всё о любом фильме:

Фрида

Frida
год
страна
слоган«Prepare to be seduced»
режиссерДжули Тэймор
сценарийКлэнси Сигал, Дайан Лэйк, Грегори Нава, ...
продюсерЛиндсэй Фликинджер, Сара Грин, Нэнси Хардин, ...
операторРодриго Прието
композиторЭллиот Голденталь
художникФелипе Фернандес дель Пасо, Бернардо Трухильо, Джули Уайсс, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.4 млн,    Германия  1.04 млн,    Франция  560.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (4):
Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдет всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты!

Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
115 + 36 = 151
6.9
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • История жизни Фриды уже была экранизирована мексиканским режиссером Полем Ледуком в 1985 году.
    • Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.
    • На главную роль претендовала Мадонна, поклонница творчества Фриды, но ей отказали.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Американцы тоже любят «открывать Америку». И хотя голливудская актриса Сэлма Хайек является мексиканкой, она давно обосновалась в США, так что может считаться как бы американкой. Сделав неплохую карьеру в Голливуде, Хайек, тем не менее, мечтала долгие годы сыграть в кино знаменитую мексиканскую художницу Фриду Кало, условно причисляемую к сюрреалистическому направлению в живописи. Однако она вполне могла видеть в юности осыпанный многими призами мексиканский фильм «Фрида» Поля Ледука с весьма симптоматичным подзаголовком «Естественно, что живая», где был ярко представлен очень необычный мир фантазий мужеподобной инвалидки, которая непостижимым образом сводила с ума великих людей вроде художника Диего Риверы и профессионального революционера Льва Троцкого. Причём талантливая 35-летняя актриса Офелия Медина, отмеченная за роль Фриды Кало не только кинопремией «Ариэль» на родине, но и наградами на фестивалях в Боготе и Гаване, рискнула быть временами отталкивающей и неприятной, изображая ущербную фурию, которая мучается из-за своих физических и душевных травм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фрида» — это фильм не о художнице и ее картинах. Нет. Для меня это фильм о сильной женщине, которая любила в первую очередь жизнь.

    Фрида еще совсем молодая сталкивается с тяжестью физической боли, но не жалея себя борется с трудностями и желает найти свое место в жизни. Даже не вставая с постели, чувствуя сильные боли она продолжает рисовать. Все свои слезы и желание кричать она переносит на свои картины.

    Люди окружающие ее и радуют, и предают и заставляют бросать все, но в тоже время все эти эмоции продвигают ее вперед. Еще более впечатляет тот факт, что фильм является биографией и основан на реальных событиях. Фрида была женщиной в мире, где в основном правят мужчины, но при этом в ней были сила, мужество и дерзость.

    В начале фильма мы видим женщину, которая ничего не боится и готова принимать реальность такой, какая она есть. Но постепенно нам открывается ее ранимость, ее желание любви и преданности от любимого человека. Так же мы видим художницу, которая мечтает в первую очередь получить признание у своего народа.

    Это фильм о гордой женщине, заставляющей восхищаться собой даже через столько лет. В наше время мы начинаем жаловаться на каждую мелочь, опускаем руки при первой же неудаче, а этот фильм заставляет посмотреть на себя со стороны и понять, что мы сами выбираем как действовать.

    Отдельное внимание привлекают песни в фильме. Непривычный для слуха язык и жанр, но при этом так впечатляющий. Каждая песня словно проникнута духом свободы и эмоциями наполненными радостью и болью. Так же впечатляют красочные пейзажи.

    Отдельное спасибо актерам, смотря фильм им веришь. На меня большое впечатление произвела Сальма Хайек. Она сыграла очень хорошо. При просмотре я часто думала: «Эту роль могла сыграть только она». Фрида являлась женщиной, с которой во многом можно брать пример.

    Любителям биографий и фильмов, заставляющих задуматься о жизни, о своем отношении к окружающему миру и себе обязательно стоит посмотреть «Фрида».

    10 из 10

    21 января 2016 | 22:44

    Царство женщины это царство нежности, тонкости, терпимости.
    Жан Жак Руссо


    Какая великая женщина проживает без великой любви? Какая великая женщина не страдает? Перед режиссером встала непростая задача — показать жизнь мексиканской художницы Фриды Кало, делая значительный акцент на ее личной жизни, раскрашивая фильм в цвета ее мира, безусловно, не забывая показать процесс создания ее картин. Экранизировать душевные переживания творца — основная составляющая любого фильма о художнике, именно это расскажет вам больше о человеке, чем все вместе взятые сухие документальные фильмы. А здесь речь идет и о женщине, а значит, готовьтесь к лицезрению всей боли и страданий.

    История Фриды Кало, по сути, является трагедией от начала до конца. На плечи Сальмы Хайек взвалилась миссия прочувствовать мучения этой женщины — начиная полиомиелитом и заканчивая мужем, откровенным бабником, Диего Риверой. Важнее было показать характер Фриды — упрямый, стойкий, бунтарский, страстный. Чего уж тут думать, это было великолепно — аплодисменты талантливой актрисе, которая всю жизнь играла девушек не особо серьезных. Пускай сходство не столь велико, здесь явно получилось сходство души — никто, кроме мексиканки эту роль сыграть не мог. Наверняка, это можно назвать бенефисом Сальмы — она и вправду доказала, что умеет играть не только кукол. Хотелось бы, чтобы эту планку она сохранила.

    А Джули Тэймор предстояла еще более трудная задача — максимально совместить биографические факты с художественными приемами. На удивление, ей это удалось, и мы не наблюдаем четкого разделения на события, весь фильм плавен и «легок», не в плане легкости того, что мы на экране видим, а того, как мы это видим. Замечательно удалось вести зрителя через процесс написания картин — несложно понять мотивы Фриды, ее внутренние переживания, нет ни одного случайного кадра.

    Получилось настоящее мексиканское ассорти — с буйством красок, музыкой, чувствами. Всё это — мир Фриды Кало. Жизнь ее была насыщена столькими событиями, а значит и фильм не мог получиться другой. Мелодрама — скажете вы, а я вам скажу — нет такой женщины, на самовыражение которой не повлияла бы любовь.

    17 мая 2009 | 19:20

    Синие стены — так, чтоб и небо не могло соперничать. Красные фризы — потому что она знает, каким должен быть настоящий красный цвет (венозная и артериальная — ах, ну что может быть ярче). Непобедимая зелень полурастений-полукамней. И куклы высотой под потолок — «Ну о чем вы, разве жизнь — не вечный карнавал?»

    Таков дом — дом, где все немного слишком, немного больше, и ярче, и громче. Таков дом — какова же тогда хозяйка…

    Что внутри, под болезненно-ярким фасадом, что под невозможными розами в волосах, какие звери глядят из черных зрачков, что там за сила внутри?

    Фильм о таком художнике нельзя было снять тускло. Ее жизнь — сплошное преувеличение, нереальная история. Ее картины… Они в детстве пугали меня. Сейчас же — немой восторг перед этим иллюстрированным руководством «Как жить со Смертью». Из этого мезальянса Фрида взяла все, что могла. Вставила цветы в глаза Смерти, надела ей на шею венок и пригласила на танец. Потому что пока Смерть танцует, ей не до своих прямых обязанностей.

    И в этом свете весь фильм можно уместить в один кадр — тот самый, где сломанное тело в досках пола как в раме, и тонкая пыль фальшивого золота мешается с настоящей кровью. Тот самый кадр, где Смерть протянула ей руку и согласилась подождать, пока Фрида нарисует ее так, как еще никто не рисовал.

    Этот фильм — правдивая история. Я сейчас не о фактах, а о красках, настроении, атмосфере. Ярко, и страшно, и весело до истерики, и если нарисовать боль — возможно, она станет немножко меньше. Ведь защищают же маски скелетов от настоящих злых духов в День Мертвых. Разве не так?..

    12 июня 2009 | 16:59

    FRIDA by Julia Teymour

    «Фрида»- фильм для тех, кто думает, что хуже, чем у них в жизни просто не бывает: девушки не любят, жена пилит по поводу и без повода, денег, как всегда, не хватает, а дети то и дело норовят что-нибудь взорвать или разбить.

    После просмотра «Фриды» понимаешь, что кому-то всегда бывает еще хуже и самое ужасное, что все невыносимое выпадает на долю одному человеку — в данном случае, невероятно красивой и талантливой мексиканке Фриде Кало (Сэлма Хайек). Сэлма в роли товарища Кало весьма хороша — абсолютно живым человеком получилась у Хайек эта легендарная художница.

    Живя в столь яркое и неспокойное время (30-50-е годы ХХ века) Фрида Кало хотела наслаждаться жизнью, но судьба распорядилась совсем иначе, и уже в 17 лет приговорила юную художницу сначала к инвалидному креслу, а потом практически к пожизненному ношению металлического корсета (следствие жуткой автомобильной аварии) — к жизни, верной спутницей которой стала невероятная физическая боль, которую Фриде приходилось преодолевать неимоверным усилием воли, чтобы создавать живописные полотна, запечатлевая на холстах факты собственной биографии.

    Встреча со своей самой большой любовью — Диего Риверой (Альфред Молино) — выдающимся талантом, пьяницей и дамским угодником, принесла Кало много счастья, возможность увидеть мир и поверить в силу собственного таланта (ведь недаром в фильме Ривера при каждом удобном случае говорил всем и каждому, что его Фрида куда талантливее него самого). И вместе с тем эта же Любовь стала причиной самых больших ее разочарований и страданий, начиная с неспособности Риверы хранить верность одной женщине (свидетельство тому — его многочисленные подружки-натурщицы) и заканчивая потерей собственного, такого желанного, несмотря на всю опасность его рождения для жизни Фриды, ребенка.

    Десять лет, бегая по продюсерам и предлагая разным студиям воплотить идею этого фильма в жизнь, а впоследствии выиграв «тендер» на роль Фриды (среди желающих сыграть Фриду были J-Lo и Мадонна), Сэлма Хайек показала публике совершенно иную грань своего таланта. Будучи не просто умной и деловой, но и талантливой, мисс Хайек сумела показать, что в ней самой так много любви к жизни и к людям, душевной теплоты и настоящего мужества, чтобы с достоинством встретить все, что преподносит судьба — всеми этими качества характера нужно обладать, чтобы на экране сильные чувства и эмоции не выглядели вычурно и фальшиво.

    «Фрида» — одновременно по-латински страстное и по-европейски изысканное кино, основанное на реальной жизни реального человека, в которой оставили свой след исторические личности вроде Сикейроса (А. Бандерас), Рокфеллера (Э. Нортон) и Троцкого (Д. Раш). Этакая История в лицах!

    Фильм кажется таким близким и понятным: в нем так много «родных» русскому сердцу моментов (идеи мировой революции, испанская война, упоминание роли вождей пролетариата Ленина-Сталина, убийство Льва Давыдыча альпенштоком по голове — список можно продолжать).

    Сэлма Хайек сыграла удивительную, нежную, сильную и хулиганистую, талантливую и несчастную женщину, которая любила, боролась, прощала и творила. Сэлма Хайек доказала, что прекрасное тело — это далеко не все, чем она обладает: она может быть не только сексапильной вампиршей из From Dusk till Dаwn Роберта Родригеса и не просто хорошенькой музой в винтажных дизайнерских шмотках, как в «Догме» Кевина Смита. Она настоящая, блестящая, тонко чувствующая актриса, столь прекрасная, сколь и талантливая, способная играть большие драматические роли. Viva Salma!

    Хорошо было бы только, чтобы «Фрида» не оказалась самой лучшей работой Сэлмы, пусть даже и не отмеченной «Оскаром». После этой картины очень хочется видеть мисс Хайек много и часто в самых разных ролях исключительно в хороших фильмах. Тогда другой латинской красотке Голливуда (J-Lo не в счет, к тому она же девушка местная, ей проще), Пенелопе Крус, станет чуть-чуть сложнее жить — впрочем, они с Сэлмой вроде подружки, значит, в обиде не останется.

    29 августа 2011 | 13:00

    Как сказал А. А. Блок: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». В фильме ярко показано, почему гениальные люди в искусстве действительно становятся гениальными. Пару слов от себя о сюжете фильма. Здесь я могу оказаться спойлером, но описать свои впечатления я по другому не могу, поэтому кто не смотрел, не обессудьте. Девушка с собственным видением мира и страстно стремящаяся жить попадает в аварию, которая становится толчком к развитию ее характера. На протяжении всей жизни она выражает стойкость и приверженность своим идеалам, рисует картины, в которых отражает свою боль. Именно авария позволяет ей в полной мере рассказывать о том, с какими муками может встретиться человек и на сколько он способен их вынести. Фрида — по-настоящему мужественная женщина, характеру которой может позавидовать любой мужчина.

    Хочу поговорить именно о ней, ибо фильм назван в ее честь. Личность этого художника показана многогранной и естественной. Одновременно с этим, ее образу мыслей нельзя найти аналога. Этим и отличаются творческие люди: они показывают свою индивидуальную сущность в маленьком материальном объекте будь то картины, музыка или стихи. Они отличаются собственным восприятием мира, который заключен в мелочах. Картины Фриды просты и глубоки по содержанию, чисты и пронзительны, как юное дитя. Мне они были понятны и одновременно удивительны ибо показывали несвойственные обычному человеку стороны жизни.

    Отдельного обсуждения требуют отношения Фриды со своим мужем. Все таки главная героиня в этом фильме — настоящая женщина. Женщина в разных смыслах, интересная. К похождениям мужа она относится как истинно творческий человек, просто спит с его любовницами. Однако, за рамки своей гордости она не выходит и не терпит измен. В ней в любом случае можно прочитать огромную любовь к мужу и в фильме ярко чувствуется, на сколько эти люди подходят друг для друга. Однако, экстравагантность и пылкость сводит с ума не одного художника Ривьера, Фрида не смотря на инвалидность своим обаянием вскружила голову революционеру Льву Троцкому. Больше всего мне понравилось, что она смогла навсегда привязать к себе мужа, смогла ему показать, что испытывала она во время его измен и он понял (своевольный сложившийся мужик понял какую боль ей причинял). В этом магия счастливого конца, все люди тем не менее стремятся к катарсису, а такой happy end — лучшее средство приятного послевкусия от фильма и повода задуматься.

    Еще хотелось бы упомянуть музыку! Она просто бьет все рекорды по атмосферности и душевности. Благодаря романтично-печальному, взрывному нраву испанцев и итальянцев музыка — это их второе я. Она, как крик души, только звучит еще пронзительнее, глубже и искуснее. Танго Сальмы Хайек с девушкой в баре — просто мечта.

    Советую фильм всем фанатам атмосферного кино, которое является примером высокой художественности. Сама обожаю искусство и соответственно все что с ним связано. Фильм очень красивый и многогранный.

    23 июля 2015 | 20:25

    «Фрида» — фильм о жизни мексиканской художницы Фриды Кало. Биография её столь же драматична, как и её творчество. Сперва она стала калекой, затем она встретила художника-революционера Диего Ривера, который постоянно изменял ей. В конце своей жизни она осталась и вовсе без ноги и по уши в долгах за лечение. Не самая завидная судьба для любой девушки, которая строит большие планы на будущее.

    «У меня в жизни было две большие беды: автобус и ты. Ты был худшей».

    История любви Фриды и Диего довольно банальна и проста. Они оба верили в коммунизм и революцию. Преклонялись сперва перед Сталиным, затем перед Троцким. Потом и до совместной жизни дело дошло. Жить пришлось в постоянных изменах, что вполне устраивало его, но совершенно не устраивало её. Кроме того, из-за своей травмы она не могла родить ребенка, которого ей хотелось. Она жила с постоянным чувством физической боли, а благодаря своему любимому мужу Фрида страдала еще и духовно.

    «Ноги, зачем вы нужны мне, если у меня есть крылья?»

    Фрида была великой художницей, несмотря на то, что у неё было твердое убеждение, что сеньор Риверо намного талантливее её. У талантливых людей низкая самооценка, к сожалению, не редкость. Но тем не менее, Фрида до сих пор является одной из самых известных художниц, её имя на слуху. Её картины действительно необыкновенны и притягательны, легки, но при этом безнадежно трагичны. Фрида перенесла свою внутреннюю боль на холст, что не каждому дано.

    Фильм, конечно, можно было бы снять по такому материалу и получше, чего уж тут греха таить. Он, безусловно, красивый, с мексиканской национальной культурой, но очень уж бутафорский. Сальма Хайек слишком груба и слаба, как актриса, для подобной роли. Нет у неё в глазах ни страдания, ни боли. Альфред Молина — то же самое. Не верится ни одному из них. Совершенно непонятно, зачем брать в картину таких звезд, как Эдвард Нортон и Антонио Бандерас. Они, вроде, не актеры эпизода. А про так горячо любимого отца Фриды вообще позабыли все, включая сценариста. Да, Джеффри Раш очень смешон в роли Троцкого.

    5 из 10

    Спасибо за внимание!

    22 января 2011 | 03:29

    Это, скажу я вам, нечто. Я включила фильм — и окунулась. Нырнула в мир жизни великой художницы и неимоверной, притягательной, чувственной, сильной женщины.

    Главное, о чем хотелось бы сказать — это великолепная, очень правдивая игра актеров. Сальма Хайек в роли Фриды и Альберт Молина в роли Диего Риверы не только неимоверно схожи внешне с настоящими Фридой и Диего, но еще и так вжились в роль, что кажется, будто это документальное видео. Сальма, которую я раньше недолюбливала, очень правильно расставляет акценты — Фриде больно почти всегда из-за травмы после аварии, но она никогда не дает себе позволения распуститься, плакать и причитать из-за этого. Она смеется, кутит, шутит, иронизирует над собой. Альберт прекрасен: что-то есть в нем такое, что заставляет влюбиться в него, огромного, развратного, неуклюжего. Неудивительно, что и Фрида подпадает под обаяние Диего. Актеры прожили своих героев, прошли через их боль. Никакого пафоса, никакого надрыва.

    Весь фильм пропитан богемно-революционной жизнью Фриды. Ее картины, ее друзья, щемящие душу испанские мелодии завораживают, тянут. Саундтрэк оригинален и очень красив.

    Джули Тэймор — талантливейшая женщина-художник современности. Это прекрасно, потому что режиссеры у нас в основном мужчины, а тут — приятный сюрприз.

    Вообще, картинка, музыка и актерская игра счастливо совпадают в картине так, что, в итоге, получается идеальное кино.

    Всем, кто не видел — смотреть в обязательном порядке. Это шедевр.

    12 июля 2012 | 13:39

    Бесподобная Сальма Хайек и харизматичный Альфред Молино идеально отыграли образы великих художников.

    Фильм пронизан мексиканской культурой. Чего стоит момент в баре, когда старуха поет Фриде песню. Так и хочется плеснуть в стакан золотистой текилы и спеть Лльорону вместе с ней. Фильм пробирает до дрожи и заставляет прожить каждый момент вместе с Фридой. Ты болеешь вместе с ней, любишь Диего вместе с ней, переживаешь из-за его измен.

    Шикарный фильм о легендарных людях.

    22 ноября 2013 | 15:31

    Она юная и далеко не невинная мексиканка, игривая и бегающая по улицам Мехико… Но ее дни беззаботного счастья быстро улетучиваются со взлетом лазурной птицы!.. осколки стекла, как и вечная боль опускаются на ее красивое, но сломанное тело… тело, на которое вместе с золотой пылью снисходит нечто божественное ее дар воплощать в своих картинах то, что неведомо человеческому глазу, но то, что можно почувствовать сердцем, то, что чувствовала ее измученная болью душа… Этот великолепно поданный, но ужасающий и все же красивый и сказочный несчастный

    случай в трамвае — один из блестящих кинематографических ходов фильма, остающихся в памяти надолго.

    Фрида Кало больше страдала, чем радовалась, но все же фильм сосредотачивается на ее жажде жизни, любви к искусству и мужу Диего Ривьера. Что бы ни случилось, она не сдается. И берет то, что хочет: ее бурный темперамент дает любовные интриги и с мужчинами, и с женщинами. Но также в своей душе она имеет много любви и тепла, чтобы отдать. Плюс ее работы, столь искренние и необычные, они выражают одиночество и боль в каждом кусочке тела, они «едкие и нежные, жесткие как сталь и легкие как крыло бабочки, добрые как улыбка, жестокие как горечь жизни». Слезы боли, предательства, горя, потери, но и любви текли через ее кисть на холсты.

    Игра Сальмы Хэйек захватывает сразу же! Как много эмоций: от чрезвычайного удовольствия до бесконечной боли. Сцену танца со змеей Сатанико Пандемониум, безусловно, помнят все; она вошла в классику киноискусства 20-го столетия. И здесь эротические сцены Сальма исполнила весьма чувственно. Особенно та, что с парижской певицей, играемой очаровательной Карин Плантадит-Бажо. Действо было выполнено артистическим, почти хореографическим способом. Впечатляет и сцена танца с прекрасной революционеркой Тиной Модотти (Эшли Джадд), что вышло невероятно изящно! Сальма Хайек, одаренная и невероятно сексуальная, дает нам увидеть Фриду в самом наилучшем ее воплощении. Большое удовольствие ее наблюдать, она не играет Фриду, она — Фрида.

    Альфред Молина, великий британский актер, действительно похож на реального Диего. Роль Риверы не требует такой большой многосторонности и риска от Молина: он пишет картины, блудит с моделями, борется, пьет, и не скажешь тут против ничего: он такой, какой есть и все тут! Он любим и ненавистен, и любим снова, и любовь в конечном счете преобладает. Маленькие роли известных актеров делают фильм еще ярче. Краткое, но запоминающееся появление Антонио Бандераса в роли социалиста Дэвида Сикироса производит большое впечатление; он обвиняет Ривьеру в подлизывании к власть имущим, которых сам презирает. Джеффри Рашу, к сожалению, не дают достаточно времени, чтобы открыть больше характер Троцкого.

    Эмоциональный уровень фильма усиливает прекрасная музыка Эллиота Голденталя: смесь традиционной мексиканской и испанской музыки. Песня «Burn it blue» была номинирована как лучшая и получила свой «Оскар». Песню «La Bruija», что исполняется в баре после эпизода измены Диего, исполнила сама Сальма.

    Использование разных художественных форм и контраста насыщенного и приглушенного цвета, поднимающего экзистенциальные вопросы, дают нам чудесное творение. Немного вещей в жизни являются совершенно «черными» или идеально «белыми, и «серый» доминирует над небом жизни, хотя цвет — то, что делает эту историю красивой, даже если время от времени жизнь трагична и печальна.

    У Джули Тэймор действительно есть чувство прекрасного, она была театральным режиссером. Известность ей принесла бродвейская версия «Короля Льва» и ее предыдущая работа — фильм «Титус». Здесь она использует элиту Мексики, ее земные красоты и пастели Санта-Фе, чтобы показать историю глазами художницы. Тэймор, изучившая творчество Фриды, воплотила некоторые ее работы в визуальные истории. Она забавляется сюрреализмом, исходящим из полотен.

    Спецэффекты придают фильму несказанную привлекательность: сцена со скелетами из папье-маше, когда Фриде причиняют боль, созданная на основе карнавальных изображений Смерти (празднование Дня мертвых в Мексике); сумасшедший коллаж с мексиканцами, прибывшими в Нью-Йорк; картина, оживляющая одинокую и обманутую Фриду в мужском облике, сидящую на стуле, окружённую остриженными волосами; и в конце — уход Фриды в горящей кровати в вечность с живой улыбкой на устах.

    Фрида — яркий праздник, огонь чувств и жажды жизни; фильм отдает дань уникальной и замечательной женщине, которая была самой великой художницей прошлого столетия. Она завещает сжечь свое сломанное «предательское» тело, чтобы никогда не возвращаться к боли. Ее прощальные слова: «Надеюсь, уход будет радостным, и я никогда не вернусь».

    8 сентября 2012 | 19:56

    Биографическая драма, в основе которой лежит роман Хейдена Херрера о жизни, любви, боли и искусстве выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало. Подростком Фрида попала в чудовищную автокатастрофу, которая на всю жизнь искалечило её тело, но воспитало душу. Тридцать два раза Фрида побывала на операционном столе, долгие месяцы была вынуждена находиться в гипсовом коконе, изолированная от всего мира. Её картины — её вопли, слёзы по жизни, разорванной изнутри, страшные последствия аварии, лишившие Фриду возможности иметь детей. Другая страшная катастрофа её жизни — её муж, художник Диего Ривера. Их страсть походила на жестокую игру и Фрида всегда была жертвой. Она пыталась жить на всю «катушку», была любовницей Льва Троцкого, дружила с Пикассо, Андре Бретоном, Василием Кандинским. Обожала солнце и музыку, была убеждённой марксисткой и всем сердцем ненавидела буржуазию. Фрида Кало умерла в 47 лет. Ей оставалось всего восемь дней до смерти, а она на своей картине написала «Вива ла Вида!» — да здравствует, жизнь! И продолжала бороться до последнего. Вот последние строки из её дневника: «Я многое смогла, я смогу ходить, я смогу рисовать, я люблю Диего больше чем люблю себя. Воля моя велика, воля моя жива…».

    Фильм о художнице Фриде Кало стал делом жизни её темпераментной соотечественницы, актрисы С. Хайек. Когда мир увидел результат пятилетнего сражения Хайек за дорогой её сердцу проект, стало видно, что Сальма победила по-настоящему, и Фрида в её горячем исполнении и впрямь живее всех живых. Фрида Кало через полвека после своей смерти свела всех с ума. Режиссёр Дж. Тэймор сумела блестяще справиться не только с целым созвездием знаменитых актёров, но и сумела сделать живопись Фриды не иллюстративным рядом, а полноправной изобретательной частью картины. В фильме рисунки вырастают будто бы на глазах — стройные, свободно встраиваясь в течение сюжета. Кажется, что зритель видит само движение мыслей и фантазий художницы, которой уже много лет нет на белом свете. В ход пошли и яркие анимационные вставки, и чёрно-белые коллажи, и собственные живописные полотна Кало. В итоге вышла очень яркая, искренняя, хоть и немного наивная, картина.

    8 из 10

    22 января 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>