К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если чего-то ждешь от «Шутки в сторону», то определенно этого не получишь, будь то искрометная интеллигентная комедия, или просто хороший с социальным подтекстом фильм. Пожалуй, в этом фильме нет ни того, ни другого.

Авторы, безусловно, хотели показать близость двух противоположностей – лощеного полицейского Франсуа и разбитного, больше похожего на гопника Усмана. Однако подобная близость получалась далеко не всегда, скорее даже не получалась, чем была. Два героя все равно не были командой, были отдельными сущностями, а так называемой химии, которая нужна не только между влюбленными парами на экране, но и между комедийными, здесь не было. Более того, получился более чем откровенный перекос в сторону Усмана, так что даже не вызывает ни на секунду сомнений, кто же здесь любимчик создателей картины. Проявляется это в том, что данного героя наделили куда большими способностями, так что даже сцена в дорогом ресторане не оказывается его провалом, напротив. Кажется, каждое действие, каждое движение Усмана продумано, он ничего не делает просто так. И ищет, ищет разгадку, словно Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро в одном лице, пусть и ведет себя порой как Эдди Мерфи из его любимых фильмов.

Героя также сделали и честнее, и благороднее, и даже трагедию ему придумали. Он готов пострадать за правду, для него справедливость важнее всего, так что, несмотря на свое поведение, он оказывается куда более положительным героем, чем Франсуа. Просто вкуснейшая конфетка в невзрачной упаковке. А вот Франсуа сделали не столько комедийным персонажем – им все равно является Усман – сколько недоразумением, на фоне которого Усмана возносят все выше и выше. Франсуа здесь и туповат, и недалек, и готов идти на обман и подлость… Даже трогательный момент, когда он ради Усмана ставит на крышу машины мигалку, все равно кажется каким-то фальшивым. Франсуа сам не способен разгадать ни одной загадки, и дело здесь не в том, что он не хочет учиться, а в том, что от природы недалек. Герою будто свойственны только чисто животные инстинкты, т. к. человеческого чего-то хорошего мы не видим. В результате получился совсем не дуэт полицейских, а один полицейский честный и умный, но недооцененный, а другой – тупой и подлый, зато в фаворитах у начальства. Так что в данной картине Франсуа вполне можно назвать отрицательным героем, несмотря на то, что, по задумке, он таковым не является.

В картине совсем не получилось показать социальных проблем, хотя, вероятно, и не пытались. В результате бедный район получился районом придурков-гопников, чисто комических, да и у Усмана никакой социальной трагедии из-за жизни в таком районе и нет, в принципе, хотя да, жена ушла. Однако мы совсем не заем, кто она, почему ушла, да и любит ли он ее – тоже. Знаем только, что он любит своего сына и волнуется за него, но для трагедии этого мало. Возможно, интереснее в рамках данной картины рассматривать власть имущих, их отношения друг с другом и их отношение к простым людям. Мы можем видеть коррупцию, наплевательское отношение к своему народу, это огорчает, но куда больше пугает то, что авторы показали, что коррупция и власть всяких негодяев страшна тем, что держится на маленьких сошках, которые по собственной ли воле, по воле ли вышестоящих лиц, все покрывают, когда именно они и могут что-то изменить. Поэтому с точки зрения социальных проблем больше всего значит одна из последних сцен с уже исправившимся и одумавшимся Франсуа и его начальством.

Сюжет картины с детективной точки зрения нельзя назвать чрезвычайно интересным, но он запутанный, скажем, в именах запутаться легче легкого. В результате даже ответ на вопрос, а кто же все-таки виноват, не дает удовлетворенности просто из-за того, что не помнишь, кто же этот герой и что он делал.

Картина может даже понравиться, но я разочарована. Я ждала более смешного и более острого фильма. Получилась же совсем беззубая комедия, где смешных моментов на весь фильм наберется от силы штуки 3, где из актеров, хороших, безусловно, не получилось команды. К сожалению, этот фильм обещает больше, чем дает в итоге.

6 из 10

18 мая 2013 | 21:23
  • тип рецензии:

В фильме 'Шутки в сторону' я не увидел ничего особенного. Никакого смешного юмора тут нет, старые шуточки не вызывающие никаких эмоций. Игра актеров принципи нормальная, но не шедевральная, Омар Си не вытягивает фильм, и мне кажется что сыграл он намного хуже чем в '1+1'. Что касается сюжета, это просто банальщина.

Два копа из разных ведомств не без труда становятся напарниками, чтобы раскрыть очередное преступление. И по ходу фильма они становятся друзьями и все такое. Впрочем такое развитие событий можно увидеть в сотне других рядовых фильмов. Тут же нету ничего такого, чтобы заставляло смотреть фильм не отрываясь от экрана. Муторные сцены с перестрелками, некачественными драками говорят только о том, что режиссеры далеко не профессионалы этого жанра.

Только небольшая интрига самого сюжета сдерживала меня, чтобы я просто не выключил фильм. Хотя развязка тоже получилась далеко не грандиозной. Очень простое и легкое кино на один раз, не больше. Как мне кажется, такие фильмы можно штамповать каждую недели и в итоге получиться многосерийный боевик, от которого по-моему будет больше проку.

В общем смотреть данный фильм или нет, решать только вам, но если вы его не увидете, ничего не потеряете, а посмотрев - ничего не приобретете.

5 из 10

31 июля 2013 | 20:31
  • тип рецензии:

Это не декаданс, это ГИБЕЛЬ французского кино. Юмор - на уровне питекантропа. Хотя именно такие персонажи там и фигурируют. Вероятно, и на такого же зрителя рассчитано. Жаль, что если в нынешнем кино про Париж не показывают выходцев из Африки и прочего Востока со всеми их туповатыми, в том числе и туалетными шутками, то во французском прокате эта лента будет стопроцентно провальной... Да, такова правда жизни. Эмигранты приносят львиную долю прибыли от проката фильмов в кинотеатрах. На фильмы с Бельмондо и Делоном они не пойдут... Во всяком случае многие французские продюсеры такую точку зрения отстаивают.

Хотя вот и другой пример. Уже из личных наблюдений. В летние тёплые месяцы по Парижу ездит кинопередвижка и на городских площадях демонстрируют старые французские художественные фильмы. Натягивают большой-большой экран, устанавливают аппаратуру, приглашают публику. И народ приходит. Кто со скамеечками, кто с ковриками. Садятся и смотрят. Бесплатное кино - социальный проект мэрии Парижа. В тот вечер на площади Республики собралось человек триста-четыреста. И коренные парижане, и эмигранты, и туристы. Показывали фильм середины 80-х годов с Жаном Рошфором. Естественно, на французском языке. Так вот, если говорить об эмигрантах, то они ничуть не хуже реагировали на шутки с экрана, чем местные. Улыбались, смеялись. Хотя фильм был интеллектуальным, с довольно тонким юмором. Вот и верь после этого тем французским продюсерам...

Актёр Омар Си. Ну, что сказать? Вспомните, как виртуозно, с каким юмором и изыском играл полицейского Эдди Мэрфи. Увы, Омар Си - это лишь бледная его тень. Скорее - неудачная пародия. Хотя, собственно Омар Си - никакой особо и не актёр. И на актёра никогда не учился. Популярность и некоторый опыт ему принесло участие в комедийном телешоу 'Омар и Фред'. Это уже потом он снялся в '1+1' и получил за главную роль 'Сезара'.

Вообще, весь проект Давида Шарона выглядит не совсем внятным, не увлекательным. И совсем уже не смешным. Бесконечное мельтешение перед камерой не даёт нормально следить за развитием сюжета. И только лишь ближе к концу фильма становится понятно почему - этого развития-то и нет. Нет и жёсткой интриги. Нет тайны. Есть просто цепочка событий. За которой следить трудно, а, порой, неинтересно. Для криминальной комедии явно недостаточно.

А ведь был и другой фильм 'Шутки в сторону'. Тот что с Фернанделем и прекрасной Элианой Альмейда, которая, к слову, родом также с африканского континена (Марокко). 'Шутки в сторону' 1963 года - тоже криминальная комедия. Но там и юмор, и сюжет, и, главное, личное обаяние актёров. А посмотришь на 'шедевр' Давида Шарона - так сам невольно националистом станешь...

Что в итоге? Получилось хуже и примитивнее самого ПЛОХОГО индийского кино. Куда катится Франция?!

3 из 10

18 ноября 2015 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: