всё о любом фильме:

Бабадук

The Babadook
год
страна
слоган«If it's in a word. Or it's in a look. You can't get rid of ... The Babadook»
режиссерДженнифер Кент
сценарийДженнифер Кент
продюсерКристина Кейтон, Кристиан Мольере, Пит Бест, ...
операторРадослав Ладчук
композиторДжед Курзель
художникАлекс Холмс, Карен Хэннафорд, Хезер Уоллес, ...
монтажСаймон Нджу
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  112.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Шесть лет назад Амелия в один день потеряла мужа и родила сына. Сэмуэлю идёт уже седьмой год, но ему везде мерещатся чудовища. Однажды перед сном мальчик просит маму почитать ему найденную книгу об ужасном монстре. С этого момента его страхи получают физическое воплощение в жутком Бабадуке — и он, и Амелия перестают отличать свои фантазии от реальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (122 214)
ожидание: 94% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
202 + 4 = 206
8.2
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не просто так поставил в заголовок фрагмент из трека команды 2rbina 2rista, ведь именно он натолкнул меня на просмотр данного фильма.

    Так, как я не очень люблю мистические фильмы — я отнесся очень предвзято к данной ленте, но переборов себя, решился посмотреть и остался доволен.

    Очень тяжело найти хороший современный фильм ужасов, тем более с подобной атмосферой.

    Задумка хороша, хоть и типична для кино нашего времени.

    Не плохие эффекты, игра актеров, угнетающая музыка — это то, что можно сказать про данный фильм. Единственное, что выводило меня из себя, так это поведение мальчика на протяжении всего фильма. Я честно пытался не обращать особого внимания на поведение этого персонажа, но мне не удалось. При всем этом, я на какое-то время даже поверил в то, что он и в жизни ведет себя так же истерично. Это наверно оказалось, единственным отрицательным эффектом, который произвела на меня данная картина.

    Конечно, не сразу можно понять, кто такой Бабадук. Для этого стоит, все таки, просмотреть этот фильм и подумать над его сутью и тем, что там происходило, тогда вы и узнаете, что это за существо.

    Моё мнение: фильм хорош. Он не идеален, но если учитывать то, что за последние несколько лет я не видел стоящих фильмов ужасов, то да, в этом случае — фильм хорош. 10 баллов не ставлю потому, что я как не любил, так и не люблю мистические фильмы, но, тем не менее, он достоин того, чтоб его посмотрели хотя бы один раз.

    8 из 10

    16 ноября 2015 | 02:31

    Психологическая драма в обертке из-под проходного фильма ужасов про бугимена в шкафу, вот как я бы охарактирозовал эту независимую картину, снятую женщиной. Фильм вырос из короткометражки Монстр 2005 г., где также присутствует мать, ее чадо и гротексный монстр заостренными. В том время как в черновой работе мы толком не видим какого-то внятного сюжета, в полнометражной картине нас медленно вводят в курс дела. Есть женщина, которая теряет мужа как раз в день рождения своего сына. Отсюда и выползают тяжелые отношения родителя с ребенком и нервозное состояние одинокой главной героини. На протяжении 6 лет женщина не может оправиться от трагедии и начать новую жизнь, завести роман или отдаться своему коллеге. Мать хранит верность почившему супругу, воздвигнув «алтарь» в подвале своего дома, где хранит вещи покойного, совершенно забыв о том что во всем этом вариться ее сын и впитывает в себя безумие женщины. У ребенка вечные проблемы с поведением, он страдает приступами агрессии по отношению к сверстникам.

    Семья всячески нуждается в третьем ее члене и о чудо, в руки к ним попадает книга про Мистера Бабадука, где написаны ужасы о том что если его впустить то он никогда не уйдет и будет преследовать жителей дома, но в тот же момент монстр может стать вашим лучшим другом, если очень постараться. И как можно догадаться они принимают правила игры бугимена с одной стороны не догадываясь об этом, а с другой в глубине души радуясь что теперь закончится их одиночество.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета. Стоит отметить, что все повествование здесь вдеться от лица матери и беря это во внимание выходит что не было никакого бабадука. Монстр как раз является тем чего так не хватало матери, чтобы оправдать свой нервный срыв. За все 90 минут никто из ее окружения не видел это существо, даже сын, который как любой ребенок боится посторонних шорохов, звуков, чудищ в шкафу и под кроватью по ночам. Сразу напрашивается вопрос, а был ли бабадук на самом деле, была ли книга о монстре или это только больное воображение женщины? Не давая себе отсчета в своих действиях, она до смерти запугивает своего и так сильно впечатлительного мальчика.

    Мое мнение, что зрителю представлен отличнейшая психологическая драма за ширмой хоррора и поэтому воспринимать его как классический ужастик точно не стоит. Фильм хорош и как пугалка и как кино «на подумать».

    Кино держит в напряжении все время, своей фантасмогоричностью вводит в ступор и нагоняет леденящей ужас. Образ бабадука в самом деле пугает. Его длинные руки, пальто с высоким воротом и цилиндр, прямо как в ретро фильмах, что все время смотрят герои, запомнятся на очень долгое время.

    Очень впечатлил подбор актеров и их игра. То как они изображали испуг, порой шок и безумие выше всяких похвал.

    Таких разножанровых картин очень мало и я бы поставил эту работу рядом с Сиянием Кубрика. Это всамомделешный арт хаус, кино совсем не для широкого проката.

    Люблю ужасы, а уж тем более умные ужасы, так что,

    10 из 10

    16 сентября 2015 | 22:45

    Очередное воплощение детских кошмаров, претворенное в жизнь совместной работой Австралии и Канады. Нет, это не новая экранизация «Мурашек» или «Боишься ли ты темноты?» — это ужастик со странным названием «Бабадук», не менее странными героями, а также очень странным монстром.

    Живущая со своим 7-летним сынишкой Амелия, переживает не самые лучшие времена: несколько лет назад она овдовела, работа не приносит удовольствия и желаемого дохода, а ее единственный ребенок является крайне странным мальчиком.

    Ситуация усугубляется, когда ее отпрыск находит книжку про чудовище и просит маму почитать ему перед сном. Сказано — сделано и вот, в ночи начинаю раздаваться странные звуки и шорохи. Пришел Бабадук…

    Теперь жизнь Амелии и ее ребенка превращается в кошмар — Бабадук преследует их везде и кажется, что спасения не найти…

    Осилил этот фильм со второго раза. Во-первых, не понравилась атмосфера фильма и его цветовая гамма. Все как-то слишком серо и блекло. Уныло настолько, что хочется блевать. Не спорю, в доме Амелии все простенько и бесцветно из-за ее тяжелой жизни — денег не так много, но какого хрена нужно было придавать такую тональность всей картинке?!

    Во-вторых, просто вымораживает пацан. Этот Самуэль… Да я бы его собственными руками придушил, если бы представилась возможность. Господи, ну зачем так выпучивать свои шары, зачем так орать и истерить?! При виде таких детей в реальности, хочется отвесить еще и подзатыльника родителям, потому что воспитали хрен пойми как.

    В-третьих, из полутора часов, что идет фильм, страшно максимум… минуты три. Когда что-то шуршит в дома, когда кто-то в доме то ли пукает, то ли стонет, когда-то в доме появляется чья-то тень… На этом все.

    Весь хоррор построен на паре моментов с книжкой и силуэте долбаного Бабадука…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    4 из 10

    30 июля 2015 | 13:23

    В который раз убеждаюсь, что жанр «ужасы» реже всего «разрождается» действительно хорошими и качественными картинами.

    Данный фильм до просмотра был интересен прежде всего тем, что он — не голливудский продукт. Была надежда: может канадцы с австралийцами уйдут от заезженных сюжетов и штампов и подарят зрителю самодостаточный, действительно захватывающий и пугающий ужастик?

    Увы, на деле всё оказалось в худших традициях второсортных американских хорроров.

    Снова чудаковатый ребёнок, который видит монстров, снова намеренно мрачный дом, снова жертвенный пёс, и, конечно, снова монстр из шкафа.

    Создатели данного фильма не нашли практически ни одной новой сюжетной изюминки, зритель не увидел ничего(может за исключением финала, на который, судя по всему, и делали ставку режиссеры), чем «Бабадук» мог бы «похвастаться» перед своими собратьями — одноразовыми фильмами ужасов.

    Хотя нет, есть моменты в фильме, правда со знаком «минус», которые обращают на себя внимания. Например абсолютно притянутая за уши тема с главным злодеем, Бабадуком, о котором мальчик до прочитанной книги ничего не знал, а потом ему будто сказали: «тебе нужно бояться вот его». Если в фильмах-аналогах этой картины, режиссеры и сценаристы хотя бы пытались слепить более-менее внятную историю про дом, в котором живёт дух или про семейное проклятье, то тут всё просто: книга и мать-одиночка с автокатастрофой семилетней давности. Вот и связывай эти два факта как хочешь, зритель дорогой!

    Сам образ Бабадука выглядит также не убедительно. Такое чувство, что, не особо утруждаясь, режиссеры намиксовали в нём несколько уже существующих подобных персонажей, типа Бугимена и решили что «сойдет». Ну ещё, для пущей убедительности добавили тараканов из стены и прочие заезженные штампы.

    Даже относительном необычный финал кажется высосанным из пальца, т. к. фильм не дает зрителю ответа, почему всё произошло именно так. Опять предлагается додумывать нам самим.

    Если отвлечься от скучной сюжетной линии, то опять же особо отмечать нечего. Все немногочисленные актёры, задействованные в фильме, сыграли средненько, общим мрачным фоном и атмосферой нынче никого уже не удивишь.

    Если есть выбор, то я бы рекомендовал данный фильм не смотреть вовсе и остановиться на более добротной картине, после просмотра которой останется хорошее «послевкусие», а не чувство зря потраченного времени.

    3 из 10

    18 марта 2015 | 18:51

    Бабадук — это не ужасы, мне было совсем не страшно, это скорее драма, потому что раз за разом хотелось плакать от обиды за главную героиню, из-за переживаний за мальчика, из-за той боли, что передалась от главной героини в момент встречи с погибшим мужем. Этот фильм пронизан печалью, которая, как холодная змея, тихонечко подкралась к шее и сдавливала, наматывалась, кольцо за кольцом и в какой-то момент, ты понимаешь, что вместе с главной героиней задыхаешься от безысходности. Вся ее история настолько сильно пропитывает тебя изнутри, что ты полностью погружаешься в ее мир. Ну а гениальность актерского состава не оставляет возможности избежать всех этих эмоций.

    Этот фильм о несчастной женщине, которая потеряла своего мужа и воспитывает ребенка одна и по всей видимости ребенок не совсем здоров и его поведение похоже на поведение аутиста. Последний припадок ребенка, после стрессовой ситуации, доводит женщину до отчаяния и она обращается ко врачу, чтобы он прописал ей и малышу какое-то снотворное, так как они уже неделю не могут спать спокойно из-за глупой книги про страшного монстра, который хочет обидеть мальчика. Доктор идет на встречу, выписывает безвредное снотворное, которое в последствии, как мне показалось совсем не безобидное. Хотя возможно это было и не снотворное, возможно, это сезонность и из года в год, все повторяется. Если это так, то где органы опеки, где сестра главной героини, почему все настолько эгоистичны. Создается такое впечатление, что всем просто наплевать, как на судьбу Амелии, так и на судьбу Сэма. В этой картине не так страшен сам бабадук, как это холодное одиночество, которое выстроилось стеной вокруг главных героев и никто не хочет помочь им выбраться.

    Я так же заметила интересный факт из характера главной героини, она с каким-то невероятным забвением и трепетом относится к старикам, будь они умалишенные или просто ворчливые старушки. Амелия к ним относится с особой любовью и трепетом, но почему… Как мне кажется, этот вопрос не раскрыт до конца, а мне было бы крайне интересно узнать, с чем связана эта любовь, тем более что хронометраж ленты не такой уж и длинный и было бы позволительно добавить в него еще несколько деталей.

    Отдельно хотелось бы остановиться на сестре. Невероятно эгоистична, думает только о себе и своей противной девчонке, которая воспитана крайне неподобающе. Этот ребенок просто не умеет себя вести, ей не известны слова «сострадание» и «добро», она как и ее мать эгоистка. Интересная ситуация, ее сестра Амелия в беде, по ней видно, что там внутри что-то не так, что туда надо заглянуть, поговорить, обсудить, но сестра как и все окружающие, делает вид, что ничего особенного не происходит и проблема лишь в Сэмюэле, ребенке Амелии.

    Ну и конечно же не могу не затронуть тему, которая касается любви между матерью и ребенком. В фильм прослеживается такая история, что Амелли буквально ненавидит своего малыша из-за того, что произошло с ее мужем, она перекладывает всю вину за случившееся, на несчастного малыша. Но правда ли это и действительно ли она его не просто не любит, а скорее ненавидит. Возможно это и правда, но только на бессознательном уровне. После появления того самого Бабадука, все дальнейшие события доказывают обратное. Амелия с остервенением борется за своего ребенка, она сражается с демонами внутри себя и с тем, что происходит вокруг, чтобы спасти и сохранить жизнь своему малышу, поэтому сложно сказать, винит ли она его в случившемся, ненавидит ли…

    Мне очень понравился актерский состав, особенно ребенок. Вот так насмотришься зарубежных фильмов и тебя буквально воротит от российского кино (не от всего конечно же, но факт остается фактом). Ноа Уайзман играет настолько бесподобно, что он любому взрослому даст фору. А это выразительное лицо, огромные глаза, широкая улыбка, все это только добавляет антураж его актерскому мастерству.

    10 из 10

    28 декабря 2014 | 14:29

    Чем популярны фильмы ? Тем, что они позволяют нам отправляться в неизведанные места, путешествовать по уникальным мирам, учавствовать в самых безумных приключениях и ощущщать тот накал острых эмоций, которых нам так часто не хватает в нашей обыденной будничной жизни и именно это во многом сформировало фундамент огромной популярности жанра фильмов ужасов. Но если обычно фильмы жанра ужасов призваны пугать зрителя откровенным насилием на экране, полнотой саспенса в атмосфере и тому подобными элементами жанра, данный фильм режиссера Дженнифер Кент далеко не такой. В нём нет фонтанов крови присущих работах Александра Ажа, нет острого и до жути пугающего саспенса из работ Джеймса Вана, нет скрытой издёвки над жанром как в последних работах режиссера Кевина Смитта.

    Снятый за достаточно смехотворные даже в рамках жанра деньги, напрочь лишенный каких либо штампов жанра, тяги к откровенному насилию и компьютеризированному щрелищу, данная работа режиссера Дженнифер Кент кажеться таким «не форматом», что по сути ограничивает свой круг зрителей ценителями авторских картин и максимально сильно абстрагируется от того образа фильма жанра ужасов, что устоялся уже достаточно давно.

    Главная оригинальность картины в том, как обыгрывая определенные штампы жанра в своей картине и «флирутая» ими на протяжении всей ленты, режиссер картины Дженнифер Кент и не сняла никакого фильма ужасов как такового вовсе. Фильм с самого начала задаёт атмосферу сильнейшей драмы, цельность которой по сути и объясняет практически мизерное количество БУ-моментов и еще меньшего количества действительно страшных моментов.

    Режиссер картины Дженнифер Кент на протяжении всей ленты достаточно дотошно исследует взаимоотношения между матерью и её сыном. Трагическая авария, потеря любимого человека, полное отсутствие сна на протяжении длительного времени, постоянные «натуги» из-за проблем ученных не совсем нормальным и гиперактивным ребенком, всё это забивает настоящий кол в отношения между матерью и её ребенком. Тем самым, пробуждая искреннюю ненависть к своему ребенку и обиду за потерю любимого человека. Именно это в полной мере адаптируется под очень важную и социально значимую тему жестокого обращения родителей над детьми и обыгрывается режиссером картины Дженнифер Кент в форменном безумии происходящего на экране действия. Ведь на протяжении всей ленты, Кент настолько сильно искривляет грани реальности и настолько сильно увлекается безумными галлюцинациями героев своей картины, что то и дело вызывает внутренний вопрос в голове — «А сушествует ли вообще этот Бабадук ?».

    Безусловно «подтачивает» впечатление от происходящего на экране и экранный дуэт исполнителей главных ролей. Эсси Дэвис буквально растворяется в образе сломленного потерей и отсутствием личной жизни женщины. При этом, производя еще более сильное впечатление поистине впечатляющим демонстрацией всего безумия её героини, которое в определенных моментах даже «напоминает» недуг главного героя культового «Сияния» Стэнли Кубрика, а Ной Уайзман настолько естественно смотрится в образе не совсем адекватного и ЧРЕЗМЕРНО гиперактивного ребенка, что наверное и моему терпению пришел бы конец. Не смотря даже на то, насколько сильно я люблю детей и насколько сложно меня вывезти из себя.

    6 из 10

    Бабадук — это абсолютная «темная лошадка» в жанре фильмов ужасов, который по сути и является очередным представителем жанра, а на самом деле таковым и не является вовсе. Абсолютно не форматное кино, которое делает акцент нисколько на уже присущий жанру фарш, а скорее на чрезмерно тяжелую, параноидальную, безумную и пугающе честное содержание мира, в котором если и нет монстров как таковых, но этим монстром может стать каждый. Естественно, если переступит ту черту, которая изменит его навсегда и бесповоротно.

    6 января 2015 | 20:10

    Есть такие фильмы ужасов, которые ещё не успевают выйти на экран, но про них уже во всю говорят. Например, что это самый страшный фильм всех времён и народов и т. д. Так было с «Паранормальным явлением», «Звонком» и другими картинами.

    Но если вышеупомянутые картины мне понравились, и действительно напугали, то про «Бабадук» такого не скажешь. Хотя и рекламировали его как очень страшный ужастик. На самом деле, фильмов про буку из шкафа, не так уж и много, казалось бы вот он простор для фантазии. Но почему то у данной ленты с этим явно проблемы, так как вместо того, что бы предоставить нам что-то новое, нам просто пихают то, что мы видели в других фильмах, и добавляют странную и непонятную концовку. Да что там, даже самого монстра нам показывают два-три раза за весь фильм.

    Сюжет довольно таки банален: у женщины случается несчастие — погибает муж, и она остаётся одна с только что родившимся сыном на руках. И вот, через шесть лет, у них в доме появляется бука, которая начинает портить нашей героине, а заодно и её сыну, жизнь. Причём даже после финальной сцены, не совсем понятно что это вообще за чудовище, и почему оно преследует именно эту семью. Точнее не совсем так, что бы понять что происходит, нужно более подробно обратить внимание на книгу и то что в ней написано. Но лично я это понял только после того, как мне объяснили.

    Впрочем, в ужасах куда важнее атмосфера и способы напугать зрителя, а не сюжетные повороты. К сожалению, и с этим картина справляется не особо. Опять же ничего нового. Всё чем пытается напугать нас режиссёр, это резкие звуки, которые после «Паранормальных явлений» уже, пожалуй, никого и никогда не напугают. Да и в целом, фильм смотрится как драма, а не как ужасы. Да, зрителю становится безумно жалко одинокую женщину, с маленьким ребёнком на руках, которую никто не понимает и не поддерживает (хотя как никто, был же у неё товарищ на работе, который пытался за ней ухаживать, только вот про него как-то быстро забыли, он как будто исчезает). Но ведь это ужасы, а не мыльная опера, которая ещё и ужасно затянута. Почти треть фильма, не происходит практически вообще ничего.

    Единственное, что мне понравилось, так это актёрская игра. Оба главных героя, мама и сын, выглядели очень живыми и действительно вызывали сочувствие. Так что красавица Эсси Дэвис, и юный Ной Уайзман, хоть немного скрашивают скуку от просмотра, своей игрой. Хотя на одной актёрской игре ужастик не сделаешь, что и демонстрирует нам картина.

    В общем, фильм явно не оправдывает тех ожиданий, которые возникают после просмотра трейлера. Собственно им и стоит ограничиться, и идти смотреть что либо более стоящее, например того же «Бугимена» или «Темнота наступает».

    3 из 10

    2 марта 2015 | 18:38

    Рекомендую к просмотру тем, кому нравится фильм «Другие» с Николь Кидман и мистическое кино такого плана. Это фильм о природе ненависти и страха: о ненависти, порождающей страх, и о страхе как источнике ненависти. И то, и другое возникает от большого недостатка любви.

    В своем жанре фильм можно оценить на отлично. Несмотря на то, что картина низкобюджетная, у нее есть целый ряд достоинств: великолепная игра актеров (даже затрудняюсь сказать, кто сыграл лучше, — мать или сын) и поразительная работа режиссера. В отличие от фильма «Тьма» 2002 года с Леной Олин, «Бабадук» не столько полон фантастических ужасов в привычном смысле, сколько являет собой погружение в реальный ужас повседневности (хоть и показанный аллегорически), с которым многие люди живут ежедневно.

    В фильме также хорошо показан момент, когда это ощущение ужаса-ненависти перерастает в настоящую одержимость нечистым духом. «Бабадук» приглашает нас заглянуть в наше бессознательное, вспомнить детские страхи, ощутить психологические травмы, увидеть то, что скрыто под маской нашего «друга» в нас самих, увидеть в самих себе нашего главного врага. Это фильм-зеркало о несчастном человеке, лишенном (или лишившем себя?) любви. Пол героини, думаю, тут непринципиален, просто схема «мать-сын» уже привычна и удобна для реализации подобного замысла.

    Имена главных героев также глубоко символичны: Амелия ("усердная», «трудолюбивая»), Сэмюэль ("слушайте Бога»), Оскар ("Божье копье», «житель Асгарда»). Мать-одиночка Амелия валится с ног от обилия работы в доме престарелых, у нее на лице вечная усталость и неудовлетворенность. Ребенок Сэмюэль отличается тем, что всегда говорит правду, и гиперчувствительностью к сигналам мироздания. Муж Амелии, Оскар, умер в день появления на свет Сэмюэля и является Амелии лишь в ее видениях. Аллегорически все это можно интерпретировать и как инициатическую историю взросления мальчика, преобразовавшего ужас своего детства накануне первого семилетия (не секрет, что жизнь человека состоит из семилетних циклов).

    Подлинный ужас, который сводит с ума, искажает зрение и отравляет душу ненавистью и злобой, живет внутри человека, и он готов уничтожить весь его мир, если человек не восстановит в себе чувство ответственности за всё происходящее вокруг него.

    Прочти о нем, услышь лишь звук -

    И не исчезнет Бабадук…

    12 января 2015 | 17:44

    Видели бы вы моё перекошенное лицо после просмотра этого чуда…

    Австралийский фильм ужасов от сценаристки и режиссера Дженнифер Кент, выглядит как мистификация детского кошмара, от этой самой больной (в хорошем смысле этого слова) мистификации хочется не то чтобы закрывать глаза, а нервно думать — «А что же я увидел сейчас?»

    Теперь конкретно постараюсь рассказать о самом фильме: Несмотря на свой маленький бюджет и имеющийся сюжет, преподнесенный в картине. Сюжет хоть и немного знакомый, всё же изумительно верно передаёт проблему семьи, в самой истории рассказывается о матери потерявшей своего мужа, во время поездки в родильный дом. Так теперь перейдём к главным достоинствам увиденных мною, во первых — это сценарий, во вторых — превосходный монтаж, в третьих — все штучки старающиеся напугать зрителя в картине хорошо попадают и от этого можно испытать настоящий страх, в отдельных моментах я чувствовал как от увиденного мною, пробегала по телу дрожь (а фильм смотрел днём, но всё равно пугает не по детски).

    Главным положительным элементом картины, являются актёры, сыграв мать и сына, Эсси Дэвис и Ной Уайзман, их игра для меня стала главной причиной досмотреть фильм. Их персонажам нельзя не сопереживать. Особенно это касается мальчугана Ноя Уайзмана, в фильме есть сцена где его припадок выглядит страшнее всего. Ведь у всех был в детстве случай когда из-за детских кошмаров было невозможно уснуть?

    И конечно в памяти остаётся Бабадук, а ещё дьявольски пугающая книжонка со сказочкой про него самого.(не когда не читайте таких сказочек своим чадам)

    Подводя итоги, выскажусь примитивно — это настоящий кошмарный хоррор. К просмотру рекомендуется всем тем кто хочет получить дозу стопроцентного испуга и, а также остаться в приятном недоумении от происходящего на экране.

    Приятного просмотра, Бабадук любит тебя…

    8 из 10

    20 апреля 2015 | 06:10

    Присоединюсь к тем, кто в шоке от чудовищно низкой оценки фильма здесь, на Кинопоиске. Твёрдую общую семёрочку он должен бы заслужить даже от самых незамутнённых зрителей. Но.. не взлетело, как говорится. Видимо, попытка облагородить жанр хоть сколько-нибудь серьёзным контекстом не прощается «шир. нар. массами».

    Меня гораздо больше напугала первая половина фильма, когда о монстрике и речь ещё не шла. Дженнифер Кент почти нарушила одно из самых абсолютных табу современной культурной парадигмы: люди могут быть какими угодно чудовищами, но деточки — всегда безоговорочно ангелы, во всех их пороках виноваты только родители, и нет ни прощения, ни оправдания тем, кто взвалил на себя и не справился. И хотя реальность показывает нам, что исключений, подтверждающих правило, более чем дофига, но искусство, призванное отражать жизнь, пробуксовывает в этой слепой зоне. Их довольно много, между прочим, таких зон, но сейчас речь не о них.

    Образ главной героини жизненный, типический. Хе-хе, да она представляет собой доведённый до абсолюта идеал чисто женской «добродетели», пресловутого Терпения. Улыбается и униженно кивает всему миру, снизу вверх глядит на своего избалованного невротизированного ребёнка, втянув голову в плечи, смиренно глотает обиду от единственной подруги, да и работа сиделкой в доме престарелых требует от неё бесконечного терпения, терпения, терпения… Труд тяжелейший, но малооплачиваемый, поэтому терпеть приходится ещё и стеснённые обстоятельства. Мать с сыном сводят концы с концами: поход в детское кафе воспринимается ими как Событие, это они так «кутнуть» сходили. Обожемой.

    В самом безысходном смысле вдова тоже.. гм, терпит. Наладить хоть какие-то отношения ей не позволяют и тяготы жизни, и непростой ребёнок, который забирает все без остатка душевные силы, и камнем висящее чувство вины перед покойным мужем, но молодой организм осмеливается ещё изредка чего-то требовать, хотя даже для жалкой мастурбации не находится возможности.

    Никаких поблажек. Никакой отдушины. Изолирующая социальная стигма. Помощи нет и не будет. Жалости не жди.

    Взрыв неизбежен.

    Иррациональный монстрик так смешон на фоне этого кошмара реальности.

    У героини почти получилось, если бы не подножка от банальной физиологии: спать хочется. В том самом, чудовищном чеховском смысле.

    Если бы не лекарственное расслабление, овеществившее иррациональный страх ребёнка и матери, позволившее визуализировать и в конечном итоге обуздать агрессию по отношению друг к другу, всё могло бы кончиться чьей-то смертью.

    А так прекрасный хэппи-энд, все довольны и счастливы, в подвале кто-то кормит червей, упс, пардон, кормит червями… Прелестная находка, хочу заметить. Как и тараканы, расползающиеся во все стороны. Скорей всего, зная англоязычные идиомы, можно ещё поймать пасхалочек, наверняка есть и не одна, но я смотрела вполглаза.

    В общем, понравился язык образов, понравилось второе дно, оба актёра были на высоте, и была пара замечательных операторских находок.

    Не понравилось, пожалуй, что ужастик логически закончен красивым полуоткрытым финалом, а вот социальная драма с середины фильма тихо съехала на нет.

    Ну хоть попытались.

    8 из 10

    2 марта 2016 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>