всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1521)
ожидание: 88% (6094)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если все будет продолжаться в том же духе, наш кинематограф выйдет на совершенно новый уровень. Мы, оказывается, все еще умеем снимать красивое, душевное, патриотичное кино. Сначала нашумевшая Легенда N 17,которая имела просто ошеломительный успех, покорила сердца наших зрителей, теперь Гагарин стремится встать с ней в один ряд. Да где же вы раньше были, ребята? У нас столько великих людей, достойных зваться героями и легендами, столько материала для прекрасных фильмов, так снимайте же, пожалуйста, радуйте соотечественников, заставляйте нас снова и снова гордиться родиной! В наше время, когда американизация процветает, подростки и молодые люди гораздо больше знают о достижениях Запада и чтят супергероев словно героев настоящих, просто необходимо освещать историю великих достижений нашей страны, заряжаться патриотизмом и радостью.

    Во все времена космос будоражил ум и воображение людей, не было ни одного человека, которому не хотелось бы раскрыть все его тайны, познать его бесконечность, увидеть его красоту своими глазами. Логично, что все ведущие страны мира пытались проникнуть туда первыми, стать первооткрывателями в этой, возможно, самой далекой и притягательной области науки, объявить о своих открытиях на весь мир. Америка и СССР шли ноздря в ноздрю, рано или поздно, кто-то должен был сделать колоссальный рывок в развитии науки и космоса. Ребята, а ведь это мы сделали это! Мы покорили космос! Сначала был спутник, потом полет Белки и Стрелки, и, наконец, самое важное событие — полет корабля с человеком на борту. Уму непостижимо, как все-таки мы сделали это. Как можно построить ракету, имея лишь теоретические знания о космосе? Надеяться на успех в данном случае почти не приходится, ведь никто не знает, как сработает тот или иной механизм в незнакомых, совершенно новых условиях. Это все равно что ткнуть пальцем в небо.. А откуда мы знаем как космос влияет на человека? А вдруг он совсем не припособлен для нахождения там? Учитывая данные обстоятельства, кажется поразительным, как у нас все-таки получилось сделать это! Наш космонавт не только вылетел на орбиту, но и прилетел обратно — живой и невредимый. Это было сродни чуду, в котором так нуждалась наша страна в то тяжелое время. Как бы я хотела очутиться в тот день в СССР, чтобы присоединиться к ликующей толпе, чтобы испытать эту невероятную радость и гордость за страну в режиме реального времени!

    А ведь на месте Гагарина мог быть любой другой летчик из двадцатки достойнейших. Не секрет, что люди, руководящие полетом, до самого последнего момента сомневались, кто же все-таки справится с этим грандиозным экспериментом. Да, Титов был физически сильнее и выносливее, но полетел то Гагарин. Значит было в нем что-то такое, что заставляло поверить в его уникальность. Думаю, не последнюю роль в этом сыграло его обаяние, честность и отсутствие гордыни и зависти. Он — простой советский парень. Наш, наш до мозга и костей, именно таких любит народ, а героев, выбившихся в люди из самых низов, они любят вдвойне. И я их очень понимаю.

    До чего же здорово, что именно мы освоили космос! Это величайшее достижение Советского Союза, вряд ли мы станем свидетелями подобных ему прорывов. Спасибо огромное создателям этого фильма за то, что напомнили нам какими великими мы были. Воистину, в те времена мы были могущественнее. Остается только надеяться, что наше единство и сила не покинут нас как бы трудно нам не было.

    Умоляю, продолжайте снимать такое прекрасное и патриотическое кино!

    9+ из 10

    6 июня 2013 | 20:33

    Представим, что я ничего не знаю о Гагарине, кроме того факта, что он первым полетел в космос, и вот я иду в кино, ожидая ещё одну духоподъёмную биографическую ленту, вроде «Легенды N17». Я очень хочу верить в российское кино, и некоторые картины последних лет даже помогают мне в этом нелёгком деле. Мне, конечно же, жаль, что современная молодёжь не чувствует патриотизма за свою страну и ищет героев в чужом отечестве. Но внушит ли фильм Павла Пархоменко гордость за советских космонавтов?

    Всмотримся в центрального персонажа, Юрия Гагарина. Какие личностные качества подчёркиваются в нём режиссёром? Простой, незатейливый, улыбчивый парень, с такими же горестями и радостями, как у всех. Любимая девушка ответила взаимностью — хорошо, родилась дочка — просто замечательно. Отправляют в космос? «Я военный (читай: подневольный), куда мне сказали — туда и полечу». Партия отбирала по двум параметрам: физическая выносливость и социально одобряемая биография. Примечательно, что Гагарин её устраивал больше, чем Титов, потому что у последнего умер ребёнок, и об этом некрасиво было писать в газетах. Выбирали не укротителя просторов вселенной, выбирали национального героя, которого можно было качать на руках и заносить в энциклопедии. Почти подставное лицо, получившее зелёный свет от партии, от которого требовалось лишь принадлежать к биологическому виду homo sapiens и… не умереть.

    Если судить по фильму, Гагарин не стремился быть первым, да и вообще чисто случайно попал в ряды космонавтов, потому что плохо сажал самолёт в лётном полку. Мы не увидим в нём волю к победе, умение справляться с трудностями и отвагу первооткрывателя. Конечно, чтобы полететь в космос, требовалось немало смелости, но режиссёр предпочёл об этом умолчать. По лицу Ярослава Жалнина весь фильм блуждает глуповатая улыбка, словно он уже поселился в светлом будущем. Ни тени сомнения, ни судороги страха, ни одной естественной человеческой эмоции — только социально одобряемое поведение советского человека.

    Реалии того времени представлены в фильме слишком уж наивно. Апофеозом абсурдности будет сцена, где все бегут на Красную площадь, чтобы отпраздновать первый полёт в космос. Все бросают работу/учёбу, собираются в один большой круг, читают вдохновленные стихи, спорят, кто следующим отправится на орбиту, и вслух мечтают о торжестве коммунизма. Вместо патриотических чувств, зрителя здесь захлёстывает скептицизм. Как можно поверить этим людям, если им всем бесповоротно промыли мозги? Сейчас другие нравы, и чтобы проникнуться коллективной радостью, нужно выбирать более хитрые средства выразительности. Даже в СССР подобные сцены снимали с умом.

    Наполненный советской идеологией, фильм всё равно остаётся удручающе современным, как только режиссёр переходит к изображению партийной машины и бюрократии. Он не скрывает, что многое совершалось на показ, что техническое оборудование страны уступало США, что нужно было вопреки всему выиграть гонку между государствами. Мы видим, что многие чиновники не отличались высокими моральными качествами, что первый полёт в космос воспринимался абсолютно по-разному управленцами, космонавтами и простым народом. Гагарин, по сравнению со своим начальством, просто овца, которую ведут на заклание во имя славы и политических достижений. Пархоменко даже не пытается это скрыть, принимая зрителя за дурака и всё равно подсовывая ему сцены коллективного ликования. Как будто можно кричать «браво», когда внутри разливается горечь и отвращение к самой ситуации…

    «Гагарин» снят по заказу, и это видно невооружённым глазом. Возможно, лет через десять, когда вырастет поколение, вкусившее все прелести платного школьного образования, этот фильм пойдёт на ура, ведь люди не поймут, что их обвели вокруг пальца. Однако, кассовые сборы на данный момент внушают надежду, что мы ещё не разучились логически мыслить и отличать подделку от настоящего кино.

    3 из 10

    10 августа 2013 | 13:20

    Юрий Алексеевич Гагарин — это не только советский герой, это герой всего мира. Это наш символ, это образ идеального советского человека. Понятно, что он был простым парнем со своими слабостями, страхами и внутренними демонами. Никто не идеален. Тем не менее, фильм о такой личности нужно снимать очень бережно и аккуратно, с любовью.

    Кинокартина «Гагарин. Первый в космосе» получилась, на мой взгляд, именно такой. Многие, возможно, заметят, что фильм вышел слишком беззубым, что создатели побоялись рассказать всю правду, что где-то не дотянули и прочее. Да, фильм показывает только один угол зрения на эту историю. Но такова была позиция авторов: показать идеального советского гражданина в идеальной великой стране. И это удалось. Кто-то примет этот фильм, кто-то нет.

    С другой стороны так ли уж необходимо вскрывать всю правду-матку о нашем герое и демонстрировать всю подноготную событий тех лет? Возможно, придет время, и кто-то снимет более реалистичный фильм о Гагарине, обнажит всю правду и т. д. и т. п. А пока давайте хотя бы на 108 минут поверим в ЭТУ историю, может быть, слишком солнечную, как улыбка Юрия Гагарина. Ведь кино не всегда должно отображать действительность на сто процентов такой, какая она есть.

    Подводя итог, хотелось бы отметить: фильм при просмотре вызывает гордость за нашего космонавта и за страну (которой больше нет), первой отправившей человека в космос. Значит, фильм сняли как минимум не зря.

    8 из 10

    8 июня 2013 | 10:55

    Вектор, который взял российский кинематограф не может оставить равнодушными российских зрителей. Особенно тех, кто радеет за наше кино и от души желает ему процветания. В российских фильмах есть одна особенность: они — наши! И мы готовы много прощать и делать скидки. Но с выходом «Легенды N17» мы вправе требовать от нашего кино большего. И это не без основания! И вот, «легенда» «легендой», но куда как волнующе получился фильм «Гагарин. Первый в космосе».

    Ещё немножко сравнений.

    Картина про хоккеиста Харламова, конечно, стоит особняком. Те даже кто не любит суровый вид спорта — и те оказались прикованы к экрану. Но что может быть для нашей страны, ставшей преемницей могучей державы СССР, более трогательным и патриотичным, чем само осознание того, что мы — Россия (пусть и Советская на ту пору) — оказались первые в космосе!

    Эта картина режиссёра Павла Пархоменко сориентирована на столь важном для нас событии. Каждый из нас знает, что было 12 апреля 1961 года, но как это было, знают не все. Кое-что для меня открытием не было. Например, сложные отношения СССР и Америки. Слухи о том, что кто-то уже полетел в космос так и остались слухами. Гагарин усилиями Ярослава Жалнина (который, по-моему, как две капли воды похож на первого космонавта) говорит, что по-человечески обрадовался за ребят, и неважно, что за этим последует.

    В фильме перемежается настоящее (по отношению к нам, конечно, прошлое) время и воспоминания. Ситуация вокруг запуска и то, что этому предшествовало. Выражение: «Летать будут тысячи, но запомнят первого», — стало увековеченным. Но мы привыкли позиционировать это по отношению к Юрию Гагарину — нашему герою всех времён и народов. Но лично я (!) никогда не задумывался о тех людях, которые хотели быть на месте Гагарина, в его время, на его месте. Его друг Герман Титов (Вадим Мичман)… Какие он чувства испытывал? Настоящие чувства, я имею ввиду…

    Сколько проблем было во время запуска!.. Все они здесь показаны и переданы настолько, что это просто шокирует!!! То, как Гагарин не сразу вышел на связь, и до, и после этого!.. Конечно, для таких как Хрущёв (Владимир Чуприков) Гагарин и его полёт был только как способ повыпендриваться перед Америкой, с которой в то время была Холодная война. Жена Гагарина — Валентина (Ольга Иванова) — само собой, переживала за родного человека!..

    Собственно, фильм очень объёмный, вместительный, переживательный. Жаль только, что его премьера не успела к 12 апреля. (Может, надо было заморозить проект до следующего года?)…

    10 из 10

    6 июня 2013 | 11:18

    Российское кино взбирается на новый виток развития. Конечно на костылях, запоздало, да и вообще на каком-то странном, своем пути, но эффект есть: теперь наши фильмы можно смотреть! И как показывает практика, даже другим странам. На экраны выходит очередной байопик про советского героя, человека, который рискнул всем во благо страны и народа, космонавта, чье имя знает весь мир — «Гагарин. Первый в космосе».

    Нет, наметившаяся тенденция замечательная: вместо голливудских калек делать кино для нас, кино, которое только мы поймем и прочувствуем. Есть герой, которого знает вся страны, феномен, есть событие мирового масштаба, есть теплые чувства, приходящие при упоминании всего этого и перетекающие в непоколебимое чувство гордости и веры в народ, в страну, в будущее. Все это складывается в труднообъяснимое послание, которое каждой строчкой, каждой буквой впечатывается в мозгу и остается там надолго. «Гагарин» именно такой.

    Начинаясь чуть-ли не документальным фильмом, «Гагарин» постепенно сбрасывает с себя все покровы, превращаясь в отличную историю, случившуюся именно в нашей стране. Тут не будет лоска дорогостоящих блокбастеров и надменного пафоса, которые превращают фильмы в пустой аттракцион, будет экшен, который был на самом деле, путешествие по жизни Юрия Алексеевича, настоящее и правдивое. Здесь буквально все пронизано искренностью, каждый кадр, каждая мелодия, что при взаимодействии с подсознанием на совершенно необъяснимом уровне, заставляет верить и надеяться! Два чувства, которые мало что в современно мире пробуждает.

    «Гагарин, Первый в космосе» — правильное и нужное кино, как для российского кинематографа, так и для всей страны. Посмотреть его стоит каждому, кто еще может называть себя громким словом «Человек», и я надеюсь, что ты, читатель, именно такой.

    10 июня 2013 | 09:27

    12 апреля 1961 года это свершилось. Человек преодолел силу земного тяготения и совершил дерзновенный полет в космическое пространство. Этим человеком стал «сын Земли и звезд» Юрий Алексеевич Гагарин.

    Космический корабль «Восток» с юным амбициозным старшим лейтенантом, а по прибытии майором и национальным героем на борту, оторвался от земной поверхности в 9 часов 07 минут апрельским утром на космодроме Байконур.

    За один день до российской премьеры, мне посчастливилось побывать на предпоказе картины. Зал был полон и это неудивительно, поскольку показ проводился для будущих лейтенантов Космических войск. За что отдельное спасибо создателям! Фильм оправдал все ожидания. После «Легенды N 17» не боязно было идти на очередную российскую премьеру.

    Пархоменко снял биографическую ленту, но не кино, как культ личности. Гагарин показан совершенно обычным советским парнем. Он честный, добрый, всегда и всеми руками за справедливость, умеет радоваться за себя, а самое главное за других. Он не одержим небом, он просто не может без него жить. Отсюда и романтичная профессия — летчик. Гагарин никогда не гнался за славой, а лишь все выше и выше взмывал к мечте. В фильме освещены основные моменты становления его как личности. До слез тяжелые и пронзительные кадры детства на оккупированной территории. Юность и принятие решения о выборе профессии. Семья. Это не биографическое повествование, а вспышки в памяти, которые и формируют представление о нем как о человеке. О герое которым не каждый мог стать. Это только кажется да что там, первый полетел в космос, ведь выбрали 20. Из 3000 выбрали 20, а потом одного. А выбор совершенно неслучайный. «Нам нужен совершенно честный человек, ведь он один все увидит, и нужно чтобы он рассказал все честно, все как есть».

    Помимо Гагарина режиссер вполне емко показал работу самого важного человека космической эры. Человека, который сделал СССР передовой ракетно-космической державой. Речь конечно же о Сергее Павловиче Королеве. Реализация именно его идей позволила СССР сделать шаг навстречу новым технологиям, шаг в будущее. Его имя навсегда останется в истории, как имя культового инженера XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

    Фильм исключительно правильный и значимый для российского кинематографа. Зал аплодировал. Эмоции переполняют до сих пор. Вряд ли человечество еще хоть раз испытает столько радости и гордости за страну, как в момент полета Юрия Гагарина. Он открыл миру космос, казалось такой далекий и непостижимый, но как показывает практика «если очень захотеть — можно в космос полететь!»

    Знаете, каким он парнем был?

    На руках его весь мир носил


    9 из 10

    5 июня 2013 | 00:52

    Только что пришёл из кино. Эмоциями переполнен, но попробую рассказать обо всём по порядку.

    О хорошем. Нашим кинематографистам снова удался фильм о великом человеке из СССР, без откровенной пошлости и очернительства. В это всё ещё трудно поверить, не смотря на то что были уже «Бретская крепость» и «Легенда N 17».

    Фильм о первом космонавте. Я даже не представлял, как его реализуют. Но получилось отлично. Процесс запуска и полёта показан вперемешку с процессом подготовки, что создаёт некую атмосферу присутствия при историческом моменте.

    А ещё в фильме очень мощный эмоциональный фон. В то время, за дело переживали абсолютно все — от простого плотника из деревенской глуши, до генерального секретаря коммунистической партии СССР. Настоящий дух единства. Такого уже нет и не будет. И такое же всеобщее ликование «от Москвы, до самых до окраин».

    Об игре актёров. Ярослав Жалнин, хорошо передал образ молодого лейтенанта Гагарина — целеустремленного мечтателя, готового преодолеть любые трудности на пути к цели.

    Михаил Филлипов хорошо передал образ конструктора Сергея Павловича Королёва. Человека, всей душой переживающего за дело, лично контролирующего каждый этап, требующего от своих подчиненных в первую очередь честности. Ибо любой просчет чреват не только провалом задания, но и бессмысленными человеческими жертвами.

    И о плохом. Всё-таки в самом конце метнули небольшую ложечку дегтя во власть имущих того времени, в виде нескольких строк текста. Правда картины это в целом не испортило.

    В заключении могу сказать следующие: такие фильмы нам нужны. О настоящих, не поддельных героях. Приходите в кино и смотрите. И приводите своих детей на просмотр. Им тоже будет полезно узнать, какие великие люди жили на нашей земле. В целом ведь фильм в принципе создавался, чтобы помнили

    10 из 10

    11 июня 2013 | 17:18

    В истории космонавтики есть две легендарные фразы. Вторая сказана Нилом Армстронгом: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества» — о высадке на Луну. Первая — Юрием Гагариным, о пилотируемом полете на орбиту: «Поехали…». И если про американца снято немало загадочных историй, включая «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», то о нашем соотечественнике только пара документальных фильмов. Хоть обычный зритель и знает что-то о столь значительной вехе страны, но личность самого Юрия помнят не многие.

    История рассказывает не столько о полете, сколько об обычном человеке. От детских мечтаний до знакомства с будущей женой; от подготовки к полету до посадки. Но наибольшее время уделено отношениям в коллективе пилотов. Даже дружеские узы не спасают от мощнейшей конкуренции. Каждый хочет быть первым, каждый хочет заслужить для страны титул «космической державы», каждый хочет славы. В целом фильм построен именно по принципу флешбеков. Полет в настоящем перемешивается с воспоминаниями и эмоциями. Это один из самых потрясающих приемов при съемке драм и биографий. Когда мы видим Юрия во внештатных ситуациях с сообщением о разгерметизации или обсуждением уничтожения капсулы — состояние спокойствия легко объясняется прошедшей подготовкой. Из трёх тысяч выбрали его, он уже победитель. Тяжелейшие тренировки, перегрузки на центрифуге и питание из тюбиков — все это закалило характер и позволило космонавту сохранять рассудок.

    Сам запуск ракеты снят очень подробно и завораживающе. Все в мельчайших деталях, дикие перегрузки организма и затянувшееся молчание эфира… а затем… вид планеты из космоса. Эмоции, испытываемые Гагариным, хорошо передаются следующим воспоминанием — жена сообщает, что беременна. Счастью нет предела. И все проблемы кажутся такими незначительными. Волнение о провале, страх перед увольнением из пилотов, даже перспектива стать инвалидом или умереть кажутся такими далекими. Он смог, он сделал, он на орбите…

    Немного смущает следующая череда воспоминаний, рассказывающая практически всю историю жизни. Детские военные годы с «милым» соседом. Небольшое ответвление о женах кандидатов в космос. Подготовка и испытания. Радио розыгрыш и признание товарищами главного кандидата. Почти все части чередуются и делятся на личную жизнь и работу. Это позволяет узнать персонажа со всех сторон, но обрывочность постепенно надоедает.

    Если не учитывать теории заговоров, то всем известно об удачном приземлении. Правда как принималось такое решение — заслуживает отдельного упоминания. Наличие Никиты Сергеевича Хрущева на посту секретаря ЦК и его любовь к публичным выступлениям позволило отдать приказ «Гагарин мне нужен живым!».

    Ну и конечно патриотичность фильма можно вполне сравнивать с прошедшим «Легенда N17». В истории СССР есть множество, как темных, так и светлых пятен. Кто-то может сказать, что светлых меньше, но зато их мощь неизмерима. Реакция простого народа в конце фильма показывает, как относилось население к таким событиям. Всеобщее ликование. Возможно, и о нашей жизни когда-нибудь снимут патриотический фильм, так что ведите себя хорошо.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 13:50

    Если бы этот фильм сделали BBC для того, что бы показать биографию Гагарина и историю подготовки и запуска первого человека в космос, тогда это был бы великолепный фильм.

    Но это был художественный фильм, в котором все должно было строится на конфликте. Вялые конфликты конечно же были: Гагарин — отец, Гагарин — Титов. Но эти конфликты не настолько осложняют жизнь герою, что бы он вывернулся на изнанку для преодоления их. Все повествование прошло достаточно ровно и спокойно. Нет у Гагарина острого недоброжелателя — все вокруг друзья, нет у Гагарина внутренних конфликтов — глаз сияет, улыбка широкая, ему все ясно и понятно. Речи героев героические как образы на агитплакатах СССР. Нет конфликта с американцами, которые тоже рвались в космос, и если не отложили бы старт, то были первыми. Нет давления руководства страны (может быть в жизни и не было, но не верится). Много флешбеков. Ощущение, что авторы фильма пытались дотянуть экранное время до полного метра.

    В общем сценарий ровный как газетная статья. Может оно и правильно, герой то реальный, биография всем известна, не нафантазируешь.

    Картинка хорошая, графика хорошая. Полет снят интересно, особенно приземление.

    Но все же, самое главное чего ожидал и не случил — не возникло гордости за наших и не потянуло пересмотреть еще раз.

    9 июля 2013 | 16:04

    Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

    Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

    Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

    Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

    А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

    Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

    9 из 10

    9 июня 2013 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>