всё о любом фильме:

Чёрное море

Black Sea
год
страна
слоган«Brave the deep. Find the gold. Trust no one»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДеннис Келли
продюсерКевин Макдональд, Чарльз Стил, Джим Кокрейн, ...
операторКристофер Росс
композиторИлан Эшкери
художникНик Палмер, Хэтти Стори, Натали Уорд, ...
монтажДжастин Райт
жанр триллер, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  59.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (26 022)
ожидание: 92% (6813)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
103 + 26 = 129
6.5
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единожды поддавшись золотой лихорадке, от нее не так то просто избавиться. Желание добиться желаемого, обрести огромное богатство, поставив удачу на колени, сопутствует человеку на протяжении всей истории. И чем сильнее развивается глобализация, тем усиливается стремление заполучить большой куш без продолжительных затрат сил и энергии. Поиски золота воспевал в своем творчестве гениальный писатель Джек Лондон, романтизировав суровые будни старателей, показав их с притягательной стороны. К подобной тематике прибегали многие коллеги Лондона, не остался в стороне и кинематограф, который всегда опирался на вкусы публики. А она в свою очередь потаенно мечтала о том, чтобы повторить успех героев без страха и упрека, готовых рискнуть жизнью, чтобы впоследствии прожить до старости в достатке и целым ворохом воспоминаний. Вторая мировая война не только не ослабила золотую лихорадку, но даже усилила ее. Только вместо копей отныне романтики и авантюристы со всего мира мечтают отыскать несметные сокровища Третьего рейха, многие из которых до сих пор не найдены и ожидают, когда же их отыщут достойные. Знаменитый режиссер и сценарист Кевин МакДональд не остался в стороне от поисков, но не принял в них прямое участие. Вместо этого он поставил хладнокровную, жесткую драму под названием «Черное море», отправив своих героев на самое дно, где они могут обрести или все сразу, или же навсегда исчезнуть с лица земли, пав жертвой золотой лихорадки.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с капитаном подводной лодки Робинсоном (Джуд Лоу), который посвятил всю жизнь работе на крупную корпорацию, занимающуюся подъемом потопленных кораблей с морских глубин. Однако каким бы проверенным профессионалом не был Робинсон, он не может тягаться с техническим прогрессом. Попав под досадное сокращение, герой остается ни с чем в буквальном смысле. Бывшие работодатели не собираются выплачивать ему должную компенсацию, а супруга уже давно забрала с собой ребенка и счастлива в новом браке. Единственный человек, на которого может рассчитывать капитан, это он сам. Поиски работы ник чему толковому его не приводят, так как ничего, кроме глубоководного дела он не знает, да и учиться новой профессии Робинсону уже поздно. И тогда на помощь к нему приходит давний друг и коллега, также оставшийся не удел. Заинтриговав героя историей о затонувшей подлодке Гитлера, перевозящей как минимум 40 миллионов долларов в золотом эквиваленте от берегов Грузии и бесследно пропавшей где-то в Черном море, коллега Робинсона подстрекает его к активным действиям. Найти спонсоров авантюрного предприятия оказалось не сложно и капитан вновь возвращается на мостик. Но только на этот раз его экипаж будет состоять из опасных неудачников, способных в мгновении ока убить соперника в борьбе за лишнюю тысячу. И все же иного выхода у Робинсона нет. Он готов поставить на кон собственную жизнь или умереть сражаясь за такое близкое, и одновременно с этим такое далекое благополучие.

    Кевин МакДональд снял суровую, мрачную драму, до краев пропитанную тестостероном. Женщинам нет места в истории, где каждый неверный шаг может обернуться катастрофическими последствиями. Язык золота понятен каждому, а потому мало кто откажется от участия в опасном предприятии. И так, как нацистская подлодка затоплена не где нибудь, а в Черном море, то Робинсону просто необходима тайная поддержка российских военных, ведь только они могут предоставить ему возможность опустится на дно и помочь с выбором нужных людей. Собрав вокруг себя как настоящих отбросов общества, так и просто побитых жизнью отщепенцев, герой не долго думая отправляется в путешествие, забыв о сантиментах. Капитан Робинсон, одурманенный легкой наживой, перестает быть похожим сам на себе. Он считает, что раз сам жертвует жизнью, то и его товарищи также должны идти к цели до самого конца, невзирая на страх. Однако Робинсон забывает, что в любом предприятии нужно всегда делать скидку на человеческий фактор. А когда на борту древней подлодки, разваливающейся на части, собираются русские и англичане, то конфликты не заставят себя долго ждать. Самую большую опасность для человека в критических условиях представляет собрат по несчастью. Тем более покинутый на произвол судьбы и не пугающийся возможного правосудия после возвращения домой.

    Но как бы Кевин МакДональд не хотел погрузить нас в пучину беспробудной серости, разыграв неподдельную мужскую драму без проблеска света, избежать традиционных клише историй о подводных лодках ему не удалось. В «Черном море» знающий зритель без проблем определит вектор развития повествования и будет знать, от кого ожидать подвоха, а кто гарантированно спасется. Так в наличии у нас имеется неподготовленный к погружению пассажир, представитель спонсоров, привносящий долю хаоса в работу подводников, в критические ситуации пытаясь столкнуть их между собой, выискивая собственную выгоду. Также не обходится и без молодого юнги, спустившегося на борт по протекции капитана, взявшего под свою опеку из чистосердечных побуждений. Кроме того, режиссер не забыл и о том, что необходимо предъявить сцену, в которой экипаж замирает на несколько томительных минут, стараясь не выдать свое месторасположение проплывающему сверху военному кораблю. Также нас ждут эпизоды с обязательной течью, задраиванием люков и окончанием кислорода. Таким образом можно понять, что «Черное море» не собирается поражать зрителей оригинальными находками, а эксплуатирует старые наработки, тем самым убивая интригу на корню.

    Неплохо же справился с ролью сурового подводного волка Джуд Лоу, который максимально отошел от приевшегося образа изысканного джентльмена, воплотив побитого жизнью человека, отбирающего у судьбы то, что ему необходимо, не спрашивая при этом разрешения. Образ Лоу не несет в себе неожиданностей. Капитан остается собой в любой ситуации, не собираясь подстраиваться под мнение окружающих. Его авторитарный стиль управления принес ему немало проблем как на личном, так и профессиональном фронте. Однако сменить характер он не в состоянии, да и делать этого он не хочет. Море — его отдушина. А с годами ею стали еще и деньги. Как бы Робинсону не хотелось отказаться от них, но он понимает, что в современном мире только богатые люди решают серьезные вопросы. Бедные же остаются не удел, их никто не слышит, как громко бы они не кричали.

    В итоге хочу сказать, что «Черное море» несмотря на предсказуемость и прямолинейность сюжета, может похвастаться отменной актерской работой Джуда Лоу. Ну и нельзя не отметить крепкую режиссерскую хватку Кевина Макдональда. «Черное море» нельзя назвать его лучшим фильмом, но в своем жанре это довольно крепкое произведение, затрагивающее немало проблем и напоминающее, что безудержное стремление к быстрому достатку редко приводит к положительным результатам. Золотая лихорадка оставляет на своем пути кровавый след, который с годами продолжает наполняться багровыми оттенками.

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 00:33

    Фильмы о подводных лодках, практически всегда вызывают зрительский интерес. Группа суровых мужчин в замкнутом пространстве, на огромной глубине, тут можно придумать массу вариантов сценария, но итог практически всегда один. Основой данной тематики является то, что люди находящиеся в подводной лодке, от ужаса, который их окружают постепенно сходят с ума и готовы убивать окружающих по непонятным причинам, глубина дает о себе знать. Тем более что в «Черном море» задействован такой фактор как жадность и гонка и за прибылью. Это не просто кино о глубине, это авантюра, погоня за добычей, что делает фильм еще более жестоким и интересным.

    Сюжет фильма не замысловатый группа английских и русских моряков объединяются для поиска затонувшей немецкой подводной лодки, в которой есть несколько тонн золота. В начале у них все вроде неплохо, потом начинается национальная борьба, которая в конечном итоге перерастает в битву за наживу, мол, если нас будет меньше, то мы получим больше.

    Главный плюс фильма состоит в том, что англичан играют англичане, русских играют русские актеры, больше нет ломаных фраз и дурацких имен. Все равно чувствуется русских дух и актер. Что же касается фильма в целом, то конечно — это не шедевр, хорошее, простое и прямолинейное кино, которое можно посмотреть и выкинуть из памяти. В принципе время не будет потрачено даром, фильм содержит свой драматизм и напряженность.

    18 мая 2015 | 19:46

    Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

    «Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

    Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

    Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

    Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

    Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    1 декабря 2015 | 13:39

    Вот знаете, бывает такое, что идешь в кинотеатр на фильм, от которого вообще ничего особого не ждешь. Его почти не раскручивали, никак особо не рекламировали, да и узнал я о нём только потому, что занимаюсь киноновостями и стараюсь быть всегда в курсе, что, где и когда будет прокатываться. А в итоге получил отличную картину с очень и очень напряженным и интересным сюжетом, крутым главным героем и такими же не менее харизматичными второстепенными персонажами.

    Да, в каком-то плане фильм можно назвать типичным по истории, так как таких фильмов немало, и первое, что приходит в голову это отечественный «72 метра». Но тут дело в другом: тут большую роль играет сама команда, наполовину русская, наполовину английская. А точнее отношения в этом обществе на русском и английском языках. Всё эти переговорки между собой, фразы летящие друг в друга, которые понимает только одна сторона, а вторая просто стоит и лупает, так сказать, глазками. Как ни странно в зарубежном фильме русские не показаны полными ублюдками с водкой в руке, а как раз совсем наоборот.

    Картина держит в напряжении практически постоянно, что и должно быть, особенно, если Вы впечатлительный человек и не в восторге от открытого моря, глубоководных погружений и закрытого тесного пространства.

    Игра Джуда Лоу порадовала, в принципе как всегда. Даже когда персонаж находится спиной к камере, просто ощущаешь этот могучий взгляд и великолепный английский акцент, который иногда прослушивался из-за не совсем качественного перевода картины.

    Некоторые моменты были предсказуемы, но всё равно от этого никак не перестаешь переживать за команду, даже понимая: «Да я же ожидал этого, чёрт возьми», а всё сжимается внутри, а пальцы впиваются в ручки кресел. А когда происходит сюжетный твист, которого ты вообще не ждал, а такие в фильме присутствуют, и не один, то вообще ууух.

    Концовка «шаблонно» героическая, но опять же со своим шармом. И разочарованием в какой-то момент… Почему? Ну посмотрите фильм — поймете.

    8 из 10

    Очень недооцененный фильм, по-моему мнению. Смотреть советую, не пожалеете.

    23 марта 2015 | 20:35

    Оставшийся без работы моряк-подводник Робинсон (Лоу) вместе со своим другом Смайли (Хабенский) вынашивают идею незаконного поиска затерянной в Чёрном море нацистской подлодки, набитой золотом. В своё рискованное путешествие они набирают смешанную британско-русскую команду опытных моряков, в которую также вливаются подручный (МакНэри) бизнесмена, профинансировавшего экспедицию, и молодой неприкаянный парнишка (Шофилд). В итоге, вместо крепкой команды получилась взрывоопасная смесь…

    Давайте будем честны друг с другом, для российского зрителя картина «Чёрное море» изначально в большей степени могла представлять интерес в контексте интересной кооперации британских, американских и отечественных актёров в кадре, что, впрочем, в последнее время не такая уж и редкость. Добрыгин играл в «Самом опасном человеке», Колесников что-то делал в последнем «Крепком орешке», а Хабенский — тот и вовсе с Анджелиной Джоли целовался. Но вот так, чтобы делить экранное время наравне с актёрами уровня Джуда Лоу, в их карьере такого ещё было. Не говоря уж о Пускепалисе и Векслере. И надо отметить, что наши актёры не подкачали. И играли хорошо и смотрелись вполне естественно. Особенно хорош был Добрыгин ближе к концу.

    Но главными движками картины всё-таки являются персонаж Джуда Лоу и транснациональное безумие, начавшееся на подводной лодке. Лоу просто отлично изобразил упёртого моряка, выброшенного «на помойку», но не сломленного. Его Робинсон практически балансирует на грани безумия в желании не столько разбогатеть, сколько доказать, что он не «тварь дражащая», всем, кто в него не верил: и бросившей его жене, и уволившему его начальству, и опустившимся на дно социальной лестницы коллегам. Хороший, крепкий образ получился. Также мне понравился Скут МакНэри, сыгравший трусоватого бизнес-подручного, который впрочем постоянно вызывал в памяти образ такого же представителя компании в картине «Чужие» в исполнении Пола Райзера.

    А вот у сценария есть весьма серьёзные проблемы: местами скучно, местами пестрит клише, а местами не может не вызывать определённых вопросов к логике происходящего. Зачем надо было брать на борт парнишку Тобина? Он реально не был нужен в этой экспедиции, понятно же было, что бывалые моряки станут предъявлять ему претензии, учитывая, что добыча делится поровну. Логика «Фрейзер отмороженный псих, но аквалангист прекрасный — берём» тоже весьма сомнительна. Ну и по мелочи: вот у вас ремень защемит в люке, а вам срочно бежать надо, неужели не догадаетесь просто снять штаны? И такого в фильме полно.

    Как итог — неплохой по задумке фильм с хорошим мультинациональным актёрским составом, с отличным центральным образом, но с довольно посредственным и скучноватым сценарием. На один раз очень даже потянет.

    7 из 10

    23 апреля 2015 | 09:52

    Фильмы про подводников, где действие происходит на глубине, в стенах субмарины, всегда были зрелищем на любителя. Таких картин снято не так уж много, а ещё меньше действительно стоящих, поэтому, они вызывают любопытство. Понятное дело, что в хронометраж продолжительностью, как минимум, полтора часа, нужно что — то напихать. Чтобы кино не утомляло своей стилистикой под документалку, или хронику, а предстало бы перед зрителем, как захватывающее (насколько это возможно в рамках постановки) приключение. Пусть, по большому счёту, и камерное. И вот здесь очень действенным и ожидаемым является метод «волков в вольере». То есть, нужно их стравить, дать им какую — нибудь чёткую мотивацию, чтобы они начали друг друга грызть. Вот тут — то, и начинает работать драма про человечность и отсутствие таковой. Основной акцент делается на то, чего каждый в той, или иной ситуации стоит.

    «Чёрное море» именно такая драма. И хотя, все установки и приёмы, в ней использующиеся, известны и отработаны давно и многократно (не только в фильмах про подводные лодки, и чаще даже в лучшем исполнении), картина всё равно смонтирована и поставлена весьма неплохо. Она напоминает недавний «Фантом». Примерно одинаковый уровень и бюджет. Только в «Чёрном море» один конфликт. Конфликт команды. Обстановка буквально с первых минут пытается показать зрителю, что всё это — реально суровое кино. Хмурые небритые подводники, которые обсуждают свои дела, как и полагается, в баре, за кружкой выпивки. А безработные, эти люди ещё суровее. Процесс разгоняется недолго и втягивает в сомнительное (это заметно уже с первых разговоров) предприятие. Но любая авантюра хороша, если ты на мели, а семью нужно кормить. Вариант с поиском другой работы, видимо, никак не рассматривается. Безработица и т. д и т. п. Тяжёлые времена для всех. Тем более, когда на кону суперприз в виде нескольких тонн золота. Человек же хочет всего и сразу. Такова его сущность. Никто не желает довольствоваться подачками. Кстати, в ленте очень заметно представлено противостояние русских и американцев на борту субмарины. Русские, как всегда, злые, вспыльчивые и прут напролом. Эдакие медведи. Ладно, хоть водку не глотают. И тем забавнее, для меня, было наблюдать весь этот цирк, когда одни других пытаются подковырнуть и задеть за живое. Это, в свою очередь, создаёт какую — то слабую, но комическую атмосферу. Многие человеческие пороки тоже не остаются за кадром. Жадность, например. Трусость и коварность. Всего понемногу. Жаль, что показаны они вторично. Взаимоотношения героев в фильме занимают далеко не последнее место, но показаны не очень убедительно. То они готовы друг друга разорвать, то кричат о единстве, жмут руки и усердно трудятся над общим делом. Чтобы потом, снова, точить зуб на ближнего и караулить благоприятный момент для расправы. И тем не менее, такой ход срабатывает. Он не мог не сработать. Наблюдать за людьми, которые загнаны в угол, и им есть что делить, всегда интересно. Тем более, когда есть хорошее музыкальное сопровождение, добротная операторская работа и съёмки под водой. Скромность бюджетных средств эффективно замаскирована и распределена. Азарт подогревает развязка, которая, в данном случае, была вполне очевидна. Уже сразу становится понятно, что никакого аварийного рычага на подлодке нет и быть не может. Также, как и то, что обидеть героев золотом совсем сценарист не желает. Но несмотря на предсказуемость, финал понравился и удался. Логичное завершение этого плавания.

    Данный фильм, на мой взгляд, вполне можно посмотреть. Недочёты тут имеются, а остросюжетности частенько не хватает. Но общие впечатления от просмотра неплохие. Наверное, кино стоит назвать мужским. Точнее, мужской приключенческой драмой. Со всеми вытекающими. Продукт среднего качества, не разбалованный финансированием, лишённый всяческих соплей (что тоже делает его в большей мере мужским) и способный занять вас на полтора часа. Скорее всего, из этой истории можно было выжать больше, но Кевин МакДональд, уж точно, оказался не самой худшей кандидатурой на роль постановщика. Не могу сказать, что он удивил меня этой работой, но однозначно, не дал ей сгинуть в пучинах некачественного мусора. Семь баллов. Годен для просмотра.

    7 из 10

    17 марта 2015 | 14:52

    На лицо острая нехватка героических образов, в настоящее время как никогда хочется увидеть подвиг, пусть хоть в кино. А где взять героя, чтоб не со страниц комиксов, чтоб без латекса? Лепить из того что есть, как вариант.

    Уволенный капитан подводной лодки, по счастливому случаю с внешностью Джуда Лоу, обиженный на всю окружающую действительность, а в частности на корпорацию, лишившую его всего, решается на авантюру.

    Место провидения локального приключения — дно Черного моря. Задача — поднять со дна морского золото на круглую сумму денежных средств. План — собрать команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание на советской подводной лодке.

    Первая мысль, посещающая умы российского зрителя: «Ага, опять, русские — зло!» На этот раз не оправдалась. Кевин МакДональд, конечно, прошелся по излюбленной теме, но скорее любя, нежели нарочито.

    Безусловно, понимание зрелищности у всех разная, но глупо отрицать, что атмосфера глубины и безнадежности показана весьма достойно, хоть и не без огрехов.

    Естественно, на определенном этапе повествования, такие разные мореплаватели быстро находят камень преткновения, и всё выходит из-под контроля. Вот тут в ход пошли и безрассудства и героические поступки, хотя нужны ли они были? Вопрос спорный. А так хотелось героизма во плоти, не получилось.

    Приятно, что русских играют российские актеры: Григорий Добрыгин, Константин Хабенский, Сергей Пускепалис, Сергей Векслер и Сергей Колесников. Делают это, кстати, ничуть не уступая голливудской звезде Джуду Лоу.

    Если закрадывается сомнение на предмет того, что Россию в очередной раз попытались «ткнуть моськой», имейте ввиду вот что:

    Оказывается, что Сталин готовил откупные для Гитлера перед самым началом Второй мировой войны. А что? Гитлер попросил, и Сталин отгрузил оброк. Осталось только вывести золото, для этого Гитлер направил субмарину в СССР, которая по неосторожности затонула в Черном море. Из-за чего, собственно, Германия напала на СССР. Не страшно? Тогда посмотрите кино, оно увлекает.

    5 из 10

    31 марта 2015 | 17:14

    Среди моряков бытует мнение, нет ничего и никого коварнее льда. Он может возникнуть из ниоткуда и пропасть бесследно, забрав с собой множество жизней. Они просто не встречали отчаявшегося человека…

    Капитан Робинсон, прослуживших почти три десятка лет на субмаринах в составе флота и частных компаний, получает циничное уведомление об увольнении. Но неожиданно ему подворачивается необычная возможность отомстить своему бывшему нанимателю, а вместе с тем и решить все свои финансовые проблемы, причем раз и навсегда. Все, что от него требуется, отыскать погибшую в годы Великой Отечественной войны в Черном море немецкую подводную лодку, которая по легенде несла на борту золотые слитки на баснословную сумму. Недолго разбираясь в деталях, Робинсон набирает сборную из англичан и россиян команду матерых подводников и отправляется в опасный путь.

    Несмотря на вполне тривиальную завязку, в загашнике истории припасена парочка резких сюжетных поворотов, к которым, по правде говоря, поклонники тематики наверняка окажутся готовы, а посему интрига и общий интерес к происходящему живут преимущественно благодаря разного рода «полезным примесям».

    «Черное Море» как представитель драматического направления удивительно стройно сочетает в себе как «драйвовые» элементы приключенческого жанра, так и напряженность триллера, и отчасти содержит даже нотки социально-идейного противоборства между двумя «языковыми лагерями».

    А вот эпизоды с подводными съемками поставлены несколько сумбурно, частенько в кадр попадают лишь крупные планы, а в паре с почти непроглядной мглой, они дают скудное представление о технологии, операции (весьма спорной) и действиях команды, в результате которых слитки все же были извлечены с «Ю-шки» и попали на «союзническую» подлодку.

    Компенсирует ряд технических огрехов (имеют место редкие, но невыдающиеся визуальные эффекты) правдивое отображение быта моряков-подводников. Речь идет о работе с приборами, поведении в критических ситуациях и, наконец, внешнем виде подводников, никакого «бального шарма» и белоснежных улыбок. Стоит отметить, немалую роль в формировании настроения картины сыграли музыкальные композиции, сочиненные Иланом Эшкери, мастерски подчеркивающие эмоциональный тон «музыкального» эпизода.

    Не может не вызывать уважения факт приглашения в картину российских актеров, и отнюдь не в единственном лице, что называется в народе «для галочки», и совсем не в качестве статистов. Хотя весомость образов различна, все ребята выглядят лаконично и правдиво, защищая честь российской актерской школы.

    Впрочем, пестрая команда британцев нисколько не уступит российской, ожидаемо позволяя солировать Джуду Лоу. Для Лоу это, пожалуй, самая сложная и неоднозначная роль последних лет, разменяв привычный образ красавчика-интеллигента в дорогом костюме на сурового депрессивного капитана Робинсона в тельняшке, английский актер прилично рисковал. Но ведь, как известно, кто не рискует, тот по весне оскаром не хвастает…

    «Черное Море» к тому же еще и редкий пример зарубежного кино, которое в такое непростое время сумело обойтись без перемалывания косточек нашей великой Родине. Напротив, чем дольше герои находятся рядом друг с другом, тем больше осознают, что их судьбы и взгляды подозрительно похожи, а возникающие первоначально конфликты продиктованы личным нежеланием сотрудничать.

    В конечном счете «Черное Море» Кевина МакДональда это не приключенческое кино про подводные лодки или алчные поиски давно утерянного золота, это драма о людях, вне национальностей или политических убеждений, перемолотых лопастями жизни и доведенными до такого отчаяния, которое заставило их рискнуть собственными жизнями, чтобы обрести возможность получить второй шанс. Жаль, но мечты не всегда обращаются в явь…

    P.S. Все же идея отказаться от привычного дубляжа в пользу довольно странного закадрового многоголосного перевода оказалась слишком эксцентричной. С другой стороны можно послушать английский Хабенского и услышать «настоящий» голос Лоу.

    2 февраля 2015 | 21:08

    На днях посмотрел новый фильм под названием «Черное море», причем в кинотеатр попал совершенно случайно — появилось свободное время и как раз подвернулся сеанс. Что ж, по-моему, это очень удачное стечение обстоятельств. Объясню почему: не могу сказать, что специально в кинотеатр я бы на него не пошел и много бы потерял, потому что полноценно оценить данную ленту можно лишь на большом экране.

    Я не буду описывать сюжет, а перейду сразу к впечатлениям. Фильм завораживает и держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Не заскучал ни на минуту во время просмотра. Поразил образ русских моряков. Они смотрелись профессиональнее своих английских коллег.

    Сюжет прост, временами предсказуем, но, по мне, так это достоинство данного фильма.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый, на мой взгляд, полностью раскрыл своего персонажа. Поэтому кого-то отдельно выделять не буду.

    Пожалуй, не понравилось только одно: создатели фильма сильно пренебрегают или сознательно упускают некоторые моменты. Например, каким образом можно попасть в герметичное затонувшее судно, не прибегая к режущим инструментам? Или как можно всплыть с большой глубины, не разорвав при этом себе легкие и не испытывая симптомов декомпрессионной болезни? Ну и напоследок, как простым морякам получить деньги за золотые слитки?

    Если обо всем этом не думать, то фильм смотрится на «ура».

    8 из 10

    30 января 2015 | 13:14

    Во время Второй Мировой войны огромное количество подводной техники было похоронено на дне морей, в которых Гитлер вёл ожесточённую идеологическую борьбу с союзными войсками, но по предлагаемой предыстории фильма «Чёрное море» от постановщика политической «Большой игры» и римского «Орла» Кевина МакДональда, мало кто знает, что до того, как на европейском континенте разгорелось опаляющее пламя войны, товарищ Сталин согласился на договор о ненападении на Советский Союз и передал Гитлеру две тонны золота, которые так и не увидели нервозного, усатого заказчика, успешно схоронившись на немецкой подводной лодке на дне Чёрного моря. Случилась война. Подобные псевдоисторические офшорные договорённости присутствовали в картине Андрианова «Шпион», но здесь кульбит-завязка описан всего-лишь в двух словах, предоставляя достаточно места собственному воображению, обрывающемся современным повествованием картины, в которой главный герой, подобно ржавеющим военным судам, оказался выброшен, уволен с хорошей работы в компании «Агора», где он не один десяток лет поднимал суда, не забывая о профессии подводника и звании капитана. Судьба или удачное поначалу стечение обстоятельств, даруют Робинсону шанс реабилитироваться не только финансово, найдя-таки золото, но и психологически, доказав ещё раз самому себе, что личная карьера и жизнь не закончена.

    Кевин МакДональд, как и в предыдущих работах не орудует большим бюджетом, поэтому ожидать от «Чёрного моря» масштабного дорогого, и уж тем более боевого действия на глубинных водных просторах не стоит. Сюжет не предполагает яркого экшена подобно «Ю-571» или «Охоте за Красным октябрём», здесь разношёрстная команда из бывших подводников в составе которых половина англичан и половина русских, нелегально выходят из порта Севастополя на очень старой советской дизельной подлодке в надежде проникнуть на затонувшую субмарину с тяжёлыми вожделенными слитками на борту. Помимо места действия картины, избравшей глубины моря и замкнутые пространства лодки, которые в современном кинематографе редкие представители, картина интересна именно командным составом в котором все персонажи, объединённые общим делом, согласно известному киноштампу вступают в сначала скрытую, а потом уже и открытую грызню за добычу, благодаря обоюдному недоверию и даже страху. Именно этому аспекту МакДональд уделил достаточно времени, показав, что не только «свободные» люди Штатов и их правители всё ещё как огня боятся исчезнувший с лица Земли Советский Союз, но и англичане, отдельные представители которых благодаря своей неуравновешенности и тупости подливают масла в огонь или вонзают нож в спину.

    Отголоски холодной войны в американском и европейском кинематографе чувствуется до сих пор, но МакДональд в «Чёрном море» эти предубеждения и страхи сделал движущей силой, с лёгкостью нагнетающей тревожную обстановку в и без того закрытом пространстве. Режиссёрская работа картины отличается ещё тем, что клюквы со стороны русских или в отношении них совершенно не будет. Здесь они даже благоразумнее, нежели некоторые лживые и трусливые британцы, правда от парочки исконно русских фраз и выражений МакДональд отказаться не смог. Это приятно. Удивляет к тому же сильный актёрский состав картины в которой поровну распределены силы и экранное время. Безусловно на первом месте Джуд Лоу, благодаря которому этот фильм вообще был замечен и просмотрен. Его Робинсон небрит, депрессивен, но всё ещё надеется когда-то встреться со своим сыном, которого забрала глупая жена, из-за того, что её моряк слишком долго плавал. Скут МакНери подобно другим фильмам был всё так-же подозрителен, а Бен Мендельсон, сыграв на должном уровне просто выбешивал. Остальные члены англоязычного экипажа интересовали значительно меньше российских актёров в неожиданно сочном составе занятых в одном фильме. Константин Хабенский как частый гость большого экрана, в «Чёрном море» играет Хабенского, поэтому впечатлил лишь свои присутствием в одном кадре с Лоу, а не менее известные Григорий Добрыгин, уже имеющий хороший опыт работы в зарубежных картинах, Сергей Пускепалис, выбравшийся из затопленного метро, Сергей Векслер, защищавший Коренева и Сергей Колесников, некогда плетущий интриги за спиной крепкого орешка, вполне были способны создать отдельную команду, если бы российские продюссеры вспоминая о зрителях искали нормальные сценарии.

    «Black Sea» однозначно не ровня тем старым добрым подводным и надводным боевикам, но режиссёр с уважением отнёсся к элементам, обязательным в подобных сюжетах, создав весьма напряжённый приключенческий триллер про свеженабранную команду подводников, сложность в общении между которыми разваливает экипаж на части, а главный герой, постепенно осознающий настоящие ценности в сложившихся ситуациях, принимает правильные решения. От общего к частному, сюжет, через погружения и аварии, приводит к неутешительному концу, но находит умиротворение именно в главном герое, которого в отличии от начала фильма, в финале можно назвать настоящим человеком. Сея подводная и опасная англо-российская авантюра при помощи далеко не самых популярных сценаристов, художников и композиторов остаётся вполне зрелищным фильмом, весомыми аргументами к просмотру которого является необычный актёрский состав и редкое для нынешнего разнокалиберного кино место действия.

    7 из 10

    «Дожили — от своих шифруемся»

    9 марта 2015 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>