всё о любом фильме:

Гагарин. Первый в космосе

год
страна
слоган-
режиссерПавел Пархоменко
сценарийОлег Капанец, Андрей Дмитриев
продюсерОлег Капанец, Дмитрий Мурин, Энтони Уоллер
операторАнтон Антонов
композиторДжордж Каллис
художникМихаил Гаврилов, Владимир Маркович, Александра Андреева
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
$7 000 000
сборы в России
зрители
Россия  175.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1474)
ожидание: 88% (3018)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продолжительность фильма — 108 минут. Ровно столько же продолжался первый полёт Юрия Гагарина.
    • Съемки проходили в Крыму, Тверской области и в Москве.
    • Несколько сцен фильма снимались известным российским кинооператором Вадимом ЮсовымАндрей Рублев», «Я шагаю по Москве», «Солярис», «Они сражались за Родину»).
    • Производство фильма началось 1 сентября 2009 года.
    • В районе Евпатории была построена декорация космодрома с ракетой в натуральную величину.
    • Дорисовка ракеты и элементов космодрома производилась студией визуальных эффектов «Algous» (Санкт-Петербург).
    • Сцены полета ракеты разработаны студией визуальных эффектов «Улитка» (Москва).
    • Картина стала первым фильмом-биографией о Юрии Гагарине, на который дала согласие семья космонавта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилSpecialBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже давно смирился с мыслью, что в кино приходиться ходить просто, чтобы хорошо провести время, при этом после сеанса зачастую иного желания, кроме как плеваться не возникает, ибо в современный прокат в основном выходят фильмы просто-напросто не о чем. Фильмы, в которых режиссер ничего не хотел сказать зрителю, он хотел лишь собрать их деньги.

    Увидев трейлер фильма «Гагарин. Первый в космосе», в душе затаилась надежда, что это будет что-то особенное, не такое как все остальное. И, забегая вперед, так оно и вышло. Фильм снят очень живо и динамично и представляет собой больше нарезку фрагментов из жизни космонавта N1 на фоне непосредственно самого полета в космос. В нее вошли самые разные фрагменты как профессиональной, так и детской и личной жизни Юрия Гагарина. И лично для меня такой способ подачи материала воспринимается несколько сумбурно, т. к. хочется сконцентрироваться на напряженности момента отрыва первого в мире человека от нашей колыбели планета Земля, за пределы которой еще никто никогда не попадал, а тут нас переносят на Смоленщину во времена Великой Отечественной войны. А может меня просто приучили к голливудским блокбастерам, в которых напряженные моменты высасываются из пальца и затягиваются как можно дольше.

    Сам Гагарин как личность показан в фильме очень честным, искренним и в то же время душой и лидером компании. Не знаю, таким ли он был на самом деле, но по фильму выходит, что он был самым подходящим кандидатом на первый полет. Но с такими качествами, будь он даже не первым, он бы вел себя достойно, ведь для него главное — это его любимое дело, а слава и почет ему совсем не нужны. Да, это приятно, но он за этим не гнался.

    Еще очень интересна в фильме личность главного конструктора Сергея Павловича Королева, личность задумчивая, несколько пессимистичная и в то же время добрая и с глубокой душой. А какой еще должна быть личность человека, на долю которого выпало столько испытаний и неимоверных трудностей, и на котором сейчас лежит громаднейшая ответственность. При просмотре фильме не один раз поражаешься масштабом того конструкторского гения, который создал все то, чего еще никогда не создавало человечество, что сегодня кажется очень сложным и непонятным, а было уже тогда 50 лет назад.

    Фильм очень хорош, заставляет заново полюбить свою Родину и уважать тех, кто рядом.

    1 июня 2013 | 12:52

    Столь же строгий отбор, который прошли кандидаты на первый полёт в космос, должны были пройти и создатели фильма о Гагарине. Этого не случилось, к сожалению.

    Причём, главная проблема — это сценарий, то есть самое начало работы — перечеркивающее смысл дальнейших денежных и трудовых вложений.

    Фильм напичкан совершенно бессмысленными сценами, в которых актёрам попросту нечего делать — идут какие-то обозначения вместо реального действия: тут мы покажем, как в детстве Юра с мамой говорили о звёздах (милота), тут мы обозначим, как Гагарин не боится умереть в полете (пафос), здесь опять милота с женой, а тут пафос работы конструкторском бюро. Набор открыточек, в которых нет никакого конфликта. И вот эти перетасовки «милота-пафос» очень изредка перемежаются реальным действием — полетом и напряженной работой специалистов на земле. Но этого действия крайне мало для полнометражного фильма.

    Тем не менее, генетическая память о «Нашем космосе» как-то помогает всё это вытерпеть и постараться найти хорошие моменты.

    Актёры играют неплохо (если бы их помещали в действительно конфликтные ситуации вместо «обозначений», то было бы вообще хорошо).

    Отдельно стоит отметить работу Виктора Проскурина (он сыграл отца Гагарина).

    Главный герой тоже держался достойно, несмотря на столь сложные «исходные данные» сценария.

    Вот кого хочется отругать — так это человека, напичкавшего фильм дурацкой голливудской пафосной музыкой! Её так много, она так нелепа в изображении советских реалий!

    Если создатели не надеялись на мастерство отечественных композиторов, то лучше бы обошлись тишиной — так как сам масштаб изображаемых событий вытянул бы на себе весь фильм. А получилось сознательное «удешевление» реальности. Особенно ярко этот контраст проявляется, когда в финале фильма нам демонстрируются кадры хроники. Она впечатляет без всяких спецэффектов.

    Тем не менее, данная рецензия не является отрицательной, так как создатели фильма сделали огромный шаг в верном направлении — рассказе о наших настоящих Героях, которых ни в коем случае нельзя забывать. Наоборот, именно они (а не выдуманные бэтмэны и человеки-пауки) должны формировать мировоззрение зрителей — особенно юных.

    Поэтому я лично очень буду ждать нового фильма о главном герое человеческой цивилизации — Юрие Гагарине. Только на сей раз фильм должен быть под стать такому герою.

    Пока же (за благие начинания)

    5 из 10

    5 марта 2016 | 21:28

    «Гагарин. Первый в космосе» производит странное впечатление на первый взгляд. Достаточно прямолинейный, безыскусный и технически простой, он кажется снятым по заказу какого-нибудь кабельного канала, отвечающего за исторические реконструкции.

    В неизбежном сравнении с «Легендой N17» (трейлер к «Гагарину» нам показали на премьере «Легенды») он, кажется, проигрывает, в том числе и по коммерческому успеху.

    Однако, все не так просто. Постановщик Павел Пархоменко, вместе с которым было отснято 80% материала — художник знаковых картин Балабанова, часть финальных сцен на московских улицах снимали при участии знаменитого оператора, классика, 80-летнего Юсова. Фильм длится ровно 108 минут — как и полет первого космонавта.

    Зачем-то продюсерам потребовались эти «концептуальные» подпорки, превращающие в общем-то крепко сделанный полудокументальный байопик в претензию на эпос.

    Раздражающе опереточный Королев в неизменном пальто и шляпе, традиционно комичный Хрущев, нарочитая узнаваемость товарищей героя по отряду (для тех, конечно, кому что-то еще говорят эти фамилии), отдающие дурной сериальщиной диалоги — в сознательном упрощении видится сознательный расчет.

    Фильм существует как визуальное воплощение мифа. Его иллюстративность, с акцентом на правильно и точно выстроенную картинку — точное продюсерское решение. Никому не придет в голову посоветовать тому, кто захочет узнать побольше о Харламове, посмотреть «Легенду N17». Реальная история, как сказал бы Дюма, здесь гвоздь, на который авторы повесили свою картину. Говорить о сюжетных нестыковках в случае с нашим хоккеистом — демонстрировать глубокое и, по-своему, бесполезное знание материала. Кто сейчас помнит подробности? Специалисты и свидетели. Харламов и Тарасов теперь будут такими, какими их сохранили в памяти нового поколения Козловский и Меньшиков. Останется миф (и это правильно).

    Гагарина и Королева придумывать заново не надо. А вот закрепить образ, пожалуй, самое время.

    «Первый в космосе» становится официальной видеоверсией, развернутым справочным материалом, пособием по эпохе, в которой из этой самой страны, где на пикник с любимой ходили в военной форме, а единственной ассоциацией на слово «ужас» был голод, из бетонной убогости центра по управлению полетами с обшарпанными дверями, какими-то нелепыми репродукторами на стенах, перфораторами и теми самыми осциллографами — человек взлетел выше неба.

    6 сентября 2015 | 07:34

    Да. Не знаю… Ни один современный русский фильм за последние лет 10, если не 15 не производил на меня подобного впечатления. Впервые в жизни по щекам катились слезы не радости, не грусти, не боли, не отчаяния и не жалости, нет, а слезы катились неудержанно от гордости, гордости за свою родину, за Россию, за самых замечательных в мире, на планете, во вселенной, за самых замечательных русских людей, за их пламенные горячие сердца, за их горящие глаза!!! У меня катились слезы гордости ещё час после выхода из кинозала. Сначала вообще не могла сообразить, в какой я реальности. Первый взгляд — в окно — первый вид — синее небо — первая мысль — я русская!.. Столько гордости и восторга…

    Беру все свои слова о загнивании русского кинематографа назад. Казалось, этот фильм появился мне в укор, давно ругаю потуги режиссеров создавать ремейки и копии и ничего качественно нового и трепетного. Это такой трепетный фильм, хотя там нет ничего слезливого, ничего, что бы давило на жалость. Это так естественно — пейзажи нашей русской природы, наша деревня, русские светлые лица… Это возвращение к истокам гениального советского кино, приближенно к которому не смогла и не сможет снять ни одна другая страна.

    Это успех от первого до последнего кадра. Я будто коснулась сердцем всего происходящего. Глубоко огорчена тем, что на фильм мы набрели совершенно случайно. Где же гигантские растяжки по всему городу, где реклама, где трейлер, где бесконечные копии в сети? Стали искать, а его ещё и не во всех кинотеатрах показывают. И тут в голове появилась омрачающая восторг мысль… И куда же мы все подевали, люди…. Где эта вера в общее дело, где искренность, куда мы дели нашу уникальность?… Как же так, как, каким образом мы все это испоганили… Невероятно.

    В общем, впервые в жизни хочу сделать открытую рекламу. Прошу, потратьте своё время и немного денежек: сходите на «Гагарин. Первый в космосе». И если он вас не тронет, мне… мне искренне вас очень жаль.

    10 из 10

    15 июня 2013 | 19:29

    Если все будет продолжаться в том же духе, наш кинематограф выйдет на совершенно новый уровень. Мы, оказывается, все еще умеем снимать красивое, душевное, патриотичное кино. Сначала нашумевшая Легенда N 17,которая имела просто ошеломительный успех, покорила сердца наших зрителей, теперь Гагарин стремится встать с ней в один ряд. Да где же вы раньше были, ребята? У нас столько великих людей, достойных зваться героями и легендами, столько материала для прекрасных фильмов, так снимайте же, пожалуйста, радуйте соотечественников, заставляйте нас снова и снова гордиться родиной! В наше время, когда американизация процветает, подростки и молодые люди гораздо больше знают о достижениях Запада и чтят супергероев словно героев настоящих, просто необходимо освещать историю великих достижений нашей страны, заряжаться патриотизмом и радостью.

    Во все времена космос будоражил ум и воображение людей, не было ни одного человека, которому не хотелось бы раскрыть все его тайны, познать его бесконечность, увидеть его красоту своими глазами. Логично, что все ведущие страны мира пытались проникнуть туда первыми, стать первооткрывателями в этой, возможно, самой далекой и притягательной области науки, объявить о своих открытиях на весь мир. Америка и СССР шли ноздря в ноздрю, рано или поздно, кто-то должен был сделать колоссальный рывок в развитии науки и космоса. Ребята, а ведь это мы сделали это! Мы покорили космос! Сначала был спутник, потом полет Белки и Стрелки, и, наконец, самое важное событие — полет корабля с человеком на борту. Уму непостижимо, как все-таки мы сделали это. Как можно построить ракету, имея лишь теоретические знания о космосе? Надеяться на успех в данном случае почти не приходится, ведь никто не знает, как сработает тот или иной механизм в незнакомых, совершенно новых условиях. Это все равно что ткнуть пальцем в небо.. А откуда мы знаем как космос влияет на человека? А вдруг он совсем не припособлен для нахождения там? Учитывая данные обстоятельства, кажется поразительным, как у нас все-таки получилось сделать это! Наш космонавт не только вылетел на орбиту, но и прилетел обратно — живой и невредимый. Это было сродни чуду, в котором так нуждалась наша страна в то тяжелое время. Как бы я хотела очутиться в тот день в СССР, чтобы присоединиться к ликующей толпе, чтобы испытать эту невероятную радость и гордость за страну в режиме реального времени!

    А ведь на месте Гагарина мог быть любой другой летчик из двадцатки достойнейших. Не секрет, что люди, руководящие полетом, до самого последнего момента сомневались, кто же все-таки справится с этим грандиозным экспериментом. Да, Титов был физически сильнее и выносливее, но полетел то Гагарин. Значит было в нем что-то такое, что заставляло поверить в его уникальность. Думаю, не последнюю роль в этом сыграло его обаяние, честность и отсутствие гордыни и зависти. Он — простой советский парень. Наш, наш до мозга и костей, именно таких любит народ, а героев, выбившихся в люди из самых низов, они любят вдвойне. И я их очень понимаю.

    До чего же здорово, что именно мы освоили космос! Это величайшее достижение Советского Союза, вряд ли мы станем свидетелями подобных ему прорывов. Спасибо огромное создателям этого фильма за то, что напомнили нам какими великими мы были. Воистину, в те времена мы были могущественнее. Остается только надеяться, что наше единство и сила не покинут нас как бы трудно нам не было.

    Умоляю, продолжайте снимать такое прекрасное и патриотическое кино!

    9+ из 10

    6 июня 2013 | 20:33

    Фильм оставляет после себя двойственное впечатление. C одной стороны — видно, что старались. Но с другой — как-то все без огонька, по-ученически. Неплохо проработан сценарий, против исторической правды почти не наврали, кое где приукрасили, кое где, наоборот, недокрасили, но вместе с тем показано довольно много мелких эпизодов, которые широко не известны, но показательны в плане того, каким Гагарин был во время пребывания в отряде космонавтов. Но вместе с тем в фильме есть непростительные просчеты. Лично у меня, человека, довольно неплохо, смею надеяться, знающего историю вопроса во время просмотра в голове все время щелкало: это было не так, а это так и было, а вот за это спасибо и низкий поклон, а за это по шее надо и так далее. Но вместе с тем, чувствуется некоторая искусственность. Такое ощущение, что набор мелких эпизодов, о которых говорилось выше, был тупо выписан на листок и режиссер помечал галочками «это есть, это есть, это есть, а теперь это». Но обо всем по порядку.

    Подбор актеров на роли ключевых персонажей довольно неплох в плане сходства (плюс сверху грим) и в итоге лица Гагарина и Королева смотрели с экрана, правда, до тех пор, пока не откроют рот. Пафос-пафос-пафос. Простодушный идеалист и простой как карандаш «Гагарин» как будто сошедший со страниц ЖЗЛ-овской книги 1987 года. Отлитый целиком из бронзы «Королев», за несколько часов до старта пафосно вещающий в матюгальник о новой эре человечества и (лично меня это покоробило) спрашивающий у операторов, что значит сигнал «5», а что «3». Хрущев — герой анекдотов, один из которых и был сыгран в фильме в виде микроскетча «Что это? — Академгородок, Никита Сергеич. — А это? — Артек, Никита Сергеич. — А это? — Тарелки, Никита Сергеич.». Актеры ранних флешбэков, изображающие Гагарина в 8 лет (сцена с попыткой повешения фашистом брата Гагарина на шарфе) и в 15 лет (Гагарин говорит с отцом о поступлении в ремесленное) сделаны по принципу «шоб було». И если Гагарин-8 еще старается, то Гагарин-15 — хлыщ-метросексуал и на этом все. Генерал Каманин изображен как старшина, но никак не генерал-лейтенант прошедший огонь, воду и медные трубы. Остальные члены отряда больше как фон, Титов — тихо (а иногда и громко) завидует на пару с Нелюбовым, Николаев — хохмит, Леонов — философствует, остальных вообще не видно, не считая, правда, сцены с отчислением Карташова. Тут отлично показан весь спектр чувств: и злость, и досада, и «катитесь вы все к черту».

    С другой стороны, я очень боялся, что будет перекос в сторону «Гагарин уверовал, а гэбня скрыла» или «Гэбня посадила в бочку с динамитом». Ничего этого нет. Про религию два маленьких эпизодика, с Валентиной Гагариной спрашивающей «Можно я буду молиться за тебя? «, Гагарин отвечает, пожимая плечами «Если тебе так легче — молись» и маленьким Юрой, горько говорящим «Кабы был бог — не было бы у нас немцев». Про гэбню — вообще ничего, если не считать Королева выговаривающего Каманину за «сталинские замашки».

    Еще одно, о чем хотелось бы сказать — это излишняя концентрация на полете. В фильме даже мельком не упомянуто создание ракеты и космодрома, они как будто взялись из ниоткуда. Не чувствуется масштаба того, как шла стройка века. Ракета как будто сама выросла на космодроме. Но опять же, с другой стороны, грандиозно показаны стихийные гуляния в СССР после объявления о полете. Люди искренне радуются победе страны, и без малейшего стыда признаюсь, что во время этих эпизодов у меня выступили слезы на глазах.

    После фильма в нескольких предложениях нам пояснили о дальнейшей судьбе Гагарина. Но ни слова не сказали о том, что он хотел полететь на Луну, о том что он всеми силами пытался вернуться к летной работе. Сказали лишь что его дальнейшая жизнь прошла под диким давлением свадебного генеральства и о его гибели в авиакатастрофе.

    Подытоживая все вышесказанное, я хочу отметить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Как минимум, чтобы задуматься о что, что же такое космонавтика. Если вдуматься, то осознаешь, что всего за 16 лет до полета окончилась Великая Отечественная, что в насквозь милитаризованном мире обе сверхдержавы готовились к третьей мировой, что те кто учил Гагарина летать — прошли войну и Гагарин учился не просто летать, а именно воевать в воздухе. Понимаешь, что ракеты строились не для созидания. И главное за что человечество должно помнить Королева и Гагарина — именно благодаря им до многих (хоть и не до всех к сожалению) дошло, что ракетная техника — это не только ласковый дождь, а горы хлеба и бездны могущества.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 06:59

    Такие фильмы как Гагарин. Первый в Космосе не могут не вызывать чувство гордости за свою страну, за свою великую историю! Актеры прекрасно передали эмоции своих героев и преданность и стремление быть первыми и зависть. Конечно как же без нее, не смотря на то что это были настоящие бойцы, лучшие из лучших, но и им не избежать простых человеческих эмоций. Они смотрели на Гагарина и понимали, что он войдет в историю и человечество всегда будет помнить о нем. А все последующие за ним космонавты будут лишь одни из тысяч.

    Фильм про нашу историю, про судьбы в ней, конечно, там много и художественного вымысла, но главную идею режиссер и актерский состав во главе с Ярославом Жалниным выполнили на все 100%. После просмотра остались только приятные эмоции и гордость за свою страну, а это главное. В этом и есть вся суть.

    29 июля 2013 | 17:25

    Первым был — «Метро». Вторым — «Легенда N17». Надо будет глянуть «Сталинград», может быть третье дано.

    Коротко о плюсах: работа оператора.

    Чуть длиннее о минусах: музыка: абсолютно безликая, композитора решили нанять за рубежом. Джордж Каллис свой гонорар не заработал. Музыка под стать фамилии. Актёры: пусты и бесхребетны. Играют на уровне среднего российского сериала. Прямо противоположная ситуация, нежели в «Легенде N17». Графика по прежнему сырая. Бюджет не чувствуется. Размах уровня дорогого российского сериала. Продолжительность: 108 минут. Столько же длился полет Юрия Гагарина. 108 минут показались ему вечностью. Кино производит похожий эффект. Время тянулось слишком долго. Ощущение что фильм идёт 2,5 часа. Сценарий и режиссура: всё-таки это должен быть сериал. Тогда претензий было бы меньше.

    Первый человек полетевший в космос заслуживает более качественного фильма о себе.

    5 из 10

    11 октября 2013 | 15:19

    Павел Пархоменко, конечно, сильно поднялся после своего «Танцуют все», в котором мне даже довелось засняться в массовке. Но, в целом, фильм о Гагарине, на мой взгляд, должен был бы быть гораздо качественнее чем получилось. Сразу хочу отметить, что этот фильм, к счастью, не похож на все что сейчас штампуется в России,- нет идиотского юмора, предсказуемых персонажей и криминала. Чувствовался тщательный подход к изучению истории и работа с фактами, что и было интересно узнать из фильма. Но что же не так?

    Постоянные откаты назад в прошлое. Сначала, казалось терпимым, но под конец, в тревожные моменты спуска на Землю эти вставки начинают откровенно раздражать. Я понимаю, что режиссер хотел показать, как складывалась карьера и личность Гагарина, но сделано это, видимо, неумело. Постоянные куски истории хаотично разбросанные и не имеющие связи между собой оставляют сумбурное впечатление.

    Особым словом хотелось бы охарактеризовать операторскую работу. Иногда камера внезапно бессмысленно переворачивалась, но это ладно. А вот зачем постоянно крупным планом снимать лица? Лица, причем, зачастую дефектные,- чего один Хрущев стоит (во «Враге у ворот» он еще красавец).

    Некоторые второстепенные актеры сыграли неудачно, например, солдат, попросивший выключить фары.

    В целом фильм смотрится без особых эмоций, нет волнительных и трогательных моментов и только раздражение от постоянных откатов в былое.

    Видимо, этот фильм из тех, где режиссер решил ничего не приукрашивать и показать все как было (в отличие, от «легенды» со сломанной ногой) и из-за этого кино кажется сухим и пресным.

    6 из 10

    12 июня 2013 | 20:54

    Композиционно фильм — просто находка! Как же иначе можно охватить столько событий? Только вот так, по-бунински, импрессионистически… Что касается актеров — кастинг, насколько я знаю, длился три года, и, на мой взгляд, многие актеры выбраны очень удачно! Претензии лично у меня только к тому, что за 20 лет родители (замечательные актеры, кстати!) совершенно не изменились, весь фильм были весьма пожилыми, а ведь в начале войны им было всего 37 и 38 лет! Каманин-Стеклов тоже выглядит гораздо старше реального. Что и неудивительно, ведь 50 и 60 лет — все-таки разница… Мальчик, сыгравший 14-летнего Юрия, как-то очень полноват для ребенка военной поры). Но на этом, пожалуй, все мои претензии к актерскому составу и заканчиваются.

    Ярослав Жалнин прекрасно справился со своей ролью, я ему, по крайней мере верила. Более того, ему поверила Елена Гагарина, а это дорогого стоит… Но второго Юрия нет и не будет. Его улыбка — одна-единственная. И знаете, в чем ее отличие? Это не улыбка актера, это улыбка души. Он светился изнутри…

    Чего мне все-таки не хватило в Ярославе… Знаете, он как-то тонко-звонко-юн-и-неопытен, Гагарин все же был уже Мужчина, взрослее и основательнее, герой Ярослава получился юнее и менее наполненным по-человечески. Но тут, я думаю, сказался просто личный опыт (точнее — его отсутствие).

    Очень понравилась актриса Ольга Иванова, сыгравшая Валентину! Просто в точку! И красива, и эмоциональна, и в то же время строга и сдержанна. И вообще — что касается кастинга — даже младенец похож на Галинку! Это невероятно!

    Где-то читала, что Гагарина показали слишком идеальным, кто-то усмотрел перебор в том, что Королев его сразу же, при знакомстве, заметил. Но так оно и было! Королев так и сказал Каманину, что встречался с «ореликами», все хороши, но один!… Ну, такой парень! Ну, из песни слов не выкинешь, такой уж он парень был. И еще один момент — когда Карташова должны были отчислить, Королеву передали, что один лейтенант подходил, просил за него. Королев спросил:«Фамилия этого лейтенанта?» Получил ответ: «Гагарин». Сделал для себя определенный вывод: «За соперника просит?…» Идеализирован ли Гагарин в фильме? А ведь он и был таким — почти идеальным. И именно поэтому его выбрали Первым. Он и тогда был редким человеком, а сейчас таких уже просто «не делают». Поэтому представить нам, сегодняшним, очень трудно, как это человек одновременно и хочет быть первым, и за друга-соперника переживает и радуется. Единственное, что лично меня резануло — это момент в ночь перед стартом, когда Гагарин спрашивает Титова: «Ты кого в анкете написал?»(Была такая анкета, в которой будущие космонавты сами называли имя самого достойного полететь в космос Первым). Герман отвечает: «Тебя. А ты?». В ответ Юрий молчит… И нашему современному обывателю, конечно же, думается, что Юрий написал себя, но это не так! Он написал фамилию Беляева и, видимо, стесняется сказать это другу, не хочет его обидеть…

    Образы космонавтов первого отряда мне показались очень живыми, правдоподобными! Вот уж «орелики» так «орелики»! На Быковского загляделась.

    Отдельно хочу сказать о роли Германа Титова, прекрасно сыгранной Вадимом Мичманом. Читала мнения, что он показан злобным завистником. Вот уж чего не заметила в его образе, так это злобы! Сложный образ очень неглупого, глубокого и амбициозного человека. Противоречивые чувства раздирали Германа. И первым быть страстно хотелось, и все-таки — друг! Гораздо позднее Титов скажет шутливо, что, когда он обнимал приземлившегося Юрия, ему хотелось его задушить, но все же выбор Гагарина для миссии Первого был единственно верным. Вадиму Мичману, на мой взгляд, все эти чувства передать удалось блестяще!

    И еще один момент, о котором спорят. Некоторым кажется, что вставки о Боге в фильме лишние. Что не мог Гагарин как истинный коммунист об этом думать. Поспорю. Ведь Юрий Алексеевич был очень пытливым человеком! А вопрос о Боге не может не занимать думающую личность. И, кстати, крестил племянницу и старшую дочь Лену в Гжатске. Ратовал за восстановление храма Христа Спасителя. И хорошие знакомые среди духовенства у него были.

    После просмотра фильма мне хотелось пожать руку каждому, кто участвовал в создании фильма, за бережное, скрупулезное воссоздание дорогих нашим сердцам событий! Жалко, что не поддержало государство и не вышел фильм к 50-летию полета, как планировалось… Жалко, что прокат невовремя и практически без рекламы… Потому что фильм очень хороший и очень нужный. Низкий поклон.

    10 из 10

    20 августа 2013 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>