всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
История эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (17 434)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4712 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это было трудно смотреть и трудно теперь писать отзыв. Не из-за количества обнажёнки, целого ряда гениталий и постоянного секса. Я уже знала, что это порно от Триера, целомудрия не ждала. Из-за того, какая получилась неудобоваримая каша в итоге.

    Начинается всё очень медленно. Настолько, что думаешь, не сбой ли какой. Отсылки к другим фильмам, например, к «Антихристу» будут не раз, вот и в начале вода барабанит так же. Ощущение дежа вю мешает. Зачем таскать сцены из картины в картину? Фантазии не хватает на новое?

    Резкая музыка Раммштайн выглядит диссонансом обычным действиям человека за пятьдесят. Он не спеша одевается, идет в магазин. Или музыка предвестник? Самой встречи или даже её окончания? Увидел избитую женщину, предложил помощь. Она захотела чаю с молоком. Далее идёт их беседа, разбитая на главы (и это тоже не ново!). Она рассказывает, он комментирует, проводя параллели то с рыбалкой, то Баха и полифонию пристёгивает к разговору. Числа Фибоначчи — как же без них в порнушке от Триера? И витиеватый стиль самого рассказа о богатой сексуальными похождениями жизни героини.

    Кадры с детьми — это гадость! Да, совсем границ Триер не перешел, но он объяснял этим девочкам, что надо делать в кадре?! И в каком фильме они снимаются? Фууу! И подробный рассказ о потере девственности в 15 лет — это нынче эстетское европейское кино? Модно и забавно? Я так не думаю.

    К вопросу о диагнозе «нимфомания»: а где, собственно, болезненное влечение? Нам показывают просто маленькую сучку, которой захотелось стать взрослой. Я смотрела «Дневники нимфоманки», читала по теме. В обоих фильмах речь об обыкновенной распущенности, не о болезни. И нечего диагнозом оправдывать всё показанное.

    Многим этот фильм нравится как комедия. Так это всё ирония? Над тем важным моментом в жизни девушки? Какая грязная и злая эта ирония, мне не смешно. В 17 лет девки бродят по вагону — нам показывают ещё малолетних, но уже шлюх. Комментарии про рыбалку в отрыве от этого разврата весьма хороши — красиво снятые кадры, интересные подробности, прямо-таки пособие. Но вместе — пакость какая-то. И жутко затянуто. А оправдание связи с вагонной девкой заботой о демографии? То есть, шлюхи, по Триеру — эдакие санитары леса?

    Деление людей по манере стричь ногти, оценка мужественности по вилке для торта (ещё и Россию приплели!), то, как Триер представляет образование, целый ряд гениталий, как на выставке — спустя несколько дней после просмотра я уже могу яснее увидеть издёвки Триера, но это подано в чересчур грязно-ядовитой манере.

    Появление Умы Турман в роли брошенной жены, которое многим понравилось — живенько, в чём-то жизненно, но опять слишком грязно. И опять в кадре дети.

    Далее, беседа с отцом в больнице. Черно-белые кадры, оператор явно старался, но вы зря думаете, что уж тут-то без грязи обойдутся. Её и в этих сценах достаточно. И скучновато, как-то неубедительно. При том, что подробностей ухода за лежачим больным даже многовато.

    Фильм разорван на две части, видимо, из-за жадности прокатчиков? В этом есть смысл — обе части сразу мало кто выдержит. В конце первой части у героини вдруг появляется проблема. Да, раньше-то их не было…

    Вторую часть тоже посмотрела, к ней и перейду, а пока, видимо, оценка такова:

    4 из 10

    3 апреля 2014 | 20:16

    На днях посмотрел «Нимфоманка. Часть 1». Сложно высказать впечатления. Ларс фон Триер предложил необычную загадку — понаблюдать за жизнью той, кто имеет вполне определенное мнение о ней самой. Отсутствие перевода (только титры) отсылало меня в формат арт-хауса. Но сами сюжеты были вполне художественные.

    Что касается эстетики, то ее там мало. Ощущение, что режиссер нарочито выставляет напоказ то, что видеть не хочется. Зачем? Наверное, ответ стоит искать во второй части. В фильме порадовали сравнения с рыбалкой, метафоры, которыми говорят герои. Отдельное внимание заслуживает эпизод с Умой Турман — неоднозначно желчные 5 минут фильма.

    Крайне не рекомендую идти на этот фильм тем, кто предпочитает классические жанры и художественность. Если же у вас есть желание (или готовность) сделать попытку понять посыл режиссера — фильм вас не разочарует.

    6 из 10

    6 марта 2014 | 21:31

    Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера — «Нимфоманка». Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть — чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с «Нимфоманкой». Внимание прессы, шумиха, скандалы — все это подстегивало интерес публики.

    До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино.

    На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут.

    На мой взгляд «Нимфоманка» — один из самых «попкорновых» фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту «слабинку» тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи — жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. «Нимфоманка» фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму.

    Лично мне не понравилось то, что в «Нимфоманке» не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более «человечным», если повествование шло от первого лица главной героини — Джо. Хотя в «Нимфоманке» именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини.

    Подводя итог не хочется ставить каких — либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше — найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться «Нимфоманкой» в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

    16 февраля 2014 | 09:53

    Любая новая работа Ларса фон Триера вызывает широкий резонанс и бурное обсуждение будучи ещё на стадии производства — но в случае с «Нимфоманкой» поднялась и вовсе нешуточная шумиха: в то время как давние поклонники режиссёра с нетерпением потирали руки в предвкушении очередного кинематографического (порнографического) потрясения — другая часть аудитории рассуждала о том, не впал ли суровый датчанин в окончательный маразм, променяв кинематограф на порнографию. Однако, зная о присущем Ларсу чувстве юмора, которое иногда даже оказывается способным перебороть его патологический цинизм (хотя чаще идёт с ним бок бок), можно было предположить, что демонстрация сношений вовсе не будет являться здесь самоцелью.

    Начинается картина, понятное дело, с тёмного экрана, когда только по фоновым шумам можно понять, что фильм уже идёт. Дескать, хотели Art House & International — получите. Далее режиссёр ещё какое-то время неспешно забавляется с демонстрацией капелек струящейся воды, серых стен и всего прочего безобразия (чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что кино европейское), после чего резко врубает Rammstein, перемещая камеру с промозглых улиц в берлогу Селигмана (Стеллан Скарсгард), готовящегося выйти в ближайшую лавку за продуктами. Впрочем, обрывается бодрый Rammstein так же внезапно, когда наш герой обнаруживает в переулке изрядно помятую женщину (Шарлотта Генсбур), которая просит его не вызывать полицию, но даёт понять, что приняла бы его помощь, хотя бы даже в виде горячей чашки чая с молоком. И пока Селигман отпаивает и откармливает свою гостью — Джо (так её зовут) начинает понемногу рассказывать о своей жизни; причём сразу заявляя о том, что «она плохой человек». Тему самобичевания и тяги людей к страданиям Триер поднимал и ранее — и здесь она также имеет не последнее место. Но здесь, в частности, Джо признаётся, что далека от религии; что даёт возможность Селигману выступить с весьма резонными измышлениями о том, что даже отрицающие религию люди почему-то не отрицают сугубо религиозного понятия «греха». В этом случае человеку на подсознательном уровне нравится ощущать свою порочность, поскольку это даёт ему исчерпывающее объяснение причины своих страданий. Хотя по факту прямой связи тут может и не быть. Джо за фильм несколько раз повторяет то, что считает себя «плохой»; однако желания как-то искупить свою вину перед реальными людьми у неё вроде бы и не наблюдается. На самом деле, вполне типичная ситуация — многие привыкли считать, что страдания каким-то образом «очищают» их, хотя на самом деле от них нет абсолютно никакой практической пользы (тем более для тех, перед кем эти люди виноваты). В отношении Джо, правда, пока стоит оговорится — ведь это ещё только половина истории, и судить о поднимаемых аспектах в полной мере можно будет только когда в прокат выйдет вторая часть «Нимфоманки». Хотя чутьё подсказывает мне, что ничего кардинально в этом отношении там не изменится.

    Между тем, неспешный рассказ Джо о своих сексуальных похождениях является связующим звеном между короткими историями (в первом фильме их пять). Селигман внимает этой импровизированной исповеди с неподдельным интересом, периодически разбавляя повествование Джо своими аналогиями, не в последнюю очередь отвечая в том числе и за плотное наполнение хронометража неглупым юмором. Так, рассказ о том, как юная Джо с подругой на спор пытались снять как можно больше мужиков в поезде он сравнил со сложностями рыбалки; ну а некоторые другие подробности её личной жизни описал с позиции нумерологии. Всё это более чем забавно — так что не верьте фразе Джо из трейлера «It`s nothing to smile about», намеренно вырванной из контекста. Есть ещё коротенькая фантазия Селигмана, спровоцированная упоминанием Джо своей учёбы. Но настоящая бомба — это, конечно же, третий сегмент с Умой Турман в роли немного обалдевшей жены одного из половых партнёров Джо. Насквозь цинично — но правдиво и чертовски смешно. После этого совершенно неожиданно выглядит следующий чёрно-белый сегмент про отца Джо (Кристиан Слэйтер), где Триер напоминает, что с депресняком и чернухой у него по прежнему всё в порядке. Ну а что до пресловутых сексуальных сцен — шокирующего здесь ничего нет; трудно судить, что там в режиссёрской версии — но здесь осталась буквально пара эпизодов. Причём, совершенно очевидно, что Триер не смакует здесь анатомические подробности, а показывает их, скорее, для проформы. Правда, самый хардкор нам, вроде как, приберегли на вторую часть — так что подождём; тем более что в то время, когда бодрый Rammstein врубается во второй раз, и по экрану начинают ползти финальные титры, нам показывают занимательную нарезку из кадров второго фильма, изрядно подогревающую интерес.

    Разумеется, особо впечатлительным, а также чересчур религиозным зрителям от последнего творения датского провокатора следует держаться подальше, дабы лишний раз не травмировать чувствительную психику. Фильмы Триера вообще лучше не воспринимать на полном серьёзе — но это нисколько не издёвка, а самый настоящий комплимент. Ларс немного дурачиться, но в тоже время не забывает о плотном наполнении своего полотна философскими мотивами (причём, в традиционном для него ракурсе, который затрагивает в том числе и религию со всеми вытекающими). Копать тут можно глубоко, а можно и не копать вовсе — уж кому как нравится. Но главное — после просмотра «Нимфоманки» какие-то мысли об эпатаже остаются благополучно забыты, поскольку получилось действительно увлекательное, дерзкое и по-настоящему остроумное кино, изобилующее великолепными диалогами. Fhre Mich.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:48

    Эпатаж (фр. epatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания. Но, что считать эпатажем, эпатировал ли Сальвадор Дали своими картинами, закрученными усиками и выпученными глазами? Эпатировала ли Мадонна корсетами Готье, личной жизнью и поведением на сцене, эпатирует ли Триер? Мой ответ нет. Для этих людей, а так же сотен других звезд первой величины такое поведение норма. Для кого -то девиантно их поведение. Но оно нормально в их мире. Ларс Фон Триер уже давно застолбил за собой право считаться крупнейшим мастером Старого света, его премьеры ждут, звезды готовы работать с ним на любых условиях, причем звезды Голливуда. в том числе, но не эпатаж сделал Триера великим, а ремесло, которым он владеет в совершенстве. Нимфоманку ждали, как казалось, не ждали ни одного европейского фильма за последние 10 лет. Еще до премьеры фильм оброс мифами и легендами. Людей пугали и пугали сильно, и постерами, и слухами о немоделируемых сексуальных сценах, и редкими интервью перед выходом на экраны. В итоге я увидел в первой части одну из самых классных черных комедий, за все время увлечения кино. Хотя, вторая часть гораздо более темная и напряженная.

    Уже в первых кадрах Триер показывает свой неповторимый аскетичный стиль. На экране темный двор, вечер, дождь, ты словно физически чувствует эту зябкую атмосферу. Камера (оператор — Мануэля Альберта Кларо) гуляет по крышам, аркам, напряжение забирает зрителя с первых секунд. Я чувствовал словно смотрю за дворами — колодцами Петербурга. Далее мы перемещаемся в простую, холостяцкую квартиру Селигмана (любимый актер Триера — Стеллан Скарсгард), выйдя в ближайший магазинчик за молоком и рогаликом, он найдет избитую женщину Джо (муза фон Триера, блестящая Шарлотта Генсбур), которая попросит не вызывать полицию и скорую, а лишь чай с молоком, приведя ее к себе домой, он услышит захватывающую историю жизни, жизни полной боли, страдания, подводных камней, истории, которая потрясет, и не раз найдет отражение в его жизни, историю Нимфоманки…

    Дальше сюжет описывать невозможно, Триер обладает фантазией, которую просто жаль обрисовывать в тексте, ее надо видеть. Раз за разом поражаешься, как ему удается быть не похожим ни на кого, и при этом обходится без самоповторов. Я назвал жанр фильма черной комедией, первая часть, несомненно, комична, зал смеялся очень часто. Я боялся, что буду слышать смешки закомплексованных людей, которые всегда нервно хихикают при виде сексуальных сцен. Таких не было. В картине действительно полно очень забавных эпизодов, чего стоит эпизод, когда молодая Джо (дебютная роль Стейси Мартин) говорит поочередно каждому из своих многочисленных любовников, что именно с ним у нее был первый оргазм, зал лежал. Те, кто ждал на экране жесткого порно, обилия половых органов, будут разочарованы. Нимфоманка очень далека от порно, и даже от лучших образчиков картин Тинто Брасса. В фильме есть секс, но он показан даже куда более сдержанно, чем в Жизнь Адель, недавнем победителе Канн.

    Актерские работы не могут не вызвать восхищения. Камео Умы Турман, в роли жены любовника Джо, который решил переехать к ней жить — достойно громких аплодисментов, наконец- то мы можем видеть серьезную и сильную работу от одного из самых многообещающих актеров 90-х Кристиана Слейтера, в роли отца Джо. Линия отец-дочь трогает. Нежное отношение отца, в антураже парков, ветров и рассказов о том, почему ясень — самое красивое дерево в мире, породило в героине фундамент для секретного элемента в сексуальной жизни, вы поймете почему, но и явилось наглядным примером того, как Джо утрачивала способность чувствовать, лишь страсть и вожделение составили ее путь.

    Триер настолько многогранен, что ведет свой рассказ сразу на нескольких этажах, только он может сравнить смену половых партнеров с рыбалкой и это не будет нелепым, только он может ТАК (не буду спойлерить) описать произведение Баха. Но если проводить аналогию с музыкой, то в очередной раз на площадке настоящий ансамбль, который разыгрывает не историю нимфоманки (этот диагноз Джо поставила себе сама), а историю женщины, замените секс на любую другую зависимость или фобию, результат будет тем же, в повествовании Триера все идет всегда размеренно, но выводы, которые он плодит своими фильмами бьют по голове, так же как Rammstein на фоне мрачного двора из начала картины. Триер — художник не будет жалеть своего зрителя, не жалеет и здесь, его прищуренные глаза, вечная улыбочка, и провокационные высказывания, часть образа мастера, который чаще пишет между строк что-то более важное, чем в самих строках. Нимфоманка, на мой взгляд, один из самых мощных посылов обществу за последние годы. Обществу, которое погрязло в страхах, маниях, где все перестали слушать и слышать друг друга. Триер создает пространство, в котором никто не верит, не боится и не просит, где не жалко никого, от жителей деревни, которых расстреливают люди Грейс из Догвилля, до людей, не слышащих глобальных проблем и гибнущих от надвигающейся звезды в Меланхолии. А те люди, которых жаль уходят сами, самоустраняясь, как Бьорк в Танцующей в темноте или сам мир уничтожает их, тем самым спасая, как в Рассекая волны. И все это в абсолютно тихой манере Триера, он отстранен, он не судья, он наблюдатель, без розовых очков.

    И в Нимфоманке все идет тихо и размеренно, вы будете сидеть в кресле и думать, как же нас зря пугали постерами и агрессивной рекламой, вам не будет неловко в своих креслах, напряжение не будет убивать вас даже в садо-мазо сценах с Джо, но лишь до тех пор, пока вы сквозь 4 часа не доберетесь до финала…Финала, который под силу только мастерам высокого полета, точнее не так. Мастеру, который в старушке Европе летает выше всех, и видит больше всех.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 02:59

    0. Ларс фон Триер смеется, издевается и нарочито указывает нам: «Смотрите, как я не люблю женщин!». Он показывал это в «Антихристе», «Меланхолии», «Догвилле», он унижал женщин и называл их дьяволоми во плоти, но именно фон Триер единственный из современных режиссеров подошел к женщине так близко. Он взглянул ей в душу и вытянул оттуда все ее темные желания, вытряхнул все скелеты из шкафа. Свою любимую актрису Шарлотту Генсбур он заставлял делать чудовищные вещи, но не потому что он ненавидит женщин, о нет, он любит женщин. И это фильм о любви.

    1. «The secret ingredient of sex is love».

    1. Нужно быть гением, чтобы так играть с жанрами в рамках одного фильма. Здесь есть и ужасы, и драма, и комедия, и порно. А музыка? Rammstein снесет вам голову, но лучшая музыка здесь- это звук человеческого голоса. Поэтому лучше всего смотреть фильм без перевода, потому что передать сухой шепот Генсбур удастся не каждому.

    2. От чисел Фибоначчи до вольных интерпретаций Библии, от скандинавских мифов до рыбалки, от картинок мужских гениталий до великолепных снимков космоса… Вам задают вопросы, какие вы не задаете себе при жизни, на которые не старались найти ответа. Вам открывают женскую «щель» и Млечный путь с той простотой, на которую решится не каждый. С вами играют в игру и в конце загоняют в угол, и выбраться оттуда можно только через боль второй части «Нимфоманки», взрослой и сильной, жестокой и страшной.

    3. Просто поймите, что это не тот фильм, который с легкостью можно оценить по какой-либо из существующих шкал в кинематографе. Ваши ощущения после просмотра отведут такому кино свое место, будет ли оно у выхода, или в самом центре среди хороших воспоминаний, зависит от того насколько вы старались понять Ларса, героиню, миф про ясень, мужчин и себя. Отозвалось ли что-то внутри вас? Смеялись вы или плакали? Перекладывали всю ситуацию на свою жизнь или абстрагировались как могли? Но ведь он заставил вас думать, задышать полной грудью, быть может, и от негодования.

    5. У героини было много мужчин, но все они были для нее одним любовником, которому она не позволяла себя касаться. И был только один среди многих, кому Джо действительно позволила слишком много. И когда после секунд тишины по экрану начинают идти титры, одиночество, бессмысленность и пустота жизни главной героини выливаются в долгие размышления, подобие катарсиса и, в данном случае, в эту рецензию.

    8. Это как если бы ты открыл окно в доме, стоящего у моря, и тебе в лицо пахнул свежий, сбивающий с ног ветер. Вот такой этот фильм.

    13

    14 февраля 2014 | 22:05

    Случайно нашла в телефоне текст, который набросала сразу после похода в кино о своих впечатлениях о фильме.

    Ларс Фон Триер весьма неоднозначная фигура современного киноматографа. Его фильмы -антология «ужаса», в дебрях которой так сложно сохранить здравый смысл и чувство юмора. После «Антихриста» мне стало понятно, что я больше никогда не стану смотреть его фильмы. Никогда. Но в этом еще одна загадочная особенность его фильмов — ты даже не понимаешь, откуда знаешь последние новости про съемки, не помнишь, как купил билет, и вот уже в сидишь зале и не дышишь от смущения, омерзения, прозрения.

    Скажу честно, мне было сложно смотреть «Нимфоманку». Кино очень смелое. И не только благодаря демонстрации гениталий (а ее, поверьте мне, много!) и сексуального контекста, но и из-за фигуре главной героини, Джо.

    В первой части мы видим, как героиня изучает свое тело, открывает свою сексуальность, свои желания. Пытается ли она обуздать их? Нет. Она живет сексом. Через него она постигает окружающий мир. Неправильно было бы сказать, что желания берут над ней верх, нет. Она сама — это глубокое, страстное, необузданное и до конца не искушенное желание.

    Мне сложно поверить, что мужчина смог настолько глубоко и достоверно прочувствовать и передать природу женской сексуальности, невинной и порочной одновременно.

    Актерская игра была более чем достойной. Безупречным было камео Умы Турман, которой досталась роль жены одного из любовников Джо. Этот комический «пятиминутный образ» брошенной женщины был глубоким и проработанным и передан с такой анатомической точностью в каждом жесте и фразе, что невольно возвращаешься к нему снова и снова.

    Что меня удивило больше всего, так это отклик нашей зрительской аудитории. Мне кажется, что название и синопсис фильма говорит за себя и не обещает сладко-слезливой мелодрамы в пуританском стиле. Но столько ропота и возмущения я не слышала еще никогда. И это говорит о том, что наша аудитория, увы, не готова к таким откровенным фильмам с неизвеняющейся за свои поступки героиней.

    9 из 10

    29 июня 2015 | 18:56

    Это очень грустный фильм, который говорит о бесконечных поисках счастья одной девушки, через которую, как ни странно, Фон Триер завуалированно рассказывает историю своей жизни.

    После этого фильма, некоторые могут сказать, что Фон Триер деградировал, что в принципе есть правда: кроме депрессии и меланхолии в творениях великого маэстро не осталось больше ничего. В его фильмах бесспорно преобладает весьма депрессивный взгляд на жизнь. Одни прогуливаются по парку и наслаждаются солнцем, травой и красивыми лугами, другой прогуливается, чтобы просто скоротать время в ожидании смерти. В итоге, мы все равно проживаем жизнь, как львы в клетке, мечась из одного угла в другой, притворяясь, что движемся. Иногда выдумываем себе иллюзорные крылья и представляем, как парим над облаками. В стремлениях отчаянно напичкать свою жизнь смыслом, мы постоянно стараемся пребывать в состоянии непрерывного движения, а на самом деле, все мы кружимся по кругу, и жизнь это клетка, и стоим мы по сути всегда на одном и том же месте — все без исключения в ожидании неминуемого.

    То, что маэстро боится смерти мы выяснили уже давно. Определенные задатки проявлялись еще в «Танцующей в темноте». После Меланхолии и Антихриста у нас и вовсе больше не осталось сомнений. А маэстро все кричит, с каждым фильмом все громче и громче о том, как несправедлива жизнь и какое же страшное это дело — умирать. Кажется, страху перед концом и подчинена отныне вся его жизнь. И не важно, укрывается ли он за шедевриальной музыкой Баха или рассуждениями о мухах, рыбе или числе Фибоначчи — весь фильм, весь его посыл и помыслы целиком и полностью подчинены одному очень простому естественному страху, державших в оковах так и высококультурных талантливых людей, так и людей, которые о том же Фибоначчи никогда не слышали. Поразительно, как все же люди намного больше похожи друг на друга чем думают. Не важно на каком языке говорит человек — языке простом или языке Баха — все существо человека подчинено одному желанию найти счастье, прожить вечно или хотя бы очень-очень долго: достаточно чтобы успеть найти для себя это счастье. Однако жизнь как болото: чем дольше живешь, тем больше засасывает в пустоту и депрессию. И в конце умирать еще страшнее, чем в начале. По крайней мере вот такая вот философия Ларса фон Триера. Таков мир великого маэстро.

    Сказать, что этот фильм просто пропитан каждой сценой меланхолией, значит сказать ничего. Нимфоманка — последний фильм Триера из трилогии депрессии, и именно на этом фильме он решил отыграться на всю катушку. Секс, боль, болезнь, смерть. Все как-то перемешалось в этом фильме и стало одним целым, все как-то умудрилось совместиться в одном кино, в одном пространстве и порой даже в одних сценах. Все эти ингредиенты смешались в очень интересный винегрет, но это все то, о чем желает рассказать зрителю Фон Триер. А еще, он говорит о поиске любви, ее природе и значимости для самого человека. Любовь, Бог — это не те темы, которые знаменитый датский режиссер предпочитает часто затрагивать в своих фильмах. И не потому что не верит в эти слова — а потому что были бы эти два слова его епархией, он не снимал бы тогда такие фильмы. Чтобы познать счастье, Фон Триер пытается познать самого себя. Рассуждая о своей сущности практически не возможно не затронуть тему Бога. Рассуждая о Боге, Фон Триер не чувствует никакого отголоска, в точности как и не чувствует ответа, рассуждая о себе. Вот такой вот получается вечный замкнутый круг, в котором помыслы режиссера становятся все темнее, а фильмы все депрессивнее. С возрастом Фон Триер приобретает ум, но никак не мудрость. Ввиду его огромнейшего режиссерского таланта и незаурядности ума, не удручать это не может.

    Фильм повествует о том, как избитая героиня Шарлотты Генсбург приходит в дом герою Стеллана Скарсгарда и начинает рассказывать свою историю. Языком женщины Фон Триер рассказывает нам историю своей жизни, историю своей депрессии. Из актеров хочется отметить Генсбург и Скарсгадра, между которыми химия просто зашкаливала. Когда два отличных актера встречаются и начинают играть — играть начинает и весь фильма. Всю первую часть героиня Генсбург (Джо) рассказывает про свою молодость, так что сюжет крутится вокруг других людей. Однако Генсбург, Скарсгард и их угрюмая маленькая комнатка с облезлыми стенами остаются основой всего фильма. Среди других актеров блеснула и Стейси Мартин сыгравшую молодую Джо, а также Ума Турман- вот это был сильный образ, вот это действительно запоминающиеся десять минут экранного времени.

    В общем, я написал все, что мне хотелось рассказать о Нимфоманке. А я пока с нетерпением жду возможность посмотреть вторую часть.

    9 из 10

    26 апреля 2014 | 23:11

    Ну что же. Еще одна галочка поставлена. Еще одна громкая премьера просмотрена. «Нимфоманка» Ларса фон Триера. Казалось, скандал вокруг фильма начался ещё с Канн 2011 года. Выдворенный оттуда за высказывание о Гитлере, Триер решил отомстить, причем сделать это оригинальным способом: снять первую в истории «порнодраму» и отыметь ею весь современный кинематограф в прямом смысле этого слова.

    Интернет бурлил. Слоган «Забудь о любви», назначенная на 25 декабря премьера, показ гениталий на экране крупным планом, занимающиеся сексом взаправду на съёмочной площадке актёры. В результате оказалось отснято 7 часов будущего творения режиссёра. Правда, в широкий прокат из них вышло только четыре, да и то разделенные на две части. Подобное деление — неспроста. Это гениально продуманный план, как и многое в фильме.

    Только вот дилемма: насколько восхищает первая часть, настолько ты чувствуешь, что тебя отделали, после второй. Такой вот приемчик: забросить удочку, снять первую часть первоклассной постмодернистской трагикомедией на щекотливый сюжет, а потом, во второй, сделать со зрителем всё, что заблагорассудится мстительному мозгу режиссёра.

    Правда, тонкая манипуляция зрителем начинается ещё с самого начала. Темный экран несколько минут, ноль действия, а затем врубленный на полную мощность тяжёлый рок. Потом веселее. Зрители, пришедшие на «порнодраму», а попавшие на лекцию о рыбалке и числах Фибоначчи (мечтал бы я увидеть недалекого зрителя в зале, купившегося на «клубничку»). Первая часть, переполненная изумительным стёбом и настоящей постмодернистской иронией, в результате превращается в гениально прописанную… комедию. И принимать здесь всерьез многое сложно. Девчонки, спорящие, кто обработает больше парней за… кулёчек шоколадных конфет. Мать, приводящая детей к любовнице отца и заставляющая их запомнить на всю жизнь «порочное ложе» папочки. Кстати, это эпизод с Умой Турман восхищает не на шутку. Если даже пустить его как короткометражку, впечатлений будет море. И Ума — она всё-таки талантище. Других нюансов огромное количества. Слоган «забудь о любви» и история любви Джо к ее первому парню (сцена «собирания пазлов» в метро действительно трогательна). И нарушающие несерьезность повествования душераздирающие отношения героини с отцом, размышления о душе деревьев, об ожидании более ярких закатов, об одиночестве человека во Вселенной. Ты тонешь во всех этих изысках и шепчешь: «Ещё, ещё…».

    Потом это «ещё» настаёт. В виде «Нимфоманка. Часть вторая». И туточки ты понимаешь, что подписался на добровольное мозгоимение со стороны режиссёра. Триер бросает в тебя всем, чем хочешь: богохульствами, издевательством над политкорректностью, провоцирует на поднятие скользких и малоприятных тем. И затем всё завершается довольно жестоким и абсурдным финалом. Первая часть полностью разрушена. И вот тогда и «забудь о любви», и обида режиссера на мировой кинематограф дают о себе знать. Повествование приходит в итоге к типичной для Триера идее: «Все люди — мрази» (он остается верен своей мизантропии) — и к туманному финалу с посылом: «Вы всё равно не узнаете, чем всё закончилось».

    Правда, к сильным сторонам можно отнести размышления о двойных стандартах в отношении мужчин и женщин, об изгоях общества. Да и финал, несмотря на свои жестокость, абсурдность и туманность впечатляет. Но все же, если первая часть очаровательна, вторая скорее — разочаровательна. В этом весь Триер. В том, что зритель попался на его удочку и полностью в его власти. В том, что со зрителем и его принципами режиссер совершенно не собирается церемониться. Нравиться играть по таким правилам — играйте. И не нойте. Но творение действительно незаурядное. Впечатление оно оставит в любом случае.

    А так — нумерологическая история о превратностях чисел Фибоначчи в судьбе главной героини.

    2 мая 2014 | 01:58

    «Этоо порнографииияяя!» — разносится в толпе людей, почитающих «Американский пирог» и «Стритрейсеры» за шедевр мирового кино. Минуточку, что вы называете порнографией, неужто фильм нашумевшего датского кинорежиссера Ларса Фон Триера? Смею заверить вас, что за всю историю своей карьеры Ларс Фон Триер не выпустил ни одну провальную и никчемную «киношку», рассчитанную на зрителя с низменным вкусом. Это не тот режиссер, который по счастливой случайности может выпустить раз в 15 лет среднесортный, так сказать «одноразовый фильм», который забывается на следующее утро. «Нимфоманка» — это аппетитное, затем вкусное со сладко-горьким привкусом артхаусное кино, после которого остается недоуменное и однозначно яркое послевкусие.

    Название фильма — незамысловатое и говорит само за себя. «Нимфоманка» — это эротическая история жизни женщины, поставившей себе диагноз нимфомании. Однако, это не просто порнографические сцены, ставшие обыденностью главной героини Джо, которую сыграли две актрисы — Стэйси Мартин (в молодости) и Шарлотта Генсбур, это неповторимая и трагическая жизнь, во всей ее неприглядной наготе, во всей жестокости и порочности. Нимфомания, как зверь, сидящий внутри нее, которого понемногу подкармливают распутством и похотью, до тех пор, пока он полностью не завладевает ее разумом и плотью.

    В самом начале фильма зритель, который уже встречался с работами этого режиссера, ощутит знакомый индивидуальный стиль автора, со свойственной ему манерой придавать весомое значение деталям. А для тех, кто первый раз сталкивается с творчеством Ларса Фон Триера, скажу, что детализация — это важное составляющее киноленты датского режиссера. Первое знакомство с главной героиней происходит на фоне грязной, посеревшей улицы Англии, на фоне слякоти, холода и атмосферы полнейшего дискомфорта. С этого описания начинается кинокартина, которое задает изначальное настроение зрителю, режиссер делает это фрагментарным путем. Что это значит? Тишина. Появляется крупным планом серый карниз, с которого стекает талая вода. Через две минуты, картина сменяется уличным фонарем, покрытым капельками дождя. Через три минуты, камера направлена на ветхие, кирпичные стены домов. После вводной детализации происходит само знакомство с Джо. Селигман (Стеллан Скарсгард), пожилой холостяк, выходит из дома за буханкой хлеба, затем застает ее лежащей на голой земле покалеченной и в полубессознательном состоянии. Селигман заводит ее в дом, укладывает в кровать, рассматривает раны и приносит ей сухую одежду. Он интересуется, что с ней произошло, и как она дошла до такой жизни. Тогда Джо приступает к повествованию своей истории.

    Как я ранее упоминала, Ларс Фон Триер прибегает к использованию детализации, к этому подтверждению я привела в пример пролог фильма. Тем не менее, детализация проявляется не только в этом. Способ повествования истории своей жизни осуществляется также путем детализации. Весь ее рассказ поделен на 8 глав и каждую главу предшествует какой-нибудь предмет-фетиш, находящийся в комнате Селигмана. Например, лежа на кровати, Джо обращает свой взор на рыболовный крючок, висящий на стене. На крючке была приманка, которую на рыболовном сленге называют нимфой (от названия стадии развития членистоногих — «нимфа»). Из первоначальной стадии «яйца» образуется «нимфа», которая у большинства членистоногих достигается путем высасывания тканевой жидкости, затем переходит в половозрелую особь — имаго. Развитие членистоногого организма можно сравнить с диагнозом нимфоманки. Я объясню почему. Джо приступает к рассказу первой главы своей жизни, в которой начала замечать первые сексуальные отклонения, еще в раннем детстве в возрасте 4х лет. Джо упомянула о странном споре с подругой в отроческом возрасте, где суть спора заключалась в завлечении сексуальных партнеров в поезде, кто достигнет большего количества партнеров, получит приз — упаковку конфет. Во время этого спора, можно было классифицировать мужчин на легко поддающихся соблазну и каменно стойких женатых мужчин. Эту классификацию Селегман сравнивает с рыбалкой: «Когда шли по коридору поезда, вы, по сути, забрасывали крючок в реку. Многие большие рыбы держатся вдали от течения, чтобы сохранить силы и спрятаться от своей добычи. Заставить рыбу выйти из укрытия очень сложно. Прежде всего, нужно определить рыбные места. Самая большая рыба занимает самые выгодные места». В начальный период жизни Джо была «нимфой», которой была необходима добыча для питания и насыщения своей плоти. Достаточно насытившись и прочувствовав наслаждение в сексе, она приступила бросаться в омут и хватать жертву без разбора, таким образом, достигнув следующей стадии — имаго. Все мы знаем, когда человек достигает максимума и переходит предельную границу, происходит сверхмера, которая незамедлительным образом даст регрессирующий эффект. То же самое произошло и с Джо, сексуальное наслаждение перешло в одержимую похоть. Ее естество начало разлагаться, подобно «душевной флоре» Дориана Грея. Ее распутство достигло такого пика, что приступило обволакивать людей, вступающих с ней в контакт. Селигман — лицо одухотворенное, нравственное и невинное, которому неведомо знать чувство сексуального наслаждения, возбуждения и удовлетворения, потому что у него не было, за столь долгую жизнь, ни одного близкого контакта с женщиной. Его жилище напоминало монашескую келью, а его доброта не знала границ, ведь если бы он не был добродушен и сострадателен, он просто прошел мимо нее. Даже такого человека, как Селигман, Джо удалось опорочить, Мы понимаем это в эпилоге фильма, когда героиня оканчивает свое повествование, Селигманом как будто завладевают нечистые силы и он в сильном возбуждении накидывается на Джо.

    Безусловно данную экранизацию ни в коей мере нельзя назвать порнографией. Цель порнографии — вызвать сексуальное возбуждение. Во время просмотра этой киноленты, лично я не испытала такого рода чувств. Несомненно, здесь присутствуют эротические сцены, но они являются неотъемлемой частью фильма с подобной моралью.

    8 из 10

    30 сентября 2015 | 20:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>