всё о любом фильме:

Таинственный сад

The Secret Garden
год
страна
слоган«The timeless tale of a special place where magic, hope and love grow»
режиссерАгнешка Холланд
сценарийКэролайн Томпсон, Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт
продюсерФред Фукс, Том Ладди, Фред Роос, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЗбигнев Прайснер
художникСтюарт Крэйг, Джон Кинг, Питер Расселл, ...
монтажИзабель Лоренте
жанр фэнтези, драма, семейный, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.53 млн,    Испания  127.3 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Мэри — сирота. Она потеряла родителей во время землетрясения в Индии и теперь она воспитывается своим дядей в семейном особняке в Йоркшире в Англии. Но быть с несчастной девочкой у дяди совсем нет желания, он больше озабочен потерей своей горячо любимой жены десять лет назад. Однажды Мэри находит скрытый, заброшенный сад. Он становится для неё убежищем от окружающего мира.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
34 + 6 = 40
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсис Ходжсон Бёрнетт «Таинственный сад» (The Secret Garden, 1911).
    • Коридор, ведущий в комнату Колина, и сама его комната украшены гобеленами с изображением английского короля Эдуарда VI, который тяжело болел и умер в возрасте шестнадцати лет.
    • Роль Колина могла достаться Элайдже Вуду, но юный актёр отклонил поступившее ему предложение. Были организованы открытые прослушивания, на которые в числе прочих получили приглашения ученики школы, где учился Хейдон Праус. Эта роль так и осталась его единственной актёрской работой.
    • Дизайн костюмов был настолько детальным, что инициалы М. Л. (Мэри Леннокс), вышитые на чулках Мэри, можно заметить в каждом кадре, когда Айя одевает девочку в самом начале фильма.
    • Гобелены в комнате Мэри образуют собой классический цикл, известный под названием «Охота на Единорога». В нём юная девушка выманивает Единорога из дикой чащи в новую жизнь, что в своём роде является отображением роли Мэри в сюжете картины.
    • Джон Линч получил роль лорда Крэйвена в 11 часов вечера, после того, как актёр, который был приглашён до этого, внезапно выбыл из проекта, и пришлось срочно искать ему замену.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:02

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм! Я рада, что хотя бы раньше снимали такие добрые и светлые фильмы.

    И это самая настоящая сказка, магия которой заключается в самих детях. В девочке Мэри которая решила во что бы то ни стало помочь больному мальчику. В самом Кевине, который с её помощью смог поверить в себя и в свои возможности. В самой атмосфере прекрасного и загадочного сада.

    Наверное в этом заслуга самих актеров. Тогда еще юные Кейт Маберли и Хейдон Праус прекрасно передали мне образы своих героев. И я верила им в каждой сцене. Мэгги Смит известная многим по фильмам Гарри Поттера в роли строгой миссис Мэдлок, не разочаровала меня и на этот раз.

    Когда смотришь фильм, даже забываешь, что где то там за кадром это всего лишь постановка, нет! Это как будто происходит здесь и сейчас.

    Этот фильм заставил меня почувствовать волшебство обычного сада вселившегося в сердца детей и узнать все прелести скрывающиеся за его воротами.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 19:54

    Ну, что тут скажешь — сказка она является сказкой и в Европе, и в Азии, и в Америке, и где угодно. Это, наверно, тот случай, когда сложно объективно оценивать. Ведь сказка это с детства хорошо и полезно.

    Но этот фильм я бы не стала относить к сказкам, скорее это «волшебная история». Но это ничуть не умаляет его. Было ощущение, что я оказалась в мире, созданном сестрами Бронте, Джейн Остин и прочими тружениками бессмертной классики Англии — это слегка готичная атмосфера, мрачные загадки, суровые господа и добрые простодушные служанки… Это по мне.

    8 из 10

    26 мая 2009 | 09:00

    Книги для детей пишут взрослые, и зачастую истории вовсе не детские, многослойные. А с возрастом восприятие текста меняется — перечитывая, удивляешься тому, насколько он глубок. «Таинственный сад» не исключение. Этот фильм о пропасти между людьми, об одиночестве и о метаморфозах, которые могут произойти с человеком, если он готов к ним. При множестве деталей, он лишён вычурности и полон обыкновенных чудес: пробуждение природы, пробуждение людей, честность и преданность, умение слышать окружающий мир, умение дарить любовь, дарить жизнь.

    Мэри Леннокс (Кейт Маберли) — ребёнок, дважды потерявший родителей: первый раз ещё при их жизни, второй — после землетрясения. В течение фильма она часто повторяет: «У моей мамы не было времени на…» — и можно подытожить «…на меня»; говорит почти без эмоций, просто констатирует факт, и от этой констатации холодеют руки. Ни любви, ни принятия, ни чувства защищённости Мэри не узнала и не почувствовала, и если бы не няня, то вряд ли бы девочка имела хоть какое-то представление об отношениях между люди вне рамок модели «аристократ — слуга». Хотя, в общем-то, и няня для неё была обслугой. И как ни странно, Мэри, «замороженная» в Индии, «оттаивает» в Англии, где люди резко снижают значимость её персоны. «Все эти люди ведут со мной возмутительно!» — кипятится девочка, впервые столкнувшись с самоценностью личности, пусть даже и в рамках сословности. А «возмутительные люди» учат её открывать своё сердце, созидать, знакомят с природой. И происходит метаморфоз: девочка, у которой за 10 лет жизни не было ни одного друга, заводит дружбу с малиновкой, находит запретный сад и делает сад тайным, затем разделяет тайну с Диконом (Эндрю Нотт), мальчиком простого происхождения, потом знакомится со своим кузеном, Колином (Хейдон Праус), и это знакомство становится для неё знаковым. Ведь именно Колин служит для неё своеобразным зеркалом: надменность, требовательность, капризность, заносчивость, одиночество, неуверенность в себе, болезненная жажда любви и принятия — всё это было и в ней, и именно такой она могла стать, если бы выбрала болезнь, как способ получения недостающего внимания. Мэри меняется и меняет кузена, выманивая его, как единорога из чащи — в новую жизнь. И Колин идёт за ней, потому что Мэри для него, как глоток свежего воздуха, которого он так боится, как приключение, как тайна; а ещё потому, что чувствует — он нужен ей, он хоть кому-то нужен не по долгу службы, а просто так. А она чувствует, что нужна ему. И это наполняет её собственную жизнь смыслом. Пропасть между ними пропадает, и когда Колин говорит Мэри, что женится на ней, несмотря на кровное родство, видно, что мальчик страшно боится потерять то, что неожиданно свалилось на его голову вместе с целом океаном воздуха, запахов, света, движения, смеха, радости, приключений. Мэри для него — целый мир. Мир, в котором не хватает только отца, но и того ребята смогли вернуть.

    Финал показал, что есть пропасти, которые можно заполнить или преодолеть, а есть те, которые преодолеть нельзя. Мэри убегает из сада, чувствуя, что она снова никому не нужна, и рыдает на склоне холма, лорд Крэвен утешает её, Колин обнимает её, она чувствует себя нужной, значимой и любимой, и они втроём пляшут и веселятся… а Дикон, который научил Мэри слышать и понимать природу, который разделил с ней тайну сада, а для Колина стал неизменной поддержкой, оказывается на обочине праздника. И разница сословий настолько режет глаза, что ощущение преображения и волшебства, сопровождающее весь фильм, пропадает. Ощущение пропадает, но чудо остаётся. Ведь, в общем-то, suum cuique.

    3 августа 2011 | 18:01

    Фильм — сказка, и не просто сказка, а чудесная сказка. После просмотра фильма начинаешь верить в чудо. Лет 10 назад мне купили кассету с этим фильмом. Посмотрев первый раз — я просто в него влюбилась. Режиссеру удалось передать все — дух времени, очарование места, настроение книги. Красивый и интересный фильм, замечательно в нем играют главные герои-дети. Самое главное чем привлекателен этот фильм — это его незабываемая атмосфера — детства, романтики, чуда и красоты.

    26 декабря 2007 | 15:07

    Бедняжка Мэри потеряла самое дорогое в жизни — родителей. И без того далеко не ласковый ребенок попадает из жаркой солнечной Индии в холодную туманную Англию. Теперь ее новый дом — это унылый замок, где раздаются странные крики, вечно занятые слуги и дядя, которому нет никакого дела до маленькой сироты…

    Фильм показывает, что даже при померкнувших повседневных красках можно найти тот самый цветущий сад, который внесёт яркость и свет в жизнь. Стоит лишь изменить отношение к окружающим людям и происходящему, а также верить, что все получится!

    В конце больше нет той «штучки Мэри, злючки Мэри». Девочка приобрела не только прекрасный дом, любящего дядю и верных друзей, но и себя.

    «Таинственный сад» подойдёт для любителей английской классики и для всех поколений. Единственный минус в том, что экранизация может показаться затянутой. Тем не менее, мне смотрелось легко и неоднократно перессматривалось.

    Твёрдая 10 из 10!

    30 июня 2013 | 16:20

    Я посмотрела этот удивительный фильм совсем недавно, и теперь ругаю себя за то, что не сделала этого раньше.

    Этот фильм — экранизация известного одноименного детского романа Фрэнсис Бернетт. К сожалению, я его еще не прочла, поэтому мне не с чем сравнивать. Однако, сам фильм мне ужасно понравился! Меня просто окутала атмосфера «волшебства без волшебства» этого фильма. И особенно трогательны слова главной героини в начале и конце повествования, обратите на них внимание.

    Очень хочется похвалить прекрасно подобранных актеров! Каждый из них качественно исполнил свою роль. Ну а про зачаровывающую музыку и пейзажи из сказки и говорить не стоит. Очень грамотно отснятый фильм, и я почему-то сразу заметила, что снимала женская рука (режиссер Агнешка Холланд).

    Так получилось, что смотрела я этот фильм ночью, и была под таким впечатлением, что невольно на рассвете, вышла на улицу в свой домашний сад. Дело было летом, и я словно попала в этот волшебный мир из дурманящих ароматов цветов и песен птиц! Никогда еще мой сад не был так красив.

    Ну это все отклонение от темы, я думаю, итак понятно как на меня повлиял этот фильм. Замечательное творение! Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    17 сентября 2014 | 15:57

    Фильм снят по всем традициям английского готического жанра. Приятная, качественная картинка, хороший актерский состав и общая постановка сделали фильм убедительным и поставили его на достаточно высокий уровень.

    Однако…

    Прочитав аннотацию и начав смотреть фильм, можно ждать нечто более неожиданного, более запутанного что ли… тем более, что жутковатая атмосфера и плач неизвестного происхождения в самом начале предполагали более жутковатую и таинственную завязку. В итоге в фильме магии оказалось чуть, тайна оказалась вовсе и не тайной, а борьбы добра и зла не было все, как должно быть в сказке. Разве что считать борьбой положительных черт в человеке со своими же отрицательными.

    Но любовь и добрая атмосфера, красивая игра детей и взрослых (особенно Мэгги Смит, она как всегда гармонично вписалась в образ), виды, пейзажи и счастливый финал спасают картину. Фильм лишний раз напомнил, что главное захотеть, а как сделать выход найдется. Что детская фантазия любой исход проблемы может связать с волшебством. И в этом нет ничего плохого.

    P.S. Логичнее было бы перевести фильм, как Тайный сад. Таинственного в нем не было ничего.

    7 из 10

    18 октября 2009 | 15:01

    Фильм, где главные роли играют дети, да еще так профессионально — заслуживает наивысшего внимания, хотя впечатление о некоторых из них сложилось двоякое: Мэри и ее кузен Колин вели себя в некоторых местах очень по-хамски. Но если задуматься, то виной подобному поведению стало воспитание, а в случае с девочкой — его отсутствие. Как было известно, ее родители всегда были заняты только собой, своими отношениями и безграничными банкетами, а девочка в это время была предоставлена на попечение нянькам. В последствии Мэри стала черствой, она никогда не плакала — только злилась. Даже в тот момент, когда ее родители погибли при землетрясении, она не проронила ни слезинки. Тут и всплывает вопрос: как ребенок должен относится к чужим людям, если его не особо тронула участь своих родителей? Особенно возмутил момент, когда Мэри начала читать нотации Колину о его «эгоистичности», хотя Колин лично мне показался намного мягче и снисходительнее самой же Мэри, но в то же время этот диалог выглядел умилительно, ибо это было похоже на выяснение отношений двух возлюбленных: — Ты эгоист! — Нет, это ты эгоистка!

    Если говорить о Колине, то с ним случай предстоит намного серьезнее: мальчика заперли в его комнате и стали внушать, что он смертельно болен. Отец практически не видел его, так как был в десятилетней депрессии из-за гибели своей супруги, по какой-то психологической причине он не хотел видеть своего сына, и из-за этого Колин чувствовал себя еще более ущемленным. Но все изменилось, когда Мэри переехала жить к своим родственникам в Англию. Здесь и начинается «волшебство».

    Почему волшебство в кавычках? Потому что никакого волшебства в фильме не было, поэтому жанр «фэнтези» можно вычеркнуть. Если искали фильм на подобии Хроник Нарнии, то можете забыть об этом. Здесь главный акцент делается на проблемах в семейных взаимоотношениях, а сад стал лишь убежищем для одинокий детей, в котором они чувствовали себя свободными и где не были скованны пристальным наблюдением миссис Мэдлок. Этот сад стал их маленькой тайной, и в нем не было никакой волшебной двери в параллельную Вселенную, так что не надейтесь.

    После просмотра у меня остались положительные эмоции, именно такой фильм с такой атмосферой я искала: спокойный фильм с умеренной философией, создающий умеренное напряжение при просмотре. Даже не смотря на то, что волшебство в нем отсутствовало, ты все равно чувствовал его присутствие. Как так? За это можно сказать спасибо молодым актерам — они смогли передать свои эмоции и чувства зрителю.

    10 из 10

    8 мая 2016 | 18:44

    Когда-то давным давно, когда я еще была маленькой девочкой, я посмотрела этот фильм с подругой. Я уже плохо помню, понравился мне тогда этот фильм или нет, но впечатления он оставил.

    И вот несколько лет спустя я рыскаю по всем дебрям интернета в поисках этого фильма, обзваниваю друзей с просьбой записать мне его на диск. Я помню некоторые картины оттуда, в частности великолепный сад весной, и душа просит увидеть эту сказку вновь! И, о чудо, свершилось! Я снова, уже в осознанном возрасте, наслаждаюсь великолепной картиной Агнешки…

    Вот бы все фильмы снимали в подобном духе. Тут есть все — от духа прошлого, до пропитанного волшебством воздуха. Я с ума схожу от этого фильма. Он чудесен!

    10 из 10

    3 января 2013 | 16:35

    Невероятная история заставляет вернуться прямиком в детство с его шумными и беспокойными буднями, чудесами, приключениями. Но этот фильм не только о загадочной и неопознанно волшебной стороне детства, но и о чудесах исцеления, а также о нелегких судьбах героев — детей. Просмотрев эту киноленту, начинаем верить в хорошее, доброе, а главное — вечное: в любовь, преданность, заботу и привязанность. Человеческие добродетели ставятся во главу угла, а пороки отходят на задний план. Есть только чистое небо над головой и безграничный, светлый мир ребенка, позволяющий надолго оставаться в стране, которую построил он сам, вход в которую, как в таинственный сад, доступен лишь немногим, а тот, кто попадет туда, может творить чудеса и верить в добро.

    10 из 10

    25 июля 2010 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>