всё о любом фильме:

Четыре пера

The Four Feathers
год
страна
слоган«Freedom. Country. Honor. Passion. To save his best friend, one man must risk everything he loves»
режиссерШекхар Капур
сценарийМайкл Шиффер, Хуссейн Амини, А.Э.В. Мэйсон
продюсерПол Фельдшер, Стэнли Р. Джаффе, Марти Кац, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторДжеймс Хорнер
художникАллан Камерон, Зак Гроблер, Кит Пэйн, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.16 млн,    Италия  411.9 тыс.,    Испания  389.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
1884 год. Перед самой отправкой британских войск в Судан молодой офицер Гарри Фэвершем подает в отставку. Его близкие и родные воспринимают этот поступок как проявление трусости, и Гарри, чтобы спасти свою честь, принимает решение тайно отправиться на африканский континент…

У Гарри было все: отец — генерал, любимая девушка, лейтенантская должность в непобедимой английской армии, верные друзья. В один день он лишился всего, с ним осталось только четыре пера позора…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
62 + 88 = 150
5.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Это уже седьмая (если считать ещё и телевизионные версии) экранизация одноимённого романа английского писателя А. Э. У. Мейсона. Что лишний раз подтверждает неслучайный интерес кинематографистов к истории молодых английских солдат, которые в эпоху расцвета викторианства, в 1875 году, оказались вовлечёнными в вооружённое противостояние с мятежниками в Судане (тогда он был колонией великой Британской империи). Один из них неожиданно повёл себя, по мнению однополчан, как настоящий трус, за что ему и вручили «позорные перья», но потом всё-таки проявил мужество и преданность по отношению к товарищам, спасая их на поле боя и даже в плену. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем хороша профессия военного? Тем что у тебя есть белоснежные перчатки, красный мундир с иголочки, в котором ты отлично смотришься, а так же внимание и любовь юных красавиц. Чем плоха профессия военного? Тем что в любой момент тебя могут отправить в Судан и твой красный мундир будет пропитан потом и песком, белоснежные перчатки изодраны в клочья, а от любви юных девушек останется всего лишь небольшая стопка писем. Но все же каждый юный офицер почему то мечтает именно об этом.

    Однако как выясняется в последствии — не каждый. Гарри — краса и гордость всего Королевского Кумбрийского полка, блестящий офицер и наследник знаменитой военной династии неожиданно подает в отставку, в аккурат после объявления о высылке его полка в Судан на войну с местными повстанцами. Его друзья, расценив сей поступок как подлинное предательство посылают ему белые перышки (знак трусости) со своими визитками, а в последствии к этому месседжу присоединяется невеста Гарри, теперь уже бывшая. Несчастный Гарри, в одночасье потерявший своих друзей, любимую девушку и собственную репутацию, мучимый угрызениями совести отправляется в Судан с целью разыскать там британский контингент и вручить белые перышки обратно адресатам… Такова фабула картины режиссера Капура «Четыре пера».

    Хит Леджер вне всяких сомнений — хороший актер. Пусть злые языки говорят об тотальном отсутствии у него мимики. Что на всю гамму чувств начиная от легкого недоумения и заканчивая отчаянием и паническим страхом у него имеется всего лишь одно выражение лица, с тем лишь различием, что в нужный момент его глаза мгновенно наполняются крокодильими слезами. Это совсем не важно. Самое главное, что этот актер отличается очень искренней и гармоничной игрой и, несмотря на каменное лицо, ему почему-то веришь. Веришь во все переживания его героя, а в самые пиковые эмоциональные моменты прямо так и хочется подойти к нему, хлопнуть по плечу и сказать: «Да не расстраивайся ты так, Хит. Все наладится. Все будет хорошо».

    Именно такую игру продемонстрировал мистер Леджер в вышеозначенной картине. Его герой на протяжение всего фильма часто испытывает страх — на этом собственно и завязана вся идея фильма. И хотя никаких внешних, мимических признаков тому нет, но как то чувствуешь, что по ту сторону экрана происходят громадной эмоциональной силы переживания и проникаешься сочувствием и доверием к герою.

    Второй плюс этой картины — это визуализация пустыни. Режиссер абсолютно не хотел показывать нам ее красоту и самобытную культуру местного населения. Отнюдь, он продемонстрировал раскаленную уродливую и мертвую равнину, которая не может породить ничего хорошего. Ад на земле.

    И наконец сама идея картины тоже пришлась мне по душе. Я определил ее для себя как совершенную победу отчаяния над малодушием. Главный герой, на мой взгляд, совершенно не стремился доказать всем что он не трус, хотя он действительно им не был. Страх, временами бравший верх над всеми остальными чувствами, был побежден отнюдь не храбростью и силой духа, но отчаянием от безысходности. Тоже, на мой взгляд, интересная мысль.

    Однако, не смотря на все плюсы, в этом фильме есть все же один минус. Вернее не минус, но… Нету в нем какой то изюминки, что ли… Посмотрел один раз и все. И возвращаться не хочется. Мне кажется это произошло потому, что при просмотре не возникает ощущение цельности картины, сразу начинаешь разбирать ее на составные части — вот Хит Леджер, вот пустыня, вот британцы, вот повстанцы, вот мир, вот война и т. д. Короче не «Ах». Но просто хороший фильм, который стоит посмотреть в среду вечером, а потом еще немного подумать о нем перед сном.

    19 октября 2007 | 08:47

    На этой английской идиоме (дословно: «показать белое перо») держится весь фильм. Она очень здорово обыграна и очень жаль, что мало кто из наших зрителей может ее понять. Ну недостаточно просто упомянуть, что белые перья — символ трусости! Никакой логики в этом нет. Но сам фильм в целом способен выдавить слезу: когда жалости, когда умиления. Сидишь и переживаешь за героя Хита Лэджера, и прекрасно его понимаешь: жизнь — вот что главная ценность. И отдавать ее в какой-то глупой войне (а англо-бурская действительно глупая, потому что захватническая) глупо вдвойне. Но не глупо рискнуть ею за друзей, даже если они отреклись от тебя, потому что без друзей человек — никто. Умный, оригинальный фильм, каких не так уж и много. Цепляет и не отпускает до конца.

    5 июля 2007 | 22:58

    Посмотрел `Четыре пера`. Не скрою, главными причинами, которые заставили его взглянуть — это Хит Леджер, Джимон Хонсу и интерес к истории о `четырех перьях`. Белые перья вручались тому, кто не пошел на войну и считался трусом.

    Думаю, основную идею фильма раскрывает диалог Абу и Гарри:

    - Ты дезертир?
    - Вроде того…
    - А что тогда ты тут делаешь?
    - Хочу помочь друзьям…

    - Так почему ты ушел с армии?
    - Я боялся… и страх до сих пор остался…
    - (смеясь) Ты в одиночку хотел пересечь пустыню, а говоришь о страхе!
    - Я говорю не об этом страхе…


    В общем, кино полезное, пусть и немного серое (то в начале серые пейзажи Лондона, то позже серые пейзажи пустынного Судана и пыльных бурь). Сюжет пусть и немного скучноват, не так испещрен `красками` и `спецэффектами` по типу `Трои`, `Короля Артура` и т. д. — но все же, хоть и до того как сел его смотреть ужасно хотел спать — досмотрел до конца. Заинтриговало, чем же все-таки кончится эта история.

    Хорошее глубокое кино, повествующее о дружбе, преданности, о страхе отнять человеческую жизнь… Советую любителям исторического кино.

    Моя оценка

    9 из 10

    Приятного просмотра.

    17 ноября 2009 | 16:31

    Скажу сразу- фильм один из моих любимых. Этот симбиоз жанров военный/драма/мелодрама/приключения делает картину потрсающей, в которой Капуру удаётся совместить всё: любовь, дружбу, военные действия.

    1884 год. Рассвет Британской империи. Готовят новых офицеров Королевской армии, одним из которых был Гарри Фершам. Стоит отметить безупреччную игру Леджера, сыгравшего главную роль, которому удалось на протяжении всего фильма передать нам свой меняющийся характер. Гарри празднует помолвку с Этной. Но в это же время объявляется, что их полк будет перенаправлен в Судан. Переломный момент в жизни главного героя, который стоит перед выбором. Человеку свойственно бояться, это типичное качество. Но в те времена преобладающими качествами были честь, отвага и бесстрашие. А Гарри вопреки приказу уходит в отставку.

    Это был знак трусости. Трусость перед товарищами, отцом, своей возлюбленной. И в этот самый знак трусости он получает четыре пера. Казалось бы, такой пустяк, но именно эти перья и сыграют главную роль в изменении характера Гарри.

    Не выдержав позора, Гарри вскоре отправляется в Судан, но под видом обычного арабского рабочего, скрывая своё пребывание. А его боевые товарищи тем временем ведут боевые действия с неравным по количеству врагом. Покажется, что в фильме преобладала драма, наверное, так и было, но сцена сражения была настолько красивой, что 10 её минут затмевали всё остальное. Её реализм, её сущность.

    Далее Гарри находит своих друзей и делает всё возможное, чтобы помочь им. Безумная дружба и любовь всё-таки берут верх над такими качествами, как трусость, и Гарри служит наглядным примером для этого.

    И в итоге мы получаем прекрасную военную драму о главных человеческих чувствах. Картина с отличным сюжетом, отличной актёрской игрой, с пронизывающими батальными сценами. В общем, картина достойна внимания каждого.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 13:04

    Какое начало! XIX век, молодой британский офицер, которому, как говорится, на роду написано стать героем, поддается чувству трусости и подает в отставку перед первым же походом на войну. Но что бы восстановить честь, он тайно бросается в одиночку в Судан, чтобы героически спасти своих друзей! Вот она, великая история любви, дружбы, личностного роста героя, облеченная в красивейшую обертку из приключений, батальных сцен и обсидиановых туземцев.

    Но вот проходит 15, 20, 40 минут фильма, и сердце уже не так замирает в ожидании прекрасной истории. Потому что она все никак не наступает. И не наступит. Нас так и будут баловать блестящей оберткой, а конфетка окажется безвкусной, старой и жесткой.

    Все достойно, все как и надо: друзья, невеста, душевные терзания. Но нам лишь называют такие понятия как «дружба», «любовь», «самопожертвование», называют, но не раскрывают. А душа, выросшая на произведениях таких гигантов как Достоевского, Толстого и Пушкина, требует глубины, логичности, смысла. А их нет, есть лишь пафос. И в итоге, откинув мишуру, мы видим совершенно инфантильного героя, которому так и не суждено повзрослеть. И нет бы он боялся войны не только потому что страшно за свою жизнь, а потому что само понятия войны для него было бы аморально, грязно и бессмысленно, но он слишком поверхностен для таких вопросов. Мы видим невесту, которая, не желая понять любимого человека, так же предает его, заставляя идти дорого человека идти на войну лишь из-за оценки общества. Но благо, для поддержания её статуса «прекрасной дамы» сценаристы все же вставляют парочку монологов о раскаянии, правда, тут же, спустя пару месяцев она счастливая невеста друга нашего героя. Мы видим призрак мушкетерской дружбы, но призрак нелепый, подкрепленный лишь совместными пьянками и танцами. И где-то там вдалеке мы видим отклик чужой культуры, прекрасной, самобытной, но он там, в дали, в роли декорации. Нам он совершенно не интересен. Так же на закуску у нас имеется не понятно откуда взявшаяся дружба с черным аборигеном, и, видимо, её основная цель показать всю толерантность создателей.

    Что касается самого исполнения, то тут все отлично. Темп фильма нормальный, батальные сцены и виды песчаных долин — выполнены на «5», диалоги не растянуты, актеры подобраны хорошо и справились все со своими ролями на «отлично», вот только роли их были шаблонны и скучны.

    Качественный фильм, но пустой. Оттого и низкая оценка. Но если вы унываете от ужасной скуки, и на закусь пойдет любая трава — фильм можно глянуть. Тем более он по-настоящему красив, и с этим не поспоришь.

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 17:27

    Есть люди, ради которых не стыдно отдать славу, честь и даже жизнь. Есть события, которые навсегда отнимают нечто дорогое. Но есть вещи, которые бесценны — дружба, отвага, верность, честь и любовь. Ради них люди идут на войну и погибают в сражениях, ради них люди жертвуют будущим и славой, ради них подставляют себя под пули, чтобы спасти, защитить и сохранить самое дорогое.

    И вот перед нами 1884 год, время, когда честь мундира и верность служения отечеству были на первом месте среди человеческих принципов и моральных устоев. Многие земли были завоеваны Британской империей, а для молодого юноши не было чести больше, чем служить и сражаться за королеву. У таких людей было все: красивый мундир, уважение друзей, гордость родителей, внимание женщин. И вдруг находится человек, способный в раз отказаться от блеска и роскоши, уйти из полка, сказать нет войне, и взамен, вместо похвалы родителей, получить их проклятье, а в память о любимой женщины — белое перо.

    Боялся ли Гарри? Безусловно. Но был ли он трусом? А может ли человек, отдавший жизнь за своих друзей быть трусом? Человек, готовый добровольно идти на все муки судьбы, чтобы разделить участь друга? А человек, способный принять такое решения, полностью осознавая на что идет? И ответ ясен — «нет». Гарри никогда трусом не был, хоть он и боялся. Но храбрец не тот, кто не ведает страха, а тот кто способен поставить честь, любовь и достоинство выше него. И это называется храбростью, но порой, приходиться отдавать ни одну жизнь, чтобы доказать это самому себе.

    Но не забывайте, что мы говорим о самых искренних чувствах, присущих человеку. Если это любовь, то она все равно будет жить, даже сквозь голос самой смерти; если это дружба, то она останется самоотверженной даже после предательства, а если это вера в свободу, то ей неподвластны никакие преграды, даже границы, установленные невозможностью.

    И если посмотреть на Гарри в начале, и Гарри в конце, то вы увидите двух разных, ничем не связанный друг с другом людей. Первый, в котором есть лишь задатки будущего величия, но который дрожит перед опасностью, ждущей впереди; второй же человек, обретший свою славу, свою храбрость, свободу, веру, ставший уже великим, но который добровольно готов отказаться от почестей. Он сломал себя, но не сломался, потому что он герой.

    И здесь стоит отдать дань Хиту Леджеру. Мы верим его герою, верим в его чувства, в его решения, мы понимаем его страх. В этот раз он предстанет перед зрителей с душевным и честным образом, но повторимым ли?

    Ко всему этому, стоит добавить героя, который поражает, вызывает чувство жалости, сострадания, а главное милосердия, чувство понимания его любви и его горя. Уэс Бентли блестяще передал образ Джека, вместе с его недостатками, с его достоинствами и с его безумством любви. Браво!

    Кейт Хадсон, чье личико многие привыкли видеть в забавных комедиях, предстанет в своем лучшем образе, но с такими же искорками в глазах. Наверное, на данный момент, это ее лучший образ.

    И в итоге мы имеем прекрасно сработанную, хорошо поставленную картину с удивительными видами и прекрасными актерами, и конечно с чудесной музыкой.

    Картина безусловно достойна особого внимания.

    Качественная, трогательная работа, пусть и со счастливым концом.

    За честь! За свободу! За любовь!

    9 марта 2009 | 12:49

    Если ты это всё теряешь из-за одного неверного шага, и вся жизнь после этого летит в пропасть…

    Если ты хочешь Жить, а не вспоминать всё оставшееся время: «А если бы я всё исправил…

    Если ты хочешь всё исправить, и доказать всем, а главное самому себе, что ты не трус!..

    То ты должен решиться и всё изменить, встав на путь трудностей и преград, но ты должен идти до конца, к Свободе, к Стране, к Дружбе, к Любви.

    И Гарри Фэвершем решился…

    Фильм по-настоящему Шедевр, со всеми актерами, саундтреком и батальными сценами.

    Любовь и Дружба, без Страха.

    10 из 10

    22 августа 2008 | 21:58

    Потрясающий фильм, и снова замечательная роль Хита Леджера (вечная память ему), он играет гвардейца, который отказался воевать и когда от него отвернулись абсолютно все и даже его отец, он совершил мужской поступок и пришёл защитить всех своих друзей.

    Фильм показывает, насколько может быть крепка мужская дружба, в фильме очень хорошо показаны военные действия в Судане, грамотные спецэффекты, хороший подбор актёров.

    Фильм очень поучительный и много очень трогательных моментов, огромное спасибо Хиту за этот фильм.

    Лично меня не впечатлила Кейт Хадсон — не слишком живо она играла, но фильм очень хороший. Всем, кто не смотрел, советую посмотреть этот выдающиеся фильм.

    10 из 10

    14 апреля 2009 | 21:14

    - Хахаха, я нашел тебя умирающим посреди пустыни которую ты собирался перейти в одиночку, и после этого ты говоришь мне о страхе?
    - Да но, то был другой страх


    Шекхар Капур, по национальности индиец, как не странно снимает величественные приключенческие фильмы о Британской империи, за плечами режиссера два фильма о Елизавете, а еще есть и эта работа «The Four Feathers», переносящая нас в конец 19 века, события которой разворачиваются вокруг войны британцев и египтян с восставшими суданскими племенами. Но собственно само Восстание Махдистов это в первую очередь декорация, серьезного углубления в даты и исторический ход событий в фильме нет, а само повествование явно из серии «судьба человека». Конечно начало картины достаточно пафосное, мы видим молодых офицеров, выпускников, которые свято верят в величие занимающей четверть суши Британской империи и непобедимость её армии, и каждый из них конечно же видит великой для себя честью сражаться за неё и умереть. Но в завязке сюжета ракурс переключается на отдельно взятого лейтенанта Гарри Фэвершема, который, по не совсем понятным даже для себя причинам, принял решение уволиться из армии прямо пред отправкой на войну в Судан. Не удивительно что его отец, его друзья и даже его любимая немедленно посчитали его поступок проявлением самой обычной трусости и для того чтобы доказать обратное главному герою придется сделать очень и очень многое, но в первую очередь конечно же разобраться в себе, ведь решение Гарри об увольнении вызвано многими причинами и не кажется таким однозначным и понятным, как это видят остальные герои повествования. О том удастся ему это или нет, фильм собственно и рассказывает большей своей частью, обширных историко-политических разворотов о судьбах наций тут больше нету — всё повествование строится вокруг отдельно взятого героя. Даже сражение с неприятелем показано нам только одно, и о дальнейшем ходе этой войны мы из фильма больше ничего не узнаем.

    В целом — весьма неплохой приключенческий фильм на фоне яркой исторической ретроспективы, фильм о дружбе, о чести, о любви и преданности, о том как порой дорого приходится расплачиваться за совершенные ошибки и как поспешны и опрометчивы бывают суждения о человеке со стороны, даже если это суждения людей близких. Конечно в фильме есть немало нивелированных моментов и в первую очередь это конечно же новый друг главного героя — храбрый африканский воин, неоднократно спасающий ему жизнь. Фигура колоритная, но весьма странная. Всё-таки африканский чернокожий туземец из племени рабов в традиционных одеяниях, увешанный всякими амулетами, отлично разговаривающий при этом на арабском и английском, рассуждающий с главным героем о каком-то боге, причем с позиции абсолютно современной, абстрактной, без параллелей с какой-либо религией вообще, для конца 19 века немного перебор. Но то уже причуды обязательной для современного кино политической корректности, в общем же фильм смотрится весьма легко и захватывающе и вполне может порадовать любителей историй о нелегкой судьбе героев, прошедших через тяжелые испытания и сохранивших в них свою честь.

    21 ноября 2011 | 18:54

    Пишу сразу после просмотра… минут 5 прошло.

    Да, основной причиной просмотра стал Хит, безусловно. Купил про него книгу (The Heath Ledger, biography), прочел про его съемки в этом фильме и решил посмотреть

    Что бы ни говорил главный герой о страхе, преодолении его. Я понял это по-другому. Когда Джек и Гарри говорят о будущей «войне», на которую их отправляют, и Джек говорит примерно такие строки: «Я думаю, я иду потому, что ты идешь нет никого, кому бы я доверил свою жизнь, кроме тебя». Для меня этот фильм о дружбе, о крепкой юношеской дружбе, которой можно только завидовать.

    Эти ребята, которые, прислав Гарри три пера, знака трусости, все-таки помнят его и узнают при первой же встрече в судане.

    Может быть я не прав, но Уэс Бентли мне очень напомнил Джейка Джиленхолла в Горбатой горе (Brokeback mountain, the), наверное это глаза, а может быть в совокупности с Хитом все выглядят одинаково…

    Одно могу точно сказать, меня фильм очень тронул, может быть чему-то научил (во всяком случае я больше не буду смеяться как англичанин), всем рекомендую посмотреть (всем кто ценит дружбу).

    Очень хороший фильм 10 из 10

    4 августа 2010 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>