всё о любом фильме:

Бабадук

The Babadook
год
страна
слоган«If it's in a word. Or it's in a look. You can't get rid of ... The Babadook»
режиссерДженнифер Кент
сценарийДженнифер Кент
продюсерКристина Кейтон, Кристиан Мольере, Пит Бест, ...
операторРадослав Ладчук
композиторДжед Курзель
художникАлекс Холмс, Карен Хэннафорд, Хезер Уоллес, ...
монтажСаймон Нджу
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  112.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Шесть лет назад Амелия в один день потеряла мужа и родила сына. Сэмуэлю идёт уже седьмой год, но ему везде мерещатся чудовища. Однажды перед сном мальчик просит маму почитать ему найденную книгу об ужасном монстре. С этого момента его страхи получают физическое воплощение в жутком Бабадуке — и он, и Амелия перестают отличать свои фантазии от реальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (102 101)
ожидание: 94% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поприветствуем, наконец, добротный современный ужастик. Данный фильм — один из неожиданно приятных сюрпризов в своем жанре на ряду с недавним «It Follows». Он прежде всего радует подходом к постановке. Никаких дешевых трюков в лице нескончаемых скримеров, бу-эффектов, компьютерной графики и прочих аттракционов. В картине царит именно атмосфера, умело создаваемая за счет операторской работы (игры со светом, ракурсами и композицией кадра), приемов монтажа, звуковых эффектов, а так же, за счет самой истории, которая наполнена психологизмом и даже легкой ироничностью (ей я рад всегда), что замечательным образом углубляет и разбавляет элемент ужаса. Фильм местами даже походит на около-социальную драму, но непосредственно хоррор-мотивы очень органично вписались в повествование. Практически традиционный спальный монстр из детских фантазий ужился в осмысленном и живом сюжете без всякого ощущения нелепости происходящего, причем таким образом, чтобы этот монстр выступал еще и в роли метафоры (это особенно подчеркнуто концовкой). Так же, авторам удалось освежить жанр, включить новаторство, и при этом изобретательно использовать узнаваемые, проверенные клише так, чтобы происходящее не казалось вторичным. Именно этого не хватает большинству современных хорроров.

    Обращает на себя внимание еще и некоторая недосказанность, художественная условность в фильме по поводу объективной природы самого страшилы. Это придает истории привкус притчи, акцентируя внимание зрителя на аллегоричности образа. «Бабадук» — не просто очередная пугалка, а стильный, оригинальный и умный фильм-ужасов о монстре, но, прежде всего, о человеке, его внутренних монстрах и о том, как с ними быть.

    Напоследок отмечу замечательную игру Эсси Дэвис, исполнительницы главной роли. Мальчик, сыгравший сына главной героини, тоже молодец, только пару раз сфальшивил. В итоге, экранный дуэт может основательно приковать к себе внимание в сочетании с искусно выверенной динамикой повествования и отличными визуальными решениями.

    8 из 10

    24 сентября 2015 | 04:39

    Если быть честным, то изначально к просмотру данного фильма меня привлекло разве что название — «Бабадук», воспроизводя в голове такое словосочетание, невольно вспоминаются и собственные вечера десятилетней давности, когда закутавшись в одеяло внимательно слушаешь своего «мучителя», вовсе не подозревающего, что нынешняя ночь обречена стать бессонной, потной, и невыносимо долгой.

    Примерно та же самая картина наблюдается и с мальчиком по имени Самуэль, каждая ночь для него — как последняя. Но эта будет особенной, в этот раз он находит весьма нетипичное чтиво для сказки на ночь, красивая и привлекательная книга содержит не самые приятные пожелания нашим читателям, но зато какие искренние! Самуэль клянется защитить дом от монстра не только моральной поддержкой, но так же и с помощью самодельных орудий, которые до этого были годны лишь для трепки мамкиных нервов и запугивания смышленых одноклассников.

    Вряд ли у кого то могут возникнуть претензии к главным актерам, недосыпающая нервозная мать и унаследовавший ее не самые лучшие качества сынок, показаны достаточно достоверно, как просто по внешности, так и по игре.

    В итоге невозможно не отметить всю необычность фильма, от неплохой атмосферы до вполне себе оригинального и запоминающегося монстра, простота которого лишь умножает мурашки на коже и добавляет некий нуар. Создателям удалось уйти от ряда постановочных и сценарных штампов. Кто-то скажет, что простота сюжета — часть задумки. Но после просмотра меня преследовало ощущение, что чего то не хватило. Раскрой сценаристы концовку и сюжет в целом чуть глубже и логичнее, то получилось бы кино классом выше. Любителям кровавой резни, трясущихся камер и массой бу-моментов рекомендации не самые настоятельные. А особо эмоциональные, после фильма могут услышать во сне что-то вроде — «babadook…dook…doook».

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 19:06

    К просмотру «Бабадука» я подошел очень ответственно: выключил свет, надел наушники, но все равно нарушил во время просмотра одно правило — не убавлять звук. Но что поделаешь, «Бабадук» является настолько жутким фильмом, что мой дрожащий палец сам невольно тянулся к кнопке, уменьшающей уровень громкости. Австралийский фильм ужасов, с триумфом показанный на фестивале «Sundance», имеет отличный потенциал, чтобы стать классикой в своем жанре. Что же может сделать «Бабадука» классикой?

    1) Выразительный злодей. Фильм Дженнифер Кент дает нам то, чего очень давно не происходило в жанре «хоррор» — нового яркого персонажа, который вполне мог бы сойти за сводного брата Фредди Крюгера из Австралии. Он жуток и элегантен, а также обладает леденящим душу голосом из самой преисподней. Он прячется в шкафу, и пугает детей по ночам. Встречайте: у нас бы его назвали Бабаем, а в стране кенгуру прозвали… Бабадук-дук-дуком! После просмотра фильма я уверен в одном: теперь нет сомнений в том, как оригинально нарядиться на следующий хэлоуин.

    2) Запоминающийся атрибут. Первое, что восхищает в фильме — это сама книга о Бабадуке. Вряд ли она станет такой же культовой, как Тетрадь Смерти, но сразу появляется огромное желание найти этот великолепный хэнд-мэйд на ебэе и иметь у себя в коллекции на книжной полке. Вырезанные из бумаги «живые» иллюстрации хочется пересматривать снова и снова, сожалея о том, что не можешь потрогать такую красоту собственными руками.

    3) Отсылки к истокам кинематографа. Видеоряд и звуки, которыми пугает «Бабадук», сделаны со вкусом и блеском, хотя их и нельзя назвать оригинальными. Что же действительно вызвало у меня восхищение — это кадры из черно-белого кино начала двадцатого века, в некоторые из которых умело вплетен главный проказник Бабадук. Кадры с жуткими лицами сменяют друга, составляя действительно очень страшный видеоряд, дополняющий старомодный образ Бабадука.

    Австралийский фильм ужасов показался мне уникальным, ведь во время просмотра я с головой прятался под одеяло от страха, а после вспоминал известный детский рассказ шведской писательницы и умилялся шаловливым проказником Бабадуком.

    9 из 10

    25 ноября 2014 | 11:53

    Для меня был самый ожидаемый фильм года. Честно, Интерстеллар я тоже смотрел, Хоббита смотреть буду, но очень хотелось именно вот то, чем восхитилась критика на «Сандансе». Я так и не понял, премьера в России вообще будет официально или нет, но возможность появилась, потому и посмотрел.

    Мои рецензии тут день ото дня банят за спойлеры. Ладно, модераторам, как и мне, хочется тоже чувствовать свою значимость в жизни, поэтому так, просто впечатление.

    Более всего меня в фильме зацепило то, насколько удалось авторам передать тотальную и полную заброшенность героев. Они вообще одни. Тотально. Вдвоём против неведомой твари, которая неведомо чего хочет, но добра от неё не жди. При этом у обоих явно с головой проблемы или это неведомая тварь делает, чтоб всем (и зрителям) так казалось. Какие-то люди вроде бы их и окружают, а что толку. На стороне героини и её сына нет никого.

    Классная идея с книгой. Если бы у меня была такая в детстве… Чёрт побери, смотрю на себя и мне кажется, что была у меня такая в детстве.

    Интересно снят фильм и с точки зрения оформления. Цветовая гамма, декорации, интерьер дома. Нет, слово «мрачно» не подходит. Тут всё безжизненно. Хотя тоже слово не то. Всё к одному, смотришь и понимаешь, никому не нужна ни ты, женщина с ребёнком, ни я, зритель, ни ты, модератор.

    24 ноября 2014 | 18:37

    Чем популярны фильмы ? Тем, что они позволяют нам отправляться в неизведанные места, путешествовать по уникальным мирам, учавствовать в самых безумных приключениях и ощущщать тот накал острых эмоций, которых нам так часто не хватает в нашей обыденной будничной жизни и именно это во многом сформировало фундамент огромной популярности жанра фильмов ужасов. Но если обычно фильмы жанра ужасов призваны пугать зрителя откровенным насилием на экране, полнотой саспенса в атмосфере и тому подобными элементами жанра, данный фильм режиссера Дженнифер Кент далеко не такой. В нём нет фонтанов крови присущих работах Александра Ажа, нет острого и до жути пугающего саспенса из работ Джеймса Вана, нет скрытой издёвки над жанром как в последних работах режиссера Кевина Смитта.

    Снятый за достаточно смехотворные даже в рамках жанра деньги, напрочь лишенный каких либо штампов жанра, тяги к откровенному насилию и компьютеризированному щрелищу, данная работа режиссера Дженнифер Кент кажеться таким «не форматом», что по сути ограничивает свой круг зрителей ценителями авторских картин и максимально сильно абстрагируется от того образа фильма жанра ужасов, что устоялся уже достаточно давно.

    Главная оригинальность картины в том, как обыгрывая определенные штампы жанра в своей картине и «флирутая» ими на протяжении всей ленты, режиссер картины Дженнифер Кент и не сняла никакого фильма ужасов как такового вовсе. Фильм с самого начала задаёт атмосферу сильнейшей драмы, цельность которой по сути и объясняет практически мизерное количество БУ-моментов и еще меньшего количества действительно страшных моментов.

    Режиссер картины Дженнифер Кент на протяжении всей ленты достаточно дотошно исследует взаимоотношения между матерью и её сыном. Трагическая авария, потеря любимого человека, полное отсутствие сна на протяжении длительного времени, постоянные «натуги» из-за проблем ученных не совсем нормальным и гиперактивным ребенком, всё это забивает настоящий кол в отношения между матерью и её ребенком. Тем самым, пробуждая искреннюю ненависть к своему ребенку и обиду за потерю любимого человека. Именно это в полной мере адаптируется под очень важную и социально значимую тему жестокого обращения родителей над детьми и обыгрывается режиссером картины Дженнифер Кент в форменном безумии происходящего на экране действия. Ведь на протяжении всей ленты, Кент настолько сильно искривляет грани реальности и настолько сильно увлекается безумными галлюцинациями героев своей картины, что то и дело вызывает внутренний вопрос в голове — «А сушествует ли вообще этот Бабадук ?».

    Безусловно «подтачивает» впечатление от происходящего на экране и экранный дуэт исполнителей главных ролей. Эсси Дэвис буквально растворяется в образе сломленного потерей и отсутствием личной жизни женщины. При этом, производя еще более сильное впечатление поистине впечатляющим демонстрацией всего безумия её героини, которое в определенных моментах даже «напоминает» недуг главного героя культового «Сияния» Стэнли Кубрика, а Ной Уайзман настолько естественно смотрится в образе не совсем адекватного и ЧРЕЗМЕРНО гиперактивного ребенка, что наверное и моему терпению пришел бы конец. Не смотря даже на то, насколько сильно я люблю детей и насколько сложно меня вывезти из себя.

    6 из 10

    Бабадук — это абсолютная «темная лошадка» в жанре фильмов ужасов, который по сути и является очередным представителем жанра, а на самом деле таковым и не является вовсе. Абсолютно не форматное кино, которое делает акцент нисколько на уже присущий жанру фарш, а скорее на чрезмерно тяжелую, параноидальную, безумную и пугающе честное содержание мира, в котором если и нет монстров как таковых, но этим монстром может стать каждый. Естественно, если переступит ту черту, которая изменит его навсегда и бесповоротно.

    6 января 2015 | 20:10

    Отвратительный фильм! И знаете, что в нем самое ужасное? Его зрители. Ну правда, что творится в головах у людей, находящих смешным страдания матери-одиночки с явным эмоциональным и психологическим истощением, неуправляемым гиперактивным ребенком (одна из главных причин ее состояния, основная причина, если быть честном) и безразличными родственниками? Но это лирическое отступление, не имеющее отношения к сути фильма. Просто мое «фи» современному обществу.

    А теперь непосредственно о фильме. Он австрало-канадский, что не может не радовать, т. к. как правило именно у неамериканцев есть свежий и правильный взгляд на что либо. В любом случае, это не будет выглядеть как попытка «угнаться за гламуром». Да и темы, как правило, поднимаются насущные, в данном случае, как уже говорилось выше, социальная — проблемы матери-одиночки в современном мире. Это вам не бессмысленные взрывоубийства, сортирный юмор и возвратно-поступательные движения.

    Игра актеров показалась мне достоверной и органичной. Вот мальчика, например, реально хочется прибить всю первую половину фильма. И ведь непонятно — он хороший актер или по жизни такой… бесячий. Понравился образ матери, особенно его внешнее воплощение: она живая, а не выхолощенная голливудская кукла.

    Не смотря на то, что фильм объединяет в себе разные жанры, все, конечно же, прицепились к тому, что это ужастик. Что ж… полагаю люди будут разочарованы, если ожидают «исключительно» и «в первую очередь» ужастик. Это все-таки драма. Лично мне это всегда казалось логичным: лучший фон для развития подобных сюжетов — мистический или даже ужасный. При таком подходе монстр становится не важен, он квинтэссенция внутренних демонов героини, без нее, он не существовал бы. В связи с этим концовка, которую поливали грязью в «одной известной соц. сети», также представляется органичной: если не можешь победить своих демонов, научись жить с ними.

    Фильм не считаю гениальным, но он явно не заслуживает того, как большинство людей к нему отнеслось. Он как минимум заставляет задуматься. Меня заставил. Не о том, о чем он непосредственно повествовал, а о людской черствости и деградации человечества в целом, но заставил же!

    6 февраля 2015 | 19:54

    Есть такие фильмы ужасов, которые ещё не успевают выйти на экран, но про них уже во всю говорят. Например, что это самый страшный фильм всех времён и народов и т. д. Так было с «Паранормальным явлением», «Звонком» и другими картинами.

    Но если вышеупомянутые картины мне понравились, и действительно напугали, то про «Бабадук» такого не скажешь. Хотя и рекламировали его как очень страшный ужастик. На самом деле, фильмов про буку из шкафа, не так уж и много, казалось бы вот он простор для фантазии. Но почему то у данной ленты с этим явно проблемы, так как вместо того, что бы предоставить нам что-то новое, нам просто пихают то, что мы видели в других фильмах, и добавляют странную и непонятную концовку. Да что там, даже самого монстра нам показывают два-три раза за весь фильм.

    Сюжет довольно таки банален: у женщины случается несчастие — погибает муж, и она остаётся одна с только что родившимся сыном на руках. И вот, через шесть лет, у них в доме появляется бука, которая начинает портить нашей героине, а заодно и её сыну, жизнь. Причём даже после финальной сцены, не совсем понятно что это вообще за чудовище, и почему оно преследует именно эту семью. Точнее не совсем так, что бы понять что происходит, нужно более подробно обратить внимание на книгу и то что в ней написано. Но лично я это понял только после того, как мне объяснили.

    Впрочем, в ужасах куда важнее атмосфера и способы напугать зрителя, а не сюжетные повороты. К сожалению, и с этим картина справляется не особо. Опять же ничего нового. Всё чем пытается напугать нас режиссёр, это резкие звуки, которые после «Паранормальных явлений» уже, пожалуй, никого и никогда не напугают. Да и в целом, фильм смотрится как драма, а не как ужасы. Да, зрителю становится безумно жалко одинокую женщину, с маленьким ребёнком на руках, которую никто не понимает и не поддерживает (хотя как никто, был же у неё товарищ на работе, который пытался за ней ухаживать, только вот про него как-то быстро забыли, он как будто исчезает). Но ведь это ужасы, а не мыльная опера, которая ещё и ужасно затянута. Почти треть фильма, не происходит практически вообще ничего.

    Единственное, что мне понравилось, так это актёрская игра. Оба главных героя, мама и сын, выглядели очень живыми и действительно вызывали сочувствие. Так что красавица Эсси Дэвис, и юный Ной Уайзман, хоть немного скрашивают скуку от просмотра, своей игрой. Хотя на одной актёрской игре ужастик не сделаешь, что и демонстрирует нам картина.

    В общем, фильм явно не оправдывает тех ожиданий, которые возникают после просмотра трейлера. Собственно им и стоит ограничиться, и идти смотреть что либо более стоящее, например того же «Бугимена» или «Темнота наступает».

    3 из 10

    2 марта 2015 | 18:38

    Слышала, что «Бабадук», был отмечен критиками, что это не очередное дитя Голливуда. Этих фактов, в купе с моей любовью к ужасам было достаточно, что-бы начать просмотр. И так. Если вы ждете классического ужастика, то будите разочарованны, и скорее монстр покажется вам смешным. Но сюжет глубже, чем может показаться на первый взгляд. Итак

    Главная героиня-мать. Которая потеряла мужа в аварии, когда тот вез ее в роддом. теперь ее жизнь изменилась, она работает в доме престарелых, ведет скучную и серую жизнь. Не в силах справится с депрессией, ее внутренние демоны находят выход и материализуются в Бабадука. Случалось ли вам, в порыве гнева пожелать кому то смерти? Или нагрубить, и высказать в лицо, все что так давно держали в себе? Бабадук не отказывает себе не в чем. Завладев разумом героини он пожирает ее изнутри. И только сын еще не теряет надежду вернуть свою мать, и прогнать злого Бабадука. Но это невозможно. Можно лишь запереть его в темном углу, и подкармливать…

    В этом фильме хороша игра главной героини. Интересные ходы использованы, что-бы связать мать и бабадука. Например- акцент на ее тени, или как она, в порыве гнева кричит на сына, подняв плечи и растопырив пальцы…

    Финал так же удивил, в середине фильма, я ждала, что по закону жанра, все закончится трагедией. Но на это и не голливуд.

    8 из 10

    10 мая 2016 | 16:36

    Один из лучших триллеров в этом году, фильм, который держит в напряжении с начала до конца.

    Амелия — мать одиночка воспитывающих очень непростого ребенка. Ей приходится не легко, но она старается изо всех сил. И ее можно понять, на протяжении первых 20 минут фильма очень сильно хотелось как следует отпороть ее ребенка, чего мать никак не может собраться сделать. Отношения между матерью и сыном все напрягаются и напрягаются, а в их доме растет зло, которое старается забраться в голову Амелии.

    Первое, что бросается в глаза это качество фильма: качество съемки, пугающие декорации дома, нагнетение психологического напряжения и игра актеров, особенно маленького Ноа, играющего сына Амелии.

    На контрасте с качеством фильма выступает сам Бабадук, пугающий, но совершенно комично сделанный персонаж страшной детской книжки. Очень он напоминает неестественно демона из «Астрала». Бабадук (кстати от самого слова по спине идут неприятные мурашки) — собирательный образ бугимена, монстра из-под кровати и подавленных эмоций.

    Конечно, смысл фильма оказывается намного глубже, чем лежит на поверхности и пугающий Бабадук это еще не самое страшное, что может случиться с одинокими и замкнутыми в своем Мире матерью и сыном, а самые страшные фантазии могут заменить реальность, если закрывать глаза на проблемы в отношениях.

    Разочаровала только немного концовка, которая резко свернула с пути психологизма на сверхъестественно объяснение фильма.

    8 из 10

    15 февраля 2015 | 01:16

    Меня удивляет такое количество положительных рецензий на этот, мягко говоря, посредственный фильм. Как будто не было великолепных ужастиков прошлых лет, как будто ещё не сняли ни «Кошмар на улице Вязов», ни «Мёртвую тишину», ни «Попутчика» 1986 года. Да даже пародийная «Хижина в лесу» на порядок лучше «Бабадука».

    Не то чтобы это был совсем плохой фильм, нет. Тут есть и зловещий антураж, и страшная музыка, и ужасный ужас из шкафа, да и главная героиня играет неплохо. Но авторы, начав за здравие, к финалу скатились в нудный и неинтересный упокой, и из-за этого вся идея фильма пошла псу под хвост.

    Задёрганная мать-одиночка с неуравновешенным сыном совсем одни в большом доме — отличное же начало! Мать читает сыну невесть откуда взявшуюся книгу про жуткого монстра, ребёнок пугается, книга летит в мусорку — но таинственным образом возвращается к порогу, а в доме, как водится, начинает твориться необъяснимое. Несчастную женщину никто не понимает, сын ведёт себя всё хуже, так что вскоре уже и не совсем понятно становится, а был ли Бабадук, или бедняжке Амелии просто надо было выспаться. Музыкальное сопровождение здесь хорошее, так что атмосфера становится всё более гнетущей…

    Можно было из этого смастерить мощный хоррор, а получился пшик. Поступки героев зачастую неубедительны, особенно поведение мальчика в некоторых случаях. Да чего уж там, почти во всех сценах в доме слова и действия ребёнка выглядят неестественно. Дальше, монтаж тут просто откровенно плохой — портит всё впечатление. Сцены склеены между собой как-то криво и нелогично, и после некоторых эпизодов остаётся чувство раздражения и неудовлетворённости. Потом, в хорошем фильме ужасов выстреливают все ружья, а тут многие просто болтаются на стенах. Зачем акцентировать внимание на соседке, если с ней так ничего и не случилось? Зачем выделять тему с симпатичным коллегой? Зачем нужны были соцработники, когда они никакой роли не сыграли? И главный вопрос — что за дурацкая концовка, зачем вот это всё в подвале? Выглядит совершенно неубедительно, и где-то даже тупо.

    Один раз можно посмотреть, если нет никаких других вариантов. Хотя нет, не стоит оно того.

    28 сентября 2015 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>