всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган«The race is on»
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1656)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съёмки проходили в Крыму (сцены, действие в которых проходит на космодроме Байконур), Тверской области и в Москве.
    • Ярославу Жалнину в фильме было 27 лет. Именно в таком возрасте Юрий Гагарин полетел в космос.
    • Роль Андрияна Николаева стала последней для актёра Анатолия Отраднова, он умер в январе 2012 года.
    • Владимир Стеклов, исполнивший роль генерала Николая Каманина — единственный из актёрского состава, кто имел опыт реальной космической подготовки. Его полёт планировался в 2000 году для съёмок художественного фильма на борту станции «Мир». Однако из-за финансовых проблем полет актёра не состоялся.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек полетевший в космос, космонавт N1. К сожалению, ровно столько знает о нём современное, молодое поколение… не говоря уже о знании тех великих людей, которые готовили самый первый полет человека в космос. Для нынешней молодежи, космос — это не предел мечтаний, ни будоражащие сознание стремление и даже слова «Хочу стать космонавтом» носят потертый, совковский, пахнущий нафталином оттенок. Профессия «летчик-космонавт» давно уступила главенствующее место, в умах юнцов, профессии «бизнесмен» и «топ-менеджер». И именно этот фильм является попыткой вернуть былой статус этой профессии и возродить в сердцах русского народа, гордость за нашего человека — героя Юрия Гагарина.

    Конечно, фильм вряд ли зацепит избалованное голливудскими спец. эффектами и зубодробительным экшеном подростковое внимание. Уж слишком по доброму всё, по советски: Гагарин не лупит забияк с вертушки, не огрызается начальству требуя работать в одиночку, без напарника, жена у него обычная советская девушка, а не какая-нибудь длинноногая манекенщица, одним словом скукотища!

    Но если взглянуть на фильм через призму 60-70-ых годов, что не доступно школоте, то можно увидеть какой удивительный по своими масштабам подвиг совершили эти люди. СССР 1960 года — холодная война, беспощадное соперничество Востока и Запада за престиж на мировой арене, полное неведение, как поведет себя человек в космосе, может мозг не выдержит и он сойдет с ума, а может увидит или услышит нечто, что советская идеология в корне отрицала… контакт с Богом. (Это сейчас выглядит смешно, а в то время на эту тему ходило множество гипотез и умозаключений. Ведь все религии указывают на верх, что Создатель где-то там за облаками, но за белоснежными и кучерявыми ничего не нашли, остается одно — Космос, а там разумное существо пока не было). И на этом ужасающем фоне, человек переступает через все предрассудки, борется с неизведанными до селе страхами и делает то, что до него все поколения людей могли только мечтать.

    Если уж совсем скептично, и не брать во внимание «легенду» фильма, то он представляет из себя обычный российский середнячок, с хорошей игрой актеров и несколькими харизматичными ролями, с крепкими диалогами и вполне сносным сценарием, в общем всё как обычно… но это история про героический подвиг, который именно мы -дети 90-ых, должны заново увидеть и осознать, передать его будущему поколению, чтоб память о Великих, жила вечно!

    P.S. Летать будут тысячи тысяч, но запомнят первого! Юра, Космос наш!

    2 августа 2013 | 19:38

    Редкий случай фильма, который полностью оправдывает все ожидания. Еще до просмотра ожидаешь увидеть этакую кулстори про очередного идеально-лубяного героя, за которого должна трепетать совейская гордость в душе и сжиматься потные кулачки в патриотическом порыве. Ждешь чистенькой картинки, улыбчивого деревенского простака, Коровлёва с валидолом в обнимку, «поехали», пары-тройки наигранных проблем, которые герой конечно же решает, Хрущева в украинской рубахе, Левитана, у которого «работают все радиостанции страны» и прочей «клюквы». Ждешь, и все это получаешь. Все, кроме самого космоса (но об этом ниже).

    С точки зрения пропаганды «Гагарин» — идеологически полезное кино, ориентированное преимущественно на поколение 1990 года рождения и старше, представители которого не станут смотреть «Укрощение огня», ибо уныло, серо и без компьютерной графики. Кстати, о последней. Спецэффекты в фильме выполнены отвратительно плохо. После просмотра «Гравитации», «Гагарин» производит впечатление заставок к какому-нибудь Red Allert`у, где вперемешку с живыми актерами идет довольно посредственный визуальный ряд. Компьютерная ракета выпуская компьютерный дым да пламень, летит сквозь компьютерные облака в компьютерный космос.

    Космос, кстати, показан просто никак. По большому счету, это единственное, ради чего у нормального (читай, не проеденного советским псевдопатриотизмом) человека в принципе может возникнуть желание смотреть фильм про космос. Вместо этого нам показывают 101 флешбэк из детства, отрочества, юности и чего угодно еще вообще улыбчивого Юры, дабы хоть как-то растянуть хронометраж. Конечно, легче снять как деревенская девка крутит вокруг себя деревенского поцана и орет «мама, ему нравится», чем снимать как входит в плотные слои атмосферы корабль «Восток».

    Актерский состав посредственен. Коравлёву не веришь, что он Коравлёв, Гагарину, что он Гагарин. Удивительно, но в западных ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ фильмах у создателей получалось куда лучше подобрать актерский состав, создать куда большую интригу, глубже передать атмосферу. Та же «Битва за космос» ВВС куда интереснее во всех смыслах, чем сие благолепие. А почему? А потому, что помимо постоянного заливания в уши патриотической жижи про советский героизм там присутствует пара ложек дегтя (типа сталинских «троек», последующего коравлёвского жития у параши или немецких ученых, которых сначала вывезли в СССР, а потом просто расстреляли, когда те выполнили свою работу), что делает происходящее интересным, а не постной трактовкой полувековых тоталитарных догм. Хотелось бы узнать нечто новое, а не то, что разжевано в школьных учебниках для особо отстающих и прошло через жернова министерства правды до состояния биораствора, который можно вводить публике сразу в лобные доли. Этого фильм не дает. Все потому, что не фильм это, а очередной проппакет для тех, кто читать не умеет.

    Я уж молчу про то, что создатели фильма могли просто уйти в пелевинщину, показав «как оно было на самом деле». Не поймите неправильно, совсем не обязательно ампутировать летчикам ноги (по типу Амону Ра), но развить тему «догагаринских космонавтов», оставшихся на орбите на вечное хранение или погибших при испытаниях, могли бы. Но, увы и ах, деньги выделены не на это, а кто обедает девушку, тот, как известно, её и танцует.

    В результате мы имеем типичный пропагандистский фильм (одна штука), полный унылого повествования и дешевых спецэффектов. Кино производит впечатление абсолютно скороспелого продукта, словно снятого по заказу политработников с того света. Смотреть его можно. Особенно в целях формирования политически грамотной молодежи и патриотического настроя. Рекомендуется к обязательному показу в детских домах, летних лагерях и школах. Беспартийным к просмотру не рекомендован.

    2 из 10

    p.s. Все-таки справедливость есть. При бюджете в 9,5 млн $ «Гагарин. Первый в космосе» собрал все-навсего 1,1 млн. Это полнейший провал. Впрочем, создатели фильма не сильно расстроены, т. к. заказчик доволен.

    21 октября 2013 | 19:45

    Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками «это есть, это есть, это есть, а теперь это». Но обо всем по порядку.

    Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш «Гагарин» как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы «Королев», за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал «5», а что «3». Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча «Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.». Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу «шоб було». И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и «катитесь вы все к черту».

    С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону «Гагарин уверовал, а гэбня скрыла» или «Гэбня посадила в бочку с динамитом». Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей «Можно я буду молиться за тебя? «, Гагарин отвечает, пожимая плечами «Если тебе так легче — молись» и маленьким Юрой, горько говорящим «Кабы был бог — не было бы у нас немцев». Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за «сталинские замашки».

    Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

    После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

    Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 06:59

    Композиционно фильм — просто находка! Как же иначе можно охватить столько событий? Только вот так, по-бунински, импрессионистически… Что касается актеров — кастинг, насколько я знаю, длился три года, и, на мой взгляд, многие актеры выбраны очень удачно! Претензии лично у меня только к тому, что за 20 лет родители (замечательные актеры, кстати!) совершенно не изменились, весь фильм были весьма пожилыми, а ведь в начале войны им было всего 37 и 38 лет! Каманин-Стеклов тоже выглядит гораздо старше реального. Что и неудивительно, ведь 50 и 60 лет — все-таки разница… Мальчик, сыгравший 14-летнего Юрия, как-то очень полноват для ребенка военной поры). Но на этом, пожалуй, все мои претензии к актерскому составу и заканчиваются.

    Ярослав Жалнин прекрасно справился со своей ролью, я ему, по крайней мере верила. Более того, ему поверила Елена Гагарина, а это дорогого стоит… Но второго Юрия нет и не будет. Его улыбка — одна-единственная. И знаете, в чем ее отличие? Это не улыбка актера, это улыбка души. Он светился изнутри…

    Чего мне все-таки не хватило в Ярославе… Знаете, он как-то тонко-звонко-юн-и-неопытен, Гагарин все же был уже Мужчина, взрослее и основательнее, герой Ярослава получился юнее и менее наполненным по-человечески. Но тут, я думаю, сказался просто личный опыт (точнее — его отсутствие).

    Очень понравилась актриса Ольга Иванова, сыгравшая Валентину! Просто в точку! И красива, и эмоциональна, и в то же время строга и сдержанна. И вообще — что касается кастинга — даже младенец похож на Галинку! Это невероятно!

    Где-то читала, что Гагарина показали слишком идеальным, кто-то усмотрел перебор в том, что Королев его сразу же, при знакомстве, заметил. Но так оно и было! Королев так и сказал Каманину, что встречался с «ореликами», все хороши, но один!… Ну, такой парень! Ну, из песни слов не выкинешь, такой уж он парень был. И еще один момент — когда Карташова должны были отчислить, Королеву передали, что один лейтенант подходил, просил за него. Королев спросил:«Фамилия этого лейтенанта?» Получил ответ: «Гагарин». Сделал для себя определенный вывод: «За соперника просит?…» Идеализирован ли Гагарин в фильме? А ведь он и был таким — почти идеальным. И именно поэтому его выбрали Первым. Он и тогда был редким человеком, а сейчас таких уже просто «не делают». Поэтому представить нам, сегодняшним, очень трудно, как это человек одновременно и хочет быть первым, и за друга-соперника переживает и радуется. Единственное, что лично меня резануло — это момент в ночь перед стартом, когда Гагарин спрашивает Титова: «Ты кого в анкете написал?»(Была такая анкета, в которой будущие космонавты сами называли имя самого достойного полететь в космос Первым). Герман отвечает: «Тебя. А ты?». В ответ Юрий молчит… И нашему современному обывателю, конечно же, думается, что Юрий написал себя, но это не так! Он написал фамилию Беляева и, видимо, стесняется сказать это другу, не хочет его обидеть…

    Образы космонавтов первого отряда мне показались очень живыми, правдоподобными! Вот уж «орелики» так «орелики»! На Быковского загляделась.

    Отдельно хочу сказать о роли Германа Титова, прекрасно сыгранной Вадимом Мичманом. Читала мнения, что он показан злобным завистником. Вот уж чего не заметила в его образе, так это злобы! Сложный образ очень неглупого, глубокого и амбициозного человека. Противоречивые чувства раздирали Германа. И первым быть страстно хотелось, и все-таки — друг! Гораздо позднее Титов скажет шутливо, что, когда он обнимал приземлившегося Юрия, ему хотелось его задушить, но все же выбор Гагарина для миссии Первого был единственно верным. Вадиму Мичману, на мой взгляд, все эти чувства передать удалось блестяще!

    И еще один момент, о котором спорят. Некоторым кажется, что вставки о Боге в фильме лишние. Что не мог Гагарин как истинный коммунист об этом думать. Поспорю. Ведь Юрий Алексеевич был очень пытливым человеком! А вопрос о Боге не может не занимать думающую личность. И, кстати, крестил племянницу и старшую дочь Лену в Гжатске. Ратовал за восстановление храма Христа Спасителя. И хорошие знакомые среди духовенства у него были.

    После просмотра фильма мне хотелось пожать руку каждому, кто участвовал в создании фильма, за бережное, скрупулезное воссоздание дорогих нашим сердцам событий! Жалко, что не поддержало государство и не вышел фильм к 50-летию полета, как планировалось… Жалко, что прокат невовремя и практически без рекламы… Потому что фильм очень хороший и очень нужный. Низкий поклон.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 15:47

    Столь же строгий отбор, который прошли кандидаты на первый полёт в космос, должны были пройти и создатели фильма о Гагарине. Этого не случилось, к сожалению.

    Причём, главная проблема — это сценарий, то есть самое начало работы — перечеркивающее смысл дальнейших денежных и трудовых вложений.

    Фильм напичкан совершенно бессмысленными сценами, в которых актёрам попросту нечего делать — идут какие-то обозначения вместо реального действия: тут мы покажем, как в детстве Юра с мамой говорили о звёздах (милота), тут мы обозначим, как Гагарин не боится умереть в полете (пафос), здесь опять милота с женой, а тут пафос работы конструкторском бюро. Набор открыточек, в которых нет никакого конфликта. И вот эти перетасовки «милота-пафос» очень изредка перемежаются реальным действием — полетом и напряженной работой специалистов на земле. Но этого действия крайне мало для полнометражного фильма.

    Тем не менее, генетическая память о «Нашем космосе» как-то помогает всё это вытерпеть и постараться найти хорошие моменты.

    Актёры играют неплохо (если бы их помещали в действительно конфликтные ситуации вместо «обозначений», то было бы вообще хорошо).

    Отдельно стоит отметить работу Виктора Проскурина (он сыграл отца Гагарина).

    Главный герой тоже держался достойно, несмотря на столь сложные «исходные данные» сценария.

    Вот кого хочется отругать — так это человека, напичкавшего фильм дурацкой голливудской пафосной музыкой! Её так много, она так нелепа в изображении советских реалий!

    Если создатели не надеялись на мастерство отечественных композиторов, то лучше бы обошлись тишиной — так как сам масштаб изображаемых событий вытянул бы на себе весь фильм. А получилось сознательное «удешевление» реальности. Особенно ярко этот контраст проявляется, когда в финале фильма нам демонстрируются кадры хроники. Она впечатляет без всяких спецэффектов.

    Тем не менее, данная рецензия не является отрицательной, так как создатели фильма сделали огромный шаг в верном направлении — рассказе о наших настоящих Героях, которых ни в коем случае нельзя забывать. Наоборот, именно они (а не выдуманные бэтмэны и человеки-пауки) должны формировать мировоззрение зрителей — особенно юных.

    Поэтому я лично очень буду ждать нового фильма о главном герое человеческой цивилизации — Юрие Гагарине. Только на сей раз фильм должен быть под стать такому герою.

    Пока же (за благие начинания)

    5 из 10

    5 марта 2016 | 21:28

    В последнее время замечаю, что российский кинематограф все больше рождает фильмов о людях прошлого, которые повлияли на сегодняшнее настоящее. Это были и Высоцкий, и Харламов, а вот теперь и Юрий Гагарин. Что и говорить, он повлиял не только на русскую историю. На мировую историю! Он начал великую эпоху, практически, совершил невозможное, ведь какое-то время до него о том, что в космос можно летать, никто не думал! А что теперь?

    Кто не знает Юрия Гагарина? Гагарина, который открыл новую эру не только для СССР, но и для всего мира. Мы все знает о том, как он провел в космосе 108 минут, как первым увидел нашу землю из такого далекого, когда-то недосягаемого, космоса. И все знают о дате в середине апреля. Но многие из нас совершенно не знают о том, что этому предшествовало, каким был великий советский герой до того, как стать героем, какой была его жизнь там, на земле. Об этом нам и рассказывает фильм.

    Он сказал «Поехали!», оставив на земле жену, дочерей и родителей. Одними из главных героев этого фильма я считаю близкий Юрия. Особенно его жену. Все жены военный достойны уважения, но жена космонавта, а тем более первого, — нечто иное. Какого это, знать, что любимый муж может не вернуться, что дети останутся без отца, но быть не в силах его держать на земле, понимать, что долг перед Родиной — важнее. Это жуткий страх, который умело передан. Его родители, которые ничего не знали о том, чем их сын занимается, и не поверили сначала, что он полетел в космос. Да кто бы тогда поверил?

    Конечно, фильм совершенно не экшн. И в этом, мне кажется, его прелесть. Не такой взрывной, он сумел захватить, не отпускать до последней строчки титров, вдохновить и пробудить что-то патриотическое. Наверное, это гордость за именно нашего Юру. Его ведь и правда запомнили. Первого в списке тысячи.

    Мысль, на которую натолкнул меня фильм, а точнее одна из последних сцен перед полетом: через сколько о нем забудут? Через сколько лет или веков технологии разовьются настолько, что имя Гагарина Юрия Алексеевича, первого, покорившего космос, уйдет в историю, которую будут так же учить, как и многие школьники сегодня. И пускай кому-то не нравится это российская скупость на спецэффекты. Если фильм может захватить и без них — он уже достоин уважения.

    В конце не может не расстроить и воспоминание о странной шутке судьбы. Гагарин Юрий, совершивший полет в космос 12 апреля 1961 года, погиб при испытаниях самолета спустя семь лет. Думаю, именно поэтому в космос полете именно ОН. В этом было его предназначение. Он был предназначен для неба. Практически в нем и погиб. Свала и память нашему советскому герою!

    13 сентября 2013 | 18:39

    Ещё до выхода фильма у аудитории сложилось очень неоднозначное отношение к нему. Кто-то успел его полюбить, а кто-то возненавидеть. Одни отнеслись к нему скептически, а другие с живым интересом. Не стану говорить за всех, скажу лишь за себя.

    Лично мне фильм понравился с самого начала. Во всевозможных деталях и мелочах он отлично воссоздаёт колорит эпохи и передаёт дух времени. Особенно меня порадовало то, что вводная часть не была медлительной и затянутой. Дело в том, что сюжет стартует сразу с той самой ночи перед запуском корабля «Восток». Весь фильм укладывается в 108 символичных минут — ровно столько же длился полёт Гагарина в космос. И ни разу — ни разу — сюжет не «провисал». Всё выглядело очень живо и естественно. Ощущалось полное погружение в фильм. Не было ни единого скучного момента. Возможно, это связано со способом подачи сюжета. В фильме показывается жизнь Гагарина, но не линейно (от детства к юности и взрослению), а некими урывками — флешбэками, которые представляют из себя воспоминания о детстве и юности, о важных жизненных событиях. Они как будто бы «вклиниваются» в события того самого дня, когда первый человек оказался в космосе — 12 апреля 1961 года. И все они показывают Юрия Гагарина как простого человека из народа, которых тысячи и тысячи. За исключением одного — первым побывать в космосе мог только один…

    Я чрезвычайно рад отметить, что фильм действительно не стыдно смотреть самому и показывать другим — в нём ничего не опошлили и не облили грязью. Всё вполне пристойно и чисто. За весь фильм не прозвучало ни одного мата. Это большая редкость для современного российского кинематографа. Также меня чрезвычайно порадовали красочные и реалистичные спецэффекты — ничто не выглядит неправдоподобным и неестественным. Ещё одним плюсом стала очень красивая музыка, которую написал Жорж Каллис. Она чрезвычайно гармонично вписывается в картину, дополняя её и усиливая эмоциональные впечатления и переживания зрителя. В общем говоря, зрительная и звуковая составляющая на высоте. То же самое можно сказать и содержании фильма. Он очень добрый и светлый. Мне очень понравилось то, что среди персонажей много представителей различных национальностей. По сюжету для подготовки к полёту в космос отобрали 30-40 человек. Когда создатели фильма объявили, что Юрию Гагарину предстоит бороться не только с земным притяжением, это стало вызывать определённые опасения… Неужели ему придётся побороться и с остальными членами команды? Неужели будет идти «подковёрная» война? К счастью, нет. Весь коллектив оказался очень дружелюбным, а также не обделённым добрым чувством юмора. И это очень порадовало. В наше время людям очень не хватает единства…

    Напоследок я могу сказать, что создатели фильма поступили правильно, закончив фильм на возвращении Гагарина, а не на его гибели. Это создало очень положительный финал, в ходе которого, кстати говоря, помелькали и записи из хроник с настоящим Юрием Гагариным. В самом фильме было сказано очень много интересных слов. Например, вот эти:

    «А закаты там, в Заполярье, знаешь, они… они осенью, в сентябре, как пожар. Как атомный пожар… или крылья ангельские. И вот лечу я к пожару… Взгляну наверх — а там черным-черно… и звёзды. И вдруг Кто-то сквозь этот пожар сказал мне: «Ты первый прорвёшься туда.» И я сразу поверил…»

    Я не знаю, действительно ли Гагарин говорил такие слова, или это просто режиссёрский ход… Но если это сказано им, то можно утверждать, что первый космонавт получил откровение от своего Творца — Бога… Вполне возможно, что это правда. Создатели фильма многое изучили о жизни Юрия Гагарина как из его собственных книг, так и со слов близких ему людей. Пожалуй, в фильме только не хватает слов из записки космонавта:

    «Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    9 из 10

    20 июня 2013 | 01:25

    Буквально недавно всеми любимый российский кинематограф славился, мягко говоря, не совсем хорошими, вызывающими рвотный рефлекс, фильмами. И вот когда уже не осталось надежды, через тоны фекалий, на свет божий, являются две на удивление замечательных ленты: «Легенда N 17» и «Гагарин. Первый в космосе». Да, сравнения этих фильмов неизбежны, ибо на фоне остальных картин, отснятых в России за последнее время, они смотрятся более чем хорошо!

    «Гагарин. первый в космосе» оказался ярким и интересным фильмом об одном из величайших людей XX века. Снят он без лишнего пафоса, все равномерно, плавно, и, в то же время, почти в полной мере показан масштаб грандиозного события прошлого столетия, перевернувшего весь мир! Хоть и есть свои подводные камни, но после просмотра остались исключительно положительные эмоции.

    Видеоряд и общая концепция фильма удались на славу. Казалось бы, что могут показать авторы? В полной мере жизнь Юрия, а в конце полет? Бесспорно, этого мы и ждем, но как бы там ни было, подобный подход к съемкам не совсем удачный, и просмотр ленты мог бы утомить зрителя. Здесь же все иначе. На протяжении всей ленты нам показывают полет Гагарина, разбавленный флешбэками. Такой прием сработал и картина смотрится с интересом, не отпуская внимания зрителя до финала истории.

    На фоне всего этого, невольно возникает мысль: «Неужели в нашей стране вновь стали снимать достойные фильмы или же эта волна — лишь временное явление, а может быть биографические фильмы про советских героев станут модной тенденцией и раз за разом наши «киноделы» будут штамповать подобные картины?» Никто не сможет дать точный ответ. Время покажет. Но крепкий фундамент переродившегося российского кинематографа заложен, остается наедятся и верить!

    P.S. Вполне возможно, в ближайшем будущем на большие экраны выйдет история легендарного баскетбольного матча СССР — США 1972 года.

    21 июня 2013 | 22:26

    От всех зависит, войдем мы завтра в новую эру или нет (с)

    Летчик Юрий Гагарин получает шанс стать один из первых космонавтов. В группу отбираются лучшие из лучших и только от них зависит, какая из держав сможет отправиться в космос первой. Борьба разворачивается не шуточная.

    Павел Пархоменко поставил кино о самом известном человеке в нашей стране с особой щепетильностью и любовью. Режиссер постарался перенести на экран весь путь становления героя, но масштаба личности показать не смог.

    Сценарий переписывался бесчисленное количество раз. В итоге история разваливается на прошлое и настоящее Гагарина, так и не собираясь в единое целое, и напоминает сборник зарисовок. Герои прописаны схематично, авторы попытались вспомнить каждого, но хронометража явно не хватило. Отлично обыгранное противостояние власти и простых людей показанное в «Легенде 17» здесь отодвинуто за кадр, об этом либо упоминается вскользь, либо так и остается недосказанным. После просмотра остается желание изучить вопрос подробнее.

    Ярослав Жалнин с особым усердием подошел к своей работе, и особых нареканий на его счет нет.

    Михаил Филиппов играющий академика Королева прекрасно справляется со вторым планом картины, помогая молодым артистам.

    Оператор Антон Антонов снял большое, мощное и очень российское кино. В отличие от других больших российских картин этого года, которые пытаются усилить картинку цветовой коррекцией и монтажом, здесь все подано классически просто, ясно и четко.

    Джордж Каллис написал великолепную музыку, позволяющую и помогающую публике еще сильнее сопереживать героям картины.

    «Первый в космосе» — продолжение пути российских кинематографистов на территории байопиков. Это один из важнейших фильмов, в котором авторы смогли отойти от профессии персонажа и посвятили фильм человеку, о котором будут помнить всегда.

    21 мая 2013 | 23:14

    «Гагарин. Первый в космосе» производит странное впечатление на первый взгляд. Достаточно прямолинейный, безыскусный и технически простой, он кажется снятым по заказу какого-нибудь кабельного канала, отвечающего за исторические реконструкции.

    В неизбежном сравнении с «Легендой N17» (трейлер к «Гагарину» нам показали на премьере «Легенды») он, кажется, проигрывает, в том числе и по коммерческому успеху.

    Однако, все не так просто. Постановщик Павел Пархоменко, вместе с которым было отснято 80% материала — художник знаковых картин Балабанова, часть финальных сцен на московских улицах снимали при участии знаменитого оператора, классика, 80-летнего Юсова. Фильм длится ровно 108 минут — как и полет первого космонавта.

    Зачем-то продюсерам потребовались эти «концептуальные» подпорки, превращающие в общем-то крепко сделанный полудокументальный байопик в претензию на эпос.

    Раздражающе опереточный Королев в неизменном пальто и шляпе, традиционно комичный Хрущев, нарочитая узнаваемость товарищей героя по отряду (для тех, конечно, кому что-то еще говорят эти фамилии), отдающие дурной сериальщиной диалоги — в сознательном упрощении видится сознательный расчет.

    Фильм существует как визуальное воплощение мифа. Его иллюстративность, с акцентом на правильно и точно выстроенную картинку — точное продюсерское решение. Никому не придет в голову посоветовать тому, кто захочет узнать побольше о Харламове, посмотреть «Легенду N17». Реальная история, как сказал бы Дюма, здесь гвоздь, на который авторы повесили свою картину. Говорить о сюжетных нестыковках в случае с нашим хоккеистом — демонстрировать глубокое и, по-своему, бесполезное знание материала. Кто сейчас помнит подробности? Специалисты и свидетели. Харламов и Тарасов теперь будут такими, какими их сохранили в памяти нового поколения Козловский и Меньшиков. Останется миф (и это правильно).

    Гагарина и Королева придумывать заново не надо. А вот закрепить образ, пожалуй, самое время.

    «Первый в космосе» становится официальной видеоверсией, развернутым справочным материалом, пособием по эпохе, в которой из этой самой страны, где на пикник с любимой ходили в военной форме, а единственной ассоциацией на слово «ужас» был голод, из бетонной убогости центра по управлению полетами с обшарпанными дверями, какими-то нелепыми репродукторами на стенах, перфораторами и теми самыми осциллографами — человек взлетел выше неба.

    6 сентября 2015 | 07:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>