всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 88% (2355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легкий джаз, очертания Нью-Йорка — так любимо и ожидаемо от Вуди Аллена. Сейчас неспешно польется комичное повествование, приправленное интеллектуальным юмором и завораживающими пейзажами.

    Вместо этого перед зрителем разворачивается история, смонтированная из двух периодов жизни главной героини — счастливого, замужнего прошлого и невротического, отчаянного настоящего.

    К чему описывать сюжет? каждый увидит одно и то же, каждый будет интерпретировать по-своему. Трагедия рушащейся жизни, измены, вероломство, ложь — ложью пропитаны все герои, которые так стремятся к счастью, что готовы на любое предательство. Чем более нарастает градус истерии героини, тем увереннее и хладнокровнее она обманывает, чем роскошнее и великолепнее окружающие ее вещи, тем быстрее разрастается душевная пустота.

    Этот фильм — притча о человеческих страстях и ошибках, об эгоизме и хладнокровной мстительности. Впервые Вуди Аллен создает героя, которого хочется ненавидеть.

    и за такую смелость в открытии чувств я ставлю

    9 из 10

    30 октября 2013 | 21:05

    «Самый главный враг человека — он сам»
    Ларошфуко


    «Жасмин» — нетипичное алленовское кино. В отличие от многих других работ режиссера, здесь отсутствуют его характерные атрибуты (ирония, комедийность, особая легкая атмосфера, сотканная переплетением незатейливого музыкального мотива и красивого визуального колорита, часто не американского), по которым сразу можно узнать почерк создателя. Но в то же время, как и всегда, Аллен со свойственной ему дотошностью прорабатывает все нюансы, стараясь максимально ёмко раскрыть как проблематику в целом, так и каждого из героев. Известный своим своенравным характером, он, даже опираясь на чужой материал («Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса), не позволяет никому руководить собой и создает довольно оригинальную «кавер-версию». Постановщик сохраняет то пессимистично-безнадежное настроение, которым пропитано литературное произведение, и главных действующих лиц: двух принадлежащих к разным социальным слоям сестер, схожих характерами со своими прототипами из пьесы. В то же время он почти до неузнаваемости меняет сюжетную канву. Также, с целью адаптации действия под формат кино, пространственные рамки расширяются, ограничиваясь уже не стенами квартиры, а границами Сан-Франциско.

    По своей глубине и драматизму «Жасмин» заслуженно занимает лидирующую позицию в творчестве Вуди Аллена. В центре сюжета две сводные сестры: бывшая аристократка Жасмин, в одночасье лишившаяся положения в обществе и всех средств после разорения ее мужа, и разведенная Джинджер, скромно проживающая с детьми в небогатом квартале Сан-Франциско. Контраст между сестрами разителен во всем — начиная внешностью и заканчивая мироощущением. Жасмин — красива и, зная себе цену, амбициозна с замашками сноба. Невзрачная Джинджер теряется на ее фоне. Такими они предстают перед зрителем при первом знакомстве. Далее Аллен раскрывает нам внутренний мир обеих героинь, и при сравнении в очередной раз подтверждается верность известного тезиса о том, что «не все то золото, что блестит».

    Режиссер противопоставляет между собой миры буржуазии и люмпен-пролетариата, чьими представительницами являются Жасмин и Джинджер. Обойдясь без своего излюбленного сарказма, Аллен откровенно демонстрирует неприязнь к поверхностным и эгоистичным буржуа, манерным и неискренним. В мире этих людей не существует настоящих чувств, а есть лишь сплошное притворство. Мошеннический бизнес мужа Жасмин служит символом фальшивости устоев общества, где дружба покупается за деньги. Неудивительно, что после разорения у бывшей светской львицы не осталось друзей. Единственный человек, протянувший ей руку помощи в трудный момент, была сестра, на которую она всегда смотрела со снобистским презрением с вершины высокого социального статуса (эдакая американская вариация на вечную тему, поднятую еще в советском мультике «Кошкин дом», да и не только в нем). Постановщик на протяжении всей ленты безжалостно отбирает у зрителя остатки сочувствия к главной героине, подводя к мысли, что она, как и её муж — паразиты на теле общества. Эта парочка ломает все, к чему ни прикасается: именно они разрушили первый брак Джинджер, оказав ей медвежью услугу. На контрасте с ними простые и неотесанные Джинджер, ее бывший муж, нынешний бойфренд выглядят выигрышно в своей естественности, открытости и отзывчивости.

    Хоть этот фильм по манере подачи и не похож на типичное алленовское кино, по отдельным штрихам все же можно узнать руку мастера. Так, режиссер как всегда по-царски щедр к своему главному герою и предоставляет ему/ей желаемое или второй шанс. Вот только, в отличие от драм «Матч пойнт» или «Мечта Кассандры», в ленте «Жасмин» ехидная улыбочка бывшего комика не появляется периодически из ниоткуда, словно голова чеширского кота. Возможно, Аллен и относится с сарказмом к своей главной героине, но в отличие от опять же «Мечты Кассандры», он не смакует свою иронию. А ведь этот прирожденный комик умеет размазать своих героев по стенке, испытывая при этом истинное удовольствие. Здесь же он явно обуздал свою саркастическую натуру, по-джентельменски пожалев и без того несчастную женщину, пусть даже ее слезы и крокодиловы.

    30 марта 2016 | 22:19

    Жасмин, строго говоря, вовсе не Жасмин. На самом деле, её зовут Жаннет, но она решила взять это имя, так как оно ужасно нравится мужу. Чего не сделаешь ради любимого человека, особенно если он миллионер? Здорово жить в шике, ходить по магазинам, ужинать в дорогих ресторанах и посещать званые вечера. В определённый момент это начинает казаться нормой, к которой привыкаешь. Всё это чертовски похоже на сбывшуюся американскую мечту, но ничто не вечно под луной. Муж оказывается крупным мошенником, который, помимо всего прочего, изменяет направо и налево. А ещё он фактически грабит сестру Жасмин, которая смело отдаёт на какую-то авантюру все свои сбережения. Сестра эта, кстати, неродная. Для Жасмин она всегда была обузой, обычная простушка, стоящая за прилавком, но хорошо хоть живёт в другом городе — и на том спасибо. Конечно, в трудную минуту, именно она приходит на помощь, предложив нашей героине остановиться у неё на время, пока не получится встать на ноги, найти работу.

    Конечно, Жасмин приходится на самом деле нелегко, она на пределе, фактически уже пережила нервный срыв. «Ты был на вершине мира, а теперь…» Необходимость окунуться в быт людей «второго сорта» явно не способствует её выздоровлению. При этом она всё равно летит «без копейки в кармане» первым классом и оставляет на чай таксисту баснословную сумму. Деньги, деньги, всё упирается в деньги, но откуда их взять, если ты ничего не умеешь делать? Можно продавать обувь. «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног». Что? Стать помощницей дантиста? Лакейская работа! Впрочем, выбора нет. «Жасмин» — это такая противоположность «Милой Фрэнсис». Ничего не получается, и это сводит главную героиню с ума. Встреча с богатым парнем — это лучик надежды, который откладывает надвигающееся сумасшествие Жасмин. Она готова погрязнуть во лжи, лишь бы не остаться в «этой дыре».

    Аллен снял не очень характерный для себя фильм. И если светлую и лёгкую работу Баумбаха, упомянутую несколькими строчками выше, сравнивают со старыми фильмами Аллена, то «Жасмин», напротив, это какая-то упадническая вещь. Проблема в том, что авторский месседж получился немного корявым. Понятно, что мы сами кузнецы своего счастья. И несчастья, впрочем, тоже. Подождите, это что, получается, вместо сатиры или лёгкой иронии на этот раз мы сталкиваемся с откровенным морализаторством? Линия сестры и её поисков мужчины неслучайна, то есть она здесь выступает…примером? Если отбросить попытки поверхностного анализа, то перед нами остаётся только любопытный образец «истории одного нервного срыва». В качестве лейтмотива — разговоры с самим с собой и фраза «я не могу дышать».

    Кейт Бланшетт, пожалуй, немного перехваливают за роль Жасмин. Возможно, на фоне Алека Болдуина, старательно изображающего её мужа и Салли Хокинс, выступившей в качестве сестры, у Бланшетт получается серьёзно выделится, не спорю. Вспоминая же Джину Роулендс в «A Woman Under the Influence», как-то уже не хочется особенно распыляться на этот счёт. Перед нами добротный, но уж точно не самый выдающийся пример типично женского невроза. Замечу, что это точно не проблема Бланшетт — всё-таки она весьма ограничена рамками сценария, а сценарий… Нет, послушайте, вы всерьёз думаете, будто бы Вуди Аллен в этом что-то понимает? Здесь хорошо показано раздражение, но нет необходимой глубины. Персонаж Бланшетт, переступая черту, теряет естественность.

    «Богатые тоже плачут» — не отрицает Аллен, но при этом намекает на то, что не всегда у них есть на это право. Достаточно неплохая реализация плоской идеи. Аллен очень старается копнуть чуть глубже, чем обычно, но лично у меня это не вызывает восторга.

    27 октября 2013 | 12:15

    Умный, тонкий, жизненный фильм вполне в духе Вуди Аллена. Сам он мне представляется некой любопытной «варварой на базаре», которая во всех фильмах следит за событиями из-за какой-нибудь занавески. Причем интересны ему не сами события, а психология людей, которых он все пытается понять, объяснить для себя их поступки по отношению к друг к другу.

    Сюжет-драма затягивает и заставляет переживать, тревожит; работа актеров, в особенности Кейт Бланшет, впечатляет. Еще до просмотра «Жасмин», просмотрев титры, я была удивлена тому, что не обнаружила в них имя Скарлетт — музы — вдохновительницы Аллена. Однако при всем уважении к их творческому тандему, Скарлетт я в этом фильме не вижу. Возможно, для роли Жасмин она слишком… сексуальна. В то время как элегантная, утонченная, сдержанно-строгая красота Бланшет идеально подошла для роли Жасмин.

    На мой взгляд, драмы Вуди Аллена нельзя назвать «бытовыми». Они действительно жизненны, и можно не удивляться, если в каком-то из героев вы узнаете самого себя. Однако это не имеет ничего общего с нравственными картинами, обличающими мелкие страстишки безвольных людей. Мне думается, фильмы Аллена, «Жасмин» в частности, демонстрируют сложность, запутанность взаимоотношений, поведение людей в той или иной ситуации. Просто демонстрируют, не насаждая какого-то определенного мнения, соответствующего моральным нормам. Самое ценное, что можно вынести из этих фильмов — вопрос «А как бы поступил я на месте героя/героини?» И то, что пытаясь ответить на этот, как правило, нелегкий вопрос, мы лучше узнаем и понимаем самих себя.

    7 октября 2013 | 22:36

    Знакомьтесь: Жасмин — светская жительница из Нью-Йорка, она богата и замужем за состоятельным человеком… но счастью однажды приходит конец и женщина вынуждена перебраться к своей сводной сестре. Жасмин пытается начать новую жизнь…

    Знаете, для меня одним из критериев хорошего-отличного кино является момент, когда тебе не очень хочется расставаться с фильмом и хочется взять и поставить на начало, чтобы тут же еще раз пережить историю, еще раз вникнуть в запавшие тебе эпизоды или где то проанализировать, пропустить через себя. Вот по этому критерию Жасмин подходит мне на 100%.

    Признаюсь, что я не совсем понимаю Вуди Аллена. Точнее у меня пока не было что то любимого из его работ. Жасмин буквально с первых кадров мне зашел. И не знай я кто снял фильм, я бы и вовсе бы не догадался, что дирижировал им заслуженный голливудский режиссер.

    В копилку жирных плюсов здесь можно отнести очень много разных вещей. Начиная от сценария, который просто магически держит, не давая тебе отвлечься ни на секунду, колоритными персонажами, интересным сочетанием современной жизни и музыкальным фоном в стиле ретро и конечно же гвоздем всего этого в какой то мере эстетского пиршества — Кейт Бланшет! Думаю, что ее Жасмин имеет все шансы очаровать киноакадемиков и заполучить статуэтку за лучшую женскую роль.

    Драма, с присущей алленовской утонченностью с шикарной Кейт, ее образом и вопросами, на которые каждый должен найти ответы…

    18 февраля 2014 | 12:18

    Отточенное за многие годы мастерство Вуди Аллена в этот раз нашло воплощение в изображении судьбы женщины, которая потеряла всё, включая своего мужа и богатую жизнь и была вынуждена переехать жить к сестре. Привлекает алленовская стилистика, которая здесь доходит до своего пика, где ирония не выходит за общие рамки серьёзности, причём автор вовсе не прочь пошутить и делает это со свойственной ему легкостью. Возможно, именно это даёт прочувствовать всю драму главной героини, сменившей имя с Жанетт на Жасмин, чтобы поэтизировать себя. Противоречивый образ воссоздала безупречная Кейт Бланшетт, за что получила не первый свой «Оскар». После путешествия по Барселоне, Парижу и Риму Вуди Аллен вернулся в свою любимую Америку, где снова со вкусом и вдоволь посмеялся над глупостью и богатых, и бедных американцев. И опять же успел провернуть свои любимые шутки про евреев («У меня неплохой вкус для филистимлянина, да?»). Очень стильное кино, которое будет интересно не только поклонникам режиссёрам, но и вообще любителям хороших фильмов. По крайней мере, один только образ главной героини запоминается надолго, а после просмотра остаётся приятное послевкусие.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 14:53

    От героини Кейт Бланшет в этом фильме невозможно оторвать глаз. Вот она — шикарная, со вкусом одетая женщина, обсуждает породу редких скакунов за обедом в огромном доме. Она же, бесконечно получающая от богатого мужа дорогие подарки, нежится в мыльной пене, в ванной с золотыми краниками.

    И вот тоже она, потерявшая всё в один момент, одинокая, без профессии и средств к существованию, разговаривает сама с собой на улице, запивает прозак водкой. Но тем не менее, такая же шикарная. Потому что хороший вкус — или есть или его нет. Независимо от жизненных обстоятельств. Можно привить хорошие манеры, получить приличное образование, но иметь хороший вкус — с этим надо родиться. Именно поэтому две приёмные сестры от разных родителей, воспитанные с малых лет в одной семье — такие разные.

    Кстати, гротесковая роль сестры блестяще сыграна Салли Хокинс. И вообще, артистов в фильме не так много, но роль каждого заметна настолько, что эпизодическими назвать эти роли будет неправильно.

    Это фильм не только о тех, кто ещё вчера высоко летал, а сегодня больно упал. Сохранять хорошую мину при плохой погоде и «держать спинку» удаётся не каждому.

    Это ещё фильм о том, как страшна может быть женская месть, если она импульсивна и как за одну минуту она может разрушить и вашу жизнь и жизнь окружающих.

    Это фильм и о родственных связях людей с разным социальным статусом. Ты можешь посмеиваться над непосредственной и недалёкой сестрицей, живущей в мещанской квартирке с дешёвыми гобеленами на стенах, но однажды может так случиться, что никто кроме этой сестрицы, не захочет тебя приютить.

    Это фильм ещё и о лжи, которая рано или поздно всплывает (иногда раньше, чем ты думаешь).

    У некоторых после просмотра может сложиться впечатление, что Вуди Аллен уже не тот. Тот, тот самый. В финале я ждала продоложения. Не знаю, какого. Видимо не хотелось расставаться с героями. «Невыносимая легкость бытия» — это выражение в той или иной степени применимо почти ко всем его фильмам. Узнаваемые персонажи. Люди, живущие среди нас. Моя дальняя родственница, мой бывший сосед, однокурсница. Да о ком я только не вспомнила, пока смотрела.

    21 февраля 2016 | 08:18

    Когда я сталкиваюсь с такими произведениями, как «Жасмин» Вуди Аллена (2013), на них хочется отозваться какой-нибудь поэтической строкой, которая бы емко выразила впечатление. В этом фильме, повторяющем сюжет пьесы Тенесси Уильямса «Трамвай «Желание», из довольно вульгарной и банальной ситуации возникает высокая трагедия, которая вызывает в памяти ту самую строку:

    Когда б вы знали, из какого сора
    Растут стихи, не ведая стыда…


    В первую очередь удивляет, что такое вдумчивое кино снял режиссер, от которого ждешь комедии или даже карикатуры. Хотя Вуди Аллен известен не только комедиями: достаточно вспомнить «Матч пойнт» или «Знаменитость», чтобы понять глубину его авторского взгляда. В этот ряд несмешных фильмов можно поставить «Жасмин» (в оригинале он называется «Голубой жасмин»). Вольная интерпретация пьесы Тенесси Уильямса не смотрится пародией или неумелой перепевкой знаменитого сюжета, действие сходится лишь в основных мотивах — нюансы же режиссер расставляет по-своему. Эти произведения похожи в главном: в тонком ощущении чужой боли, в умении перенести неназванные чувства на страницы книги, театральную сцену или экран, в вовлечении читателя или зрителя в пространство своего произведения.

    Аллен внешне как бы упрощает фабулу пьесы, приближает ее к понятным зрителю проблемам нашего времени, придает черты комедии, но в эмоциональном отношении «Жасмин» потрясает, ставит в тупик, не дает никаких однозначных оценок. С одной стороны, режиссер вроде бы сглаживает острейшие углы пьесы, вместо них вскрывая не менее острые, но глубже упрятанные в человеке противоречия.

    На недавней церемонии вручения премий «Золотой глобус» Вуди Аллен был награжден почетной наградой имени Сесиля Б. ДеМилля, вместо него на сцену поднялась Дайан Китон — его давний друг и актриса, сыгравшая в десяти его фильмах. Она сказала о его поразительном умении создавать в своих фильмах незабываемые образы женщин — всегда живые и очень разные. Теперь в эту удивительную палитру добавились еще два образа: главным украшением «Жасмина» стали Жасмин в исполнении Кейт Бланшетт и Джинджер в исполнении Салли Хокинс. Кстати, образы эти также расходятся с созданными Уильямсом и даже имена у них не совпадают, но мне кажется, что одним из факторов приглашения на роль Жасмин именно Кейт Бланшет стала игра в ассоциации через ее фамилию — в пьесе героиню зовут Бланш (Вуди Аллен — любитель шарад).

    В американском кинематографе, ориентированном прежде всего на кассовый успех, этот режиссер занимает особую позицию: принципиально мало снимает в своей стране, не выпускает свои картины в широкий прокат (к примеру, «Жасмин» вышел в США в ограниченный прокат в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса), не гонится за одобрением многочисленных гильдий и киноакадемий. Его кино стремится к единству стиля и собственной эстетике визуального ряда, тщательной проработке каждого эпизода с актерами, гармонии зрительского впечатления с иронично-серьезной ноткой режиссерской интонации.

    26 января 2014 | 20:35

    Бывает, что человек, сразу получивший от жизни все возможные блага, оказавшись предоставленным самому себе, может быть абсолютно не приспособленным к самой настоящей жизни. Резкие перемены, которые доставляют только боль и унижение, могут потихоньку сводить с ума, пока человек бесконтрольно не начнет терять разницу между вымыслом и при этом не иметь не малейшего понятия, как жить дальше. Именно с такой ситуацией столкнулась главная героиня трагикомедии Вуди Аллена «Жасмин».

    Синопсис После того, как ее мужа арестовывает ФБР за мошенничество и муж кончает жизнь самоубийством, красавица Жасмин переезжает к своей сестре Джинджер в Сан-Франциско. Жасмин пытается забыть прошлое и начать новую жизнь. Но та боль, которую ее покойный муж принес ее близким людям, возвращается самой Жасмин, постепенно сводя ее с ума.

    Игра актеров Весь актёрский состав оставил крайне положительное впечатление, а какие-то из актёров завоевали особое место в памяти. К таковым прежде всего относятся, конечно же, Кейт Бланшетт, Салли Хокинс и Бобби Каннавале. Кейт Бланшетт исполнила роль избалованной особы Жасмин, которая неожиданно осталась без мужа, без денег и без всякой поддержки. Она мечтает заняться чем-нибудь полезным и интересным для самой себя, но скелеты прошлого донимают ее. Салли Хокинс исполнила роль Джинджер, сестры Жасмин, которой не нужны настоящие богатства и популярность, а просто обычное человеческое счастье.

    Режиссура «Жасмин» снят в классическом стиле Вуди Аллена. В фильме огромное количество диалогов, и Аллен, как всегда, больше внимания уделяет именно разговорам героев, их поведению, чем каким-либо действиям. Конкретно в «Жасмин» Аллен изучает ситуацию, когда человек, привыкший к роскоши и всеобщему уважению, внезапно оказывается на самом дне. Как и в предыдущих картинах Вуди Аллена в центре внимания находится женщина, которая испытала сильный шок в связи потерей мужа и поэтому постепенно теряющей разницу между реальностью и своими фантазиями.

    Сценарий Сценарий, как известно, написан все тем же Вуди Алленом, который в определенной степени взял за основу легендарную пьесу Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»», поскольку главные персонажи, развитие сюжета и даже концовка практически повторяют содержание пьесы. Однако в «Жасмин» все же имеет место интрига с закрученным сюжетом и неожиданной концовкой, которая открывает глаза на правду. Сама структура сюжета подразделяется на основную сюжетную линию, которая происходит в Сан-Франциско, и на воспоминания Жасмин и Джинджер.

    Итог Честно скажу, меня одолевали небольшие сомнение касательно фильма — опасался, что этот будет очередная мелодрама со счастливым концом, однако это именно трагикомедия, потому что вы смеетесь над главной героиней, которая по своей глупости загнала себя в угол. Но, как говорится, это не было бы так смешно, если бы не было бы так грустно. Мы не знаем, какая судьбы постигнет Жасмин, найдет ли она свое счастье. Мы только надеемся, что она осознала свою ошибку и сделает определенные выводы.

    10 из 10

    20 марта 2015 | 17:00

    Психика далеко не каждого человека способна вынести резкий скачок материального благосостояния а-ля «из грязи — в князи», если, конечно, не пахал для этого как каторжный. Еще сложнее пережить «крушение мира», когда еще вчера ты был видным членом бомонда с миллиардным состоянием, а сегодня — голь перекатная. Говорят, каждый человек сам повинен в своих несчастьях. Всегда ли справедлива эта максима? Вуди Аллену не привыкать к сатирическому жанру, но с глубоко драматическим кино он имеет дело редко. Его творческий тандем с Кейт Бланшетт породил парадоксальную, но весьма интересную «Жасмин». Жертва или беспечная прожигательница? Миловать или казнить? Если речь идет об очаровательнейшей женщине, то есть смысл разобраться с пристрастием.

    Жанетт Френсис когда-то крупно повезло — на нее положил глаз большой бизнесмен и видный мужчина Хэл. Окунувшись в омут чувств, женщина бросила учебу и за каких-то пару лет из недоучки-антрополога превратилась в роскошную светскую львицу под именем Жасмин. Ее богатство не знало границ, рауты гремели на весь Нью-Йорк, а распорядок дня был сверстан на годы вперед. И была лишь у нее одна причина для горечи — сводная сестра Джинджер. Жанетт-Жасмин к ней неплохо относилась, но положение в обществе предписывало ей сторонится нищей родственницы. Дама из бомонда не знала настоящих проблем, и вот они грянули. Ее благоверный оказался заокеанским аналогом Мавроди, нажившимся на обманутых вкладчиках. Жасмин лишается всего своего имущества, на руках у нее остается лишь пара чемоданов с одеждой от кутюр. Тут-то женщина и вспоминает о скромняжке-Джинджер. Жасмин решает на время переехать в ее скромное обиталище в Сан-Франциско и понять как жить дальше.

    Без прошлого — нет будущего. А что, если прошлое перемежается с настоящим, а о будущем и думать не хочется? Аллен мастерски играет с временами. Жизнь светской львицы, расколовшаяся на «до» и «после» представляет собой цепочку событий, которые либо сами настигли ее либо она этому поспособствовала сама. Использование флэшбеков — давно не диковинка, но в «Жасмин» именно с их помощью наиболее цельно выстраивается картина жизни героини.

    Прошлое

    Хороший ли человек Жасмин? Для людей ее круга, это слишком упрощенное понятие. Куда важнее порядочны ли ее поступки? Тут белокурой красавице есть чем козырнуть. Она не просто спускает супружеские деньги на элитные аксессуары, она гордится своей широкой благотворительностью. Должна ли жена быть в курсе бизнес-схем мужа? Стоит ли носить розовые очки, если у ее супруга откровенно кобелиные повадки? Ответ во фразе ее сестры: «Если Жасмин что-то не нравится, она просто смотрит в другую сторону». В такой политике нет вины Жасмин, абсолютно любая из ее псевдо-подруг ведет себя также. Мир больших денег отвергает сентиментальность, здесь нет друзей, а есть «интересы». Любую женщину заденет факт супружеской неверности, но рубить в столь тонких вопросах сплеча — однозначно, не выход. Свою склонность топить тревогу в водке с мартини, Жасмин демонстрировала и в прежней жизни. Не нашлись люди, способные предостеречь от такого «релакса». Муж вскоре отправляется в тюрьму, а она более «не перспективна» для бомонда. Ее шокирующие эмоциональные диалоги о новых реалиях — лишь верхушка айсберга подорванной психики.

    Настоящее

    Перед нами люди «второго сорта». Джинджер не имела и толики шарма своей сестры, не было у нее интеллекта, а нашелся лишь человек, полюбивший ее и такой. Махинатор Хэл лишил их возможности вырваться из нищеты, попутно разрушив им брак. Лишь относительная теплота самой Жасмин к сестре сделала возможным их временный совместный быт. Жанетт никак не может избавится от барских замашек. Летать так первым классом, чаевые таксисту так стольник, пить так водку с мартини. Ее постоянные пикировки с новым возлюбленным Джинджер автомехаником Чили насколько комичны, настолько же и философичны. Жить действительно можно по-разному. Но жить давно отжившими химерами — путь в никуда. Вечно дерганая Жасмин пытается наметить себе жизненную канву, но постоянные ухабы на этом пути вынуждают ее обращаться к антидепрессантам. Порой ее откровенно жаль, особенно в сцене домогательств похотливого дантиста. Нервные руки, сбивчивая речь, постоянные прикладывания к бутылке — неужели эту все еще привлекательную женщину еще можно спасти? Аллен однако, к ней безжалостен. Вечеринка, где Жасмин цепляет жертву, в лице перспективного дипломата, обнажает ее низкую сущность. Все встает на свои места. Она не верит в любовь, похоже что и Хэла она если и любила, то слишком давно. Непонятно какую роль играет ее пасынок Дэнни? Жасмин поняла, что совершенно напрасно бросила учебу и пытается втолковать это юноше, но тот не слышит. В этом еще один урок Аллена: нет успешного будущего без шагов к будущему.

    Будущее

    Возможно ли построить счастье на обмане? Зачем создавать будущее, если можно лишь вовремя «пострелять глазками»? Показательна история неудавшегося романа Джинджер с состоятельным звукооператором. Как легко, даже она привыкает к красивой жизни и как жестоко разочарование! Салли Хокинс заслуживает быть отмеченной на этом бенефисе австралийской звезды. Хокинс обладает специфическим, но оттого не меньшим обаянием. Такая простая, но сердечная, она обязательно найдет свое счастье. Она союза с «неудачником» не страшится. Закаленная суровой действительностью Джинджер сносит удар развалившейся интрижки, а Жасмин не привыкла бороться с течением. И вывод относительно ее судьбы неутешителен. Перенести «деклассирование» можно и дело не в отсутствии образования. Если взять себя в руки, с умом распорядится тем немногим, что осталось, то возможно и выучиться, и стажироваться, и найти нормальную работу. Ведь Америка — страна возможностей, разве нет? Всего и нужно было — бросить в сторону чертову бутылку и пузырек «Ксанакса»…

    Сияние голубых глаз

    Кино может собрать с десяток «Оскаров», но никак не отметить актерскую игру. А может взять лишь две статуэтки, но стать звездным часом хотя бы одной актрисы. Несравненная Кейт Бланшетт долго шла к этому триумфу. Интеллигентная и всегда востребованная, она редко бывала в первых рядах. Роль неуравновешенной алкоголички окончательно вознесла ее на «Олимп». Ее героиню можно жалеть, можно ненавидеть, можно захотеть ее утешить, а можно втоптать к грязь. Но разве возможно отнестись к Жасмин равнодушно? Красавиц много, а вот талантливых актрис среди них всегда будет мало. Обладающий своеобразной репутацией Аллен разыграл беспроигрышную партию. Он доверился Кейт. Остальное австралийская дива сделала сама. Она исполнила образ, она слилась с ним. Сияние ее глаз придает заурядному фильму подлинный блеск, и пыли времени отныне бояться не стоит. Когда актриса получает все 4 главных регалии за год — не требуется пояснений. Все остальные лишь фон. И хороший режиссер Аллен и задорная Салли Хокинс. Ваше время придет, а это, господа, ЕЕ кино.

    Все цветы мира к вашим ногам, миссис Бланшетт!

    9 из 10

    13 октября 2014 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>