всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 88% (2354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен принял мудрое решение снимать это кино в меру, но солнечным, ярким, в теплой цветовой гамме,- если бы не это, фильм был бы депрессивным. А так- приятная цветовая палитра уравновешивает эмоциональный декаданс, и не дает подступить раздражению и ощущению скуки. В целом фильм не назвать приятным — главная героиня- невротичная алкоголичка, избалованная огромным богатством мадам, оставшаяся без своего состояния. У нее больше нет денег, но она никак не может расстаться со своими расточительными привычками, и снобисткими взглядами на всех и вся. Ей надо как-то зарабатывать на жизнь, а она ничего не умеет, и не знает, куда себя применить, а большинство работ считает для себя чрезвычайно унизительными. Она постоянно говорит о прошлом, словно пытаясь воскресить его, создать иллюзию, что она еще там, и все по-прежнему хорошо и комфортно, и решительно не в состоянии принять свое настоящее. Она мечется, срывается, пьет, и как-то пытается найти свое место в жизни. А точнее -возможность снова стать женой состоятельного мужчины и вернуться к прежней беззаботности. И могу сказать, что награда у Бланшетт вполне заслуженная. Она очень убедительно сыграла эту крайне непростую, харАктерную, многогранную роль, и ни в одном мгновении не дала шанса зрителю усомниться в искренности Жасмин- ни во время ее скандалов, ни во время ее рассуждений о жизни, ни в ее слепой вере и внутренней верности богатству, ни в ее блаженном вальяжном сибаритстве, мелькающем в воспоминаниях. Бланшетт сыграла очень сильно.

    С психологической точки зрения фильм снят очень здорово, — он тонко раскрывает психологическую подноготную социального падения, и такое явление как отрицание настоящего. Ведь такое, увы, в жизни бывает, и не только в связи с потерей денег. Когда происходит что-то печальное, тяжелое, сильным образом меняющее жизни человека, и не в лучшую сторону, требуется большое мужество, чтобы принять это настоящее, не сломаться, и продолжить жить и двигаться дальше. Многие ломаются- кто-то на время, а кто-то и навсегда, зависают в прошлом, в своих сожалениях, ностальгии, и мысленно, эмоционально, и всем своим существом остаются там, в своих воспоминаниях, в том, чего уже больше нет. До определенного момента это является естественным, но есть грань, после которой человек начинает терять адекватность реальности. И в фильме это оч. наглядно показано. Жасмин не мыслила себя никем иным, кроме как сибаритствующей, купающейся в роскоши, женой уважаемого, состоятельного человека. Оставшись одна и без денег, она всеми силами продолжала цепляться за тот образ себя, к которому она привыкла, наотрез отказываясь принимать реальность. Даже когда у нее появился шанс устроить свою жизнь так, как ей хотелось, она не смогла предъявить себя новому знакомому в истинном свете, она подала себя той, кем она себя видела, и справедливо поплатилась за эту ложь. Вуди Аллен этим фильмом не просто показывает драматичную судьбу одной героини. Он поднимает целый пласт психологически сложных процессов, словно ворошит осиное гнездо. Но делает это довольно изящно и элегантно. Он смог раскрыть очень непростую, в первую очередь, психологически, и эмоционально, тему, не разменяться на хэппи-энд, и при этом не оставить у зрителя ощущения безнадеги. В финале нет ощущения неизбежности повторения судьбы героини, там есть только героиня, и та судьба, которую она сама себе выбрала, поступая так, как она поступала. Каждый выбирает свой путь сам- кто-то живет как Дени, и счастлив тем, что имеет, а кто-то отказывается жить в настоящем, и тогда рано или поздно приходит туда, куда пришла Жасмин. Непозитивный, драматичный, но поучительный фильм.

    27 апреля 2014 | 15:58

    Первые эмоции после просмотра фильма — это огромная жалость и сочувствие главной героине. Фильм удивителен тем, что заставил сопереживать, жалеть женщину, на первый взгляд и по мнению многих — отрицательного персонажа. Да — забыла о сестре, да — совершила подлый поступок. Но в фильме показан в принципе очень несчастный человек, загнанный в угол изменой любимого мужа, страдавший от несостоявшейся собственной карьеры, и окончательно впавший в отчаяние из-за непонимания сына. Она пытается бороться из последних сил, как умеет. Да в чем то эта женщина слаба. Но она сражается за себя, потеряв почти все, не опускается до уровня ухажеров своей сестры и ухаживаний дантиста.

    Я даже не могу осудить Жасмин за предательство мужа. Она сделала это спонтанно и тут же пожалела. Сделала из-за дикого отчаяния и ужаса от того, что самый любимый человек предал ее так холодно и спокойно. Судить легко. Для меня она очень понятна.

    Спасибо мастеру.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:48

    43-тий по счету фильм Вуди Аллена, в котором маэстро в очередной раз доказывает, что по праву занимает место на Олимпе современного кинематографа. В «Жасмин» мистер Аллен отходит от сказочной стилистики невероятной «Полночи в Париже» и поучительных «Римских приключений» чтобы обратиться к вопросам более обыденным, чем встреча сценариста Гила с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом.

    Жасмин вышла замуж за нувориша и поселилась в Нью-Йорке, где вела беспечный образ жизни, наслаждаясь богатством и забыв про своих родственников (и даже презирая их) из Сан-Франциско, которые не могли похвастаться ни богатством, ни общественным положением. Но, когда в дом Жасмин приходит несчастье именно ее сестра, которую светская львица считает замарашкой и дурочкой окажется единственным человеком, к которому можно обратиться за помощью.

    Главная загадка — почему в синопсисе этого фильма практически во всех источниках указано, что «Жасмин переживает личный кризис и берет себя в руки». Если «личный кризис» еще можно связать с происходящим на экране, то вот «берет себя в руки» явно не про данный фильм. Заносчивость, порожденная не только приобретенным богатством, но и личными характеристиками, и пренебрежительное отношение к людям — вот из чего состоит Жасмин. И Вуди Аллен явно не хочет сделать из нее положительную героиню, в каждом ее поступке ложь, фальшь и презрение к окружающим. На деле Жасмин оказывается ни кем иным, как «пустышкой» (по определению, данному мужем ее сестры). Подобные серьезные рассуждения на тему человеческой совести уже велись Вуди Алленом в фильме «Матч Пойнт».

    С каждой новой секундой героиня будет все больше и больше погружаться в своей персональный ад, попутно почти затащив с собой сестру, чуть не расстроив ее намечающийся брак с бедным (что по определению Жасмин худшая характеристика), но честным человеком, и обманув надежды дипломата Дуайта, который думал, что влюбился в Жасмин. Но это еще не самые ужасные поступки Жасмин, самое мерзкое и подлое ее деяние Вуди Аллен оставляет напоследок и преподнесет его зрителю почти в конце фильма.

    Великолепный сценарий Аллена оживает под рукой оператора Хавьер Агирресаробе (который работает в широком диапазоне от «Сумерек» и «Ночи страха» до «Призраков Гойи») и талантливых актеров. Главная здесь конечно Кейт Бланшетт, которая очень точно передала всю низость и порочность героини, ее нравственное падение. Кроме Бланшетт особенно запоминается Бобби Каннавале, который создал образ работяги-парня Чили, простодушного и наивного, но честного малого, что говорит правду прямо в глаза. И, конечно же, Майкл Стулберг в роли сексуально неуравновешенного дантиста.

    Несмотря на некий романтический флер, окружающий фильм «Жасмин», романтика здесь отсутствует совершенно. Только полуторачасовой экскурс вглубь развращенной человеческой натуры, которая ставит себя превыше других, не имея на это не только никаких прав, но и оснований. Самые отвратительные качества, о которых рассказано в формате 16:9, без пафоса и гипертрофированного драматизма. Нельзя судить людей по тому, насколько высокое положение они занимают в обществе, напоминает зрителям Вуди Аллен, потому что если вы делаете это, то с вами явно что-то не в порядке. А за все совершенные неблаговидные поступки всегда ждет неотвратимое наказание.

    20 января 2014 | 23:22

    Никто не может так мириться с утратой любимого друга, как глухой человек? А что, он и никогда не узнает об этом. Если только он не увидит, что кто-то прощается с жизнью без него, но он не сможет ответить, за что тот человек пострадал, потому что не услышит его последних слов. Только глазами он может воспринимать полученную информацию или по записям, оставленным на карточках. Может, не зря он боится выдавать свои эмоции, чтобы никто не вычислил его и не приставал по пустякам с расспросами? Он мог и не быть немым, но ведь и с голосом он ничего не исправит. Наверное, нам всем, как и этому бедолаге, порой не хватает слуха, зато достаточно звуковых мембран, при помощи которых мы можем общаться, повышать тон и занижать музыкальный тембр. Возможно, наш слух — это еще одна наша совестная дуга, по которой мы безостановочно вертимся, очертив несколько кругов, никак не попадая в центр. Возможно, гласность вредной для нас среды и повредила наши уши, обвешанные ерундой и сказочной несуразицей, которые не спрячешь под ворсистую шапку. Возможно, мы, уже не в состоянии слушать, беседуем наедине с собою, обдумывая наше положение и разводя руками в бессилии как-то себе помочь. Тогда мы теряем сознание, тогда уходим в самих себя — и уже не слышим, не можем говорить, не видеть, не осязать, не двигаться… А ведь для нас это больше, чем драгоценные безделушки, без этого нас точно оставят ни с чем.

    «И ради чего такие жертвы, что мы сотворили с собой? Давайте не доводить себя до такого состояния, давайте не будем вспоминать прошлое, давайте выкинем его на помойку, как испорченный продукт, давайте прижиматься к белеющему, не пачкая его своей мусорной аурой, тогда протирайте тщательнее, тогда вычистите его до блеска — ну, куда уж вам, ведь и это кажется еще одной загвоздкой в вашем плане «хвалебной публичной жизни», не так ли?» — примерно с такими словами обращается искрометный философ и мозговитый выдумщик режиссер и сценарист Вуди Аллен к своей публике, представляя свой новый фильм. Конечно, зачем еще ценить былые времена, когда в них не было ничего хорошего, пора подумать о перемене слизистой чешуи от кутюр, устроиться на работу, выползти из долговой прорвы, найти любимого человека — вот рецепт классического «белого листа». Но если пройденное все равно будет тебя навещать, будет напоминать о себе, доказывая, что тебе нужно что-то поискать там, ты не можешь отвергнуть его так быстро, но и не можешь отпустить только что начатое. Не разделяться же тебе на две оболочки — решай, наконец, в какой тебе будет удобней. Аллен олицетворяет этой трагикомедией все человеческое безразличие, приверженность к блестящему напитку и растерзанность дружеского и сестринского непонимания, которое он показал весьма экспрессивно и взволнованно. Этот полуторачасовой урок вроде бы ничего не обещает сумбурного и превосходного, но вместо этого предупреждает о несвязности обманчивых характеров и слишком опасном влиянии денежного блеска на людской нездоровый ум, обволакивая это в театральную форму, как дискуссия нескольких лиц. И снова у него получилась уникальная жаргонная увертюра джазового звучания и форматной съемки, повествующая о частичном снисхождении и приятельстве с женщиной, тяжело упавшей с лавр высшего света.

    Этим невезучим ангелом, этой модной королевой и ревнивой супругой была шикующая и довольная собой Жанетт (Кейт Бланшетт), которую немыслимо предали (или она сама так серьезно причинила себе боль), облили провоцирующим эликсиром и собирались поджечь, но она сама уже зажигала спичку. Гениальная актерская интермедия, гениальное монологическое самодурство, несвойственный яростный характер и оборванные во время полета на самолете перистые галантные крылышки придают роли Бланшетт заметную страдальческую нотку несносности и «намыленной» спорности, с которой она пытается прожить на некотором промежутке времени, но это не спасает ее окончательно, и жаления на брачную мрачность выводят ее из себя полностью — этим актриса просто сводила меня с ума, пока не заставила признаться, что это одна из ее лучших ролей за последнее десятилетие, считаю, что это окончательный претендент на премию «Оскар» и премию «BAFTA», озаривший меня на похвалу ей, златокудрой австралийской диве, порою опускающей солнцезащитные очки на глаза, чтобы казаться еще прекраснее остальных. Персонаж Салли Хокинс боялась даже вступить с сестрой в дискуссию, пока не получит отрицательный ответ, но показала тоже, как она умеет разговаривать с родственниками, любить тех, кто ей не изменяет, и жить с теми, кто не будет учить ее, как нужно зарабатывать на жизнь — роль счастливой особы, которую устраивает «кто», но обижает «что еще». Именно этим «кто», хотел быть Луис С. К., заинтересовавшийся ею, как молодой девчушкой — опрятный кавалер. Но с ним столкнулся другой избранник — паренек Чили(Бобби Каннавале), жестами и манерой голоса показавший, на что он готов пойти ради возлюбленной — знаете, всем героям этой картины есть что сказать другим (этого Аллен и добивается в каждой своей работе), но этому хватало только недовольного взгляда и высоко поднятой руки, чтобы оглушить, прибить и убедить — люблю такую упертую реакцию, ценю ее проявление. «Странником давно забытых лет» был муж главной героини Хэл, — Алек Болдуин — который оставался в стороне для нее долгие года, не считая похотливых забав и поцелуев; он мог бы навредить ей еще больше, но все оказалось наоборот. Пришел он и ушел с тем же багажом холостяка. Как я уже сказал, все персонажи готовы были изливаться и изливаться в признаниях друг другу, но плюс тому что кипящая нервная выемка придавала этим обсуждениям решающий эффект, который и определял «кто виноват, а кто прав». Но судить остается не мне, пусть другим тоже дадут слово.

    Так же Аллен порадовал сценарной работой, похожей на сюжет известного фильма «Трамвай „Желание“», переделав его на современный приставной лад, так же порадовали небольшие музыкальные вставки и работа оператора, совершенно изменила отношение к себе неподражаемая Кейт Бланшетт, дал о себе знать горячий красавец Билли Каннавале, немного рассмешил Луис С. К., осознанно воспринят предугаданный смысл и магически поразило название проекта «Жасмин» — люминесцентный камень, который не рекомендуется хранить в темном месте.

    «Я и на этом акцентирую — говорит богатая личность, — что, так или иначе ты разоришься, если не будет слушать, что тебе говорят. Не хочешь, не слушай, можешь стать таким, как — нерешительной, расторопной и болтливой, кстати, я могу и помолчать, если ты захочешь. Я ведь об этом и говорю, а ты уже делай, как сам…»

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 21:57

    Фильмы Вуди Аллена полны драмы, но эта драма показана с иронией и с привкусом комедии. Именно это можно и сказать про данное кино. Мне нравятся фильмы этого режиссера, и данный фильм я не мог не посмотреть. «Жасмин» — ироничная и атмосферная трагикомедия, которая получилась интересной и не банальной. Кино показано жизненно и со вкусом, и лично я от просмотра нового фильма Вуди Аллена получил удовольствие и приятные впечатления, ведь кино я оценил и оно мне понравилось. Мы видим главную героиню — женщину, у которой было все, и она была замужем за любимым мужчиной и была очень и очень богата, и когда все рухнуло и она осталась ни с чем, ей пришлось ехать к сестре и жить в обычных условиях, в которых на роскошь нет не единого намека. Героиня по имени Жасмин переживает самый сильный эмоциональный момент своей жизни и потихонечку сходит с ума, но женщина пытается не терять надежду и ищет выход из сложившейся ситуации…

    Кейт Бланшетт замечательная и сильная британская актриса, и мне она давно нравится. В этом фильме у нее была крайне сложная и эмоциональная роль, и должен заметить, что справилась она с ролью Жасмин отлично. Ее игра был безупречна. Было видно, что ее героиня на гране, и Кейт шикарно это нам продемонстрировала. Какого это иметь все, а потом оказаться ни с чем? Это нужно спросить героиню этой истории Жасмин. Вообще мне было жаль эту женщину, хотя она сама во всем виновата, но все равно жаль, но режиссер Вуди Аллен умело проиграл драму как комедию, и перед нами вот такое новое кино этого неординарного и интересного режиссера. Фильм снят чисто в духе этого режиссера и пропитан всей его атмосферой. Убежден, что это кино внимания и положительной оценки заслуживает. Посмотрите «Жасмин» и погрузитесь в новую, непростую и ироничную историю Вуди Аллена!

    8 из 10

    22 января 2014 | 09:47

    На фоне большинства фильмов Вуди Аллена, являющихся чистокровными комедиями,«Жасмин» имеет большое отличие — она снята не в излюбленном Алленом жанре.«Жасмин» — скорее драма, несмотря на многие смешные моменты.

    Одна из особенностей таланта Аллена — умение снимать хорошее кино понятным всем. Здесь очень качественный, и в то же время понятный и жизненный сценарий. Действительно веришь, что это все — реальность, а не вымысел.

    Актерская работа в фильме отличная!Кейт Бланшетт сыграла просто отлично, она вжилась в эту роль на все 100. Впрочем, многие персонажи второго плана меня тоже порадовали — Салли Хокинс и Алек Болдуин.

    Отойдя от «Вики Кристины Барселоны»,«Полночи в Париже» и «Римских приключений» — прошлых работ Аллена, который он посвящал отдельным городам, режиссер, как и в прошлых фильмах, создает на экране замечательную, легкую и приятную атмосферу.

    Очень хорошее кино!

    8,5 из 10

    17 февраля 2014 | 19:47

    Вуди Аллен опять не стал мудрствовать лукаво и «передал привет» (сразу вслед за Достоевским и Драйзером) на этот раз еще одному классику жанра — Тенесси Уильямсу и его «A streetcar named desire». Из Бланшетт вышла вполне себе современная Бланш Дюбуа, вполне неcчастная, вполне женственная и нежелающая жить в реальности на Park Avenue со светскими приемами и финансовыми махинациями и изменами мужа (Алек Болдуин, как всегда, изумителен), предпочитая ей (реальности) сумки от Hermes ("Эрмес» и никак иначе), драгоценности от Graff и выходные в Southampton (Suffolk County,New York).

    Эта пьеса Уильямса всегда оставляля у меня крайне гнетущее послевкусие, а на игру Ли-Брандо я вообще не могу спокойно смотреть, прям больно в финале становится (впрочем, и на ту версию с Лэнг и уже упомянутым Болдуиным тоже), поэтому я не могу быть объективной.

    Классический джаз в качестве звукового сопровождения, как это любит мистер Аллен, бесподобен и уместен, художники по костюмам тоже сработали на славу (однако все эти пудрово-бежевые тона Бланшетт не очень к лицу, она слишком бледная в них, хоть и породистая, в лимонном/белом/ бирюзовом ей гораздо лучше), Питер Сарсгаард весьма в тему, и хоть я его не люблю, есть в нем своеобразное, хоть и одно и то же из картины в картину обаяние (все лучше, чем если бы на его месте оказался Брэдли Купер (как планировалось), оператор Агирресаробе всегда прекрасен — что у Альмодовара, что у Аллена, что даже в «Сумерках».

    Но на мой взгляд BJ — весьма проходной фильм (ладно, объяснение в любви маэстро прекрасному Сан-Франциско и это уже замечательно (лучшее из последнего, когда не комедия, все-таки был и остается Matchpoint, он пока так его и не переплюнул).

    А в целом весьма современный фильм про то, как все иметь и в одночасье все потерять. Исключительно только потому, что девушки излишне эмоционально реагируют на фразу «раньше это были просто интрижки, но на этот раз у нас с ней все серьезно, и мы уже строим планы на будущее» (смотрела на русском, может в оригинале все не так банально, пересматривать не буду, и так все ясно). Не стоит звонить после этого в ФБР, честное слово, когда на кону твое собственное (хотя бы финансовое) благополучие, не стоит месть таких жертв.

    22 февраля 2014 | 20:28

    Ну и кто тут у нас самый красивый? Кто познал вкус успеха и блеск роскоши? Кто точно знает, чего стоит? Кто оценивает себя по достоинству и мечтает покорить самую высокую гору? Кто презирает безвкусно одетых, бездумно любящих, бесхитростно живущих? Кого воротит от скабрезных анекдотов и компаний потных любителей футбола? Кто больше всего боится быть уличенным в крахе? Кто держит себя в узде логики, надуманных целей и стратегий по обретению мнимого счастья? Кто учит других жизни, полностью сломав свою? Кому больше не хочется жить? Кто как полудохлая муха, задыхаясь и ненавидя себя, мечется между стекол? Кто потерялся в лабиринте ошибок прошлого? Кто пытается доказать, что все еще держится на плаву, растекаясь по самому дну? У кого даже имя фальшивое? Кто же так вопиюще несчастлив?!

    А можно жить совсем по-другому. Как сестра Жасмин. Быть искренней и открытой, фонтанировать, пусть и не всегда уместными, эмоциями. Довольствоваться тем, что имеешь, любить обычных мужиков, дурачиться с ними, не бояться быть смешной и простой. Пытаться понять каждого и не считать себя истиной в последней инстанции. Не искать вокруг виновников своей чудовищной нереализованности, не стесняться того, как и чем живешь. А еще — прощать. Прощать и отпускать.

    Но оно, конечно, на словах легко, а ты попробуй не требовать от жизни больше того, что она тебе дает. Конечно, хочется сверкать и искриться, быть нужной, любимой, неповторимой, состоявшейся. Если и ломаться, то в роскошных декорациях, умирать — так с песней. С той, под которую танцевала с тем, кого когда-то полюбила. Жить — так в том моменте, когда журчала Blue moon, а тебе казалось, что так будет всегда. Что, взлетев однажды, навсегда покоришь вершину.

    14 января 2015 | 23:11

    После этого фильма я — горячий поклонник Вуди Аллена и Кейт Бланшетт на всю жизнь. Думаю, уже этими словами я дал исчерпывающую характеристику впечатлению, оставленному у меня картиной «Жасмин». Но немного разовью свою мысль.

    Гениальность, с которой уже многократно протестированный в киноиндустрии материал, словно по мановению волшебной палочки, претворяется в крепкое, качественное и безупречное киноповествование, можно было бы смело отнести к магии и мистике, если не знать наверняка, что на самом деле за этим стоят титанический труд великого режиссера и вышедшая на новый, несколькими порядками высший уровень, работа теперь уже точно великой актрисы Кейт Бланшетт. Сразу же оговариваюсь, что немалая заслуга принадлежит и другим занятым в ленте актерам, но без сверхусилий двух вышеназванных людей мы бы не увидели шедевра, которым можно с полным правом назвать «Жасмин».

    Сценарий Вуди Аллена настолько же восхитителен, насколько и прост. И это при том, что сюжет абсолютно не нов. Тема релаксации героя (героини) в провинции или а далеком зарубежье после провала «проверки на вшивость» мегаполисом или жестоких разочарований в оном — излюбленная тема американских (и не только) режиссеров в последние несколько лет. Самому довелось за это время увидеть два-три фильма с подобной фабулой, в том числе, например, «Ешь. Молись. Люби», которая, при кажущемся кардинальном отличии, в принципе, в чем-то созвучна с лентой Аллена. Подчеркиваю, созвучна, но не более.

    Потому что Аллен поднял градус противоречий в Жасмин до максимума, до той грани, за которой главной героине оставалось бы только выписать диагноз сумасшедшей и отправить в психлечебницу. Но благодаря таланту Кейт Бланшетт, которой будь я американским киноакадемиком, после просмотра, не глядя выписал бы пропуск в пятерку номинанток на «Оскар», за эту черту Жасмин все-таки удается не переступить, хотя часто она ходит буквально по краю пропасти. Не припоминаю из всех виденных мной доселе фильмов, чтобы отношение к персонажу могло меняться до 2-3 раз в минуту (!!!), как это происходит в случае с «Жасмин». Причем эмоции испытываешь в разном наборе и разной силы: жалость, сочувствие, презрение; восхищение, возмущение, недоумение; гордость, отвращение и даже брезгливость. И так далее, перечислять можно долго. Вся эта игра страстей уместилась в одном-единственном человеке, которого прочувствовала всеми фибрами, поняла и сыграла, вернее, прожила, со всеми ее борениями и противоречиями, Кейт Бланшетт. Ленту буду пересматривать еще и еще, только чтобы полюбоваться на то, как виртуозно перебирает актриса струны души своей героини, а вместе с ней и зрителей. Если за такое не давать «Оскары», то уж не знаю, за что тогда их давать. Благодаря мастерству актрисы окончательное отношение к Жасмин трудно сформировать, чему в немалой степени способствует также столь же логичный и последовательный, сколь и изуверский для зрителя открытый финал, которым режиссер оставляет его на распутье, открывая простор для многочисленных рассуждений, предположений и гипотез. Лично я настроен по отношению ко главной героине скорее на позитив, но и негативное мнение, которое может сформироваться у других, к надуманному и безосновательному не отнесу.

    Очень приятно удивила в фильме Салли Хокинс, исполнившая роль Джинджер. На фоне блиставшей всеми гранями своего таланта Кейт Бланшетт, считаю, было не зазорным остаться в тени любой актрисе, но Хокинс сумела не только избежать этого, но и сыграть с Бланшетт если не на равных, то очень близко. Непосредственность и простодушие ее героини способствовали рождению не одной забавной и смешной ситуации в картине. В то же время Хокинс также сумела не оказаться за чертой, за которой простодушие Джинджер можно было уверенно переквалифицировать в глупость. Вне всякого сомнения, роль в «Жасмин» — одна из творческих удач Хокинс.

    В «плюс» себе может занести работу в ленте Аллена и Бобби Каннавале, мастерски сыгравший грубоватого, но очень искреннего и, как не странно, даже ранимого Чайли.

    Крепкую и добротную роль сыграл также Алек Болдуин, таких персонажей сценаристы, по правде сказать, предлагают ему нечасто. А зря.

    Подытоживая, можно сказать, что тщательно продуманный до самой мелкой детали сюжет, филигранная режиссура, яркие интересные характеры и блестяще воплотившие в жизнь задумки режиссера актеры дарят зрителю почти сто минут незабываемого зрелища, которым, я уверен, многие посчитают нужным наслаждаться вновь и вновь. Спасибо тебе, маэстро Вуди Аллен!

    Фильм «Жасмин» захватывает уверенное лидерство в моем списке картин за текущий год, от которых я получил значительно больше, чем ожидал.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 01:16

    Вуди Аллен, человек незаурядного таланта прилюдно посмеяться сквозь слезы так, что сразу хочется отбросить в сторону свои личные переживания, в общем то редко изменял себе — на десяток его трагикомедий, приходился примерно один «Матч Пойнт» или «Мечта Кассандры», а автобиографические экскурсы, как оказалось, круто смотрятся, если его самого в молодости играет Оуэн Уилсон (в одном из самых жизнеутверждающих фильмов последних лет «Полночь в Париже). А спустя полтора часа, проведенных на сеансе «Жасмин», несколько теряешь в догадках, в какую категорию отнести неожиданно нравоучительный опус.

    Сюжет, на самом деле, умещается в рамки одного предложения. Фрустрирующая в силу своего нынешнего положения в обществе богачка, пытается переосмыслить свою никчемную жизнь, в конце концов делая вывод — во всех бедах виновата только одна сама. И как бы там ни было на самом деле, фильм в любом случае оседает в памяти скорее не смешной комедией, нежели не дотянутой драмой, ибо по привычке, с самого начала зрителя бомбардируют не тонким даже, а утонченным, типично Аленовским юмором, как бы наводя на мысль, что ждать стоит едкую сатиру положений. И последнее вроде бы и вышло, и написано на сей раз на удивление замечательно, в сравнении с теми же «Римскими каникулами», но невооруженным глазом видна хитрость все еще прыткого и расчетливого кукловода, затеявшего очередную игру с Американской киноакадемией. В Америке любят и в сотый, и в двухсотый раз порассуждать о мировом финансовом кризисе, и его последствиях. Любят фееричный второй план, где каждый засаленный неудачник — на своем месте, а в роли вороватого миллионера — ехидный Алек Болдуин. Любят, наконец, когда актрисе дают шанс выложиться в непростой ипостаси, а она берет, и сходу выдает перформанс, достойный самых громогласных аплодисментов. Обожают наблюдать в сценарии не навязчивую, но ощутимую мораль, диалоги, отточенные настолько, что вот закрой глаза, и ощутишь обрушившуюся эмоциональную бурю одними ушами.

    Единственное, что может смутить, оно же и самое главное, «Жасмин» кажется несколько отполированной версией Райтмоновской «Бедой богатой девочки» (если забыть про «Трамвай «Желание»), при всей надрывности, не такой чувственной, и чего греха таить, антисопереживательной. Ни там, ни тут не торопятся навешивать ярлык этим эгоцентрикам, но разбитое сердце куда ближе к настоящей трагедии, чем оголтелый путь наверх, обернувшийся падением на самое дно (причем, зная Аллена, кое-какие твисты моментально просчитывались наперед). И финал в духе «Горбатого только могила исправит», там был более чем уместен, здесь же так и напрашивается не легкомысленное многоточие, а жирная, доканывающая и Аллена, и зрителей точка, дабы оправдать сквозящий в каждом кадре стариковский пессимизм.

    17 января 2014 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>