всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4789 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разрушенные церкви — это очень красиво. Музыка «АукцЫона» — это очень красиво. Но Балабанов и его долгожданное творение — это даже хуже, чем дерьмо, потому как дерьмо-то хотя бы отвращение вызывает, а сие произведение эмоций/вопросов вызывает ровно ноль.

    Те, кто сказал, что «Балабанов как всегда могуч», полагаю, любят его в основном за фильм «Брат». И я люблю. И как его не любить, если это и правда хороший русский фильм, получившийся таким за счет личного обаяния актёра Сергея Бодрова и удачного саундтрека. А самое главное, что «Брат» — своевременный фильм, он вышел в 90-е и про 90-е, с тех пор страна поменялась немножко, 90-е годы закончились. Но! Режиссёр Балабанов этого замечать не хочет, он упорно продолжает радовать нас фильмами о 90-х и в 2005, и в 2007, и в 2010. И даже несмотря на то, что на этот раз пред нами «фантастический реализм», как окрестил его сам автор, никакой «фантастики» режиссер придумать не смог и принялся снимать старых добрых бандюг, стариков и проституток.

    Страшно то, что это позорище представляет Россию на фестивалях, да-да, нашу немытую Россию с ее грязными подъездами, хуями на стенах, водкой из горла и историями про то, как «он того пидора пристрелил». НЕинтересно. И не противно даже, а просто как-то никак. Мы уже видели такое кино, за границей уже видели такое кино, что дальше то? Небольно, необидно, незлободневно ни разу, потому что всё, к сожалению режиссера и заморских кинокритиков, не так хреново в нашей дикой России. Девушки, окончив университет, не идут в проститутки и даже бомжики не пьют водку из горла столь часто и притом не морщась.

    «Притча» говорят. Да, на этом месте могла бы быть хорошая притча, та же проститутка смогла бы придумать десять интересных способов связать два слова на доске: «колокольня» и «счастье», но наш режиссер утруждать себя не стал. Он вообще на оригинальные идеи горазд: в «Кочегаре» старик пишет сказ о том, как Плохие люди обижают Хороших (и вы не представляете, но то, что старичок пишет в рассказе, с ним и случается), здесь же — колокольня забрала «хороших» и беспощадно оставила «плохого» бандита орущим на белом снегу. Помнится, у нас в детстве было много игрушек «Киндер-сюрприз», мы из них сценки делали, и все стрёмные игрушки отделяли и называли их просто «злые». Так вот, нам тогда по 6 лет было.

    «Роуд-муви», ага. Кто их видел, роуд муви эти, знает, что там есть либо классные погони, либо интересные диалоги, либо развитие характеров или же просто «красиво снято». Обошлось. Это ж вам не холливуд поганый, а суровая Россия, в ней должна быть совсем другая атмосфера. И атмосфера в фильме, как на Луне. Её нет. «Атмосфера» — это когда отснятое сочетается со звуковым сопровождением, нужные реплики произносятся в нужное время и, таким образом, зритель «как будто бы там». Так вот, «там» никто не был. Все сидели в кинозале и думали, когда уже и чем эта херня закончится и я домой пойду. Красота и атмосфера будет, например, если интересно отснять эти церкви и колокольни, с голой бабой или без неё, и устроить фото-выставку. Красота и атмосфера будет, например, если просто пойти на концерт «АукцЫон» послушать. А тут ее не вышло, да и не планировалась она видимо. Такое впечатление, что увидал Балабанов, где-то проезжая, колокольню и подумал «Хмм..», еще сыну сказал, мол, а хочешь я тебе роль просветленного мальчика дам, приколись. Фёдорова попросил музыки подкинуть, Гаркушу — сняться в главной роли, мол, ты не ссы, там один хер ни одного профессионального актера. Да и сам явился в конце, на манер Михалкова, играючи режиссера, «члена Европейской киноакадемии».

    И увидав пафосные вести о том, что это последний фильм мастера, я подумала, что да, хорошо бы, если действительно последний. Но, говорят, нет, говорят, неугомонный все брызжет суперидеями. И пусть его брызжет чем хочет, только бы на фестивали не возил….

    P.S.

    Из статьи в «Афише»:

    Александра Голубцова, специалист по организации питания на площадке: «Я работаю в кино сто лет. А с Лешей мы третью картину делаем. Леша — он такой один. Он своего рода Ленин. У него есть присказка: «Давайте, ребята, снимаем талантливо!». Он не любит снимать типовых актеров и тех, кто постоянно мелькает на экране. И он любит достоверность. Мы сейчас снимали на Васильевском, так в кадре у нас настоящие провизоры в аптеке, настоящие медсестры, которые по-настоящему делают укол, даже зонд по-настоящему ставят. А это же ужасная процедура. Я говорю: Леш, это же кошмар, зачем ты человека мучаешь? А он отвечает: «Саша, а зачем что-то придумывать, если можно сделать по-настоящему?»

    Вот в этом весь Балабанов. Зачем что-то придумывать? Вот так мы снимаем игровое кино. Экий выдумщик, экий бунтарь. Надо ему посоветовать в следующий раз снять перестрелку на мобильный телефон, а чтобы подчеркнуть новаторство режиссера, добавить песен «Агаты Кристи», ну и бабу голую.

    14 декабря 2012 | 19:27

    Счастья хотят все! Очень хотел его и всеми любимый Алексей Октябринович Балабанов, о чём он с тоской поведает зрителю… и небу прямо в лицо…

    Балабанов для меня, как и для многих, в первую очередь «Брат». Кроме двух культовых фильмов про братьев Бодровых конечно же я смотрел «Войну» и «Жмурки», но почти по инерции и как-то нехотя. Увы, только когда великого режиссёра не стало, видимо желая лучше понять и «правильнее» принять его, я начал подробно разбирать картины мастера.

    «Я тоже хочу», решился смотреть после нескольких интервью и статей кинокритиков. Затем не поленился послушать речи Александра Гордона и Ко в программе «Закрытый показ». И очередное точное и мудрое замечание Гордона трудно оспорить: «Обсуждать-то особо нечего!»

    Странная компания отправляется на поиски счастья в «мёртвое» село, в котором находится часовня способная забрать в лучший мир,… но берут туда далеко не всех. Так называемое роуд-муви прослеживается здесь, как ось, на которую нанизаны истории (и иногда песни), рассказанные неАктёрами. Многие истории — по-балабановски резкие и агрессивные — должны позабавить. Но не смешно как раньше!

    «А почему коровы не дохнут?» — «Они ж не люди!»

    Критиковать за непрофессионализм артистов, исполняющих главные роли, я бы не рискнул, но ощущение неаккуратной мозаичности полотна преследовало на протяжении всего фильма неотступно. Алкоголик, убийца, праздный бард и сердечная проститутка (чем не коллекция грехов) на фоне мрачного Питера и страшно «живой» постапокалиптической деревни вот-вот — и смогут образовать композицию… НО! Появление в этой истории самого Алексея Октябриновича уничтожает созданный ранее в кадре мир, обращая фильм в маленькое откровение! В маленькое только по масштабам фильма… Сердце замирает… Это какое-то страшное и опасное откровение!… Особенно, когда ты знаешь… Его уже нет… Его всё-таки забрали…

    Не мудрено, что история похода за счастьем у всех ассоциируется со Сталкером. Но сам Балабанов утверждал, что поклонником фильма Тарковского никогда не являлся и даже не смог ни разу досмотреть его до конца. А вот про Стругацких Балабанов вроде нигде не заикнулся… и самую сильную параллель с братьями-фантастами, о которой почему-то забывают, видно в сюжете Матвея и его отца… Жгучая, больная тема… не самая главная…. Но самая сложная,… если конечно не касаться личного обращения режиссёра к зрителю….

    7 из 10

    29 июля 2014 | 10:54

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Я люблю и уважаю русскую драму, но то, что написал и снял довольно таки неплохой российский режиссер Алексей Балабанов, смотреть ни в коем случае не рекомендую, ибо фильм не просто скучный или неинтересный, он непонятный и с ног до головы покрыт абсурдными действиями главных героев, более того, сами главные герои — это сборище «крутых парней» решивших куда-то отправиться на поиски чуда и счастья. Мне перечитывать описание фильма тошно, а смотреть было невыносимо противно. Что хотел показать или объяснить зрителю Алексей Балабанов — не понятно, для меня, и я уверен, что и для многих это осталось загадкой. Бандит, музыкант и его друг Матвей со своим старым отцом, а также дорожная проститутка, — едут искать на черном крутом джипе чуда. Их конечная станция — это мистическая Колокольня Счастья.

    Если вот так сесть и просто вдуматься в то, какие персонажи здесь присутствуют и куда они собственно направляются, то соединяя эти факты, можно незаметно войти в ступор. Честное слово, такого идиотизма мне давно не приходилось видеть. Первое время, я просто не понимал что передо мной, фильм или какая-то муть снятая черт знает кем. Два друга сидят себе курят и тихо беседуют, как тут ни с того ни с всего быстро садятся в джип и едут за другими, такими же странными дядьками. Собрав всю нужную компанию, они берут путь к неработающей атомной станции, где есть колокольня, делающая человека счастливым. Дорогие друзья, весь этот фильм в целом — это клиника, это самый настоящий вынос мозгов, по другому не скажу. Фильм был создан на почве чего-то не до конца обдуманного и доработанного.

    Та даже дело не в этом, драма была снятая по идеи, которая наверно случайно посетила голову Балабанова, а он решил по ее мотивам снять кино. Мало того, что кино практически безыдейное, так оно невероятно скучное и глупое. Чего только стоит сцена с бежащей голой проституткой по снегу, которая тоже захотела счастья и решила голышом пробежаться по необъятным сельским заснеженным пустырям. Алексей Балабанов отличный режиссер и сценарист, не понимаю, как он додумался снимать такой бред, да и как вообще увидел в этой мусорной идее сценарий. К просмотру я конечно не очень рвался, но все же решил посмотреть, в результате чего сильно пожалел. Фильм смешной и бездарный во всех смыслах, ничего толкового, умного и интересного я тут и близко не увидел.

    3 из 10

    25 февраля 2013 | 10:42

    Закрытый показ. Закрытая рецензия.

    Представим, что на улице еще пока декабрь, что известный российский режиссер еще сидит в суматошном зале, полном безликих критиков, не умеющих отличить религиозные мотивы от преступных, и кретинов-философов, знающих о режиссере только понаслышке. Представьте, что после закрытого показа все наперебой заговорили о России, о духовных ценностях, о несовершенности технической, о бедности актерского ансамбля, о наивности режиссерского видения и его бесчисленных подражаниях (коих я — будучи натурой увлекающейся, знаете ли — в фильме так и не углядел, как бы кто ни утверждал, что пораженная радиацией зона, где стоит созданная режиссером Колокольня Счастья, очень сильно отдает традиционной свалкой Тарковского). Представьте, что ведущий — человек незаурядного ума — с самого начала пытается направить разговор в нужное русло, но тут же натыкается на невидимую стену, став заложником всех этих «воздушных ям» в виде так называемых «заслуженных деятелей чего бы то ни было».

    Режиссер хранит молчание. Он молчит, в то время как никто — кроме господина ведущего — даже не задумался провести параллель с ранней творческой биографией режиссера. Здесь, думаю, стоит сделать лирическое отступление и вспомнить о мастерски воплощенном на экране художественном фильме «Замок» по мотивам романа Франца Кафки. Стоит упомянуть, что основополагающим сюжетом многих работ Кафки было отображение простого человеческого бессилия (даже несмотря на то, что его герои были зачастую людьми довольно высокого служебного положения, достаточно вспомнить банковского прокуриста из романа «Процесс»). Бессилие, возведенное в абсолют. Согласно «Процессу», подсудимый никогда не знает, за что его судят, но он строго проинформирован, что рано или поздно его ждет окончательный приговор — смерть. Он вполне осознает, что идет процесс и исход его зависит только от некоей Вышестоящей Инстанции (можем совершенно точно назвать это Райской Канцелярией), которая работает по своим законам, недоступным простым смертным. Об этом повествует и художественный фильм «Я тоже хочу» — выстроив в начале совершенно четкие границы между Добром и Злом, режиссер впоследствии намеренно стирает их в порошок, поэтому становится все равно, кто ты — обыкновенный бандит, у которого немного сумрачно в душе, или же лауреат европейских фестивалей, так и не познавший счастья. Райская Канцелярия все давно рассудила за нас, поэтому неважно, хотим мы тоже того же или нет, но правил, по которым происходит отбор в страну счастья, нам понять не дано.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 23:06

    Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Это Фильм для которого не было построено ни одной декорации. Персонажи немногословны. Но все со своим характером.

    О чем я считаю этот Фильм. Об искушении.

    Как в анекдоте, когда выходят два мужика из казино, один голый второй в трусах, и первый говорит второму «Вот за что я тебя уважаю, умеешь ты вовремя остановиться».

    Как это важно во время остановиться. Не погубить себя впав в азарт.

    Персонажам увлекаются игрой, очень азартной игрой. Получи счастье. Они хотят его получить. Отправляются к колокольне, которая забирает людей, но она не всех забирает. Мы не знаем, что происходит с теми, кого она забрала, но в этом Фильме мы увидим, что происходит с теми, кто проиграл в гонке за счастьем.

    Мое мнение, что мораль Фильма — «умейте проигрывать».

    Да, умейте проигрывать, Господа. Умейте увидеть, что счастье не в колокольне, оно в Ваших руках, Вы его строите каждый день, Вы окружаете себя людьми, Вы выбираете работу, Вы выбираете как проведете свой день, только Вы. Один человек сказал мне «А у тебя есть выбор?». Я тогда пожал плечами, мне казалось, что он прав, что пойдя по другому пути, меня ждут сложности и проблемы и поэтому у меня нет выбора. Но после этого фильма я понял, что даже сложности и проблемы не должны выбирать за Вас, это Вы выбираете свое бегство от них или борьбу с ними. Мой ответ — Выбор есть всегда.

    9 из 10

    18 мая 2013 | 20:49

    Совсем недавно, я посмотрел фильм Ренаты Литвиновой -Последняя сказка Риты. Фильм о смерти и смерть там представлена совсем не страшной старухой, с косой в руке, а вполне эстетской дамой. Алексей Октябринович Балабанов с этой дамой близко знакомил зрителя во всех своих фильмах, но преподносил ее по разному. В Брате трупы валились штабелями, но это не пугало. В жмурках их было еще больше, но смерть там даже комична и заставляла улыбнуться, в Мне не больно, героиня той же Литвиновой уходит под стать течению фильма — тихо, в Грузе 200 смерть пугала так, что многие до сих пор не готовы посмотреть этот фильм. В Я тоже хочу, автор во многом продолжает линию Кочегара, и примеряет смерть на себя.

    Еще до выхода картины на экраны мэтр говорил, что чувствует приближение смерти, но многих успокаивало то, что известный мизантроп уже говорил так и не раз, и многие думали, что снова обойдется. Алексей Октябринович и правда пошел на поправку, и по иронии судьбы умер в санатории Дюны, под Петербургом, успев в последний день жизни дописать сценарий к новой картине под рабочим названием -Мой брат умер.

    Что касаемо, самого фильма, то я не зря в самом начале рецензии упомянул, о Последней сказке Риты. Я тоже хочу — это тоже сказка, со всеми атрибутами фирменного стиля маэстро. Тут есть все. И Петербург, не парадный. как его снимают попсовые режиссеры, а тот самый, родной и любимый миллионами -обшарпанные стены, старые трамваи, за которыми бежал Данила Багров в Брате,

    дворы -колодцы, из которых стрелял киллер в Кочегаре, те же забавные старые иномарки, на которых рассекали нелепые бандиты в Жмурках. Тут и герои сошлись воедино — бандит, музыкант, проститутка… все персонажи прошлого сели в один джип и поехали искать счастье, а вместе с ними поехал и режиссер, снявший все лучшее, что было в Российском кино за последние 30 лет.

    Этот фильм, сейчас становится просто пророческим, ибо Балабанов по сути предсказал в нем свою гибель. Но разве раньше бывало иначе? Разве в Грузе 200 он не предугадал то, что потом будут творить полицейские в Казани? Разве в Братьях, он не предсказал, что у людей появится потребность в правде? Разве в Морфий он не показал, что жизнь не стоит ничего и даже, когда ты выстрелишь себе в голову, переполненный зал будет смеяться… фильмом Я тоже хочу, автор лишь показал нам, что поиск счастья — это и есть смысл нашей жизни, неважно кем ты в ней был..

    Вечная память величайшему русскому мастеру.

    9 из 10

    21 мая 2013 | 01:45

    От Балабанова я ждал гораздо больше, но…! На этот раз, фильм — дохленький.

    Возможно, искатели великих смыслов и отыщут для себя тут что-то интересное, например, то, что сын, предпочитающий погребение отца — пути в «светлое будущее», — польностью противоречит евангельскому побуждению Христа ап. Петру, «предоставить мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:21,22) и т. п., но я как искатель новых ощущений — в итоге был разочарован.

    Не было чего-то взрывного, неожиданного, шокирующего, характерного для последних фильмов Балабанова («Груз 200», «Морфий», «Кочегар»), а то, что было — вяло и неестественно.

    Когда музыкант признаётся, что он устал от такой жизни и жаждет счастья, то у адекватного зрителя неизбежно возникает вопрос: устал от чего — заниматься любимым делом и получать за это деньги?! Многие в нашей стране мечтают о такой «усталости»!.. То же самое — и с режиссёром. К тому же, оба эти персонажа — как-то слабо и неинтересно сыграны, поэтому их «плач» о счастье — больше напоминает каприз избалованного ребёнка, которому хочется дать подзатыльник. Исключение тут составляет, пожалуй, только односекундный эпизод, когда музыкант неожиданно предстаёт перед зрителем в образе врача… При этом музыкант пытается сделать выражение лица более серьёзным и сосредоточенным, что добавляет комичности, разбавляя череду его скучных нелепостей.

    С проституткой — ещё хуже!.. Тут, пожалуй, дело — и в неудачном подборе артистки: некрасивая, нефигуристая, а уж если скуксится (что в основном она и делает), так вообще отвернуться хочется — настолько противно на неё смотреть! Естественно, возникает недоумение: кто же на такую проститутку позарится, хотя бы даже и бесплатно?! Впрочем, недоумение — не только в этом: оправдание в стиле «денег нет и нечем мать кормить» — характерно, в подобных случаях, для представителей нижайших слоёв общества — немытого простонародья, так сказать. А абитуриентка философского факультета (которой она, по её словам, является), интеллигентка, девушка наверняка принципиальная — конечно же, теоретически, могла пойти работать проституткой, но скорей всего имела бы для этого совсем другое основание.

    Но не всё так плохо!.. Если говорить о форме, которая для меня, как и для Балабанова, согласно сказанному им, — важнее содержания, то кроме имени Балабанова, фильм держится на трёх вещах: игра Александра Мосина, игра Юрия Матвеева (особенно Матвеева!) а также музыкальная подборка из песен Леонида Фёдорова (особенно песни «Весна», «Тетрадь», «Элегия»), которая как нельзя лучше подходит к фильму.

    Отдельно хочется отметить образ, великолепно созданный Юрием Матвеевым. На первый взгляд он представляется нам примитивным, почти «одноклеточным», однако, вглядевшись, понимаешь, что этот абсолютно не на чём не заморачивающийся человек, обходящийся простейшими фразами, типа «Не, братуха, не пойду… Что-то влом, братан…» и т. п. — обладает таким обаянием и такой притягательнейшей уверенностью, что вызывает непроизвольное восхищение! Его хочется слушать, ему хочется верить, отчасти, даже и подражать…

    И, наконец, о содержательной части фильма. Она всё же есть, несмотря на отсутствие целостности формы…

    У недавно ушедшего поэта Михаила Анищенко есть стихотворение «Капитан»: «Над землей стоит туман,// Океан кричит и стонет.// Бог — всего лишь капитан// Корабля, который тонет…». Далее идёт череда размышлений про Бога-капитана, у которого всё — ни так, как он задумал, а в конце как бы подводится итог: «…Мать честная! Плачет Бог, -// Он отец у стольких зыбок,// И качается у ног// Океан его ошибок».

    Что я вижу в этом стихотворении? В нём — трагедия всесильного Существа, Существа, которому, казалось бы, неоткуда ждать подвоха и вдруг — на тебе! — Бог становится жертвой… собственных ошибок, которые, причём, воплощаются в океаническую бездну, какую-то необъятную величину. И Бог и результате — «плачет»… Ни от собственного ли бессилия?

    На мой взгляд, вышеозначенное стихотворение имеет значительнейшую параллель с фильмом. Только в фильме в одном из образов Бога — выступает… бандит. Этот, казалось бы, всесильнейший, по фильму, человек, контролирующий ситуацию, определяющий, кому стоять, а кому лежать, созидающий путь к счастью (ведь это — именно он ведёт всех основных персонажей к колокольне!) в итоге — опускается на колени перед… собственным бессильем! «Я то-о-оже хочу-у-у!!!» — надрывается он в умоляющем крике, а в ответ — безжалостная тишина… И смерть — совсем близко! И чем более всесильней был он до этого, тем трагичней оказывается для него этот исход. Большому человеку ведь всегда сложнее примириться с поражением, чем маленькому.

    Другой образ угнетённого бессилием Бога — это, конечно же, режиссёр, которого, видимо, совсем не случайно играет сам Балабанов. Он — тоже, по-своему, большой человек (член британской киноакадемии!) и — тоже в итоге у разбитого корыта… Интересно, что когда в интервью Балабанова спросили, почему колокольня не взяла режиссёра (с бандитом-то, мол, всё ясно: он — злодей), — Балабанов, будучи в своих ответах всегда прям и однозначен, не изменил своей манере и на этот раз: «Потому что он снимал плохие фильмы». Насколько Балабанов отождествлял себя самого с этой ролью? В одном из интервью он сказал, что из всех своих фильмов доволен лишь одним — фильмом «Про уродов и людей». Естественно, нам — ценителям его творчества, для которых он «главный отечественный режиссер современности» — не понять такой самооценки. Ни поэтому ли (для того, чтоб мы поняли) Балабанов снял этот фильм (заметно уступающий по качеству его предыдущим картинам), в котором показал и, главное, дал почувствовать свою сугубо личную трагедию — трагедию большого режиссёра?

    26 февраля 2013 | 13:48

    Мне Балабанов нравится, потому что у него есть «Груз 200» и «Жмурки». Потом, немного подумав, потому что «Брат» и «Про уродов и людей». А посмотрев фильмографию, оказывается ещё потому, что «Замок». А после этого я понял, что не особо то с ранним творчеством и знаком. Но вот не могу сказать, что люблю Балабанова за «Кочегара», «Морфий» и собственно за «Я тоже хочу». Фильмы то мне нравятся, просто не люблю. Ну это так, лирическая пауза.

    Вообще у меня родилась какая-то странная ассоциация, что Балабанов в некой абстрактной манере повторяет путь Литвиновой, исполняя свои давние мечтания и нынешние переживания в виде некого кино-продукта, в первую очередь в угоду себе, а потом уже зрителю. С другой стороны, конечно это может и я изменился, не без содействия Балабанова и мы теперь не совсем на одной волне. Но как-то смотреть в целом было интересно, но не проникся. Ну это конечно мои и только мои проблемы.

    Фильм притча и в некоторой степени роуд-муви. Криминальная и в какой то степени сакральная. Сначала возникает некое сюжетное сходство со «Сталкером» Тарковского, что наверное только ленивый не заметил, потом это сходство пропадает ввиду совершенно разной манеры изложения. Там трёп, тут движуха. Иногда проскальзывают какие-то банальные разговоры, мысли и моменты, которые вероятно нацелены на какой-то определённый эффект, но они настолько банальные что в этом разбираться не хочется. Актёры деревянные, что в последнее время подчёркивает фирменный стиль автора, не знаю в какую сторону. Фишка фильма — привлечение альтернативного культового музыканта. Олег Гаркуша конечно не так харизматичен как скажем Мамонов, но на фоне остальных персонажей выглядит довольно живенько.

    Общая идея фильма, если не вдаваться в нюансы, прозрачна и из разряда, что называется «наболело». Собственно о наболевшем в финале вещает и сам режиссёр, исполнивший роль, в общем то себя.

    Тут недавно прочитал интервью с Стивеном Содербергом, так он очень хорошо подметил, что у любого великого, ну и или просто хорошего творца в процессе его творчества возникают и плохие, слабые, ну или не очень хорошие работы, но без которых никогда бы не появились следующие шедевры. Ну я этот фильм не полюбил. Надеюсь, что полюблю следующие.

    А так посмотреть наверное надо. Для самообразования и что бы было с чем сравнивать.

    5 апреля 2013 | 02:17

    Полчаса назад я посмотрел «Закрытый показ», в рамках которого показывали последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Смотрю эту передачу чаще не ради фильмов, а ради обсуждения, особенно интересны ролики от журнала «Сеанс», но речь не об этом.

    Нужно сразу сказать о моём отношении к Балабанову — при его несомненном таланте и искренности — весьма негативном. Балабанов — по-прежнему главный российский режиссёр. И это звучит как приговор российскому авторскому кино. Мало того, что он фактически узаконил «чернуху» в кино, сняв несколько конъюнктурных фильмов в конце 90-х, так этим он и вдохновил всю «новую волну» русского кино — от Хомерики до Сигарева, и даже последняя работа Звягинцева ("Елена») отдаёт «балабановщиной». Да, пожалуй, это явление можно назвать и так. А я бы сказал ещё проще — «синдром интеллигента в деревенском сортире», когда столкновение с неприглядной реальностью вызывает у либерально настроенного начитанного жителя столицы приступ бурной жалости к «русскому православному народу» либо наоборот, стойкое отвращение, которое творческий человек тут же с мазохистским удовольствием выплёскивает на бумагу или плёнку. А Балабанов, так как он старше, рассказывает ещё и о 90-х и конце 80-х.

    Да и зритель, если честно с удовольствием включился в эту игру. Но зритель, чаще всего, такой же интеллигент, как и автор, и они друг друга очень хорошо понимают. Простые же люди (уж поверьте мне), в первую очередь, воспринимают в таких фильмах крепкое словцо, обнажёнку и циничное насилие. Для них «Бригада» и «Брат» или «Жмурки» — вещи одного порядка.

    Но вернёмся к фильму. Он откровенно плох. Вопиюще. Сценарий написан даже не на коленке, а на запотевшем стекле в тамбуре поезда во время перекура. При всей моей любви к Фёдорову, настырное тыканье его песнями в уши вызывает тошноту на десятой минуте. Актёры (непрофессиональные) фактурны, но не убедительны. Да им и не нужно, достаточно много раз повторить заглавную фразу, даже говорить о них как о персонажах не приходиться. Гаркуша произносит монолог, как ему надоела жизнь музыканта — хм… иронично. Это всё. Ну и сам режиссёр появляется в кадре, тоже добавляет интереса, особенно учитывая, что фильм стал для него последним. Есть несколько действительно красивых кадров. Может, с десяток…

    При этом критики на передаче сидят и подобострастно говорят о значительности и «русскости» авторского высказывания. Да, всё очень русское: водка из горла, убийца с удостоверением полицейского, бег по снегу голышом, обшарпанные подъезды, разрушенные церкви, и конечно, вечная зима! А кто герои современности: конечно, бандит, алкаш и проститутка. Это ведь так по-русски! Музыкант — тоже сугубо русский — набожный, юродивый, совестливый, и не прочь водочки из горла.

    «Все церкви в фильме настоящие», — говорит режиссёр, как будто это его заслуга, и это вроде бы должно полностью оправдать весь тот православно — высокодуховный лубок, показанный в фильме.

    «Каждый фильм Балабанова актуален, он обо всём, он про нас», — говорит молоденький столичный критик, и честно, хочется если и не начистить ему рожу, то как минимум в неё плюнуть.

    С другой стороны доноситься очень осторожная критика, перемежаясь с почтительными реверансами в сторону режиссёра, которому, как мне кажется, абсолютно всё равно.

    И честно говоря, меня, простого зрителя, берёт зло. Мне надоело кино, состоящее сплошь из либеральных комплексов, интеллигентской рефлексии и постимперского гранжа. Надоела их навязчивая псевдодуховность, выпуклая религиозность и крикливая банальность. Счастье, жизнь, измена, любовь, кровь — не больше и не меньше. И достоевщины и чеховщины, да побольше, побольше, и русскости, не жалей!

    Ещё, говоря о Балабанове и его учениках, часто кивают на Ханеке и Фон Триера, те, мол, тоже чернухой не брезгуют. Тут я не соглашусь. Указанные режиссёры, при своём глубинном морализме — прежде всего провокаторы, и их провокации (иногда художественные, иногда нет) не привязаны к национальным комплексам и потому двигают кинематограф вперёд. А наши, российские режиссёры (за редким исключением), привыкли копаться в собственном дерь…, простите, в собственной грязи, говоря правда при этом, явно лукавя, что снимают на общечеловеческие темы, а потому до сих пор неинтересны никому, кроме самих себя.

    А Балабанова, автора «Замка», «Счастливых дней», «Про уродов и людей», могла ждать участь не антигероя российского кинематографа, а заслуженного автора, уровня не ниже Феррери или Ким Ки-Дука. Но в нашей памяти он останется автором «Брата»…

    17 июня 2013 | 07:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>