всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемал
художникТ. Моти Д. Сетьянто
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (82 903)
ожидание: 89% (9901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
127 + 33 = 160
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя (Georg Friedrich Händel).
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • Рама внедряется в банду Бангуна под псевдониом Юда. В фильме «Мерантау» (2009), режиссёром которого является также Гарет Эванс, героя Ико Уайса тоже звали Юда.
    • 2,5 года ушло на постановку боевых сцен фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда был и являюсь большим поклонником файтинга в кино. Это тот жанр, который я смотрел и изучал с детства, поэтому выхода в кинопрокат фильмов такой направленности я пропустить не мог, ибо явление это сейчас довольно редкое.

    Вообще, надо понимать, что «поединок в кино» — это художественный прием. Он не может существовать сам по себе, иначе права рука не будет знать, что будет делать левая. Экранный бой всегда существует в неразрывной связи с драматургией, с динамикой сюжета. Я говорю не о какой-нибудь спальной драке Ричарда Гира с Джулией Робертс (хотя и там действуют те же правила), я о профессионально поставленном, концептуальном поединке. Так делали все классики жанра файтинг, а тенденция на вымывание смысла в таких фильмах возникла в последние лет 15, в течение которых жанр пребывает если не в состоянии пепелища, то, как минимум, в стагнации. Как правило, это выражается в том, что сюжет и актерская игра отходит на десятый план, а акцент делается на поединках, хореографии, трикинге, экранной жестокости и прочим. Однако, в последние несколько лет даже хореография и технология съемок экранных поединков топчется на месте, занимаясь либо копированием самих себя или известных образцов, либо унылым махачем с убогим монтажом. Все интересное в этом жанре переместилось в короткометражки, что снимают различные каскадерские объединения от любителей до профи.

    Потому на фоне многочисленных современных несерьезных поделок «Рейд 2» (как и первая часть) смотрится свежо, сердито и даже где-то дорого, но если копнуть глубже — продукт во многом вторичен.

    Поклонники и знатоки кинематографа с боевыми искусствами, имеющие за плечами приличный багаж просмотров и знаний, не найдут в «Рейде 2» ничего принципиально нового. Это не значит, что он им не понравится, нет, просто возлагать на него какие-то революционные надежды дело совершенно неоправданное. Это все те же суматошные бои с противниками, которых словно подают по конвейеру, и они послушно нападают по очереди, нескончаемая кровища и жестокость, что не всегда уместны, главный герой, которого невозможно убить, и у которого не течет кровь из перерезанных сухожилий и пулевых дырок, оттого лимит сопереживания ему заканчивается на середине фильма. Финальный поединок на кухне ожидался эпичным, однако он оказался драматургически неправильно выстроен и был затянут настолько, что я сидел и думал: когда уже, наконец, кто-нибудь из них умрёт? Сцена в метро просто безлика, сюжетно она оправдана, но технически и эстетически совершенно никчемна, её с легкостью можно вырезать из фильма.

    В хореографии как таковой тоже нет особой креативной мысли или концепции. Концепт с пенчак силат не оправдывает себя, потому что эстетика его не раскрыта, а выполнено все не на самом высоком техническом уровне (Ювайсу пока отчетливо не достает экранной техники, а персонаж Рухьяна практически слит), поэтому часто получается просто молотьба. Все это вы могли видеть в предыдущих работах Эванса — «Мерантау» и «Рейд», и сотне других фильмах. И вышло так, что для меня художественная составляющая фильма оказалось намного выше и интереснее чем бои. Поединки, суматоха и пробитые молотком головы меня просто утомили. Первый раз я смотрел концентрированный экшн и жалел, что не могу перемотать его. Все остальное, сюжет, интрига, актерская игра, звук, цвет, музыка — оказалось на очень приличном уровне криминальной драмы. Операторская работа изобретательная в передачи атмосферы или напряжения, но опять же когда дело не доходит непосредственно до экшна. Да, есть длинные дубли без монтажных склеек, да, статисты убедительно падают и отлично (главное, почти незаметно для зрительского глаза) работают с защитными средствами, но в целом оператор одевал камеру на руку и чесал ей голову. Хотя, конечно, с момента выхода первого эвансовского полнометражного «Мерантау» — прогресс операторской работы очевиден.

    Если говорить о главном герое, то здесь имеет место стремительный процесс превращения его в машину для убийства, однако не очень ясна мотивация поступков. Рама, как персонаж, постепенно пропадает. Он просто всех мочит, как бот.

    Есть несколько странностей и ляпов:

    Зачем Раму нужно было ради его убийства везти в машине куда-то в поля, когда можно было сделать это тут же, когда он валялся на полу без сознания?

    Почему вся многонациональная мафия ходит с минимальным набором огнестрельного оружия и почти весь фильм бегает с арматурами (на бэхах, в дорогих костюмах, но с трубами, да ножиками)? И полицейские, кстати, тоже.

    Зачем толпе зэков ломать хлипкую дверку в туалете (которая оказалась просто магически крепкой), когда у туалета стены не до потолка? Перелез через стенку и все. Хотя я знаю, что эта сцена была придумана еще задолго до первого «Рейда» и совсем для другого проекта.

    В целом, фильм довольно крепко скроенный, внятный, совсем не сложный, но при этом уже далеко не фильм класса Б, и снят на где-то уровне стэтхемовских фильмов. У Гарета Эванса и его команды есть очевидный потенциал, но когда зарубежные рецензии именуют Рейд 2 «лучшим боевиком своего времени» — это слишком громко сказано.

    Он пока не дотягивает, например, ни до тайского «Онг Бака», ни до вьетнамского «Мятежника», а является лишь модернизированной версией предыдущих работ Эванса.

    30 марта 2014 | 18:00

    Первая часть, которую снял режиссёр Гарет Эванс не осталась не замеченной и получила призы на трёх кинофестивалях и призы зрительских симпатий. Настоящие ценители этого жанра, изголодавшиеся по хардкорным рукопашным дракам, получили по большому счёту именно то, чего хотели. Вроде бы есть Джейсон Стэтхем в качестве «Перевозчика». Но эти картины вышли давно и про них многие забыли. К тому же они были практически типичным продуктом, изготовленным Голливудом. В «Перевозчике» не было литров крови, кости ломались не так часто и не в таких количествах, как хотелось бы. Но, там ещё были и девчонки, которые напрочь убивали всю «боевиковость». К тому же они фигурировали в центре сюжета и добавляли совершенно не нужного мелодраматизма к истории. И у них, конечно же, с героем Стэтхема возникал роман или попытка заигрывания. А хотелось бы чего-нибудь, не содержащего сюсюканья, женских соплей, слёз и взвизгиваний. Короче говоря, фильма, где внимание будут приковывать красивые драки, которые можно было видеть в лентах с участием Джеки Чана. Но чтобы новая картина была ещё и лишена и юмора. И в итоге, в «Рейде» мы получили даже чуточку больше, чем хотели.

    Первый фильм был мрачным и стилистически оформленным таким образом, чтобы зритель примерно понимал, с чем придётся столкутся не только главному герою Раме, а также целому отряду спецназовцев — новичков, которые не были готовы к тому, что их поджидало в пятнадцатиэтажном, а не в тридцатиэтажном, как это было заявлено, доме. Но если там, после истребления отряда главному герою Раме предстояло дать отпор обоссаным, вонючим и обколотым психам, наркоманам и головорезам, то в «Рейд 2» масштабы возросли многократно. В самом начале выжившего Раму по задумке инспектора Бунавара сажают в тюрьму, чтобы тот втёрся в доверие к сыну Бангуна — известного главаря клана. А там можно будет и докопаться до коррупции в кругах полиции и пересажать многих не честных представителей правопорядка. Одна из идей продолжения такова, что в криминальном мире не может быть спокойно. Всегда найдётся тот, кому захочется увеличить сферу влияния, иметь больше денег или убить того, кому хорошо.

    Всё кончилось не совсем так, как планировал брат Рамы Энди ещё в первой части. Обещанная им защита для родного брата Рамы в границах криминального мира ушла ещё в начале второй части в мир иной вместе с самим Энди. Виноватым в его убийстве оказался некий Бежо. Как выясняется в дальнейшем, Бежо желает достичь успехов в бандитском деле. Лидеры двух влиятельных кланов под предводительством Бангуна и Гото продолжали бы и дальше жить бесконфликтно, соблюдая общепринятые правила и законы. Но Бежо, жаждущий власти, ради которой он даже не прочь развязать войну между кланами решает внести коррективы в жизнь одного из главарей. А тут ещё и Рама под прикрытием выполняет задания в тюрьме. Там он знакомится с парнем Учо — сыном Бангуна, — главаря индонезийского клана. И вот наступил день, когда Рама вышел на свободу не без помощи отца Учо и стал частью преступного мира. А чуть позже начался замес и туда оказался втянут и Рама.

    Если первая часть была «коридорным» боевиком, то во второй части творится нечто невообразимое. Драки где только не происходят. В начале месятся даже в туалете с трясущимся от прикосновений унитазом, чтобы актёры не получили увечий в процессе съёмок. Вроде бы только собираешься усмехнуться насчёт не очень прочного материала, из которого сделан сантехнический прибор, но тут же всё своё внимание переключаешь на то, как Рама сначала выдаёт серию ударов по одному из парней, а потом другого отправляет по воздуху в соседнюю кабину. Тут то твоя критика, успев только зародится так и остаётся не высказанной. Начало преподносится как самый настоящий детектив. Зрителю необходимо только запомнить нужную информацию, после чего уже до конца фильма наблюдать экшн во всей его красе. Чего стоит хотя бы максимально динамичная погоня на автомобилях, водители которых успевают ещё и перестреливаться между собой, в то время как Рама, находящийся также в одной из машин поблизости, в качестве заложника, ломает всем остальным пассажирам транспортного средства ноги, руки и всячески понижает уровень их общего состояния здоровья. Сценарий также ничем не проигрывает количеству экшна. Местами даже проглядывается криминальная драма. Диалоги стали намного интереснее и не сразу можно разобраться во всей истории с кланами, их главарями и кому из них какая территория принадлежит.

    Что ещё не может не радовать, так это практически полное отсутствие в кадре женских лиц, как таковых. Девушки конечно хоть и встречаются за весь фильм, но одна из них — это безжалостная убийца с обезображенным лицом и с молотками в обеих руках. Пара из них — шлюхи, которым Учо доходчиво объясняет, кто они и что они есть по жизни. Другая группа — это танцовщицы на сцене, на которых выделено всего-то несколько секунд, а последние — это жена Рамы, на которую также выделено минимальное количество времени, и жена другого персонажа, играющего роль бомжа. Причём с ним отдельная история. Потому как странно видеть его в продолжении, учитывая, что с ним произошло в первом «Рейде». Но, что ещё необходимо отметить, так это не успевающий возникнуть вопрос: «А как насчёт порезов, ушибов, ссадин и крови?», ведь количество ударов по противнику за несколько секунд может доходить до десятка, а то и больше. Здесь с этим всё в полном порядке. Хотя бы потому, что в остальных фильмах они не появляются вовсе (!). А здесь даже кровь порой выстреливает струйками так, будто кто-то резко надавил на поршень шприца объёмом несколько кубиков и чуть ли не как в фильмах ужасов она разлетается по стенам и льётся на пол. В общем, со второй частью всё понятно и остаётся ждать продолжения. Эвансу придётся совершить нечто невероятное.

    8,6 из 10

    17 марта 2016 | 17:42

    Мне много раз советовали посмотреть «Рейд 2» — индонезийский боевик. Мне советовали, я кивал, говорил: «Обязательно!» — и оттягивал знакомство. Сколько их было уже, боевиков про восточные единоборства, снятых по одному сценарию… Поэтому я начал просмотр фильма без особых надежд, а закончил — подпрыгивая в кресле от восторга.

    Первый «Рейд» в свое время наделал много шума из-за своей особенной кровожадности и мастерски поставленных боевых сцен. Отряд копов прибывает на зачистку многоэтажки, населенной отморозками. В итоге погибает почти вся группа, но главный герой по имени Рама пробивается на свободу, оставив после себя груды изувеченных трупов.

    Несмотря на ограниченный сюжет, фильм выделялся на фоне прочих азиатских боевиков, особенно китайских, с их летающими на веревочках мастерами кунг-фу. Рама бил без жалости, сразу на поражение, заливая серые коридоры кровью. Поединки вызывали восхищение и ужас одновременно. Но сложно было ждать откровений от второй части. Сложно было поверить, что фантазия авторов после этого сможет предложить что-то более впечатляющее, а сюжет тем более не интересовал. Однако Гарет Эванс, британский режиссер, не подвел. За четыре с половиной миллиона долларов он вместе с мастером боевых искусств по имени Ико Ювайс (он же Рама) и тысячей одноразовых каскадеров сделал такое, на что Голливуд сегодня не способен. Да, в общем, никогда и не умел.

    Сюжет стал сложнее, но опять-таки лишен оригинальности. Рама соглашается внедриться в криминальную группировку, чтобы найти доказательства связей между мафией и грязными копами. Там он оказывается под перекрестным огнем. Начинаются трения внутри клана. Начинаются войны между кланами. Полиция, которая должна прикрывать спину, только подставляет. И Рама в этих разборках — отнюдь не главный. Он просто боец, который пытается выжить в мясорубке. Интриги плетут совсем другие кукловоды.

    Гарету Эвансу прекрасно удаются образы злодеев. Они интересны. Они привлекают своим мастерством и садистскими повадками. Каждая сцена с участием этих маньяков держит в напряжении, поскольку они отнюдь не торопятся выполнять приказы, убивают своих жертв медленно, цинично, предварительно разбросав десятки охранников.

    Поскольку разборками занимаются азиаты, огнестрельное оружие тут используется редко. В ход идет все, что под руку подвернется: биты, бутылки, ножи, молотки, стулья. Каскадеров не жалеют. Кажется, их специально пытались прикончить во время съемок, чтобы не платить. Бедные парни падают на острые углы, переворачиваются и шлепаются спинами на бетон, вылетают через лобовые стекла отнюдь не на матрасы.

    Драки часто снимают одним планом, поэтому становится не по себе от того, как натурально хлещет кровь и хрустят кости. Рама бьет так, чтобы враг уже не поднялся, поскольку ему часто противостоит больше десятка головорезов. Оператор каким-то чудом скользит в кипящей толпе, умудряется снимать всё, вовремя поворачивается от одной сцены к другой, не пропуская ничего.

    Столкновения проходят в разных условиях: по колено в грязи, в узких коридорах, в кабине автомобиля, в вагоне поезда. Противников не счесть, но оператор каким-то чудом успевает везде, не пропуская ничего: выбитые зубы, искромсанные тела, хлещущую кровь.

    «Рейд 2» — жесточайший фильм, но жестокость его особенная, притягательная, азиатская. Каждый бой предваряется напряженной сценой. Как туго свернутая пружина, которая готова сорваться от малейшего толчка. Враг должен осознать свою полную беспомощность, задохнуться от ужаса, потерять надежду и только после этого умереть. Охранники дохнут по ходу дела, быстро и ужасно. Кого по стенке размажет, кого на плите поджарят.

    И все это без опостылевших замедлений и смакования моментов. Фильм идет два с половиной часа и оставляет после себя хорошее послевкусие. В голове мелькают кадры поединков, и возникает желание тут же повторить просмотр, желательно на диске, чтобы пропускать болтовню и скорее переходить к мордобою.

    Один из лучших боевиков с безупречной хореографией поединков, жесточайшими схватками, интересными персонажами. Сюжет прост, в нем много условностей, но с главной функцией он справляется: держит интригу, провоцирует Раму на поступки и превращает копа под прикрытием в яростного мстителя. Фильм жесток, поэтому понравится далеко не каждому. Но его честность перед зрителем подкупает. Бои выглядят натурально, а мастерская работа оператора лишь подчеркивает то, что не все каскадеры вернулись домой в целости и сохранности.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 00:47

    Безусловно, тот факт, что первая часть «Рейда» громом среди ясного неба ворвалась в «боевое» кино, услышав немало приятных отзывов, в том числе и от меня, явился очень весомым доводом для похода на продолжение, к тому же на премьеру!

    Сиквел, как и бюджет, как и харизма главного героя, как и количество злодеев, возрос по сравнению с оригиналом в несколько десятков раз, я вас уверяю! Это уже не месиво в закрытом пространстве с единственным возможным ходом сюжета: «пройти и уничтожить», это полноценный криминальный боевик с довольно-таки закрученным сюжетом, пусть и несколько заштампованным, однако от этого тяжело уйти в наше время, согласитесь!? Зато видно, что старались создатели сделать не экшен-боевик, где на главном месте рубиловка, а боевик с долей экшена, где на первом месте все-таки сюжет. Для такого среднестатистического криминального боевик здесь есть все: и бандитские группировки, и предательство близких, и агенты под прикрытием, и погони, и перестрелки, НО, кроме того, здесь есть просто шикарно поставленные ручные перепалки во главе с (трудно его назвать салагой уже) Рамой, чего нет в других среднестатистических боевиках, и что делает этот фильм выше остальных. Можно назвать это олдскулом — тот, кто это сделает, возможно будет и прав, однако этот очень своевременный олдскул, который сильно выделяется из ширпотреба, который штампуют сотнями на разных съемочных площадках мира. К тому же, удивило наличие доли юмора, при чем достойного смешного стеба. В общем, мое мнение по поводу сюжет вкратце звучит так: «сюжет у фильма есть, он вполне закручен и интересен, своя атмосфера в фильме присутствует.»

    Про героев фильма сказать, что они несут какой-то скрытый смысл своим прибытием в фильме, трудно. Однако, актеры подобраны отлично, как и дубляж, кстати. Очень бы хотелось отметить того, кто играл Учо, сына одного из предводителей кланов. Уж больно едкого и отвратительного героя, что и нужно было, сумел сыграть Арифин Путра. Остальные пытались как-то в японском стиле на словах объяснить смысл жизни и показать свой уровень философии, однако не у всех это получалось, в особенности у мафиози в очках и с тростью какие-то недалекие речи из уст сыпались. Ну и Рама… Что тут сказать? Идеальный индонезийский коп. Слов будет мало.

    Как я и сказал выше, атмосфера у фильма есть. При чем атмосфера все та же, что была в первом фильме, только помноженная на несколько таких же атмосфер. Музыка держит обстановку (не обошлось и без старых треков, по крайней мере, один я вспомнил — очень крутой!). Бои. Тут, как и сам Рама, все идеально точно и вымерено снято! Смотреть одно удовольствие (если можно назвать лужи крови и тонны переломанных конечностей «удовольствием»! Рама все так же крут в рукопашном бою! Приспешнику главного злодея из первой части на замену пришли аж три новых персонажа: баба с молотками, парень с битой и еще один мастер рукопашки. Сказать, что схватки Рамы с ними были эпичными, значит ничего не сказать! Это было «ухтыжемаекаконитаксмоглиувернутьсяударитьааакровьааа» или что-то в этом роде.

    В общем, «Рейд 2» поднял еще дальше планку итак хорошего «Рейда». И не знаю, что будет в третьем фильме, учитывая финальные слова Рамы, но определенно Я его буду ждать. А Вам советую не сомневаться и идти смотреть на сей боевик, если не боитесь!

    9 из 10

    28 марта 2014 | 10:59

    «Рейд 2», продолжение лучшего экшн-фильма 2011 года. Сюжет второй части, расскажет нам историю офицера Рамы, который не по своей воле, соглашается на работу под прикрытием. Рама, должен внедриться в преступный синдикат, вычислить и сдать полиции коррумпированных коллег. Все идет не по плану и наш ГГ, проходит через многое. Именно за этим, мы и будем наблюдать.

    «Твоя семья будет в безопасности, я обещаю.»

    Чем подкупила нас первая часть? Сочным азиатским экшеном (все соскучились по красивым дракам, в стиле «Разборки в стиле Кунг-Фу» и фильмов с Джеки Чаном), интересной историей, которая в экшн-фильмах хромает, а зачастую напрочь отсутствует. Ну и наконец, саундтреком, который написал Майкл Шинода (Клавишник группы Linkin Park). Определенно, первая часть поразила всех, кто с ней ознакомился. Скромный бюджет, не всегда показатель качества и первый «Рейд», нам это продемонстрировал. Вторая часть, не позорит честь предшественника, а наоборот, растет прямо на глазах. Больше экшена, больше жестокости, всего, да побольше! С бюджетом, увеличился и хронометраж второй части, а значит и времени для сюжетной линии больше, кто то посчитал это за недостаток, но мне показалось наоборот. Сюжетная линия «Рейдов», мне очень понравилась, такое ощущение, что руку Джон Ву приложил, настолько стильно и интересно выглядит сюжетная составляющая.

    Вообщем и целом, картина держит планку первой части, в чем то даже перепрыгивает.

    «Я на такое не подписывался.»

    Итого, что мы имеем. Жестокий и кровавый экшн, интересная и захватывающая история, азиатский колорит, по которому многие успели соскучится. Спасибо Гарету Эвансу, за данную кино-вселенную, надеюсь, 3-ья картина будет еще интересней.

    «Пусть все так и остается…»

    Уютное и теплое кино, которое отправляет вас в ностальгические времена видеосалонов. Я думаю, картина найдет своего зрителя. Моя оценка:

    8 из 10

    Приятного просмотра.

    23 июня 2014 | 19:04

    Всегда приятно видеть, когда сиквел превосходит оригинал. Первый фильм имел положительный успех (в основном из-за боевых сцен), но слабый и малоинтересный сюжет. Именно поэтому вторая часть должна была исправить все недочёты первой картины. И вот сейчас с полной уверенностью могу сказать, что «Рейд 2» превзошёл все мои ожидания

    Гарет Эванс уже зарекомендовал себя ни только как хороший режиссёр, но и как неплохой сценарист, хотя ему есть ещё над чем работать. На этот раз именно на сюжетную основу делает большой упор данная картина, что приятно удивляет. Хотя с проработкой сценария всё не так уж и гладко порой. К примеру сцена с поножовщиной в тюрьме выглядит довольно наиграно. Смотреть как кучка зэков с трех ударов вырубают профессиональных надзирателей и охрану с электрическими дубинками не вызывает должного реализма. Однако сценарные недоработки уходят на второй план, так как на первом плане стоит хорошая подача сюжетной линии, а главное жёсткого экшен!

    Именно боевые сцены превосходят предшествующую картину! Драки поставлены замечательно. Смотреть на боевые искусства без восхищения не возможно. Реалистичность постановки зашкаливает. Мне даже сложно вспомнить в каких подобных фильмах я видел так хорошо срежиссированные бои. Разве что припоминаю старые картины с актёром Тони Джа. Вдобавок ко всему этому режиссёр не брезгует показывать порой излишнюю жестокость, как и полагается большинству кровавых боевиков. Фильм не плохо балансирует между экшеном и повествованием, что и делает его не малый хронометраж (02.:30) обоснованным в некотором роде. Смотреть его интересно и даже остается чувство переживания за некоторых персонажей.

    В итоге «Рейд 2» оставил у меня на душе лишь положительные впечатления. Актёры не плохо справились со своей задачей. За два с половиной часа я успел проникнуться данной картиной, чего сам не ожидал. Помимо небольших сценарных ляпов единственное, что может подпортить впечатления от фильма, так это русский дубляж.

    8 из 10

    6 июля 2014 | 15:15

    «Berandal» — редчайший случай абсолютного превосходства второй части над первой. В принципе, это вполне логично, ведь первый фильм был снят только потому, что на второй у создателей банально не было денег. Однако я об этом узнал, к сожалению, только сейчас и поэтому в кино не сходил. Жалею.

    Не то, чтоб фильм был прямо-таки идеальным. Да и с его рейтингом на IMDb (218-ое место в топе лучших фильмов ever) я не вполне согласен. Как минимум, картина заметно затянута. Причём не сюжетно, сюжет как раз выверен безупречно, проблема в том, что на протяжении двух с половиной часов происходит практически постоянное махание руками и ногами. Иначе говоря, индонезийские гангстеры почему-то очень плохо относятся к огнестрельному оружию. Настолько плохо, что они готовы положить пару десятков своих людей в битве с одним единственным бомжом-суперменом, но только не взять в руки пистолет.

    Усугубляют ситуацию ещё и слишком похожие азиатские лица. Впрочем, стоит отдать должное создателям, здесь присутствует достаточное количество оригинальных героев, которые заметно выделяются из общей массы и выглядят действительно интересно. Более того, даже вторичные герои не так, чтобы совсем уж на одно лицо, но всё равно два с половиной часа азиатов — это много и это начинает утомлять. В качестве некоего противовеса выступает потрясающая эстетика картины. Отдельные кадры я даже готов сравнить с сериалом «Ганнибал», который считаю чуть ли не эталоном эстетического удовольствия от кинематографа. Причём разбавлено данное удовольствие качественным чёрным юмором, что особенно приятно.

    Главным же плюсом, ради которого и стоит посмотреть этот фильм, порекомендовать его своим друзьям, добавить в коллекцию и даже пересмотреть, скажем, через годик, являются боевые сцены. Они великолепно поставлены, динамичны, эффектны и, что немаловажно, жестоки. Сексуальных сцен и голых азиаток здесь нет, но возрастной рейтинг полностью оправдан и это чертовски приятно. Можно сказать, глоток свежего воздуха серди дорогих боевиков, боящихся потерять прибыль за перерезанную в кадре глотку. Отдельно стоит отметить, что в отличие от первой части, сюжет есть, он адекватен, интересен и не ограничивается наличием одного злодея, которого надо убить. В общем, один из лучших фильмов в жанре за последнее время, рекомендую всем ценителям постановочного насилия.

    9 из 10

    11 августа 2014 | 04:32

    Волею судеб попал на предпремьерный показ художественного фильма Рейд 2. В связи с этим хочется прокомментировать увиденное.

    Пока наши творцы вроде барина Никиты Сергеевича или Феди Бондарчука пытаются уже много лет утереть нос Голливуду, ловкие индонезийские парни во главе с умелым британским режиссером-постановщиком Гаретом Эвансом еще в 2011 году тихо выдали на гора скромный бюджетный боевичок Рейд. При всей простоте истории про штурм отрядом спецназа отдельно взятого высотного здания и двух братьев по разные стороны баррикад, фильм выдавал такой мощный и изобретательный экшен, что порой дух натурально захватывало. Видимо, захватило дух и у серьезных голливудских парней, потому как почти сразу было объявлено, что американская фабрика грез готовит ремейк, свою версию фильма, а это что-то да говорит.

    А тут, стало быть вторая часть. С первых же кадров, почему-то напомнивших мне вовсе не индонезийские болота, а наши, российские просторы, она дает понять, что в отличие от первой части в продолжении существенная часть внимания будет уделена сюжету, то есть все происходящее на экране насилие будет хоть как-то мотивировано кроме уже виденного в прошлый раз «Хорошие парни пришли в штаб-квартиру плохих парней, чтобы их оттуда выкурить или хотя бы положить всех до единого». Сюжет хоть в целом и предсказуемый, но все равно следить за развитием событий занятно, да и успокоиться порой после очередной нереальной драки тоже не мешает. Так как довольно многие не смотрели первую часть, то завязку сюжета второй, пожалуй, озвучивать тоже не буду.

    Итак, мощь рукопашных схваток по сравнению с первой частью выросла еще на пару уровней. Это касается и постановки, и разнообразия, и натуралистичности. Кстати о ней. Учитывая щедрые ведра кровищи, которые регулярно проливаются на экране, а так же свернутые шеи, проломленные бошки, отрезанные конечности, происходящее на экране иногда невольно начинаешь сравнивать с недавно отсмотренным сиквелом 300 спартанцев. Так вот, на мой личный взгляд, ловкие азиаты уделывают похождения Фемистокла и компании одной левой. После некоторых сцен я отчетливо слышал, как весь зал в едином порыве выдыхал, сбрасывая напряжение. Ведь там где герой Марафона еще толкает пафосные речи о свободе и демократии, Рама уже массово раздает супостатам залихватских тумаков.

    Тумаки, кстати, теперь раздают не только еще натуральнее, но и в самых разнообразных местах, куда по причине скудости бюджета и рельсов сюжета не могла заглянуть первая часть. Драка в вагоне метро с применением молотков? Запросто! Разборка в пафосном ресторане? Конечно! Погоня в стиле второй Матрицы? Без проблем! Замес в тюремном дворике по уши в грязи? Сколько угодно!

    Не отстают от мест и персонажи — один другого колоритнее. Почти у каждого есть любимый вид оружия, которым он пользуется феноменально эффективно и яростно. Одному по душе бейсбольная бита и раздача подач бейсбольными мячами и не только. Другой — обозначенные выше молотки. А третий вообще сторонник инструментов, представляющих собой что-то среднее между небольшим серпом и крюком для мяса. Один только главный герой почти всегда дерется голыми руками или хватая подручные предметы.

    Логичный вопрос вызывает только, пожалуй, почти полное отсутствие в фильме огнестрельного оружия. Понятно, что это нужно для демонстрации тех самых схваток ради которых фильм и снимали. Но логичный вопрос все равно иногда подвисает. Вот уж где как никогда применима цитата Гоблина — «если бы у всех был короткоствол — все сложилось бы иначе».

    Еще одним преимуществом первого Рейда был добротный саундтрек, в котором поучаствовал лидер группы Linkin Park — Майк Шинода, один из треков той музыки до сих пор находится в моем плеере. В создании музыки к второй части Майк уже не участвовал и, вообще, запоминающихся композиций почти нет, но зато все что есть отлично подходит к происходящему на экране и местами изрядно добавляет драйва. В нескольких сценах, кстати, фоновой музыки вообще нет, и это оказалось весьма удачным. Но лучше увидеть самостоятельно.

    По итогам, если тебе нравятся бескомпромиссно суровые боевики с отлично поставленными разнообразными, изобретательными драками и толикой черного юмора — тебе явно сюда. Если же ты боишься вида крови, ненавидишь насилие и вообще пацифист — тебе явно отсюда.

    27 марта 2014 | 00:36

    После невероятного успеха первого Рейда, который поставил, мало кому известный режиссер с британских островов, Гарет Эванс — сиквел не заставил себя долго ждать. Обещаний на эту тему было много, но, в этот раз, далеко не все из них были выполнены.

    Стоит сразу сообщить, неосведомленному зрителю, что фильм принес сплошные разочарования. Все те выпуклости и спорные моменты оригинальной картины, на которые можно было спокойно закрыть глаза и получить наслаждение от просмотра, в этот раз вылезли на первый план с самого начала. Благодаря чему, все достоинства картины тут же нивелировали свою ценность. Здесь нет того драйва, того адреналина и той опасности, которую переживал каждый персонаж конкретной истории. Долгих 2,5 часа мы наблюдаем не безостановочный экшен с легкими вкраплениями сюжета, а некую нудную сагу, снабженную ненужными и невыразительно тут смотрящимися сценами насилия. Тяжело хорошо относится к истории, которая снята исключительно ради драк, хотя априори все должно быть наоборот.

    Перегрузив сюжет ненужными персонажами, потеряв в музыке некую искру и уничтожив атмосферу скучными диалогами — авторы, сделали все возможное в их силах, чтобы превратить настоящий боевик в мыльную драму, где Яян Рухьян, эпично погибший в оригинальном Рейде, тут сыграл уже другую (!) роль, заблаговременно отрастив бороду. Быть может, кто-то ради драк, которые уже не так эффектны и местами врубают трясущуюся камеру (чего не было в первом фильме) и сможет полюбить данную картину, но зачем снимать нового крестного отца, когда старый до сих пор здравствует, решительно непонятно.

    Если изначально, это походило на новую волну и свежий взгляд на старый материал, то с выходом сиквела все волшебство пропало, а происходящее стало напоминать обычный азиатский боевик с большим количеством крови. Режиссер умеет отлично снимать драки, но очевидно каждому, что со сценариями лучше работать кому-то другому.

    29 марта 2014 | 09:38

    После того как «Рейд» получил положительные отзывы критиков и зрителей, плюс с лихвой окупил себя в ограниченном прокате, создатели сразу же анонсировали сиквел. Не спал и голливуд, который тут же заявил о создании римейка, но к счастью данная затея так и не продвинулась… В большинстве случаев последующие части получаются заметно слабее. И даже несмотря на те возможности, которые открываются впоследствии создателям, снять достойное продолжение удается далеко не всем. Но Гарету Эвансу это удалось. Он как и обычно проделал просто огромную работу, сняв если не шедевр, то очень близкое к данному слову кино. Съемки сиквела начались практически сразу после его анонса. Вся съемочная группа трудилась в том же составе, что и над предыдущим фильмом, а это очень важный аспект. Для начала в свет вышел малюсенький тизер (сцена в туалете), дабы поклонники поняли, что производство уже начато. Впрочем создавать с нуля фильм не пришлось. Готовый сценарий был написан еще до выхода первого фильма, и назывался — «Berandal», но из-за проблем с финансированием, сначала был снят более дешевый «Рейд». В последствии в сюжет сиквела внесли некоторые правки, дабы связать эти два фильма в одну общую историю.

    Первое на что хочется обратить внимания — это сюжет. Теперь врятли какой-нибудь «кинокритик» с разбегу крикнет: «Фильм шляпа, т. к. нет сюжета». Теперь он есть. Оригинальный, интересный и очень насыщенный. Лично для меня после просмотра многое осталось непонятным, поэтому пришлось пересматривать отдельные сцены, но это того стоило. Появились и более развитые персонажи. Теперь у каждого своя история, объясняющая мотивацию их поступков, за ними стало гораздо интереснее наблюдать…Арифин Путра сыгравший Учо. Завистливый и готовый убрать любого, кто встанет у него на пути. Тио Пакусодево, исполнивший роль его отца — Бангуна. Полная противоположность сына, спокойный и рассудительный, но достаточно опасный. Алекс Аббад — Бежо, также очень интересный персонаж, который внесет свой вклад в дальнейшие события. На актерской игре этого трио держится значительная часть фильма, на мой взгляд. Сюрпризом стало возвращение — Яяна Рухьяна, персонажа которого в первом фильме убили, и надежда на его появление было весьма поверхностной. Но здесь он играет уже — Пракосо, молчаливого наемника, который несмотря на ярость в схватках, все же отличается от Бешеного пса. Персонаж, которому искренне хочется сопереживать… В плане экшена Рухьян по прежнему хорош. Совместных сцен с Уайсом хоть и нет, но все же будет на что взглянуть. Также не стоит забывать про его активное участие и в постановке боевой хореографии. Сам же Ико Уайс повышенную планку — держит. И в плане боев, да и в плане игры старается, ведь теперь он не спецназовец, которому нужно положить как можно больше народу, а самый настоящий одиночка, заброшенный в жестокий мир криминала, откуда выбраться живым очень непросто…

    Про техническую составляющую фильма также не забыли, что впрочем сказалось на хронометраже — 2,5 часа. Но если фильм вас завлечет с первых минут, тогда это время пролетит незаметно… Помнится, после увиденных боев в «Рейде», я был уверен, что лучше сделать просто нереально. Реально (Эванс forever). Боевка в сиквеле не только стала качественнее и изобретательнее, по сути она вышла на новый уровень. Самая первая экшен-сцена в туалете — замкнутое и узкое пространство, серость, адреналин — прямая отсылка к первой части, но выполнена с гораздо большим потенциалом. Массовое побоище в грязи — звучит не очень, но выглядит просто потрясающе. Огромное количество длинных дублей и красивых планов, несмотря на возрастающую сложность общей постановки. Операторская работа стала еще лучше во всех отношениях (Мэтт Флэннери — спасибо тебе огромное). Каждая экшен-сцена, будь то драка, погоня (к слову очень эффектная), перестрелка — продумана до мелочей. Постоянная смена цветовой гаммы. Фильм стал красивее. Но в тоже время он стал более кровавый (спасибо хорошему бюджету) и жесткий. Разбить лицо в мясо битой и показать это крупным планом? Пожалуйста, стараемся для вас. Я не маньяк, но подобные моменты лично меня очень радуют. Гарет Эванс в буквальном смысле выжимает все соки, не только из фильма, повышая планку постановки, он также по максимуму выжимает рейтинг, делая его по настоящему взрослым и брутальным.

    Финальный бой настолько хорош, что даже заслуживает отдельного абзаца. Это не просто драка, это своего рода итог того, чему Эванс и Уайс научились за все это время. Противник Уайса — Чечеп Ариф Рахман, в принципе также хорош как и Рухьян. И вот на протяжении 5-ти минут эти двое буквально подводят черту, демонстрируя владение силатом на высшем уровне. Адреналин, кровь, огромное количество различных ударов, в том числе схватка на керамбитах…6 недель потраченные на её постановку, потрачены не зря. И если в «Рейде 3», боевая хореография будет еще лучше (хотя это представить просто невозможно) — это будет триумф…

    Оба фильма стоят внимания. И чтобы максимально понять второй, нужно обязательно посмотреть первый. И если даже «Рейд 2» выглядит более зрелищнее и масштабнее, то это нисколько не делает хуже первую часть. Ведь «Рейд» — явление, которое случилось тогда, когда его никто не ожидал. Сиквел же ничуть не хуже, в чем-то даже лучше, но и с него спрос больше, т. к. он построен на фундаменте, который в свое время заложила первая часть. И как бы странным это не звучало, но хорошо, что в 2010 у Эванса не было денег. Лично он ничего не потерял, но приобрел самое важное — опыт. Мастерство + опыт + желание + трудолюбие — вот истинная формула по-настоящему хорошего фильма, который и снял Гарет Эванс. Если вам понравился первый «Рейд», понравился Ико Уайс, атмосфера фильма, стиль подачи, постановка боев, то можете смело смотреть вторую часть. И заодно убедиться, какой огромный путь прошли актеры и съемочная группа от дебютного «Мерантау» до конечного результата в «Berandal».

    P.S. — псевдоним Рамы в фильме — Юда. Также звали персонажа Уайса в «Мерантау». Очень хотелось увидеть что-то вроде отсылки к тому фильму, например: Рама брат-близнец Юды и он взял это имя в память о нем. Но это так, мечты… Но вот триквел «Рейда» вроде бы обещают, и думаю это будет «мега-адреналин-экшен», ведь — Хардкор никто не отменял!

    10 из 10

    1 апреля 2017 | 02:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>