всё о любом фильме:

Шутки в сторону

De l'autre côté du périph
год
страна
слоган-
режиссерДавид Шарон
сценарийДавид Шарон, Реми Фур, Жюльен Уор, ...
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАлен Дюплантье
композиторЛюдовик Бурсе
художникТьерри Шавено, Бенуа Беше, Hyat Luszpinski, ...
монтажСтефани Перейра
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.23 млн,    Польша  272.5 тыс.,    Германия  254.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа — разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в «Профессионале» и «Смертельное оружие». Но расхождение в киновкусах — ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки — в сторону!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (3543)
ожидание: 94% (79)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же поздно до России доходят некоторые фильмы… Премьера х/ф «Шутки в сторону» вышел в широкий прокат аж 19 декабря 2012 года. Зачем задержали релиз? Не понятно. Особой оригинальности от фильма не ожидал, да и не получил. Стандартная комедия о двух совершенно разных копах, которые объединяются для расследования запутанного дела.

    В Париже найден труп. На место следствия из ближайших районов столицы Франции пребывают двое полицейских. Франсуа — сотрудник криминального отдела из центра Парижа, он мечтает стать комиссаром и для этого готов пойти на все, дабы добиться повышения. Усман — простой коп из бедного района, он ко всему относится с юмором и постоянно идет на риск в любом расследовании, но, несмотря на свою простоту, он очень близок к задержанию одного коррумпированному чиновника, которого ищет вся Франция. У них обоих совершенно разные взгляды на жизнь и на свою работу, так что им придется изрядно потрудиться, чтобы раскрыть довольно сложное дело…

    Это второй фильм Давида Шарона. Первого не видел, так что судить режиссера по одной работе трудно. Хотя в фильме «Шутки в сторону» есть явный намек на продолжение. Кто знает, может быть, французы создадут свое «Смертельное оружие»?

    Практически всех актеров вижу впервые. Во французском кино не силен, смотрю его редко и чисто для удовольствия. Слышал, разве что только об Омаре Си. Он играл одну из главных ролей в х/ф «1+1», но этот фильм мне не довелось увидеть. Правда, от тех, кто смотрел «1+1» слышал, что Омар не сильно отошел от амплуа своего предыдущего персонажа. Лично мне кажется, что он пытается воплотить в себе французскую версию Эдди Мерфи (его персонаж, кстати, пару раз упоминает о х/ф «48 часов» и о самом Эдди).

    Лент с подобным сюжетом действительно много. Старая схема: Преступление — Знакомство с напарником — Смешное расследование — Провал — Преодоление трудностей, объединение и успех. И это вовсе не спойлер. Если в жанре фильма про полицейских указано «комедия», то в любом случае действовать будет только эта схема. «Шутки в сторону» искрометным юмором и захватывающим сюжетом особо не отличаются на фоне таких же картин о полиции. Буду банален и прост, но мне больше по душе кинофильм «Типа крутые легавые».

    Про юмор. Позабавили довольно легкие шутки, основанные на социальном неравенстве (бедные — богатые) и на расизме. Не знал, что во Франции смеются на такие темы. Всегда приятно узнать что-то новое. Еще сильно рассмешили гопники и быдло, которых в бедном районе Парижа просто целая армия. Все они отличаются особым складом ума и своеобразным лексиконом. Вроде европейская страна, а проблемы те же, что и в России.

    Касательно работы оператора — он брал на редкость удачные ракурсы, когда угодно, но только не во время перестрелок (там вообще ничего не разглядеть). Визуальные эффекты на уровне, рек крови нету. Работа композитора не понравилась. Картине явно не доставало пары известных песен в экшн-сценах.

    Французское кино — это, как известно, кино на любителя. Кому-то понравится, а кому-то нет. У меня фильм не вызвал особой апатии или симпатии.

    Кому смотреть?

    В первую очередь поклонникам Омара Си, а так же любителям комедий о полицейских (или просто тем, кто любит французский юмор).

    12 мая 2013 | 23:50

    Самая обычная полицейская комедийная экшен-история с мало оригинальной фабулой под оригинальным названием «По ту сторону района» и с социально пафосной дружбой двух копов, чернокожего провинциала-папаши и белого столичного плейбоя, была бы приговорена и в прокате, и в сердцах всех, кто уважает buddy movies, если б не три имени — Омар Си, Лоран ЛаФитт, Дэвид Шарон.

    Благодаря этим троим парням, у каждого своя история, на них мы дальше остановимся, «Шутки» можно встречать как способную доставить какое-то непривычное и местами даже запретное удовольствие кинокартину. За «непривычное» и «запретное» отвечают исполнитель второй главной роли, Лоран Лафитт и Дэвид Шарон, автор малоизвестного культового комедийного «Сиприена» (2009) с Катрин Денев, смелой попытки сыграть на поле Вуди Аллена с историей а ля «40-летний девственник». Сценарий к «Шуткам» они писали уже с Лораном, и это чувствуется. Один из хедлайнеров Comedy Francais, харизматичный Лафитт добавил столько жесткого и местами истерически смешного отборного черного юмора в сценарий, что фильм сильно болтает во впечатлении — испытываешь то эмоции, как от «48 часов» с Эдди Мерфи в самый первый раз, то как от пятого просмотра «Смертельного оружия II» с перерывами на юмор уровня Эдгара Райта.

    Я столкнулся с некоторой невозможностью обсуждать этот фильм как самостоятельный фильм в жанре buddy movie, или как я его называю, жанр «Убойно о корешах». «Шутки» — скорее зеркало жанра в самых разных цветовых спектрах:

    - вот Омар Си, главная комедийная звезда Европы и будущий последователь пути немца Кристофа Вальца, гордость Франции, снимавшийся в этом фильме В ТОТ САМЫЙ ПЕРИОД ФЕНОМЕНАЛЬНОГО УСПЕХА «1+1», приходя на площадку физически изнурительного фильма с погонями и перестрелками в дни, когда только о нем как о факторе успеха фильма «1+1» и говорили,

    - вот Омар Си в роли чернокожего копа с референсом в лице Эдди Мерфи, но с французским характером и комедийными замашками с харизмой Уилла Смита: образцовая must-be роль в фильмографии любого цветного, но с трансцедентным обаянием и упрямством персонажа, истинного ребенка трущоб с амбициями полицейского;

    - вот и практически идеальная локация для фильма этого жанра: не Париж, знакомый нам по гламурным бессоновским проектам, а изнанка Парижа, практически наше Выхино и Солнцево, и город Тюмень одновременно, правдоподобие которой придают живая брезгливая реакция Лорана Лафитта на нее, и натуралистичность отдельных шуток, которых не услышать в голливудской комедии (шутка-нежданчик в морге — просто вышка),

    - в плюс запишу и несколько погонь, в основном (внимание!) пробежкой по пригороду, и сцену в казино Ван Гога, и шикарный эпизод в свингерклубе, в ходе которого можно увидеть воочию, как стесняет и краснеет Омар Си.

    От «Шуток» нельзя и невозможно много ожидать. Это, повторюсь, зеркало: тут всего понемногу и понарошку, и основное блюдо — отношения персонажей Лафитта и Омара Си в съемках накануне его звездного 2012-го года. Си здесь особенно не выпендривается, работает по схеме точно Уилла Смита, не на «от.. бись», а от сердца, и смешит какой-то природной застенчивостью. В противовес ему Лафитт валит со смеху серьезной, без тени иронии упертостью своего персонажа, копа-карьериста: норовит то и дело поддеть своего провинциального напарника, но справляясь с задачей лучше собственных ожиданий — вызывая каждой практически репликой смех и над собой, и над своей жертвой.

    Прокатывающей эту картину «Экспоненте» повезло с релизом: фильм вышел во Франции только после покупки на AFM-2012, став рекордсменом под НГ (более 20 млн долл бокс-офиса) и возбудив немало кинотеатров показом на Кинорынке. Редкий случай, когда в энергичности и в желании «доставить» совпадают и релиз, и дистрибьютор: один хочет и может доставить удовольствие зрителю, готовому к забористому французскому комедийному экшену и национальному ответу в жанре buddy movie, другой получил практически в первый год своего рождения возможность поработать с таким большим фильмом. Есть ощущение, справятся оба.

    9 апреля 2013 | 10:35

    Я очень рада, что Франция открыла для нас такого артистичного, комедийного и просто обворожительного актера, как Омар Си. А теперь о фильме.

    Данная картина мне очень понравилась. Это легкий, смешной, немного экшеновский фильм.

    Омар Си не сильно далеко ушел от амплуа из фильма 1+1, но меня это нисколечко не огорчило.

    Так как фильм о копах, то, конечно же, должна быть и интрига. Усман в исполнении Омара Си охотиться за Барберисом, впоследствии чего, натыкается на параллельное убийство, в которое включается Франсуа в исполнении Лорана Лафитта. Их перепалки, напомнили мне то, как спорят между собой владельцы Apple и Samsung или владельцы чистокровных пород собак и дворняжек. Все это приправлено долькой довольно добротного юмора. Каждый старается тянуть одеяло на себя, у каждого свои конкретные цели. Один хочет вывести на чистую воду богатеев, другой получить повышение и стать комиссаром. Но при их совместной работе, им приходиться находить общий язык. Да это сложно, особенно для Франсуа: напыщенного ловеласа, презирающего пригород, хотя часто повторяющего, что сам вырос в одном из таких районов.

    Что особенно хотелось бы отметить в этом фильме, так это то, что французы отлично передали отношения своих же граждан живущих в разных частях страны друг к другу. Все как у нас. Есть москвичи и понаехавшие. Так же и у них. Есть парижане и пригородовцы и каждые сторонятся друг друга. Не такие уж мы и разные.

    Фильм очень стоящий и я могу порекомендовать его тем, кому нравится Омар Си, кто любит комедийные французские боевики, кто не ищет каких-то ляпов в фильме или ошибок. Всем остальным, милости прошу пройти мимо.

    9 из 10

    9 мая 2013 | 23:41

    Итак, фильм «Шутки в сторону», несомненно, шутки в сторону не убирает. Комедия полностью оправдывает свой жанр. Для создания этого фильма собралась исключительно французская команда, оно и не мудрено. Кто кроме местных жителей сможет лучше передать дух Франции.

    Если кратко, то фильм можно описать так: французы снимают фильм о Франции. Почему именно так? Если рассказывать подробнее, то в этом фильме поднимается много проблем, которые для французов стоят наиболее остро.

    К примеру: огромный резонанс между центром Парижа и его пригородом. Для многих французов — это фактически два разных мира, настолько различается контингент людей, проживающих там.

    «На самом деле здесь есть то, чего не увидишь в восьмом округе! Это братство, солидарность и сердечность!»

    Некоторые шутки не совсем понятны простому рядовому зрителю, не знакомому с особенностями данной страны и ее менталитетом. Ведь многие иностранцы не могут понять русские шутки, потому что, чтобы их понять, нужно было бы родиться в России. Так же дела обстоят и с этим фильмом, поэтому если вы решитесь посмотреть этот фильм, то обязательно учтите этот факт.

    Этот фильм пытается сочетать в себе два различных по своей природе жанра — это комедия и детектив. Сложно сказать, чего там больше, а чего меньше. В этом фильме объектами шуток становится абсолютно все, сценаристы фильма не щадят никого и ничего. К примеру, пошутить про труп женщины — это абсолютно нормальная вещь в этом фильме. Так что юмор у французских фильмов будет еще похлеще, чем у американских.

    Главным «козырем» картины является Омар Си. Этот фильм начал создаваться как раз после триумфального выхода на экраны фильма «1+1», поэтому создатели решили сделать всю ставку на это. Возможно, именно поэтому главный герой картины «Шутки в сторону» — Усман подозрительно напоминает героя того же Омара в фильме «1+1». Усман также является очень далеким от мира искусства и политики, а его манеры оставляют желать лучшего. Ведь он вырос на окраине Парижа в отличие от своего напарника Франсуа. В фильме есть очень похожие сцены и шутки, поэтому во время просмотра проносится мысль, что где то ты уже это видел.

    А говоря о сложившемся тандеме Омара Си и Лорана Лафитта можно много. Но я ограничусь лишь тем, что скажу, что эти двое прекрасно смотрелись вместе, взаимодополняя друг друга. Их герои: Усман и Франсуа такие разные по началу, пройдя через многое вместе, многому научились друг у друга, доказывав зрителю, что несмотря на огромную пропасть между пригородом и городом, всегда можно найти «золотую середину» и жить в мире.

    Кстати также стоит заметить, что помимо этих двух очаровательных французов, тандемом которых мы можем любоваться весь фильм, одним из героев данного фильма выступает сам Париж. И это вовсе не тот Париж, к которому мы привыкли.

    Здесь нет Эйфелевой башни, уютных кафешек и других стереотипов, которыми мы вдоволь насмотрелись в других фильмах. Здесь показан очень яркий контраст между пригородом и центром. В центре все деловые, шикарно одетые, имеющие прекрасное образование и целиком и полностью довольные своей жизнью. Но стоит недалеко отъехать от центра, где перед нами открывается совершенно другой мир.

    Именно на это режиссер старается сделать акцент, а Лоран Лафитт своей живой брезгливой реакцией лишь подчеркивает это. Картина высмеивает стереотипы.

    Если сделать, вывод, то французская комедия «Шутки в сторону» пыталась повторить успех своего предшественника «1+1». Но, к сожалению, ни по сценарию, ни по игре актеров, ни по качеству шуток этот фильм даже близко не походит на замечательную картину Оливье Накаша и Эрика Толедано. Такой фильм можно посмотреть дома, но для большого экрана он совсем не подходит.

    Данная картина всем своим видом пытается выехать на успехе «1+1». Поэтому если вам понравился этот фильм, а также игра Омара Си, то «Шутки в сторону» — это то, что вам необходимо, другим же советуем хорошенько задуматься, а стоит ли это смотреть.

    5 из 10

    26 ноября 2013 | 17:58

    Полицейские комедии французского производства, это почти всегда удача. Любят режиссеры поиздеваться над своими недотепами жандармами, не щадя при этом не средств, ни людей, ни улиц родного города. Новый проект «Шутки в сторону» становится серым представителем данного поджанра, возможно некоторые и оценят прохождение по старым засаленным темам, очевидные шутки и почти стандартных персонажей, но основная зрительская масса точно не увидит ничего нового.

    Старо как мир, два разнохарактерных напарника, детективная история, с большим количеством персонажей, и отличными моментами столкновений интересов коллег. Плюс попытка раскрутить тему социального неравенства, схлестнуть нос к носу представителей «бедных» районов, которые, конечно же, не отличаются разумом и воспитанностью, и представителей интеллигенции, на чем и построено большинство комичных ситуаций. Упомянуто добрым словом великое «Смертельное оружие», на которое по всей вероятности желает походить проект Шарона, но, увы, если от фильма моментами и пахнет олд скулом, но весьма неопределенно, а в целом стилистика примитивна, как и выстраивание сюжета. Из — за кого проект может показаться сносным, так это Омар Си, актер можно сказать новичок еще главных ролей, но его уже мечтают заполучить самые именитые люди «страны грез». На его экспрессии и ярко выраженной харизме картина может существовать, чего не скажешь об остальном актерском составе, другое главное лицо Лоран Лафитт, совсем не вписался в ритм картины, и персонажа выдал скучного, и унылого.

    Французское кино, недурно развивающееся в последние годы, представляет весьма печальную версию смешивания голливудских мейнстримных боевиков, и фирменного «полицейского» юмора. Проект выглядит не совсем внятным, не очень интересным, и развлечь сможет разве что закоренелых почитателей пресловутого «Смертельного оружия», чей стиль пропагандирует данный фильм, но подобного зрелища как в американском шедевре мы и близко не увидим. Отдельной галочкой можно отметить опять же сомнительную локализацию, название картины «Шутки в сторону» никоим образом не дают разобраться, что будет происходить на экране, но в одном можно согласиться, такие шутки точно в сторону.

    5 из 10

    13 мая 2013 | 20:00

    Не знаю почему «шутки в сторону», это опять вопрос к прокатчикам. Вообще название фильма (блин, что не французский фильм последних лет, то пишу о реальном названии, поскольку в России оно меняется до неузнаваемости) означает «по другую сторону от автокольцевой дороги». За МКАДом, короче. И на разнице двух людей — москвича и замкадыша, в смысле парижанина и парня из пригорода, и выстраивается весь фильм.

    Не могу сказать, что это искрометная комедия и хохочешь над ней в голос. Вовсе нет. Но фильм забавен, местами действительно смешно, но это все же не так, как когда я хохотала до боли в животе над «Бобро поржаловать» или «Семью не выбирают» (тот, что «Папаши без вредных привычек»).

    Омар Си, полюбившийся так многим после фильма «Неприкасаемые» («1+1»), здесь играет… такое ощущение, что ту же роль. Он классный, забавный, смешной, и актер неплохой, но все равно чувство, что смотришь как будто продолжение «Неприкасаемых», где Дрисс вдруг стал полицейским после ухода от Филиппа.

    А потому фо хум хау, конечно, но мне лично скорей был интересен Лоран Лафитт, нежно его люблю. Он — хороший актер, всегда радует именно тем, что не повторяется, а выдает разные образы. Лощеный крендель в начищенных ботинках, который боится даже перекусить в пригороде, у него получился просто отменный!

    Создатели фильма без конца издеваются над жителями столицы, но мне понравилось. Один из диалогов:

    - Если я — парижанин лишь потому, что не хочу подцепить глистов, то да, я — парижанин.
    - Нет, парижанин потому, что ты приехал в пригород, а думаешь, что в страну третьего мира.


    Мне лично нравятся комедии контрастов, а потому пошел и этот фильм. Заносчивый ловелас, такой весь с иголочки, меняющий подружек и озабоченный карьерой, что смотрит на мир из окна своей просторной квартиры в центре Парижа. Его идеал — Жос Бомон из «Профессионала». Почему? Ох нет, вовсе не за хладнокровие и ум. А за то, что у него было две женщины и они знали друг о друге. Этим он просто доводит до белого каления Усмана, росшего среди шпаны, а теперь отца-одиночку, который восхищается Алексом Фоули в исполнении Эдди Мерфи, полицейским, который так уболтает преступников, что они все сами расскажут. Французы любят такие фильмы на контрастах, что мы помним еще со времен «Невезучих». Этот классикой не станет, но на один раз в соответствующем настроении очень неплох.

    В общем, если хочется посмотреть что-то легкое и расслабиться, или при наличии интереса хоть к Лорану (как у меня), так и к Омару (как у многих после «Неприкасаемых»), фильм посмотреть можно. Не шедевр, но веселенький. Да, важное примечание: детей к просмотру не допускать, это не семейное кино и сцены «16+» имеются. Кстати, зря. У Лорана отличная фигура, и, конечно, понятно, что хотели этой сценой подчеркнуть, но я бы предпочла, чтобы этой сцены не было. Жирный минус за наличие секса в кадре, здесь это не к месту было.

    P.S. Из двух копов я лично, без вариантов, выберу «Профессионала», но по другим причинам

    23 ноября 2013 | 16:31

    Усман живет в неблагополучном пригороде Парижа и служит полицейским в местном отделении. На первый взгляд он невежа и разгильдяй, но на самом деле он предан своему делу и усерден, он понимает, что для того, что бы чего-то добиться такой, как он должен приложить максимум усилий.

    Франсуа служит в криминальной полиции Парижа и мечтает о повышении и высока вероятность того, что он получит должность, поэтому, когда ему поручают дело в районе для эмигрантов Бобиньи, он желает поскорее закрыть его.

    Напористость Усмана и связи Франсуа помогают им не только раскрыть преступление, но и повлияв друг на друга, измениться и стать друзьями.

    Французский вариант buddy movie не так уж плох, но все же американские фильмы в этом плане смотрятся органичней. У французов комедия о двух копах превратилась в остросоциальный фильм, все больше задумываешься о проблемах иммиграции и нищеты.

    Посмотреть можно, но не обязательно.

    P.S. Любимая шутка из фильма:

    «Вы явно не такие придурки, какими хотите прикинутся. Хотя некоторым прикинуться хорошо удается.»

    6 из 10

    10 февраля 2014 | 21:11

    С первых минут фильма нам ясно дают понять, что история будет связана с опасными преступниками, полицией и темными делами. Здесь мы можем наблюдать тайную слежку афроамериканского копа за какими-то непонятными игорными дилерами в районе пригорода Парижа. Но что-то идет не так, преступникам удается исчезнуть, а один из полицаев теряет сознание. Как выясняется, далее он будет одним из двух главных героем картины.

    Что может быть прекраснее французского гетто?! Ну, хорошо, немного сыграл на сарказме, причем и контраста не помешает. Так вот. Два подростка, скажем, два молодых человека забредают в какие-то развалины неподалеку от городской дороги и в очередной раз как обычно спорят о том, кто круче в плане пикапа. Чем и будут, скорее всего, заниматься в ближайшие лет 30. Итак. Они находят труп какой-то женщины, завернутый в пакет. Дело явно отдает криминалом, но уже здесь появляется возможность пошутить. И тут просвечиваются первые лучи комедии. Первым, кто попался этим двум парням на пути был как раз-таки уже знакомый зрителям по началу дерзкий полицейский, Чье имя Усман. Весьма необычное и редкое сочетание букв, которое запомнится далее. Он и вызывает своих коллег на место происшествия. Параллельно нам показывают некоего Франсуа — амбициозного столичного сотрудника уголовного отдела, готового пойти на все ради восхождения по пресловутой карьерной лестнице. И вот этим двум копам, которые живых в абсолютно разных мирах, придется сотрудничать, дабы раскрыть это нелегкое дело. А оно стоит свеч, поскольку на кону дело об убийстве супруги высокопоставленного чиновника.

    Начинаются при или скорее злоключения комедийного французского дуэта. Игра на контрастах (здесь присутствует как белый, так и черный юмор) позволяет увидеть шутки на грани фола и представляет собой гремучую смесь столкновения социального неравенства (богатые и бедные). Сторону бедных как вы уже поняли занимает Усман. О да, комичность данного персонажа позволяет лестно отозваться о нем. Этот человек не будет унывать по пустякам, а может и вести себя некультурно и развязно в высших кругах общества Франции, отбрасывая все рамки приличия. Мы даже можем наблюдать в его исполнении знаменитую лунную походку. К слову, он является верным поклонником фильмов с Акселем Фоули, более известным по фильмам о полицейском из Беверли Хилс. Даже в качестве рингтона мобильного телефона постоянно слышится данная тема. Усман живет не один, у него есть сын по имени Иф, который старательно желает походить на отца: играет в разные компьютерные шутеры, запирает одноклассников в туалете (мол, так он проводит задержание) и даже присутствует на реальных полицейских облавах. Все это конечно интересно, но тут явно не хватает материнской заботы.

    С другой стороны мы видим Франсуа. Это человек с высокой самооценкой, обожающий фильмы с участием Бельмондо. Особенно выделяется Профессионал, чей плакат висит у него на стене. Он весьма обходителен с высшим обществом, чего не скажешь о людях, стоящих ниже по рангу. Тут не обходится без пренебрежительного общения, и район гетто становится настоящим кошмаром, страной третьего мира.

    На работе двух противоположностей и строится сюжет картины. Чем-то напоминает Такси. Мы наблюдаем погони, перестрелки, взаимные оскорбления и неловкие ситуации, возникающие одна за другой. Один — слишком настойчив и нетактичен, прямолинеен и жестковат, другой — слишком самоуверен, упрям и лишен искорки. Здесь произносятся нужные и необходимые слова: Стдно и обидно за Францию, где 98ой год, где Лилиан Тюрам. Вы все потеряли! Зинедин Зидан. Да нет же, господа не все. Вы научились играть в хоккей.

    Эти господа путешествуют из одной локации в другую, поочередно меняя ухоженные улицы столицы на неблагополучное гетто, где на МРОТ тяжело жить, где парижанина в шутку называют герцогом и говорят: Месье Франсуа, вот Ваш вип-сендвич!

    Как всегда много работы, мало свободного времени, в связи с чем возникает желание отдохнуть, для чего идеально подходит поход в кино. Хочется посмотреть хороший, душевный фильм, где не надо много думать, а можно просто насладиться происходящим на экране. Тем более, если место действия — Франция. Вообще, она прекрасна собой. Архитектура, язык, масштабные панорамы живописных мест — мечта любого режиссера. А если к ним прибавить комичную пару полицейских, расследующих дерзкое преступление, то снимется легкое кино. Таким на выходе мы и получили фильм Шутки в сторону. Рекомендую к просмотру.

    2 июня 2013 | 23:57

    Если чего-то ждешь от «Шутки в сторону», то определенно этого не получишь, будь то искрометная интеллигентная комедия, или просто хороший с социальным подтекстом фильм. Пожалуй, в этом фильме нет ни того, ни другого.

    Авторы, безусловно, хотели показать близость двух противоположностей — лощеного полицейского Франсуа и разбитного, больше похожего на гопника Усмана. Однако подобная близость получалась далеко не всегда, скорее даже не получалась, чем была. Два героя все равно не были командой, были отдельными сущностями, а так называемой химии, которая нужна не только между влюбленными парами на экране, но и между комедийными, здесь не было. Более того, получился более чем откровенный перекос в сторону Усмана, так что даже не вызывает ни на секунду сомнений, кто же здесь любимчик создателей картины. Проявляется это в том, что данного героя наделили куда большими способностями, так что даже сцена в дорогом ресторане не оказывается его провалом, напротив. Кажется, каждое действие, каждое движение Усмана продумано, он ничего не делает просто так. И ищет, ищет разгадку, словно Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро в одном лице, пусть и ведет себя порой как Эдди Мерфи из его любимых фильмов.

    Героя также сделали и честнее, и благороднее, и даже трагедию ему придумали. Он готов пострадать за правду, для него справедливость важнее всего, так что, несмотря на свое поведение, он оказывается куда более положительным героем, чем Франсуа. Просто вкуснейшая конфетка в невзрачной упаковке. А вот Франсуа сделали не столько комедийным персонажем — им все равно является Усман — сколько недоразумением, на фоне которого Усмана возносят все выше и выше. Франсуа здесь и туповат, и недалек, и готов идти на обман и подлость… Даже трогательный момент, когда он ради Усмана ставит на крышу машины мигалку, все равно кажется каким-то фальшивым. Франсуа сам не способен разгадать ни одной загадки, и дело здесь не в том, что он не хочет учиться, а в том, что от природы недалек. Герою будто свойственны только чисто животные инстинкты, т. к. человеческого чего-то хорошего мы не видим. В результате получился совсем не дуэт полицейских, а один полицейский честный и умный, но недооцененный, а другой — тупой и подлый, зато в фаворитах у начальства. Так что в данной картине Франсуа вполне можно назвать отрицательным героем, несмотря на то, что, по задумке, он таковым не является.

    В картине совсем не получилось показать социальных проблем, хотя, вероятно, и не пытались. В результате бедный район получился районом придурков-гопников, чисто комических, да и у Усмана никакой социальной трагедии из-за жизни в таком районе и нет, в принципе, хотя да, жена ушла. Однако мы совсем не заем, кто она, почему ушла, да и любит ли он ее — тоже. Знаем только, что он любит своего сына и волнуется за него, но для трагедии этого мало. Возможно, интереснее в рамках данной картины рассматривать власть имущих, их отношения друг с другом и их отношение к простым людям. Мы можем видеть коррупцию, наплевательское отношение к своему народу, это огорчает, но куда больше пугает то, что авторы показали, что коррупция и власть всяких негодяев страшна тем, что держится на маленьких сошках, которые по собственной ли воле, по воле ли вышестоящих лиц, все покрывают, когда именно они и могут что-то изменить. Поэтому с точки зрения социальных проблем больше всего значит одна из последних сцен с уже исправившимся и одумавшимся Франсуа и его начальством.

    Сюжет картины с детективной точки зрения нельзя назвать чрезвычайно интересным, но он запутанный, скажем, в именах запутаться легче легкого. В результате даже ответ на вопрос, а кто же все-таки виноват, не дает удовлетворенности просто из-за того, что не помнишь, кто же этот герой и что он делал.

    Картина может даже понравиться, но я разочарована. Я ждала более смешного и более острого фильма. Получилась же совсем беззубая комедия, где смешных моментов на весь фильм наберется от силы штуки 3, где из актеров, хороших, безусловно, не получилось команды. К сожалению, этот фильм обещает больше, чем дает в итоге.

    6 из 10

    18 мая 2013 | 21:23

    В последнее время в Голливуде созданием сценария для нового фильма, с которым создатели, в особенности продюсеры, хотят изрядно нашуметь и собрать приличную кассу, занимается целый консилиум сценаристов. Франция, как европейская страна, самая ближняя по качеству в настоящее время к уровню голливудского кино, за что должна благодарить Люка Бессона с его студией «Европа», но Франция, ко всему прочему, сохранят и свой авторский шарм, по которому зритель безошибочно признаёт новое кино от французских кинопроизводителей. И вот к полицейскому комедийному боевику, жанр особо любимый в США, приложили руку, ум и талант сразу несколько сценаристов. Идея принадлежала продюсерам Эрику и Николя Альтмайерам, её адаптацией занимались Алексис Доливе и Лоран Лафитт (больше, правда, известный как актёр, сыгравший, например, в «Багровых реках»), а вот уже доведением сценария к самому фильму занимались, кроме самого режиссёра Давида Шарона, дебютанты Реми Фур и Жюльен Уор, которые и потом станут работать вместе (следующая их лента — «Королевы ринга» 2013-го года).

    Но даже не так было интересно, что французы в фильме «Шутки в сторону» явно тянулись в сторону голливудских стандартов, чтобы иметь возможность посоревноваться с мастаками жанра (подтверждение тому, что в фильме «Шутки в сторону» главные герои — чернокожий и белый, как это было, скажем, в «Смертельном оружии»), а больше интересно то, что в ней сыграл Омар Си. Актёр, ставший за короткий период, олицетворением «чернокожей Франции» или же «африканской Франции» (никого не хочу обидеть, не расист!). После успеха в картине «1+1» Омар Си уже не имел права огорчать своих поклонников, которых, явно, собралось большое количество. Но, как актёр, он искал себя в разном амплуа, а не только мелкокриминального, но очень доброго в душе афроевропейца. После «1+1» он побудет бывшим звёздным футболистом в ленте «Команда мечты», где, несмотря на второстепенную всё же роль, будет выделяться среди всех остальных. А затем пришло время новой главной роли Омара Си и как раз подвернулся проект «Шутки в сторону», где он вновь мог продемонстрировать едкость своего образа, а также стать новым героем жанра.

    И… к сожалению это не совсем произошло. И тут вина вовсе не в качестве игры Омара Си. Как актёр он с поставленной задачей, без сомнений, справился. Только вот той феерии, к которой он приучил с лентой «1+1» его герой не показывал. Где-то в прописанном герое был сбой, а Омар Си из кожи вон лез, чтобы доказать свою состоятельность и что он не актёр одной роли, так что совершенно не стоит ругать Омара Си, что «Шутки в сторону» не стали такой радостью зрительского взгляда, как «1+1». Тут можно найти ошибки в режиссуре. Мы привыкли к тому, что хорошее французское кино зачастую не является одноразовым. Но режиссёр фильма Давид Шарон снял именно такое. Смотришь, вроде отдыхаешь, хоть и мозг не отключаешь, такое кино любят, но сильного по-зрительски волнения не ощущаешь. И даже резкий контраст героя Омара Си и персонажа другого главного актёра фильма Лорана Лафитта (ага-ага, это он тоже адаптировал сценарий «Шутки в сторону») по гэгам: белый-чёрный, спокойный-резкий, честный-жуликоватый не проходил. Больше это была не комичность, а всё же циркачество. Так и не получилось яркого тандема у актёров.

    Если дальше переходить к игре актёров (про Омара Си было сказано выше), то как раз Лафитт стоит разборки. Это именно он спокойный, уравновешенный карьерист, которому случай подвернул интересное дело, но когда он узнаёт, что там замешаны гораздо выше стоящие чиновники, он припустил наутёк, образно говоря. Лафитт был каким-то сжатым, слишком деловым, чрезмерно правильным для правильного жандарма. Мог бы он и поиграть со своим образом, пусть и ошибаться, но не быть этаким статистом. В Омаре Си были и мимика, и жесты и эмоциональность, чего явно не хватало Лафитту. Дальше особого замечания просит актриса Забу Брейтман в роли «железной» комиссарши Морлан. Вроде бы и леди, а с другой стороны быть ей мужиком. Вот было бы любопытно, если бы коллегия сценаристов чуточку больше разыграли сюжетную линию с противоречиями у героини Брейтман и плюющим на авторитеты героем Омара Си. Но есть один нюанс, который это покрывает: в фильме «Шутки в сторону» хорошо всё же была разыграна карта про дружбу между различными прослойками общества, между представителями разных рас, между «костюмом с галстуком» и «кожаной куртки с рынка со спортивными штанами». За это отдельное спасибо.

    В принципе, отдохнуть и хорошо провести время с картиной комедийно-криминального жанра «Шутки в сторону» вполне осуществимо, только не надо готовиться к чему-то умопомрачительному. Фильм «Шутки в сторону» выдерживает критерии голливудского кино в европейской интерпретации, оставаясь всё с тем же французским шармом на поверхности, а наш зритель такое любит.

    6 из 10

    22 апреля 2015 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>