всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган«The race is on»
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
монтажМария Маненкова
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1627)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете ли вы, что...
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съёмки проходили в Крыму (сцены, действие в которых проходит на космодроме Байконур), Тверской области и в Москве.
    • Ярославу Жалнину в фильме было 27 лет. Именно в таком возрасте Юрий Гагарин полетел в космос.
    • Роль Андрияна Николаева стала последней для актёра Анатолия Отраднова, он умер в январе 2012 года.
    • Владимир Стеклов, исполнивший роль генерала Николая Каманина — единственный из актёрского состава, кто имел опыт реальной космической подготовки. Его полёт планировался в 2000 году для съёмок художественного фильма на борту станции «Мир». Однако из-за финансовых проблем полет актёра не состоялся.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    От всего человека вам остается часть
    речи. Часть речи вообще. Часть речи.


    (И. Бродский)

    Первый полет человека в Космос был событием действительно планетарным. Казалось бы, вот — настоящий русский герой, который может стать примером для подражания и составить конкуренцию западным героям. Вот — носитель русского слова, честь, совесть и лицо эпохи, человек, ставший олицетворением своей страны и своего времени. Живой патриотизм в действии, необходимый нашей потерявшей цель и своих героев стране, как воздух. История невероятного взлета (в прямом и переносном смысле) и небывалой славы — общемировой идол, про которого могли бы снять не один десяток фильмов…

    И, казалось бы, время самое подходящее: миновали озлобленные 90-е, есть деньги на кино, есть технические возможности, семья Гагарина не против, страна поддерживает, к тому же только что отгремела «Легенда N17», заставившая на некоторое время поверить, что затянувшийся кинокризис миновал, и страна ждет своих героев… Но «Гагарин: Первый в Космосе» оказался совершенно выхолощенным, беззубым, тусклым и безжизненным байопиком, хуже любого документального фильма о Юрии Алексеевиче.

    Массовый зритель фильм просто проигнорировал. И причина тому не только вялая и беспомощная реклама. Вялость и беспомощность в повествовании — более понятная причина зрительской холодности. Основная проблема фильма и отличие его от «голливудских собратьев», вроде «Аполлона 13», в первую очередь в том, что его герои абсолютно не трогают! И они не интересны. Фильм катастрофически мелок в сравнении с масштабами личности Гагарина, Титова, Королева и остальных, кто стоял за этим грандиозным событием.

    Вот почему самыми живыми и интересными кадрами фильма стала документальная нарезка с настоящим Гагариным, сцены общенародного единения и радости после новости о полете человека в Космос. Сколько в них жизни, любви, добра! Я понимаю, архисложная задача — оживить миф, создать на экране не агитку, но характер, но если не можете — зачем браться? Смог же Спилберг вдохнуть жизнь в заскорузлый образ Линкольна, а Скотт — Колумба! Гагарин — личность не менее эпического масштаба, но Пархоменко почему-то решил, что путь максимального упрощения — единственно верный. Но это не та простота, что делает героя ближе к людям. Ближе к людям делает проявление человеческих качеств, чувств, эмоций, поступки, которые свойственны и великим, и мелким. Колумб — простой моряк, но он мечтатель, великий путешественник, лидер, Линкольн — простой еврей-фермер, но он — великий президент и провидец, ментор и правитель, Гагарин у Пархоменко — просто улыбчивая деревенщина. Не видно в нем мечты, страданий, желаний, цели… Стараясь избегнуть плакатности, Пархоменко ушел в неинтересность.

    Что делает фильм художественным произведением, интересным людям? Конфликт! Борьба! Фильм — это действие, а не описание. Фильм Пархоменко — вялое описание, пересказ на заданную тему, столь же активное и эмоциональное, сколь бывают активны и эмоциональны высказывания наспех выучившего урок троечника. Любой фильм — это экстраординарные герои в экстраординарных обстоятельствах, или же обычный человек, попавший в ситуацию, в которой он обязан что-то совершить, измениться, стать экстраординарным! Как чертовски хотел полететь герой Хэнкса в Космос в «Аполлоне 13»! Как переживал и мучился из-за этого, как схватывался с начальством! С каким жаром добивался создания своего проекта мечты киношный Эд Вуд! До смерти готов был драться Линкольн за каждую строчку своих петиций!

    У киношного Гагарина нет мечты. Он все делает наполовину и это не интересно! А ведь он мечтал! Мечтал летать — ему не дали! Мечтал вернуться в Космос, а стал советским идолом. Его история полна трагедий, а его переживания были невероятны! А дружба-вражда с Титовым! Какой материал! Кто первый? Кто лучший! И ведь все равно — друзья. Но нет — «я всех люблю! Я за всех болею! Я всем доволен!» Черт возьми, даже если это была правда (а я сильно в этом сомневаюсь), зрителю такая правда не нужна! Любые скучные будни для фильма должны приобретать конфликтную окраску. Он вроде друг, а вроде и нет. Вроде хочет в Космос, а вроде и нет. Мечтает немножко… немножко любит… Во всем усредненность, катастрофически вредная данному фильму и данному событию! Вроде ждут, вроде радуются, ла-ла, бла-бла…

    Кто-то из сценаристов где-то вычитал, что Гагарин был верующим, или, как говорят, «сочувствующим». Но строить на этом конфликт — боязно. И вместо человека, который, являясь символом атеизма (слетал выше всех и бога не увидел!) — искренне верил, мы слышим ни к селу ни к городу хоралы синодального хора, приклеенные к фильму, как рога на свинью. Вместо простого паренька, на которого обрушился всей своей тяжестью груз адской ответственности и эгоистичной любви миллиардов, — паренек, которому все равно. И как же бестолково прозвучало знаменитое гагаринское «Поехали!». Жалнин, которому выпала величайшая удача, но и ответственность — играть Гагарина, с задачей не справился. Но это не его вина. Сцены же общенациональной радости были разыграны настолько натужно и фальшиво, что место им — разве что в плохом российском сериале. Хуже них — только карикатурный и нелепый Хрущев (сейчас модно — так показывать вождей), настолько омерзительно загримированный и отталкивающий, что как-то не верится, что именно при этом лидере запустили человека в Космос.

    У этого фильма был потенциал, но нет истории, конфликтов, судьбоносных и решений, и, не думал, что скажу это — голливудского размаха! Не в космических странствиях, а в масштабах описываемой личности. При том, что фильм смотрится неплохо и не вызывает отвращения, как многие другие отечественные кинопродукты, ни на минуту не отпускает мысль, что Юрий Алексеевич достоин гораздо большего и намного лучшего! И что личность его и то, что он сделал, что сделала вся страна в ту эпоху — не раскрыто и на десятую долю процента!

    Когда видишь документальные кадры, где с трапа самолета спускается жизнерадостный молодой человек, с блестящими глазами и улыбкой — светлой и солнечной, и идет быстрыми уверенными шагами, размахивая не завязанным шнурком, чувствуешь радость, гордость, ты любишь этого парня! Тебе хочется плакать от того, что он ушел так рано и так трагически. После этого фильма не чувствуешь ни любви, ни гордости — ни за страну, ни за Гагарина, ни за кинематограф. Это фильм не о грандиозном человеке и грандиозном событии, а о «части речи», которую произносят люди, никогда не любившие этого человека, не понимавшие значения случившегося с его участием события. Им все равно. Так почему же не должно быть все равно зрителю? Остается только сожалеть, что, похоже, это самый глубокомысленный байопик, на который способно российское кино, а «Легенда N17» — был просто случайным и удачным стечением обстоятельств.

    6 из 10

    22 ноября 2015 | 14:29

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

    Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

    Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

    Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

    А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

    Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

    9 из 10

    9 июня 2013 | 01:56

    Первым был — «Метро». Вторым — «Легенда N17». Надо будет глянуть «Сталинград», может быть третье дано.

    Коротко о плюсах: работа оператора.

    Чуть длиннее о минусах: музыка: абсолютно безликая, композитора решили нанять за рубежом. Джордж Каллис свой гонорар не заработал. Музыка под стать фамилии. Актёры: пусты и бесхребетны. Играют на уровне среднего российского сериала. Прямо противоположная ситуация, нежели в «Легенде N17». Графика по прежнему сырая. Бюджет не чувствуется. Размах уровня дорогого российского сериала. Продолжительность: 108 минут. Столько же длился полет Юрия Гагарина. 108 минут показались ему вечностью. Кино производит похожий эффект. Время тянулось слишком долго. Ощущение что фильм идёт 2,5 часа. Сценарий и режиссура: всё-таки это должен быть сериал. Тогда претензий было бы меньше.

    Первый человек полетевший в космос заслуживает более качественного фильма о себе.

    5 из 10

    11 октября 2013 | 15:19

    Для меня лично факт полета Юрия Гагарина в космос, является неотъемлемым элементом моего чувства патриотизма. Это так же незыблемо и свято, как Победа или Блокада.

    Когда в нашей стране пытаются снять патриотическое кино, то в девяносто процентов случаев, это будет кино о войне. И меня не могло не порадовать, что отечественная киноиндустрия, наконец, отошла от этой тенденции и обратилась к не менее значимым событиям.

    Фильм не плох. Задумка, воплощение, сценарий. Но все же это не то, чего я ожидала. Больше всего мне конечно не понравился главный герой. Прекрасно подобранный актер, неплохо умеющий играть, а сценарий для него написан совершенно бездарный. Полное отсутствие каких-либо адекватных эмоций, кроме положительных. Иногда возникает ощущение, что перед тобой робот из мультика, запрограммированный на позитив, а не летчик-военный. Образ получился пустой, не интересный. Гагарина нужно было показать таким, чтобы зрители в него влюбились. Но к сожалению, этого не случилось

    И самое слабое место фильма это момент, когда произносится главная фраза`Поехали!». Создатели могли бы и вставить реальную запись голоса самого Гагарина, раз уж актер не мог справиться.

    Еще очень позабавил Королев. Его образ это ходячие клише из мужрости веков. Довольно забавно. Но и не плохо.

    В остальном — все вполне достойно и смотрибельно. Детям можно смело показывать для повышения патриотизма и ознакомления с историей.

    Надеюсь, что это не последний фильм о славном герое нашей страны. Пусть в следующий раз будет лучше. А пока и этого достаточно.

    10 июня 2013 | 11:34

    Красивый полет ракеты нивелируется отсутствием достоверности на экране, иногда кажется, что работники космодрома сейчас начнут двигаться в брейкдансе, до того пантомимически они выглядят на экране. Во главе с монументально выпирающим подбородок главным конструктором.

    Пафосная музыка, пафосные пустые диалоги, перевранная интонация «Поехали!», показанный завистником и только таковым Титов… Несколько раз во время просмотра зажмуривалась от неловкости происходящего на экране.

    И тут же — искренняя улыбка Гагарина, органичные родители и жена героя. И подвиг, глядя на который, действительно хочется плакать. И от гордости, что такое было, и от досады, что так скомканно перенесено на экран.

    У фильма свой довольно неспешный, но и довольно комфортный ритм повествования.

    После экватора фильм откровенно проседает, потом взбадривается, и концовка вполне себе динамичная, пусть и есть ощущение обрубленности в конце. Хотя за голос Гагарина и его фото я готова многое простить.

    Жалнин хорошо сыграл. Не блестяще, но очень хорошо. Живой такой его Гагарин, боится — и идет навстречу своему страху, играет с ним, шутит над собой. С другой стороны, другие эмоции ему трудно передать с экрана, все сцены с женой и детьми недостаточно выразительны, как и большинство сцен с товарищами.

    Неоднозначное у меня впечатление от роли Королева. Вроде и верю, но… чего-то не хватило, чтобы до конца впечатлиться силой личности на экране. Слишком статично и пафосно.

    Актриса, сыгравшая жену героя, милая и естественная в роли. Родители хороши.

    Генерал в исполнении Стеклова невнятный.

    Неплохо режиссером переданы эмоции — волнение перед стартом передается залу.

    Полет ракеты от старта до приземления прекрасно снят и смонтирован, очень сильные сцены, просто браво! Празднование прорыва в космос — трогательные сцены.

    Что откровенно не понравилось:

    1. Почему в фильме Гагарин такой грязный, с жирными пятнами на рубашке, и рваный? Неужто Валентина Гагарина позволяла мужу ходить в рваном на видном месте свитере?! Вообще не поняла сей момент.

    2. Очень некачественный грим и неправильная постановка света.

    + дети-актеры вообще не похожи друг на друга и на Жалнина, родители-старики в кадре одного возраста и когда Юра дите, и когда уже взрослый. Такая небрежность в столь важных деталях коробит.

    3. Кто писАл реплики? Половина — такая откровенная лажа… Периодически хочется то Королева, то Гагарина вопросить: «Вот ты зачем сейчас это сказал? Лучше бы ты здесь просто промолчал, уважаемый киногерой!»

    Пафосно, напыщенно и… пусто. Никакой смысловой нагрузки в доброй половине тирад с экрана.

    4. Отвратительно представили такого человечище, как Титов. В фильме он жалкий завистник, писанный одной актерской краской. Он появляется в кадре, чтобы изображать зависть или доказывать свое превосходство. Обидно.

    5. Музыка в большинстве своем крайне неудачно подобрана. Ее слишком слышно, она излишне пафосна и, соответственно, отвлекает.

    6. Интонация легендарной фразы. Еще с трейлера зацепило — ну не так Гагарин сказал: «Поехали!» Не со смирением и самоиронией, а с неподдельным энтузиазмом!

    Вердикт: хорошее, доброе, но увы, среднее по качеству исполнения кино. Гагарин, Королев и отряд космонавтов, несомненно, достойны большего.

    Из-за уважения к их подвигу

    7 из 10

    Так же, как и аплодисменты в конце фильма. Да, я аплодировала. Гагарину.

    8 июня 2013 | 10:18

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    Картина Павла Пархоменко расскажет историю становления Юрия Гагарина и немного коснется закулисных интриг.

    В 2011 году отечественные киноваятели сняли ленту об одном из важных периодов в жизни знаменитого барда Высоцкого, а затем, в апреле 2013 года, на экранах была представлена картина «Легенда N 17», повествующая о выдающемся советском хоккеисте Валерии Харламове. Сейчас в кинопрокат вышла биографическая лента о личности воистину космических масштабов Юрии Гагарине. С одной стороны такая тенденция показывает, что нам, в общем-то, сейчас снимать не о чем и остается только ностальгировать по великому историческому прошлому с его выдающимися личностями. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет, ведь на западе при каждом удобном случае киношники лишний раз стараются увековечить известную личность на пленке. Вопрос в том, получается ли у нас это сделать качественно? Скорее да, чем нет, но основная проблема как наших, так и зарубежных биографических картин заключается в излишней идеализации исторической личности. Увы, в ленте Пархоменко Гагарина эта участь не миновала.

    Действия в картине происходят не в хронологическом порядке: предстоящая подготовка к полету резко сменяется обрывочными воспоминаниями о детстве, сама сцена полета время от времени прерывается сценами из юности космонавта и т. п. Сам Гагарин в исполнении внешне очень похожего на него Ярослава Жалнина предстает непорочным и бесстрашным юнцом с ангельским лицом: даже процесс полета он переносит чрезвычайно стоически, на лице нет и тени страха, присущего среднестатистическому представителю рода людского. Гагарина, конечно, сложно было назвать рядовым гражданином из-за его физических данных, однако факт остается фактом — он был человеком. Авторам стоило сделать на этом акцент и показать его как человека в чем-то слабого, уязвимого, дабы зрителю он стал ближе и понятнее, как, например, образ Харламова, который был прописан достаточно удачно.

    Угнетает, что товарищи Гагарина, в число которых входил и небезызвестный Титов, в фильме показаны слишком безлико, а ведь личности это известные и любопытные. Одним из основных лейтмотивов картины является борьба за право быть первым покорителем космоса, но на деле борьба эта показана слишком поверхностно и выражается в основном в почти детских перепалках между основными претендентами на заветное место в истории космонавтики. К сильным сторонам ленты можно отнести удачную подборку хороших актеров, жутковатые сцены испытаний (точнее, экзекуций), которым подвергались будущие космонавты во время своей программы подготовки, а также немногочисленные виды восхитительных космических пространств. Финальная сцена всеобщего ликования советского народа так и вовсе прошибает до слез.

    Вердикт. Отполированный отечественный байопик, который не стыдно показать поколению «шестидесятников».

    27 июня 2013 | 02:17

    Данный фильм вышел 12 апреля 2014 года. Повествует он не только о первом полёте человека в космос, но и является краткой биографией Юрия Гагарина.

    Фильм не показывает с самого начала подготовку космонавтов, он начинается с подготовки к полёту и самого полёта. Однако данная сценарная ветвь постоянно обрывается на флешбеки. Юрий Гагарин вспоминает своё детство, юность, знакомство с женой, отбор в отряд космонавтов. Флешбеки не очень длинные, однако хотелось бы видеть полёт Гагарина без прерываний на воспоминания. Но это скорее небольшая придирка, так как данный приём повествования не мешает восприятию целостности сюжета.

    Первый полёт человека в космос это событие великое для всего мира, прорывное, однако фильм не передаёт всех атмосферу открытия и волнения перед стартом. Вообще, главная претензия к фильму заключается в том, что он не цепляет, за персонажами не переживаешь вообще. Тут и плавно переходим к актёрам.

    Игра актёров это второй минус фильма. Актёры в фильме будто не доиграли, некоторые не особо выразительны, некоторые вообще не выражают никаких эмоций. Королёв в исполнении Филиппова слишком добрый, тихий и скучный, до Королёва в исполнении Владимира Ильина из «Время Первых» ему ещё далеко. Не знаю, какой реально в жизни был Гагарин, но в фильме он через чур позитивен и улыбчив, хотя исполнитель главной роли — Ярослав Жалнин отыгрывает роль чуть лучше остальных актёров.

    Итак, что имеем в итоге? Картина повествующая о таком великом событии, как первый полёт человека в космос, не передаёт ни атмосферы, ни эмоций. Складывается ощущение, что смотришь какую нибудь мелодраму на телеканале «Россия 1», а не фильм о космосе. И нет, я не прошу какого-то экшона и спецэффектов, это не боевик, однако мне хочется больше эмоций и выразительных героев. Как исторический и немного биографический фильм — к просмотру обязательно, познавательно. Как художественный фильм… не знаю, если только вы увлечены темой космоса.

    6 из 10 вполне обоснованно.

    20 апреля 2017 | 00:04

    Не думаю, что фильмы «Легенда N17» и «Гагарин: Первый в космосе» были специально выпущены один за другим. Но, так уж получилось, что на фоне невероятного успеха ленты про Валерия Харламова эта история выглядит очень блекло. Хотя, казалось бы, событие планетарного масштаба! Харламов вместе с партнерами прославил советский хоккей на весь мир, однако сейчас, до выхода фильма, современное поколение о нем знало самую малость, или, что еще хуже, совсем ничего. О Гагарине знает, безусловно, каждый.

    Стоит отдать должное создателям «Легенды N17», ведь, несмотря на отступление во многих пунктах от реальных событий, фильм получился очень драматичным и патриотичным. Харламов стал настоящим супергероем, а история Гагарина, которая могла бы называться шедевром, попади в нужные руки — сильных эмоций, к сожалению, не вызвала.

    Что касается подбора актеров, то тут никаких претензий. Ярослав Жалнин не только сильно похож на Гагарина, но и со своей ролью справился на ура. Вадим Мичман, сыгравший Титова, заставил отличной игрой искренне жалеть Германа Титова, которому не хватило лишь малости, чтобы быть тем самым первым в космосе, а главным плюсом картины стала игра Михаила Филлипова в роли Сергея Павловича Королева — скромного и открытого человека, долго трудившегося и заслужившего такого успеха.

    Начало фильма настроило на позитивный лад — показать историю не прямолинейно, начиная с детства, а именно с дня полета, попутно вставляя флэшбеки. Но, когда до конца ленты осталось больше часа, а Гагарин УЖЕ в космосе, то возникает ощущение, что сценаристу неизвестно слово «интрига». После этого, знаете ли, абсолютно неинтересно наблюдать за событиями детства героя. И даже если его брата действительно чуть не повесил злой немец — этот момент не особенно-то вписывается в картину.

    Но самый главный минус картины в излишнем преподношении главного героя как идеального человека — что среди тридцатки самых-самых Королев первым замечает именно Гагарина, что Юрий первый не только в космосе, но и в компании — всех поддерживает и успокаивает, и команда возможных космонавтов выбирает именно его в тайном голосовании. Но дело-то в том, что Гагарин полетел в космос благодаря своей скромности — его внешность и улыбка успокаивает и настраивает на то, что действительно всё получится.

    И если излишняя концентрация сюжета на главном герое в «Легенде N17» пошла на пользу, то здесь хотелось бы увидеть немного другое. Здесь не нужно даже приукрашивать и драматизировать — история первого полета в космос не требует подобного. Хотелось бы увидеть настоящую борьбу за заветное место, а показали всего-то пару моментов. Концовку спас лишь разговор о том, что Титов больше подходит по физическим данным на эту миссию, но Королев решился выбрать все-таки Гагарина. Вот за это спасибо, но тут же возникает вопрос: почему мы услышали это лишь на словах?

    В общем-то, и приземление благодаря напряженному музыкальному сопровождению и большей драматичности можно было бы сделать шикарным. А получилось как-то… никак. И выступление реального Юрия Алексеевича Гагарина в конце фильма показывает каким на самом деле был этот человек — очень скромный парень с не особенно приятным голосом, которому явно не по душе такая слава, а речь эту он хочет поскорее прочитать и забыть. В фильме же мы увидели совсем другое.

    В итоге, хочется отметить, что картина Рона Ховарда «Аполлон 13» о неудачном (!) полете американцев на Луну оставила эмоций куда больше, от чего не отпускает мнение, что картину о великом человеке можно было снять патриотичнее, живее и напряженнее. Но, получилось так, как получилось. Сразу захотелось узнать о Гагарине и первом полете в космос побольше. Только благодаря тому, что космос мне интересен и фильм о нашем человеке и настоящем герое, «Гагарин: Первый в космосе» получает…

    8 из 10

    10 августа 2013 | 18:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>