всё о любом фильме:

Станция «Фрутвейл»

Fruitvale Station
год
страна
слоган«Every step brings you closer to the edge»
режиссерРайан Куглер
сценарийРайан Куглер
продюсерНина Янг Бонджови, Форест Уитакер, Ричард Дж. Боснер, ...
операторРэйчел Моррисон
композиторЛюдвиг Горанссон
художникХанна Бичлер, Эджи Джерард Роджерс, Крис Бокселл
монтажКлаудия Кастелло, Майкл П. Шовер
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.98 млн,    Франция  38.8 тыс.,    Нидерланды  22.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации (2):
Оскар Грант был обычным жизнерадостным парнем двадцати двух лет от роду. Он обожал свою дочь, был примерным сыном, изменял, но смог помириться с женой, ещё он любил потрепаться с друзьями во дворе своего родного района…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (52 679)
ожидание: 97% (441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
174 + 12 = 186
8.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в Окленде, Сан-Франциско, Сан-Леандро, государственной тюрьме Сан-Квентина и в самом Сан-Квентине. Все перечисленные места располагаются в штате Калифорния.
    Трейлер 02:11

    файл добавилLatterPower1974

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Празднование Нового года, пожалуй, не сулит Оскару Гранту ничего хорошего. Жена не верит, что с малозначительной интрижкой на стороне у мужа-изменщика окончательно покончено, несмотря на все заверения теперь уж в сто пудов вечной верности. Менеджер супермаркета не верит, что из недотепы выйдет мало-мальски приличный служащий торгового зала, несмотря на все обещания по чисто конкретному соблюдению трудовой дисциплины. Коллеги по бывшему совместному коммерческому предприятию не верят, что бывший зэк всерьез завязал торговать ганжой, по-братски предлагая ему решение всех проблем — загнать пару-тройку унций, несмотря на выбор героя в пользу счастливой семейной жизни. Сам Оскар верит лишь в то, что ему просто надо как-то пережить предновогоднюю суету — порадовать маму в ее день рождения да помириться с супругой, сводив на салют на центральной площади, а в 2010 все наладится, ведь все всегда можно начать сначала. Но 2009 год станет последним для 22-летнего паренька — в эту ночь его выстрелом в упор убьет офицер железнодорожной полиции, перепутавший пистолет с электрошокером, а обычную перепалку пассажиров в метро с разборками уличных банд.

    На первый взгляд кажется, что дебют Райана Куглера — картина, примечательная лишь для поклонников толерантности, равенства и братства, желающих в очередной раз потрепать языком об угнетенном чернокожем народе. Казалось бы, все излюбленные приемы такого жанрового кино налицо. В центре ставший положительным после душевных мытарств, с какой стороны ни глянь, главный герой — поможет подобрать приятной посетительнице правильную рыбу для новогоднего ужина, созвонившись с глубокоуважаемой родней; искрене погорюет о собаке, случайно попавшей под колеса машины; интенсивно посюсюкает с кудряшкой-дочкой, с настойчивостью 25 кадра прижимая ее к себе. Неподалеку мечтающие сбить его на колею покривее друзья из бывшей компании, в борьбе с которыми герой, конечно, одерживает моральную победу, легко расставаясь с наркотиками, сулящими «грязное» материальное благополучие. В наличии имеется даже «опрауинфри» современного независимого кино Октавия Спенсер, эдакая мамочка Мадея драмы. Но на фоне отприслуженных двенадцати годов рабства и благодаря использованным режиссерским приемам кино тяжело назвать спекулятивным, скорее сентиментальным в своей искренности. Открывая ленту документальными кадрами гибели, снятой на мобильный телефон, режисер представляет все происходящее до злополучного выстрела в качестве своеобразного следственного эксперимента общественности, которая сравнивает показания свидетелей и сличает улики с места преступления, но при этом не требуя немедленной сатисфакции для виновных и не раздавая приговоров или нимбов. Даже в финале Куглер предпочитает заострить внимание не на реакции социума на трагедию, в первую очередь он концентрируется на эмоциях близких Оскара — всепоглощающем горе людей, которые даже не могли предположить, что Новый год окажется для них не очередным счастливым торжеством, а оставит горечь невосполнимой утраты.

    Мать героя как заведенная повторяет: я всегда думала, что метро, а уж тем более в такую ночь, надежнее всего. Но на самом деле стоит признать состоявшимся фактом, что 31 декабря — уже отнюдь не безопасный и далеко не безоблачный праздник. Многие из нас, как и Оскар, мечтают начать все с чистого листа сразу утром 1 января, без устали дают самим себе или уставшим от наших странностей близким новогодние обещания. Но кто знает, исполнил бы Оскар свои, не случись с ним жуткой трагедии? Или от того хорошего парня не осталось бы и следа уже где-то через месяц, а 2011 он встречал бы снова в тюремной камере? Каждый год мы тщательно прячем свои проблемы где-то посередине запутавшегося клубка из наивных мелодрам или аймаксоподобных блокбастеров, пузырьков шампанского или паров чего покрепче, компании случайно встреченных людей или с фанатизмом отобранных для вечеринки близких, лавируя с грацией антилопы между шкурками от мандарин и сброшенными, как изношенная шкура змеи, личинами себя из прошлого. При двенадцатом ударе курантов мы переполняемся надеждами на будущее, а следом несемся проверять телефон, мечтая увидеть поздравления, чтобы удостовериться, что на нас хоть кому-то не наплевать. Тогда, быть может, не стоит все время откладывать перемены в жизни на год «плюс один». Рецепт счастья очень прост — надо проживать каждый день, как последний, как сделал это Оскар, сказав всем любимым о своих чувствах, окружив дорогими людьми и пусть на короткий момент, но поменяв что-то в своей судьбе. Пора бы уже и нам всем понять, веселье приносит и вкус бодрящий, только Жизни вкус всегда настоящий.

    7 января 2015 | 18:29

    Действия фильма разворачиваются вокруг простого чернокожего парня, торговца наркотиками, имеющего женщину, дочь и мать. Авторы просто предлагают проследить за его серыми буднями. Вопросы: «За что погиб этот замечательный юноша?» или «Почему его не застрелили раньше?» никто не ставит, идет обыкновенная и скучнейшая констатация фактов.

    Трудно что-то еще рассказать о данном фильме, для меня кино — это в первую очередь волшебный мир фантазий или визуальных шоков, действий, сюжетов, поэтому не бывает желания ставить себя на место обвинителей, посчитавшими бы инцидент «поэтической справедливостью» или адвокатов, которые рассуждают о том, как тяжело приходится преступникам, вставшими на «путь исправления», но несовершенное общество не дает им шанса.

    А заставили меня взглянуть данный фильм только выбор режиссера Сильвестром Сталлоне для съемок седьмой части «Рокки» и множество призов на различных фестивалях. В любом случае, хотя фильм и независимый, не бросается в глаза титаническая работа автора Райана Куглера, которую необходимо проделать, например, для «Рокки» (очередной сиквел и покажет принесла ли успех «Станции Фрутвейл» лишь резонансная тема проекта) или какую мы видим обычно в созданиях триумфаторов фестивалей, даже авторского кино.

    21 мая 2015 | 13:13

    Всё-таки я очень рад, что, несмотря на нехватку свободного времени, решил возобновить колонку о кино. Теперь практически каждую неделю открываю для себя не только новые фильмы, но и новые имена. Главной находкой этой недели стал для меня режиссер Райан Куглер. Вряд ли я обратил бы внимание на этот фильм. Во-первых, это дебютная работа неизвестного режиссера, где из знакомых лиц только Октавия Спенсер в роли второго плана. Во-вторых, синопсис фильма вообще не заинтересовал. Не люблю смотреть кино про крутых парней на районе и далек от криминального мира. Это не моя эстетика и не моя культура. Но как же здорово, что я всё же узнал трогательную историю жизни обычного чернокожего парня Оскара Гранта.

    Уже в самом начале фильма зрителям показывают, что произошло на той самой станции «Фрутвейл» в Новый Год несколько лет назад. Это короткий ролик, который записан на мобильный телефон и опубликован в сети. Нет, это был не монтаж и не выдумка режиссера. Любительская съемка стала документальной хроникой, от которой пошел мороз по коже. Что случилось? Почему это произошло? Райан Куглер отмотает события ровно на один день и расскажет всему миру историю Оскара Гранта.

    Оскар не был ни героем, ни звездой. Он был обычным молодым человеком со своими недостатками. Да, у него за плечами криминальное прошлое, за что он отсидел в тюрьме. Его смело можно назвать безответственным и инфантильным повесой, который в свои 22 года так и не встал на ноги. Хотя он уже обзавелся девушкой и дочерью. Даже в любовных делах он успел накосячить. Но с каждой новой ситуацией мы открываем героя с хорошей стороны. Ведь правильно говорят, что тени не может быть без света? Оскар очень сильно привязан к своей семье. Видно, что он старается встать на правильный путь и начать жизнь с чистого листа. Обратите внимание, с какой жалостью он нес на руках собаку, которую сбила машина. Конечно, его поведение нельзя назвать поведением взрослого человека. Он еще не стал мужчиной в полном смысле слова, но он хотел взрослеть, а это всё-таки главное. Он был живым, как каждый из нас.

    На самом деле это очень печально и грустно, когда кто-то сталкивается с несправедливостью. Даже если виновный будет наказан потом по закону, то разве это восполнит утрату близким? Мне очень понравилась режиссура и общее настроение фильма. Сюжет совсем простенький. Тут нет никакого показного лоска и прикрас. Это обычная жизнь, где чувствуется тепло семейного праздника, новогоднее настроение дружной компании, надежда на благополучное решение проблем и т. п. Но когда в электричке объявляют станции метро, уже нарастает напряжение и волнение, что сейчас что-то произойдет. Конечно, уже изначально было понятно, что всё закончится именно так. Но постепенно так сильно погружаешься в эту историю, что хочется верить в другую концовку, хотя понимаешь, как это наивно и глупо. Все актеры сыграли невероятно хорошо. Особенно меня покорили выразительные глаза и харизма Октавии Спенсер.

    После фильма осталось несколько мыслей в голове. Во-первых, нужно стараться избегать ошибок, потому что, даже если ты решишь всё исправить, у тебя просто может не быть второго шанса. Во-вторых, печально, что мы продолжаем смотреть на людей стереотипными шаблонами. А ведь чернокожий парень в широких штанах вполне может оказаться не преступником, а нормальным малым, у которого такие же мечты о счастливой жизни, которым, увы, уже не суждено исполниться… Хочется верить, что Оскар Грант станет отличным примером для других. Но не примером беспредела и произвола, а примером человека, который хотел исправиться и стать лучше.

    8 из 10

    21 мая 2015 | 00:58

    С первых минут создается впечатление, что ты смотришь, если не документалку, то длинный сюжет из вечерней рейтинговой передачи. В отличие от большинства фильмов, где детали, в лучшем случае подчеркиваются на уликах или рекламных брендах, здесь они подчеркивают реальную жизнь. Выбоина в тротуаре (да неужели?!), цены в супермаркете (а не эти бесконечные полки с чипсами и отобранные на кастинге посетители), недорогой смеситель в душе, потеки на кастрюле после готовки, еду накладывают в обычные тарелки, посуду моют, зубы чистят.

    Вот, к слову, о душе. Главный герой заходит в душ. Включает воду. Представьте себе, в этом фильме нет тумана из пара, как будто герой моется в кипятке (как это обычно показывают).

    В этом фильме в машине может закончиться бензин и надо подумать о том, чтобы машину заправить. Подумать заранее. У мамы День рождения и надо написать ей смс. При разговоре по телефону в машине надо сделать музыку тише или выключить ее. А потом включить.

    С первых минут ты понимаешь, что смотришь что-то реальное, настоящее. Ты понимаешь, что кто-то снял фильм о том, что тебя окружает ежедневно. И уже на второй план отходит история, которую сейчас покажут. Да, тут есть операторские и звуковые хитрости, но главное, что ты в это все веришь, ты это все знаешь и тебе приятно это смотреть. Да, блин, если бы он не был чернокожим, я бы подумал, что этот парень я!

    Не хочется оставлять спойлеров, но, в целом, зрителю сразу должно быть понятно, что это не кинокомедия. Это история чернокожего парня, у которого есть девушка и дочь от нее. Жить — это вообще не просто, а бывшему заключенному всегда сложнее. Но он пытается так, как умеет. Каждый из нас так делает каждый день — пытается жить. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Этот фильм — драма. Я ограничусь этим словом.

    История привлекает очень большое внимание к полицейскому произволу. И это не зависит от того, в какой стране мы живем. Человек, которому нравится ходить с оружием, чем-то болен. Такие болезни не проходят бесследно для окружающих.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 01:59

    Фильм малоизвестного режиссера Райана Куглера, который казалось бы не снял ничего достойного в своей жизни, все таки вышел в массовый прокат. Стоит отметить, что картина является полностью авторской и режиссер по максимуму воплотил все свои идеи в этой картине. При чем, воплотил он их крайне однобоко.

    Картина повествует нам о последнем дне жизни чернокожего парня — Оскара Гранта. Которого по исходу дня, при перепалке в метро, застрелили сотрудники полиции. При чем, застрелили вроде бы как, весьма случайно. Ну, по всей видимости это одна из версии, которая является наиболее правильной, но это опять же не факт, нас же ведь там не было. Есть одна очень серьезная деталь, которая мне просто конкретно не понравилась в данном произведении. Режиссер всеми силами старается выдавить из зрителя слезу. Оскара Гранта, показывают чуть ли не ангелом. Он ужасно любящий отец, он помогает белым женщинам купить рыбу в супермаркете, обожает свою маму и бабушку, плачет при виде сбитых на дороге собачек и ведь даже покупает открытки на день рождения с белыми. По моему, даже сам режиссер никогда в жизни не видел на столько добропорядочных черных. Для того чтобы образ не был слишком уж неправдоподобным, режиссер немножко очерняет своего черного героя (ужасная тавтология). Оскар изменяет своей жене, но это вроде бы как и было один раз. Он продает наркотики, но это всего лишь от безысходности, для того чтобы прокормить семью и так далее. Именно это, вызывает некоторое отвращение и отторжение главного героя. В такого человека тяжело поверить, не потому что черный, а потому что банальная перепалка с сотрудниками полиции недвусмысленно намекает на то, что Оскар привык к проблемам с законом. И сопротивление сотрудникам полиции для него обычное дело, что уж говорить о всем остальном? А в Америке как мы знаем, полиция шутить не привыкла.

    «Станция Фрутвейл», всего лишь очередной способ выдавить из зрителя слезу и обратить внимание на произвол полиции. Но не стоит забывать, что хватает того же самого произвола черных, да и не только. Этот произвол, бывает гораздо страшнее. И что самое главное, жертв то от него гораздо больше. Как насчет новой игры черного населения — «Выруби белого»? Интересно, кому-нибудь понравится, когда такой вот хмырь, подходит к нему сзади и ради забавы, со всей силы бьет по затылку? Это нормально? Я думаю нет. Так что, прежде чем жалеть Оскара, предлагаю вспомнить, сколько людей пострадало от действий чернокожего населения и возможно, даже от действий того же самого Оскара когда то.

    Это плохой и очень затянутый фильм, капнув в суть которого немного больше, понимаешь, что он является стандартной пустышкой, предназначенной только лишь для того, чтобы белые люди осознали свои ошибки по отношению к черным пацанчикам с района, уважающим даже сбитого песика. При этом, я хочу отметить, что я вовсе не расист. Мне нравятся Сэмюэл Джексон или Майкл Джексон, а так же братья Уайнсы, но я не люблю когда тематику якобы угнетения черного населения эксплуатируют подобным образом. Выдавливая и выжимая из зрителя жалость, к совершенно стандартному парню, который был застрелен вполне возможно и от части тоже, из-за собственной глупости. Больше шести заслуженных баллов, подобному проекту я поставить просто не могу.

    6 из 10

    30 января 2014 | 22:36

    Этот год стал как никогда «цветным» среди фильмов, вышедших в прокат и сумевших обратить на себя внимание. Это, понятное дело, драма «12 лет рабства» как потенциально главный фильм года, это «Дворецкий», «Синий каприз», и на конец — «Станция «Фрутвейл». Параллели между фильмами проводить бы не хотелось, хотя связующее между ними, безусловно, есть.

    Но если отбрасывать любые предрассудки и не потакать политизированным проблемам, то фильмы про темнокожих героев легли надежным фундаментом в сценарии и истории, между прочим, все без исключения, основаны на реальных историях. И даже если отбрасывать творческий труд режиссера, и вцепиться метко за главную проблему лишенную художественных фантазий, то каждая из историй имеет право на то, чтобы стать еще более публичной, нежели это было ранее.

    Любимец публики кинофестиваля «Сандэнс» фильм «Станция «Фрутвейл» — на девяносто процентов творческий проект, оставив за собой только десятую часть, наверное, реальной картины, тем не менее, даже с помощью ее удается зацепить зрителя важностью вопроса. А вопрос состоит в следующем — не важно, кто и как жил, чем зарабатывал себе на жизнь, но обычная бытовая драка в метро, заканчивается необычным недоразумением со стороны офицера полиции.

    Перепутать шокер с боевым пистолетом — и смешно и грустно, но согласитесь, от таких ошибок не застрахован никто, а роботов-полицейских работающих как четкий механизм пока только можем видеть в фантастике. В итоге данный фильм — это простая в своем воплощении история руками режиссера, без особого взлета и падения в плане новаторства, но она хладнокровная и делающая зрителя не просто наблюдателем за событиями главного героя, а настоящим очевидцем нелепого и ненужного убийства.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 16:59

    «Фильм основан на реальных событиях» — когда видишь эту надпись, тем более в фильме с подобной историей, невольно задумываешься во время и после просмотра «Как такое могло произойти?».

    «Станция „Фрутвейл“» — это хорошая драма, к которой я отнесся как к документальному фильму, что сделало впечатления от просмотра еще сильнее. История двадцатидвухлетнего парня, который пытается найти себя в этой жизни, начать все «с чистого листа»: найти легальную работу, заботиться о близких. Он помогает даже незнакомым людям, будь то девушка в рыбном отделе или беременная женщина — такого точно не ожидаешь от молодого человека, который отсидел за продажу на улице. Оскар оказывается на удивление очень славным и дружелюбным. Но надо же так повернуться судьбе! Именно в этот момент жизни главного героя происходит такое несчастье, такая несправедливость.

    Не смотря на то, что человека все же наказали, эта цифра кажется предательски маленькой и совершенно не честной, что добавило к слезам толику гнева у меня в душе.

    Майкл Б. Джордан действительно показал что может играть драматические роли. Спасибо ему за это. Потому что данный фильм, хоть и небольшого хронометража, целиком выдержан как надо и не отпускает до самого конца.

    Хотя бы раз, но посмотреть его обязательно стоит.

    9 из 10

    5 января 2014 | 20:41

    Перед вами картина пошагово воссоздающая реальные события, развивающиеся с 31.12.08. по новогоднюю ночь 01.01.09, которые стали последними часами жизни для молодого чернокожего парня Оскара Гранта.

    Ворох собранных наград и море хвалебных откликов, доносящихся со всевозможных кинофестивалей, никогда не служили для меня приманкой или каким нибудь гарантом качества фильма. Но не потому что у меня есть какая-то ненависть к кинопремиям, а потому что я не считаю нужным полагаться на выбор каких-то там «великих» кино специалистов, чьи вкусы довольно примитивны. А их лауреаты чаще всего и вовсе вызывают недоумение, не порождающее в моей голове ничего кроме скептицизма.

    Поэтому обласканная критикой и получившая приз Санденса, как лучший драматический фильм «Станция «Фрутвейл» для меня подобна глотку свежего воздуха среди запыленных, заумных постановок, чьи невероятные заслуги часто сильно завышают или как минимум они спорны. Совсем другое дело лента Райана Куглера, действительно заслуживающая своих почестей и являющая собой пример того кино, которое необходимо смотреть и даже пересматривать.

    Рассказ начавшийся как скромная социальная драма, по ходу действия без каких либо понтов превращается в напряженный, провокационный шедевр, швыряющий свои реальные факты прямо в глаза обществу. Показывая и тем самым будто бы подчеркивая всю нестабильность нашей системы, в которой зачастую все усугубляют обстоятельства в которых у одних людей есть власть над другими.

    За свою продолжительность фильм успевает охватить немало актуальных жизненных аспектов и не просто легонько их затронув, а ставя на против них жирным шрифтом вопросительный знак, обязывающий к размышлению. Поднимаемые вопросы впрочем не новы — бедность многодетных семей, проблематичность найти работу и в коце концов это просто человеческое безразличие и жестокость, кторым пропитано все вокруг. И самое печальное в этой истории — это то, что все эти проблемы, были и похоже, что всегда будут, переходя от одного поколения к другому.

    В таких суровых условиях выживания особенно сложно приходится таким людям, каким был 22-летний Оскар Грант. Парень конечно же он несвятой и даже имеющий за своими плечами судимость, но даже этот момент ничуть не омрачает его личность, так как главное, что внутри у него добрая душа.

    Во всяком случае таким портрет героя нам преподносит режиссер Райан Куглер, так же являющийся автором сценария этого фильма. Любящий свою мать, надежный друг, заботливый отец, все это Грант. Единственный его минус — это то, что он изменял своей девушке, но именно эта деталь дает понять зрителям, что перед нами настоящий человек, а не вымышленный. А как давно известно в нашем мире нет идеальных людей, у каждого есть свои недостатки.

    Напоследок ко всему написанному, хочу пожелать режиссеру-дебютанту Райану Куглеру (до этого снявшего лишь две короткометражки) и молодому-одаренному актеру Майклу Б. Джордану побольше таких же сильных и качественных фильмов, как «Станция «Фрутвейл».

    10 из 10

    2 февраля 2014 | 12:18

    Этот мемориальный фильм возвращает своих зрителей к событиям четырёхлетней давности, когда в ходе инцидента на пригородной метростанции Fruitvale полицейский офицер выстрелом в спину беспричинно застрелил безоружного чернокожего парня, сделав это на глазах сотен пассажиров поезда, запечатлевших весь его ход на свои мобильные телефоны, записи которых стали объективной основой сценария картины Райана Куглера, пошагово восстановившего последний день Оскара Гранта, попутно рассказав историю молодого человека, которому злая случайность не позволила подняться с колен.

    Сложно судить о степени биографичности этой ленты, рассказывающей о мало примечательном гражданине американского общества, далеко не идеальном в своём характере, но и не отпетом враге устоев, чья любовь к семье и близким сохраняет ему шанс вернуться на верный путь, пристав, если не к «американской мечте», то хотя бы к безбедной жизни, чтобы окончательно распрощаться с прошлым, откуда просвечивают остатки обмана и недобрых намерений, сохраняя вдобавок хороший урок.

    Не прибегая к психологическим усложнениям, исключая актёрские изыски, режиссёр, по-простецки перелистывает странички недавних прегрешений своего героя, отменяя их благими устремлениями в будущее, говоря, что человек он не вредный, хотя и нетвердо стоящий, но всё же выбравший правильную дорожку, отказавшись от криминальных соблазнов в пользу не потерявшей для него ценность семьи, иллюстрируя его нрав хронологией предновогоднего вечера с предопределённым историей печальным концом, экстраординарность которого не убавляет драматизма трагической развязки, со всей силой адресующей к ответственности власти, некомпетентно реализующей данный ей законом набор требований и прав.

    Не ожидаемый расизм, а профессиональная некомпетентность растекается кровавым пятном по платформе перед оторопевшими от испуга людьми, делая смерть ещё более нелепой и безобразной, а потому ещё более непростительной, каким бы длинным не был перечень полетевших вслед за этим голов, которым не искупить потери, помня о которой фильм взывает к памяти, чтобы такому несчастью не дать приключиться ещё.

    9 октября 2013 | 23:22

    Шестнадцатое мая 2010 года — во время полицейского рейда в один из домов Детройта была застрелена семилетняя Айана Стэнли Джонс, которая мирно спала в своей комнате, пока ее бабушка смотрела телевизор. Многие обстоятельства ее смерти не ясны до сих пор, а процесс над офицером, чьи действия стали причиной смерти девочки все еще продолжается, единственное наказание которое он понес на данный момент, это уход в отставку. Двадцать пятое нобря 2006 года — двадцатитрехлетний житель Нью-Йорка Шон Белл был застрелен всего за день до свадьбы с матерью его ребенка, когда выходил с друзьями из стриптиз-клуба, где у него был мальчишник. В Белла и его спутников было выпущено несколько десятков пуль из пистолетов трех полицейских, которые были полностью оправданы на суде. Четвертое января 2008 года — жительница небольшого городка в Огайо и мать шестерых детей, двадцатишестилетняя Тарика Уилсон была застрелена во время полицейского рейда, также во время операции был ранен ее годовалый ребенок, которого врачам удалось спасти. Офицер, который произвел фатальные выстрелы в суде был признан не виновным. Двадцать первое ноября 2006 года — полицейскими, прибывшими по ложному вызову и не имевшими ордер на то, чтобы законно войти в помещение, в собственном доме была убита девятностодвухлетняя жительница Атланты Кэтрин Джонстон, которая была законопослушной женщиной и прихожанкой местной церкви. Трое офицеров, чьи действия привели к смерти Джонстон, были признаны виновными в непредумышленном убийстве и приговорены к срокам в десять, шесть и пять лет. «Все черные, все безоружные, все невиновные» — сокрушается местное черное сообщество, пока количество жертв полицейской жестокости в США и не думает уменьшаться. Оскар Грант, чья история стала основой для фильма «Станция Фрутвэйл» тоже стал одним из людей, которые были застрелены стражами закона без единого на то основания, и видеозапись его смерти на данный момент просмотрело почти миллион человек, но что насчет его жизни? Райан Куглер решил ликвидировать этот пробел и рассказать об истории, которая стоит за стрельбой на станции Фрутвэйл.

    О таких трагедиях можно рассказывать двумя способами — снять документальный фильм про нравы современной полиции и проанализировать ситуацию с общем по стране, попытавшись на конкретных примерах разобраться что в нынешней полицейской системе позволяет существование стольких людей, любой расы, возраста и пола, погибших от пули из служебного оружия тех людей, которые должны их защищать, или же отойти от законов и теорий, и рассказать о том, каким именно человеком был погибший, чтобы люди знали за справедливость для кого они собственно борются или должны бороться. Режиссер-дебютант и представитель черного сообщества Райан Куглер выбрал второй вариант, и нет сомнений в том, что он гораздо более простой и в содержании и в исполнении, но учитывая конкретно специфику истории Оскара Гранта, можно найти множество плюсов в подобном решении автора. «Станция Фрутвэйл» картина далеко не идеальная в кинематографическом плане, в ней использовано много клише «черного жанра» и очень часто режиссер балансирует на грани между слезливой манипуляцией, однако его главная цель не только оправдывает использование всех этих запрещенных средств, а еще и практически нейтрализует весь их неприятный эффект. И если подумать о том, какой бы фильм хотел для себя Оскар Грант, то это определенно был бы не заумный документальный фильм, где люди, род деятельности которых подписан под ними на экране, говорят вещи, которые он бы наверняка не понял, потому что будем честными — он не был интеллектуалом, он просто был человеком с такой простой ценностью как семья во главе, и Райан Куглер снял для него идеальный фильм, в котором он смог в масштабах одного дня и пары флешбеков описать все и всех, кого Грант любил, все о чем он мечтал, все, что его мучило и все те неприятные моменты, которые тянули его на дно. В итоге «Станция Фрутвэйл» оказалась очень близка к своему зрителю, ведь сосредоточившись на обыденных делах и проблемах героя, она позволяет своей аудитории прочувствовать то, что на его месте мог быть любой человек, ведь он был таким же, как и мы — отмечал Новый Год, поздравлял мать с Днем Рождения, лелеял мечты, которые никогда не сбудутся, совершал ошибки, которые пытался исправить, подшучивал над сестрой, ссорился по пустякам со своей второй половиной и обещал себе, что завтра он будет лучше, но так и не выполнял этого обещания.

    Несмотря на то, что большая часть фильма Райана Куглера построена по классической схеме современного американского независимого кино и содержит многие банальности картин о низшем классе, есть один интересный момент, который часто встречается в фильмах, где фигурирует погибший персонаж, но в «Станции Фрутвэйл» он зазвучал совершенно по новому и бьет в самое сердце сути истории Оскара Гранта и десятков других черных и белых людей, которые погибли от рук людей в форме по всему миру. Когда мать главного героя говорит ему, чтобы он сел на электричку, а не поехал на машине, она, как это позже объясняется в больнице, руководствуется соображениями безопасности, а что есть история Гранта, как не обманутая иллюзия о безопасности? Он и его друзья думали, что есть пределы, что в Новый Год перед лицом огромной толпы в общественном месте их могут оскорблять, их могут грубо положить лицом на землю, их могут даже пнуть пару раз, но их не могут убить. «Станция Фрутвэйл» развенчает еще один классический миф о безопасном месте, вроде того, как в маленьком городе, где все друг друга знают и все кажутся совершенно идеальными и добропорядочными, вдруг совершается жестокое убийство, так вот и убийство Оскара Гранта оставило для Америки еще меньше мест, где люди могут чувствовать себя защищенными, и еще меньше надежды на то, что местная система правосудия работает настолько хорошо и безошибочно, настолько только может работать подобная вещь. И пока родственники многих жертв жестокости сотрудников органов правопорядка пытаются добиться полицейской реформы, Райан Куглер предлагает осуществить реформу иного рода и вызвать изменения в сердцах людей, рассказав им человечную историю о парне, который пытался стать хорошим отцом, сыном и внуком, но допускал не такие уж большие ошибки по пути, в связи с юностью и неопытностью, и хотелось бы, чтобы этот фильм увидели не только простые зрители, но еще и сами полицейские, многим из которых необходимо заметить наконец, что не только каждый второй убийца полицейских черный, но еще и то, что для них самих лишить жизни человека стало также легко, как съесть пончик в перерыве между вызовами и запить его кофе.

    21 декабря 2013 | 06:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>