всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1429)
ожидание: 88% (3030)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё до выхода фильма у аудитории сложилось очень неоднозначное отношение к нему. Кто-то успел его полюбить, а кто-то возненавидеть. Одни отнеслись к нему скептически, а другие с живым интересом. Не стану говорить за всех, скажу лишь за себя.

    Лично мне фильм понравился с самого начала. Во всевозможных деталях и мелочах он отлично воссоздаёт колорит эпохи и передаёт дух времени. Особенно меня порадовало то, что вводная часть не была медлительной и затянутой. Дело в том, что сюжет стартует сразу с той самой ночи перед запуском корабля «Восток». Весь фильм укладывается в 108 символичных минут — ровно столько же длился полёт Гагарина в космос. И ни разу — ни разу — сюжет не «провисал». Всё выглядело очень живо и естественно. Ощущалось полное погружение в фильм. Не было ни единого скучного момента. Возможно, это связано со способом подачи сюжета. В фильме показывается жизнь Гагарина, но не линейно (от детства к юности и взрослению), а некими урывками — флешбэками, которые представляют из себя воспоминания о детстве и юности, о важных жизненных событиях. Они как будто бы «вклиниваются» в события того самого дня, когда первый человек оказался в космосе — 12 апреля 1961 года. И все они показывают Юрия Гагарина как простого человека из народа, которых тысячи и тысячи. За исключением одного — первым побывать в космосе мог только один…

    Я чрезвычайно рад отметить, что фильм действительно не стыдно смотреть самому и показывать другим — в нём ничего не опошлили и не облили грязью. Всё вполне пристойно и чисто. За весь фильм не прозвучало ни одного мата. Это большая редкость для современного российского кинематографа. Также меня чрезвычайно порадовали красочные и реалистичные спецэффекты — ничто не выглядит неправдоподобным и неестественным. Ещё одним плюсом стала очень красивая музыка, которую написал Жорж Каллис. Она чрезвычайно гармонично вписывается в картину, дополняя её и усиливая эмоциональные впечатления и переживания зрителя. В общем говоря, зрительная и звуковая составляющая на высоте. То же самое можно сказать и содержании фильма. Он очень добрый и светлый. Мне очень понравилось то, что среди персонажей много представителей различных национальностей. По сюжету для подготовки к полёту в космос отобрали 30-40 человек. Когда создатели фильма объявили, что Юрию Гагарину предстоит бороться не только с земным притяжением, это стало вызывать определённые опасения… Неужели ему придётся побороться и с остальными членами команды? Неужели будет идти «подковёрная» война? К счастью, нет. Весь коллектив оказался очень дружелюбным, а также не обделённым добрым чувством юмора. И это очень порадовало. В наше время людям очень не хватает единства…

    Напоследок я могу сказать, что создатели фильма поступили правильно, закончив фильм на возвращении Гагарина, а не на его гибели. Это создало очень положительный финал, в ходе которого, кстати говоря, помелькали и записи из хроник с настоящим Юрием Гагариным. В самом фильме было сказано очень много интересных слов. Например, вот эти:

    «А закаты там, в Заполярье, знаешь, они… они осенью, в сентябре, как пожар. Как атомный пожар… или крылья ангельские. И вот лечу я к пожару… Взгляну наверх — а там черным-черно… и звёзды. И вдруг Кто-то сквозь этот пожар сказал мне: «Ты первый прорвёшься туда.» И я сразу поверил…»

    Я не знаю, действительно ли Гагарин говорил такие слова, или это просто режиссёрский ход… Но если это сказано им, то можно утверждать, что первый космонавт получил откровение от своего Творца — Бога… Вполне возможно, что это правда. Создатели фильма многое изучили о жизни Юрия Гагарина как из его собственных книг, так и со слов близких ему людей. Пожалуй, в фильме только не хватает слов из записки космонавта:

    «Облетев землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    9 из 10

    20 июня 2013 | 01:25

    Российский кинематограф облюбовал для себя новую тему: известные личности и их достижения. Начало, видимо, было положено фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой». Далее в 2012 году выходит в свет ставшая успешной лента «Легенда N17» о хоккеисте Валерии Харламове, позже кинокартина «Гагарин. Первый в космосе», а скоро зритель увидит фильм «Чемпионы» о заслугах русских спортсменов. Что ж, такой подход вполне имеет шансы на успех.

    Наверное, каждый знает такое имя, как Юрий Гагарин. Это легенда не только своего времени, но и человек, известный на весь мир, первый в космосе, перевернувший представление о нём. Он, безусловно, заслуживает места в нашей памяти.

    Право стать первым Гагарин заслужил титаническим трудом. Современники отзывались о нём наилучшим образом: как о целеустремлённом, выносливом, работоспособном человеке с прекрасными личностными качествами. Именно таким он и предстаёт в фильме. Хороший работник, товарищ, семьянин. Актёр Ярослав Жалнин, внешне похожий на Гагарина, полностью справился с такой серьёзной ролью. Примечательно, что это первый фильм, снятый с согласия семьи лётчика. Символична также и продолжительность картины — 108 минут, как и полёт Гагарина. Визуально фильм также порадовал: это и советская обстановка, и неплохие декорации.

    В целом всё хорошо, лаконично, но местами слишком пафосно, не хватает какой-то искорки, эмоций, живости происходящего. Ведь личность-то легендарная: мурашки бегут по коже, когда представляешь, как он, оставив всё, отправился в неизведанный мир, не зная, что его ждёт. При этом поступок был осознанным, он даже оставил для жены прощальное письмо, которое ей передали позже, после трагической гибели космонавта.

    Его любили, им восхищались. Такая поистине легендарная личность заслуживает лучшего фильма, но, возможно, всё ещё впереди.

    7 из 10

    P.S. После первого полёта Гагариным были написаны следующие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    29 ноября 2013 | 23:36

    Российское правительство решительно взяло курс на создание образа «русского героя», пообещав кинематографистам в обмен на патриотичность — гос. поддержку. В новейшей истории уже были небезуспешные попытки мифологизации гениальных соотечественников: это — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011) и «Легенда N17» (2013). Если байопик о Высоцком вызвал сдержанную реакцию у зрителей, то фильм о Валерии Харламове впервые доказал, что российское патриотическое кино может быть популярным. Юрий Гагарин — фигура эпохального масштаба, преодолевающая узко-национальные границы. Снимать фильм о первом космонавте — дело ответственное: провал станет очень болезненным, а успех — грандиозным.

    «Гагарин» — хорошее кино, несущее в себе простые истины, рассказывая о нелегком пути некогда деревенского пацаненка Юрки Гагарина к неизведанным космическим далям. Сергей Королев, создатель российской и мировой космонавтики, мерно прохаживается по звездному городку, как отец следя за своими сыновьями-космонавтами. Он — почти мудрец, глубокомысленно рассуждающий о наступлении «новой эры». Беда заключалась в том, что великий советский конструктор казался неживым, чрезмерно идеализированным. Заставь его поменять порядок слов в предложениях, то все бы подумали, что перед ними — мастер Йода: настолько образ Королева был сглажен и отшлифован. Почти вся «клюва» прозвучала из его уст. Это он перед стартом спрашивает первого космонавта: «Юра, ты веришь?» Помимо религиозных высказываний, Сергей Павлович позволял и антисталинские. «Пора кончать со сталинскими предрассудками», — говорит он генералу Каманину, когда тот заикнулся о том, что Гагарин во время войны жил на оккупированной территории. Все это казалось надуманным, неоправданным и неуместным, будто на твоих глазах рождался новый социалистический реализм.

    Взору зрителя открывалась ничем не прикрытая пастораль: идиллические картинки из жизни русской деревни. Режиссер прибегал к грубому параллелизму, выстраивая связь между деревенским истоком Юрки и его космическим завершением. Конечно, это великолепное сравнение, тем более, что все было именно так, но в руках режиссера Павла Пархоменко и сценариста Олега Капанца это превращалось в «квасной» патриотизм, т. е. грубый и чересчур откровенный. А некоторые крайне высокопарные реплики вызывали в зале смешки. Так, отец Гагарина говорит жене: «Детей подняли и внуков поднимем». Мол, не благодаря своей уникальности Гагарин полетел в космос, а благодаря родителям, которые его «подняли». Но ведь это и так ясно: для чего вводить эти школьные пояснения, которые превращают картину в китч?

    Юрий Гагарин, которого сыграл Ярослав Жалнин, кажется, единственный, кто справился со своей ролью, потому что наш Гагарин был именно таким — почти мечтой, коллективным героем, образ которого создал сам народ, будто он появился из русской былины: добрый, искренний, вечно улыбающийся человек. Ярослав Жалнин, действительно, поразительно похож на Юрия Гагарина: такой же харизматичный и светлый.

    «Гагарин. Первый в космосе» мог бы стать прекрасной картиной, но пока это просто «хорошее кино».

    6 ноября 2013 | 16:41

    Павел Пархоменко, конечно, сильно поднялся после своего «Танцуют все», в котором мне даже довелось засняться в массовке. Но, в целом, фильм о Гагарине, на мой взгляд, должен был бы быть гораздо качественнее чем получилось. Сразу хочу отметить, что этот фильм, к счастью, не похож на все что сейчас штампуется в России,- нет идиотского юмора, предсказуемых персонажей и криминала. Чувствовался тщательный подход к изучению истории и работа с фактами, что и было интересно узнать из фильма. Но что же не так?

    Постоянные откаты назад в прошлое. Сначала, казалось терпимым, но под конец, в тревожные моменты спуска на Землю эти вставки начинают откровенно раздражать. Я понимаю, что режиссер хотел показать, как складывалась карьера и личность Гагарина, но сделано это, видимо, неумело. Постоянные куски истории хаотично разбросанные и не имеющие связи между собой оставляют сумбурное впечатление.

    Особым словом хотелось бы охарактеризовать операторскую работу. Иногда камера внезапно бессмысленно переворачивалась, но это ладно. А вот зачем постоянно крупным планом снимать лица? Лица, причем, зачастую дефектные,- чего один Хрущев стоит (во «Враге у ворот» он еще красавец).

    Некоторые второстепенные актеры сыграли неудачно, например, солдат, попросивший выключить фары.

    В целом фильм смотрится без особых эмоций, нет волнительных и трогательных моментов и только раздражение от постоянных откатов в былое.

    Видимо, этот фильм из тех, где режиссер решил ничего не приукрашивать и показать все как было (в отличие, от «легенды» со сломанной ногой) и из-за этого кино кажется сухим и пресным.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 20:54

    Моя семья связана с космосом, дедушка был космонавтом. Я живу в Звездном городке и работаю в Центре подготовки космонавтов, именно здесь жили и готовились к полету первые космонавты, в том числе и Юрий Гагарин. Мне всего 25 лет, я не видела, конечно, даже полетов дедушки, не то, что старт первого человека планеты Земля, но сейчас, общаясь с бабушкой, людьми, работающими у нас в Центре, понимая как же сложна и одновременно интересна жизнь космонавта, мне хочется поделиться этим с другими. Возможно, люди до сих пор не понимают, как же важно то, что мы отправились однажды в космическое путешествие, мы раздвинули границы привычного нам мира.

    Сегодня все человечество пользуется теми научными достижениями, полученными благодаря полетам в космос. Навигаторы, медицинское оборудование, современные методы предсказания погоды… Да и просто осознание того, что мы должны беречь нашу планету. Гагарин увидел ее. Она-прекрасна.

    Сегодня был специальный показ фильма «Гагарин. Первый в космосе» для сотрудников Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Мы все аплодировали съемочной группе, которая приехала к нам в гости. А в конце фильма космонавты из первого набора Алексей Архипович Леонов и Борис Валентинович Волынов, готовящиеся бок о бок с Гагариным, сказали, что фильм им понравился. Были какие-то технические детали, но оба отметили душевность фильма, человеческий момент. Гагарин и был человеком. Прекрасным человеком.

    Это потрясающий фильм! Таких фильмов нам и не хватает!

    Я не понимаю замечаний критиков. Я думаю, съемочная группа постаралась на славу. Они консультировались по многим вопросам с женой и дочерьми Юрия Гагарина и сняли максимально приближенный к реальности фильм. Этот фильм вдохновляет!Реальный полет первого космонавта похож на чудо, но это правда, которой мы можем гордиться!

    Я советую обязательно посмотреть этот фильм. Мне кажется, это нужно сделать каждому жителю планеты Земля. Мы должны знать, как делался этот маааленький шажок, приблизивший нас к открытию бесконечной вселенной!

    Большое спасибо создателям фильма!

    11 июня 2013 | 17:21

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    Эта рецензия могла начинаться как: «Все мы знаем, что российский кинематограф (…) но в последнее время стараются делать хорошие картины (…) байопики входят в моду (…) счастье есть!» — ну или как-то наподобие. И я подумал: хватит. Хватит уже говорить о том, что мы такие плохие и у нас получаются одни отвратительные опусы. Конечно, отечественное кино сейчас находится в положении лёжа по сравнению с коммерческим голливудским, да вот постепенно мы вроде бы учимся на ошибках. На ста тысячах повторных, оанее не учтённых ошибок — и тем не менее.

    Перед создателями «Гагарина» стояла большая задача. Ответственность. Уважение к прошлому. Фильм снимался очень долго, несколько лет, и его путь к экранам кинотеатров был отнюдь нелёгким. Это в некоторой степени отразилось на постановке: к ней есть некоторые претензии. Но важно учесть, что при нынешнем положении киноиндустрии в России картина не вызывает желания кричать, что очередной позор вышел в свет. Тенденция производить не глупое кино, наиболее достоверное и не «халявное», на серьёзные темы и без самодеятельности, у нас, к счастью, уже наблюдается. Теперь бы научиться более естественней, без лишней напряжённости или страха сделать плохо, выстраивать эпизоды в единую линию.

    Кстати, насчёт достоверности. Специально смотрел с родителями, заставшими советское время и эпичный момент первого полёта в космос. Родители иногда морщились, признавая, что что-то не то и что-то не так, по мелочам, но удивлялись подбору актёров. Второстепенные и массовочные актёры (особенно те, что в роли несостоявшихся космонавтов) были очень похожи на реальных личностей прошлого.

    Это один из поводов, чтобы отдать честь создателям «Гагарина», не поленившимся качественно подойти к делу. Теперь о личных ощущениях. Фильм для меня представляет некий сумбур, который легко сложился в одно. Он не обременён хронологической последовательностью. Воспоминания, испытания перед полётом, конкуренция, семейная жизнь, детство, ощущения, сам полёт, немногословные размышления о непостижимости космоса — всё смешалось, завертелось, закружилось, и во всех сценах «красной линией» проходила главная мысль — летать будут тысячи тысяч, а запомнят первого. Кого-то такой подход может покоробить. Мне он показался оригинальным, но недоработанным. Словно сценаристы вкупе с режиссёром просто собрали в кучу эпизоды из жизни космонавта, его семьи, конкурентов и друзей, просто советских людей, и из-за долгой работы над проектом не совсем гладко расставили всё по местам. Да, фильм не плохой, серьёзный, осторожный в проявлениях отсылок к тому времени. Но чего-то в нём не хватает для восторга, ведь освоение внеземного пространства для двадцатого века — нечто великое по своей важности. Не знаю, как вероятно точнее объяснить.

    Если взглянуть на фильм как на сценарий, если оценить его сюжет и общее построение, то он похож на круг, засыпанный разноцветными осколками; это индивидуальный взгляд на подвиг Юрия Гагарина, дань уважения его личности. Это такое скомпанованное, очень своеобразное полотно о времени первого полёта, начинённое переживаниями, воспоминаниями, техническими неполадками, стрессом и последующим осознанием великолепия непревзойдённого исторического момента.

    И всё-таки при всех свершившихся стараниях байопик не дотягивает до планки отличного кино, коему судьба жить в поколениях. Здесь есть свои огрехи. Некоторые сцены были сыграны весьма топорно. Создавалось ощущение, что вот он, четырнадцатый или двадцать пятый дубль, актёры выучили свою часть диалога, но где-то уже начинают переигрывать, как бы нечаянно делая своих героев слишком положительными персонажами, что невольно как-то даже смущало при просмотре.

    А так фильм должен понравиться тем, кто не ворчит на каждом углу о том, как ужасно сейчас снимают кино, как не чувствуется атмосфера покорения неизведанного — да мало ли таких недовольных? Больше всего, как сейчас принято говорить, «вымораживают» извечные мнения, что страшно надоело коммерческое месиво с государственным бюджетом в «путинской России». Это же низко — искать в искусстве политическую подоплёку, намекать, что всё на свете «заказное» и никто не остался честным. Наш народ в последние времена так слишком увлёкся поисками несуществующей правды в нагромождениях выдаваемой телевизионной лжи, что фильм о самом известном и великом космонавте некоторыми теперь воспринимается как «позор на тему национальной гордости». Опомнитесь, люди! Насколько я знаю, в отличие от «Легенды N17» данная лента не была снабжена излишне обширной коммерческой поддержкой от «вышестоящих» фондов, точнее сказать, и пиар-компания, и всё остальное на стадии производства было гораздо слабее, и соответственно, о спортивной драме про хоккеиста Валерия Харламова узнало больше людей, были более внушительные сборы, ни о чём не говорит? Нет, я ни в коем случае не намекаю на что бы то ни было, просто глупо утверждать, ничего током не зная о «Гагарине», что вот, снова госзаказ, нас «надувают», кино склепали за один день и так далее. Главная осечка создателей картины в том, что им не удалось полноценно развернуть тему покорения космоса Гагариным, но они попытались, пусть даже попытались отнестись со всем уважением к прошлому.

    По-моему, несмотря на свои недостатки и некоторую тяжеловесность, фильм не обречён на какую-то ярую нелюбовь большинства и уж точно её не заслуживает. Мы исправляемся; мы пробуем снимать нечто лучшее, чем одноразовые отвратительные недокомедии; мы маленькими шажками двигаемся вперёд и учимся осознавать реальное положение дел, отстраняться от прежнего плохого опыта.

    Хватит ругать наше кино! Хватит искать в нём подвох. «Гагарин. Первый в космосе», конечно, не шедевр, но и не откровенное дерьмо. Будьте добрее, что ли.

    6 из 10

    16 июля 2013 | 03:42

    Мне еженедельно приходится бывать в наукограде Королёве, в частности на проспекте имени Королёва, где стоит скульптура великого советского конструктора. Суровое лицо, уверенный шаг, длинный плащ. Этот человек, чьим именем назван город, сконструировал ракету и впервые отправил в космос человека. Это был сложнейший этап в развитии кораблестроения и невероятный прорыв в истории всего Человечества. Впервые, человек, ранее ходивший только по Земле, оказался в огромном пространстве, в самой отдалённой и обособленной точке от остальных себе подобных. Им был Юрий Гагарин, простой парень из деревни Смоленской области, сумевший пройти все лётные испытания, показать себя самым выносливым, сильным и честным человеком. Выбор пал на него после сложных отборов среди сотен, десятков, а затем и единиц лётчиков, возможно, ему просто повезло, возможно, высший офицерский состав видел в нём способного человека уже давно, но, личность первого космонавта-землянина показана в фильме Павла Пархоменко, цельно, пускай отчасти идеализировано, именно так, каким его делала советская власть.

    Картина «Гагарин. Первый в космосе» выглядит менее зрелищно, чем байопик о музыканте или хоккеисте, не смотря даже на то, что действие фильма гораздо масштабней. Дело тут не в бюджете, выделенном на его производство, дело, мне кажется в людях, работавших над ним. За три с лишним года, которые создавался фильм, съёмочная команда не учла, что в конечном итоге, их детище собирается всё-таки прокатываться на больших киноэкранах, поэтому ей необходимо было придать более обособленный, свой стиль. Это касается и цветовой гаммы, поскольку «Гагарин» смахивает на очередную проходную мелодраму с телеканала Россия, и общего монтажа, поскольку фильм совершенно не способен похвастаться ни манерой съёмки, ни планами, ни целыми сценами, которые могли бы впечатлять, за исключением отдельных моментов. Возможно, вина кроется во времени создания, но при завершении работы, у команды была возможность провести небольшую работу над стилем, дабы картина не оставалась телефильмом. О визуальных эффектах говорить не очень удобно, видно, что «Улитка» и «Альгус» старались, но в том же «Августе. Восьмого» как то лучше вышло. Тут причиной слабого результата можно считать «Кремлин Филмз».

    Говоря простым языком, фильм создан со всей патриотичностью к подвигу нашего соотечественника, показывая Гагарина почти идеалом, человеком отзывчивым, добрым и смелым. Сценарная основа представляет собой один день, день первого полёта в космос со вставленными воспоминаниями и флэшбеками космонавта, где мы постепенно узнаём о его тяжёлом детстве в военное время, отношениях с любящим его отцом, о любви и ребёнке, о подготовке к ответственному полёту. Сделано это хорошо, смешивая лирические моменты с действием в космосе, получается хорошая динамика фильма, поддерживающая интерес к следующим эпизодам. Честно говоря, я в некоторых моментах чувствовал приливы сонливости, но когда появлялись сцены с 12 апреля 1961 года, то я вновь становился бодр. Доработай до ума техническое исполнение и эмоциональное наполнение разнообразных чередующихся сцен, создатели заставили бы ещё больше волноваться за нашего героя, особенно в моментах его пребывания в космосе, на борту «Востока-1». Картина больше говорит о Гагарине как о человеке простом, со своей обычной историей, но с необычным подвигом, прославившем его, и поднявшем на голову весь Советский Союз.

    Рассказывая о жизни Юрия Алексеевича, создаётся акцент на отношениях с отцом, вопреки советам которого, сын поехал учиться в город. Отец стойкий, крепкий, чем-то даже суровый мужик, не показывающий даже своих слёз радости, когда сын оказался на земной орбите и вся страна ликовала. С ним связаны некоторые хорошие эмоциональные моменты фильма. Чуть меньше, как мне показалось, освещены гагаринская любовь и подготовка к полёту со всевозможными предполётными извращениями. Наверно, мне более ценны его воспоминания о долгой дороге в космос из детства, ведь даже момент при катапультировании, когда страх берёт верх, он видит свои первые воспоминания, почти из младенчества. Жизнь перед глазами. «Довезём, живым и здоровым». А гонка вооружений, незримая война с Штатами за околоземное пространство в фильме показана блекло и внимание к этому уделено лишь в паре диалогов высшего офицерского состава, но в финале, в кадрах ликования толп народа, хорошо заметен лик Советского Союза, как средства, не секрет, манипуляции сознанием оного. Справедливо превращённый в предмет силы и превосходства государства над другим государством, Гагарин, для миллионов остался замечательнейшим человеком, космическим первопроходцем, и фильму не занимать лощёного патриотизма, немного отполированного, но справедливого.

    Такое ощущение, будто фильм Пархоменко получит ещё пару серий и появится на телевидении, где подробнее расскажут о Королёве и его трудах, о Титове или политической гонке, которая заставила, чуть ли не экспромтом отправиться во враждебное пространство. «Гагарин. Первый в космосе» постановочно и эмоционально слаб, и оценка ему, честно говоря, немного завышена, но фильм светлый, добрый, и за современную постановку о первом полёте в космос, он заслуживает положительного мнения.

    7 из 10

    «Включите радио! Юра на ракете… в космосе летает!» ©

    Где же наша первая женщина в космосе, чайка-Терешкова с Красноперекопского района?

    28 июля 2013 | 23:23

    Если хочешь снять фильм о таком Герое планеты Земля, то труд должен быть проделан титанический. Я не увидела этого в фильме. Да, чувство гордости за свою нацию, сопереживание героям, но не было того чувства — «ах, это просто шедевр!» Обидно будет, если Голливуд сумеет переплюнуть эту экранизацию, а они сумеют.

    Меня порадовал тот факт, что в фильме есть лирические отступления, Юрий Алексеевич Гагарин показан как обычный человек, со своими страхами и сомнениями, показана любовная и семейная линия. Просто в глазах многих уже поколений он существует как икона смелости и мужественности, обаятельный и харизматичный герой. Об обыденной стороне жизни героя и его чувствах никто не знал толком. Поэтому хоть за это спасибо.

    Ярослав Жалнин отлично сыграл первого космонавта. Каждый найдет в его игре свои недочеты, но так и должно быть. Непревзойденно сыграть персонаж можно только в том случае, если он не является любимым всеми героем, в противном случае, актер будет всегда проигрывать.

    У меня появились сомнения, что с фильмом о Гагарине могли бы еще потянуть, если бы так не «выстрелила» «Легенда N 17». Не хочется думать, что фильм снят только для того, чтоб поднять патриотический дух страны.

    Ожидания большего от фильма, в итоге присутствует разочарование.

    7 из 10

    8 августа 2013 | 20:47

    Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек полетевший в космос, космонавт N1. К сожалению, ровно столько знает о нём современное, молодое поколение… не говоря уже о знании тех великих людей, которые готовили самый первый полет человека в космос. Для нынешней молодежи, космос — это не предел мечтаний, ни будоражащие сознание стремление и даже слова «Хочу стать космонавтом» носят потертый, совковский, пахнущий нафталином оттенок. Профессия «летчик-космонавт» давно уступила главенствующее место, в умах юнцов, профессии «бизнесмен» и «топ-менеджер». И именно этот фильм является попыткой вернуть былой статус этой профессии и возродить в сердцах русского народа, гордость за нашего человека — героя Юрия Гагарина.

    Конечно, фильм вряд ли зацепит избалованное голливудскими спец. эффектами и зубодробительным экшеном подростковое внимание. Уж слишком по доброму всё, по советски: Гагарин не лупит забияк с вертушки, не огрызается начальству требуя работать в одиночку, без напарника, жена у него обычная советская девушка, а не какая-нибудь длинноногая манекенщица, одним словом скукотища!

    Но если взглянуть на фильм через призму 60-70-ых годов, что не доступно школоте, то можно увидеть какой удивительный по своими масштабам подвиг совершили эти люди. СССР 1960 года — холодная война, беспощадное соперничество Востока и Запада за престиж на мировой арене, полное неведение, как поведет себя человек в космосе, может мозг не выдержит и он сойдет с ума, а может увидит или услышит нечто, что советская идеология в корне отрицала… контакт с Богом. (Это сейчас выглядит смешно, а в то время на эту тему ходило множество гипотез и умозаключений. Ведь все религии указывают на верх, что Создатель где-то там за облаками, но за белоснежными и кучерявыми ничего не нашли, остается одно — Космос, а там разумное существо пока не было). И на этом ужасающем фоне, человек переступает через все предрассудки, борется с неизведанными до селе страхами и делает то, что до него все поколения людей могли только мечтать.

    Если уж совсем скептично, и не брать во внимание «легенду» фильма, то он представляет из себя обычный российский середнячок, с хорошей игрой актеров и несколькими харизматичными ролями, с крепкими диалогами и вполне сносным сценарием, в общем всё как обычно… но это история про героический подвиг, который именно мы -дети 90-ых, должны заново увидеть и осознать, передать его будущему поколению, чтоб память о Великих, жила вечно!

    P.S. Летать будут тысячи тысяч, но запомнят первого! Юра, Космос наш!

    2 августа 2013 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>