всё о любом фильме:

Я тоже хочу

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композиторЛеонид Фёдоров
художникАнастасия Каримулина, Надежда Васильева, Марат Нигматуллин
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, криминал
сборы в России
зрители
Россия  30.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (852)
ожидание: 95% (1131)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для фильма не было построено ни одной декорации.
    • Через сорок дней после смерти Алексея Балабанова, 27 июня 2013 года, колокольня Запогостской церкви обрушилась.
    • Алексей Балабанов появился в эпизодической роли кинорежиссера, умирающего в заключительной сцене фильма. В 2012 году у Балабанова было обнаружено онкологическое заболевание, и в интервью он неоднократно намекал на свою скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм.
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилSlowpoke_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фактически, фильм снимался для зрителя лишь постольку поскольку, вероятнее же, что для самого Балабанова. Уже в самом названии можно многое «прочитать». На первом месте стоит Я (т. е. Балабанов)… Собственно, режиссер уже пресытившись тематикой окружающего безлюдного бездуховного мира уродов с отсутствием каких-бы то ни было ценностей решился найти таковые… в самом себе. Таким образом, фильм приобретает чисто индивидуальную, личностную окраску, вовсе не претендующую на то, чтобы быть общепонятной. О чем и сказал сам Балабанов появившись на минуту перед премьерным показом в кинотеатре: «Если вам понравиться и поймете, то хорошо, а если нет, то все равно, спасибо».

    НО! И режиссер также человек, ничто человеческое ему ни чуждо. Потому можно подойти к фильму с чисто общезначимых, «человеческих» (т. е. моральных, эстетических, философских) позиций. И Балабанов затрагивает самое распространенное, общее, единое для всех, присущее каждому стремление — быть счастливым. Возможно ли это? Вопрос практически неразрешимый, но по сути, единственный на который следует искать ответ (ведь счастье автоматически снимет все вопросы и разрешит все проблемы).

    Как известно, каждому возрасту присуще собственное понятие счастья — молодости свойственны надежды по его обретению в будущем, дети счастливы сами по себе и потому (ввиду отсутствия дистанции) даже не ведают о собственном состоянии, старики находят счастье в воспоминаниях и прошедшем. И лишь люди определенного возраста, оказавшиеся зажатыми между зрелостью и старостью, как мне кажется, достигают той степени ясности сознания, когда видишь, что существует одно лишь «стремление» к счастью, не привязанное ни к чему объективному, реальному. И даже это стремление зачастую гаснет от замогильного дыхания смерти и насмешек судьбы. В таком-то возрасте, по моему мнению, и оказался Балабанов, и, очевидно, предчувствуя близкую кончину, решил разобраться в ничем не опосредованной жажде счастья, как своей, так и людской. Насколько это ему удалось?

    Как видно, с самоанализом дела у режиссера обстояли несколько хуже, чем с анализом толпы и окружающих. Многое переживший, многое повидавший Алексей принадлежит к тому типу психологов, которые наблюдают самую-самую суть души, ее чудовищ и, что самое страшное, ее склонность к разврату, к пошлости, к низости, в которых она лишь и находит собственное «спасение», отдохновение! Действительно плачевным является то, что немыслимо каким-либо образом отвратить ее от зла. Мы вынуждены вечно наблюдать одну и ту же повторяющуюся картину низменного насилия (все-таки есть ведь и возвышенное и благородное), жажды крови и уничтожения, предательств, чувственного порока, ставшего, в общем-то, вполне привычным и оттого приличным. Интересны попытки Балабанова заретушировать, перекрасить эту картину, сделав из нее комедию (с Н. Михалковым), романтическую мелодраму (с Р. Литвиновой) или даже героический сказ (с А. Чадовым). Но все это тщетные попытки, ибо на картине неизменно четко проступали истинные черные краски. Со временем становящиеся все более черными.

    Интересно проследить становление Балабанова, пытающегося преодолеть тьму:

    1)Тьма эстетствующая (Про уродов и людей, Замок…)

    2)Тьма, обряженная в форму комедии/романтики (Жмурки…)

    3)Тьма истинная (Кочегар, Морфий)

    Данный же фильм, по-моему, скорее бы следовало отнести к четвертому периоду- попытке отвращения от тьмы, разрыв с ней. Попытки, что практически всегда, обречена на неудачу.

    Удачно же (как и всегда у Балабанова), показана сама пошлость и низость этой пустой жажды счастья. Результат, достигаемый за счет фирменной объективности и беспристрастности Алексея, благодаря которой возникает эффект зеркала и зритель наконец становится способен узреть себя. Но что же он видит? Прежде всего этакую жаждущую, ненасытную субстанцию, требующую себе счастья и наслаждения, но при том желающую сохранить чистоту души и непорочность (или их признание). НО! О буквальном преображении Балабанова говорит тот факт, что он не оставляет зрителя в одиночестве. Обнажая собственные язвы и раны, он сам будто берет на себя вину.

    Очевидно, что его появление в кадре не случайно именно в роли режиссера. Эта уже попытка САМОанализа. В то время, как многие крупнейшие европейские и американские режиссеры так и не смогли избавиться от чувства всесилия и власти, от самомнения и роли важных шишек!, Балабанов со свойственной ему категоричностью и честностью показывает, что и профессия «режиссера» всего лишь РОЛЬ! (и причем не самая достойная), что он также всего лишь смертный человек, делящий со всеми общую судьбу, общую ношу жизни… и смерти. Как известно, у творца нет другого судьи, кроме него самого.

    Таков был он. Алексей Балабанов. До конца остававшийся честным. С собой и с нами.

    Следовало бы еще разобрать каждого из персонажей, жизнь которых сливается в единой точке, единой судьбе, смерти. Но я лучше приведу стихотворение, одновременно служащее и напутствием, и лучше способствующее пониманию основной идеи:

    Счастье — добыча…
    Мы его так любим,
    Счастье очень близко, но не так уж близко,
    Чтоб к нему возможно было прикоснуться…
    К нам оно стучится, но войдет не сразу,
    Постоит немножко…
    Скажет: «завтра, завтра
    Я вас обласкаю, только не сегодня»…
    А поймать насильно счастье невозможно -
    Счастье очень хитро: все тенета видит,
    И владеть насильно счастьем грех великий,
    Но насилье это кто ж грехом считает!
    Ф. Ницше «Счастье»

    25 мая 2013 | 18:40

    Счастье получают верующие и доверчивые? Что жизнь для одних? Определённый ритм. Это похоже на стук колес железнодорожного поезда. И неважно, что стук то учащается, когда становишься на лезвие, то тормозит до полной остановки, когда дело сделано. И тебе опять надо быть в деле. Без дел и жизнь не жизнь. Скорее всего так и проходит жизнь бандита.

    Что жизнь для других? Убивающая безвольщина. Ему говорят, что нельзя быть привязанным сразу к двум. А он не знает, как стать независимым от двух сразу. И решение приходит само: в постоянной смене, то водка на первом месте, то жена.

    Что жизнь для третьих? Путь. Он не ищет, он просто идёт по Земле. А своим путём или правильным не столь важно. Всё равно до Бога ему далеко. Но жизнь в постоянном движении и творческом поиске делает их ближе друг к другу.

    Вот стоило ли тянуть к счастью отца узника «белой леди»? Старик и так еле жив. Он уже практически на границе освобождения от боли. Значит ещё чуть-чуть и будет счастлив. Тогда зачем ему этот путь?

    Случайно оказавшись в одном автомобиле им захотелось получить своё счастье. По дороге девушку подвозят до территории счастья. Дальше её не пускают… но предлагают вариант. Туда можно попасть, но для этого надо раздеться до нага. И она раздевается. Доверчивая.

    Не все получат то, что хотели. Те, кто из-за любопытства так и не дотянутся. Те, кто сомневается тоже не получит. Те, кто путь к счастью сам себе закрыл, тоже не сможет его достичь.

    Так кто же достоин счастья? Вот ответ: счастье получают верующие и доверчивые. Все остальные просто не могут быть счастливы. И потому не желайте счастья другим. Не дарите пустую надежду. Пусть идут к своему счастью сами.

    Нескучный фильм.

    8 из 10.

    10 июня 2013 | 15:46

    Совершенно хаотично набирается пёстрая компания людей, желающих добраться до некоей Колокольни Счастья в радиационном районе близ Углича. Говорят, что колокольня та дарует людям счастье, забирая с собой. Но не всех…

    Когда-то давно Алексей Балабанов прославился своим фильмом «Брат» про парня с пос-афганским синдромом, в котором многие усмотрели героя. А далее, сыграв на публику выпустил второй эпизод про Данилу. Вот, собственно, и всё. В смысле, что больше Алексей на публику играть не стал. Как оказалось, интересы у него немного другие. Гораздо комфортнее режиссёр чувствует себя в безгеройных чернушных историях с частенько высоким градусом насилия («Груз 200», «Жмурки», «Про уродов и людей» «Морфий»), экранизируя, по его словам, свои ночные кошмары. Но иногда и экспериментирует (мелодрама «Мне не больно»). Вот новое кино — ещё один виток в развитии постановщика (хотя и предсказуемый). История, снятая в духе инди жанра роуд-муви, но над которой плотно висит тень «Сталкера» Тарковского, рассказывает про простого бандита, у которого вроде всё есть, но ему чего-то не хватает. И он, наслышав от местного попа про чудеса, творящиеся в районе электро-магнитного взрыва, отправляется туда на джипе искать счастья, и за компанию прихватывает с собой попутчиков, которые «тоже хотят»: друга-алкаша с больным дедом, музыканта, уставшего от гастролей и богемного образа жизни, и проститутку, в принципе уставшую от жизни такой.

    Казалось бы, сюжет достаточно интересный, а мистики у нас с 90-х путно не снимали. Но по ходу черепашьего темпа истории становится ясно, что никаких высоких целей герои не преследуют (впрочем, как и низких). Интриговать Балабанов, очевидно, никого тоже особо не собирается — всю интригу заранее сливает проходящий тем же путём пацан-экстрасенс (сын режиссёра Пётр). Поэтому, всё, что нам остаётся на закуску, это под бекграунд с песнями Аукциона слушать пространные разговоры пьющих водку из горла попутчиков, большая половина из которых находится в глубоком трансе. Максимум развлекают «забавные» истории из жизни бандита в заметном исполнении Александра Мосина. Под конец долгие ожидания всё-таки немного оправдываются.

    Дорога до колокольни, проходящая через ядерную зиму, усеянная замерзшими трупами — зрелище стрёмное, хотя скорее больше даже грустное, учитывая концовку. Но всё же, это как раз тот случай, когда из всего материала можно было бы (и даже нужно) безболезненно сделать очень прикольную короткометражку минут на двадцать (тем более что снимает автор как всегда шикарно), и не тратить время на по большей части пустые разговоры, а также не морозить Алису Шитикову (хотя эпизод с её пробегом из точки А в точку Б — мощное зрелище).

    В принципе, кино вышло вполне неплохое, классно снятое, да и редкое нынче, но вот рассчитанное далеко не на всех. А когда это Балабанов в последний раз рассчитывал на всех? ;)

    7 из 10

    19 января 2013 | 21:04

    Не сразу был готов на него пойти. Вот знал, что это будет не развлекательное событие. Так и оказалось. А событием не оказалось.

    Сначала даже не понял, что фильм начался. Как-то.. Первое впечатление, когда понял: неужели, в Питере все такое старое?? Нарочитая «сверхреалистичность» гнилого окружения. Российское кино, одним словом. Раздражают такие детали.

    Музыка назойливая и однообразная. Добилась своего — все дорогу домой из головы не лезла. Но песенка Музыканта позабавила.

    Все здесь какое-то странное. Не то, чтобы фильм странный. Вот последняя сказка Риты — странный фильм. А этот.. Диалоги странные, персонажи странные, действия героев странные, набожность странная. Пьют, как черти. Верят во всякую ерунду. (Нет, конечно, если рядом с летним Питером замерзшая деревушка, то в небывалые вещи, происходящие там, можно поверить. Но верить в колокольню счастья, которая кого-то по выбору забирает, да еще и сплести это с извращенной теологией..) Любительский Сталкер. ООчень любительский.

    Впрочем, занятный. Все эти «счастья просящие». Выглядят они ненормально, но послушать их бред интересно.

    Одна сцена понравилась. Банальность, конечно. Но вот так, зная, что все прежние закончили свою жизнь в снегу, замерзая в ожидании неведомого счастья, не пытаться вернуться, а остаться здесь. Упасть духом и просто сдохнуть, потому что возвращатсья не к чему. Вот это сильно показано.

    Девушка. Голышом по снегу. Эти эпизоды вызвали крайне смешанные чувства. Где еще такое увидишь. Надеюсь, ей за эту беготню отдали половину бюджета фильма и абонемент в баню. Ах, да. Баня. Ужасно снята. Там совсем не жарко. По виду — обычный подъезд. Только с бассейном.

    Вот оно какое, независимое российское кино.

    3 января 2013 | 22:27

    Мне Балабанов нравится, потому что у него есть «Груз 200» и «Жмурки». Потом, немного подумав, потому что «Брат» и «Про уродов и людей». А посмотрев фильмографию, оказывается ещё потому, что «Замок». А после этого я понял, что не особо то с ранним творчеством и знаком. Но вот не могу сказать, что люблю Балабанова за «Кочегара», «Морфий» и собственно за «Я тоже хочу». Фильмы то мне нравятся, просто не люблю. Ну это так, лирическая пауза.

    Вообще у меня родилась какая-то странная ассоциация, что Балабанов в некой абстрактной манере повторяет путь Литвиновой, исполняя свои давние мечтания и нынешние переживания в виде некого кино-продукта, в первую очередь в угоду себе, а потом уже зрителю. С другой стороны, конечно это может и я изменился, не без содействия Балабанова и мы теперь не совсем на одной волне. Но как-то смотреть в целом было интересно, но не проникся. Ну это конечно мои и только мои проблемы.

    Фильм притча и в некоторой степени роуд-муви. Криминальная и в какой то степени сакральная. Сначала возникает некое сюжетное сходство со «Сталкером» Тарковского, что наверное только ленивый не заметил, потом это сходство пропадает ввиду совершенно разной манеры изложения. Там трёп, тут движуха. Иногда проскальзывают какие-то банальные разговоры, мысли и моменты, которые вероятно нацелены на какой-то определённый эффект, но они настолько банальные что в этом разбираться не хочется. Актёры деревянные, что в последнее время подчёркивает фирменный стиль автора, не знаю в какую сторону. Фишка фильма — привлечение альтернативного культового музыканта. Олег Гаркуша конечно не так харизматичен как скажем Мамонов, но на фоне остальных персонажей выглядит довольно живенько.

    Общая идея фильма, если не вдаваться в нюансы, прозрачна и из разряда, что называется «наболело». Собственно о наболевшем в финале вещает и сам режиссёр, исполнивший роль, в общем то себя.

    Тут недавно прочитал интервью с Стивеном Содербергом, так он очень хорошо подметил, что у любого великого, ну и или просто хорошего творца в процессе его творчества возникают и плохие, слабые, ну или не очень хорошие работы, но без которых никогда бы не появились следующие шедевры. Ну я этот фильм не полюбил. Надеюсь, что полюблю следующие.

    А так посмотреть наверное надо. Для самообразования и что бы было с чем сравнивать.

    5 апреля 2013 | 02:17

    Этот фильм является своего рода завещанием Алексея Октябриновича. Финальная сцена во многом автобиографична. Несмотря на хронометраж и репутацию, многие ждали от Балабанова чернуху типа «Груз 200». Но ошиблись. Здесь почти все актёры непрофессионалы. И почти все играли в «Кочегаре». За исключением Олега Гаркуши — бессменного фронтмена группы «Аукцион» и Алисы Шитиковой. История в целом простая, но в тоже время символическая; путь героев — это их собственная жизнь, а конечный пункт — колокольня, это смерть героев.

    Актёры в этом фильме, не играют, а живут, да-да, именно живут. Каждый типаж, а в особенности двух бандитов, не стереотипен, он самостоятелен. Хотя многие критики упрекали Балабанова, в заигрывании с Тарковским, а в особенности со «Сталкером», но я кроме некоей канвы: герои чего-то хотят, но чего именно неясно, не увидел какого-то заигрывания. Просто не увидел. Да этот фильм не так поразителен, как «Мне не больно», не так зачернён, как «Груз 200» и не так кровав и неполиткорректен как дилогия «Брат». Но в нём есть интересная идея; мы не знаем чего мы хотим, да и никогда не узнаем, потому что умрём.

    7 из 10

    26 ноября 2014 | 16:19

    Фильм обвинили в бессмысленности, в недостаточно проработанных образах, в том, что поставлены были вопросы, на которые не даны были ответы; даже монотонность, пустота и «затянутость» были раскритикованы теми, кто не уловил в этом наборе определенного стиля, дергающего за нерв.

    Все ринулись обсуждать героев, кто и почему заслужил счастья, только упустили-то, возможно, самое главное. Ни бандит, ни музыкант, ни проститутка не пытались найти или заслужить счастья в реальной жизни. Никто представления не имеет о том, что для него счастье. Всем проще поверить в какой-то абстрактный, полувымышленный образ и попытать этого счастья где-то там. Слабые духом, у людей нет силы стать счастливыми здесь и сейчас.

    Мало кто обратил внимание: все говорят «я тоже хочу» кроме Матвея. Он, «принудительно» становясь счастливым в больнице, не хотел отправляться на поиски счастья эфемерного. И позже, в путешествии, он сходит с дистанции самовольно.

    Колоссальную силу воли и мужественность, как ни парадоксально, показывает единственная девушка. И, глядя как бежит она голая по снегу, готовая на все ради счастья, возникает вопрос — почему, «торгуя туловищем» и обеспечивая больную маму, она не собрала в кулак свою мощную силу воли и не стремилась к счастью так, как делала это на запретной зоне?

    30 августа 2014 | 15:40

    Изначально хотелось бы сказать поклонникам сюжетных лент и так называемых «экшенов» — вы не увидите здесь лихо закрученного кино. Это фильм для размышлений, переосмысления себя и своих собственных ценностей, у каждого — своих.

    Ленту можно разделить ровно на две половины: первая — предыстория, вторая — философия. Первая насыщена действиями и неуклюжими (с точки зрения современного зрителя) попытками раскрыть характеры персонажей. Впрочем, это только для обычного зрителя есть неуклюжие попытки. Балабанов вовсе и не пытается привнести мораль в жизнь каждого персонажа, мы все видим сами. Бандит с первых секунд, очевидно, бандит. Раз. Музыкант выглядит как музыкант. Два. Алкоголик Матвей — о нем рассказывает Бандит, коротко и ясно, без лишних фраз. Три. Отец Матвея вообще немногословен, за весь фильм он произносит пару слов. Четыре. Проститутка сама рассказывает о себе незамысловатую, обыденную, к несчастью, для нашего времени историю. Пять. Остальные лица лишь оттеняют группу главных персонажей и приносят в фильм немного интриги. Вторая половина — Путь. Путь насыщен философскими и псевдонаучными беседами о смысле жизни, истории, неординарными поступками, которые поражают своими необъяснимостью и обреченностью. Это и признание в собственном нежелании что-то делать, и странные шаги как раз к тому, чтобы что-то в итоге получилось. Финал ленты — вопль, крик, просьба. Каждый волен вписывать в антураж себя, на это и рассчитывает Балабанов. Каждый вправе поставить себя на место любого персонажа и примерить на себя его роль, и в кино, и в жизни.

    Я, не знаю как это следует оценить, оказался подкуплен пейзажами и естественными декорациями сцен фильма. Относительно недавний фильм Славы Росса «Сибирь Монамур», изобилующий кадрами заброшенной российской глубинки, покинутых деревень, разрушенными домами, оказался очень похож по визуальному сравнению с «Я тоже хочу». В этих картинах и боль за наше прошлое и нынешнее, и стремление все изменить к лучшему, и страх перед будущим, в котором не обязательно все будет хорошо. Только вот каждый выбирает себе будущее самостоятельно. У Славы Росса это делает сам Человек, у Балабанова — Некто. Или Нечто. И мы все хотим для себя счастья. Я тоже хочу. И идем за ним на край света. А что такое счастье — этот вопрос Балабанов своим фильмом делает для нас более чем открытым.

    Сырость монтажа и звука заставили обратить на себя внимание в течение всего фильма. Но этому Фильму это простительно. Абсолютно. Не в картинке дело. А то, к какой Колокольне каждый из нас идет.

    Однозначно:

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:11

    На одной из серых российских дорог в один серый российский день собирается странноватая компания из пяти мало связанных между собой персонажей. Людей, оказавшихся за бортом жизни, людей, представляющих разные воплощения одного социального дна. Цель и мечта у них одна на всех — мифическая Колокольня счастья, скрывающаяся где-то за бесконечными поворотами дорог и обещающая дать то самое, сокровенное, о чем каждый из участников путешествия говорит с придыханием: «Я тоже хочу».

    Последнее творение Алексея Балабанова, как бы странно это ни звучало, неплохо подошло и для финального аккорда его жизни. Фильм можно назвать сырым, натянутым и далеко неидеальным, но ценность выдвинутых идей трудно отрицать. Темы, над которыми режиссер работал на протяжении двух десятков лет, здесь очищаются от шелухи второстепенного и сводятся к чистому и простому абсолюту — поиску счастья. «Я тоже хочу» с тоской и доводящей до отчаяния горечью говорит о жизни и смерти, о поиске чего-то важного в мире, где от былых ценностей не осталось и следа. Незадолго до своей кончины Балабанов создает фильм, раскрывающий общечеловеческую, близкую каждому тему. Ведь все без исключения чего-то хотят. Но всем не суждено это свое что-то получить.

    «Я тоже хочу» — это еще одна история о разрушенной стране сломленных людей. Как символ поруганной веры — руины церкви, которая, тем не менее, еще способна на чудеса. Как символ безысходности и бесцельности бытия — бесконечные ленты дорог, в конце которых не может быть ничего хорошего, если начало было таким бесславным. Как символ пустоты в сердцах — сами действующие лица, отражение общества без ориентиров и идеалов. Окружающая реальность мрачна и пугающа, а смысл такой жизни забыт где-то на дне редко пустующего стакана. И это мифическое счастье, к которому едут герои, выступает последней светлой надеждой хоть на что-нибудь. От этого счастья не стоит ждать многого, оно может быть грязным и порочным. Возврата с заветной Колокольни уже может и не быть. Какая разница. Фильм Балабанова наглядно демонстрирует удивительный феномен нашего века — даже в беспросветно паршивые времена, даже среди изгоев и отбросов жива вера в чудо, вера отчаянная и слепая. В мире, где каждый, не сознавая того, существует на автопилоте, живет, когда уже больше хочется умирать.

    Параллели со «Сталкером» Андрея Тарковского здесь очевидны, настойчивы и неслучайны. Больше тридцати лет назад трое героев искали место, где сбудутся их мечты. Годы проходят, но история остается неизменной. Архетипичные персонажи, только с поправкой на новые реалии, все так же стремятся навстречу неведомому и желанному. Каждый мечтает о своем кусочке счастья. И могут пройти даже сотни лет, но люди никогда не перестанут хотеть. Хотеть быть счастливыми. Даже если сам смысл этого странного слова давно утерян, даже если люди, как и герои «Сталкера» много лет назад, не знают, чего же они ищут. Но финал «Я тоже хочу» дает своеобразный, но простой ответ на этот вопрос, одновременно подводя черту и в жизни режиссера. Все хотят, несмотря на то, что это бывает очень и очень больно. И иногда счастье всей жизни заключается в смерти. Такие дела.

    3 июля 2013 | 01:21

    Для меня не было ничего непонятного и странного в этом фильме. С самого начала просмотра. Этот фильм о жизни. И смерти. Алексей Балабанов гениально показал людей и их желание быть счастливыми, или не вернуться никогда. Все герои, которые едут к Колокольне, прекрасно понимают, зачем. Бандит особо и не надеется. что его «возьмут». Его коллега тоже. Но оба дошли уже до той точки в жизни, когда понимают, чего заслуживают и готовы предстать перед Богом. Проститутка — от отчаяния, хуже не будет. Стареющий музыкант-от того, что в этой жизни уже добился всего, чего хотел, и, возможно выполнил свою миссию.

    Значительную часть фильма занимают молчаливые поездки на Лэнд Крузере по СПб. Может и напрячь зрителя — все едут и все молчат под музыку Аукцыона. Но Балабанов всегда снимал, чтобы было похоже на жизнь. И в этот раз также. Когда людям есть о чём помолчать и подумать они молчат и думают.

    У каждого свой путь, своё предназначение. Каждый в определённый момент понимает, зачем живёт и понимает, когда готов уйти. Именно об этом Алексей Балабанов снял свой последний фильм, сыграв в нем самого себя у Колокольни.

    10 из 10

    24 апреля 2014 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>