всё о любом фильме:

Повар, вор, его жена и её любовник

The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover
год
страна
слоган«Lust...Murder...Dessert. Bon Appetit!»
режиссерПитер Гринуэй
сценарийПитер Гринуэй
продюсерКеес Касандер, Паскаль Доман, Даниэль Тоскан дю Плантье, ...
операторСаша Вьерни
композиторМайкл Найман
художникБен ван Ос, Ян Рулфс, Жан-Поль Готье
монтажДжон Уилсон
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.83 млн,    Франция  234.6 тыс.,    Испания  177.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время124 мин. / 02:04
Предводитель одной из преступных группировок каждый вечер приходит со своей женой и своими сообщниками во французский ресторан, который является его собственностью. Устав от постоянных издевательств и унижений со стороны мужа, жена находит себе любовника среди посетителей ресторана и занимается с ним любовью с молчаливого согласия повара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
35 + 4 = 39
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу».
    • На стене в ресторане «Голландцы» висит картина голландского художника Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия».
    • Неоднократно звучащая в фильме композиция «Fish Beach» не вошла в саундтрек и не упоминается в титрах, так как эта композиция была написана для фильма «Отсчёт утопленников» (1988).
    Трейлер 01:09

    файл добавил_MaZaHaHa_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Гринуэй — художник, писатель, режиссер. Один из самых известных его фильмов «Повар, вор, его жена и ее любовник». Уже из названия известны все ключевые персонажи.

    Каждый день Альберт — это вор, ходит в ресторан со своей женой Джорджиной и шумной компанией. Сидя за столом, Альберт не упускает возможности унизить, или рассказать интимные подробности о своей жене. Ну, кому это понравится? У его жены и человека за соседним столом начинается роман. Их встречи проходят тайно, о них знает повар и мальчик, работающий на кухне. Он тоже сыграет пусть маленькую, но далеко не последнюю роль в этой картине. Так, что назвать этот фильм можно было «Повар, его помощник, вор, его жена и ее любовник». Ладно, буду говорить серьезно. Джорджина, Альберт и его компания так бы и ходили в ресторан, все бы были довольны. Но случайным образом Альберт узнает о тайных встречах, он это так не оставит.

    Я могу долго говорить, что этот фильм: восхитительный, яркий, оригинальный — это только часть слов, которые все равно не смогут передать всех чувств и эмоций, которые возникли у меня после фильма. Может, у меня было настроение, подходящее для этой картины, а может — это действительно шедевр. Одним словом, смотреть его надо, а вполне возможно и пересматривать.

    Работа всей съемочной площадки на высоте! Актеры полностью выложились, они подарили каждому персонажу уникальность. Восхитительные костюмы Жана Поля Готье, они естественно являются частью фильма, если бы им уделялось меньшее внимание, картина была бы совсем другой. Музыка Майкла Каймена замечательно передавала всю атмосферу происходящего, после фильма еще долгое время помимо кадров в голове остается музыка. В этой ленте Гринуэя преобладают яркие цвета: зеленый, красный, черный, иногда белый. Я бы ничего не стала убирать или добавлять, на мой взгляд, картина совершенна!

    Режиссер создал свой мир, свою атмосферу, в которой многие находят отражение действительности. «Кинематограф — это сон о реальности, вторая реальность, в кторой отражаются проблемы и смыслы первой» © О. Погодин, журнал «Искусство кино».

    Картина открывается репликой автора: «Этот фильм посвящается всем тем, кого я ненавижу». Насколько надо лю…ненавидеть, что бы снять, а впоследствии посвятить такой фильм, сколько сил, эмоций надо в него вложить. Видимо чувство действительно сильное, и оно переполняло автора, пока не вышло на экран.

    В этом фильме у каждого персонажа свой грех, в конце все встает на свои места. Альберт жалкий трус, который готов на все, лишь бы сохранить свою жизнь, даже потерять человеческий вид, хотя, что я говорю, он и не был человеком с самого начала фильма.

    -Каннибал…©

    14 сентября 2012 | 21:17

    «Очевидно, что повар — это я.» Питер Гринуэй

    Редко, когда название выдаёт так много и так мало из того, что зрителям предстоит увидеть, кaк в наиболее известном и противоречивом фильме Питера Гринуэя «Повар, Вор, Его Жена и Её Любовник» (1989). Что это? История, вращающаяся вокруг неразговорчивого и наблюдательного шеф-повара шикарного французского ресторана в центре Лондона, принадлежащего омерзительному мафиози, чья исстрадавшаяся утончённая жена заводит страстный и обречённый роман с посетителем за соседним столом, интеллигентным книголюбом и книгочеем? Или Гринуэй представляет свою модель мироздания? Ресторан — вселенная. Кухня — чистилище. Дамский туалет, давший приют влюблённым, — небеса. Обеденный зал — преисподняя, где преобладает темный и насыщенный, словно кровь, красный цвет занавесей и скатертей, и где Альберт Спика, дьявол во плoти, правит бал в окружении свиты раболепствующих прихлебателей. Невольный Данте в этом инферно — Майкл, составитель каталога французских книг, а его Беатриче — Джорджина Спика, жена дьявола, которую самоотверженно играет Хелен Миррен. Униженная, но не потерявшая достоинство и сексапил, она не разучилась глубоко чувствовать. По признанию caмoгo Гринуэя, «Повар, Вор..» — это острая критика консервативной политики правительства Маргарет Тэтчер конца 1980-х годов, наиболее близкая к политической сатире, которую режиссёр посвятил всем, кого он ненавидит. Фильм бурлит гневом творческой личности по отношению к воинствующе наглой пошлости, насилию и вульгарности, прикрывающихся бешеными бесчестно добытыми деньгами, всегда довольных собою, не закрывающих рта ни на минуту, извергающих издевательские оскорбления на всё, что недоступно их пониманию: благородство и невинность, интеллигентность и красоту.

    Обращаясь к одной из постоянно интеpecующих его тем, Гринуэй исследует связь между сексуальным наслаждением и мучительной гротескной смертью, которая прослеживается на фоне всех стадий приготовления пищи, её вкушeния и переработки в человеческом организме, чья жизнедятельность имитируется непрекращающейся активностью в недрах роскошного ресторана. Месть, главное блюдо на созданном режиссёром чувственном банкете, кинематографически сервирована и подана с изобретательной виртуозностью и в шокирующей манере. Гринуэю помогали талантливые мастера, настоящий фейерверк дарований. Среди них кино-оператор Саша Верньи, снявший «В прошлом году в Мариенбаде» Алана Рене, «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля и, пожалуй, лучшие фильмы самого Гринуэя. Камера Верньи следует за долгими переходами персонажей из одного помещения ресторана в другое, сопровождающимися постоянными изменениями цвета декораций и костюмов, да и самой ауры фильма. L`enfant terrible высокoй моды, Жан-Поль Готье, создал вызывающе-барочные фееричные костюмы героев. Композитор Майкл Найман использовал в картине написанный несколькими годами раньше Мемориал, проникновенное и пронзительно скорбное траурное шествие, которое Найман посвятил трагически погибшим во время футбольного матча между Ливерпулем и Ювентусом болельщикам, погребённым под рухнувшей стеной стадиона в Брюсселе в 1985 году.

    Профессиональный художник, сменивший кисть на камеру, Гринуэй не столько ставит кино, сколько создаёт захватывающие и, одновременно, отталкивающие театрализированные кино-холсты. В «Поваре, Воре, Его Женае и Её Любовнике» режиссёр отдаёт дань восхищения старым мастерам голландской живописи, на что намекает большой групповой портрет работы Франса Хальса, «Банкет офицеров роты святого Георгия», постоянно находящийся на заднем плане зала ресторана, чьё название — «Голландцы». Бравые стрелки, собравшиеся за столом в 1616 году, с недоумённым «O tempora o mores!» взирают с холста на ржущих и жрущих йэху конца 20-го века, имевших дам и несварение. Сам же Гринуэй видится Иеронимусом Босхом, создателем грандиозных кино-полотен дивной красоты, преисполненных адскими видениями актов жестокости и низости, которые только человеческие существа в состоянии навлечь на себе подобных. Страстность живописца уживается в Гринуэе с пристальной и отстранённой аналитичностью исследователя круговорота жизни и составителя кино-каталогов. Он всматривается в самую сущность вещей подобно патологoанатому, вскрывающему труп, чтобы понять непреложные законы жизни и смерти и нерасторжимую связь между ними. Его фильмы — освещённая сцена, на которую он стаскивает свои, зачастую, мрачные и мерзкие находки, а затем методично и с артистизмом раскладывает их, аранжируя в элегантные причудливые картины: «То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, Как первый очерк, как пятно, Где взор художника провидит стан богини, Готовый лечь на полотно.»

    При всём эстетическом совершенстве, фильм «Повар, Вор, Его Женa и Её Любовник» с его гиперболизированной метафоричностью нелегко «пеpeвapить», особенно впечатлительному зрителю, неподготовленному к бескомпромиссному творческому подходу одного из самых оригинальных и независимых современных режиссёров. Гринуэй не отводит взгляда от уродливейших проявлений человеческой гнусности, а за чрезмерным, кричащим, непристойным жизненным обилием и пронзающей красотой созданного им вещественного мира, не отставая ни на шаг, крадутся тлен, смрад, и разложение, «чтоб слитое в одном великая Природа разъединенным приняла».

    27 сентября 2015 | 16:45

    Повар — мастер своего дела, владелец ресторана, который не является его хозяином и из-за этого предстает перед нами «мальчиком на побегушках» у мафиози Альберта. Роль исполнил, с вечно грустным взглядом (как у Ринго Старра из «Битлз»), французский актер Ришар Боренже,.

    Вор — великолепно исполненная роль актером Майклом Гэмбоном (сейчас всем известен по роли Профессора Альбуса Дамблдора). Данный персонаж собрал в себе все плохое и злое, что есть в человеке, но при этом иногда вызывает смех. Особенно, когда он как наивный дурак не догадывается, почему его жена постоянно и надолго уходит в туалет.

    Его жена — пленница, которой скучно в цепях и она идет на риск. Роль исполнена, на то время «секс-символом для интеллектуалов», Хелен Миррен.

    И её любовник — «книжный червь», интеллигент, у которого было явно не много сексуальных отношений с женским полом. Исполнил роль малоизвестный актер (хотя он озвучил Кольцо Всевластья в кинотрилогии «Властелин колец») Алан Ховард.

    Некоторые говорят, что данное творение Питера Гринуэя не для слабонервных. Также говорят, что оно омерзительное, гадкое, извращенное и т. д. Не знаю, может этот фильм как зеркало, в котором каждый увидел себя и учуял боль в нижней части спины. Достаточно сказано о том, как показаны в этой картине все пороки и смертные грехи каждого человека. Если сопоставить героев фильма с нынешними людьми в повседневной жизни, то, думаю, всплывет много других разных образов. Повар, как офисный планктон, который не может, перечить своему начальнику и вступает в заговор против него. Вор, как тот же начальник — злой, алчный, с манией величия. Его жена, как девушка, которая выходит замуж ради денег. И её любовник, как робкий неудачник, у которого волею случая возникла интрижка, которая обернулась для него фатальным концом. В общем, ни одного идеального героя. Впрочем, как и в жизни.

    Это кино навеяно настоящими произведениями искусства. Видно, что Гринуэй интеллектуал. Само полотно восхищает ее составляющими. Картина Франса Халса в ресторане. Исполнение композиции «Miserere» мальчиком с кухни. Отличная операторская работа с перемещением камеры с одного помещения в другое, при которой меняется цветовая гамма и освещение в зависимости от того, в каком уголке ресторана происходят действия. Также, вместе с комнатами ресторана видоизменяются костюмы героев (такой прием я еще замечал в произведении Вонга Кар-Вая «Любовное настроение»), которые создал великолепный модельер Жан-Поль Готье. И конечно же, завораживающая музыка Майкла Наймана.

    Я не понимаю, почему многие гневно отзываются о финале картины и называют ее извращенной. Конец истории довольно символичный, я бы даже сказал шекспировский. К примеру, в одной из трагедий Шекспира «Тит Андроник» главный герой Тит кормит своего врага, царицу Тамору, её сыновьям. Тут возникает риторический вопрос: «Разве, после этого, о гении У. Шекспире говорили, что он больной и извращенец?»

    В заключение, надеюсь, что у Вас, как и у меня во время просмотра придёт осознание того, что перед Вами настоящие произведение искусства.

    Всем Приятного Просмотра.

    14 февраля 2014 | 21:00

    Картина — шедевр, искусство высочайшего уровня. Безусловно, лучшая из работ Гринуэя!

    Заглавные персонажи получились умопомрачительно харизматичными. Молчаливый Повар Ричард, который не боится Вора, и открыто, хотя и сдержано, высказывает своё мнение. Даже в самой сложной ситуации сохраняет достоинство и спокойствие. Сам Вор, Альберт, — человек, у которого, кажется, рот не закрывается ни на минуту — он либо ест, либо говорит. Из любого посыла готов развить целую тираду: от надписи в туалете, до индусов, пьющих свою собственную мочу. Его Жена, Джорджина, — женщина добрая и воспитанная, не лишена внешней красоты и умением увидеть красоту в других. И, наконец, её начитанный Любовник, Майкл, очаровывающий простотой своего характера.

    Однако и второстепенные персонажи также не менее колоритны. Митчел, «верный пёс» Вора, подражающий ему во всём, грубый и невоспитанный, за столом ведёт себя буквально как свинья. Мальчик, моющий посуду и поющий ангельским голосом. Даже совершенно нелепого и комичного вида соусье, почему-то вечно оголённый по пояс…

    Описывать стиль режиссёра нет нужды. Единственное, что можно сказать — в этой картине он доведён до совершенства. Сами декорации, постановка — непередаваемая словами красота в каждой сцене, в каждом кадре.

    И конечно же, всё это безупречно сочетается с тревожной музыкой Майкла Наймана. Композицию «Memorial» вы ещё долго не сможете выкинуть из головы.

    Приятного апп… то есть просмотра!

    28 марта 2014 | 20:11

    «Повар, вор, его жена и ее любовник» — название фильма заинтриговало меня, но посмотрев, я разочаровалась. Очевидно Питер Гринуэй не смог меня убедить в том, что его фильм — истинное искусство.

    Фильм снят в каком то странном стиле, больше похож на театр. Это пожалуй, единственная вещь, которая мне понравилась здесь. Отличная работа оператора, камера как бы скользит между стен, проникает из одной комнаты в другую — это все напоминает театральную сцену. Мне очень понравилась игра с цветом и светом — в разных помещениях ресторана одежда всех героев меняет свой цвет — красный, белый, зеленоватый — отличная задумка, красиво и необычно. Большие и просторные помещения — также дают ощущение, что смотришь не фильм, и театральную постановку.

    Музыка — еще один положительный момент. Она нагнетает обстановку в течение всего фильма, и достигает своего пика в конце, когда дело ближется к развязке. Музыка красива, бесподобна!! Пожалуй на этом положительные моменты фильма заканчиваются.

    Сюжет банален — показаны грехи людей, желания власти, страсть. Но режиссер показал все это так низко, грязно, пошло, мерзко, что ком отвращения на протяжнии всего фильма подкатывает к горлу. Грязная кухня, повсюду трупы животных, кровь, блевотина. Мерзость.

    Помимо всей этой грязи, я абсолютно не увидела, что в фильме присутствуют герои кроме Вора. Он на протяжении всего фильма ведет монологи — спрашивает других героев о чем то, и сам же отвечает за них. Вор забирает все внимание на себя, не давая остальным героям раскрыться, ни его жена, ни ее любовник не показали свой характер. Вор как в театре одного актера — забивает своими криками и руганью все вокруг. Остальные же герои пассивные, абсолютно без эмоций.

    При просмотре фильма нельзя употреблять никакую пищу, настолько мерзко происходящее на экране, что кусок в горло не лезет.

    P.S. : Не увидела я проявления искуства, как ни крути. Киноискусство, в моем понимании немного другое. Хотя положительные моменты все же есть.

    5 из 10 

    За старания режиссера.

    20 января 2010 | 14:25

    Гринуэйя часто ругают за его явную любовь к препарированию бабочек, но это не так — в первую очередь его явно интересуют сами бабочки и то, что у них внутри, а не сам процесс препарирования. Страсти, красота, обратные стороны человеческой души, эрос и танатос — вот что является объектом его интереса.

    В процессе наблюдения за объектом нужно сделать надрез «мертвой натуры», который обнажит новые грани? Он его обязательно сделает — к своим персонажам у него такое же отношение к фигурам на шахматной доске и математическая логика когда, как и кем надо пожертвовать. Но он не патологоанатом, он художник, в прямом смысле этого слова и в нем живет чувство прекрасного. Он может даже из трупов складывать натюрморты. И для того, чтобы во время его опытов над реальностью не было не больно, он дает наркоз из страшной, будоражащей, но завораживающей красоты, приправляя это все гротеском и нарочитой театральностью, потому что иначе зрителю это все не переварить. И «Повар, вор, его жена и ее любовник» — самый яркий пример этой гремучей смеси и, по мнению многих, лучший фильм режиссера..

    Удивительное, безумно красивое кино, как и полагается в настоящем спектакле начинается с открытия занавеса под музыку Майкла Наймана. Лучшего приглашения к этому путешествию в самые темные закоулки человеческой психики, в гниющее нутро и не придумать. Стильный фильм должен начинаться с правильного ракурса, правильного градуса взгляда на действительность. Но оставь надежду всяк сюда входящий — сразу за бархатным занавесом нам показывают бродячих собак, нечистоты, отходы — словом пищевой процесс с обратной стороны, самые задворки ресторана, маленького замкнутого в себе мира, которым правит этакий маленький царек — Альберт, он же «Вор», сыгранный Майклом Гэмбоном.

    И сразу же этот персонаж представлен в наихудшем для него свете. Впрочем, говоря по правде, в лучшем свете по ходу повествования его так и не представят — он просто беспросветно отвратителен. Грубый, жестокий, агрессивный мужик, который большую часть экранного времени третирует окружающих и жрет (не ест, а именно жрет). Тем удивительней, что во время жратвы он еще и умудряется беспрерывно разговаривать, причем о вещах аппетиту не способствующих — о сексе и всяких физиологических отправлениях. И вот сия человекообразная свинья, каждый день со своей свитой заседает в принадлежащем ему ресторане под картиной Халса — специально узнавала название — «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия из Харлема» и обжираются. Свита ему под стать.

    И только Джорджина, жена Вора, контрастирует со всей этой сворой. Хелен Мирен играет ее просто запредельно — ее подчеркнуто воспитанная, аристократичная, утонченная, в том числе и в методах мести, в то же время страстно любящая героиня — это что-то. Причем как понятно из названия любит она вовсе не своего мужа, а другого человека. И любовь у нее необыкновенная, не такая как у всех — это издевка, насмешка, вызов системе, этому пищеварительному тракту на который так похож замкнутый мирок этого ресторана. Эта любовь, вкупе с достоинством — вот и все что она может противопоставить этой страшной, пожирающей себя структуре и дать ощущение свободы. Неспроста ведь ее любовник — чужак, человек со стороны, из другого мира — хранитель книг. В то время как единственное печатное издание, которое признает Альберт — это меню его ресторана.

    Четвертый важный персонаж, упомянутый в названии первым — Повар, которого режиссер, кстати, считает своим alter-ago — настоящий художник от кулинарии, помощник Джорджины и ироничный наблюдатель этого зоопарка, который каждый день собирается в ресторане, с отвращением и презрением, скрытой за хорошими манерами, обслуживающий Вора. Но наблюдатель он, только до поры до времени — по ходу божественной трагикомедии в этом изящном аду будет становится все жарче и жарче… Кому же как не Повару (читайте автору), подбросить дровишек?

    Вот и вся основа для конфликта, который будет решен в течении ряда, разделенных по дням и главам, мизансцен. Верный своим математическим принципам Гринуэй исследует и систематизирует человеческий социум — его высшие проявление и низшие глубинные пласты психики. Посмотреть это кино стоит, тем более что посмотреть есть на что — каждый кадрик, каждой сцены — самоценное живописное полотно. И сам фильм похож на картиннуя галерея и монументальная симфония одновременно — тревожная музыка Наймана, костюмы Жана Поля-Готье, особый свет, потрясающие концептуальные декорации — разные, в зависимости от процессов в них проходящих — красные, похожие на кишечник коридоры по которым медленно блуждает камера, огромный красный, пошловато оформленный зал-желудок… Это грандиозная по замыслу и исполнению картина. Но людям брезгливым и впечатлительным от просмотра лучше воздержатся — подложкой ко всей этой красоте идет достоверно перенесенное на экран гниение и разложение.

    Это нечеловеческое кино, потому что чтобы разобраться в системе нужно выйти за ее пределы… Это больное кино, потому что там препарируются больные темы…
    Это блюдо нужно долго переваривать… К нему нужно быть готовым… Оно оставляет послевкусие, и приятным его не назовешь, которое долго не хочет вас покидать… Но, поверьте — оно того стоит

    10 из 10

    12 мая 2008 | 20:06

    По моему мнению, это лучший фильм Гринуэя и один из лучших фильмов о любви в истории кино, вот только далеко не всем и не сразу это удаётся понять, так как больно уж необычна «подача материала «: кровь, грязь, гниль, гротескный антураж и такие же необычные роли. А фильм-то на самом деле красивейший, завораживающий.

    Гринуэй очень не прост для восприятия, его работы камерны, их нужно смотреть не отвлекаясь, на DVD или лучше в кинотеатре, так как по ТВ его если и показывают (очень редко), то почему-то всегда очень поздно, далеко за полночь, не всегда хорошего качества картинка, реклама опять же, вечно сбивающая с толку.

    А именно этот фильм, с удивительно выстроенной операторской работой, костюмами самого Жана Поля Готье, великолепной музыкой, интереснейшими актёрами — надо посмотреть хотя бы раз «от и до». Многие мои друзья-знакомые, послушавшие этот мой совет, потом были полностью со мной согласны.

    10 из 10

    31 января 2008 | 22:16

    The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover — обычные английские слова, которые вместе составляют чудесное и чарующее предложение с оттенками магии и искреннего волшебства. Фильм — шедевр мирового масштаба и абсолютно космополитичный, по отношению к любопытному зрителю.

    Питер Гринуэй — панк от мира кино. Настоящий большой художник, старающийся перенести живопись в визуальную часть кинематографа с помощью своих рук, камеры и «мозга» настоящего деятеля искусств. Язык кинематографа, придуманный Гринуэем не находит большого круга зрителей и почитателей, но стиль режиссера безусловно заслуживает отдельного упоминания в современном мире. В каждом своем фильме Гринуэй старается оформить и показать визуально весь потенциал скрещивания бездонного мира живописи и популярного младшего брата (можно назвать это попсой) кинематографа как художественного, так и документального. Собрав все эти детали воедино — у Питера Гринуэя всегда получается гибрид, нечто новое, но полноценное и самобытное. Великий режиссер, большой выдумщик и искусный изобретатель своего стиля, иногда повергающий зрителя в шок, в тошнотворное и больное, депрессивное состояние, но всегда фантастически остроумен и ироничен, даже сатиричен и не скованный комплексами в высмеивании всего на свете. Питер один из не многих режиссеров, который ни разу не прогнулся под действием продюсеров и всегда оставался в андеграунде и в окопе холодной войны с коммерческими режиссерами. Гринуэй всегда был и будет настоящим панком из Британии.

    Стиль и красота картин Гринуэя всегда заключается в тонкий мимолетных деталях, поставленных в кадр очень скрупулезно и тщательно, будто сотни маленьких роботов с камерами работают ассистентами режиссера и все время выхолащивают кадр и ставят мизансцену идеально по сценарию. На первый взгляд, точный и отчетливый постановочный кадр — возвышают визуальную и шокирующую часть фильма от сценария и ходом сюжетной линии. Но фильм наполнен, как сосуд с водой, смыслами и апофегмами самого режиссера. В каждом фильме данного автора, бесконечное количество мелочей важных и не очень, связанных и не связанных между собой, отсылающее нас к какой-то истине или ведущей нас к заблуждениям. Но всегда нужных и уместных, влияющих или не очень на всю концепцию фильма. Возможно, звучит довольно занудно и сложно, но ведь это и не «Мальчишник в Вегасе» (кстати, довольно неплохая комедия, надо признаться).

    Писал бы и писал про сэра Гринуэя. Фильм оправдывает свое название, действительно в картине будут представлены все эти персонажи. Их взаимодействия, химия между актерами, выдающийся саундтрек на фоне прелестно воссозданной атмосферы и как было написано выше, превосходного визуального ряда со всеми его оттенками радужных, сочных красок — смотрится потрясающе и возводит данный фильм в статус легендарного и культового одновременно.

    Минималистичный, очень милый, душераздирающий, богатый на метафоры и другие формы речи, великолепно вписанные в картину. Фильм о любви и препятствиях, стоящих за ее возможностью, о ненависти, о зле и о всех грехах нашего мира. Конечно, это только поверхностный слой, но и он очень важен для понятия и восприятия фильма. Мщение и наслаждения, упивание этим процессом. Превращение из злобного, агрессивного, опьяненного благами человечества, бездуховного и бесчеловечного, отвратительного и мерзкого героя фильма — вора, в мелкое и ничтожное, посредственное животное. Хотя и в самом начале фильма в нем оставалось очень мало человечного и гуманного.

    Фильм, словно одни большие похороны. Весь фильм на фоне кадра играет, потрясающей красоты музыка, напоминающая похоронный марш. Конечно, это не просто так.

    Весь фильм пронизывает тонкая, душевная и фантастическая мелодия Memorial, написанная Майклом Найманом. Фантастический саундтрек и отличная работа композитора и его творческой банды.

    Ришар Боренже в образе любовника отлично смотрится на фоне эффектных и потрясающих актеров. Ничего выдающегося не показывает, но очень хорошо вписывается в весь концепт фильма. Майкл Гэмбон потрясающий, блистательный театральный актер и это чувствуется, совершенно другой уровень игры, нежели у обычных кинозвезд. Не зря в его честь назвали поворот на трассе в Top Gear — абсолютно заслуженно. Талант потрясающего, харизматичного и очень яркого с необычной внешностью актера не имеет границ, кажется, что он может сыграть любую роль и войти в любой образ. Потрясающий актер и очень эффектная роль.

    Главная чаровница, божественно красивая и обольстительная Елена Миронова — блистательная британская актриса с русскими корнями. Потрясающая роль — сексуальная и интригующая, женственная и мстительная, любящая и ненавидящая. Роль, сыгранная очень убедительно и впечатляюще. Одна из самых ярких и раскрепощенных ролей Хелен Миррен. Дар и талант, данные ей от бога и раскрытые в лучших традициях классических британских театрах и у выдающихся режиссеров мира, ставят эту актрису особняком от всех остальных. Хелен — образец профессионализма и самобытности, помноженные на тяжелый труд и актерский дар, воплощенный в каждой работе актрисы. Выдающаяся роль — этой великой актрисы.

    Считаю, что фильм не для широкого показа и не для неподготовленных зрителей.

    Культовый, потрясающий и очень смелый фильм от кудесника Питера Гринуэя. Стильный, самобытный и яркий визуально-живописное кинополотно. Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 марта 2014 | 00:44

    Потрясающе снятый фильм великого Гринуэя. Каждый кадр выстроен по законам живописи. Музыка Майкла Наймэна — великолепна как всегда.

    Игра Гэмбона, Миррен, Боринжье очень сильная, убедительная. Второплановые роли (Грейс Смитт, Тим Рот, Алекс Кингстон) все яркие, актеры их играющие создают богатые образы.

    Это один из самых сильных и интересных фильмов последних 20-ти лет ХХ -го века.

    11 января 2007 | 18:08

    Нет, Питер Гренуэй не мой режиссер, ох, не мой. Слишком он шокирующий и жуткий даже для меня. Его фильм «Интимный дневник», где девушка ведет дневник в тетрадке, сделанной из кожи своих убиенных любовников, я так и не смогла досмотреть. Но про фильм «Повар, вор, его жена и её любовник» я столько слышала, да и натыкалась постоянно на его упоминание, что решила-таки посмотреть. В течение первых 20 минут мне хотелось выключить, но он всё же меня заворожил и я досмотрела. Заворожил, потому что несмотря на все мерзости он жутко эстетичный. Не такой эстетичный, как скажем, «Дневная красавица» Бунюеля или «Фотоувеличение» Антониони или даже вампирский и угловатый «Голод» Тони Скота… От этих фильмов он отличается, как отличается проза Харуки Мураками от Рю Мураками. Так вот, этот фильм как книги Рю Мураками — и читать противно, и оторваться невозможно! Он эстетичен своим натурализмом, как эстетичны картины голландских мастеров с их натюрмортами, наполненными явствами и кровавой дичью.

    Всё действие фильма протекает во французском ресторане, в котором каждый вечер ужинает его хозяин — бандит, нувориш и просто мерзкий тип Альберт. Ужинает в компании своих приспешников и жены, над которыми постоянно издевается и мучает их. Фильм напоминает театральную постановку- акты, сцены, декорации. Всё выверенно и невероятно красиво. Цвета и музыка просто шикарны. Фильм полон двойных смыслов и метафор. Наше общество потребления представлено в виде этого ресторана- кухня, банкетный зал, туалет и задний двор. Гренуэй спокойно и анатомически-чётко препарирует все наши пороки и грехи. С одной стороны, ничего нового, с другой стороны — это совершенно новый кинематограф.

    Шокирует весь фильм, но его финал — это вообще взрыв мозга. Это круче, чем «Догвилль» Ларса фон Триера, от которого я долго не могла отойти. Да что я тут распинаюсь, пойду-ка я еще раз пересмотрю этот фильм!

    24 апреля 2010 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>