всё о любом фильме:

Повар, вор, его жена и её любовник

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover
год
страна
слоган«Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерКеес Касандер, Паскаль Доман, Даниэль Тоскан дю Плантье, ...
операторСаша Вьерни
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Ян Рулфс, Жан-Поль Готье
монтажДжон Уилсон
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Франция  234.6 тыс.,    Испания  177.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время124 мин. / 02:04
Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу».
    • На стене в ресторане «Голландцы» висит картина голландского художника Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия».
    • Неоднократно звучащая в фильме композиция «Fish Beach» не вошла в саундтрек и не упоминается в титрах, так как эта композиция была написана для фильма «Отсчёт утопленников» (1988).
    Трейлер 01:09

    файл добавил_MaZaHaHa_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я расскажу вам историю о том, как я познакомился с Питером Гринуэем.

    Случилось это ночью 22 ноября. В сырую осеннюю ночь. Вокруг тишина и темнота, и тут Питер врывается ко мне, как гром, и начинает рассказывать удивительную и страшную историю из жизни «Повара, вора, его жены и её любовника», но рассказывать вам то, что он рассказал мне — я не буду, лучше сами пригласите его в гости. Я лишь познакомлю с людьми, про которых он мне так долго рассказывал.

    Michael Gambon — он же вор, а также Альберт. Звезда этого фильма. Агрессивный и неприличный человек, который сам всех обвинял в неприличии рассказывая о интимных подробностях жизни с женой на весь ресторан. Никогда бы не подумал, что это он играл безобидного старикашку Альбуса Дамблдора в знаменитой серии кинофильмов — «Гарри Поттер».

    Мстит своей жене за любовника.

    Richard Bohringer — он же повар, а также Ричард. На протяжении всего фильма был молчалив, сдержан, а в конце ещё и хладнокровен. Безупречно справился со своей ролью.

    Мстит вору за вред причиненный ресторану.

    Helen Mirren — она же жена вора, а также Джорджина. Загнанная в угол жена, муж с ней обращался как с собакой, поэтому из последних сил она пыталась отвлечь себя от этой жизни, Майкл был её последней надеждой.

    Мстит мужу за смерть своей последней надежды.

    Всех этих трех людей объединяет один порок — месть. Очень интересно как за одной местью по-цепочке двигается другая, а за ней вслед третья.

    Alan Howard — он же любовник, а также Майкл. четвертый по-порядку, но не по значению персонаж. Единственные две вещи к которым он относился серьезно — это Джорджина и книги. В переводе на современный сленг его можно охарактеризовать двумя словами — «унылое г**но». С ролью Алан справился тоже великолепно.

    Tim Roth — он же Митчел. Скользкий тип, циник, правая рука вора. Подражает своему хозяину. Блестящий актер, одного только взгляда и походки ему хватает что-бы передать весь характер Митчела.

    «Повар, вор, его жена и её любовник» — показывает нам все грехи человеческие. Общество в котором все белые пятна, такие как беловолосый мальчик, остаются посудомойщиками. Ну и конечное же месть, красивая месть и куда она приводит в руках мастера — Питера Гринуэя.

    22 ноября 2009 | 23:44

    Не переношу анализа, додумывания, пересказа предметов искусства — пространства, по сути своей иррационального, находящегося вне логики, вне обсуждений.

    Потому не буду говорить о сюжете, иначе он покажется плоским; умолчу о музыке, о цвете, о выверенности каждого кадра. Каждая деталь этого фильма прекрасна, идеальна и безумна. Но он все таки представляет собой единую, плотно сплетенную сущность, которая как живое существо, теряет все волшебство при попытке препарирования.

    Фильм так красив, так абсурден, так особенен. Если решитесь его смотреть — взгляд Ваш должен быть максимально чистым, не предвзятым, девственным. Чтобы отрешиться от навязанных идеалов красоты — того гладко отшлифованного китча, лишенного страсти, потому что нельзя сохранить ее, стерев у жизни все ее темные и неприглядные стороны; чтобы не стать пленником сознания, потому что оно не чисто, не дико, предвзято; чтобы в конце концов воспринимать этот фильм как тот неотрывный кусочек искусства, огромного, немыслимого.

    Через мелочи можно видеть бесконечность, потому что она всюду. Хотя извините, кажется я выхожу из формата рецензии. Просто смотрите фильм. Или не смотрите. Разницы нет.

    12 ноября 2011 | 17:16

    С режиссером Питером Гринуэйем я познакомилась через фильм «Повар, вор, его жена и её любовник». С одной стороны фильм очень понравился (режиссёр так мастерски и необычно подал фильм, так же привлекает сочетание разных жанров), но с другой, если хорошенько задуматься, сколько негатива! Этот фильм — сбор человеческих недостатков, грехов. Самый яркий представитель грехов — вор Альберт в котором сочетаются сразу: алчность, высокомерие, обжорство, злоба. Про других персонажей уже говорить не буду.

    Зачем же так строго судить человека?! Да, он не совершенен, но и не должен быть таковым, ведь человек не бог! Человек имеет право на ошибку, ведь как иначе… только покойники не грешат. Такова человеческая сущность, нам всегда хочется то, что недоступно, запрещено…

    Фильмов с такой моралью снято достаточно, этот выделяется из большинства. Если все человеческие недостатки выносить на общий суд, что получает зритель?!. опять уныние, возможность посмотреть на себя со стороны! Именно этакая мораль является, лично для меня, единственным минусом этого оригинального фильма!

    20 октября 2010 | 23:59

    «Повар, вор, его жена и ее любовник» является одним из самых известных широкому зрителю фильмов Питера Гринуэя, и это один из немногих фильмов данного режиссера, который окупился в прокате (при бюджете $2,3 миллиона он собрал в США $7,7 миллионов).

    В шикарном французском ресторане «Голландец» каждый день ужинает его владелец, вор Альберт Спика со своими прихвостнями и женой Джорджиной. Устав от грубости и постоянных издевательств со стороны мужа Джорджина, с молчаливого согласия и потакания шеф-повара Ришара, начинает роман с другим посетителем ресторана, владельцем книжной лавки Майклом…

    Некоторые критики считают данный фильм сатирой на Великобританию во время премьерства Маргарет Тэтчер, и сам режиссер, в одном из интервью сказал, что «Повар, вор, его жена и ее любовник» наиболее близок к политической сатире, если делать обзор всего его творчества.

    Зритель и критик, согласным с данной трактовкой фильма, найдет множество отсылок, начиная с фигуры Альберта Спики, который воплощает в себе карикатурный образ Маргарет Тэтчер, сметающей все и всех на своем пути и объясняющая это «необходимостью быстрой и жесткой шоковой терапии». Прихвостни Спики — Кабинет Министров Маргарет Тэтчер, очень похожий на «овощей» из знаменитого скетча Spitting Image (в нем официант спрашивает у Тэтчер что она хочет заказать и она говорит что стейк, а когда официант спрашивает насчет овощей, и Железная Леди отвечает: «Овощи будут тоже самое, что и я»). Главным «овощем» среди прихвостней Спики является Митчелл, блестяще сыгранный Тимом Ротом, готовый во всем копировать и подражать Альберту. Даже можно найти параллель между Митчеллом и Норманом Теббитом, одним из министров и ближайших союзников Тэтчер в ее правительстве, у которого была кличка «Скинхэд из Чингфорда». Но, со временем, шайка прихвостней начинает редеть, как и сторонники Железной Леди в Кабинете Министров Тэтчер во время ее премьерства, по причине возмущения непомерной грубостью и жестокостью Спики.

    Джорджина в данной трактовке предстает Великобританий, терпящей бесконечные издевательства и унижения со стороны ее нового правительства, неспособная избавиться от оков правоконсервативной тирании. Майкл — это неэффективная левая оппозиция, и тут Гринуэй явно взял в качестве прообраза Майкла Фута, лидера Лейбористкой партии с 1980 до 1983 года, одного из самых блестящих левых интеллектуалов и ораторов своего времени, но неэффективного лидера оппозиции и неспособного ничего противопоставить Маргарет Тэтчер. А шеф-повар Ришар представляет собой искусство, вынужденное потакать новому правительству, ценящему только деньги.

    Однако данная трактовка «Повара, вора, его жена и ее любовник» довольно ограничена, и я более склоняюсь к версии, что фильм препарирует современное общество.

    Вор, согласно данной трактовке, является истинным Homo Consumens (человек потребляющий), готовый сожрать все что угодно и единственное, что его еще интересует это секс и насилие. Также в образе вора Гринуэй поиздевался над современным зрителем, в том числе смотрящем и его картины, наделив вора склонностью к псевдоинтеллектуализму, выражающемся в его частном использовании коверканных французских слов и попыткам научить своих прихвостней культуре поедания изысканной пищи. И в реальной жизни много людей, досидев до конца фильма Гринуэя и других подобных режиссеров, сразу же начнут рассказывать своим друзьям про достоинства этого фильма, вычитав их в Интернете и писать в социальных сетях умные цитаты из произведений, либо исковерканные, либо вырванные из контекста.

    Жена олицетворяет из себя культуру, вынужденную уживаться с Homo Consumens и олицетворяемой им массовой культуры. И, несмотря на попытки побега от Спики, Джорджина привязаны к нему намертво, как и культура перед массовым зрителем в реальной жизни. Единственное для нее утешение — это мимолетные свидания с Любовником, но они неспособны вырвать ее из оков Спики.

    Любовник является даже не интеллектуалом, а интеллигентом, в советском смысле этого слова, носящим «фигу в кармане». Такие как он предаются мечтам об светлом будущем, об улучшении интеллекта населения, но на деле только сидят тихо в углу и читают книги, в случае Майкла это книги о Французской революции. Майкл даже не может ответить вору на издевательства и единственное что ему по силам, это тайно и оглядываясь по сторонам заниматься любовью с Джорджиной и его ждет закономерный конец.

    Повар является подлинным творцом искусства, как Гринуэй сказал в одном из интервью, что под этим персонажем режиссер подразумевал себя. Повар является современным творцом искусства и он может реализовать себя только в еде, самой массовой форме искусства.

    Также среди персонажей стоит упомянуть поваренка на кухне, поющего церковные гимны, как олицетворение всего невинного и неиспорченного и поэтому он становится сначала объектом насмешек, а потом и ненависти Вора, инстинктивно стремящегося все изгадить и опошлить.

    Чтобы претендовать на интеллектуализм и попытаться поставить себя выше массового зрителя, я решил не писать про оригинальное художественное решение фильма и списывать из книг по истории кинематографа про влияние голландских художников на творчество Питера Гринуэя, поскольку есть замечательные профессиональные работы искусствоведов на эту тему.

    Подводя итог, хочется сказать, что Питер Гринуэй мастерски плюнул в лицо современному зрителю и этот «плевок» хочется получать еще много раз. Данный фильм является самым ярким олицетворением афоризма Гринуэя: «Секс и смерть — это то, о чем надо снимать кино».

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 15:42

    The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover — обычные английские слова, которые вместе составляют чудесное и чарующее предложение с оттенками магии и искреннего волшебства. Фильм — шедевр мирового масштаба и абсолютно космополитичный, по отношению к любопытному зрителю.

    Питер Гринуэй — панк от мира кино. Настоящий большой художник, старающийся перенести живопись в визуальную часть кинематографа с помощью своих рук, камеры и «мозга» настоящего деятеля искусств. Язык кинематографа, придуманный Гринуэем не находит большого круга зрителей и почитателей, но стиль режиссера безусловно заслуживает отдельного упоминания в современном мире. В каждом своем фильме Гринуэй старается оформить и показать визуально весь потенциал скрещивания бездонного мира живописи и популярного младшего брата (можно назвать это попсой) кинематографа как художественного, так и документального. Собрав все эти детали воедино — у Питера Гринуэя всегда получается гибрид, нечто новое, но полноценное и самобытное. Великий режиссер, большой выдумщик и искусный изобретатель своего стиля, иногда повергающий зрителя в шок, в тошнотворное и больное, депрессивное состояние, но всегда фантастически остроумен и ироничен, даже сатиричен и не скованный комплексами в высмеивании всего на свете. Питер один из не многих режиссеров, который ни разу не прогнулся под действием продюсеров и всегда оставался в андеграунде и в окопе холодной войны с коммерческими режиссерами. Гринуэй всегда был и будет настоящим панком из Британии.

    Стиль и красота картин Гринуэя всегда заключается в тонкий мимолетных деталях, поставленных в кадр очень скрупулезно и тщательно, будто сотни маленьких роботов с камерами работают ассистентами режиссера и все время выхолащивают кадр и ставят мизансцену идеально по сценарию. На первый взгляд, точный и отчетливый постановочный кадр — возвышают визуальную и шокирующую часть фильма от сценария и ходом сюжетной линии. Но фильм наполнен, как сосуд с водой, смыслами и апофегмами самого режиссера. В каждом фильме данного автора, бесконечное количество мелочей важных и не очень, связанных и не связанных между собой, отсылающее нас к какой-то истине или ведущей нас к заблуждениям. Но всегда нужных и уместных, влияющих или не очень на всю концепцию фильма. Возможно, звучит довольно занудно и сложно, но ведь это и не «Мальчишник в Вегасе» (кстати, довольно неплохая комедия, надо признаться).

    Писал бы и писал про сэра Гринуэя. Фильм оправдывает свое название, действительно в картине будут представлены все эти персонажи. Их взаимодействия, химия между актерами, выдающийся саундтрек на фоне прелестно воссозданной атмосферы и как было написано выше, превосходного визуального ряда со всеми его оттенками радужных, сочных красок — смотрится потрясающе и возводит данный фильм в статус легендарного и культового одновременно.

    Минималистичный, очень милый, душераздирающий, богатый на метафоры и другие формы речи, великолепно вписанные в картину. Фильм о любви и препятствиях, стоящих за ее возможностью, о ненависти, о зле и о всех грехах нашего мира. Конечно, это только поверхностный слой, но и он очень важен для понятия и восприятия фильма. Мщение и наслаждения, упивание этим процессом. Превращение из злобного, агрессивного, опьяненного благами человечества, бездуховного и бесчеловечного, отвратительного и мерзкого героя фильма — вора, в мелкое и ничтожное, посредственное животное. Хотя и в самом начале фильма в нем оставалось очень мало человечного и гуманного.

    Фильм, словно одни большие похороны. Весь фильм на фоне кадра играет, потрясающей красоты музыка, напоминающая похоронный марш. Конечно, это не просто так.

    Весь фильм пронизывает тонкая, душевная и фантастическая мелодия Memorial, написанная Майклом Найманом. Фантастический саундтрек и отличная работа композитора и его творческой банды.

    Ришар Боренже в образе любовника отлично смотрится на фоне эффектных и потрясающих актеров. Ничего выдающегося не показывает, но очень хорошо вписывается в весь концепт фильма. Майкл Гэмбон потрясающий, блистательный театральный актер и это чувствуется, совершенно другой уровень игры, нежели у обычных кинозвезд. Не зря в его честь назвали поворот на трассе в Top Gear — абсолютно заслуженно. Талант потрясающего, харизматичного и очень яркого с необычной внешностью актера не имеет границ, кажется, что он может сыграть любую роль и войти в любой образ. Потрясающий актер и очень эффектная роль.

    Главная чаровница, божественно красивая и обольстительная Елена Миронова — блистательная британская актриса с русскими корнями. Потрясающая роль — сексуальная и интригующая, женственная и мстительная, любящая и ненавидящая. Роль, сыгранная очень убедительно и впечатляюще. Одна из самых ярких и раскрепощенных ролей Хелен Миррен. Дар и талант, данные ей от бога и раскрытые в лучших традициях классических британских театрах и у выдающихся режиссеров мира, ставят эту актрису особняком от всех остальных. Хелен — образец профессионализма и самобытности, помноженные на тяжелый труд и актерский дар, воплощенный в каждой работе актрисы. Выдающаяся роль — этой великой актрисы.

    Считаю, что фильм не для широкого показа и не для неподготовленных зрителей.

    Культовый, потрясающий и очень смелый фильм от кудесника Питера Гринуэя. Стильный, самобытный и яркий визуально-живописное кинополотно. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 марта 2014 | 00:44

    По правде сказать, меня удивило количество положительных рецензий на данный фильм, и дело не в том, что он не понравился лично мне. Но под столь противоречивой картиной я ожидал увидеть чуть больше разногласий и, пожалуй, тех самых противоречий во мнениях.

    Я не решился оставлять отзыв с пометкой «зеленый»/«красный», потому как не хочу давать предвзятой оценки.

    Начнем с того, что это картина-шок. К режиссерам и авторам, играющим на шок, я отношусь скептически. В наше время «игр на шок» стало чересчур много, и, я думаю, появление их в столь огромном количестве ведет к обесцениваю искусства. Нынче любой может взять самую простую, заурядную мысль, нарядить ее в то, что — как известно заранее — вызовет отторжение у всякого здравомыслящего человека, повесить на нее ярлык «аллегория» и представить нам.

    Мы оказываемся в безвыходном положении. Если мы смогли преодолеть нашу банальную физиологическую неприязнь и увидеть скрывающуюся за гниющим мясом, рвотой, отталкивающей цветовой гаммой ИСКУССТВО, нас можно поздравить — мы не глупы, мы ценители, мы элита. Но если мы скажем откровенно, что идея не впечатлила, а шок сработал в минус, то значить это будет лишь то, что до ТОЙ САМОЙ идеи мы так и не добрались.

    Игра на шок — это провокация. Это введение в заблуждение, это набивание ценности банальным, по сути, вещам. Это во многом избавляет автора от ответственности за собственное произведение.

    И моя рецензия однозначно была бы красной, если бы данный фильм снимался в наше время.

    Однако это лента 80-ых, и тогда подобное было внове, тогда режиссеры только начинали пробовать себя в авангарде. И давать ей оценку, не учитывая данный факт, бессмысленно — ровно настолько же, насколько бессмысленно оценивать ее исключительно с позиции того времени.

    Ведь, как ни крути, времена меняются. А искусство не должно терять в ценности.

    Нам, людям 21-ого века, этот фильм не расскажет ничего нового, не откроет никакой завесы, не поселит мысль в нашем сознании, не подтолкнет к осмыслению. Потому что — было. Было в самых различных формах. Уже пережевано, уже осмыслено.

    В картине много глупости, много грязи. Но она и задумывалась такой. С чрезмерным театральным фарсом, картонными, простыми, шаблонными образами, в мрачных бордовых тонах, неприятным — физически ощутимым — запахом. Она подвижная, она живая. Не могу сказать, что поучительная, но взглянуть на нее хотя бы раз будет интересно.

    Интересно — не более. И в этом ее главный минус.

    Имеет ли она право на существование? Конечно, да.

    Можно ли ее назвать искусством? Скорее всего, да.

    Оценивать игру актеров, работу оператора, постановщика, режиссера в данном случае нужным не считаю, ведь все было направленно на одну-единственную цель — шокировать.

    Удалось ли? Да.

    Фильм на любителя.

    1 февраля 2016 | 17:20

    Что же меня привлекло к просмотру этой картины? Не буду говорить что-то оригинальное, банально — это все из-за названия, а потом желание посмотреть это творение Питера Гринуэя укрепило участие Тима Рота в нем. Почитав отзывы, я уже был готов увидеть шедевр, который мне обещали. Да, я даже специально не торопил события, не смотрел ленту в любое свободное время, я посмотрел его только сейчас. И что могу сказать? Я не доволен. Нет, я не доволен не тем, что только сейчас удалось посмотреть фильм, я не доволен самим детищем режиссера Питера Гринуэя. Да, безусловно, перед нами артхаус, а артхаусы я люблю, но картина картине рознь и с этим спорить нельзя. Я действительно никак не мог предположить, что фильм меня разочарует.

    Нам повествуется история о том, как каждый вечер мафиози в сопровождении своей банды и жены ходит ужинать в дорогой ресторан. Жена в свою очередь устала от бесконечных выходок, пошлости и разборок со своим мужем, она начинает каждый вечер изменять ему с другим посетителем, к которому испытывает глубокий интерес.

    Конечно же, я отмечу, что эта лента обладает очень оригинальной подачей, это действительно так. С самого начала ты будто попадаешь в другое измерение, другой мир, но этот мир — наша с вами жизнь, мы просто не хотим это изначально осознавать. Когда я увидел первые кадры этой картины, мне уже хотелось оборвать просмотр, но потом как-то втянулся и развитие событий меня заинтересовало. Признаю, что сюжет очень интересный, тут проблема в другом. В чем же? А в том, что показана вся гниль нашей реальной жизни без прикрас. Вы не найдете здесь чего-то доброго, вас сразу же окунут в человеческие грехи, пороки, мерзость, грязь, извращения, душевную и умственную бедность одновременно. Именно это, в основном, и отталкивает. Я и сам люблю драмы, но здесь этого нет, здесь есть только то, что отворачивает от просмотра. Опусти, не покажи нам некоторые моменты, и картина бы смотрелась совсем иным образом. Нам всем иногда нужно отдыхать от окружающих нас вещей, а эта лента не дает этого сделать.

    При просмотре у меня менялось мнение по поводу увиденного по нескольку раз в пару минут. Мне все происходящее то нравилось, то не нравилось. Но в итоге, из-за всех этих грубостей, жестокости, бесчеловечности все окрасилось в отрицательный цвет. Знаете, грустно, грустно все — картина и итоговые впечатления после нее. У меня после развязки и финала до сих пор тошнотворное состояние. Такое зрелище либо для истинных ценителей, либо для прирожденных ненормальных маньяков-извращенцев.

    Актерская игра меня не впечатлила. Я ждал чего-то от Тима Рота, но у него здесь второстепенная роль, раскрыться он не смог, а слова, которые он произносил можно легко сосчитать на пальцах, настолько мало он говорил. Конечно, Майкл Гэмбон в роли бандита Альберта Шпика смотрелся очень правдоподобно, я его по-настоящему ненавидел, не выносил, он был мне противен, в этом и есть заслуга актера. Еще 44-летняя Хелен Миррен несколько раз покрасовалась своим обнаженным телом, но не более. Об остальных сказать даже нечего.

    Что мне понравилось? Повторюсь еще раз и скажу, что сама подача всего этого безобразия режиссером Питером Гринуэем. Ну и хороший и очень грустный саундтрек композитора Майкла Наймана. Такая музыка лучше бы подошла для какого-нибудь другого фильма.

    В качестве итога скажу, что конкретно эта лента совсем не для меня, пересматривать я ее уж точно никогда не буду. Все могло зависеть от моего настроения, я не спорю, но как-то мимо кассы все. Сколько раз себе говорил: «Не покупайся на название и положительные рецензии, не покупайся!»…

    28 ноября 2010 | 00:34

    Пропитанный изнутри сигаретным дымом, испарениями пота и тошнотворными газами автомобиль со скрипом тормозит у обитого строительными лесами и платиновой пленкой ресторана. Свита выскальзывает из-под закопченного от смрада занавеса, несется вместе с безымянным должником к автомобилю, волоча по влажному асфальту неоновые фонари в форме букв, приковывает беднягу к капоту и готовит к унизительному наказанию.

    Король имеет безграничную власть и могущество только в пределах своих владений. Французский ресторан — маленькое королевство, где Альберт (aka The Thief) — деспот-самодур — толкает всех в всхлипывающую пищеварительную выставку нечеловеческого уродства и раболепства. Альберт заставляет рабов плясать под отвратительную игру флейты, — лицемерные монологи Вора о манерах и правилах поведения за столом, — заглушающей голос вечно поющего невинного мальчика-посудомойщика, отдирающего с тарелок прилипнувшие рыбные кости. Сложно быть гурманом, когда ты обжора. Сложно быть обжорой, когда ты гурман. Удивительно, но Альберту удается быть и гурманом, и обжорой.

    Чего не скажешь про его рабов. Они настолько погрязли в хлеву своих грехов, пороков и скотского безразличия к реальности, что становится тоскливо. Будто стадо прямоходящих свиней с заплывшими от жира глазами лениво пожевывают черную икру и отмахиваются от летящих в них косточек винограда и заостренных вилок, которые мечет злой Альберт, в очередной раз недовольный тем, как Митчел (самая унылая роль Тима Рота) перемалывает во рту бараньи яйца. Я бы это назвал Тайной вечерней Питера Гринуэя.

    Любой король подобен пастуху, а его подчиненные — стаду. Вор — восхитительный тиран, но бездарный пастух. Из под его кожаного прута вырывается пара свиней, готовых противостоять Альберту, капризничать, отказаться от садо-конформизма. Одной из них становится Джорджина (The Wife).

    -intermission-

    Мизансцены с застольем, где меняется лишь набор блюд, цвет атласных стен помещения и повязок на действующих лицах, исчезают, практически перестают существовать — кукольный домик мерзких душ начинает надоедать. Вагонетка с камерой плавно скользит по рельсам и перемещается на кухню, где Джордижна под кислотным светом неоновых ламп совокупляется с благородным продавцом книг Майклом (The Lover) в такт стуку ножа по разделочной доске, скрипу огурцов, скрежету лезвия о чешую рыбы — с каждым новым толчком; каждый раз, когда тело Майкла впивается в дряблую плоть Джорджины. И где-то между ежедневным трахом Жены и Любовника и разъяренным до усрачки Вора, разузнавшего от одной из свиней правду, начинается совершенно нечто иное (Без обид, Джон Клиз).

    Чтобы подвести черту в своей ненависти к самому мерзкому, что может быть в людях, Гринуэю не нужны слова или пускающий на салфетку слюни Тим Рот, а только два грузовика, набитые рыбой, крабами и свининой: личинки теснятся в морщинах свиных голов и устраивают жаркие оргии на гладком от испражнений кровавом панцире разлагающихся крабов. Один из таких фургонов будет связующим мостом обоих частей картины. На нем Адам (The Lover) и Ева (The Wife) сбегут от разъяренного Бога (The Thief) и будут ниспровергнуты до огромного книжного магазина, который будто сложен из одних книг — не хватает только книжных термитов, прогрызающих фундамент лавки.

    Гринуэй поэтизирует аморфную страсть Жены и Любовника и трансформирует в настоящую любовь (шо это?), на смену завуалированной английской чернухе приходит шекспировская трагедия. Вор слагает с себя сан Пупа римского и превращается в типичного трусливого негодяя. Крупные планы разбавляют обилие мизансцен. Рассказ Джорджины нафаршированному из листов бумаги трупу усиливает драматизм и раскрывает истинную трагичность положения главной героини. Мальчик больше не поет ангельским голоском, потому что его хребет переломлен, а горло трещит по швам от впихнутых в рот пуговиц. Ричард (The Cook), как верный Горацио, затачивает ножи и готовит последний деликатес. Под помпезный саундтрек Майкла Наймана рука Питера Гринуэйя нарисует шокирующий финал: сегодня ночью Король будет свергнутым с престола, Вор — разоблаченным; униженные, покалеченные, обиженные и умершие будут отомщены… Я обещал, что ты подавишься этим. Достаточно. Опустите занавес.

    -applause-

    21 февраля 2014 | 22:22

    В названии раскрывается вся суть, и зрителю остается лишь наблюдать за происходящим без всяких интриг. Думаю, этот фильм может удивить, поразить, вызвать отвращение или восхищение у каждого. То есть неравнодушным не останется никто. Поэтому я очень его рекомендую.

    Вообще-то я не любитель такого жанра (каким бы он ни был), я не особый любитель метафор, аллегорий и прочих приемчиков, у меня не всегда получается думать о фильме в глубину, я чаще предпочитаю наслаждаться картинкой и всем, что ей сопутствует. Но дело в том, что здесь помимо какого-то глубокого смысла, идеи и посыла режиссера, еще и очень интересная картинка и довольно-таки захватывающий сюжет, несмотря на минимум динамики и событий. Поэтому я и думаю, что фильм может понравится многим.

    Постановка просто потрясающая, какая-то театральная, но при этом без излишек. Игра с цветами, смена сцен, декорации — всё просто безупречно. При этом эта «отполированность», которая передается и в сюжете, тесно переплетается с духовной и материальной грязью, переданной настолько откровенно, что порой кажется, можно услышать её запах.

    Актерская игра великолепная по всем фронтам. Хелен Миррен меня поразила, а Майкл Гэмбон настоящий монстр. Я только после просмотра узнала, что он, оказывается, играл Дамблдора, и этот факт заставил меня восхититься его работой еще сильнее — он просто неузнаваем здесь.

    Отдельно хотелось бы сказать о музыкальном сопровождении — главная композиция до сих пор не выходит из головы, хотя прошло уже несколько дней. Отличная музыка.

    Концовка поражает и отвращает, но при этом завораживает настолько, что невозможно отвести взгляд, даже если очень-очень хочется.

    Конечно же, многое осталось для меня непонятным, некоторые сцены были скучны, по началу было очень трудно войти в ритм с фильмом, но в целом я осталась довольной.

    7 из 10

    20 января 2016 | 07:51

    Не так давно, один человек сказал мне простую и гениальную в своей простоте вещь: будь осторожен в своей критике. Что он имел ввиду ? Выразился человек не в общем, а в частности к тому, чтобы при обсуждении фильма и тем более при написании рецензий, я не старался судить слишком строго создателей фильмов. И я с ним согласен. Но бывают такие моменты, такие фильмы, которые ну просто при всё желании нельзя назвать хорошими и нужными людям и обществу. Да, да, я именно о картине, если так можно выразиться Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и её любовник».

    Вывеска и афиша самые интригующие и настраивающие на интересный просмотр. Судите сами. В ролях и в главных, Хелен Миррен и Ришар Боринже. С последним знаком по фильму «Налево от лифта». Впечатления самые радужные от его игры. Хелен Миррен также симпатизирую, поскольку понравилась её работа в картинах «Расплата» и «Убить миссис Тингл». Да к тому же само название фильма, ярко-кричащее, как будто вызывающее и манящее до просмотра. Вот я и посмотрел. Нет, меня конечно не вырвало, но состояние после просмотра было крайне негативное.

    Однако у Питера, как там то бишь его Гринуэя, не на шутку больное, воспалённое воображение, раз он придумал такое кино, чтобы «порадовать» зрителей. Вобрав все человеческие пороки не только в одном герое, я имею ввиду толстяка бандита, но ведь и другие люди его окружающие не лучше. Взять к примеру его жену, которую и играет Хелен Миррен. Да, муженёк у неё тот ещё тип, безобразнее не придумаешь, но ведь это не повод ложится с первым встречным в постель. Или вы думаете тут любовь ? Бросьте. Распущенность — это да. А любовью здесь и не пахнет. По сути, если разобраться, у людей масса грехов и пороков. Но если препарировать их в таком виде, в качестве так сказать назидания грядущему поколению, то увольте меня от такого «пиршества». Нет, я не за то, чтобы всё прилизывать и всегда сглаживать острые углы, но поверьте, бывают моменты, когда просто нельзя молчать и давать пищу для размышления неокрепшим умам. А если это кино посмотрят дети ? Боже упаси. В моих словах нет и тени морализаторства, но ведь всему есть предел.

    Как-то так меня учили, что искусство должно либо возвышать человека, либо очищать его душу. Я не думаю, что все посмотревшие сей фильм очистились или возвысились. Вот режьте меня на куски, а не поверю. Остаётся большой загадкой и тайной за семью печатями: для чего, для кого и с какой целью фильм создавался. Обидно за хороших актёров в лице Хелен Миррен и Ришара Боринже, что снялись в выворачивающем кишки, фильме.

    1 из 10

    13 сентября 2014 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>