всё о любом фильме:

Шутки в сторону

De l'autre côté du périph
год
страна
слоган-
режиссерДавид Шарон
сценарийДавид Шарон, Реми Фур, Жюльен Уор, ...
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер
операторАлен Дюплантье
композиторЛюдовик Бурсе
художникТьерри Шавено, Бенуа Беше, Хелен Дюбрёй
монтажСтефани Перейра
жанр комедия, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.23 млн,    Польша  272.5 тыс.,    Германия  254.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа — разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в «Профессионале» и «Смертельное оружие». Но расхождение в киновкусах — ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки — в сторону!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (3460)
ожидание: 93% (79)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «цветном» пригороде Парижа, на помойке, у трупа жены высокопоставленного чиновника, на который случайно отлили местные подростки, Провидение сводит двух копов. Двух копов, два мира, которые никогда не пересеклись бы в обычной жизни. Усман Даяките (Омар Си) вырос на этих улицах, один воспитывает сына (жена ушла), «тайно», как ему самому кажется, влюблен в очаровательную сослуживицу, свой образ крутого копа лепит с Акселя Фоли — Эдди Мерфи в Полицейском из Беверли-Хиллз. Франсуа Монж (Лоран Лафитт) работает в легендарном полицейском отделении на Набережной Орфевр, на работу ходит в костюмах «от» и при галстуке; завидный холостяк, трахает все, что движется; подобострастен с сильными мира сего и начальством, раздражительно небрежен со всеми остальными; его экранный кумир — секретный агент Жослен Бомон (Жан-Поль Бельмондо) из Профессионала. Оба неплохие и весьма амбициозные полицейские, мечтают о должности комиссара. Усман терпеливо штудирует учебники, чтобы сдать сложный экзамен на должность комиссара, Франсуа обхаживает начальство, чтобы получить должность без экзамена.

    Случайно оказавшись напарниками в расследовании дела о коррупции на самом верху, они очень долго притираются друг к другу и успевают попортить друг другу много крови, попутно срывая из-за своих амбиций тщательно продуманные полицейские операции. Со стороны они выглядят как пара записных комиков, на что неоднократно в нелицеприятной манере обращают внимание их оппоненты.

    Фильм довольно «стандартный», без особых оригинальных ходов. Есть одна погоня на машинах, одна погоня «на своих двоих», одна перестрелка, один элитный клуб со стрип уклоном. Хороший бонус — композитор Людовик Бурсе, написавший музыку к «Артисту»; саундтрек очень разнообразный и запоминающийся. Еще один бонус специально для киноманов — «комплименты» в адрес предшественников, классики криминального кино. Кроме Эдди Мерфи и Бельмондо упоминается Смертельное оружие, а в доме Усмана целая фильмотека криминального кино. Главный плюс, ради которого, видимо, и был затеян весь проект — Омар Си, который был столь горячим в «1+1», что буквально сделал всех. Он и здесь такой же неунывающий балагур и рубаха-парень как в «1+1», но понятно, что от частого повторения шутка не становится смешнее и так триумфально он уже не воспринимается. По ходу сюжета как раз в те моменты, когда он хочет казаться особенно крутым, кто-то из его бывших знакомцев обязательно упоминает, каким безответным неженкой он был в детстве. В эти моменты неизбежно вспоминаются конкурирующие копы Луи Тулуз (Жан Рошфор) и Бернар Милан (Бернар Блие) из «Высокого блондина…», которые собирали друг на друга досье и травили друг друга подобными эпизодами из детства.

    Фильм на один раз для тех, кто соскучился по Омару Си.

    10 мая 2013 | 16:40

    Французское кино всегда было близко «широкой русской душе». Эта близость не остывает со временем, и в этом, пожалуй, весь секрет — не совсем понятно, какая такая черта свойственна французам, что русскому зрителю она так импонирует? Может быть это связано с тем, что французы не унывают? Или со свойственной им манерой никогда не держать себя до конца серьёзно, то и дело отпуская колкости?

    Этот секрет никто наверняка так и не узнает, да оно и не надо — французское кино неизменно находит любовь у русского зрителя, выдавая хиты, становящиеся затем народными. Даже если не говорить о комедиях Пьера Ришара или Жерара Депардье (недаром он теперь наш с вами соотечественник), а затронуть лишь эпоху «видеокассет», то с ходу можно назвать «Леон», «Амели», «Такси» и ещё множество самых разных фильмов. В прошлом году появился ещё один хит — «1+1», рассказывающий историю дружбы аристократа, ставшего инвалидом, и чернокожего выходца из бедных кварталов Парижа, который становится его сиделкой. Фильм покорил многие сердца, причём в нём, как и во всём французском кино, сложно раскрыть главный секрет. Но, безусловно, одной из составляющих этого секрета, стала актёрская игра Омара Си (африканец, большой во всех смыслах, включая своё обаяние). «1+1» сделал из него звезду и многие ждали, когда у него появится следующее амплуа.

    «Шутки в сторону» — это чистокровный французский рассказ о том, как может сочетаться то, что, казалось бы, не идёт ни в какие сравнения. Два полицейских, Франсуа (Лорен Лафит) и Усман (Омар Си), абсолютно разные люди. И дело тут не только в цвете кожи или происхождении — даже в работе они используют абсолютно разные принципы. Недаром Франсуа работает криминалистом, пытаясь продвинуться по карьерной лестнице на должность комиссара, в то время как Усман служит обыкновенным копом в бедном французском районе, надеясь получить ту же должность, сдав нужные для этого экзамены. Но случай сводит их вместе, и им приходится стать настоящими напарниками, расследуя дело, в котором есть всё — убийства, игорный бизнес, политика, и даже цыгане.

    Давид Шарон снял фильм, который можно назвать «самостоятельным», не смотря на то, что в нём много заимствований, который сам режиссёр вовсе не скрывает. Чего хотя бы стоит то, что Усман с самого начала говорит Франсуа, что его кумир — Аксель Фоули, знаменитый «Полицейский из Беверли Хиллс», которого сыграл Эдди Мёрфи. В ответ на это, Франсуа заявляет, что настоящий герой — это Жослин Бомон из «Профессионалов», классического фильма с Жан-Полем Бельмондо. То, что должно было бы, превратится в жанровое несоответствие, становится хорошим коктейлем, в результате показывая «Шутки в сторону», как очередного претендента на звание «народного хита» у русского зрителя.

    «Шутки в сторону» хорош во всём, в чём он попытался. Это добротно сделанный боевик, оставляющий напряжение до самого конца фильма. Но, в отличие от своего названия, фильм вовсе не оставляет шутки в стороне, поэтому успевает изрядно повеселить зрителя. Тандем Лорена Лафит и Омара Си выглядит органичным, и вполне вероятно, что в будущем он появится на экране ещё раз.

    9 мая 2013 | 01:28

    Итак, фильм «Шутки в сторону», несомненно, шутки в сторону не убирает. Комедия полностью оправдывает свой жанр. Для создания этого фильма собралась исключительно французская команда, оно и не мудрено. Кто кроме местных жителей сможет лучше передать дух Франции.

    Если кратко, то фильм можно описать так: французы снимают фильм о Франции. Почему именно так? Если рассказывать подробнее, то в этом фильме поднимается много проблем, которые для французов стоят наиболее остро.

    К примеру: огромный резонанс между центром Парижа и его пригородом. Для многих французов — это фактически два разных мира, настолько различается контингент людей, проживающих там.

    «На самом деле здесь есть то, чего не увидишь в восьмом округе! Это братство, солидарность и сердечность!»

    Некоторые шутки не совсем понятны простому рядовому зрителю, не знакомому с особенностями данной страны и ее менталитетом. Ведь многие иностранцы не могут понять русские шутки, потому что, чтобы их понять, нужно было бы родиться в России. Так же дела обстоят и с этим фильмом, поэтому если вы решитесь посмотреть этот фильм, то обязательно учтите этот факт.

    Этот фильм пытается сочетать в себе два различных по своей природе жанра — это комедия и детектив. Сложно сказать, чего там больше, а чего меньше. В этом фильме объектами шуток становится абсолютно все, сценаристы фильма не щадят никого и ничего. К примеру, пошутить про труп женщины — это абсолютно нормальная вещь в этом фильме. Так что юмор у французских фильмов будет еще похлеще, чем у американских.

    Главным «козырем» картины является Омар Си. Этот фильм начал создаваться как раз после триумфального выхода на экраны фильма «1+1», поэтому создатели решили сделать всю ставку на это. Возможно, именно поэтому главный герой картины «Шутки в сторону» — Усман подозрительно напоминает героя того же Омара в фильме «1+1». Усман также является очень далеким от мира искусства и политики, а его манеры оставляют желать лучшего. Ведь он вырос на окраине Парижа в отличие от своего напарника Франсуа. В фильме есть очень похожие сцены и шутки, поэтому во время просмотра проносится мысль, что где то ты уже это видел.

    А говоря о сложившемся тандеме Омара Си и Лорана Лафитта можно много. Но я ограничусь лишь тем, что скажу, что эти двое прекрасно смотрелись вместе, взаимодополняя друг друга. Их герои: Усман и Франсуа такие разные по началу, пройдя через многое вместе, многому научились друг у друга, доказывав зрителю, что несмотря на огромную пропасть между пригородом и городом, всегда можно найти «золотую середину» и жить в мире.

    Кстати также стоит заметить, что помимо этих двух очаровательных французов, тандемом которых мы можем любоваться весь фильм, одним из героев данного фильма выступает сам Париж. И это вовсе не тот Париж, к которому мы привыкли.

    Здесь нет Эйфелевой башни, уютных кафешек и других стереотипов, которыми мы вдоволь насмотрелись в других фильмах. Здесь показан очень яркий контраст между пригородом и центром. В центре все деловые, шикарно одетые, имеющие прекрасное образование и целиком и полностью довольные своей жизнью. Но стоит недалеко отъехать от центра, где перед нами открывается совершенно другой мир.

    Именно на это режиссер старается сделать акцент, а Лоран Лафитт своей живой брезгливой реакцией лишь подчеркивает это. Картина высмеивает стереотипы.

    Если сделать, вывод, то французская комедия «Шутки в сторону» пыталась повторить успех своего предшественника «1+1». Но, к сожалению, ни по сценарию, ни по игре актеров, ни по качеству шуток этот фильм даже близко не походит на замечательную картину Оливье Накаша и Эрика Толедано. Такой фильм можно посмотреть дома, но для большого экрана он совсем не подходит.

    Данная картина всем своим видом пытается выехать на успехе «1+1». Поэтому если вам понравился этот фильм, а также игра Омара Си, то «Шутки в сторону» — это то, что вам необходимо, другим же советуем хорошенько задуматься, а стоит ли это смотреть.

    5 из 10

    26 ноября 2013 | 17:58

    В первую очередь, я смотрел этот фильм из — за Омара Си. Этот актёр в «Неприкасаемых» мне очень сильно запомнился и понравился. И это обоснованно. Он не обделён талантом и природным обаянием. В целом, картина понравилась.

    Сюжет, в принципе, довольно приевшийся. Два копа расследуют убийство женщины. Один из низ — раскованный полицейский из пригорода, который постоянно заряжен позитивной энергией и уверенностью в себе. Второй — столичный интеллигентный карьерист, который метит в комиссары. У них разные методы работы и мировоззрения. Это делает просмотр интереснее. Не скажу, что фильм предлагает что — то новое и особенное. В принципе, всё довольно предсказуемо. Но, это не мешает просмотру быть увлекательным. Конечно, не понравился перебор с голыми задницами. Но, увы, это встречается в картинах довольно часто. В целом, в этой комедии есть смешные моменты и немного юмора. Хотя, они, скорее, забавные, а не смешные. Конечно, большую часть фильма вытягивают на себе актёры. А, именно, харизматичный Омар Си. Его герой получился самым интересным и колоритным в фильме. Так и должно быть. Сыграл Омар хорошо. Он показал правдоподобные эмоции и мимику. И, вообще, этот человек обладает какой — то природной энергетикой, которую, он отлично демонстрирует на экране. Хорошо вписался в картину Лоран Лафитт. Этого актёра я плохо знаю. Однако, здесь, он мне понравился. Сыграл Лоран неплохо. Правда, отходил на второй план, когда действовал Омар Си. Про остальных актёров сказать особо нечего. Сыграли удовлетворительно и практически не запомнились. Безусловно, всё настроение фильма зависит от вышеописанного дуэта. Отмечу также неплохое музыкальное сопровождение. Его настроение, меняется во время просмотра вместе с настроением ленты. С операторской работой, вроде, тоже порядок.

    В целом, эта картина отлично подойдёт для домашнего просмотра. Думаю, она не заставит вас скучать во время просмотра. У фильма есть потенциал для продолжения. Если, конечно, качество вырастет, а не упадёт. Оценку я немного завысил

    8 из 10

    19 июня 2013 | 07:28

    «Шутки в сторону» — это полицейская комедия, на первый взгляд, подражающая американским бадди-муви, рассказывающим про сложную и противоречивую дружбу между негром и белым. Но в руках режиссера картина приобретает свой особенный французский шарм, что в мире голливудского диктата стоит особенно ценить. Незатейливая история о том, как судьба сталкивает две противоположности: обаятельного в своей простоте лейтенанта Усмана, живущего в пригороде Парижа, и элегантного и честолюбивого карьериста Монжа, желающего занят кресло комиссара полиции. Вместе они распутывают криминальный клубок, который ведет в верхние эшелоны политической элиты Франции.

    Здесь есть все, что требуется добротной полицейской комедии: погони, гэги, драки и искрометный юмор. В какой-то момент создатели перегибают палку в стремлении угодить зрителю и срываются на «черный» юмор. Смех над тем, что дворовая шпана случайно сходила в туалет на труп женщины; или смех над тем, что у трупа женщины силиконовая грудь, казался неуместным в данном фильме. Но во всех остальных смыслах картина держит «марку». Режиссер умело жонглирует французскими стереотипами: только во Франции возможно, чтобы полицейский выполнял спецзадание в закрытом секс-клубе, где посетители обязаны быть обнаженными. Фильм полон аллюзий на классические полицейские комедии: на мобильнике у Усмана играет тема «Полицейского из Беверли-Хиллз», на полке у него стоит все три части «Смертельного оружия», а по вечерам он знакомит сына с «классикой», смотря «Профессионала».

    Режиссер, сталкивая двух полицейских, сталкивает как бы две Франции: столичную и окраинную. На протяжении всего фильма стойко ощущается мотив классового неравенства, который становится, по сути, центром истории. Рубаха-парень Усман фиглярничает в дорогих ресторанах, а педант Монж высокомерно брезгует незамысловатой «кухней» округа Бобиньи. Но, как известно, противоположности сближаются, что и происходит в конце фильма: социальная справедливость торжествует. «Шутки в сторону» — душевная комедия для тех, кто устал от голливудских комедий и боевиков.

    6 ноября 2013 | 16:52

    Анонс этого фильма, скорее, обрадовал — приятно же вновь посмотреть на обретшего невиданную доселе славу Омара Си — вот только уже один вид трейлера внес изрядную долю сумятицы. Все-таки привычный французский юмор более тонок, нежели в приведенном ролике.

    По сюжету два копа образуют свежеиспеченный тандем, в результате чего пытаются совместными усилиями раскрыть убийство. Естественно, что между ними мало-помалу возникают дружеские отношения. В общем перед нами стандартное развитие событий в духе «бадди-муви». Не зря, ой не зря, на полках в доме Усмана (герой Омара) стоят такие фильмы как Смертельное оружие.

    Кино подобной категории невозможно вообразить без хорошей доли юмора, причем такого «мужиковатого» юмора. А вот здесь все получилось как-то неоднозначно: Лоран Лафитт шутит либо спустя рукава, либо комедийный жанр не для него, да и в целом у картины явные проблемы с этим делом. Например, поход в откровенный клуб был очень странным мероприятием — смеха не вызвал, лишь недоумение.

    Шутки в сторону — это неплохая работа. Но кому его стоит порекомендовать? Хорошего юмора не так уж много, экшена как такового — тоже не в избытке, даже при острой нехватке примеров крепкой мужской дружбы стоит обратить внимание на что-нибудь другое. Пожалуй, исключительно фанатам Омара Си обязателен для ознакомления, остальным же, при возникшем желании, можно заглянуть на огонек, хотя ничего выдающегося здесь для себя они явно не найдут.

    7 из 10

    28 мая 2013 | 14:10

    Полицейская комедия

    35-ти летний французский киноактер с сенегальскими корнями Омар Си стал по-настоящему известен после беспрецедентного успеха ленты «1+1»/«Неприкасаемые», вышедшей в 2011 году (в России прокат начался в апреле 2012). Но если триумф предыдущего лидера кассовых сборов французского проката всех времен — ленты, известной у нас как «Бобро поржаловать!» — имел чисто франкофонный характер, то вот успех лидера нынешнего, то есть фильма с Си в одной из двух главных ролей, был скорее глобальным явлением.

    Фильм об универсальных ценностях «1+1», лишь слегка затрагивая конкретные реалии современной героям Франции, оставался в меру космополитизирован и, наверное, потому и окупил свой бюджет несколько десятков раз. Так и новая картина с темнокожим комиком в одной из главных ролей — полицейская комедия «Шутки в сторону» режиссера Давида Шарона — в каком-то смысле пытается воспроизвести этот принцип через классический сюжет о двух дополняющих друг друга полицейских-напарниках, пытающихся раскрыть имеющую широкий общественный резонанс аферу авантюрными методами.

    Однако во втором полнометражном фильме 41-летнего постановщика, кстати, ранее известного в качестве создателя рекламных роликов, умеренная космополитизированность, как это закономерно часто случается в современном жанровом кино, путается с использованием необязательных штампов из голливудских образчиков фильмов о парах служителей правопорядка с неизменно контрастирующим цветом кожи. В «Шутках в сторону» не так много трагиокомической составляющей, которую российский зритель приучен ждать от комедийных лент из Франции. Даже лексика персонажей (по крайней мере, в дубляже) скорее американская: то и дело герои комического дуэта Омара Си и Лорана Лафитта кличут друг друга «копами» и высказываются в духе стереотипных американских полицейских.

    Прозванный французский «Википедией» самый популярным актером свой страны Си практически без изменений переместил свой образ из «Неприкасаемых» в новую картину, прибавив лишь какие-то нотки комической уязвимости. Он все также играет своеобразного героя современного пролетариата.

    Но, тем не менее, «Шутки в сторону» определенно остаются добрым и смешным фильмом. Юмор картины то пошловатый, но смешной, а то и совсем безобидный, но исправно веселящий. Несмотря на легкую сырость, фильм смотрится с удовольствием и непременно подходит, чтобы скоротать время вдоволь посмеявшись над вечно срабатывающими гэгами и социальными (если не сказать социалистическими) остротами, то и дело мелькающими в фильме Шарона.

    8 июня 2013 | 01:13

    Знаете, скажу честно, французские фильмы, в особенности комедии радовали меня всегда, эти прекрасные актеры, интересные и незатейливые сценарии, шутки, не опускавшиеся до помоешного уровня, все это были французские комедии, со своими всегда узнаваемыми актерами. Кто не знает Жерара Де Парье, Жана Рено, Жана-Поля Бельмондо и множество других, они создавали такие прекрасные фильмы, тот же 1+1 веет, атмосферой и качество французских фильмов. Но этот фильм, он уже не французский, это эдакий гибрид, США+Франция, помесь, не очень удавшаяся. В фильме уже появляется этот заурядный американский юмор ниже пояса, да и шуток там полнейший дифицит.

    Пара копов, задумка неплохая, но извините реализация ни к черту, тут не поймешь то ли комедия тот ли детектив, они пытаются шутить, но над шутками не получается смеяться, потому как они настолько шаблонны, что хочется плакать. Опять же наблюдается полнейший дефицит даже этих шаблонных шуточек.

    Фильм добрый, но он не откладывается в голове, как старые добрые французские комедии, на жанр коих он претендует. Повторюсь и скажу что это черти что.

    По поводу актерской работы нареканий нет, они сделали свою работу, но сценаристы все запоганили, хотя сказать что это полностью их вина-сделать огромную ошибку, потому как в актерах нет харизмы, если сравнивать с тем же 1+1, то Франсуа Клюзе имел харизму, как раз таки и добавившую так скажем вишенку к торту, но здесь нет того актера, который смог бы из плохого сценария сделать конфетку.

    Сказать плох или хорош этот фильм довольно сложно, он ни рыба, ни мясо. Посмотреть его можно, но лично я бы не стал его кому либо рекомендовать для обязательного просмотра. Фильм можно посмотреть один раз и забыть, больше он того не стоит.

    В общем, оценка

    6,5 из 10

    не плохо и нехорошо, эти слова полностью характеризуют данную картину.

    27 мая 2013 | 23:39

    История о парне с района в одиночку воспитывающем сына и амбициозном копе из центра Парижа. Став напарниками они начинают расследование убийства… Ну и конечно не только раскрывают дело, но и становятся друзьями.

    Таких фильмов было снято, да и снимается каждый год, не мало. Но уж слишком часто в современных фильмах используют специальные эффекты. Фильм снят без взрывов и кровь не льется ручьем, он не сделан на компьютере.

    Легкий юмор, забавные ситуации в которые попадают герои и немного дружбы и преданности своему делу. Думаю это не плохой рецепт легкой комедии.

    7 из 10

    10 мая 2013 | 16:46

    Очередная наитипичнейшая полицейская комедия про напарников, где причиной разногласий являются этнические, социально-классовые расхождения, но по большей части у напарников был диаметрально разный мировоззренческий взгляд на жизнь, в частности на работу. Понятно, что сценарий заезженный, но не смотря на это, он пользуется огромным спросом у зрителя (я в их числе), тем более здесь намечался французский шарм, которого, вот здесь большой промах, абсолютно не чувствовалось. Французская картина без Франции. Шаблонность поглотила всё и вся, ну кроме нескольких удачных шуток.

    Что касается актёрской игры, за которую отвечал новоявленная мега звезда Омар Си и Лафитт, то она оставила двоякое впечатление. По-моему Омару забыли сказать, что съёмки «1+1» давно закончились или попросту решили по эксплуатировать так удачно слепленный персонаж; все ужимки, мимика и даже глобально больше — характер, всё было скопировано без всякой фантазии. Улыбаться желания не было, хоть он и старался, что, конечно, подпортило общее впечатление, учитывая, что львиная доля шуток исходило от его персонажа. «Слизали» даже дом, что вообщем-то дикость, неужели в Париже нет достойных мест для съёмок??!! Положение спасает столичная, долговязая «штучка», именно персонаж Лафитта своим двуличием и спешными попытками «подмазаться» к начальству вызывает хоть какой-то позитив, которого с горем пополам хватает на нейтральный отзыв.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, но учтите, что он точно будет разовым, на большее не стоит рассчитывать, а все эти грёзы по поводу французской комедии вообще забудьте — перед вами простенькая комедия, без желания выделиться. Посмотрели и забыли.

    26 февраля 2015 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>