всё о любом фильме:

Жизнь Адель

La vie d'Adèle
год
страна
слоган«Синий - самый теплый цвет»
режиссерАбделатиф Кешиш
сценарийАбделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
продюсерБрагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, ...
операторСофиан Эль Фани
композитор-
художникПалома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр
монтажСофи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  820.3 тыс.,    Бразилия  103.8 тыс.,    Германия  93.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время179 мин. / 02:59
Номинации (1):
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (84 146)
ожидание: 85% (3697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
153 + 16 = 169
8.2
в России
88%
28 + 4 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы снять одну из сексуальных сцен, потребовалось 10 дней.
    • Более 800 часов материала было отснято для фильма.
    • Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Далее в фильме, когда она уходит с выставки, она зажигает сигарету, и в этот момент можно заметить, что ее ногти не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм чудесен и для его оценки не стоит уповать на сюжет. Нет, сюжет — однозначно не то, что делает этот фильм прекрасным. Да, это история любви и, по сути, в ней нет ничего особенного. Подобные отношения вспыхивают и сгорают ежедневно между сотнями пар.

    Так чем же берет этот фильм? Вы знаете, это один из тех таинственных случаев, когда ты смотришь кино, оно тебе безумно нравится, но ты не можешь объяснить от чего же это происходит. Это то же самое, что слушать музыку и, наслаждаясь ею, пытаться понять отчего это происходит. Но при этом мы ведь никогда не стараемся разобрать этюд на ноты, определить ритм и т. п. для того, чтобы разобраться. То же самое и с фильмом. Сложно понять, отчего внутри тебя параллельно с героиней вспыхивают чувства и живешь вместе с ней, ты ее понимаешь. При этом стоит отметить, что фильм в фильме много тяжелых сцен психологически, но в то же время, если в коммерческом кино режиссеры пытаются оставить след фильма внутри каждого зрителя, намеренно давя на жалость какими то сюжетами и сценами, то в Жизни Адель мы такого не встретим. Все предельно ясно четко. Ничего лишнего. Это яркий пример реализма в кино, который должен оценить каждый.

    Еще один момент, которого касается автор, — это несомненно тема «Богемности» в фильме. Много диалогов, да и вообще работа целиком пропитаны тематикой искусства, что есть замечательно, так как прививает духовное зрителям.

    Ну и последнее, о чем нельзя умолчать — это актерская игра. Это лучшее, что я видела за всю свою жизнь. Это реалистично, это божественно, это влечет.

    Спасибо создателям за то, что снимают кино как искусство.

    12 января 2014 | 11:17

    Всегда была ценителем французского кино, потому что оно просто пропитано реалистичностью, великолепной актерской игрой и особенным шармом… что могу сказать… этот фильм оказался не исключением.

    После просмотра остается какое-то горькое послевкусие одиночества, безысходности, какого-то отчаяния. Первая мысль была: неужели это конец? Но вскоре, после того, как переваришь фильм, становится ясно, что конец вполне логичен, что все к этому шло и все так, как должно было быть. Ничего лишнего. Просто идеально.

    Так любить можно только раз в жизни, так бросаться в омут с головой можно только ради любимого человека, ради страсти к нему, желания обладать.

    Игра актеров завораживает, атмосфера великолепная… эти оттенки синего на протяжении всего фильма, акцент на деталях, крупный план, саундтреки… Боже, это великолепно!

    Адель Экзаркопулос настоящая находка, звездочка фильма, а Леа, как всегда просто обворожительна!

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 11:33

    Для очередного кинопросмотра определил себе нашумевшего модного лауреата, к которому долго боялся подступиться — «Жизнь Адель». Боялся не потому, что рисковал не понять, а как раз наоборот. И тема уж больно конъюнктурная, и рекламные фрагменты, выдернутые из контекста, предвещали какую-то гай-германику… Да ещё хронометраж 3 часа. Короче, оттягивал — сколько мог. Каждый раз, при просмотре всяких «победителей» боюсь разочароваться. Но, делать нечего, надо смотреть, чтобы быть в тренде.

    С первых минут фильма действие подхватывает зрителя и несёт… Несколько раз я ловил себя на том, что невольно улыбаюсь… Класс! Три часа пролетели как взмах ресниц прекрасной Адель. Кстати, актриса в главной роли — чудо. Правда, как показывает опыт, это ещё не гарантия успеха фильма. Но тут срослось всё. Браво режиссёру. Он сумел не только сделать нескучной трёхчасовую историю любви, но и обойти кучу ловушек, связанных со щекотливостью темы. Перед просмотром я больше всего опасался, что режиссер вольно или невольно свалится в апологетику однополой любви. Да и чего ещё может ожидать зритель, когда в разгар общественного возбуждения на эту тему ему предлагают посмотреть фильм про нежные отношения двух девушек? Тут одно из двух: либо авторы осуждают сии умонастроения, либо (что более вероятно) — поддерживают. Очень соблазнительно было стать адвокатом, очень. Кешиш умудрился пройти буквально по лезвию бритвы и рассказать эту историю вообще не педалируя гендерную проблематику. Его фильм оказался глубже темы сексуальных революций, по сути — он вообще не про лесбиянок. На мой взгляд, основным мотивом картины является подростковая сексуальность как таковая, а отнюдь не девиации сексуальности взрослой. Поиски в чувственной сфере девушек этого возраста были, есть и будут, в независимости от признания или не признания однополых отношений обществом. Именно девушек, поскольку женская и мужская сексуальность — очень разные штуки. Кроме того, на примере отношений героинь авторы очень точно, тонко и изящно продемонстрировали некоторые нюансы отношений в семейной паре, нормальной, гетеросексуальной. Так что, допустимо рассматривать эту картину как своеобразную антропологию любовных отношений вообще, выраженную через такую, в некотором смысле гротесковую, форму. Собственно, в подобном художественном приёме нет ничего нового. Восточный театр испокон веков использует похожий принцип, только в мужском варианте. Несколько раз по ходу фильма я задавал себе вопрос: а вот если бы не художница с синей шевелюрой была объектом любви главной героини, а парень с нормальным цветом волос? Можно было так, или нельзя? Конечно, можно, отвечал я себе. Но история, при той же драматичности отношений, утратила бы необычность, стала бы пресной, даже дидактичной. И уж точно не потянула бы на три часа. Короткометражка — максимум. А в данном случае оказалось возможным декорировать фабулу множеством пикантных «вкусностей», которые и составили мясо картины, её сюжет.

    Отдельного упоминания заслуживают интимные сцены. Честно говоря, ничего подобного в игровом кино я не видел. Их несколько и первая, в самой середине фильма, ну очень длинная. А уж по откровенности… Однако, как это снято! Когда пишут, что на съёмку одной из этих сцен ушло 10 дней — удивляешься, но веришь. Это вам не просто набившие оскомину «елозиния» камеры по двум телам на пределе крупности. Там есть замечательные, на грани допустимого, общие планы, но главное — это настолько художественно, особенно в контексте всего остального, что ни на секунду не возникло ощущения пошлости. Замечу, что последнее время, меня постельные сцены в кино раздражают жутко. Горе-кинематографисты пихают их в свои фильмы в дело и без дела. Если фильм про любовь, то считается уже обязательным показать, как герои барахтаются в койке. Да и если не про любовь — тоже. От этого уже зубы сводит. Невольно начинаешь тосковать по пуританской сдержанности советского кино, когда действие доходило до соответствующего момента, а дальше, как говорил мистер Фёрст у Суриковой, был монтаж. И всё понятно. Эх, где ты, цензура… Как объяснить сегодняшним киношникам, что секс в картине — очень сильная приправа и подходит она далеко не ко всякому блюду? А уж фильмов, которые просто не существовали бы без подобных сцен, вообще единицы. Не скажу, что «Жизнь Адель» относится к их числу, что картина развалится, если вырезать эту бурю страсти, но и диссонанса она точно не вызывает.

    Резюмируя, смею доложить, что данный фильм — один из очень немногих современных, которые стоит посмотреть в перерывах между освоением киноклассики. Вполне возможно, что лента Кешиша, когда-нибудь, и сама станет предметом изучения.

    30 июля 2014 | 22:24

    Старшеклассница Адель, not a girl not yet a woman, мечтает жить не только по заветам Великой Французской революции «Свобода. Равенство, Б…во », но и по канонам Элизабет Гилберт, с лихвой компенсируя отсутствие молитв пристрастием к еде. Следуя советам подружек, прохаванных в делах постельных, она заводит интрижку с первым парнем на районе, которая обрывается на скучном безэмоциональном трахе с видом на надоедливо мелькающий перед Адель член. Ведь место сморщивающихся в самый неподходящий момент мужских гениталий в ночных сновиденческих мультиоргазмах девушки занимает синяя шевелюра мельком увиденной незнакомки. Судьба сводит их вновь, гравитация тел оказывается сильна настолько, что на скорости 200 по встречной в состоянии снести если не Сандру Баллок, то двойные сплошные приличий точно, и только быт разлучит их.

    Картина Кешиша — яркий кинематографический пример закона единства и борьбы противоположностей. В ленте соседствуют полупрозрачный газ первой нежной влюбленности и животные инстинкты всепоглощающего сексуального желания, заурядная рутина повседневной почти документалистики и глубокая символичность образов и сюжетной канвы. Первая глава «Жизни Адель» маскируется под восторженную романтику, сошедшую со страниц девчачьих дневников, спрятанных под подушкой с изображением Микки Мауса. Начало отношений Эммы и Адель сопровождается стеснительными взорами из-под полуопущенных ресниц, очаровательным застенчивым румянцем на еще по-детски припухших щеках, с трудом произносимыми от волнения робкими фразами. Даже съемки в эти моменты чрезмерно красивы: фоном для поцелуев героинь выбирается бликующее солнце, стремительность первого обмена взглядами заставляет зрителя, как и героиню, ошеломленно вздрагивать, а привычным местом свиданий становится сень ослепительно ярких крон деревьев. Атмосферно картина оказывается близка любимому роману самой Адель «Жизнь Марианны», превращаясь в манифест сентиментализма своего столетия. Но если в веке XVIII детерминирующей чертой жанра был культ врожденной нравственной чистоты, то чувственность века XXI неразрывно связана с получением не только эстетического, но и физического наслаждения.

    Вершиной проявления любви к партнеру становится их растворение друг в друге, слияние двух организмов в один, двигающихся в такт навстречу главной цели — оргазму. Среди обывателей, легко определяемых по условному счетчику просмотров куни от Кунис, постельные сцены в фильме получили статус порнографических, что тем более удивительно в мире, где подавляющее большинство ровно через год будет в голос ржать над омерзительно подрагивающими крупным планом жировыми складками на заднице Ники Минаж. В то время как при отключении мысленно мастурбирующего внутреннего вуйаериста гораздо интереснее анализировать поступки героинь, погрузившихся в впадины друг друга, как заправские дайверы. Стремление сохранить контакт глаз в пикантные моменты. Признание Адель в готовности отдать все ради удовлетворения Эммы. Ненасытное изучение тел во всех труднодоступных местах. Всем этим Кешиш опровергает тезисы предыдущего каннского лауреата Ханеке о любви дряхлеющей, смрадной и вымирающей, как сама гетеросексуальная старушка Европа. Здесь это чувство молодо и прекрасно, но и не преданно вечно, а воздушно преходяще. Плевком в лицо патриархальным укладам за пределами 500-рублевой маршрутки Гданьск-Калининград становится простая, как сценарии «Кадетства», мысль. С признанием широкого спектра сексуальной ориентации любви уже покорны не только все возрасты, но и всевозможные комбинации полов. Однако сохраняющееся классовое расслоение общества становится спасительной для «загнивающего» Запада духовной скрепой.

    В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань, особенно, если трепетным оборачивается буржуазный конь Адель, а артистически устроенный внутренний мир лани Эммы оказывается подверженным губительному влиянию социальных стереотипов. Во второй главе от негативизма, нонконформизма и прочих модных философских категорий несогласных Эммы не остается и следа, пронзительный синий цвет исчезает не только с волос, но и с оттенка глаз, а с ним пропадает и тепло эмоций в паре. Клин в отношения вбит еще во время знакомств с родителями, проникая все глубже с каждым попаданием главной героини в чужую для себя среду. Адель играет роль уютной жены сообразно модели своей семьи, но не получает в ответ необходимой отдачи не только в общении, но и в постели. Эмма же стыдится простых радостей подруги, пытаясь вылепить из нее если не Галатею, то хотя бы Элизу Дулитлл, отлучая от тела в наказание за приверженность домостроевским порядкам. Таким образом, несмотря на провокационную тему (ах, да, верните мне мой 2007!) однополой связи, отправной точкой конфликта, ставшего поводом для разрыва в невероятной по драматическому накалу сцене, становится отнюдь не она. Кешиш выступает одним из первопроходцев жанра «постгомосексуализм», когда канаты сюжета скрепляются не на крючках борьбы влюбленных с гомофобным общественным мнением, как было в графическом первоисточнике или в схожей по нарративу испанской подростковой мелодраме с названием на зависть любой нимфетке «Дневник лесбиянки». Пары, имеющие право на одновременное посещение туалета с пометкой «Ж», отныне переживают горе и радость, богатство и бедность, болезнь и здравие, роковую любовь и трагические расставания наравне с парами традиционными.

    Упоровшись трудоголизмом\энергетиками и наснимав 800 часов рабочего материала, режиссер скрупулезно фиксирует каждое движение героини, вплоть до подтягивания сползших джинс и утирания сопливого носа, тем самым представляя на суд зрителя не просто жизнь, а житие, Повесть временных лет, используя вместо бересты пленку киноаппарата. Приближая камеру на расстояние сантиметра от пор на лице Адель, бережно коллекционируя ее истерики навзрыд и сожранные шоколадные батончики, он не только исследует природу страсти и иллюстрирует гегелевско-марксистские законы философии. Прямо упоминая Сартра в диалогах, он акцентирует внимание, во-первых, на уникальности человеческого бытия, во-вторых, на постоянном переживании кризиса, в котором человек непрерывно ощущает отчуждение, отчаяние и тревогу. Процесс становления Адель как личности неразрывно связан со страхом в экзистенциальном его понимании. Представая поначалу существом, задумывающимся исключительно об удовлетворении физиологических потребностей, таких как голод и половое влечение, Адель именно благодаря иррациональному страху неопределенности может избавиться от привычного бездумного существования. Поэтому уход в никуда от остатков прошлого оказывается для нее по сути благом, трамплином к новым свершениям дальнейших глав жизни. В своей знаковости для страны, поколения и гендера картина оказывается чем-то вроде не верящей слезам Москвы времен СССР.

    «Жизнь Адель» в своей обманчивой простоте может оказаться доступной и понятной каждому зрителю. Во время просмотра преследует желание поставить течение событий на паузу, но не для того, чтобы выкурить ритуальную сигарету или выпить стакан грейпфрутового сока от жарких постельных зрелищ, а чтобы предаться собственной рефлексии. Уже после хочется возвращаться к отдельным сценам снова и снова, маниакально переживая вслед за героиней одухотворенные мгновения счастья, и тонуть в собственной тоске и депрессии, наблюдая за ее нервными срывами. Причина лежит на поверхности: наша жизнь, как и жизнь Адель, состоит из соплей, слез и пятен болоньезе на подбородке, но, несмотря на это, всем нам хочется захватывающей все существо любви.

    28 октября 2014 | 22:00

    Россия продолжает оставаться страной парадоксов, где принимаются законы, которые не работают…

    Сказать, что «Жизнь Адель» нарушает недавно принятый у нас закон о пропаганде гомосексуальных отношений — ничего не сказать. Она не просто его нарушает, она ещё и исполняет столь величественную осанну лесбийской любви, что в какой-то момент начинаешь даже сожалеть, что не родился женщиной. Ведь как утверждал упомянутый в фильме мифологический персонаж Тиресий: женские эротические переживания в десять раз сильнее, чем мужские…

    На единственном вечернем сеансе зал был заполнен процентов на девяносто. В свою очередь, 90 процентов от общего числа собравшихся зрителей были женского пола. Из них ещё примерно 90% были девушками, которые любят девушек. Приходили они либо парами, либо целыми кланами и, признаться, несколько удивили своей реакцией… Когда пошли постельные сцены, одна из которых вообще была 10-минутной (и снималась, к слову, целых 10 дней — по минуте за съёмочную смену), девушки эти начинали так сильно волноваться, что за них волноваться начинал уже я. И ладно бы они просто разговаривали или ёрзали в креслах, так ведь ещё и принялись хихикать. Интересно было бы узнать: из-за чего, собственно, возникла эта психологическая защита? Вряд ли из-за секса…

    А секс, чего уж там греха таить, был круче, чем в софт-порно — технологичный, но и чувственный одновременно. Индустрия гениталий может отдыхать, если немедленно не начнет брать мастер-классы у режиссёра Абделатифа Кешиша, араба, между прочим, по происхождению. В который раз убеждаюсь, что хорошие актрисы в уверенных руках мастера обставят в интимных сценах любую порнозвезду, даже не показав ни разу промежность. 27-летняя Леа Сейду и (вроде как… на момент съёмок) 17-летняя Адель Экзаркопулос доводили друг друга до исступления, совсем как животные в момент спаривания.

    Но рискну утверждать, что именно в лице совсем ещё юной Экзаркопулос кинематограф обнаружил новый уровень эротической откровенности. Был виден не только пот на теле и чувственный румянец на лице, но и те самые шальные глаза, которые обычно приходится наблюдать не в кино, а в жизни, и обыкновенно в момент оргазма. И почему-то нет никакого сомнения, что девушка эта, с труднопроизносимой греческой фамилией, демонстрировала в те минуты не имитацию, а испытывала, самое что ни на есть, настоящее сексуальное переживание. Поэтому, на мой взгляд, Адель Экзаркопулос — это и есть главное достоинство картины, носящей, кстати, имя актрисы.

    Эта девушка провоцирует какие-то крайне неоднозначные чувства в свой адрес: сразу и не поймешь, то ли жениться на ней хочется, то ли удочерить… Столь завораживающий образ непорочного желания и пробуждающейся девственной красоты в кино встретишь не часто. Прямо скажем, редко встретишь. И хотя каждый год в кино дебютируют десятки, если не сотни, привлекательных и талантливых, а такой вот, от которой глаз невозможно оторвать, приходится ждать десятилетиями. Кажется, последний раз нечто подобное пришлось видеть лет 18 назад, когда Бертолуччи предъявил в «Ускользающей красоте» Лив Тайлер.

    О чем же, собственно, «Жизнь Адель»? О добропорядочной старшекласснице Адель, которая влюбляется в синеволосую художницу Эмму. Та посвящает Адель в премудрости однополых интимных отношений. Они начинают жить вместе. Но однажды, воспользовавшись поводом для ревности, Эмма называет Адель шлюхой и выставляет на порог. Несмотря на все стремления и желания Адель, реанимировать отношения не удается… Вчерашняя школьница, ещё не утратившая непосредственность и остроту восприятия, присущую детям, во всём пытается опираться на свой пусть и небольшой опыт. Но пока она не способна разглядеть, насколько несвободна её возлюбленная — продвинутая художница, которая следует не за собственными чувствами, а за установками и ожиданиями общества и в свою очередь вряд ли может постичь подлинность и полноту переживаний Адель.

    Если мужчина должен успеть за свою жизнь построить дом, посадить дерево и сделать ребёнка, то женщина, как минимум, научиться выстраивать отношения. В фильме мы как раз и переживаем вместе с Адель крах её попытки создать длительные, устойчивые и развивающиеся отношения. И это сама по себе одна из болевых точек современного общества, где гипертрофированное личное эго не даёт развиваться партнёрским связям. Любые перемены, ведущие к развитию другого, пугают, потому что делают партнера иным, а значит непривычным, или, во всяком случае, уже не тем, каким он был раньше. Такие перемены вызывают ревность, страхи и лишь усиливает эгоцентризм. Поэтому любовные связи часто становятся неподъемными гирями, сковывающими обоих, и отношения чаще не развиваются, а стагнируют и даже деградируют.

    Весьма распространенный случай именно такой деградации получает тут реконструированное до мельчайших подробностей частное воплощение. Пройдя череду важнейших инициаций, Адель, скорее всего, навсегда, утрачивает романтические иллюзии. Но зато обретает ту крепость духа, которая поможет ей скоротать оставшийся век в гордом одиночестве. Что само по себе не так уж и мало. И не так уж и плохо…

    24 декабря 2013 | 12:58

    Мы выбираем, нас выбирают.
    Как это часто не совпадает.


    Ни для кого не секрет, что эта картина придалась такой огласке (во главе этого специальный приз в Каннах, впервые за историю фестиваля, разделенный пополам) благодаря актуальной мировой проблеме секс-меньшинств. Если бы не две девушки в главных ролях, не их любовная история в центре повествования, то навряд ли бы фильм добрался до Канн и мировых экранов. Мир же сейчас поделен на две части по эти убеждениям. В общем, картине повезло попасть в нужную струю социальных волнений.

    Но Абдилатиф Кешиш постарался отойти от этого, не выражать активную гражданскую позицию. Фильм отнюдь не социален, он поэтичен. В нем совсем нет взаимодействия ЛГБТ-сообщества с остальным миром. Лишь изолированная от него история двоих. Хотя фрагментарно присутствует сцена гей-парада, в котором принимают участие Адель и ее подруга Эмма, это все же скорей фон, чем нечто большее. Мы знаем, что Франция славится концепцией свободной любви и здесь она выражается четко, пусть и с помощью художественных элементов. Но это прежде всего история любви, которая могла случиться и с гетеросексуальной парой. В данном случае, совершенно не имеет значение, что это две девушки.

    Как я уже сказала, фильм очень поэтичный, хоть и реалистичный. Это энциклопедия любви, в которой как по разделам отражены все этапы становления отношений. От первых вздохов, взглядов до тяжелейших скандалов и расставаний, разбившихся об лодку быта. На протяжении чувственных трех часов мы наблюдаем за становлением сексуальности совсем еще молоденькой симпатичной девчушки Адель. Сначала она пробует с парнями, потом с одноклассницей. Но все не то. В первом случае она несчастна, потому что ничего не чувствует, во втором — оказывается не нужна она. И тут она встречает девушку с синими волосами. Что происходит далее — чистой воды химия. Враз она понимает, кто она и что она. Открывает настоящий, страстный и одновременно нежный секс и впервые влюбляется. Знаете, какой сильной порой бывает первая любовь? Кстати, незря в фильме много времени уделяется сексуальным сценам, которые по причине своей небывалой продолжительности вызвали небывалый резонанс среди публики. Ими можно восхищаться, можно ругать, но остаться равнодушной сложно. Я лично осталась среди тех, кто восхищается. Они чертовски красивы. В общем, как и многие сцены, они сняты просто по-настоящему. Все настоящее, цепляющее. Ходят слухи, что съёмки были настоящей пыткой для актеров, что ж…Я думаю им всем удалось достичь совершенства. Операторская работа неземная, а цвета (в особенности обыгрывание синего цвета, который играет сюжетообосновывающую роль) завораживают. Сцена, где Адель ложится на голубую воду, и в ее лице играет солнце, одна из самых-самых. Просто так утонченно, так непорочно..

    Этот фильм как одна большая любовная рана, которая кровоточит. Он не отпускает ни во время просмотра, ни после. Крупные планы молодых, красивых (минимум кометики) лиц, от бессилия и одиночества курящих у окна, которые периодически заливаются искренними слезами надолго въедаются в память и эмоции. Ведь когда я смотрела, я на самом деле переживала за Адель. На сцене в кафе, где она встречается с Эммой в кафе после расставания, я так вообще разревелась, не в силах больше держать в себе эмоции.

    Во многом потрясают актерские работы. Адель Экзаркополус, юная дебютантка, очень зацепила. Наверное потому что по-своему она красива и, что еще важнее, очень идентична природе. Настоящая и в мимике, и в жестах и в телесных движениях. Она вложила очень многое в эту картину. Она во-многом лишь о ней, точнее о ее героине.

    Лею Сейду, сыгравшую ту самую девушку с голубыми волосами, Эмму, я видела не впервые, ведь она, в отличии от Экзаркополус, уже была довольно раскрученной во Франции актрисой. Она просто не по-детски разозлила меня в «Прекрасной смоковнице» Кристофа Оноре своей отвратительной игрой, немного реабилитировалась в режиссерском дебюте Луи Гарреля «Маленький портной» и теперь, после «Жизни Адель» мир узнал о ней, а я…осталась без слов. Я правда преклоняюсь перед ней за эту роль. Кажется, что ничего особенного, но я вижу ее рост. То, какой она была, какой стала. Она была гораздо уверенней самой Адель и в своей игре, и по сюжету, гораздо пронзительней, потому что ее эмоции были реже. И у Кешиша она очень красива. Пока еще неизвестный Софиан Эль Фани (оператор этого творения) заснял ее божественную улыбку, сделал ее сексуальной и женственной. Впрочем, как и саму Адель.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Жизнь Адель» на первый взгляд кажется красивой бессюжетной эротикой, но он соткан из эмоций, которые невозможно не пропустить через себя, потому что мэссидж очень понятен. Фильм красивый безусловно и занятиям любовью посвящена большАя часть фильма, наряду со словами. НО. Звучат также нотки философии, упоминаются какие-то умные мысли, которые формируют мировоззрение юных девушек, вскользь упоминаются имена культовых режиссеров и великих людей. Так что история старается не зацикливаться только на гомосексуальности главной героини. В фильме такая любовь, которая способна поставить человека на колени. Что в общем итоге и делает Адель — закрывается в себе, глубоко переживает перетурбации, которые сама же себе и доставила. Этот фильм разбил мне сердце. И я его еще не скоро забуду.

    «Трагедия — это неизбежность. Это то, от чего нельзя спрятаться, и она связана с вечностью, с тем, что не имеет времени, с предназначением и самой сутью человеческого бытия».

    10 из 10

    P.S. Это моя уже 400-ая рецензия на этом сайте и это для меня чертовски важно. Вот такие вот крупные юбилеи я посвящаю только дорогим мне картинам.

    14 июня 2014 | 02:44

    Очень сложно избавиться от предрассудков, начиная смотреть фильм, так или иначе затрагивающий ЛГБТ-тему. В «Жизни Адель» она является не просто одним из мотивов и не только призывает к уважению людей определенной сексуальной ориентации. Рейтинг NC-17, многочисленные статьи критиков совершенно явно дают понять, что фильм полон не одних только томных взглядов и радужных флагов. Здесь есть излишне длинные, излишне откровенные, даже противные сцены секса, выдержит которые не каждый здравомыслящей зритель. Об этом знают все. Тем не менее, «Жизнь Адель» — не яркий представитель лесбийского порно, который если и попадает на большие экраны, то только для определенной аудитории. Этот фильм же не просто угодил на один из старейших и прославленных кинофестивалей мира, так и увез оттуда Золотую Пальмовую ветвь (причем не одну), навсегда войдя в историю Канского смотра. Возможно, жюри просто сошло с ума или было очаровано красотой тел Адель Экзаркопулос и Леи Сейду?! Вряд ли, или не только это стало решающим аргументов в пользу фильма. На удивление, «Жизнь Адель» действительно очень хорошие кино, которое с лихвой оправдывает не только знаменитые сцены, но и всю тематику вообще.

    Скромная девочка Адель любит читать книги, слушать музыку (всю кроме метала) и ведет ничем не примечательную жизнь школьницы. Название фильма взято не просто так, а в общем-то отражает его структуру. Мы видим жизнь Адель: как Адель спит, как Адель идет в школу, как Адель слушает учителя, как Адель разговаривает с парнем, как Адель ест макароны с родителями и т. д. Стоило бы подумать, что перед нами документальный фильм, а не художественное произведение. Возможно, так оно и есть. Трехчасовое наблюдение за процессом вылупления из скорлупы птенца и становления его на ноги. Адель ищет опору в этой жизнь и неожиданно находит ее в синеволосой художнице — знатоке искусств и философии. С появление Сейду кино буквально оживает и из нудного описания жизни обыкновенной девочки превращается в нечто ясное и неповторимое. Улыбки, постоянные крупные планы, безусловно, приковывают внимания зрителя вне зависимости от его взглядов. Далеко не каждые актрисы и далеко не каждый фильм способен похвастаться таким раскрытием темы влюбленности. Кешиш творит настоящее чудо, пускай местами и не слишком однозначное, но не отметить эту работу очень сложно.

    Фильм можно разделить на три несоразмерные части. Пускай в оригинальном названии и выделяются всего две главы, полноправными следует считать именно три. Причем чем дальше идет повествование, тем дальше оно отходит от ЛГБТ-темы (акценты поставлены на другом) и становится куда более понятным и интересным. Первая глава — целиком и полностью посвящена юности Адель, ее влюбленности и прочему. Наиболее длинная часть, которая идет чуть ли не половину фильма. За это время лента может сравнительно надоесть и уставший зритель так и не узнает за что Кешиш, Экзаркопулос и Сейду получили свои Ветви. Следующая часть — жизнь «после свадьбы», и последняя — чем хороша жизнь «после свадьбы». Именно эти финальные главы и заставляют проникнуться фильмом, не просто понять, но и дать возможность запасть в душу. Лесбийская версия «Сцен из супружеской жизни» Бергмана, пусть и искаженная, не полная, и другая. Общий мотивы все равно угадываются, особенно под конец.

    Благодаря тому, что Кешиш из обыкновенной истории сделал настоящее художественное произведение, «Жизнь Адель» неожиданно нравится. Фильм имеет куда более универсальный характер, чем может показаться вначале. Совершенно потрясающая игра двух актрис Леи Сейду и Адель Экзаркопулос не дает картине на мгновение стать нереалистичной. Лента оправдывает длительный хронометраж и полностью погружает в свой мир. Это далеко не революционное кино, а просто качественный и хороший фильм, что намного лучше.

    5 июля 2015 | 10:56

    Режиссер фильма берется за очень непростую тему, он пытается показать зрителю душу подростка изнутри, и не просто подростка, а молодой девушки, которая находится в том возрасте, когда пора делать выбор в пользу своего будущего. Кешиш проносит нас сквозь ее решения, душевные муки, а заодно и принуждает нас к сопереживанию и выбору — воспринимать нам чувства главной героини серьезно или относиться к ним с долей скептицизма.

    Адель — юная школьница, вступившая в возраст интриг и душевных терзаний, первых отношений, первых чувств, любви и эмоций. Глазами этой молодой девушки мы видим мир вокруг, ее решениями проживаем все происходящие в жизни события.

    Кешиш показывает беззащитность Адель многими приемами, это и приоткрытый рот во время сна, и присущее подросткам переедание, рассеянный взгляд, немногословность. Она не просто так желает пойти работать преподавателем в школу. Как и ее родители, она считает, что в жизни важен контроль и стабильность. При всей безэмоциональности и расслабленности, в душе Адель царит настоящий ураган. Именно этот ураган подстегивает ее на поиски новых эмоций, на ночной поход в бар и знакомство с Эммой.

    Эмма является полной противоположностью Адель. Она не привыкла прятать свои чувства и эмоции, свободолюбивая и дерзкая художница, в Адель она находит свою музу. Адель ждет от их отношений постоянной бури страстей, необычности, неугасающего пламени, именно того, что она думала не может дать ей мужчина. Пылкости и нежности, чувства опасности и нарушения правил, ведь она с детства привыкла слышать что лесбийская любовь — это неправильно, привыкла к предрассудкам общества.

    Погружаясь в новые для себя отношения, Адель относится к ним как к игре, она живет привычной жизнью и плывет по течению, однако, не придает значения тому, что ей важны именно страсть и чувства. Постепенно, когда первый порыв чувств начинает угасать и в их уже семейный быт приходит определенность и пустота, это пугает Адель, она думает, что это начало конца. В компанию Эммы, ее творческую богему она так и не смогла вписаться, ей сложно, она отличается своей рациональностью и логичностью. Адель пытается компенсировать одиночество и недостаток понимания в интрижке и изменяет Эмме, тогда когда Эмма воспринимала их связь не как мимолетное увлечение, а как настоящие серьезные отношения, семью.

    Уже после расставания, Адель понимает, что потеряла свою единственную любовь и не может забыть Эмму, только потом она узнает, насколько для Эммы значимы были эти отношения и жалеет о своей измене. Она ревнует к ее новой пассии, представляет, что все это могло бы стать правдой для нее, если бы не глупость.

    Синее платье в конце фильма символично напоминает нам о синем цвете волос Эммы, о том, что Адель так тяжело дается их расставание, и жизнь для нее как будто остановилась. Единственный человек, который понимает ее — Самир, неудавшийся актер, также как и она, выбравший земную профессию — риэлтор, который сам не являлся частью этого богемного мира. Единственный, кто замечает ее отсутсвие на выставке, единственный, кто готов был ее поддержать.

    22 декабря 2015 | 00:08

    После всех этих скандальных рецензий, разговоров вокруг фильма и его наград, к своему сожалению я нашла 3 часа, чтобы выделить на этот фильм. Не скажу, что я соболезную о потраченном времени, потому что я воспринимаю это, как опыт, хоть и негативный.

    Картина отвращает по многим причинам. Во-первых — это откровенная пропаганда гомосексуализма, как нормы, которая подвластна таким же чувствам, как и у нормальных людей. Во-вторых, отвращает общей картиной развратности нынешнего поколения.

    Фильм заставляет задуматься, что современная Франция и кинематограф заставляют желать лучшего. Самый «раздражительный» герой из этих двух девиц — это отчаявшаяся бисексуалка Адель. В свои 15 лет школьница курит, спит с парнями, сходит с ума по сексу. Желая продемонстрировать всё, как можно более реалистичным, режиссер показывает отвратительные, текущие в рот сопли Адель и её отвратительное поедание пищи. Затем убивает тот факт, что в 15 лет, имея впервые половую связь со своим полом, Адель показывает себя такой опытной лесбинякой. Знает сразу, как и куда совать свои руки и язык — этот факт не может оставить меня равнодушным, собственно, как и эти блевотные, постельные сцены. Что касается них, то когда первую сцену показывали, то меня просто тошнило. Но когда показали вторую, откровенную сцену, мне стало смешно. Пообщавшись в живую со многими лесбиянками вы поймете, что поза «ножницы» в лесбийском сексе — это лишь плод больной фантазии гетеросексуального режиссера-мужчины, который ничего не имеет общего с действительностью.

    Затем, происходит всё очень банально.

    Правду говоря, такой фильм предназначен для узкой аудитории. То бишь для самих ЛГБТ и для озабоченных толерантных индивидов. Грустно осознавать, что он попадается на глаза здоровым людям.

    1 из 10

    13 апреля 2014 | 16:53

    Фильм «Жизнь Адель» режиссера Абдуллатифа Кешиша взявший на канском фестивале две пальмовые ветви, сразу же заинтересовал мою изголодавшую по хорошему кино душу. Если фильм вызывает столько критики в свой адрес, то его стоит смотреть, потому что никто о г@@не не спорит.

    Как и следовало ожидать мое чутье не подвело меня, фильм оказался чувственным и глубоким.

    Теперь хочу поговорить насчет сюжета фильма. В рецензиях к фильму появлялись такие слова, что сюжет банален и сто раз мол такое мы видели. Для меня же рожденного на Востоке и взращенного, так сказать в христианских добродетелях все увиденное было внове и мягко говоря шокировало. Любовь юной Адель к молодой женщине эпатажной внешности не выглядела обыденной и тривиальной. Фильм снят по мотивам комикса «Синий — самый теплый цвет», поэтому во всех сценах присутствуют оттенки синего цвета: голубой шарф на Адель на свидании с парнем, голубой свитер в сцене в парке, голубое платье в конце фильма, там же где синева не заметна присутствуют волосы Эммы.

    На протяжении всего фильма чувствуется кисть мастера. Музыкальное сопровождение в фильме подобрано гармонично и соответствует каждому моменту в фильме. Взять к примеру сцену дня рождения. Адель влюблена и знает что любима, на ее лице играет счастливая улыбка, она танцует под follow the rivers, более подходящей музыки не найти. Благодаря техники снимать крупным планом лица актеров, ты погружаешься в атмосферу фильма, чувствуешь, то что чувствуют герои: грустишь когда грустит Адель, радуешься когда радуется. «Жизнь Адель» перемалывает тебя и выплевывает, меняет твои взгляды и привычки.

    Режиссер очень скрупулезно подошел к выбору актеров на главные ролики. Даже не представляю кто мы мог заменить Адель Экзаркопулос и Лею Сейду. Им веришь и сочувствуешь.

    Прошло уже шесть дней после просмотра фильма, а все еще нахожусь под впечатление образа юной Адель. В нее просто не возможно не влюбиться. Все в ней притягивает и манит, ее манера собирать свои нечесаные волосы в пучок, облизывать пальцы во время еды, ее все время полуоткрытый рот с заячьями зубками, ямка на подбородке. Даже ее сон выдает в ней инфантильную, девственную, не испорченную душу. Кто-то заявлял что она похожа на бесчувственную амебу, но это не так, в каждом брошенном взгляде, в повороте шеи, в движении которым подбирает свои волосы, в улыбке в уголке рта чувствуется страсть сравнимая с мощью синих волн океана. Ее любовь не красная, как пламя которое пожирает все вокруг, ее любовь синяя как морская волна, разбивающая корабли в щепки.

    В любви всегда один любит, а другой позволяет. Лея Сейду, в роли Эммы позволяла себя любить. С самого начала их отношения были обречены, слишком различны они были между собой по социальному, умственном и общественному положению. Но это не каким образом не мешало им любить друг друга в постели горячо и страстно. Должен признать, что сцены секса несколько затянуты и вид женских гениталий на экране меня слегка шокировал. Но все это элементы одной единой конструкции, убери одно звено в цепи и цепь развалится.

    Теперь возникает гамлетовский вопрос «Смотреть или не смотреть» сей фильм. Ответ однозначный, смотреть. Каждую минуту просмотра ты ожидаешь продолжения и три часа пролетают не заметно. Смотреть хотя бы потому что, это фильм о любви, о любви сильной и нестандартной. Смотреть лишь для того, чтобы узреть заключительную сцену, когда Адель уходит вдаль, под стук каблуков, с налитыми слезами глазами, любить и страдать с нею до конца.

    10 из 10

    16 марта 2014 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>