всё о любом фильме:

Сид и Нэнси

Sid and Nancy
год
страна
слоган«Любовь убивает»
режиссерАлекс Кокс
сценарийАлекс Кокс, Эбби Вул
продюсерЭрик Феллнер, Питер Жак, Маргарет Мэтисон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДэн Вул
художникЛинда Бербенк, Дж. Рэй Фокс, Эндрю МакАлпайн, ...
монтажДэвид Мартин
жанр драма, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  723.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Эпическая драма о жизни и смерти Сида Вишеса, фильм о сумасшедшем времени — 70-х, о рок музыке, о становлении и распаде легендарной группы Sex Pistols, о любви, о поисках свободы и разочарованиях…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
33 + 3 = 36
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • 9 декабря Вишес разбил бутылку о голову Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. 1 февраля 1979 года он был выпущен под залог и на следующее утро после празднования выхода из тюрьмы скончался от передозировки героина, поставив, таким образом, окончательную точку в биографии «Sex Pistols». Ему был 21 год.
    • Гэри Олдмэн сам исполняет несколько песен из репертуара «Sex Pistols».
    • Первоначальным названием фильма было «Love Kills» («Любовь убивает»).
    • В фильме можно заметить у Сида футболку с серпом и молотом. На самом деле Вишес носил футболку со свастикой, но цензура фильма запретила её показывать.
    • На роль Нэнси рассматривалась Хелена Бонем Картер.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • 29 октября 1978 года Сид убил Нэнси ножом по её просьбе и вследствие большой любви. Сам музыкант по причине тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал…
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:01

    файл добавилDurden

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не собираюсь писать множество красивых слов об этой картине, думаю каждый кто посмотрит воспримет по своему.

    Да — это история о любви, сексе и наркотиках… почти весь фильм пропитан грубостью, матом и нигилистическими настроениями.

    Но есть один момент ради которого стоит смотреть весь фильм внимательно вслушиваясь в каждое слово… это концовка. Может я слишком наивна и смотрю глазами романтика… но такси, Нэнси… музыка и улыбка Сида… заставляют поверить во всю красоту и искренность их чувства. Им будто даётся шанс быть вместе… навсегда… Сид и Нэнси.

    10 мая 2010 | 11:28

    Перед тем как я начну писать саму рецензию, хотелось бы написать небольшое предисловие. В нем я хочу ответить на вопрос — почему я посмотрела этот фильм? Дело в том, что я любительница панк-музыки, в частности Sex Pistols, много читала о них, но к просмотру фильма меня подтолкнула фотграфия с сайта Rolling Stone. Фотогорафия известная, на ней сид приобнимает Нэнси, они выглядят такими счастливыми (?). И я задумалась, какими они были на самом деле? На помощь мне пришёл интернет и фильм «Сид и Нэнси», о котором я сейчас собираюсь написать.

    Итак, перехожу непосредственно к рецензии. Как обычно, хотелось бы остановиться на главных составляющих, написать что в плюсе, а что в минусе, ибо впечатление у меня мягко говоря неоднозначное. Дело в том, что я не считаю этот фильм очень уж гениальным, потрясающим, но посмотреть его стоит, причем вероятность получить удовольствие есть, очень большая. Итак, сама рецензия.

    Начну с того, чем я обычно заканчивала. Саундтрек. Я не случайно вынесла его отдельно, потому что музыка — одна из главных составляющих в этом фильме. Ну, тут особо расписывать нечего — музыка Sex Pistols, а сней могут быть всего два варианта — она либо нравитс, либо вы её не понимаете. В фильме она везде, всегда к месту и настраивает на нужный лад — на атмосферу свободы, анархии, наркотиков и рок-н-ролла. Мне очень понравилось, атомосфера передана идеально, музыка подобрана идеально, так что это несомненный плюс.

    Актёры. Ещё один несомненный и неоспоримый плюс. Все очень похожи на своих прототипов, актеры на своих местах. Влюбленная пара на самом деле выглядит таковой. Отлично передана та самая toxic love, своеобразная любовь-ненависть, переходящая в привычку и зависимость. Что до Гэри Олдмана (собственно Сид) так у меня вообще нет слов. Кажется, он был рожден для этой роли. Тому, кто выбрал его на главную роль, нужно вручать Оскар, а лучше Нобелевскую премию. Потрясающе!

    Атмосфера. Ну, здесь почти тоже самое, что и с музыкой. Вам либо это понравиться, либо вы это не поймете. Хотя, лично я нахожусь где-то посередине. Передано все, конечно, просто потрясающе, правдоподобно, живо, но… неужели их жизнь и правда состояла только из секса и наркотиков? Хочется верить, что всё-таки нет. И отдельное спасибо за передачу атмосферы этой своеобразной любви-ненависти, ведь половину кадров я (да и большая часть женской аудитории) хотела бы оказаться на месте Нэнси.

    Сюжет. А вот-тут вот и начнутся мои придирки. Сюжет весьма невнятный, мало реплик, которые бы объясняли всё, что происходит, кое-где слишком затянуто, а кое-где скомкано и невнятно. Человеку, не слишком знакомому с историей Sex Pistol, смотреть будет сложно, на мой взгляд.

    Режиссерская работа. Мне кажется, исполнителям главных ролей была предоставлена возможность делать всё, что они захотят. Минус это или плюс, зависит, конечно, от сцены. Есть сцены откровенно глупые, есть забавные и трагичные.

    Декорации, костюмы и грим — всё высочайшего уровня, настоящая Англия конца 1970х годов. Это несомненный плюс.

    Итак, оценка. Я ставлю 10 потому, что мне понравилась атмосфера и игра актеров. Конечно, это не сверхгениальное кино, которое вы будете пересматривать снова и снова каждый день, но чтобы узнать что-то новое о панке, Англии конца 70х, Sex Pistols и о людях, которые, как нам кажется, любить не могут по определению, стоит хотя бы раз найти два часа свободного времени, сесть и посмотреть. И помните, любовь убивает.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    7 сентября 2011 | 22:28

    «Я не могу понять, почему любой, кто захочет, может снять фильм, такой, как «Сид и Нэнси», и даже не обговорить это со мной, этот кто-то — Алекс Кокс. Он использовал в качестве точки отсчёта всех людей на этой земле — Joe Strummer! Это ёб*ный певец из The Clash? Откуда, бл*дь, ему знать о Сиде и Нэнси? Это, наверное, просто всё, что он смог найти. Единственный момент, когда Алекс Кокс сделал подход ко мне, это было, когда он направил парня, который играл меня, ко мне в Нью-Йорк. Это актёр сказал мне, он хотел бы поговорить о сценарии. В течение двух дней он был там, он мне сказал, что фильм уже был завершён. Всё это было обманом. Это была уловка для того, чтобы использовать моё имя в фильме, и якобы я поддержал это.

    Для меня этот фильм является самой низкой формой жизни. Я искренне считаю, что он выхваливает героин. Он определенно прославляет его в конце, когда это глупое такси направилось в небо. Вот такой пи*дец. Запущенные нью-йоркские номера гостиницы стали прекрасны, учитывая то, что они не нуждались в восстановлении, а всё время были запущенными. Все эти сцены, в Лондоне, где якобы играли «Пистолеты», были абсурдны. Они не несли какое-либо чувство реальности. Парень, который играл Сида, Гэри Олдман, был весьма хорош. Но даже он только играл персонажа противоположного реальному человеку. Я не считаю, что это ошибка Гэри Олдмана, потому что он — хороший актёр. Если бы только он имел возможность говорить с кем-нибудь, кто знал Сида. Я не думаю, что он когда-либо имел намерение надлежащим образом в целях более точного сюжета фильма понять его поведение. Все это было только за деньги, не так ли? Оскорблять чью-то жизнь подобно этому — и очень успешно — это очень раздражает меня. Ирония состоит в том, что я по-прежнему получаю вопросы на эту тему, о нем. Я хочу объяснить, что это всё неправильно. Именно все эти люди это грёбаные фантазёры, которые закончили Оксфорд дипломированными специалистами, и, бл*дь, ни х*я не знают об эре панка. Ублюдки.

    Когда я вернулся в Лондон, они пригласили меня на премьеру. Я пошёл туда и был совершенно потрясён. При первой же встрече с Алексом Коксом я сказал ему, что я бы застрелил его, если бы у меня была такая возможность. Я всё ещё считаю его у*бком. Реальный Сид, пожалуй, встанет?

    Что касается, как я был изображен, я не вижу в этом никакого преступления. Это даже выглядело немного смешно, в выключенном состоянии. Это было абсурдно. Шампанское и запеченные бобы на завтрак? Извините. Я не пью шампанское. Он даже говорил не так как я. Он был с каким-то ё*аным акцентом. Но самое ужасное в кинофильме, это то, что подразумевалось, что я ревновал к Нэнси. Бл*дь, к Нэнси которую я всю жизнь ненавидел и считал отвратительной. Я думаю, что Алекс Кокс типичный представитель среднего класса, очень говорливый, и у него всё так слишком легко».

    7 из 10

    4 октября 2009 | 16:53

    Не буду рассуждать о достоверности или ложности сюжетной линии фильма. Об этом судить тем, что знал Сида и Нэнси или знатокам их биографий. Ни к тем, ни к другим я не отношусь. Поэтому, поделюсь лишь своими ощущениями от фильма.

    Судя по названию, фильм должен повествовать о некой лав стори. Но увидеть её мне так и не удалось, или авторам не удалось создать атмосферу любви между Сидом и Нэнси. А чем же тогда занимаются главные герои все 112 минут? Большую часть экранного времени они лежат в своём за*раном гостиничном номере, пялятся в телек, ширяются, орут друг на друга, дерутся, режут друг друга, пытаются трахаться, едят какую-то гадость… По-моему, перебор. Гораздо меньше времени уделяется собственно музыкальной стороне их жизни. Судя по фильму, Сид не был одарённым, талантливым, креативным и уж тем более гениальным человеком. За что же тогда его любили миллионы людей во всём мире? Не понятно. Надо было авторам фильма хоть немного как-то вызвать у зрителя симпатию или уважение к Сиду. А то складывается впечатление, что слава нашла его случайно и не заслуженно. Меня удивило отсутствие денежных проблем у Сида и Нэнси. Учитывая их образ жизни, деньги должны были когда-то кончиться. Ведь герои фильма их в прямом и переносном смысле не считали. А жили они, почти не вылезая из постели (не работая) на широкую ногу. У нас в России такие люди быстро становятся бомжами. Теперь я знаю, как в 70-х годах жили бомжи в Англии.

    Каков вывод? Историю Сида и Нэнси можно резюмировать двояко: 1) делай что хочешь и живи не выходя из транса, зачем к чему-то стремиться если итак есть бабло; 2) дети, не поступайте так, как Сид и Нэнси, а то будете некрасиво выглядеть в глазах окружающих и рано умрёте.

    4 из 10

    (время потрачено впустую)

    P.S. И почему такая высокая оценка у кинокритиков?

    29 июля 2010 | 00:41

    На мой взгляд, данный фильм — отличное пособие по тому, что НЕ надо делать и пробовать в жизни. Хотя бы ради этого очень наглядного пособия его все же стоит посмотреть. Если вы хотите окунуться в атмосферу панк-рока, увидеть анархическую Великобританию, время, когда огромное количество молодежи бунтовало против чопорного состоявшегося богатого сословия и устоявшихся правил, то вам определенно сюда. На самом деле, фильм невероятным образом погружает зрителя в то безумное время. Только я бы не советовала просмотр картины особо чувствительным, эмоциональным или брезгливым людям, т. к. очень многие сцены могут показаться, мягко говоря, нелицеприятными.

    Можно ли Сида и Нэнси назвать Ромео и Джульеттой XX века? Порой мне кажется, что да. Но есть одно НО: я почти не сомневаюсь, что Сид и правда любил Нэнси, а вот на счет самой девушки я как-то не очень уверена. По крайней мере, в фильме она мне не показалось такой уж влюбленной. На самом деле мне безумно жалко парня, который не получил должного воспитания в детстве и просто-напросто не узнал на примере своей матери, какой должна быть девушка. Я читала реальную историю Сида Вишеса, и, если честно, от некоторых фактов волосы становились дыбом, и тогда все сразу становится понятно. Другим он просто не мог вырасти в той среде, где он воспитывался. Но несмотря ни на что, я твердо уверена, что глубоко в душе Сид был не таким уж плохим, а одиноким и несчастным человеком, и ему все же было присуще что-то человеческое. Он просто несчастный парень, которого угораздило влюбиться в наркоманку-групи. Но я отнюдь не собираюсь идеализировать Вишеса и прекрасно понимаю, что с этой самой человечностью и ранимостью в его душе соседствовала агрессивность, которая частенько побуждала его на довольно эксцентричные выходки.

    Гэри Олдмен превосходен. Он потрясающе вжился в роль, местами действительно имел сходство с Вишесом. Молодой, худой, бледный и безумно талантливый Олдмен вызывал к своему герою кучу эмоций — от отвращения до сопереживания. «Сид и Нэнси» — еще одно подтверждение его феноменального актерского дарования.

    Хлоя Уэбб, мягко сказать, не отличается эталонной красотой. Она потрясно играла, но ее героиня вызывала у меня дикое отвращение. Что-то мне подсказывает, что она была близка к оригиналу. Хлоя, действительно, актриса талантливая, ее истерики — это просто высший пилотаж, но я почему-то больше ее не видела ни в одном фильме.

    Невозможно сказать, насколько точно режиссер картины передал образы Сида и Нэнси, ведь в любом случае — это авторское видение персонажей, которое может отличаться от чьего-то еще или вообще не иметь ничего общего с реальными прототипами. Как бы то ни было, это художественный фильм и не стоит его героев воспринимать как полностью соответствующих действительности. (Невольно приходит в голову фраза из КВНа: «…а может быть, он такой…»:D)

    Несмотря на то, что неподготовленному зрителю фильм может показаться диким, показывающим много грязи, все же в нем есть действительно крутые сцены. Мне, например, очень понравился кадр, где на фоне каких-то нью-йоркских изрисованных мусорных баков показаны силуэты одетых в кожаные косухи, целующихся Сида и Нэнси. Это одна из самых…романтичных и стильных сцен, что ли.

    Кем бы был Сид Вишес, не встреть он Нэнси, любовь всей свое жизни? Риторический вопрос. Если пофантазировать, то можно представить его с более или менее адекватной спутницей…но можно ли представить его в пожилом возрасте? Лично я не могу. Возможно, он был бы стареющим и опытным музыкантом, которому надоели все развлечения, окруженный толпой детей и жен. Но он уже не был бы тем самым Сидом Вишесом. Я думаю, не каждый способен достойно встретить преклонные года и Сид — определенно из этой категории людей. Vicious — в переводе с английского «порочный». Я думаю, это и раскрывает всю его суть — он прожил яркую, но быструю жизнь. С одной стороны, это и лучше — в плане того, что он так и остался вечно молодой легендой панк-рока.

    Я не могу поставить оценку этому фильму. Но картина довольно интересная, и людям, которым небезразличен панк, и которые видят особую, специфическую романтику в буйных 70-х — 80-х годах, определенно стоит с ней ознакомиться.

    31 марта 2013 | 22:43

    Всем фанатам «Sex Pistols» посвящается.

    Конечно же, всем любителям рок-музыки известна эта «романтическая» история. Сид Вишес и Нэнси Спанджен.

    Любовь сквозь зависимость. Да, это было бы замечательно, если бы их чувства показали такими, какими они были. Но фильм нам дал только малую часть обзора всей их легендарной любви.

    Зависимость сквозь любовь — вот это уже больше похоже на правду. Суть фильма заключается в романтическом тандеме двух имён, фигурирующих в названии. Но в итоге на первый план у нас выходит их наркотическая зависимость, и отношения показаны именно на фоне постоянного поиска дозы и конфликтов из-за этого. Многие скажут, что именно в этом противостоянии против всего мира и всего ординарного было всё великолепие их отношений. Но любовь имеет такое свойство — именно оно является основной зависимостью человека. Но Алекс Кокс решил показать обратную сторону медали их любви, что было неверным шагом, как по мне. Это было явным минусом, и ближе к концу я всё меньше верил актёрам.

    Я был бы невероятно счастлив, если бы режиссёр добавил хотя бы несколько минут в конце, чтобы показать жизнь Вишеса после смерти Нэнси и закончить фильм его кончиной. Если бы в фильме была такая сцена, и если бы Олдман с ней справился, мне бы фильм понравился больше и я бы вполне мог закрыть на недочёты картины.

    Игра же актёров по отдельности была великолепной. Гари Олдман никогда не был моим кумиром, но играть он умеет, и делает это хорошо. Он полностью передал тот сложный характер и культовый образ Сида Вишеса, особенно на съёмках выступления. Одним словом — я верил ему. С Хлоей Уэбб я не был знаком до этой картины, но она меня поразила. Она полностью примерила на себя шкуру злосчастной Нэнси. В самом начале фильма они отлично играли в дуэте, но как только я начал им верить, они начали скатываться с каждой минуты.

    Джон Лайдон, вокалист «Sex Pistols», по поводу этого фильма сказал, что это «низшее, на что способна природа», и что он «прославляет героиновую зависимость». Я не согласен с фразой про героиновую зависимость. Каждый во время просмотра увидел, до чего может довести употребление героина и каждый здравомыслящий человек захочет избежать сцен, показанных в отеле. Так же он высказался про отсутствие идентичности с их образом жизни и их образами в целом. Тут я судить не могу.

    Такая трагическая история, как у Сида и Нэнси заслуживает более детального разбора и более детальной и предельно автобиографичной экранизации. Как по мне, так фильм был снят поверхностно и Алекс Кокс достаточно не углубился в эту историю. Но, если судить по фильму, который нам всё же представился, то он неплохой. Именно то слово — неплохой. Актёры, саундтрек, атмосфера концертных моментов — это было сделано отлично.

    Я поставлю

    6,5 из 10

    за недосказанность.

    P.S.: Отдельная галочка за саундтрек. Люблю «Sex Pistols».

    23 августа 2015 | 18:43

    Фильм оставляет двоякое впечатление. Я являюсь большой поклонницей творчества Sex Pistols и мое знакомство с ними началось как раз с этого фильма.

    Узнавая больше о творчестве и жизни группы, я понимала насколько фильм далек от истины.

    В данной картине Сид Вишез показан панк-иконой, центральной фигурой Sex Pistols,лидером нигилистического движения. Остальные участники группы представлены идиотами, особое негодование вызывает Джонни Роттен. Фронтмен, основной автор песен, вокалист, с приходом которого группа стала кричать:«Мы свободны!» предстает перед нами кретином, жующим консервированные бобы вперемешку с окурками и страдающим несварением желудка.

    Говоря о главных персонажах, я также испытываю недоумение. Персонажи получились противоположными реальности. Нэнси всего лишь истерическая наркоманка, а Сид-верх крутости.. Хотя доподлинно известно, что Нэнси была личностью очень неприятной, а легендарный бас-гитарист Sex Pistols-«тряпкой».

    По просмотру фильма создается впечатление, что кроме грязи, насилия, наркотиков и секса в Англии 70-х вообще ничего не было.

    Вердикт таков:рассматривая это кино, как просто панковскую лав-стори его точно стоит посмотреть, но если хотите увидеть фильм с исторической подоплекой-не советую. Потому что стает очень грустно, когда «Сид и Нэнси» становится точкой отчета в истории Sex Pistols.

    8 из 10

    14 февраля 2010 | 00:19

    Как мы представляем себе идеальные отношения? Наверняка это куча романтики, прогулки под луной, порывы страсти… А вот и нет. Не всегда все так легко и просто и порой любовь принимает странные неожиданные обороты.

    Их объединила любовь к наркотикам. Популярного солиста Sex Pistols Сида Вишеса и его подругу Нэнси Спанджен. Что же это было? Истинное чувство или же тупое желание, вызванное дозой? Я не берусь судить насколько этот фильм правдив и соответствует биографии Сида Вишеса, поскольку ничего о нем не знаю, и буду оценивать фильм по тому, что я увидела на экране и насколько это зацепило.

    Что могу сказать? Зацепило. Весьма. Наркоманы тоже умеют любить, мечтать… Ведь они действительно верили, что когда-нибудь все изменится и они будут жить как нормальная счастливая семья. Нам кажется, что это нелепые наивные мечты, но мы даже не представляем насколько наркотики сильнее нас. Сид и Нэнси уже были полностью поглощены ими, когда встретили друг друга и поэтому у них не было шанса самостоятельно выбраться из этой ямы. Они остались погрязать в этой яме вместе, чем и скрасили существованое друг друга и обрели какой-то смысл в их паршивой жизни. Гэри Олдман прекрасно вошел в образ и справился с такой тяжелой ролью, чего не скажешь о его партнерше Хлое Уэбб. Я не буду критиковать ее, просто на мой взгляд можно было найти другую актрису на эту роль.

    В целом фильм получился довольно грязным и в нем отсутствует всякая романтика. Однако, есть в нем что-то, что заставляет задуматься и умилиться. Например, такие моменты, где Сид, находясь под кайфом, говорит, что все в этом мире, что имеет для него значение — это Нэнси! Мне кажется, если бы он мог сделать выбор между Нэнси и наркотиками, он бы, не сомневаясь, выбрал Нэнси. Но к сожалению, наркотики не предоставили ему такой выбор и для них все закончилось столь печально.

    Мы никогда не доживем до пенсии, как Сид и Нэнси, Сид и Нэнси…

    9 из 10

    7 августа 2012 | 01:42

    Про Сида и Нэнси не слышали разве что не слышащие от природы люди или совсем высокообразованные, чей культурный уровень наверно не позволяет им снисходить до такого. Все остальные, наверняка, так или иначе, наслышаны об этой парочке посредством историй и баек, песен, или вот, например, фильма. Я давно присматривался к этому фильму, но все как-то руки не доходили. Восторженные отзывы двух подружек-братишек, чье мнение для меня весьма авторитетно, поставили моим сомнениям точку. Просмотр, однако, начинается с краткого описания Дмитрия Пучкова, который поразительно точно и конкретно охарактеризовал фильм. В своем отзыве, я, пожалуй, буду частенько использовать его цитаты, отмечая их (с).

    Теперь собственно о фильме. История повествует о «редкостном дегенерате»(с) басисте группы Sex Pistols Сиде Вишезе, а точнее о его любви и взаимоотношениях с «редкостной дегенераткой, наркоманкой по имени Нэнси» (с). Для исторической справки можно сказать, что Сид был воспитан матерью наркоманкой, которая преподносила дозы своему шестнадцатилетнему сыну, поэтому характер, поведение и наклонности этого человека поддаются адекватным объяснениям — воспитание все-таки весьма важная составляющая развития личности. Напротив Нэнси, выросшая в порядочной еврейской семье, на путь саморазрушения встала осознанно и самостоятельно, и по многочисленным свидетельствам очевидцев, на этом пути прихватила с собой и Сида. История любви, начинающаяся с неистового желания Нэнси переспать с кем-нибудь из Sex Pistols и страсти Сида, проносится через пик популярности Sex Pistols, героиновый дурман, концерты и поездки, снова наркотики и заканчивается, вот только не в лучах славы, как грезили влюбленные, а где то там, глубоко на дне. «Закономерный финал, в котором все дегенераты издохли» (с)

    Сама история наркотически зависимых героев любовников не нова. Немногим после выхода в свет Сида и Нэнси, Гас Ван Сент снял своего «Аптечного ковбоя», который в своем смысловом плане, по-моему, значительно сильнее данной картины, хотя, конечно, Сид и Нэнси не столько антинаркотическая история, сколько просто true story. Позже сняты «Кокаин» и «Кэнди», и все эти фильмы куда сильнее могут претендовать на статус героиновых Ромео и Джульетты. Впрочем прелесть истории про басиста группы Sex Pistols и наркоманку Нэнси, в том как точно и правдиво описана на экране жизнь лидеров панк движения в Англии. «Быт и поведение дегенератов от рок-н-ролла показаны практически с документальной точностью» (с). Особенно хочется выделить съемки концертов, просто здоровски: и Сид с отключенным усилителем, вследствие явных проблем с навыком игры на инструменте, и Роттен произносящий ту самую фразу: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми?» на концерте в Сан-Франциско, и неистовая, с позволения сказать, безмозглая публика, соответствующая музыка — «так называемое творчество дегенератов» (с). Собственно, для меня, в таком художественном разоблачении панк культуры на примере Сида и Нэнси и заключается основная заслуга фильма. Одно дело слушать Sex Pistols на плеере, совсем другое посмотреть на своих любимцев в таком фильме. Уж действительно можно «почувствовать себя обманутыми».

    Алекс Кокс потрудился на славу, снимать биографические фильмы, как мне кажется, занятие не самое простое, здесь очень тонко нужно подойти к работе, чтоб суметь после привлечь зрителя, хотя тема им, конечно, выбрана почти беспроигрышная. Удачная подборка актеров, особенно на главные роли — ибо Гэри Олдман… даже сложно подобрать эпитеты, он будто не вживался в роль, а просто играл сам себя. «Сыграть дегенерата лучше, чем Гэри Олдман, наверно, просто невозможно» (с). Стоит, отметить (это важно, потому что цитата звучит весьма оскорбительно, но, естественно, она выражает признание), что для того, чтобы сыграть дегенерата, нужен талант, и Гэри Олдман здесь просто эталон. Все знакомые с творчеством Олдмана прекрасно знают, что он способен играть разные роли, а роль Сида Вишеза — ни что иное как проявление его профессионализма. Хотя фильм про дегенератов не мог обойтись без их непосредственного присутствия в картине, наверно именно для этого в картину пригласили Кортни Лав. Ее участие в фильме вообще символично, пусть она и не Нэнси играла, но все же. Роль Нэнси ей удалось позже сыграть в реальной жизни, найдя своего Сида в лице Курта Кобейна.

    «Настоятельно рекомендуется к просмотру всем любителям подростковой музыки, поклонникам Курта Кобейна и прочих великих творцов». (с) (в защиту Кобейна скажу, что хоть поклоняться ему, безусловно, не стоит, но как личность, и как музыкант, он значительно превосходит многих изображенных в фильме личностей). Да, пожалуй, для этого фильм как раз и годится, чтобы каждый мог почти документально ознакомиться с закулисьем своих «кумиров», а может и разглядеть себя где-то среди публики, опрыскиваемой пивом изо рта старины Сида.

    9 из 10

    1 января 2011 | 16:52

    На один взгляд на мой ник понятно, что фильм я обожаю.

    Стоило ли жить, чтобы умереть, когда тебе едва исполнилось 20 лет? Стоило ли жить, чтобы выживать лишь благодаря наркотикам? Стоило ли жить, чтобы тебя называли сумасшедшим, идиотом, проституткой? Не знаю. Но стоило жить, чтобы любить…

    А если бы они не умерли, снимали бы про них фильмы? Считали бы их своими кумирами? Старались бы подражать им? Они были бы сейчас обычными стариками и старухами. Почему не говорят так о Стиве, Джоне, Поле?.. Да, они умерли молодыми, но зато они навечно останутся в наших сердцах.

    Олдмэн был великолепен. Осталось ощущение, что в фильм он вложил душу. Я узнавала в нем Сида — внешне и внутренне. Именно так я и представляла Вишеса. В нем внутри живет маленький мальчик, стремящийся все познать, быть свободным и независимым. Он достиг своей цели. Единственное, что делало его зависимым — Нэнси и наркотики.

    Хлоэ внешне мало похожа на Нэнси. Но она сумела показать характер девушки. Да, она была даже похожа на Сида. Я не скажу, что они идеальная пара. Но они были счастливее многих. Несмотря на их ссоры, наркотики, Мишель, к которой кинулся Сид после смерти Нэнси, они все же были счастливы. Я не верю в любовь… но их любовь — исключение из всех правил.

    И на мой взгляд, фильм хорошо передал эмоции, чувства… стремления.

    10 из 10

    25 марта 2009 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>