всё о любом фильме:

Падение Олимпа

Olympus Has Fallen
год
страна
слоган«Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийКрейтон Ротенбергер, Кэтрин Бенедикт
продюсерДжерард Батлер, Эд Кэйтелл III, Антуан Фукуа, ...
операторКонрад У. Холл
композиторТревор Моррис
художникДерек Р. Хилл, Карен Стюарт, Даг Холл, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  12.2 млн,    Китай  1.1 млн,    Великобритания  949.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (213 304)
ожидание: 89% (7357)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 96 = 183
5.3
в России
64%
7 + 4 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
    • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
    • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
    • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
    • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
    • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Винса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, — это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.
    • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
    • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
    • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
    • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
    • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
    • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
    • Когда показывают раненых после нападения на Белый дом людей в больнице, в кадре есть спецназовец в камуфляжной форме, но, спецназ прибыл уже после атаки на Белый дом, и стычки с террористами у них не было, поэтому никто из спецназа не мог быть ранен.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня мы все реже видим культурных наследников боевиков образца 90-х г. г. Растущие потребности современного зрителя способствуют росту здоровой конкуренции в борьбе за кассовую прибыль. В этой связи, одних лишь перестрелок и драк уже недостаточно для того, чтобы удивлять. Вот и новый фильм Антуана Фукуа, к сожалению, использует давно объезженные рельсы жанра экшен, качественно, но без новаторства отрабатывая стандартную программу для подобных проектов.

    Уже с момента знакомства с главными героями, укрепляется стойкое ощущение, что все это я уже где-то видел. Если уже вдаваться в крайности и говорить плохо это или хорошо, то отсутствие свежих идей и проторенная десятками фильмов дорога едва ли может подарить удовольствие. Хочу, чтобы меня правильно поняли — это качественный, зрелищный и даже местами запоминающийся боевик, с мужественным брутальным героем, красивыми сценами действия. Просто по ощущениям эта история словно собрана из ряда других более, или не слишком именитых предшественников. В качестве наиболее близких по ощущениям ориентиров назову: «Крепкий орешек», «В осаде» и «Самолет президента». Чувство дежавю не покидает на протяжении всего фильма, как внутри Белого дома, так и в сценах, символизирующих временную преемственность власти в стенах Пентагона.

    Теперь стоит поговорить и о достоинствах картины. Антуан Фукуа хоть пока еще и не снискал славы беспроигрышного и заслуженного кинодела, редко выводит в свет сырые проекты. Все, что касается действия, а его здесь много, выполнено на отлично. Традиционный репертуар из фильмов о захвате заложников в данном случае включает в себя вооруженное столкновение на лужайке Белого дома, резню в его стенах, военные операции в попытках решить ситуацию, ну и, конечно, шествие главного героя по трупам врагов Соединенных Штатов. В некоторых сценах может показаться, что экшена даже слишком много. Герой Джерарда Батлера канонично расправляется с «плохими» парнями, которые до этого оставили с носом целые подразделения армии. Все это выглядит занимательно, местами действительно интересно, а главное зрелищно. Вот только вплоть до финальных титров не покидает ощущение вторичности, которое, впрочем, отчасти сглаживается хорошим актерским составом, где помимо упомянутого Батлера, своими персонажами радуют Аарон Экхарт и Морган Фримен.

    7 из 10

    24 июля 2013 | 22:42

    Дам Вам такой совет — посмотрите только захват Белого дома — он обставлен с толком. Дальше можете смело выключать. Если у Вас есть хоть толика ума — Вы знаете конец. В фильме штамп на штампе сидит и штампом погоняет.

    Про нереальность сюжета я вообще не говорю. Террористы раздобыли где-то армейский «Геркулес» и никого это не взволновало. При этом заранее оборудовали его новейшими системами вооружений, т. е. внутри военного ведомства США действует целый завод, наполненный шпионами.

    Приезжает южнокорейский премьер-министр и, оказывается, что весь (!) состав делегации составляют террористы. Можно в это поверить, если бы премьер-министр сам был заодно с ними, но нет, — он очень удивился, что все люди из его охраны террористы.

    Очень глупо выглядят сцены, где безоружный человек побеждает бойца с ножом. Ни один самый-самый спецназовец ничего не сделает против человека, который реально владеет ножом. Ничего. Через минуту-другую он истечёт кровью от пары десятков мелких порезов. Но в американских фильмах крутой парень всегда побеждает ножевика.

    Короче, за то что сценаристы и режиссёр не сподобились придумать ни одного оригинального хода

    1 из 10

    11 октября 2013 | 16:00

    Только что вышел из кинотеатра, и пока все эмоции (точнее негатив) не пропали — попробую описать свои ощущения от сего творения.

    Первое что бросается в глаза, так это необдуманность происходящего на экране. К сожалению Голливуд нас уже приучил что если есть спецэффекты в фильме — здравого смысла не жди. И этот фильм не исключение. Атака идет волнами, никакой молненостности и слаженности в действиях армии Кореи (почему их называют террористами я так и не понял. Или каждый кто диверсант который не имеет американского гражданства автоматически считается террористом?). Где полиция? Где полицейский спецназ? Или у них всегда чуть что все только армию и ждут?

    Что касается актеров, так претензий вроде никаких нет. Как никак это боевик и тут играть и показывать своё актерское искусство нет времени, главное иметь подходящую внешность. С чем Джерард Батлер справился на ура, вот только на его роль нужно было бы поставить Джеки Чана или кого-нибудь кто мог бы справляться с несколькими противниками одновременно. Иначе чем можно объяснить что на Батлера режиссер пускал сугубо по одному злодею за раз? Такого количества героев одиночек не в каждом фильме ужасов даже встретишь.

    Музыка с барабанной дробью конечно поднимает патриотизм, но когда она звучит на экране на протяжении 2 часов… начинает поднадоедать. И снова пафос, пафос и еще раз пафос.

    Ну и заканчивается все это в виде киноляпов вроде: гуляющих пешеходов в оцеплении (интересно какой периметр был бы оцеплен случись это на самом деле?) и трупов на крыльце в чистых, белых рубашках. Ребята вы не забыли что по ним в начале фильма из бронебойного пулемета пуляли?

    5 из 10 

    П. С. почему 5 а не 1? Да потому, что это всетаки боевик и некоторым нравится просто выключать мозг. Но если вы кроме картинки в фильме ждете хоть немного здравого смысла, то лучше купите билет на другой фильм. И не будет такого разочарования как у меня.

    8 апреля 2013 | 00:29

    После совсем недавно вышедшего полуфантастического «Броска кобры» очередной боевик про новую попытку развязать войнушку через захват единственно величайшего Президента самой величайшей страны выглядит почти дежавю, которое хоть и обходится без прямолинейной фантастики, но всё ж отдаёт налетом смешанных недоуменных чувств как при просмотре той же «Кобры» — «Ну надо ж как бывает!».

    В этот раз спасителем всего человечества (без преувеличения) является герой Джерарда Батлера, которого досточтимый слабохарактерный президент убрал из своей охраны, т. к. не смог простить оного за смерть Первой леди. Агента хоть и уволили, но он 1,5 года всё никак не мог забыть своей работы с величайшим человеком, продолжал околачиваться рядом с Белым домом, поэтому, когда произошла заварушка, скосившая совершенно всю президентскую охрану, лишь он единственный оказался способен спасти Президента и весь мир… Спасти с чувством, толком, расстановкой и неимоверным пафосом, без которого ещё никогда не обходилось спасение американских президентов.

    Ой, как часто уже такое случалось на киноэкранах! Да и ещё случится. Одиночка, спасающий мир, чуть или не самый узнаваемый и распространенный киноштамп. Но в «Падении Олимпа» создатели всё же переусердствовали со зрелищностью и накалом страстей, немного пожертвовав реалистичностью происходящего. Не буду, пожалуй, по сотому разу проходиться по моментам, которые тут уже все вскрыли вдоль и поперек, типа, «не могут 40 человек захватить самый охраняемый в мире дом» или «ни один охранник не спрятался в укрытие» — тут и так всё ясно. И могу дать лишь одну рекомендацию — на данном фильме придется отключить логику, чтобы она не мешала при просмотре тупого мочилова, которое сняли лишь для того, чтобы показать тупое мочилово. Правда, оное всё ж немножко разбавили сантиментами о президентском сыне, взаимоотношениях главного героя с женой, жалостливым президентом, ставящим пару-тройку людей на чашу весов, где на второй чаше стоит весь мир…

    В общем, «Падение Олимпа» — хороший, качественный боевик. Но до того прямолинейный и пафосный, что иногда сводит зубы:)

    7 из 10

    7 апреля 2013 | 23:22

    После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т. п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится… С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки.

    Начали почти за здравие — закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил «Attack on 10880 malibu point» из «Железного человека 3». В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров — этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А «Падение Олимпа» цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом — 13 минут.

    5 из 10

    7 октября 2013 | 17:03

    Спираль боевиков 90-х гг замкнулась и в кино возвращаются фильмы про брутальных героев-одиночек, противостоящих целой армии злодеев.

    И так, что мы имеем — главный герой — несправедливо наказанный, но супер отважный и искусный боец и невыполнимая цель: захват Белого Дома. Всё закручивается очень лихо, сцена атаки показывается ну очень убедительно и масштабно.

    А дальше — привет «Крепкий Орешек», «В осаде», «Воздушная Тюрьма» и «Самолет Президента», где главный герой переговаривается по рации со штабом, уничтожая террористов. Теперь враг номер один — корейцы, что примечательно, это уже второй американский фильм, где эта нация выступает в качестве антигероев. помнится, в фильмах конца 90-х их место занимали или сербы или иракцы, все знают, что далее в реальности случилось с этими странами. Так, что Северной Корее можно только посочувствовать — образ врага лепят не просто так.

    Но вернёмся к фильму. Здесь, наверное, не стали придумывать колесо, а просто взяли все клише — и грамотно их разложили по сценарию. Я именно поэтому и решил посмотреть «Падение Олимпа», дабы просто посмотреть боевик а-ля 90-е.

    Боевик получился добротный, как всегда террористы ну очень коварны и жестоки, а спецназ банален, и как всегда звездно-полосатый флаг очень пафосно развивается на ветру.

    «Падение Олимпа» хороший, агитационный боевик, который стоит посмотреть, дабы вспомнить, как когда-то просматривались боевики с Уиллисом, Сигалом и Кейджом дома за видеомагнитофонами.

    Не разочарован, ничем особенным не поражён.

    6 из 10

    6 апреля 2013 | 23:21

    Да, знаю, в фильме террористы корейские, но с китайскими звучит красивее..

    Теперь к делу: «Падение Олимпа» — название довольно интригующее, и, в целом, фильм тоже неплох.

    Как часто и бывает в американских боевиках, которые затрагивают тему нацбезопастности, кино «заряжено» порцией стрельбы, разрушений и на десерт — патриотических речей, в духе «американский народ не сломить и бла-бла-бла».

    Батлер в роли бойца-коммандос очень даже неплох(достаточно вспомнить его царя Леонида в «300 спартанцах»), как и полагается, он ходит по историческому памятнику США и раздает люлей, всем, кто имеет не типичный для американца разрез глаз, но, при этом делает это неплохо… со стилем, я бы сказал. Один только прием с головой Линкольна по спине собакоеду чего только стоит, уже не говоря о том, как красочно он описывает главному злодею его кончину.

    Конечно, не обошлось без заметных спецэффектов, не самого высокого качества, недоделок и ляпов, но, в целом, кино вполне смотрибельное, и не только с поп-корном.

    В завершении, мы имеем вполне сносный боевик в духе антиамериканского заговора, который весьма хорошо выполняет функции отдыха и расслабления.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 20:29

    Патриотичные американцы решили выпустить еще один ободряющий фильм на злобу дня. На фоне и без того накаленных отношений с Северной Кореей, Америка еще раз демонстрирует свое превосходство, пусть даже добытое с трудом, но все же превосходство…

    В основе сюжета лежит история государственного масштаба. Президент США Бенджамин Ашер (Аарон Экхарт) ведет переговоры с южнокорейским лидером, но вдруг на Белый дом нападает корейский боевой самолет, а корейская охрана берет президента и его министров в заложники, умело расправившись со службой охраны. Но в здании неожиданно оказывается бывший друг и начальник охраны президента Майк Беннинг (Джерард Батлер), когда-то уволенный с этого поста. Ему предстоит в одиночку расправиться с корейскими боевиками, спасти президентского сына (Финли Якобсен), да и всю независимую Америку.

    Большого смысла в фильме все же искать не стоит, типичный американский боевик с множеством перестрелок, драк и трупов. Для Джерарда Батлера — это, я считаю, хорошая роль в его копилку. Потому что проекты, в которых он принимал участие в последнее время не красили его как актера. Здесь он настоящий американский мужик, готовый драться до конца за Родину, друзей, семью. Аарон Экхарт в роли президента смотрелся убедительно, но ничего выдающегося в его роли не найдешь. Морган Фриман, сыгравший спикера Трамбла, вполне убедил меня в том, что в правительстве тоже могут быть волевые, умные, собранные люди, правда всем им, к сожалению, уже хорошо за 70… Запомнился и главный злодей, образ которого воплотил Рик Юн, а также патриотичная министр обороны, которую сыграла малоизвестная мне обладательница Оскара Мелисса Лео.

    Спецэффекты очень мощные: выстрелы, взрывы, падение вертолетов, самолетов, террористы-смертники… Но вот графика подкачала, создатели могли бы лучше проработать детали, местами видна компьютерная «недоработка».

    Фильм в России будет успешным только из-за Экхарта и Батлера, которые не зря приезжали в Москву на премьеру. Потому что если на минуту представить, что главные роли у неизвестных актеров, то от фильма почти ничего и не останется. В итоге, неплохой боевик для разового просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 10:50

    Второй раз попытаюсь написать не большой отзыв на американский патриотический фильм. В общем рассматривать этот фильм как фильм не совсем правильно, это скорее такой 2ух часовой трейлер получился.

    Первое что не понравилось это спецэффекты, все взрывы и разрушения выглядели откровенно дешево, что очень странно, особенно для патриотического жанра. Вероятно, основной бюджет фильма ушел на гонорар главным героям.

    Сюжету на мой взгляд претензии предъявлять не стоит. США так видят мир, да мы для них угроза. Вы думаете легко быть везде во всем первыми? Спать с одним открытым глазом? Им приходится нести это бремя лидера. А что бы американский народ не расслаблялся, приходится им все время такими фильмами напоминать кто есть кто. И имеют право, на самом деле. А вот в России, нечто подобное вряд ли кто рискнет снять, по крайней мере с таким бюджетом.

    Подобные фильмы снимаются в первую очередь для внутреннего рынка, это в России можно с него поржать, что я и делал на притяжении всего фильма-трейлера, а американцам это все не до шуток, в любой момент кто-то из них может сорваться и почувствовать себя главным героям этого фильм. Сколько уже случаев было.

    Поэтому говорю. Хотите потешаться над фильмом? — потешайтесь. Хотите глумится? — глумитесь, но знайте, могло быть и хуже (с).

    Поставлю низкую оценку только из-за плохих спецэффектов, а так можно было и накинуть ещё пару баллов.

    5 из 10

    26 августа 2013 | 01:43

    Дутый американский патриотизм по праву не имеет границ и это выливается и подогревается созданием фильмов, подобных «Падению Олимпа». Где государственный флаг заменяет логику, взрывы — хороших персонажей, а градус абсурда повышается каждую минуту и всё это выливается в невообразимо громкий, но совершенно пустой финал. И в двойне больно от того, что режиссёром данного недоразумения выступил Антуан Фукуа, снявший отличный фильм «Тренировочный день», и довольно реалистичный боевик «Стрелок».

    А всё начинается с того, что корейцам надоело наблюдать как отцы демократии сеют по всему миру светлое, доброе, вечное с помощью крылатых ракет и они решают переподать урок смирения. С помощью помутнённого разума сценаристов и мультяшного самолёта, диверсантам удалётсяь проникнуть в Белый дом и захватить самого президента и других высокопоставленных чиновников. Но они жестоко просчитались! Ведь друг главы государства, чувствующий свою вину перед ним, внебрачный ребёнок Брюса Уиллиса и Стивена Сигала, которого воспитал Чак Норрис. А это значит, что у врагов нет ни единого шанса. Прячась по самым тёмным углам и вылавливая противников по одиночке или целыми компаниями, он умело обезвреживает их путём лишения жизни.

    Иногда создаётся впечатление присутствия в дешёвой видеоигре. Потому что поверить в такую плохую компьютерную графику в современном фильме просто невозможно. При перестрелках, из корейцев криво вытекает нарисованная кровь, оружие стреляет странными огоньками, даже при попадании в стену всех присутствующих обдаёт фонтаном ненастоящей штукатурки.

    С персонажами также всё очень плохо. И если герой Джерарда Батлера смотрится довольно уместно, да и образ крутого парня актёру к лицу, то с президентом, в исполнении Аарона Экхарта, создатели облажались по-полной. Вместо человека, заботящегося в первую очередь о благосостоянии страны, он ведёт себя безответственно и преступно глупо, ставя жизнь одного человека выше жизней миллионов. Он кричит, истерит и вызывает зрительскую неприязнь сильнее, чем главный злодей. И, так как название фильма отсылает нас к мифологии, логично предположить, что в образе президента предстаёт верховный бог Олимпа — Зевс. Вот только ни на верховного, ни на средненького, ни, даже на простого смертного персонаж, Экхарта не очень похож. А похож он на мягкотелую субстанцию, делающую вид, что заботится о своих подчинённых, а на самом деле подвергает их ещё большей опасности.

    В итоге ни хорошего боевика, ни политической драмы с экшен-сценами не получилось. А получилась невразумительная история, смесь фильмов «В осаде» и «Рэмбо». Даже никакие эффекты не смогли бы прикрыть хилость сюжета, а уж те, что есть в картине и подавно. Фукуа слишком перегнул палку, но не так, как Джон Ву, фильмы которого воспринимаются как неправдоподобно-дивные, а намного сильнее, перейдя черту, которая отделяет неправдоподобие от откровенного бреда.

    5 из 10

    30 декабря 2014 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>