всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган«The race is on»
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1654)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съёмки проходили в Крыму (сцены, действие в которых проходит на космодроме Байконур), Тверской области и в Москве.
    • Ярославу Жалнину в фильме было 27 лет. Именно в таком возрасте Юрий Гагарин полетел в космос.
    • Роль Андрияна Николаева стала последней для актёра Анатолия Отраднова, он умер в январе 2012 года.
    • Владимир Стеклов, исполнивший роль генерала Николая Каманина — единственный из актёрского состава, кто имел опыт реальной космической подготовки. Его полёт планировался в 2000 году для съёмок художественного фильма на борту станции «Мир». Однако из-за финансовых проблем полет актёра не состоялся.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да. Не знаю… Ни один современный русский фильм за последние лет 10, если не 15 не производил на меня подобного впечатления. Впервые в жизни по щекам катились слезы не радости, не грусти, не боли, не отчаяния и не жалости, нет, а слезы катились неудержанно от гордости, гордости за свою родину, за Россию, за самых замечательных в мире, на планете, во вселенной, за самых замечательных русских людей, за их пламенные горячие сердца, за их горящие глаза!!! У меня катились слезы гордости ещё час после выхода из кинозала. Сначала вообще не могла сообразить, в какой я реальности. Первый взгляд — в окно — первый вид — синее небо — первая мысль — я русская!.. Столько гордости и восторга…

    Беру все свои слова о загнивании русского кинематографа назад. Казалось, этот фильм появился мне в укор, давно ругаю потуги режиссеров создавать ремейки и копии и ничего качественно нового и трепетного. Это такой трепетный фильм, хотя там нет ничего слезливого, ничего, что бы давило на жалость. Это так естественно — пейзажи нашей русской природы, наша деревня, русские светлые лица… Это возвращение к истокам гениального советского кино, приближенно к которому не смогла и не сможет снять ни одна другая страна.

    Это успех от первого до последнего кадра. Я будто коснулась сердцем всего происходящего. Глубоко огорчена тем, что на фильм мы набрели совершенно случайно. Где же гигантские растяжки по всему городу, где реклама, где трейлер, где бесконечные копии в сети? Стали искать, а его ещё и не во всех кинотеатрах показывают. И тут в голове появилась омрачающая восторг мысль… И куда же мы все подевали, люди…. Где эта вера в общее дело, где искренность, куда мы дели нашу уникальность?… Как же так, как, каким образом мы все это испоганили… Невероятно.

    В общем, впервые в жизни хочу сделать открытую рекламу. Прошу, потратьте своё время и немного денежек: сходите на «Гагарин. Первый в космосе». И если он вас не тронет, мне… мне искренне вас очень жаль.

    10 из 10

    15 июня 2013 | 19:29

    Сейчас в нашей стране непростое время. Много трудностей и в космонавтике. Есть моменты упадка. И нет идеи. Той самой идеи в сердцах и умах граждан. В СССР, в те времена, когда космонавтика нашей великой родины делала трудные и огромнейшие шаги — идея была. При этом люди жили в барках, коммуналках, при скромном быте, многие заводы и КБ работали круглосуточно. Но зато была идея. Идея! Всеобщая идея космоса! И не просто космоса. А нашего космоса, народного космоса, трудного, но великого космоса, и главное, совместного космоса!

    В сердце каждого гражданина жила частичка желания сделать для страны хоть в чем-то, хоть в каком-то моменте, усилие на общее благо, на общую идею. На идею и цель — первыми покорить космос! И тогда у нас это получилось! Это был огромный праздник! Триумф! Взрыв! Взрыв, лихо захвативший и пленивший сердца людей всей страны.

    В этом то и помогает данный фильм — напомнить о совместной радости. Успехе. Правда, фильм получился немного «узким», по части отсутствия масштабных ощущений — все происходящее ощущается достаточно локально. Но в мелочах и нюансах можно прочувствовать не только происходящее вокруг и рядом с главным персонажем, но и по крупицам, косвенно, ощутить великий триумф, победу, праздник советского народа.

    Вторая, и, главная составляющая фильма — образ Юрия Гагарина. Большинство в фильме про него и вокруг него. Да, он в центре. Но это нисколько не мешает картине. Личность то историческая, и знаменательная. Актер справился очень неплохо. Я не знал настоящего Гагарина. Но, тем не менее, могу сказать, что актер справился отлично с учетом того, что он не Гагарин, и с учетом того, что многие из нас, лично, не знали Юрия.

    Вообще трудно создать художественную картину с реальной личностью, играемую актером. Всегда найдутся те, кто хорошо знал Юрия, или те, кто думают, что хорошо его знали. Некоторые из них могут полностью или частично не согласиться с главной актерской работой. Но с другой стороны, уж лучше будут создаваться такие фильмы, чем очередные чернухи и культы денег. Немного сумбурно и поспешно следуют некоторые сцены фильма. Особенно полет в космосе. Маловато локальных технических и психологических нюансов происходящего в кабине корабля. Хотелось бы также больше масштаба событий по стране в целом.

    Есть такой жанр в фильмах — про главную личность. И точка. Понятно, что полет Гагарина это полет всех советских людей! Нужно просто понимать таковое на «автомате». Тогда в Гагарине, при просмотре картины, можно видеть весь советский народ, и весь советский народ видеть в Гагарине.

    Каждый прочий персонаж, так же как и главный, сыгран актерами очень хорошо. Несмотря на некоторую торопливость подачи материала, быстроту смены сцен герои фильма запоминаются сильно и эмоционально.

    С эффектами явный прогресс. Особенно учитывая бюджет фильма. Неплохо воспроизведены и технические детали полета. К некоторым деталям и мелочам подход весьма аккуратный. Радует глаз цветовой характер изображения. Пленочный, советский, кинематографичный, но при этом не тусклый, не безжизненный — в самую точку. В наше время культа денег, эгоизма, властолюбия и почти, только потребления, а не созидания этот фильм для меня — свежий глоток живой воды!

    Пусть этот фильм станет для Вас не только полетом Гагарина, но и также Вашим полетом и полетом всей команды создавшей фильм, полётом всей нашей родины одновременно в прошлом, настоящем и будущем.

    Волнующего, Вам, полёта!

    7 из 10

    - 1 за быстроту и некоторую сумбурность
    - 1 за чрезмерную локальность. Масштабность достраивать приходится самому.
    - 0,5 за немножко тяжеловесное ощущение от игры Филиппова и Стеклова.
    - 0,5 за слабую проработку некоторых аспектов происходящих с Гагариным в кабине корабля.

    21 июля 2013 | 22:18

    Есть такие фильмы, которые должен посмотреть каждый. Я считаю, что «Гагарин. Первый в космосе» это именно один из таких фильмов. Его я пересмотрела уже около 5 раз, и каждый раз в нем находятся новые, не увиденные моменты.

    Когда смотришь, на сердце огромная гордость за страну. Как стремились наши космонавты первыми полететь в космос, и у нас это получилось! Личность Юрия Алексеевича настолько потрясающая, что просто замирает дух когда речь заходит о нем и о космосе. Он истинный пример человеческой силы, выносливости и смелости. Ведь не зря, почти все мальчишки в детстве мечтают стать космонавтами, а теперь еще и после просмотра этого фильма желающих станет намного больше.

    В фильме очень красиво и нежно показана любовь между Валентиной Ивановной и Юрием Алексеевичем. Такая любовь, которой сейчас, в наше время почти уже и не существует — искренняя и бескорыстная.

    Прекрасная и профессиональная актерская игра. Актеры подобраны великолепно. Хотелось бы отметить, как Ярослав Жалнин сыграл свою роль, ничего лишнего, все как нужно, даже исправить не чего. Смотришь и веришь, что перед тобой Юрий Алексеевич, кажется, что он был именно таким, как его показал Ярослав: добрый, искренний, спокойный, скромный и семейный человек.

    Так же мне понравилась как Вадим Мичман исполнил свою роль. Очень четко и лаконично. Показал своего персонажа как верного друга, который может порадоваться за товарища, не смотря на то, что первый полет в космос был его мечтой. Не зря звучит фраза: «Летать будут тысячи и тысячи, а запомнят первого.» А какой момент когда ракета отрывается от земли и у Германа Титова на глазах слёзы, скупые, мужские слёзы. Потом по всему телу мурашки пробегают за честь и гордость.

    Огромное спасибо всем создателям фильма!

    3 мая 2014 | 02:14

    В этом фильме мне понравилось почти все.

    Сам сценарий, параллельно событиям 12 апреля 1961 года, предполагает постепенное погружение в прошлое (урывки из биографии первого космонавта) — это, я бы сказал, не дает зрителю расслабиться, а одновременно и отвлечься не получается. Главная эмоция — сопереживание. Сопереживание лично у меня получилось сильное — было очень страшно, потому что.. да что может быть страшнее? Гагарин действительно шел (а, точнее, летел) в никуда, с полным комплектом отсутствующих гарантий и слабой надеждой на успешное завершение. Он, бесспорно, совершил гражданский и человеческий подвиг. Таких людей делали только в Советском Союзе.

    Ярослав Жалнин сыграл очень хорошо, красиво и честно. Так же отмечу игру всего «руководящего состава» — верю! Вообще во все верю. Атмосфера абсолютно непередаваема.

    Можно сколько угодно слов сказать на тему, как надо было сделать лучше, но к сожалению, никто из подобных знатоков к кино отношения не имеет и осчастливить нас, соответственно, тоже не сможет. Посему — что говорить? Главное, что фильм получился добрый.

    Наверное мне повезло, что быть экспертом в кинематографе мне не дано — и, возможно, поэтому у меня не будет критики, не будет сравнений и разборов по кадрам, и от ворчания я тоже воздержусь.

    Отличный фильм!

    11 августа 2013 | 01:34

    Данный фильм был у меня одним из первых в списке ожидаемых в этом году, соответственно и ожидания были очень высокими, а как часто бывает, завышенные ожидания приводят в итоге к тому, что в итоге разочаровываешься фильмом. НО в данном случае всё случилось наоборот, фильм превзошел все ожидания раза в два.

    В первую очередь игра актёров вызывает восхищение, нет никаких нелепых диалогов или навязчивого пафоса.

    С точки зрения эмоциональности, фильм не хуже «Метро», порой так и хочется заплакать при просмотре от сопереживания героям, от радости происходящих событий и от гордости за то что всё это случилось.

    Ярослав Жалнин отлично справился со своей ролью. В фильме много внимания уделили и его детству и его выбору отправиться в город.

    Видно, что создатели подошли к созданию фильма со всей ответственностью, стараясь как можно более точно показать происходящие события. Особенно эмоционально сняты сцена, где обычные люди радуются, что первый человек полетел в космос.

    Также соперничество между главными кандидатами показано очень хорошо, были, как и дружелюбно настроенные, так и агрессивно.

    Фильм обязателен к просмотру всем, ведь этот фильм именно про того человека, который стал первым в космосе и которого сейчас знают все.

    10 из 10

    8 июня 2013 | 21:04

    От всего человека вам остается часть
    речи. Часть речи вообще. Часть речи.


    (И. Бродский)

    Первый полет человека в Космос был событием действительно планетарным. Казалось бы, вот — настоящий русский герой, который может стать примером для подражания и составить конкуренцию западным героям. Вот — носитель русского слова, честь, совесть и лицо эпохи, человек, ставший олицетворением своей страны и своего времени. Живой патриотизм в действии, необходимый нашей потерявшей цель и своих героев стране, как воздух. История невероятного взлета (в прямом и переносном смысле) и небывалой славы — общемировой идол, про которого могли бы снять не один десяток фильмов…

    И, казалось бы, время самое подходящее: миновали озлобленные 90-е, есть деньги на кино, есть технические возможности, семья Гагарина не против, страна поддерживает, к тому же только что отгремела «Легенда N17», заставившая на некоторое время поверить, что затянувшийся кинокризис миновал, и страна ждет своих героев… Но «Гагарин: Первый в Космосе» оказался совершенно выхолощенным, беззубым, тусклым и безжизненным байопиком, хуже любого документального фильма о Юрии Алексеевиче.

    Массовый зритель фильм просто проигнорировал. И причина тому не только вялая и беспомощная реклама. Вялость и беспомощность в повествовании — более понятная причина зрительской холодности. Основная проблема фильма и отличие его от «голливудских собратьев», вроде «Аполлона 13», в первую очередь в том, что его герои абсолютно не трогают! И они не интересны. Фильм катастрофически мелок в сравнении с масштабами личности Гагарина, Титова, Королева и остальных, кто стоял за этим грандиозным событием.

    Вот почему самыми живыми и интересными кадрами фильма стала документальная нарезка с настоящим Гагариным, сцены общенародного единения и радости после новости о полете человека в Космос. Сколько в них жизни, любви, добра! Я понимаю, архисложная задача — оживить миф, создать на экране не агитку, но характер, но если не можете — зачем браться? Смог же Спилберг вдохнуть жизнь в заскорузлый образ Линкольна, а Скотт — Колумба! Гагарин — личность не менее эпического масштаба, но Пархоменко почему-то решил, что путь максимального упрощения — единственно верный. Но это не та простота, что делает героя ближе к людям. Ближе к людям делает проявление человеческих качеств, чувств, эмоций, поступки, которые свойственны и великим, и мелким. Колумб — простой моряк, но он мечтатель, великий путешественник, лидер, Линкольн — простой еврей-фермер, но он — великий президент и провидец, ментор и правитель, Гагарин у Пархоменко — просто улыбчивая деревенщина. Не видно в нем мечты, страданий, желаний, цели… Стараясь избегнуть плакатности, Пархоменко ушел в неинтересность.

    Что делает фильм художественным произведением, интересным людям? Конфликт! Борьба! Фильм — это действие, а не описание. Фильм Пархоменко — вялое описание, пересказ на заданную тему, столь же активное и эмоциональное, сколь бывают активны и эмоциональны высказывания наспех выучившего урок троечника. Любой фильм — это экстраординарные герои в экстраординарных обстоятельствах, или же обычный человек, попавший в ситуацию, в которой он обязан что-то совершить, измениться, стать экстраординарным! Как чертовски хотел полететь герой Хэнкса в Космос в «Аполлоне 13»! Как переживал и мучился из-за этого, как схватывался с начальством! С каким жаром добивался создания своего проекта мечты киношный Эд Вуд! До смерти готов был драться Линкольн за каждую строчку своих петиций!

    У киношного Гагарина нет мечты. Он все делает наполовину и это не интересно! А ведь он мечтал! Мечтал летать — ему не дали! Мечтал вернуться в Космос, а стал советским идолом. Его история полна трагедий, а его переживания были невероятны! А дружба-вражда с Титовым! Какой материал! Кто первый? Кто лучший! И ведь все равно — друзья. Но нет — «я всех люблю! Я за всех болею! Я всем доволен!» Черт возьми, даже если это была правда (а я сильно в этом сомневаюсь), зрителю такая правда не нужна! Любые скучные будни для фильма должны приобретать конфликтную окраску. Он вроде друг, а вроде и нет. Вроде хочет в Космос, а вроде и нет. Мечтает немножко… немножко любит… Во всем усредненность, катастрофически вредная данному фильму и данному событию! Вроде ждут, вроде радуются, ла-ла, бла-бла…

    Кто-то из сценаристов где-то вычитал, что Гагарин был верующим, или, как говорят, «сочувствующим». Но строить на этом конфликт — боязно. И вместо человека, который, являясь символом атеизма (слетал выше всех и бога не увидел!) — искренне верил, мы слышим ни к селу ни к городу хоралы синодального хора, приклеенные к фильму, как рога на свинью. Вместо простого паренька, на которого обрушился всей своей тяжестью груз адской ответственности и эгоистичной любви миллиардов, — паренек, которому все равно. И как же бестолково прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». Жалнин, которому выпала величайшая удача, но и ответственность — играть Гагарина, с задачей не справился. Но это не его вина. Сцены же общенациональной радости были разыграны настолько натужно и фальшиво, что место им — разве что в плохом российском сериале. Хуже них — только карикатурный и нелепый Хрущев (сейчас модно — так показывать вождей), настолько омерзительно загримированный и отталкивающий, что как-то не верится, что именно при этом лидере запустили человека в Космос.

    У этого фильма был потенциал, но нет истории, конфликтов, судьбоносных и решений, и, не думал, что скажу это — голливудского размаха! Не в космических странствиях, а в масштабах описываемой личности. При том, что фильм смотрится неплохо и не вызывает отвращения, как многие другие отечественные кинопродукты, ни на минуту не отпускает мысль, что Юрий Алексеевич достоин гораздо большего и намного лучшего! И что личность его и то, что он сделал, что сделала вся страна в ту эпоху — не раскрыто и на десятую долю процента!

    Когда видишь документальные кадры, где с трапа самолета спускается жизнерадостный молодой человек, с блестящими глазами и улыбкой — светлой и солнечной, и идет быстрыми уверенными шагами, размахивая не завязанным шнурком, чувствуешь радость, гордость, ты любишь этого парня! Тебе хочется плакать от того, что он ушел так рано и так трагически. После этого фильма не чувствуешь ни любви, ни гордости — ни за страну, ни за Гагарина, ни за кинематограф. Это фильм не о грандиозном человеке и грандиозном событии, а о «части речи», которую произносят люди, никогда не любившие этого человека, не понимавшие значения случившегося с его участием события. Им все равно. Так почему же не должно быть все равно зрителю? Остается только сожалеть, что, похоже, это самый глубокомысленный байопик, на который способно российское кино, а «Легенда N17» — был просто случайным и удачным стечением обстоятельств.

    6 из 10

    22 ноября 2015 | 14:29

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    Павел Пархоменко, конечно, сильно поднялся после своего «Танцуют все», в котором мне даже довелось засняться в массовке. Но, в целом, фильм о Гагарине, на мой взгляд, должен был бы быть гораздо качественнее чем получилось. Сразу хочу отметить, что этот фильм, к счастью, не похож на все что сейчас штампуется в России,- нет идиотского юмора, предсказуемых персонажей и криминала. Чувствовался тщательный подход к изучению истории и работа с фактами, что и было интересно узнать из фильма. Но что же не так?

    Постоянные откаты назад в прошлое. Сначала, казалось терпимым, но под конец, в тревожные моменты спуска на Землю эти вставки начинают откровенно раздражать. Я понимаю, что режиссер хотел показать, как складывалась карьера и личность Гагарина, но сделано это, видимо, неумело. Постоянные куски истории хаотично разбросанные и не имеющие связи между собой оставляют сумбурное впечатление.

    Особым словом хотелось бы охарактеризовать операторскую работу. Иногда камера внезапно бессмысленно переворачивалась, но это ладно. А вот зачем постоянно крупным планом снимать лица? Лица, причем, зачастую дефектные,- чего один Хрущев стоит (во «Враге у ворот» он еще красавец).

    Некоторые второстепенные актеры сыграли неудачно, например, солдат, попросивший выключить фары.

    В целом фильм смотрится без особых эмоций, нет волнительных и трогательных моментов и только раздражение от постоянных откатов в былое.

    Видимо, этот фильм из тех, где режиссер решил ничего не приукрашивать и показать все как было (в отличие, от «легенды» со сломанной ногой) и из-за этого кино кажется сухим и пресным.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 20:54

    12 апреля 1961 года это свершилось. Человек преодолел силу земного тяготения и совершил дерзновенный полет в космическое пространство. Этим человеком стал «сын Земли и звезд» Юрий Алексеевич Гагарин.

    Космический корабль «Восток» с юным амбициозным старшим лейтенантом, а по прибытии майором и национальным героем на борту, оторвался от земной поверхности в 9 часов 07 минут апрельским утром на космодроме Байконур.

    За один день до российской премьеры, мне посчастливилось побывать на предпоказе картины. Зал был полон и это неудивительно, поскольку показ проводился для будущих лейтенантов Космических войск. За что отдельное спасибо создателям! Фильм оправдал все ожидания. После «Легенды N 17» не боязно было идти на очередную российскую премьеру.

    Пархоменко снял биографическую ленту, но не кино, как культ личности. Гагарин показан совершенно обычным советским парнем. Он честный, добрый, всегда и всеми руками за справедливость, умеет радоваться за себя, а самое главное за других. Он не одержим небом, он просто не может без него жить. Отсюда и романтичная профессия — летчик. Гагарин никогда не гнался за славой, а лишь все выше и выше взмывал к мечте. В фильме освещены основные моменты становления его как личности. До слез тяжелые и пронзительные кадры детства на оккупированной территории. Юность и принятие решения о выборе профессии. Семья. Это не биографическое повествование, а вспышки в памяти, которые и формируют представление о нем как о человеке. О герое которым не каждый мог стать. Это только кажется да что там, первый полетел в космос, ведь выбрали 20. Из 3000 выбрали 20, а потом одного. А выбор совершенно неслучайный. «Нам нужен совершенно честный человек, ведь он один все увидит, и нужно чтобы он рассказал все честно, все как есть».

    Помимо Гагарина режиссер вполне емко показал работу самого важного человека космической эры. Человека, который сделал СССР передовой ракетно-космической державой. Речь конечно же о Сергее Павловиче Королеве. Реализация именно его идей позволила СССР сделать шаг навстречу новым технологиям, шаг в будущее. Его имя навсегда останется в истории, как имя культового инженера XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

    Фильм исключительно правильный и значимый для российского кинематографа. Зал аплодировал. Эмоции переполняют до сих пор. Вряд ли человечество еще хоть раз испытает столько радости и гордости за страну, как в момент полета Юрия Гагарина. Он открыл миру космос, казалось такой далекий и непостижимый, но как показывает практика «если очень захотеть — можно в космос полететь!»

    Знаете, каким он парнем был?

    На руках его весь мир носил


    9 из 10

    5 июня 2013 | 00:52

    Российское правительство решительно взяло курс на создание образа «русского героя», пообещав кинематографистам в обмен на патриотичность — гос. поддержку. В новейшей истории уже были небезуспешные попытки мифологизации гениальных соотечественников: это — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и «Легенда N17» (2013). Если байопик о Высоцком вызвал сдержанную реакцию у зрителей, то фильм о Валерии Харламове впервые доказал, что российское патриотическое кино может быть популярным. Юрий Гагарин — фигура эпохального масштаба, преодолевающая узко-национальные границы. Снимать фильм о первом космонавте — дело ответственное: провал станет очень болезненным, а успех — грандиозным.

    «Гагарин» — хорошее кино, несущее в себе простые истины, рассказывая о нелегком пути некогда деревенского пацаненка Юрки Гагарина к неизведанным космическим далям. Сергей Королев, создатель российской и мировой космонавтики, мерно прохаживается по звездному городку, как отец следя за своими сыновьями-космонавтами. Он — почти мудрец, глубокомысленно рассуждающий о наступлении «новой эры». Беда заключалась в том, что великий советский конструктор казался неживым, чрезмерно идеализированным. Заставь его поменять порядок слов в предложениях, то все бы подумали, что перед ними — мастер Йода: настолько образ Королева был сглажен и отшлифован. Почти вся «клюва» прозвучала из его уст. Это он перед стартом спрашивает первого космонавта: «Юра, ты веришь?» Помимо религиозных высказываний, Сергей Павлович позволял и антисталинские. «Пора кончать со сталинскими предрассудками», — говорит он генералу Каманину, когда тот заикнулся о том, что Гагарин во время войны жил на оккупированной территории. Все это казалось надуманным, неоправданным и неуместным, будто на твоих глазах рождался новый социалистический реализм.

    Взору зрителя открывалась ничем не прикрытая пастораль: идиллические картинки из жизни русской деревни. Режиссер прибегал к грубому параллелизму, выстраивая связь между деревенским истоком Юрки и его космическим завершением. Конечно, это великолепное сравнение, тем более, что все было именно так, но в руках режиссера Павла Пархоменко и сценариста Олега Капанца это превращалось в «квасной» патриотизм, т. е. грубый и чересчур откровенный. А некоторые крайне высокопарные реплики вызывали в зале смешки. Так, отец Гагарина говорит жене: «Детей подняли и внуков поднимем». Мол, не благодаря своей уникальности Гагарин полетел в космос, а благодаря родителям, которые его «подняли». Но ведь это и так ясно: для чего вводить эти школьные пояснения, которые превращают картину в китч?

    Юрий Гагарин, которого сыграл Ярослав Жалнин, кажется, единственный, кто справился со своей ролью, потому что наш Гагарин был именно таким — почти мечтой, коллективным героем, образ которого создал сам народ, будто он появился из русской былины: добрый, искренний, вечно улыбающийся человек. Ярослав Жалнин, действительно, поразительно похож на Юрия Гагарина: такой же харизматичный и светлый.

    «Гагарин. Первый в космосе» мог бы стать прекрасной картиной, но пока это просто «хорошее кино».

    6 ноября 2013 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>