всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган«The race is on»
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
премьера (Укр.)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1611)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съёмки проходили в Крыму (сцены, действие в которых проходит на космодроме Байконур), Тверской области и в Москве.
    • Ярославу Жалнину в фильме было 27 лет. Именно в таком возрасте Юрий Гагарин полетел в космос.
    • Роль Андрияна Николаева стала последней для актёра Анатолия Отраднова, он умер в январе 2012 года.
    • Владимир Стеклов, исполнивший роль генерала Николая Каманина — единственный из актёрского состава, кто имел опыт реальной космической подготовки. Его полёт планировался в 2000 году для съёмок художественного фильма на борту станции «Мир». Однако из-за финансовых проблем полет актёра не состоялся.
    • еще 9 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками «это есть, это есть, это есть, а теперь это». Но обо всем по порядку.

    Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш «Гагарин» как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы «Королев», за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал «5», а что «3». Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча «Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.». Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу «шоб було». И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и «катитесь вы все к черту».

    С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону «Гагарин уверовал, а гэбня скрыла» или «Гэбня посадила в бочку с динамитом». Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей «Можно я буду молиться за тебя? «, Гагарин отвечает, пожимая плечами «Если тебе так легче — молись» и маленьким Юрой, горько говорящим «Кабы был бог — не было бы у нас немцев». Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за «сталинские замашки».

    Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

    После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

    Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 06:59

    Категория: «трейлер лучше, чем фильм»

    Можете кидаться в меня камнями, но скажу прямо: это ужас!

    Грандиозность этой части истории нашей страны никто не оспаривает, но ее подача, мягко говоря, бестолковая. Отвратительный сценарий: флэшбэк за флэшбеком, и что еще хуже, флэшбек из флешбека, каждый эпизод просто перенасыщен пафосом. Ни проходит ни минуты без выстрела очередной «патриотичной» фразочки. Вся картина смотрится до жути искусственной. Актеры не выдали ни одной настоящей эмоции (стоит отметить подобные попытки у отца Гагарина), только и делали, что кричали: «Мы первые!»

    Целостность сюжета напрочь отсутствует. Не совсем уместны документальные кадры в конце. Ждала с нетерпением, когда же сеанс закончится.

    Внешнее сходство главного героя, хорошая работа оператора, переизбыток патриотического настроения и великое достижение нашей страны — этого все же мало для того, чтобы снять достойное кино

    5 из 10

    7 июня 2013 | 23:13

    Российское правительство решительно взяло курс на создание образа «русского героя», пообещав кинематографистам в обмен на патриотичность — гос. поддержку. В новейшей истории уже были небезуспешные попытки мифологизации гениальных соотечественников: это — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и «Легенда N17» (2013). Если байопик о Высоцком вызвал сдержанную реакцию у зрителей, то фильм о Валерии Харламове впервые доказал, что российское патриотическое кино может быть популярным. Юрий Гагарин — фигура эпохального масштаба, преодолевающая узко-национальные границы. Снимать фильм о первом космонавте — дело ответственное: провал станет очень болезненным, а успех — грандиозным.

    «Гагарин» — хорошее кино, несущее в себе простые истины, рассказывая о нелегком пути некогда деревенского пацаненка Юрки Гагарина к неизведанным космическим далям. Сергей Королев, создатель российской и мировой космонавтики, мерно прохаживается по звездному городку, как отец следя за своими сыновьями-космонавтами. Он — почти мудрец, глубокомысленно рассуждающий о наступлении «новой эры». Беда заключалась в том, что великий советский конструктор казался неживым, чрезмерно идеализированным. Заставь его поменять порядок слов в предложениях, то все бы подумали, что перед ними — мастер Йода: настолько образ Королева был сглажен и отшлифован. Почти вся «клюва» прозвучала из его уст. Это он перед стартом спрашивает первого космонавта: «Юра, ты веришь?» Помимо религиозных высказываний, Сергей Павлович позволял и антисталинские. «Пора кончать со сталинскими предрассудками», — говорит он генералу Каманину, когда тот заикнулся о том, что Гагарин во время войны жил на оккупированной территории. Все это казалось надуманным, неоправданным и неуместным, будто на твоих глазах рождался новый социалистический реализм.

    Взору зрителя открывалась ничем не прикрытая пастораль: идиллические картинки из жизни русской деревни. Режиссер прибегал к грубому параллелизму, выстраивая связь между деревенским истоком Юрки и его космическим завершением. Конечно, это великолепное сравнение, тем более, что все было именно так, но в руках режиссера Павла Пархоменко и сценариста Олега Капанца это превращалось в «квасной» патриотизм, т. е. грубый и чересчур откровенный. А некоторые крайне высокопарные реплики вызывали в зале смешки. Так, отец Гагарина говорит жене: «Детей подняли и внуков поднимем». Мол, не благодаря своей уникальности Гагарин полетел в космос, а благодаря родителям, которые его «подняли». Но ведь это и так ясно: для чего вводить эти школьные пояснения, которые превращают картину в китч?

    Юрий Гагарин, которого сыграл Ярослав Жалнин, кажется, единственный, кто справился со своей ролью, потому что наш Гагарин был именно таким — почти мечтой, коллективным героем, образ которого создал сам народ, будто он появился из русской былины: добрый, искренний, вечно улыбающийся человек. Ярослав Жалнин, действительно, поразительно похож на Юрия Гагарина: такой же харизматичный и светлый.

    «Гагарин. Первый в космосе» мог бы стать прекрасной картиной, но пока это просто «хорошее кино».

    6 ноября 2013 | 16:41

    Посмотрев этот фильм, я долго находился под впечатлением и спустя некоторое время решил написать пару слов о нём. Итак, начнём.

    Данный фильм «затягивает» зрителя уже с первых минут. На мой взгляд, режиссеру удалось показать и передать всю атмосферу подготовки молодых космонавтов. На протяжении всего фильма вольно-невольно, а начинаешь сочувствовать и сопереживать главному герою — Юрию Гагарину, но не только ему, еще и второстепенным — Сергею Королёву, Герману Титову, Валентине Гагариной и другим. Ведь так хочется, чтоб каждый из них справился со своим испытанием. У кого-то это успешный старт и вывод «Восток-1» в космос вместе с человеком, у кого-то — дождаться из космоса мужа и отца детей, у других — порадоваться за своего товарища и сослуживца. Нельзя не сказать о самих актерах, которые настолько вжились в свою роль, что не вызывают ни малейшего сомнения, что они были участниками этого события.

    Огромное уважение вызывают те люди, которые готовы пойти на любые жертвы ради идеи, своей страны и науки. Это насколько нужно быть верным своим убеждениям и не отступиться от них на протяжении всего «отбора», стать первым человеком в космосе, при этом не зная что с тобой случиться? Браво таким людям!

    Немного необычное повествование фильма, а именно сочетание происходящего и воспоминаний, делает его, довольно-таки, захватывающим.

    Ах да, а как передана та новость по радио, когда люди узнали о своём национальном герое! Я всегда интересовался историей и слышал немало рассказов об этом событии. Это действительно было грандиозное событие для любого советского человека — все выходили на улицу, что кричали про самую сильную и лучшую державу, каждый был искренне рад. Да ещё и такое событие выпало не в самые лучшие годы для Советского союза. Позже, уже в 1968 году, когда погиб Юрий Гагарин, в СССР был объявлен общенациональный траур, причем впервые он был посвящен не главе государства.

    Таких фильмов нужно снимать побольше! Ведь именно по ним можно воспитать будущее поколение, с достоинством относящихся к своей истории. Сам просмотр фильма вызывает бурю эмоций, главная из которых — патриотизм.

    Единственное, что меня не впечатлило — это кассовые сборы фильма. Вот здесь у меня большой вопрос — почему?

    Завершая свою рецензию, хочу сказать — смотрите такие фильмы, любите такие фильмы, не жалейте время на такие фильмы, они прививают нам чувство гордости и любви к своей Родине, к своей истории.

    10 из 10

    17 января 2016 | 01:38

    К сожалению, при помощи кинематографа, россияне из нации героев превращаются в нацию идиотов. Герой, не одного поколения, Высоцкий, становится законченным наркоманом. Харламов в одиночку обыгрывает всю сборную Канады (и не только Канады), русские сериалы про войну прост смотреть нормальному человеку нельзя, польский «Четыре танкиста и собака» просто курит в сторонке, один Безруков победивший фашизм. В России наступило время псевдопатриотов, а страна нуждается в победах. Полет Гагарина, Харламов, ВОВ это время СССР, а не правления Путина. И Путин это понимает и возбуждает у электората чувство присущее только славянам — ностальгию. Но делают это так топорно и неумело, что выглядит это, как какое то извращение.

    Теперь о фильме. Омерзительное зрелище, дешевая постановка, дешевый сценарий, дешевая игра. Так обгадить подвиг подвиг первого космонавта могли только в России. Подобное я видел в программе Малахова с Терешковой, когда все с придыханием смотрели на кадры «встречи» Терешковой местными жителями, и первая космонавтка живо комментировала это событие, окончательно забыв, что это были постановочные кадры, а сама она в том памятном полете блевала не переставая. Здесь же вечно улыбающийся Гагарин, бесстрашный и этим пугающий, так как не боятся первого шага в неизвестность, которая может закончится смертью, может только идиот. Бессвязные персонажи. Мать, отец, брат, даже жена и дети, коллеги по отряду все это составляет набор кадров от которых быстро устаешь.

    Редкое, очень редкое кино извращающее подвиг и саму историю Гагарина.

    1 из 10

    16 июля 2013 | 12:46

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    12 апреля 1961 года человечество вступило в новую эру — случилось то, что ещё совсем недавно казалось немыслимым: в космосе впервые побывал человек. Это был простой парень из деревни Клушино Смоленской области, обладатель невероятно открытой улыбки и отважного сердца, лётчик Юрий Алексеевич Гагарин. Его полёту, открывшему новую веху в мировой истории, и посвящён фильм Павла Пархоменко.

    События ленты начинаются в тот самый памятный день — 12 апреля. Мы видим и подготовку к полёту, и закономерное всеобщее волнение, и старт, когда «Восток-1», преодолевая земное притяжение, с оглушительным рёвом устремляется ввысь, навстречу будущему отечественной космонавтики.

    Фильм продолжается 108 минут — ровно столько, сколько длился тот самый полёт. Но, поскольку смотреть на чисто техническую сторону события всё это время было бы скучно, с помощью многочисленных флэшбеков зрителям показывают основные этапы жизни Гагарина: детство на оккупированной фашистами территории, учёбу в «лётке», любовь, рождение детей.

    Через тех, кто был близок Юрию, от его отца и матери до соратников по первому отряду космонавтов, от жены и до главного космического конструктора СССР Сергея Павловича Королёва — мы раскрываем для себя этого человека, который всем своим естеством с самого детства мечтал о полёте.

    Интересно показаны взаимоотношения внутри первого космического отряда, когда каждый его участник больше всего хочет, чтобы выбрали именно его. И каждый в глубине души этого боится. Ведь это будет полёт в неизведанность. Нет никаких гарантий, что он завершится хорошо: техника может дать сбой, возможна случайная разгерметизация, могут отказать тормозные двигатели. Неуверенность куда больше, ведь опыт космических полётов минимален, а ответственность — максимальна. К тому же это ещё и время противостояния сверхдержав, каждая из которых готова сражаться за пальму первенства в освоении космоса до последней капли крови. Неудача может быть роковой, поставив крест на всей отечественной космонавтике.

    Именно поэтому так отчаянно переживаешь, когда, теряя одну ступень за другой, ракета пронзает земную атмосферу, а космонавт в страшном напряжении, теряя способность говорить от бешеных перегрузок, мчится навстречу звёздам, думая, выдержит ли это испытание или нет… Понимая, какая невероятная на нём ответственность, ведь он — первый.

    Я всегда оцениваю фильмы по камертону своей души. Если кино меня цепляет, не оставляет равнодушным, вызывает эмоции, значит, это моё кино. Глядя на весьма значительное количество разгромных рецензий в интернете, я шёл на «Гагарина» с опаской — было бы обидно, если бы историю о первом космонавте просто-напросто профукали. Но я привык составлять собственное мнение, не особо прислушиваясь к другим киноблоггерам, ведь раскритиковать куда проще, чем дать положительную оценку.

    И мой честный вердикт таков: «Первый в космосе» — хорошее кино. Не бесспорное, но вне всяких сомнений важное и нужное.

    Ещё в детсаду и школе я мечтал стать космонавтом, знал названия уймы созвездий и всех планет солнечной системы, читал запоем фантастику, и Гагарин всегда (и тогда, и сейчас) был для меня самой настоящей легендой. Не Харламов, не Яшин, не любой другой выдающийся спортсмен, актёр или писатель, а именно Юрий Гагарин.

    И, знаете, во время просмотра «Первого в космосе» меня пробивало до слёз — так всё происходящее на экране было близко. Мечта о космосе, которая сбылась, прогулка по тончайшему канату, натянутому, как нерв, а главное, удивительное, давно забытое всеми нами и, к сожалению, безнадёжно утраченное чувство единения. Сотни и тысячи людей ликовали: «Наш человек — первый в космосе!», собирались на Красной Площади, читали наивные, зато искренние стихи о том, кто впервые покинул пределы планеты, рисовали плакаты с приветствиями.

    Если бы сейчас кто-нибудь из россиян полетел на Марс, мы, конечно же, узнали об этом по телевизору. В самом конце выпуска новостей, после того, как президент и премьер уже посетили все детские садики и победили очередную ватагу неугомонных коррупционеров. И никто уже не бежал бы по улицам, крича прохожим: «Наши на Марсе»! Потому что всем пофиг.

    Потому мне бесконечно жаль, что на нашего «Гагарина» в кинотеатре выделен всего один сеанс в день, а на американский блокбастер «После нашей эры» — 12. Видимо, такие нынче у прокатчиков приоритеты …

    P.S. Очень хотелось бы, чтобы этот фильм посмотрело как можно больше людей, чтобы его показывали в школах, чтобы россияне всегда помнили своих героев и гордились ими. И ещё хотя бы изредка смотрели на звёзды, вспоминая первого человека, побывавшего в космосе.

    12 июня 2013 | 12:07

    Фильм смотрели всей семьёй. Обычно мы мало что смотрим вместе, но тут, не сговариваясь, мы сели перед монитором смотреть этот фильм. К этому фильму я относился скептически — меня разочаровал трейлер фильма, но по мере просмотра я стал понимать, что фильм очень хороший. Родители перешёптывались, называя имена космонавтов, других исторических личностей, вспоминали природу Гагаринской области, где родилась моя мама, а я с замиранием сердца смотрел фильм и переживал весь полёт, разделял эмоции всех людей, собравшихся в конце фильма на Красной Площади, радовался, ностальгически улыбался. И, несмотря на некоторые неточности и погрешности, несмотря на отсутствие хороших спецэффектов, фильм доставляет массу позитива, материал для обмозгования, поднимает чувство патриотизма и чувство того, что совершив первый полёт в космическое пространство Юрий Гагарин сделал самое великое за всю историю человечества. Первый человек в космосе… Немного грустно от мысли, что самое великое событие всех времён уже прошло, и прошло без тебя, но, благодаря фильму, ты можешь увидеть его в настоящее время. Этот фильм я обязательно покажу своему сыну. Я покажу, и он будет играть в Гагарина и будет гордиться своей страной и своим прошлым, смотря из счастливого настоящего в светлое будущее.

    Особо хочу отметить следующих актёров — Ярослава Жалнина и Михаила Филиппова. Они замечательно исполнили роли Юры и Королёва. Да что там таить — все космонавты сыграны замечательно. Великолепно поставлено звуковое сопровождение фильма. Главная ошибка всех современных российских фильмов, что делает их жалким подобием советских — отсутствие качественного музыкального и звукового оформления. Здесь нет этой ошибки. Российское кино прогрессирует!

    Могу добавить, что из всех фильмов о тех, кто приложил участие к первому полёту человека в космос, мне больше всего понравились фильм «Королёв» 2007 года и фильм «Битва за космос» 2005 года. Данный фильм — «Гагарин. Первый в космосе» 2013 года — достойно занимает третью позицию в этом списке. Спасибо, ребята, за фильм.

    9,5 из 10

    10 марта 2014 | 00:43

    За последние полтора года российский кинематограф, как будто прося прощения за то бесконечное дерьмо, которое льется на нас с экранов, начал выпускать вполне смотрибельное кино. «Легенда N17», «Метро» и еще парочка фильмов, которые, отчего-то, не были раскручены так сильно. Почему-то многие сразу записали эти фильмы в шедевры, видимо, из-за того, что это те редкие сейчас примеры отечественной киноработы, от которой не тянет расстаться с завтраком. Не разделяю подобной точки зрения, да, кино хорошее. Но никак не «шедевр» и «гениальная работа».

    Так вышло и с «Гагариным». Фильм, определенно, заслуживает внимание, и вы, друзья, практически обязаны это внимание ему уделить. Потому что это крепко сбитый фильм-биография о настоящей легенде.

    Сказать, по сути, больше нечего

    12 июля 2013 | 13:25

    Картина Павла Пархоменко расскажет историю становления Юрия Гагарина и немного коснется закулисных интриг.

    В 2011 году отечественные киноваятели сняли ленту об одном из важных периодов в жизни знаменитого барда Высоцкого, а затем, в апреле 2013 года, на экранах была представлена картина «Легенда N 17», повествующая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. Сейчас в кинопрокат вышла биографическая лента о личности воистину космических масштабов Юрии Гагарине. С одной стороны такая тенденция показывает, что нам, в общем-то, сейчас снимать не о чем и остается только ностальгировать по великому историческому прошлому с его выдающимися личностями. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет, ведь на западе при каждом удобном случае киношники лишний раз стараются увековечить известную личность на пленке. Вопрос в том, получается ли у нас это сделать качественно? Скорее да, чем нет, но основная проблема как наших, так и зарубежных биографических картин заключается в излишней идеализации исторической личности. Увы, в ленте Пархоменко Гагарина эта участь не миновала.

    Действия в картине происходят не в хронологическом порядке: предстоящая подготовка к полету резко сменяется обрывочными воспоминаниями о детстве, сама сцена полета время от времени прерывается сценами из юности космонавта и т. п. Сам Гагарин в исполнении внешне очень похожего на него Ярослава Жалнина предстает непорочным и бесстрашным юнцом с ангельским лицом: даже процесс полета он переносит чрезвычайно стоически, на лице нет и тени страха, присущего среднестатистическому представителю рода людского. Гагарина, конечно, сложно было назвать рядовым гражданином из-за его физических данных, однако факт остается фактом — он был человеком. Авторам стоило сделать на этом акцент и показать его как человека в чем-то слабого, уязвимого, дабы зрителю он стал ближе и понятнее, как, например, образ Харламова, который был прописан достаточно удачно.

    Угнетает, что товарищи Гагарина, в число которых входил и небезызвестный Титов, в фильме показаны слишком безлико, а ведь личности это известные и любопытные. Одним из основных лейтмотивов картины является борьба за право быть первым покорителем космоса, но на деле борьба эта показана слишком поверхностно и выражается в основном в почти детских перепалках между основными претендентами на заветное место в истории космонавтики. К сильным сторонам ленты можно отнести удачную подборку хороших актеров, жутковатые сцены испытаний (точнее, экзекуций), которым подвергались будущие космонавты во время своей программы подготовки, а также немногочисленные виды восхитительных космических пространств. Финальная сцена всеобщего ликования советского народа так и вовсе прошибает до слез.

    Вердикт. Отполированный отечественный байопик, который не стыдно показать поколению «шестидесятников».

    27 июня 2013 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>