всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (11 339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, я вынуждена сказать, что Ларс фон Триер больше не входит в число моих любимых режиссеров. Я начала видеть однобокость его творчества. В фильме «Нимфоманка» Ларс в очередной раз рассказывает историю своей «внутренней женщины» (я убеждена, что все без исключения героини Ларса — это проекции его мужского характера на женскую природу), которая вновь в некотором роде, вы меня уж извините, — урод. Очень многие главные героини Ларса ущербны.

    В «Танцующей в темноте» мы видели слепую женщину, в «Догвилле» — безвольную женщину, в «Меланхолии» — женщину в унынии, в «Рассекая волны» — женщину наивную, в «Антихристе» — безумную женщину.

    Джо в «Нимфоманке», как нетрудно догадаться из названия, олицетворяет похоть (и в этом чувстве состоит ее изъян). И это безумно скучно, потому что век секса (20й) давно закончился, и в 21 веке вновь снимать об этом фильм — полное отсутствие творческой фантазии.

    Суть «Нимфоманки» вкратце в том, чтобы показать, что то, что можно делать мужчинам, женщинам делать нельзя. А если они начинают это делать, то им же будет хуже. Такая вот выводится мораль, но вдобавок к этому Ларс вроде бы сочувствует героине. Вроде бы.

    Присутствует своеобразный «ларсовский» юморок (финальная сцена), присутствуют смешные сравнения рыбалки с охотой на мужчин, трогательные сцены детства Джо и ее разговоров с папой.

    Однако все вместе оставляет ощущение бессмысленного недо-порно, а в целом «трилогия депрессии» — «Антихрист» — «Меланхолия» — «Нимфоманка» — заставляют меня говорить знакомым: «Не смотрите эти фильмы Ларса, а то будете думать, что он — плохой режиссер. Начните лучше с «Догвилля» или с «Танцующей в темноте».

    Да, если бы это были первые фильмы Ларса (Антихрист — Меланхолия — Нимфоманка) — он бы не прославился. Весь мир его любит вовсе не за них, а именно за его раннее творчество. Факт.

    Есть, конечно, поклонники «Меланхолии» — спишем это на тяжелые времена и на то, что сейчас многим близко и понятно состояние отчаяния и уныния главной героини, «Антихриста», как правило, люди очень тяжело воспринимают, а «Нимфоманку» смотрят сейчас чуть ли не все подряд, даже те, кто об имени Ларса раньше и не слышал — исключительно из-за того, что СМИ очень долго раскручивали «скандальность» этого фильма, раскручивали до тех пор, пока он не стал, наконец, модным.

    Об актерах. Мой любимый Стеллан Скарсгард, как всегда, великолепен. Украшение этого фильма.

    Шайа ЛаБаф, скорее, так и не понял, во что ввязался. Достаточно было видеть его на пресс-конференции, чтобы понять, что психика этого актера, очевидно, пострадала во время съемок. Хотя, возможно, это была игра.

    Ума Турман — эпизодическая роль. Окей, гротеск удался, не придерешься.

    Джо в юности — Ларс — зачем ты взял актрису такой ужасной внешности? Меня не покидало ощущение болезненности и неполноценности при взгляде на Стэйси Мартин. Хотя, возможно, Ларс так и задумывал.

    Шарлотта Генсбур — с внешностью чопорной домохозяйки и таким же флегматичным темпераментом уж ничего не сделаешь, во скольких порно-фильмах не сыграй. Уже давно меня не покидает мысль, что она стала «музой Ларса» только потому, что никто больше эту скучную даму к себе сниматься не зовет — ведь зрители на фильме уснут…

    В общем, я зря посмотрела.

    3 из 10

    Все-таки это Ларс. Гений. Но слабо, очень слабо.

    4 апреля 2014 | 18:25

    Что это было? Возможно, чтение рецензий и отзывов накладывает отпечаток на восприятие фильма, но, признаюсь, ожидал большего. Читал, что прям-таки сильная сцена и работа Умы турман, но по просмотру опять-таки не впечатлился. На фоне достаточно вялого эмоционального действа сцена с Турман выделяется (а за нней и смерть Слейтера), но сама по себе нетонкая, гротескная. Про остальное могу и вовсе уверенно сказать — скучно все это, даже и секс, механический, малоэмоциональный, большого интереса не вызывает. Не могу назвать первую часть принципиальным арт-хаусом, все достаточно мягко, но прямо малоинтересно. Выбор ли это темы, авторская ли редукция актерской самостоятельности, личная нелюбовь к Гинсбур (которой в первой части немного, к слову)? Меня не зацепил и фильм Озона про нимфоманку, схожий эмоциональным строем с первой частью картины Триера. То, что вырезали ряд фаллосов, на существо восприятия не влияет, однако, сдается, ни один из фильмов Триера не был столь раскручен и распиарен до появления. Внутренние достоинства на этом фоне более чем скромны: не восхищаться же рисунками на экране как у Квартета И да скучноватым диалогом с Скаргардом. Пожалуй, все же черно-белые кадры смерти Слейтера сами по себе лучше всего остального — но они для другого фильма, в котором дочь не совокупляется в больнице. Даже и не знаю, стоит ли смотреть вторую часть.

    5 из 10

    26 марта 2014 | 05:29

    Не имеет особого смысла разбирать фильм на части и отдельные эпизоды. Впечатления от фильма у людей тоже могут быть разными, в зависимости от вкуса или может мышления, отношения к кино в целом.

    У нас есть фильм «Нимфоманка: Часть 1» — это драма. Не комедия, о которой можно написать «смеялся до слез», и не ужастик от которого «испугался до чертиков». В драме главный упор делается на сюжет, идею фильма и мысль, то есть, что хотел сказать нам автор.

    Сюжет, или как я считаю правильно «история» о женщине нимфоманке. Так вот, от чего она стала нимфоманкой? Неясно! Это главная претензия к сюжету, из-за которой отпадает желание хоть как-то относиться к главной героине, становится просто параллельно на ее судьбу и все ее приключения, а также смешные умозаключения и то зачем она вообще все это делает.

    Идея фильма. Этот пункт остается незаполненным, пожалуй, для всех фильмов Ларса фон Триера, кроме «Догвилля».

    Мысль. Возможно она заключается именно в любви. Окольными путями показать, что внутри самой распутной девки, есть то желание любить и быть любимой.

    Итог. Режиссер слишком много уделил внимания различным аллегориям, операторским приемам и тому подобным вещам. При этом сюжет оказался, откровенно сказать, слабым и не раскрытым. Диалоги, при всех заумных сравнениях с математикой, рыбалкой и философией, откинув при этом эти самые сравнения, выходят на уровень какого-нибудь дешевого журнала 18+.

    Говорить о картинке фильма, то есть о том что снято и показано нам в фильме, нет никакого смысла.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 01:09

    Выйдя вечером в магазин, одинокий холостяк Селигман обнаруживает во дворе своего дома избитую до полусмерти женщину по имени Джо. Она просит не вызывать ни полицию ни скорую, и, приняв предложение Селигмана переночевать у него дома, она решает рассказать ему свою непростую историю. Еще девочкой осознав свое повышенное сексуальное влечение, Джо всю свою жизнь посвятит удовлетворению своих плотских желаний, даже не задумываясь о любви и прочих ненужных ей сентиментальных глупостях. И даже ее первый партнер Джером, с которым она предпримет единственную попытку создать нормальную семью, не в силах заставить ее сердце биться чаще…

    Проблема с последним творчеством Ларса фон Триера в том, что критики относятся к нему слишком серьезно, не замечая, что режиссер зачастую откровенно их троллит и, получая от них ядовитые плевки, славливает лулзы. Причем делает он это по большому счету талантливо, умело маскируя множество умных идей, которые обалдевшие от реалистичных и откровенных сцен эстетствующие критики часто не замечают. А ведь при всей своей жести и почти порнографических эпизодах фон Триер вовсе не преследует цель тупо эпатировать публику, чем занимаются в последнее время большинство фестивальщиков, эти сцены в его картинах вовсе не самоцель, а весьма необходимый нюанс, органично вплетенный в ткань сюжета. При этом он не занудствует (хотя чуток грешил этим в «Меланхолии»), старается находить интересные визуальные решения и его картины увлекают, чем тоже не могут похвастаться в последнее время многие каннские лауреаты. Эта работа фон Триера не стала исключением — это очень качественная и интересная картина, в которой находится место как глубоким психосексуальным исследованиям, любопытным обобщениям (например, параллели с рыбалкой, как откровенно дурашливые, так и почти философские), так и откровенному стебу и даже юмору. Он снова использует свою излюбленную манеру деления повествования на главы, в которых содержится крайне мало действительно откровенных сексуальных сцен (разумеется, никаким реальным сексом актеры на экране не занимались), очевидно, что весь хардкор был припасен на вторую часть. А первый том похождений еще юной Джо (Стейси Мартин) получился тонким, изящным и даже изысканным, как сюжетно, так и визуально, хотя на мой личный вкус предыдущий оператор Энтони Дод Мантл ставил кадр и обращался с камерой чуть более интересно и утонченно, нежели Мануэль Альберто Кларо. Основная прелесть этой картины, как и многих его работ, в том, что она никого не оставит равнодушной, хотя те, кто не принимал его последние работы и раньше, как и поборники морали и целомудрия на экране вряд ли полюбят и оценят «Нимфоманку».

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:54

    Пожилой еврей Селигман (Стеллан Скарсгард) находит в темной подворотне героиню Шарлотты Генсбур с целым клитором, но изрядно подпорченным лицом. Дама не хочет скорую, не хочет полицию, но хочет чая с молоком. Добросердечный старик приводит ее в обшарпанную квартиру, укладывает на единственное спальное место и заводит разговор о рыбной ловле. Чтобы не слушать это скучнейшее повествование, чуть оправившаяся Джо начинает свой рассказ. Тоже о рыбалке, но несколько иного рода.

    Вряд ли «Нимфоманку» Триера можно назвать исследованием женской чувственности, хотя бы потому, что женщина тут играет роль промискуитичного кабеля. Количество сношений возрастает, как числовой ряд в последовательности Фибоначчи. Сексуальные партнеры встраиваются в очередь и принимаются строго по расписанию, внести сбой в которое способно только эпизодическое, но от того не менее шикарное появление Умы Турман. Половые члены разных форм, размеров и степени обрезанности складываются в специфичный гербарий, но и обычной ботанике находится место. А еще помянутым выше азам рыбной ловли, этюдам из жизни животных, рассуждениям о полифонии Баха и страхах Эдгара Аллана По. Жизнь Джо разбита на главы, и каждой непростой истории Селигман находит параллель или объяснение из самых разных сфер: музыки, литературы, математики. Полистилистичность «Нимфоманки» позволяет назвать ее «Улиссом» от кинематографа. Яркие краски леса здесь сменяются монохромом больничной палаты, а комедийные зарисовки превращаются в делирийную агонию и трагедию утраты. Триер не брезгует ни всплывающими надписями, ни обратной перемоткой, не стыдится самоцитирования, а в саундтреке миксует «Rammstein» и Шостаковича. Одним словом, фильм представляет собой тот еще ералаш, наблюдать за которым, однако, весьма занимательно.

    Имея в руках хвост спутанной нитки, только начавшей сворачиваться в клубок, говорить о месседже фильма не приходится, тем более, что речь о детище знатного провокатора. Пока складывается ощущение, что все мы здесь сегодня собрались лишь для того, чтобы просто поболтать о том, о сем. Нельзя исключить вероятность, что зритель вовсе пойман на голую блесну, и не будет нам ни червячка, ни мормышки, только голый крючок, впивающийся в зазря напряженные извилины. Черт его знает, стоит ли, уподобляясь престарелому еврею, искать философское оправдание банальному распутству, лелея синдром поиска глубокого смысла. Может, и есть какая-то логика в последовательности членов, на которые насаживалась героиня, и связь этой последовательности с тем, что у ясеня, оказывается, черные почки. Может, это действительное серьезное кино о природе греха, его месте вне религиозных догматов, и о том, например, что та женская culpa, суть которой сводится лишь к ненасытности вульвы, не может быть такой уж maxima. Во всей этой неопределенности сокрыта величайшая вина самого Ларса фон: он слишком умен, чтобы сказанное им можно было воспринимать прямолинейно, будь то признание в симпатии Гитлеру или самобичующейся нимфоманке. Потому во второй части фильма могут появиться ржавые ножницы, но могут и зазвонить для всех страждущих небесные колокола. Хотя, знаете, когда они звонят у Триера, все равно появляется ощущение не катарсиса, а высококлассной разводки.

    20 февраля 2014 | 10:19

    Наверное, самый заезженный, отсмотренный, модный и в некотором роде «канонический»(в особой зрительской среде) режиссёр авторского кино Ларс фон Триер, представил в этом году свою новую работу, которая, словно медийныное лицо в провинции, была знакома многим до просмотра и премьеры через разные около-скандальные, информационные и отчасти эпатажные выпады в СМИ. Как ни странно, России с этой картиной повезло трижды: во-первых, не заставила себя долго ждать (ещё в воскресенье был показ в Берлине, а в четверг уже здесь), во-вторых, что она оказалась в руках одного из мейджеров проката (а это значит, что фильм смогут увидеть не только в столицах, как это бывает почти со всем авторским кино) и, в-третьих, то ли по воле случая, то ли в виде исключения, или в целях экономии на дубляже, она едет по стране в субтитровой версии с оригинальной озвучкой, позволяющую услышать томные интонации и, при желании, распознать упущения в актёрской игре (для придирчивых синефилов, или любителей английского — истинное наслаждение), правда на этом, к сожалению, все плюсы картины заканчиваются.

    «Нимфоманка» (часть 1) — это история, рассказанная героиней по имени Джо (в исполнении слегка «потрёпанной» версией Шарлотты Генсбур), утратившей молодость и, по-видимому, жизненную энергию, найденную в полуживом состоянии под аккомпанемент Rammstein(«Веди меня») и арт-штамповые кадры (с уже привычной по другим работам автора аллюзией к творчеству Андрея Арсеньевича), не молодым интеллектуалом еврейского происхождения по именем Селигман («что за дебильное у тебя имя» — спрашивает его героиня), в исполнении Стеллана Скарсгарда, с котором, на протяжении двух часов сокращённой версии фильма, происходит психоаналитический диалог с глубоким экскурсом в небезгрешное прошлое Джо, в роли которого выступает «молодая Ева Грин»(или скорее Джейн Биркин), двадцатитрехлетняя дебютантка Стэйси Мартин. Сам рассказ девушки разделан на пять внутренних частей — значимых событий в жизни героини, заключённых на отрезке от первого сексуального впечатления до последнего (то ли ещё будет).

    Ларс фон Триер один из самых «удобных», в оценочном плане, режиссёров. Какую бы пошлость, глупость или откровенную бессмыслицу он не смастерил — найдётся зритель, или критик, который ловко представит и укажет на форму тонкого, многослойного авторского «стёба», так сказать, высокоинтеллектуальную иронию, устойчиво поддерживая опору данной логики на фабульных идей «Идиотов» и «внутри-СМИшние» выходки автора. Так и первую часть, по сути комедийной, «нимфоманки» принято уже заранее и, можно сказать, навязано воспринимать как акт разноплановых авторских «издёвок» высшего пилотажа. Только, лично я, не успел заметить, когда кинематограф официально стали считать видом эксцентричного циркового искусства.

    Самое странное, что мои ожидания пошлости и неприязни нашли своё отражение не в «генитальной форме», как предполагалось — в данной теме вышла даже не пошлость, а именно эмоционально скупая, постановочная, за штампованная, а от того откровенно скучная порнография на грани эпатажа (вспоминается прошлогодний Кешиш, вернувший эротизм в искусстве в нравственное русло чувственности и эстетики) — а пошлость именно в выбранном «блюдечке», на котором преподносится данное блюдо из всевозможных кинематографических смесей. И да, в этих подложенных штампах можно узреть нить стёба. Порою, что-то вроде неуважительных плевков, как в зрителей, так и в кинематограф. Странно только то, что один «штамповщик», использующий все возможные приёмы для привлечения зрительского внимания\интереса — есть явный моветон и закат кинематографии, а другой — есть процветание и гениальность.

    Но, получается и давно не секрет, что вся эта кинематографическая (музыкальная, стилистическая, порнографическая, эпатажная, около философская, псевдо-психологичная и т. д.) пошлость и есть основа большого процента зрительского фактора восприятия и интереса. В итоге, можно вопреки тематике, провозгласить

    «нимфоманку» самым социально-доступным (зрительским), а возможно и потенциально худшим фильмом Триера. Только вот уповать, в таком случае, не на закат кинематографии, а на всеобщую безнравственность и дурновкусие, представив человечество относительно искусства, через нимфоманию, относительно верности.

    Естественно, это лишь первое впечатление, а оно, как правило, бывает обманчиво. При том, что «по одёжке и по уму» ситуация примерно понятна, но, так или иначе, это сплошные подозрения и гадания вилами на воде, ввиду отсутствия целостности, а вследствие, и законченности авторской идеи.

    ps: Хотелось бы ещё добавить про единообразный, из фильма фильм с одним лицом и ролью, актёрский состав, но предпочту дождаться развязки картины, в надежде, что они всё таки проявят себя (исправятся). И, как мне показалось, Турман начинает внешностью отдалённо напоминать Мерил Стрип, или может потому, что она сильно выделялась из этой безликой массы (даже речью).

    18 февраля 2014 | 05:33

    Хотелось бы заметить, что Ларса фон Триера я полюбила сразу же после первого просмотра его фильма. Как бы странно ни было, но им стал именно «Нимфоманка: Часть 1». Непосредственно я испытываю неподдельное понимание режиссера как человека и безмерное уважение за проделанный им труд, потому что это поистине сложно — собрать все «нужные» мысли в голове воедино и вдохнуть в них жизнь.

    Атмосфера поддерживается на протяжении всей картины. Актеры передали чувства и переживания своих героев просто отлично, хотя, на первый взгляд, может показаться, что Стейси Мартин находится в космосе и тщательно скрывает свои эмоции, смею уверить, что это не так. Стеллан Скарсгард у меня всегда будет ассоциироваться со старым жестким пиратом, у которого спрятано горячее сердце под копной его бороды. Роль слушателя ему, безусловно, подходит, а главное, ему даны знания, которыми он делится на протяжении всего фильма со зрителем: рыбалка, музыка, чувства, числа. Так же из фильма можно узнать, что у ясеня черные почки. Например, лично для меня, было радостью узнавать из фильма о таких разных вещах, неосознанно запоминая их. Еще стоит заострить внимание на героине Умы Турман — Mrs. H, потому что она передала переживания оскорбленной женщины на 10 баллов из 10.

    Что можно сказать по поводу работы Мануэля Альберто Кларо? Говорить, что фильм снят банально и скучно — это назвать белое черным. Лично для меня всегда остается в приоритете не только смотреть фильм, но и понимать его без слов. Я считаю, что эту картину можно смело смотреть с выключенным звуком, то бишь снят он более, чем отлично. Различные дополнения фотографиями, текстом и небольшими видео-вставками этого творения только лишь подчеркивают незаурядность, шарм и собственный стиль Ларса.

    По поводу сценария: аплодирую стоя! Весь фильм можно разобрать на цитаты. Самое важное, что в нём нет пустых фраз, буквально каждая пропитана своим тонким смыслом, который непременно должен понять зритель. Чего стоит только постоянная связь между историями о своей «греховности» Джо и отсылками Селигмана к рыбалке и органной музыке!

    Содержание фильма не хочу раскрывать, потому что, на мой взгляд, это одна из тех картин, которую каждый поймет по-своему. Собственно, у меня фильм вызывает восторг, но у более «правильного» человека она вызовет отвращение, хотя, последнее, чем можно заняться — это судить фильмы по степени своей распущенности. Искусство, оно тем и притягивает, что должно быть искренним, открытым, без цензуры.

    Мой вывод: фильм безусловно достоин внимания каждого, потому что в нем затрагиваются важные аспекты психологии, философии и раскрытия личности с самых малых лет. Да, я могу показаться слишком настойчивой, но дело обстоит всего лишь во вкусах. Собственно, если у тебя есть крылья, почему бы не летать?

    10 из 10

    27 июля 2015 | 18:51

    Сколько было разговоров об этом фильме! Сначала — о том, что он порнографический, потом, когда «Нимфоманка» всё-таки вышла на экраны, о том, что это шедевр. От Ларса Фон Триера с одинаковым успехом можно было ждать и того, и другого.

    «Нимфоманка» — фильм прекрасный и, несмотря на свою основную тему, нисколько не пошлый. Это эмоциональная, чувственная и при этом вдумчивая история. По сути, перед зрителем импровизированная сцена суда. Главная героиня — Джо — сама зачитывает себе приговор. Одновременно обвинительный и оправдательный.

    Вызвавший её на откровенность Селигман выступает в основном в роли адвоката. Утверждая, что неверующему человеку странно использовать в своих оценках понятие греха, он оправдывает многие поступки Джо, тем самым подталкивая её к выискиванию всё новых и новых доказательств того, что она «плохой человек». Судьёй в этой истории, вероятно, должен выступить сам зритель. Впрочем, судить о чём-то раньше, чем выйдет вторая половина фильма, в любом случае не стоит.

    Селигман — не просто собеседник. Благодаря его комментариям к рассказу Джо проявления сексуальности легко и гармонично переплетаются и сопоставляются с другими, самыми разными, проявлениями жизни. История чувственных переживаний Джо то приобретает черты рыбалки, то сравнивается с полифонией Баха. В диалогах героев чувственный опыт сливается с опытом интеллектуальным.

    И снято всё это с присущим Триеру вкусом. Тонкая работа с образами, невероятная поэтичность, цитаты и самоцитаты, удивительное чувство ритма. Войти в этот ритм бывает непросто. Режиссёр изначально провоцирует зрителя, начиная фильм исключительно звуками — при чёрном экране. Он привлекает внимание, как учитель, который внезапно замолкает, чтобы утихомирить расшумевшихся учеников. Фильм набирает скорость постепенно, затягивает зрителя, погружает его в героев, постепенно раскрывая персонажей, заставляя сочувствовать им и, что важнее, — понимать их. 

    Триер вновь использует свой излюбленный способ повествования — делит фильм на главы. Принципы деления всегда разные. В «Догвилле» главы обозначают этапы развития конфликта, в «Меланхолии» каждая из глав акцентирует внимание на переживаниях одной из сестер. В «Нимфоманке» глава — это отдельная история из жизни Джо. У каждой — свой стиль, свой язык, своя система образов. Триер то убирает из фильма цвет, то, используя полиэкран, проводит аналогию между несколькими мужчинами Джо и полифонией Баха, то демонстрирует трагикомедию — по сути, моноспектакль, блестяще разыгранный Умой Турман в роли обманутой жены.

    И, конечно, эротика в фильме — вовсе не самоцель. Это способ восприятия человеческих отношений, некая призма, через которую Джо смотрит на мир, повод поговорить о жизни, о смерти, о мироустройстве, о любви и удовлетворённости (в широком смысле этого слова). Триер говорит и показывает, насколько разными могут быть отношения и как их особенности отражаются в интимной сфере. Ведь рассказ Джо — не столько о сексе, сколько о людях. И рассказ этот — до слёз печальный и до безумия смешной, одновременно возвышенный и низкий, но во всём очень честный.

    Фильм Ларса фон Триера (по крайней мере, первая его часть) является отчасти оправданием нимфомании и активного проявления женской сексуальности («Если есть крылья — почему не летать?»). При этом он указывает и на подводные камни, которых стоит опасаться, чтобы не удариться в крайность, не пренебречь всем и всеми ради сексуального удовлетворения и не оказаться в плену одиночества. Именно на этой грани — между удовлетворением собственных потребностей и причинением боли другим — с разной степенью успеха балансирует Джо.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 15:21

    Скандальная слава режиссера, бегущая далеко вперед своего обладателя, создала ажиотаж еще до премьеры картины. Ларс фон Триер, известный своими критическими выпадами в сторону своих коллег и открытым признанием в любви к Гитлеру, обладает тем не менее репутацией культового режиссера, за право сняться у которого, соперничают многие именитые звезды. «Нимфоманка», как раз пестрит громкими именами, что вызывает интерес даже у искушенного зрителя.

    Картина строится на рассказе главной героини Джо, о своей жизни некому Селигману, с которым её свела судьба не совсем обычным способом. История о нимфомани (секс-зависимой), главной героини идет по главам и периодически прерывается Селигманом дабы провести параллель между разными аспектами жизни Джо и музыкой, рыбалкой, математикой, психологией. Главы разбросаны немного хаотично и не редко перепрыгивают временные рамки. Начавшиеся история течет плавно, завлекая зрителя и погружая в свой мир, в мир Джо. Знакомство юной девочки со своим телом, плавно перетекающее в половозрелость и первые попытки приоткрыть занавес невинности. Дальнейшее развитие и взросление, пересекается воспоминаниям из детства и параллелями настоящего. Повествование умело направляется рукой Ларса, и не дает ослабеть вниманию зрителя. Картина богата изобилием откровенных сцен, да что там, секс фактически является неотъемлемой частью картины, но между тем не становится основополагающей, выходя на первый план, и не дает отвлечься от истории.

    1 часть «Нимфоманки», знакомит нас лишь с половиной блестяще подобранного актерского состава. Нам представляют двух Джо, из настоящего и прошлого. Стэйси Мартин у которой экранного времени значительно больше, чем у Шарлотта Генсбур, показывает нам юность и рассвет сексуальности. Шарлотта же является зрелой женщиной познавшую себя и ищущую облегчения в исповеди рассказа, именно от нее мы и знакомимся с историей. Селигман, мудрый и немного потерянный профессор с добрыми глазами в исполнении Стеллана Скарсгарда, является тем самым слушателем и по совместительству третьим, независимым лицом истории. ШаяйЛабаф, утвержденный на роль в яростной борьбе, хорошо вписался в историю, парень обладает талантом, это стоит признать. Кристиан Слейтер играющий отца, вышел немного отстраненным мечтателем, и именно он несет на себе всю драму первой части. Да, хотелось бы отметить маленькую роль, Умы Турман, внесшую немного черного юмора, сыграв жену одного ИЗ… Вроде и грешно смеяться, но меня позабавило её выступление.

    Общее ощущение от картины, завораживающее. Смотрел, погрузившись в мастерски созданный мир Фон Триера и ни сколько не жалел потраченного времени. Фильм хорош.

    P.S. Да, хотел отметить очень необычный саундтрек, для такой картины в исполнении, Rammstein

    9 из 10

    спасибо за внимание

    6 июня 2014 | 20:51

    Не уверена, что каждому стоит смотреть данную картину(в отличие от «Меланхолии»), просто хотя бы потому, что неоднозначная трактовка некоторых сцен, может глубоко ранить религиозные, человеческие и потаённые чувства зрителя.

    Ларс тонкий человек, с душой распашку. В данной части трилогии о депрессии (ещё «Антихрист» и «Меланхолия») он удивительным образом совмещает прекрасное музыкальное начало каждого человека с его самыми низменными порывами. В каждой своей картине Ларс выбирает одно единственное нервное окончание зрителя, и неумолимо давит на него, дёргает, отпускает и снова давит. В данной картине — это музыкальное оформление на протяжении всего хронометража (в «Антихристе» — это чуткие болевые физиологические, если можно так выразиться, ощущения, пфд; в «Меланхолии» же — это великолепие картинки, в секунду чарующее эстетический глаз).

    Ларс Фон Триер и его команда как никто другой подкованы во всех областях человеческого существования.

    Искушённый зритель, несомненно, оценит.

    З. ы. хотелось бы отметить малюсенькую, но отлично сыгранную роль Умы Турман. Феерия таланта открылась только за эти несколько минут. Про тигру остальных чудеснейших актёров писать не буду, тут и так понятно, кто звезда!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>