Один из самых ожидаемых фильмов 2012 года, в Японии, в чью ожидаемость входят такие составляющие как: плеяда известных актеров и захватывающий сюжет о двух безработных решивших разбогатеть в кратчайшие сроки и ограбить местный Осакский банк.
Говоря об этой паре составляющих “коммерческого кино”, о зрелищности будет сказано позже, то с актерской игрой следует разобраться в первую очередь, поскольку это первое что бросается в глаза.
Команда звезд, играющая в фильме представляя своих героев (фильм снят по роману, где само собой больший простор для раскрытия персонажей) забирает немалую часть сюжета на себя. Стараясь понятней для зрителя преподнести историю. Винтики в кино-машине, работающие на благо всего фильма. И если продолжить эту аналогию с “машиной”, то следует отметить одну важную деталь: при неисправном состоянии этих “винтиков”, частично или вся “машина”, будет непригодна к работе. К сожалению, оказывается что в “Побег с золотом” винтики-актеры не справляются со своей работой, от того и течение сюжета рушится на глазах.
Нагромождение мелких историй от каждого героя вводит в замешательство своей слишком короткой обрисовкой (не раскрывающей как следует персонажа, а раскрывать там есть что) и вместе с тем с заявкой на глубину, которую, сценаристы даже и не думают вскапывать. Взять хотя-бы двух героев. Момо, бывший Северокорейский шпион, чья история пропитана тайной, (видимо из-за этого о нем и рассказали не так много), но имея столь подходящего для возбуждения интереса у зрителя, героя, создатели рассказывают совсем немного, лишь разогревая внимание. Или Кода, чья история про его семейную трагедию в детстве, еще более темна, не в малую степень из-за опять-же недосказанности.
Весьма неплохие актеры, уже заслужившие свою популярность (кроме, пожалуй, Чан Мина – поп-певца и завсегдатая дорам), посредственно отыгрывающие свои роли, не доигрывающий Таданобу Асано и переигрывающий Кента Киритани, потянув за собой, оделяло, не дают возможности лучше понять сюжет. Видимо сказывается оригинал в виде романа – многостраничной книге, которая явно обладает большими возможностями по описанию всех мелочей.
Японские “Друзья Оушена” получаются весьма урезанными и простыми (но не без такого важного составляющего как японский колорит), не в последнюю (а может и в главную), очередь из-за режиссера - Кадзуюки Идзуцу, имеющего в своей фильмографии в большинстве своем авторские и малобюджетные картины. Оттого наверно “Побег с золотом” и выглядит как очередной Японский фильм-повседневность, не имеющий голливудской постановки, действия и музыки – показывающей в каком месте зритель должен вжаться в кресло от переизбытка адреналина.
Довольно неспешное повествование идет против фильма с сюжетом об ограблении банка, давая повод зрителю заскучать. Масла в огонь подливает и хронометраж, равный чуть больше 2-м часам.
Но даже если не воспринимать его как японскую версию “Оушена”, а как этакую нравоучительную картину (чьи корни растут из историй героев, а об их состоянии уже было сказано) где ограбление лишь фон, то и тут создатели фильма потерпели неудачу.
После описанного выше, становится ясно, что плохие актеры, не позволяют зрителю понять внутреннюю подоплеку. Вот и получается что “Побег с золотом” состоит из плохо сыгранных частичек. Плохая игра актеров, недосказанность в раскрытии персонажей, мелочные ляпы (которые вроде как не должны бросаться в глаза, но настойчиво это делают).
Справедливости ради стоит отметить: присутствуют и положительные стороны. Редкие перестрелки или другие экшн-сцены, хладнокровно выполненные в без эмоциональном ключе, без натянутой музыки, весьма жестоки и быстры, как и подобает “реалистичным” фильмам. А так-же единственное светлое “актерское пятно” матёрый актёр Тосиюки Нисида, грамотно отыгрывающий члена команды грабителей, который поначалу не вызывает и капли подозрений, но чем дальше, тем больше понимаешь что его герой не так прост. Так-же и само ограбление выглядит оригинально, сливаясь с чуждой для запада медлительностью (там во время ограбления, ни о какой медлительности и речи не идет) и уже упомянутым 'хладнокровием' в подаче сюжета, показано захватывающе и интригующе, все как в том же голливудском кино.
Поэтому даже при наличии плохой актерской игры и небольших дыр в сюжете, фильм все-же заслуживает просмотра, если не для созерцания 'удавшегося японского блокбастера', так для ознакомления с нынешней ситуацией в японском современном кинематографе.