всё о любом фильме:

Чикаго в огне (сериал 2012 – ...)

Chicago Fire
год
страна
слоган«Life in the heat of it»
режиссерДжо Чаппелль, Сэнфорд Букставер, Реза Табризи, ...
сценарийМайкл Брандт, Дерек Хаас, Элизабет Элпер, ...
продюсерДик Вульф, Джо Чаппелль, Майкл Брандт, ...
операторЛиза Вигэнд, Джэйсон Кроверс
композиторЭтли Орварссон
художникКрэйг Джексон, Джон Д. Кретщмер, Стефани Гиллиам, ...
монтажМики Блайт, Меган Д’Арко, Oscar Rene Lozoya II, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Сериал рассказывает о самой тяжелой и опасной работе — пожарных и спасателей чикагского отделения Firehouse 51. Несмотря на повседневные геройства мужчин и женщин, их огромная самоотдача приводит к личным потерям. Главный герой Мэтью Кейси, прирожденный лидер и настоящий пожарный. Однако расставание с девушкой заставляет его взглянуть по-новому на многие вещи. Кроме этого, Кейси постоянно находится в конфронтации с другим членом своей команды — лейтенантом Келли Северайдом.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (22 773)
ожидание: 92% (225)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>


    В отличие от полицейских и врачей, которые являются героями сериалов чуть ли не со дня основания жанра, пожарные практически забыты телевизионщиками — за все годы существования телевидения не наберется и десятка сериалов, посвященных им, в то время как остальные представители героических профессий могут похвастаться сотнями. Первую серьезную попытку осветить профессиональную жизнь борцов с огнем сделал комик Дэнис Лири, брат которого погиб на этой работе, в своем «Спаси меня», но получилось у него скорее рассказать о жизни личной и сексуальной, нежели исследовать эту неразработанную тему. «Пожарные Чикаго» предпринимают интересную попытку разобраться в особенностях профессии пожарного, посвятив много времени именно рабочим моментам и драме, как профессиональной, так и личной. Другое дело, что эфирные каналы, которые все еще клепают сериалы старого образца, со всеми их минусами, банальностями и нелепостями, не самое лучшее место для такой попытки. И хоть у NBC однажды уже получилось создать проект, равный по силе и ценности продукции кабельных каналов, когда они показывали «Убойный отдел», ставший прародителем жанра полицейской драмы в том виде, в котором мы ее нынче знаем, второй раз чуда не случилось.

    «Спаси меня», «CSI», «Травма», «Щит» — вот лишь краткий список «профессиональных» сериалов, которые начались со смерти при исполнении коллеги главных героев, и только в половине из них эта смерть методично прошла через все шоу, доказав тем самым свою важность и целесообразность для идеи. Создатели «Пожарных Чикаго» решили долго не мудрить и втиснуть в первую серию эту же тему, что мгновенно обесценивает ее, создавая ощущение, что кроме этого и наметок романтических линий, которые раскроются позже, авторам сказать просто нечего. То, что они выбрали как старт это важный вопрос, который имеет смысл при рассказе о представителях опасных профессий, но слишком часто его используют просто потому что не знают, как сделать первый эпизод ярким и запоминающимся. В «Пожарных Чикаго» вообще много ощущения заимствования — лесбиянка Шей эта женская версия одного из героев «Травмы», с которым она совпадает даже по профессии, ее напарница это латиноамериканская версия героини Анастасии Гриффит из той же «Травмы», опять же с той же профессией, а родитель-убийца уже был у офицера Джона Купера в «Саутленде», и там это имело гораздо большую ценность. Используются стереотипы и для многих других моментов шоу, что не всегда бывает так уж плохо, поскольку иногда они отражают действительную ситуацию в Америке, но это не придает ощущения свежести, которое очень важно для современной «профессиональной» драмы, чтобы выделить ее из ряда однообразных процедуралов.

    Однако по прошествии нескольких эпизодов сериал начинает выравниваться, схватывает несколько интересных тем и достоинством их раскрывает. Если в первых сериях проект обращает внимание исключительно на проблемы глянцевого кастинга молодой гвардии «Пожарных Чикаго», то потом он вспоминает и о других героях, которые больше похожи на настоящих борцов с огнем, а не на ребят только вчера сошедших с подиума или рекламы модной одежды. Например, авторы рассказывают о том, как может пагубно повлиять на спасителей современная американская судебная система, которая не только позволяет и поощряет постоянную подачу исков против департаментов, но еще и делает это дело крайне финансово выгодным. Правда надолго этого вдохновляющего рывка не хватает, и проблемы, которые определились в первой серии, начинают снова напоминать о себе, прибавляя к себе в компанию с каждым эпизодом все новые и новые. Про какие-то характерные черты пожарной работы создатели проекта тоже особо не рассказывают — единственное новое, что вы узнаете, это то, что они выезжают не только собственно огонь тушить, но это факт достаточно известный. В то время как в сильных врачебных и полицейских драмах рабочие моменты используются для того, чтобы наглядно рассказать о выбранной теме, в «Пожарных Чикаго» они в основном просто присутствуют как фон для заполнения пространства. Тут можно опять вернуться к сравнению с «Травмой», в которой создатели просто ставили своей целью показать как можно более оригинальную катастрофу и чудесное спасение. А когда подобное еще перемешивается с чистой, неразбавленной мелодрамой, то получается, что драма, которую иногда у создателей сериала получается хорошо схватить, не так уж и важна.

    В одном из интервью создателя сериала спросили почему так мало телевизионных шоу посвящено пожарным, на что тот ответил, что это потому, что они приходят и уходят, не следуя дальше за людьми, которые их вызывали. Но понимание этого факта сериал показывает только на словах, а на деле получается, что американские пожарные чуть ли не каждый божий день продолжают общение со своими погорельцами, спасая их не только тогда, когда это в их компетенции. Из чего вытекает одна из главных проблем «Пожарных Чикаго» — чрезмерная героичность, так характерная для эфирных сериалов о представителях разных профессий. Для них существует только черное и белое, а так же стойкая уверенность в том, что если персонажи не будут вещать каждую серию о том, как важно спасать жизни, то зритель просто не будет это смотреть. Исследование всех оттенков серого куда интереснее — будем честными, всегда собранные, и всегда готовые пожертвовать собой пожарные есть только на рекламе, призывающей молодых людей присоединиться к этим улыбающимся на камеру парням, а в реальной жизни существует всякое — сомнения, ошибки, плохое настроение. Авторы сериала используют подобное, но делают это так, чтобы в конце каждого эпизода герой понял, что был не прав и очень пафосно признал свою новоявленную героичность и собранность. В итоге, любители посмотреть на всегда расследующих дела копов и всегда безошибочно определяющих диагнозов врачей получили для себя теперь еще и пожарных героев, а любители серьезной «профессиональной» драмы остались ни с чем на руинах хорошей идеи.

    3 апреля 2013 | 05:21

    Сериал отражает собой эдакие представления «республиканца» о том, какой должна быть Америка.

    Начнем с подбора главных героев: за исключением шефа, все герои представители европеоидной расы, да, там есть несколько «латиносов», но они латиносы скрытные, нет проблем с депортацией, историй про родителей-мигрантов, в общем нормальные такие американцы.

    Продолжим таким столпом американского общества как «вера в систему». Наверное не один американский сериал (за исключением ситкомов) не обходит проблему грязных копов, местных всевластных шерифов и продажных судей, но всегда прозвучит фраза… «ты должен поверить в систему, помочь ей…» и многолетнюю проблему система разрешает с помощью главного героя в один момент. Наш «грязный коп» действует очень уж топорно, неприкрыто и слишком быстро выбывает из игры после десятилетия успешной деятельности, лишь ненадолго столкнувшись с главным героем.

    Отражение «толерантности». Нельзя так просто взять и забыть про тему гомосексуальных людей. Но вписать гея в этот сериал тоже просто так нельзя, вот и изящно решили проблему, введя в сюжет белокурую голубоглазую лесбиянку. Она-то лесбиянка, но влюблена в бисексуалку, которая дважды бросала её ради мужчины, в общем «нет настоящей гомосексуальной любви».

    «Американская мечта». Один из героев — образец порядочного семьянина с оравой детей, которой не отчаивается и постоянно пробует дополнительный заработок, у него не выходит, но он все равно каждый раз кидается в омут с головой с новой идеей, его все поддерживают и в результате пожарные решают обзавестись баром, ну а почему нет? Спойлер: интерьеры бара решают оставить, чтобы чувствовался дух «старого Чикаго».

    Любой американец — птица Феникс. Вот серьезно, как же не показать, что сильный духом человек может изменить все? Серевайз один из главных героев, болен долго не решается на операцию, ведь не может оставить работу, есть угроза, что никогда не восстановится полностью, но решившись, он проходит реабилитацию и выпав на пару смен, возвращается с новыми силами. И так со всеми ими, постоянно травмы, критические состояния, но в конце серии живые радуют нас.

    Что раздражает в сериале?

    Как и в любом сериале немного раздражает насколько сложные судьбы у всех, просто хочется понять как все эти побитые жизнью люди, с массой личных проблем и комплексов, могут быть таким морально сильными. Вот серьезно, лучше бы режиссеры и сценаристы подумали, как показать их усталость после смены, эмоциональное выгорание, как они борются с этим.

    Раздражает до ужаса банальный любовный треугольник. Вот просто с первых серий понятно с кем останется эта вторая гетеро-медсестра.

    Раздражают постоянные нестыковки по времени. Шеф всей станции ночью и днем на выездах именно с нашей сменой, но они работают сутки через двое, а он? Мать главного героя выпускают по УДО и она «будет свободна завтра», но «завтра» возвращается на работу шеф после вынужденного месячного отпуска.

    Плюсы: харизматичные актеры, отход от сериалов «про юристов, ментов и врачей», нет супергениального героя, да и героизм пожарных заслуживает внимания.

    12 января 2016 | 19:57

    Смотрю четвертый сезон сериала. И думаю — ну когда же, наконец, Чикаго выгорит в огне — столько пожаров на один квадратный метр квартала — это, пожалуй, смахивает на внутренний терроризм. Хотя в противном случае, показывать было бы нечего.

    В целом сериал неплох. Огромный плюсом идет то, что показывают обыкновенную жизнь обыкновенных людей, которые, как и мы, испытывают сомнения, денежные трудности, столкновения со снобизмом и бюрократией. Потому как от идеализированной жизни богатеньких мажорчиков и карьеристов уже порядком подташнивает.

    Очень нравится персонаж Метта Кейси — настоящий мужчина, в меру мягкий, в меру целеустремленный. Все сезоны искренне ему сопереживаю.

    Первые два сезона очень переживала за его отношения с Габриэллой Доусон. Но к концу четвертого искренне желаю, чтобы они расстались. Метту не нужна такая подруга.

    Габриэлла Доусон — на первый взгляд очень добрая, положительная, отзывчивая. Но вникая в суть её поступков, понимаешь, что это танк, который пройдет гусеницами своего эгоизма по любым препятствиям, и назад не посмотрит. Как в голову втемяшила, так и поступит, считаясь с чувствами кого угодно, только не Метта. Очень любит быть положительной на публику, её рвение к правильным поступкам смахивает на нездоровый фанатизм.

    Совершенно не подходит Метту. Остается только ждать, когда он перестанет с ней церемониться и позволит уйти — что она неоднократно делала по любому поводу, который в реальной жизни на уши не натянешь.

    Взять хотя бы последний — усыновление ребенка наркоманки, с которым провела буквально полчаса, и вот уже чувствует себя обязанной стать ему матерью, отстранив при это Метта. Ведь ему времени не хватает… А кто его подталкивал в политику? Сама же и пихала. Теперь готова спрыгнуть и делать все САМА. Скатертью дорога.

    24 июля 2016 | 11:39

    Если американский кинематограф уже взял в привычку снимать фильмы и сериалы о полицейских и врачах, то сериал о пожарных можно назвать редкостью, если не новшеством.

    «Пожарные Чикаго» повествует нам о непростых буднях 51-ой части и пожарных, работающих в ней. С первой серии происходят события, которые повлияют на наших героев в дальнейшем. И первая серия как обещание быть сериалу нескучным, а драматичным и насыщенным на события. Здесь сложно выделить главного героя, так как сюжет частенько закручивается с разными персонажами, но Мэтью Кейси зачастую стоит в центре событий. С этой ролью, считаю, Джесси Спенсер справился на отлично, полностью отойдя от образа Чейза House, M.D.

    Как я написал выше, сюжет представляется нам в разных поворотах, и каждая серия изобилует не только непосредственно драмами в борьбе с пожаром, но и второстепенными сюжетами, которые развиваются порой весьма неожиданно. Положительная черта сериала в том, что нет шаблонного построения серии как в некоторых других сериалах.

    Хороший подбор актёров и образов. Но, увы, эти образы недостаточно ярко выражены, несмотря на то, что с развитием сериала каждый из персонажей всё больше и больше нам открывается своим характером и поведением. Хотя возможно и не стоит везде искать глубины, и такое только на пользу.

    Отличная драма с захватывающим сюжетом, показывающая нам жизнь пожарных как она есть.

    8 из 10

    а с продолжением возможно и все 10.

    20 января 2014 | 02:42

    «Пожарные Чикаго» — само название сериала уже говорит о том, что его стоит смотреть.

    С первой же серии, многие зрители, наверно, подумают: « Боже, как же это предсказуемо!», и тут же полезут на Кинопоиск писать отрицательную рецензию. Знаете, не торопитесь с выводами. Уделите немного времени и посмотрите еще пару серий. Я думаю, вы тут же измените свое мнение.

    Как по мне, это потрясающий сериал. Актерский состав меня очень порадовал: Джесси Спенсер, Тейлор Кинни, Моника Реймунд, Имонн Уолкер, Кристиан Столте. А Чарли Барнетт, известный лишь незначительной ролью в фильме «Люди в черном 3», вообще удивил!

    Пожарные — люди, ежедневно выполняющие героическую работу.

    Все начинается с сигнала о чрезвычайной ситуации. Этот сигнал может изменить всю жизнь. Вот машины тронулись и уже несутся по улицам города к месту происшествия. Каждый день они, рискуя своими жизнями, спасают жизнь незнакомцам. Иногда погибают, иногда получают тяжелые травмы, которые меняют их жизнь и делая ее адом для них. Личная жизнь не у всех складывается удачно, постоянный стресс, не минуты покоя. Но это именно то, что они сами выбрали — быть пожарными.

    Гибель напарника, конфликты друг с другом — даже это не мешает им прекрасно справляться со своей работой, и при этом оставаться сплоченной, дружной командой. А Шеф Боден? Что тут скажешь — человек с большей буквы!

    Безумно хочется процитировать один из подкастов Отиса:

    «Многие наверняка задаются вопросом, почему мы выбрали такую работу? И действительно? Бывают ужасные дни. Мы идем, ничего не видя перед собой, надеясь наткнуться на руку или ногу и спасти кому-то жизнь. Иногда бывает, что обыскиваешь комнату, а в ней пусто. А потом узнаешь о ребенке, который был под кроватью. И не важно, кто ты, не важно, сколько лет ты уже работаешь, ты спрашиваешь себя: как я мог это пропустить? Почему я не посмотрел получше? Конечно, есть дни, когда ты хочешь снять свой шлем и просто швырнуть его в озеро. Иногда тебе случается видеть такое, чего раньше не видел — жена, благодарная, что ты вытащил ее мужа живым, взрослый мужчина, рыдающий потому, что ты спас его сына. А иногда случается увидеть ребенка делающего свой первый вздох посреди колонны столкнувшихся машин, в окружении сирен, мигалок и целой команды пожарных, стоящих вокруг и хлопающих что есть сил. Это хорошие дни. Хотите знать, за что я благодарен? Я благодарен за то, что у меня есть две семьи. Не многие люди смогут сказать такое».

    Да, не многие. Вот поэтому я ставлю этому сериалу 9. Отличная драма. С нетерпением жду новых серий и буду надеяться, что чем дальше, тем лучше!

    Всем, кто еще не видел сериала, советую начать просмотр!

    12 декабря 2012 | 23:42

    Интересное, добротное и талантливо сделанное ШОУ.

    Заглотила его, как удав: по 5-6 серий за раз. Смотрела широко раскрыв глаза и с замиранием сердца, но … мозги мои это шоу так и не включило. Никаких откровений о людях, жизни, мире или хотя бы о профессии пожарных — увы! — этот сериал мне не сообщил.

    Чем же он удерживал меня у экрана целых 24 серии (весь первый сезон)?

    Во-первых, экшен! В первых двух сериях интерес держится почти исключительно на нем. Это правильно: герои еще едва-едва знакомы зрителю, к тому ж их так много (основной каст — 11 чел.), что, дай бог, только бы запомнить их имена, а не то, чтобы начать как-то переживать за них. Личную жизнь глав. героев, правда, показали сразу, но вот это-то, на мой взгляд, и не было сильной стороной первых серий: было скучновато — лучше бы этого в начале было поменьше.

    Профессия пожарных, как оказалось, дает не просто большую, а чрезвычайно большую почву для увлекательного экшена! Я даже поудивлялась в ходе просмотра — что ж сериалов про пожарных так мало? Все детективов, да врачей показывают, а тут такой эффективный экшен: люди на твоих глазах лезут в огонь!

    Не, я, конечно, знаю, что они профессионалы и что у них спец. костюмы и спец. оборудование … но все равно — когда на глав. герое загорается одежда или когда другой глав. герой зависает на уровне 5-6 этажа едва-едва зацепившись за какую-то хрень, мое зрительское сердце реально замирает … и только когда с глав героя собьют огонь, а другой глав. герой ступит ногами на что-то прочное, я наконец-то вспоминаю, что надо дышать.

    Во-вторых, сквозные сюжеты: с 3-ей серии завязалась долгоиграющая интрига: «хороший пожарный против продажного полицейского», потом последовало еще несколько сюжетов (все — по 3-5 серий). Каждая серия заканчивалась, понятное дело, «на самом интересном месте» — это заставляло безостановочно глотать одну серию за другой: «ой, а что же там дальше?»

    Ну, а дальше (в-третьих) сценаристы стали живописать back-story сразу нескольких основных персонажей. Рассчет был верным: за пол-сезона зрители уже успели запомнить, а то и полюбить героев — теперь самое время вносить сложность и неоднозначность в их образы.

    Честно говоря, герои сериала — очень обаятельные, но все же сплошь картонные типажи: старательный новичок, мудрый и опытный шеф, мачо-герой, мачо-бабник, балагур-весельчак и т. п…

    На этом фоне самым неожиданным персонажем выглядит парамедик-лесби: симпатичная и умная блондинка … Правда, у меня есть подозрение: авторы сценария изо всех сил сдерживаются, чтобы остаться в рамках хваленной американской толератности и не сделать эту блондинку-лесби окончательно комичным персонажем.

    Не удивлюсь, если она уже во 2-ом сезоне превратиться в обыкновенную гетеро, не устояв перед чарами главного красавца и бабника сериала — командира спасателей Северайта, который по совместительству еще и лучший друг нашей лесби и с которым они даже вместе — чисто по дружески, конечно — снимают одну квартиру.

    В-четвертых: ближе к концу сезона, авторы сериала стали выжимать из меня зрительскую слезу. Как закаленный зритель, я держалась стойко, внутренне даже похохатывая над теми приемами, которыми меня, как зрителя, обрабатывали. Однако, иногда я все же начинала досадовать: душевные взгляды, братские объятия, рыдающие глав. герои имели тенденцию к излишнему зависанию на экране: имхо — пусть и немного, но все же «пережали» сценаристы с мелодраматизмом.

    Ну, и, честно говоря (солью уж в этом месте негатив до конца), под конец сериал совсем достал меня педалированием «семейных ценностей» на американский манер. Да и героический пафос я стала переваривать уже с большим трудом — я люблю героизм и ничего не имею против героического пафоса (ибо герои его заслуживают), но когда его мне выдают огромными дозами, даже я могу подавиться…

    Ну, и в 5-х (может, это надо было сделать по-первых?) сериал блистает своим кастом и разнообразием персонажей: кто-то зацепится взглядом за «доктора Чейза» (Джесси Спенсер), что-то — за героя «Дневников вампира» (Тейлор Кинни), а для всех остальных есть герои на любой вкус — брюнеты и блондины, белые и черные, молодые и старые, серьезные и весельчаки, мужчины и женщины, гетеро и гомо…

    В ОБЩЕМ и ЦЕЛОМ: хороший сериал: прекрасно написанный, зрелищно снятый, талантливо сыгранный. Правда — повторю еще раз — ничего нового о жизни, людях и о профессии пожарных он мне не сообщил: шоу, просто шоу …

    Сериал не замахивается даже на чисто социальные проблемы, хотя, походя, поднимает, на мой взгляд, не одну злободневную тему.

    Например, фактически все пожарные где-то еще подрабатывают — и это-то после той тяжелой, изнуряющей работы, что нам показали!

    - Почему подрабатывают?

    - Невысокие заработки, — это прозвучало в сериале. … Однако и этот факт из жизни пожарных подчинен целям чисто зрелищно-развлекательным: то, как пожарные пытаются организовать своей бизнес — это всего лишь еще пара сюжетов (причем, комических или полу-комических).

    Ну, может, для американцев заниматься бизнесом — это синоним «жить и дышать», а значит — «все ОК!» (?)

    Еще в этом сериале есть такой типичный американский аспект: все друг с другом перманентно судятся. За 24 серии на наших геройских пожарных было подано несколько судебных исков! — сериал поимел от этого дополнительные интригующие сюжеты. Правда, хоть эту проблему создатели сериала решили немного актуализировать:

    - Смотрите: мы спасаем ваши задницы, рискуя каждый день своей жизнью, а вы нас в суд тащите!??

    Это прозвучало, но не стало проблемой. Должно быть, и судиться для американцев то же самое, што «жить и дышать»…

    Однако мой российский менталитет здесь тормозит и требует — дайте мне проблему, дайте мне пищу для размышлений! … Не дали.

    … Такое вот типичное американское шоу.

    Итак, если хотите добротного зрелища, не покушающегося ни на какую философию, но зато метко бьющего по нервам и захватывающего вас крепкой петлей из лихо закрученных сюжетов, то это — самое оно: рекомендую.

    Хе-хе, я тоже собираюсь смотреть 2-ой сезон: надо же узнать — чем там у них все закончится сезон закончился — понятное дело! — тоже «на самом интересном месте».

    8 из 10

    15 августа 2013 | 05:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>