К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Радиоволна' 2000 г. - это один из последних осколков кино, созданных на рубеже веков и хранящих в себе дух 1990-х и 1980-х. Этот фильм имеет высокие рейтинги (7,4 в IMDB и 7,8 в Кинопоиске), но остается во многом незаслуженно забытым.

Итак, 'Радиоволна' начинается с героического эпизода, где пожарный, рискуя своей жизнью, спасает людей. Он - один из главных героев фильма. На дворе конец 1960-х. Мужчина счастливо женат, воспитывает маленького сына, а свободное время посвящает игре в бейсбол и любительскому радио.

Параллельно мы знакомимся с его уже взрослым сыном. Молодой мужчина живет в том же доме, одинок и работает полицейским. Накануне 30-летия со дня трагической смерти отца, он находит старое радио и пробует восстановить его работу.

Вскоре полицейский устанавливает контакт. Но вовсе не обычную радиосвязь, а связь с прошлым - его собеседником оказывается его собственный отец из мира прошлого. Во время этого необычного разговора сын предупреждает отца, что он погибнет на пожаре. Предсказанный пожар действительно случается, отец спасается и тем самым меняет прошлое.

Впоследствии радостное спасение оборачивается волной проблем - события изменились и обернулись смертями для многих других людей. А попытки это исправить приводят отца и сына к еще большим неприятностям.

'Радиоволна' - это фильм, сценарий к которому написал Тоби Эммерих. Он - один из самых успешных продюсеров современного Голливуда ('Барби', 'Элвис', 'Оно', 'Хоббит' - это все его проекты). Поэтому эта фантастика во многом не интеллектуальное развлечение, а именно приключенческий фильм, созданный с расчетом на широкую кинотеатральную аудиторию. Многих критиков привела в недоумение концовка 'Радиоволны', но такой финал объективно был выбран ради того, чтобы понравиться зрителям. Хотя это конечно сделано в ущерб логике повествования и центральной идее фильма.

Главные роли исполнили Джейми Кэвизел и Дэннис Куэйд. А за режиссуру отвечал мастер триллеров Грегори Хоблит ('Первобытный страх', 'Перелом'). Если не смотрели - смело беритесь за просмотр. Это старомодный интригующий фильм, мастерски смешавший в себе фантастику, семейную драму и триллер о поисках серийного убийцы.

В 2016 г. на экраны вышел одноименный американский ремейк в формате сериала. Он тоже получил высокие оценки зрителей (7,4 в IMDB). Также есть корейский сериал 'Сигнал' 2016 г. (8,5 в IMDB).

15 декабря 2023 | 17:22
  • тип рецензии:

Настоящим откровением сегодняшнего вечера для меня стал фантастический триллер Грегори Хоблита 'Радиоволна' (2000).

Исходя из опыта взаимодействия с более поздней картиной Хоблита - 'Перелом' (2006) -, я ожидал почувствовать на себе постоянно накаляющуюся атмосферу, а также полное неведение того, чем может закончиться фильм. И, оу май, я с лихвой этого получил.

Завязка сюжета: Джон по старой радиостанции случайно связывается со своим покойным отцом, который погиб много лет назад. В плане концепта путешествия во времени Грегори не изобретает велосипед, а уверенно идет по рельсам Роберта Земекиса - любые изменения в прошлом меняют будущее. Простоту приема режиссёр разворачивает в свою пользу, постоянно выстраивая, а затем разрушая наши ожидания, подкидывая новые ситуации или факты. При этом структура повествования не хромает, за происходящим крайне интересно следить. Также дров в топку саспенса подкидывает хорошая химия отца и сына. К концу фильма поймал себя на мысли, что я действительно привязался к этой семье, что меня не отпускает их история, и я с надеждой жду увидеть хеппи энд - это маркер очень достойного произведения!

Дождался я или нет - узнаете сами. От меня же железная рекомендация к просмотру!

12 августа 2023 | 22:15
  • тип рецензии:

Неоднократно замечаю, что у старых американских фильмов 80-х, 90-х и начала 00-х годов есть особый шарм. Знаете, эта атмосфера, музыка, актёрская игра, сюжеты... И шарм удваивается, когда подобный фильм рассказывает про события ещё более давние. Что ж, я давно хотел рассказать кому-нибудь про 'Радиоволну' 2000 года — и вот настало моё время.

В первый раз я посмотрел кинокартину Грегори Хоблита лет десять назад. С тех пор примерно раз в год я этот фильм пересматриваю. Сам не знаю почему, но вот нравится мне 'Радиоволна' — и хоть убей. Причём остальные фильмы Хоблита меня как-то не привлекают — слишком заумные, мистические или скучные. Но отмечу, что и смотрел я у Хоблита далеко не всё, и есть у этого режиссёра ещё парочка интересных для меня фильмов.

Грегори Хоблит, как я понимаю, специализируется на триллерах — мистических и не очень. Возможно, я уже упустил момент, когда надо было фанатеть по кино-триллерам — во времена юности я читал Кафку, Сартра и Камю, а с ними никакой триллер не страшен. Потому и скучно временами. Кроме того, я в целом практически не смотрел кино этого жанра (думаю, видел всего около десяти картин), и, значит, не могу говорить о нём уверенно... Ладно, хватит рассусоливаний — и вот вам немного сюжета 'Радиоволны'.

1969 год. Пожарная бригада Нью-Йорка получает вызов на горящий склад. Приехав на место, один из пожарных (Фрэнк Салливан) заходит вглубь огромного деревянного склада вместе с напарником, чтобы спасти оставшихся в здании людей. Огонь разгорается всё сильней, Фрэнк посылает напарника наружу, а сам продолжает поиски. В итоге он находит девушку, пытается её спасти, но они вместе погибают от удушья угарным газом...

Спустя 30 лет после гибели Фрэнка, его сын (Джон Салливан) всё ещё не может смириться с утратой. Близится годовщина смерти отца — и Джон сидит дома в одиночестве, напивается, вспоминает своё детство... По воле случая Джон достаёт старое отцовское радио — и начинает его настраивать, надеясь услышать чей-нибудь голос. И он слышит — голос давно умершего отца, который говорит с ним через тридцатилетнюю временную пропасть... Тут включается фантастическое допущение фильма.

По сюжету, на Солнце в 1969 году происходили сильные извержения протуберанцев, из-за которых над некоторыми областями Земли возникло северное сияние. В 1999 году на Солнце тоже происходят вспышки, сопровождающиеся северным сиянием. Благодаря этим вспышкам возникла уникальная ситуация, когда радио из 1999 года в реальном времени может связаться с радио 1969 года. Таким образом, отец и сын внезапно услышали друг друга через годы и даже через смерть.

Далее сюжет развивается согласно 'эффекту бабочки' — ситуации, когда изменения в прошлом времени могут сильно повлиять на настоящее. Если хотите узнать про этот эффект больше, посмотрите фильм 'Эффект бабочки' 2003 года или почитайте рассказ Рэя Брэдбери 'И грянул гром'. Словом, отец и сын в 'Радиоволне' начинают менять прошлое, чтобы изменить настоящее — сын спасает отца от пожара, который для отца случится только на следующий день.

Но сын спас отца — и вдруг видит, что с современных фотографий в доме исчезла мать (а она была жива в исходной версии настоящего времени). А отец, оказывается, умер уже не от отравления угарным газом, а от рака... Что случилось со временем? Здесь начинается, собственно, 'триллерная' часть фильма — отец и сын сообща пытаются поймать маньяка по прозвищу 'Соловей', который убил всего трёх девушек — но после того, как Джон спас своего отца от гибели в пожаре, настоящее время изменилось в плохую сторону...

'Радиоволна' предлагает зрителю достаточно интересный и закрученный сюжет — я рассказал вам лишь меньшую его часть, и поверьте: фильм сможет вас удивить неожиданными поворотами. Заинтересовал я вас или нет — не знаю, но всё-таки теперь позвольте мне перейти к итогам и моему впечатлению от просмотра.

На мой взгляд, 'Радиоволна' — это очень американское кино, несмотря на общую для каждого человека тему преемственности поколений, важности семьи, любви и дружбы. Эти общие темы понятны каждому человеку, и благодаря им я люблю этот фильм. Тем не менее, в 'Радиоволне' пару раз проскакивает типично американское 'Ты спас мою задницу' (куда ж американцу без своей задницы-то), да и тема бейсбола является, по сути, одной из основ сюжета — а мы к бейсболу относимся без священного трепета.

Как эта игра влияет на сюжет? Приведу пример. Когда Джон был маленьким, Фрэнк учил сына играть в бейсбол; далее бейсбол влияет на персонажей фильма так, что они верят в связь прошлого с будущим и спасают настоящее (пары персонажей Фрэнк — Джон и Фрэнк — Сэтч), а в конце нам снова покажут бейсбольный матч под красивую песню... Видимо, для американца 'Радиоволна' ощущается гораздо более интимным и родным фильмом, чем для случайного зрителя случайной страны. Такие выводы я сделал по сюжету фильма.

Добавлю ещё кое-что. 'Радиоволна' — прекрасный образец старого американского кино, и он вряд ли когда-нибудь устареет. Фильм в меру лиричен, в меру мрачен, в меру фантастичен. Да, фантастическое допущение с северным сиянием существует для галочки, и оно явно ненаучное — ну и что? Кроме того, при желании можно найти в сюжете логические дыры и в целом сценарные ошибки (см. момент с отпечатками пальцев на кошельке). Повторюсь — ну и что? Это, конечно, влияет на логику фильма, но я почему-то закрываю на неё глаза и наслаждаюсь историей.

И ещё. Когда я смотрю 'Радиоволну', я всегда плачу в конце. В самом конце, где играет трогательная песня Гарта Брукса и показывают прекрасные сцены из жизни отдельно взятой семьи. Во многом я плачу из-за песни — я её когда-то переводил и теперь понимаю слова — а во многом и из-за показанного видеоряда. Если вы посмотрите этот фильм — вы, думаю, меня поймёте. Эти слёзы — что-то вроде моего условного рефлекса на концовку 'Радиоволны'. И мне совсем не стыдно в этом признаться.

Наверное, опять эти невидимые ниндзя режут лук рядом со мной.

05 апреля 2022 | 08:50
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Классный триллер, который держит у экрана на протяжении всего фильма, удивляя и филигранно обыгрывая события. Так случилось, что ГГ потерял отца на пожаре. Прошло много лет, но парень не смог смирится с потерей. Полностью посвятив себя работе, у него никак не складываются отношения с девушкой. Однажды Джон находит старую радиостанцию, и вот обычный приемник становится связующей нитью между родственниками и временем в 30 лет!

Любопытная вещь время, говорят что его вообще и нет. Но, пожалуй, фильмы со временем всегда интересны, ведь в них есть некая таинственность и никогда не знаешь как закончится история, если поменять одну составляющую и стоило ее вообще менять?

В этом фильме сплелись почти все жанры. Тревожной ноткой прошелся триллер, зацепилась и фантастическая подоплека, а так же размеренный, но интересный(!) детектив. Кино динамично в своем исполнении и не оставит равнодушным никого. А самое главное помните, изменив в прошлом одно, совершенно не знаешь, как сдвинется временное плато.

Как смотреть? Садитесь поудобнее, это идеальный фильм на вечер! Приятного просмотра!

8 из 10

10 августа 2021 | 19:53
  • тип рецензии:

Фильмов в карьере режиссера Грегори Хоблита было немного, однако те, что снимались им в 90-е годы и в первое десятилетие XXI века, были и остаются очень крутыми. Это конечно же отличный судебный детектив 'Первобытный страх' с Ричардом Гиром и Эдвардом Нортоном (для него роль в этом фильме была первой в карьере и сразу яркой, принесшей Эду несколько наград), это фильм 'Падший' с Дензелом Вашингтоном, это 'Война Харта' и 'Перелом', который стал на мой взгяд одним из лучших детективов с элементами триллера в нулевые годы.

Что касается 'Радиоволны', то по своему духу он как бы продолжил тему 'Падшего', вышедшего на пару лет раньше картины с Деннисом Куэйдом и Джеймсом Кевизелом.

'Радиоволна' рассказывает историю копа Джона Салливана, чей отец Фрэнк Салливан 30 лет назад погиб в огне, будучи пожарным. Джон даже повзрослев переживает из-за той трагедии, однако однажды, включив старое штатное радио, он услышал голос человека, который был похож на его отца. Завязавшаяся беседа расставила все точки над i - Джон и Фрэнк смогли связаться друг с другом. Вот только сын уже жил в наше время, а отец разговаривал с ним, оставаясь в прошлом, как раз 30 лет назад. В связи с этим Джон решил спасти отца от пожара, однако он не учел, что любое вмешательство в прошлое способное изменить настоящее…

После просмотра я уверен, что ожидание у зрителя совершенно точно разойдутся с тем, что он увидит на экране. Со мной произошло именно так. Начинающийся как драма с элементами триллера, этот фильм в дальнейшем в корне меняет свой жанр, облачаясь в обёртку триллера, сдобренного детективной историей.

Из черты картина обретает как раз после того, как становится ясно, что в фильме будет использоваться тема изменённого прошлого и соответственно изменившегося будущего.

'Радиоволна' становится приятным открытием в плане того, что Грегори Хоблит погружается во временную тематику и даёт свое представление о том, какие могут быть последствия у вмешательства в ход вещей 'со стороны'.

С учётом того, что на сегодняшний день не так много действительно стоящих кинолент на данную тематику, 'Радиоволна' может считаться своего рода открытием. Про этот фильм раньше мне не доводилось слышать, и узнал о нем лишь случайно. Он мог бы вполне попасть в категорию 'Забытое кино 90-х', если бы вышел хотя бы на год раньше. Но с учётом того, что его сейчас модно посмотреть разве что в Сети, он может вполне считаться 'Забытым фильмом нулевых'...

Писать что-то конкретное о его сюжете за исключением того, что уже было написано, не буду, так как от этого может пропасть все удовольствие от просмотра. Но думаю, что слов о том, что жанр картины меняется кардинально, будет вполне достаточно, чтобы Вас заинтриговать. Опять же, умелая и умная работа с переделыванием настоящего вследствие изменения прошлого, одновременный показ двух времён, закручивание сюжетной линии вокруг взаимоотношений Джона и Фрэнка образуют увлекательную и интригующую палитру и превращают фильм в киночтиво, которое смотришь с удовольствием от начала и до самого конца.

Последние сцены навевают чувство ванильности, отсылая к эпизоду из «Армагеддона», где на фоне угрозы всему человечеству парочка влюбленных забавлялась перед долгой разлукой. Но данный фактор нисколько не мешает, так как он увенчивает то, что происходило на протяжении двух часов до того.

Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

23 октября 2020 | 08:39
  • тип рецензии:

Тоби Эммерик начиная свою карьеру сценариста, видимо, пожелал перепрыгнуть все сопутствующие преграды и препоны и со своей дебютной 'Радиоволной/Frequency', решил зарекомендовать себя и сходу пополнить армию перспективных голливудских эмоционистов и судя по дальнейшей, богатой и содержательной фильмографии, надо думать, не ошибся, сведя временные промежутки разделяющих отца и сына в единую точку отчета посредством фантастического радиоприемника и на этом его (кино)версия эманирования застыла, не обещая выдать что либо сверх, но этого было достаточно, чтобы посеять интригу и хотя и разыграл он ее, честно сказать, довольно примитивно, но для понимания, что 'наша вселенная имеет 10 и даже 11 измерений и то, что идея о существовании других временных измерений' далеко не блеф, было достаточно. Фильм с интригующей завязкой, с примитивным развитием, но вполне осмысленной развязкой с счастливой встречей Отца и Сына и на этом все, за исключением многообещающей, умильной игры в бейсбол в счастливом семейном кругу, что, как видимо, Тоби Эммерик представлял себе в качестве дальнейших взаимоотношений действующих героев.

Помимо этого картина не несет смысловой нагрузки и надо полагать и не будут нести и все прочие подобные ей, потому как для дальнейшей дифференциации необходимо, чтобы всемирная доктрина эманаций стала всеобщим достоянием, но если ей когда нибудь позволят стать таковой, то с нею рассыпаться весь наш миропорядок и что на самом деле лучше едва ли можно сказать однозначно, но учитывая с какой скоростью уже меняются люди, то скорее всего времени для перемен остается не очень много. В противном случае кино раз за разом разыгрывающее одно и тоже, никогда не переступит за известные рамки, а если и будет пытаться, то оно будет казаться слишком эфемерным и уж точно не кассовым..

08 апреля 2020 | 16:45
  • тип рецензии:

Некоторые особо мнительные товарищи рассказывают, что давно умершие родственники иногда звонят им по телефону с того света или вещают о своих впечатлениях, связанных с пребыванием в другом мире, посредством радиосвязи.

Вот и полицейский Джон Салливэн, балуясь с радиостанцией, сначала не поверил в то, что с ним разговаривает его отец Фрэнк, который погиб во время тушения пожара. Когда всё выяснилось, их общение стало регулярным. Но, оказывается, папа Джона разговаривал с ним, будучи… живым. Из прошлого. Вот так дела… Как такое могло произойти?.. Они многое смогли узнать друг о друге, о том, что будет происходить в будущем, и о делах давно минувших дней...

Интересный расклад. Ладно бы с того света, но чтобы радиоволны доносили голос из тех временных измерений, которых уже не существует — это нечто из ряда вон выходящее. И, между прочим, это касается как отца, так и сына, потому что события фильма развиваются в двух временах — прошлом и будущем. И какое из них реальнее — не понятно. По всей видимости, лента пытается показать зрителям, что времена иногда могут сливаться воедино.

Это с одной стороны. А с другой стороны, в фильме основной упор делается именно на то, что отец-то на самом деле уже мёртв (это постоянно подчёркивается), и поэтому сама возможность разговаривать с усопшим кажется странным событием. Этот факт ещё больше закручивает интригу, которая в то же время излагается очень просто и понятно. Таким образом, прелесть фильма заключена именно в его двоякости — сложное рассказывается доступным и задушевным языком.

Фильм 'Радиоволна' снят в очень тёплых, очень спокойных тонах и полутонах; картинка этого фильма в достаточной мере статична. И поэтому сама лента визуально очень приятна, она легко ложится на сознание, не будоражит его. Это большой плюс.

Актёрский талант Джеймса Кэвизела, дар его перевоплощения — уникальное явление (в истории мирового кино), которое заслуживает отдельного изучения и анализа. Изучая опорные пункты фильмографии Д. Кэвизела можно воочию убедиться в том, что кинематографическая многофункциональность и смелость Кэвизела практически не имеет границ.

10 из 10

27 января 2020 | 11:22
  • тип рецензии:

Сто раз слышал про этот фильм, но посмотрел только сейчас, в 2019-м.

Минусы. Сразу почувствовалось, что кино старое и подобные сюжеты уже не в моде. Тема изменения настоящего через прошлое, временных континуумов кажется давно исчерпана трилогией 'Назад в будущее' и прочей фантастики. Многое становится предсказуемо в середине фильма. И как бывает с фильмами об изменениях настоящего через прошлое спорных моментов куча.

Тем не менее сюжет захватывающий и динамичный. Прекрасно показаны взаимоотношения отца и сына, отличная актерская игра Куэйда. Все это позволяет закрыть глаза на сюжетные огрехи и насладиться просмотром.

Для меня фильм стал одним из лучших в коллекции 'для семейного просмотра'. Обязательно не раз пересмотрю 'Радиоволну' с детьми.

8 из 10

09 февраля 2019 | 12:05
  • тип рецензии:

В мире известно множество случаев когда людям удавалось поймать странные шумы, на разных из радиочастотах. Кто-то считает это результатом солнечной активности, другие считают что таким образом можно связаться с пришельцами, третьи рассуждают о возможности общения с потусторонними сущностями. Каковы бы не были причины подобных явлений, они носят достаточно массовый характер, а не являются лишь красивыми легендами. Не обошёл данную тему стороной и Голливуд, выпустив фантастический триллер Радиоволна.

Первым что бросается в глаза при просмотре фильма, это уникальная подача сюжета. История постоянно переключается из двух разных временных отрезков с разницей в 30 лет. Подобный подход требует внимательной и вдумчивой работы художников, костюмеров, исторических консультантов. Тем приятнее наблюдать что режиссёр Грегори Хоблит, с честью справился с подобной задачей. Отличным дополнением к увлекательному сюжету служит отличная актёрская игра Дэнниса Куэйда и Джеймса Кэвизела. В операторской работе ставка сделана на камерность и крупный план, но всё снято на высшем уровне.

Основные события фильма развиваются вокруг полицейского Джона Салливэна, у которого тридцать лет назад, в пожаре погиб отец. Жизнь героя стремительно летит под откос, но волей случая он достаёт из чулана старую радиостанцию, включив которую, ему удаётся установить связь с отцом в прошлом. Попытки изменить прошлое приводят к необратимым последствиям, но тем интереснее наблюдать за очередным витком истории. В сюжете существуют элементы фантастики, но основной упор сделан на отношения между отцом и сыном. Главным достижением режиссёра стало невероятное сходство героев, характеры которых во многом схожи благодаря родственным узам, несмотря на время.

Фильм Радиоволна является отличным образцом триллера с небольшим налётом фантастики. Несмотря на ряд мелких сюжетных несостыковок, касающихся общения в разном времени, кинолента обязательно придётся по вкусу ценителям как научной фантастики, так и просто любителям хорошего кино, с напряжённым сюжетом. Ведь иногда так хочется выйти на связь с теми, кто уже давно не с нами...

8 из 10

04 августа 2015 | 00:39
  • тип рецензии:

Как будто уже крайне утомили фильмы про всевозможные сигналы из прошлого и возможность воздействовать на него. Но «Радиоволна» таки, хоть и не сказать чтобы характерна какими-то чрезвычайными и сверхъестественными откровениями, способна как пощекотать нервы, так и согреть душу.

Разумеется, тут нагнетают ангсту, сами герои воспринимают чудесное спасение отца на пожаре как мошенничество, за которое нужно платить, и впрямь начинает становиться хуже. И неизвестно, удастся ли склонить к себе Провидение, воспользовавшись такой редкой фортуной. Но хоть по крайней мере, той смертью, какой изначально он должен был погибнуть, папаша не погибнет. Что удачно, потому что если всё зависит от одного-единственного случая, то всё будет уж чересчур стандартно. Но это ещё не означает, что отец не может умереть в любой другой день в любой другой ситуации, тем паче что череда таинственных взаимосвязей уже намечается. Чем же станет развлекать зрителей зрелище, от которого ощущение поначалу как от среднего арифметического «Назад в будущего» и «Эффекта бабочки»?

В таких случаях многое зависит от того, смогут ли авторы создать такую обстановку, такие интерьеры, чтобы зритель мог в них вжиться, а точнее, чувствовать, что в них вжились герои. Тут, пожалуй, с антуражами всё очень недурно. Они словно напоены деталями: приметы времени или крайне личные вещи, становящиеся для главных героев своего рода паролем. Не говоря уж о старом радиоприемнике, своей несказанной ролью в отношениях отца и сына вознесённом гораздо выше обычного инструмента. Тут нет незначащих вещей, каждая деталь неизмеримо актуальна для происходящего: от спортивных новостей с бейсбольных чемпионатов до северного сияния. От бумажника, на котором тридцать лет тому назад остались отпечатки пальцев убийцы, до пятна на столе, который отец чуть не спалил от волнения... Конечно, наличествует масса допущений: ведь если прошлое сменилось, то могло смениться и не совсем локально, не факт, что результаты и обстоятельства спортивного матча не могли также измениться. Но особо таких неувязок не замечаешь, сама история тёплая, сентиментальная, нежная, но не переслащённая, а сцена двух битв с одним и тем же человеком, но с интервалом в тридцать лет, крайне динамична.

Ещё такое впечатление, что в фильме много старомодности — но в самом позитивном смысле этого слова. Прозрачная, невесомая, словно очень осторожная музыка, скромное вдохновение научности, романтика немудрящей семейственности, сынишка, смотрящий в окно на уходящего отца, старые фотографии в мягких тонах охры и сепии... И так умилителен вопрос мальчишки сегодняшнего: «А что, этим пользовались ещё до интернета?» Да, малыш, пользовались до интернета, но после тоже можно. Главное, чтобы в самом человеке наличествовало немного ума, находчивости, предприимчивости... и кое-чего ещё. И тогда, чтобы настроиться на частоту нужной тебе души, можно использовать что угодно — хоть компьютер, хоть радиоволну, хоть редкое атмосферное явление.

10 января 2015 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: