всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 88% (2353)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
178 + 18 = 196
8.0
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы Вуди Аллена полны драмы, но эта драма показана с иронией и с привкусом комедии. Именно это можно и сказать про данное кино. Мне нравятся фильмы этого режиссера, и данный фильм я не мог не посмотреть. «Жасмин» — ироничная и атмосферная трагикомедия, которая получилась интересной и не банальной. Кино показано жизненно и со вкусом, и лично я от просмотра нового фильма Вуди Аллена получил удовольствие и приятные впечатления, ведь кино я оценил и оно мне понравилось. Мы видим главную героиню — женщину, у которой было все, и она была замужем за любимым мужчиной и была очень и очень богата, и когда все рухнуло и она осталась ни с чем, ей пришлось ехать к сестре и жить в обычных условиях, в которых на роскошь нет не единого намека. Героиня по имени Жасмин переживает самый сильный эмоциональный момент своей жизни и потихонечку сходит с ума, но женщина пытается не терять надежду и ищет выход из сложившейся ситуации…

    Кейт Бланшетт замечательная и сильная британская актриса, и мне она давно нравится. В этом фильме у нее была крайне сложная и эмоциональная роль, и должен заметить, что справилась она с ролью Жасмин отлично. Ее игра был безупречна. Было видно, что ее героиня на гране, и Кейт шикарно это нам продемонстрировала. Какого это иметь все, а потом оказаться ни с чем? Это нужно спросить героиню этой истории Жасмин. Вообще мне было жаль эту женщину, хотя она сама во всем виновата, но все равно жаль, но режиссер Вуди Аллен умело проиграл драму как комедию, и перед нами вот такое новое кино этого неординарного и интересного режиссера. Фильм снят чисто в духе этого режиссера и пропитан всей его атмосферой. Убежден, что это кино внимания и положительной оценки заслуживает. Посмотрите «Жасмин» и погрузитесь в новую, непростую и ироничную историю Вуди Аллена!

    8 из 10

    22 января 2014 | 09:47

    «Сегодня ты принимаешь гостей, а завтра снимаешь мерки с их ног и обслуживаешь их». (с)

    Когда ты богат и купаешься в роскоши, мир кажется приветливым и прекрасным, все удовольствия жизни у твоих ног. Но один маленький неосторожный шаг (необязательно твой) может низвергнуть тебя с пьедестала славы прямиком в ад. Кстати, есть некая доля злой иронии в том, что имя супруга Жасмин в переводе именно так и звучит: Хэл значит «ад».

    Что ж, добро пожаловать в личный ад Жасмин Френсис — героини Кейт Бланшетт.

    История стара как мир. Жанр «Принца и нищего» всегда выглядит эффектно, но поданный под фирменным алленовским соусом, он заиграл совершенно по-новому.

    Выйдя замуж за ловкого и нечистого на руку дельца Хэла (Алек Болдуин), Жаннет (именно так зовут на самом деле героиню фильма, имя Жасмин она себе придумала для пущей элегантности) даже не подозревала, в каком кошмаре она окажется в один миг. Подписывая не глядя бумаги по просьбе своего мужа, избегая общения с сестрой Джинджер, успокаивая свои подозрения по поводу верности мужа бриллиантами и дорогой одеждой, откладывая рождение детей, «потому что некогда», Жасмин сама проложила себе дорогу в сплошной непрекращающийся ад. Даже Хэла она собственноручно посадила в тюрьму: узнав последней о многочисленных и многолетних изменах мужа, Жасмин в порыве гнева натравила на него ФБР, естественно, не думая о том, что являясь его законной женой, расплата ждет и ее.

    Потеряв все и даже больше, практически коснувшись дна, она решает, что еще не все кончено, собирает последние силы и летит в Сан-Франциско, к своей сестре, которую раньше весьма стеснялась из-за простоватости, отсутствия манер и «плохих генов», как выражается Жасмин. Но, видимо, взамен красивой внешности природа наделила Джинджер добрым сердцем и умением прощать. Она принимает Жасмин с распростертыми объятьями в свой маленький дом, где она живет с двумя сыновьями-подростками.

    «Не понимаю, как люди дышат под низкими потолками!», — восклицает Жасмин, привыкшая не просто к высоким потолкам, а к роскоши высшего общества. Приспосабливаться к новым обстоятельствам всегда трудно, особенно, когда ты попадаешь из князей в грязь (хотя что здесь называть грязью — жизнь, которой живет большинство обычных людей?), а не наоборот. Особняки, дорогие украшения, походы с подругами по изысканным бутикам… По привычке Жасмин дает очень щедрые чаевые, хотя залезла в огромные долги, летит первым классом, но все, что у нее осталось своего — жакет от Шанель, вещи, уместившиеся в три чемодана и целый багаж панических атак, которые постоянно мучают ее. У Джинджер на поддержку озлобленной и нервной сестры времени практически нет — работа, дети и желание устроить свою личную жизнь оказываются важнее, и героиня находит понимание только у своего старого друга — на дне бокала с мартини и водкой, периодически запивая этим же коктейлем транквилизаторы.

    Вуди Аллен — непревзойденный мастер контрастов. Сцены настоящего перемежаются со сценами прошлой блистательной жизни Жасмин, и мы вместе с ней путешествуем во времени и переносимся в воспоминания, которые, как волны, накатывают на ее больное сознание.

    Тем не менее, под позитивным и немного мещанским напором Джинджер, которая решила хоть как-то помочь сестре, Жасмин все-таки устраивается на работу секретаршей в стоматологический кабинет, чтобы оплачивать курсы декоратора. Конечно, с ее утонченным вкусом и любовью к роскоши любая «обычная» работа ее не устраивала. Перешагивая через себя, она записывает людей к дантисту, организует время своего начальника. Это может показаться не таким уж страшным, но учтем тот момент, что Жасмин никогда не работала и тем более в низшем, так называемом обслуживающем звене. Из-за неприятия реальности дозы транквилизаторов растут, а нервные срывы и разговоры с самой собой вперемешку с периодами относительного спокойствия явно сигнализируют о том, что бороться со своими проблемами в одиночку ей все сложнее. К тому же ближайшее окружение (сестра по простоте душевной рассказала печальную историю Жасмин своему парню, друзьям и сыновьям) постоянно напоминает ей о прошлом, расспрашивая, а порой откровенно хамит, обличая в транжирстве и эгоизме. Да еще шеф на работе начинает агрессивно домогаться.

    Жасмин бросает работу, кажется, что еще немного, и она окончательно слетит с катушек, но судьба оказывается щедрой на шансы: на одной из вечеринок Жасмин встречает симпатичного мужчину, который по достоинству оценил ее элегантный стиль, безупречные манеры, да еще недавно купил шикарный особняк на побережье. Вот он, единственный шанс вернуться в то общество, к которому Жасмин так привыкла! Главное — как им воспользоваться… Жасмин делает ставку на ложь. Она в новом городе, где ее никто не знает, она решила начать совершенно новую жизнь, жизнь, для которой (как ей кажется) она создана. Ложь можно считать почти оправданной. Прямо как в той песне: «Навру с три короба, пусть удивляются…» Но вагончик не тронулся, тронулась только Жасмин. Умом, к сожалению.

    То, как Кейт Бланшетт сыграла эту женщину на грани срыва и безумия, лгущей всем и себе в первую очередь, заслуживает не просто Оскара (это несомненно высокая, но очень субъективная награда). Встать и аплодировать в конце картины должны все любители хорошего кино и поклонники творчества Вуди Аллена в первую очередь — очень уж нетипичная для него драма и сложнейшая женская история, на которую он очень умело выбрал именно Кейт Бланшетт: это не просто стопроцентное попадание в многогранный образ, Кейт неподражаема в роли Жасмин.

    Блестящий актерский состав, фирменный джаз на фоне и трагикомический сарказм, конечно же, все это здесь есть. Но «Blue Jasmine» — непростой коктейль из боли, страха, разбившихся надежд, и отчаяния. Вы получите удовольствие, несомненно, но потом не говорите, что насчет горького послевкусия я вас не предупреждала.

    21 августа 2014 | 19:40

    Вуди Аллена, которого я люблю, в этом фильме ровно пять минут. Или даже три.

    Вот знаете, почему мне нравятся самолеты? За ощущение прорыва. Вылетаешь ты из пасмурной дождливой Москвы, вокруг лужи, тучи и будни. Выслушиваешь про маску, которую надо сначала надеть на себя, а потом на ребенка. открываешь книжку. И тут самолет проносится через облака и выныривает к солнцу. Понимаете, да? И оно заливает иллюминатор, и люди начинают улыбаться друг другу. Вот и в этом фильме так. Самолет взлетает, нам показывают небо и солнце, а безмятежный разговор — это вроде как просто условно милый способ по-светски провести время. Потом самолет садится — и разговор оказывается навязчивым бредом, а милая старушка резко отшивает свою спутницу (собственно и поделом).

    В общем, фильм хорош ровно до того момента, как Жасмин получит на ленте свои вуитоновские чемоданы. Дальше идет современное британское кино (как его представляют проходящие у нас фестивали). Нет я в курсе, что Woody — американец, и фильм тоже. Но вот ассоциации именно такие.

    Пара сводных сестричек встречаются в меру захолустном американском городке. Та, что с чемоданами (Кейт Бланшетт), жертва своей собственной глупости, приехала страдать на публике и лелеять свои обиды. Та, что с пухлыми детьми (Салли Хокинс) — ну обычная американская домохозяйка тетка, которая пытается вежливо изобразить родственные чувства. Странноватая (абсолютно такая же, как и в фильме «Беззаботная»), но беззлобная. При этом обе как-то вот настолько не вызывают симпатии, что фильм становится скучно смотреть. Полтора часа нам рассказывают о тяжелой женской доле, которая плоха вне зависимости от того, где, с кем и на какие средства живет анализируемая женщина. Светлые моменты выездов в Сен Тропе (романтических прогулок по побережью) или званых раундов (пивных посиделок под футбольный матч) сменяются неверностью мужей, ревностью любовников и рыданиями над разбитой (плохо склеенной) жизнью. Мораль видится только одна: ежели женщина в современном мире не имеет образования, мозгов и поленилась озаботиться собственной карьерой, рано или поздно она закончит свои дни на скамейке в нью-йоркском парке, повествуя вселенной о своих бедах.

    Скучно, уныло и совершенно не стоит просмотра.

    9 октября 2013 | 13:59

    История взаимоотношений с работами Вуди Аллена мне напоминает то любовь, то ссору. Смотришь один его фильм и влюбляешься, невозможно оторваться (эх…шикарные «Римские каникулы»), смотришь другой, и недоумеваешь — что же я посмотрела? Его новая работа «Жасмин» относится именно к последнему.

    Основные претензии у меня все же к сюжету картины. Я сидела и каждую минуту ждала, что вот-вот должно что-то произойти на экране, что сюжет должен интересно повернуться и приобрести хоть какой то смысл. Но интерес, который был на первых 5 минутах фильма, таял и таял. Я честно не понимаю, почему многие отмечают эту работу Вуди Аллена, она скучна, пуста и банальна. В ней нет развития, нет глубины, нет шарма. Ничего. Я надеюсь, что люди действительно открывают и что-то находят в ней для себя, а не просто отдают должное именитому режиссеру. В этой его работе я даже никак не могла уловить подчерк режиссера. Вуди Аллен взялся за непривычный для себя сюжет и историю, и на мой вкус, это у него явно не получилось.

    Фильм рассказывает о героине, которая, в принципе, сама виновата в том, в каком положении очутилась. Ты ей не сочувствуешь, не сопереживаешь. В картине интересный актерский состав, но на мой вкус, это ее не спасает. Хотя Кейт Бланшетт неплохо смотрится и справляется с ролью, но вряд ли фильм достоин того, чтобы быть отмечен Оскаром. Алек Болдуин в картине смотрится статистом. Как будто и не играет вовсе, остальные актерские работы хоть и выглядят более динамично и органично, но поступки их героев просто приводили меня в недоумение. Для комедии смотрятся слишком печально, для драмы явно комично.

    В этот раз роман с Вуди Алленом у меня не сложился.

    5 из 10

    19 января 2014 | 17:41

    Очень сложно найти подходящие слова, когда их попросту нет. Ведь хочется просто встать со своего места в кинозале и громко аплодировать режиссёру, актёрам и вообще всем тем, кто принял участие в съёмках просмотренного только что фильма. Невозможность напрямую выразить всё своё восхищение и всю свою благодарность создателям порождает едва ли не отчаяние.

    Вуди Аллен всегда находился в пантеоне моих самых любимых режиссёров. Но после того как на рубеже тысячелетий он решил переориентироваться на коммерческое кино для массового зрителя, я, признаться, уже не ждал от него каких-то откровений. Ждал просто хороших фильмов (и, к слову, не зря — достаточно хотя бы вспомнить великолепную «Полночь в Париже» 2011 года). Но никак не надеялся на новые шедевры. И тут — «Жасмин».

    Уже не молодая женщина с красивым именем Жасмин (Кейт Бланшетт) прилетает в Сан-Франциско. Жасмин была замужем за импозантным миллионером Халом (Алек Болдуин), который, как оказалось, сколотил своё состояние на финансовых махинациях. После ареста мужа, униженная и оскорблённая, находящаяся на грани помешательства, не имеющая средств к существованию, но насквозь отравленная привычками богемного образа жизни, Жасмин просит крова у своей сестры Джинджер (Салли Хокингс). Мало того, что Жасмин всегда презирала Джинджер, но, находясь ещё на самой вершине, именно она поспособствовала разладу в её некогда счастливой семье…

    Вуди Аллен поставил перед собой сложную и нетривиальную задачу и блестяще её выполнил. Его фильм, сотканный из нескольких сюжетных линий и наполненный неожиданными поворотами, — это своего рода трагедия после трагедии. Главная героиня раздавлена, уничтожена, попросту убита — но это не конец фильма, за которым последуют титры, а только лишь начало. Физически Жасмин продолжает жить, продолжает невыносимо страдать и продолжает приносить сумятицу в чужие судьбы.

    Надо сказать, что надпись «Written and Directed by Woody Allen», как правило, настраивает на что-то серьёзное, но при этом приятное и лёгкое. Новая же работа Аллена — это драма как она есть. Фильм очень тяжёлый и, доставляя по ходу просмотра огромное эстетическое удовольствие, требует очень большой психологической работы и достаточного запаса эмоциональных сил. «Жасмин» смотришь с подступившем к горлу комом, борясь с желанием сорваться в слёзы.

    Вуди Аллен никогда не скрывал, что многое он почерпнул из русской классической литературы. На мой взгляд, главное, чему он научился, это детальнейшая проработка каждого персонажа. Принято считать, что книга лучше фильма тем, что позволяет заглянуть во внутренний мир героев. Но каким-то непостижимым образом Аллен делает то же самое и в своём кино. Кстати, вовсе не случайно герои его новой ленты пьют русскую водку — это хорошо читаемый намёк на страну, откуда Вуди Аллена посещает вдохновение.

    Алленовские персонажи, ко всему прочему, не отыгрывают какой-то определённый типаж, они находятся в постоянном развитии, мечутся, терзая себя и друг друга, срываются, входят обратно в колею и снова из неё выскакивают. Удивительно органично в фильме переплетены события и показаны характеры до и после катастрофы в жизни Жасмин, прямо или косвенно затронувшей всех участников драмы.

    Вуди Аллен — признанный драматург, но «Жасмин» — это, пожалуй, лишь второй его фильм, настолько жестокий по отношению к героям и столь беспощадный к зрителю. Первый, «Интерьеры», вышел в далёком 1978 году, ещё до знаменитого «Манхэттена». Тогда Аллен заимствовал опыт Ингмара Бергмана. Сегодня он опирается уже на собственную обширную фильмографию.

    «Жасмин» — на данный момент лучший фильм, который мне довелось увидеть в нынешнем десятилетии. Вуди Аллен, словно боксёр на ринге, вновь остоял свой титул мастера. Вуди Аллен — это Антон Павлович Чехов американского кино. Вуди Аллен — это Вуди Аллен.

    10 из 10

    12 октября 2013 | 23:26

    Вуди Аллен как-то сказал в своем интервью: «Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких». Эта же фраза применима и к новому фильму метра «Жасмин».

    Героиня Кейт Бланшетт, в пиджаке «Шанель» и с чемоданами «Луи Вюиттон», первым классом летит к сводной сестре в Сан-Франциско. Эти признаки роскоши — все, что осталось у Жасмин от шикарной жизни в Нью-Йорке. Муж оказался мошенником и изменником, богатство потеряно, горе заливается водкой с мартини.

    Сестра Джинджер (Салли Хокинс) живет в маленькой квартирке с двумя детьми, работает упаковщицей, встречается с горячим мачо-автомехаником, и своей бедной и неприглядной (по мнению приехавшей Жасмин) жизнью довольна.

    Сюжет похож на пьесу Теннесси Уилльямса «Трамвай «Желание», но если пьеса трагична, с противопоставлением иллюзорного мира мечтаний главной героини с приземленными мыслями ее сестры, то фильм Аллена — злая комедия, где нет светлых персонажей.

    Жасмин, всегда презиравшая свою сестру, считала, что деньги, которые приносили махинации ее мужа, — ее заслуга и достоинство, с их потерей она теряет и свою личность.

    Джинджер так же поступает антиморально, так же готова продаваться, пусть и на своем уровне.

    А Стенли Ковальски в этом фильме просто нет, ухажеры Джинджер до него не дотягивают, а возможный будущий муж и последняя надежда для Жасмин исчезает так же быстро, как и появился.

    Режиссер раскрывает своих героев в течение всего фильма, нанося главный удар в финале, напоминая, что каждый в своих бедах виноват сам. НО этих мерзких людей как-то невероятно жалко.

    9 из 10

    10 октября 2013 | 17:36

    С первых минут фильма зритель попадает в типичную картину Вуди Аллена: под приятный джазовый аккомпанемент главная героиня что-то увлеченно рассказывает, а затем появляется очаровательный образ Нью-Йорка. Подчерк режиссера даже слишком жирный, однако… Если подумать, это «однако» становится ключевым. Вскоре начинаешь понимать, что это какой-то другой, неалленовский фильм, но искусно написанный подчерком режиссера.

    Во многом основанный на знаменитой пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»», он медленно, но верно вгоняет зрителя в безнадежную депрессию, он практически сажает в тело главной героини и заставляет испытать на себе ее муки. Конечно, прежде всего, это заслуга Кейт Бланшетт. Не смею утверждать, что ее актерская игра сильнее, чем когда-то была игра Вивьен Ли в экранизации «Трамвая» (особенно учитывая, что, в результате, они обе получили заслуженные Оскары за свои роли), но, тем не менее, Кейт Бланшетт меня ошеломила. При всей эгоистичности героини, при всем ее высокомерии и неприспособленности к жизни, смотреть на нее без сострадания было невозможно. Весь фильм ее осуждают, и весь фильм ты все равно оправдываешь ее и продолжаешь слепо надеяться на что-то хорошее. Мастерски выстроенные сцены — заслуга гениального сценариста Вуди Аллена — обостряют конфликт с каждой новой минутой, и, что самое интересное, этот конфликт оказывается не внутри фильма. Аллегорический трамвай «Желание», на который так стремится попасть героиня, в конечном счете оказывается трамваем для зрителей. Разрываясь между тем, что заслуженно, и тем, что хочется, наблюдая все издевательства над героиней и наблюдая также, что раз за разом она своими же руками разрушает путь к возможному счастью, единственными желаниями зрителя, как это не парадоксально, оказываются желания Жасмин. И тут Аллен сполна показывает всю безнадежность происходящего: разрушенный мир героини разрушил ее саму до основания, ее стремления — болезненно несбыточные.

    Этот фильм не вызывает безудержных рыданий, но после него грустно. Грустно нестерпимо, потому что один человек, которого ты знал давно, этот милый и привычный интеллектуальный комик, вдруг повернулся и грустно посмотрел тебе прямо в глаза. Без тени улыбки. Просто посмотрел. Можно долго рассказывать, как прекрасно поработала Кейт Бланшетт, как с умом подобраны остальные актеры, как преобразила историю операторская работа Агирресаробе… можно говорить, что это уже старая и известная история, но что Вуди Аллен великолепно ее заново прописал, можно говорить о тысячах смыслов и проблем, что в ней заложены, однако… И это «однако» ключевое.

    Однако фильм стоит посмотреть ради этого взгляда Вуди Аллена. Непривычного, грустного взгляда цвета «blue».

    9 из 10

    23 июня 2015 | 22:53

    Нет. Не будет. Итак. Что же, господин Аллен, хотел нам показать в этом фильме? Что, пытался объяснить? Вопрос неоднозначный. Ответ, наверное, тоже. Впрочем, каждый, наверное, растолкует мораль немного по — своему. Но, в общих чертах, всё ясно и понятно. Давайте кратко.

    Главная героиня фильма — Жасмин, привыкла к роскоши. Её муженёк — личность сомнительная. Махинатор, изменник, замазанный бизнесмен. Тем не менее, героиню, это не очень то беспокоит. И правда. Пока, есть украшения, меха и прочие прелести богатой жизни, она закрывает на всё глаза. Вы прекрасно понимаете, к чему это ведёт. Вспоминаем сказку о Золотой рыбке. И осталась она, у разбитого корыта. В принципе, о поведении героини, я говорить не буду. Ей движет нестерпимое желание — вернуться к роскоши. Тоесть, найти богатенького кавалера. До чего дойдёт — сами увидите. Не могу, не упомянуть качественную игру Кейт Бланшетт. Очень талантливая и сильная актриса. Играет очень хорошо. Остальные актёры тоже были весьма убедительны. Яркие фоновые пейзажики, наряды и голубое небо над головой прилагаются.

    Я не хочу писать длинный текст. В этом нет нужды. Советую обратить на фильм внимание. Особенно, любителям драматических картин с отличной работой актёров. Лично мне, фильм показался тяжёлым. Он давит на зрителя. Но, и, раскрывает историю одной женщины очень хорошо. В итоге, с одной стороны, тяжело смотреть, приходится много осмысливать и обдумывать. С другой, игра Кейт Бланшетт похвальна. Вуди Аллен снял кино честное и поучительное. Как видите, качается чаша весов. Поэтому, оценка будет не самой высокой. Но, при этом, смотреть советую. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 08:35

    Жаль, что в российском кино нет своего Вуди Аллена. Проворно штампуя новые фильмы, мистер Аллен количеством берет качество… Ой, нет, оговорюсь: обычно эта фраза подразумевает, что качество отдельно взятой единицы невысоко, а у Вуди ведь не так; скорее каждая его лента, лаконичная и незатейливая, мало на что претендует сама по себе, но вот все их обширное семейство уже выглядит серьезным творческим наследием — ситуация такая же, как, к примеру, с рассказами Чехова. Итак, наследие Аллена — панорамная картина нравов и быта современного западного общества. Он заглядывает во все социальные слои и культурные прослойки, политические уклады и экономические подкладки, не обходя чутким вниманием ни один значимый выступ на теле цивилизации XXI века, благодаря чему картина становится поистине всеохватной. То же самое, кстати, делал и Чехов — именно к его опусам чаще всего апеллируют, реставрируя в национальной памяти образ России конца XIX века.

    Так вот, жаль, что такой образ России нынешней создать некому. Единичные попытки делаются, но они, во-первых, не скреплены единством эксклюзивного авторского стиля, а, во-вторых, либо пошлы и неудобоваримы, либо запаздывают. Как запоздала вышедшая нынче экранизация романа 10-летней давности «Географ глобус пропил», или как запоздала постановка «Generation П».

    Я уже не заикаюсь про отсутствие у нас режиссеров, которые могут годами разрабатывать один и тот же круг мотивов, выдавая при этом один фильм краше (читай: свежее, актуальнее, нескучнее) другого. Серией «европейских» картин последних лет Вуди доказал, что может уцепиться за любой сюжетный поворот, развить его до масштабов фильма и при этом не опуститься ниже определенного, недосягаемого для многих уровня. Фильмом «Жасмин» доказывается большее: и этот уровень не предел, старина Аллен способен подняться еще выше и вместо легкой и задушевной лирической комедии выпустить сильную драму о причудливых перипетиях человеческих взаимоотношений с трагическим исходом.

    Нет, резкого ухода в другой жанр не произошло. Регистры сдвинуты, казалось бы, совсем чуть-чуть: все те же милые мизансцены, все та же тончайшая, расслабляющая ирония, разве что удельный вес растерянных, испуганных, опечаленных лиц на экране несколько вырос. Но эффект разительный: это уже не симпатичные чудаки из «Римских приключений», вызывающие добрую улыбку и только — персонажам «Жасмин» сопереживаешь не на шутку.

    Причем не только героине Кейт Бланшетт. Не буду повторять общие места про то, что ей удалось создать мощный образ. Мне бросилось в глаза другое: до чего же интересными и колоритными получились ВСЕ хоть сколько-нибудь значимые персонажи! Включая Чили, дантиста, Эла, Огги и т. д. Увы, я не спец, чтобы определить, это мастерство актеров или постановщика. Но точно знаю: двумя-тремя штрихами (а в панорамной картине длительностью 98 минут иначе не получится) нарисовать такие запоминающиеся характеры — признак большого таланта.

    И, что самое главное, характеры многомерные, не стереотипные (разрушение стереотипов для Вуди — любимая забава): наглядно показано, что жизненные коллизии настолько сложны, а управляющие людьми мотивы настолько противоречивы, что в конце концов не остается ни правых, ни виноватых. И что все фразочки типа «справедливость превыше всего», «получил по заслугам» и т. п. — дурацкие абстракции, не имеющие ничего общего с человечностью и простой душевной теплотой — этой универсальной основой счастья на земле.

    Аплодисменты этим образам. Аплодисменты диалогам — как всегда, безошибочно выверенным. Конечно, в реальности диалогов, настолько насыщенных остроумием и откровенными эмоциями, не бывает. Но здесь зритель как раз оказывается в превосходной ситуации. Время от времени Вуди, словно иголочкой, покалывает его — мол, парень, ты в кинотеатре, это все условность, культурная игра — и вызывает чисто эстетическое наслаждение. Но затем изящное искусство настолько глубоко и метко вторгается в самую эссенцию нашего бытия (в то самое тело цивилизации, если угодно), что, если бы вдруг в следующем эпизоде включилась трансляция со скрытой камеры из квартиры ваших соседей, вы бы ничуть не удивились. Этот блестящий дуализм — не есть ли он идеальный рецепт произведения искусства вообще?

    «Верю!»

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 02:42

    C момента выхода киноленты «Blue Jasmine» в широкий прокат не стихает доносящийся отовсюду шёпот кинокритиков о том, что Великий Гуру, отец интеллектуальной комедии Вуди Аллен снял совершенно несвойственную для него картину — драму с элементами сатиры.

    Но если вы рискнёте посмотреть этот фильм, то убедитесь, что всё вышесказанное — враки. Перед нами всё тот же старый проказник Аллен, не перестающий поражать зрителя филигранной работой. И дело совсем не в том, что он снял очередную лёгкую и романтическую комедию, удачно замаскировав её под драму. Просто во всём, что делает Аллен, будь то рассказы, пьесы, сценарии или фильмы, непременно присутствует дух Аллена, который ничем не вывести. В хорошем смысле невыводимый дух. Я не хочу сказать, что Вуди Аллен не может выйти за рамки своего жанра. Ему это и не надо. Он, безусловно, гений, и он в своей среде. А ждать от Аллена чего-то совершенно непохожего на него так же глупо, как надеяться на то, что Тарантино мог бы снять прекрасный фильм по одному из романов Николаса Спаркса.

    И тем не менее, как бы мне не хотелось говорить и говорить лишь о Маэстро, вернёмся к фильму, и я постараюсь объяснить, что же в нём такого неискоренимо-алленовского.

    Во-первых, красота. В «Жасмин» невероятно много красоты, она во всём: в главной героине, в её нарядах, в её доме, даже в жилище сводной сестры Джинджер присутствует уют, несмотря на то, что она далека от обеспеченного среднего класса так же, как сама Жасмин далека от той среды, в которой она очутилась не по собственной воле.

    Во-вторых, образы. Здесь я перенаправлю свои дифирамбы с персоны Аллена на Кейт Бланшетт, и к следующим моим словам отнеситесь крайне серьёзно: даже если вам не до душе Вуди Аллен и вы ссылаетесь на головную боль, лишь бы не идти с друзьями с кино-театр на очередной его фильм, смотрите, смотрите «Жасмин» хотя бы из-за игры Бланшетт. Мир вокруг не преувеличивает — она уникальна в этом фильме, эта работа — вершина её творческой формы. Кейт Бланшетт затмевает всех и вся своей самоотдачей, однако, если будете в силах оторваться от неё, то заметите, что и остальным актёрам удались их герои (кроме, разве что, Болдуина).

    И, напоследок, в-третьих: атмосфера. Аллен высмеивает богатых, с жалостью и иронией смотрит на бедных. Создаётся впечатление, что режиссёр мизантроп и в этой его работе совершенно некому сопереживать. Но вы всем сердцем болеете за издерганную, надменную Жасмин и хотите, чтобы у неё всё было хорошо, несмотря на то, что хорошим человеком назвать её никак нельзя.

    В финальной сцене мы получаем стойкую уверенность, что Жасмин пренепременно постигнет участь Бланш Дюбуа. И даже эта уверенность не влечёт за собой гнетущего впечатления от фильма.

    Только лёгкость, только облака.

    Если бы у Мироздания можно было бы просить бессмертия для сотни человек, в эту сотню обязательно вошёл бы Вули Аллен. Только для того, чтобы волшебство всё новых и новых его картин никогда не кончалось.

    21 января 2014 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>