всё о любом фильме:

Чёрное море

Black Sea
год
страна
слоган«Brave the deep. Find the gold. Trust no one»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДеннис Келли
продюсерКевин Макдональд, Чарльз Стил, Джим Кокрейн, ...
операторКристофер Росс
композиторИлан Эшкери
художникНик Палмер, Хэтти Стори, Натали Уорд, ...
монтажДжастин Райт
жанр триллер, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  59.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
К уволенному капитану подводной лодки обращается таинственный наниматель с предложением возглавить экспедицию по поиску затонувшей у берегов Чёрного моря субмарины, предположительно загруженной золотом. Желая подзаработать на этом деле и отомстить бывшему работодателю, капитан собирает команду из русских и английских моряков и отправляется в плавание, но вскоре понимает, в какое рискованное предприятие ввязался.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (25 041)
ожидание: 92% (4562)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
99 + 23 = 122
6.5
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На днях посмотрел новый фильм под названием «Черное море», причем в кинотеатр попал совершенно случайно — появилось свободное время и как раз подвернулся сеанс. Что ж, по-моему, это очень удачное стечение обстоятельств. Объясню почему: не могу сказать, что специально в кинотеатр я бы на него не пошел и много бы потерял, потому что полноценно оценить данную ленту можно лишь на большом экране.

    Я не буду описывать сюжет, а перейду сразу к впечатлениям. Фильм завораживает и держит в напряжении на протяжении всего хронометража. Не заскучал ни на минуту во время просмотра. Поразил образ русских моряков. Они смотрелись профессиональнее своих английских коллег.

    Сюжет прост, временами предсказуем, но, по мне, так это достоинство данного фильма.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый, на мой взгляд, полностью раскрыл своего персонажа. Поэтому кого-то отдельно выделять не буду.

    Пожалуй, не понравилось только одно: создатели фильма сильно пренебрегают или сознательно упускают некоторые моменты. Например, каким образом можно попасть в герметичное затонувшее судно, не прибегая к режущим инструментам? Или как можно всплыть с большой глубины, не разорвав при этом себе легкие и не испытывая симптомов декомпрессионной болезни? Ну и напоследок, как простым морякам получить деньги за золотые слитки?

    Если обо всем этом не думать, то фильм смотрится на «ура».

    8 из 10

    30 января 2015 | 13:14

    Фильм Черное море вызывает противоречивые чувства. Я люблю подводный флот и поэтому с большим интересом просматриваю фильмы на данную тематику. Достойных фильмов про подводный флот не так уж и много, но можно выделить, несомненно Das boot — в своем роде классика жанра, К -19, U — 571, 72 метра и наверно к этому списку я причислю и данную киноленту. Чем-то данный фильм напоминает смесь 72 метра и Глубина, но без мистики.

    Но что же режиссер хотел показать в данном фильме? Как алчность способна погубить людей, либо жизнь подводников и ту реальность, с которой они сталкиваются в длительных плаваниях. Если говорить о субмаринах, то они делятся на дизель-электрические и атомные. Дизель-электрические лодки, которые называют также «ныряющие лодки», для подзарядки аккумуляторов необходимо всплывать на поверхность, либо плыть на перископной глубине (11 метров) под шнорхелем (труба для вентиляции лодки и доставки кислорода для дизелей), кстати этот момент был отражен в фильме. Атомные субмарины это истинные подводные лодки, способные уходить в глубину на несколько месяцев без всплытия, дальность и длительность похода ограничена только провиантом. Экипаж месяцами не видит солнце и небо и многие по нему скучают и увидят ли они его снова. Наверно, такие мысли посещали капитана в данном фильме, когда он в последний раз смотрел в небо. Весьма странно капитан набрал команду: половину британцев, половину русских. Ведь каждый подводник знает что, если выживают, то выживают все, если погибают, то тоже все. Экипаж это единый организм и каждый знает, что его жизнь зависит от его товарища. Если происходит внештатная ситуация, то помощи не будет, надеяться нужно только на себя, ведь вы находитесь глубоко под водой, в сотнях милях от берега, никто не знает где вы и ваше жизнь зависит только от вас. И в фильме это отражено, когда команда действуют как единый организм, то преодолевает все препятствия, но когда преобладает жадность, мелкие обиды, злость — это ставит крест на любом деле. На подводной лодке экипаж это семья, где есть глава — капитан, которому все подчиняются и доверяют ему свои жизни. Это хорошо отражена в фильме К-19, когда двоевластие чуть не привело к гибели лодки, бунту, гос. измене, войне.

    Визуально фильм исполнен неплохо, можно, конечно, придраться к некоторым мелочам в фильме, но это того не стоит.

    Рекомендую ли я его посмотреть? Да. Но, если интересуют данная тематика, обязательно, посмотрите фильм 72 метра и Das boot.

    P.S. Первые экипажи подлодок набирались из добровольцев с надводных судов. Первые лодки были крайне не надежны, теснота, духота. Но почему же люди шли туда и оставались? Как говорил один моряк: «На лодке есть чувство братства, которого в надводном флоте нет». Нет отличия между офицером и матросом. Экипаж это семья и если погибают то все вместе, если выживают то тоже все вместе. Так было, есть и будет.

    P.P.S: То, что принадлежит морю в море и останется, золото ли это, либо моряк, который все отдал ради моря.

    19 февраля 2015 | 04:37

    «Черное море» — добротный герметичный триллер. Заметно заматеревший Джуд Лоу, по-моему, вконец распрощавшийся с образом красавчика, в данной картине выступает в образе алчного морского волка. В экипаже также присутствую так знакомые российскому зрителю Григорий Добрынин, Константин Хабенский и Сергей Пускепалис.

    Осмыслить тот факт, что Костя Хабенский, так мастерски пропивший глобус, вдруг тесно заобщался с Джужом Лоу вообще сложно, но, справедливости ради стоит сказать, что наши мужики показали себя на экране достойно. Рука тянется написать, что ура, наши в Голливуде, мы им покажем, но давайте смотреть правде в глаза — русские актеры играют только этнических русских. Что у нас талантливый режиссер Сергей Бодров, то у них — режиссер проходной сказки про очередного по счету сына.

    «Черное море» — фильм о характерах, о конфликтах. Моряки вообще народ суеверный, чужаков там не жалуют. А уж такой интернациональный экипаж, да в замкнутом пространстве — благодать для психологического триллера. В «Черном море» присутствует саспенс, накал. Фильм не вялотекущий. Кто-то может найти в «Черном море» метафору на международную политику, но давай-те не будем страдать поиском глубокого смысла и насладимся качественным триллером.

    Единственный минус — сюжетная линия про семью Робинсона (Джуда Лоу). От него ушла жена, потому что он не бывает дома по три месяца? Бред полнейший, это я как дочь моряка заявляю. Рейсы бывают и на более долгое время, он же моряк, у него работа такая. Да и зачем это очеловечивание? Суровые мужики выясняют отношения на подводной лодке и собачатся из-за богатств, к чему тут эта линия добра?

    7 из 10

    (Добрынин хорош, не нагляжусь никак)

    25 февраля 2015 | 12:54

    Фильм Кевина МакДональда, не о жадности и корысти, и не о том, на что люди способны ради денег. Он о попытке вернуть утраченное достоинство, изменить обстоятельства и доказать всем а главное самому себе то, на что ты способен.

    Капитан Робинсон, работавший на подводных лодках 30 лет, переживающий семейный и рабочий кризис, решается на отчаянный шаг, и нанимает самых лучших специалистов в своих областях, экипаж который наполовину состоит из британцев и русских. Вместе они должны поднять со дна чёрного моря нацистское золото на борту подводной лодки. Сразу находится спонсор, который благополучно финансирует экспедицию в обмен на проценты от находки.

    И вот уже Севастополь, старая ещё советская подлодка и готовая к авантюрному путешествию команда. Но, как получается на практике, благими намерениями вымощена дорога в ад. Трагическая случайность и экспедиция на грани катастрофы. Вот, здесь и происходит то самое единство между абсолютно разными людьми. Когда находишься на глубине открытого моря без рации и помощи с суши понимаешь, что только вместе, сообща можно выбраться из сложившейся ситуации. Один человек без поддержки команды обречён. Но как сплотить вместе таких разных людей?

    Финал фильма трагичен, но этого и стоило ожидать, это не то кино где уместен приторный хеппи энд. Капитан, понимая, что всё-таки важнее, в финале делает правильный выбор. По крайней мере, он остаётся честен хоть с самим собой. А золото, пусть не всех, но хоть кого-то может быть сделает счастливым. Во всяком случае, Робинсон хотя бы попытался, остаться человеком до самого конца.

    Закадровая озвучка скорее наоборот придаёт реализм фильму, выхолощенный дубляж всё бы наоборот испортил. Операторская работа сделана на все сто процентов. А как же иначе в практически замкнутом и тесном пространстве. Музыка играет, когда нужно и там где необходимо. Про актёров можно отметить, что каждый смотрелся на своём месте.

    Кино не про героев, а о сильных людях со сложной судьбой готовых, на что угодно ради ещё одного шанса почувствовать себя живыми и востребованными в этом мире!

    7 из 10

    19 февраля 2015 | 23:34

    Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

    «Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

    Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

    Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

    Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

    Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    6 из 10

    1 декабря 2015 | 13:39

    Подводные триллеры и уж тем более фильмы о подводных лодках всегда были достаточно редкими гостями широких экранов. Особенно на примере действительно достойных, качественных и интересных продуктов. Вот и на эту территорию и решил заступить режиссер Кевин МакДональд. Безусловно, Кевин МакДональд является достаточно знаковым британским режиссером, одно имя которого безусловно приковывает внимание к просмотру картины. Но очень часто его фильмы очень двойственны и досмотреть их с одинаковым интересом удаётся не всегда и пожалуй таковым получился и данный фильм режиссера.

    Сюжет получился достаточно интересным. Так как он показывает привычный штамп о группе подводников в лодке, на которой, «что то пошло не так» с достаточно иной стороны. Во многом, за счет богатого количества действительно интересных персонажей, которых никак не хочется назвать героями и уж тем более пиратами. Каждый из них по своему индивидуален, имеет свой уникальный характер, свои достоинства и недостатки. Но объединяет их — одно и именно это сводится к основной морали картины. Ведь этот фильм нисколько о корысти и жадности героев вызванной золотой лихорадкой, а скорее попытках каждого из них доказать всем и в первую очередь себе самому, что он на что то еще способен. Доказать, что он был незаслуженно «списан в утиль» и именно подобный подход позволяет наблюдать за историей с абсолютно иной стороны.

    Вот только в остальном, как сама история, так и режиссура Кевина МакДональда получилась весьма двояко. Так как имея огромный потенциал действительно крепкой драмы, фильм то и дело тужится в попытках превратится в форменный глубоководный триллер. Что и отражается в достаточно накаленных отношениях всей команды подводной лодки, которая и становится катализатором случайного истребления друг друга. Собственно как и определенного динамизма с купе с напряжением и саспенсом, которые выполнены на ура, но увы в купе с драматичностью разрывает фильм на две половинки.

    Главным и бесспорным достоинством картины можно смело назвать поистине удачный и крепкий актерский состав во главе с Джудом Лоу. За долгие годы своей карьеры, Лоу пережил многочисленных метаморфозы и наблюдая за ним ты видишь уже не того красавчика и любимца женщин, а глубокого драматического актера и именно это в очередной раз проявляется в великолепной игре Лоу на экране. При этом не смущая и не смазывая впечатление от игры всей актерской команды. Разве что, существенно выделяя на их фоне наших актеров — Григория Добрыгина и Константина Хабенского, которые сыграли просто потрясающе и персонажи которых получились наиболее запоминающимися в картине. Тем самым, став однозначным предметом гордости в данной картине.

    6 из 10

    Чёрное море — это вполне себе добротный глубоководный триллер с элементами подводной драмы. Разрываемый двояким сюжетом и режиссурой, но безусловно выигрывающий нетривиальным подходом к казалось бы заштампованному сюжету и великолепным актерским составом, который и стимулирует досмотреть фильм до логического конца.

    8 марта 2015 | 02:02

    К просмотру прежде всего сподвигло имя Джуда Лоу в главной роли, а когда увидел Хабенского, так вообще обрадовался. В целом, актерский состав очень порадовал, все на своих местах.

    Да и в принципе всё бы хорошо, если бы не постоянно преследующий в течение всех двух часов просмотра вопрос «почему?». Какие-то моменты, заявленные в начале, которые, казалось бы, должны быть важны для сюжета (как, к примеру, клаустрофобия одного из членов команды), в последствии не имеют никакого значения. Зато совершенно беспричинные действия (вроде бесцельного убийства членов своей же команды) имеют место быть, и мало того, на этом даже строится сюжет.

    Фильм постоянно вынуждает задавать эти вопросы, смотришь вот и думаешь «серьезно?», или «а так правда бывает?».

    Тем не менее, даже не смотря на местами очевидную нелепость, некоторые моменты все же держат в напряжении, но ранее описанные проблемы все же портят впечатление.

    Я уж молчу про исторические точности/неточности, которые даже можно простить.

    Для просмотра в одиночестве с целью скоротать время — вполне неплохо, но не более.

    Жаль, что картину можно было вытянуть, при желании, и именно поэтому оценка

    5 из 10.

    22 сентября 2015 | 15:44

    Кевина МакДональда, режиссировавшего «Черное море», трудно назвать гуру мирового кинематографа, но за его плечами около 20 фильмов, из которых мне понравился только «Касаясь пустоты» (хотя он относится скорее к приключенческим). Поэтому я решил посмотреть «Черное море» только из-за жанра остросюжетного триллера. Несколько обнадеживало участие Джуда Лоу. Да и хотелось взглянуть как вольется в «голливудскую семью» наш Константин Хабенский. Но уже через 10 минут просмотра мои опасения по поводу очередного второсортного триллера-боевичка ушли.

    Начало обещает скорее приключенческий фильм о поиске сокровищ. Несправедливо уволенный из гражданского флота опытный морской капитан узнает (как выясняется в дальнейшем не случайно) о золоте затонувшей в войну гитлеровской подводной лодки, которая лежит не где-нибудь… а в российско-украинских водах (!) Черного моря. Джуд Лоу в роли капитана предстает в новом для него амплуа брутального и благородного авантюриста, который собирает экипаж для тайной экспедиции. Подводникам, являющих собой целый калейдоскоп архетипов, предстоит незамеченными миновать пограничные патрули Черноморья. Но это лишь вступительная увертюра к событиям, которые произойдут с экипажем лодки в глубинах…

    Авторы ленты успешно реанимировали традиции подзабытых «К-19», «Ю-571», «Глубина», но в отличие от этих (ставших классикой) триллеров о подлодках «Беда», заветная цель «черноморского» экипажа — золото. Несмотря на некоторые голливудские клише и стереотипы, с определенного момента саспиенс триллера достигает такого накала, что недостатки просто не видишь и от экрана нереально оторваться ни на мгновение.

    9 из 10

    21 апреля 2015 | 22:26

    Наткнулся на кино с неоднозначным названием, в списке от А до Я он был последним, так сказать представлял собой что то сладенькое, с первых минут сюжет захватил и не отпускал на протяжении всего фильма, чувствовалось что ближайшие полтора часа будут наполнены приключениями, а по другому и быть не могло тема про море, судна, сокровища на дне не оставит равнодушным никого.

    По подбору персонажей скажу так вся эта тема про то как Америкосы не любят Россию и всё что с ней связанно уже протёрта до дыр но даже и в этом случае есть за что зацепиться, две абсолютно разные идеологии, субмарина, и такое черное море, создают не передаваемую атмосферу грядущих приключений, так же симпатизирует что Русскую часть команды показали не абы какими ребятами а профессионалами своего дела, а субмарину с виду казавшейся ржавой «консервной банкой» безотказным шедевром всего отечественного которое не нуждается в протирании пылинок и регулярной чистке умеющие работать будучи разбитым в хлам.

    За исключением нескольких недочётов отличный сценарий, хорошая актёрская игра, хочется отметить Константина Хабенского пусть его роль оказалась с торпедированием тела за пределы субмарины в самый разгар событий но зато как!

    Касательно физики фильма иногда казалась что это проходит совсем не на глубине моря под толщей воды с просветом фонарей на 5-10 метров а в слегка мутненьком бассейне при приглушенном свете. Однако отбросив всё это кино оставляет вполне позитивный осадок, затронутая тема алчности человека при виде горы золота сразу же примеряется на себя и начинаешь задумываться «а как бы поступил я на их месте, в такой ситуации»

    Фильм хорош, режиссёр молодец, сценарист браво!

    8 из 10

    7 июня 2015 | 20:30

    Отправляясь в кинотеатр на фильм, где снялись Джуд Лоу, Константин Хабенский и Григорий Добрыгин, я меньше всего ожидал разочароваться сильно. Но прокатчики не подкачали: это, пожалуй, первый за многие годы фильм в российском прокате, для которого не удосужились сделать русский дубляж. Вместо этого из динамиков льётся запредельно бездарная, даже несинхронная закадровая озвучка, не дотягивающая даже до любительского уровня.

    Что это? Художественный изыск? Кто-то умный посчитал, что раз в фильме говорят по-английски (90 % времени) и немного по-русски, можно сделать закадровый перевод, чтобы почувствовать разницу? Или просто сэкономили? Того, кто это придумал хорошо бы самого опустить на дно Чёрного моря без скафандра. Ведь в результате фильм почти «убит» некачественным звуком закадровой версии. Как сказал один из героев фильма: «Дожили».

    Что касается собственно фильма, с трудом абстрагируясь от аудиожути, можно сказать, что он совсем неплох. Сценарий в целом хороший. Режиссура лауреата «Оскара» Кевина Макдональда крепкая. Джуд Лоу убедителен и органично смотрится даже на старой советской подлодке. Интересно наблюдать за Лоу и Хабенским в одном кадре — своеобразный культурный шок.

    Однако не всё гладко. Сцена подводных исследований снята очень странно. Впечатление, что из фильма вырезали целый кусок: непонятно кто куда тянет и зачем это нужно. Есть и некоторые логические натяжки. Действия некоторых персонажей мало реалистичны.

    Но всё же фильм стоящий, жаль только, что весьма трагичный. Его можно воспринимать как аллегорию отношений Запада и России: взаимная неприязнь, несдержанность и случайности, в итоге приводящие к проблемам и катастрофам.

    31 января 2015 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>