всё о любом фильме:

Чёрное море

Black Sea
год
страна
слоган«Brave the deep. Find the gold. Trust no one»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДеннис Келли
продюсерКевин Макдональд, Чарльз Стил, Джим Кокрейн, ...
операторКристофер Росс
композиторИлан Эшкери
художникНик Палмер, Хэтти Стори, Натали Уорд, ...
монтажДжастин Райт
жанр триллер, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  59.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (24 457)
ожидание: 92% (4559)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
99 + 23 = 122
6.5
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, синопсисом можно и ограничиться. Хабенский, Добрыгин и Джуд Лоу (только мне одному кажется, что денди растолстел) будут очень стараться показать себя, но бедная на события драматургическая канва попросту не позволит дать более-менее адекватную оценку их игре. Обещающая быть безмерно напряженной история про нескольких подводников ищущих затонувший клад — секретный платеж Сталина Гитлеру выдает обычный набор штампов. Интрига оказывается такой линейной: найдут-не найдут, спасутся — не спасутся, убьет — не убьет. А сам идейный посыл, отправляющий нас к тому безумию, которое одолевает людей ищущих быстрые деньги гораздо интереснее был рассказан Джоном Хьюстоном в «Сокровищах Сьерра-Мадре». Отсутствие значимых декораций и оригинальных решений лишь дополняет безрадостную картину. Тут нет особого конфликта, нет значимости, а есть только более-менее интересный подбор актеров и незатасканный для современного кино выбор места действия (Черное море).

    И досматривается фильм лишь по одной причине — минуты с сороковой, все мысли заняты стремлением понять как такой мастер, как Кевин МакДональд мог оказаться в таком заурядном проекте. Увы, но режиссер не выжимает даже самое простое преимущество сценария — клаустрофобия истории не добавляет особых постановочных бонусов.

    3 из 10

    2 марта 2015 | 02:13

    Во время Второй Мировой войны огромное количество подводной техники было похоронено на дне морей, в которых Гитлер вёл ожесточённую идеологическую борьбу с союзными войсками, но по предлагаемой предыстории фильма «Чёрное море» от постановщика политической «Большой игры» и римского «Орла» Кевина МакДональда, мало кто знает, что до того, как на европейском континенте разгорелось опаляющее пламя войны, товарищ Сталин согласился на договор о ненападении на Советский Союз и передал Гитлеру две тонны золота, которые так и не увидели нервозного, усатого заказчика, успешно схоронившись на немецкой подводной лодке на дне Чёрного моря. Случилась война. Подобные псевдоисторические офшорные договорённости присутствовали в картине Андрианова «Шпион», но здесь кульбит-завязка описан всего-лишь в двух словах, предоставляя достаточно места собственному воображению, обрывающемся современным повествованием картины, в которой главный герой, подобно ржавеющим военным судам, оказался выброшен, уволен с хорошей работы в компании «Агора», где он не один десяток лет поднимал суда, не забывая о профессии подводника и звании капитана. Судьба или удачное поначалу стечение обстоятельств, даруют Робинсону шанс реабилитироваться не только финансово, найдя-таки золото, но и психологически, доказав ещё раз самому себе, что личная карьера и жизнь не закончена.

    Кевин МакДональд, как и в предыдущих работах не орудует большим бюджетом, поэтому ожидать от «Чёрного моря» масштабного дорогого, и уж тем более боевого действия на глубинных водных просторах не стоит. Сюжет не предполагает яркого экшена подобно «Ю-571» или «Охоте за Красным октябрём», здесь разношёрстная команда из бывших подводников в составе которых половина англичан и половина русских, нелегально выходят из порта Севастополя на очень старой советской дизельной подлодке в надежде проникнуть на затонувшую субмарину с тяжёлыми вожделенными слитками на борту. Помимо места действия картины, избравшей глубины моря и замкнутые пространства лодки, которые в современном кинематографе редкие представители, картина интересна именно командным составом в котором все персонажи, объединённые общим делом, согласно известному киноштампу вступают в сначала скрытую, а потом уже и открытую грызню за добычу, благодаря обоюдному недоверию и даже страху. Именно этому аспекту МакДональд уделил достаточно времени, показав, что не только «свободные» люди Штатов и их правители всё ещё как огня боятся исчезнувший с лица Земли Советский Союз, но и англичане, отдельные представители которых благодаря своей неуравновешенности и тупости подливают масла в огонь или вонзают нож в спину.

    Отголоски холодной войны в американском и европейском кинематографе чувствуется до сих пор, но МакДональд в «Чёрном море» эти предубеждения и страхи сделал движущей силой, с лёгкостью нагнетающей тревожную обстановку в и без того закрытом пространстве. Режиссёрская работа картины отличается ещё тем, что клюквы со стороны русских или в отношении них совершенно не будет. Здесь они даже благоразумнее, нежели некоторые лживые и трусливые британцы, правда от парочки исконно русских фраз и выражений МакДональд отказаться не смог. Это приятно. Удивляет к тому же сильный актёрский состав картины в которой поровну распределены силы и экранное время. Безусловно на первом месте Джуд Лоу, благодаря которому этот фильм вообще был замечен и просмотрен. Его Робинсон небрит, депрессивен, но всё ещё надеется когда-то встреться со своим сыном, которого забрала глупая жена, из-за того, что её моряк слишком долго плавал. Скут МакНери подобно другим фильмам был всё так-же подозрителен, а Бен Мендельсон, сыграв на должном уровне просто выбешивал. Остальные члены англоязычного экипажа интересовали значительно меньше российских актёров в неожиданно сочном составе занятых в одном фильме. Константин Хабенский как частый гость большого экрана, в «Чёрном море» играет Хабенского, поэтому впечатлил лишь свои присутствием в одном кадре с Лоу, а не менее известные Григорий Добрыгин, уже имеющий хороший опыт работы в зарубежных картинах, Сергей Пускепалис, выбравшийся из затопленного метро, Сергей Векслер, защищавший Коренева и Сергей Колесников, некогда плетущий интриги за спиной крепкого орешка, вполне были способны создать отдельную команду, если бы российские продюссеры вспоминая о зрителях искали нормальные сценарии.

    «Black Sea» однозначно не ровня тем старым добрым подводным и надводным боевикам, но режиссёр с уважением отнёсся к элементам, обязательным в подобных сюжетах, создав весьма напряжённый приключенческий триллер про свеженабранную команду подводников, сложность в общении между которыми разваливает экипаж на части, а главный герой, постепенно осознающий настоящие ценности в сложившихся ситуациях, принимает правильные решения. От общего к частному, сюжет, через погружения и аварии, приводит к неутешительному концу, но находит умиротворение именно в главном герое, которого в отличии от начала фильма, в финале можно назвать настоящим человеком. Сея подводная и опасная англо-российская авантюра при помощи далеко не самых популярных сценаристов, художников и композиторов остаётся вполне зрелищным фильмом, весомыми аргументами к просмотру которого является необычный актёрский состав и редкое для нынешнего разнокалиберного кино место действия.

    7 из 10

    «Дожили — от своих шифруемся»

    9 марта 2015 | 21:04

    Наткнулся на кино с неоднозначным названием, в списке от А до Я он был последним, так сказать представлял собой что то сладенькое, с первых минут сюжет захватил и не отпускал на протяжении всего фильма, чувствовалось что ближайшие полтора часа будут наполнены приключениями, а по другому и быть не могло тема про море, судна, сокровища на дне не оставит равнодушным никого.

    По подбору персонажей скажу так вся эта тема про то как Америкосы не любят Россию и всё что с ней связанно уже протёрта до дыр но даже и в этом случае есть за что зацепиться, две абсолютно разные идеологии, субмарина, и такое черное море, создают не передаваемую атмосферу грядущих приключений, так же симпатизирует что Русскую часть команды показали не абы какими ребятами а профессионалами своего дела, а субмарину с виду казавшейся ржавой «консервной банкой» безотказным шедевром всего отечественного которое не нуждается в протирании пылинок и регулярной чистке умеющие работать будучи разбитым в хлам.

    За исключением нескольких недочётов отличный сценарий, хорошая актёрская игра, хочется отметить Константина Хабенского пусть его роль оказалась с торпедированием тела за пределы субмарины в самый разгар событий но зато как!

    Касательно физики фильма иногда казалась что это проходит совсем не на глубине моря под толщей воды с просветом фонарей на 5-10 метров а в слегка мутненьком бассейне при приглушенном свете. Однако отбросив всё это кино оставляет вполне позитивный осадок, затронутая тема алчности человека при виде горы золота сразу же примеряется на себя и начинаешь задумываться «а как бы поступил я на их месте, в такой ситуации»

    Фильм хорош, режиссёр молодец, сценарист браво!

    8 из 10

    7 июня 2015 | 20:30

    Фильм Черное море вызывает противоречивые чувства. Я люблю подводный флот и поэтому с большим интересом просматриваю фильмы на данную тематику. Достойных фильмов про подводный флот не так уж и много, но можно выделить, несомненно Das boot — в своем роде классика жанра, К -19, U — 571, 72 метра и наверно к этому списку я причислю и данную киноленту. Чем-то данный фильм напоминает смесь 72 метра и Глубина, но без мистики.

    Но что же режиссер хотел показать в данном фильме? Как алчность способна погубить людей, либо жизнь подводников и ту реальность, с которой они сталкиваются в длительных плаваниях. Если говорить о субмаринах, то они делятся на дизель-электрические и атомные. Дизель-электрические лодки, которые называют также «ныряющие лодки», для подзарядки аккумуляторов необходимо всплывать на поверхность, либо плыть на перископной глубине (11 метров) под шнорхелем (труба для вентиляции лодки и доставки кислорода для дизелей), кстати этот момент был отражен в фильме. Атомные субмарины это истинные подводные лодки, способные уходить в глубину на несколько месяцев без всплытия, дальность и длительность похода ограничена только провиантом. Экипаж месяцами не видит солнце и небо и многие по нему скучают и увидят ли они его снова. Наверно, такие мысли посещали капитана в данном фильме, когда он в последний раз смотрел в небо. Весьма странно капитан набрал команду: половину британцев, половину русских. Ведь каждый подводник знает что, если выживают, то выживают все, если погибают, то тоже все. Экипаж это единый организм и каждый знает, что его жизнь зависит от его товарища. Если происходит внештатная ситуация, то помощи не будет, надеяться нужно только на себя, ведь вы находитесь глубоко под водой, в сотнях милях от берега, никто не знает где вы и ваше жизнь зависит только от вас. И в фильме это отражено, когда команда действуют как единый организм, то преодолевает все препятствия, но когда преобладает жадность, мелкие обиды, злость — это ставит крест на любом деле. На подводной лодке экипаж это семья, где есть глава — капитан, которому все подчиняются и доверяют ему свои жизни. Это хорошо отражена в фильме К-19, когда двоевластие чуть не привело к гибели лодки, бунту, гос. измене, войне.

    Визуально фильм исполнен неплохо, можно, конечно, придраться к некоторым мелочам в фильме, но это того не стоит.

    Рекомендую ли я его посмотреть? Да. Но, если интересуют данная тематика, обязательно, посмотрите фильм 72 метра и Das boot.

    P.S. Первые экипажи подлодок набирались из добровольцев с надводных судов. Первые лодки были крайне не надежны, теснота, духота. Но почему же люди шли туда и оставались? Как говорил один моряк: «На лодке есть чувство братства, которого в надводном флоте нет». Нет отличия между офицером и матросом. Экипаж это семья и если погибают то все вместе, если выживают то тоже все вместе. Так было, есть и будет.

    P.P.S: То, что принадлежит морю в море и останется, золото ли это, либо моряк, который все отдал ради моря.

    19 февраля 2015 | 04:37

    По всей видимости, в последнее время на поприще глубоководных триллеров появился некий застой, демонстрирующий отсутствие достойных образцов данного жанра. Режиссер Кевин МакДональд решил исправить эту оплошность, преподнеся миру новую картину с незамысловатым названием «Черное море». Смотрим, что из себя представляет данная лента.

    Сюжет слегка попахивает бредом: неизвестный заказчик предлагает несправедливо уволенному капитану подводной лодки отыскать солидную партию золота на затонувшей субмарине где-то в районе Грузии. Это золото Советский Союз отправил нацисткой Германии перед началом Второй мировой войны. Под это дело сколачивается команда из английских и русских подводников в равном эквиваленте. Встретившись в Севастополе со «своим» человеком и получив для этой миссии старую советскую подлодку, новоиспеченный коллектив уходит под воду на поиски благородного металла. Разумеется, утверждать наверняка, что данная история с золотом — ложь — нельзя, так как жизнь — штука интересная, и в ней может случиться самое необыкновенное. Но с другой стороны — думать, что из-за того, что золото не дошло до пункта назначения, разорвали пакт Молотова-Рибентропа и развязали войну, также весьма глупо. Однако, как бы там ни было, данный сюжет при всей своей фантастичности намного реалистичней того, что нам показывали в третьем «Перевозчике», «Солте», пятом «Крепком орешке» или, например, «Святом» Филиппа Нойса, где в России в недалеком будущем нет газа, и жители использую древесное отопление.

    От названия картины веет некой таинственностью и мистицизмом и поначалу создается впечатление, что нас будет ожидать нечто сверхъестественное. Однако, увы, это чисто психологический триллер, в котором показаны непростые отношения людей в замкнутом пространстве, которые вынуждены мириться друг с другом в борьбе за общее дело. Надо признать, что напряженная атмосфера показана довольно достоверно. Видно, что у фильма не особо большой бюджет, и его скудность хорошо заметна в те моменты, когда не особо сильно видно, что происходит на глубине. Но в целом картинка довольно качественная.

    Несколько слов о персонажах. Уважение к создателям вызывает тот факт, что быдлом в равных долях показали как англичан так и русских, а не только русских, как это обычно бывает. Нет, конечно Зайцев в исполнении Сергея Пускепалиса — отморозок полный, но вот Блэки (Хабенский), Морозов (Добрыгин) и Левченко (Колесников) — вполне приличные адекватные ребята. Чертовски хорош Добрыгин, который, скорее всего, воодушевившись ролью в «Самом опасном человеке», для «Черного моря» отрастил еще большую бороду. А товарищ Хабенский, который не так давно с успехом пропил глобус, стал играть еще лучше. Ну и так же нельзя не отметить капитана Робинсона в исполнении блистательного Джуда Лоу, который великолепно справился с ролью бравого капитана, идущего до конца.

    Не обошелся фильм без нелепых моментов, таких, например, как бессмысленное убийство русского за одно лишь слово. Но зато очень порадовала концовка, которая такой явно не ожидалась.

    Вердикт: крепкий подводный триллер, не без огрехов, но зато с целой командой замечательных актеров и непровисающим сюжетом. К просмотру рекомендуется.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 21:37

    Фильм Кевина МакДональда, не о жадности и корысти, и не о том, на что люди способны ради денег. Он о попытке вернуть утраченное достоинство, изменить обстоятельства и доказать всем а главное самому себе то, на что ты способен.

    Капитан Робинсон, работавший на подводных лодках 30 лет, переживающий семейный и рабочий кризис, решается на отчаянный шаг, и нанимает самых лучших специалистов в своих областях, экипаж который наполовину состоит из британцев и русских. Вместе они должны поднять со дна чёрного моря нацистское золото на борту подводной лодки. Сразу находится спонсор, который благополучно финансирует экспедицию в обмен на проценты от находки.

    И вот уже Севастополь, старая ещё советская подлодка и готовая к авантюрному путешествию команда. Но, как получается на практике, благими намерениями вымощена дорога в ад. Трагическая случайность и экспедиция на грани катастрофы. Вот, здесь и происходит то самое единство между абсолютно разными людьми. Когда находишься на глубине открытого моря без рации и помощи с суши понимаешь, что только вместе, сообща можно выбраться из сложившейся ситуации. Один человек без поддержки команды обречён. Но как сплотить вместе таких разных людей?

    Финал фильма трагичен, но этого и стоило ожидать, это не то кино где уместен приторный хеппи энд. Капитан, понимая, что всё-таки важнее, в финале делает правильный выбор. По крайней мере, он остаётся честен хоть с самим собой. А золото, пусть не всех, но хоть кого-то может быть сделает счастливым. Во всяком случае, Робинсон хотя бы попытался, остаться человеком до самого конца.

    Закадровая озвучка скорее наоборот придаёт реализм фильму, выхолощенный дубляж всё бы наоборот испортил. Операторская работа сделана на все сто процентов. А как же иначе в практически замкнутом и тесном пространстве. Музыка играет, когда нужно и там где необходимо. Про актёров можно отметить, что каждый смотрелся на своём месте.

    Кино не про героев, а о сильных людях со сложной судьбой готовых, на что угодно ради ещё одного шанса почувствовать себя живыми и востребованными в этом мире!

    7 из 10

    19 февраля 2015 | 23:34

    На днях посмотрел новый фильм под названием «Черное море», причем в кинотеатр попал совершенно случайно — появилось свободное время и как раз подвернулся сеанс. Что ж, по-моему, это очень удачное стечение обстоятельств. Объясню почему: не могу сказать, что специально в кинотеатр я бы на него не пошел и много бы потерял, потому что полноценно оценить данную ленту можно лишь на большом экране.

    Я не буду описывать сюжет, а перейду сразу к впечатлениям. Фильм завораживает и держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Не заскучал ни на минуту во время просмотра. Поразил образ русских моряков. Они смотрелись профессиональнее своих английских коллег.

    Сюжет прост, временами предсказуем, но, по мне, так это достоинство данного фильма.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый, на мой взгляд, полностью раскрыл своего персонажа. Поэтому кого-то отдельно выделять не буду.

    Пожалуй, не понравилось только одно: создатели фильма сильно пренебрегают или сознательно упускают некоторые моменты. Например, каким образом можно попасть в герметичное затонувшее судно, не прибегая к режущим инструментам? Или как можно всплыть с большой глубины, не разорвав при этом себе легкие и не испытывая симптомов декомпрессионной болезни? Ну и напоследок, как простым морякам получить деньги за золотые слитки?

    Если обо всем этом не думать, то фильм смотрится на «ура».

    8 из 10

    30 января 2015 | 13:14

    Единожды поддавшись золотой лихорадке, от нее не так то просто избавиться. Желание добиться желаемого, обрести огромное богатство, поставив удачу на колени, сопутствует человеку на протяжении всей истории. И чем сильнее развивается глобализация, тем усиливается стремление заполучить большой куш без продолжительных затрат сил и энергии. Поиски золота воспевал в своем творчестве гениальный писатель Джек Лондон, романтизировав суровые будни старателей, показав их с притягательной стороны. К подобной тематике прибегали многие коллеги Лондона, не остался в стороне и кинематограф, который всегда опирался на вкусы публики. А она в свою очередь потаенно мечтала о том, чтобы повторить успех героев без страха и упрека, готовых рискнуть жизнью, чтобы впоследствии прожить до старости в достатке и целым ворохом воспоминаний. Вторая мировая война не только не ослабила золотую лихорадку, но даже усилила ее. Только вместо копей отныне романтики и авантюристы со всего мира мечтают отыскать несметные сокровища Третьего рейха, многие из которых до сих пор не найдены и ожидают, когда же их отыщут достойные. Знаменитый режиссер и сценарист Кевин МакДональд не остался в стороне от поисков, но не принял в них прямое участие. Вместо этого он поставил хладнокровную, жесткую драму под названием «Черное море», отправив своих героев на самое дно, где они могут обрести или все сразу, или же навсегда исчезнуть с лица земли, пав жертвой золотой лихорадки.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с капитаном подводной лодки Робинсоном (Джуд Лоу), который посвятил всю жизнь работе на крупную корпорацию, занимающуюся подъемом потопленных кораблей с морских глубин. Однако каким бы проверенным профессионалом не был Робинсон, он не может тягаться с техническим прогрессом. Попав под досадное сокращение, герой остается ни с чем в буквальном смысле. Бывшие работодатели не собираются выплачивать ему должную компенсацию, а супруга уже давно забрала с собой ребенка и счастлива в новом браке. Единственный человек, на которого может рассчитывать капитан, это он сам. Поиски работы ник чему толковому его не приводят, так как ничего, кроме глубоководного дела он не знает, да и учиться новой профессии Робинсону уже поздно. И тогда на помощь к нему приходит давний друг и коллега, также оставшийся не удел. Заинтриговав героя историей о затонувшей подлодке Гитлера, перевозящей как минимум 40 миллионов долларов в золотом эквиваленте от берегов Грузии и бесследно пропавшей где-то в Черном море, коллега Робинсона подстрекает его к активным действиям. Найти спонсоров авантюрного предприятия оказалось не сложно и капитан вновь возвращается на мостик. Но только на этот раз его экипаж будет состоять из опасных неудачников, способных в мгновении ока убить соперника в борьбе за лишнюю тысячу. И все же иного выхода у Робинсона нет. Он готов поставить на кон собственную жизнь или умереть сражаясь за такое близкое, и одновременно с этим такое далекое благополучие.

    Кевин МакДональд снял суровую, мрачную драму, до краев пропитанную тестостероном. Женщинам нет места в истории, где каждый неверный шаг может обернуться катастрофическими последствиями. Язык золота понятен каждому, а потому мало кто откажется от участия в опасном предприятии. И так, как нацистская подлодка затоплена не где нибудь, а в Черном море, то Робинсону просто необходима тайная поддержка российских военных, ведь только они могут предоставить ему возможность опустится на дно и помочь с выбором нужных людей. Собрав вокруг себя как настоящих отбросов общества, так и просто побитых жизнью отщепенцев, герой не долго думая отправляется в путешествие, забыв о сантиментах. Капитан Робинсон, одурманенный легкой наживой, перестает быть похожим сам на себе. Он считает, что раз сам жертвует жизнью, то и его товарищи также должны идти к цели до самого конца, невзирая на страх. Однако Робинсон забывает, что в любом предприятии нужно всегда делать скидку на человеческий фактор. А когда на борту древней подлодки, разваливающейся на части, собираются русские и англичане, то конфликты не заставят себя долго ждать. Самую большую опасность для человека в критических условиях представляет собрат по несчастью. Тем более покинутый на произвол судьбы и не пугающийся возможного правосудия после возвращения домой.

    Но как бы Кевин МакДональд не хотел погрузить нас в пучину беспробудной серости, разыграв неподдельную мужскую драму без проблеска света, избежать традиционных клише историй о подводных лодках ему не удалось. В «Черном море» знающий зритель без проблем определит вектор развития повествования и будет знать, от кого ожидать подвоха, а кто гарантированно спасется. Так в наличии у нас имеется неподготовленный к погружению пассажир, представитель спонсоров, привносящий долю хаоса в работу подводников, в критические ситуации пытаясь столкнуть их между собой, выискивая собственную выгоду. Также не обходится и без молодого юнги, спустившегося на борт по протекции капитана, взявшего под свою опеку из чистосердечных побуждений. Кроме того, режиссер не забыл и о том, что необходимо предъявить сцену, в которой экипаж замирает на несколько томительных минут, стараясь не выдать свое месторасположение проплывающему сверху военному кораблю. Также нас ждут эпизоды с обязательной течью, задраиванием люков и окончанием кислорода. Таким образом можно понять, что «Черное море» не собирается поражать зрителей оригинальными находками, а эксплуатирует старые наработки, тем самым убивая интригу на корню.

    Неплохо же справился с ролью сурового подводного волка Джуд Лоу, который максимально отошел от приевшегося образа изысканного джентльмена, воплотив побитого жизнью человека, отбирающего у судьбы то, что ему необходимо, не спрашивая при этом разрешения. Образ Лоу не несет в себе неожиданностей. Капитан остается собой в любой ситуации, не собираясь подстраиваться под мнение окружающих. Его авторитарный стиль управления принес ему немало проблем как на личном, так и профессиональном фронте. Однако сменить характер он не в состоянии, да и делать этого он не хочет. Море — его отдушина. А с годами ею стали еще и деньги. Как бы Робинсону не хотелось отказаться от них, но он понимает, что в современном мире только богатые люди решают серьезные вопросы. Бедные же остаются не удел, их никто не слышит, как громко бы они не кричали.

    В итоге хочу сказать, что «Черное море» несмотря на предсказуемость и прямолинейность сюжета, может похвастаться отменной актерской работой Джуда Лоу. Ну и нельзя не отметить крепкую режиссерскую хватку Кевина Макдональда. «Черное море» нельзя назвать его лучшим фильмом, но в своем жанре это довольно крепкое произведение, затрагивающее немало проблем и напоминающее, что безудержное стремление к быстрому достатку редко приводит к положительным результатам. Золотая лихорадка оставляет на своем пути кровавый след, который с годами продолжает наполняться багровыми оттенками.

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 00:33

    Подводные триллеры и уж тем более фильмы о подводных лодках всегда были достаточно редкими гостями широких экранов. Особенно на примере действительно достойных, качественных и интересных продуктов. Вот и на эту территорию и решил заступить режиссер Кевин МакДональд. Безусловно, Кевин МакДональд является достаточно знаковым британским режиссером, одно имя которого безусловно приковывает внимание к просмотру картины. Но очень часто его фильмы очень двойственны и досмотреть их с одинаковым интересом удаётся не всегда и пожалуй таковым получился и данный фильм режиссера.

    Сюжет получился достаточно интересным. Так как он показывает привычный штамп о группе подводников в лодке, на которой, «что то пошло не так» с достаточно иной стороны. Во многом, за счет богатого количества действительно интересных персонажей, которых никак не хочется назвать героями и уж тем более пиратами. Каждый из них по своему индивидуален, имеет свой уникальный характер, свои достоинства и недостатки. Но объединяет их — одно и именно это сводится к основной морали картины. Ведь этот фильм нисколько о корысти и жадности героев вызванной золотой лихорадкой, а скорее попытках каждого из них доказать всем и в первую очередь себе самому, что он на что то еще способен. Доказать, что он был незаслуженно «списан в утиль» и именно подобный подход позволяет наблюдать за историей с абсолютно иной стороны.

    Вот только в остальном, как сама история, так и режиссура Кевина МакДональда получилась весьма двояко. Так как имея огромный потенциал действительно крепкой драмы, фильм то и дело тужится в попытках превратится в форменный глубоководный триллер. Что и отражается в достаточно накаленных отношениях всей команды подводной лодки, которая и становится катализатором случайного истребления друг друга. Собственно как и определенного динамизма с купе с напряжением и саспенсом, которые выполнены на ура, но увы в купе с драматичностью разрывает фильм на две половинки.

    Главным и бесспорным достоинством картины можно смело назвать поистине удачный и крепкий актерский состав во главе с Джудом Лоу. За долгие годы своей карьеры, Лоу пережил многочисленных метаморфозы и наблюдая за ним ты видишь уже не того красавчика и любимца женщин, а глубокого драматического актера и именно это в очередной раз проявляется в великолепной игре Лоу на экране. При этом не смущая и не смазывая впечатление от игры всей актерской команды. Разве что, существенно выделяя на их фоне наших актеров — Григория Добрыгина и Константина Хабенского, которые сыграли просто потрясающе и персонажи которых получились наиболее запоминающимися в картине. Тем самым, став однозначным предметом гордости в данной картине.

    6 из 10

    Чёрное море — это вполне себе добротный глубоководный триллер с элементами подводной драмы. Разрываемый двояким сюжетом и режиссурой, но безусловно выигрывающий нетривиальным подходом к казалось бы заштампованному сюжету и великолепным актерским составом, который и стимулирует досмотреть фильм до логического конца.

    8 марта 2015 | 02:02

    Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

    «Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

    Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

    Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

    Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

    Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    1 декабря 2015 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>