всё о любом фильме:

Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон

Leprechaun 2
год
страна
слоган«This time, luck has nothing to do with it!»
режиссерРодмен Флендер
сценарийТури Мейер, Аль Септейн, Марк Джонс
продюсерДональд П. Боркерс, Марк Эмин, Марк Джонс, ...
операторДжейн Кастл
композиторДжонатан Илайас
художникЭнтони Тремблэ, Клер Кауфман, Мета Джардин
монтажРичард Джентнер, Крис Рот
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  540.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Время лечит раны, но не стирает обиды. Злой и кровожадный гном Лепрекон, хранитель подземных запасов золота, которого не берут ни пуля, ни огонь, ни яд, вновь выходит из подземелья и в поисках наследника своего заклятого врага продолжает смертельную жатву, уничтожая всех, кто покушается на принадлежащие ему, Лепрекону, сокровища.

Пусть и прошла тысяча лет после нанесенной Лепрекону обиды — он ничего и никогда не прощает!.. К тому же он теперь одержим еще одной мечтой: Лепрекон хочет жениться, и в поисках невесты карлик-убийца не останавливается ни перед чем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
0 + 16 = 16
2.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда лепрекон выпивает на празднике св. Патрика в ирландском пабе, в одном из эпизодов снялась жена Уорвика Дэвиса — Саманта Дэвис.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вторая часть фильма про злобного гнома из Ирландий не является его продолжением, как и все последующие части — это совсем разные, отдельно взятые истории.

    Во втором фильме про алчного до золота карлика Лепрекона, в отличие от первого меняется общая концепция сюжета. Здесь злой, зелёный гном решает жениться, и во времена «царя гороха» у него это не получается. Поэтому он прибудет в наше время, чтобы тем самым исполнить своё пророчество, и найти свою избранницу. Что касается героев противостоящих нашему Уорвику, а это его потенциальная невеста, её жених и дядя Морти, то они становятся более грамотными в борьбе с ним, нежели герои первого фильма. Они даже ознакамливаются с литературой типа «Лепрекон: Инструкция по-применению», в которой как я уже говорил совсем другие методы борьбы с маленьким ирландцем. Теперь он не боится четырёхлистного клевера, а опасается кованого железа. Счастливчик, а в нашем случае судя по одному из персонажей фильма, несчастный заполучивший его пресловутый горшочек с золотом, может как у золотой рыбки загадать три желания. И самое главное что отличает его от первого фильма, так это то что пока хотя-бы одна монетка из этого горшочка в руках у человека, он неуязвим для Лепа. Всё перечисленное и ещё кое-что является нововведением в сюжет, и эта тенденция с новыми средствами борьбы с гномом будет присутствовать и в последующих частях.

    Лепрекон — это своего рода слэшер для маленьких зрителей, которого скорее можно поставить в один ряд с Румпельштильцхеном братьев Гримм и клоуном Пиневайсом Стивена Кинга, нежели с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхизом. Поэтому данный персонаж является как бы ностальгией по временам детства и VHS-техники. Что касается данной части, то она несравнима с блистательным первым фильмом. Но это не значит что данная кинолента провальна, а скорее наоборот очень удачна, особенно в контексте его последующих продолжений. И в итоге фильм я оцениваю на оценку «хорошо», а исполнителя главной роли Уорвика Дэвиса, и вовсе на «отлично».

    6 февраля 2012 | 22:57

    Странно было бы, если бы к достаточно успешному первому «Лепрекону» никто бы не снял сиквел. Ведь фильм не только неплохую прибыль принёс, он даже заимел немало фанатов в лицах юных любителей «ужастиков». Продюсеры это понимали и поэтому запустили сиквел практически сразу после премьеры первой части. Увы, продюсеры прогадали, причём очень сильно. Больше всего разочаровывает тот факт, что «Лепрекон-2» формально никакое не продолжение, а скорее римейк, или даже ребут. То есть, новая история Лепрекона вообще никак не связана с оригиналом, она самостоятельна, плюс, в ней достаточно много противоречий с первой частью, взять, например, тот же возраст карлика, который с шестисот лет здесь подскочил до двух тысяч. Далее сам сюжет: если в первой части, он при всей своей незамысловатости, в то же самое время, был достаточно поучительным, и заставлял кое о чём задуматься, то здесь всё переиначено: Лепрекону непонятно зачем приспичило жениться на какой-то девчонке-простушке, на чью далёкую прапрабабушку гном уже когда-то положил глаз, но его ожидала неудача. Остановить Лепрекона теперь способен только парень этой самой девушки.

    То есть, этот фильм в отличие от первой части, в себе совершенно никакой моральной ценности не несёт. Более того, тут вообще нет смысла, сюжет попросту ни о чём. Возможно, все проблемы фильма заключаются в том, что режиссёр и сценарист Марк Джонс не стал иметь с «Лепреконом-2» ничего общего, из-за чего фильм и потерял абсолютно во всём. Режиссура Родмена Флэндера, для которого этот фильм был далеко не дебютной работой, в отличие от режиссуры Джонса смотрится более грубой и неумелой. Очень много крайне нелепо поставленных сцен, чего только стоит загубленный режиссёром эпизод с вентилятором. Почему разорванное лицо оставили за кадром, показав только брызнувшую на стену кровь? Ведь такие сцены снимаются именно ради насилия. Говоря о насилии, стоит сказать, что его в этой части стало гораздо меньше, чем в первой, даже несмотря на то, что смертей по сценарию намного больше. Очевидно, тут вся проблема в бездарном режиссёре, который просто не умеет снимать страшные сцены. И ещё один серьёзный ляп в сюжете: как Лепрекон, приехавший из Ирландии, смог привезти с собой целую пещеру, с кучей самых разных вещей? В первой части, насколько я помню ничего такого не было. В общем, фильм хоть и гораздо слабее первой части, но ради Уорвика Дэвиса я не буду ставить низкую оценку. Всё-таки Уорвик тут такой же молодец, как и раньше.

    5 из 10

    6 ноября 2010 | 13:04

    Фильм «Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон», снятый режиссером Родмэном Флендером и выпущенный в свет в 1994 году, мне показался средненьким. Как я думаю, сиквелы, особенно фильмов ужасов или триллеров, не всегда получаются удачными. Хотя и бывают редчайшие исключения. Данная картина, на мой взгляд, не стала полным провалом, хотя и удачной ее можно назвать с трудом. Здесь как-то изменилась атмосфера. Наверное, это сразу бросается в глаза. Если сравнивать вторую часть с первой, которая удалась намного больше, то можно сказать, что в первой все смотрится как-то более интересней, хотя там большинство действий происходят в одном месте — домике главных героев.

    Хотя, я думаю, что нельзя сказать, что фильм изменился полностью. Идея, впрочем, осталась той же самой. Лепрекон вновь теряет свое драгоценное и магическое золото и пускается за ним в погоню. На этот раз — в город. В свою очередь, его золото передается из рук в руки, но все, кто хотя бы дотронулся до него, умрут от рук его хозяина. Могу сказать, что Лепрекон побывает в разнообразных местах, вдоволь развлечется, а также разберется со всеми, кто встанет на его пути.

    Теперь можно сказать о плюсах и минусах фильма. Начну со спецэффектов. Они здесь средние. Может быть, создатели не старались или недоработали их, а может быть вообще поспешили выпустить фильм и заработать на нем денег. Музыка есть, но не слишком подходит к атмосфере. Мне лично она понравилась в начале и в конце, играет к месту, особенно, в начале. Атмосфера, как я говорил раньше, изменилась. Стала как-то более веселой. Наверное, создатели хотели сделать «черную комедию», но как-то не получилось. Можно сказать пару слов про актеров. Не слишком уверенно играют, а вот Лепрекон удался.

    В итоге — сиквел, который получился немного недоработанным. Смотреть можно по желанию.

    10 февраля 2011 | 12:57

    Не прошло и двух лет как вторая часть фильма про кровожадного карлика-убийцу с Острова Святого Патрика вышла на экраны — в 1994-ом году второй «Лепрекон» появляется с подзаголовком «Одна свадьба и много похорон». И произошло это несмотря на то, что первая часть с треском провалилась, но это в глазах критиков и большинства зрительской аудитории, а вот в бюджетном плане «Лепрекон» при вложенных в себя девятиста тысяч (вот такая вот совсем небольшая сумма по сегодняшним меркам) в прокате он сумел урвать восемь с половиной миллионов, что с лихвой окупило затраты на производство. Но этот факт можно с лёгкостью объяснить: в 1980-90-х годах был огромный спрос на низкобюджетные ленты, кроме этого их отличительной чертой был жанр фильмов ужасов, немного мистики и нацеленность на целевую молодёжную аудиторию и она с успехом приводила ленты по типу «Лепрекона» к обретению статуса классики и обогащению их создателей.

    Немаловажным фактором было то, что «Лепрекон» осчастливил своих продюсеров, иначе они бы задумались по поводу второй части, да может сняли бы её более качественно и с хоть какой-то фантазией, потому что вопрос о самой премьере сиквела не стоял — он должен был выходить и всё тут. Продюсеры «Одной свадьбы и многих похорон» повысили бюджет больше чем в два раза — до двух миллионов, но при этом в качестве главных сценаристов были наняты абсолютные дебютанты — Тури Мейер и Аль Септейн, которые и в дальнейшем будут работать в паре. С одной стороны — риск, с другой же — второй «Лепрекон» может стать лучше, чем его предшественник. На самом деле в первом «Лепреконе» ещё был момент новизны, а вот второй полностью копировал все основные элементы. Смотреть было практически не на что: карлик с маниакальной жаждой убийств вновь пойдёт кромсать мерзких и жадных людишек, позарившихся на его золото. Лишь фрагментами «Одна свадьба и много похорон» показывала из себя хоть сколько-нибудь интересное зрелище.

    И эти фрагменты все оказались в замкнутом круге, когда в центре внимания появлялся герой Сэнди Бэрона по имени Морти — спивающийся пенсионер, у которого мозгов было явно больше, чем у тех, кому по закону жанра предстояло выжить в кровавой резне (дуэт влюблённых сыграли Чарли Хит и Шевонн Дёркин). Сэнди Бэрон успевал и немного поддержать уровень чёрного юмора, в основе полагающийся только на нраве Лепрекона, да и интеллект, как уже говорилось, у пьянчужки был значительно выше, нежели у парочки, оказавшейся в смертельной ловушке мстительного мифологического зелёного существа из Ирландии. Но хвала хвалой, но надо быть честным — это лишь проблески того, что хоть как-то удерживает тебя у экрана, в другом бы случае эти эпизоды вообще никак бы не повлияли на общий рисунок картины. Шаблонность второго «Лепрекона» по сравнению с первым, его легко просчитываемый сюжет, знание того как всё закрутится, а затем и закончится в фильме — это уже гарантия слабой привлекательности фильма.

    Немного выше я похвалил актёра Сэнди Бэрона. Но похвала, как Вы можете понять, состояла только в том, что на фоне остальных он хоть на сколько-то смотрелся любопытной персоналией. Ни Чарли Хит, ни Шевонн Дёркин ничего такого не предоставили. В первой части «Лепрекона» в главной женской роли снялась, дебютировав в полном метре, Дженнифер Энистон. Это сейчас она — звезда, а тогда её никто не погладил по головке за роль в «Лепреконе», но она, отметая всю предвзятость, была в тысячу раз интереснее, чем Шевонн Дёркин. Так что понятно, почему у Энистон многомиллионная армия поклонников, а Дёркин так и остаётся с послужным списком с этим вторым «Лепреконом», ничего более не добавив. И было бы нечестно, если в очередной раз не упомянуть Уорвика Дэвиса, который нашёл себя в образе Лепрекона, и именно он будет будет олицетворять всю затянувшуюся франшизу про злобного гнома. Внешний облик с его извечным цилиндром, башмаками и камзолом, да чёрный юмор — это всё то, что останется с Лепреконом на протяжении всех частей киносериала.

    Уорвик Дэвис действительно нашёл себя, но, не взирая на это, надо ставить оценки фильму в общем, а не за одного актёра и, увы, она не будет утешительной: «Одна свадьба и много похорон» проигрываем по всем статьям даже своему предшественнику, который тоже до похвальных грамот не добрался. Интересно будет только в том случае, если по вкусу низкобюджетные комедийные фильмы ужасов 90-х годов, дабы чуть-чуть ощутить ностальгию по фильмам на видеокассетах с одноголосным переводом. Но всё равно — лучше глянуть что-то другое.

    4 из 10

    24 августа 2015 | 10:22

    Никогда не питала особой страсти ко второй части Лепрекона, но сейчас, пересмотрев ее раз эдак 20-ый, я нашла в ней некоторое очарование. Конечно, сиквел практически во всем уступает оригиналу — здесь не такие харизматичные и правдоподобные актеры, здесь нет того домика на окраине, который терроиризирует гном и здесь все не такое страшное, но признаюсь честно, пару раз я все-таки оглядывалась и в некотором страхе нажимала Паузу, ожидая когда это чувство меня покинет.

    Единственное, что на мой взгляд, следует отметить — это довольно не плохой и хорошо продуманный сюжет. В фильм душу хоть и не вложили, а вот над сюжетом постарались — это чувствуется. Другое дело — как его сыграли. Повторюсь, актеры более чем очаровательные, но играть они не умеют (исключение естественно Ворвик Девис и дядя Коди — Морти).

    Особенно никак не впечатлила, а больше раздражала девушка Коди — мало того что она АБСОЛЮТНО не умеет играть, так еще обладает одним из самых противных голосов на свете. Но есть и плюс — по кровавости эта серия превосходит оригинал в разы. В общем чтобы я ни говорила, а все равно приятно, что пересмотрев фильм он для меня открылся с немножко другой стороны.

    6 из 10

    19 марта 2009 | 11:42

    Так уж получилось, что однажды, коварный и жестокий Лепрекон решает женится, но его жестокие планы мигом обрушивает некий Уильям, за что гном жестоко убивает и клянется, что явится за его семьёй через несколько поколении. Проходят сотни лет, и Лепрекон выходит из своего убежища, чтобы найти и сочетаться в браке с потомком того самого Уильяма — прекрасной девушкой Бриджет. Но на пути у жестокого гнома встаёт друг девушки — Коди, и начинается настоящая игра на выживание…

    Как расценивать данное творение — продолжение первой или отдельная история — я не знаю. Если как продолжение, то ничего общего, кроме Лепрекона, сабж с оригиналом не имеет — новая история, новые герои, атмосфера, подача сюжета, и большое, если не огромное количество чёрного юмора.

    По сути, от того не хилого саспенса первой части, во второй не осталось ни следа. Теперь же, сменив жанр, фильм предстаёт в образе чёрной комедии, с мелкой долей хоррора. Лепрекон по-прежнему жесток, беспощаден, постоянно твердит стихами, и убивает, или пытает всех направо-налево. Глупостей тут много, например пьянка старика и Лепрекона (!), гонка на маленьком каре, скомканная финальная схватка и т. д. Да и сам сценарии получился очень вялым и глупым, и о того, что тут сценаристы соединили две сюжетные линии (охота Лепрекона за девушкой, потом погоня оного за Коди, который умудрился украсть монету).

    Кстати, за то, что тему магии Лепрекона, тут расширили, большое спасибо (поверье о том, что если девушка чихнёт три раза и за это время ей не скажут «Будь здорова», то она немедленно станет невестой Лепрекона, и другое). Действительно интересно.

    Но в остальном в фильме преобладают сплошные диалоги, и только сцены с Лепреконом спасают положение — уж больно тут много крови, жестокости и шуток Лепрекона. Несмотря на глупости, Уорвик Девис продолжает раскрывать своего персонажа, стараясь выдать его на сто процентов. Это получается.

    Продолжение вышло неоднозначным. Судите сами: вялый и глупый сюжет, не менее глупые действия героев и ситуации, никакая актёрская игра и трешовость происходящего портят все представление о первом фильме. Но, с другой стороны, тут весёлый и забавный Лепрекон, жестокие убийства и не скучность более-менее спасают положение. Один раз посмотреть стоит, но стоит ли смотреть второй?

    6 из 10

    10 июня 2013 | 19:42

    После коммерческого успеха «Лепрекона» вскоре выпустили и сиквел, но он, как оказалось, не только не связан с оригиналом, но и полностью игнорирует его события. Например, возраст Лепрекона стал более 2000 лет, а ведь в первом фильме сам говорил копу, что 600 исполнилось, стеснялся старости видимо… Ну да ладно, во всех дальнейших продолжениях тоже отдельные истории, можно начинать привыкать. В этот раз сказ идет о том, что Лепрекон раз в тысячелетие, именно в день святого Патрика, когда на улицах полно лепреконов, но только он один настоящий и с большой буквы, может жениться и породить потомство. Как видно, поводов для торжества у зеленого гнома уже достаточно, а уж похорон с ним всегда в ассортименте…

    Действие второго фильма имеет место быть в Лос-Анджелесе, а главными героями стали мелкий аферист со своей подружкой-блондинкой и старый алкаш. И этой компании тягаться с Лепреконом, им сопереживать после милых ребят оригинала? Разве что опытному пьянице и то только потому, что с ним связаны лучшие сцены картины. А так, это по прежнему скорее не фильм ужасов, а, слегка политая кровью и приправленная черным юмором, сказка.

    За юмор, само собой, отвечает сам Лепрекон, прекрасно сыгранный Уорвиком Дэвисом, и его сцены с случайными жертвами действительно неплохи. Здесь он не только модернизировал свою машинку, а и начал карать за алчность, каверзно исполняя желания просителей, что полноценно раскроется уже в третьей части. А наиболее запоминающейся сценой является пьянка в баре, когда не просто забавно, но и имеется удачная отссылка к классическому фильму «Уродцы».

    В итоге: средняя, ничем не примечательная вторая часть серии, которой не удалось выделиться и не погаснуть со временем на фоне остальных.

    5 из 10

    7 июля 2013 | 19:01

    После первого фильма «Лепрекона» с участием милой Дженнифер Энистон, почти сразу же выходит данное продолжение. Во второй части известный, алчный гном — Лепрекон ищет себе невесту и жестоко наказывает всех тех, кто позарится на его золото…

    В детстве мне казался Лепрекон крайне жутким и неприятным. Сейчас же это кино смотрится не актуально, и все видится глупо, банально и совсем не страшно. Этот комедийный фильм ужасов вполне один раз можно посмотреть, но не ждите ничего сверхъестественного от этого фильма. Кино забавное, но второсортное.

    Уорвик Дэвис отлично исполняет роль Лепрекона. Он и ужасен, и ироничен. Его алчного гнома сразу запоминаешь и забыть его точно нельзя. Весь остальной актерский состав фильма был мало известен, и особо никто внимания не достоин.

    «Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон» — американский, второсортный, комедийный фильм ужасов 1994 года. Это не детское фэнтези наделено зловещей историей с иронией маленького, очень жадного и злого Лепрекона и его невероятных планов. Кино забавное и имеет свой некий шарм, поэтому один раз его посмотреть можно.

    P.S. У Лепрекона много коронных фраз и такой голосок неприятный и жуткий, что его не спутаешь с другим.

    5 из 10

    7 марта 2015 | 14:43

    (Сцена из фильма)

    Охранник поймал друга главного героя за подозрение в преступлении, приковал наручниками к машине. Спустя несколько минут возвращается освободить его и говорит:

    - Ты не сможешь выбраться! Я брал уроки рукопашного боя 50-ть часов!

    *Звук удара кулаком по лицу; тут же: грохот от падения тела охранника на землю (чистый нокаут)*

    Освободившийся человек:

    - Надо было брать 65-ть!

    Фильм реально смешной, но не все его шутки обычный человек в состоянии понять, из-за чего он автоматом обзовёт фильм банальным, что, конечно же, вовсе не так! Вы и сами знаете, что шутки бывают разные: у тех же учёных, к примеру, есть свои шутки, которые не только покажутся обычному человеку несмешными — он вообще их не поймёт. То же и здесь.

    Только человек, пересмотревший не один хоррор-сериал 80-х годов и видевший слэшеры начала 90-х (момент их заката), в большей степени в состоянии оценить данный фильм по достоинству.

    Какие шутки (да и вообще моменты фильма) поймут не все? Ну, например, есть в фильме момент, когда лепрекон иллюзией обманывает одного парня: тому кажется, что только что «морознувшая» его девушка начинает перед ним раздеваться; он подходит всё ближе и ближе к ней, а на самом деле приближается не к девушке, а к вращающимся с бешеной скоростью металлическим лопастям. И когда он (как выглядит для него) прислоняется головой к голым грудям девушки — на деле выходит, что он засовывает голову аккурат промеж двух лопастей. Думаю, говорить, что с ним произошло, не надо. Такой вот чёрный юмор — хорошая, как я считаю, пародия на типичное для слэшеров убийство с засовыванием жертвы в какие-либо лопасти или ещё что-то вращающееся с быстрой скоростью. Только здесь парень убивает сам себя из-за своей неосторожности!

    Фильм действительно хорош и очень весел! Но не для всех мои восторженные слова о нём станут справедливыми — и это факт! Однако есть у фильма и обратная сторона, из-за чего оценку мне пришлось немного снизить, ибо я не люблю, когда вселенная фильма/книги не продумана изначально. Как Вы, возможно, уже поняли, речь о дополненной и немного подправленной концепции оригинального фильма, что, правда, сделано специально для нас: чтобы нам по-прежнему было весело!

    Вердикт. Вторая часть сериала «Лепрекон» продолжает удивлять бывалого слэшеромана: в годы заката жанра она явно должна была стать «лепреконским золотом» для любителей слэшеров, но отчего-то её, как и первую часть, мало кто заметил. Печально! Как писал Дж. Р. Р. Толкин: «Не всякое злато — злато», видимо, «лепреконское злато» показалось зрителю 90-х годов, собственно, «не златом».

    8 из 10

    11 декабря 2009 | 17:59

    Было совершенно точно ясно, что коммерчески успешный (как для трэша) «Лепрекон» не мог не породить впоследствии продолжение.

    Прежде всего, совершенно непонятно, для кого же снимался этот фильм? При просмотре фильма складывается впечатление что снимали его для детей. Тем не менее, присутствие темы сисек сразу убирает эту категорию зрителей. В фильме окончательно исчезли элементы хоррора и он превратился в тупую комедию. Шутки примитивны и не смешны, сюжет и диалоги персонажей идиотичны.

    Главные герои тоже хороши — парень сопляк и его подружка акселератка. Крови, в отличие от первой части, здесь нет вообще, а если и есть какие-то намёки на насилие, то они тут же обрываются посредством корявого монтажа. Что касается самого Лепрекона, то теперь его сделали совсем уж идиотом, в первой части он просто был без инстинкта самосохранения, но вполне хорошо управлял автомобилем, и пользовался телефоном\рацией. Здесь же он предпочитают человеческому мясу — бухло, и ездит на крошечной гоночной машинке с картинга.

    К плюсам могу отнести только неплохую игру одного из актеров второго плана (алкоголик Морти). Режиссёр Родмэн Флэндер, до этого снявший убогий и никому не нужный трэшевый ужастик «Нерождённый», а в последствии и дико не смешную ч0рную комедию «Рука — убийца», по сути, загубил всё то, немногое хорошее, вытягивавшее первую, далеко несовершенную картину.

    Ещё один удар в пах эта лента получает за то, что она совершенно никак не связана с оригиналом. Зачем было плевать на историю первой картины, в пользу дебильного сюжета второй — загадка. Что мешало снять прямое продолжение оригинала?

    2 из 10

    4 июля 2009 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>