всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

La belle et la bête
год
страна
слоган«The legend is reborn...»
режиссерКристоф Ганс
сценарийСандра Во-Ан, Кристоф Ганс, Жанна-Мари Лепренс де Бомон
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер Адено
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Вольфганг Мечан, ...
монтажСебастьен Пранжери
жанр фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
€33 000 000
сборы в мире
$37 827 890 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.8 млн,    Россия  649.3 тыс.,    Испания  200.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Дочь купца, смелая и отважная Белль, отправляется в замок чудовища, чтобы спасти жизнь своего отца. Очутившись в замке, Белль попадает в потусторонний мир волшебства, фантастических приключений и загадочной меланхолии.

Оказывается, что наводившее ужас на всю округу чудовище очень несчастно, а в его груди бьется доброе сердце. Белль все больше проникается симпатией к своему ужасному господину.

Благодаря пылкому сердцу и храбрости, она преодолевает все опасности, чтобы снять зловещие чары с чудовища. Но это произойдет, только если его сможет полюбить прекрасная девушка.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (12 367)
ожидание: 91% (6307)
Рейтинг кинокритиков
в России
46%
6 + 7 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев (Gabrielle-Suzanne Barbot de Villeneuve) «Красавица и чудовище» («La Belle et la Bête»).
    • Картина почти полностью была снята на фоне хромакея, реальными декорациями выступили лишь несколько комнат домов и замка, части бального зала и уличных стен дворца.
    • Свои сцены в виде чудовища Венсан Кассель вынужден был играть дважды – сначала проходил каждый свой эпизод в специальном гриме и костюме, а затем каждую сцену актер переигрывал мимикой, чтобы движения его лица были наложены на цифровую голову Зверя.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жил-был купец, любил своих детей, разорился, и им пришлось переехать в деревню. Весьма неплохое начало. Но затянуто. Меня покоробило обилие детей. Трое братьев, две сестры. Сеструхи довольно ограниченные и безвкусные, но в целом Белль по-своему терпят. Картина могла обойтись и без них. Трое братьев у Белль тоже полноты и гармонии не дают.

    Сын, обиженный на отца за его слепоту (дескать, папа, вы уже не самый крутой) сбегает. Бедный отец заблудился в непогоду в лесу. Наконец оказывается в замке, где мы видим каких-то мультяшных собак. Нет, правда, где обаятельный Люмьер? Ворчливый Коксворд, заботливая мадам Под и весёлый маленький Чип? И откуда эти странные существа? А ведь именно слуги чудовища тащат картину. В первую очередь помогают понять Белль и становятся друзьями девушки.

    Тем временем отец срывает цветок, и нашему вниманию наконец-то предстаёт наш долгожданый кошак. Вообще, не знаю, как он мог убить всю семью, не зная их адреса. Старик вполне мог приехать домой и свалить со всей семьёй куда подальше. Возможно котик нашёл бы бедную жертву по запаху что ли? Или у него в замке всякие волшебные артефакты?

    Мужчина возвращается домой. И тут хочу обратить внимание на Белль. Во-первых, сама актриса. Я не считаю её подходящей на эту роль. Не знаю, возможно я ошибаюсь. Но мы же говорим о красавице, а в киношной Белль я этой красоты не вижу. Да и образ её толком так и не раскрыт. В мультике мы видим мечтательную, добрую девушку. Она любит книги, ждёт чего-то необыкновенного от жизни. Она — мечтатель. Перед глазами вполне проработанный персонаж со своими желаниями. Может быть, её излишняя мечтательность является в какой-то степени и недостатком, ведь не все понимают её. Но в общем вполне приятная и близкая нам девушка. Киношную Белль я так и не поняла. Что она хочет, что ей нравится, кроме того, что полоть грядки. Когда нашёлся корабль отца, Белль даже не смогла сделать вид, что рада. Для неё было лучшим остаться в деревне с тыквами. Так ли она любит природу или же ей просто не хочется оказаться среди прежних знакомых? Может это как раз и есть намёк на то, что Белль не все в её окружении могли понять? Но всё-таки она могла бы проявить немного больше такта и тепла к отцу. Мы же вроде как говорим о девушке, доброй сердцем и душой, не? И вот, новая сцена. Меня снова бесит отношение Белль к отцу. Ни теплоты, ни благодарности. Убегает словно назло всем. Вот вы вините меня во всех бедах, а я возьму и сама к чудовищу поеду!

    Теперь, что касается взаимоотношений Белль и Чудовища. Из чего они складываются? Из неудавшихся ужинов и новых платьев каждое утро. Да, нам показывают, что Белль ждёт своей смертной участи, тем не менее каждое утро переодевается (ну, перед смертью надо ж во всём свежем), делает сама! сложную причёску фиг знает каким образом (она же там одна, ей чудовище косички заплетает? или мультяшные псы?). А вечером у неё «романтический» ужин. Он пристаёт с вопросом, сможет ли она его полюбить. Она каждый раз посылает его. Тем не менее подарки вполне охотно принимает. Что Чудовище сделало, чтобы Белль полюбила его? Ну кроме красивых платьев.(мой плюс картине) Или этого вполне хватило? Белль вечно кричит, какой он омерзительный. Почему нельзя просто подумать? Да, обе Белль потеряли близких. Но у диснеевской словно ума побольше. Или времени? Да и Чудовище хочет сделать для неё что-то хорошее. А Чудовище Кристофа Ганса как будто и не комплексует сильно от своего образа. Вполне себе уверенно. Считает, что ничего не надо, само полюбится? В сцене недопоцелуя я даже заволновалась. Что за Стокгольмский синдром? Это уже и не сказка. Белль — извращенка. Ну почему собственно и нет? Всё равно фильм так себе.

    Что мне понравилось, так это танец. Наконец-то какое-то взаимодействие между этими двумя. Нельзя же всё [/фапатьI]ужинать перед портретом своей жены сырыми зверьками. Ещё один плюс

    Сны заслуживают отдельного внимания. Меня раздражала вечная беготня. Когда она первый раз бежала до волшебного зеркала, всё вышло вполне гармонично. Но зачем этот марафон повторять? История Кайла романтичная и печальная, но в нашу сказу и ни к чему. Грозный папаша гневается и превращает неудавшегося охотника в чудовище. И вот оно — главное отличие мультика от фильма. В диснеевской версии принца превращают в чудовище как в знак того, что пора перестать быть самолюблённым эгоистом. Он получает урок, что прежде всего важна душа. Какой урок получает чудовище Ганса? Кроме того, что не надо убивать невинных зверушек, могут и по башке настучать? Да никакого. Разве в сказке в первую очередь не должен быть какой-то смысл? И я расстроена тем наличием жены. Портит волшебство истории. Как будто он всю жизнь будет любить по-настоящему только свою нимфу, а Белль так, по-ходу подвернулась.

    Итак… Меня несколько удивляет, что любящий отец не попытался вызволить дочь. Может быть я набалована всё тем же Диснеем? Ну просто ни братья, ни отец — никто не сказал: а давайте спасём сестру/дочь!

    Пробежимся по экшену. Ситуация с разбойниками покрыла бедного Гастона. Мне версия с Гастоном больше по душе, но должна же быть хоть какая-то битва. Пускай будет это. Жаль Астрид. Из всех героев она вышла самой адекватной. Я надеялась, что ей дадут спастись, но нет.

    Каменная троица напомнила мне друзей Чудовища. Если это и правда они, то мне жаль, что их конец так нечестно закончили. А признание Белль в любви? Когда она успела полюбить его?? Если в мультике герои проводили друг с другом время, то тут-то когда эта большая любовь произошла? Чудовище отпустил Пердюкаса по просьбе своей возлюбленной, и она тут же полюбила его? Хочу напомнить, что диснеевское чудовище само отпустило Гастона. Мы видели его эмоции в глазах. В результате конечно же хэппи-энд. Они стали жить долго и счастливо в каком-то доме. Не знаю, куда подевали замок. Возможно, сам Кайл просто решил сменить обстановку.

    Насчёт Винсента в роли заколдованного дворянина. Для роли нашего принца он выглядит слишком… опытным что ли. Через чур много секса. Да и староват вроде. Зачем-то добавили постельный намёк. Историю о Красавице и Чудовище как-то… пошлит. Отдам должное костюмерам. Над образом Чудовища поработали. Хотелось почесать за ушком и дать клубок большой кошке.

    Да и вообще не без достоинств фильм. Понравились костюмы, декорации, музыка.

    21 сентября 2016 | 20:38

    Смотреть данное кино категорически не рекомендую. Трудно себе представить более бессмысленно проведённые два часа времени.

    Фильм плохой, потому что в нём абсолютно не раскрыта тема отношений между красавицей и чудовищем — т. е. основная линия сюжета. Непонятно, чем же именно вызвал такую симпатию у главной героини не особо-то и хорошо нарисованный монстр. Художественный приём в виде флешбэков во сне тоже крайне сомнителен. История показана поверхностно. Вся ситуация, приведшая к проклятью, не вызывает каких бы то ни было эмоций. Не исключаю, что всему виной Венсан Кассель, который представляется кем угодно, только не романтическим героем, во всяком случае, не в связке с Леа Сейду. Персонажи диссонируют друг с другом — они как будто из разных миров. Возможно, в те времена, о которых ведётся повествование, было очень даже принято заключать браки не по любви, что мы и видим — полное ощущение того, что героиня боится даже будущего чудовища. Кино же, вроде как, про любовь, которой я ни разу за все 112 минут не увидел.

    Да и вся побочная линия весьма посредственна и притянута за уши. Совершенно нет логичности и связности сюжета. Перед нами набор событий, в которых внезапно появляется необъяснимая зависимость. При такой-то длительности картины у нас вместо плавно и обстоятельно рассказываемой истории перед глазами мелькает набор отдельных кадров, где акцент смещается с одного на другой галопом без вникания в детали. Не понять, кто есть кто — какой он и почему. На мой взгляд, у зрителя не возникает единения с героями сказки, потому что они попросту не могут или не успевают вызывать какие-либо эмоции и найти отклик в душе. А сама суть любого изложения «Красавицы и чудовища», как раз в чувствах, какого бы из персонажей это ни касалось.

    Поэтому не тратьте время — тут нет цельности для получения удовольствия от красивой истории любви и преодолеваемой драмы, хотя тема сама по себе открывает кучу возможностей, что уже не раз было доказано в других картинах.

    26 июня 2014 | 19:17

    Данная картина едва ли не с первых кадров пленяет зрителя красотой картинки и убаюкивающе-неторопливой манерой повествования. Убаюкивающей, но вовсе не усыпляющей: растворяясь в мягком закадровом голосе рассказчицы, всё глубже и глубже погружаешься в рисуемый ею мир, и уже не особо понятно — действительно ли видимые образы проступают на экране, или же рождаются собственным воображением.

    Красота — фундаментальная сила этой ленты. Яркий, сочный, насыщенный красками фильм щедро и в избытке осыпает зрителя прекрасными видами, отличными костюмами и, несомненно, обликом самой Бель. Леа Сейду просто обворожительна, от неё решительно невозможно глаз отвесть.

    А вот сюжет, достаточно удачно поставленный, не утомляющий и не нагоняющий скуки, всё же подкачал. Под самый занавес возникает ощущение какой-то недосказанности, история кажется безжалостно слитой, а авторы — беспомощными и безыдейными бульварными писаками.

    Что заставило Бель полюбить монстра? Что? Между ними было — два грубо прерванных ужина, незавершённый танец и попытка чудовища поцеловать (?) полуживую от страха красавицу. Ну, не знаю. Кому-то, может, подобных «ухаживаний» вполне достаточно, чтобы влюбиться без памяти (даже не смотря на внешность объекта воздыханий), но в реалии складывающиеся в ленте условия пригнали бы девушку обратно в замок, но максимум, что досталось бы заколдованному принцу — это пожизненная френдзона, причём очень условная и насквозь фальшивая. Или же (что ещё вернее) после всех его выходок Бель сломя голову ускакала бы домой, да там бы и осталась — монстр же отменил смертный приговор, переписав его на себя.

    Этот фильм очень красив. Его приятно и легко смотреть, он будит где-то глубоко старые, уже полузабытые воспоминания о тех вечерах, когда матери читали нам сказки перед сном. Но в яркой, блестящей шкатулке здесь прячется недовязанный, зияющий огромными прорехами платок.

    6 из 10

    Да, и ещё эти гремлины ушастые. В них вообще никакого смысла не увидел. Убрать их — и картина не потеряет ровным счётом ничего.

    28 июня 2014 | 18:39

    Мне было лет пять, когда мама впервые показала нам с братом этот мультфильм. До сих пор помню, как я переживала за Чудовище, как подскакивала на месте, когда толпа хотела его растерзать, как хотела быть похожей на Белль…

    Кто подсказал К. Гансу снять это? Зачем? Конечно, в плане эстетики и декорации фильм очень зрелищен: красавица меняет платья одно за другим, но вот души и смысла в нем нет совершенно.

    Образ Белль безнадежно испорчен. Неясно, зачем ее превратили в блондинку, но это мелочь. Героиня Л. Сейду получилась туповатой, несдержанной вертихвосткой. В ней не чувствуется ни ума, ни характера. Девка просто полтора часа экранного времени трясет своими прелестями. На этом ее достоинства исчерпываются. Книги в руках за весь фильм она тоже ни разу не держала. Впрочем, до этого, вероятнее всего, тоже. Пустой персонаж.

    Чудовище/ Принц — это вообще отдельная история. По версии режиссера теперь принц — это не молодой мальчишка. Нет, теперь это мужик, который в скором времени отпразднует полувековой юбилей. В. Кассель не вызывает никаких эмоций. Чудовище в диснеевском мультфильме «испытывало» больше чувств, чем он.

    Конечно же, ни о какой большой и великой любви там и речи быть не может. На протяжении просмотра постоянно в голову закрадывается мысль: и когда же она успела его полюбить? Видимо, Белль это тоже невдомек, но к концу она заученно провозглашает «я уже полюбила тебя» с полным отсутствием эмоций на лице, за что я ее даже не виню. Действительно, было бы за что.

    Отдельная тема — это семейка Адамс. Точнее, родные Белль. Две ее сестрицы — Анна и Клотильда — явно выпускницы коррекционной школы XIX века. А вот троих братцев вообще культурным словом и не назовешь.

    Единственный приятный персонаж — это героиня М. Шарленс. Вот ее гадалка Астрид способна на истинную любовь и самопожертвование.

    В фильме неплохое музыкальное сопровождение, но оно уже не спасает ситуации. Вместо ожидаемого сказочного чуда получился очень пресный бульон, пролитый на дорогие декорации.

    23 июня 2014 | 20:44

    Мультик «Красавица и чудовище» один и любимейших, поэтому никак не могла пропустить экранизацию этой сказки. Что ж, фильм не произвел на меня впечатления. Скучно, затянуто. Сложилось впечатление, что фильм нарезан из каких-то частей малосвязанных, концовка вообще отвратительно снята.

    Игра Белль вообще никакая. Очень странный выбор актрисы на эту роль. Белль получилась какой-то изможденной и пленной. Венсан Кассель, конечно, бесподобен, но его было очень мало в этом фильме. Вообще, история короля и золотой лани была здесь, на мой взгляд, самая интересная. Во всяком случае, хоть какая-то интрига была в этой истории. В истории же Белль и Чудовища — нет вообще никакого развития, сплошная болтовня Белль, не видно доброты Чудовища, его хороших поступков, за которые его можно полюбить. То есть вот Белль живет в замке, вот она боится Чудовища, и вот, хлоп, она уже его любит. Эххх!

    Еще один минус этого фильма — это излишняя синтетичность картинки. Ну зачем, было рисовать на компьютере даже траву и розу. Все такое ненатуральное. И вообще, где обещанное волшебство? Ничего такого в фильме я так и не увидела. В замке за Белль бегали только непонятные еноты, а так все. Куда делись говорящие канделябры и подсвечники, в мультике они были. В общем, мультик все-таки вне конкуренции. Ставлю этому фильму четыре балла, исключительно за историю с золотой ланью!

    4 из 10

    6 апреля 2014 | 01:38

    Это действительно рай для тех, для кого важна картинка. Давно не доводилось видеть настолько ухоженный фильм. Именно ухоженный, потому что здесь каждый кадр, каждое движение, каждый звук — все выверено, отшлифовано, и доведено до совершенства. Всё, включая пейзажи, цветовые решения сцен, парчовые одежды героев и неизменно идеально завитые локоны Леа Сейду. А еще, если правильно смотреть, можно заметить, как много внимания уделяется движению ткани в некоторых сценах: например в сцене на льду, во снах Белль, или в сцене погони за ланью — как же красиво и по-настоящему художественно развивается там расшитый красный плащ Венсана Касселя. Подобное отношение к ткани в кадре и вообще к кадру можно было наблюдать у Тарсема Сингха до того, как он познал радости создания «попсового» кино.

    Ко всем этому великолепию можно отнести еще музыку — она не менее идеальна. Сочетание визуального и музыкального наполнения в сцене вальса просто потрясает — ну до чего же роскошно, хочется пересматривать еще и еще.

    Но на одной красивой графике, костюмах и музыке далеко не уедешь. Неплохо было бы иметь еще и «красивый» сценарий, и вот как раз с ним тут что-то явно не сложилось. Фильм кажется либо недописанным, либо неудачно смонтированным. Герои, все до одного, ведут очень «скромные» в плане длины диалоги, которые зачастую вообще не имеют никакой значимости и ничего сюжету не дают. Чаще совершаются какие-то действия: танцуют, едят, скачут по столам и деревьям, бурно реагируют, убегают от кого-либо и т. д. и т. п. Отношения между персонажами непонятны, их мотивации и поступки — еще меньше. Про отсутствие взаимодействия между Красавицей и Чудовищем было сказано уже немало, но со второго просмотра я разгадала тайну внезапно вспыхнувших у Белль чувств: вот перед ней чудовище, все такое большое и волосатое, да и еще и проявляет явно не дружеский и весьма настойчивый интерес — куда уж такого полюбить, когда нельзя спать спокойно, не боясь за свою честь. Тем более что ночами Белль времени зря не теряла: тут тебе и развевающиеся на бегу платья и волосы, открытые декольте, и волшебные зеркала, где показывают ни дать ни взять сериал по реальным событиям. А там чудовище уже не чудовище, и выглядит как Венсан Кассель — не красавец, но излучающий звериную сексуальность и обаяние на метры вокруг. В образе бед боя и уже в чуть менее закрытых одеждах. Как перед таким устоять юной и неопытной девушке? Если приложить к этому мрачноватую атмосферу фильма, фигурирующие иногда обнаженные женские прелести и недвусмысленные разговоры, то все как-то успокаивается и складывается в концепцию — сказка сказкой, но она не для детей совсем. Тут уже традиционная любовь с первого взгляда и на всю жизнь по-взрослому заменяется сексуальным влечением, родные сестры похожи на плохих сводных сестер из «Золушки», братья больше беспокоятся о себе и запросто делают нехорошие вещи, а принц совсем даже не идеальный статный красавчик из Диснея, а взрослый щетинистый мужик без особых комплексов. Вот тебе и сказочка.

    По-поводу актеров. Касселя в образе Касселя было мало, но прицельно. Он там размашисто шагал, скакал на лошади, стискивал в объятьях женщин, в общем изображал из себя секс он легз, и, собственно, чего еще надо? Кассель-чудовище был слегка неуклюж из-за громоздкого костюма, передвигался уже гораздо скованней, и особого секса не излучал, но оно там и не надо.

    Леа Сейду — симпатичная девушка с лицом чуть более деревенским, чем хотелось бы. На фоне своих экранных сестер она выглядит вполне приемлемо, а вот бывшей зазнобе принца явно проигрывает. Особой эмоциональности и порывистости в ней нет, движения, мимика — все спокойно и аккуратно, ничего лишнего. Наверное поэтому той самой пресловутой искры между героями так и не пробежало — налицо явная разница эмоциональных диапазонов. Организуй ей Кристоф Ганс в партнеры пацана погламурней да помладше, лицом похожего на молодого Бреда Питта — глядишь, дело бы и сладилось.

    Остальные выступали в роли фона, единственный, кто отличился и запомнился чуть сильнее остальных — неизвестный мне до этого актер Эдуардо Норьега. Неплохой характерный злодей вышел.

    Что из всей этой малины получилось на выходе? Получилось совершенно эстетское, очень стильное кино, которое позиционировалось как сказка для детей, но обернулось чем-то совершенно иным. Добрым и наивным диснеевским мультфильмом, с которым все почему-то рвутся сравнивать данную картину тут и не пахнет. И сказка это для детей совсем не годится, учитывая бьющий в глаза эротический подтекст она скорее для пост-пубертатного возраста. Того возраста, когда щетинистые мужики уже начинают цениться выше отполированных белозубых красавцев, и вполне себе осознаешь, что карапузы не от поцелуев и прикосновений получаются, а чудовище может смотреть красавице не только в глаза, и ничего странного в этом нет. Сказочная сексуальная революция, не иначе. И если бы детишки писали рецензии после просмотра фильмов, то они бы сюда и не сунулись, а взрослым грех жаловаться — неужели вы предпочли бы смотреть полтора часа на то, как Чудовище боится лишний раз коснуться своей зазнобы, ведь любовь у них чистая и непорочная, а ваниль — это самая лучшая пряность?

    За проблемы с сюжетом -

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 00:59

    Странные чувства вызывает сказка режиссера Кристофа Ганса — человека, снявшего такие фильмы, как «Сайлент Хилл», «Плачущий убийца», «Книга мертвых»… Так и хочется сказать, что в продолжение своей невеселой коллекции родилась мрачненькая детская сказочка «Красавица и Чудовище»… Но на сказку фильм не тянет, потому что аудитория у него явно не детская, чего только стоит страшная сцена битвы в конце, где огромные великаны давят людей, а корни пронзают человека насквозь, превращая в дерево. Но и для взрослого зрителя сюжет слишком нелогичен, скучен, а сам фильм не так уж и сильно привлекает своей компьютерной графикой или актерским составом. Тогда ради чего его смотреть?

    Фильм то слишком нудно-затянут, до усталости, то события разворачиваются с сумасшедшей скоростью: совсем не ясно, как долго Белль уже живет рядом с чудовищем, складывается впечатление, что она поспала две ночи, на третью ее бунтарских характер захотел домой, а к четвертой она пришла и внезапно влюбилась в Чудовище, хотя абсолютно ничего к этому не располагало. Когда он перестал быть ей противен? С чего вдруг в ней проснулись эти чувства? Из-за того, что он отпустил ее к родным? Или из-за того, что она увидела всю непонятно-запутанную историю его жизни, в которой ей же и открывается истина, что спасти его может женщина? В ней проснулось сострадание? Не заметно. Тогда, быть может, Белль, узнав правду и то, что он на самом деле не такой уж и страшный, решила эгоистично снять чары и жить с красавчиком-принцем? Подумаешь, всего то в любви признаться.. Но это я отвлеклась фантазиями.

    В фильме достаточно красивых сцен и хорошо отрисованных пейзажей, которыми можно восхищаться (хотя скудные волшебные огоньки по лесу, слишком компьютерная голова льва и пластмассовая лань — это отдельная тема), здорово проработаны великаны, но при этом отсутствует основная моральная сторона сказки, ради чего в целом они и писались. Красивой любовной истории не получилось, нет. Чудовище жалости не вызывает, его поступки периодически нелогичны, а его внутренней доброты заметно не было, такое чувство, что всё, что ему нужно — это эгоистичное выполнение желания «А вы могли бы полюбить меня?», дабы снять проклятье. Каких-то особых чувств к Белль с его стороны тоже не было видно, разве что он действительно пытался задарить ее драгоценностями и пышными нарядами.. в надежде, что полюбит?

    А что Белль? Этакая своенравная девчонка, которая то кокетливо кладет голову на грудь, то вызывающе кричит, а дома ведет себя, как скромная трудолюбивая дочь, которой ничего не надо, кроме одной лишь розы. Вся такая правильная, веселая и воздушная в противовес завистливым, противным и мелочным сестрам, которые свою роль вызвать отвращение отработали на все 100. Актриса Леа Сейду имеет довольно специфическую внешность, но на фоне сестер она просто красавица с ангельским характером, хотя на самом деле характер Белль всё же довольно противоречивый и странный на протяжении всего фильма: то она ведет себя, как капризная девчонка, желающая, чтобы угождали ее прихотям, пытающаяся перевоспитать своеобразный нрав Чудовища, то как верная и добрая дочь, которая хочет всеми силами спасти любимого отца. Ее самопожертвование почему-то не вызывает должного восхищения, братья и сестры не останавливают ее, будто бы никто и не против, что она уехала (встречают ее тоже как-то не особо ласково, кстати), и ощущение, что никто ее и не любит, кроме отца, и, возможно, младшего брата, который единственный из всех трех братьев, выдуманных Гансом, сумел сохранить лицо в моем понимании.

    Чем так дороги розы Чудовищу? Что за магия хранится в золотой стреле? Почему неведомый голос отдал ее какой-то гадалке? Почему возлюбленная Чудовища не сказала ему правду с самого начала? Чего она ждала? Почему она превращалась в лань только тогда, когда тот был на охоте? Это провокация? Неужели никто не замечал ее отсутствия? Почему лесной Бог помог Белль в трудную минуту добраться к Чудовищу, хотя он зол на него?

    После просмотра остается множество вопросов, ответов на которых нет и не будет. Чудовище получилось не страшным, но и не человечным, а Красавица не такой уж красивой и чистой душой и сердцем, намерения ее не понятны и до конца не ясны. Какой-то явной искры между героями и вовсе не было, их чувства выдавлены через силу и основаны на невнятных причинах. Смотреть неинтересно, никакой пикантности или остроты ощущений не чувствуется.

    Если вы хотели увидеть сказку, где красивая, чистая и безвозмездная любовь спасает жизни и делает из чудовища Человека — то можете не тратить своё время.

    5 из 10

    2 апреля 2014 | 16:02

    Отлично поработали над декорациями и пейзажами. Особенно восхитила музыка, которую я слушаю уже третий день подряд. Но актёры, на мой взгляд, подобраны ужасно. После диснеевской сказки 91 года, образ Белль у меня отождествлялся с образом темноволосой красавицы в жёлтом платье, а Леа Сейду годится скорее на роль Золушки, и характер её чересчур дерзкий. С принцем то же самое. На вид ему лет 40. Его игра неплохая, но он бы подошёл на роль злого персонажа гораздо больше. А его образ чудовища совсем не страшный, даже симпатичный (гораздо симпатичнее его самого).

    История чем-то напоминает «Аленький цветочек», а с диснеевской версией почти ничего общего не имеет. Также непонятно — когда Белль успела полюбить Чудовище? Слишком мало романтических моментов, которые показывают, что между ними что-то зарождается. И всё-таки, что-то в этом фильме меня сильно зацепило…

    Если бы только на роль принца взяли кого-нибудь другого, то уже было бы интересней смотреть.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 22:09

    Наконец добралась до фильма «Красавица и чудовище», который мечтала посмотреть еще в кино. Большинство рецензий пышут сравнениями фильма со всеми любимым одноименным мультфильмом Диснея. Но для меня это получилась скорее немножко другая история, сказка для взрослых, так как дети не поймут многих смыслов фильма.

    Всем известный сюжет терпит несколько изменений и вставок. Например, что меня порадовало, хорошо прописана история короля до превращения. Судьба его действительно трагична, ведь всю жизнь он чувствует вину за смерть любимой. И в Белль он увидел возможность начать все сначала. Семья Белль также раскрыта полностью, с такими родственниками и замок чудовища выглядит не таким плохим. Большинство критиков и зрителей отметили плохо прорисованную любовную линию. Мне же показалось, что она вполне четкая. Да, не показаны моменты общения чудовища и красавицы, но очень красиво показана история короля, которую Белль видит в своих снах. Она видит, как он любил свою жену, и как для него важно достичь своей цели, в данном случае поймать золотую лань. При всем своем безобразии, чудовище заботится о Белль: каждый день у нее новое платье, она может разгуливать по всему замку, и даже к семье он ей разрешил сходить. Ведь благородный же он все-таки, отсюда и чувство симпатии и привязанности к этому несчастному существу.

    Огромнейшим плюсом картины можно считать декорации и визуальные эффекты. Таинственный замок, розы, прекрасный лес. От картинки невозможно оторвать глаз, настоящая сказка. А уж как показан замок во времена короля, когда он еще был человеком, настоящий королевский замок, зритель как будто оказывается в этом самом замке и наблюдает за происходящим. Музыкальное оформлением завораживает своей сказочностью.

    Если говорить об актерском составе, то Леа Сейду создана для роли Белль. Такая утонченная и грациозная, в нее просто невозможно не влюбиться. Венсан Кассель, играющий в основном злодеев и отрицательных персонажей, предстал перед нами как в образе брутального принца, харизма которого зашкаливает, и в образе чудовища, причем игра глазами чудовища просто невероятна. От такого чудовища ни капельки не страшно, а скорее печально от его истории. Образы сестер Белль получились конечно не такими яркими, на фоне прекрасной младшей сестры они выглядят уродливыми и старыми. А вот отец Белль — подобран как нельзя лучше. Немного хитрый, немного жалкий — именно таким и представляется отец семейства Белль.

    Итак, в итоге, если говорить о фильме, то он подкупает своей атмосферой, атмосферой сказки, в которую хочется верить. Фильм получился нежным, непошлым и волшебным. Всем ценителям настоящих романтических историй с потрясающим визуальным оформлением к просмотру обязательно.

    4 ноября 2014 | 11:35

    Сюжет сказки о красавице и чудовище хорошо всем известен. И было бы весьма странно со стороны сценаристов сохранить сюжет в его классической форме: публике уже не интересно, да и фильм получился бы на полчаса. А потому в работе Кристофа Гана много новшеств, причём интересных и порой неожиданных: появляется Живая вода, мифические персонажи, третье лицо в любовной линии красавица-чудовище.

    Но мне не очень понравилось, что некоторые персонажи остались «на поверхности», хотя играли немалую роль в сюжете. Так злобный прототип Гастона, которого сыграл Эдуардо Норьега, требует денег с брата Белль и даже готов убить отца должника. При этом появляется в фильме всегда внезапно, с одинаковым настроением и банальными фразами, что делает его скучным, несмотря на то, что злодеи часто — интересные для зрителя личности. Для раскрытия персонажа явно не хватало большего количества совершённых им поступков и хотя бы маленькой предыстории.

    Неоригинальным было также обрамление «Красавицы и чудовища»: весь фильм — это сказка, которую мама читает своим деткам перед сном. И почти сразу можно догадаться, кто именно эта молодая женщина…

    Кроме того, режиссёр явно решил поиграть со временем, ибо 12 часов у него (по полудни, судя по ярко светящему солнцу) — это время и ужина, и битв, и отхода ко сну. Либо в сказочном мире ход времени в корне отличается от нашего, либо Кристоф Ган спешил домой и потому упустил такой «крохотный» недочёт.

    Ещё 1 момент: развитие отношений между Белль и Чудовищем, переход от презрения со стороны первой к хозяину замка к рождению любви — отсутствует. Мы видим, как героиня бродит по замку, раздражает чудовище язвительными речами за ужином, ругается с ним после танца, затем благодарит за то, что ей разрешено навестить родных — и вдруг на следующий же день признаётся ему в любви. Не показаны ни романтичные взгляды друг на друга, ни изменение мнения Белль о заколдованном принце, так что сидишь и думаешь: «Может, я, сам не заметив как, задремал и пропустил часть фильма?»

    Зато что мне очень понравилось — так это сама съёмка, работа со светом и цветом, кадры с живописной природой. Фильм получился ярким, по-настоящему сказочным. Актёры также были подобраны умело: Венсану Касселю явно идёт играть чудовище, Лея Сейду же была удивительно мила на экране. Правда, костюмеры чересчур подчёркивали её и без того пышную грудь, отчего взгляд падал чаще не на лицо Белль, а на область ниже шеи. А под конец одна из героинь вообще предстаёт перед нами голой, причём настолько неожиданно и не к месту, что становится неловко.

    Вот на роли сестёр Белль я бы подобрала актрис посимпатичнее, поскольку на фоне младшей красавицы они выглядят не комично, как, судя по всему, было задумано, а уродливо и старо.

    А ещё фильм произвёл впечатление тем, что, не смотря на свой нескрываемый коммерческий уклон, провозглашал идею в духе романтизма, так подходящего для сказок, — человек счастлив тогда, когда живёт на природе, спокойно выращивает овощи и фрукты, и его окружают родные, любимые люди. А это очень важно осознать, человеку современного мира постмодерна.

    Если вы любите сказки, мистику, лес, принцесс и счастливые концы — этот фильм придётся вам по душе!

    7 из 10

    9 апреля 2014 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>