всё о любом фильме:

Таинственный сад

The Secret Garden
год
страна
слоган«The timeless tale of a special place where magic, hope and love grow»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКэролайн Томпсон, Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт
продюсерФред Фукс, Том Ладди, Фред Роос, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЗбигнев Прайснер
художникСтюарт Крэйг, Джон Кинг, Питер Расселл, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр фэнтези, драма, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.53 млн,    Испания  127.3 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Мэри — сирота. Она потеряла родителей во время землетрясения в Индии и теперь она воспитывается своим дядей в семейном особняке в Йоркшире в Англии. Но быть с несчастной девочкой у дяди совсем нет желания, он больше озабочен потерей своей горячо любимой жены десять лет назад. Однажды Мэри находит скрытый, заброшенный сад. Он становится для неё убежищем от окружающего мира.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
34 + 6 = 40
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт «Таинственный сад» (The Secret Garden, 1911).
    • Джон Линч получил роль лорда Крэйвена в 11 часов вечера, после того, как актёр, который был приглашён до этого, внезапно выбыл из проекта, и пришлось срочно искать ему замену.
    • Дизайн костюмов был настолько детальным, что инициалы М. Л. (Мэри Леннокс), вышитые на чулках Мэри, можно заметить в каждом кадре, когда Айя одевает девочку в самом начале фильма.
    • Роль Колина могла достаться Элайдже Вуду, но юный актёр отклонил поступившее ему предложение. Были организованы открытые прослушивания, на которые в числе прочих получили приглашения ученики школы, где учился Хейдон Праус. Эта роль так и осталась его единственной актёрской работой.
    • Коридор, ведущий в комнату Колина, и сама его комната украшены гобеленами с изображением английского короля Эдуарда VI, который тяжело болел и умер в возрасте шестнадцати лет.
    • Гобелены в комнате Мэри образуют собой классический цикл, известный под названием «Охота на Единорога». В нём юная девушка выманивает Единорога из дикой чащи в новую жизнь, что в своём роде является отображением роли Мэри в сюжете картины.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:02

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И все-таки у меня ужасная манера искать фильмы. Это сокровище было найдено благодаря одноименной группе. Ее композиции очень красивые, и когда я их слушаю, то создается впечатление, что я с ними знакома. Может оно и так, но я подозреваю обратное.

    Ну, это была скрытая реклама, да.

    Фильм мне очень понравился! Такая мягкая, свежая и детская история великолепно уживается с пейзажами и настроением туманного Альбиона. Здесь, конечно, не Лондон, но несомненно Англия.

    С первых же минут фильма нам предоставляют несколько тайн, которые держат все внимание на протяжении фильма. «А что будет дальше?», «А почему это так?» и еще множество вопросов невольно рождается в голове. Самое главное, что практически все тайны раскрываются в конце, что позволяет истории быть завершенной.

    Здесь не обошлось и без Назидательных ноток. В частности один из главных героев — Колин. Он с рождения был заперт в комнате якобы из-за болезни /кто знает, может быть она и имела место быть, но явного подтверждения нам не предоставили/. Его история показала, что несмотря на свое состояние нужно выходить на улицу и впускать в себя свежий ветер. Уж он-то обязательно и вылечит и прогонит плохое настроение /Кстати сказать этот персонаж мне напомнил малыша Бо из «Унесенных призраками». Думаю не мне одной, было легко найти некое сходство/.

    В общем, фильм, да, смотреть. Лучше всего вечером под пледом и с кружкой горячего шоколада.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 18:51

    Ну, что тут скажешь — сказка она является сказкой и в Европе, и в Азии, и в Америке, и где угодно. Это, наверно, тот случай, когда сложно объективно оценивать. Ведь сказка это с детства хорошо и полезно.

    Но этот фильм я бы не стала относить к сказкам, скорее это «волшебная история». Но это ничуть не умаляет его. Было ощущение, что я оказалась в мире, созданном сестрами Бронте, Джейн Остин и прочими тружениками бессмертной классики Англии — это слегка готичная атмосфера, мрачные загадки, суровые господа и добрые простодушные служанки… Это по мне.

    8 из 10

    26 мая 2009 | 09:00

    Мэри Леннокс родилась в богатой семье английских колонизаторов в Индии, но с самого рождения была нежеланным ребенком, поскольку озабоченная светскими приемами ее красавица-мать мало была заинтересована в воспитании девочки. Из-за этого, с самого рождения окруженная потакающими ей во всем слугами, Мэри выросла очень неприятным, злым и избалованным ребенком. Но вот внезапно погибают ее родители и девочку отправляют в Англию к дяде, который являлся ее единственным родственником. Путешествие поначалу не приводит Мэри в восторг — ее дядя Арчибальд Крейвен слывет горбуном-отшельником, замкнувшимся в себе после смерти жены, а его огромное поместье Мисселтуэйт Мэнор оказывается крайне мрачным домом, уединенно расположенным посреди огромной пустоши. Но вот Мэри обнаруживает секретный сад, заброшенный после смерти тети, и внезапно у нее возникает желание возродить его. В компании с соседским мальчиком Диконом она начинает сажать в нем новые растения, и впервые в черствой душе Мэри начинают зарождаться настоящие человеческие чувства…

    В основе этого фильма лежал прелестный роман знаменитой писательницы Фрэнсис Бернетт («Маленькая принцесса», «Лорд Фаунтлерой»), как и остальные, неоднократно экранизировавшийся. Эта версия польской дамы-режиссера Агнешки Холланд («Полное затмение», «Площадь Вашингтона») на данный момент является лучшей, хотя, увы, ее тоже сложно назвать идеальной. Роман Бернетт, написанный увлекательным, теплым и тонким языком, повествовал о воспитании чувств, глубокой проблематике и тонкости характеров, что фильме немного оказалось упрощенным. Основная проблема мне лично видится в том, что музыку заказывали, прежде всего, боссы из подразделения Warner Bros — Warner Family Entertainment, специализирующимся исключительно на семейных и детских лентах, которые пожелали увидеть на экране не столько драму, сколько красивое детское кино, со всеми вытекающими из этого минусами — легкомысленностью актерской игры, простоватыми сюжетными ходами и какой-то общей несерьезностью. Радует то, что это не было столь же выражено, как в следующей экранизации Бернетт — «Маленькой принцессе» Альфонсо Куарона, превращенной в очень красивую, но крайне слащавую и поверхностную мелодраму, переплетенную с глуповатыми сценами, напоминающими «Ералаш». Киноязык Холланд выдерживает атмосферу, удачно повествует историю и старается не падать в мелодраматичность. Актеры-взрослые крайне удачно ведут свои партии — очень хороши Мэгги Смит в роли экономки миссис Мэдлок и Джон Линч в роли дяди Арчибальда, а вот исполнительница главной роли Кейт Маберли разочаровывает, мало того, что она не особо подходит под типаж, описанный в книге, так и еще и оказывается неспособной выжать из своего лица более двух эмоций. В остальном фильм производит все же приятное ощущение — при всей «детскости» постановки роман неплохо адаптирован и экранизирован, смотреть его интересно, ну а работа оператора и художников-декораторов выше всяких похвал.

    7 из 10

    3 мая 2012 | 17:45

    Просто не могла удержаться от комментария. Фильм настолько потрясающий, что не рассказать о нем, просто грех.

    Года три назад прочитала книгу. Очень понравилась. Дала друзьям, все купили себе по экземпляру.

    До фильма добралась только сегодня, наверное не думала, что он будет таким хорошим.

    Этот фильм поставлен изумительно. Игра актеров поражает воображение! Все поставлено точь-в-точь по книге,

    без малейших прегрешений. Теплый и дружный фильм. Я сидела со слезами на глазах и улыбкой на губах.

    Шедевр! 10 из 10 !

    26 августа 2009 | 13:07

    Фильм, где главные роли играют дети, да еще так профессионально — заслуживает наивысшего внимания, хотя впечатление о некоторых из них сложилось двоякое: Мэри и ее кузен Колин вели себя в некоторых местах очень по-хамски. Но если задуматься, то виной подобному поведению стало воспитание, а в случае с девочкой — его отсутствие. Как было известно, ее родители всегда были заняты только собой, своими отношениями и безграничными банкетами, а девочка в это время была предоставлена на попечение нянькам. В последствии Мэри стала черствой, она никогда не плакала — только злилась. Даже в тот момент, когда ее родители погибли при землетрясении, она не проронила ни слезинки. Тут и всплывает вопрос: как ребенок должен относится к чужим людям, если его не особо тронула участь своих родителей? Особенно возмутил момент, когда Мэри начала читать нотации Колину о его «эгоистичности», хотя Колин лично мне показался намного мягче и снисходительнее самой же Мэри, но в то же время этот диалог выглядел умилительно, ибо это было похоже на выяснение отношений двух возлюбленных: — Ты эгоист! — Нет, это ты эгоистка!

    Если говорить о Колине, то с ним случай предстоит намного серьезнее: мальчика заперли в его комнате и стали внушать, что он смертельно болен. Отец практически не видел его, так как был в десятилетней депрессии из-за гибели своей супруги, по какой-то психологической причине он не хотел видеть своего сына, и из-за этого Колин чувствовал себя еще более ущемленным. Но все изменилось, когда Мэри переехала жить к своим родственникам в Англию. Здесь и начинается «волшебство».

    Почему волшебство в кавычках? Потому что никакого волшебства в фильме не было, поэтому жанр «фэнтези» можно вычеркнуть. Если искали фильм на подобии Хроник Нарнии, то можете забыть об этом. Здесь главный акцент делается на проблемах в семейных взаимоотношениях, а сад стал лишь убежищем для одинокий детей, в котором они чувствовали себя свободными и где не были скованны пристальным наблюдением миссис Мэдлок. Этот сад стал их маленькой тайной, и в нем не было никакой волшебной двери в параллельную Вселенную, так что не надейтесь.

    После просмотра у меня остались положительные эмоции, именно такой фильм с такой атмосферой я искала: спокойный фильм с умеренной философией, создающий умеренное напряжение при просмотре. Даже не смотря на то, что волшебство в нем отсутствовало, ты все равно чувствовал его присутствие. Как так? За это можно сказать спасибо молодым актерам — они смогли передать свои эмоции и чувства зрителю.

    10 из 10

    8 мая 2016 | 18:44

    Бедняжка Мэри потеряла самое дорогое в жизни — родителей. И без того далеко не ласковый ребенок попадает из жаркой солнечной Индии в холодную туманную Англию. Теперь ее новый дом — это унылый замок, где раздаются странные крики, вечно занятые слуги и дядя, которому нет никакого дела до маленькой сироты…

    Фильм показывает, что даже при померкнувших повседневных красках можно найти тот самый цветущий сад, который внесёт яркость и свет в жизнь. Стоит лишь изменить отношение к окружающим людям и происходящему, а также верить, что все получится!

    В конце больше нет той «штучки Мэри, злючки Мэри». Девочка приобрела не только прекрасный дом, любящего дядю и верных друзей, но и себя.

    «Таинственный сад» подойдёт для любителей английской классики и для всех поколений. Единственный минус в том, что экранизация может показаться затянутой. Тем не менее, мне смотрелось легко и неоднократно перессматривалось.

    Твёрдая 10 из 10!

    30 июня 2013 | 16:20

    «Я пришел к выводу, что волшебство — это то, что толкает, поднимает и вообще делает вещи из ничего; из волшебства сделаны листья и деревья, цветы и птицы, барсуки, лисы, белки и даже люди. Значит, волшебство просто везде — и вокруг нас, и во всех остальных местах тоже». Фрэнсис Бернетт «Таинственный сад»

    Когда-то, уже больше десяти лет назад, благодаря одной своей подруге, которую, совпадение, звали также, как и главную героиню, я познакомилась с этим чудесным произведением Фрэнсис Бернетт. И сегодня, когда я случайно наткнулась на этот фильм, во мне шевельнулись добрые воспоминания. Я читала эту книгу в своем саду, у подруги были качели, на двоих у нас был общий волшебный мир, полный чудес и невероятных историй.

    Фильм вернул меня в детство, напомнил, как все это было. Милая и добрая история, в которой зритель вместе с героями движется по сюжету, растет с ними, учится. Мэри Леннокс (Кейт Маберли) — упрямая, капризная и эгоистичная девочка, дважды покинутая своими родителями, открывает в себе человека, который может видеть красоту, сопереживать, быть другом и своего рода защитником тем, кто слабее ее. Конечно же, это происходит не без помощи других героев, в первую очередь мальчика Дикона (Эндрю Нотт), который понимает язык животных и очень интересуется Мэри, а также его старшей сестры — помощницы по дому Марты (Лаура Кроссли) — доброй и веселой молодой девушке. Но именно глядя на Колина Крэйвена (Хейдон Праус) — избалованного и немощного мальчика, она явственно поняла, что может справиться не только со своими недостатками, но и помочь в этом ему. Также, как и малиновка, пожелавшая быть Мэри первым другом и провожатым, она становится той, кто «выманивает Колина из дикой чащи в новую жизнь», хотя всем ее начинаниям отчаянно противостоит уверенная в своей правоте миссис Мэдлок (Мэгги Смитт, как всегда блестяще исполнившая свою роль, словно репетировала здесь одну из самых известных своих героинь — Минерву МакГонагалл) — яркий пример того, что иногда гиперопека, даже с самыми благими намерениями, может только навредить. Что до хозяина особняка, то разбитому горем и печальному лорду Арчибальду Крэйвену (Джон Линч) Мэри помогла вновь научиться любить, и, как оказалось, у него не только добрые глаза, но и большое сердце, в котором нашлось место и для нее самой.

    Эту экранизацию одноименного романа однозначно хочется рекомендовать всем, от «мала до велика» — детям, взрослым, маленьким взрослым и большим детям. Актеры подобраны прекрасно, словно только что сами сошли со страниц книги. Не может не радовать и изображение — съемки очень красивые, детальные, поражает воображение сам сад, уверена, все дети (а может быть и взрослые) мечтали бы оказаться в таком. Но особенно я бы советовала смотреть это произведение кинематографического искусства всей семьей, ведь это такой замечательный повод провести вечер в кругу близких людей за добрым и светлым фильмом, так похожем на сказку.

    P. S. Как верно подметила Мэри Леннокс, «мир — это сад», а за всяким садом, даже самым маленьким, нужен уход — необходимо сажать цветы и полоть сорняки, которые их губят. Также и с человеком, ведь внутри каждого из нас огромный неповторимый мир. Мысли, поступки — это наш сад, и от того, как мы будем за ним присматривать, будет зависеть целый мир — мир каждого из нас. Так давайте сделаем его похожим на полный разноцветья сад, а не на глухую вересковую пустошь. И помните, в жизни всегда должно быть место волшебству. Быть может, оно уже терпеливо ждет за вашей дверью? Значит самое время повернуть ключ.

    10 из 10

    28 августа 2016 | 16:20

    Книги для детей пишут взрослые, и зачастую истории вовсе не детские, многослойные. А с возрастом восприятие текста меняется — перечитывая, удивляешься тому, насколько он глубок. «Таинственный сад» не исключение. Этот фильм о пропасти между людьми, об одиночестве и о метаморфозах, которые могут произойти с человеком, если он готов к ним. При множестве деталей, он лишён вычурности и полон обыкновенных чудес: пробуждение природы, пробуждение людей, честность и преданность, умение слышать окружающий мир, умение дарить любовь, дарить жизнь.

    Мэри Леннокс (Кейт Маберли) — ребёнок, дважды потерявший родителей: первый раз ещё при их жизни, второй — после землетрясения. В течение фильма она часто повторяет: «У моей мамы не было времени на…» — и можно подытожить «…на меня»; говорит почти без эмоций, просто констатирует факт, и от этой констатации холодеют руки. Ни любви, ни принятия, ни чувства защищённости Мэри не узнала и не почувствовала, и если бы не няня, то вряд ли бы девочка имела хоть какое-то представление об отношениях между люди вне рамок модели «аристократ — слуга». Хотя, в общем-то, и няня для неё была обслугой. И как ни странно, Мэри, «замороженная» в Индии, «оттаивает» в Англии, где люди резко снижают значимость её персоны. «Все эти люди ведут со мной возмутительно!» — кипятится девочка, впервые столкнувшись с самоценностью личности, пусть даже и в рамках сословности. А «возмутительные люди» учат её открывать своё сердце, созидать, знакомят с природой. И происходит метаморфоз: девочка, у которой за 10 лет жизни не было ни одного друга, заводит дружбу с малиновкой, находит запретный сад и делает сад тайным, затем разделяет тайну с Диконом (Эндрю Нотт), мальчиком простого происхождения, потом знакомится со своим кузеном, Колином (Хейдон Праус), и это знакомство становится для неё знаковым. Ведь именно Колин служит для неё своеобразным зеркалом: надменность, требовательность, капризность, заносчивость, одиночество, неуверенность в себе, болезненная жажда любви и принятия — всё это было и в ней, и именно такой она могла стать, если бы выбрала болезнь, как способ получения недостающего внимания. Мэри меняется и меняет кузена, выманивая его, как единорога из чащи — в новую жизнь. И Колин идёт за ней, потому что Мэри для него, как глоток свежего воздуха, которого он так боится, как приключение, как тайна; а ещё потому, что чувствует — он нужен ей, он хоть кому-то нужен не по долгу службы, а просто так. А она чувствует, что нужна ему. И это наполняет её собственную жизнь смыслом. Пропасть между ними пропадает, и когда Колин говорит Мэри, что женится на ней, несмотря на кровное родство, видно, что мальчик страшно боится потерять то, что неожиданно свалилось на его голову вместе с целом океаном воздуха, запахов, света, движения, смеха, радости, приключений. Мэри для него — целый мир. Мир, в котором не хватает только отца, но и того ребята смогли вернуть.

    Финал показал, что есть пропасти, которые можно заполнить или преодолеть, а есть те, которые преодолеть нельзя. Мэри убегает из сада, чувствуя, что она снова никому не нужна, и рыдает на склоне холма, лорд Крэвен утешает её, Колин обнимает её, она чувствует себя нужной, значимой и любимой, и они втроём пляшут и веселятся… а Дикон, который научил Мэри слышать и понимать природу, который разделил с ней тайну сада, а для Колина стал неизменной поддержкой, оказывается на обочине праздника. И разница сословий настолько режет глаза, что ощущение преображения и волшебства, сопровождающее весь фильм, пропадает. Ощущение пропадает, но чудо остаётся. Ведь, в общем-то, suum cuique.

    3 августа 2011 | 18:01

    Агнешка Холланд — не в первый раз поднимает вопросы детства и принадлежности нашей жизни нам самим. Как и в «Оливье, Оливье» — это не простая история, где дети теряют родителей, где родители потеряны для своих детей. Сад — это не только метафора всей планеты, но и каждого ребенка, каждого взрослого человека, нашей души. И простые вещи — такие, как солнечный свет и воздух, — важны и телу, и душе. И важен — друг. Честный и безвозмездно дающий тебе силу и поддержку, дает тебе жизнь.

    Агнешка в своем фильме говорит, как важно не забывать о том, что ты — человек, в любом горе, в любой беде, нужно помнить о ближнем. И пусть — у тебя у самого ушла почва из-под ног, но ты можешь дать её находящемуся рядом с тобой, так же в ней нуждающемуся.

    И чтобы избежать менторских интонаций, и к слову, делая чуть ли не пятый ремейк «The Secret Garden», Холланд превращает историю в чуткую притчу — её можно рассказать ребенку перед сном, можно поведать друзьям, можно утешить друга в беде, можно рассказать о нем во время прощания с кем-то, возможно навсегда, возможно, когда кто-то умер.

    Внешне мы все одинаковы. Но внутри нас целый мир.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 01:16

    Видимо чудеса на самом деле встречаются и видимо все имеет свое таинственное значение. Некоторые вещи настолько необратимо меняют нашу жизнь, нас самих, что рано или поздно начинаешь верить в Волшебство. Иногда бывает так, что увиденное или услышанное много-много лет назад, еще в далеком детстве, когда ты еще только-только делал первые шаги в этом мире: учился читать и писать, познавал мир, открывал каждый день что-то новое — наносит отпечаток, неустанно преследует тебя, воспроизводя в твоей голове удивительные картины и рисуя причудливые образы, преследует тебя, словно сон. Тогда ты не понимал происходящего, даже не мог представить, что в данный момент происходит что-то настолько особенное, настолько необычное, что потом перевернет твою жизнь. Оно повлияет на тебя, на твой внутренний мир и твое отношение ко всему. Наверное, мне повезло — именно в тот момент, когда дети наиболее тонко чувствуют и воспринимают окружающее, когда они верят в чудеса и их воображение может все, именно в такой период моего детства я и встретилась с этим фильмом. Книжки, игрушки на новогодней елке — все вызывало восторг. И этот фильм, «Таинственный Сад», был одним из таких чудес. Я посмотрела его один раз и с тех пор на протяжении долгих лет вспоминала качели в заброшенном саду, угрюмого человека с горбом, маленькую девочку и цветы, что она посадила в этом саду.

    Запомнился момент, когда мальчик показал девочке, что сад еще живой. Это были удивительные воспоминания. Возможно, я очень впечатлительный человек, но все, что связанно с ранним детством, все, что отложилось в моей памяти, преследует меня и не дает покоя. Этот фильм научил меня воображать, расширил мое восприятие мира. Правда тогда я об этом не подозревала. Вспоминая каждый раз отрывки этого фильма, я вновь переживала детский восторг и удивление. Как я сказала выше, чудеса все-таки встречаются. Нет, я не гонюсь за тенями прошлого, но всегда приятно увидеть то, что так волновало тебя в юные годы. И, так уж вышло, в первый день Весны я нашла этот фильм и посмотрела его вновь.

    Будучи уже не маленькой девочкой, я все-таки была околдована этой картиной. Настолько трогательным, настолько прекрасным и удивительным оказался этот фильм. Лишенный какой-либо наивности, он завораживает! Заставляет улыбаться и даже плакать. А создают это очарование сама история и игра. Я весьма искушенный в кино человек, но что бы дети так играли — такого я не видела. Они не уступают ни одному взрослому профессионалу, он сами словно мастера. Это очень красивое кино. Оно лишено пошлости, вычурности, глупости. Это даже можно назвать в какой-то степени серьезным фильмом. Но в тот же момент, он ни капли не напрягает. Просто не складывается впечатления, что это просто сказка или малобюджетный глупый фильм, созданный для того, что бы убить время. Смотреть его легко, он радует, он открывает ваш собственный сад, в вашем воображении. Маленький шедевр. Все продуманно до мельчайших деталей, это кино практически идеально. «Практически» — потому что вкусы у всех разные.

    Я думаю, что его будет интересно посмотреть как детям, так и взрослым. Первым — что бы в детство внести сказку. Вторым — что бы понять, что в этом мире еще осталась красота. Не лишайте себя удовольствия, посвятите этой ленте немного своего времени — жизнь коротка и мимолетна, а прекрасные вещи раскрашивают ее, озаряют и делают свежее и ярче. Не буду вводить вас в сюжет, рассказывать о героях. «Таинственный Сад» сам расскажет вам о себе. Я уверенна, что вам захочется туда вернуться… Это как сладкий мед, это из детства.

    10 из 10

    2 марта 2010 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>