всё о любом фильме:

Жизнь Адель

La vie d'Adèle
год
страна
слоган«Синий - самый теплый цвет»
режиссерАбделатиф Кешиш
сценарийАбделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
продюсерБрагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, ...
операторСофиан Эль Фани
композитор-
художникПалома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр
монтажСофи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  820.3 тыс.,    Бразилия  103.8 тыс.,    Германия  93.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время179 мин. / 02:59
Номинации (1):
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (84 146)
ожидание: 85% (2549)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
144 + 15 = 159
8.2
в России
88%
28 + 4 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы снять одну из сексуальных сцен, потребовалось 10 дней.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
    • Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude.
    • Более 800 часов материала было отснято для фильма.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Далее в фильме, когда она уходит с выставки, она зажигает сигарету, и в этот момент можно заметить, что ее ногти не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Писать отрицательные рецензии на подобные фильмы нужно очень осторожно. Красный фон этого текста может подействовать на наиболее впечатлительных и поспешных в своих выводах граждан на манер куска материи того же цвета, которым безумцы дразнят быков в известной испанской забаве. Впрочем, тон эмоционального всплеска у разных групп читателей может оказаться совершенно противоположным: интеллигенты и просто прогрессивно-мыслящие-люди презрительно фыркнут, а индивиды, подобные тем, кто аплодировал Охлобыстину на его выступлении за предложение «сжигать гомосексуалистов», одобрительно загудят и пригласят в свою «очаровательную» компанию. Броская и трепетная, а для многих еще и болезненная тема картины пускает пыль в глаза, заставляя многих сформировать свое мнение о «Жизни Адель», исключительно исходя из собственного отношения к сексуальных меньшинствам, полностью забывая об объективном качестве продукта…

    … А оно, увы, находится на печально низком уровне. Наверное, в мире крайне мало фильмов, чье название более точно описывало бы суть происходящего, нежели в «Жизни Адель». Да, это именно она, жизнь самой обычной французской девицы, которую по нелепой случайности запечатлели на камеру, а затем превратили результат в коммерческий продукт. Адель спит, моется, ест, скучает на уроках, общается с друзьями на самые тривиальные темы и за всем этим мы вынуждены наблюдать добрую половину трехчасового фильма. Наиболее настырные и самонадеянные зрители наверняка попытаются найти в этих сценах Глубинный Смысл, но, по моему, глуповато-растерянное, с нотками глубочайшей апатии, выражение лица главной героини, с которым она ходит почти весь фильм, говорит само за себя. Впрочем, другая часть картины получилась немного бодрее — эпизоды, где фигурирует Эмма — та самая девушка с синими волосами — смотрятся чуть увлекательнее, благодаря харизматичной Леа Сейду и неплохо написанным диалогам. Матерая лезбиянка Эмма отлично контрастирует с неопытной и зажатой Адель — за развитием их отношений наблюдаешь с интересом. Правда, когда это развитие достигает своего апогея фильм превращается в неприкрытое грубое порно. Сцены удивляют даже не столько своей откровенностью, сколько непонятной, необъяснимой затянутостью. Поначалу это вызывает недоумение, даже раздражение, ничуть не меньшее, чем во время просмотра наиболее захватывающих отрезков фильма, наподобие того, где Адель с аппетитом уплетает третью порцию спагетти, а затем, подавляя подступившую икоту, очень сексуально вытирает рот тыльной стороной руки. Но оглядываясь сейчас назад, можно констатировать, что развитие событий в фильме весьма последовательно, а сама картина — похвально цельная и логичная. Ведь все здесь подчиняется задумке, определенному стилю, или, если выражаться точнее, принципиальному отсутствию и того и другого.

    Хотя наверняка наиболее стойкие приверженцы арт-хауса скажут, что идея сделать фильм как можно менее кинематографичным и во всех отношениях похожим на домашнее видео заслуживает одобрения. Решив сделать упор на реализм, и выполнив задуманное прямо таки с комсомольским блеском в глазах, режиссер, по сути, приглашает наивного зрителя примерить на себе роль коммунальщика, с гнусным хихиканием подглядывающего за соседкой в душевой и подслушивающего очередную ссору семейной пары, живущей по соседству. Грубая, полностью лишенная эстетизма бытовуха, преследует нас от начала до самого конца, изредка прерываясь на чуть более симпатичные эпизоды, вроде беседы главных героинь в парке в первой половине фильма или их же встреча в кафе в самом конце. Вместо трогательной, драматичной, немного сказочной истории про влюбленных друг в друга девушек, борющихся против дискриминации и внутренних сомнений, нас заставляют смотреть трех часовое Хоум Видео, полностью лишенное как художественной ценности, так и воспитательных мотивов — как ни странно в фильме не было замечено, ни укоров и насмешек в сторону гомофобов, ни ярко выраженного поощрительного отношения к толерантности. Вместе робкого и чувственного первого опыта однополой любви, с неловкими прикосновениями и общей романтичностью и утонченностью происходящего, мы больше шести минут смотрим грубый лезбийский трах, где две девицы усиленно натирают друг другу промежности и томно стонут. Наконец, скучная, бледная картинка, полное отсутствие саундтрека и унылая режиссура в сумме со всем выше перечисленным, заставляют после просмотра горестно перебирать в голове уже неосуществимые идеи более продуктивного использования только что выкинутых на помойку трех часов жизни.

    Фильм беззастенчиво эксплуатирует горячую тему, обрекая себя на пристальное внимание как масс, так и критиков, разделяя первых на два враждующих лагеря и заставляя вторых, под диктатом политкорректности, петь себе дифирамбы. Оригинальное стилевое решение оказалось неудачным, оставляя картину совершенно оголенной — как в прямом, так и в переносном смысле. Кроме большого количества обнаженных женских тел «Жизни Адель» нечем больше похвастаться — но это уже, знаете ли, считается достоинством у другой категории фильмов.

    2 февраля 2014 | 18:25

    Просмотр фильма от начала и до последней нотки погружает в мир первой влюбленности, волшебство чувственности и обволакивает своей правдивостью. Начала я с ноток не просто так, ведь на протяжении всего фильма встречаются замечательные, мелодичные и гармонично вписанные музыкальные произведения, чего стоит только ханг с арабскими, а то и африканскими мотивами, который появляется в самые значимые моменты этого киношедевра.

    Говорить, что этот фильм только про первую любовь не приходится. Он наполнен социальной подоплекой. Картина прекрасно передает расслоение общества на классы, показывает, как разграничены приоритеты в разных прослойках.

    Любовь показанная в этой картине: страстная, искренняя, невероятно откровенная и настоящая не может выжить от натиска изящного искусства.

    В этой картине прекрасно передан образ творческого человека, точнее сказать темные его стороны. Образ Эммы как целеустремленной художницы, которая питается отношениями с Адель и когда этот запас энергетической силы заканчивается, она, не сказать что без труда, но исключительно ради себя решает разорвать союз. Будучи представительницей, так сказать богемы, она хочет для себя соответствующей партии, не случайно она так упорно давит на Адель, чтобы та написала какой-нибудь роман. Эмма любит Адель, но теперь совсем по-другому и называется это уже «Нежность».

    Адель персонаж оказавшийся между двумя мирами абсолютно исключающими друг друга. Она не хочет, чтобы ходили слухи о её сексуальных предпочтениях в школе, что не позволяет ей освободится в полной мере. С другой стороны она как будто рождена для мира арт, «что она творит на холсте», ведь это не только заслуга Эммы.

    Фильм настолько органично показывает отношения, чувства, переживания, внутренний мир и многогранность персонажей, что остается только любоваться и восторгаться творением Кешиша.

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 12:23

    От откровенных сексуальных сцен мне становится неловко. Я чувствую ответственность за происходящее в фильме. Чем больше вымысла, тем лучше, однако…

    Не ждите красивой музыкальной дорожки во время волнующей близости. Не ищите счастливых силуэтов, уходящих в закат, обнявшись. Не думайте, что для вас, как обычно, приукрасят действительность.

    Это поразило меня. Крупные планы, лица так близко, я могу рассмотреть поры на её пятнадцатилетней коже и такую манящую щербинку между зубов у девушки, которую она любит. Которую она желает. Которая сводит её с ума. Жизнь буквально вываливалась на меня из огромного экрана, стучалась ко мне в сердце, теребила и кричала: «Да, так было и у тебя. Вот она я, во всей красе, во всём своём проявлении, очнись, всё это вокруг тебя.» И это правда. Не «красивая сказка о любви», но жизнь про любовь. Сказка без намёка на ложь, правда под самым требовательным и жёстким микроскопом Кешиша.

    Вы почувствуете это. Почувствуете, поймёте, к глазам подступят слёзы. Что-то такое знакомое, близкое, разрушающее, было у каждого из нас. И напомнило о себе вновь, воплотилось в двух отчаянных душах, одна из которых красит волосы в голубой, а другая подтягивает штаны на ходу. И я вижу, как их слёзы текут по щекам, а сердце разбивается вдребезги.

    Это для вас, если вы думаете, что среди серых будней не отыщешь пронзительного, искреннего чувства. Это для вас, если вы не морщите носик при звуке поцелуя. Это для вас, если вы не боитесь столкнуться с реальностью на экране.

    «Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви…»

    Проверим?..

    10 ноября 2013 | 18:08

    Картина весьма отличается от своего первоисточника, но чаще всего именно в лучшую сторону. Так, что как кино-адаптация комикса, фильм вышел действительно удачным. А относительно своего содержания, продолжает современную традицию историй сексуального взросления молодёжи. Кешиш прихватывает из комикса лишь основные мотивы, не фокусируясь на мелких деталях и не перенося на экран различные мелочи, а также довольно условно вклинивает некоторые моменты жизни главной героини.

    Трёхчасовой хронометраж абсолютно не чувствуется, однако коротким или быстротечным фильм тоже не назовёшь. Он погружает в себя, рассказывая красивую любовную историю затерявшейся в своих пристрастиях девушки, пытающейся просто найти своё счастье. Адель действительно чаще всего выглядит замечтавшейся, или оказавшейся в замешательстве, не совсем понимающей, что делать дальше. Сыграть пятнадцатилетнего подростка у восемнадцатилетней Экзаркопулос удалось на все сто, однако фильм охватывает несколько лет жизни героини, и её развитие, как и взросление, особым движением вперёд не выглядит. Вся серьёзность ситуации обуславливается лишь одним эмоциональным накалом. Единственный скандал, ставящий финальную точку, в перепетии жизненных ситуаций выглядит скорее оплеухой судьбы и началом нового этапа.

    Не смотря на общую длительность, режиссёр порой упускает разные важные моменты. Например, первый, показанный в фильме роман Адель, быстротечен с разрывом без наглядных причин, при всей откровенности рассказанной истории тема первого секса никак не поднимается и не обыгрывается. Ну, а у героини Леи Сейду — Эммы так ни разу и не спросили, почему же именно синий, точнее голубой, цвет она выбрала для своих волос. Кешиш зачем-то максимально стремится к реалистичности, подавляя весь возможный символизм, при этом в диалогах зачем-то проскакивают обсуждение философии и противостояние пары видов живописти, но у фильма даже нет композитора и все душевные, сексуальные и чувственные моменты подаются жизненно — без саундтрека, хотя музыка в фильме есть — уличные песни, треки в клубах и всё тому подобное, что даёт музыку в реальной жизни.

    Однако в самой провокационной изюминке картины — откровенном затяжном лесбийском сексе всё выглядит художественно и кинематографично, показушно и зрелищно, не имея практически ничего общего с действительностью, за что критиковали фильм непосредственно сами реальные лесбиянки. Впрочем, кроме Адель и Эммы остальные, мелькающие для фона лесби показаны как раз в куда более жизненном свете, чем какой-нибудь разыгранный порноактрисами эротический фильм. Лучший из возможных цензорских рейтингов США — NC-17 фильм получил не зря, но стык художественности с режиссёрским реализмом бьёт контрастами от сцены к сцене и едва ли это был такой специальный авторский замысел.

    Любопытно, что режиссёр почти не задевает основную тему комикса-первоисточника — о непринятии обществом однополых союзов, в результате количество конфликтов сюжета стремится к минимуму, (хотя школьная экспрессия от подруг таки имеется) а героини не противостоят общественности, напевая какое-нибудь там «Нас не догонят» столь же провокационной группы «Тату». Это делает фильм мягче, в каком-то плане добрее и толерантней. Режиссёр наоборот, в сцене с родителями Эммы, скорее даже акцентирует внимание на вполне мирном и одобрительном отношении к лесбийским наклонностям дочери. Тем самым, вместо агитки-социалки, Кешишь делает красивое кино о любви, фокусируясь на внутренних отношениях пары, а не на внешних взаимодействиях Адель и Эммы с окружающей средой и социумом.

    Жизнь и быт главной героини шикарно раскрыты, и даже вроде как мимолётный семейный ужин очень грамотно расставляет акценты на характерах родителей, а школьная ссора помогает наиболее ярко выразиться окружению и подругам. Обрамление персонажей вокруг Адель цветёт разными красками, но с появлением синеволосой красавицы мир преображается гораздо больше, ярче и сильнее, обретая смысл и заполняя ту самую пустоту, о которой в открывающей сцене рассказывает школьный учитель. Красота многих моментов неимоверно радует глаз, цветущее розовое дерево в сцене расставания с парнем, падающие осенние листья в тоске по любимой девушке, спокойные и задумчивые виды вперемешку с энергичным танцем живота или же непосредственно с постельными сценами.

    Секса и эротики было не мало и в комиксе-первоисточнике, однако фильм, к счастью, двинулся гораздо дальше, обогнав и уделав все подобные картины. Кешиш, правда, не пошёл на более смелые провокации и актрису на роль взял всё-таки восемнадцатилетнюю, но мало какой фильм может похвастать подобными эротическими зарисовками, а «Жизнь Адель» радует и качеством, и количеством. Ведущая лесби-сцена действительно прелестна и великолепна, но и далеко не ей одной фильм может похвастать и порадовать.

    Ведущие актрисы устраивают свой ярчайший бенефис. Казалось бы, Адель ещё совсем недавно играла в «Сорванцах из Тимпельбаха», а Сейду можно было вспомнить лишь по ролям второго-третьего плана в «Прощай, моя королева», «Миссия: невыполнима 4», «Бесславных ублюдках», «Полночи в Париже» да «Робин Гуде» Ридли Скотта, а теперь же действительно вторая ведущая партия и полная творческая свобода для подачи персонажа. И Лея и Адель выложились прекрасно, история любви их героинь — одно из величайших произведений кинематографа!

    Да, здесь, возможно, не хватает ещё больше снов-мечтаний в начале, поданных лишь одной короткой сценой. А под финал наоборот сцена в галлерее-выставке смотрится на эпилогом, а лишь очередной пощёчиной от жизни к Адель, вынужденной снова набираться сил и двигаться дальше, но общая постановка и операторская работа просто изумительны и выше всяких похвал, как и эмоционально выложившиеся актрисы, оживившие этот сюжет своей невероятной чувственностью и ярким талантом.

    При всём том, что Кешиш мало акцентирует внимания на молодёжных демонстрациях и слишком акцентируется на подростковом курении, отбросив побочные факторы и возможности устроить более провокационное или стилистически-комиксовое кино на такой то базе, основная и главная линия пронизана эмоциями обильно и насквозь. Все переживания и чувства выносятся на передний план, обнажая все радости и трагедии, мечты и разочарования. Фильм отлично держит ритм, неспешно начинаясь и раскачиваясь в бытовой атмосфере, перерастая в яркую и сочную сказку об однополой любви, красивую и эротическую, весьма энергичную и насыщенную событиями, с немного грустным финалом, но это ведь лишь всего-то главы 1 и 2, впереди у Адель ещё целая жизнь, совершенно не заканчивающаяся, когда та сидит в слезах одна в кафе, глядя на парочку старых лесбиянок неподалёку, а уходящая Эмма, уже с естественным цветом волос, в сиянии неоновых ламп синего коридора вновь кажется всё той же девушкой-загадкой с голубыми волосами.

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 20:45

    - Ты меня простила?
    - Да.


    Ждал я этот фильм целый год. Шел я не этот фильм поздно, когда на улице было пусто, но светло. В душе у меня все было спокойно, пока я не посмотрел «La vie d’Adele».

    Меня всегда притягивал синий цвет, цвет моря и глубочайшего спокойствия. Не понимаю, как можно было не оставить оригинальное название «Синий — самый теплый цвет»?

    - Чем ты занимаешься?
    - Я учусь. Ты?
    - А как ты думаешь?
    - Парикмахер?
    - Четвертый курс изящных искусств.
    - Почему изящных? А что, бывают и неизящные искусства?


    Данный фильм сам по себе является серенадой о любви, но одновременно и памфлетом о сексуальности, эротичности, интеллектуальности. Своеобразный жанровый гибрид. Сплетение литературной сложности и кинематографичной простоты. Писатели стараются описать все чувства посредством длинных конструкций, а режиссеры передают это одним кадром, но везде есть своя незабываемая сладость. Сладость в диалогах, улыбках, соленых слезах, потрепанных книгах, теле, дыхании…

    Все слишком естественно: сальные волосы, сопли, текущие из носа, слезы, вздохи и всхлипы, движения, поглощение пищи, даже сигаретный дым.

    Эта картина — огромная кино-метафора. Не исключена искусственно созданная интеллектуальность, которая порой раздражала и проходилась не к месту, но содержание было слишком богатым, чтобы придираться.

    - Как тебя зовут?
    - Адель.
    - Красивое имя. Оно переводится с арабского как «солнце»?
    - Нет, все очень просто — справедливая.


    Гречанка, играющая несуразную и вечно ревущую девушку. Француженка, принимающая себя такой какая она есть. Паста и устрицы в лимонном соке.

    Меня волновали все детали и вкушал я каждый кадр и каждый из них мне казался родным, прочувствованным, испробованным, я снова пережил свои первую любовь и первое расставание. Мне было больно, как и Адель.

    Одолевает одиночество, когда тебя никто не может искренне поцеловать. Ты все время переживаешь каждый диалог и каждое мгновение. Ты все время себя утешаешь и хочешь, чтобы все было хорошо, но это жизнь, а судьба уже предопределена. Тупик и снова камень, затем свет, но и этот свет — тупик.

    - Поцелуй меня.
    - Нет, по-настоящему.


    О данной картине говорить действительно очень сложно. Люди-скептики и люди-консерваторы будут вечно поливать ее грязью, но в этой грязи мы живем. Будут говорить, что фильм этот — простая гомосексуальная порнуха, а разве не в жизни это происходит? До чего же люди трусливы, что, наблюдая за прекрасным, реакцией являются протяжные выдохи.

    Меня покорили актрисы. Чувственные и такие прекрасные. Благодаря им я понял, что актерская игра — это нечто выходящее за рамки обычного, это необъятный духовный мир, который нам не совсем представляется возможным понять. Каждый взгляд и каждое слово были такими честными. Я просто восхищался.

    - Я не могу тебя забыть. Я хочу тебя.

    Выдавливает ли слезу из нас режиссер? Совсем нет, но ты плачешь, потому что ты все понимаешь. Всем нам сложно, все мы хотим быть счастливы, но делаем ли мы все, чтобы это реализовать?

    - Для меня ты всегда останешься нежной.

    Закурить сигарету. Абстрактный мир, в который нас переносит Кешиш, в мир честности, в мир неисчерпаемых вопросов: можно ли любить парня, если ты парень? Что воспринимается под ненормальностью? А гомосексуалы — обычные люди или у них ментальные сдвиги? Как можно лизать мохнатку и любить ее? Все это вопросы восприятия внешних факторов и их влияние на мировоззрение.

    - Кого ты знаешь?
    - Пикассо.
    - А еще?
    - Пикассо.


    Трехчасовое полотно о светлых душах.

    Доведется ли мне еще увидеть столь прекрасный фильм снова? Я не знаю. Но я точно знаю, что этот фильм я не забуду никогда. Тут вся моя жизнь и я благодарен создателям за столь невероятный подарок.

    Я вышел на улицу, закурил сигарету, а там по-прежнему было светло, как и в моей душе.

    Do not hate what you do not understand. © J. Lennon

    13 ноября 2013 | 03:19

    Вот, перед нами современная, обласканная кинокритиками разных фестивалей картина «Жизнь Адель». Золотая пальмовая ветвь Канн, это вызывает интерес, что же там увидели критики? Жанр: драма. Длительность: 3 часа. Сразу возникают вопросы: это биография? Нет. И кто же эта Адель? Она чем-то прославила свой квартал (город, страну, планету)? Нет. Она просто школьница, не успевшая себя ни в чём проявить.

    О! Так это фильм о поиске себя, о становлении личности, о пробуждении сексуальности? О том, как юное создание бунтует, отстаивая своё право на независимость, собственное мнение и личную жизнь? Постоянно ищет ответы на вопросы: кто я? какой (какая) я? И страсти в духе Шекспира, первая любовь и всё такое?

    Да нет же!! Этот фильм хоть и заявлен как драма о становлении сексуальности, о первой любви, но режиссер не сумел создать целостное, сильное полотно. Даже на такой острой и модной теме как однополая любовь. И не надо обвинять авторов красненьких отзывов в гомофобии. Я за традиционную модель семьи, но этот фильм даже не раздражает темой! Поскольку конфликта, мощной драмы и в помине нет.

    Девушка, ещё не закончившая школу, сошлась с парнем. Подружки навели на мысль о сближении, объяснив, что она ему явно нравится. Но в это время уже сидел в голове образ случайно встреченной женщины с голубыми волосами. И оказалось, что секс с парнем не дал тех ощущений, которых ждала. То есть, по одному разу с одним партнером она судит, что это не её? И начинает искать ту незнакомку, маясь от непонятных желаний, представляя её в своей постели…

    Это нудный фильм с массой крупных планов и бытовых подробностей. Написала бы: и физиологических отправлений, но на унитазе героиню не показали, даже странно. Этому фильму такое пошло бы. Зато порнографических сцен даже излишек. Героини подолгу трутся друг об друга, возятся, показывая неискушенному зрителю, что именно надо делать в таких случаях. Не убеждает и только портит. И не заводит почему-то, хотя вроде должно бы. К тому же, мы-то по наивности думали, что в этом возрасте главное — душа, ее терзания.

    В самом начале попытались показать эти самые терзания, и вышло весьма неплохо. И начало знакомства, вот это впечатление взгляда в себя, попытки разобраться, понять, чего же ей надо. И сцена в парке — красиво и вполне убедительно. Но это всё растворилось в часах, потраченных напрасно. В бесконечной еде, пустой болтовне, чуть разбавленной беседами об искусстве и даже о Сартре. В кое-как снятых кадрах с эффектом домашнего видео. С каждым часом оценка неумолимо ползла вниз.

    Режиссер с явным удовольствием снимал кадры, как героиня все время жрёт. Да, именно так — впопыхах, разговаривая с набитым ртом, долго жуя макароны, и не один раз. Ни малейшего эстетства в этих эпизодах нет. Как и в её слезах и соплях, аккуратно сползающих в кадре. Фу. И курит. Она большую часть времени курит! Ну, и много целуется. Тоже явный излишек. Вообще, из этого фильма можно без малейшего ущерба выкинуть полчаса. Нет, час. И только лучше стало бы. К концу фильма от её физии многих зрителей уже воротит. А этот клок волос, всё время болтающийся у носа? Так и хотелось срезать. Она с ним вприкуску даже курит! Нам все эти подробности зачем? Типа, лучше показать героиню? Не то, совсем не то… А этот постоянно открытый рот? Меня такой вид только раздражает обычно. Птенец такой, да? Вечно голодное во всех смыслах дитятко?

    Церемония знакомства с родителями Эммы. Культурно кушают устрицы. Старшие в курсе их отношений. Продвинутые предки, да. Та же церемония, но с родителями Адель. Жрут те же макароны. И спрашивают про парня Эммы. Значит, традиционно мыслят. Попытка показать разные слои? Ирония? Какая-то корявая. И тут же родители исчезают без следа. Будто листок из сценария ветром сдуло со стола. Никакого конфликта, ни малейшей борьбы за себя. Ни-че-го. Со сверстниками то же самое — одна ссора, вплоть до стычки, и это всё? Больше те, кто против, не встречаются на пути? Странно как-то. И окончание неубедительно. Посещение выставки не воспринимается как яркий завершающий историю аккорд.

    Кстати, о горячих сценах. Поначалу даже неплохо, но слишком много и быстро надоедают. Режиссер явно наслаждался зрелищем и у него, видимо, сердце кровью обливалось при мысли, что можно вырезать, оставить гораздо меньше.

    Вот ещё момент, за который я дополнительно снижаю оценку: сразу после откровенных сцен режиссер перескакивает к работе героини в детском саду. Типа, показать разнообразие интересов, всё богатство её жизни? Выглядит гадко. Мало ли чем занимались воспитатели прошлой ночью (в конце-то концов!), но зачем так показывать? И дубляж детей — противные пищащие ненатуральные голоса дополнительно раздражают. И опять нудно и явно затянуто: танцы, игры, диктант…

    Одна из заметных мыслей — о верности. Не ходи налево, ходи прямо, давно знакомая истина. Любые отношения надо беречь. И долгий скандал. Не повелась бы, так и шло бы всё иначе. Но, раз повелась, значит, хотела этого? Или весь фильм всё за неё решают? Надоело смотреть фильм, написание отзыва — главная отдушина. Чтобы не было ощущения совсем уж зря потраченных трёх часов.

    И вообще. У нашего поколения при словах девочка с голубыми волосами возникает вполне определенный образ. Мальвины, конечно. А нынешний молодой зритель будет этих героев вспоминать? Это обидно. Нынче и за голубой цвет обидно. Да и за всю радугу. Новые времена, новые знаки.

    Мне скажут: да вы просто не в теме? Так я читала, что те, кто в теме, тоже не рады. Непохоже, говорят. Так что, «неправда ваша, дяденька», фильм у вас получился, что называется, ни нашим, ни вашим.

    Но откуда? Откуда столько наград? За что?

    4 из 10

    1 апреля 2014 | 08:42

    Сразу скажу, что негативное восприятие фильма обусловлено завышенными ожиданиями, которые абсолютно не оправдались. Уж слишком триумфальной была судьба картины на Каннском фестивале (целых две «ветви»!) и слишком много хвалебных отзывов от маститых критиков сыпалось со всех сторон. Я ожидал увидеть шедевр. А увидел вполне заурядную драму про девочку-подростка, которая переживает первые в своей жизни сильные чувства.

    Драматургия развития отношений двух нетрадиционных героинь вполне традиционна и даже банальна. Сначала случайная встреча на улице, потом более тесное знакомство в клубе. Дальше — конфетно-букетный период: прогулки в парке, поедание ветчины на траве, беседы о живописи и философии. Затем — первый секс. Потом — снова секс. Потом знакомство с одними родителями, с другими родителями и ещё раз секс. В какой-то момент — скандал на почве измены и разрыв.

    Эмма сразу берёт на себя роль мужчины в паре. Это заметно не только по её внешности, но и по вполне характерным для мужчины паттернам поведения. У неё есть дело жизни — живопись. Она мечтает самореализоваться профессионально, и любовь для неё — лишь источник вдохновения. А Адель, как типичная женщина, растворяется в этих отношениях, живёт ими. Она волнуется, приятен ли Эмме секс с ней, вкусна ли еда, которую она готовит, нравится ли она друзьям Эммы.

    Так завязываются, развиваются и заканчиваются отношения сотен миллионов гетеросексуальных пар по всему миру. И, возможно, Абделатиф Кешиш, экстраполировав эту банальность на лесбийскую пару, хотел показать всем: «Смотрите! Они такие же нормальные как мы! Для любви не важен пол!» Благородная миссия, спору нет. Но лично для меня режиссёр Америку не открыл. Как говорится, «Спасибо, Кэп!» И тратить на это три часа зрительского времени — непростительная роскошь.

    Главная претензия к фильму — отсутствие какого бы то ни было конфликта. Ведь однополая любовь — тема благодатная. Тут тебе и презрение одноклассников, узнавших о твоей ориентации, и непонимание родителей, и проблемы на работе и т. д, и т. п. Но ничего этого в фильме нет. Вернее, есть небольшой эпизод скандала со школьными подругами, но никакого развития он не получает. Главная героиня существует в некоем социальном вакууме, и единственное, что её заботит, — собственные чувства. Но когда в картине нет антигероев, и отношения не подвергаются никаким испытаниям, то они кажутся какими-то фальшивыми, а крах их — вполне закономерным и ожидаемым событием.

    Есть и сопутствующие претензии. Например, оператор постоянно использует крупные планы, от чего все три часа возникает непроизвольное желание отодвинуться от экрана. Адель беспрестанно жуёт (облизывая грязные пальцы), плачет, вытирает сопли, спит с приоткрытым ртом, и кажется, что происходит это где-то в районе вашего носа. Чего хотел добиться Кешиш, тыкая зрителю прямо в лицо этими мелкими натуралистическими подробностями, для меня осталось загадкой. Странно, что он не показал крупным планом, как героиня ходит по нужде. Нет, ну а что? Тоже часть жизни.

    Или сцены секса — длинные и неуклюжие. Кешиш очевидно хотел избежать обвинений в том, что он снимал лесбийский секс глазами мужчины. Однако (судя по реакции лесбиянок в зрительном зале) показать его глазами женщины ему не удалось. В результате получилась какая-то пародия, которая не возбуждает, а вызывает чувство неловкости, и моменты эти хочется «промотать» вперёд. Причём наличие столь откровенных сцен в фильме ничем не оправдано. Режиссёр хотел показать, что у лесбиянок (как и у всех нормальных людей) тоже есть секс? Снова «Спасибо, Кэп!»

    Разумеется, у фильма довольно большая зрительская аудитория. Почти каждая девочка-подросток испытывала в своей жизни какие-то сильные любовные переживания, а многие испытывали их к представительницам своего пола. Но если вы не девочка-подросток и никогда ею не были, то шансы найти что-то для себя в этом фильме и посопереживать героине стремятся к нулю. А фильм, который получает сразу две каннские «ветви», просто не имеет права быть таким узкоформатным.

    28 ноября 2013 | 11:41

    Победа тенденциозной лесбодрамы в Каннах, как и недавнее первенство эпатажной дивы Кончиты Вурст на отвратном Евровидении — это одновременно чума на обезображенном теле загнивающего традиционализма и абсолютный триумф левацкой европейской тусовки.

    «La vie d`Adele» являет собой симбиоз «американского» нарратива, выраженного в унылых разговорах за семейным обедом и притянутых за уши школьных тёрках, и европейской революции секс меньшинств, пришедшей в какой-то неопределённый тупик. Перверсивная разукрашенная масса тел с проткнутыми ушными мочками, губами и сосками стремительно расползается по серым кварталам, извергая весёлую псевдоинтеллектуальную ересь из уст. Влюблённость би-любознательной школьницы, отвергшей фаллос и пристрастившейся к сиське, закономерно даёт трещину, что приводит в итоге к сексуальному аутсайдерству Адель, с которого всё и началось. Дамы побаловались в позе «ножницы», попробовали друг друга на вкус, и разошлись.

    Тонкая и техничная отделка худ. приёмов вкупе с манерой типа «я снимаю как поздний Триер и фиксирую на камеру сигаретный дымок и припухлые мордашки, красиво обрамлённые в широкоформатный кадр» дают именно то, что хотят видеть господа из каннского жюри — фиксацию представителей приемлемых социальных моделей и их внутренних переживаний в контексте современного постмодернистского безумия, утончённый и талантливо сыгранный псевдонатурализм.

    Благо, всю эту суховатую драматургическую конструкцию с тучей ненужных эпизодов и пустопорожней болтовней вытягивает своим кинематографическим обаянием Адель Экзаркопулос: пассивно-тревожная мина и невротические всхипы, вялые, совершаемые для отчётности телодвижения Адель под «I follow rivers» Lykke Li — то ли реакция на социум и тотально отовсюду вытесненный традиционный гендерный фактор, то ли разочарование в близких отношениях как таковых. Неопределённость и отсутствие стержня, личностного универсума Адель — вот что прячется за адаптацией посредственной новеллы Жюли Маро про однополые отношения.

    В конце концов, несмотря на то что весь этот детально прописанный лесботский замес слегка отторгает примитивно-фестивальным текстом, и сексом, возведённым в область знаков (однако показанным в модных ракурсах) в последнюю треть фильма вошли нехилые актёрские перфомансы и центнеры виртуозно выдавленных слёз и соплей.

    6,5 из 10

    19 мая 2014 | 10:21

    В последнее время откровенные сцены в фильмах приобрели новое развитие. Они стали еще натуральнее, показывают их дольше и появляются они на протяжении одной картины еще чаще! Чего стоит вышедшая на экраны «Жизнь Адель», которую показали недавно в Киеве. Да чего там Украина, даже глава российского «Кино без границ» Сэм Клебанов пообещал не вырезать откровенные сцены из фильма «Жизни Адель» и выпустить фильм в РФ с рейтингом «18+». Ну или готовящаяся к выходу «Нимфоманка» Ларса фон Триера. Набор актеров и откровенных сцен впечатляет — Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгорд, Шайа Лабаф, Джейми Белл, Кристиан Слэйтер и Конни Нильсен. Вот уже и тизер появился с занимающимся сексом Шайа Лабаф. Ничего страшного, как видите. К примеру, даже скромный Дениэль Режклиф совершенно спокойно относится к такого рода сценам — «Я полагаю, когда вы играете в спектакле Equus, и когда вам 17 лет, вас такие сцены уже не пугают. Даже если это сцены с мужчинами или женщинами. И первая такая сцена у меня была в этом спектакле». Ладно актеры, ладно англичане, а как у нас с этим? Лично мне стало интересно, куда делась наша Комиссия по морали, которая признала серию мультфильма South Park содержащей детскую порнографию и пропаганду религиозной вражды в 2010-м. Комиссия решила обратиться в Минкультуры для отмены государственной регистрации и признания недействительным государственного удостоверения на право распространения и демонстрации мультфильма «Южный парк». Как сообщает «Телекритика», данная серия вышла на канале «MTV Украина» 25 мая в период с 22,00 до 24.00. В одном из эпизодов Эрик Картман, разыгрывает своего одноклассника Баттерса, имитируя оральный секс с ним. Куда вы сейчас подевались, ребята? Где же вы?

    Все это конечно же шутки. В нашем и не только кино проблем и без комиссии хватает. Но на мой взгляд в последнее время с откровенными сценами реально перебор. Нет, я не консерватор, и очень люблю South Park и натуральность в кино. Но поверьте, мне гораздо приятнее смотреть на Географа и Машу в «Географ глобус пропил» в сцене где герои греются у печи после ливня. Это выглядит куда сексуальнее чем у Кешиша. Посмотрим теперь, что там у Триера. Походу ничего интересного.

    18 ноября 2013 | 23:03

    Очень сложно избавиться от предрассудков, начиная смотреть фильм, так или иначе затрагивающий ЛГБТ-тему. В «Жизни Адель» она является не просто одним из мотивов и не только призывает к уважению людей определенной сексуальной ориентации. Рейтинг NC-17, многочисленные статьи критиков совершенно явно дают понять, что фильм полон не одних только томных взглядов и радужных флагов. Здесь есть излишне длинные, излишне откровенные, даже противные сцены секса, выдержит которые не каждый здравомыслящей зритель. Об этом знают все. Тем не менее, «Жизнь Адель» — не яркий представитель лесбийского порно, который если и попадает на большие экраны, то только для определенной аудитории. Этот фильм же не просто угодил на один из старейших и прославленных кинофестивалей мира, так и увез оттуда Золотую Пальмовую ветвь (причем не одну), навсегда войдя в историю Канского смотра. Возможно, жюри просто сошло с ума или было очаровано красотой тел Адель Экзаркопулос и Леи Сейду?! Вряд ли, или не только это стало решающим аргументов в пользу фильма. На удивление, «Жизнь Адель» действительно очень хорошие кино, которое с лихвой оправдывает не только знаменитые сцены, но и всю тематику вообще.

    Скромная девочка Адель любит читать книги, слушать музыку (всю кроме метала) и ведет ничем не примечательную жизнь школьницы. Название фильма взято не просто так, а в общем-то отражает его структуру. Мы видим жизнь Адель: как Адель спит, как Адель идет в школу, как Адель слушает учителя, как Адель разговаривает с парнем, как Адель ест макароны с родителями и т. д. Стоило бы подумать, что перед нами документальный фильм, а не художественное произведение. Возможно, так оно и есть. Трехчасовое наблюдение за процессом вылупления из скорлупы птенца и становления его на ноги. Адель ищет опору в этой жизнь и неожиданно находит ее в синеволосой художнице — знатоке искусств и философии. С появление Сейду кино буквально оживает и из нудного описания жизни обыкновенной девочки превращается в нечто ясное и неповторимое. Улыбки, постоянные крупные планы, безусловно, приковывают внимания зрителя вне зависимости от его взглядов. Далеко не каждые актрисы и далеко не каждый фильм способен похвастаться таким раскрытием темы влюбленности. Кешиш творит настоящее чудо, пускай местами и не слишком однозначное, но не отметить эту работу очень сложно.

    Фильм можно разделить на три несоразмерные части. Пускай в оригинальном названии и выделяются всего две главы, полноправными следует считать именно три. Причем чем дальше идет повествование, тем дальше оно отходит от ЛГБТ-темы (акценты поставлены на другом) и становится куда более понятным и интересным. Первая глава — целиком и полностью посвящена юности Адель, ее влюбленности и прочему. Наиболее длинная часть, которая идет чуть ли не половину фильма. За это время лента может сравнительно надоесть и уставший зритель так и не узнает за что Кешиш, Экзаркопулос и Сейду получили свои Ветви. Следующая часть — жизнь «после свадьбы», и последняя — чем хороша жизнь «после свадьбы». Именно эти финальные главы и заставляют проникнуться фильмом, не просто понять, но и дать возможность запасть в душу. Лесбийская версия «Сцен из супружеской жизни» Бергмана, пусть и искаженная, не полная, и другая. Общий мотивы все равно угадываются, особенно под конец.

    Благодаря тому, что Кешиш из обыкновенной истории сделал настоящее художественное произведение, «Жизнь Адель» неожиданно нравится. Фильм имеет куда более универсальный характер, чем может показаться вначале. Совершенно потрясающая игра двух актрис Леи Сейду и Адель Экзаркопулос не дает картине на мгновение стать нереалистичной. Лента оправдывает длительный хронометраж и полностью погружает в свой мир. Это далеко не революционное кино, а просто качественный и хороший фильм, что намного лучше.

    5 июля 2015 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>