всё о любом фильме:

Женщина в черном 2: Ангел смерти

The Woman in Black 2: Angel of Death
год
страна
слоган«Она не простила. Она не забыла. Она никогда не уходила»
режиссерТом Харпер
сценарийДжон Крокер, Сьюзен Хилл
продюсерТобин Армруст, Бен Холден, Ричард Джексон, ...
операторДжордж Стил
композиторМарко Белтрами, Брэндон Робертс, Маркус Трумп
художникЖаклин Абрахамс, Клаудио Кампана, Эндрю Манро, ...
монтажМарк Экерсли
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  522.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Во время Второй мировой войны группу школьников и их юную учительницу Еву эвакуируют из подвергшегося бомбардировкам Лондона в заброшенное поместье, расположенное в деревенской глуши. Вскоре в деревне начинают происходить странные события. Ева с помощью бывшего пилота Гарри обнаруживает, что приезд детей пробудил темные силы, внушающие больший ужас, чем вражеские бомбардировки. Теперь Ева должна противостоять силам зла, спасти детей и пережить встречу с Женщиной в черном.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (19 863)
ожидание: 85% (4666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
15 + 56 = 71
4.5
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Единственный ангел смерти, который традиционно упоминается как женщина, это Санта Муэрте. Однако она никогда не изображается в черной одежде.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене, во время выхода из дома, можно заметить современный американский автоматический замок на двери.
    • В финальной сцене можно заметить бирки с ценой, прикрепленные к обуви, которую носит учительница.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вышедший в 2014-ом году сиквел к фильму «Женщина в чёрном» (2012) сложно назвать по-настоящему примечательным фильмом и наткнулся я на него скорее случайно, в компании друзей и с отсутствием альтернативы. Действительно большого впечатления он не произвёл, но посмотрев, всё-таки захотелось поделиться мнением.

    Итак, Лондон, вторая мировая. Главная героиня, молодая учительница Ева, вместе с классом и директрисой эвакуируется в старый особняк, после того, как город подвергся бомбардировке, по дороге познакомившись с лётчиком Гарри. Здание уже много лет стоит заброшенным и условия проживания оставляют желать лучшего, но деваться некуда. И уже скоро естественно выясняется, что в покрытом тайнами месте помимо них есть кто-то ещё.

    Начало, кстати, вполне достойное: бомбоубежище, сбившиеся в кучку люди, и главная героиня, находящая в себе силы улыбаться — клише, но позволяет проникнуться к ней симпатией. Атмосфера угрозы, войны ощущается, и надежда на то, что Жвч 2 таки окажется неплохим фильмом (уже зная о не самых хороших отзывах, я перед просмотром снизил уровень ожиданий до нуля) снова начала зарождаться. Но это были лишь первые минуты. После прибытия героев в уже упомянутое сооружение фильм в общем превращается во вполне типичный ужастик про дом с призраком с претензией на психологическую драму. Так какими же плюсами и минусами обладает данное произведение, и почему оно в итоге сходит на нет?

    Итак, что понравилось:

    Во первых, выбор и дизайн декораций, художники действительно постарались на славу. Дом и его окружение прекрасно проработаны и места действия, будь то зловещий подвал, мрачное болото или покрытая туманом роща — всегда очень атмосферны, не лишены доли эстетики и нагнетают на зрителя тревожное ощущение.

    Но даже самый зловещий подвал, самое мрачное болото и роща, покрытая туманом так, что другим рощам и не снилось, сами по себе ничего не значат. Их ещё нужно правильно показать. И оператор Джордж Стил показал всю эту компанию так, как надо, его работа определённо получилась качественной.

    Неплохая игра актёров. Фиби Фокс, так же как и Джереми Ирвин передали свои образы вполне правдоподобно, да и дети не подкачали, хотя сложно назвать какую-нибудь из работ по-настоящему выдающейся.

    Также неплохое музыкальное сопровождение.

    Один удачный скример.

    К сожалению, при всём вышеперечисленном, вторую часть успешного фильма не получится назвать хорошей.

    Если главная героиня, находясь одна в неприятном и пугающем месте, услышит какой-нибудь шорох или шаги, она непременно сочтёт своим долгом пойти на звук и узнать его источник получше. Причём чем неприятней и пугающей это место и чем зловещее звук, тем непреодолимей желание поскорее познакомиться попоближе со здешними сюрпризами.

    Не понравились персонажи. Предыстория выделяет главную героиню на фоне остальных, но неинтересный и стереотипный персонаж лётчика, с приторным выражением лица и высосанной из пальца драмой, абсолютно типичные для ужастика «странный ребёнок с тяжёлым прошлым» и другие дети, издевающиеся над ним, не менее типичный сумасшедший, бред которого оказывается правдой… В общем, ничего оригинального.

    Жанр фильма в первую очередь «ужасы», но напугать он вряд ли сумеет. Не в последнюю очередь из-за полного отсутствия хоть сколько-то оригинальных приёмов или сюжетных ходов. История призрака в чёрном не удивляет, да и напугать эта дама не в состоянии. Атмосфера держится за счёт интерьера, актёров, и местами становится интересно, но практически ни разу не страшно. Я смотрел фильм в компании и страшно было только явно незнакомой с жанром «ужасы» тринадцатилетней девочке, всем остальным — нет.

    Ну и главные минусы: подача сюжета, сценарий и логика.

    Мотивация призрака, связь между историей женщины в чёрном и событием, произошедшим с главной героиней, факт что детей не отвезли в другое место сразу же после первого убийства при загадочных обстоятельствах — всё выглядит очень сценарно надуманно, так что после нескольких попыток я так и не смог нащупать в фильме вменяемую внутреннюю логику, из-за чего некоторые сюжетные повороты, будучи достаточно незамысловатыми, с просто феноменальной способностью ухитрялись не укладываться в голове и составить из всего произошедшего целостную картину.

    (Оригинального фильма с Рэдклиффом я перед просмотром не видел, но, если верить отзывам, связи между этими двумя фильмами практически нет).

    Очень не понравилась и сама подача сюжета: она какая-то непонятная, странная, и если честно, такое ощущение, что неумелая. Именно благодаря подаче сюжет, который мог бы быть интересным, сливается. Ева, несмотря на свою стандартность, достойный сопереживания и в теории не совсем поверхностный персонаж с личной драмой, сливается (не вина актрисы), выделяясь скорее на фоне картонности других, так что как психологическая драма фильм вообще не работает.

    В итоге:

    Качественное начало, хорошая работа художников и оператора, годная игра актёров, атмосферные декорации, куча клише, неинтересные персонажи, серьёзные проблемы с логикой, откровенно слабый сценарий и странная, не работающая подача сюжета. Однако, если не считать надежды, возникшей после неплохого вступления, фильм меня не разочаровал, так как никаких ожиданий в целом не было с самого начала.

    4 из 10

    Посмотрев вторую часть «женщины в чёрном», вы вряд ли будете рвать на себе волосы, но не посмотрев, абсолютно ничего не потеряете.

    25 сентября 2016 | 23:37

    Только вернулся с сеанса домой. Пишу под впечатлением. Однако, всё по порядку.

    Я смотрел первую часть. тот фильм мне очень понравился. Но эта картина не имеет ничего общего с первой, кроме места действия. Поэтому не стоит их сравнивать.

    Само действие происходит после действия первой части, во время Второй Мировой войны. Детей эвакуируют из Лондона в загородный дом. И вот мы видим до боли знакомые болота и не менее знакомый особняк. Только военное время.

    В первой части мы могли насладиться атмосферой Англии конца девятнадцатого века. Но тут практически весь фильм происходил в одном месте, поэтому никакой английской атмосферы не было. Но. Как же прекрасно передана атмосфера страха. Страх, ужас, напряжение преследовали меня на протяжении всего фильма.

    Как я уже говорил, атмосфера страха и напряжение передана превосходно. А какие скримеры! Они подобраны чётко и, что самое главное, метко. Скримеры реально пугали. Иногда они появлялись неожиданно, когда по определению их быть не должно. Это пугало. И в целом, фильм получился действительно страшным. Это говорю я, хотя обычно во время просмотра ужастиков смеюсь.

    Актёрская игра на уровне. Нареканий не вызывает. Оценки актёрам:

    Фиби Фокс — 4,5, играла главную героиню. Не вызвала нареканий, справилась со своим образом.

    Хелен МакКрори — 5, превосходно справилась с ролью Джин. Ей удалось сыграть и сочувствие, и равнодушие, и страх, и раскаивание.

    Джереми Ирвин — 4,5, тоже хорошо сыграл. Он довольно молод, желаю ему удачу в дальнейшей карьере.

    Таким образом, мы получаем отличный, захватывающий ужастик, к тому же «без грязи». Этот фильм стал моим любимым хоррором. Чего не появлялось с 2009 года. То был «Нерождённый».

    10 из 10

    25 января 2015 | 20:06

    А помните тот ужастик с Дэниелом Рэдклиффом, вышедший в 2012-м году? Там всё было так мрачно и жутковато, с готическим антуражем… Так вот, во второй части Рэдклиффа нет. Прежнего страха тоже нет. Есть страх новый. И всё уже иначе…

    По традиции написания нейтральных рецензий, я начну с достоинств фильма.

    Во-первых, здесь довольно милые актёры, не пытающиеся прыгнуть выше головы в исполнении ролей, но хорошо вписывающиеся в происходящее. Во-вторых, саспенс в некоторых моментах выдержан на должном уровне, а «бу-эффекты» иной раз вполне уместны и неожиданны. В-третьих, о да! Атмосфера здесь, на мой субъективный взгляд, играет самую значимую роль. Иногда фильм из-за обилия густого тумана под серым небом и безжизненного вида помещений поместья напоминает ночные кошмары с их эфемерностью, неожиданным возникновением тревоги и постоянно присутствующей где-то рядом мистической опасностью. В итоге именно визуальная составляющая фильма меня порадовала больше всего.

    Продолжая разбор, следует признать, что основная «заноза» «Ангела смерти» не лежит на поверхности. Это сценарий. Да, история имеет своё специфическое очарование, если рассматривать её эпизодически. Но в плане целостности она разваливается по кускам. Про что же тут сюжет? Про детей? Борьбу со страхами? Похождения призрака чьей-то матери? Искупление? Несчастную любовь на заброшенной территории? Кажется, про всё вместе и ничего в отдельности. Приплюсуем к возникшим вопросам в качестве огрехов замеченные мной типичнейшие приёмы мистического ужастика: лёгкая затянутость (где «оправдательный» акцент делается на саспенсе); мутная легенда-трагедия на заднем плане; бесчисленное количество приплетённых отовсюду сцен а-ля «сейчас будем пугаться, потому что вы этого ждали, а остальное не важно»; штампы на штампах — тени на стенах, детские рисунки, дыры в потолке… Всё это было видано тысячу раз. Я понимаю, что при снятии подобного ужастика учитывать прежние образы и подходы разрешается, но пресытившийся взгляд хочет новых умных решений, шокирующих поворотов, удачных способов развлечь и увлечь.

    Я всё же осмелюсь рекомендовать к просмотру вторую часть хоррора, но заранее предупреждаю, что желательно включить только глаза и эстетический вкус для возможности насладиться красивой «обёрткой», а внутреннего «детектива-киномана» пора убрать в сторону. Ибо за сим и создавался этот ужастик, чтобы мы погрузились в его атмосферу, сами оказались на пугающем островке, в доме с неразгаданными призрачьими секретами. Не ждите откровения, ведь «Женщина в чёрном 2» не стремится его преподнести, не тщится зажигать звёзды на знакомом всем небе. Она лишь повторяет заученные мотивы, просто делает это не самым худшим образом, давая зрителю возможность вдоволь налюбоваться окружающим меланхоличным мраком, сулящим самые что ни на есть зловещие перемены

    6 из 10

    25 января 2015 | 06:55

    Уже в который раз ожидания не оправдались. Ждёшь-ждёшь хороший фильм ужасов, надеешься на некий саспенс и драматизм вместо приевшихся и пошлых страхолюдин, выскакивающих так внезапно, как это возможно, но, увы…

    Связь данной картины с первым фильмом минимальна. Собственно, единственное, что она переняла, так это главного «великого и ужасного» персонажа, который появляется раза три за весь фильм. Сюжет предсказуем, до зубовного скрежета предсказуем. Хороший фильм ужасов, если он не замешан на кровавых сценах и поедании кого-либо, должен быть глубоко психологичным. И вот когда есть эта черта, это смотрибельно и свежо.

    Бесполезно даже начинать считать штампы, которыми грешит фильм. Заброшенный дом; ребёнок, общающийся с духами; девушка. которой никто не верит; грешки предков; таинственные знаки и многое другое. Эдакий аттракцион штампов, который уже не пугает, а смешит. Не делайте ставки на развитие сюжета при просмотре с друзьями-мнение у всех будет одинаковое.

    Актёры, при всей заезженности сюжета, смотрелись хорошо. Понравились Фиби Фокс, сыгравшая главную героиню-она была убедительна, и Хелен МакКрори, властная и строгая командирша. Дети впечатления не произвели. У маленького главного героя почти не менялась мимика, так что все пугающие моменты отыгрывала героиня Фиби Фокс, запоздало прибегая ему на помощь.

    Фильм на один раз. И то, больше для развлечения-может быть, кто-нибудь особенно дотошный возьмётся пересчитать все наличествующие штампы.

    12 февраля 2015 | 16:18

    Примерно 25 июля 2013 года я посмотрел один из самых страшных фильмов в своей жизни — «Заклятие». С того момента я увидел не мало новых ужастиков, но именно «Женщина в черном 2: Ангел смерти» — самый страшный. Первый фильм с Редклиффом, на мой взгляд, это очень хороший, профессиональный триллер с элементами ужасов. Сиквел же является чистым фильмом ужасов. Сравнивать первую часть со второй нельзя. Это не продолжение, но и, на мой взгляд, разное кино. Можно просто сказать: первый интереснее, второй страшнее.

    Сюжет. В фильме с Редклиффом события происходят в конце девятнадцатого века, а здесь во время Второй мировой. Сюжет первого фильма был очень интересным. В сиквеле, то есть здесь, сюжет склоняется на мрак и ужас. Он неинтересный, но и у зрителя не возникает никаких вопросов от этого, потому что все довольно страшно и атмосферно, то есть, как я уже говорил — чистый фильм ужасов. Мы привыкли видеть развивающийся сюжет, который становится страшнее с каждой минутой, здесь не так. Практически вначале начинаются ужасы и продолжаются до самого конца. Причем, по всей видимости, кажется, что конец указывает на продолжение.

    Музыкальное сопровождение. Учитывая количество, так называемых, скримеров в фильме (кстати, это самые страшные скримеры из тех, что я видел), от которых все вздрагивали даже из-за крика ребенка, звуки здесь были что надо. А еще эта волна, которая становится все громче и все в зале напрягались. Музыкальное сопровождение здесь на 10.

    «Женщина в черном 2: Ангел смерти» — это достойный сиквел, уже склонявшийся только на то, чтобы напугать зрителя, в отличии от первого. Этакие недоработки имеются, и не сказать, что их мало, но на них спокойно можно закрыть глаза. У создателей, по всей видимости, было сильное желание напугать, может быть поэтому они заставляли главную героиню совершать нелогические действия и идти туда, куда никто бы не пошел. В конце хочется отметить отлично подобранного мальчика, что стоит на постере, уж больно необычное лицо. Можно спокойно снимать третью часть, но там я буду ждать чего нибудь интересного в сюжете.

    7 из 10

    17 января 2015 | 23:20

    Действие «Женщины в черном 2: Ангел смерти» происходит во время Второй мировой войны. Группу детей эвакуируют из Лондона в английскую глубинку — заброшенное поместье Ил Марш. Приезд детей пробуждает к жизни темные силы. Молодая воспитательница Ева, что бы спасти детей от смерти должна противостоять зловещему призраку поместья — женщине в черном…

    Первая часть истории о поместье Ил Марш, в основу которой легла книга Сюзен Хилл «Женщина в черном», получился весьма удачным и по мнению многих превзошел оригинал, снятый в 1989 году. Четко следуя стилистики классического готического триллера, удачно сочетая выразительные туманные пейзажи и мрачные интерьеры зловещего особняка с аккуратной и осмысленной постановкой, режиссеру удалось добиться результата — фильм получился напряженным, а главное по-настоящему жутким.

    Несмотря на то, что режиссер сиквела «Женщины в черном» Том Харди не пытался как-то переосмыслить творение своего предшественника и снимал картину со знанием дела, используя проверенные приемы и формы, его «Ангел смерти» вышел все же не таким убедительным как первый фильм. Хотя мрачности и напряжения здесь в достатке и авторам вновь удалось воссоздать жуткую атмосферу Ил Марш, фильму все же чего-то явно не хватает.

    Да, надвигающиеся планы темных коридоров и лестниц затягивают, тревожные басы подкладов Марко Белтрами «пробирают до костей», а детали интерьера, как и два года назад, также идеальны в своей ветхости. Однако с наполнением всего этого наблюдаются некоторые проблемы. «Женщина в черном 2» страдает отсутствием увлекательной истории (легенды), сценарий собран из набора довольно стандартных и слишком предсказуемых событий и сцен, опробованных в той или иной форме в прочих фильмов-ужасов, далеко не самых лучших. Прибавьте сюда изрядное количество совсем необязательных Бу-моментов, от звукового удара которых вздрагиваешь лишь «физически» или режиссерские «проколы» вроде чистого платья главной героине (в этом платье она скатывалась по земле с обрыва, ползала по болоту). При желании можно еще в чем-то упрекнуть создателей «Женщины…», но об этом тут же забываешь, когда время от времени тебя удивляют по-настоящему пугающей сценой.

    Вердикт: если слишком не придираться и к плюсам прибавить не плохо сыгравшую молодую актрису Фиби Фокс, исполнительницу главной роли, то при благоприятных условиях (просмотр в одиночестве и в темной комнате) фильм выглядит вполне смотрибельным, а временами даже очень хорошим.

    Не шедевр, но могло быть гораздо хуже.

    7 из 10

    21 января 2015 | 22:42

    По сюжету две учительницы с учениками эвакуируются в старый особняк, где с ними начинает происходить всякая чертовщина:то ребенок убежит на болота и там замерзнет, то девочка сама себя хочет удушить и т. д. По ходу рассказывается история бывших владельцев особняка, в частности, этой женщины в черном и ее утонувшего сына.

    В фильме нет ничего страшного, мало того,«Женщина в черном:часть 2» крайне скучное действо, медлительное и неинтересное. Все эти скрипы, вздохи и шорохи, приправленные теткой в черном крепе, не способны уже напугать искушенного зрителя XXI века. Кажется, что большинство авторов ужастиков так и застряли в начале 2000-х и не способны родить нечто новое, что встряхнет и заинтересует зрителя;нет, блин, повторяют и повторяют уже надоевшие страшилки или снимают сто пятьдесят тысяч сиквелов и приквелов дабы срубить по-быстрому «капусту»,не заботясь о нас, зрителях, и, что еще грустнее, о своей репутации. Сейчас настало время полной деградации данного жанра, когда те же «Крики», «Пилы»,«Другие`снятые 20,12 и 14 лет тому назад, сегодня смотрятся куда интереснее и увлекательнее, чем вот это нафталиновое дерьмо, от которого хочется то ли зевать во время просмотра, то ли плеваться после. Халтура — вот подходящее определение таким творениям.

    1 из 10

    20 июня 2015 | 17:21

    Пожалуй такой же диагноз, как у главного героя, наблюдался и у режиссера картины. Видимо у него тоже не хватило этих самых сил, чтобы снять достойное продолжение к первой части. Я не говорю что были обмануты мои наилучшие ожидания, нет, но и не думала что начну скучать на 20й минуте.

    Сюжет второй части базируется на повторении забытой истории со смертью мальчика, только теперь появляется новая героиня Ева, и мальчик сирота Эдвард, которого она считает «своим» и отчаянно борется за него на протяжении всего фильма, спасая от Ангела Смерти.

    Летчик по имени Гарри тоже центральный персонаж, который в образе ангела-спасителя выступает в фильме, пытаясь спасти, в свою очередь, и Еву, и Эдварда.

    Весь фильм снят в исключительно темных тонах, кроме пары дневных сцен в несколько минут, все остальное-мрачный особняк, какие то сизые тени, призраки, темные коридоры, болото, затягивающий туман навевает безысходную тоску и жалость о потраченных на фильм средствах.

    Картина снята с единственным упором на эффект неожиданности, но естественно для качественного ужастика внезапно выскакивающих уродливых лиц под громкую музыку маловато.

    3 из 10

    поставить больше не поднимается рука. Рекомендовать для просмотра могу только тем, кто хочет убить 1,5 часа времени каким-нибудь бесполезным занятием.

    27 января 2015 | 01:02

    Британский хоррор «Женщина в черном» стал одним из ярчайших представителей своего жанра в 2012 году. Интерес публики к данной ленте подогревался благодаря тому, что главную роль в ней сыграл Дэниэл Рэдклифф, для которого «Женщина в черном» стала первым крупным проектом после окончания съемок в популярной магической франшизе «Гарри Поттер». Однако после просмотра фильма стало понятно, что он достоин наивысшей похвалы и участие в съемках Рэдклиффа не перекрывает своей звездностью множественные художественные достоинства постановки Джеймса Уоткинса, которая по настоящему интригует. «Женщина в черном» оказалась на удивление атмосферным, напряженным и невероятно захватывающим фильмом ужасов, который пронизывает наше сознание своей тревожной аурой от начала просмотра и вплоть до финальных титров. Создатели смогли поддержать выдержанную исконно английскую атмосферу холодного мрака даже в самых безобидных сценах, от чего рассказанная история не раз заставит нас с опаской осмотреться по сторонам, дабы узнать, не притаилась ли за углом та самая призрачная фигура женщина, которая мстит… Вполне логично, что прелесть нового британского хоррора приметили не только на просторах Туманного Альбиона. «Женщина в черном» стала кассовым хитом и одним из лучших хорроров последнего десятилетия, снятых в традиционном стиле. Так что ничуть не мудрено, что продюсеры решили закрепить успех и в скором времени приступили к созданию сиквела. Из-за жесткого и бескомпромиссного финала первой части участие Дэниэла Рэдклиффа в продолжении было невозможным, а потому было принято решение перенести время действия из 19 века во времена Второй мировой войны, чтобы получить возможность снять историю, лишь косвенно привязанную к событиям оригинального фильма. Также стоит отметить, что вместе с Рэдклиффом покинул пугающий проект и режиссер Джеймс Уоткинс. Руководить же созданием сиквела вызвался Том Харпер, известный исключительно у себя на родине в качестве постановщика телевизионных сериалов среднего качества. Что же касается актерского состава, то теперь не стоит ждать в кадре известных личностей, ведь создатели сиквела решили сделать ставку на молодых и еще не успевших примелькаться широкой аудитории исполнителей. «Женщина в черном 2: Ангел смерти» увидела свет спустя 2 года после премьеры первой части, но повторить успех ленты Джеймса Уоткинса не смогла. Публика не смогла проникнуться злоключениями новых героев и не простила создателям смену общего настроения истории, хотя представленный хоррор все равно на порядок лучше своих жанровых собратьев, которые в своем большинстве только и делают, что засоряют «эфир».

    Итак, на этот раз сюжет фильма переносится из 19 столетия в 1941 год. Авиация нацистской Германии с ужасающим постоянством бомбардирует территорию Объединенного Королевства. Власти Лондона принимает решение об эвакуации незащищенных граждан вглубь страны и в первую очередь это касается детей и учителей. Главной героиней ленты является молодая воспитательница Ева Паркинс (Фиби Фокс), которой вместе со старшей коллегой предстоит перевезти группу детей в отдаленный, закинутый на бескрайних болотах особняк, хорошо известный нам по событиям первой части и ныне переоборудованный под приют. Прибыв на место, Ева понимает, что ветхое, неухоженное здание абсолютно не подходит для жизни, но иного выхода нет — или бомбежка немцев, или старинный особняк. Исследуя темные коридоры и закрытые комнаты здания, героиня начинает ощущать, что где-то неподалеку притаилось зло, способное заглядывать в души и вытягивать наружу все тайные кошмары, терзающие сознания незваных гостей. Более того, незримая сила явно имеет свои виды на осиротевшего мальчика Эдварда (Окли Пендергаст), с которым другие ребята не спешат налаживать контакт, но к которому как раз воспылала теплыми материнскими чувствами сама Ева…

    Оригинальная лента Джеймса Уоткинса могла похвастаться тем, что ее действительно было интересно и страшно смотреть. Злоключения героя Дэниэла Рэдклиффа приковывали к себе внимание, а детективная линия повествования вызывала неподдельный восторг, ведь английские кинематографисты не стали поддаваться новомодным веяниям в жанре, а создали истинно английский фильм ужасов, в котором пугающие моменты ничуть не уступали логической составляющей. Конечно, личностная драма главного героя также имела место быть, но она не перекрывала собой генеральную сюжетную линию и смотрелась на удивление правдоподобно, учитывая еще и тот факт, что ранее мы не раз могли усомниться в лицедейском таланте Рэдклиффа. Но все составляющие картины сложились в единое целое и «Женщина в черном» до сих пор будоражит сознание. ну а что же касается ее долгожданного сиквела, то в нем акценты смещаются на проблемы военного времени, показанные глазами женщин-воспитателей. Том Харпер решает показать нам, как непросто было воспитывать детей в жестоких условиях Второй мировой войны, ведь все они в той или иной мере стали жертвой боевых действий и к каждому из них нужно подыскивать особый подход. Кроме того в сюжете немаловажную роль отыгрывают мрачные воспоминания о своем прошлом Евы Паркинс. Молодая девушка, как становится известно, некогда допустила одну серьезную ошибку и теперь своеобразные призраки прошлого преследуют ее в настоящем. И вмешательство темных сил особняка может как раз и навсегда положить конец ее душевным метаниям, или наоборот усилить душевную драму до нестерпимой агонии.

    Ну а где же леденящие кровь ужасы, спросите вы? К сожалению теперь их на порядок меньше, нежели в оригинале. Создатели «Ангела смерти» постарались насытить кадр проверенными временем отражениями Женщины в черном и помещали ее в тех местах, где ее вроде как не должно быть. Но если в первой ленте подобные приемы имели успех, то во втором все потуги творческой группы, направленные на наше с вами устрашение, с треском проваливаются. Кроме того в картине напрочь отсутствует ощущение объема происходящего. Помните, как в первой ленте герой Рэдклиффа общался с местными жителями, гулял по улочкам близлежащего селения, благодаря чему узнал множество важных деталей о призраке старинного особняка. СВ новом же фильме практически все действие концентрируется на самом доме, от чего складывается впечатление того, что нас чего-то лишили. По сути фильм представляет из себя «сиротскую» драму с элементами мистики, но никак не наоборот. А ведь преданные поклонники картины Джеймса Уоткинса как раз рассчитывали на то, что представленный сиквел окажется эффектным аттракционом, в котором вполне органично будет соседствовать всепоглощающий ужас и умеренно драматическое развитие повествования… Ну что поделать, имеем то, что имеем.

    В итоге хочу сказать, что «Женщина в черном 2: Ангел смерти» несмотря на свои множественные недочеты все равно смотрится на порядок лучше, чем большинство хоррор-лент последнего времени. Как и ожидалось, порадовал антураж. Старинный особняк все также величественен, а болота необъятны. Туман и призраки также присутствуют и это главное. Так что могу порекомендовать данное творение к просмотру всем почитателям жанра. Поверьте, местами лента действительно хороша.

    7 из 10

    22 февраля 2015 | 12:24

    Первая часть Женщины в черном привлекла меня, как и многих, Рэдклиффом в главной роли. Ну не чудо ли — возмужавший Гарри Поттер в ужастике про старинный дом с привидениями? Если же убрать первые два слова, то в остатке получится стандартный и банальный ужастик с «неожиданно» выпрыгивающими изо все щелей призраками. Но, снят он был добротно, выпрыгивающие лица и морды иногда заставали-таки в расплох. Как говорится, «ладно скроен, крепко сбит», хоть и не хватал звезд с неба.

    Вторая часть расскажет нам о… Женщине в черном. Та же история, та же вуаль, отсылки к первой части. Предыстория нам уже знакома, давайте разберемся с остальным.

    Вторая мировая. Лондон под бомбежкой, и детей решено временно перевезти в удаленную местность ради безопасности. С ними же едут и две учительницы, одна из которых — наша героиня. Естественно, их селят в заброшенный старый дом, где пропадали и умирали люди, и дорогу к которому периодически заливает водой.

    Если вы за свою жизнь посмотрели хотя бы несколько ужастиков этого типа, то без труда на середине фильма предскажете его финал, и, скорее всего, основные сюжетные повороты. Когда друг героини говорит «самолет упал в воду.. с тех я ее не люблю», я уже понял что в конце он геройски прыгнет в воду ради высшей цели. И так раз за разом. Непонятные (сначала) надписи на стене, предназначенные только ЕЙ (клише); немой ребенок, который к концу фильмы (кто бы мог подумать?!) неожиданно заговорил (клише); хороший друг, который появляется в самый последний момент и всех спасает (клише). Если это — ваш первый фильм ужасов, то, наверное, он впечатлит. В противном случае он не стоит потраченного времени.

    Игра актеров. Даже и не знаю, что тут сказать. Ну, актеры. Ну, отыграли. Отвращения, как и восхищения, они не вызывают. Вроде все неплохо, но без изысков. Спустя неделю после просмотра я уже не помню как они выглядят, но дело, наверное, в режиссуре и сценарии.

    К чести создателей стоит сказать, что они решились на довольно смелые вещи в своем сиквеле. Во-первых — показали в кадре мертвых детей (не мельком), а на это мало кто решается. Во-вторых, существенно уменьшили количество выпрыгивающих под дикие звуки всевозможных женщин в черном\белом\красном. Да, в первой части это иногда имело эффект, но стремление режиссера сделать фильм более психологически тяжелым стоит похвалить.

    Во всем остальном — фильм вторичен, скучен, банален просто до невозможности.

    5 из 10

    27 февраля 2015 | 08:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>