всё о любом фильме:

Присутствие великолепия

Magnifica presenza
год
страна
слоган-
режиссерФерзан Озпетек
сценарийФерзан Озпетек, Федерика Понтремоли
продюсерДоменико Прокаччи
операторМаурицио Кальвези
композиторПаскуале Каталано
художникАндреа Кризанти, Карло Ресциньо, Алессандро Лаи, ...
монтажУолтер Фазано
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Италия  528.7 тыс.,    Россия  8.6 тыс.,    Венгрия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Пьетро одержим идеей стать актером и ради осуществления своей мечты переезжает в Рим. В его жизни появляются новые люди. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи: мебель и другие предметы двигаются сами по себе. Жизнь Пьетро превращается в настоящий спектакль. Будучи уверенным, что в квартире поселились призраки, герой с головой погружается в самое необычное приключение в своей жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилAnother*Land

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нервический молодой человек Пьетро приезжает из провинции в Рим, чтобы покорять большое кино. Но пока он по ночам печет круассаны и подыскивает себе квартирку. В итоге, Пьетро находит себе дом, за достаточно небольшие деньги, но оказывается, что квартира не без сюрпризов.

    Впервые оставшись ночевать в одиночестве, герой обнаруживает присутствие в своей квартире кого-то еще — отпечаток лица на подушке, странные звуки. Взяв нож, Пьетро отправляется осмотреть жилище и обнаруживает невинно сидящее за обеденным столом семейство призраков, которое он поначалу принимает за нелегалов.

    Перепугавшись, герой звонит сестре, та приезжает, но все оказывается намного хуже — «нелегалов» видит только он. Поначалу Пьетро пытается бороться с незваными гостями — ходит с крестом, кричит, требует оставить его в покое. Но, в какой-то момент, он понимает, что эти живущие то ли в его доме, то ли в его голове существа единственное, что у него есть.

    Очень кстати, призраки оказываются театральной труппой, которая готова поделиться с Пьетро секретами актерского мастерства. В свою очередь, молодому актеру предстоит разобраться в их страшной истории, которая уходит корнями в далекий военный 1943-й год. В результате такое соседство плодотворно сказывается, как на главном герое, так и на театралах.

    Фильм «Присутствие великолепия» комичен и трагичен одновременно. Главный герой, постоянно впутывающийся в какие-то проделки, озабоченная сестра; до абсурдности комичные второстепенные герои — трансвеститы, врач, который лечит ведения заставляя поверить, что вы их выдумали сами, болтливые продавщицы и другие персонажи, характеризующие современность, олицетворяют собой комедию. Но служат фоном для другой, трагической линии.

    Трагичность висит над актерами-призраками на протяжении всей картины, призраками, ведь становиться от не легкой смерти. И труппа живет в состоянии страха, они думает, что все еще живы и на дворе 1943-й год.

    Объединяясь, эти линии создают собой трагикомедию, ведь упитанный мальчик-призрак, наблюдающий, как девочка в кафе поедает пирожное — это смешно. А хоть и комичный, но одинокий и к тому же общающийся с призраками молодой человек это скорее грустно.

    Такое объединение смешного и в то же время грустного в каждом персонаже в течение всего фильма заставляет сопереживать героям. Отношение к зрителю, как к полноправному участнику картины было отмечено и на Московском международном кинофестивале, где фильм не получил наград от жюри, но был удостоен приза зрительских симпатий.

    19 сентября 2012 | 17:30

    На мой взгляд, главная особенность новой работы итальянского режиссёра турецкого происхождения Ферзана Озпетека «Присутствие великолепия» (знатоки языка оригинала утверждают, что более точный перевод — «Великолепное присутствие») — это сознательная и умышленная НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ всего и вся. Автор намеренно сводит к альтернативе толкование каждого сюжетного мотива, каждой экранной перепетии. Нам, зрителям, всё время предоставляется право решать самим: может быть, подразумевается ТО, а может быть, на самом деле, всё-таки ЭТО!? Подобный «принцип неопределённости», с одной стороны, конечно, интригует, но с другой стороны, далеко не всегда придётся по вкусу тем зрителям, кто привык мыслить более рационально и конкретно.

    Но давайте немного о сюжете. Он, вроде бы, незамысловат. Молодой паренёк Пьетро (в его роли Элио Джермано), мечтающий о театральной карьере, приезжает из итальянской провинции в Рим. Здесь при помощи риэлтора Марии (Паола Миначчиони) Пьетро в старом доме снимает квартиру, и устраивается на работу по специальности кулинара/кондитера. Все помыслы молодого человека направлены на изучение актёрского искусства, хотя вопрос о предрасположенности Пьетро к этому делу остаётся открытым. Что касается личной жизни главного героя, то здесь ситуация такая: Пьетро испытывает страстную, но неразделённую любовь… к парню! Но всё вышеописанное — цветочки, ягодки же в том, что на добросовестно снятой Пьетро квартире с первого же дня появления там нового хозяина настойчиво проявляют себя некие толи люди, толи призраки…

    А теперь посмотрим бесстрастным взглядом на любую сюжетую данность картины. Вот, допустим, простой, казалось бы, вопрос: гомосексуалист ли Пьетро? Ответ, вроде бы, очевиден, если главный герой влюблён в парня. Да, но в начале картины Пьетро недвусмысленно обнимается с Марией, а значит, не всё так ясно… Кстати, Мария — кем она является главному герою? К концу фильма я понял — кем-то вроде пятиюродной сестры. То есть, и здесь неопределённость — де-юре её можно записать в родственницы Пьетро, но де-факто записывать её туда совсем не стоит. Перейдём от этих «пустяковых» вопросов к вопросу основополагающему: театральная труппа, «соседи» Пьетро по квартире — реальные лица, или существующие лишь только в воображении главного героя? Кто-то из читающих эти строки нетерпеливо воскликнет, как в известной телеигре: «Ответ готов!», безаппеляционно указывая на второе — на галлюцинации Пьетро. Но получается, что такой читатель машинально подписывается под тем, что главный персонаж фильма изначально болен, и что мы с вами всего-то-навсего просмотрели картину о психически нездоровом человеке.

    Я же говорю — любую деталь здесь можно интерпретировать как в одну сторону, так и в другую. И ещё раз повторю, что автор добивался такого эффекта сознательно. Вот даже вопрос жанровости «Присутствия великолепия» неоднозначен и спорен. Картина якобы принадлежит к комедийному жанру. Но если так, то даже грустные комедии Г. Данелии по сравнению с фильмом Озпетека должны показаться суперсмешными. Нет-нет, глянцевая комедийность (если она вообще тут есть) понадобилась только лишь затем, чтобы скрыть куда более явную грусть картины.

    В общем, полная недосказанность, двусмысленность, дуализм. В каком-то смысле, интерактив, где зритель может сам, по своему усмотрению, выбрать собственную стратегию интерпретации фильма, своё личное видение подтекста картины.

    7 из 10

    29 сентября 2012 | 10:12

    Молодой и очаровательный итальянец Пьетро переезжает из небольшого провинциального городка в многообещающий Рим, где снимает квартиру и начинает воплощать в жизнь свою давнюю мечту — стать актером. У Пьетро все идет как нельзя лучше — он старательно посещает предварительные прослушивания, в надежде получить хотя бы небольшую роль, которая впоследствии станет началом его блистательной актерской карьеры, у него есть любящая и поддерживающая сестра, серьезные отношения с другим мужчиной, а теперь у него появилась и великолепная (по его меркам) квартира с балконом, где можно дышать свежим утренним воздухом и расставлять любимые им цветы в горшках… Однако в одну прекрасную ночь в доме Пьетро появляются, а если быть точнее, то дают о себе знать, некие таинственные жители, которые обитали в этом доме задолго до его прибытия. С их появлением жизнь Пьетро, как и сам фильм, терпит фиаско…

    Данное произведение — это девятое творение итальянского режиссера Ферзана Озтепека, не особо почитаемого у себя на родине — в Турции, где публика умело разносит «нетрадиционных» режиссеров в пух и прах, полностью игнорируя их фильмы в кинотеатрах (примеры: «Зенне», «Хамам»). Однако Озтепеку бояться гнева религиозно-твердолобых не стоит, у него за плечами признание в ЕВРОПЕ, посему можно назойливо пихать гомосексуальную тему в каждый свой фильм, уместно это или нет.

    Так и в Magnifica Presenza — фильм который начинается как пряно-вкусная комедия ситуаций приправленная сценами искрящего юмора, начинает «оседать» с появлением в ней гомосексуальной тематики, а все потому, что эта тематика остается нераскрытой (все, что в фильме присутствует, это несколько томных взглядов) и абсолютно ничего не добавляет в портрет и без того самодостаточного и интересного героя. Такая вялая деталь в сюжете возможно огорчит/оттолкнет всех — и людей с нетрадиционной ориентацией, и гомофобов, и простого зрителя.

    Сюжет у Magnifica Presenza далеко не новый, но тем не менее интересный. Сценаристы создали образ наивно самообольщенного героя, который верит в то, что он успешный человек, хотя вскоре эта истина ставится под сомнение, ведь зритель видит, как спонтанный Пьетро то и дело попадает в абсурдные, каламбурные ситуации по собственной глупости. Появление семьи, обитающей у главного героя в доме, изначально только подогревает интерес, но неуместно-трагические, запутанные истории ее членов, которые никак не привязаны к контексту, могут вызвать у зрителей чувство несоответствия между началом фильма и его концом. Стоит отметить великолепную игру актеров, в этом фильме со своими ролями справились все, а музыкальное сопровождение было на высоте. Режиссура Озтепека, впрочем, ничем не отличалась от его предыдущих фильмов.

    P.S. Цитата из одного из турецких форумов (перевод):

    «Я считаю, что Озтепек — классный режиссер, и я люблю его фильмы, но когда я их смотрю, меня преследует только одна мысль: «Ну когда уже где-нибудь выскочит гей или трансвестит?».

    ANONYMOUS

    7 из 10

    8 сентября 2012 | 15:52

    Впервые смотрю фильм этого турецкого режиссера не могу сравнить и не могу ничего сказать о его предыдущих работах, но этот фильм произвел на меня сильное впечатление. О том что это турецкий режиссер мне стало понятно сразу так как визитной карточкой всех турецких деятелей искусства бывает обязательное участие турецкой музыки, языка, упоминаний о Турции.

    Читая предыдущие рецензии мне кажется что они не внимательно смотрели фильм.

    Встреча с призраками и это безразличие окружающего мира, в сценах в кондитерской, к примеру и фразой случайного незнакомца/незнакомки «Каждый борется с одиночеством по своему» заставляет задуматься о вероятности просто болезни главного героя, но все прячется глубже.

    Мне понравилось это создание мнимого «участия» зрителя всеми догадками окружающими его, сначала зритель пытается понять двоякую ситуацию, бред ли героя все происходящее, потом понять происходящее — почему они там? почему они там оказались? и в самом конце кода уже в титрах упоминается «вымысел, вымысел…» на что ответом должна оказаться реальность, вдруг мысли окутывает странный ужас того что «возможно это было?»

    9 из 10

    26 октября 2012 | 11:40

    Нервический молодой человек Пьетро (Элио Джермано/Elio Germano), приезжает из провинции в Рим, чтобы покорять большое кино. Но пока, он по ночам печет круассаны и подыскивает себе квартирку, чтобы съехать от храпящий во сне сестры. В итоге, Пьетро находит себе дом, за достаточно небольшие деньги, но оказывается, что квартира не без сюрпризов.

    Впервые оставшись ночевать в одиночестве, герой обнаруживает присутствие в своей квартире кого-то еще — отпечаток лица на подушке, странные звуки. Взяв нож, Пьетро отправляется осмотреть жилище и обнаруживает невинно сидящее за обеденным столом семейство призраков, которое он сперва принимает за нелегалов.

    Перепугавшись, герой звонит сестре, та приезжает, но все оказывается намного хуже — «нелегалов» видит только он. Поначалу Пьетро пытается бороться с незваными гостями — ходит с крестом, кричит, требует оставить его в покое. Но, в какой-то момент (героя к тому же бросает его бойфренд), он понимает, что эти живущие то ли в его доме, то ли в его голове существа единственное, что у него есть.

    Очень кстати (герою вечно не везет с пробами в кино), призраки оказываются театральной труппой, которая готова поделиться с Пьетро секретами актерского мастерства. В свою очередь, молодому актеру предстоит разобраться в их страшной истории, которая уходит корнями в далекий военный 1943-й год. В результате такое соседство плодотворно сказывается, как на главном герое, так и на театралах.

    Фильм «Присутствие великолепия» комичен и трагичен одновременно. Главный герой, постоянно впутывающийся в какие-то проделки, озабоченная сестра; до абсурдности комичные второстепенные герои — трансвеститы, врач, который лечит ведения заставляя поверить, что вы их выдумали сами, болтливые продавщицы и другие персонажи, характеризующие современность, олицетворяют собой комедию. Но служат фоном для другой, трагической линии.

    Трагичность висит над актерами-призраками на протяжении всей картины, призраками, ведь становиться от не легкой смерти. И труппа живет в состоянии страха, они думает, что все еще живы и на дворе 1943-й год.

    Объединяясь, эти линии создают собой трагикомедию, ведь упитанный мальчик-призрак, наблюдающий, как девочка в кафе поедает пирожное — это смешно. А хоть и комичный, но одинокий и к тому же общающийся с призраками молодой человек это скорее грустно.

    Такое объединение смешного и в то же время грустного в каждом персонаже в течение всего фильма заставляет сопереживать героям. Отношение к зрителю, как к полноправному участнику картины было отмечено и на Московском международном кинофестивале, где фильм не получил наград от жюри, но был удостоен приза зрительских симпатий.

    13 сентября 2012 | 16:20

    Молодой человек работает в кондитерской, но мечтает стать актером. Однажды Пьетро переселяется в квартиру, в которой живут… призраки! И не какие-нибудь, а целая актерская труппа. У Пьетро очень сложно складываются отношения с живыми людьми, с призраками общие темы и увлечения он находит быстрее.

    Этот фильм мог бы быть хорош. Интересный подбор актеров, тонкий юмор, многообещающий сюжет. Но Ферзан Озпетек, такое впечатление, работал с очень холодной головой и таким же сердцем. Время от времени в фильме зачем-то всплывают гомосексуалисты и трансвеститы, словно в угоду моде, для фестивального успеха. Да и не совсем понятно, чего именно от нового жильца хочет призрачная театральная труппа? Что от призраков хочет Пьетро? И к чему вообще это всё?

    Такое бывает, когда красивые пазлы не складываются в общую картину. Вот именно такое ощущение — чего-то не хватает, а что-то лишнее — оставляет картина. И нет никакого желания ее пересматривать.

    6 из 10

    26 января 2015 | 17:17

    «Если перед тобой закрывается одна дверь, всегда приоткрывается другая дверца. Надо лишь постучать».

    Эстетика мелодраматизированной комедии, доведенной до белого каления или, иными словами, фарса, — явление весьма характерное для итальянского театра и кинематографа. И дело не только в крикливо-сварливой тональности речи аппенинцев, их кипящей южной крови или оглядке на всех и вся сквозь очки подозрительности и таящейся в кустах потенциальной вендетты. Во всем виновата их органическая неспособность серьезно смотреть на вещи, толково, трезво, рассудительно оценивать происходящее и особенно самих себя. И быть может именно поэтому столь привлекательной и свежей выглядит стилистика картин Ферзана Озпетека, режиссера, за более чем три десятилетия практически полностью натурализовавшегося в Италии, но чья принадлежность к нации гордых османов бойко и зычно дает о себе знать.

    Его девятая полнометражная картина продолжает ясно наметившуюся творческую тенденцию, а точнее интерес к доброму психологическому юмору ситуаций. Юмору остроумному и остроязыкому, возникающему спонтанно, сиюминутным порывом. Не зная снисхождения к человеческим порокам, этот юмор все же не задыхается в колкостях, всегда оставаясь добродушным и самоироничным. Но особую прелесть фильмам Озпетека придают щедро рассыпанные отсылки к новостям и злободневностям, волнующих обычных читтадини, будь это намеки на нелегальных мигрантов, эвфемистически называемых «экстра-коммунитариями» (страшное ругательное слово, произносимое только шепотом и в присутствии адвоката), или мощная консистенция гей-тематики, лишенная, правда, театрализованной пошлости. Именно такого рода любовная игра с деталями создает не только ощущение серпантинчатого праздника, хлопушек и задорного веселья, но и изумительный эффект некоего стоп-кадра эпохи.

    На этом фоне история Пьетро Понтекьевелло (Элио Джермано), наивного провинциала-недогея, перебравшегося в Рим, чтобы покорять актерские подмостки, а по совместительству штопающего по ночам круассаны, — уходит на второй план. Поиски себя, своего призвания, своей половинки застревают где-то на этапе когнитивного диссонанса с собственным рассудком, но великолепное присутствие то ли в доме, то ли на авансцене его больного воображения горстки непонятно откуда заброшенных судьбой людей постепенно возвращает ему душевное равновесие и уверенность в себе. То помогая, то мешая Пьетро в этом смысле, к общему фуршету то и дело присоединяются колоритнейшие персонажи его многоюродной сестры (Паола Миначчиони), актеров труппы Аполлонио (из которых выделю Маргериту Буй и юного Маттео Савино). Также запоминаются эпизодические, но яркие сцены с Ливией Морозини (89-летняя Анна Проклемер), с неуемной домохозяйкой Джеей (Джеа Мартире), с девочками-припевочками у барной стойки, пекарями-азиатами и конечно же, угарно-умилительной транссексуалкой.

    «Magnifica presenza» — это не только забавная вещь в себе или серия частушек, это еще и спектакль о судьбе и открывающихся возможностях, поэтому здесь есть место и серьезным мыслям. Чистая комедия, беспластовая, поверхностная, возможна только в пирожных голливудских проектах. Где еще, например, встретишь такое трепетное отношение к творчеству старых мастеров? Но кроме прозрачных аллюзий на «Бесславных ублюдков» Тарантино, на «Трансамерику» Таккера и «Завтрак на Плутоне» Джордана, на фильмы Кастеллани, Висконти, Трюффо, Озпетек не стесняясь цитирует и самого себя (особенно его пленяет десертно-кулинарная тема, столь изящно обыгранная в «Mine vaganti» и «La Finestra di fronte»). Потрясающий баланс между плотностью смыслового потока и легкостью подачи, а следовательно, и зрительского восприятия — один из козырей режиссера. И если добавить к этому неизменно талантливо подобранный к контексту музыкальный материал и предельно выразительный выбор операторских ракурсов, то стоит ли удивляться европейскому успеху этого авторского проекта?

    Остается только сожалеть об идиотизме горе-локализаторов, которые в очередной раз испоганили название картины, кажется, не без помощи печально известного переводческого сервиса. Хотя сервис яростно защищается, утверждая, что дело все-таки в идиотизме локализаторов. Вся надежда теперь на прокатчиков, у которых есть в запасе еще парочка месяцев, чтобы исправить ситуацию и донести до зрителей сие «Великолепное присутствие»!

    2 июля 2012 | 03:30

    Фестивальное авторское кино — штука специфическая, но иногда настолько прекрасная, что совершенно не хочется обращать внимание и порицать артхаусный выпендреж типа статических камер, черно-белых, когда на дворе 21-й век, съемок, отсутствия музыкального сопровождения, беспричинного натурализма и прочее, и прочее. Но вот гражданин Озпетек, итало-турецкий режиссер, в своем очередном (перейду на яканье и сразу заявлю, что ничего доселе из его работ не видел) фильме весьма скромен и ограничивается лишь настойчивым и необязательным вкраплением гомосексуальных сцен и персонажей-трансвеститов. До старшего брата Альмодовара ему, как мне показалось, далековато, почти как до луны пешком, но мало-мальски свой, особый почерк все-таки имеется. Просто почерки разные бывают: от изящного с виньеточками до кошмарно-угловатого. Запоминается и тот, и другой.

    Итак, кино у нас про неудачливого в любви и карьере гомосексуала-актера, который переезжает в новый дом с секретом. Под авантюрно-задорную такую музычку он вскоре осознает, что оказался в логове призраков-театралов, которые, как это принято у их брата-призрака, задержались тут, чтобы выяснить «почему?» и, если заодно получится, — «за что?». Протагонист Пьетро, немного посомневавшись, решает им помочь.

    Вроде бы обычная жанровая картина о прикосновении к потустороннему миру в руках Озпетека превращается в какой-то пребывающий одной ногой в плоскости нормального кино, а другой — среди причудиливого артхауса, кинопродукт. Главный герой жалок и симпатичен одновременно. Актеры-призраки выглядят ухожено и красиво, в отличие от большинства персонажей из внешнего мира. Какая-то игра контрастов. Невнятные попытки завести зрителя на территорию противопоставления вымысла и реальности. Режиссер на своей волне, и понять, куда эта самая волна держит путь — к берегу, от берега, вдоль берега или же превращается в морскую воронку — весьма затруднительно. Достаточно простое в конечном счете вышло кино. И если во время финальных титров на лице Пьетро мы видим всю гамму эмоций, то при просмотре вам сильно повезет, если удастся испытать хотя бы десятую их долю.

    13 марта 2014 | 15:37

    Странно. Обычно, чтобы достучаться до души, в наши дни, режиссёры и сценаристы стремятся сделать что-то раздирающее. Я очень люблю фильмы, которые… очень бережно, как будто просто прогуливаясь с тобой в летний день, оставляют в душе нечто чудесное, грустно-радостное и трогательное. Такой картиной стала для меня «Присутствие великолепия». Какое завораживающее сочетание слов. Так точно описывает то, что этот фильм делает с тобой. Знаете, ничего особенного. Как ничего особенного в прогулке у озера солнечным утром. Но ощущение… Я не люблю описывать сюжеты в своих рецензиях, этого сколько угодно в интернете. Я обычно стараюсь описать только свои ощущения. Эту картину я посмотрела летом 2012 на ММКФ. Сразу хотела написать о ней, но… не сделала этого, закрутилась… Потом, когда вспоминала, жалела, что не написала. Вчера вспомнила снова и решила, что мне нужно написать про эту картину, пересмотрела, чтобы освежить воспоминания. Каким приятным и едва ощутимым было впечатление. Немного смешная, немного грустная, немного нелеповатая, такая, как жизнь.

    Главный вопрос, который я задаю себе после просмотра нового фильма: «Зачем?»

    Конечно, в идеале… в идеале хочется, чтобы ответ у каждого был свой. Чтобы восприятие было неоднозначным, но обязательно позволило бы проделать работу, чтобы сказанное каким-то таинственным необъяснимым путём просочилось сквозь твоё накопленное и сделало тебя — да, лучше. Лучше.

    Я посмотрела некоторые рецензии на этот фильм, хотела найти, сравнить свой ответ на вопрос «Про что?» с другими. Удивительно, несмотря на то, хулят или хвалят, все отзывы… мягкие, как сам фильм. Но знаете… я не нашла ни одного ответа на свой вопрос. Поделюсь своим ответом: эта картина про взросление.

    Главный герой — очень трогательный персонаж, ранимый и милый. Ему сопереживаешь, иногда даже жалеешь, задаёшь себе вопрос: «Как ему удалось сохранить к его возрасту такую наивность, сберечь мечту?» Да, не обошлось, вы удивитесь, без трансвеститов, геев и прочих радостей для искушённой публики, но, чёрт его знает… почему-то это совсем-совсем не мешает так ясно и по-доброму воспринимать происходящее. Тайна героя — призраки в доме, в которую не верит ни одна живая душа из реального мира взрослых, кроме престарелого трансвестита, которого, конечно, также трудно отнести к реальному миру. Призраки — актёры театральной труппы, которые в 1943 году были шпионами, но кто-то их выдал, и прямо перед премьерой им пришлось спасаться бегством и укрываться в доме, который спустя 69 лет снял Пьетро. Страх или тайна, которую нужно разгадать?

    «Вымысел-вымысел», — наш пароль, говорят духи. «Какой же вымысел? Реальность», — должен быть ответ. Пьетро — тот самый, кто, кажется, нуждается в опеке более других, на мой взгляд, именно благодаря своей наивности и способности воспринимать всё как данность, допуская возможность существования всего, что видит, открыто смотрит в лицо своим страхам, идёт к своей мечте, как ребёнок, строящий во дворе ракету из коробок и планирующий запуск в космос. Взрослые смотрят на это с улыбкой. Он ушибается раз — дом, который он снял, оказывается населён духами, обнаружив их, Пьетро в ужасе бежит прочь, но ради свидания с парнем своей мечты, которого пригласил ранее, возвращается, преодолевая страх. Ушибается два — парень, которого он ждал, считает его чокнутым и требует оставить в покое, ушибается три — на прослушивании, к которому готовили его призраки. Но удивительно — не отчаивается и снова идёт дальше. Он помогает призракам, раскрыв тайну их смерти, освобождает их. И мы понимаем, что его наивность и открытость — то, на что большинство реальных взрослых, уже не способны, и помогает ему двигаться вперёд.

    Финальная сцена в театре, который прямо в костюмах покинула труппа 69 лет назад — Пьетро смотрит из зрительного зала на сцену, где его призраки доигрывают свои роли, чтобы уйти навсегда. Этот момент — потрясающий. В начале фильма мы хотели «встряхнуть» Пьетро, чтобы он повзрослел, но своей наивной детскостью Пьетро встряхнул нас — он освободил свои страхи, он не нуждался в помощи, помог он. «Ваше присутствие было очень важным для нас», — слышим мы в финале. Пьетро повзрослел, но его душа остаётся такой же чистой и наивной. И мы знаем, что у него всё будет хорошо, он стал другим, но не потерял себя. Полумрак зрительного зала, глаза и улыбка Пьетро, смотрящего на освещённую сцену. Ты молодчина, Пьетро, и куда мы лезли к тебе со своими советами как надо воспринимать мир и во что верить. Геи, трансвеститы, призраки, официанты, кондитеры, адвокаты и актёры, всё это существует, как существует и обязательно отправится в космос ракета на детской площадке.

    - Вымысел-вымысел.
    - Какой же вымысел? Реальность.

    31 марта 2013 | 17:13

    Фильмы Ферзана Озпетека всегда заслуживают аплодисментов, как после опущенного занавеса после спектакля.

    «Magnifica presenza» почти вялотекущая, но симпатичная картина о парне Пьетро, поселившегося в доме с незваными «гостями» — весьма колоритнейшими персонами.

    Поначалу его это страшно пугает, потом он «притирается» к этой колоритной компании стендап артистов. Старинный дом превращается в театральную площадку.

    И вся эта карусель из исчезновений, появлений, признаний, сумбура затягивает и оставляет в легком недоумении. Почерк Озпетека не поменялся и здесь- тут вам и геи, и жизнерадостные трансвеститы, и кулинарные изыски, и конечно музыка — волшебная Perfidia в исполнении Нат Кинг Коула, и горьковатая песня в исполнении турецкой исполнительницы Сезен Аксу, которая и была основным лейтмотивом картины.

    Озпетек все же очень любит именно женских персонажей. Причем в его фильмах почти не найдешь молодых и зеленых, обычно это дамы преклонного или бальзаковского возраста, которым есть что рассказать зрителю. Уверенные в своей неотразимости, незадачливые в отношениях с мужчинами, ранимые и непробиваемые.

    Театральность сюжета никогда не мешала Озпетеку раскрывать характеры своих героев и сквозь их призму — поступки. «Великолепное присутствие» это замечательная, добрая, хоть и с налетом грусти, комедия о человечности и дружбе. И конечно о том как найти себя.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>