всё о любом фильме:

Бессмертная возлюбленная

Immortal Beloved
год
страна
слоган«The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторПитер Сушицки
композитор-
художникИржи Глупы, Джон Мир, Ольга Розенфелдерова, ...
монтажДэн Рэй
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Этот фильм — попытка рассказать истинную историю любви Людвига Ван Бетховена.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль композитора планировался Энтони Хопкинс, но продюсеры остановились на Олдмане, который сам, кстати, и музицировал на экране: фортепиано — его хобби.
    • Фильм снимался при поддержке чешских кинематографистов, «в роли» всех европейских городов, обозначенных в сценарии, была задействована Злата Прага и ее пригороды, а художником-постановщиком стал извеcтный чешский мастер сценографии Иржи Хлупи.
    • Музыка Бетховена звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Георга Солти.
    Трейлер 02:34

    файл добавилmuslik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Те, кто всё-таки досмотрит эту картину до конца, наверно, пожалеют об упущенной возможности создания по-настоящему трагичной и в то же время возвышенной истории любви. Американец Бернард Роуз, который раньше ставил триллеры и фильмы ужасов (особенно известна его лента «Сластёна»), в то время, когда другие режиссёры из всех частей света продолжают рваться в современный Голливуд, сам решил отправиться в Европу, причём в эпоху начала XIX века. Он лично сочинил сценарий о жизни и смерти гениального немецкого композитора Людвига ван Бетховена (почему-то Бетховен да ещё Моцарт — в особой чести у кинематографистов и обычной публики, в том числе молодёжной: от хиппи до панков), используя, казалось бы, выигрышный, почти детективный ход. Антон Шиндлер, друг и помощник композитора, занят уже после смерти Бетховена поисками той неведомой наследницы, которой были посвящены искренние строки из любовного письма — «единственной бессмертной возлюбленной». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гений… звучит заманчиво. Слава, деньги, уважение и гордость. Гордость — ты можешь лучше других, настолько лучше, что тебя бояться, тебя обожают, носят на руках и готовы боготворить. Пока ты гений.

    Не стоит пересказывать судьбу Бетховена, с ней можно ознакомиться и по книжке. Лучше поведать о фильме, который стал одним из самых правдивых произведений о жизни гения. Но что можно о нем сказать? Красивые костюмы, прекрасное воспроизведение атмосферы времени и отражение эпохи. Глубокие характеры, неплохая операторская и режиссерская работа. Все это так. И все это — не то.

    Гения мог сыграть только гений. И сделал он это гениально.

    Я ничего не сказала про музыку. Это лучшие саундтреки, которые мне доводилось слышать. Может быть, вы слышали про их автора.
    Людвиг ван Бетховен.

    31 мая 2008 | 13:54

    Фильм очень яркий, некоторые эпизоды просто шедевральны. Но я категорически не согласна с теми, кто видит в этом фильме лишь замысловатую любовную историю, над которой «приятно поплакать». Мне показалось, что это история о цене, которую гений *так или иначе* платит за свой талант; о жертве, которую вынуждены принести его близкие… Наверное, счастье для одаренного человека просто недостижимо по причине того, что он живет слишком насыщенной эмоциями, слишком «концентрированной» жизнью. Такая жизнь одновременно и дает импульс к творчеству (в широком смысле этого слова), и медленно (а со временем все быстрее и быстрее) губит обладателя… Гери Олдман, как всегда, прекрасен.

    9 из 10

    7 октября 2007 | 14:19

    Фильм этот я посмотрела в достаточно нежном возрасте, и поэтому не была знакома ни с биографией Бетховена, ни с его творчеством.

    Фильм меня просто поразил в самое сердце, никогда я еще не видела такой пронизывающией гениальной игры Олдмана, он и до этого мне нравился, но после этого фильма, я влюбилась в него бесповоротно. Олдман даже внешне слат вылитый Людвиг, а как он сыграл глухого человека! Сцена, где он играл «К Елизе «- вообще шедевральна!

    После фильма, настолько он меня поразил, я собрала все, что могла найти по Бетховену и прослушала. Теперь я не только поклонница этого фильма, Олдмана, но и Бетховена тоже!

    10 из 10

    19 августа 2008 | 08:54

    Очень сильный фильм про великого композитора. Тем, кто интересуется классической музыкой, судьбами великих людей, чьи работы составили наследие человечества — смотреть обязательно. Ну и, конечно, поклонникам прекрасного актера Гэри Олдмана.

    Сразу хочу сказать, что его игра в этом фильме гениальна! Как, впрочем, и везде. Великий актер.

    А еще Гэри Олдман сам играл на фортепиано в этом фильме, за это ему огромное уважение!

    Очень понравилось, что судьба композитора подана как история с загадкой. Весь фильм мы смотрим истории из жизни Бетховена и гадаем — кто же она, его бессмертная возлюбленная. Сначала приходит на ум, что это музыка. А отгадка довольно неожиданна.

    Композитор — великий человек, судьба сыграла с ним злую шутку — она отняла слух у того, у кого он должен быть лучше, чем у других. Безумно за него переживаешь! Никак не складывается его личная жизнь, надежды на племянника тоже не оправдались. Великий музыкант закончил дни в одиночестве. Всё это великолепно передал Олдман. Хочется кричать «Браво!» за его яркую игру.

    Он показал Бетховена и как любовника и как музыканта (чего стоит сцена, где он играет на новом рояле Джульетты, положив голосу на рояль) и как сумасбродного деспотичного старика, от которого сбегает парнишка-племянник.

    Он мог быть и взбалмошным и жестоким (как он обращался с женой брата) и нежным влюбленным — вспомните, как он обращается в письме к любимой женщине!

    Очень понравилась идея показать тишину в зале, где играет оркестр, звук биения сердца, беззвучный смех толпы… Сердце разрывается от сострадания Бетховену.

    Также впечатлил момент, когда племянник Карл с раздражением напевает мелодию, которая зреет в уме композитора, и зритель узнает великую симфонию.

    Очень сильный и очень грустный финал «Комедия окончена»…

    10 из 10

    2 мая 2013 | 18:33

    До этого я не смотрела кино про Бетховена, только читала, поэтому для меня этот фильм стал открытием! У композитора непростой характер, нелёгкая судьба, но от этого его музыка становится ещё прекраснее и ценнее.

    Интересно построена линия фильма. Радует большое количество музыки. Красивая картинка.

    Люблю великого композитора и люблю актёра, сыгравшего его! В очередной раз я убедилась, что Бетховен сложный человек, а Г. Олдман великолепный мастер перевоплощения.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 00:17

    Волнующая история любви истерзанного сердца великого гения, Людвига ван Бетховена.

    Маэстро. Кем он был? Отчаявшимся человеком или безумцем, презревшим реальность? Что стало для него роком судьбы: череда случайностей или точка отсчета (тот ненастный, несчастный день), после которого жизнь превратилась в существование и вечную борьбу с самим собой?

    «Бессмертная возлюбленная» построена в форме мозаики, в которой каждый кусочек — путаясь друг с другом, слагает трагическую картину жизни музыканта, заключенную на дне его души, которая металась и не находила пристанища. Но человек не может управлять своим сердцем как хочет. И зритель наблюдая, как из страстного юноши, мужчина превращается в одинокого, ветхого старца, понимает, что исход у всех един — Смерть. И перед этим быть прощенным любимой женщиной, за все бесчинства и страдания и даже попытку погубить ее, прикоснуться к ее теплой руке и отдать все, что имеет — великое благо…

    «Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством… Никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда… Твоя любовь делает меня и счастливейшим и несчастнейшим человеком в одно и то же время… Будь покойна; только спокойным отношением к нашей жизни мы можем достигнуть нашей цели — жить вместе… Люби навеки тебя, меня, нас» (из писем Возлюбленной).

    Достоверных исторических фактов, кто была той «стрелой, пронзившей сердце» композитора, нет. Есть лишь предположения о Джульетте Гвиччарди, которой посвящена «Лунная соната». После смерти Людвига, вместе с его любовными письмами, был найден и портрет этой девушки. Но кто знает, кто знает… Режиссер сложил «свою» историю любви и заключил ее в следующем: Бетховен боготворил женщину, которая более всех пострадала от его жестокости. Смотря картину, у зрителя возникает возможность оправдать «тирана», который просто не желал делить любимую с другим мужчиной. О, как бы каждый человек мог знать истину!..

    Помимо пронзительного финала, интересна выдумка создателя картины об истинных мыслях музыканта во время написания «Крейцеровой сонаты»… Отношения с женщинами стоят отдельного внимания. Любовь к племяннику и его слова, мучившие Бетховена до самой смерти: «Никогда больше не показывайся мне на глаза»… Объяснение режиссером причины ненависти Людвига к брату (все эти «факты» — неплохой стимул поиска расширенной биографии музыканта, а лучше архивов для погружения в эмоциональную составляющую души музыканта и волнующих его образов).

    Фильм снят на 35 мм пленку, каждый кадр которой натурален и мягок для глаза зрителя. Актеры естественны в своем естестве, словно являются реальными персонажами эпохи конца 18 — начала 19 века, перемещенные в наше время, для напоминания современникам о былом существовании. Одним из достоинств «Бессмертной возлюбленной» несомненно, являются слова, звучащие в письмах любящего мужчины женщине… «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я, успокой свою душу тем, что должно быть. Ты — моя жизнь, мое все…» Когда б такие письма до сих пор писали сильные мира сего своим женщинам, тогда б и женщины становились слабыми (а значит спокойными), а если бы судьба не мешала карты, как хотела, и более счастливыми…

    10 из 10

    30 марта 2013 | 20:59

    В тот самый день, когда твои созвучья
    преодолели сложный мир труда,
    свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
    гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
    И яростным охвачен вдохновеньем,
    в оркестрах гроз и трепете громов,
    поднялся ты по облачным ступеням
    и прикоснулся к музыке миров.

    Николай Заболоцкий


    Человека после его отхода в мир иной непременно должна оплакать хоть одна женская душа — в унисон ликующему крику той, которая встречала его же появление на свет. На похоронах Людвига ван Бетховена, прощаясь с маэстро, рыдали сотни женщин и мужчин, но кто она — та единственная «бессмертная возлюбленная», кому он завещал всё и кому адресовал наинежнейшее из признаний, начинающееся со слов: «Ангел мой, жизнь моя, моё второе я»? Возможно, юная Джульетта Гвиччарди, после знакомства с гениальным творцом точно в насмешку над ним отдавшая руку, но вряд ли и сердце посредственному сочинителю Галленбергу? Быть может, это венгерская графиня Анна-Мария Эрдёди, урождённая Нички, темпераментная музыкантша и преданная наперсница Бетховена? Поиски таинственной незнакомки то заходят в тупик, то снова даруют проблеск надежды, а параллельно с этим на экране мелькают эпизоды из жизни «великого глухого», включённого в эпоху другого великого деятеля — Наполеона, но создавшего своё собственное летоисчисление — музыкальное…

    Под звуки темы «Так судьба стучится в дверь» из симфонии N 5 в начале фильма умирает Бетховен — путешествие по реальным и вымышленным событиям из биографии немецкого композитора начинается. Выбранная ретроспективная манера определит композиционную форму киноленты, сходную с классической музыкальной формой — рондо, где на фоне воспоминаний героев, всякий раз уносящих зрителей в прошлое, рефреном будет пульсировать животрепещущий вопрос: «Кто же «бессмертная возлюбленная» Бетховена?» Прелестные женщины с лицами Валерии Голино, Изабеллы Росселлини, Иоханны тер Стехе одна за другой промелькнут перед глазами — останутся лишь две константы: сам Бетховен и его произведения. «Бесстрастность Ваша непростительна!» — заявит пытающейся механически извлекать шумы из рояля Джульетте Гвиччарди учитель, и как будто для весомости этого воззрения их историю любви сопроводят безудержные аккорды первой части «Патетической» сонаты, а завершится она подслушанными и подсмотренными откровениями «Лунной». Провальное исполнение «Императорского» концерта сведёт Бетховена с Анной-Марией Эрдёди, для семьи которой Наполеон обернётся хищным Сатурном, пожравшим уже не своё дитя — её. «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке…» Кульминацией же картины станет премьера симфонии N9: она принесёт автору всенародное почитание и прощение его прегрешений самым дорогим для него человеком, загадочной дамой его сердца. Под символическое звучание «Оды к радости» пролетит перед мысленным взором Бетховена случай из его детства — отнюдь не безоблачного, забравшего у него возможность слышать других и, тем не менее, открывшего перед ним способ для разговора со всем человечеством. Энергичные пассажи финала в зале, а в воображении седовласого старика маленький мальчик стремительно бежит подальше от издевательств отца — по дорожке серебристого цвета, через ночной лес, к озеру. Сброшена рубашка, и он, лёжа на спине, свободно раскинув руки и отдавшись тишине озёрной глади, в которой отражаются небесные светила, «весь исполнен тайных грёз» за рождением новых музыкальных миров. Озеро постепенно отдаляется, поглощается небом, становится частью Вселенной, а сам Бетховен — одной из ярчайших её звёзд. Эта сцена не только наглядно доказывает творческий концепт композитора, основанный на бинарных позициях движения «от мрака к свету» и «от страдания к радости», но и увековечивает на плёнке зыбкую красоту момента, подвластную камере Фауста-оператора Питера Сушицки.

    Бурная, противоречивая натура Бетховена, заключённая в оковы глухоты и общепринятых условностей, в картине Бернарда Роуза не сглажена ни сценарием, ни игрой Гари Олдмана. Она напоминает голову медузы Горгоны, где вместо волос шевелятся змеи-страсти, жадно разевая ненасытные пасти и отрывая кусок за куском от плоти своего обладателя. Теряя зачастую гораздо больше, чем находя, маэстро упорно жил по личным законам, презирая общественные и создавая нечто большее, чем они. В «Гейлигенштадтском завещании», написанном в состоянии шока от осознания наступающей безысходности, Бетховен называл болезнь виновницей своего дурного характера: «О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным — как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется…» И как бы в подтверждение ужаса подобной кары для композитора в фильме несколько раз показано беззвучное мелькание пальцев по клавишам рояля — отображение безмолвной реальности того, кто жил музыкой, кто сочинял её даже на смертном одре.

    Музыка мне больше не нужна.
    Музыка мне больше не слышна.
    Пусть себе, как чёрная стена,
    к звёздам подымается она,
    пусть себе, как чёрная волна,
    глухо рассыпается она.
    Ничего не может изменить,
    и не может ничему помочь,
    то, что только плачет и звенит,
    и туманит, и уходит в ночь…

    (Георгий Иванов)

    Вела ли его по жизни любовь? Безусловно. Была ли это любовь к женщине? Как знать, «нам даже помнить не дано». Но смутные подсказки из прошлого, вопреки трогательному посланию на десяти страницах, послужившему интригой для фильма, нашёптывают единственно верный ответ: истинной возлюбленной композитора всегда была и до последнего его вздоха оставалась она одна, бессмертная и божественная, — Музыка…

    И, неподвластна уже никому,
    в тысячу раз тяжелей и нежней,
    слаще и горестней в тысячу раз,
    тысячью звёзд, что на небе горит,
    тысячью слёз из растерянных глаз -
    чудное эхо её повторит.

    (Георгий Иванов)

    27 апреля 2016 | 13:30

    Данный фильм относится к классике жанра в кинематографе. Режиссер проявил свой безграничный талант, окружив гения мира в своей ленте всем тем, что так подчеркивает его характер, натуру и темперамент. Великолепно передан тот дух, который погружает нас а атмосферу тех годов, помогая проникнуться ощущением близости к гению, всеми любимому композитору.

    Любовь, безумная, страстная, не знающая границ в своей жестокости, силе и сдерживании, ни на миг не ставит под сомнение своей реальности, хоть представленные факты и не подтверждены официально. Но реализация такой тонкой и интересной идеи, представленной настолько в патетичных тонах и образах, не оскверняя ни единым моментом, словом проникает в душу к зрителю, оставляя в ней неизгладимый след. Это лучшая роль Гэри Олдмана. Бесспорно. Такие фильмы необходимо просто смотреть, просто прочувствовать.

    9 из 10

    27 февраля 2012 | 23:59

    Фильм не понравился вообще. Первое: Гари Олдман совершенно не похож внешне на Бетховена. Ладно, не доработали гримеры, ерунда. Но взгляд совершенно не бетховенский. Композитор всегда смотрел исподлобья, о чем свидетельствуют его портреты, наклонив голову, всегда очень хмурый. Его взгляд был отражением, зеркалом характера Бетховена. Актер же смотрит прямо и ровно, взгляд открытый. Это не Бетховен. Не верю.

    Кто был главной пассией — дело темное, узнать тайны жизни великого композитора можно, лишь получив доступ к подлинным документам и материалам (если таковые еще сохранились, ведь история переписана неоднократно, сюда можно отнести и трактование той или иной выдающейся персоны). У режиссера есть право на художественный вымысел.

    Но! Бетховен, личность которого всегда вызывала у меня восхищение, как у музыканта, показан настоящим несносным тираном, страдающим и несчастным, но тираном. Я не увидела сильную несгибающуюся личность великого Человека, который пренебрегал условностями, был прямолинеен и всегда сохранял чувство собственного достоинства. Кто знает, может ее знаменитый тяжелый характер и впрямь был настолько ужасен, однако возникает другой вопрос: что хотел показать автор фильма? Любовь? Из увиденного выходит, что любящий человек уничтожает с невероятным остервенением и низостью любимую. Гений? Тема творчества не раскрыта абсолютно. Человеческая сущность? Показан деспот. А ведь Бетховен слыл человеком честным, добрым и искренним среди друзей, которым всегда приходил на помощь, несмотря на внешнюю свирепость. Так кто это?

    Не советую смотреть этот фильм. Послушайте лучше музыку великого маэстро.

    26 октября 2013 | 23:40

    Этот фильм часто включают в подборки типа «Кино о великих композиторах» и т. п. По этому же принципу посмотрел его и я.

    Как по мне, так не айс.

    Фильм, где наши с вами современники играют наших же с вами современников. В мимике, жестах, интонациях. Австрийца благородных кровей сыграл, на мой взгляд, только Гари Олдман. По крайней мере, ему я верил.

    Что касается сюжета… Ну, стандартная такая голливудская мелодрама с элементами детектива. Ничего такого особенного, чтобы тратить на неё время.

    Единственное, что действительно вытягивало фильм, так это музыка. Бессмертная, сильная, наполненная и борьбой, и гармонией музыка Людвига ван Бетховена.

    Всё. Не будь её, больше двух бы не поставил.

    5 из 10

    24 мая 2015 | 05:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>