всё о любом фильме:

Вызов бездне 3D

Deepsea Challenge 3D
год
страна
слоган«Путешествие на дно Марианской впадины»
режиссерДжон Бруно, Рэй Кен, Эндрю Уайт
сценарийЭндрю Уайт, Джон Гарвин
продюсерДжеймс Кэмерон, Бретт Попплуэлл
операторДжулс О’Лафлин, Джон Стоукс, Йен «Тистл» Торберн
композиторБретт Эплин, Эми Бастоу, Рики Эдвардс
монтажДжейн Моран
жанр документальный, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  16.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
На Земле есть несколько мест, которых не коснулась история развития человечества. В полной темноте и безмолвии они хранят величайшие тайны Земли. Недоступные, как далекие планеты, они полны научных открытий. Одно из таких мест — Марианская впадина.

Джеймс Кэмерон — самый известный и успешный режиссер в мире, еще и страстный исследователь океанов, ведомый мечтой всей его жизни, быть первым человеком, ныряющим в одиночку на дно неприступной и самой глубокой из всех известных на Земле Марианской впадины.

Вызов бездне — захватывающая история, разворачивающаяся перед нами в 3D, об экспедиции исторического масштаба, которую можно сравнить разве что с первыми человеческими шагами по луне. Вызов бездне загипнотизирует зрителя любого возраста красотой новых форм жизни, трепетом от настоящих открытий. А самое главное, что все это здесь, на их родной планете.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1102)
ожидание: 90% (417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
22 + 11 = 33
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>


    Джеймс Кэмерон — известнейший режиссер современности. Он подарил миру не один шедевр, которые до сих пор пересматривают и отдают за это ему дань уважения. По мимо того, что он один из самых успешных режиссёров в истории кино (как ни как, он снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа), Кэмерон еще и страстный исследователь подводного мира. И практически всегда свои исследования ему удается запечатлеть на камеру.

    Новый документальный фильм Джеймса Кэмерона «Вызов бездне 3D», посвящен погружению на дно и исследованию самой глубокой из всех известных мест на Земле — Марианской впадины. Спустится туда было давней детской мечтой Кэмерона и вот уже будучи взрослым он ее все таки осуществил.

    В первую очередь, меня поражает масштаб его мечты. Это вам не машинку дорогую хотеть. Собрать команду состоящую явно не из десяти человек, доверять им как самому себе, профинансировать всю экспедицию, решить кучу мелких вопросов и проблем, создать и собрать с нулю аппарат в котором ты будешь погружаться и решить еще кучу различных моментов, все это многого стоит. Таким образом, для осуществления своей главной мечты, Джеймс Кэмерон потратил, кучу средств, сил, времени, нервов, задействовал множество специалистов и тем самым доказав, что мечты сбываются. Его можно и вправду считать счастливым человеком, поскольку его мечта сбылась. Не взирая на далеко не малую вероятность быть расплющенным на глубине 11 тысяч метров, рискуя жизнью, семьей и всем что у него есть, он все же сделал то, что был должен.

    Кэмерон не просто спустился-поднялся, он взял образцы пород, живых организмов и провёл киносъёмку, используя 3D-камеры, материалы которой легли в основу этого документального фильма. Кэмерон не стал жадничать и дал возможность всем желающим, увидеть что там спрятано во мраке, на дне самого глубокого места земли. Все таки, подводный мир одно из самых удивительным мест на планете. Сколько там, всего есть такого, что еще не видел ни одни живой челок. И когда интересно он это увидит? Такие экспедиции, что провел Джеймс Кэмерон, позволяют, открыть что-то новое, заглянуть за грани и расширить границы возможного.

    А самое главное, этот фильм показывает, что любая мечта, пускай и фантастическая может осуществится, приложив усилие и желание.

    7 из 10

    20 февраля 2015 | 09:14

    Довольно странно было пойти на научно-популярный фильм в кинотеатр. Но на деле оказалось, что такой фильм может быть куда более вдохновляющим, чем художественный. То, что события, разворачивающиеся на экране, происходили на самом деле, делает сопереживание героям куда сильнее. А естественные эмоции, хоть выглядят более сдержанными, чем в постановках, но трогают до глубины души.

    Ожидания яркой картинки оказались немного неоправданными. Описание фильма обещало загипнотизировать «зрителя любого возраста красотой новых форм жизни». Ожидалось буйство красок в стиле «Аватара». Но на деле морские глубины выглядят голыми, как поверхность Луны. Лучшее, чем удастся полюбоваться, это парочка глубоководных, пусть неизученных, но бледных медуз и морских огурцов. Но все же заражаешься энтузиазмом исследователей, когда они в полном восторге достают непримечательного рачка из сети и в восторге кричат: «О боже, это новый вид бокоплава!»

    Но, конечно, Кэмерон все же гений визуальных эффектов. Не спроста он стал новатором в области визуальных эффектов. Сначала мне казалось лишним вводить 3D-эффект в научно-популярный фильм. Но это придает бездне поистине завораживающую глубину. Во время погружения зритель натурально оказывается внутри облака пузырьков и водных потоков. А несколько коротких эпизодов на тропическом острове, возле которого проходили погружения, доставляют неописуемое эстетическое удовольствие.

    Конечно, содержание фильма трудно назвать захватывающим. Большая часть времени зритель проводит в бесконечных нудных совещаниях и испытаниях в лаборатории. Но я считаю, что этот тяжелый и долгий путь от мечты до ее воплощения обязательно нужно было показать. Именно он больше всего вдохновляет трудиться ради своей идеи.

    22 января 2015 | 20:30

    Многие десятилетия Марианский жёлоб, это «Дно Земли», манило своими темными и опасными водами исследователей со всего мира. Всему виной рекордная глубина впадины — 10 994 ± 40 м, создающая по-настоящему экстремальные условия, которые препятствуют изучению данной подводной области. За каждые 10 метров глубины давление увеличивается на одну атмосферу, что приводит к колоссальным 1000+ атмосфер! Если вы когда-нибудь заплывали на глубину в 10 метров (да хотя бы 5) и чувствовали на себе давление толщи воды, то сразу поймете масштабы проблемы. Уже на глубине всего в 1000 метров современная атомная субмарина будет сжата как алюминиевая банка в руке армрестлера, что уж говорить об 11-ти километрах, где даже песок не существует в обычном виде и представляет собой жидкую грязь. Тут нужен совершенно особый батискаф…

    Документальный фильм «Deepsea Challenge 3D», снятый совместно с National Geographic, рассказывает о рекордном погружении практически одноименного батискафа в самую глубокую точку Марианского жёлоба — бездну Челленджера (Challenger Deep — отсюда и название аппарата). Авторы подходят к главному событию издалека: мы видим историю рекордных погружений, а затем конструирование нового современного аппарата, способного по всем параметрам превзойти предшественников. Deepsea Challenger был построен в Австралии в Сиднее в 2012 году, откуда и направился на покорение глубин. Целых три года потребовалось на дизайн и отливку сферы — ключевого элемента батискафа, способного опуститься на глубину 11 км. Манипуляторы, 3D-камеры, оборудование для сбора образцов, механизм сброса балласта — всё было предусмотрено. Тестировать сие чудо техники предстояло режиссеру Джеймсу Кэмерону, что совсем неудивительно, ведь он и был инициатором, вдохновителем и одним из главных спонсоров данной экспедиции. И нужно отметить, что Кэмерон — совсем не дилетант в освоении глубин океанов. На аппаратах «Мир» он опускался к останкам «Титаника», линкора «Бисмарк» и делал другие погружения, что отражено в серии документальных проектов режиссера: «Призраки бездны: Титаник», «Экспедиция «Бисмарк», «Чужие из бездны».

    Интересно и необычно наблюдать Джеймса Кэмерона в качестве главного героя фильма, а не чувствовать его мастерскую руку за кадром. Вот он в своей рыбацкой черной шапочке, скрючившись в небольшой капсуле-сфере, профессионально передает сообщения команде на поверхности. А вот в каюте увлеченно рассказывает о своих детских мечтах. И снова на дне океана, с любопытством ученого исследует необычного осьминога на дне. А в другом эпизоде, подобно оператору современного крана посредством джойстика управляет рукой-манипулятором. На некоторых кадрах видно, что с него пот течет ручьем и в целом исследователю приходится непросто в многочасовых погружениях (их было 10 на разные глубины вместе с основным в Марианскую впадину), но как говорится, без труда не вытянешь и рыбку из пруда. В целом же, режиссер-исследователь предстает бодрым, целеустремленным, в меру серьезным, но искренне заинтересованным делом человеком, которого любит и уважает вся команда.

    В итоге канадский режиссер стал всего третьим человеком в мире, спускавшимся на дно знаменитой бездны. Первыми были лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский океанолог Жак Пикар, совершившие рекордное погружение на батискафе «Триест» в 1960-м году. 50 лет назад! Причем Джеймс Кэмерон сделал это в одиночку, чем поставил себя в один ряд с Феликсом Баумгартнером, совершившим в тот же год рекордный прыжок из стратосферы. И будет совсем не правдой сказать, что Кэмерон ничем не рисковал и всё решили технологии. При таких сложных погружениях рисков хоть отбавляй, и любая трещинка в обшивке или любое замыкание в проводке могло привести к трагедии, ибо на предельных глубинах возможности исправить ситуацию минимальные. Но всё прошло на редкость удачно, наш герой отлично справился и негромким возгласом «Touchdown!» при касании дна жёлоба вписал своё имя в историю не как голливудский режиссер, а как настоящий исследователь. К этому Кэмерон и стремился с самого детства, когда-то давным-давно впечатленный погружением «Триеста».

    Картина не несет никаких революционных открытий и сенсаций, она также не относится к серии документальных фильмов в стиле «подводная флора и фауна». «Вызов бездне 3D» больше напоминает фильмы о полетах в космос, где верховенствуют идеи о победе человека над природой и освоении новых миров. Не случайно, фильм начинается космическим пейзажем — им и заканчивается. В целом, яркая сочная HD-картинка исключительно радует глаз. Репортажи с глубин позволяют рассмотреть всё до мельчайших деталей. Но авторы не зацикливаются на подводном материале или интервью участников, выстроив историю рекордного погружения с максимальным интересом для зрителя. В дело идут и качественная компьютерная графика, и постановочные сцены с привлечением актеров для создания ретроспектив, и натурная съемки из исключительно красивых мест включая Австралию и Папуа — Новую Гвинею.

    Несмотря на большой исследовательский успех, авторы ленты подчеркивают, что мы находимся лишь на начальной стадии покорения глубин. Через погружение «Челленджера» мы как будто взглянули на глубоководный мир сквозь малюсенькую щель в океанской толщи, увидев мизерную его часть. А территория размером как минимум с Северную Америку всё ещё остается terra incognita. Есть над чем работать…

    3 февраля 2015 | 20:53

    Фильм не идёт ни в какое сравнение с именитыми картинами Кемерона: Титаник (Титаник 3Д) Аватар. В нём нет масштабности тех картин, зрелищности. Даже по средине показа две девушки вышли, разочарованные. Но, картина снята качественно, при условии, что ты смотришь её в кинотеатре, в 3Д — она принесла лично мне удовольствие от просмотра. Дома такой фильм можно и пройти мимо или посмотреть при условии, что сама жизнь Кемерона, его желание, несмотря на уже серьёзный возраст браться за серьёзные авантюры вам не интересны.

    Было ли то, о чём нам показал Кемерон в данном фильме тем, что можно назвать исследованиями? Ничего нового он не открыл. Больше походило на то, что Кемерон показывал, как он умеет организовывать дело, если он им увлечен, даже точнее — одержим. При этом, подготовка к погружению была связана с многими факторами, которые любого другого заставили бы отказаться на каком-то этапе от проекта. Гибель членов команды, хотя и не было на совести других — это всё равно сильнейший удар. И тут появилась сильная фраза: если вы кого-то любите — не откладывайте это на завтра, давайте им свою любовь сегодня, потому что завтра может и не быть.

    Согласен полностью и с теми словами, которые слышал по ходу фильма, что надо стремиться что-то важное в жизни совершить, иначе получится, что жизнь прожита в пустую. Стремиться, хотеть, мечтать — это то, что безусловно даёт силы творить. А при наличии финансов, это ещё и интересно смотреть, как получается что-то достигать в жизни другим. Иногда, даже не конечная цель важна, а сам путь к ней. Ведь, сама впадина — это то место, которое находится уже за гранями любой жизни. Хотя, может пройдёт немного времени, и люди и там найдут каких-то чудиков, которым неплохо в холоде, темноте и пустоте.

    Кто пробовал сам путешествовать, преодолевая трудности, кто любит, когда снято качественно, с хорошим музыкальным фоном, кто любит океан — может посмотреть и этот фильм, он не событие века, в нём многовато Кемерона, но, он смотрится и не оставляет осадка, что тебя обманули.

    19 января 2015 | 23:14

    Еще будучи ребенком, Джеймс Кэмерон мечтал о глубоководных путешествиях. Он мечтал, что когда-нибудь у него появится возможность осуществить свою мечту и побывать в самом сердце океана, там, где никто никогда не бывал. Данный фильм является воплощением его мечты в жизнь и зрителю предлагается удивительная возможность пройти с этим человеком рука об руку и взглянуть на то, что прежде действительно никто не видел.

    Погружение на дно Марианской впадины, а путешествие именно туда и является целью Кэмерона, будет проходить с применением самых современных технологий. Специально для экспедиции сформирована команда инженеров, подводников, различных специалистов, которым предстоит сначала построить глубоководное судно для погружения.

    Джеймс Кэмерон — это поистине уникальный человек, о котором слышали все. Но то, как он построил свою жизнь, известно далеко не всем. Десятилетиями мы знали его как талантливого режиссера, руками которого были созданы «Терминатор», «Чужие», «Титаник» и, конечно, «Аватар», положивший начало новой эпохи в кинематографе. Вместе с тем, после погружения на дно, в то место, где покоится сам «Титаник», интересы Кэмерона стали меняться. Его больше стала интересовать документальное кино.

    Этот фильм заставит по-новому взглянуть на окружающий мир, он показывает, что в современном мире стало возможно практически все. Технологии стали настолько развиты, что позволяют сделать то, что было недоступно раньше. Вместе с тем, картина рассказывает нам и об огромном риске, которому подвергаются исследователи глубин, и тем более, таких глубин. Ведь на Земле просто не существует аппаратов, которые могли бы прийти на помощь в случае необходимости на дне Марианской впадины.

    Это отличный фильм, который, несомненно, содержит виды природы, океана, занимательную и поучительную историю достижения. Он уникален и должен быть просмотрен уже только потому, что является единственным документальным фильмом с видами Марианской впадины.

    9 из 10

    25 января 2015 | 23:16

    Мне очень понравился «Вызов бездне», и я надеюсь, что мой искренний отзыв поможет вам решиться посмотреть эту картину и составить своё впечатление о личности её создателя — Джеймса Кэмерона. Поскольку этот фильм даёт нам гораздо больше, чем просто историю о погружении на дно Марианской впадины: он даёт представление о том человеке, который всё это затеял.

    Джеймс Кэмерон начинает свой фильм с рассказа о своём детстве: о своих мечтах, детских играх и страстном желании стать исследователем, чтобы погрузиться в глубины всех морей и океанов. У него был журнал с газетными вырезками, листая который, он с помощью одной только фантазии погружался на километры вглубь.

    Поэтому и я свою рецензию хочу начать с упоминания о своём детстве. Когда я смотрела «Вызов бездне», я снова о нём вспомнила. Когда вышел «Титаник», мне было всего 7 лет, но я отлично помню, какая после выхода фильма началась истерия — он мгновенно стал культовым из-за сочетания многих факторов (работы режиссёра, декораций, масштаба, исторической достоверности и т. д.), а мои маленькие подружки все как одна влюбились в Леонардо ДиКаприо. А я, в отличие от подружек, обладала одним потрясающим сокровищем: у меня был толстый иллюстрированный альбом авторства Кэмерона с тысячей фотографий, рассказывающий о съёмках фильма. Благодаря этому альбому я очень прониклась самой личностью Джеймса Кэмерона. Я поняла, что он не только и не просто режиссёр, а режиссёр-первооткрыватель, режиссёр-стратег и режиссёр-тактик, режиссёр-фантазёр и режиссёр-реалист, режиссёр-лидер и режиссёр-друг, режиссёр-максималист и режиссёр, которому важна каждая деталь. Между строк во всём этом читалось одно — этот человек не умеет делать что-либо спустя рукава. Он берётся за громадный проект и вникает в каждую деталь, он не ограничивает свою роль только сидением с мегафоном в складном кресле или выбором лучших кадров. Он самолично погружается к месту крушения и это даёт ему понять, каким должен быть его корабль. Он рука об руку работает со специалистами в своих областях, стремясь вникнуть в суть каждого процесса. В том же альбоме есть такой отрывок: «Всем, кто на определённом этапе подключался к работе над фильмом, я показывал кадры, отснятые на дне, а потом, глядя им в глаза, спрашивал: «Вам это по силам? Вы способны участвовать в картине, где нет места компромиссам? Вы готовы строить Титаник

    И вот теперь, спустя почти двадцать лет после «Титаника», он хочет опуститься на дно Марианской впадины, «в которую можно поставить гору Эверест, а на неё — четыре Эмпайр Стейт Билдинг — и вы всё равно не коснётесь шпилем поверхности моря». И он хочет сделать это один, сидя в капсуле, построенной группой спецов-энтузиастов на частные средства. Он просто хочет и всё. А ты сидишь в зале и слушаешь рассказ о том, как человек планомерно, методично, шаг за шагом идёт к исполнению своей самой большой детской мечты.

    Джеймс Кэмерон — счастливый человек, он не только сумел объединить две своих страсти — исследования и режиссуру — но и смог обрести семью, которая в этом его поддерживает. В «Вызове бездне» фигурирует и его очаровательная супруга, которая, может, и закрыла бы грудью аппарат для погружения, но по её глазам видно, что она не может запретить ему делать это, это словно перекрыть ему воздух, запереть птицу в клетку.

    Кэмерон — неутомимый исследователь, его жажда познания — она гораздо сильнее его страха или сомнений. А они есть, как у любого человека на свете.

    Но эта жажда — она сильнее, это желание узнать а как оно там? сильнее слов я могу умереть..

    Труднее всего сделать первый шаг, даже если это шаг на 11 километров вниз.


    10 из 10

    27 января 2015 | 15:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>