всё о любом фильме:

Жасмин

Blue Jasmine
год
страна
слоган-
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Эдвард Уолсон, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникСанто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.06 млн,    Франция  1.37 млн,    Великобритания  805.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Номинации (2):
После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (144 213)
ожидание: 88% (3354)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
182 + 18 = 200
8.1
в России
88%
23 + 3 = 26
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена.
    • Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым — «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35».
    • Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую.
    • Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“».
    • Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок.
    • У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов.
    • Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет.
    • Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону.
    • Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что скрывается за 45-ым Чёрным Квадратом Вуди Аллена?

    Вуди Аллен поставил 45 полнометражных фильмов, все из которых начинаются чёрным экраном в течение нескольких мгновений. Затем появляются простые изящные белые титры, размещённые на чёрном фоне в идеальной симметрии под звуки любимой Алленом джазовой музыки прошедших эпох. Пустой чёрный экран в начале каждого фильма, подобен Чёрному Квадрату Малевича, за которым может скрываться всё, что угодно. Для истинного поклонника Вуди Аллена несколько секунд чёрного квадрата -это упоительный момент предвкушения совсем нового фильма любимого режиссёра — куда устремится его фантазия? В новом фильме «Blue Jasmine» Аллен следует за Жасмин Фрэнсис, бывшей небожительницей, изгнанной с горы Олимп, что на Манхэттане, на грешную землю, в низины Залива Сан Франциско. На этот раз Вуди Аллен приготовил для своих верных поклонников восхитительный подарок. Впервые, он пригласил на главную роль в своём фильме Кейт Бланшетт, и главный вопрос, о чём он думал раньше? Он что, не знал, что Бланшет — лучшая современная актриса в его фильме будет сверкать как голубой бриллиант «Хоуп»? Но лучше поздно, чем никогда.

    Аллен использует знакомый сюжет пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание», ставший классикой американской драматургии, но переносит действие в наши дни, уже после финансового кризиса 2008 года и краха крупнейшей в истории финансовой «пирамиды» Берни Мэдоффа Действие фильма разворачивается в Сан-Франциско, а флэшбэки переносят в недавнюю, но ушедшую навсегда жизнь Жасмин: шикарные апартаменты на Манхэттене с видом на Центральный Парк, модные рестораны, пятизвёздочные отели, летняя резиденция в Хэмптоне. Всего несколько лет назад Жасмин Фрэнсис была элегантной светской львицей, супругой Хэла Фрэнсиса, финансового гения Уолл-стрит, уважаемого филантропа и коллекционера с отменным вкусом. Алек Болдуин легко и без нажима сыграл внушающего доверие, сладкоречивого питона, который буквально гипнотизировал всех встречных уверенностью и успехом. Люди, подобно кроликам, развесившим уши, несли в трансе свои накопления и сбережения, чтобы Хэл, современный Мидас, одним прикосновением превратил для них деньги в деньжищи. Что он и делал — достаточно долго и с успехом — для себя, разрушив надежды миллионов людей неудачными махинациями. Такими кроликами оказались сестра Жасмин, Джинджер (Салли Хоукинс), и её муж, Оги (Эндрю Дайс Клей), доверив Хэлу лотерейный выигрыш, $200 К, в надежде вырваться из minimum wage мира и дать шанс двум сыновьям на лучшее будущее.

    К началу фильма финансовая империя Хэла рухнула, а вместе с ней и ла долче вита Жасмин. Единственный человек, к которому она может обратиться, это её сестра Джинджер, которая живёт в Сан Франциско в небольшой квартире с двумя сыновьями, разведена с мужем, упаковывает мешки с продуктами в местном магазине и собирается замуж за мачо-образного автомеханика Чили. И вот сюда-то, на кушетку в гостиной Джинжер, и низвергается с неба (в буквальном смысле) Жасмин, чтобы решить, как жить дальше, что делать с собой. Жасмин в исполнении Бланшетт получилась сложной многогранной фигурой, и её исполнение поднимает очень хороший фильм на качественно иной уровень. Жасмин — эгоистична, высокомерна, слаба, подавлена. Она по-прежнему обаятельна и элегантна, несмотря, что от всего прошлого великолепия у неё остались только четыре чемодана от Луи Виттон. Она испугана, растеряна, лихорадочно возбуждена. Она задыхается в новой для неё жизни, как рыба, вытащенная из воды. Она стыдится того, чем стала и как низко упала. Она явно несёт в себе чувство вины, заглушить которое не помогает диета из бесчисленных мартини с водкой и ксанаксом на закуску. Она пытается приспособиться к реальному миру, но у нее нет навыков для выживания в нём. Одним жестом, взглядом, изменением выражения лица, не впадая в напыщенную мелодраму, Бланшетт передаёт балансирование Жасмин между надеждой и отчаянием, между блеском и гламуром недавнего прошлого и неопределённостью и страхами настоящего. От её стремительных внезапных перевоплощений дух захватывает и в сердце щемит.

    Актёрский талант и притягательность личности Кейт Бланшетт заявили о себе с её самых первых работ на экране и на сцене. Вполне заслуженно она считается одной из лучших актрис нашего времени, но для её исполнения роли Жасмин в новом фильме Вуди Аллена трудно подобрать какие-либо слова. Она выше их. В её игре нет ни единой фальшивой ноты. Жасмин — это персонаж, с которым трудно отождествиться, ей не хочется сочувствовать. В отличие с Бланш Дюбуа, с которой многие критики и зрители сравнивают ее, Жасмин была виновна, по крайней мере в одном проявлении преднамеренной жестокости, которое непростительно, и она знала это. Но, ко времени начала фильма, Жасмин уже за гранью нервного срыва, и наблюдая за ней, вдруг начинающей вести быстрый, взволнованный разговор сама с собою на улицах, на скамейках в парке, в кабине самолёта, начинаешь сочувствовать ей против своей воли. От неё просто невозможно ни на секунду отвести глаза. Это настоящий мастер-класс по актёрскому мастерству, искренности и гуманности от Кейт Бланшетт, самый талантливой актрисой своего поколения в одном из лучших серьёзных фильмов Вуди Аллена.

    «Голубой Жасмин» — относится к жанру грустной комедии, но зрительно это яркий, солнечный фильм с красивыми видами Сан — Франциско и Нью-Йорка, заснятых камерой Хавьера Агирресаробе. Наиболее визуально интересны многочисленные флэшбэки, практически сливающиеся с тканью повествования и знакомящие зрителя с историей рая, который Жасмин потеряла. Возможно, фильм и не свободен от недостатков, или, скорее, от удобных совпадений и случайностей, происходящих в нужное время в нужном месте, но о них моментально забываешь, когда в кадре появляется Кейт Бланшетт и начинается волшебство, сопутствующее истинному таланту.

    Как и все фильмы Вуди Аллена, «Голубой Жасмин» будучи историей одной женщины, чей сказочный мир разбился вдребезги, увлекая её за собой, в то же время является экранным переосмыслением некоторых событий и фактов из биографии самого режиссёра/сценариста, и его размышлений о них. Из собственного опыта Аллен знает, что это такое — оказаться в эпицентре громкого, публичного скандала, пережить позор, назойливость прессы, ощущение того, что привычный мир рушится вокруг тебя и, того гляди, погребёт тебя под глыбами сожалений, вины и потерь, одна из которых — отказ единственного сына, вундеркинда и математического гения, от любого общения с отцом. И если Аллен на секунду представил самый страшный свой кошмар, — невозможность по каким-то причинам делать кино, что для него является смыслом жизни, то теперь у этого кошмара есть лицо. Это лицо Жасмин/ Бланшетт в финальной сцене нового фильма Аллена, обманчиво лёгкого, но очень грустного.

    9 из 10

    7 сентября 2013 | 09:12

    Плодовитый режиссёр, исключительно талантливый сценарист и интересный актёр в одном лице — всё это Вуди Аллен. Неизменное остроумие делает его творения узнаваемыми и любимыми миллионами. В созданной им киноколлекции есть как авторские, элитарные картины, так и, можно сказать, мейнстримовые, привлекающие совершенно разных зрителей.

    В новом фильме Аллен возвращается к излюбленному Манхэттену, позволяя себе вольную трактовку пьесы «Трамвай «Желание» американца Теннесси Уильямса, но делает это столь умело, что не хочется сравнивать эту постановку с какой бы то ни было вышедшей ранее, даже со ставшей культовой лентой 1951 года, где главные роли исполнили такие звёзды мирового кинематографа, как Вивьен Ли и Марлон Брандо. Вуди излагает свою точку зрения, преподнося эту историю совершенно по-новому, а не просто меняя время действия.

    Жасмин Фрэнсис благоухает как цветок, живя в своё удовольствие в окружении богатства и успеха. Она отказывается замечать, что её сложившаяся жизнь — всего лишь видимость, ведь в их отношениях с мужем всегда присутствует кто-то третий, способности женщины не уходят дальше траты капитала и у неё нет ничего настоящего, даже имени, ничего стоящего, ничего своего. Но пора цветения прошла, и героиня осталась у разбитого корыта, лишившись и второй половины, и её денег. Теперь она вынуждена переехать к сестре Джинджер и сменить виды Нью-Йорка на Сан-Франциско, а роскошные и просторные интерьеры — на безвкусную и тесную обстановку. Классовые различия в уровне жизни, стиле существования, поведении, мышлении переданы очень точно. Изысканное светское общество здесь заменяет компания откровенно не заботящихся о такте простолюдинов, а галантных джентльменов — обычные работяги. Всё, что осталось от прошлого — это воспоминания, мотив некогда их с Хэлом песни и пара чемоданов с вещами, за которые она понапрасну держится как за воздух, а всё в настоящем — горечь, растерянность и надежда на лучшее будущее. Пытаясь начать с нуля, Жасмин не понимает, что у неё один враг — зеркальный. Плачевное состояние в котором находится мисс Фрэнсис, вызывает непроизвольное сочувствие. Так сценарист и режиссёр весь фильм ведёт тонкую игру на чувствах зрителя.

    Роль Хэла Фрэнсиса — супруга, толстосума и мошенника — легко и естественно исполнил Алек Болдуин. Сестру Джинджер, полную противоположность светской даме, блестяще сыграла Салли Хокинс, а её дружка Чили — Бобби Каннавале. Но наибольшее внимание приковывает, конечно же, Кейт Бланшетт в образе «Грустной Жасмин» — именно так должно быть переведено оригинальное название картины. Совершенно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус» лишь служат доказательством её актёрского мастерства. Это одна из лучших работ Кейт. Вуди даёт ей раскрыться полностью, и она демонстрирует Эверест таланта. Остаётся только восхищаться, как была передана вся гамма эмоций, сложность состояния и положения Жасмин. И уверенность в том, что я ещё не раз посмотрю это кино, — заслуга не только Аллена, но и Бланшетт.

    Хочется сказать и про чудесных актрис озвучания Ольгу Зубкову и Ирину Кирееву, которые не только не испортили удовольствия от просмотра, но и прибавили его.

    «Жасмин» — ещё одно достойное произведение мастера, красивое, яркое, отражающее реальность, пронизанное грустью и мудростью, скрывающее множество индивидуальных смыслов, в котором трагедия всё же преобладает над комедией.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 21:30

    Ну и кто тут у нас самый красивый? Кто познал вкус успеха и блеск роскоши? Кто точно знает, чего стоит? Кто оценивает себя по достоинству и мечтает покорить самую высокую гору? Кто презирает безвкусно одетых, бездумно любящих, бесхитростно живущих? Кого воротит от скабрезных анекдотов и компаний потных любителей футбола? Кто больше всего боится быть уличенным в крахе? Кто держит себя в узде логики, надуманных целей и стратегий по обретению мнимого счастья? Кто учит других жизни, полностью сломав свою? Кому больше не хочется жить? Кто как полудохлая муха, задыхаясь и ненавидя себя, мечется между стекол? Кто потерялся в лабиринте ошибок прошлого? Кто пытается доказать, что все еще держится на плаву, растекаясь по самому дну? У кого даже имя фальшивое? Кто же так вопиюще несчастлив?!

    А можно жить совсем по-другому. Как сестра Жасмин. Быть искренней и открытой, фонтанировать, пусть и не всегда уместными, эмоциями. Довольствоваться тем, что имеешь, любить обычных мужиков, дурачиться с ними, не бояться быть смешной и простой. Пытаться понять каждого и не считать себя истиной в последней инстанции. Не искать вокруг виновников своей чудовищной нереализованности, не стесняться того, как и чем живешь. А еще — прощать. Прощать и отпускать.

    Но оно, конечно, на словах легко, а ты попробуй не требовать от жизни больше того, что она тебе дает. Конечно, хочется сверкать и искриться, быть нужной, любимой, неповторимой, состоявшейся. Если и ломаться, то в роскошных декорациях, умирать — так с песней. С той, под которую танцевала с тем, кого когда-то полюбила. Жить — так в том моменте, когда журчала Blue moon, а тебе казалось, что так будет всегда. Что, взлетев однажды, навсегда покоришь вершину.

    14 января 2015 | 23:11

    Так вышло, что новый фильм Вуди Аллена я смотрела с другом (именно с другом) в абсолютно пустом кинозале. Пока я выражала свой восторг по поводу сложившейся ситуацией криками «Мы властелины зала, можно занять сразу все места-а!», зашла парочка с попкорном, но до конца они не досидели. И я подумала: а ведь могли. В новом фильме «Жасмин» практически отсутствует юмор, рассчитанный только на образованную и эрудированную публику. В этом его отличие от предыдущих работ (а я пересмотрела добрую половину фильмов Вуди Аллена).

    Второе, и самое важное, отличие — фильм грустный. Действительно грустный.

    Итак, перед нашими глазами две женщины, сводные сестры, которые вынуждены жить под одной крышей, позабыв о прошлых разногласиях. Их ценности и подходы к жизни диаметрально противоположны, они словно живут в двух разных мирах. Джинджер — «необузданная», спонтанная, как ее челка. Она довольствуется тем, что имеет: двое детей от первого брака, кавалер, от которого пахнет чем угодно, но не джентльменом, работа в супермаркете. Жасмин (в исполнении прекрасной Кейт Бланшетт) принадлежит совсем другому кругу. Безукоризненная внешность, шикарный муж, особняки, приемы и благотворительность, коллекция авто и большой бизнес — это то, что у нее… было. И лицемерие, лицемерие каждый день. Даже имя у нее ненастоящее: «В первом было недостаточно пафоса».

    Оказавшись на дне, она вынуждена впервые в жизни осваивать профессию, искать работу, обходиться тремя платьями и, навсегда потеряв прежний круг псевдодрузей, отчаянно искать нового мужа. Ради того, чтобы вернуться в свою зону комфорта, она готова на все — и ее не пугает риск, что разоблаченная ложь обернется против нее.

    Джинджер тоже выпадает шанс ощутить, каково это, по ту сторону: соблазнившись примером сестры и наслушавшись упреков, она пускается во все тяжкие и только убеждается, что главное — честность и открытость между людьми.

    Вуди Аллен — ни разу не морализатор. В его фильмах нет бога, только люди. Судьба Жасмин более печальна, чем у ее сестры — но даже несмотря на это задумываешься: а что мешает попробовать и такой способ жить? (на этом моменте уже, видимо, вылезает личное). Неизвестно еще, кто был более счастлив — Жасмин в кульминации своего маскарада или Джинджер в своей тихой гавани. И об это нельзя судить, если из собственной гавани не выплывал ни разу.

    Героиня Бланшетт напевает песню «Blue Moon», которая никак не выходит из ее головы, напоминая о прошлом, и вся ее грусть проецируется в название всего фильма (в оригинале «Blue Jasmine» — грустная Жасмин).

    Отдельного упоминания стоит трогательная сцена, где бойфренд Джинджер — брутальный работяга с внешностью солиста Раммштайн — от избытка чувств совсем впадает в лирику и истерику на глазах у изумленных посетителей магазина.

    Жаль, что сам Вуди так редко появляется на экране в последние годы, но, учитывая почтенный возраст великого режиссера, скажем спасибо хотя бы за то, что каждый год по-прежнему получаем в коллекцию еще один хороший фильм.

    9 из 10

    27 сентября 2013 | 22:40

    Вуди Аллен как-то сказал в своем интервью: «Я убежденный пессимист. Я до сих пор делю людей на мерзких и жалких». Эта же фраза применима и к новому фильму метра «Жасмин».

    Героиня Кейт Бланшетт, в пиджаке «Шанель» и с чемоданами «Луи Вюиттон», первым классом летит к сводной сестре в Сан-Франциско. Эти признаки роскоши — все, что осталось у Жасмин от шикарной жизни в Нью-Йорке. Муж оказался мошенником и изменником, богатство потеряно, горе заливается водкой с мартини.

    Сестра Джинджер (Салли Хокинс) живет в маленькой квартирке с двумя детьми, работает упаковщицей, встречается с горячим мачо-автомехаником, и своей бедной и неприглядной (по мнению приехавшей Жасмин) жизнью довольна.

    Сюжет похож на пьесу Теннесси Уилльямса «Трамвай «Желание», но если пьеса трагична, с противопоставлением иллюзорного мира мечтаний главной героини с приземленными мыслями ее сестры, то фильм Аллена — злая комедия, где нет светлых персонажей.

    Жасмин, всегда презиравшая свою сестру, считала, что деньги, которые приносили махинации ее мужа, — ее заслуга и достоинство, с их потерей она теряет и свою личность.

    Джинджер так же поступает антиморально, так же готова продаваться, пусть и на своем уровне.

    А Стенли Ковальски в этом фильме просто нет, ухажеры Джинджер до него не дотягивают, а возможный будущий муж и последняя надежда для Жасмин исчезает так же быстро, как и появился.

    Режиссер раскрывает своих героев в течение всего фильма, нанося главный удар в финале, напоминая, что каждый в своих бедах виноват сам. НО этих мерзких людей как-то невероятно жалко.

    9 из 10

    10 октября 2013 | 17:36

    Сегодня глянул 47 работу, пожалуй, самого неординарного режиссера Голливуда Вуди Аллена. Последние годы он испытывал трудности с финансированием своих картин, и черпал вдохновение в Европе, сняв фильмы в Барселоне, Париже, Риме. Но в фильме «Жасмин» он возвращается в Америку на западное побережье в довольно колоритный Сан-Франциско.

    Историю, в которую он заглядывает, рассказывает о женщине, которая жила роскошной жизнью, в мире богатства и грез, но однажды волею случая потеряла все что имела. И вот, она решает начать свою жизнь заново. Конечно, не утруждаясь заглядывать в истоки собственной памяти, можно вспомнить довольно много схожих картин. Однако, это же Вуди Аллен. Что тут взять. Он преподносит эту историю с особым, исключительным вкусом, и этого у него не отнять. Неделю назад ему очередной раз вручали награду Золотой глобус за достижения в киноискусстве. Он в очередной раз не пришел её получать, по причине того скептически относится ко всему что выдумывают киноакадемики. А вышла получать за него награду Дайан Китон, назвала внушающую цифру в 147 женских персонажей, которых Вуди изобразил в своих фильмах на протяжении своей карьеры. И стоит лишний раз удивиться, насколько интересными они получаются. Кейт Бланшетт -не очередная муза Вуди Аллена, он уже давно мало кого снимает в нескольких фильмах в подряд, однако эта актриса, уже давно завоевала определенный авторитет и в представлении не нуждается.

    История, показанная в двух временных векторах, дает зрителю четкое представление о том, какой диссонанс может создастся за очень короткий промежуток времени. Сегодня ты все, завтра ты ничего. И режиссер, не стремится, каким либо образом показать силу воли главной героини и стремление её к совершенству, напротив, он показывает то, что происходит с людьми в реальности. Это никогда невозможно предугадать и предотвратить, к этому нельзя быть готовым. Аллен очень иронично взглянул в суть проблемы «тонущего корабля». Кейт Бланшетт восхитительна, она смогла показать процесс внутренних переживаний героини, борьбы с самой собой, за лучшую жизнь, к которой ты привыкаешь настолько, что тебе сложно потом осознать потерю всего того, что тебя окружало. А за стремлением к беззаботной и красивой жизни, с целью «удачно выскочить замуж» можно и рассудок потерять. И абсолютно не случайно, фильм начинается воспоминаниями о красивой жизни, и заканчивается тем, героиня признает то, что в голове у неё полный бардак. И, безусловно, каждый должен сделать вывод, что собственную жизнь надо стоить самому, не зависеть от кого либо, и стараться прожить её в своё удовольствие, и неважно упаковщиком товаров или миллионером. А Вуди Аллену отдельный респект, за великую карьеру, и за отличный подарок!

    7 из 10

    19 января 2014 | 04:52

    Нет. Не будет. Итак. Что же, господин Аллен, хотел нам показать в этом фильме? Что, пытался объяснить? Вопрос неоднозначный. Ответ, наверное, тоже. Впрочем, каждый, наверное, растолкует мораль немного по — своему. Но, в общих чертах, всё ясно и понятно. Давайте кратко.

    Главная героиня фильма — Жасмин, привыкла к роскоши. Её муженёк — личность сомнительная. Махинатор, изменник, замазанный бизнесмен. Тем не менее, героиню, это не очень то беспокоит. И правда. Пока, есть украшения, меха и прочие прелести богатой жизни, она закрывает на всё глаза. Вы прекрасно понимаете, к чему это ведёт. Вспоминаем сказку о Золотой рыбке. И осталась она, у разбитого корыта. В принципе, о поведении героини, я говорить не буду. Ей движет нестерпимое желание — вернуться к роскоши. Тоесть, найти богатенького кавалера. До чего дойдёт — сами увидите. Не могу, не упомянуть качественную игру Кейт Бланшетт. Очень талантливая и сильная актриса. Играет очень хорошо. Остальные актёры тоже были весьма убедительны. Яркие фоновые пейзажики, наряды и голубое небо над головой прилагаются.

    Я не хочу писать длинный текст. В этом нет нужды. Советую обратить на фильм внимание. Особенно, любителям драматических картин с отличной работой актёров. Лично мне, фильм показался тяжёлым. Он давит на зрителя. Но, и, раскрывает историю одной женщины очень хорошо. В итоге, с одной стороны, тяжело смотреть, приходится много осмысливать и обдумывать. С другой, игра Кейт Бланшетт похвальна. Вуди Аллен снял кино честное и поучительное. Как видите, качается чаша весов. Поэтому, оценка будет не самой высокой. Но, при этом, смотреть советую. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 08:35

    После просмотра этой картины остается приятное послевкусие, словно от хорошего сухого вина, выпитого в солнечный день. Данный проект Вуди Аллена называется «Жасмин» и автор создает гениальную огранку персонажа Кейт Бланшетт. Зрителю предоставляется возможность по кусочкам собрать образ этой светловолосой женщины со сложной и легкой одновременно судьбой (такая Bitter Sweet Simfony от Вуди Аллена). Персонаж главной героини действительно непростой. Это микс из детства в приемной семье и отношений с собственным пасынком, и нестандартное желание сменить имя (как, впрочем, и саму жизнь), и неистребимая привязанность к мужу-мошеннику-небожителю, и помешательство после его предательств, и постоянные коктейли из водки с мартини и двумя кусочками лимона…

    За Жасмин хочется наблюдать каждую минуту. Это утонченная, хорошо воспитанная женщина с прекрасным вкусом — такой она остается каждое мгновение, несмотря на вынужденные превращения в рядового секретаря, или во влюбленную женщину, ожидающую выгодного замужества, или в зависимую от выпивки и таблеток алкоголичку. Как умело она комбинирует немногочисленные предметы своего туалета, и завораживает зрителя сменой выражений своих светлых глаз — то счастливых, в пелене воспоминаний, то с искорками надежды в настоящем, то потерянные, без понятия, как жить дальше…

    В фильме присутствуют легкие сюжетные линии, связанные с приемной сестрой Джинджер, с доктором Фликером, у которого Жасмин начинает работать, с перспективным дипломатом-женихом Дуайтом Уэстлейком, а также выдержки из роскошной прежней жизни с супругом Хэлом. Все это так умело перемешано и выстроено в единый ряд, что отношение зрителя к главной героине на протяжении фильма одинаковое — ее не так уж и жаль в разоренном и униженном положении, ведь в жизни она успела хватить богатства и вседозволенности! Лишь в последние минуты картины можно разглядеть печальную Жасмин (вероятно, отсюда и название от автора — «Blue Jasmine») — ведь у нее не осталось будущего, у нее нет ничего, кроме воспоминаний.

    Все проекты Вуди Аллена — словно узнаваемый бренд, мастер держит свой стиль, и данный фильм не стал исключением. Не каждому он придется по вкусу, но ценители будут наслаждаться атмосферой, созданной режиссером и Прекрасной Жасмин, гениально исполненной Кейт Бланшетт!..

    31 января 2014 | 21:00

    Вуди Аллен неистощим. Вот уже более 30 лет он каждый год выпускает по новому фильму. Про все не скажу (не видел), но последние три получились хорошие, хоть и все такие разные.

    Вот и на «Жасмин» я не зря сходил.

    Как гласит аннотация — это история о женщине, которая была замужем за миллионером, но потом вскрылись его махинации и он покончил с собой в тюрьме. Жасмин приходится жить дальше, поэтому она приезжает к своей сводной сестре в Америку.

    У главной героини очень неодназначная судьба, сложный характер, поэтому вся жизнь ее и драма, и трагедия, и даже чуточку комедия. Передать всю эту сложность и многогранность блестяще удалось Кейт Бланшетт, именно на ней и держится весь фильм. Хотя остальные актеры тоже молодцы. И Алек Болдуин и Салли Хокинс и Бобби Каннавале.

    Не буду вдаваться в перипетии сюжета, скажу только, что кино получилось жизненным и наводящим на множество мыслей о жизни, о счастье, о богатствах, о моде, об обществе, в общем о том, что нас окружает.

    Люблю такие интеллектуальные фильмы.

    8 из 10

    12 октября 2013 | 12:50

    Никто не может так мириться с утратой любимого друга, как глухой человек? А что, он и никогда не узнает об этом. Если только он не увидит, что кто-то прощается с жизнью без него, но он не сможет ответить, за что тот человек пострадал, потому что не услышит его последних слов. Только глазами он может воспринимать полученную информацию или по записям, оставленным на карточках. Может, не зря он боится выдавать свои эмоции, чтобы никто не вычислил его и не приставал по пустякам с расспросами? Он мог и не быть немым, но ведь и с голосом он ничего не исправит. Наверное, нам всем, как и этому бедолаге, порой не хватает слуха, зато достаточно звуковых мембран, при помощи которых мы можем общаться, повышать тон и занижать музыкальный тембр. Возможно, наш слух — это еще одна наша совестная дуга, по которой мы безостановочно вертимся, очертив несколько кругов, никак не попадая в центр. Возможно, гласность вредной для нас среды и повредила наши уши, обвешанные ерундой и сказочной несуразицей, которые не спрячешь под ворсистую шапку. Возможно, мы, уже не в состоянии слушать, беседуем наедине с собою, обдумывая наше положение и разводя руками в бессилии как-то себе помочь. Тогда мы теряем сознание, тогда уходим в самих себя — и уже не слышим, не можем говорить, не видеть, не осязать, не двигаться… А ведь для нас это больше, чем драгоценные безделушки, без этого нас точно оставят ни с чем.

    «И ради чего такие жертвы, что мы сотворили с собой? Давайте не доводить себя до такого состояния, давайте не будем вспоминать прошлое, давайте выкинем его на помойку, как испорченный продукт, давайте прижиматься к белеющему, не пачкая его своей мусорной аурой, тогда протирайте тщательнее, тогда вычистите его до блеска — ну, куда уж вам, ведь и это кажется еще одной загвоздкой в вашем плане «хвалебной публичной жизни», не так ли?» — примерно с такими словами обращается искрометный философ и мозговитый выдумщик режиссер и сценарист Вуди Аллен к своей публике, представляя свой новый фильм. Конечно, зачем еще ценить былые времена, когда в них не было ничего хорошего, пора подумать о перемене слизистой чешуи от кутюр, устроиться на работу, выползти из долговой прорвы, найти любимого человека — вот рецепт классического «белого листа». Но если пройденное все равно будет тебя навещать, будет напоминать о себе, доказывая, что тебе нужно что-то поискать там, ты не можешь отвергнуть его так быстро, но и не можешь отпустить только что начатое. Не разделяться же тебе на две оболочки — решай, наконец, в какой тебе будет удобней. Аллен олицетворяет этой трагикомедией все человеческое безразличие, приверженность к блестящему напитку и растерзанность дружеского и сестринского непонимания, которое он показал весьма экспрессивно и взволнованно. Этот полуторачасовой урок вроде бы ничего не обещает сумбурного и превосходного, но вместо этого предупреждает о несвязности обманчивых характеров и слишком опасном влиянии денежного блеска на людской нездоровый ум, обволакивая это в театральную форму, как дискуссия нескольких лиц. И снова у него получилась уникальная жаргонная увертюра джазового звучания и форматной съемки, повествующая о частичном снисхождении и приятельстве с женщиной, тяжело упавшей с лавр высшего света.

    Этим невезучим ангелом, этой модной королевой и ревнивой супругой была шикующая и довольная собой Жанетт (Кейт Бланшетт), которую немыслимо предали (или она сама так серьезно причинила себе боль), облили провоцирующим эликсиром и собирались поджечь, но она сама уже зажигала спичку. Гениальная актерская интермедия, гениальное монологическое самодурство, несвойственный яростный характер и оборванные во время полета на самолете перистые галантные крылышки придают роли Бланшетт заметную страдальческую нотку несносности и «намыленной» спорности, с которой она пытается прожить на некотором промежутке времени, но это не спасает ее окончательно, и жаления на брачную мрачность выводят ее из себя полностью — этим актриса просто сводила меня с ума, пока не заставила признаться, что это одна из ее лучших ролей за последнее десятилетие, считаю, что это окончательный претендент на премию «Оскар» и премию «BAFTA», озаривший меня на похвалу ей, златокудрой австралийской диве, порою опускающей солнцезащитные очки на глаза, чтобы казаться еще прекраснее остальных. Персонаж Салли Хокинс боялась даже вступить с сестрой в дискуссию, пока не получит отрицательный ответ, но показала тоже, как она умеет разговаривать с родственниками, любить тех, кто ей не изменяет, и жить с теми, кто не будет учить ее, как нужно зарабатывать на жизнь — роль счастливой особы, которую устраивает «кто», но обижает «что еще». Именно этим «кто», хотел быть Луис С. К., заинтересовавшийся ею, как молодой девчушкой — опрятный кавалер. Но с ним столкнулся другой избранник — паренек Чили(Бобби Каннавале), жестами и манерой голоса показавший, на что он готов пойти ради возлюбленной — знаете, всем героям этой картины есть что сказать другим (этого Аллен и добивается в каждой своей работе), но этому хватало только недовольного взгляда и высоко поднятой руки, чтобы оглушить, прибить и убедить — люблю такую упертую реакцию, ценю ее проявление. «Странником давно забытых лет» был муж главной героини Хэл, — Алек Болдуин — который оставался в стороне для нее долгие года, не считая похотливых забав и поцелуев; он мог бы навредить ей еще больше, но все оказалось наоборот. Пришел он и ушел с тем же багажом холостяка. Как я уже сказал, все персонажи готовы были изливаться и изливаться в признаниях друг другу, но плюс тому что кипящая нервная выемка придавала этим обсуждениям решающий эффект, который и определял «кто виноват, а кто прав». Но судить остается не мне, пусть другим тоже дадут слово.

    Так же Аллен порадовал сценарной работой, похожей на сюжет известного фильма «Трамвай „Желание“», переделав его на современный приставной лад, так же порадовали небольшие музыкальные вставки и работа оператора, совершенно изменила отношение к себе неподражаемая Кейт Бланшетт, дал о себе знать горячий красавец Билли Каннавале, немного рассмешил Луис С. К., осознанно воспринят предугаданный смысл и магически поразило название проекта «Жасмин» — люминесцентный камень, который не рекомендуется хранить в темном месте.

    «Я и на этом акцентирую — говорит богатая личность, — что, так или иначе ты разоришься, если не будет слушать, что тебе говорят. Не хочешь, не слушай, можешь стать таким, как — нерешительной, расторопной и болтливой, кстати, я могу и помолчать, если ты захочешь. Я ведь об этом и говорю, а ты уже делай, как сам…»

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>