всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что хотел сказать один из наших классиков (надеюсь, я не очень преувеличиваю) в своем последнем фильме. Его жена (вдова) в интервью говорила, что за некоторое время до ухода он ездил к знакомому духовнику, назовем его так, «чтобы изгнать чертей». Возможно, это было связано с алкоголем или чем-то еще, или просто с необходимостью духовного очищения. После этого, как утверждает жена, он стал другим. И действительно, этот фильм по сюжету для Балабанова необычен. Сюжет этот загадочен, умозрителен, чтобы не сказать более, и с фантазийным посылом.

    Собираются несколько людей и едут искать «птицу счастья». Хотят себе обеспечить благополучное переселение в другой мир или хотя бы очиститься в этом, режиссер не уточняет. Условия для этого есть — как будто в некоей колокольне (церкви) образовалась, вследствие природных катаклизмов, некая (?геомагнитная) зона, где желающие могут предстать перед высшими силами. И проверить, достойны ли они лучшей участи.

    Итак, едут в машине несколько человек — матерый убийца, расстреливающий всех подряд (возможно, он преувеличивает), регулярно ходящий на исповедь и получающий отпущение грехов; его друг алкоголик, взятый прямо с больничной койки, — в общем-то, добрый человек; отец алкоголика, о котором мало что известно и, наконец, случайная придорожная девушка — выпускница философского факультета, зарабатывающая на жизнь проституцией (ох, что-то не верится…). Встречается им на дороге провидец, который предупреждают, кого возьмут, а кого нет…

    В конце остаются у разрушенной церкви двое — этот неисчислимый убийца и откуда-то взявшийся наш главный герой (сам Балабанов) — «режиссер с европейским именем», что нисколько не преувеличено. Как распорядятся высшие силы с ними? Как будто режиссер робко нащупывает для себя зыбкую почву, чтобы уйти. Но ему-то беспокоиться не стоит, свое слово он сказал… А вот как быть с остальными героями, какую правду мы может вынести из этого фильма от всегда реального Балабанова?

    7 из 10

    9 марта 2015 | 15:34

    Последняя картина Алексея Балабанова оставляет за собой много споров, рассуждений и догадок. Что это, Русский (да, именно Русский, а не Российский) вариант роуд-муви, фантастика, или криминальная драма? Скорее, это страшная сказка о России.

    Режиссер рассказывает пронзительную историю о людях, которые отчаянно ищут чуда и верят, что где-то там в конце дороги они его найдут.

    И по слухам это чудо находится где-то между Петербургом и Угличем, а именно это мистическая колокольня

    На самом же деле, колокольня эта — ничто иное как символ, метафора недосягаемого счастья, и каждый, кто отправиться на его поиски будет обречен — ведь никто еще не возвращался из этого места.

    В фильме показана дорога к колокольне четырех абсолютно разных персонажей: бандита, его вечно скучающего друга — алкоголика, молчаливого старика, молодой проститутки и музыканта. Их ничего не объединяет, кроме неумолимого желания обрести счастье.

    В дороге они пьют и ведут бессвязные диалоги, в которых свозит отрешенность и отчаяние. Бандит непринужденно рассказывает о том, что он кого-то убил, проститутка упоминает о имеющимся образовании, а алкоголик сетует на то, что ему невообразимо скучно.

    На месте этих героев могли оказаться любые люди, будь то врач, студент или именитый режиссер. Дело тут не в их роде деятельности, а в ментальности в общем — загадочная русская душа всегда верила в сказки. И все без остановки готовы повторять, как молитву, как заклинание, подобно бандиту, что в финале фильма падает на колени — «Я тоже хочу!». Ведь это такое простое, вечное и непреодолимое человеческое желание — быть счастливыми.

    Техническая сторона фильма довольно проста: для картины не было построено ни одной декорации, минимальная работа художника по свету, композиционные ошибки, непрофессиональные актеры.

    Эти факты могут спокойно испортить впечатления для требовательного зрителя, но взамен «вылизанного» кадра мы получаем очень реалистичную картинку, которая, в свою очередь, является некой балансировкой, посреди фантастического сюжета. Атмосфера непринужденности преследует зрителя на протяжении всего фильма. Наверное, что бы верилось сильнее.

    Фильм оставляет за собой ощущение пустоты, интриги, и, пожалуй, желания. Какого желания? Пересмотреть картину? Понять автора? Лично для меня это желание сказать «Я тоже хочу».

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 00:21

    По просторам современного Петебурга мчится внедорожник. Внутри бандит, алкоголик, музыкант, старик и проститутка. Каждый из них хочет счастья, а потому направляется к Колокольне, которая либо дарует его, забирая к себе, либо оставляет умирать.

    Безусловно, самое банальное и напрашивающиеся сравнение — это «Сталкер» Тарковского. Все верно. Думаю, Балабанов умышленно шел на это — таким способом ему легче было в очередной раз показать деградацию общества, в котором мы живем. Ведь это у него раньше было «про уродов и людей», а последнее время все чаще про «уродов».

    Стругацкие придумали гениальный роман с сакральным смыслом: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

    В великом фильме Тарковского герои боятся быть счастливыми, потому что не могут понять, достойны ли они этого. Поколение, думавшее о других поколениях. Строившее не счастье, а лишь его фундамент с мыслью: потомки-то смогут достроить здание.

    И мы достроили. В наше время проблема подобного выбора не стоит. «Я тоже хочу». И каждый считает себя достойным счастья. Ни тени сомнения у балабановских героев. По сути это и есть принцип действия, граничащий с «после меня хоть потоп». Что это, как не деградация?

    И пусть у нас еще остались желания, зато у нас не осталось сокровенных желаний. Однако, мы все равно прем, подобно этому самому внедорожнику, никому не уступая, с чувством собственного достоинства, которого совсем не достойны. Прем к счастью. Так и не разобравшись в чем оно.

    А Колокольня… Ей-то что. Она смотрит на нас даже без укора. Это ведь только кажется, что Судьба действует по принципу «Бог не Тимошка…». А по сути, нет никакого принципа, либо нам просто не дано его постичь. Никогда.

    Алексею Балабанову спасибо за то, что в который раз заставил посмотреть на себя со стороны — практически каждый его фильм, это зеркало нашего общества. И зеркало не искаженное, а абсолютно прямое. Ведь только в прямых зеркалах можно разглядеть истинное уродство.

    24 января 2013 | 11:58

    В фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу» нам рассказывают историю о четырёх людях: бандите, музыканте, алкоголике Матвее и отце Матвея, впоследствии к ним будут ещё присоединяться люди. Едут они в заброшенную церковь Счастья, которая по слухам забирает людей, давая им счастье. Казалось бы, весьма простая задумка, однако Балабанов сумел превратить её в увлекательную философскую притчу, которая поднимает тему счастья и то, в чём оно заключается. Однако, на некоторые вопросы фильм не даёт однозначных ответов, так что зритель должен додумывать ответы сам. В этом и является один из главных плюсов фильма: он даёт зрителю пищу для размышлений и заставляет думать.

    Действие фильма очень медленное и медитативное, что может отпугнуть обычного зрителя, но при этом нам показывают по-реалистичному проработанных персонажей, которым начинаешь сопереживать. Так же порадовали актеры, которые не выдали какого-то мощного перфоманса, но при этом они сыграли живо, что самое главное. Ты действительно ощущаешь, что перед тобой ЖИВЫЕ персонажи, а не какие-то картонки.

    С технической точки зрения фильм никак не поражает, однако в целом она неплоха. Операторская работа, хоть и не уровня нашего «Левиафана», но хороша. Саундтрек хорош и добавляет атмосферности фильму. Кстати об атмосфере. Фильм полудепрессивный и хэппи-энд довольно своеобразный.

    «Я тоже хочу» — это действительно годный российский фильм. И что самое главное, он даёт зрителю посыл и заставляет задуматься о многих вещах.

    8,5 из 10

    21 декабря 2015 | 07:41

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    В одной из рецензий на Кинопоиске «Я тоже хочу» Балабанова назвали русским «роад-муви» и я, наверное, с этим соглашусь. У фильма очень простая композиция: есть завязка, есть описание длительного движения героев и есть кульминация.

    Режиссёр даёт наметки нескольких сюжетных линий, которые в картине существуют, периодически пересекаются, но ни одна из них не раскрывается полностью. Судьбы героев служат фоном (или опорой, если угодно) к очень простой мысли режиссёра: спасутся хорошие и раскаявшиеся, а не спасутся, соответственно, плохие. Всё. Никаких других смыслов в этой картине нет и в этом есть своя прелесть: автор ставит один прямой вопрос и на него отвечает. Зрителю даже не даётся возможности для фантазирования на тему того, как завершится фильм: практически в середине его устами мальчика-предсказателя режиссёр говорит нам: этот спасётся, этот нет, этого бы взяли, да не дойдёт, а этот сам не захочет идти. Неясной, на первый взгляд, остаётся судьба блудницы. Но так только кажется: автор, напомню, всё делает прямо и аналогии проводит наипрямейшие — что ещё может быть с раскаявшейся грешницей? Тут даже Библию читать не надо, достаточно рудиментов школьной программы в голове.

    Ещё раз: Балабанов использует очень прямые, понятные любому метафоры. И это не плохо. Это просто есть. Такая… «открытость» подкупает. Как интригует и слегка ошарашивает магический реализм обыденного: эта езда, снег посреди лета, хлебание водки вместо воды, голая баба, бегущая среди зимы… «Радиоактивные» разговоры а-ля «Сталкер» с рефреном звучащим «Я тоже хочу!» и магическая колокольня здесь уже даже не важны, они служат лишь дополнительным средством усиления элемента фантастического в картине.

    Я написал какой-то текст на тему фильма, но для себя так и не разобрался, как следует относиться к этой картине, имеет ли она смысл или является пшиком. Ясно одно: когда-нибудь я его пересмотрю и, возможно, изменю своё мнение.

    1 февраля 2013 | 11:59

    В темноте, в этой серости беспробудной, среди замороженных домов, замороженного неба, замороженных человеческих тел движутся тени-призраки… Кажется, это болезнь — затяжная душевная. Болезнь, нездоровое воображение, а не мир со смещаемыми полюсами «от печали до радости». Культ смерти среди низкочастотных вибраций, улавливаемых не всеми, но многими пропагандируемый в теориях, музыке, поступках. И это все в персонализированной географической точке. Опредмеченный эгрегор тьмы, пережигающий контакты тем, кто желает освободиться. Так бывает, наверное, но и с пережженными контактами можно жить. В конце концов, отрастут новые. Ну нет такого мрака даже в самых безвыходных тупиках. Нет и быть не может. И все, кто нос к носу сталкивался с жизнью это знают, или чувствуют пусть и животным чутьем. Ведь и в Библии написано: «И это пройдет», но там не написано, что так будет всегда. И согласиться с режиссерской мифологемой о зацикленности и обреченности на смерть с криком-требованием «я тоже хочу!» (счастья конечно) можно только со сложенными бантиком крылышками. Если не зажигать свет, он не зажжется сам. «Выключенные» до состояния биомассы люди — не редкость, конечно, но возведение их в ранг персонажей притчи — жестокий психологический эксперимент над зрителем. Смелый эксперимент, талантливый, но до безысходности жестокий. Хочется втиснуть одну маленькую крупицу огонька, чтобы он бликами отражался в заснеженных пейзажах, даря надежду на любовь. Через нее выход. Один поцелуй (пусть и воображаемый) и смерти не будет, потому что есть куда делать следующий шаг. Но нет же… Выбор дается странный — либо смерть понятная, биологически предопределенная, либо непонятная — в виде исчезновения. И то и другое — две стороны одной медали: мир, лишенный света, обречен на смерть, иногда прижизненную.

    4 июня 2013 | 21:26

    «Я тоже хочу» — это своеобразный Рубикон, некая веха в творчестве безусловно очень талантливого и очень своеобразного режиссёра А. Балабанова. И не зря кто-то из критиков сравнил его с самим Сэмом Пекинпой…

    Начинается фильм вполне обыденно, очень по-балабановски. Санкт-Петербург наших дней. По городу едет чёрный джип «Тоёта Лэнд Круизер». За баранкой сидит простой бандит (блестящая роль Александра Мосина), за окнами мчащегося авто мы видим питерские улочки, набережные, подворотни, воспетые уже в более ранних фильмах режиссёра незабываемые питерские трамваи… Короче говоря, даже эти десять-пятнадцать минут можно просто любоваться повседневной жизнью самого красивого мегаполиса нашей страны… Но герои фильма (Бандит, его друг-алкоголик, а также приятель-музыкант) не просто так колесят по Северной Венеции. В темпе вальса решив пару вопросов (с минимальным применением насилия и почти без пролития крови) экипаж джипа вырывается на простор загородного шоссе… Само собой, герои пьют. И как и в других подобных фильмах, сразу из горла. Скажу сразу, пьют в этом фильме очень много. Сначала потому что «трубы горят», потом же потому что ну что это за разговоры «про жизнь» без беленькой ?!.. Появится ближе к финалу и ещё одна причина…

    Герои этой картины являют собой своеобразное собрание наиболее типичных архетипов русской жизни. Бандит, Алкаш, Музыкант (вполне интеллигентный, но тоже с водкой на ты), потом к ним добавляется ещё и придорожная Проститутка. И вот все вместе они едут… Куда? А за счастьем. Ибо где-то на просторах Европейской части России вдруг произошла некая техногенная катастрофа и образовалась эээ… аномальная зона, короче. А кроме радиации в этой зоне внезапно появилось ещё и вполне мистическое чудо. Говорят, что стоит где-то там заброшенная колокольня, которая может открыть пришедшим к ней дорогу к счастью. Люди просто едут к Счастью. Именно так, с заглавной буквы. Это нечто из разряда другого историческо-мистического и чисто русского архетипа по имени Воля… Люди едут то ли в гости к Богу, то ли в рай, а скорее просто неведомо куда, дабы вырваться из скотства их современной жизни… Ибо что-то пробудилось в них, что-то смутно осозноваемое, то, что они не могут выразить в чеканных формулировках — но чувствуют как звери, своим животом. Сердцем. Душой. Смотришь на происходящее, слушаешь эти диалоги — и словно слышишь в них голоса то Гоголя, то Достоевского… А джип всё мчится, а водка всё пьётся. Ну а тем временем герои потихоньку начинают раскрываться. И будет раскрываться перед зрителями створки их душ вплоть до самых финальных титров…

    И вот они проезжают кордон, и начинается оно… Сначала ничего особенного мы не видим. Разве что удивляет погодная аномалия. Ну, заброшенные деревни, разрушенные дома… Цеплять начинает постепенно. Не спеша. Но неотступно и неотвратимо. Герои этого фильма — простые люди. Чуть ли не «с нашего двора». Они просто живут, просто пьют, просто смотрят обычное ТВ, читают обычную «жёлтую» прессу… Но ведь в каждом из них и нас есть частичка чего-то высшего…

    Ну а в финале всё будет так, как и должно быть. Ведь счастье даром не даётся. И вспоминаются слова как про нищих духом, так и про двух разбойников, тех, что были некогда казнены вместе с неким Учителем-смутьяном (по мнению тогдашней элиты)… Путь героев незаметно становится Путём, дорогой мытарств и больших и малых, но очень важных испытаний… И поневоле вспоминаешь тут другой наш отечественный знаменитый фильм — «Остров» Лунгина. И потому что герои алкают по сути рая, и потому что есть Музыкант…

    этот фильм надо смотреть. Картина получилась умная, немного тяжёлая — и в тоже самое время весьма светлая. Кино одновременно и очень «балабановское», и очень «интеллигентское»… И конечно же нельзя не вспомнить тут «Сталкера» Тарковского. Только сменились эпохи — вместо интеллигентных людей в неведомо куда идут алкоголик, бандит и музыкант, а вместо «счастья для всех, даром.» — «я тоже хочу!..» Такие вот пироги…

    Этот фильм фактически попытка представителя современной творческой элиты (элиты в истинном, творческо-генерирующем смысле, а не в плане бабла и пиара) попытаться что-то понять, обернуться в сторону канувшей в Лету, но вечно восстающей из неё Святой Руси… А также попытаться заглянуть в человеческую душу… Вечные темы…

    Это смятенный фильм. Смятенный, но не безнадёжный. Ибо попытка осознания, попытка поиска себя, своей души, своего места в этом мире, поиск высшего смысла своего бытия — это скорее начало именно что духовного выздоровления, нежели начало агонии… Особенно интересны в этом плане последние минуты фильма, где режиссёр и актёр Алексей Балабанов ведёт диалог со своим зрителем…

    А ещё «Я тоже хочу» — это фактически фильм о Голгофе. Точнее, о трёх Голгофах… Той, где был почти две тысячи лет назад распят пришедший в этот мир Спаситель, но более — о страшных распятиях нашей страны и нашего народа на кресте истории что в начале, что в конце уже минувшего XX века… Балабанов не использовал для съёмок этой своей картины никаких декораций, всё снималось на натуре. И виды разрушенных церквей, колоколен… Таких до сих пор полно в любом регионе нашей всё ещё великой страны… Мне вот более всего вспомнился Коневецкий монастырь на Ладоге… Или ушедшая под воду Рыбинского водохранилища, прям как легендарный Китеж-град, древняя русская Молога… (кстати, вспоминается тут и финал прошлогоднего фильма А. Смирнова «Жила-была одна баба…». Так вот, Балабанов просто «делает» Смирнова, что называется, одной левой…) Страшно смотреть на эти свидетельства подлинного варварства и ненависти… И уже другая Голгофа — заброшенные и умирающие деревни. Современность наших с Вами дней… Разорённая «молодыми реформаторами» и «эффективными менеджерами» провинция… страна… И как перекладины креста («русского креста»), эти две Голгофы накладываются друг на друга, символизируя трагизм российской истории… Но не зря уныние считается смертным грехом. Как ничто и не останется без воздаяния… Поэтому финал фильма можно назвать правильным со всех сторон. Всё случилось так, как и должно было случиться. Саундтрек вполне в тему, звучат песни группы «Аукционъ». Хотя, на мой взгляд, очень к месту в этом фильме звучала бы та же «Баллада об уходе в рай» Владимира Высоцкого…

    Один из лучшим отечественных фильмов уходящего года.

    27 декабря 2012 | 22:26

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Нам восхищенье неизвестно,
    нам туго, пасмурно и тесно,
    мы друга предаем бесчестно
    и Бог нам не владыка.
    Цветок несчастья мы взрастили,
    мы нас самим себе простили,
    нам, тем кто как зола остыли,
    милей орла гвоздика.

    («Элегия» Л. Федоров)

    Честно говоря, если бы не смерть режиссера, я бы не смотрела этот фильм. Не вообще. А так какое — то время.

    А. Балабанов для меня режиссер одного фильма — «Брат» & «Брат-2».

    В некоторых отзывах звучит невольное сравнение со «Сталкером» Тарковского. Я же следуя за историей в течении экранного времени, возвращалась мыслями к «брату». Меня не покидало ощущение, что передо мной бандит — повзрослевший Данила, который так и остался парнем с пистолетом. Жизнь, которого сложилась таким образом, что из борца за справедливость он стал тем, кого я увидела на экране. Странная ассоциация. Тем более, что «брат» мне нравился.

    Вообще, фильм «Я тоже хочу» об усталых людях. Уставших от безысходности той жизни, которой они живут.

    Бандит, для которого убить человека словно в тире пострелять. Матвей, который хочет быть алкоголиком, ибо иначе он не чувствует жизнь. Музыкант, уставший от своей музыки. Новое написать не может. А старое звучит в его исполнении с таким сарказмом, что непонятно — поет он или собственным исполнением убивает то, что написал. Проститутка, загнанная жизненными проблемами в угол. Из которого — если рвануть, то только в зиму и только голышом.

    Они все устали от того, как живут. И выход видят в том, чтобы поехать\побежать за призрачным счастьем. А вдруг те, которым там — возьмут к себе. И будет хорошо.

    Все, что есть у героев фильма накануне побега — не имеет смысла. Все искусственно. И неясно, что же дальше. И если дальше- то самое счастье — это воспринимается как панацея от ущербного существования. Чтобы уйти из этого мира депрессии и несовершенства. Из мира, который они построили сами.

    Очень понравились саундтреки. Их хочется снова слушать, читать текст. В надежде, что в них зашифрованы истинные слова, мысли, переживания и эмоции А. Балабанова.

    7 из 10

    29 июня 2013 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>