всё о любом фильме:

Парни из Менильмонтана

Un p'tit gars de Ménilmontant
год
страна
слоган-
режиссерАлен Минье
сценарийАлен Минье
продюсерАлен Минье, Мишель Робин, Хью Денизе
операторСирилл Рено
композиторТомас Кузинье, Frédéric Kooshmanian, Филипп Малье, ...
художникБернард Фо, Агнес Фалько
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  18.6 тыс.,    Россия  134 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Джо выходит на свободу после 15-летнего тюремного заключения. За эти годы жизнь в его родном районе Менильмонтане, да и во всей стране, кардинально изменилась. Джо пытается найти себе место в новом мире, который больше не подчиняется правилам, усвоенным парнем в юности, однако всюду чувствует себя лишним. Но однажды он встречает людей, которые готовы ему помочь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:32

    файл добавилle battant

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>


    То, что французский кинематограф внес настолько же неоценимый вклад в развитие мирового криминального кино, как и итальянский -факт неоспоримый, достаточно вспомнить очереди в кассах советских кинотеатров, создаваемые из желающих посмотреть очередной фильм с Жаном Габеном, Аленом Делоном или Жан Полем Бельмондо. Оливье Маршаля можно с полным правом отнести к тем людям, которые пытаются наследие, оставленное им предками не только сохранить, но и преумножить — снимай он при этом собственные картины типа «Набережная Орфевр, 36» или «Неприкасаемые», пиши сценарии для фильмов типа «Расплата» или играй в фильмах других коллег по цеху типа «Всё ради неё» или «Отдел 13». Или «Парни из Менильмонтана», ставшего дебютом в полнометражном кино для молодого кинематографиста Алена Минье.

    Жо возвращается в родной город спустя пятнадцать лет, которые он провёл за решёткой за попытку вооружённого ограбления. Жизнь в его родном районе за эти годы круто изменилась — бандитскому кодексу чести нет места среди молодых арабов и цыган, пришедших на смену благородным гангстерам. Но вопреки всему старый волк пытается найти своё место в новом мире, готовый заплатить за него собственной жизнью…

    Казалось бы, творение Алена Минье на протяжении сорока лет наблюдавшего за трансформацией криминальных отношений и стремительным молодением преступности в родном Менильмонтане и решившего перенести наблюдения в киноисторию о противостоянии молодых уличных парней и стареющего гангстера, обречена на успех при правильном подходе к ней. Но вся проблема в том, что Минье отверг полувековые традиции родного криминального кино, выбрав в качестве ориентира для своей истории стилистику ранних работ Тарантино и Гая Риччи, построенных на условностях и случайностях. При этом ни Квентин, ни Гай никогда не относились к подобным случайностям и условностям серьёзно, считая их забавным приключением. Минье же сталкивает своих героев в нелепейших ситуациях со всей серьёзностью, при чём ничего кроме ощущения полнейшего сумбура и искусственности происходящее на экране не вызывает. Ну посудите сами: реальна ли ситуация, в которой главный герой, выйдя из тюрьмы идёт откапывать заначку и обнаруживает тайник во дворе цыганского барона, а по совместительству, местного криминального авторитета, с которым вступает в конфликт? Реальна ли ситуация, в которой попытка Жо отмыть краденые деньги приводит его в банду, которой руководит племянник того самого барона? Молодые гангстеры, переходящие дорогу Жо, оказываются косвенными знакомыми его сына. Будь эти сюжетные хитросплетения решены Минье с комедийным изяществом Риччи и Тарантино, к его творению не было бы никаких претензий, но фильму, заявленному, как криминальная драма, катастрофически не хватает реалистичности. Нужно ли при этом говорить, что эта сюжетная чехарда, неотточенные диалоги и непроработанные образы, мешает не бесталанным, в принципе, актёрам раскрыть характеры их героев — в фильме нет ни одной актёрской сцены, которая казалось бы правдивой и убедительной, конфликты героев не получают никакого развития — герои расстаются таким же глупым образом, как и встречаются. Одним словом, «Парни», замешанные на нелепых встречах и странных пересечениях судеб, оказались сценарно крайне слабыми. С большим количеством оговорок и условностей их конечно можно признать наследием французского криминального кино, но наследием настолько блеклым и невыразительным, что лучше бы такого наследия и не было.

    4 из 10

    28 декабря 2015 | 16:48

    Бывает так, что нравится стиль фильма, что его темпоритм настраивает тебя на положительный лад, что судьбы героев тебе интересны. И ты даже находишь какой-то смысл. А потом вдруг понимаешь, что в целом-то картина очень средняя, какие-то моменты в ней вовсе были не нужны, а путь главного героя хоть и подарил мораль, но сам по себе был короток, лишён важной сути, не окончен достойным образом.

    Режиссёрский дебют Алена Минье, французского актёра и сценариста, рассказывает про крутого дяденьку, вышедшего из тюрьмы и вернувшегося в родной Париж. Не тот Париж с праздничных открыток, заваленный гламуром и круассанами, с Эйвелевой башней вместо сердца, а тот, который где-то на задворках, куда не забредали туристы. Дяденька хоть по-прежнему немного крут, всё-таки не может привыкнуть к нынешней обстановке: жена ушла к другому, сын вырос и занимается балетом, друга оскорбляет местная малолетняя шпана… Загвоздка в том, что сюжет преподносится как криминальная драма: вот, мол, дяденька совершает оплошность за оплошностью, далее грядут последствия. И фильм хочется принимать именно в таком ключе. Вскоре оказывается: криминал ни при чём, дело в самом человеке.

    Сценарий в какой-то момент условно делится на несколько линий. В первой дружище главного героя впутывается из-за него в неприятности; во второй сам Джо испытывает глубокие душевные терзания, пытаясь забыться с проституткой (вместо до сих пор любимой бывшей супруги) и наладить связь с сыном; в третьей уличный пацан, обижавший сына, наживает себе проблемы благодаря собственному глупому характеру. Хочется, чтобы все три линии к чему-нибудь привели, но вот так ты смотришь и смотришь, ожидая чего-то значительного, а они просто обрываются. Или, если угодно, заканчиваются, уходя «по-английски», игнорируя интерьеры окраин Франции.

    Можно уловить в этом некий посыл: никогда не возвращайся в место, где был счастлив. Джо вернулся, натворил дел и запустил цепочку других злодеяний. Если именно это хотел показать нам Ален Минье, то у него получилось. Но только наполовину. Мы видим, что Джо сложно переживает своё возвращение, понимая, что стал лишним. Видим, как он пытается избавиться от новой вереницы грехов, которые по роковой цепи передаются другим персонажам. Мы не видим другого: таких последствий, которые бы сделали историю если не трагедией, то большой серьёзной драмой. Мы не видим, чего можно добиться, если зайти слишком далеко. Не увидев этого, мы не можем вынести из фильма чего-то большего, чем он дал ещё в синопсисе. Главный герой достаточно умён, чтобы вовремя остановиться. Это хорошо для него и плохо для зрителя.

    Потенциально качественное кино по ходу дела превращается в набросок, а наброски всегда менее интересно рассматривать, нежели картины, не требующие доработки.

    5 из 10

    8 июля 2016 | 01:42

    «Вот море молодых колышет супербасы,
    Мне триста лет, я выполз из тьмы.
    Они торчат под рейв и чем-то пудрят носы
    Они не такие, как мы.
    И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь:
    Я видел эту жизнь без прикрас,
    Не стоит прогибаться под изменчивый мир -
    Пусть лучше он прогнется под нас…»


    Сегодня, для каждого любителя французского криминального жанра, личность Оливье Маршаля стала уже практически культовой. Будь он режиссер (как в фильмах «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе») или актер («Бандиты», «Отдел 13», «Всё ради неё»), его имя в титрах неизменно гарантирует качество картины. Вот и этот фильм напомнил классические гангстерские ленты по романам Ле Бретона и Джованни. И хотя в мире сейчас модна лишь американская «компьютерная жвачка» — этот фильм совсем не такой. Далек он даже от французских мегабюджетных боевиков, вроде «Врага государства N1» с Касселем.

    История старого бандита в до неузнаваемости изменившемся мире, сейчас мало кого заинтересует, но именно в таких фильмах когда-то снимался Габен, Вентура и Делон. И такое кино мне по душе! Было, что-то настоящее в этих «бандитах чести», живущих только по им одним известным «понятиям». Сейчас это золотое время безвозвратно ушло и на смену гангстерам «старой школы» пришла беспринципная молодежь не признающая никаких авторитетов.

    Эта лента пропитана ностальгией по старым добрым временам. Как осколок того старого мира, звучит песня Шарля Трене «Мenilmontant». Во что превратился популярный когда-то район Парижа? Район где обитали живые легенды Эдит Пиаф и Морис Шевалье. Прискорбно видеть, что герой Маршаля вернувшийся домой после 15 лет тюрьмы, оказывается тут чуть ли не единственным «настоящим французом». Теперь здесь правят негры, арабы да цыгане и район давно уже не тот. Персонажу Маршаля, Жо, чужд этот новый циничный мир с его гаджетами и «цветными». Когда-то они с Маклуфом были «королями», теперь же он скорее похож на белую ворону, затерявшуюся среди стаи «цветных». Но Жо не желает меняться, одевается по старинке, не пользуется мобильным и живет по неписанному «воровскому кодексу чести». Ведь старая гвардия не сдается и матерый волк ещё покажет свои зубы.

    Удивительно как точно Маршаль попадает здесь в образ. И внешний вид, и повадки. Ему веришь до самого конца. Да и вообще все типажи, достаточно аутентичны, нет ни одной смазливой рожи. Может денег не было на настоящих актеров, но это реально сработало. Как будто действительно снимали местных. А так, все чертовски правдивы, разве цыгане немного переигрывают. Странно только, что режиссер, снимая простое, понятное кино, в финале всё же не удержался, сделав реверанс Тарантино-Гаю Ричи, отчего история перестала быть такой реальной. Но это нисколько не испортило общего впечатления от фильма…

    10 из 10

    20 октября 2015 | 19:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>