всё о любом фильме:

Жизнь Адель

La vie d'Adèle
год
страна
слоган«Синий - самый теплый цвет»
режиссерАбделатиф Кешиш
сценарийАбделатиф Кешиш, Галия Лакруа, Жюли Маро
продюсерБрагим Шиуа, Абделатиф Кешиш, Венсан Мараваль, ...
операторСофиан Эль Фани
композитор-
художникПалома Гарсиа Мартенс, Колин Дебе, Джулия Лемэр
монтажСофи Брунет, Галия Лакруа, Альбертина Ластера, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  820.3 тыс.,    Бразилия  103.8 тыс.,    Германия  93.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время179 мин. / 02:59
Номинации (1):
17-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (84 146)
ожидание: 85% (3697)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
153 + 16 = 169
8.2
в России
88%
28 + 4 = 32
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для того, чтобы снять одну из сексуальных сцен, потребовалось 10 дней.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм получил две «Золотые пальмовые ветви». Впервые в истории их получили два актера. Ранее эту награду присуждали только режиссерам.
    • Более 800 часов материала было отснято для фильма.
    • Фильм основан на графическом романе Жюли Маро Le Bleu est une couleur chaude.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, прежде чем пойти на выставку Эммы, Адель красит ногти красным лаком. Далее в фильме, когда она уходит с выставки, она зажигает сигарету, и в этот момент можно заметить, что ее ногти не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2769 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно сложно из весьма короткого «графического романа» сделать трехчасовое скучнейшее кино с элементами лесбийского софт-порно. Режиссер Абделатиф Кешиш справился с задачей. Любители арт-хаусного кино и высоколобые критики пищат от восторга, не вдаваясь как обычно в предысторию создания, их заворожила смелость режиссера — длина картины, натурализм сексуальных сцен, и сама лесбийская тема (это же фактически «Горбатая гора» наоборот — то есть в кадре не мужики, а женщины) — на мой взгляд, извиняет создание фильма только то, что он о любви. Пусть и нетрадиционной.

    Сюжет представляет собой обыкновенную сублимацию юной девушки-художницы Жюли Маро, которой нет еще и тридцати. Видимо, в ее жизни реальных событий сексуального характера так мало, что приходится додумывать их, теша собственное либидо. При этом фантазия художницы разворачивается на полную катушку — в изображении графического секса она настолько преуспела, что стала кумиром французских подростков, а после фильма — и отечественных тоже (уже создаются группы фанатов фильма и «романа» в социальных сетях). Надо, наверное, объяснить, чем графический роман отличается от обычного комикса — он издается на хорошей бумаге, как правило, в жесткой обложке, и аудиторию имеет более взрослую, чем комикс — это, впрочем, спорный признак, поскольку подростки всю эту макулатуру на сексуальную тему обожают. Еще бы, бурление гормонов сказывается. Что там сказывается у критиков из серьезных изданий — вроде Variety, Hollywood Reporter или The New York Observer, которые все ту же сублимацию принимают за произведение искусства, причем — замечательное, я не знаю. Но они, словно, впали разом в помутнение рассудка, называя картину «триумфом» и «крупной работой».

    Жюли Маро — главный идеолог ленты — при этом настолько живет в придуманной реальности, что оказалась достаточно глупа и высокомерна, чтобы высказаться о фильме, сделавшем ее известной в разных странах, скептически. Причем, критике она подвергла то, что, по ее мнению, в ее новеллах — самое важное — сцены секса. Судя по ее высказываниям, она так глубоко погружена в свои сублимации, что обычный человек уже слабо поймет даже ее терминологию. Но, не волнуйтесь, я расшифрую по мере возможности. Жюли Маро сказала следующее: «Гетеронормативные просмеялись, потому что они не понимают этого и сочли сцены нелепыми. Геи и квиры просмеялись, потому что не убедительны, и они сочли их нелепыми». «Гетеронормативные» — так обычно называют тех, кто считает отношения мужчины и женщины единственно нормальными и естественными. То есть люди отсталые. Вроде меня. Геи — это понятно. Но кто такие «квиры»? «Квиры» — это от англ. queer — «иной» — в настоящий момент это те, кто отвергает стратификацию сексуальных идентичностей — гей, лесби, би- и гетеросексуалы и считает себя подавляемым гетеронормативностью общей культуры. В общем, понятно, как глубоко автор этого произведения (кстати, роман называется «Синий самый теплый цвет») Жюли Маро «в теме» — можно сказать, и правой и левой половинками девичьего мозга. Но художник она, видимо, талантливый. Иначе не стала бы так популярна. И кино бы не сняли.

    Возвращаясь к сюжету. Он охватывает довольно большой период жизни девушки по имени Адель, примерно с 15 до 20 лет. На наших глазах она делает первые шаги в любви, приобретает первый сексуальный опыт. Сначала — с юношей. Потом — с девушкой старше себя, с волосами, выкрашенными в синий цвет, в которую безумно влюбляется… Вот, собственно, и все. Ну почти все. Не буду раскрывать всех деталей сюжета, поскольку спойлеры никто не любит, даже в таких скучнейших длиннейших лентах, которые, я даже не уверен, стоит ли снимать вообще.

    При этом я уверен, что фильм будет очень популярен, возможно даже станет культовым, у целой группы подростков, чьи мозги бесконечно замусорены высоколобой критикой и разнообразными психоаналитиками, изучающими природу их сексуальности. Им кино покажется умным и интересным, и главное, познавательным — а что оно воздействует на них не в области головы, а несколько ниже — они, скорее всего, и не поймут.

    2 из 10

    28 февраля 2014 | 21:18

    О чем это: Адель 15 летняя девушка, мечтающая о большей любви.. И тут она встречает красавца парня, все бы хорошо, но однажды на перекрестке она увидела девушку со странными синими волосами, она начинает представлять себя с этой незнакомкой.. Адель начинает понимать что ее манит к этой девушке…

    Перед нами триумфатор, обладатель Золотой пальмовой ветви Канского фестиваля (одной из самых престижных наград в области кино) за лучший фильм в 2013г.,сам С. Спилберг принял такое решение будучи был во главе жюри в Канах…

    Этот фильм чисто авторский, без закадровой музыки, с постоянно крупными планами лиц, длинными диалогами…

    История очень хорошая, о малолетней любви, о том как девушка запуталась и ни как не поймет что же ей нужно… Как тяжело дается любовь, когда ты влюблена в девушку, и в школе об этом узнают.. Рушатся все твои дружеские общения со сверстниками..

    Фильм повествует о большой подростковой любви, которую занесло не как всех типично, а немного в сторону, но уверена ли она что именно этого она хочет?что она не запуталась в своих чувствах и любит именно другую девушку?может это было подростковое увлечение?

    об этом нам расскажет эта картина..

    Хочу отметить что обе актрисы сыграли в фильме выше всех похвал..

    Но есть одна проблема, я сам очень люблю длинные картины, но тут как мне кажется 3 часа многовато, из за этого ощущаешь дискомфорт, опять же повторюсь я люблю долгие фильмы, и предпочитаю их больше стандартной продолжительности 1:30-2:00,но в данном случае хватило бы и 2:20 скажем…

    Предупреждение! В фильме есть как минимум три очень откровенные лесбийские сцены!

    Из за этого фильм был запрещен в нескольких странах мира, включая Украину!

    В России фильм шел очень маленьким тиражом, только в крупных городах Москва, Санкт-Петербург и т. д.

    p.s. Фильм обладатель самой пожалуй самой престижной награды в кино «Золотой пальмой ветви» Канского фестиваля

    Номинация на «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке..

    Номинация на «Золотую маску» за лучший фильм на иностранном языке..

    7 из 10

    8 марта 2014 | 15:26

    Знаете, в последние пару лет наблюдаю с грустью и печалью за собой и понимаю, что все сложнее при просмотре фильмов испытывать подлинные глубокие чувства и эмоции, полностью уносясь в другую реальность.

    Многие здесь задают вопрос — за что данная картина так расхвалена и удостоена высоких наград? Казалось бы, одна из многочисленных подобных историй с множеством недостатков, недоработок и ляпов, которую есть за что поругать, есть в чем разочароваться.

    Мне кажется, именно за то, что у этой киноленты есть свой, если можно так выразиться, запах и вкус. Смотреть ее просто, она читается как книга, написанная просто и доступно, дарящая ощущение присутствия и участия в событиях, разворачивающихся перед взором. Мы не видим грим, красивые картинки и привлекательные голливудские «обертки» людей, мы видим настоящие, неприукрашенные чувства, слезы, смех, боль, страсть, дикий магнетизм и именно ту атмосферу, которая захватывает и заставляет почти три часа не отрываться от экрана, впитывая кожей эту историю об обыденности, рассказанную обволакивающим, нежным, исключительным языком тактильных ощущений и обнаженно-искренних чувств, растворяться в ней. При этом, как уже отметил не один критик, несмотря на всю телесность этого фильма, главный объект его интереса — душа. История о взрослении и боли первой любви всегда будет глубокой и трагичной, абсолютно вне зависимости от однополости или традиционности этой любви.

    Огромное спасибо Кешишу за его работу и способность дать возможность увидеть и почувствовать то, что редко замечаешь в повседневной жизни, показать исключительность обыденнейших вещей.

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 21:09

    17-летняя Адель, находящаяся на пути исследования своей сексуальности, после первого неудачного опыта с мужчиной встречает матерую и убежденную лесбиянку — Эмму. Между ними зарождаются отношения полные чувственности, нежности и экспрессии страсти. Они разные, как Пикассо и Сартр. Начиная с расхожего социального статуса, уровня интеллекта, интересов, заканчивая гастрономическими предпочтениями. Все это не мешает девушкам погрузиться в душистый омут теплых и елейных чувств. Но, как известно из практики человеческих взаимоотношений, подобного рода чувства так или иначе будут периодически спотыкаться об разношерстность интересов, пока окончательно не ослабеют и не вытеснят друг друга. Сексуальная незрелость и интерес к экспериментам Адель не самый главный камень преткновения. Внутреннее одиночество, смятение и опустошение Адель отнюдь не гармонирует с холодным эгоизмом и спесивостью Эммы. На контрасте запускается механизм пламенной страсти. Яркая вспышка физического желания движет героинями (никакой любви нет и в помине), но похоть эта не животная, а нежная, субтильная, присущая только женщинам.

    Здесь режиссер дрейфует в одном направлении с Озоном, но в отличие от Франсуа не раскрывает тему монументально, показывает жирную фигу там, где есть место остервенению и эмоциональному возбуждению (не считая сцены с изменой, в которой, опять-таки, доминирует гордость). Разумеется, Кешиш не настолько глуп чтобы набросить на полотно несколько оттенков серого и ожидать зрительской экзальтации: он не скупился на краски и вполне умело поиграл с пестрой гаммой женских чувств. Однако запущенный вирус нетерпимости распространяется с геометрической прогрессией. Режиссер не вписался в рамки привычного зрителям хронометража, растянув картину аж на 3 часа, полтора из которых можно было смело вырезать, поскольку это время отведено если не сексуальным актам и массовому поглощению пасты, то псевдоинтеллектуальным беседам, освежая в памяти «Большую жратву» итальянского классика.

    Коли фильм затрагивает гомосексуальную тему, то так или иначе выступит в роли сочного куска мяса, брошенного на растерзание стае голодных собак. Так оно и получилось: нашлось немалое количество возмущенных с претензией на лесби-пропаганду и, вероятно, не желающих вникать в суть картины из-за переизбытка и длительности сексуальных актов. Впрочем, нужно быть либо слепым, либо оглушительно глупым чтобы расценить данный фильм как гомосексуальную агитацию. Но раз уж дичайший коктейль из религиозной догматики в смеси с «блатными» понятиями до сих пор не позволяет расширить банальные рамки ригористичного мышления, принять во внимание тот факт, что сексуальные меньшинства — это целый ряд различных девиаций полового поведения, а не просто экстремальная тяга индивида к животному удовлетворению своих потребностей с индивидом своего же пола, то и говорить не о чем. Каждый, как известно, понимает и чувствует в меру своего умственного и эмоционального развития. Как сказал один из шапочных героев: «Любовь — это такая штука, которая все объясняет и прощает». И не так важна ориентация. Если дело касается чувств, то роль ее чрезвычайно мизерна и ничтожна.

    5 февраля 2015 | 00:05

    Вот, перед нами современная, обласканная кинокритиками разных фестивалей картина «Жизнь Адель». Золотая пальмовая ветвь Канн, это вызывает интерес, что же там увидели критики? Жанр: драма. Длительность: 3 часа. Сразу возникают вопросы: это биография? Нет. И кто же эта Адель? Она чем-то прославила свой квартал (город, страну, планету)? Нет. Она просто школьница, не успевшая себя ни в чём проявить.

    О! Так это фильм о поиске себя, о становлении личности, о пробуждении сексуальности? О том, как юное создание бунтует, отстаивая своё право на независимость, собственное мнение и личную жизнь? Постоянно ищет ответы на вопросы: кто я? какой (какая) я? И страсти в духе Шекспира, первая любовь и всё такое?

    Да нет же!! Этот фильм хоть и заявлен как драма о становлении сексуальности, о первой любви, но режиссер не сумел создать целостное, сильное полотно. Даже на такой острой и модной теме как однополая любовь. И не надо обвинять авторов красненьких отзывов в гомофобии. Я за традиционную модель семьи, но этот фильм даже не раздражает темой! Поскольку конфликта, мощной драмы и в помине нет.

    Девушка, ещё не закончившая школу, сошлась с парнем. Подружки навели на мысль о сближении, объяснив, что она ему явно нравится. Но в это время уже сидел в голове образ случайно встреченной женщины с голубыми волосами. И оказалось, что секс с парнем не дал тех ощущений, которых ждала. То есть, по одному разу с одним партнером она судит, что это не её? И начинает искать ту незнакомку, маясь от непонятных желаний, представляя её в своей постели…

    Это нудный фильм с массой крупных планов и бытовых подробностей. Написала бы: и физиологических отправлений, но на унитазе героиню не показали, даже странно. Этому фильму такое пошло бы. Зато порнографических сцен даже излишек. Героини подолгу трутся друг об друга, возятся, показывая неискушенному зрителю, что именно надо делать в таких случаях. Не убеждает и только портит. И не заводит почему-то, хотя вроде должно бы. К тому же, мы-то по наивности думали, что в этом возрасте главное — душа, ее терзания.

    В самом начале попытались показать эти самые терзания, и вышло весьма неплохо. И начало знакомства, вот это впечатление взгляда в себя, попытки разобраться, понять, чего же ей надо. И сцена в парке — красиво и вполне убедительно. Но это всё растворилось в часах, потраченных напрасно. В бесконечной еде, пустой болтовне, чуть разбавленной беседами об искусстве и даже о Сартре. В кое-как снятых кадрах с эффектом домашнего видео. С каждым часом оценка неумолимо ползла вниз.

    Режиссер с явным удовольствием снимал кадры, как героиня все время жрёт. Да, именно так — впопыхах, разговаривая с набитым ртом, долго жуя макароны, и не один раз. Ни малейшего эстетства в этих эпизодах нет. Как и в её слезах и соплях, аккуратно сползающих в кадре. Фу. И курит. Она большую часть времени курит! Ну, и много целуется. Тоже явный излишек. Вообще, из этого фильма можно без малейшего ущерба выкинуть полчаса. Нет, час. И только лучше стало бы. К концу фильма от её физии многих зрителей уже воротит. А этот клок волос, всё время болтающийся у носа? Так и хотелось срезать. Она с ним вприкуску даже курит! Нам все эти подробности зачем? Типа, лучше показать героиню? Не то, совсем не то… А этот постоянно открытый рот? Меня такой вид только раздражает обычно. Птенец такой, да? Вечно голодное во всех смыслах дитятко?

    Церемония знакомства с родителями Эммы. Культурно кушают устрицы. Старшие в курсе их отношений. Продвинутые предки, да. Та же церемония, но с родителями Адель. Жрут те же макароны. И спрашивают про парня Эммы. Значит, традиционно мыслят. Попытка показать разные слои? Ирония? Какая-то корявая. И тут же родители исчезают без следа. Будто листок из сценария ветром сдуло со стола. Никакого конфликта, ни малейшей борьбы за себя. Ни-че-го. Со сверстниками то же самое — одна ссора, вплоть до стычки, и это всё? Больше те, кто против, не встречаются на пути? Странно как-то. И окончание неубедительно. Посещение выставки не воспринимается как яркий завершающий историю аккорд.

    Кстати, о горячих сценах. Поначалу даже неплохо, но слишком много и быстро надоедают. Режиссер явно наслаждался зрелищем и у него, видимо, сердце кровью обливалось при мысли, что можно вырезать, оставить гораздо меньше.

    Вот ещё момент, за который я дополнительно снижаю оценку: сразу после откровенных сцен режиссер перескакивает к работе героини в детском саду. Типа, показать разнообразие интересов, всё богатство её жизни? Выглядит гадко. Мало ли чем занимались воспитатели прошлой ночью (в конце-то концов!), но зачем так показывать? И дубляж детей — противные пищащие ненатуральные голоса дополнительно раздражают. И опять нудно и явно затянуто: танцы, игры, диктант…

    Одна из заметных мыслей — о верности. Не ходи налево, ходи прямо, давно знакомая истина. Любые отношения надо беречь. И долгий скандал. Не повелась бы, так и шло бы всё иначе. Но, раз повелась, значит, хотела этого? Или весь фильм всё за неё решают? Надоело смотреть фильм, написание отзыва — главная отдушина. Чтобы не было ощущения совсем уж зря потраченных трёх часов.

    И вообще. У нашего поколения при словах девочка с голубыми волосами возникает вполне определенный образ. Мальвины, конечно. А нынешний молодой зритель будет этих героев вспоминать? Это обидно. Нынче и за голубой цвет обидно. Да и за всю радугу. Новые времена, новые знаки.

    Мне скажут: да вы просто не в теме? Так я читала, что те, кто в теме, тоже не рады. Непохоже, говорят. Так что, «неправда ваша, дяденька», фильм у вас получился, что называется, ни нашим, ни вашим.

    Но откуда? Откуда столько наград? За что?

    4 из 10

    1 апреля 2014 | 08:42

    То что фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах не удивительно. Так же, как и довольно посредственный художественный уровень, который можно охарактеризовать, как типичная «дарденовщина». Странно, что фильм при этом окрестили гомо-пропагандой и некоторые доблестные петербургские депутаты собирались ленту запретить. Но Кешиш скорее снял «антилесбийское» кино, если можно так выразиться. А точнее социалистическое, антибуржуазное, антимещанское, по своему духу.

    При просмотре родилась совершенно неожиданная аналогия, которая кажется нигде не встречалась. А почему бы не сравнить «Жизнь Адель — главы 1 и 2» с творчеством Луиса Бунюэля. Ведь никакой истории страстной любви в фильме нет, а истории взросления посвящена разве что первая половина фильма. Зато активно педалируется социальный конфликт двух героинь. А ведь это так по-бунюэлевски, взять историю, которая на первый взгляд лишена вообще каких-либо политических параллелей, но снять её именно с этим «левацким» акцентированием, да ещё сдобрить всё это блестящим юмором. Но в ленте Кешиша не то что нет юмора, она ещё и ограниченна исключительно «скромным обаянием буржуазии», на которое купилась девушка Адель.

    Собственно вся первая половина ленты и посвящена противопоставлению двух миров: простой девушки из рабочей семьи и мир эстетов и бисексуалов из высшего общества. При этом зрителю явно видно, что буржуазный мир порочен, празден и неискренен, а главное, показушно толерантный, но на самом деле, не терпит никого из вне своего круга. И тут же мир простых школьников, лишённых всех этих нелепых предрассудков, где люди действительно получают удовольствие от простых мелочей жизни, где даже посещение коммунистического митинга студентов наполнено настоящими живыми эмоциями, которых, например, лишён скучный гей-парад, где ходят какие-то странные фрики, которые скорее вызывают чисто научный интерес, нежели настоящее чувство единения разных людей всех цветов кожи, возрастов и вкусов. Да даже простой парень-гей из школы Адель, в отличии от вымороченных друзей Эммы, от которой по мнению одноклассниц Адель за версту несёт лесбийством, вовсе не пытается выпячить свою ориентацию, ибо не считает себя «другим» и «особенным». Но Адель уже не спасти. Вкус элитных устриц потянул её в мир самозаточения.

    Вторая же глава фильма полностью разрушает всю ту псевдоидиллию, что Адель и Эмма построили вместе (её режиссёр щедро проиллюстрировал якобы откровенными сценами, которые невинней некоторых американских молодёжных комедий). Что было не удивительно. У лесбиянок не бывает детей. Именно такая лобовая аллегория становится для Абделатифа Кешиша тупиковостью буржуазии. Она бесплодна и захлебнется в собственной клетке или доме, как в шедевре уже упоминавшегося Луиса Бунюэля. Но однажды предав свои собственные идеалы, Адель уже не способна вернуться назад. Мосты сожжены. Теперь остаётся только вечное одиночество посреди толпы полых людей. Одна надежда, что хотя бы синий цвет согреет. Но вообще-то, красный — самый тёплый цвет.

    25 февраля 2014 | 21:22

    Собиралась посмотреть этот фильм очень долго — непросто выделить три часа времени. Это действительно серьёзная заявка.

    Ожидала от фильма красоты, чувственности, нежности и эротизма — ничего этого в фильме нет.

    Фильм рассказывает обычную, банальную историю любви. Девочка-подросток, неаккуратно и гадко поедающая любую еду, влюбляется. Что здесь необычного? Только то, что это любовь двух девушек. Всё остальное — дикая банальность.

    То, что люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией ничем не отличаются от остальных, давным-давно всем понятно. Поэтому мне совершенно не понятно, почему режиссёр снял настолько банальную историю.

    Всё же фильмы о любви двух девушек должны отличаться глубиной и чувственностью. Ну или вообще отличаться хоть чем-то от всех остальных мелодрам, которых в кинематографе как собак нерезаных.

    Эротические сцены в этом фильме вовсе не эротические. Это натуральное, настоящее лесбийское порно. С крупными планами и стонами и криками. И даже длятся они чуть меньше, чем обычные порно ролики. Зачем это нужно в художественном фильме? Ну правда, эротика эротикой, а порно — это немного из другой индустрии.

    В одном из интервью Адель говорит, что причиной измены и разрыва было то, что главные героини не научились разговаривать друг с другом и жили в разных мирах. Если честно, то я вообще не увидела раскрытых характеров героинь, особенно Адель. Только то, что она любит пожрать. Многие действия её героини остаются непонятными зрителю.

    В общем, «Жизнь Адель» — неудачная и оочень сильно затянутая попытка режиссёра раскрыть нам историю первой любви, а также (как я узнала из интервью) социального неравенства. Как я должна была это понять по устрицам и макаронам — неизвестно.

    Спасибо хотя бы за синие волосы Эммы, привлекающие взгляды. Хоть что-то небанальное в этом фильме.

    9 декабря 2015 | 02:02

    Я много слышала про фильм «Жизнь Адели», о том, как он физиологичен, даже порнографичен, читала, что он не понравился знакомым, и наконец собралась составить свое мнение.

    Сюжет очень классный и настоящий.

    Девушка-старшеклассница влюбляется в студентку с голубыми волосами. Такую коротко стриженую Мальвину по имени Эмма. Просто видит ее на улице с другой. И тогда бросает своего парня и идет в гей-клуб искать девушку с голубыми волосами. Они знакомятся и начинают встречаться. Так стартует эта история о любви и предательстве.

    «Жизнь Адели» замечателен тем, что показывает отношения двух женщин как отношения, от их зарождения до грустного, но жизненного финала. Это та правда, в которую веришь.

    Адель — старшеклассница. И все в ее жизни обыкновенно: перешептывания с подружками, первый интерес парня… Она идет на свидание и в первый раз видит Эмму. И эта случайная встреча остается с ней. Так оно бывает, когда ты видишь ее и вспоминаешь, и не можешь забыть… Этот образ тревожит и не уходит. Даже если ты не понимаешь, почему, да и вообще мало пока что знаешь о себе.

    Незнакомка с голубыми волосами поселяется в ее грезах. Но что происходит с ней, Адель еще не ясно. Пока внезапно… одноклассница не целует ее в губы. И тут завеса падает. Мир Адель переворачивается. Пережив этот опыт, она целует девушку в ответ.

    - Это была шутка. Я не думала, что ты воспримешь это так. Всерьез. Но я никому не скажу, — слышит она в ответ. Эта последняя фраза прекрасна. Я никому не скажу. Так в жизни лесби появляется тема того, что такая, как есть, ты должна скрываться. От тебя ждут именно этого. Вот вам и просвещенная Европа.

    Настоящая, живая и очень реалистичная встречи Адель и Эммы. Адель стесняется и чувствует себя неловко, она «попала». Эмма взрослая, уверенная в себе, с импонирующей самоиронией и способная понять.

    Одна из самых ярких сцен фильма — когда «голубая» Эмма приходит за Адель к школе и на следующий день подружки начинают обзывать Адель лесбиянкой. Одна из одноклассниц особенно агрессивна. Начинается ссора, и потом Адель кидается ее бить. О, какой момент!.. Какая игра! Во время обвинений у Адель приливает кровь к лицу, дрожат губы. Она не поддельна в гневе.

    Актрисы обе великолепно справляются с ролью: они смотрят друг на друга, как смотрят действительно влюбленные женщины. В других фильмах видно, что играют, здесь не_играют. И сам сюжет далек от фантазий про двух одиноких скучающих девочек, которые внезапно решают развлечься.

    Их отношения развиваются. Это роман. Потом знакомство с родителями. Конечно, для российской темы все было бы по-другому. И тем не менее Эмма — открытая лесбиянка, она может представить Адель родителям как свою девушку; чего не скажешь о родителях Адели. Для них Эмма — старшая подруга, репетитор по философии. Я бы могла много сказать о том, как обходится открытость перед родителями для российской темы. Но вы можете почитать «Дети — 404», а я добавлю, что возраст ничего не меняет. Можно быть сколько угодно совершеннолетней, но родители не постесняются шантажировать всеми доступными способами. Огласка на работе, прекращение финансовой поддержки, физическая агрессия. Полное самообеспечение и отдельное жилье — это единственный способ жить, как хочется.

    Девушки живут вместе. Друзья Эммы знают их как пару. А потом Адель изменяет с мужчиной, просто так, без любви, от скуки и одиночества, от того, что Эмма много работает. И Эмма это узнает… Следует яркая сцена разоблачения. — Я все знаю. Я видела. Леа Сейду, которая играет Эмму, прекрасна в своем амплуа. Ярость и отчаяние, боль… Ей удается передать всю гамму чувств так, что веришь и в ее боль, и в отчаяние и раскаяние Адели. И уже ничего не исправить.

    Почему разрушаются отношения? Да потому же, что и в гетеросексуальном браке. Эмма успешная, яркая, творческая натура, художница, ее жизнь — это выставки, богема. Адель — домашняя кошечка, она любит детей (и работает учительницей в начальной школе), вкусно готовит. Что было бы, если б она спросила Эмму: «Я нравлюсь тебе такая, как есть?» Возможно, тогда бы она услышала, что нужна именно такой. Теплой, домашней. Отношения разрушаются не потому, что один умный, а другой глупее; один более образован, а другой — менее. А потому, что люди придумывают что-то и не разговаривают друг с другом откровенно.

    Вот и Адель придумала, что хуже Эммы и не так значительна, как ее богемные друзья; а Эмма случайно поселила в ней подозрения в ее правоте. По сути, просто спросила, не хочет ли Адель написать книгу, ведь у нее прекрасный слог. А для Адель это означало, что итальянская паста на ужин — слишком малая плата за то, чтоб быть любимой. Она ревнует и культивирует свой способ самоутверждения — измену. Пусть я неинтересна тебе, зато я интересна им. И все… Эмма не прощает.

    Постельные сцены красивые. И поскольку фильм прославился «эротическими сценами невиданной интенсивности и натуралистичности», следует сказать и об этом.

    Несмотря на то, что гетеросексуалы видят в отношениях двух женщин только секс, даже он подвергается искажениям стереотипного мышления. Впрочем, давно не новость, что в фантазиях многих лесбийский секс — это робкий секс двух девственниц или двух нежных монашек, и в чем они нуждаются, чтоб как следует взбодриться, так в эрегированном члене. Без него секс по определению не может быть страстным, горячим и агрессивным, короче, настоящим.

    Автор оригинальной истории Жюли Маро раскритиковала сцены секса в картине, сравнивая их с порнографией; но не потому, что они грубы и излишне натуралистичны. А потому, что эксплуатируют представления, далекие от реальности. Одна из самых популярных в порно на лесбийскую тему: две девочки вместе ждут хорошего жеребца.

    Сцены близости в фильме лишь фантазия, как это может быть; но не ответ на вопрос, как это бывает. Тот самый сакраментальный вопрос «как вы это делаете?» Не так. Фантазируя, режиссер дал свою версию реальности, с которой он незнаком; а настоящих лесбиянок не спросили. В результате Абделлатиф Кешиш не угодил никому. Для гетеро сцены секса кажутся действом грубым и вульгарным; для лесби — сладким сиропчиком. Впрочем, довольно о сексе. Достоинство этого фильма не в откровенных сценах, пусть фигуры актрис и прекрасны на вид.

    Разрыв после измены не становится финалом кинокартины. Как и в жизни, расставание — тоже процесс. Впрочем, я и так слишком много сказала, пусть останется хоть какая-то интрига.

    Знаю лишь одно: конец отношений наступает лишь в момент, когда с полным правом можно сказать: хорошо, что это закончилось; как здорово, что это было.

    Рекомендую.

    16 марта 2014 | 22:15

    Старшеклассница Адель, not a girl not yet a woman, мечтает жить не только по заветам Великой Французской революции «Свобода. Равенство, Б…во », но и по канонам Элизабет Гилберт, с лихвой компенсируя отсутствие молитв пристрастием к еде. Следуя советам подружек, прохаванных в делах постельных, она заводит интрижку с первым парнем на районе, которая обрывается на скучном безэмоциональном трахе с видом на надоедливо мелькающий перед Адель член. Ведь место сморщивающихся в самый неподходящий момент мужских гениталий в ночных сновиденческих мультиоргазмах девушки занимает синяя шевелюра мельком увиденной незнакомки. Судьба сводит их вновь, гравитация тел оказывается сильна настолько, что на скорости 200 по встречной в состоянии снести если не Сандру Баллок, то двойные сплошные приличий точно, и только быт разлучит их.

    Картина Кешиша — яркий кинематографический пример закона единства и борьбы противоположностей. В ленте соседствуют полупрозрачный газ первой нежной влюбленности и животные инстинкты всепоглощающего сексуального желания, заурядная рутина повседневной почти документалистики и глубокая символичность образов и сюжетной канвы. Первая глава «Жизни Адель» маскируется под восторженную романтику, сошедшую со страниц девчачьих дневников, спрятанных под подушкой с изображением Микки Мауса. Начало отношений Эммы и Адель сопровождается стеснительными взорами из-под полуопущенных ресниц, очаровательным застенчивым румянцем на еще по-детски припухших щеках, с трудом произносимыми от волнения робкими фразами. Даже съемки в эти моменты чрезмерно красивы: фоном для поцелуев героинь выбирается бликующее солнце, стремительность первого обмена взглядами заставляет зрителя, как и героиню, ошеломленно вздрагивать, а привычным местом свиданий становится сень ослепительно ярких крон деревьев. Атмосферно картина оказывается близка любимому роману самой Адель «Жизнь Марианны», превращаясь в манифест сентиментализма своего столетия. Но если в веке XVIII детерминирующей чертой жанра был культ врожденной нравственной чистоты, то чувственность века XXI неразрывно связана с получением не только эстетического, но и физического наслаждения.

    Вершиной проявления любви к партнеру становится их растворение друг в друге, слияние двух организмов в один, двигающихся в такт навстречу главной цели — оргазму. Среди обывателей, легко определяемых по условному счетчику просмотров куни от Кунис, постельные сцены в фильме получили статус порнографических, что тем более удивительно в мире, где подавляющее большинство ровно через год будет в голос ржать над омерзительно подрагивающими крупным планом жировыми складками на заднице Ники Минаж. В то время как при отключении мысленно мастурбирующего внутреннего вуйаериста гораздо интереснее анализировать поступки героинь, погрузившихся в впадины друг друга, как заправские дайверы. Стремление сохранить контакт глаз в пикантные моменты. Признание Адель в готовности отдать все ради удовлетворения Эммы. Ненасытное изучение тел во всех труднодоступных местах. Всем этим Кешиш опровергает тезисы предыдущего каннского лауреата Ханеке о любви дряхлеющей, смрадной и вымирающей, как сама гетеросексуальная старушка Европа. Здесь это чувство молодо и прекрасно, но и не преданно вечно, а воздушно преходяще. Плевком в лицо патриархальным укладам за пределами 500-рублевой маршрутки Гданьск-Калининград становится простая, как сценарии «Кадетства», мысль. С признанием широкого спектра сексуальной ориентации любви уже покорны не только все возрасты, но и всевозможные комбинации полов. Однако сохраняющееся классовое расслоение общества становится спасительной для «загнивающего» Запада духовной скрепой.

    В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань, особенно, если трепетным оборачивается буржуазный конь Адель, а артистически устроенный внутренний мир лани Эммы оказывается подверженным губительному влиянию социальных стереотипов. Во второй главе от негативизма, нонконформизма и прочих модных философских категорий несогласных Эммы не остается и следа, пронзительный синий цвет исчезает не только с волос, но и с оттенка глаз, а с ним пропадает и тепло эмоций в паре. Клин в отношения вбит еще во время знакомств с родителями, проникая все глубже с каждым попаданием главной героини в чужую для себя среду. Адель играет роль уютной жены сообразно модели своей семьи, но не получает в ответ необходимой отдачи не только в общении, но и в постели. Эмма же стыдится простых радостей подруги, пытаясь вылепить из нее если не Галатею, то хотя бы Элизу Дулитлл, отлучая от тела в наказание за приверженность домостроевским порядкам. Таким образом, несмотря на провокационную тему (ах, да, верните мне мой 2007!) однополой связи, отправной точкой конфликта, ставшего поводом для разрыва в невероятной по драматическому накалу сцене, становится отнюдь не она. Кешиш выступает одним из первопроходцев жанра «постгомосексуализм», когда канаты сюжета скрепляются не на крючках борьбы влюбленных с гомофобным общественным мнением, как было в графическом первоисточнике или в схожей по нарративу испанской подростковой мелодраме с названием на зависть любой нимфетке «Дневник лесбиянки». Пары, имеющие право на одновременное посещение туалета с пометкой «Ж», отныне переживают горе и радость, богатство и бедность, болезнь и здравие, роковую любовь и трагические расставания наравне с парами традиционными.

    Упоровшись трудоголизмом\энергетиками и наснимав 800 часов рабочего материала, режиссер скрупулезно фиксирует каждое движение героини, вплоть до подтягивания сползших джинс и утирания сопливого носа, тем самым представляя на суд зрителя не просто жизнь, а житие, Повесть временных лет, используя вместо бересты пленку киноаппарата. Приближая камеру на расстояние сантиметра от пор на лице Адель, бережно коллекционируя ее истерики навзрыд и сожранные шоколадные батончики, он не только исследует природу страсти и иллюстрирует гегелевско-марксистские законы философии. Прямо упоминая Сартра в диалогах, он акцентирует внимание, во-первых, на уникальности человеческого бытия, во-вторых, на постоянном переживании кризиса, в котором человек непрерывно ощущает отчуждение, отчаяние и тревогу. Процесс становления Адель как личности неразрывно связан со страхом в экзистенциальном его понимании. Представая поначалу существом, задумывающимся исключительно об удовлетворении физиологических потребностей, таких как голод и половое влечение, Адель именно благодаря иррациональному страху неопределенности может избавиться от привычного бездумного существования. Поэтому уход в никуда от остатков прошлого оказывается для нее по сути благом, трамплином к новым свершениям дальнейших глав жизни. В своей знаковости для страны, поколения и гендера картина оказывается чем-то вроде не верящей слезам Москвы времен СССР.

    «Жизнь Адель» в своей обманчивой простоте может оказаться доступной и понятной каждому зрителю. Во время просмотра преследует желание поставить течение событий на паузу, но не для того, чтобы выкурить ритуальную сигарету или выпить стакан грейпфрутового сока от жарких постельных зрелищ, а чтобы предаться собственной рефлексии. Уже после хочется возвращаться к отдельным сценам снова и снова, маниакально переживая вслед за героиней одухотворенные мгновения счастья, и тонуть в собственной тоске и депрессии, наблюдая за ее нервными срывами. Причина лежит на поверхности: наша жизнь, как и жизнь Адель, состоит из соплей, слез и пятен болоньезе на подбородке, но, несмотря на это, всем нам хочется захватывающей все существо любви.

    28 октября 2014 | 22:00

    Я пришел с «Жизни Адель», и по идее надо что-то сказать, чтобы вы заинтересовались этим фильмом.

    Изначально я шел на него, не ожидая ничего особенного. Нет, я знал, что он получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а до премьеры я много о нем слышал и читал. Но все же фильм о двух девочках, а я таки мальчик. Вот если бы в нем любили друг друга два мальчика, он, наверное, был бы мне ближе.

    Но все же я ошибался. Но обо всем по порядку.

    Адель — 15-летняя девушка, учится в школе, общается со сверстниками, ужинает вечерами с родителями. В общем, обычный подросток. Адель знакомится с молодым человеком, с которым начинает встречаться.

    Однажды она видит на уличном перекрестке девушку с синими волосами, после чего та ей начинает ей сниться. Через какое-то время она встречает ее в лесби-клубе, в который она случайно забредает, а уж после этого начинается история их взаимоотношений.

    Вот, такова завязка фильма. Я не буду далее рассказывать сюжет (а рассказывать пришлось бы очень много — фильм идет 3 часа).

    Хотел бы отметить операторскую работу и работу сценаристов. Раздельно их рассматривать было бы неправильно. До просмотра я читал рецензии, в которых люди писали, что в фильме очень много длинных и занудных сцен. Мне так не показалось.

    Да, в фильме много длинных сцен, например, нам показывали несколько раз принятие пищи, например, поедание макарон. Но вот это поедание было так красиво преподнесено оператором, а режиссер точно знал, когда нужно остановиться. И даже измазанная мордашка Адель не казалась неприятной. На протяжении всей картины я получал удовольствие от того, что я видел.

    Вообще, в фильме много крупного плана. Вот этим европейское кино отличается от американского. Это очень европейское кино. Режиссер делает акцент на игре актеров, на их мимике, эмоциях, а они все великолепны.

    Было бы неправильно не сказать об эротических сценах. Их в фильме много, они натуралистичные, граничащие с порнографией. И они длинные.

    Первоначально меня поверг в шок пенис парня Адель, с которым она играет во время сеанса в кинотеатре. Оператор показал это мельком, в проеме между креслами. Через долю секунды, когда картинка уже сменилась, я, наконец, понял что это, и звучно охнул. Да, это европейское кино.

    После этого нам показывали длинные сцены страстного секса Адель и Эммы. Вот, чтоб вы поняли, скажу, среднестатистический мужчина за это время обычно успевает достичь оргазма с женщиной. Или не с женщиной.

    Мне не всегда нравилась реакция зала. Например, во время затяжного кунилингуса главных героев какие-то девахи начинали истошно то ли ржать, то ли стонать. Во время каких-то слезливых сцен кто-то начинал хохотать.

    Фильм меня восхитил. Каждую сцену, каждый эпизод, даже самый малый кусочек я пропустил через себя. Я получил необыкновенное эстетическое удовольствие, меня нахлынула просто лавина чувств. Я сопереживал главным героям, чувствовал все, что они чувствуют.

    Но концовку все же я хотел другую.

    «Жизнь Адель» — кино не для всех. И в то же время — это кино для всех и каждого. Любовь — это сила природы, как говорил слоган одного известного фильма.

    Спасибо Сэму Клебанову, спасибо «Кино без границ», что смогли показать в этой мракобесной стране такой прекрасный фильм.

    10 из 10

    9 ноября 2013 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>