всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1569)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Юрий Гагарин тоже мечтал им стать. И стал. Первым космонавтом не только в СССР, но и во всём мире. Он прославился настолько, что все газеты в 1961 писали только о нём. Прошло ровно 53 года с того момента, и вот я пишу рецензию на фильм «Гагарин. Первый в космосе».

    Начну с того, что фильм меня потряс и тронул до глубины души. Такого Гагарина я ещё не видел. Ярослав Жалнин сыграл Юру отлично. Он вжился в свою роль как нельзя лучше. Михаил Филиппов в роли академика Королёва мне понравился тут больше всех. Он ещё и похож на своего персонажа. Ну и, разумеется, Владимир Стеклов в роли Каманина — сыграл блестяще.

    Продолжительность фильма — 108 минут. Именно столько длился полёт Юрия Алексеевича в космос. Тут кто-то из пользователей писал, что эти 108 минут полёта показались Гагарину вечностью. Такая же невыносимо скучная вечность и этот фильм (это писал он, не я). Не в моей власти оскорблять других людей, скажу только одно: если этот человек и рождён в СССР, то он явно ни слова не слышал о Юре.

    Мне очень понравились жёны космонавтов в этом фильме. Не только своей внешностью, но и смелостью. За любимым мужем они готовы пойти куда угодно и делать что угодно. Они никогда не бросят своих мужей. Эх, были бы все такими…

    Также хочу сказать огромное спасибо за архивные кадры в конце фильма.

    Нет более мужественной и смелой профессии, чем летчик-космонавт. Среди них нет слабых и трусливых. Им подвластно даже небо. Земля лежит у них в ногах и кажется маленьким голубым воздушным шариком. В этот солнечный весенний день мы преклоняемся перед летчиками-космонавтами, восхищаемся их храбростью, силой, умом и желаем дальнейших успехов в покорении этого безбрежного океана под названием Космос!

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 15:23

    Одно из самых великих событий в истории — полет Юрия Гагарина в космос. Несмотря на колоссальные человеческие достижения в космосе, поступок советского космонавта останется непревзойденным. История, снятая Павлом Пархоменко, — это, конечно история страны, которая записала на свой счет великое событие, а главное, это история человека, которому выпал достойный жребий.

    Большая часть действий в фильме — флешбэк — воспоминания героя за считанные минуты до полета, а также во время пребывания в космосе. И в этих воспоминаниях — военное детство голодного мальчишки, знакомство с женой, напряженный период подготовки. И какая же история рисуется перед глазами зрителя?

    Прежде всего, полет в космос показан как подвиг обычного человека, который готов пожертвовать своей жизнью. И эта жертва, с одной стороны, имеет смысл: первый полет человека в космос — это достижение науки и техники (при взлете ракета показана до мельчайших деталей), а с другой, молодой военный летчик Гагарин может стать жертвой политической гонкой между двумя сверхдержавами — СССР и США.

    В глазах зрителя абстрактный герой Гагарин превращается в обычного человека, исчезает дистанция между прославленным именем и тем, кто совершил полет. И от такого показа поступок Гагарина ничуть не обесценивается, а наоборот. Подобный подход к работе с материалом позволяет совершенно по-другому взглянуть на хорошо известные факты. Суть режиссерской идеи — продемонстрировать, прежде всего, человека, а не легенду.

    Важно отметить, что героем движет целая гамма чувств. Это и желание в целом, а не персонально достичь успеха (герою картины не принципиально, кто первым полетит в космос, ему важно достичь этого как факта), и патриотизм, и чувство долга. И именно это позволяет Гагарину справиться, выдержать испытание.

    Способ повествования, выбранный режиссером, — флешбэк, отправляет на второй план масштабный исторический фон и делает упор на личность. Главная сюжетная линия — полет в космос — концентрирует внимание на самом факте, отбрасывает предпосылки события. Но оставить полет человека в космос вне социального и политического контекста невозможно. Поэтому режиссер решает показать истинную ценность совершившегося через переживания и ликование советского народа. Сцена объявление о полете по радио — пик патриотизма в каждом жителе.

    Идея обращения к величайшим соотечественникам прошлого века сейчас завладела отечественным кинематографом. И «Гагарин. Первый в космосе» — свежий, незамутненный взгляд, раскрытие факта, который известен каждому, но не понятен далеко не всем.

    9 июня 2013 | 02:16

    Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками «это есть, это есть, это есть, а теперь это». Но обо всем по порядку.

    Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш «Гагарин» как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы «Королев», за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал «5», а что «3». Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча «Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.». Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу «шоб було». И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и «катитесь вы все к черту».

    С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону «Гагарин уверовал, а гэбня скрыла» или «Гэбня посадила в бочку с динамитом». Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей «Можно я буду молиться за тебя? «, Гагарин отвечает, пожимая плечами «Если тебе так легче — молись» и маленьким Юрой, горько говорящим «Кабы был бог — не было бы у нас немцев». Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за «сталинские замашки».

    Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

    После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

    Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 06:59

    Фильм смотрели всей семьёй. Обычно мы мало что смотрим вместе, но тут, не сговариваясь, мы сели перед монитором смотреть этот фильм. К этому фильму я относился скептически — меня разочаровал трейлер фильма, но по мере просмотра я стал понимать, что фильм очень хороший. Родители перешёптывались, называя имена космонавтов, других исторических личностей, вспоминали природу Гагаринской области, где родилась моя мама, а я с замиранием сердца смотрел фильм и переживал весь полёт, разделял эмоции всех людей, собравшихся в конце фильма на Красной Площади, радовался, ностальгически улыбался. И, несмотря на некоторые неточности и погрешности, несмотря на отсутствие хороших спецэффектов, фильм доставляет массу позитива, материал для обмозгования, поднимает чувство патриотизма и чувство того, что совершив первый полёт в космическое пространство Юрий Гагарин сделал самое великое за всю историю человечества. Первый человек в космосе… Немного грустно от мысли, что самое великое событие всех времён уже прошло, и прошло без тебя, но, благодаря фильму, ты можешь увидеть его в настоящее время. Этот фильм я обязательно покажу своему сыну. Я покажу, и он будет играть в Гагарина и будет гордиться своей страной и своим прошлым, смотря из счастливого настоящего в светлое будущее.

    Особо хочу отметить следующих актёров — Ярослава Жалнина и Михаила Филиппова. Они замечательно исполнили роли Юры и Королёва. Да что там таить — все космонавты сыграны замечательно. Великолепно поставлено звуковое сопровождение фильма. Главная ошибка всех современных российских фильмов, что делает их жалким подобием советских — отсутствие качественного музыкального и звукового оформления. Здесь нет этой ошибки. Российское кино прогрессирует!

    Могу добавить, что из всех фильмов о тех, кто приложил участие к первому полёту человека в космос, мне больше всего понравились фильм «Королёв» 2007 года и фильм «Битва за космос» 2005 года. Данный фильм — «Гагарин. Первый в космосе» 2013 года — достойно занимает третью позицию в этом списке. Спасибо, ребята, за фильм.

    9,5 из 10

    10 марта 2014 | 00:43

    От всех зависит, войдем мы завтра в новую эру или нет (с)

    Летчик Юрий Гагарин получает шанс стать один из первых космонавтов. В группу отбираются лучшие из лучших и только от них зависит, какая из держав сможет отправиться в космос первой. Борьба разворачивается не шуточная.

    Павел Пархоменко поставил кино о самом известном человеке в нашей стране с особой щепетильностью и любовью. Режиссер постарался перенести на экран весь путь становления героя, но масштаба личности показать не смог.

    Сценарий переписывался бесчисленное количество раз. В итоге история разваливается на прошлое и настоящее Гагарина, так и не собираясь в единое целое, и напоминает сборник зарисовок. Герои прописаны схематично, авторы попытались вспомнить каждого, но хронометража явно не хватило. Отлично обыгранное противостояние власти и простых людей показанное в «Легенде 17» здесь отодвинуто за кадр, об этом либо упоминается вскользь, либо так и остается недосказанным. После просмотра остается желание изучить вопрос подробнее.

    Ярослав Жалнин с особым усердием подошел к своей работе, и особых нареканий на его счет нет.

    Михаил Филиппов играющий академика Королева прекрасно справляется со вторым планом картины, помогая молодым артистам.

    Оператор Антон Антонов снял большое, мощное и очень российское кино. В отличие от других больших российских картин этого года, которые пытаются усилить картинку цветовой коррекцией и монтажом, здесь все подано классически просто, ясно и четко.

    Джордж Каллис написал великолепную музыку, позволяющую и помогающую публике еще сильнее сопереживать героям картины.

    «Первый в космосе» — продолжение пути российских кинематографистов на территории байопиков. Это один из важнейших фильмов, в котором авторы смогли отойти от профессии персонажа и посвятили фильм человеку, о котором будут помнить всегда.

    21 мая 2013 | 23:14

    Этот фильм нельзя рассматривать как художественный. Художественного в нем мало. Вот если бы имена и фамилии изменили, но нет. Получается, фильм почти документальный. В то же время и не документальный. Самая главная отказа в художественности составляющая — отсутствие конфликта. Самая главная в документальности — «художественность». Наверно, действительно трудно снять фильм на такую тему, где конфликта нет, и скорее, быть не должно, но фильм такой снять надо. Вот он и получается для массового сознания. Так, что про него можно было бы сказать вскользь: «Агитка!» — и говорить больше о чем? Но есть в этом фильме и другая сторона.

    Это сторона сам герой. И Ведь всю его биографию попытались уложить в фильм: и рождение, и детство, и отрочество, юность, взрослость, в финале на один абзац некролог. Искусство — это не только наличие конфликта, но и отсутствие лишнего. Художник должен уметь выбрать только те моменты природы, которые ему нужны для того, чтобы сказать что-то важное. А тут все в кашу смешали, так еще и ничего не сказали. Нечего им сказать, не художники они. Так, пыль навести могут, а кино снять — нет.

    Главная фигура фильма — образ Гагарина. Вот он идеальный, без изъяну. Наверно, таким и был. Наверно, таким были все космонавты. Вот про этот и идеал и говорится в фильме. Вот это и есть главный посыл. А вот остальные не такие герои, вот они обиженные лают на других, вот они за грудки хватаются, и, если бы не Гагарин, подрались бы аки псы. Более чем убежден, что весь отряд состоял из героев, что это были лучшие люди планеты Земля, и что такими качествами как зависть они не обладали.

    Не люблю патриотические фильмы. Пафоса много, а смысла мало. Вроде как фильм посмотрел еще до того, как его сняли. Тот же, кому патриотические фильмы нравятся, просто смотрится в кривое зеркало, пытаясь там увидеть маленькую толику себя. Да вот только ее там нет. Сам себе льстит. Еще не нравятся такие фильмы тем, что снимаются они для всех, теряя при этом в качестве и создавая массовое «сознание», характеризующиеся «индивидуальным бессознанием». А еще снимают их для галочки, а потому они всегда второсортные.

    Однако фильм снят лучше, чем «Легенда N17». Спасибо хоть за то, что из Титова не стали делать «смешного помощника крутого американского уокера».

    15 июля 2013 | 11:50

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    Уже давно смирился с мыслью, что в кино приходиться ходить просто, чтобы хорошо провести время, при этом после сеанса зачастую иного желания, кроме как плеваться не возникает, ибо в современный прокат в основном выходят фильмы просто-напросто не о чем. Фильмы, в которых режиссер ничего не хотел сказать зрителю, он хотел лишь собрать их деньги.

    Увидев трейлер фильма «Гагарин. Первый в космосе», в душе затаилась надежда, что это будет что-то особенное, не такое как все остальное. И, забегая вперед, так оно и вышло. Фильм снят очень живо и динамично и представляет собой больше нарезку фрагментов из жизни космонавта N1 на фоне непосредственно самого полета в космос. В нее вошли самые разные фрагменты как профессиональной, так и детской и личной жизни Юрия Гагарина. И лично для меня такой способ подачи материала воспринимается несколько сумбурно, т. к. хочется сконцентрироваться на напряженности момента отрыва первого в мире человека от нашей колыбели планета Земля, за пределы которой еще никто никогда не попадал, а тут нас переносят на Смоленщину во времена Великой Отечественной войны. А может меня просто приучили к голливудским блокбастерам, в которых напряженные моменты высасываются из пальца и затягиваются как можно дольше.

    Сам Гагарин как личность показан в фильме очень честным, искренним и в то же время душой и лидером компании. Не знаю, таким ли он был на самом деле, но по фильму выходит, что он был самым подходящим кандидатом на первый полет. Но с такими качествами, будь он даже не первым, он бы вел себя достойно, ведь для него главное — это его любимое дело, а слава и почет ему совсем не нужны. Да, это приятно, но он за этим не гнался.

    Еще очень интересна в фильме личность главного конструктора Сергея Павловича Королева, личность задумчивая, несколько пессимистичная и в то же время добрая и с глубокой душой. А какой еще должна быть личность человека, на долю которого выпало столько испытаний и неимоверных трудностей, и на котором сейчас лежит громаднейшая ответственность. При просмотре фильме не один раз поражаешься масштабом того конструкторского гения, который создал все то, чего еще никогда не создавало человечество, что сегодня кажется очень сложным и непонятным, а было уже тогда 50 лет назад.

    Фильм очень хорош, заставляет заново полюбить свою Родину и уважать тех, кто рядом.

    1 июня 2013 | 12:52

    Только что пришёл из кино. Эмоциями переполнен, но попробую рассказать обо всём по порядку.

    О хорошем. Нашим кинематографистам снова удался фильм о великом человеке из СССР, без откровенной пошлости и очернительства. В это всё ещё трудно поверить, не смотря на то что были уже «Бретская крепость» и «Легенда N 17».

    Фильм о первом космонавте. Я даже не представлял, как его реализуют. Но получилось отлично. Процесс запуска и полёта показан вперемешку с процессом подготовки, что создаёт некую атмосферу присутствия при историческом моменте.

    А ещё в фильме очень мощный эмоциональный фон. В то время, за дело переживали абсолютно все — от простого плотника из деревенской глуши, до генерального секретаря коммунистической партии СССР. Настоящий дух единства. Такого уже нет и не будет. И такое же всеобщее ликование «от Москвы, до самых до окраин».

    Об игре актёров. Ярослав Жалнин, хорошо передал образ молодого лейтенанта Гагарина — целеустремленного мечтателя, готового преодолеть любые трудности на пути к цели.

    Михаил Филлипов хорошо передал образ конструктора Сергея Павловича Королёва. Человека, всей душой переживающего за дело, лично контролирующего каждый этап, требующего от своих подчиненных в первую очередь честности. Ибо любой просчет чреват не только провалом задания, но и бессмысленными человеческими жертвами.

    И о плохом. Всё-таки в самом конце метнули небольшую ложечку дегтя во власть имущих того времени, в виде нескольких строк текста. Правда картины это в целом не испортило.

    В заключении могу сказать следующие: такие фильмы нам нужны. О настоящих, не поддельных героях. Приходите в кино и смотрите. И приводите своих детей на просмотр. Им тоже будет полезно узнать, какие великие люди жили на нашей земле. В целом ведь фильм в принципе создавался, чтобы помнили

    10 из 10

    11 июня 2013 | 17:18

    За последние полтора года российский кинематограф, как будто прося прощения за то бесконечное дерьмо, которое льется на нас с экранов, начал выпускать вполне смотрибельное кино. «Легенда N17», «Метро» и еще парочка фильмов, которые, отчего-то, не были раскручены так сильно. Почему-то многие сразу записали эти фильмы в шедевры, видимо, из-за того, что это те редкие сейчас примеры отечественной киноработы, от которой не тянет расстаться с завтраком. Не разделяю подобной точки зрения, да, кино хорошее. Но никак не «шедевр» и «гениальная работа».

    Так вышло и с «Гагариным». Фильм, определенно, заслуживает внимание, и вы, друзья, практически обязаны это внимание ему уделить. Потому что это крепко сбитый фильм-биография о настоящей легенде.

    Сказать, по сути, больше нечего

    12 июля 2013 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>