всё о любом фильме:

Фрида

Frida
год
страна
слоган«Prepare to be seduced»
режиссерДжули Тэймор
сценарийКлэнси Сигал, Дайан Лэйк, Грегори Нава, ...
продюсерЛиндсэй Фликинджер, Сара Грин, Нэнси Хардин, ...
операторРодриго Прието
композиторЭллиот Голденталь
художникФелипе Фернандес дель Пасо, Бернардо Трухильо, Джули Уайсс, ...
монтажФрансуаза Бонно
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.4 млн,    Германия  1.04 млн,    Франция  560.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (4):
Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдет всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты!

Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
115 + 36 = 151
6.9
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • История жизни Фриды уже была экранизирована мексиканским режиссером Полем Ледуком в 1985 году.
    • Племянница Фриды Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек ожерелье художницы.
    • На главную роль претендовала Мадонна, поклонница творчества Фриды, но ей отказали.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Американцы тоже любят «открывать Америку». И хотя голливудская актриса Сэлма Хайек является мексиканкой, она давно обосновалась в США, так что может считаться как бы американкой. Сделав неплохую карьеру в Голливуде, Хайек, тем не менее, мечтала долгие годы сыграть в кино знаменитую мексиканскую художницу Фриду Кало, условно причисляемую к сюрреалистическому направлению в живописи. Однако она вполне могла видеть в юности осыпанный многими призами мексиканский фильм «Фрида» Поля Ледука с весьма симптоматичным подзаголовком «Естественно, что живая», где был ярко представлен очень необычный мир фантазий мужеподобной инвалидки, которая непостижимым образом сводила с ума великих людей вроде художника Диего Риверы и профессионального революционера Льва Троцкого. Причём талантливая 35-летняя актриса Офелия Медина, отмеченная за роль Фриды Кало не только кинопремией «Ариэль» на родине, но и наградами на фестивалях в Боготе и Гаване, рискнула быть временами отталкивающей и неприятной, изображая ущербную фурию, которая мучается из-за своих физических и душевных травм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2359 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Байопик легендарной мексиканской художницы Фриды Кало, прославившейся как самобытными живописными работами, так и силой своей неуемной натуры, не сломленной в высшей степени трагической судьбой.

    Фильм охватывает почти всю ее жизнь, короткую, но богатую событиями, яркую и страшную, как карнавал Хэллоуина. Возможно, из-за этого буйства красок и насыщенности повествования создается эффект некоторой лубочности, поверхностности. Мне показалось, что фильм апеллирует более к эмоциям зрителя, нежели мыслям. Но благодаря этому достигается больший эффект сопереживания.

    Послевкусие остается тяжелое. С одной стороны история Фриды придает силы, а с другой буквально кричит о том, что надо ценить каждый миг своей жизни, о том, что счастье — это отсутствие несчастья. Финальная фраза, как контрольный в голову, врезается глубоко и надолго: «Мечтаю уйти радостной и никогда не возвращаться».

    Что мне особенно понравилось, так это сбалансированность, если так можно выразиться, истории. Показано множество различных граней и аспектов жизни и характера Фриды, и ни один из них не перевешивает, не перетягивает на себя действие. Делается акцент на силу характера, и это как стержень, на который нанизываются события, поступки и творческий путь художницы.

    Кроме этого хочется отметить яркую актерскую игру прежде всего Сальмы Хайек и Альфреда Молины. Это их бенефис, и отыграли они его блестяще.

    Безусловно, достойный фильм. Но смотрится только под соответствующее настроение.

    15 мая 2007 | 00:19

    Всегда поражала судьба сильных. Сильных женщин особенно. Фрида Кало представлена в фильме именно такой — человеком большого мужества и силы. Человеком, который не сломался, когда на него обрушились беды, когда очень рано кривая жизни стала действительно кривой.

    Но попутно возникает вопрос — так ли уж много мужества и героизма в том, чтобы рисовать от боли, рисовать тогда, когда не рисовать ты не можешь.

    Очень понравилось как показано, как возникают картины, когда сцены из жизни Фриды прямо в кадре ложатся на полотно и становятся частью истории, мировой истории живописи.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 21:45

    Эстетически независимая лента «Фрида» произвела приятные впечатления. Хоть и моментами и некоторыми сценами фильм способен отвернуть зрителя, но каким-то глубоким образом, картина зачаровывает и притягивает к просмотру.

    Где-то подобный настрой просмотра замечен был немного ранее выхода «Фриды» в французской ленте «Амели», хоть оба фильма композиционно разные, они способны вдохновлять.

    Понравилась актерская игра Сальмы Хайек, и, не взирая на противоречивость персонажа Альфреда Молины, его герой, ровно, как и игра этого актера, подобает и оставляет приятные впечатления. Что касается актрисы Сальмы Хайек, сей фильм, пожалуй, самый удачный в творческом плане актрисы, хоть уже все и расставлено на своих местах, «Оскар» за лучшую женскую роль Николь Кидман в фильме «Часы», можно смело было отдать мексиканской актрисе.

    В итоге хороший фильм, который плавным ходом идет по сюжетной дорожке, оставляя всю пищу для размышлений на финал ленты, а не по ходу развития истории.

    8 из 10

    11 ноября 2010 | 21:29

    Фильм хороший. Посмотреть можно. Но во время его просмотра меня не покидала мысль: почему когда смотришь голливудское кино, даже самое качественное, так явственно ощущаешь, что это фабричный, конвейерный продукт, а не авторское высказывание. И для себя я нашел ответ. Фабричность, на мой взгляд, проявляется в первую очередь в двух моментах. Это качественная техническая сторона, обусловленная большой материальной базой американской киноиндустрии, и шаблонное, штампованное содержание, обусловленное ориентацией на массового потребителя. Все это можно отнести и к «Фриде».

    С одной стороны замечательная работа оператора, художников и большинства актеров. Но содержание… Фрида Кало, Диего Ривера, Лев Троцкий, да в конце-концов Мексика и мир в целом между двумя мировыми войнами — какое благодатное поле для автора! Какая возможность показать жизнь и личность этих ярких и самобытных людей, творивших в неповторимую эпоху. Но к сожалению, Голливуд боится погружаться в глубь, чтобы не утомить зрителя слишком большой мыслительной нагрузкой. На экране мы увидим лишь любовную историю двух людей, практикующих свободные отношения, приукрашенную мексиканской колоритностью.

    Не раскрыт творческий процесс художника, как в нем переплетаются окружающая реальность и внутренние переживания. Не понятно почему все эти люди исповедуют коммунистические взгляды, и уж тем более не показана борьба между либеральным и ортодоксальным крылом. Не показано в фильме и как традиционный консервативный мир меняется под ударами новых веяний. Под ударами в том числе и Фриды, Диего, Троцкого. И не то чтобы авторы вообще не уделили всему этому внимания. Но все поверхностно, есть только упоминания. А основная часть фильма посвящена описанию жизни двух людей (переживания героев тоже так себе переданы), с вкраплениями обнаженки и мексиканского колорита. Герои говорят банальности вроде «Ты был главной бедой в моей жизни», целуются, занимаются любовью, ссорятся, опять занимаются любовью. Все очень мелодраматично. Ну а попытка показать 58-летнего Троцкого пылким любовником вообще комична.

    Из плюсов хорошая игра Сальмы Хаейк, отличная операторская работа Родриго Прието и замечательная мексиканская музыка. Только ради этого фильм все же стоит посмотреть.

    6 из 10

    23 января 2014 | 00:18

    «Фрида» — фильм, созданный женщиной про женщину для женщин. Вышедший в 2002 году байопик, основанный на книге Хейден Эрреры и рассказывающий о знаменитой художнице первой половины двадцатого века Фриде Кало, уверенно завоевал несколько крупных кинонаград, получил большую порцию ласки от критиков и занял почетные высокие места в различных списках лучших биографических картин. Казалось бы, все должно говорить о фильме, выполненном с технической и художественной сторон, если не идеально, то неуклонно стремящимся к идеалу. К сожалению, на деле таких восторженных отзывов «Фрида» не заслуживает.

    Кало, как известно, представительница так называемого наивного искусства, ветви примитивизма, отличающейся от основного направления тем, что наивное искусство и правда, творят самоучки, тогда как просто примитивисты — профессиональные художники. С первых минут создается впечатление, что режиссер Джули Тэймор очень точно уловила саму суть этого направления в живописи, так как баойпик о личности Кало получился тоже очень наивным и бесхитростным. Если дальше углубиться в параллели между живописью и кино, можно сказать, что «Фрида» представляет собой некую смесь примитивизма и салонной живописи, где простые высказывания облечены в классические шаблонные формы, успевшие набить оскомину. Баойпик четко следует голливудским канонам, хирургически точно отмеряя хронометраж для каждого из эпизодов. На наиболее драматичных жизненных коллизиях мексиканской художницы расставляются акценты, а те события, что не подходят под неспешно вырисовывающийся портрет на холсте киноэкрана, либо безжалостно укорачиваются, либо удаляются вовсе, либо, что совсем плохой вариант, видоизменяются в угоду придания повествованию большей трагедийности. И в этом заключается одновременно и желание создания картины, способной понравиться большинству зрителей, привыкшим созерцать образцовые выхолощенные байопики, без пяти минут участники в гонке за Оскар, и сознательное упрощение биографии столь неординарной личности, как Фрида Кало, хотя ее пестрый и яркий жизненный путь отнюдь не передать двумя-тремя мазками и скромной палитрой.

    Многочисленные статьи о Фриде отображают натуру двойственную. Это глубоко несчастная женщина, перенесшая множество болезней и операций и не познавшая радость материнства, как бы она к нему ни стремилась. Но это и Карменсита, будто бы сошедшая со страниц новеллы Проспера Мериме прямиком в двадцатый век — особа страстная и вспыльчивая, легко меняющая любовников и любовниц, обожающая безрассудное веселье, алкоголь и свободу. Фрида сознавала дуальность собственной личности. На одном из ее автопортретов, носящем название «Две Фриды», художница написана в двух ипостасях. Фрида, сидящая справа, одета в традиционную мексиканскую одежду, а та, что слева, в европейском платье. Их сердца связывает одна большая вена, которую женщина европейская пытается перерубить. А мексиканка держит в руке медальон с изображением мужа, именитого художника Диего Риверы. Режиссер совместно с Сальмой Хайек не стали углубляться в психоанализ личности Кало, довольствовавшись представлением публике Фриды европейской. Несмотря на то, что большая часть картины посвящена взаимоотношениям художницы с мужем, а именно эту часть жизни Фрида причисляла к своему мексиканскому началу, от взрывного характера истинной мексиканки, обильно сквернословящей и частенько прикладывающейся к бутылке текилы, почти ничего не осталось. Хрупкая и тонкая Сальма обжигать может разве что своей красотой, что не изуродуешь даже монобровью, а отнюдь не эксцентричными поступками и крепким словцом. У Тэймор на первый план выходит женское естество Кало, потому кино кружит вокруг слез, пролитых из-за неверного мужа и не родившегося ребенка. Но, во Фриде существовало, как впрочем, и в любой другой женщине, еще и мужское начало, в ее случае получившее хорошее развитие. Ведь только человек с несгибаемой волей и внутренним стержнем способен идти через тернии к звездам, превозмогая огромную физическую и душевную боль, созидать искусство. Искусство, которому, кстати, в картине также не было уделено достаточно времени, если не считать цитаты самых знаменитых работ Кало. Эти цитаты, являющиеся сначала показом живописного оригинала во весь экран, а потом его игровым воспроизведением актерами, становятся, возможно, единственным аспектом картины, заставляющим вспомнить, что фильм-то все же не только о женщине, которой выпала горькая доля быть всю жизнь тяжело больной и терпеть мужа, погрязшего в грехе прелюбодеяния, а еще и о художнице, чьи картины сейчас находятся в коллекциях лучших музеев мира.

    6 из 10

    13 сентября 2015 | 16:36

    Яркий фильм о не менее яркой Личности — Фриде Кало. Это наглядное пособие как надо жить. Жить, а не существовать, даже если цена за такую жизнь слишком высока. А если сказать лаконично по-испански, то — «Vive la vida loca».

    Фильм — яркий как бриллиант, он ослепляет вас своими блеском — яркие насыщенные краски, экспрессия чувств, сопровождающиеся постоянным чувством боли. В этом кино теряется грань между реальным и ирреальным, все перемешивается, и экран становится трехмерным. Трудно отличить Фриду Кало от Сальмы Хайек, настолько они здесь схожи. И нет какой-то надуманности, чего-то искусственного, а наоборот, проступает что-то действительно жизненно-важное, что теряется в быстротечных будничных днях.

    Картина «за гранью реальности», настолько эстетично сбалансирована, что рождающиеся ощущение посещения мексиканского экзотического музея, тут же разбавляется фигурами Ленина и Троцкого, в результате чего достигается ни с чем несравнимое удовольствие.

    Этот фильм, показывает как рождается творчество, что его может вдохновлять. Здесь настолько тонко удается передать психологический портрет Фриды, что невозможно не испытать к ней чувство эмпатии.

    Режиссерская работа Джули Тэймор — вне оценок; Сальма Хайек — превосходно вжилась роль. Безусловно 10 из 10.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 11:59

    «Фрида» стала кинематографическим памятником не только прославленной мексиканской художнице, феминистке и революционерке Фриде Кало, но и творческой самоотверженности и энергии Сэлмы Хайек. Фильм очень красивый, очень много запоминающихся сцен. А самой дерзкой и знаменитой в ленте стала сцена чувственного танго в исполнении двух граций — Сэлмы Хайек и Эшли Джад. Добавить к этому искренность и страстность, с которой Сэлма сыграла свою роль, до сих пор считающуюся визитной карточкой прекрасной актрисы!

    16 мая 2010 | 14:32

    Фрида Кало — известная мексиканская художница. Совсем недавно познакомилась с ее творчеством. Громко сказано, конечно, поскольку знакомство очень поверхностное, но и этого было достаточно, чтобы не суметь пройти мимо. Собственно, поэтому и вспомнила про фильм, который давно уже хотела посмотреть.

    Судьба этой женщины — вечное преодоление. Она была слишком смелой, слишком яркой, слишком откровенной, и, кажется, жизнь постоянно пыталась поставить ее на место, ограничивая и забирая порой столько, сколько не каждый человек способен отдать, не растеряв себя полностью. Дано ей было вроде бы тоже немало. Но вряд ли это можно считать компенсацией за все тяготы, скорее, наоборот, — их печальным дополнением.

    Страшная дорожная авария лишила Фриду здоровья, в 18 лет она оказалась на год прикованной к постели с повреждениями внутренних органов (металлический штырь проткнул ее насквозь) и множественными переломами, включая перелом позвоночника. Ее бросил любимый человек, ей не так уж много шансов давали врачи, в ее способность встать с кровати не очень-то верили даже близкие. Она смогла. Научилась не просто ходить, но и принимать свою болезнь как неизбежное, жить с ней полноценно и без оглядки. Но прежде она начала рисовать. Лежа в гипсе, практически неподвижно, она чувствовала необходимость как-то отпускать свои эмоции. Родители соорудили для нее специальный планшет и подвесили под пологом кровати зеркало, чтобы она могла себя видеть. Так Фрида стала и художником, и главной темой собственного творчества. Всю жизнь она писала на холстах свой мир и свою боль. Она отнюдь не была зациклена на себе, но ее тяжелый дар непроизвольно имел лишь такое выражение. Сложно сказать, что именно определяло всю парадоксальную двойственность ее натуры, но эта неординарность находила выход во всем. Ее творчество иногда отталкивает, но всегда завораживает, в картинах много ужаса, но много эстетики, они мрачные, но яркие, сюрреалистичные, но живые. И в них она вся. Страстная, бунтующая натура в клетке собственной физической немощи, заложница чувств к мужчине и убежденная феминистка. Она много курила, пила и сквернословила, но не теряла при этом своей женственности и шарма. Она не скрывала свою бисексуальность, но всегда безумно и отчаянно любила только одного мужчину — своего мужа, выдающегося художника и неудержимого любителя женщин Диего Ривейро. Он был нескладен и непривлекателен, Фрида звала его «пузаном», но никого красивее для нее не существовало. Он изменял ей напропалую с первой попавшейся натурщицей, она страдала, но не требовала от него верности — только преданность. Он не смог дать ей и этого… «В моей жизни было две большие беды — автобус и ты. Ты из них худшая». Он раз за разом переступал все мыслимые и немыслимые грани, но плакал от ее боли, пропуская через себя, и сходил с ума, когда ничем не мог ей помочь. Единомышленники и соратники в политических вопросах, практически антагонисты в вопросах семьи, два художника и два критика, «слон» и «птичка» — они все-таки любили друг друга по-настоящему, вопреки всему, до ее последнего вздоха.

    Фильм впечатляющий. Он хорошо продуман и красиво снят, некоторые кадры так и стоят перед глазами. Очень необычно смотрятся сюрреалистические зарисовки, дающие картину сознания Фриды. Через них показан процесс создания ее произведений, образ мышления, позволяющий увидеть ее творчество хоть немного более цельно и ясно. Это действительно интересно. Кроме того, фильм очень красочный, с подчеркнутыми контрастными переходами между кадрами, с ярким выражением национального колорита в деталях. Сюда же, к визуальным эффектам, — безусловно, грим и костюмы. Там такое сочетание цветов… агрессивное, даже вызывающее, но непередаваемо гармоничное. Жгуче-черные волосы и брови, ярко-красная помада, темно-зеленое платье, ярко-красный шарф. Грим, кроме того, еще и прекрасно делит возрастные этапы, последний из которых в этом плане особенно выразителен. Действительно, законченный, продуманный до мелочей образ, говорящий сам за себя.

    Еще один «язык» фильма — музыка. Мне кажется, здесь ей можно буквально заменить некоторые диалоги. Или же закрыть иногда глаза и не смотреть на экран. В ней вся атмосфера происходящего. Это и общий дух Мексики, и частная история Фриды, и многое-многое другое, что просто не объяснить словами.

    Но главная ценность «Фриды» — это все-таки сама Фрида. Ее жизнь, ее драма, ее борьба. И совершенно неожиданная для меня Сальма Хайек в этой роли. Такая многогранная, сложная, спорная. Такая сильная. Именно здесь увидела в ней столько красоты и достоинства, сколько не видела никогда раньше. И правдивости тоже. До сих пор бегут мурашки от воспоминаний, как она вставала с коляски и делала свои первие шаги после обездвижения, как терпела сжимавший тело металлический корсет, как будничным тоном после подъема на смотровую площадку по крутым ступенькам говорила: «Мне надоело рассказывать про самочувствие. Я как мозаика, меня ломают и собирают вновь». Лишь вскользь упоминается, что Фрида перенесла множество операций, но ее болью пропитан весь фильм. При этом от гнетущей тяжести режиссеру все же удалось уйти, заменив ее острой пронзительностью. Фрида обладала огромной жаждой жизни — и жила. После той катастрофы у нее было чуть более двадцати лет относительно свободной, на фоне имеющихся увечий, жизни. Она даже пыталась стать матерью, что, впрочем, вылилось лишь в очередную глубокую душевную травму. Но она жила, открыто и с вызовом всему миру. Потрясающе сильная, непридуманная история. Личность, о которой обязательно стоило рассказать, просто потому что она была.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 19:36

    Фрида Кало и Диего Ривера были не просто супругами, они были историческими личностями. Очень биографически достоверная картина, рассказывающая о непростой жизни талантливой художницы, которая перенесла в 18 лет аварию, изменившую ее дальнейшее существование.

    Хочу отметить игру Сальмы Хайек, она великолепно сыграла эту роль, правдиво и искренне. В картинах было заключено видение реальности самой Фриды, поэтому так интересно наблюдать оживающие сцены в фильме. Тема революции, коммунизма, партий и нравственного выбора тоже поднимается в этой ленте.

    Мексиканская художница представляется мне именно такой, какой она была здесь показана. Девушка с сильным характером, несмотря на всю боль, она никогда не сдавалась. Спасибо за этот яркий шедевр!

    21 декабря 2015 | 17:13

    На мой взгляд, этот фильм наглядно демонстрирует, как жизненные трудности закаляют характер человека, как они формируют личность. Как бы ни жестоко это звучало, но кто знает, стала бы Фрида той самой ФРИДОЙ, которую знает сегодня весь мир, если бы страшная авария не покалечила её физически и духовно?

    Сильная и решительная женщина, Фрида решается на отчаянный шаг, связывая свою судьбу с мужчиной, для которого она никогда не будет единственной. Диего такой же творческий и яркий человек, как и Фрида, но, в то время как она черпает вдохновение в своем внутреннем мире, Диего питает энергию из своего общения с женщинами. Мы видим, какую боль чувствует Фрида, узнав об очередном романе Диего с натурщицей.

    Вторая, не менее острая боль Фриды — это проблема с зачатием ребенка. Она понимает, что без ребенка не может полностью реализовать себя как женщина и ищет в этом оправдание для Диего. Чтобы не происходила в её жизни, ей всегда не хватает самой малости до полного счастья, казалось бы, еще один маленький шажок и вот ОНО, но, при ближайшем рассмотрении этот шаг превращается в бездонную пропасть.

    Я искренне сопереживала Фриде во время всего просмотра, пропуская её боль через себя и понимая, что немного Фриды есть в каждом из нас.

    9 из 10

    2 декабря 2011 | 18:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>