Странные герои, не менее странное поведение героев, путаное развитие событий…
Игра актеров - за исключением пары персонажей из прислуги – не радует и вызывает скорее раздражение. Не лучше выглядит и актер Джон Линч в роли дядюшки главной героини – игра топорная.
Мрачная девочка с ледяным сердцем, дерзкая, но любопытная.
Грустный мальчик, предельно одинокий, но окруженный свитой взрослых людей, которые то ли беспокоятся за его здоровье, но весьма странным образом и по-настоящему верят в такие методы исцеления, то ли делают всё возможное, чтобы «залечить» ребенка. Я склонялась ко второму и пыталась разгадать скрытый умысел такой «заботы».
Отец мальчика – молчаливый и нелюдимый, всегда и везде сидит… в одной и той же позе и смотрит сквозь пальцы… его угрюмый вид заявляет всему окружению «уйди старушка, я в печали». Наверное, таким нелепым образом авторы решили окутать героя пеленой таинственности…
События развиваются стремительно, бестолково опережая друг друга, соревнуясь несуразностью поведения своих героев…
Одни провели обряд шаманизма, правда без бубнов… другой очнулся, увидел мир вокруг и распираемый импульсами любви и заботы, устремился жить по-новому…
Не умеющий ходить – пошел, побежал, запрыгал. Всё вокруг стало «голубым и зеленым» - цветочки, лепесточки, птички и овечки, козочки, олени… Солнце светит, все смеются, обнимаются… счастье есть и миру мир!
Есть сказки, которые можно смотреть и пересматривать, раз за разом и не надоедает… пример тому «Три орешка для золушки» (1973) - вроде бы, знаешь каждую сцену наизусть, а всё равно интересно и получаешь наслаждение от игры актеров и в целом от фильма…
Данная история напоминает абсурд. Актеры же стали заложниками того абсурда, который поселился в голове авторов картины.
В фильме рассказывается суровая история про потерявшую родителей десятилетнюю девочку, которая не умеет плакать. Не имея других родственников, ей приходится поселиться в холодном поместье своего хмурого дяди в графстве Йоркшир. И здесь перед зрителем открываются неподражаемые виды северной Англии — покрытые туманом холмы и вересковые пустоши; одуваемые беспощадными ветрами камни и скудная трава. А на этом фоне — громадный полупустой особняк в сто комнат. «Дом казался мертвым, словно заколдованным», — описывает свои впечатления героиня. Случается, по дому гуляет эхо, и тогда можно различить таинственные крики и плач. «Это ветер, — отвечает служанка. — Иногда кажется, что кто-то заблудился в пустоши, и плачет». Какие же тайны скрывает сей дом?..
С одной стороны, в фильме поднимаются очень серьезные и глубокие темы, а с другой, в нем присутствует некоторая таинственность и волшебность. Но оказывается — это не та магия, которая живет лишь в фантазии сочинителя, а то чудо, которое каждый может найти в реальной жизни, стоит лишь захотеть этого. «А если правильно смотреть на вещи, то весь мир — это сад». И Фрэнсис Элиза Ходжсон Бёрнетт, автор романа, положенного в основу фильма, точно умела правильно смотреть на мир.
Вообще, думаю, это одна из лучших постановок произведений Бёрнетт, и хотя экранизация не идеальная, но в общем весьма достойная. Ведь кинокартины, основанные на литературных произведениях, почти всегда проигрывают сравнение с первоисточником по детализации и глубине — таковы издержки формата. Этот же душевный фильм снят просто, но его простота не излишняя. Таким и должно быть детское кино, да и вообще любое. Ведь в этом «детском» фильме больше мысли, да и глубины чувств, чем во множестве «недетских».
Я считаю, что это прекрасный семейный фильм: он серьезен и драматичен, но при этом прост и легок. Суровая проза и волшебство моментов идут в нем рядом, как и в реальной жизни.
'Когда люди улыбаются, они кажутся гораздо лучше.'
Режиссер родом из Польши Агнешка Холланд экранизирует чудесную сказку Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт 'Секретный сад', и получается милый и чудесный, семейный фильм. Кинокартина сердечная и теплая, сделанная с душой, поэтому данное кино согревает зрительские сердца.
Холланд умело снимает костюмированные ленты, и она хороший режиссер. Пожалуй, 'Таинственный сад' - ее самый удачный фильм. В свое время кино было тепло принято, как зрителями, так и критиками, но бешеную популярность не имеет. Конечно, же если бы главную роль сыграл на тот момент совсем юный Элайджа Вуд, этот фильм по сей день бы привлекал большое внимание, но роль досталась неизвестному, тоже на тот момент юному актеру Хейдону Праусу, и что интересно эта была его первая и последняя работа.
Данная история повествует о маленькой сиротке Мэри. Ее родители погибли в Индии, и девочку на воспитание взял дядя, проживающий в Англии. В его огромном доме Мэри находит приют, но ей все чуждо. Спасением для девочки находится таинственный сад, спрятанный на территории особняка. Мэри обретает в нем счастье. Самое главное то, что юная Мэри знакомится с сыном хозяина дома, и с появление ее в его жизни, все меняется...
'Только там расцветут пышно розы, мой мальчик, где ты выполол все сорняки!'
Кино смотрится с удовольствием. Все снято атмосферно и загадочно, ведь название у картины 'Таинственный сад', поэтому секретов много, что и было интересно. Очень понравилась на тот момент юная Кейт Маберли, играющая Мэри. Она была сердцем фильма. С девочкой не прогадали, и она сыграла замечательно. Мне Маберли всегда с детства еще помнилась по фильму 'Лангольеры'.
На вторых ролях было приятно видеть завсегдатаю Мэгги Смит. С выбором актера Джоном Линчом, на мой взгляд, ошиблись, а вот юную Ирен Жакоб в небольшой роли было неожиданно заметить.
Чудеса происходят с теми, кто в них верит или непоколебимое добро - сильнейшая сила. Именно об этом и есть это милое кино. Волшебство и сказка вокруг нас, оно и внутри нас. Отважная Мэри этому показатель, она сильный и вдохновляющий персонаж.
'Таинственный сад' - американский, семейный фильм с привкусом драмы и фэнтези 1993 года. Кино о самом искреннем и чистом: о детстве и времени, когда все так загадочно и интересно. Сама книга является потрясающей, и к прочтению она обязательна, а фильм любопытная и неплохая ее экранизация.
«А если правильно смотреть на вещи, весь мир – это сад».
«Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего; из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже». Фрэнсис Бернетт «Таинственный сад»
Когда-то, уже больше десяти лет назад, благодаря одной своей подруге, которую, совпадение, звали также, как и главную героиню, я познакомилась с этим чудесным произведением Фрэнсис Бернетт. И сегодня, когда я случайно наткнулась на этот фильм, во мне шевельнулись добрые воспоминания. Я читала эту книгу в своем саду, у подруги были качели, на двоих у нас был общий волшебный мир, полный чудес и невероятных историй.
Фильм вернул меня в детство, напомнил, как все это было. Милая и добрая история, в которой зритель вместе с героями движется по сюжету, растет с ними, учится. Мэри Леннокс (Кейт Маберли) – упрямая, капризная и эгоистичная девочка, дважды покинутая своими родителями, открывает в себе человека, который может видеть красоту, сопереживать, быть другом и своего рода защитником тем, кто слабее ее. Конечно же, это происходит не без помощи других героев, в первую очередь мальчика Дикона (Эндрю Нотт), который понимает язык животных и очень интересуется Мэри, а также его старшей сестры – помощницы по дому Марты (Лаура Кроссли) – доброй и веселой молодой девушке. Но именно глядя на Колина Крэйвена (Хейдон Праус) – избалованного и немощного мальчика, она явственно поняла, что может справиться не только со своими недостатками, но и помочь в этом ему. Также, как и малиновка, пожелавшая быть Мэри первым другом и провожатым, она становится той, кто «выманивает Колина из дикой чащи в новую жизнь», хотя всем ее начинаниям отчаянно противостоит уверенная в своей правоте миссис Мэдлок (Мэгги Смитт, как всегда блестяще исполнившая свою роль, словно репетировала здесь одну из самых известных своих героинь – Минерву МакГонагалл) – яркий пример того, что иногда гиперопека, даже с самыми благими намерениями, может только навредить. Что до хозяина особняка, то разбитому горем и печальному лорду Арчибальду Крэйвену (Джон Линч) Мэри помогла вновь научиться любить, и, как оказалось, у него не только добрые глаза, но и большое сердце, в котором нашлось место и для нее самой.
Эту экранизацию одноименного романа однозначно хочется рекомендовать всем, от «мала до велика» - детям, взрослым, маленьким взрослым и большим детям. Актеры подобраны прекрасно, словно только что сами сошли со страниц книги. Не может не радовать и изображение – съемки очень красивые, детальные, поражает воображение сам сад, уверена, все дети (а может быть и взрослые) мечтали бы оказаться в таком. Но особенно я бы советовала смотреть это произведение кинематографического искусства всей семьей, ведь это такой замечательный повод провести вечер в кругу близких людей за добрым и светлым фильмом, так похожем на сказку.
P. S. Как верно подметила Мэри Леннокс, «мир – это сад», а за всяким садом, даже самым маленьким, нужен уход – необходимо сажать цветы и полоть сорняки, которые их губят. Также и с человеком, ведь внутри каждого из нас огромный неповторимый мир. Мысли, поступки – это наш сад, и от того, как мы будем за ним присматривать, будет зависеть целый мир – мир каждого из нас. Так давайте сделаем его похожим на полный разноцветья сад, а не на глухую вересковую пустошь. И помните, в жизни всегда должно быть место волшебству. Быть может, оно уже терпеливо ждет за вашей дверью? Значит самое время повернуть ключ.
Фильм, где главные роли играют дети, да еще так профессионально - заслуживает наивысшего внимания, хотя впечатление о некоторых из них сложилось двоякое: Мэри и ее кузен Колин вели себя в некоторых местах очень по-хамски. Но если задуматься, то виной подобному поведению стало воспитание, а в случае с девочкой - его отсутствие. Как было известно, ее родители всегда были заняты только собой, своими отношениями и безграничными банкетами, а девочка в это время была предоставлена на попечение нянькам. В последствии Мэри стала черствой, она никогда не плакала - только злилась. Даже в тот момент, когда ее родители погибли при землетрясении, она не проронила ни слезинки. Тут и всплывает вопрос: как ребенок должен относится к чужим людям, если его не особо тронула участь своих родителей? Особенно возмутил момент, когда Мэри начала читать нотации Колину о его 'эгоистичности', хотя Колин лично мне показался намного мягче и снисходительнее самой же Мэри, но в то же время этот диалог выглядел умилительно, ибо это было похоже на выяснение отношений двух возлюбленных: - Ты эгоист! - Нет, это ты эгоистка!
Если говорить о Колине, то с ним случай предстоит намного серьезнее: мальчика заперли в его комнате и стали внушать, что он смертельно болен. Отец практически не видел его, так как был в десятилетней депрессии из-за гибели своей супруги, по какой-то психологической причине он не хотел видеть своего сына, и из-за этого Колин чувствовал себя еще более ущемленным. Но все изменилось, когда Мэри переехала жить к своим родственникам в Англию. Здесь и начинается 'волшебство'.
Почему волшебство в кавычках? Потому что никакого волшебства в фильме не было, поэтому жанр 'фэнтези' можно вычеркнуть. Если искали фильм на подобии Хроник Нарнии, то можете забыть об этом. Здесь главный акцент делается на проблемах в семейных взаимоотношениях, а сад стал лишь убежищем для одинокий детей, в котором они чувствовали себя свободными и где не были скованны пристальным наблюдением миссис Мэдлок. Этот сад стал их маленькой тайной, и в нем не было никакой волшебной двери в параллельную Вселенную, так что не надейтесь.
После просмотра у меня остались положительные эмоции, именно такой фильм с такой атмосферой я искала: спокойный фильм с умеренной философией, создающий умеренное напряжение при просмотре. Даже не смотря на то, что волшебство в нем отсутствовало, ты все равно чувствовал его присутствие. Как так? За это можно сказать спасибо молодым актерам - они смогли передать свои эмоции и чувства зрителю.
Я посмотрела этот удивительный фильм совсем недавно, и теперь ругаю себя за то, что не сделала этого раньше.
Этот фильм - экранизация известного одноименного детского романа Фрэнсис Бернетт. К сожалению, я его еще не прочла, поэтому мне не с чем сравнивать. Однако, сам фильм мне ужасно понравился! Меня просто окутала атмосфера 'волшебства без волшебства' этого фильма. И особенно трогательны слова главной героини в начале и конце повествования, обратите на них внимание.
Очень хочется похвалить прекрасно подобранных актеров! Каждый из них качественно исполнил свою роль. Ну а про зачаровывающую музыку и пейзажи из сказки и говорить не стоит. Очень грамотно отснятый фильм, и я почему-то сразу заметила, что снимала женская рука (режиссер Агнешка Холланд).
Так получилось, что смотрела я этот фильм ночью, и была под таким впечатлением, что невольно на рассвете, вышла на улицу в свой домашний сад. Дело было летом, и я словно попала в этот волшебный мир из дурманящих ароматов цветов и песен птиц! Никогда еще мой сад не был так красив.
Ну это все отклонение от темы, я думаю, итак понятно как на меня повлиял этот фильм. Замечательное творение! Рекомендую к просмотру!
Бедняжка Мэри потеряла самое дорогое в жизни — родителей. И без того далеко не ласковый ребенок попадает из жаркой солнечной Индии в холодную туманную Англию. Теперь ее новый дом – это унылый замок, где раздаются странные крики, вечно занятые слуги и дядя, которому нет никакого дела до маленькой сироты...
Фильм показывает, что даже при померкнувших повседневных красках можно найти тот самый цветущий сад, который внесёт яркость и свет в жизнь. Стоит лишь изменить отношение к окружающим людям и происходящему, а также верить, что все получится!
В конце больше нет той 'штучки Мэри, злючки Мэри'. Девочка приобрела не только прекрасный дом, любящего дядю и верных друзей, но и себя.
«Таинственный сад» подойдёт для любителей английской классики и для всех поколений. Единственный минус в том, что экранизация может показаться затянутой. Тем не менее, мне смотрелось легко и неоднократно перессматривалось.
Когда-то давным давно, когда я еще была маленькой девочкой, я посмотрела этот фильм с подругой. Я уже плохо помню, понравился мне тогда этот фильм или нет, но впечатления он оставил.
И вот несколько лет спустя я рыскаю по всем дебрям интернета в поисках этого фильма, обзваниваю друзей с просьбой записать мне его на диск. Я помню некоторые картины оттуда, в частности великолепный сад весной, и душа просит увидеть эту сказку вновь! И, о чудо, свершилось! Я снова, уже в осознанном возрасте, наслаждаюсь великолепной картиной Агнешки...
Вот бы все фильмы снимали в подобном духе. Тут есть все - от духа прошлого, до пропитанного волшебством воздуха. Я с ума схожу от этого фильма. Он чудесен!
Потрясающий фильм! Я рада, что хотя бы раньше снимали такие добрые и светлые фильмы.
И это самая настоящая сказка, магия которой заключается в самих детях. В девочке Мэри которая решила во что бы то ни стало помочь больному мальчику. В самом Кевине, который с её помощью смог поверить в себя и в свои возможности. В самой атмосфере прекрасного и загадочного сада.
Наверное в этом заслуга самих актеров. Тогда еще юные Кейт Маберли и Хейдон Праус прекрасно передали мне образы своих героев. И я верила им в каждой сцене. Мэгги Смит известная многим по фильмам Гарри Поттера в роли строгой миссис Мэдлок, не разочаровала меня и на этот раз.
Когда смотришь фильм, даже забываешь, что где то там за кадром это всего лишь постановка, нет! Это как будто происходит здесь и сейчас.
Этот фильм заставил меня почувствовать волшебство обычного сада вселившегося в сердца детей и узнать все прелести скрывающиеся за его воротами.
Мэри Леннокс родилась в богатой семье английских колонизаторов в Индии, но с самого рождения была нежеланным ребенком, поскольку озабоченная светскими приемами ее красавица-мать мало была заинтересована в воспитании девочки. Из-за этого, с самого рождения окруженная потакающими ей во всем слугами, Мэри выросла очень неприятным, злым и избалованным ребенком. Но вот внезапно погибают ее родители и девочку отправляют в Англию к дяде, который являлся ее единственным родственником. Путешествие поначалу не приводит Мэри в восторг – ее дядя Арчибальд Крейвен слывет горбуном-отшельником, замкнувшимся в себе после смерти жены, а его огромное поместье Мисселтуэйт Мэнор оказывается крайне мрачным домом, уединенно расположенным посреди огромной пустоши. Но вот Мэри обнаруживает секретный сад, заброшенный после смерти тети, и внезапно у нее возникает желание возродить его. В компании с соседским мальчиком Диконом она начинает сажать в нем новые растения, и впервые в черствой душе Мэри начинают зарождаться настоящие человеческие чувства…
В основе этого фильма лежал прелестный роман знаменитой писательницы Фрэнсис Бернетт («Маленькая принцесса», «Лорд Фаунтлерой»), как и остальные, неоднократно экранизировавшийся. Эта версия польской дамы-режиссера Агнешки Холланд («Полное затмение», «Площадь Вашингтона») на данный момент является лучшей, хотя, увы, ее тоже сложно назвать идеальной. Роман Бернетт, написанный увлекательным, теплым и тонким языком, повествовал о воспитании чувств, глубокой проблематике и тонкости характеров, что фильме немного оказалось упрощенным. Основная проблема мне лично видится в том, что музыку заказывали, прежде всего, боссы из подразделения Warner Bros – Warner Family Entertainment, специализирующимся исключительно на семейных и детских лентах, которые пожелали увидеть на экране не столько драму, сколько красивое детское кино, со всеми вытекающими из этого минусами – легкомысленностью актерской игры, простоватыми сюжетными ходами и какой-то общей несерьезностью. Радует то, что это не было столь же выражено, как в следующей экранизации Бернетт – «Маленькой принцессе» Альфонсо Куарона, превращенной в очень красивую, но крайне слащавую и поверхностную мелодраму, переплетенную с глуповатыми сценами, напоминающими «Ералаш». Киноязык Холланд выдерживает атмосферу, удачно повествует историю и старается не падать в мелодраматичность. Актеры-взрослые крайне удачно ведут свои партии – очень хороши Мэгги Смит в роли экономки миссис Мэдлок и Джон Линч в роли дяди Арчибальда, а вот исполнительница главной роли Кейт Маберли разочаровывает, мало того, что она не особо подходит под типаж, описанный в книге, так и еще и оказывается неспособной выжать из своего лица более двух эмоций. В остальном фильм производит все же приятное ощущение – при всей «детскости» постановки роман неплохо адаптирован и экранизирован, смотреть его интересно, ну а работа оператора и художников-декораторов выше всяких похвал.