всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Счастье для всех!.. Даром!.. Сколько угодно счастья!.. Все собирайтесь сюда!.. Хватит всем!.. Никто не уйдет обиженный!.. Даром!.. Счастье! Даром!..

    © Аркадий и Борис Стругацкие

    Счастье в секундах, маленьких, острых, щедрое к детям и скупое для взрослых

    Липкой почкой набухнет долгожданной весною, чтобы осенью стать в костре горящей листвою


    © Dolphin

    Мы в город изумрудный идём дорогой трудной

    © И. Токмакова

    Per aspera ad astra

    © Сенека

    Небольшая группа людей отправляется в заражённую, радиактивную зону, чтобы отыскать Колокольню Счастья. Среди них уставший от жизни музыкант (Гаркуша), циничный бандит (Мосин), философски настроенный алкоголик (Матвеев), его отец — умирающий старик (Горбунов), а также проститутка (Шитикова), вступившая на эту нелёгкую тропу ради пропитания матери. По слухам, в этой Колокольне кто-то или что-то может забрать человека на небо — к счастью. Но заберут не всех.

    Я называю Алексея Балабанова своим любимым российским режиссёром, однако, эту любовь он привил мне своим творчеством периода конца 90-х — начала нулевых, то есть такими фильмами, как «Брат», «Про уродов и людей», «Война», «Жмурки» и в меньшей степени «Мне не больно». Однако, потом был очень тяжёлый и неожиданный «Груз 200» и не менее тяжёлый «Морфий». Поймите меня правильно, это весьма неплохие фильмы, однако мне стало казаться, что Балабанов повторяется, и зацикливается на своей «чернухе». «Кочегара» я уже не стал смотреть, чтобы не разочаровываться. Та же участь постигла и последний его фильм «Я тоже хочу». Как бы это не звучало, но я, наверное, так бы и не посмотрел эту картину, если бы не скоропостижная и очень неожиданная смерть Балабанова. Точно зная, что этот режиссёр уже больше никогда и ничего не снимет, я решил, что негоже разбазаривать шансы на полезное времяпрепровождение перед экраном. И это было правильным решением — ведь фильм «Я тоже хочу» мне очень понравился.

    Многие говорят, что мол поздний Балабанов снимал не для других, а для себя. Я не могу согласиться с этим утверждением. Балабанов всегда снимал то, что его интересовало в тот или иной момент времени, вне зависимости от того насколько его интересы были близки к интересам зрителей. По сути, успех «Брата» был в какой-то мере случаен, просто так совпало, что общество нуждалось в национальном герое именно в тот момент, когда в нём нуждался Балабанов. В фильме «Я тоже хочу» Балабанов, на мой взгляд, пускается в рассуждения на тему, которая волновала его на этот момент — достижимость счастья. Именно так: не просто «счастье», как нечто абстрактное, а именно процесс его приобретения, тяжёлый путь к нему и препятствия, которые встретят или не встретят вас на этом пути. Балабанов спрашивает себя и зрителя: почему кому-то счастье достаётся легко и просто, кому-то образно приходится ходить по трупам и бегать по снегу с голой задницей, а кому-то и вовсе этого счастья не надо.

    Персонажи фильма «Я тоже хочу» — максимально абстрактны и гиперболизированы. Они даже разговаривают не как обычные люди: общаются короткими, ёмкими высказываниями. Они не являются конкретными людьми, они всего лишь функции, которые созданы, чтобы показать нам ту или иную поведенческую модель общества. Актёры не играют в этом фильме людей, и поэтому создаётся впечатление, что играют они плохо. А ведь они просто носители идеи и десятка-другого подведённых под эту идею реплик. Вообще, самым живым, самым «осязаемым» человеком в фильме является персонаж, которого сыграл сам Балабанов — умирающий режиссёр. Теперь, когда мы все знаем, чем закончился жизненный путь режиссёра, эта роль производит, мягко говоря, тягостное впечатление.

    Одним словом, последний фильм Балабанова «Я тоже хочу» — это ожидаемо сложная вещь, которая не просто давит на человека, но и заставляет его задуматься. Да, к сожалению, вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. На то ведь мы и живые люди, чтобы думать и находить решения.

    9 из 10

    14 июня 2013 | 12:47

    Я люблю и уважаю русскую драму, но то, что написал и снял довольно таки неплохой российский режиссер Алексей Балабанов, смотреть ни в коем случае не рекомендую, ибо фильм не просто скучный или неинтересный, он непонятный и с ног до головы покрыт абсурдными действиями главных героев, более того, сами главные герои — это сборище «крутых парней» решивших куда-то отправиться на поиски чуда и счастья. Мне перечитывать описание фильма тошно, а смотреть было невыносимо противно. Что хотел показать или объяснить зрителю Алексей Балабанов — не понятно, для меня, и я уверен, что и для многих это осталось загадкой. Бандит, музыкант и его друг Матвей со своим старым отцом, а также дорожная проститутка, — едут искать на черном крутом джипе чуда. Их конечная станция — это мистическая Колокольня Счастья.

    Если вот так сесть и просто вдуматься в то, какие персонажи здесь присутствуют и куда они собственно направляются, то соединяя эти факты, можно незаметно войти в ступор. Честное слово, такого идиотизма мне давно не приходилось видеть. Первое время, я просто не понимал что передо мной, фильм или какая-то муть снятая черт знает кем. Два друга сидят себе курят и тихо беседуют, как тут ни с того ни с всего быстро садятся в джип и едут за другими, такими же странными дядьками. Собрав всю нужную компанию, они берут путь к неработающей атомной станции, где есть колокольня, делающая человека счастливым. Дорогие друзья, весь этот фильм в целом — это клиника, это самый настоящий вынос мозгов, по другому не скажу. Фильм был создан на почве чего-то не до конца обдуманного и доработанного.

    Та даже дело не в этом, драма была снятая по идеи, которая наверно случайно посетила голову Балабанова, а он решил по ее мотивам снять кино. Мало того, что кино практически безыдейное, так оно невероятно скучное и глупое. Чего только стоит сцена с бежащей голой проституткой по снегу, которая тоже захотела счастья и решила голышом пробежаться по необъятным сельским заснеженным пустырям. Алексей Балабанов отличный режиссер и сценарист, не понимаю, как он додумался снимать такой бред, да и как вообще увидел в этой мусорной идее сценарий. К просмотру я конечно не очень рвался, но все же решил посмотреть, в результате чего сильно пожалел. Фильм смешной и бездарный во всех смыслах, ничего толкового, умного и интересного я тут и близко не увидел.

    3 из 10

    25 февраля 2013 | 10:42

    Сразу следует оговориться: фильм «Я тоже хочу» беспощаден к своему зрителю (как неподготовленному, так и рядовому ценителю творчества Балабанова) в той же мере, что и режиссер беспощаден к самому себе. Уже давно укоренившиеся в сознании зрителей представление о его творчестве в этой картине принимает несколько иной вектор. Да, это все «то же» балабановское кино, где есть место бандитам, проституткам, трупам, неспешной камере и пресловутой экзистенциальной тоске. С другой стороны, это, если не противоположность его каноничным работам, то, по меньшей мере, отступление от них, шаг в сторону. «Я тоже хочу» — первый фильм со времен «Замка», снятый не в угоду реалиям, а в доступной форме притчи. Так что искать смысл в поступках главных героев, извиняюсь за тавтологию, бессмысленно.

    По сюжету несколько людей едут в поисках счастья в место «где-то между Питером и Угличем». У каждого из них есть своя слабоуловимая мотивация — они всего лишь тоже хотят счастья, особо не углубляясь в значение этого слова. Едут себе и едут, изредка прерывая закадровую музыку «АукцЫона» неполиткорректными байками, после которых одни зрители вправе сказать о ксенофобии и социопатии, другие же подумают, что на «злобу дня». Актеры в фильме — очеловеченные статисты, которые просто есть в кадре.

    В своей пятикопеечной простоте «Я тоже хочу» берет не столько содержанием и формой, сколько атмосферой фатальности от отдельно взятого салона большого автомобиля до всего остального мира. Однако здесь нет вязкого и тягучего ощущения безысходности прошлых работ Балабанова. Возможно впервые, он, дав слабину, оставляет неприкрытым место для надежды. В первую очередь для себя. Последняя треть фильма, сменив фирменные «проходки» и «проезды» камеры, подводит итог режиссерской жизни члена Европейской киноакадемии. Открыто приравнивая себя к бандиту, Балабанов в своей небольшой роли просит прощения у своего зрителя. Немногословный и медленный ритм большей части картины обрывается его сильнейшим монологом-покаянием. У Алексея Балабанова хватило смелости не только на извинение, но и на то, чтобы утверждать — счастье есть.

    7 из 10

    13 декабря 2012 | 00:09

    «Я тоже хочу» — вроде бы как экзистенциальная притча о поиске счастья, действие которой сводится к группе людей, отправляющихся в мифическое место, где кому-то будет дарована путевка в место, где все хорошо, а кому-то — смерть.

    Главные герои этого фильма — далеко нелицеприятные люди: один — откровенный бандит, отправляющий на тот свет людей пачками, другой — горе-музыкант, который только и делает, что слоняется по городу и по барам в поисках кружки эля, третий так и вовсе алкоголик, четвертый, его отец, уже не в этом мире, а пятая — банальная проститутка с завышенными ожиданиями. Все они ищут счастья, даже не подозревая, что ждет их на самом деле.

    Балабанов играет со своими героями как на дьявольской арфе. Всю дорогу они пьют водку, рассказывая небылицы, и делятся своими ожиданиями и ответами на вопрос: «Что для них счастье?». Во время просмотра этого фильма зрителю придется изрядно скучать, так как, в общем-то, данный роуд-муви просто ни о чем, местами, где предполагается смеяться, будет и вовсе не смешно, а концовка фильма, которая в принципе известна уже с середины благодаря юнцу-провидцу, окажется банальной и надуманной.

    Весь этот горе-спектакль — своего рода исповедь режиссера о современном настроении общества: депрессия здесь в явном рассвет, люди, которые ищут счастья в чем-то потустороннем, даже не задумываются о том, что оно могло бы оказаться рядом с ними. Балабанов всегда выбирал недальновидных героев, если хотите «обывателей», которые абсолютно не имеют анализировать этот мир, а от того «огребают» по-полной.

    «Я тоже хочу» стремится казаться чем-то одухотворенным, наполненном глубоким смыслом, но на деле — это просто фильм, который режиссер снимал исключительно для себя.

    2 февраля 2013 | 11:07

    Книг-инструкций по вопросам скорейшего достижения счастья множество, видео-роиков-лекций — бездна. Но всё это как-то непродуктивно, нудно, пестрит непростительными повторами. А не лучше ли плюнуть на теорию и сразу перейти к практике? Пешком…

    Человеку свойственно искать «корень зла» на поверхности. Обвинит в проблемах кого угодно, окромя себя. Обратиться к своему «я», полюбить себя и принять — сложно. А вот сесть за руль машины и покатить к чудотворной колокольне к чёрту на куличики — пожалуйста. И что человеку зверский холод за чертой дикой жары, и что ему жуткая радиация — нужно счастье, и всё тут…

    Это немного о приёмах «жести» Балабанова. В этой картине он не особо соригинальничал. Однако ж не дал зрителю расслабиться ни на минуту: каким бы реалистом зритель не был, а туда же — с дико бьющимся сердцем следит за «искателями». И даже начинает скромно верить… в удачу.

    Иллюзорность, обман — частые явления в реальной жизни. Надеясь слабо уже чего-то достичь, мы будто сквозь дымку смотрим на то, к чему так сильно стремимся. Тут уже не фэнтези, а эта проклятущая правда — образ реализма. Однако нам предпочтительнее обманываться, так как в запасе имеем надежду, такое своеобразное «авось».

    Поиски счастья — своего рода «роуд-муви»: постоянно приходится находиться в действии, что-то предпринимать, куда-то двигаться, изобретать. В фильме дорога постоянный участник событий. Но она материальна — асфальт, песок, лёд, снег… Сами герои с каким-то скептицизмом относятся к «чуду», словно едут не к загадочному месту, а в кинотеатр на показ нашумевшего фильма. Авось, что-то интересное покажут, развлекут, а то всё одно и то же. Всю жизнь. Никакого разнообразия.

    А нужно ли вообще человеку то, к чему он «стремится»? Может быть, такими своим положением он пытается прикрыть безысходность? Кажущееся телодвижение не что иное, как услаждение самолюбия?..

    В сюжете там и сям разносится слабое эхо «Сталкера» Тарковского. Однако ж герои не приобретают никаких экстрасенсорных способностей, подойдя к цели своего движения вплотную, и даже переступив её порог. И прерывается всё так же неожиданно, как начиналось.

    Остро здесь ощущается недостаток любви к себе. Голо, пусто, холодно без неё, хочется укутаться в тёплый тулуп или крепко заснуть. И жалко становится до слёз прежде всего себя. После просмотра фильма понемногу одолевает беспокойство: неужели и там у себя, в душе, в её «излучинах» нет ни капли теплоты?..

    Этим-то картина и замечательна: создаётся странное впечатление, будто кто-то невидимый твёрдо берёт за плечи и подводит к зеркалу, отражающему душу. Нелепо обрываются все устремления героев. Но если трезво смотреть на происходящее, кажется, по-другому и не могла закончиться эта поездка к счастью…

    28 апреля 2013 | 23:50

    Что хотел сказать один из наших классиков (надеюсь, я не очень преувеличиваю) в своем последнем фильме. Его жена (вдова) в интервью говорила, что за некоторое время до ухода он ездил к знакомому духовнику, назовем его так, «чтобы изгнать чертей». Возможно, это было связано с алкоголем или чем-то еще, или просто с необходимостью духовного очищения. После этого, как утверждает жена, он стал другим. И действительно, этот фильм по сюжету для Балабанова необычен. Сюжет этот загадочен, умозрителен, чтобы не сказать более, и с фантазийным посылом.

    Собираются несколько людей и едут искать «птицу счастья». Хотят себе обеспечить благополучное переселение в другой мир или хотя бы очиститься в этом, режиссер не уточняет. Условия для этого есть — как будто в некоей колокольне (церкви) образовалась, вследствие природных катаклизмов, некая (?геомагнитная) зона, где желающие могут предстать перед высшими силами. И проверить, достойны ли они лучшей участи.

    Итак, едут в машине несколько человек — матерый убийца, расстреливающий всех подряд (возможно, он преувеличивает), регулярно ходящий на исповедь и получающий отпущение грехов; его друг алкоголик, взятый прямо с больничной койки, — в общем-то, добрый человек; отец алкоголика, о котором мало что известно и, наконец, случайная придорожная девушка — выпускница философского факультета, зарабатывающая на жизнь проституцией (ох, что-то не верится…). Встречается им на дороге провидец, который предупреждают, кого возьмут, а кого нет…

    В конце остаются у разрушенной церкви двое — этот неисчислимый убийца и откуда-то взявшийся наш главный герой (сам Балабанов) — «режиссер с европейским именем», что нисколько не преувеличено. Как распорядятся высшие силы с ними? Как будто режиссер робко нащупывает для себя зыбкую почву, чтобы уйти. Но ему-то беспокоиться не стоит, свое слово он сказал… А вот как быть с остальными героями, какую правду мы может вынести из этого фильма от всегда реального Балабанова?

    7 из 10

    9 марта 2015 | 15:34

    Закрытый показ. Закрытая рецензия.

    Представим, что на улице еще пока декабрь, что известный российский режиссер еще сидит в суматошном зале, полном безликих критиков, не умеющих отличить религиозные мотивы от преступных, и кретинов-философов, знающих о режиссере только понаслышке. Представьте, что после закрытого показа все наперебой заговорили о России, о духовных ценностях, о несовершенности технической, о бедности актерского ансамбля, о наивности режиссерского видения и его бесчисленных подражаниях (коих я — будучи натурой увлекающейся, знаете ли — в фильме так и не углядел, как бы кто ни утверждал, что пораженная радиацией зона, где стоит созданная режиссером Колокольня Счастья, очень сильно отдает традиционной свалкой Тарковского). Представьте, что ведущий — человек незаурядного ума — с самого начала пытается направить разговор в нужное русло, но тут же натыкается на невидимую стену, став заложником всех этих «воздушных ям» в виде так называемых «заслуженных деятелей чего бы то ни было».

    Режиссер хранит молчание. Он молчит, в то время как никто — кроме господина ведущего — даже не задумался провести параллель с ранней творческой биографией режиссера. Здесь, думаю, стоит сделать лирическое отступление и вспомнить о мастерски воплощенном на экране художественном фильме «Замок» по мотивам романа Франца Кафки. Стоит упомянуть, что основополагающим сюжетом многих работ Кафки было отображение простого человеческого бессилия (даже несмотря на то, что его герои были зачастую людьми довольно высокого служебного положения, достаточно вспомнить банковского прокуриста из романа «Процесс»). Бессилие, возведенное в абсолют. Согласно «Процессу», подсудимый никогда не знает, за что его судят, но он строго проинформирован, что рано или поздно его ждет окончательный приговор — смерть. Он вполне осознает, что идет процесс и исход его зависит только от некоей Вышестоящей Инстанции (можем совершенно точно назвать это Райской Канцелярией), которая работает по своим законам, недоступным простым смертным. Об этом повествует и художественный фильм «Я тоже хочу» — выстроив в начале совершенно четкие границы между Добром и Злом, режиссер впоследствии намеренно стирает их в порошок, поэтому становится все равно, кто ты — обыкновенный бандит, у которого немного сумрачно в душе, или же лауреат европейских фестивалей, так и не познавший счастья. Райская Канцелярия все давно рассудила за нас, поэтому неважно, хотим мы тоже того же или нет, но правил, по которым происходит отбор в страну счастья, нам понять не дано.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 23:06

    Честно признаюсь, посмотрел эту картину лишь в день смерти гениального Алексея Октябриновича. И Вы знаете, ничуть не пожалел. К сожалению, так вышло, что это оказалась действительно не «крайняя», как принято говорить, а последняя работа режиссера.

    Очень ненавязчивая история о пяти случайных людях, которых жизнь не мало потрепала, идут своим путем в поисках счастья. Понятно, что сама дорога, по который двигаются эти люди на новеньком Лэнд Крузере и есть олицетворение той самой тяжелой и ухабистой жизни. Причем, надо заметить, что этот фильм (как впрочем и подавляющее большинство фильмов Балабанова) о России и для русских людей. Я уверен, что никто так как мы, русские, не сможет прочувствовать всю эмоциональность, казалось бы таких мрачных картин. Во всех этих мрачных пейзажах, чувствуется нечто родное, во всех этих разных персонажах видны твои знакомые, соседи или просто люди, которых мы встречаем на улице.

    Несмотря на то, что в здесь много православной темы затронуто, не думаю, что фильм получился религиозным. Я бы даже сказал он ант-религиозный, даже несмотря на то, что Алексей Октябринович был человеко глубоко верующим. Весь смысл здесь, на мой взгляд, в вопросе о том к чему же всё-таки мы все идем. Мы так часто твердим: «Я хочу счастья!» А знаем ли мы, что это значит? Вот, возможно, для некоторых людей, живущих в поисках счастья, фильм даст ответ на многие вопросы.

    Саундтрек, хоть и не радует ухо, но идеально подходит под характер происходящего на экране. Такие нудные, тянущиеся композиции давят на мозг ещё сильнее, и от этого эмоции только разбухают.

    С уверенностью можно сказать, что несмотря на все косяки в монтаже, скудной операторской работе и прочим недостаткам, это фильм нужно смотреть хотя бы ради финальной сцены… Очень взяло за душу. Сразу понимаешь всю никчемность нашей «великой державы».

    P.S. Балабанов был тем мудрым человеком, которых в нашей стране достаточно. Он прекрасно понимал эту жизнь, к чему мы идем, как стоит жить правильно. Но такие люди, как хорошие поэты или музыканты, всегда теряются в серой массе, которую интересуют деньги и прочяя требуха. У меня творчество Алексея Октябриновича тесно ассоциируется с творчество Егора Летова, есть в них что-то общее, родное, русское… Именно такие люди способны менять мир, но, к сожалению, «один в поле не воин»…

    19 мая 2013 | 21:35

    Последняя картина Алексея Балабанова оставляет за собой много споров, рассуждений и догадок. Что это, Русский (да, именно Русский, а не Российский) вариант роуд-муви, фантастика, или криминальная драма? Скорее, это страшная сказка о России.

    Режиссер рассказывает пронзительную историю о людях, которые отчаянно ищут чуда и верят, что где-то там в конце дороги они его найдут.

    И по слухам это чудо находится где-то между Петербургом и Угличем, а именно это мистическая колокольня

    На самом же деле, колокольня эта — ничто иное как символ, метафора недосягаемого счастья, и каждый, кто отправиться на его поиски будет обречен — ведь никто еще не возвращался из этого места.

    В фильме показана дорога к колокольне четырех абсолютно разных персонажей: бандита, его вечно скучающего друга — алкоголика, молчаливого старика, молодой проститутки и музыканта. Их ничего не объединяет, кроме неумолимого желания обрести счастье.

    В дороге они пьют и ведут бессвязные диалоги, в которых свозит отрешенность и отчаяние. Бандит непринужденно рассказывает о том, что он кого-то убил, проститутка упоминает о имеющимся образовании, а алкоголик сетует на то, что ему невообразимо скучно.

    На месте этих героев могли оказаться любые люди, будь то врач, студент или именитый режиссер. Дело тут не в их роде деятельности, а в ментальности в общем — загадочная русская душа всегда верила в сказки. И все без остановки готовы повторять, как молитву, как заклинание, подобно бандиту, что в финале фильма падает на колени — «Я тоже хочу!». Ведь это такое простое, вечное и непреодолимое человеческое желание — быть счастливыми.

    Техническая сторона фильма довольно проста: для картины не было построено ни одной декорации, минимальная работа художника по свету, композиционные ошибки, непрофессиональные актеры.

    Эти факты могут спокойно испортить впечатления для требовательного зрителя, но взамен «вылизанного» кадра мы получаем очень реалистичную картинку, которая, в свою очередь, является некой балансировкой, посреди фантастического сюжета. Атмосфера непринужденности преследует зрителя на протяжении всего фильма. Наверное, что бы верилось сильнее.

    Фильм оставляет за собой ощущение пустоты, интриги, и, пожалуй, желания. Какого желания? Пересмотреть картину? Понять автора? Лично для меня это желание сказать «Я тоже хочу».

    7 из 10

    14 декабря 2014 | 00:21

    Как-то так получается, что совсем не получается сказать об этом фильме что-либо определённое. С одной стороны — фильм не глупый, после себя оставил такое ощущение, как будто разбудили среди ночи, надели на голову жестяное ведро и ударили по нему со всей силы молотком. Что, в общем, хорошо — равнодушным фильм не оставил и породил множество мыслей, интерпретаций, попыток разгадать замысел. Понял ли я его? Опять же, сказать сложно. Скорее, воспринял — но, опять же, не до конца, потому что «Я тоже хочу» как раз из той серии задумок, которые настолько личны, что могут быть понятны полностью только самому режиссёру, да и то не всегда.

    Форма здесь предельно проста, а вот с содержанием гораздо сложнее. Если отстраниться от физики (приехали, выпили водки, умерли), то лирику здесь можно интерпретировать совершенно по-разному. Для меня это явилось выражением некой экзистенциальной тоски человечества по покинутому Эдему, желанием вернуться туда, где нет тревог и не надо бороться за место под солнцем, не надо больше мучиться и страдать. По сути — умереть, то есть распрощаться с физическим планом и слиться с Божественным. Счастье ли это? Я думаю, что да. Опять же это сопряжено с мучительным вопросом, который задаёт себе каждый из героев фильма — «Возьмут ли меня?». Всем хочется. Но не всем пока ещё можно. И счастливые превращаются в белый дымок и исчезают в разрушенной колокольне, чтобы больше никогда здесь уже не появиться. А несчастные падают на снег, замерзают, чтобы переродиться и снова вернуться обратно, на поиски счастья. Колесо Сансары остановить невозможно. И эта колокольня — как своеобразные врата для тех, кто прошёл экзамен. Такова моя сугубо личная интерпретация фильма.

    Как очень верно заметил один из рецензентов — всё это можно было бы оформить в небольшую лаконичную короткометражку, минут на двадцать. Две трети фильма не несут какого-либо существенного значения, они в принципе лишние. Важны лишь последние полчаса, с того момента, когда герои подъезжают к заснеженной Зоне. Это первый минус — затянутость, даже при таком небольшом хронометраже, как 1 час 20 минут. Краткость — сестра таланта, всё таки. Второй минус — «актёры». Актёрской игры здесь, как таковой, нет. Есть четыре мужика и одна девица, каждый со своим заученным монологом. И сам Алексей Октябринович в финале. С тем же успехом в картине мог сняться я со своими друзьями, или любая компания с улицы. Реализм, конечно, это замечательно, но не до такой степени, когда исчезает всякая выразительность, это же не документальное кино всё таки. Про саундтрек сказать ничего определённого не могу, многие его критикуют, но моему восприятию фильма он не помешал.

    Как-то так. По-своему сложное и очень своеобразное кино получилось. Я думаю, что наиболее честным будет поставить ему «нейтральную» оценку, потому что смещать акцент в сторону положительности или отрицательности я, положа руку на сердце, при всём своём желании не могу.

    7 из 10

    29 января 2013 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>