всё о любом фильме:

Рука Дьявола

Where the Devil Hides
год
страна
слоган«Forgive me father for I am SIN»
режиссерКристиан Е. Кристиансен
сценарийКарл Мюллер
продюсерМики Лиделл, Дженнифер Хилтон, Пит Шилеймон, ...
операторФрэнк Годвин
композиторАнтон Санко
художникШэрон Ломофски, Уильям Дж. Дэвис, Кит Тейлор
монтажТимоти Элверсон, Райан Фолси, Стив Миркович
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  200.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время86 мин. / 01:26
Пять юных девушек, живущих в общине амишей, обвиняются местным сообществом в одержимости дьяволом. Подозревая, что под «обрядом очищения» старейшины религиозной группы подразумевают вовсе не исцеление, девушки вынуждены бороться за свою жизнь не с потусторонними силами, а с фанатично настроенными людьми.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (2438)
ожидание: 98% (233)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 53 поста в Блогосфере>


    Закрытые общины уже не раз становились объектом внимания кинематографистов по обе стороны океана. Наиболее именитым фильмом последнего десятилетия, чье действие развивалось в обособленной деревушке, спрятанной где-то в непроходимой чаще, является «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана. Также довольно известной лентой, снятой на тематику зловещих отшельников можно назвать и «Плетеного человека» с участием Николаса Кейджа. Однако данный фильм в первую очередь знаменит своим кощунственным отношением к первоисточнику. Конечно знающий зритель может вспомнить также такие проекты, как «Букет из ромашек» и «Дороти Миллс», однако эти ленты не добились права на широкий прокат, а потому тематика закрытых общин еще не успела надоесть рядовому зрителю и кинематографисты могли без особых проблем выпустить очередную картину, которая в какой-то мере могла бы стать своеобразным прорывом в под-жанре и даже претендовать на неплохую прибыль. Однако вышедший в наших краях под сам конец 2014-го года проект под названием «Рука дьявола» оказался не столь успешным, как рассчитывали его создатели. картина с производственным бюджетом в 7 миллионов долларов и приметными актерами прошла практически незаметно и ничего экстраординарного преподнести нам так и не смогла. Честно сказать, причислить «Руку дьявола» к категории ужасов совершенно невозможно. Скорее повествование можно охарактеризовать, как драму с элементами триллера, мистики и слэшера. И если грамотно подойти к просмотру и закрыть глаза на определенные минусы, то «Рука дьявола» вполне пригодна для ознакомления. Только не стоит питать к ней высокие ожидания.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшой религиозной общине амишей, которая называется Новым Вифлиемом. Согласно легенде, 6 числа 6 месяца должны родиться 6 девушек и в день своего совершеннолетия в живых останется только одна из них, являя собой Правую руку дьявола. И действительно, 6 июня 1994 года рождаются те самые девочки, о котором гласило пророчество. Старейшина общины, Элдер Бикон (Колм Мини) решает собственноручно убить их, дабы спасти мир от пришествия антихриста, но отец новорожденной Мэри (Алисия Дебнем Кери), Джейкоб (Руфус Сьюэлл) не дает свершить злодеяние и девочки все-таки получают право на жизнь… Прошли годы, Мэри и ее подружки превратились в настоящих красавиц, которым хочется испытать все прелести жизни, а не только сидеть часами за изучением Библии и работой по дому. Однако все их радужные мысли уходят на задний план, когда становится ясно, что кто-то начинает их преследовать и постепенно убивать. Мэри и ее лучшая подруга Рут (Аделаида Кейн) начинают свое собственное расследования тревожных событий…

    Религиозная община амишей всегда славилась своими жесткими порядками. Зарожденные в недрах протестантской церкви амиши никогда не приветствовали блага современной цивилизации и жили обособленно от остального мира, хотя и запретить посещение их обители согласно законов США и Канады они также не могли. Конечно же вокруг них было сложено немалое количество легенд и домыслов, в особенности благодаря тому, что несмотря на беспрекословное следлование святому Письму, старейшины амишей отличались поразительной жестокостью по отношению к своей пастве. Конечно же все эти рассуждения являют собой стереотипы, такую себе американскую «клюкву». Но в каждой сказке, как говорится, есть своя доля истины. Что же касается фильма Кристиана Е. Крисиансена, то в нем как раз и поднимаются многие шаблоны, связанные с образом жизни амишей. Ничего нового режиссер нам не предлагает, а наоборот использует хорошо известные приемы своих многочисленных предшественников, снимавших свои истории на представленную тематику. Естественно, что наибольшее отвращение и ненависть у зрителей будет вызывать никто иной, как старейшина селения, Элдер Бикон в исполнении отличного характерного актера Колма Мини. Однако играть ему особо и не приходится. Нужно просто-напросто следовать нерушимым законам жанра и с хмурым лицом произносить библейские истины, обвиняя всех и вся в грехе, а заодно и намекнуть нам о своей похотливой душе, которая не прочь ощупать молодых девиц под предлогом искупления. Из знаменитостей также хочу отметить Руфуса Сьюэлла, штатного голливудского злодея («Легенда Зорро», «Иллюзионист»), которому на этот раз пришлось сыграть благопристойного главу семейства, который души не чает в своей дочери. И это несмотря на ортодоксальные нравы общества по поводу строгого воспитания детей. Сьюэлл смог вполне достоверно показать нам своего героя, как любящего и понимающего отца, который не боится идти на конфронтацию со старейшинами, осознавая что они явно коверкают толкование Библии в свою пользу. Единственное, что жаль, так это то, что на экране героя слишком мало. Но в тоже время режиссер выводит на первый план прекрасных девушек во главе с Алисией Дебнем Кери. Юные героини освобождены от яркого грима и являют нам свою практически девственную красоту. С мужской точки зрения просмотр ленты можно называть настоящим праздником, так как давно уже в картинах нас не удивляли естественной женской привлекательностью. Кроме того молодые актрисы отыграли свои партии на должном уровне и за их приключениями по настоящему интересно наблюдать. Так что актерскую игру можно назвать самым главным достоянием постановки, ведь она скрывает множественные сценарные недочеты и корректируют относительную режиссерскую несостоятельность, которая проявляется в ключевые моменты.

    Несказанно расстраивает в «Руке дьявола» то, что Кристиан Е. Кристиансен неспособен поддерживать напряжение на должном уровне. По сути все эпизоды, призванные вызвать страх на самом деле вызывают разочарование. Совершенно не интересно наблюдать за тем, как скрытый в тени маньяк пробует поймать свою очередную жертву, а таинственные видения Мэри, представленные в формате жутко дергающейся нарезки уж очень сильно отдают принадлежностью к поделкам категории «Б». Выходит так, что наибольший интерес в картине вызывает быт амишей и взаимоотношения между главными героями, но никак не заявленный триллер. Ну а что касается финала картины, то назвать его не иначе, как дешевым я не могу. он полностью разрушает ту зыбкую атмосферу необычности, что царила во время просмотра и скатывает повествование в банальный корм для неприхотливых масс.

    В итоге хочу сказать, что «Рука дьявола» не так плоха, как кажется на первый взгляд. Конечно повествование разворачивается вполне стандартно, режиссер использует приемы, которые попросту неспособны удивить, а триллер и тем более призрачные ужасы в контексте данного фильма балом совершенно не правят. Единственные, кто хоть как-то пытаются облагородить картину, так это актеры. Они действительно постарались на славу и пусть зачастую им приходится играть на шаблонах и стереотипах, но не зря такие величины, как Руфус Сьюэлл и Колм Мини знамениты вот уже не один год, как величины, с которым стоит считаться. Ну и советую присмотреться поближе к Алисии Дебнем Кери и Аделаиде Кейн. Обаяния и таланта им явно не занимать.

    5 из 10

    21 декабря 2014 | 13:08

    Мэри (Алисия Дебнем Кери) и ее родители живут в небольшом поселении, которое полностью отказывается от благ цивилизации. Они живут по канонам XIX века, изрядно посещают церковь и во всем слушаются своего лидера — Элдера Бикона (Колм Мини), который готов на все ради защиты города. Жители твердо верят в древнее сказание о руке дьявола, родившейся среди шести девушек шестого дня шестого месяца, которая проявит свою силу после своего совершеннолетия, когда остальные пять будут мертвы. Спасутся ли Мэри и ее подруги от дьявольских ловушек или их часы сочтены — главная загадка картины.

    Не понимаю, где черпают вдохновения сценаристы, способные написать такое. куда смотрят продюсеры и режиссеры, берясь за такие проекты. «Руку дьявола» можно смело назвать не только хоррор-муви, но и комедией. Потому что видя контраст между ничего не выражающими лицами актеров и громкими, приводящими в ужас фразами типа: «Изыди, нечистая сила!», невольно приходится улыбаться. Этому фильму вполне можно было бы присудить «Золотую малину» за сценарий и режиссуру.

    Актеры в фильме в основном все сериальные, т. е. не подготовлены к большому кино. Поэтому их эмоции, фразы и жесты кажутся очень наигранными. Очень сильно смущает контраст между современной молодежью, которой довольно много в фильме и скромными, набожными, старомодными девушками, некоторые из которых выглядят лет на 35. Сравнить фильм особо не с чем, можно с натяжкой сказать об оригинальности сюжета, придуманного воспаленным мозгом.

    Фильм кассово не окупился и вряд ли это случится. Очень надеюсь, что продолжения этого творения мы не увидим. Нога, живот, нос, рот — у дьявола еще много частей тела, но давайте все-таки остановимся на руке, на одной руке.

    Не думаю, что стоит тратить деньги и время на просмотр этого фильма в кинотеатре, но дома в хорошей компании посмотреть можно, чтобы пару раз вздрогнуть и несколько раз посмеяться.

    4 из 10

    30 декабря 2014 | 11:48

    Начиталась негативных отзывов и ожидала чего-то типа «Уиджи: доска дьявола». Уж очень сильно разнесли этот фильм, и создатели не те и съемка поганая, и сюжет не интересный. Ну а на деле оказалось все не так плохо. Качество съемки и правда страдает, но сюжет бесподобен, идея супер, актеры вообще не обсуждаются.

    Фильм повествует историю о старинном предании, которое передавалось из уст в уста из рук в руки старейшинами амишей. Шесть девочек, родившиеся шестого числа в полночь, одной из них предначертано стать рукой дьявола, остальные пять должны погибнуть. И все шло по плану, но по чьему плану? Дьявол ли задумал эту игру или живой человек? Если живой человек, то кому все это выгодно, каковы цели? На эти вопросы и ответит картина в конце своего повествования.

    Никогда не любила сцены родов, эти крики, визги, слизь, кровь, всегда вызывали рвотные позывы, но в фильмах ужасов без этого не обойтись. Там где есть чудо, там есть и тайны, там мистика, скрытые секреты и дьявольские проделки. Так случилось и в этот раз, первая сцена показывает с чего все началось далеких 18 лет назад. Шесть женщин, в одно и то же время, в муках рожают своих прекрасных дочерей. После рождения последней мы видим устрашающие события, как один из старейшин общины решил совершить самосуд над невинными детьми. Невозможно описать, как сильно мне понравилась эта сцена. Я не буду чем конкретно, дабы не пропал интерес к просмотру, но скажу так, было здорово наблюдать, за тем как кто-то кинул вызов мракобесию и смог отстоять себя и невинных младенцев. Эта сцена тронула меня до глубины души, тогда-то я и поняла, что этот фильм стоит смотреть. Было понятно, что мы имеем несколько интересных сторон этих событий. Отважный человек, который живет в общине и не согласен, полностью подчиняться старейшинам. Старейшина, который точит зуб на этого несчастного человека и дети, которым суждено пройти через многие испытания.

    Если говорит об общей атмосфере фильма, то она так же очень мрачная, строгая, но в тоже время очень необычная. Дело в том, что я привыкла видеть амишей в серых одеждах, всегда смиренных, не думающих о мирских развлечениях. Тут же, невероятно красивые девушки, в нарядных платьях, которым было бы очень интересно заглянуть в тот другой мир, что находится за стеной предрассудков и староверия.

    Руфус Сьюэлл — он достоин отдельного абзаца! Шикарный мужчина, бесподобный актер. Его герой сразил меня наповал. Это настоящий мужчина, который готов защищать свое чадо, невзирая ни на какие предрассудки и недоразумения. У него сложная судьба, есть свои секреты, но так же есть одна цель, жить честной жизнью и не давать в обиду свою семью, своих детей, это достойно уважения. Было невероятно приятно наблюдать за тем, как он отстаивал свою дочь, как был готов всецело бороться за ее жизнь. Меня очень тронул момент недопонимания между ним и дочерью, после «испытания» со стороны старейшины. Мне бы на ее месте было бы плевать на то что заявил этот сумасшедший старикашка. После того, что произошло, я бы ринулась сломя голову к такому отцу и просила бы о защите, о защите чести и достоинства, о защите жизни и возможности дышать. Почему главной героине это не пришло в голову — для меня загадка.

    Весь фильм повествовал о совершенно очевидных вещах, настолько мирских проблемах, что было невозможно ожидать чего-то мистического. Казалось, что ты сразу понял, кто и в чем виноват, когда, где и как делались козни, с какой целью все это зло творилось. Но все не так-то просто и развязка вас сильно удивит, как она удивила меня.

    Да фильм не отличается высоким качеством съемки, но его история запоминается, проникает в потаенные уголки сознания и заставляет задуматься о таких аспектах, как религия, власть, подчинение, коммуны, секты, свобода. Картина достойная, поэтому и рецензия положительная.

    13 декабря 2014 | 19:57

    Стоит наверное сразу обозначить тот факт, что этим фильмом ни в коем случае не занимался Джейсон Блум или Орен Пели. Наверное этим и будет все сказано, с указанием на то, что очень не просто заставить людей пойти на ужасы, которые практически ни как не рекламируются на ТВ. Да и вообще, после того, что я пересмотрел (я имею ввиду много мало-бюджетных хоррор-картин, которые в кинотеатры и не выходили), я очень разочаровался. Тут ведь как с выбором еды на не знакомом языке: пальцем ткнул, а дальше повезло, или нет. Ну и конечно я понимаю, что это не оправдание для фильма, название которого неоднократно меняли, чтобы хоть как-то окупить свой производственный бюджет. А вот к примеру, режиссер отказался от гонорара, и понадеялся на процент от сборов.

    Нам, как центральный сюжет, тут подают довольно странноватую историю, хотя бы потому, что многие не смогут примерить ее на себя (мы ведь всегда так делаем, примеряя ужасы на себя? Или только я так делаю?). Слово «религия» сейчас имеет смысл, который куда-то уходит, и тут ничего не поделаешь. Однако центр картины заключается в том, что существует какое-то поселение, можно даже назвать общиной, которые уверовали в то, что можно из одержимых изгонять того кто в них вселился (где-то я уже слышал подобный сюжет, наверное поэтому мне и было скучно). Главная героиня тут вписалась, так вписалась. Ее просто взяли, и вляпали где не надо. Я этим недоволен, ведь персонаж ее вышел хилый, не проработанный, и даже какой-то через чур странный для ужасов.

    На мой взгляд, самое неудачное в этой картине, так это стилистика съемки и оригинальная концепция, которая вроде бы и оригинальной-то не является. Ведь дело в том, что режиссер превзойти решил такие картины как «Оборотень» и «Эксперимент Зло», пытаясь разнообразить то действие, что происходит на экране новыми ужасами, но при этом, которые плотно держатся в рамках строго отведенного рейтинга PG-13. А ведь можно было бы сделать все в разы лучше, и преподнести зрителям что-то чуть более страшное, и что-то чуть более захватывающее, чем просто копирование нескольких фильмов, и слияние их воедино. Конечно слил-то воедино их он очень хорошо, некоторые даже с трудом просматриваются, но факт остается фактом, и менять что-то поздно.

    Помимо этого всего, нас еще и грузят огромным количеством информации, дают, так сказать, пищу для размышления, которая совершенно не кажется необходимой. Без этого можно было бы обойтись, но нет, и самый насущный вопрос в этом фильме заключается в том, что все герои обескураженно пытаются выяснить, и понять, в первую очередь для себя же самих, кто такой дьявол, какова его сущность, и что он несет мирным людям. Сказал бы я что он несет, да вот только я культурный человек. Но как это не прискорбно для этого кино, все без исключения зрители только и делают что зевают, ни насколько не напугавшись. Более того, после просмотра остаются очень разочарованными, и лишь единицы, откровенные фанаты жанра, уходят довольными, с улыбкой на лице.

    Пройдемся по небольшим плюсам? Думаю это необходимо для того, чтобы хоть как-то постараться удержать картину на плову. Итак. Очень хорошая работа композитора, пусть и специфическая, зато довольно атмосферная. Антон Санко свое дело знает, и мы уже знакомы с ним по некоторым фильмам. Конечно в роли композитора я хотел бы видеть Джозефа Бишару, но кого нет тут, того нет, очень жаль, но идем дальше. Что сказать по визуальному ряду… хм… картинкой я очень доволен. Выбор света, декорации и прочее, что относится сюда выполнено на должном уровне. Это большие труды, так что пару баллов фильму я подкину. Ну а все остальное что я назвал раньше, к моему сожалению, и наверное к сожалению кинопрокатчиков, очень и очень большие минусы.

    Стоит ли уделить этому фильму свое время и посмотреть? Недавно я очень восхищался «Уиджи», которому поставил очень высокий бал, в то время как все говорили, что фильм просто провал. Тут же я решил подойти куда строже, и соответственно куда внимательнее смотрел это кино, чтобы его оценить. Мне фильм не понравился по причинам, которые я перечислил выше. Смотреть ли его вам, уж не знаю. Многие говорят, что каждый фильм достоин просмотра, а многие, что время не вечное, и тратить его на ерунду не надо. Поэтому все же скажу в завершение такие слова: «Это плохой фильм, который за вас смотрел я, и поделился своим скромным мнением. Время я потратил, как мне показалось в пустую, и прилично об этом сожалею».

    2 из 10

    30 ноября 2014 | 09:42

    Фильм с тяжелой прокатной судьбой, не позволившей даже окупить производственные затраты, выходил в различных регионах под названиями «The Devil`s Hand», «Where the Devil Hides», «The Devil`s Rapture», «The Occult». Но колдовство со сменой титула магии кино не прибавило, заставляя лишь сожалеть о том, что потенциально интересный сюжет и 7-мь миллионов долларов были потрачены впустую.

    Ортодоксальная религиозная община, помимо прочих странных для светского (или же не столь религиозно фанатичного) человека, практикует выявление и искоренение одержимых, на их взгляд, элементов их сообщества. Именно так главная героиня Мэри и оказывается в центре внимания старейшин и соседей. Пытаясь воссоздать атмосферу «Таинственного леса» М. Найт Шьямалана, датчанин Кристиан Е. Кристиансен добивается некоторых успехов, но той неожиданности и резких поворотов, что делали особенными историю Шьямалана в «Руке дьявола» нет. Амиши у Кристиансена живут по соседству с городком, где царят рядовые для 21-го века нравы, и даже контактируют с этим чужеродным для них миром. Отчасти именно ввод в сюжет «современности» сыграл с фильмом злую шутку, нарушая стилистику мрачного, почти средневекового существования, наделяя «Руку дьявола» вставками а-ля молодежный хоррор.

    Второй прием, с помощью которого режиссер пытался создать напряжение, заключается в постоянно возникающем вопросе — что же есть дьявол, потусторонние силы или же безумие особенно «просвещенных» членов общины? И это просто отличная идея, не будь сценарий так прямолинеен, Кристиансену пожалуй бы удалось сделать весьма достойный фильм. Но за 88-мь минут, в которых сверхъестественного будет крайне мало (над ним будут довлеть сцены а-ля фильм «Крик»), зрителю не удастся ни напугаться, ни задуматься о человеческом безумии.

    Кристиан Е. Кристиансен замечательный кинематографист (и номинация на Оскар за короткий метр «Om natten» тому подтверждение), поэтому визуальных недостатков или же каких либо недоработок в «Руке дьявола» нет. Достоверный быт Амишей и таинственность темных комнат и сырых амбаров — все на своих местах, хотя зачастую фильмы ужасно совсем не щепетильны относительно своих интерьеров. Жаль, что во весь этот внешне добротный фарс ввязался такой неплохой актер как Руфус Сьюэлл. Это имя заставит многих зрителей, посетить кинозал, но они ожидая от своего любимца уровня «Конца парада» или же «Авраама Линкольна: Охотника на вампиров» будут сильно удивлены, оказавшись на совсем не страшном и предсказуемом хорроре.

    Спасется ли Мэри или же ей суждено сгинуть в адской бездне — не так уж и важно. В зависимости от того, какое количество фильмов ужасов вы посмотрели, находится временной диапазон, в рамках которого вы с точностью предскажете окончание картины. Если дьявол, согласно различным традициям и верованиям, имеет отношение ко всему низкому и недостойному, то судя по качеству данного фильма, он точно приложил к нему свою руку.

    13 ноября 2014 | 20:37

    Хоррор индустрия настолько запичкала зрителя кино о разного рода одержимостях дьяволом, что каждое новое творение в этом поджанре жанра хоррор встречается очередным вздохом недоумения — ну сколько можно высасывать что-то из этой темы, когда всё давно высосано предшественниками? При всём этом скептицизме у очередного мистического хоррора «Рука дьявола» вряд ли были шансы чем -то зацепить своего зрителя. Или…?

    Древнее пророчество гласит, что однажды в шестой день шестого месяца на Земле появятся шесть девочек. До своего восемнадцатилетия, правда, доживёт только одна из них, зато ей будет дарована честь стать «невестой» Сатаны. Поэтому, когда в протестантской общине «Новый Вифлеем», живущей вдалеке от всяких благ цивилизации, на свет одновременно появляется шесть девочек, старейшина общины, пастор Бикон, предупреждает всех о грозящей опасности. Как оказывается, не зря — помимо того, что по мере приближения восемнадцатилетия девочек, все они начинают погибать от рук неизвестного убийцы, по общине прокатывается череда леденящих душу происшествий.

    Словно понимая, что его творению как воздух необходима какая-то свежая идея, режиссёр Кристиан Кристиансен находит её в дислокации места событий фильма не в набивших оскомину мегаполисах, а в Богом забытой религиозной общине, жители которой игнорируют блага цивилизации, ходят в одежде, вышедшей из моды лет …дцать назад, и избегают связи с людьми извне что, несомненно, придаёт картине определённого шарма и колорита. Да и развивается картина не как стандартный ужастик об одержимости, а как слешер, пусть и не очень изобретательный — девочек поочерёдно убивает серпом некая фигура в чёрном плаще. И пусть Кристиансен не даёт зрителю вволю поупражняться в дедукции (кто из девочек останется в живых понятно становится на пятой минуте), но детективная нотка, заставляющая подозревать в преступлении каждого жителя общины, также играет в пользу творения Кристиансена.

    Что же получается у Кристиансена на выходе? С одной стороны — нечто свеженькое в сравнении с тем, что снималось в жанре в последние годы благодаря удачной локации событий фильма и его детективной концепции. С другой стороны — очередная загубленная на корню сумбурной и несколько нелогичной концовкой хорошая идея, превращающая «Руку дьявола» в стандартный мистический хоррор — и вроде «boo» моменты в наличии, и саспенс, пусть и мягкий (большего не позволяет возрастной рейтинг фильма), но присутствует, но какого-то жирного штриха, финального аккорда в концовке всё — таки не хватает. Но свою пятёрку по десятибалльной шкале оценка зарабатывает смело…

    5 из 10

    12 июля 2015 | 12:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>