всё о любом фильме:

Бессмертная возлюбленная

Immortal Beloved
год
страна
слоган«The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
режиссерБернард Роуз
сценарийБернард Роуз
продюсерБрюс Дэвей, Стефен МакЭвети
операторПитер Сушицки
композитор-
художникИржи Глупы, Джон Мир, Ольга Розенфелдерова, ...
монтажДэн Рэй
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.3 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Этот фильм — попытка рассказать истинную историю любви Людвига Ван Бетховена.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
18 + 14 = 32
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на роль композитора планировался Энтони Хопкинс, но продюсеры остановились на Олдмане, который сам, кстати, и музицировал на экране: фортепиано — его хобби.
    • Фильм снимался при поддержке чешских кинематографистов, «в роли» всех европейских городов, обозначенных в сценарии, была задействована Злата Прага и ее пригороды, а художником-постановщиком стал извеcтный чешский мастер сценографии Иржи Хлупи.
    • Музыка Бетховена звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением сэра Георга Солти.
    Трейлер 02:34

    файл добавилmuslik

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Те, кто всё-таки досмотрит эту картину до конца, наверно, пожалеют об упущенной возможности создания по-настоящему трагичной и в то же время возвышенной истории любви. Американец Бернард Роуз, который раньше ставил триллеры и фильмы ужасов (особенно известна его лента «Сластёна»), в то время, когда другие режиссёры из всех частей света продолжают рваться в современный Голливуд, сам решил отправиться в Европу, причём в эпоху начала XIX века. Он лично сочинил сценарий о жизни и смерти гениального немецкого композитора Людвига ван Бетховена (почему-то Бетховен да ещё Моцарт — в особой чести у кинематографистов и обычной публики, в том числе молодёжной: от хиппи до панков), используя, казалось бы, выигрышный, почти детективный ход. Антон Шиндлер, друг и помощник композитора, занят уже после смерти Бетховена поисками той неведомой наследницы, которой были посвящены искренние строки из любовного письма — «единственной бессмертной возлюбленной». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сильный фильм про великого композитора. Тем, кто интересуется классической музыкой, судьбами великих людей, чьи работы составили наследие человечества — смотреть обязательно. Ну и, конечно, поклонникам прекрасного актера Гэри Олдмана.

    Сразу хочу сказать, что его игра в этом фильме гениальна! Как, впрочем, и везде. Великий актер.

    А еще Гэри Олдман сам играл на фортепиано в этом фильме, за это ему огромное уважение!

    Очень понравилось, что судьба композитора подана как история с загадкой. Весь фильм мы смотрим истории из жизни Бетховена и гадаем — кто же она, его бессмертная возлюбленная. Сначала приходит на ум, что это музыка. А отгадка довольно неожиданна.

    Композитор — великий человек, судьба сыграла с ним злую шутку — она отняла слух у того, у кого он должен быть лучше, чем у других. Безумно за него переживаешь! Никак не складывается его личная жизнь, надежды на племянника тоже не оправдались. Великий музыкант закончил дни в одиночестве. Всё это великолепно передал Олдман. Хочется кричать «Браво!» за его яркую игру.

    Он показал Бетховена и как любовника и как музыканта (чего стоит сцена, где он играет на новом рояле Джульетты, положив голосу на рояль) и как сумасбродного деспотичного старика, от которого сбегает парнишка-племянник.

    Он мог быть и взбалмошным и жестоким (как он обращался с женой брата) и нежным влюбленным — вспомните, как он обращается в письме к любимой женщине!

    Очень понравилась идея показать тишину в зале, где играет оркестр, звук биения сердца, беззвучный смех толпы… Сердце разрывается от сострадания Бетховену.

    Также впечатлил момент, когда племянник Карл с раздражением напевает мелодию, которая зреет в уме композитора, и зритель узнает великую симфонию.

    Очень сильный и очень грустный финал «Комедия окончена»…

    10 из 10

    2 мая 2013 | 18:33

    Первое, что нужно знать об этом фильме — это то, что «Бессмертная возлюбленная» — стилизованная под байопик история режиссера и сценариста Бернанрда Роуза, рассказывающая о любимых женщинах великого немецкого композитора. Важно помнить, что это, всего лишь версия. Версия, которая имеет свои плюсы, но и явные минусы — в силу того, что любая версия событий вековой давности крайне субъективна по своей сути.

    Один известный кинокритик поставил этому фильму оценку «3 из 10». Думаю, будь такая возможность, рецензия этого кинокритика собрала бы не один десяток минусов. В фильме есть явные просчеты — в основном по части перетасовки фактов и некоторой натянутости этих фактов, но важно другое: эта лента не заявлялась, как гениальное откровение и правдивая история из жизни Бетховена. Это лишь взгляд Роуза. Важно помнить об этом, начиная смотреть фильм, важно сохранять критический взгляд на все происходящее на экране в эти два часа, но и не переходить грань от критики к критиканству.

    Главное завоевание Роуза — изображение многогранного, многослойного характер Бетховена. Режиссеру удалось передать весь трагизм ситуации, в которой гений слишком нетерпим к другим лишь за то, что они обычные люди, неспособные виртуозно играть на пианино, виртуозно мыслить и виртуозно жить.

    Из биографии композитора мы знаем, что жизнь не раз и не два ломала его. Гари Олдману, безусловно потрясающему актеру, удалось очень метко передать муки вконец сломленного этими ударами судьбы гения. Признаюсь, до эпизода с исполнением «Лунной сонаты» я не очень верил в этого Бетховена, потом все изменилось.

    Впрочем, на беду Олдмана и всей этой ленты, я ранее посмотрел «Переписывая Бетховена», и этот фильм, рассказывающий о последнем годе музыканта, зацепил меня больше, как больше зацепила игра Эда Харриса. Однако, «Бессмертная возлюбленная» — это более широкое по своему диапазону кино. Оно рассказывает почти обо всей жизни Бетховена — мы видим его и мальчиком, которого нещадно бьет отец, желающий для сына славы Моцарта; мы видим его 30-летним влюбленным в Джульетту Гвиччарди мужчиной, который уже теряет слух; мы видим Бетховена, создающего свои главные произведения. И вот этот размах и диапазон в работе Бернанрда Роуза подкупает.

    Очевидно, что этот фильм невозможно использовать, как биографическое пособие, но этот фильм, как и любое прекрасное произведение искусства, гораздо ярче дает образ великого человека или события. Как мы лучше представляем себе войну 1812 года по роману Толстого, так и Бетховен гораздо ярче предстает перед нами в хороших фильмах. Этот фильм я отношу к хорошим.

    8 из 10

    - Ангел мой, жизнь моя, мое второе я — пишу сего­дня только несколько слов и то карандашом (твоим)…

    15 ноября 2012 | 19:49

    Волнующая история любви истерзанного сердца великого гения, Людвига ван Бетховена.

    Маэстро. Кем он был? Отчаявшимся человеком или безумцем, презревшим реальность? Что стало для него роком судьбы: череда случайностей или точка отсчета (тот ненастный, несчастный день), после которого жизнь превратилась в существование и вечную борьбу с самим собой?

    «Бессмертная возлюбленная» построена в форме мозаики, в которой каждый кусочек — путаясь друг с другом, слагает трагическую картину жизни музыканта, заключенную на дне его души, которая металась и не находила пристанища. Но человек не может управлять своим сердцем как хочет. И зритель наблюдая, как из страстного юноши, мужчина превращается в одинокого, ветхого старца, понимает, что исход у всех един — Смерть. И перед этим быть прощенным любимой женщиной, за все бесчинства и страдания и даже попытку погубить ее, прикоснуться к ее теплой руке и отдать все, что имеет — великое благо…

    «Здравствуй! Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством… Никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда… Твоя любовь делает меня и счастливейшим и несчастнейшим человеком в одно и то же время… Будь покойна; только спокойным отношением к нашей жизни мы можем достигнуть нашей цели — жить вместе… Люби навеки тебя, меня, нас» (из писем Возлюбленной).

    Достоверных исторических фактов, кто была той «стрелой, пронзившей сердце» композитора, нет. Есть лишь предположения о Джульетте Гвиччарди, которой посвящена «Лунная соната». После смерти Людвига, вместе с его любовными письмами, был найден и портрет этой девушки. Но кто знает, кто знает… Режиссер сложил «свою» историю любви и заключил ее в следующем: Бетховен боготворил женщину, которая более всех пострадала от его жестокости. Смотря картину, у зрителя возникает возможность оправдать «тирана», который просто не желал делить любимую с другим мужчиной. О, как бы каждый человек мог знать истину!..

    Помимо пронзительного финала, интересна выдумка создателя картины об истинных мыслях музыканта во время написания «Крейцеровой сонаты»… Отношения с женщинами стоят отдельного внимания. Любовь к племяннику и его слова, мучившие Бетховена до самой смерти: «Никогда больше не показывайся мне на глаза»… Объяснение режиссером причины ненависти Людвига к брату (все эти «факты» — неплохой стимул поиска расширенной биографии музыканта, а лучше архивов для погружения в эмоциональную составляющую души музыканта и волнующих его образов).

    Фильм снят на 35 мм пленку, каждый кадр которой натурален и мягок для глаза зрителя. Актеры естественны в своем естестве, словно являются реальными персонажами эпохи конца 18 — начала 19 века, перемещенные в наше время, для напоминания современникам о былом существовании. Одним из достоинств «Бессмертной возлюбленной» несомненно, являются слова, звучащие в письмах любящего мужчины женщине… «Ангел мой, жизнь моя, мое второе я, успокой свою душу тем, что должно быть. Ты — моя жизнь, мое все…» Когда б такие письма до сих пор писали сильные мира сего своим женщинам, тогда б и женщины становились слабыми (а значит спокойными), а если бы судьба не мешала карты, как хотела, и более счастливыми…

    10 из 10

    30 марта 2013 | 20:59

    В недавно просмотренном мной фильме «Эта жизнь для тебя» история Бетховена рассказывается в трёх предложениях — и в них гораздо больше чувства, чем в этом наполовину выдуманном байопике.

    Чего я ждала? Историю страстной и трагичной любви человека к Вечному — к музыке, в данном случае. Но вместо оды искусству получился какой-то скучный детектив про то, с кем Бетховен делил постель. Лично мне это нисколько не интересно, а тут ещё и сделано всё на слабенькую троечку.

    Сценарий разваливается на куски, сюжетная линия прыгает с одного на другое. Хронологический принцип повествования не соблюдается, что, с одной стороны, позволяет реализовать детективную составляющую, а с другой, чрезвычайно сбивает с толку. Чтобы вычислить, какой период жизни изображается на экране, нужно кропотливо подсчитать слои грима на неизменном лице Олдмана и сравнить с предыдущими кадрами — что утомляет. Первая половина фильма вообще напоминала жуткую неразбериху с кучей ролей второго плана, неизвестно как вписывающихся в повествование.

    На втором часу все линии попытались привести к общему знаменателю — но перестарались. Когда зритель получает ответ на поставленную загадку, ему ещё минут двадцать слишком доходчиво объясняют, что и как.

    Да поняли уже, хватит. Закончить надо было там, где Бетховен становится частью небесной тверди и продолжает светить нам, как давно умершие звёзды.

    Ну и последнее — фильм удивительно НЕ музыкален. Да, звучит «Лунная соната» и пара других расхожих вещей — но разве этим исчерпывается Бетховен? Так или иначе, я отнюдь не чувствовала себя вдохновлённой, а после просмотра не захотелось послушать всё, что написал этот великий композитор.

    В общем, ничего бессмертного, хотя и про возлюбленных. Не исключено, что кому-то понравится.

    14 ноября 2009 | 01:06

    Гениям прощают причуды, ведь их любят и ими восхищаются. Но лишь до поры. Талант не оберегает от ошибок, порой серьезных и непоправимых. Поклонникам свойственно быстро очаровываться и также быстро разочаровываться, причем повод к тому может быть самым неожиданным. Только смерть отпускает грехи, и в памяти остается лучшее о человеке. Настоящая музыка живет вечно, это ее привилегия. Но создатель часто бывает обречен на непонимание и одиночество. Великий Бетховен знал себе цену всегда. Он мог быть взбалмошным, вспыльчивым, неуживчивым и деспотичным. Он — гений, ему простят. Но глубокой трагедией для композитора стало осознание того, что его музыку любят больше него самого. Эта мысль жгла душу, еще сильнее распаляла сердце, лишала покоя, и, в конце концов, сгубила вдохновение. Творец умер один, в своей постели, оставив все имущество неизвестной возлюбленной, нареченной бессмертной. Если она все еще есть на этом свете, то должна узнать правду и прочесть последнее письмо. Так рассудил секретарь музыканта Антон Шиндлер и начал свой нелегкий поход.

    Прочувствовать чужую боль сложно, а если речь идет об уникальном человеке — сложно вдвойне. Биографическая лента Бернарда Роуза преследует цель понять душу композитора, но превыше всего понимание Бетховена именно как личности со всеми ее нюансами. Гари Олдману исключительно подошла эта роль. Необузданный нрав и тяжелый характер присущ немецкому музыканту и британскому актеру в равной степени. Каждый порыв, каждый приступ агрессии отыгран с целью осмысления настоящих переживаний и представления Бетховена простым человеком, способным существовать отдельно от музыки. Эта задача оказалась решена с блеском. Квестовая структура фильма и внимание к второстепенным персонажам оттенили главное — Олдман действительно стал Бетховеном. Без памяти влюбиться в такого человека сложно, но не увлечься — нельзя.

    Удивительно, как музыкант от Бога мог творить, будучи глухим? Какой же болью должна была отдаваться каждая партитура сонаты или симфонии? Маэстро мог оценивать собственную музыку лишь по реакции слушателей, но едва ли это приносило ему полное удовлетворение. Тяжелый недуг, с которым композитору пришлось прожить большую часть жизни, не мог не оказать на него влияния. Потрясают эпизоды с выключенным звуком, который заменяет трансовый шум. Зритель ощущает себя глухим, и это чувство непередаваемо в своей горечи. Создатель бессмертных музыкальных произведений — самый несчастный творец на свете. Притом режиссер вовсе не оправдывает грехи композитора. Тираном он был всегда, и далеко не каждый его поступок можно было списать на физический недуг. Однако в том и состоял замысел Роуза по «очеловечиванию» классика. Людвиг ван Бетховен — проклятие для тех, кто любил его. Он отвергал чужое мнение и помощь — это сознательная расплата за дар, который не сделал хозяина счастливым.

    Расследование Антона Шиндлера приоткрывает тайны прославленного музыканта. Такие как его попытки обрести личное счастье или найти себя в воспитании племянника, отсуженного у беспутной матери. Портрет Бетховена «в тихой гавани» стал обретать дополнительные штрихи благодаря превосходным актерским работам не только самого Олдмана, но и его партнерш: Валерии Голино, Изабеллы Росселлини и Иоханны тер Стехе. Из каждой могла получиться идеальная «бессмертная возлюбленная», и тот ребус, что предлагает Роуз зрителю, ничуть не менее интригующий, чем обстоятельства, при которых маэстро создавал наиболее значительные из своих творений. Пусть самой музыки в фильме не слишком много, но переменчивая слава Бетховена ни на минуту не дает забыть, сколь же значимой и неоднозначной фигурой он был при жизни. Отнюдь не святой, а скорее пламенный грешник, он тоже любил и тоже страдал. Такой человек как никто заслуживал исполнения своей последней воли.

    Любовь живет долго, и без нее музыка не имела бы чарующего эффекта, рождающего желание слушать вновь и вновь. Композитору хватило бы одной «Лунной сонаты», чтобы обессмертить свое имя, но Бетховену был неведом покой, он искренне полагал, что и близким ни к чему почивать без дела. Вся жизнь человека искусства превратилась в трассу, на которой можно лишь ускоряться, но нельзя притормозить. И маэстро однажды устал. От всего и ото всех. Но прежде — от самого себя. Великому человеку — великая трагедия, причины которой до неприличия просты. Специфичный хронотроп фильма подходит любому зрителю, видящему в Бехтовене прежде всего личность. В противном случае «Бессмертная возлюбленная» имеет все шансы предстать затянутой и малособытийной. Кино открывает о маэстро не только приятные факты, но эта неоднозначность по-своему прекрасна. Бетховен никому не желал зла, а просто жил в собственной системе ценностей. Ее принять непросто, но любовь предполагает определенные жертвы. Гений заслужил, чтобы его ценили не только за музыку.

    24 апреля 2016 | 22:57

    Фильмы, основанные на биографиях известных личностей, составляют особую жанровую категорию. Их всегда сложно оценивать, ведь на самом деле любой байопик, так или иначе претендующий на звание биографического кино, на самом деле является всего лишь взглядом одного конкретного режиссёра на жизнь другого конкретного человека. Если у фильма будет другой режиссёр — история может получится совершенно иная. Разумеется, многое зависит от того, кто именно исполнит роль «великого», ведь так или иначе, но человек на подсознательном уровне станет идентифицировать воссозданный на экране образ с реальным человеком, особенно, если герой картины жил пару веков назад, а зрителю, скажем, было известно не так много из его биографии.

    Через 10 лет после выхода великолепного фильма Милоша Формана «Амадей», повествующего о судьбе Вольфганга Амадея Моцарта, зритель получил возможность увидеть версию жизни ещё одного не менее талантливого композитора — Людвига Ван Бетховена, снятую Бернардом Роузом. Фильм получил название «Бессмертная возлюбленная», что сразу настраивает зрителя на то, что перед ним должна развернуться как минимум скромная история любви великого композитора к… Вот тут возникает загвоздка. Что я, как простой зритель, плохо разбирающийся в классической музыке, знаю о Бетховене? То, что у него был прескверный характер и то, что он оглох. Не густо. И не слова о его взаимоотношениях с женщинами.

    Фильм, как это часто бывает в байопиках, начинается с конца. Бетховен умер. Едва ли не национальный траур, погребальное шествие, надгробие — сразу проводишь параллели с похоронами Моцарта — общая могила и почти никого вокруг. Бетховен умер, оставив завещание, что всю свою музыку и всё имущество оставляет некой «бессмертной возлюбленой», единственной женщине, которую он когда-либо любил. Теперь цель его друга-секретаря найти эту женщину, чему он собственно и посвятит бОльшую часть экранного времени. А цель зрителя — догадаться раньше незадачливого любителя тайн — кто же она на самом деле. Причём подсказки разбросаны по всему фильму, однако понимаешь это уже после просмотра.

    До конца фильма меня не оставляло впечатление, что единственной возлюбленной Бетховена, поистине бессмертной, великой и чистой была музыка. Так или иначе, но простым людям свойственно отнимать у великих право на простое человеческое счастье. Фильм весьма убедительно доказывает ту простую истину, что великие люди испытывают чувства не менее великие и глубокие, чем их талант. То, что они служат искусству, вовсе не означают, что они отказываются от нормальной жизни. На самом деле они жаждут её, они хотят простого человеческого счастья, но — вот он парадокс — не могут его получить. Дело даже не в противоречивой натуре, в сложном характере, который часто является спутником гениальности. Создаётся такое впечатление, что его величество Случай и сама Судьба-злодейка противится их счастью. Глупая мысль, что гений должен страдать иначе он не сможет творить…глупая мысль… Но отчего тогда едва ли не все гении оказываются глубоко несчастными людьми?

    Кино мне понравилось, но тем не менее я не могу назвать фильм шедевром. Есть интрига, заявленная в самом названии — ответ на вопрос, кто же был «навеки возлюбленной» гениального композитора, есть неплохой сюжет, есть гениальный актёр Гэри Олдман, есть несколько поистине красивых и трогательных сцен, которые берут за душу и остаются в памяти. Причём вторая половина фильма на мой взгляд гораздо сильнее. Возможно от того, что в ней мы видим Олдмана чаще, чем в первой (вот и главный недочёт для меня — в кадре слишком мало Бетховена и много второстепенных персонажей). Некоторые диалоги и порядок сцен, отдельные кадры вызывают вопросы, но всё это забывается, лишь только появляется сам маэстро.

    Роль Бетховена можно смело отнести в копилку лучших ролей Олдмана. Он уже был музыкантом однажды — не играл роль музыканта, а именно прожил её — в драме Алекса Кокса «Сид и Нэнси» он весьма удачно перевоплотился в образ легендарного панка Сида Вишеса. Олдман довольно часто играет бунтарей, яркие, противоречивые образы. Однако его Бетховен больше всего напомнил мне воссозданный им же ранее образ прародителя вампиров в экранизации Копполы «Дракула». Налёт аристократизма, лёгкое сумасшествие во взгляде, страсть, потеря возлюбленной и море боли и разочарования. Отдельно хочется отметить те моменты, когда замирают все звуки и мы словно оказываемся на месте глухого композитора. В его глазах в этот момент столько всего, что просто не хватает слов.

    Подумайте только — композитор теряет способность слышать! Что может быть страшнее, абсурднее — этакая насмешка судьбы. Тот первый концерт, когда все поняли, что он оглох — люди просто смеются, а он всё требует оркестр играть снова и снова. Но как можно дирижировать, когда ты не слышишь… Он больше не играет, он больше не машет вдохновенно смычком. Он выходит на сцену, чтобы ощутить себя частью происходящего, ведь играют его музыку, но ему отказано даже в удовольствии получить единственную желанную награду — собрать аплодисменты. Он не слышит их. И мы вместе с композитором почти физически ощущаем эту убивающую тишину, смотрим на мир его глазами — мир без звуков. Но вот кто-то добрый поворачивает его лицом к залу — аплодируют стоя. И нам, зрителю, позволяют услышать эти бурные овации — а ему, творцу — нет. Ему отказано в любви, ему отказано даже в этом. И тогда смотришь на его образ, на его характер совсем по-другому.

    Не знаю, насколько в этой истории много правды, но тем не менее, я в неё поверила и теперь Бетховен для меня не просто картонный призрак из далёко прошлого, теперь он — человек, гениальный, страдающий, страстный, чуткий, а главное — любящий.

    9 из 10

    2 октября 2008 | 09:03

    Фильм очень яркий, некоторые эпизоды просто шедевральны. Но я категорически не согласна с теми, кто видит в этом фильме лишь замысловатую любовную историю, над которой «приятно поплакать». Мне показалось, что это история о цене, которую гений *так или иначе* платит за свой талант; о жертве, которую вынуждены принести его близкие… Наверное, счастье для одаренного человека просто недостижимо по причине того, что он живет слишком насыщенной эмоциями, слишком «концентрированной» жизнью. Такая жизнь одновременно и дает импульс к творчеству (в широком смысле этого слова), и медленно (а со временем все быстрее и быстрее) губит обладателя… Гери Олдман, как всегда, прекрасен.

    9 из 10

    7 октября 2007 | 14:19

    Гениальное кино про гениального человека с гениальным актером в главной роли. Речь идет о великом композиторе Людвиге ван Бетховене и талантливом британском актере Гари Олдмане.

    Краткое описание сюжета. Бетховен завещал состояние «своей возлюбленной», после его смерти душеприказчик ищет по всей Европе эту самую любовь, узнавая интересные факты из жизни композитора. Параллельно в кинокартине показана вся жизнь Бетховена, его творчество, отношения с семьей, мировоззрение. Что ж, как и у любого гения жизнь его была непроста, что и показывается в фильме. Самая главная часть сюжета это любовь Бетховена.

    Фильм представляет собой замечательную историческую мелодраму (в хорошем смысле). Гари Олдман изобразил героя на высоте. Сцена с игрой «Лунной сонаты» у половины зрителей вызовет слезы, однозначно. Также упомяну вечно молодую и красивую Изабеллу Росселини. Да что говорить, актеры подобраны превосходно.

    Много слышал, что повествование фильма расходятся с реалиями жизни композитора. Это совершенно не смущает, так как кино я рассматриваю как легенду, а уж в них можно давать волю фантазиям. Главная цель достигнута — показан гений Бетховена. И то что он показан человеком с трудным и, даже, плохим характером совершенно не отталкивает.

    Также не отталкивает меня то, что в наше время Бетховен является чуть ли не самым главным классиком в массовой культуре, его мелодии слышатся в каждом третьем фильме, в каждом десятом мобильном телефоне, даже длительность CD-R диска выбрана под продолжительность девятой симфонии. Эта музыка вечна.

    Смотрите великолепный фильм, с хорошими актерами, замечательными декорациями, необыкновенным драматизмом и большой любовью.

    9 из 10

    27 апреля 2011 | 21:38

    Фильм я посмотрел недавно. Я его смотрел из-за творчества композитора, поскольку сначала я слушал Бетховена, а потом уже узнал и посмотрел 2 фильма о нём.

    Сначала о плюсах фильма:

    1. Фильм наполнен музыкой. Для каждой ситуации или сцены своё произведение Бетховена или другого композитора. Просто как пример: во время суда над делом об опеке над Карлом или когда Бетховен с Шиндлером идут к судье очень тихо играет 2-я часть седьмой симфонии, а вот когда Карл принимает роковое решение эта симфония играет уже громко, что очень символично, т. к. сам Бетховен называл эту часть симфонии «Необратимость».

    2. Отличный подбор актёров.

    *Гэри Олдман- только гениальный актёр мог сыграть гениального венского классика. Он отлично передал эмоции и характер Бетховена, начиная со гнева и злости и заканчивая нежностью с радостью. И ещё очень порадовало, что он сам музицировал на экране.

    *Изабелла Росселини-потрясающе сыграла одну из пассий Людвига. Она отлично передала сочувствие к его глухоте, скорбь по герою(не буду раскрывать одну сцену фильма), любовь к Людвигу, и легкое смешение, так сказать, грусти и радости, во время воспоминаний о нём.

    *Ерун Краббе- очень хорошо сыграл, как сказал брат Бетховена о нём, «верного пса». Он отлично передал преданность и долг перед усопшим.

    *Валерия Голино- прекрасно передала ту кокетку и как говорят сегодня «модницу» тех, Бетховенских, дней. Только она могла сыграть Джульетту Гвиччандри.

    *Марко Хофшнайдер- отлично передал характер племянника Бетховена, такое каким оно должно быть- подавленное, и в тоже время немного жестоко и распутное.

    3. Отличные декорации, костюмы и грим. Массовка так же хорошо подобрана. «Где надо» там и чувствуется этакое «стадное чувство», которое она передаёт.

    4. Сюжет. Очень интересный, но только в начале предсказуемый (о Джульетте и глухоте Людвига)

    5. Сцены, которые должны стать бессмертными:

    *Исполнение «Лунной сонаты». Потрясающая игра Олдмана и Валерии. Та слабость, сменяющаяся злостью и гневом, сыгранная Олдманом и жалость и страх переданая Валерией.

    *Сцена, где весь зал, а потом уже, по словам героини Анны-Марии Эрдёди, и мир узнали о глухоте Людвига ван Бетховена. Гэри гениально сыграл глухоту Бетховена. Так же это хорошо передано звукооператорами в виде сердцебиения.

    *Отчаяние Людвига гениально передал Олдман, после сцены с роковым решением Карла.

    *«К Элизе»-первое, насколько я помню, воспоминание от лица гениального композитора. Больше нечего сказать- надо видеть.

    *Ну и конечно исполнение 9-ой симфонии, это тоже надо видеть.

    *Конец фильма тоже очень понравился- когда та самая «бессмертная возлюбленная» читает письмо Людвига и приходит к одному месту (не буду раскрывать сюжет), так же в этом моменте прекрасно подобрана музыка- последняя часть 5-го фортепианного концерта.

    Ну чтож, теперь о минусах этой картины:

    1. Неточность в датах- Бетховен сначала исполнил 9-ю симфонию(1824 год), а потом уже Карл ван Бетховен принял своё «роковое решение» (1826 год).

    2. И уже из этого следует второй минус- Бетховен тяжело заболел после решения Карла (точно не помню что-то связанное с кишечником и печенью) он быстро старился, но я не думаю, что на столько быстро и сильно. Людвигу было 56 лет, но выглядел он гораздо старше, гораздо. Больше минусов у этой картины по моему мнению нет.

    Я советую посмотреть этот фильм тем, кому нравится классическая музыка, и поклонникам вышеперечисленных актёров. Поверьте мне вы не пожалеете!

    Я ставлю это фильму

    10 из 10

    20 июля 2010 | 23:31

    Блистательный Гэри Олдман воплощает Людвига ван Бетховена, и именно это, а не музыка, как считал Маэстро, гипнотизирует. Сколько раз ему нужно было доказывать всем, что он гениальный актер? Сколько таких на разрыв сыгранных ролей? Его Бетховен, похож на все роли Олдмана сразу и ни на одну конкретную. Только такой полубезумец мог гениально сыграть гения, простите мне мою тавтологичность.

    Бетховен — мой любимый композитор, и до «Бессмертной возлюбленной» я видела другой фильм про него — «Переписывая Бетховена», где прекрасно сыграли Эд Харрис и Диана Крюгер. Но то, что там было прекрасно, здесь становится шедевром. Сколько страсти во взгляде Гэри Олдмана. Страсти к женщинам, страсти к музыке, страсти к жизни. В нем есть то, чего порой не достает некоторым другим актерам, — он чувственен и его эмоции осязаемы. Я, как зритель, не могу не написать о той энергии, для которой экран и тысячи миль не преграда. А музыка, что звучит в фильме, создает просто непередаваемую атмосферу! Она оживает под чуткими пальцами Гэри Олдмана, который сам играет в кадре и играет практически виртуозно. Он становится настоящим Бетховеном, пошедшим всю свою нелегкую жизнь, полную горя настолько, насколько и полную радости. Грим преображает лицо актера, но глаза, замечательно проникновенный взгляд английского гения в образе гения австрийского, словно живет вне этого мира.

    Если вы хотите познакомиться с жизнью и любовью Людвига ван Бетховена, посмотрите «Бессмертную возлюбленную». Бессмертная любовь, бессмертная музыка, бессмертный талант — все в этой картине о бессмертном гении.

    10 из 10

    хотя фильм достоин стать бесценным

    16 октября 2011 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>