всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 94% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверняка питерский режиссер Балабанов знаком с питерским писателем Крусановым. Сквозная тема его романов — как несколько жителей современного Петербурга отправляются на заграничном джипе в российские глубинки в поисках чего-то мистического, запредельного, незримого. Поэтому первая половина фильма поддерживала у меня стойкую мысль, что я смотрю вольную экранизацию Крусанова. Поход аукцЫонера Гаркуши по летнему Васильевскому острову с посещением аптеки доктора Пеля и Андреевского собора сейчас, зимой, вызвал в душе особенно нежные и пронзительные нотки. Но чем дальше в суровую русскую ядерную зиму, тем больше у меня возникало недоумения, пока, наконец, это недоумение не намерзло на моих ушах толстыми настоящими питерскими сосулями. «Я тоже скажу» — решил я.

    Балабанов мало как кто другой умеет создавать в своих фильмах особую гнетущую, мрачную, депрессивную атмосферу, в чем ему весьма помогают аутентичные питерские дворики. Вот и здесь не обошлось без них. Но как-то скомканно, незатейливо. Роуд-муви по заброшенной, богом оставленной России? И здесь все наспех: только выехали из Питера и пожалте: уже Зона. Что же она: начинается сразу за Ижорой? А где толпящиеся эзотерики всех мастей, арагорны-сталкеры, строгая пропускная система, наконец? Тут пиво после 23 купить уже нельзя, а в Зону, значит, вот так запросто можно? Не верю… Есть у нас один пронзительный роуд-муви по отчаянной России: «Бумер». Вот ему верю. Там действительно: из мегаполиса в запределье, в зазеркалье, в зароссийе. А здесь че?

    Да и собственно зачем? За счастьем? Но герои балабановского роуда так и не определились, что они хотят: счастье или чтоб «взяли»? Ибо ох как не одно это и то же: ни для русского человека, ни для современного горожанина! Счастье это когда здесь хорошо, а «там» — «там» и так будет хорошо, потому что «там» не может не быть хорошо. А так выходит чистое бегство, эскейпизм: сюжет, конечно, понятный, но вряд ли это последнее слово Балабанова. А ведь выходит, что именно последнее: сказал он его в роли эдакого недосталкера и дал дубу, гигнулся: то ли все-таки «взяли» (скромненько так!), то ли просто время вышло. Вот и у фильма время вышло, а хотеть так ничего и не захотелось: и тайна колокольни неинтересна, и «в чем счастье» не важно, и сакраментальное «что хотел сказать автор» пустое. И ведь не заподозришь Балабанова в студенческом «я тоже сниму!» — много он снял и хорошего, и даже чудесного, да неужели отснимался? Будем думать не так. Вставай, Балабанов, бом-бом…

    12 февраля 2013 | 17:14

    После «Кочегара» одни решили, что Балабанов «иснимался», потерял режиссерское чутье, а другие углядели в действиях творца завуалированный стёб и троллоло.

    Потому вдвойне было интересно, по какому пути пойдет Октябринович дальше.

    И вот уселась я в кресло питерского «Дома кино» смотреть новый фильм питерского режиссера, снятого в естественных питерских «декорациях».

    Внутри черной тойоты лэнд-крузер по стечению обстоятельств оказываются типичные представители российской действительности: бандит, музыкант, алкоголик, его отец-немощный старик, и отправляются на поиски Колокольни счастья, о которой бандиту поведал как-то его знакомый священник. А находится она на необитаемой радиоактивной территории где-то между Петербургом и Угличем. В условиях ожидаемого конца света, эта колокольня видится героям чем-то вроде ноева ковчега, вот только спасает она людей избирательно. «Некоторых она забирает, а некоторых — нет, но откуда никто еще не возвращался» — рассказывает своим попутчикам бандюган.

    Половину фильма занимают сборы в дорогу и езда на машине под байки и водкопитие из горла бутылки.

    В «Я тоже хочу» неблаговидная тенденция из «Кочегара» продолжилась: снова «актеры с улицы» и примитивные диалоги, будто сочинялись они самими актерами прямо по ходу съемок.

    По дороге сажают в машину голосующую проститутку. Узнав про цель поездки, она жалостливо молвит: «Я тоже хочу счастья!». Эта фраза не раз прозвучит из уст персонажей, которые в этот момент будут напоминать механических кукол, которым нажимают на живот.

    Саундтреки здесь — песни группы «Аукцыон». Надоедающего рефрена, как в «Кочегаре», к счастью, нет. Возможно, поклонникам группы будет приятно увидеть в одной из ролей Олега Гаркушу.

    Идея фильма не нова, явная параллель со «Сталкером» не увидят разве что лишь те, кто не читал «Пикник у обочины» Стругацких или не смотрел снятый по нему вышеназванный фильм.

    Добравшись до закрытой территории, компания ищущих счастья попадает из лета в зиму: снег, мороз, вечная мерзлота. По дороге видят замерзшие трупы — тех, кого колокольня счастья не забрала. Балабанов и для своего сына нашел здесь роль: пафосный парень с рюкзаком, невозмутимо вышагивающий ночью по дороге к колокольне, пророчески разъясняет, кого из пятерых возьмут, а кого — нет.

    В «Я тоже хочу» вложена приличная доля абсурда и бредовости, ими насквозь пропитан весь сюжет: например, голая баба, бегущая по сугробам в поисках счастья, Гаркуша, прооравший у костра несуразную песню ебанистическо-душераздирающим голосом.. а в финале появлением самого Балабанова со словами «Я кинорежиссер, член Европейской киноакадемии, я тоже счастья хочу»

    «Я тоже хочу» можно назвать квинтэссенцией убогой и безнадежной действительности, показываемой нам Октябринычем из фильма в фильм, но обилие «буратиновости» и «балагановости» не позволили мне почувствовать драматизм ситуации.

    В фильме много такого, от чего хочется закрыть лицо рукой и решить, что над нами просто издеваются. Но всё это уходит на второй план, если смотреть на «Я тоже хочу» — как на плач Балабанова по себе, по кино, по себе-в-кино, вылившийся в конечном итоге в финальный монолог, где он вроде бы ничего, кроме «я тоже хочу» не сказал, но на деле же всем фильмом сказал намного больше. И он хотел успеть до «апрокалиптического» 21 декабря, поэтому вероятно кино и снималось в спешке да абы как, по сырому сценарию и с картонными актерами…

    Неизвестно, что стало с теми, кого забрала колокольня, но те, кто остался, обречены снимать вот такое «Я тоже хочу» — прямолинейное и топорное, как восклицательный знак в конце строки, как та полуразрушенная колокольня…

    Если это было последним словом Балабанова в кино, то оно вполне понятно.

    Всегда лучше успеть уйти до того, как вскричат: «А король-то голый!»

    5 из 10

    11 января 2013 | 20:43

    Суровая отечественная фантастика или как выразился сам режиссёр «фантастический реализм» с одной стороны и роуд-муви по-русски с другой, пытаться это описать бессмысленно. Любая попытка будет звучать, примерно как: «Скрипач и проститутка ограбили пельменную»… несколько, скажем так, нелепою

    Приведу небольшую цитату: «Через год — двенадцатого декабря две тысячи двенадцатого года — всем п***ц», — говорит, какой-то Толик-алкоголик, после стакана водки, по среди заброшенной русской деревни, греясь у костра, т. к. наступила ядерная зима. Неожиданно, не правда ли? А начиналось всё в Питере, летом, под бутылочку пивка с рыбкой после баньки, кто-то рассказал о «Колокольне счастья». О колокольне, откуда никто не возвращается, там либо забирают даруют счастье, либо не берут и человек умирает от холода и лучевой болезни.

    «Мечтать о счастье так смешно,

    Когда все в жизни решено».


    Бандит, Алкоголик, Музыкант, Старик и Проститутка — образы из «девяностых», отправляются искать «его» где-то между Питером и Угличем. «О чём говорят мужчины», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Прогулки по зоне в поисках артефакта, «Сталкер», неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум. Пятнадцатый фильм Алексея Балабанова, вот это уже подходящее слово.

    «И снизу дно, и сверху дно -

    Кругом темно…»


    Депрессия, пустота, потерянность, вымирание, сон — хотелось бы, что бы это относилось к фантастике, но стоит отъехать от города километров, хотя на пятьдесят, найти деревню и узреть реальность, которую Балабанов показывает нам без каких либо прикрас. По выходу из зала, возможно вы будете возмущаться: «Что за фигню нам показали?», ни спецэффектов, ни смысла, только голая баба по снегу бегает, даже шутки какие-то тупые. «Я тоже хочу» будет накрывать вас постепенно, окутывать сознание липкой маслянистой жидкость и просачиваться в черепную коробку, в надежде найти там мозг. Это не тот фильм чтобы, который смотрят в пятницу вечером под бутылочку пива с попкорном. Его надо смотреть со спиртом, не закусывая и обязательно одному.

    До безобразия простая притча, о.. . том, что вы увидите сами, только делайте скидку на некоторую неактуальность, когда писался сценарий, не было ещё Pussy Riot и патриарх не «фотошопил» часы. Те «баги», которые вы увидите, на самом деле являются «фичами». А режиссёр предстаёт на экране в образе самого себя и возможно говорит, что это его последний фильм. Интересно, что забрали только тех, кто сказал «Я тоже хочу». Я рад, что этот фильм привезли в наш маленький уральский городок. Кстати у нас ту тесть заброшенные ракетные шахты… уж не порт ли это в противоположное направление?

    7 из 10

    14 декабря 2012 | 04:34

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    Можно сколько угодно говорить о никчемности русского кинематографа, но сегодня этого не будет. Как известно, из любого правила есть исключение. Так вот Алексей Балабанов и есть исключение из вышесказанного.

    Балабанов, бесспорно, является культовым режиссером, настоящим мастером своего дела, который стремится не приукрасить русскую жизнь, как делают многие другие режиссеры и сценаристы, а именно показать ее такой, какая она есть. Пусть, это депрессивно, пусть, это порой чернушно, пусть это зло, но это и есть правда, и именно из-за этого его любят.

    «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа. В провинции люди евреев любят? Точно говорю, что не любят. Это ощущение русским людям понятно и близко. И то, что хачиков не любят — тоже абсолютно очевидно. А если человек пришел с войны, с ними воевал — он тем более не может относиться к ним по-американски». Алексей Балабанов

    Каждый новый фильм Алексея Балабанова ждут с нетерпением, а потом буквально проглатывают на одном дыхании, оставляя «перевариваться» в мозгу. Каждая его новая картина — это пища для ума, предмет для многих дней размышления и догадок, что же именно нам хотел показать режиссер. Причем, скандальный «Груз 200», который даже отказывались показывать по телевидению (но потом все-таки показали в «закрытом показе») не является исключением.

    В декабре прошлого года вышел (российская премьера) философский фильм Балабанова под названием «Я тоже хочу». К счастью, на этот раз обошлось без чернухи, да и жестоких убийств тоже не было. Фильм рассказывает историю пятерых людей — Бандита, Музыканта, Пьяницы, его отца и проститутки, подобранной на дороге, — на первый взгляд не имеющих ничего общего друг с другом. Однако кое-что все-таки их объединяет: они все хотят счастья и именно за этим едут в таинственную Колокольню Счастья, которая по слухам и делает людей счастливыми, но не всех, только тех, кого посчитает нужным. Загвоздка в том, что живым из закрытой зоны, в которой находится эта колокольня, не выходил никто.

    С технической точки зрения придраться не к чему — все снято на высшем уровне. Оператор постарался на славу. Было приятно полюбоваться солнечным Санкт-Петербургом, а позже перенестись в царство холода и смерти, наблюдая за заброшенным поселком, в котором всюду лежат мертвые тела некогда жителей, а также и других искателей счастья, но так и не принятых колокольней.

    Непрофессиональные актеры, в числе которых Олег Гаркуша — участник группы «АукцЫон», саундтрек, которой сопровождает фоном зрителя от начала и до финальных титров, — довольно неплохо справились со своей задачей. Глядя на их игру, можно действительно поверить в происходящее. Также режиссер и сам снялся в фильме. Ведь он тоже хочет счастья.

    Фильм «Я тоже хочу», подобно чеховским рассказам, задает вопросы, а не дает ответы. Господин Балабанов дал очередную порцию пищи для ума любителю интеллектуального кино. Именно поэтому картина не всем понравится. Кто-то ее найдет пустой и бессмысленной, а кто-то после просмотра действительно задумается, а счастлив ли он. Да и вообще, что такое счастье и где его найти?

    21 апреля 2013 | 23:54

    «Я тоже хочу» — это своеобразный Рубикон, некая веха в творчестве безусловно очень талантливого и очень своеобразного режиссёра А. Балабанова. И не зря кто-то из критиков сравнил его с самим Сэмом Пекинпой…

    Начинается фильм вполне обыденно, очень по-балабановски. Санкт-Петербург наших дней. По городу едет чёрный джип «Тоёта Лэнд Круизер». За баранкой сидит простой бандит (блестящая роль Александра Мосина), за окнами мчащегося авто мы видим питерские улочки, набережные, подворотни, воспетые уже в более ранних фильмах режиссёра незабываемые питерские трамваи… Короче говоря, даже эти десять-пятнадцать минут можно просто любоваться повседневной жизнью самого красивого мегаполиса нашей страны… Но герои фильма (Бандит, его друг-алкоголик, а также приятель-музыкант) не просто так колесят по Северной Венеции. В темпе вальса решив пару вопросов (с минимальным применением насилия и почти без пролития крови) экипаж джипа вырывается на простор загородного шоссе… Само собой, герои пьют. И как и в других подобных фильмах, сразу из горла. Скажу сразу, пьют в этом фильме очень много. Сначала потому что «трубы горят», потом же потому что ну что это за разговоры «про жизнь» без беленькой ?!.. Появится ближе к финалу и ещё одна причина…

    Герои этой картины являют собой своеобразное собрание наиболее типичных архетипов русской жизни. Бандит, Алкаш, Музыкант (вполне интеллигентный, но тоже с водкой на ты), потом к ним добавляется ещё и придорожная Проститутка. И вот все вместе они едут… Куда? А за счастьем. Ибо где-то на просторах Европейской части России вдруг произошла некая техногенная катастрофа и образовалась эээ… аномальная зона, короче. А кроме радиации в этой зоне внезапно появилось ещё и вполне мистическое чудо. Говорят, что стоит где-то там заброшенная колокольня, которая может открыть пришедшим к ней дорогу к счастью. Люди просто едут к Счастью. Именно так, с заглавной буквы. Это нечто из разряда другого историческо-мистического и чисто русского архетипа по имени Воля… Люди едут то ли в гости к Богу, то ли в рай, а скорее просто неведомо куда, дабы вырваться из скотства их современной жизни… Ибо что-то пробудилось в них, что-то смутно осозноваемое, то, что они не могут выразить в чеканных формулировках — но чувствуют как звери, своим животом. Сердцем. Душой. Смотришь на происходящее, слушаешь эти диалоги — и словно слышишь в них голоса то Гоголя, то Достоевского… А джип всё мчится, а водка всё пьётся. Ну а тем временем герои потихоньку начинают раскрываться. И будет раскрываться перед зрителями створки их душ вплоть до самых финальных титров…

    И вот они проезжают кордон, и начинается оно… Сначала ничего особенного мы не видим. Разве что удивляет погодная аномалия. Ну, заброшенные деревни, разрушенные дома… Цеплять начинает постепенно. Не спеша. Но неотступно и неотвратимо. Герои этого фильма — простые люди. Чуть ли не «с нашего двора». Они просто живут, просто пьют, просто смотрят обычное ТВ, читают обычную «жёлтую» прессу… Но ведь в каждом из них и нас есть частичка чего-то высшего…

    Ну а в финале всё будет так, как и должно быть. Ведь счастье даром не даётся. И вспоминаются слова как про нищих духом, так и про двух разбойников, тех, что были некогда казнены вместе с неким Учителем-смутьяном (по мнению тогдашней элиты)… Путь героев незаметно становится Путём, дорогой мытарств и больших и малых, но очень важных испытаний… И поневоле вспоминаешь тут другой наш отечественный знаменитый фильм — «Остров» Лунгина. И потому что герои алкают по сути рая, и потому что есть Музыкант…

    этот фильм надо смотреть. Картина получилась умная, немного тяжёлая — и в тоже самое время весьма светлая. Кино одновременно и очень «балабановское», и очень «интеллигентское»… И конечно же нельзя не вспомнить тут «Сталкера» Тарковского. Только сменились эпохи — вместо интеллигентных людей в неведомо куда идут алкоголик, бандит и музыкант, а вместо «счастья для всех, даром.» — «я тоже хочу!..» Такие вот пироги…

    Этот фильм фактически попытка представителя современной творческой элиты (элиты в истинном, творческо-генерирующем смысле, а не в плане бабла и пиара) попытаться что-то понять, обернуться в сторону канувшей в Лету, но вечно восстающей из неё Святой Руси… А также попытаться заглянуть в человеческую душу… Вечные темы…

    Это смятенный фильм. Смятенный, но не безнадёжный. Ибо попытка осознания, попытка поиска себя, своей души, своего места в этом мире, поиск высшего смысла своего бытия — это скорее начало именно что духовного выздоровления, нежели начало агонии… Особенно интересны в этом плане последние минуты фильма, где режиссёр и актёр Алексей Балабанов ведёт диалог со своим зрителем…

    А ещё «Я тоже хочу» — это фактически фильм о Голгофе. Точнее, о трёх Голгофах… Той, где был почти две тысячи лет назад распят пришедший в этот мир Спаситель, но более — о страшных распятиях нашей страны и нашего народа на кресте истории что в начале, что в конце уже минувшего XX века… Балабанов не использовал для съёмок этой своей картины никаких декораций, всё снималось на натуре. И виды разрушенных церквей, колоколен… Таких до сих пор полно в любом регионе нашей всё ещё великой страны… Мне вот более всего вспомнился Коневецкий монастырь на Ладоге… Или ушедшая под воду Рыбинского водохранилища, прям как легендарный Китеж-град, древняя русская Молога… (кстати, вспоминается тут и финал прошлогоднего фильма А. Смирнова «Жила-была одна баба…». Так вот, Балабанов просто «делает» Смирнова, что называется, одной левой…) Страшно смотреть на эти свидетельства подлинного варварства и ненависти… И уже другая Голгофа — заброшенные и умирающие деревни. Современность наших с Вами дней… Разорённая «молодыми реформаторами» и «эффективными менеджерами» провинция… страна… И как перекладины креста («русского креста»), эти две Голгофы накладываются друг на друга, символизируя трагизм российской истории… Но не зря уныние считается смертным грехом. Как ничто и не останется без воздаяния… Поэтому финал фильма можно назвать правильным со всех сторон. Всё случилось так, как и должно было случиться. Саундтрек вполне в тему, звучат песни группы «Аукционъ». Хотя, на мой взгляд, очень к месту в этом фильме звучала бы та же «Баллада об уходе в рай» Владимира Высоцкого…

    Один из лучшим отечественных фильмов уходящего года.

    27 декабря 2012 | 22:26

    Мрачный поэтизатор перестрелок и трупаков Алексей Балабанов все глубже погружается в пучину собственных кошмаров. Казалось бы, после феерически-кровавого и ужасающего «Груза 200», вслед которому хотелось либо плевать, либо рукоплескать, но нельзя было остаться не задетым, дальше ехать некуда — финиш, апогей чернухи. Однако, Балабанов сделал зигзаг — поубавив собственно в кровавости, долил в свой коктейль безысходности. Таким был его предыдущий фильм — «Кочегар», в том же духе сделана и новинка — «Я тоже хочу».

    С «Кочегаром» у новой картины Балабанова и впрямь много общего — не сюжетно, конечно, но стилистически. Прошлая работа была, цинично говоря, растянутым видеоклипом Дидюли — оксюморонное сочетание питерских заснеженных подворотен с ритмами фламенко рождало неповторимый эффект театра абсурда, в котором можно было даже не особо выискивать подтексты. «Я тоже хочу» тоже производит впечатление вытянутой хирургическими щипцами музыкальной короткометражки. На этот раз, в аудиоряде царит фирменский шаманский проговор Леонида Федорова, что вполне объяснимо и духом фильма, и наличием его соратника Олега Гаркуши в одной из главных ролей. Вообще, Балабанов делает очень музыкальные фильмы — в том смысле, что музыка для него не просто стилеобразующий элемент, этакая вишенка на торте, а один из полноценных героев повествования, а то — и ключей к разгадке этого повествования. Новая картина в этом плане перекликается со знаменитой аукцыоновской «Дорогой», которая хоть и не звучит в кино, но постоянно вспоминается — и Гаркуша с Федоровым тут как тут, и дорога — такая же долгая и бескайфовая. Хоть и за счастьем.

    По балабановской дороге на черном «Крузаке» едут пять архетипов — Бандит, Музыкант, Алкоголик, Старик и Проститутка. Едут они к Колокольне Счастья, которая находится под Питером, в заброшенной деревеньке, где царит вечная зима. Колокольня забирает — то ли на небо, то ли еще в какие параллельные миры — тех, кто счастья достоин, остальных отбраковывает. В любом случае, обратно никто не возвращается. Мотивы каждого героя, по большому счету, остаются в тайне — рот они открывают чаще для того, чтобы хлебнуть водки, чем для разговора. Более того, Балабанов и не утверждает, что таковые мотивы — в экзистенциальном, прости Господи, понимании, — вообще имеются. Ну, едут и едут, не особо заморачиваясь о целях и смыслах. Всяко лучше, чем гнить в повседневности.

    Метафоричность на уровне учебника геометрии — да, черт возьми, каждая собака хочет счастья, какое открытие! — в данном случае не просчет, а прием. Балабанов не пытается усложнить, в общем-то, простую мысль, но и не разжевывает ее, как овсянку. Он показывает житейские вещи — люди идут по улице, собирают вещи, садятся в машину, пьют водку, подбирают попутчиков… А за всем этим — мечта о счастье, желание прорваться на другую сторону бытия, непроговариваемое, словно стыдливое. Простота интонации в сочетании с подчеркнуто-абсурдистскими сценами — вроде безумной песни Гаркуши у костра — тоже один из фирменных режиссерских штрихов Балабанова. Он, по большому счету, никак не объясняет этот абсурд и не рефлексирует по его поводу. Ну да, все умрут, — бросает он небрежно, на ходу — хоть вознесясь в небо, хоть падая лицом в снег. А потому — велика ли разница?..

    По совести говоря, «Я тоже хочу» — далеко не лучший образец балабановского кино. Фильм, пожалуй, местами неряшлив и затянут — впрочем, монтажные длинноты могут быть и сознательным выбором, этаким интонационным акцентом. Архетипы даже не пытаются обернуться живыми людьми, а сценарной идеи не хватает даже на полтора часа экранного времени. И, тем не менее, несмотря на очевидные огрехи, Балабанов вновь подтвердил, что никто лучше него в современном российском кино не умеет показать невыносимую тяжесть бытия.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 21:43

    И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

    (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18)

    Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгляд кажется, «дорогу длиною в жизнь» к извечному вопросу о счастье как смыслу жизни. Но, лично мне, эта картина задала несколько иные вопросы.

    Конечно нельзя, хоть это уже избыточно и надоело, не сопоставлять эту картину со «Сталкером». И даже мне, при всей любви к Тарковскому, ближе творение Балабанова. Потому что, в «Сталкере» герои все как-бы непростые — писатели, философы, ученые ведут себя так, как будто балуются у себя в песочнице. Ходят себе по полю, едут на вагонетке, кидают гайки завернутые в тряпочку, из-за чего совершенно не чувствуется, что они в какой-то аномальной зоне, а просто в своем воображаемом мире с серьезным видом играются и философствуют себе там. В картине Балабанова все по-другому. Герои фильма — по-своему нормальные, встречающиеся на каждом шагу люди. И аномальная зона с трупами повсюду выглядит как аномальная. Фильм и снят просто, без всякой замысловатости и экспериментов. Хотя, мне новый режиссерский почерк Балабанова, после его фильма «Кочегар» не сильно импонировал, но здесь он к месту. К тому же, очень порадовал Олег Гаркуша, который отлично смотрится в кадре.

    В газете «Труд» некий кинокритик и кинообозреватель Леонид Павлючик назвал последний фильм Балабанова пустым. У меня по этому поводу возникла мысль — если после просмотра фильма «Я тоже хочу» у кого-то остаётся чувство пустоты, так может это не фильм пустой, а может в внутри Вас пустота. При этом мне вспоминается высказывание прекрасного человека и актрисы Фаины Георгиевной Раневской — «Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты».

    В творении Алексея Балабанова есть аллюзии, как из Библии, так и просто из христианской веры. Только они смешаны с другими представлениями о жизни и смерти. «Счастье» — это рай. А люди, которые не получили этого «Счастья», воссоединились с землей и возможно заснули вечным сном без сновидений. И для них это ад. Прямых отсылок в фильме нет, хоть Алексей Октябринович и верующий. Но это кино, выраженное в посыле к людям должно быть доступным для всех. Для верующих, для атеистов, для агностиков. Потому что, веришь ты в Бога, или нет. Есть ли рай или нет. Все равно надо жить — правильно.

    Фильм не дает понять, как делается выбор? Кто обретет «Счастье»? Каким нужно быть, чтобы его обрести? Если такие герои как в фильме, обрели его, то каждый вполне справедливо может спросить — «Чем я хуже?»

    И этим Алексей Балабанов заставляет задуматься: Заслужил ли я «Счастья»? Правильно ли я живу? Раскаиваюсь ли я в своих грехах?

    Надо задуматься пока не поздно…

    Вот Алексей Октябринович и задумался. Раскаялся и исповедовался перед всеми. И как можем заметить вовремя. И хочет, чтобы все люди поступили как он. Он предчувствовал, что скоро оставит нас и заставил задуматься. И меня заставил. Теперь и Я тоже хочу.

    28 февраля 2014 | 23:43

    Совсем недавно, я посмотрел фильм Ренаты Литвиновой -Последняя сказка Риты. Фильм о смерти и смерть там представлена совсем не страшной старухой, с косой в руке, а вполне эстетской дамой. Алексей Октябринович Балабанов с этой дамой близко знакомил зрителя во всех своих фильмах, но преподносил ее по разному. В Брате трупы валились штабелями, но это не пугало. В жмурках их было еще больше, но смерть там даже комична и заставляла улыбнуться, в Мне не больно, героиня той же Литвиновой уходит под стать течению фильма — тихо, в Грузе 200 смерть пугала так, что многие до сих пор не готовы посмотреть этот фильм. В Я тоже хочу, автор во многом продолжает линию Кочегара, и примеряет смерть на себя.

    Еще до выхода картины на экраны мэтр говорил, что чувствует приближение смерти, но многих успокаивало то, что известный мизантроп уже говорил так и не раз, и многие думали, что снова обойдется. Алексей Октябринович и правда пошел на поправку, и по иронии судьбы умер в санатории Дюны, под Петербургом, успев в последний день жизни дописать сценарий к новой картине под рабочим названием -Мой брат умер.

    Что касаемо, самого фильма, то я не зря в самом начале рецензии упомянул, о Последней сказке Риты. Я тоже хочу — это тоже сказка, со всеми атрибутами фирменного стиля маэстро. Тут есть все. И Петербург, не парадный. как его снимают попсовые режиссеры, а тот самый, родной и любимый миллионами -обшарпанные стены, старые трамваи, за которыми бежал Данила Багров в Брате,

    дворы -колодцы, из которых стрелял киллер в Кочегаре, те же забавные старые иномарки, на которых рассекали нелепые бандиты в Жмурках. Тут и герои сошлись воедино — бандит, музыкант, проститутка… все персонажи прошлого сели в один джип и поехали искать счастье, а вместе с ними поехал и режиссер, снявший все лучшее, что было в Российском кино за последние 30 лет.

    Этот фильм, сейчас становится просто пророческим, ибо Балабанов по сути предсказал в нем свою гибель. Но разве раньше бывало иначе? Разве в Грузе 200 он не предугадал то, что потом будут творить полицейские в Казани? Разве в Братьях, он не предсказал, что у людей появится потребность в правде? Разве в Морфий он не показал, что жизнь не стоит ничего и даже, когда ты выстрелишь себе в голову, переполненный зал будет смеяться… фильмом Я тоже хочу, автор лишь показал нам, что поиск счастья — это и есть смысл нашей жизни, неважно кем ты в ней был..

    Вечная память величайшему русскому мастеру.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 01:45

    Успешно перестреляв четверых нехороших людей, а затем исповедавшись у своего духовника отца Рафаэла, задумал Бандит очистить не только душу, но и бренное тело, для чего отправился в баню. Там он повстречал знакомого музыканта. Попивая с ним пивко, да под воблочку, после жаркой парилки, поведал Бандит то, что рассказал ему по секрету батюшка. Дескать, есть между Питером и Угличем колокольня счастья и он туда собирается путь держать. Естественно, музыканту тоже захотелось счастья и он напросился в попутчики. Прихватив в дорогу водки и лечащегося в психушке от алкоголизма кореша Матвея, пустились добры молодцы в славный путь втроём.

    Алексей Балабанов в новом фильме решил поговорить о вере, что навеяло аллюзии со «Сталкером». Те же три героя в поисках счастья, но дабы развеять напрашивающиеся аналогии, режиссёр решил постепенно довести число персонажей до семи, тоже сакральное число. К изначальным персонажам: Музыканту (Олег Гаркуша), Бандиту (Александр Мосин), Матвею (Юрий Матвеев) добавились: чуть живой отец Матвея, Проститутка, Мальчик-экстрасенс, Режиссёр. Олег Гаркуша — фронтмен группы «Аукцыон» не только играет одну из главных ролей, но и поёт, если конечно можно назвать это звукоизвлечение пением, да и не для песен его держат в группе. В фильме он был сам собой, особо не играя. Алесандр Мосин и Юрий Матвеев перекочевали сюда прямиком из «Кочегара», где играли те же роли — много и хладнокровно убивали. Образы получились жизненные. Проститутку сыграла Алиса Шитикова. Судя по всему, девушка закалённая и самоотверженная, которую злобный режиссёр заставил абсолютно голой бегать по снегу, причём долго и нудно, дабы показать, как истово она готова замаливать свои грехи. По всей видимости, девушку с модельной внешностью уговорить на такой подвиг не удалось, а на эту смотреть было скучно. К тому же, пустое всё это. Господь, согласно Библии, и без того любит кающихся распутниц, достаточно вспомнить Марию Магдалину. Да и большой вопрос — кто виноват? Выпускница философского факультета вынуждена зарабатывать проституцией, ибо другой работы просто нет. Ещё один персонаж — экстрасенс, звезда телепередач. Его предсказания дальнейшей судьбы героев абсолютно точны, что неудивительно, ведь его играет сын режиссёра Пётр Балабанов (или однофамилец). Кстати, сам Алексей Балабанов играет здесь режиссёра же. Какие грехи он нашёл в этой профессии, так и осталось загадкой, видимо что-то личное?

    В саундтреке звучит только музыка группы «Аукцыон». Уважаю их, но выбор песен мне не понравился.

    В целом, не знаю, как охарактеризовать эту картину. Фильм, на мой взгляд, получился несерьёзный, но не комедия (не смешно), драмой я бы его тоже не назвал и не фантастика. Пожалуй, сказка. Та самая, в которой ложь, да намёк. Фильм найдёт своих поклонников, ибо наш народ любит сказки и верит в чудо. А от себя скажу, что это самый слабый фильм из всех виденных мною у этого уважаемого режиссёра.

    5 из 10

    19 января 2013 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>