К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Боксер смотрит кино про бокс. Бильярдист про бильярд. Бухгалтер про бухгалтерию. А пишущий, соответственно, про писательство.

'Найти Форрестера', вероятно, попадает в список must watch для всех, кому не безразлично перо, но особенных откровений от него ждать не стоит. Он может, так скажем, подхлестнуть или подогреть - но не озарить, например.

Сюжет вкратце таков. Юный обитатель Бронкса гоняет в баскет и при этом выполняет царский книговызов на Ливлибе. А аккурат напротив любимой баскетбольной площадки, оказывается, обитает легендарный писатель-затворник, взявший единственной книгой Пулицера. Происходит судьбоносная встреча - и герои обретают новый смысл в жизни.

Понятно, чьей историей вдохновлялись создатели фильма, описывая литератора, на пике славы скрывшегося от мира.

Фильм играет на простых и понятных чувствах всех молодых авторов - на желании (пусть даже подсознательном) найти наставника. И в этом смысле кино со своей задачей справляется, разворачивая трогательную историю литературной дружбы.

И да, в фильме насыпано порядком гурманских ништяков для книгочеев - вроде упоминаний других авторов и баттла цитатами. А еще там харизма Шона Коннери, конечно. А режиссер в свое время снял 'Умницу Уилла'.

Если пишете - смотрите.

8 из 10

22 января 2018 | 16:46
  • тип рецензии:

В «Найти Форрестера» обыгрывается тема дружбы старика и подростка. Как и во всех историях подобного рода, первый становится учителем, второй – учеником. Ученик получает советы как творить и любить, даря взамен разочаровавшемуся в жизни учителю утраченное жизнелюбие. На сей раз такой тандем представлен школьником Джамалом и бывшим писателем Уильямом Форрестером.

Чернокожий Джамал в свои шестнадцать лет умеет превосходно играть в баскетбол и цитировать наизусть чуть ли не всех известных писателей. Спортсмен-интеллектуал. Юное дарование третируют недалёкие белые (и только белые) преподаватели, отчего его образ становится чуть ли не мученическим. К тому же Джамал в его бурлящем гормонами возрасте пытается отвергнуть любовь нравящейся ему одноклассницы. Святой, не иначе.

Как должен вести себя писатель алкоголик, забаррикадировавшийся от мира в собственной квартире? Отключить телефон, годами не выходить на улицу, глушить виски и пережёвывать старые обиды. Именно в таком ожидаемом образе и является зрителю Уильям Форрестер. Вот только выглядит он ухоженным джентльменом с аккуратной бородой и ясным сознанием, что при столь разрушительном образе жизни совершенно невозможно.

В чём выражается писательский потенциал Джамала, на который намекают авторы фильма, не понятно. Вечерами он сидит дома на кровати, с глубокомысленным видом записывая что-то в блокноте. При этом игнорирование Джамалом звуков секса за стеной, видимо, должно указывать на отстранённость молодого гения от мирской суеты. Наутро он сдаёт сочинения в школе. О чём он пишет? Что его волнует? Не ясно. С Форрестером ситуация ещё хуже: он, развалившись в кресле со стаканом виски в руке, учит Джамала жизни банальными измышлениями, претендующими на философские максимы. В общем, не писатели, а сплошной антураж: каракули в блокноте, стопки книг в квартире и печатные машинки (без этого фетиша в фильме про писателей никуда).

Чернокожая братва, окружающая Джамала, состоит исключительно из безобидных добряков. Ни преступников, ни наркоманов, ни драгдилеров здесь нет. Если вы не бывали в США и хотите составить объективное представление о чёрной тусовке, почитайте автобиографию Майка Тайсона или романы Тома Вулфа, живописующие современное американское общество, и вы поймёте насколько выхолощен мир чёрных в фильме.

Приторная положительность Джамала, шаблонность образа Форрестера, плоский сюжет, а главное, различный цвет кожи главных героев, делают фильм агиткой для младших классов по межрасовой терпимости. И тема писательства здесь с боку припёка.

08 марта 2017 | 16:04
  • тип рецензии:

Найти Форестера – фильм Гаса Ван Сэнта, снятый в далеком 2000 году, переносит нас в беднейший и самый населенный преступниками район Нью – Йорка - Бруклин, рассказывая о шестнадцати летнем мальчике, на первый взгляд обычном подростке, играющим с друзьями в баскетбол и посещающим ничем не приметную школу. На баскетбольной площадке нам демонстрируют как за ребятами из окна близстоящего дома наблюдает человек, которого прозвали Глаз, за то, что его никто никогда не видел, а он следил за каждым человеком и происходящими, вокруг уличной жизни событиями. Ребята слагали о нем ужасные легенды, но его настоящей истории никто не знал и это интригует. Всё изменилось вместе со спором мальчишек: «А слабо тебе явится к нему в дом и взять что-нибудь?». Тут и завязалась история, между талантливым мальчиком по имени Джамал, которого сыграл Роб Браун, и давно всеми забытом, гениальном писателе Уильямом Форрестером.

Поучительная картина, рассказывающая нам о важности дружбы, веры в себя и свой талант. Картина, демонстрирующая своим примером важность Наставника в жизни каждого человека, того, кто направит, поддержит и подскажет. Фильм учит нас переступать через свои страхи во благо друзей и их будущего, показывает, что силы в себе может найти каждый. На примере Роберта Кроуфорда которого сыграл Ф. Мюррэй Абрахам, авторы фильма дают понять, что преподаватели, в свете своих неудач, могут не только быть полезны для развития ученика, но также и тянуть его вниз.

Фильм на твердую девятку, советую всем начинающим творцам, писателям, художникам, музыкантам и тем, кто ищет свой путь.

9 из 10

25 февраля 2015 | 23:08
  • тип рецензии:

Разговаривая с кем-то, не думайте об эмоциях. Когда поёте, не думайте о нотах. Рисуя, не думайте о карандаше. Когда пишите, не думайте о словах. Только первичные впечатления имеют ценность, лишь они искренние, потому как только в них заложена не искажённое фильтром нашего сознания восприятие действительности. Разум зачастую только мешает, сдерживает чувства и эмоции, загоняет их в рамки общественной морали, то есть значительно их урезает, и остаётся только ровный фон, ничем не отличающийся от других. Что будет с аудио-треком, если обрезать все частоты, выходящие за определённое значение? Он получится тусклым и неинтересным; то же самое делаем и мы, пытаясь наложить правила на своё творчество, в чём бы оно не проявлялось. 'Лучше не начинать предложение с союза'... НО самые великие писатели этим правилом пренебрегают, как и многими другими. Всё очень просто: правила нужно применять когда полностью раскроешь свой талант, тогда они отшлифуют его и сделают ещё более выделяющимся, но применение их на начальном этапе недопустимо - это помешает раскрытию таланта. К сожалению, чаще всего идут по второму пути: видимо обучающий боится, как бы у ученика не получилось лучше чем у него самого, тщеславие ведь никто не отменял.

Уильяма Форрестера (Шон Коннери) нельзя назвать человеком без тщеславия, но видимо долгие годы одиночества заставляют его раскрываться этому хоть какому-то случаю пообщаться с людьми. Привычки - это либо наши лучшие друзья, либо злейшие враги. Хуже всего в одиночестве то, что к нему привыкаешь и уже не хочется что-либо менять. Достаточно наблюдать людей в окно - и ты уже чувствуешь себя участником общественной жизни. Но самые искренние наши желания и мечты, даже если и кажутся забытыми, все равно находят способ пробится сквозь корку привычек и обыденности, дай только шанс - как первые цветы прибиваются сквозь снег. Нелегко придётся Джамалу Уоллесу (Роб Браун), пока он найдёт общий язык со сварливым старикашкой, но и тот уже не упустит свой шанс - чем позже он даётся нам, тем сильнее мы за него хватаемся и задаём потом вопрос: что же я раньше-то сидел? Да потому что было время, а теперь его почти нет.

Гас Ван Сент всегда показывает казалось бы обычную повседневную жизнь, но он как никто другой умеет прорываться 'сквозь корку привычек и обыденности' и вытаскивать из них отношения и чувства, обычно невидимые из-за этой корки. Шону Коннери всегда доставались роли мужественные, и видеть его стариком с предрассудками непривычно, но и с ней он справляется отлично, проявив себя как вполне разносторонний актёр. Роб Браун - 'обычный чернокожий парень, играющий в баскетбол', очень даже может так писать, чему не верят преподаватели школы. Вот вам отличный пример попытки загнать талант в общепринятые понятия. Ему повезло - у него оказался такой известный друг, но так везёт не всем. И после просмотра фильма остаётся желание как можно меньше внимания обращать на людей, которые по какому-либо поводу сказали вам 'у тебя не получится'. Не слушайте их. Это зависит только от вас.

9 из 10

18 февраля 2015 | 18:51
  • тип рецензии:

«Если ученик готов, учитель появится» известное выражение, как нельзя лучше подходящее к данному фильму. Сюжет фильма построен вокруг отношений чернокожего парня Джамала (звезды баскетбола) и писателя-затворника, написавшего один знаменитый роман и ставшего отшельником.

Фильм прекрасно мотивирует людей, которые хотят начать писать, но всё не решаются, оправдывая себя всевозможными причинами. А всё что необходимо взять ручку, блокнот и писать, писать, писать как и сделал главный герой. Конечно, здесь не обойтись без череды вечеров заполненных чтением, позволяющим отстранится от криков соседей, доносящихся из-за стенки.

В фильме показаны два пути, между которыми предстоит сделать выбор главному герою: путь тела и путь интеллекта. Первый путь позволит занять высокий социальный статус в обществе «элиты», которая признаёт Джамала только за точность броска, но стоит не попасть мячом в корзину и ты снова изгой. Второй путь позволит ему стать тем, кем он хочет – писателем, но тогда он потеряет все плюсы принадлежности к «элите». Что же выберет Джамал?

20 декабря 2014 | 20:20
  • тип рецензии:

Случайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами 'эйр Джордан' и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража.

Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню 'протеже и ментор' через переулок 'взаимного смирение и понимание'.

Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении.

Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса.

Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской.

8 из 10

19 октября 2014 | 17:03
  • тип рецензии:

Не нужно слишком блистать образованием, чтобы бы понять, что авторы картины хотели провести параллели персонажа Коннери с американским писателем Сэелинджером. Именно таким вот запуганным затворником-социопатом 'нормальные люди' хотят себе представлять писателя, который, после пришедшей к нему славе, отказался публиковать свои труды и поселился в уединенном поместье в небольшом американском городке. То, насколько преувеличены слухи о его затворничестве, можно понять хотя бы по тому, что у Джерома регулярно появлялись новые молодые жены и он безбедно прожил до 91-ого года, но всем пофиг. Массе гораздо легче поверить в то, что один ее член 'больной' нежели признать 'болезнь' своих ценностей. Для любого человека, хоть немного знакомого с биографией и немногочисленными произведениями Сэлинджера очевидно, что кроме некоторых известных фактов, Форрестер с американским писателем не имеет ничего общего.

Но давайте поговорим о главном герое картины. Хотелось бы опустить сразу разные 'нетолерантные' замечание к фильму, вроде вопросов относительно того, сколько знаменитых писателей подарили нам гетто американских городов той же расы, что и главный герой нашего фильма.

Можно сколько угодно говорить о всеобщем равенстве людей, но недооценивать то, признаваемое любым, самым профанским психологом, огромное влияние семьи и окружения на человека и его ценности, было бы крайне наивно.

Подобную фантазию, вроде парня-хулигана, который себя ведет 'не должным образом' из-за непонимания его высоких стремлений окружением - не более, чем успешно интегрированное в наше восприятие мира, порождение больной женской фантазии. Если переводить это на наши реалии - то представить себе гопоту, днем отжимающую мобилы, а вечерами, приходя домой, читает Вергилия в оригинале, очень сложно. Но в фильмах любят создавать столь противоречивых персонажей и зрители всё охотней верят этим фильмам, которые можно смело отнести к жанру фантастики.

Опустив за скобки уже эти, столь привычные, плоды американской культуры, как осуждение непротребительского поведения и превозношения до уровня интеллектуальной элиты плоды чернокожих американских низов, в фильме столько пафоса, столько снобизма, что просто сложно перебороть желание после одной из таких сцен (вроде спора 'цитатами') выключить фильм и удалить его с компьютера подальше от глаз.

Но даже не это тот главный предрассудок фильма, которое делает его крайне не желательным к просмотру, а то, что авторы фильма искренне уверены, что писательский талант заключается в красиво слоге и не более. Всем, естественно, наплевать, что тот же Сэлинджер, главный роман жизни издал в 32 года, и публиковать романы перестал потому что для него это было тоже самое что гулять по оживленно улице спустив штаны. Никто не хочет вникать в то, что работа писателя - это не просто красивое графоманство, это в первую очередь искренность, оголение перед публикой своих сокровенных переживаний, которые человек в жизни испытал.

Сегодня мало кто читает, еще меньше тех кто вникает в суть литературного творчества. Тот избыток инсинуаций, которым переполнен этот фильм, делает его не то что плохим, а даже вредным.

2 из 10

05 августа 2014 | 11:24
  • тип рецензии:

Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только.

Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с 'шестью нолями'. А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его.

В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию.

Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте.

Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса.

Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим.

16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль!

Ну, а Шон Коннери - это Шон Коннери, тут и слов не надо.

05 июля 2014 | 14:58
  • тип рецензии:

Фильм начинается очень хорошо, интригующе, многогранно. Кажется, что ситуацией, в которой начинается действие фильма, автор угодил практически всем. Для меня, например, как для любителя баскетбола, оказалось приятной неожиданностью то, сколько времени в фильме уделено баскетболу. Причем, актеры обращаются с мячом довольно профессионально, что добавляет реалистичности происходящему.

Помимо баскетбола в начале фильма присутствует множество интересных сцен, что в итоге позволяет автору выбирать из уймы вариантов. Но в дальнейшем складывается впечатление, словно автор, до этого момента сильно замечтавшись, вдруг опомнился и начал собираться в второпях. После того как сюжет был так искусно и непринужденно завязан, развязка сюжета, по моему мнению, происходит слишком ожидаемо.

Нельзя не упомянуть прекрасную игру актеров. На роль интеллигентного шотландца нельзя найти лучшего актера, чем настоящего интеллигентного шотландца 70-летней выдержки - Шона Коннери. Кажется, что ему даже не приходится играть, а он просто ведет себя как в жизни. Роб Браун для дебютной роли играет просто потрясающе. А уж как он обращается с мячом? Ммм... Ну да ладно, я ухожу от темы.

И все-таки, фильм оставляет приятное впечатление после просмотра. В результате автор заставляет задуматься над человеческими ценностями, дружбой, проблемами общества, расовой и имущественной дискриминацией. Центральным действием в сюжете, разумеется, является приход Уильяма в школу. Этим поступком он показывает, что пересилил все свои страхи, для того чтобы спасти своего друга и тем самым спас себя от заточения. Символичен вопрос Уильяма в конце фильма:

- Ты специально не забил два штрафных броска в конце игры?
- Это не совсем вопрос о супе. Правда?

По окончании фильма возникает такое знакомое чувство, когда так и хочется узнать, что же произошло 'за кадром'. Какой путь выбрал Джамал после признания? Как сложились отношения Джамала с другими героями? Воображение еще долго не отпускает этот фильм...

Возможно, многим покажется, что для драмы этот фильм слишком простоват, но не стоит требовать от фильма слишком многого. Фильм смотрится довольно легко и если не рассматривать сюжет чересчур щепетильно, то он, по моему мнению, должен получить положительную оценку.

8 из 10

15 марта 2014 | 15:25
  • тип рецензии:

Хорошая мотивационная драма Гаса Ван Сента о чернокожем уникуме подростке и его отношениях с 'глазом' - затворником писателем в исполнении Шона О'Коннери. Хороший старт для Роба Брауна, который сейчас уже полноценный голливудский актер, и еще одна замечательная роль в копилку великого шотландца.

Конечно сюжет изобилует штампами, но при при всем своем двухчасовом хронометраже смотрится легко, хотя местами провисал, особенно в сценах разговоров двух героев. Мне лично не хватило именно драйва в диалогах, хорошего 'тенниса'.

'Найти Форрестера' это еще одна повествовательная вещь режиссера, после которой пошли более артхаусные его проекты ('Слон', 'Параноид парк', короткий метр в 'Париж я тебя люблю'), затем Ван Сент вернулся к той же манере режиссуры: 'Харви Милк', Не сдавайся', последний кстати меня разочаровал довольно-таки поп-корновым сюжетом.

Мне больше близок Ван Сент периода 'Слона'.

В данном же случае мы имеем пусть и банальный, но добротно сделанный фильм на злободневную тематику поиска себя молодых людей, об их чаяниях и надеждах.

В чем не откажешь Ван Сенту - так это в умении тонко обозначить современные проблемы без особого надрыва, а как бы искоса, но тем не менее - очень точно.

8 из 10

02 октября 2012 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: