всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 88% (2353)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не являюсь большим поклонником фильмом Вуди Аллена, считая, что он всю жизнь снимает практически один и тот же фильм о невротиках, себя любимом в разных ипостасях, погружая их лишь в разные декорации. Но я не могу не отметить, что смотреть его работы всегда легко, весело и зачастую интересно.

    Как известно, Вуди снимает поочередно хороший, затем плохой фильм, словно держа своего зрителя на крючке. После «Полночи в Париже» были невнятные «Каникулы в Риме» и в 2013 пришла очередь для очередной сильной работы, которой стала «Жасмин» или точнее «Голубой жасмин» — не знаю, о чем там думали прокатчики, видимо, боялись некоторых двусмысленных интерпретаций.

    На сей раз Вуди снял не комедию, — смеяться откровенно тут негде, — а драму с весьма глубоким для Аллена содержанием, без налета легкомысленности и со здоровой порцией эксцентричности. Под «здоровой» имею в виду «правильно выверенной».

    Причем «Жасмин» мне понравился больше, чем обласканная аудиторией «Полночь в Париже» хотя бы потому, что здесь есть, на что смотреть и о чем задуматься.

    Не в последнюю очередь это благодаря первоклассному актерскому исполнению Кейт Бланшетт, сделавшей серьезную заявку на то, чтобы сменить в будущем на троне саму Мерил Стрип.

    Фактически весь фильм — это Кейт Бланшет. Она делает все, она движет все, она комментирует все, в конце концов, каждое решение или сюжетный поворот фильма идут из ее желания и по ее указанию.

    Спешу заметить, что фильм рассказывает не об одной, а сразу двух Жасмин.

    Первая Жасмин — это элегантная и рафинированная супруга типичного красавчика-богача (Алек Болдуин), привыкшая к роскоши и самолюбованию, закрывающая глаза на финансовые преступления ее благоверного.

    Вторая Жасмин — это женщина, потерявшая все после ареста супруга (и впоследствии его самоубийства), вынужденная переехать к младшей сестре в Сан-Франциско. Из князей в грязи, так сказать.

    Контраст этих двух реальностей — визитная карточка фильма. Как и нервные срывы главной героини.

    И раньше психозы, социопатия персонажей была коньком Вуди Аллена, таким себе поводом для насмешки или самоиронии, но в «Жасмин» медленное падение в пропасть безумия, самоотрицания и эскапизма в игре Бланшет достигли своего истинного предназначения — показать, как на самом деле хрупки наши личности и как мы все любим прятаться в своих раковинах.

    Героиня Кейт Бланшетт все время полагается на других, отказываясь принимать реальность. Даже лишившись всех своих денег, она летит первом классом. Даже потеряв статус в высшем обществе, она продолжает рассказывать незнакомцами о своих бедах, словно они обязаны, нет, избраны слушать ее. Пребывая на краю скалы, Жасмин умудряется вмешаться в жизнь сестры, страдающей от глубокого комплекса неполноценности, называя ее жениха неудачником, а ее жизнь — тупиком.

    Жасмин замечает в окружающих все недостатки, но остается слепой и глухой к собственным проблемам. И хуже всего, сколько бы жизнь не толкала ее носом в асфальт, она не желает меняться. Да, она якобы утраивается на работу и посещает компьютерные курсы, вслух рассуждает о том, как ее изящный вкус и модный взгляд поможет ей стать дизайнером интерьеров. Но это все — иллюзия. Жасмин просто ждет, что мир, а не она, должен сделать виток и обязательно вернуть ей заслуженное положение. Смешно сказать, но когда это происходит в лице импозантного дипломата, готового взять ее в жены, саморазрушение Жасмин доходит до такой стадии, что становится вопросом времени, когда картонные стены ее безопасного воображаемого мирка рухнут.

    В своем излюбленном стиле Вуди Аллен оставляет зрителю одну из своих лучших концовок, не вызывающей никаких дополнительных вопросов, но рождающей четкую и очевидную насыщенность, словно после прочтение хорошего романа.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 21:00

    «Жасмин» — чудесное, самодостаточное повествование. Здесь нет места для суетливой и напряженной работы мозга. Этот «самородок» киноискусства можно лишь созерцать, не задавая лишних вопросов. Только одно остается для меня загадкой — как Вуди Аллену всегда удается так тонко чувствовать женщину! Не какую-то конкретную свою героиню, а саму суть женской натуры. Хотя в случае с Жасмин, несомненно, персонаж был раскрыт исчерпываще и гениально.

    Фильм одновременно полон безысходности и надежд, отчаяния и юмора, приземленности и утонченности. Зритель как будто балансирует между контрастами, находя, таким образом, верную линию сюжета. Причем я уверена, что эта линия у каждого своя. Неспроста я уже использовала сравнение с самородком, ведь бриллианты сияют многогранно. Так и «Жасмин»: под разным углом зрения раскрывается по-новому. В этой жизненной истории каждый найдет отголосок своей собственной судьбы…

    Неизменная красота в кадре, присущая всем фильмам блистательного Вуди Аллена, заслуживает особого восхищения в случае с «Жасмин». Возможно, потому, что в создании этого абсолютно исключительного шарма и стиля ему помогала на этот раз Кейт Бланшетт. Я долго думала, почему оригинальное название картины — Blue Jasmin? Не намек ли это на аристократичность Жасмин? Трудно даже представить, чтобы женщина была таким ярким воплощением противоречивости в реальной жизни, где истинная женственность уже утратила всякий смысл.

    «За все надо платить» — это могло бы стать слоганом фильма, но я ужасно не хочу вешать ярлыки на этот шедевр. Одно просматривается очень четко: счастье всегда внутри нас, а не снаружи, даже если каждая пылинка вокруг тебя — от кутюр. В жизни нет закономерностей, нет справедливости, нет логики. Все просто идет именно так, как идет. Не смотря на драматичность, картина излучает неимоверную легкость принятия окружающей действительности, наполняет ощущением умиротворенности с оттенком грусти. «Жасмин» напоминает мне чашечку горячего шоколада холодным зимним вечером.

    3 февраля 2014 | 23:49

    Фильм «Жасмин» стал для меня настоящим сюрпризом.

    После просмотра трейлера стало ясно, что эта киноработа выполнена Вуди Алленом в несвойственной ему манере, а повествование построено гораздо психологичнее, чем в последних его картинах.

    И это, признаться, настораживало. Возникали сомнения, что режиссер, столь зарекомендовавший себя в жанре душевной комедии с акцентом на милых странностях, не разочарует зрителя, попробовав себя в драме.

    Однако уже с первых минут просмотра от этих сомнений не осталось и следа, а фильм превзошел все мои ожидания.

    Сюжетная линия фильма построена, не побоюсь этого слова, гениально. Неожиданные сюжетные повороты эффектно дополняются флешбэками, благодаря чему внимание зрителя на протяжении всего фильма остается прикованным к духовным метаморфозам главной героини, даже несмотря на то, что сюжет развивается довольно неспешно.

    Нельзя обойти стороной и блистательную игру Кейт Бланшетт, превосходно вжившейся в образ обольстительной и элегантной, но в то же время омерзительно лицемерной и коварной светской львицы.

    Пожалуй, единственным недостатком этой картины можно считать полное отсутствие положительных женских образов. «Жасмин» — это в буквальном смысле гимн женскому коварству. Прекрасному полу, можно сказать, вынесен обвинительный приговор без права на обжалование.

    А что отсюда следует? Правильно. Мужчинам, разочаровавшимся в женщинах, этот фильм к просмотру категорически не рекомендуется.

    16 ноября 2013 | 23:58

    С драмами Вуди Аллена еще со времен «Матч Поинта» у меня сложные отношения. Если быть уж совсем честной, это его единственная драма, которую я смотрела до «Жасмин». И не могу сказать, чтобы она мне понравилась. Долгое время я была уверена, что настоящее поприще Вуди Аллена — комедии: искрометные, ироничные, колкие, в его стиле. Но после «Жасмин» я наконец увидела нового Аллена и это мне безумно понравилось.

    Его последний фильм можно трактовать с разных точек зрения — с точки зрения киномана, который на раз-два прощупывает идею и даже какие-то подсмыслы, и с точки зрения простого рядового зрителя, который иногда смотрит умное кино. Вообще, трактовать так можно любой фильм:) Но раз уж мы заговорили об идее, то Аллен как всегда многогранен. Центральная тема — последствия лжи. «Все друг другу врут»,знаете ли, как говорил подзабытый доктор Хауз. Фильм иллюстирует это и доводит до точки кипения все, к чему может привести крупная ложь. Бедную женщину это привело к нищете и полному расстройству психики. Говорить про этот фильм много не получается, но при этом много тем, которые можно было бы поднять. И я бы их подняла, не будь я такой лаконичной и поверхностной.

    Самое что интересное — фильм изящный практически в каждой сцене и даже самый плачевный за последнее время финал, не оставляющий никакой надежды, смотрится отчасти трагикомично. И это все гениальная игра Кейт Бланшетт. Эта атриса совершенно ошеломительно. Было бы даже странно, если бы она не забрала себе в этом году статуэтку Киноакадемии. Я вообще ее до этого не сильно жаловала. Да и видела не много где («Загадочная история Бенджамина Баттона», «Авиатор», «Человек, который плакал»). По-моему Вуди Аллен наконец-то открыл ее. С ее опытом, томной истинно аристократичной красотой она наконец гармонично вписалась в число отменных классовых актеров Голливуда. Потрясающая, очень талантливая.

    Салли Хокинс, сыгравшая ее сестру, кстати, понравилась ничуть не меньше. Ее образ такой прозаичный и такой комичный. При этом глубокий. Очень объемный характер получился. Наравне с Бланшетт Хокинс показывает феноменальную актерскую игру. Сына героини Бланшетт сыграл пресный паренек из провалившегося в прокате тин-блокбастера «Прекрасные создания» — Олден Рейрак, мужа Жасмин — непревзойденный Алек Болдуин, а парня сестры Жасмин — самобытный Бобби Каннавале. Он был третьим самым интересным персонажем картины, после очевидных Жасмин и ее сестры. Их отношения с героиней Хокинс — вообще отдельная история. Такая сюжетная линия — прям смак!

    «Жасмин», как и каждый третий фильм Вуди Аллена, можно смаковать и смаковать. В очередной раз культурная порция иронии, сарказма, драмы, хорошей съемки, много солнца, синего и особого послевкусия. Этот фильм все-таки отличается от остальных Алленовских, в посыле как минимум. После него не хочется жить, как после самых последних его картин. Как по мне, так он вышел на новый уровень (хотя казалось бы, куда уже дальше?). Не лучше, не хуже, просто новый. А старина-то еще способен удивлять.

    9 из 10

    P.S. Все, пора смотреть раннего Аллена, а то совсем скоро (как это всегда с ним) грядет еще одна картина его пера.

    21 июня 2014 | 02:54

    Я люблю счастливые истории или истории со счастливым концом, но удивительно — «Жасмин» мне понравилась. Поначалу казалось, что это какая-то трагикомедия, но стоит досмотреть до конца, чтобы понять — перед нами настоящая драма, пусть Вуди Аллен и слегка превратил это в фарс (лишь слегка — что вообще-то не очень типично для него — поэтому рука Аллена чувствуется не сразу). Мне почему-то кажется, что оригинальный «Трамвай „Желание“» Теннесси Уильямса выглядит несколько иначе.

    Кейт Бланшет была очень убедительна в своей роли — что же — «Оскары» иногда попадают в десятку. Алек Болдуин удивительно органично смотрелся в роли беспринципного мошенника. Не самая лучшая его роль, надо полагать, но его присутствие в «Жасмин» было только плюсом. Салли Хокинс я как-то попервах не узнала, я видела ее в «Цветке пустыни» и там она выглядела… по-другому.

    В фильмах Вуди Аллена всегда есть что-то такое, что мне не нравится, но «Жасмин» — исключение. Здесь все на уровне, актерская игра блестяща, местами было не сразу было понятно где флэш-беки, а где настоящее время, но это в общем не мешало приятному просмотру. Было очень жаль героиню, ее отчаянные попытки восстановить свою жизнь пока не увенчались успехом. На мой взгляд, она слишком рано взялась за это. После крушения жизни, которой она жила так много лет, ей просто нужен был отдых. Впрочем, давать советы другим всегда легче, чем себе…

    Я не очень люблю драмы, но «Жасмин» мне действительно понравилась. И, несмотря на не очень веселые события фильма, он оставил приятное впечатление.

    8 из 10

    6 октября 2014 | 14:50

    Если главный герой столько времени проводит в кадре, окружающее и события должны так или иначе его касаться. Он может влиять на них, или они на него. Здесь не происходит ни того, ни другого. Жасмин сама по себе, совершенно изолирована в коконе из прошлого и накрученного на это прошлое негатива.

    Прежде неглупая и талантливая женщина, она совершает теперь бессмысленные поступки, берется за то, что не по силам, и фактически живет ожиданием очередной порции рая.

    Думаю, в своем роде это гениальный фильм. Человек пережил большую трагедию, совершил низость, был залечен до полупомешательства. В таком состоянии стоило бы укрыться в лесу, кормить кур и либо умереть, либо вернуться к жизни. Возможно, Жасмин понимает это. Возможно, нет. Главное, она поступает единственно неправильным образом, как миллионы других американцев, живущих на пригоршнях успокоительного. В полурастительном состоянии, вечно на грани нервного срыва, многие проводят всю жизнь.

    Параллельная линия, судьба сестры, замечательна по-своему. Человек, приученный выживать, не особо ценит то, что обрел, и при любом поражении легко возвращается в точку равновесия. У него нет предпочтений, все в равной мере пойдет, а если не пойдет, найдется что-то другое. Нет взлетов — нет и падений. Нет глубоких чувств — нет и тяжких разочарований.

    Но поставить фильму высокую оценку не могу. Он оставил неприятное впечатление, и хотя кажется, что именно так и было задумано, нет даже намека на что-то иное, словно ничего иного и нет.

    Кроме мужа Жасмин, который что-то представлял собой хотя бы как мошенник, здесь словно скопище бесхребетных слизняков с разным положением в обществе. Обличение общественных язв не идет Вуди Аллену, он способен на большее.

    13 января 2014 | 14:11

    Драматичная история эксцентричной жены крупного бизнесмена, в результате преступных махинаций коего, она остается у разбитого корыта. Фильм расскажет о том, через какие трудности придется пройти вчерашней миллионерше, чтобы приспособиться к реальной жизни простого трудового народа.

    Авторское кино (арт-хаус) — это вещь весьма и весьма сложная. Эти сложности в первую очередь обусловлены тем, что без выражения личных восприятий автора, без акцента на его позиции и впечатления, подобное творчество сложно будет разобрать, понять и оценить. Тем более, когда речь идет о таких великих мастерах кино, как Вуди Аллен.

    При разборе мейнстримного кинематографа все просто: глубокими и сложными мыслями он как правило не обладает, а технические вопросы все лежат на поверхности. Так что, разобрать все очень легко, причем, избегая всякой предвзятости.

    Вуди Аллен, как было упомянуто выше, признанный гений и мастер, так что о каких-то особых сторонах технического вопроса, а именно режиссуре, операторской работе, звуке и всем остальном даже будет как-то не прилично говорить. Хотя в случае данной картины, стоит обмолвиться, что очень чувствуется дешевизна ленты. И это при общей тематике (жизнь богатых). Тут ненароком наводишь себя на мысль, не сделал ли автор картины это нарочно, как бы намекая?

    Окей, с этим все ясно, никаких сложностей. А вот дальше начинаются проблемы личностного восприятия.

    Моя мировоззренческая позиция заключается в левых идеях, что, безусловно, очень близко к творчеству Аллена, как могу судить я в силу своих убеждений и впечатлений. Его картины все наполнены подобными намеками, а так же явным презрением к «богатым». Эта картина стала, пожалуй, его самой личной в этом плане (хотя, признаюсь, видел я у него далеко не все, поэтому прошу простить за смелость утверждения). Видать, кто-то его сильно обидел и задел в мире «высшего общества», к которому он, может сам того не желая, имеет непосредственное отношение.

    Главная проблем ленты заключается в том, что ненависть и презрение Аллена относится абсолютно ко всем героям ленты. Он их не любит всех поголовно. Будь то бедный или будь то богатый. Учитывая цензуру западного общества, а она тотальная, старина Вуди не мог изобразить все в одностороннем порядке, как мне кажется. Кинематографистам часто приходится идти на такие жертвы, сравнимые со сделками с совестью, ради искусства. По крайней мере, в отношении только сильных мира сего. Поэтому, наравне с изображением низости и аморальности богатых, показана глупость и безвкусие простого люда. Только модного нынче слова «быдло» не хватало. Хотя и есть указание на утонченность вкусов представителей высшего класса общества и трудолюбие и закаленность мирян. Но все эти попытки иногда изобразить некую симпатию к своим героям уходят в ничто. Никакой фактор свидетельствующий о положительном отношении к героям не сравниться с ненавистью создателя к ним. Поэтому, фильм смотреть жутко тяжело: испытываешь отвращение буквально ко всему.

    Даже в голову приходит некая аналогия с фильмом Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды»(одно из самых уместных, а главное логичных сравнений, да). Там была похожая ситуация: с одной стороны создатели презирают самовлюбленных эгоистичных богатых болванов, но и показывают что к акциям а-ля Оккупируем Уолт-Стрит тоже относятся негативно.

    Тем не менее, к актерам не имеешь ни малейшей претензии. Всем веришь, все убедительны. Играют прекрасно.

    Картина производит сильное впечатление. Своей тяжестью и противоречивостью она способна задеть любого человека. У меня вообще после просмотра сильно болела голова, настолько был сильный эффект.

    Но серость, сухость, негатив, презрительное отношение к своим героям и без оптимистичность ленты дает свой результат и мой вердикт весьма посредственен.

    6 из 10

    15 октября 2013 | 21:01

    Я не буду описывать в чем суть картины, так как считаю это утомительным и не интригующем моментом. Вместо этого я просто скажу своё мнение об увиденном. Честно сказать, изначально я считал новую картину Аллена, ну что-то вроде продолжения его постоянных размышлений, нет я не хочу сказать, что это не интересно, но всё же иногда приедается. Как Вы уже догадались картина просто очаровала меня. Я просто в восторге от просмотра. И наверное, этот восторг связан напрямую с тем, что я почувствовал, как Аллен за много лет созданных фильмов, на этот раз лидерство отдал актрисе, т. е. я имею ввиду то, что не стал он рассказывать о своих внутренних мыслях и переживания, а так же в каком-то плане рассказывать именно от себя о женщинах. Нет, в этом фильме сразу понятно, что главная Кейт Бланшетт! Наверное, она точно получит свой второй «Оскар», но первый как просто героиня фильма, а не обыгрывать знаменитых актрис (я имею ввиду про её роль в фильме «Авиатор», где сыграла Кэтрин Хэпбёрн). Я просто в восторге от её игры потому, что каждый её взор, мимика, речь, все возможные жесты, постоянное влечение таблетками, ну просто замечательно сыграно, я просто растворился в её роли! Давно мне хотелось увидеть что-то вот такое. Наверное я рад за этот фильм тем, что Вуди Аллен смог действительно сильно и серьёзно передать образ главной героини. И победа фильма заключается в том, что обычно в других подобных сюжетах, где актриса играет богатую, но не счастливую героиню — всё это выглядит как-то утомительно и скучно, так как много раз было такое показано. Но Кейт сумела своей ролью доказать зрителю нужность своей героини в реальном мире, так как сумела отразить и богатую жизнь, и как она с неё быстро скатилась, как она борется за свои моральные убеждения и как ей легко дается завоевать нового состоятельного человека, хотя сама знает и понимает то, что ей сильно в этом повезло, учитывая все невзгоды, которые на неё обрушились. Одним словом Кейт сумела вжиться в роль и на полную мощь выложиться при съёмках фильма.

    Я просто рад за этот фильм, потому что не ожидал такого результата, так как ждал меньшего от картины. Фильм достоин своего внимания, поскольку актуальность здесь заключается не только в том, что режиссер показывает реальность бытия, но и самое главное, что как бы трудно не было, нужно правильно собраться с мыслями и пройти через трудные моменты жизни.

    9 января 2014 | 23:48

    Итак, вы решили остановить свой выбор на «Жасмин», новой ленте от Вуди Аллена. В этом его фильме не будет саркастического самоанализа, сложных метафор, фрейдизма и шуток про евреев. Зато здесь играет оскароносная Кейт Бланшетт в расцвете своего дарования.

    Замужество в университетские годы оставило Жанетт без шанса получить образование, заняться карьерой и, что главное, реализовать себя как личность. Первый показательный шаг — отказ от собственного имени в угоду претенциозного Жасмин — решение супруга. Далее — легкомысленное пособничество, безоглядное проставление подписей и растянувшийся на долгие годы самообман. Конечно, героиня была в курсе криминального бизнеса мужа, знала она и о том, что он изменяет. Почему же в один далеко не прекрасный момент её терпение лопается? Ларчик открывается просто: Хэл по уши влюбляется в гувернантку, и дойная корова вот-вот переселится на чужие луга.

    Не акцентируя внимания на чувстве вины и/или её отсутствии у Жасмин, замечу, что, получая, наконец, второй шанс, она всё равно наступает на те же грабли. Героиня Аллена присваивает себе те качества, которых лишена изначально. Ей стыдно быть собой, потому что на самом деле она — пустое место, как в припадке гнева заявляет Чили. Забавно, что в этом фильме действующие лица говорят друг о друге безжалостную правду, в конечном итоге припасая обман для самих себя.

    Мысли окружающих о том, что представляет её жизнь, для Жасмин важнее самой этой жизни. Даже к концу фильма, довольная тем, что удаётся «рисануться» хотя бы перед сестрой, она опять идёт на обман. Её постоянное угодничество и стремление перевоплотиться в ту, какой её хотят видеть значимые лица, заставляют вспомнить другой аленновский фильм, мокьюментари «Зелиг». Правда, в новой ленте утрата самоидентичности раскрывается больше как драма, а не как комедия.

    Лейтмотив фильма — песня Рода Стюарта, навязчиво играющая в голове героини. «Голубая луна, ты застала меня одного, без мечты в сердце, без любви моей»… Отсутствие цели, нежелание понять другого могут вызвать пространные разговоры наедине с собой, злоупотребление мартини с лимоном, и главное — лёгкое помешательство. Впрочем, Жаннет не оставляет попыток припомнить слова, и финал остаётся открытым.

    1 февраля 2014 | 23:26

    - Играет «Печальная луна». Раньше я знала слова. Я знала слова. Нет, они все смешались (с)

    Волшебный и красочный фильм Вуди Аллена, который смотрится на одном дыхании. Эта история рассказывает нам о человеке, который привык к большим деньгам, светским вечерам, к отсутствию мыслей о том, как прокормить свою семью или съездить в отпуск, чтобы это не ударило по карману. И который внезапно всё потерял.

    Жасмин всю жизнь прожила в окружении роскоши и богатств, с любимым мужем, которому она полностью отдавалась и доверяла. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Безрассудность и жизненные обстоятельства вынуждают её переехать на время к своей сестре, Джинджер. Жасмин предстает пред нами как параноидальная и истеричная женщина, которая привыкла к богатству настолько, что без него — она не смогла найти новое место в жизни. Её мечта и реальность потерпела крушение и ушла на дно аристократической и буржуазной жизни. Потеряв всё, что она имела, Жасмин не может жить нормальной жизнью, поскольку она не умеет или не хочет уметь жить как её сводная сестра, и всеми силами старается вернуться в привычную ей среду. При этом она не боится врать и не договаривать правду человеку, которого она якобы любит и хочет провести всю свою жизнь с ним.

    Фильм Вуди Аллена сочетает в себе множество сюжетных мини-линий, которые заставляют задуматься. О том, как статус может влиять на взаимоотношения со сводной сестрой. На что может пойти человек, строя новые отношения, ради возвращения к прежней жизни. Как отсутствие миллионов долларов, особняков и машин делает одних людей несчастными, а других, несмотря ни на что, счастливыми и без этого.

    А что произошло бы с Вами, окажись в аналогичной ситуации? Появилась бы в нас такая же паранойя и истерика? Стали бы искать не человека, в первую очередь, а его статус и кошелёк? Смогли бы врать ему в лицо и не думать о последствиях своего выбора?

    Хотелось бы выделить игру Кейт Бланшетт, хотя остальные актеры также неплохо постарались, особенно Салли Хокинс и Алек Болдуин. Великолепная и правдоподобная игра Кейт Бланшетт (Жасмин) принесла ей желанный Оскар в номинации «Лучшая женская роль», а также множество других наград, оставив всех своих конкуренток далеко позади. Кейт проживает жизнь Жасмин на экране и красочно демонстрирует весь спектр эмоций: будь то депрессия, радость, паранойя, истерика.

    Советую посмотреть этот фильм всем, кто любит творчество Вуди Аллена, а также Кейт Бланшетт. А также тем, кто просто любит хорошее и интересное кино, не лишенное смысла.

    20 июля 2014 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>