всё о любом фильме:

Рейд 2

The Raid 2: Berandal
год
страна
слоган«Один против всех»
режиссерГарет Эванс
сценарийГарет Эванс
продюсерНатаниель Болотин, Арио Саганторо, Арам Терцакян, ...
операторМэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторАрия Прайоги, Джозеф Трапанезе, Фаджар Юскемаль
художникТ. Моти Д. Сетьянто
монтажГарет Эванс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Индонезия  1.2 млн,    Россия  94 тыс.,    Турция  19 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе — преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (82 903)
ожидание: 89% (6133)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
124 + 32 = 156
7.4
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 2,5 года ушло на постановку боевых сцен фильма.
    • Основные съемки начались 20 января 2013 года, а продакшн был завершен в первую неделю августа 2013 года.
    • Во время съемок сцен драк приходилось устраивать частые перерывы по 20-30 минут, чтобы визажисты могли отразить на лицах актеров полученные их героями повреждения.
    • Режиссер Гарет Эванс потратил 6 недель на постановку финальной драки.
    • Сценарий ко второму фильму серии был написан раньше, чем к первому. Но режиссеру пришлось сначала снимать первый фильм из-за нехватки финансирования на второй.
    • Все удары руками и ногами нанесенные актерам были настоящими. Для этого актеры проходили специальную подготовку, чтобы научиться контролировать силу и скорость своих ударов.
    • У Джули Эстелль не было опыта в боевых искусствах. На изучение основ «Силата» у нее было всего 6 месяцев.
    • Гарет Эванс упомянул в своем твиттере, что в 95 процентах съемочного процесса он использовал камеру RED Scarlet. Для съемки сцен с замедленным движением — Epic. А для быстрых сцен во время автомобильной погони — Go Pro 3.
    • Во время съемки сцены автомобильной погони дорогу перекрывали с 6 утра до 6 вечера.
    • Подготовка к съемке боевых сцен заняла 18 месяцев, это без учета времени потраченного на постановку хореографии, которая была выполнена еще перед съемками первого фильма.
    • В пересмотренном сценарии была изменена мотивация главного героя — это привело к появлению персонажа Рамы, полицейского под прикрытием. Также в новом сценарии Гарет Эванс добавил экшн сцену, которая происходит в такси. В основе этой сцены лежит реальная история, которую Эванс услышал от своего друга, как раз в тот момент, когда он дорабатывал сценарий.
    • Арифин Путра для подготовки к своей роли набрал около 10 килограммов веса.
    • Музыка, которая звучит в первых трейлерах, — это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя (Georg Friedrich Händel).
    • Рама внедряется в банду Бангуна под псевдониом Юда. В фильме «Мерантау» (2009), режиссёром которого является также Гарет Эванс, героя Ико Уайса тоже звали Юда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в тюрьме снималась в Benteng Van Der Wijck (Кебумен, Центральная Ява, Индонезия).
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра первой части я счел обязательным посмотреть вторую часть. Если кто-то уже решил пойти на «Рейд „2 в кино, я рекомендую вам посмотреть первый «Рейд“, поскольку иначе вы не сможете вникнуть в сюжет „Рейда 2“». Так вот, хотелось бы напомнить немного фактов о первой части этого индонезийского боевика. Первый «Рейд» был снят за один миллион долларов, это в три раза меньше чем бюджет одной серии сериала «Во все тяжкие». По своей сути это подвиг в индустрии кино, по скольку снять такой боевик, с таким маленьким бюджетом не удавалось никому.

    Я не понимаю людей, которые сравнивают первую и вторую часть. Это два совершенно разных фильма, и каждый по-своему хорош. Во второй части появилось больше мест действия, больше главных и второстепенных героев, фильм стал намного длиннее, да и в конце концов жанр фильма изменился: если первый фильм был классическим олдскульным боевиком, то второй больше походил на криминал. Как люди которые критикуют фильм за затянутость не понимают, что бесконечный экшен просто необходимо было разбавить диалогами, флешбэками и т. д. и. т. п, всеми этими действиями режиссер готовит зрителя к финальной части фильма. Отдельно хотелось бы выделить работу оператора. Фильм снят великолепно: на лицах героев можно увидеть синяки, ссадины, рассечения; слышно как ломаются кости и рвутся связки; когда оператор использует съёмку замедленного действия видно как движется каждый мускул на теле актера, фильм смотрелся лучше, чем всякая голливудская 3D кино индустрия.

    Крайне советую посмотреть этот фильм в кино.

    10 из 10

    31 марта 2014 | 12:21

    За время просмотра фильма я испытал разные чувства понравился-не понравился-понравился-не понравился. Но в итоге фильм оставил положительное впечатление.

    Из-за чего нельзя сразу однозначно сделать вывод насчет фильма-это режиссер. Он искал себя на протяжение всего фильма. Первую половину фильма мы явно наблюдаем, что Эванс вдохновлялся Грингассом и его «Борном»,но к концу фильма его собственное «Я» взяло верх. И последний час фильма мы начинаем наблюдать великолепно поставленные драки, главной фишкой, которых являются так называемые «боссы». Но, если Эванс нашел свое собственное «Я» ближе к концу фильма, то вот главный герой, нелепо пытается корчить из себя Джейсона Борна, хоть его физическая подготовка во много превосходит подготовку Дэймона, но явно вымученные серьезные щи ему ни к лицу. Но несмотря на все недостатки после фильма остается приятное послевкусие, а во время просмотра финальной драки можно даже вжаться в кресло и получить море адреналина.

    7 из 10

    30 марта 2014 | 01:24

    «Berandal» — редчайший случай абсолютного превосходства второй части над первой. В принципе, это вполне логично, ведь первый фильм был снят только потому, что на второй у создателей банально не было денег. Однако я об этом узнал, к сожалению, только сейчас и поэтому в кино не сходил. Жалею.

    Не то, чтоб фильм был прямо-таки идеальным. Да и с его рейтингом на IMDb (218-ое место в топе лучших фильмов ever) я не вполне согласен. Как минимум, картина заметно затянута. Причём не сюжетно, сюжет как раз выверен безупречно, проблема в том, что на протяжении двух с половиной часов происходит практически постоянное махание руками и ногами. Иначе говоря, индонезийские гангстеры почему-то очень плохо относятся к огнестрельному оружию. Настолько плохо, что они готовы положить пару десятков своих людей в битве с одним единственным бомжом-суперменом, но только не взять в руки пистолет.

    Усугубляют ситуацию ещё и слишком похожие азиатские лица. Впрочем, стоит отдать должное создателям, здесь присутствует достаточное количество оригинальных героев, которые заметно выделяются из общей массы и выглядят действительно интересно. Более того, даже вторичные герои не так, чтобы совсем уж на одно лицо, но всё равно два с половиной часа азиатов — это много и это начинает утомлять. В качестве некоего противовеса выступает потрясающая эстетика картины. Отдельные кадры я даже готов сравнить с сериалом «Ганнибал», который считаю чуть ли не эталоном эстетического удовольствия от кинематографа. Причём разбавлено данное удовольствие качественным чёрным юмором, что особенно приятно.

    Главным же плюсом, ради которого и стоит посмотреть этот фильм, порекомендовать его своим друзьям, добавить в коллекцию и даже пересмотреть, скажем, через годик, являются боевые сцены. Они великолепно поставлены, динамичны, эффектны и, что немаловажно, жестоки. Сексуальных сцен и голых азиаток здесь нет, но возрастной рейтинг полностью оправдан и это чертовски приятно. Можно сказать, глоток свежего воздуха серди дорогих боевиков, боящихся потерять прибыль за перерезанную в кадре глотку. Отдельно стоит отметить, что в отличие от первой части, сюжет есть, он адекватен, интересен и не ограничивается наличием одного злодея, которого надо убить. В общем, один из лучших фильмов в жанре за последнее время, рекомендую всем ценителям постановочного насилия.

    9 из 10

    11 августа 2014 | 04:32

    «Не хочется ли все больше трэша и угара?»

    О тож!

    Рейд 2 — это как если бы какой-нибудь «Крестный отец» снимался укуренными шаолиньскими монахами в стиле «Техасской резни бензопилой» под присмотром Пак Чхан Ука. Звучит дико? И выглядит так же! И это очень круто!

    Во второй части «Рейда» больше драматических (!) сцен, причем сняты они тоже здорово, происходящему на экране веришь. Игра актеров (!, да она есть) заслуживает одобрения, особенно это касается боссов мафии.

    Ну, про постановку боев и экшен-сцен — и так уже сказано много. Ураганный, кровавый, даже мясной трэшак.

    Удивительно! — приятные впечатления остались от русского дубляжа, голосов актеров озвучки.

    Фильм повзрослел, но стал при этом еще более сумасшедшим, чем первая часть.

    Как тут правильно было отмечено, фильм рассчитан на эмоции. И отзыв мой тоже эмоционален. Что там мозгом оценивать — я не представляю.

    В общем, если б мне пару лет назад сказали, что я пойду в кинотеатр на вторую часть (!) индонезийского (!) полицейского боевика — рассмеялся бы лицо.

    А оно вот как. Пошел, заценил. Жду третью.

    28 апреля 2014 | 09:01

    Керамбит — серповидный нож, заточенный по вогнутой стороне, изобретенный народом минангкабау с острова Суматра.

    Хочешь — не хочешь, но сравнивать вторую часть франшизы Гарета Эванса с первой придется. И разница между ними вот в чём. Первый «Рейд» был чистым экшэном с простым сюжетом, с локальным местом действия и небольшим набором героев. В этом и была прелесть: чистый, рафинированный боевик, а все остальные составляющие фильма (в том числе и сюжет) упрощены, чтобы подчеркнуть главное — безудержную борьбу не на жизнь, а на смерть. Вторая часть обзавелась уже более сложным сюжетом. Если в первой картине чувствовалось влияние гонконгских лент о единоборствах, то «Рейд-2» — это уже азиатский гангстерский боевик. Мафиозные кланы, соперничество и подковерная борьба между ними усложняют сюжет. А продажные полицейские и наемные убийцы увеличивают количество персонажей. Из-за всего этого, естественно, бешеный темп, как в прошлом фильме, теряется. Рукопашные схватки разбавлены перестрелками и гонками на автомобилях. Саспенса вообще чуть-чуть. Разговоров стало заметно больше. Всё это придало, как я уже заметил, «Рейду-2» черты ленты об азиатских гангстерах. С одной стороны это можно рассматривать как минус (отступления от успешного рецепта предыдущей картины), с другой стороны в своем жанре (гангстерская боевик с элементами драмы) «Рейд-2» очень неплох.

    Такой отход от рафинированного экшэна в сторону более традиционного жанра можно объяснить вполне закономерным развитием франшизы. Вторая часть не должна один в один повторять первую и там должно быть всё тоже самое, что нравилось зрителю, только в большем объеме. Потому, если мы всё же беспристрастно взглянем на «Рейд-2», то мы увидим ту же самую «опасную Джакарту», где всё так же убийцы предпочитают холодное оружие пистолетам, а голые кулаки ножам. Там всё так же происходят фееричные схватки один на один, один на два, один на пять или один на сколько угодно. Здесь всё так же в ход идет всевозможное оружие: ножи и дубинки, алюминиевые биты и молотки, черенки от швабры и обломки стекла, мачете и керамбиты. Тут схватки начинаются внезапно, как дождь в тропиках, и протекают молниеносно, как прыжок тигра. А место для драк может быть любое: вечерняя улица или складское помещение, сортир или метро, шикарный ресторан или маленькая забегаловка, даже внутри мчащейся по автостраде машине. И жители Джакарты, по всей видимости, привыкли к такому, потому что они, как только началась кровавая потасовка, дружно разбегаются или спокойно стоят в стороне, наблюдая за наносимыми увечьями. А увечья тут бывают очень серьезные, ибо индонезийцы, все как один обученные боевому искусству силат, бьют по-взрослому: вывихнутые конечности, разбитые о стены головы, удары по лицу и корпусу локтями и кулаками, порванные рты и сломанные шеи. Остались и коронные выстрелы прямо в лицо. Даже два таких расстрела.

    Но самое главное — это то, что сохранился дух первого фильма. Бескомпромиссность и безудержность переполняют фильм, ближе к финалу поднимаясь, будто пена в кипящем котле. Не оглядываясь, не обращая внимания на потери, истекая кровью, из последних сил бросаться в схватку, думая лишь о том, чтобы вогнать керамбит твоему оппоненту в горло, глядя ему в горящие глаза, чувствуя его прерывистый хрип, потому что он тоже обескровлен и тоже теряет силы, но так же не отступает, сжимая нож в липкой от своей и чужой крови руке, не отрываясь смотрит на тебя, напрягаясь, как пружина, для последнего прыжка навстречу тебе…

    Нет, зритель всё так же ощутит нутром амок во втором «Рейде», как это было и в первом. С этим Гарет Эванс справился на отлично, можно даже сказать, что передавать амок через фильмы он умеет лучше других режиссеров. И хотя в финале нам намекают, что продолжения не будет, но мы всё же будем надеяться и ждать того момента, чтобы снова, благодаря Эвансу, увидеть чистый экшэн, почувствовать амок

    2 апреля 2014 | 03:42

    Именно вот, так тремя словами, можно охарактеризовать весь фильм.

    Начну свою рецензию с первой части. Признаюсь смотрел я ее сильно после выхода фильма в кино и был приятно удивлен, ведь такого количество драк, перестрелок, месива, а главное, что все на очень высоком и невероятно драйвовом стиле, что дух захватывало, я давно не видел. Как понимаете вторую часть пропустить в кино я уже не мог.

    Я знал, что Гарет Эванс не подкачает, но чтобы ТАК, признаюсь, не ожидал. Прежде всего фильм хочется сравнивать с классикой криминальных фильмов «Крестный отец» и нет там нету такого каста, такой музыки и Марлона Брандо, да и, будем честны, Рейд и не пытается дотянуться до великолепного творения мастера Коппола, но зато там есть великолепная атмосфера криминалитета, отношение между мудрым отцом и юным, порывистым сыном и, конечно, куда в мире отморозков и денег, без предательств.

    Теперь коротко и о главном. Сюжет лихо закручен и не отпускает весь фильм, персонажи весьма колоритны, а диалоги прописаны великолепно. Видно, что Гарет Эванс располагал большим, по сравнунию с первой частью, бюджетом и поэтому с экшеном у фильма полный порядок. Все что касается драк, перестрелок, погонь просто на невероятно высоком уровне, особенно доставила работа оператора.

    Ну куда без ложки дегтя. Актеры второго плана отыграли плохо, видно что все-таки большинство денег ушло на экшен, так что искать в этом фильме хорошей актерской глубокой игры -глупо, хотя и персонажи прописаны хорошо.

    Итог. Фильм получился лучше первой части, хотя и потерял в динамике. Фильм стал умнее, интереснее и по-прежнему остался неким «дневником памяти» только в мире мужчин. Это безусловно, без пяти лет, классика боевиков и один из лучших фильм про криминал, браво и спасибо Гарету Эвансу за этот крутейший фильм.

    9 из 10

    не меньше!

    23 июля 2014 | 01:16

    Идеально отточенная хореография заставляет вспомнить вышедшего год назад «Великого мастера» Вонга Карвая, а непростая история, рассказанная Гаретом Эвансом — «Крестного отца» Френсиса Форда Копполы. Впрочем, последний факт не означает, что с гениальным лаконизмом первого «Рейда» решили покончить раз и навсегда: хотя отчасти это и правда. Боев станет больше, а драматургия — сложнее. Несвойственная подобным фильмам эпичность выглядела в новинку, невольно вызывая в памяти события из жизни семьи Корлеоне, правда, с определенным оттенком если уж не пьесы «Царь Эдип», то уж точно мифологического сюжета о трудных взаимоотношениях Зевса со своим отцом Кроносом.

    Отчасти запутанная, отчасти перегруженная сюжетная линия то и дело готова была нарушить гармонию повествования, где каждый хай кик и каждое оброненное слово должно иметь свое место: чтобы выйти из сложившейся ситуации, Эвансу пришлось заметно увеличивать хронометраж картины, призванной быть немногословной как хук слева, а не вторым «Волком с Уолл-стрит». Придется приложить немало усилий, чтобы уследить за перипетиями сюжета, когда вокруг все движется, прыгает, скачет под аккомпанемент тяжелого дыхания срывающего на крик «кия-я-я!» И все же мир «Рейда 2» — это один большой ринг, где драки происходят везде, где появляется главный герой: вы можете посчитать, в какой из сцен его костяной кулак не оставит гематому на лице противника (не считайте, их просто нет). Воистину праздник для каждого, кто истосковался по искреннему в своей жестокости и лишенному всякого псевдо-морализаторства экшн-боевику, овеянному знаменитым азиатским шармом, если не сказать «азиатчиной»: кровь, кишки, яркие герои и абсолютное отсутствие сострадания.

    2 апреля 2014 | 16:41

    Сейчас, когда кинотеатры наводнили голливудские блокбастеры, которым крупные студийные боссы в целях большего заработка то и дело лепят мягкий рейтинг «PG-13», увидеть суровый жесткач от независимых студий, пусть даже и с небольшим бюджетом, бывает как глоток свежего воздуха. И «Рейд 2» — как раз такой случай.

    Первая часть, вышедшая два года назад, была почти под завязку набита экшном. И экшн этот представлял из себя не однообразные взрывы, масштабные крушения мегаполисов или какие-нибудь сражения с гигантскими великанами, а кровавейшею резню с отлично поставленными драками, и всё это за жалкий по голливудским меркам бюджет в $1 100 000. Несмотря на довольно ограниченный прокат, фильм окупил себя почти 4 раза и стал, можно сказать, новой вехой в азиатском кинематографе. Понятное дело, Голливуд не мог такое да не заметить, и уже запустил в производство ремейк, ну а тем временем Гарет Эванс успел состряпать сиквел.

    Сценарий ко второму фильму был, к слову, написан раньше, чем к первому, но Эванс из-за нехватки финансирования на съёмки был вынужден сначала снимать оригинал. И теперь, когда бюджет увеличился до $4 500 000, драк стало больше, география действий — больше, врагов — больше, мясорубка — жёстче! Ещё энергичнее, ещё злее, ещё масштабнее, ещё зрелищнее и кровавее!

    Высококлассный экшн дополняет отличный визуальный стиль. Особенно колоритны злодеи, а именно чувак с бейсбольной битой, который запуливает в жертву бейсбольным мячом и потом цинично просит её «подать мячик», и глухонемая баба в чёрных очках, умело орудующая двумя молотками (прямая отсылка к «Олдбою»).

    Единственное, в чём сиквел сильно проигрывает оригиналу, так это в динамичности. Если первый фильм был «Только экшн. Только хардкор», то второй больше представляет из себя гангстерскую драму с криминальными перипетиями в духе «Отступников», где на первую половину фильма (а это примерно 1 час 20 минут) приходится от силы 6 экшн-сцен, в то время как остальное время уделено диалогам. И если резня здесь такая, что сам Тарантино, при всём уважении, нервно курит в сторонке, то в области диалогов Эванс, увы, далеко не Тарантино. Диалоги здесь, мягко говоря, не особо интересные, если не сказать — скучные. Слабая актёрская игра затянутому вследствие занудных диалогов сюжету также не добавляет динамики. Но вот за вторую половину, в которой собраны самые стильные, жёсткие и искусно поставленные бои, которые мне когда-либо приходилось видеть, я готов простить этому фильму все его огрехи.

    Лично для меня «Рейд» — шедевр. Многие фильмы, попадающие в Топ-250, я часто называю переоценёнными, но «Рейд», на мой взгляд, в этом плане как раз-таки случай недооценённого фильма. И плевал я с высокой колокольни на то, что скажут мне всякие ценители глубокого кино, способные часами напролёт обсуждать, сколько каких мыслей вложил в своё детище автор. Да, сюжет в «Рейде» не главное, но даже если бы его не было вообще, фильм хуже бы не стал, ибо столь восхитительная хореография боёв искупает абсолютно всё.

    ИТОГ: Отличный боевик и один из лучших представителей азиатского кинематографа последних лет! Однозначный претендент на звание лучшего малобюджетного фильма года! Все, кто был в восторге от первой части, да и вообще любители виртуозно поставленных драк и суровой жести, посмотреть «Рейд 2» просто обязаны! Снижать балл за затянутость первой половины фильма не буду.

    10 из 10

    Браво талантливому режиссёру Гарету Эвансу, способному за малые деньги безо всяких спецэффектов снять настолько зрелищный и стильный экшн!

    30 июля 2014 | 14:31

    Разумеется, говоря о втором «Рейде», все невольно сравнивают его с первым. Говорят, сюжета в первом не было. Категорически не согласен: за сногсшибательным кровавым вихрем боевика скрывался очень тонкий и очень острый сюжет. Как можно было его не разглядеть?.. Во второй же части наоборот, сюжет на первом месте, а всё остальное — долгая, вдумчивая и аккуратная его упаковка в респектабельный видеоряд. Получился отменный боевик, но не такой лихой, как начало истории. Да и время можно было сократить до стандартного, впрочем, при просмотре точно не заскучаешь.

    Есть мнение, что и по жестокости фильм превзошёл первую часть. Это верно лишь в том, что здесь имеются персонажи, применяющие заведомо излишнее насилие. Понятно, что включены они для большей картинности и манерности, но они действительно излишне жестоки. Всё же повторюсь, здесь вдумчивый сюжет на первом плане: разговоры, подставы, хитрая комбинация, и всё это вперемешку с добротным боевиком. В первой же части — жесть в кубе, холодок триллера, и под всем этим сюжетный пазл.

    Хотя фильм в основном о борьбе с коррупцией, о сращивании полиции с мафией, в нём весьма туманно очерчены и коррупционные схемы, и взаимоотношения преступных кланов. Так, лёгкими мазками за нехитрыми разговорами.

    Актёрская игра абсолютно всех персонажей — просто великолепна! Полное погружение в события, ничто не отвлекает. Здесь уместней сказать о промахах режиссёра, например, эпизод с «наездом» на проституток получился просто невменяемым. Также слабовато разыграна вся сюжетная линия с походом против отца, сговором с его конкурентом и унижением перед ним. Актёры тут совсем не при чём. По части сценария личностные характеры героев практически не раскрыты (собственно, и не нужно); лучше всех в этом плане получился сын центрального бандита — наиболее осмысленная роль и сыграно с огоньком.

    Порадовало, что в продолжении истории снова играет «бешеный пёс» из первой части. Странно, что при таких роскошных талантах, его запихнули в роль бомжеватого опущенца, в то время как и по «правде жизни» и по смыслу сюжета он должен был иметь более высокий статус, что-нибудь типа элитного киллера. Испортили роль, на мой взгляд.

    Постановка драк — моё почтение! Не хуже, чем в первой части. (Конечно, опять никто не устаёт, но это врождённый порок всех боевиков). Несколько раз повторялась типично дурацкая ситуация, когда для убийства мастера рукопашного боя, в том числе при наличии у него внушительного холодного оружия, противники набрасывалась на него с голыми руками и по одному. Понятно, чем это кончалось. А ведь достаточно одного выстрела и — уноси готовенького (с), без шуму и пыли (с)… . Жанр, ничего не попишешь. Кстати, отличная находка с бейсбольным шаром.

    Трюки на дороге получились тоже очень эффектные.

    Вывод. Добротный бандитский боевик, с качественно продуманным сюжетом. Но это не первый «Рейд», пересматривать точно не захочется. Ждал большего.

    2 января 2015 | 16:40

    Я всегда был и являюсь большим поклонником файтинга в кино. Это тот жанр, который я смотрел и изучал с детства, поэтому выхода в кинопрокат фильмов такой направленности я пропустить не мог, ибо явление это сейчас довольно редкое.

    Вообще, надо понимать, что «поединок в кино» — это художественный прием. Он не может существовать сам по себе, иначе права рука не будет знать, что будет делать левая. Экранный бой всегда существует в неразрывной связи с драматургией, с динамикой сюжета. Я говорю не о какой-нибудь спальной драке Ричарда Гира с Джулией Робертс (хотя и там действуют те же правила), я о профессионально поставленном, концептуальном поединке. Так делали все классики жанра файтинг, а тенденция на вымывание смысла в таких фильмах возникла в последние лет 15, в течение которых жанр пребывает если не в состоянии пепелища, то, как минимум, в стагнации. Как правило, это выражается в том, что сюжет и актерская игра отходит на десятый план, а акцент делается на поединках, хореографии, трикинге, экранной жестокости и прочим. Однако, в последние несколько лет даже хореография и технология съемок экранных поединков топчется на месте, занимаясь либо копированием самих себя или известных образцов, либо унылым махачем с убогим монтажом. Все интересное в этом жанре переместилось в короткометражки, что снимают различные каскадерские объединения от любителей до профи.

    Потому на фоне многочисленных современных несерьезных поделок «Рейд 2» (как и первая часть) смотрится свежо, сердито и даже где-то дорого, но если копнуть глубже — продукт во многом вторичен.

    Поклонники и знатоки кинематографа с боевыми искусствами, имеющие за плечами приличный багаж просмотров и знаний, не найдут в «Рейде 2» ничего принципиально нового. Это не значит, что он им не понравится, нет, просто возлагать на него какие-то революционные надежды дело совершенно неоправданное. Это все те же суматошные бои с противниками, которых словно подают по конвейеру, и они послушно нападают по очереди, нескончаемая кровища и жестокость, что не всегда уместны, главный герой, которого невозможно убить, и у которого не течет кровь из перерезанных сухожилий и пулевых дырок, оттого лимит сопереживания ему заканчивается на середине фильма. Финальный поединок на кухне ожидался эпичным, однако он оказался драматургически неправильно выстроен и был затянут настолько, что я сидел и думал: когда уже, наконец, кто-нибудь из них умрёт? Сцена в метро просто безлика, сюжетно она оправдана, но технически и эстетически совершенно никчемна, её с легкостью можно вырезать из фильма.

    В хореографии как таковой тоже нет особой креативной мысли или концепции. Концепт с пенчак силат не оправдывает себя, потому что эстетика его не раскрыта, а выполнено все не на самом высоком техническом уровне (Ювайсу пока отчетливо не достает экранной техники, а персонаж Рухьяна практически слит), поэтому часто получается просто молотьба. Все это вы могли видеть в предыдущих работах Эванса — «Мерантау» и «Рейд», и сотне других фильмах. И вышло так, что для меня художественная составляющая фильма оказалось намного выше и интереснее чем бои. Поединки, суматоха и пробитые молотком головы меня просто утомили. Первый раз я смотрел концентрированный экшн и жалел, что не могу перемотать его. Все остальное, сюжет, интрига, актерская игра, звук, цвет, музыка — оказалось на очень приличном уровне криминальной драмы. Операторская работа изобретательная в передачи атмосферы или напряжения, но опять же когда дело не доходит непосредственно до экшна. Да, есть длинные дубли без монтажных склеек, да, статисты убедительно падают и отлично (главное, почти незаметно для зрительского глаза) работают с защитными средствами, но в целом оператор одевал камеру на руку и чесал ей голову. Хотя, конечно, с момента выхода первого эвансовского полнометражного «Мерантау» — прогресс операторской работы очевиден.

    Если говорить о главном герое, то здесь имеет место стремительный процесс превращения его в машину для убийства, однако не очень ясна мотивация поступков. Рама, как персонаж, постепенно пропадает. Он просто всех мочит, как бот.

    Есть несколько странностей и ляпов:

    Зачем Раму нужно было ради его убийства везти в машине куда-то в поля, когда можно было сделать это тут же, когда он валялся на полу без сознания?

    Почему вся многонациональная мафия ходит с минимальным набором огнестрельного оружия и почти весь фильм бегает с арматурами (на бэхах, в дорогих костюмах, но с трубами, да ножиками)? И полицейские, кстати, тоже.

    Зачем толпе зэков ломать хлипкую дверку в туалете (которая оказалась просто магически крепкой), когда у туалета стены не до потолка? Перелез через стенку и все. Хотя я знаю, что эта сцена была придумана еще задолго до первого «Рейда» и совсем для другого проекта.

    В целом, фильм довольно крепко скроенный, внятный, совсем не сложный, но при этом уже далеко не фильм класса Б, и снят на где-то уровне стэтхемовских фильмов. У Гарета Эванса и его команды есть очевидный потенциал, но когда зарубежные рецензии именуют Рейд 2 «лучшим боевиком своего времени» — это слишком громко сказано.

    Он пока не дотягивает, например, ни до тайского «Онг Бака», ни до вьетнамского «Мятежника», а является лишь модернизированной версией предыдущих работ Эванса.

    30 марта 2014 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>