всё о любом фильме:

Крылья голубки

The Wings of the Dove
Крылья голубки (The Wings of the Dove)
год
страна
слоган«A couple with everything but money. An heiress with everything but love. A temptation no one could resist»
режиссерИэн Софтли
сценарийХуссейн Амини, Генри Джеймс
продюсерСтивен Эванс, Дэвид Парфитт, Марк Купер, ...
операторЭдуарду Серра
композиторЭд Ширмёр
художникДжон Бирд, Мартин Джон, Эндрю Сандерс, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  2.93 млн,    Великобритания  563.3 тыс.,    Испания  250.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Кейт, девушка из высшего общества, влюбляется в простого журналиста. Ее разум не позволяет ей нарушить традиции и строгие устои XIX века в то время, как сердце принадлежит бурному новому веку, призывает окунуться со всем пылом юной страсти в безумный роман.

Но вдруг появляется юная американка, и ход событий меняется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:10
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизировать таких писателей, как Генри Джеймс, дело трудное, но создатели умудрились написать тонкий, изящный сценарий, который не навевает скуку и не портит первоисточник, плюс великолепная игра Хелены Бонэм Картер, отлично владеющей эмоциональными нюансами. Но особой похвалы заслуживает шикарный визуальный ряд — блестящий оператор Эдуарду Серра кадр строит изумительно, хоть в рамку вставляй, настолько роскошно выстроены мизансцены, в которых актеры, декорации, освещение — все составляет идеальную композицию. А само кино выходит далеко за рамки обычной мелодрамы о любовном треугольнике, рассказывая историю о том, что манипуляция любовью не проходит бесследно, и даже попытка сымитировать ее может зародить в сердце какие-то новые, неведомые ранее чувства, которые отразятся на каждом из этих людей.

    8 из 10

    3 мая 2011 | 23:55

    Фильм интересный, вернее задумка. Есть кино в котором сюжет плавно переливается и события напоминают вспышки фейерверка; есть кино в котором сюжет развивается очень динамично с огромной вспышкой оповещающей конец. А есть фильмы со столь блеклыми событиями, особенно когда их резко обрывают. Эти лоскутки и однообразная линия сюжета — символизирует едкий синий цвет с вставками оранжевого и желтого, так полюбившиеся режиссеру. Правда он не такой и плохой, съемки в Венеции способны оживить любой фильм.

    Элисон Эллиотт — Милли. Обычно если девушка носит такое имя, значит она «убогая дурочка». Милли по национальности американка, которая приехала в Лондон не умирать, а жить не думая об этом, стараться или обманывать себя это лучше получается. Она смертельно больна, но с большим состоянием. Естественно мужчины за ней начинают ухлестывать. Только Милли собирается любить непритворно. Ее чувство выбрало Мертона. Причем Молли не знает слова «нет» или намеков на это самое слово. Она настойчиво продолжает пытаться понравиться. И признается себе только перед смертью:

    « Я не могу себя больше дурачить »

    Элисон играла не убедительно и чересчур наивно. Актриса из всего фильма хорошо сыграла финальную сцену, а точнее как только она схватилась за железную коробку с печеньем. Красиво Эли смотрелась в сочетании синего платья и зонтика кислотно-розового цвета.

    Хелена Бонем Картер — Кейт. Очень порывистая натура. Коварная и не логичная. Мать ее вышла по любви и Кейт не в роскоши выросшая. Однажды ее богатая тетя купила опеку над ней и вывила ее в свет, чтобы подыскивать ей жениха. Но у племянницы был уже возлюбленный, правда с худющим кошельком. Кейт не смогла пожертвовать ради любви деньгами и высшим светом. Именно в моменты сложного выбора раскрывается человеческая сущность. Кейт не стала сдаваться и вскоре познакомилась с Милли. Сначала у них была искренняя дружба. Женская благосклонность продолжалась до тех пор, пока Кейт не узнала о болезни свой новой подруги и о чувстве к Мертону. Шанс бывает раз в жизни.

    «Я сделала это ради нее и ради НАС»

    Обойдя сострадание и дружбу, она всучивает Мертону богатую американку. Так сказать продает Милли лживое счастье. Кейт больше подходит лорд Марк. Если бы у них состоялся союз, они бы были похожи на классическую светскую пару.

    Хелена прожила эту роль. Но, ей идут больше комедийные роли, только посмотрев на нее в шляпе с широкими полями и перьями, становится смешно.

    Лайнас Роуч — Мертон. Добрый, умный, честный, по сути человек который не стремится к богемной жизни. И ради любимой готов сделать любую гнусность. Сначала, что бы увидится с Кейт, ему приходится прийти на прием с пожилой и явно распутной леди. Дальше ситуация усложняется, чем больше он совершает поступки требованные любовью Кейт, тем чаще он твердит ей:

    «Покажи мне свою любовь»

    И вот любимая подсовывает новое испытание их ней любви, в образе Милли. Он должен заполучить ее богатство, а значить соблазнить. Что лучше девушка навязывающая любовь иль девушка играющая в любовь? Ответ он находит только после смерти Милли.

    Роуч не харизматичный, очень вялый.

    Элизабет МакГоверн — Сюзи гувернантка Милли. Вот этот персонаж мне очень понравился. Несмотря на то, что у нее было всего три реплики, она сумела показать свое отношение к госпоже, молчаливое светлое понимание человеческих отношений; ее образ такой отстраненный, присматривающий. Будто Сюзан хочет сказать, что в жизни может случатся всякое и она не вечная, нужно успеть хотя бы раз любить. Да и просто запоминающейся актриса.

    20 сентября 2010 | 22:03

    Экранизация романа Генри Джеймса. В Лондоне начала ХХ века журналист и девушка по имени Кейт из аристократической семьи (роль Хелены Бонем Картер) начинают встречаться, но их союзу препятствует ее родственница, от которой Кейт зависит материально. На светском рауте Кейт знакомится с девушкой — богатой американкой Милли, и они вместе уезжают в Венецию…

    Тот, кому нравится Венеция, может в жизни совершить, по крайней мере, два легкомысленных поступка. Простительный — никогда не побывать в Венеции, ведь обстоятельства иногда сильнее нас. И непростительный — не посмотреть «Крылья голубки». Это — шутка с долей правды, потому что любой образ волшебного города интересен.

    Венеция в фильме фрагментарная, дождливая, ночная, поначалу похожая на декорацию, на фоне которой актеры старательно разыгрывают пьесу, основанную на замысле большого писателя. Но волшебный город, похоже, даже не подозревает, что он — декорация, безо всяких усилий входя в компанию главных героев. И актеры, как будто осознав, с кем им посчастливилось встать на одну сцену, смиренно отдают пальму первенства волшебному городу.

    Э-э, Хелена Бонем Картер не отдает пальму, крепко держит.

    Повествование течет неторопливо и размеренно, как равнинная река, но под гладкой поверхностью чувствуется пульсация силы, имя которой — редбул. Этот фильм — о загадке возникновения редбула, о даре редбула, о редбуле ненастоящем и редбуле истинном, о том, что настоящий редбул окрыляет.

    Настоящий редбул несет свет радости, открывает путь к вершинам, пробуждает совесть, осеняет прощальным утешением. Ненастоящий паленый редбул пускает волну, бурлит и пенится, пытается строить коварные планы, но тщетно: блеск роскоши и трепет соблазна не нужны тому, у кого есть настоящий редбул.

    Над редбулом мы не властны, говорит фильм. Никто не знает, придет ли редбул, откуда он приходит и сколько ему суждено окрылять — короткий промежуток или всю оставшуюся жизнь. Но все равно мы его ищем, а отыскав и потеряв, храним память о нем, обустроив себе, как придется, убежище. Для кого-то это убежище — волшебный город, для кого-то — творчество, для кого-то — и то и другое. Или, может быть, все дело в волшебном городе? И оттуда приходит редбул?

    7 из 10

    22 марта 2014 | 11:44

    Беги. Опрометчиво, сломя голову… Забудь моменты жизни, когда показалось, что счастье… Не вспоминай. Наивная… Это не было любовью. Если ею назвать нежную жестокость — пусть будет так. Благодари судьбу, что нет за спиной твоей крыльев, уносящих туда, где нет времени. Ты можешь любить светлой любовью. Все еще можно исправить…

    Что будет, если я сегодня не отпущу тебя? ©

    Неожиданно, в миг. Не скрывающиеся глаза настороженно глядели на девушку в шляпке. Миг — она пролетела лестницу. Миг — глаза оказались там, где была она. Миг — они повернулись друг к другу. Миг — поцелуй в лифте. Ничто не имело значения, произошедшее было не случайным. Они обязаны встретиться вновь…

    Случайные встречи, загадочный взгляд. Слишком заметно, чтобы остаться тайной. Она в оковах, он свободен как никогда. Высшее общество твердит ей, она — Кейт Крой, не должна тратить жизнь на простого журналиста. Кто такой этот Мертон Деншер? Ничтожество, жаждущее легкой жизни, власти и денег. В ее жилах голубая кровь. Они не будут вместе — Кейт лишат денег и крова. Между ними бездна. Он стоит у ее дома, ему лгут, что она не хочет его видеть. Им кажется, их любовь рушится. Все иначе…

    - Она приехала сюда жить, а не умирать. Ей не нужна наша жалость.
    - А что ей нужно?
    - Твоя любовь. ©


    Она ворвалась в их жизни. Спряталась за книжными полками, наблюдая за единственной девушкой в магазине. Слово за слово, шелест обложек… Милли Той, американка. За ней огромное состояние, которому она не придает значения. Они соединились в дружбе, не тая ничего. Но если Кейт меняла застенчиво-робкий взгляд на оценивающий, то глаза Милли были наполнены счастьем и радостью. Их дружба была счастьем для обоих, пока ее не нарушил тот, кто мог извлечь выгоду из Милли. Кто видел в ее глазах свою цель…

    Мысленно я брожу с вами по улочками вдоль каналов, вижу, как ты касаешься ее, и мне становится страшно… ©

    Жестокая игра. Кейт словно ударили током, когда она осознала смысл слов Мертона. Никогда! Сердце отбило мрачный марш от скупых слов — она умирает. Предательство, нож в спину… Исчезло все, что связывало Милли и Кейт, осталась лишь грязная игра. Милли должна влюбиться в него. Он должен быть слепым влюбленным, рыдающим над вскоре безжизненным телом возлюбленной. Эти слезы — град золота. Вместо себя она оставит наследство, деньги уйдут к тому, кому надо, все забудут эту историю… Кейт нужно решиться. Она хочет, чтобы они были счастливы?…

    Всякий раз, когда она смотрит на тебя, когда улыбается, знай — я люблю тебя сильнее. ©

    Прекрасная Венеция… Солнце сливается с водой, образуя райский уголок. Осуществить план ничего не стоит. Первое смущение, робость, взгляды. Она застенчиво опускает глаза, не может скрыть счастливой улыбки. А Кейт играет свою роль, оставляя человека, в которого влюблена, с разлучницей… Не оборачиваться, ничего не увидишь впереди. Кейт начинает свою игру. Все закручивается, как снежный ком… Поцелуи, лживые обещания, искренняя любовь и сумасшедшая коварность. Еще немного — не хватит дыхания. Чье-то сердце разобьется…

    Боже, будь даны мне крылья голубки, я улетел бы прочь и обрел покой… ©

    Может, это был сон, может, все наяву. Но это видение покорило меня. Где я была раньше? Только талантливый режиссер решится пронзить свой фильм атмосферой, в которой есть все: страсть, любовь, слезы, поражение, наивность, надежда. Мне страшно подумать, что было бы, если бы я не посмотрела этот фильм. Это кино столь сильное, что тронуло меня, столь хрупкое, что покорило. Все началось с фильмографии Хелены Бонем Картер — я восхищена ее умением превращаться из одного человека в другого. Нежное название, тихое описание. Я не подозревала, что это затишье перед бурей.

    Порой жизнь преподносит дары или бьет в сердце. Порой на искренность отвечают жестокостью. Порой человек не знает, какие страшные вещи он творит. Кейт — девушка из высшего общества. Мертон — простой журналист. Они встретились и влюбились друг в друга. Не всякая влюбленность — любовь. Может, это стало бы любовью, но они сами ее сломали. Пошли на поводу у правил. Ради своего блага разбили жизнь другого человека, разломали, как куклу. Раньше они могли любить, теперь место заняла игра, в которой они превратились в бездушных людей. План был прост. Они не подозревали, какой силой обладает любящее сердце.

    Мне было больно видеть, что они творят. Они не задумались ни на минуту, что ломают чью-то жизнь. Надеялись, что до этого не дойдет, что Милли не поймет. Надеялись на ее наивность. Когда Мертон рассказывает Милли об обмане, она не презирает его — жалеет. Жалость непобедима. История Милли дает понять — искренностью от плохих людей не спастись. Одна из многих моралей этого кино. Другая мораль — любовь нужно беречь. Она проходит через фильм и разбивается в шикарном конце, пронизанном невыносимой душевной болью. Что было бы, если бы они просто решились быть счастливыми? Крылья голубки уносят туда, где исправлены ошибки, вымолены прощения. Милли улетела на других крыльях, но они не обретут покой…

    Редкий случай, когда не видишь актеров. Моя любимая Хелена… Я горжусь ею. Она прожила свою роль. Она гениальна, за это я ее и люблю. Безумно жаль, что не взяла «Оскар». Хелена невероятно обаятельна, но она играет, а не выезжает на красоте. Игру описывать бесполезно — клянусь, надо видеть. Лайнас Роуч умело балансировал на грани между «хорошо» и «прекрасно». Элисон Эллиотт вижу впервые, но восхищена ею — улыбки, глаза… Она создала чудесный образ. Шарлотта Рэмплинг, у которой было мало времени, но за которое она показала свое мастерство.

    Музыка не затихала ни на минуту. Благодарность Эду Ширмеру, саундтрек великолепен. Мелодии шикарные, понравились безумно!

    Это твоя награда. ©

    Все прошло. Поздно что-то менять. Все сделано, дверь закрыта и никогда не откроется… То, за что они боролись, сгорело в пламени камина. Не осталось ничего, кроме боли. Чувство вины наступает на горло. Она прозрела, она все поняла. В последние свои минуты она не была наивной влюбленной девушкой, а жесткой, черпнувшей горькой реальности, с разбитым сердцем. Она ушла, оставив в их сердцах пустую дыру. Она ушла, но останется с ними навсегда. Потому, что она с улыбкой на лице отдала боль им. И они глушили эту боль. Прости, прости… Ненужные слова. Все кончено…

    Итог:

    Осталось в сердце. Красивое, утонченное и безумно грустное кино. Об ошибках и их последствиях. Об искренности и фальши. О любви и ее подобии. Великолепно!


    Дай мне слово, что ты не влюблен в память о ней. ©

    9 из 10

    22 марта 2011 | 17:38

    Честно признаться решила ознакомиться с данным фильмом благодаря любимым актерам: Хелене Бонем Картер и Майклу Гэмбону. И должна сказать, что фильм меня потряс, и оставил неизгладимые впечатления.

    Сюжет фильма, на мой взгляд, невозможно назвать оригинальным. Здесь присутствует что-то от шекспировской драмы «Ромео и Джульетта», и банальный любовный треугольник и многое другое, но по непонятным мне причинам здесь это выглядит по-новому, играет новыми красками.

    Режиссер фильма Айэйн Софтли ставит перед зрителем серьезные вопросы (ответы на которые очень не просто найти), заставляет задуматься, оставляет почву для размышлений. Он показал, если не все, то очень многие грани человеческой натуры. Режиссер смог найти баланс, благодаря чему в картине тонким образом переплетаются романтика и драматизм.

    Хелена Бонем Картер недаром удостоилась номинации на премию «Оскар», жаль что не получила заветную статуэтку, ведь в фильме она великолепна! Ей удалось передать всю неоднозначность героини, ее душевные терзания.

    Майкла Гэмбона, к моему великому сожалению, было очень мало. Для меня остается загадкой как такой великолепный актер соглашается играть роли второго и даже третьего планов! В полной мере я не в силах оценить его работу, т. к. ему не дали проявить себя.

    Видеоряд хоть и не потрясает воображение, но оставляет весьма приятные ощущения. Атмосфера конца XIX начала XX веков заслуживает похвал. Музыкальное сопровождение в целом, весьма не плохо, дополняет атмосферу фильма.

    «Крылья голубки» не превратилась в обычную костюмную «мыльную» оперу, которых сейчас очень много. Эта картина одна из тех, которые очаровывают постепенно, этим чарам поддалась и я.

    10 из 10

    28 июля 2009 | 19:26

    На волне интереса к Лайнусу Роачу пересмотрела «Крылья голубки», и надо признаться, фильм не только не разочаровал, но еще больше очаровал. Режиссеру удалось не только не спасовать перед хрестоматийным литературным материалом, но создать свою оригинальную версию этой прославленной истории.

    Кейт Крой живет на содержании у богатой тети, которая по-своему любит девушку, но диктует свои условия, и на это у нее есть определенные причины. Когда-то мать Кейт тоже послушалась «зова сердца» и вышла замуж за «неровню». Кончилось все это крайне печально. И поэтому тетя (в блестящем исполнении Шарлотты Ремплинг) стоит насмерть, но не позволит Кейт повторить судьбу матери. А у Кейт как раз начинается страстный роман с журналистом Мертоном — красавцем и умницей (Лайнус Роач), но без гроша в кармане. Тетя начинает шантаж: уйдешь — останешься не только ты без денег, но и папа. А папа у нас наркоман и пьяница и без денег совсем пропадет.
    И тут на горизонте возникает богатая американка Милли (Элисон Эллиот) — красавица и умница, но смертельно больная. В хорошенькой головке Кейт созревает план — свести Мертона и Милли, чтобы после смерти Милли обеспечила им будущее. И вот тут и начинается настоящее действие, пересказыватиь которое — значит лишать зрителя удовольствия.
    Софтли блестяще передает все душевные метания героев. У него нет однозначного ответа, кто здесь жертва интриги, кто циник, кто прав, кто виноват.

    Каждый из героев имеет свою правду, свой интерес.

    Хелена Бонем-Картер удостоилась номинации на «Оскар» за эту роль. И жаль, что она ее не получила, потому что здесь она просто великолепна. Кто она, расчетливая интриганка или жертва обстоятельств? Хелена так тщательно смешивает краски и так великолепно рисует свою героиню, что ответить однозначно на эти вопросы невозможно.
    Не спешите осуждать Кейт. Нелегко перенести испытание деньгами (настоящими деньгами!), когда они так рядом от тебя — только руку протяни! Кейт боится, что ее счастье с Мертоном долго не продлится без материальной поддержки, и она не может бросить отца, потому что плох он или хорош, но это ее отец. Идея получить деньги после смерти Милли кажется такой простой — кому от этого станет плохо? Милли ведь все равно угаснет.

    Но и Генри Джеймс, и Айэн Софтли показывают, что человеческая натура гораздо темнее, сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Кейт взвалила на себя ношу, которая ей не по силам. Она не готова делить Мертона ни с кем, даже с умирающей девушкой, и даже смерть Милли не изменит ситуации. Мертвая Милли окажется сильнее живой. Мертон не перенесет собственного предательства. Для него связь с Кейт отравлена после того, что он сделал. И герои приходят к краху, казалось бы, после того, как все их планы сбылись.

    Актерский ансамбль великолепен. Хелена просто восхитительна, Элисон — само очарование и чистота. Лайнус демонстрирует высший класс актерской игры, ни на секунду не скатываясь в слащавость и мелодраму.

    Удивительно, что этот фильм имеет не такую славу, которую, определенно, заслуживает.

    Возможно, потому что снят в 1996 году, когда в моду вошло довольно агрессивное кино типа «Криминального чтива» и «Трейнспоттинга» (тоже люблю, но это просто другая опера). И «Крылья голубки» с ее тонкими душевными метаниями и красивыми актерами пришлись не совсем ко двору. Но зато сейчас они смотрятся просто великолепно. Это кино из тех фильмов, которые становятся любимыми, которые можно смотреть несколько раз и каждый раз наслаждаться нюансами и мастерством его создателей.

    9 из 10

    1 июля 2009 | 19:53

    В фильм описываются события, происходящие в начале XX века в Лондоне, а затем и в Венеции. Картина о превратностях любви, в водоворот которой и попадают главные герои картины.

    Лента не из тех, которая после нескольких минут просмотра сразу притягивает к себе. И единственное, что удерживало меня у экрана, после первых 10 минут просмотра, это блестящее воссоздание той атмосферы начала прошлого века. Эпохи минувшей, эпохи спокойной и не торопливой, где жизнь была размеренной и какой-то грациозной и помпезной. В обществе существовали высокие моральные устои, чувства было не принято выставлять напоказ. Всё выглядело «культурно и интеллигентно».

    После дальнейшего просмотра фильм притягивает к себе всё больше и больше. Начинает прорисовываться сюжет. Главная героиня Кейт влюблена в бедного журналиста — Мертона. Любовь у них взаимная, но как это часто бывает преградой между ними становится бедность и социальная разница.

    Как оказалось, чтобы преодолеть это, Кейт готова на всё.

    В начале её образ мне представляется безобидной, милой и влюблённой девушкой, которая загнана в тупик, из-за бытующих в обществе устоев и предрассудков. Она влюблена в Мертона и неё есть прекрасная и добрая подруга Милли. Человек светлый, добрый и чистый, с широкой душой, очень обаятельная, весёлая, жизнерадостная, которая в свою очередь тоже влюбляется в Мертона, не догадываясь об его отношения с Кейт. Вокруг этого любовного треугольника и раскручивается вся цепь событий фильма.

    К великому несчастью Милли смертельно больна. Однако для Кейт её болезнь и богатство становятся возможность преодолеть ту преграду, которая разделяет её и Мертона. В место того что бы сочувствовать, сопереживать и помогать подруге у неё рождается чудовищный план. И в дальнейшем, по мере раскрытия характера, Кейт для меня превращается в монстра, в чудовище, так жестоко обойдясь и с подругой и по сути со своим возлюбленным.

    Мертон — обаятельный и симпатичный молодой человек. Основной его недостаток — это слабохарактерность, мягкотелость, хотя возможно он просто раб любви. В результате Кейт легко может им манипулировать, и в конечном итоге толкает на страшный шаг, который он с успехом совершает.

    В финальной сцене встречи Кейт и Мертона мне просто противно смотреть на этих беспринципных, гнусных, подлых и жестоких людей. Хотя конечно в Мертоне больше человеческого, чем в Кейт, и во много просто под её влиянием ведёт себя так подло, для меня он тоже чудовище. Блестящий контраст красоты и возвышенности эпохи и низости и никчёмности некоторых людей живущих в ней. Вообще финал получился не точный, не конкретный, не ясный, не много размытый и во многом трагичный, но прекрасно подходящий для данной картины.

    Безусловно фильм тяжёлый. От рассказанной в нём истории даже у меня подкатывали слёзы, а моя мама просто «обрыдалась» при просмотре. Диалоги в фильме так же не просты в восприятии, многое герои просто не говорят, многое приходиться додумывать самому. Фильм требует внимания и сосредоточенности. Он не позволит вам сходить на кухню, заварить чай, приди и продолжить просмотр, ничего не утратив. Но это большой плюс фильма. Он заставит вас думать, фантазировать, представлять, мечтать и чувствовать. Чтобы до конца его оценить, пытайтесь стать с лентой одним целым, проживите жизнь киногероев и если вам это удастся, то вы получите неописуемое удовольствие от просмотра.

    8 из 10

    19 октября 2011 | 15:30

    Фильм Иэна Софтли «Крылья голубки» не отличается оригинальностью сюжета. Конечно, любовный треугольник здесь корчится под перьями сценаристов, пытающихся вывернуть его наизнанку, однако остается-таки вполне узнаваемой и привычной фигурой.

    Изюминок же в фильме две. Первая — это потрясающий визуальный ряд, которому было уделено особое внимание. Работа костюмера, оператора, декоратора и прочих ответственных за эстетическое восприятие членов съемочной группы находится на невероятно высоком уровне. Продумано освещение, выбраны потрясающе красивые места для съемок. Видно, что режиссер выжал из этой стороны фильма все возможное.

    Персонажи фильма как таковые, однако, получились не очень интересными. Роковая красотка Кейт, мечущая молнии черными очами, возмущающаяся подлостью и лицемерием других, но вполне готовая позволить их себе. Ангельская голубка Милли, веселая, добрая, любящая, благородная, но слишком уж приторная. Инфантильный и безвольный Мертон.

    Однако второй сильной стороной фильма являются именно актеры, которые берут здесь не созданными образами, а своим обаянием. Хелена Бонем Картер давно известна зрителю и любима им, не может не восхищать присутствующая здесь в эпизодической роли Шарлотта Рэмплинг, однако не теряется на фоне знаменитых актрис и довольно малоизвестный актер Лайнас Роуч. На их лица, мимику, наряды приятно смотреть. Герои являются здесь частью эстетически привлекательной картинки.

    Фильм не претендует на гениальность, на сложность, на интеллектуальность, на постановку действительно серьезных вопросов морали. Он скорее из тех произведений кинематографа, которые просто давят на эмоции.

    Однако можно смотреть для услаждения художественного вкуса.

    25 июля 2012 | 10:25

    У писателя Генри Джеймса всегда главным в произведениях являются тонкие душевные переживания главных героев, связанные с тем или иным событием. Исключением не стал и роман «Крылья голубки», написанный в 1902 году. Глубокий драматизм и психология чувств персонажей пропитывают эту книгу. Экранизировать таких писателей как Джеймс очень сложно, но создателям фильма это превосходно удалось.

    В центре сюжета уточненная, не имеющая больших денежных средств, аристократка Кейт Крой. Она влюбляется в журналиста Мертона Деншера. Однако, ее тетушка, пекущаяся о благосостоянии племянницы, является противницей их брака. Отчаявшаяся пара решает воспользоваться материальным положением богатой Милли Тил, подруги Кейт. Милли страдает неизлечимой болезнью и безответной любовью к Мертону.

    По ходу сюжета, отношение к главным героям у меня менялось. От симпатии к обаятельному Деншеру до отвращения, от некой жалости к Кейт до презрения.

    Кейт Крой девушка с непростым характером, достаточно властная и свободолюбивая. Ей хочется всего и сразу. В Мертоне же человечности гораздо больше, чем в ней. Основной недостаток молодого человека — слабохарактерность. Он с легкостью подчиняется Кейт, которая для меня превращается от несчастной девушки до настоящего монстра. Ее подруга Милли — человек добрый, чуткий, жизнерадостный, обладающий чистой и широкой душой. Однако, девушка смертельно больна, но вместо поддержки и сочувствия от своей подруги Кейт она получает настоящий удар. У Крой созревает коварный план по преодолению материальной преграды между ней и Мертоном. Для этого ей надо воспользоваться богатством умирающей Милли.

    Сюжет в данной кинокартине плавный, мне от него невозможно было оторваться. Визуальный ряд просто шикарен. Он получился настолько великолепным, что хотелось поставить фильм на паузу и насладиться им как картиной. Места съемок выбраны потрясающе. Декорации, костюмы, музыкальное оформление — более, чем достойно.

    Хелена Бонем Картер актриса необыкновенная. Она словно прожила жизнь своей героини, каждая эмоция Кейт была ей прочувствована. Игра Хелены заслуживает самых высоких оценок и похвал, она гениальна.

    Лайнес Роуч тоже впечатлил. Актер хорошо справился с ролью. Хочу также выделит игру очаровательной Элисон Эллиотт. Проникновенно. Ее героиня вызывала лишь симпатию и жалость, искренное сочувствие и сопереживание.

    Режиссер картины Йен Софтли снял достойнейшую экранизацию отличного романа. Замечательный фильм, пропитанный атмосферой того времени.

    9 из 10

    10 января 2013 | 00:21

    Знаете, в этом фильме нет ничего, что могло бы привлечь зрителя, выделить его из огромного списка. Разве что актерский состав. Я смотрела его только из-за Хелены Бонем Картер и Венеции.

    Мне понравилось. Понравилась концовка, понравились отношения между главными героями, понравилась Венеция… А сцена, когда Милли стоит на балконе собора, была и вовсе великолепна.

    Сюжет фильма развивается очень плавно, но кульминационные моменты присутствуют и вызывают самый неподдельный интерес. Плюс ко всему, нет излишней сентиментальности. Что очень понравилось: нет никаких акцентов на привычных вещах. В фильме четко расставлены особые приоритеты. Ничего лишнего, все так, как должно быть. Вероятно поэтому, даже несмотря на то, что Хелена была номинирована на Оскар за роль в этом фильме, фильм стоит особняком и едва ли претендует на награды. Он не для этого снимался.

    По ощущениям очень напомнило `Человек, который плакал`. Хочется додумывать, осмысливать. Смотрятся `Крылья голубки` легко, не напрягают, не вызывают желания выключить и пойти попить чай.

    8 из 10

    24 ноября 2009 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>