всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (11 339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы заметить, что Ларса фон Триера я полюбила сразу же после первого просмотра его фильма. Как бы странно ни было, но им стал именно «Нимфоманка: Часть 1». Непосредственно я испытываю неподдельное понимание режиссера как человека и безмерное уважение за проделанный им труд, потому что это поистине сложно — собрать все «нужные» мысли в голове воедино и вдохнуть в них жизнь.

    Атмосфера поддерживается на протяжении всей картины. Актеры передали чувства и переживания своих героев просто отлично, хотя, на первый взгляд, может показаться, что Стейси Мартин находится в космосе и тщательно скрывает свои эмоции, смею уверить, что это не так. Стеллан Скарсгард у меня всегда будет ассоциироваться со старым жестким пиратом, у которого спрятано горячее сердце под копной его бороды. Роль слушателя ему, безусловно, подходит, а главное, ему даны знания, которыми он делится на протяжении всего фильма со зрителем: рыбалка, музыка, чувства, числа. Так же из фильма можно узнать, что у ясеня черные почки. Например, лично для меня, было радостью узнавать из фильма о таких разных вещах, неосознанно запоминая их. Еще стоит заострить внимание на героине Умы Турман — Mrs. H, потому что она передала переживания оскорбленной женщины на 10 баллов из 10.

    Что можно сказать по поводу работы Мануэля Альберто Кларо? Говорить, что фильм снят банально и скучно — это назвать белое черным. Лично для меня всегда остается в приоритете не только смотреть фильм, но и понимать его без слов. Я считаю, что эту картину можно смело смотреть с выключенным звуком, то бишь снят он более, чем отлично. Различные дополнения фотографиями, текстом и небольшими видео-вставками этого творения только лишь подчеркивают незаурядность, шарм и собственный стиль Ларса.

    По поводу сценария: аплодирую стоя! Весь фильм можно разобрать на цитаты. Самое важное, что в нём нет пустых фраз, буквально каждая пропитана своим тонким смыслом, который непременно должен понять зритель. Чего стоит только постоянная связь между историями о своей «греховности» Джо и отсылками Селигмана к рыбалке и органной музыке!

    Содержание фильма не хочу раскрывать, потому что, на мой взгляд, это одна из тех картин, которую каждый поймет по-своему. Собственно, у меня фильм вызывает восторг, но у более «правильного» человека она вызовет отвращение, хотя, последнее, чем можно заняться — это судить фильмы по степени своей распущенности. Искусство, оно тем и притягивает, что должно быть искренним, открытым, без цензуры.

    Мой вывод: фильм безусловно достоин внимания каждого, потому что в нем затрагиваются важные аспекты психологии, философии и раскрытия личности с самых малых лет. Да, я могу показаться слишком настойчивой, но дело обстоит всего лишь во вкусах. Собственно, если у тебя есть крылья, почему бы не летать?

    10 из 10

    27 июля 2015 | 18:51

    «Пятьдесят оттенков одиночества»

    Именно такая фраза приходит в голову после просмотра первой части фильма. Те, кто ждал «клубнички», думается, жестоко ошиблись, фильм-то вовсе не эротический и не порнографический, скорее — антиэротический. Привычная нам всем эротика — фильмы, рассчитанные прежде сего на зрителя-мужчину и призванные вызывать совершенно определенные эмоции и реакции.

    «Нимфоманка» — это, к счастью, продолжение нового направления в современном кино, показывающем женщину прежде всего как человека, как личность, а не как «объект вожделения». Этот фильм для тех, кому близки «Молода и прекрасна» Франсуа Озона, «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша и «Меланхолия» самого маэстро фон Триера. В провокационной «скандальной» «Нимфоманке» Ларс фон Триер кардинально отходит от привычного стандарта фильмов на эротические темы: во-первых, это «женский взгляд» на эротику в противоположность «мужскому», во-вторых, при всей откровенности сцен акцент явно и отчетливо сделан не на том, как и с кем героиня вступает в сексуальные отношения, а на том, почему и зачем она это делает, в-третьих, думается мне, что фильм может вызвать у зрителя сложную гамму самых различных чувств и реакций: от возмущения и неприятия до жалости и сочувствия, но вряд ли это будет возбуждение.

    Первая часть «Нимфоманки» — попытка ответить на вопросы о том, чего же на самом деле хотят женщины, когда они «хотят» секса. Ларс фон Триер, безусловно, тот еще провокатор, но за эпатирующими сценами «18+» прячутся «низкие истины» далеко не только о «нимфоманках», а практически о каждой женщине, имеющей хоть какой-то сексуальный опыт. Другое дело, что не всякая зрительница (и, тем более, зритель) готовы будут отказаться от многочисленных «возвышающих обманов», и самообманов, связанных с сексуальными отношениями.

    -А если это будет мерзко?
    -Тогда подумай о конфетах…

    По большому счету, именно этот простой и кажущийся циничным диалог лучше самых подробных описаний рассказывает, о чем думают женщины до, во время и после секса. Меняются, пожалуй, только сорта «конфет» — от любопытства, желания узнать что-то новое, конкуренции и/или одобрения подруг до иллюзии близости, симбиоза, слияния, иллюзии любви, наконец. Нужно бесконечно обманывать тех, кто «сам обманываться рад», чтобы встретить того, кто способен заинтересоваться правдой. Однако ни одна встреча не отменит экзистенциального одиночества, которое так хорошо умеет показывать Ларс фон Триер. По сути в «эротической» и динамичной «Нимфоманке» не меньше меланхолии, чем в «Меланхолии».

    «Есть удовольствие не в том, чтобы быть одинокой, но в том, чтобы быть способной переносить одиночество», писал Паскаль Киньяр, и каждый из способов сделать одиночество хотя бы переносимым (удовольствие — роскошь) дорогого стоит.

    Другая тема, всегда неразрывно связанная с одиночеством, — свобода.

    В фильме ярко проиллюстрировано то, что никакая внешняя (и декларируемая самой героиней) сексуальная и иная свобода никогда не сможет заменить свободы внутренней, и то, что за внешней свободой поведения у современных женщин все еще скрыты рамки жесткой пуританской морали и воспринятых когда-то извне и «присвоенных» психикой требований, предъявляемых к женщине. С этой точки зрения совершенно прекрасна сцена встречи Джо с семьей ее женатого любовника. Ларс фон Триер иронично и жестко показывает нам тенденции современных отношений М+Ж. Мужчины, из-за которого вроде бы и возник «спор» в ситуации как будто и нет, есть только две сильных (каждая по-своему) героини, ни одной из которых этот мужчина по-настоящему не нужен. Для Джо он откровенно «один из», которого неожиданно не удалось послать подальше проверенным способом, а для героини Умы Турман он не более, чем привычная функция — «отец детей», «муж» и пр. Безусловно, ей страшно обидно «убить» столько лет жизни на брак с человеком, который по сути является ребенком, готовым на все ради «лакомства» и искренне уверенный, что «лакомство» ему положено просто потому что он был «хорошим мальчиком». Однако даже в этой абсурдной ситуации, которая вроде бы по определению находится за гранью добра и зла, героиня находит повод обвинить себя в недостойном и аморальном поведении.

    И вот это, как мне кажется, вторая главная тема «Нимфоманки» — столкновение и борьба морально-этического и психологического подхода к человеку. Диалоги Селигмана и героини Шарлотты Генсбур достойны занесения в список лучших кино-диалогов (если такой есть). Эпизод за эпизодом, говоря о которых героиня, следуя традиционной морали и будучи под властью чувства вины, называет себя «плохой», «порочной» и пр., Селигман воспринимает совершенно по-другому — безоценочно, с пониманием и с искренним интересом, пытаясь умными и логичными вопросами разрушить образ «плохой девочки».

    Как мне показалось, «счастливый человек» (именно это означает его имя) Селигман — именно та внутренняя часть личности, которой так отчаянно не хватает героине Шарлотты Генсбур. Она остро нуждается в том, чтобы найдя «селигмана» внутри себя, перестать себя обвинять и бесконечно оценивать с точки зрения «хорошо-плохо», перестать искать мифических «сокровищ» вовне и принять себя.

    14 июля 2014 | 22:39

    Красна девица Джо стала нимфоманкой еще раньше, чем нимфеткой, — в три года. С тех пор в ее полной интенсивного самокопания жизни случалось многое: случались белые, черные, наверняка краснокожие, случались лысые и с волосами до пят, красавцы и страдающие ожирением карлики, романтики и садисты, были лифты, поезда, отели, лесополосы и секс за шоколадку. Земную жизнь пройдя до половины, Джо очутилась в сумрачном дворе в состоянии тяжелой избитости. Ее находит пожилой еврей по фамилии Селигман — человек, у которого книг было будто бы столько же, сколько у Джо любовников. Мужчина приносит женщину домой, отмывает от крови и садится слушать, как та расскажет ему про секс и все остальное.

    Каждая вторая рецензия в обязательном порядке предостерегает зрителей религиозных, высокодуховных и излишне впечатлительных — но то ли все они и правда не стали смотреть, то ли впечатлились немного не в ту сторону. По сути, единственный человек, которого всерьез оскорбляет режиссер, — это Ролан Барт, чей принцип «смерти автора» теперь вдруг точно перестал быть актуальным. «Нимфоманка» — очень бодрая и смешная меланхоличная трагедия, но, помимо этого относительно красивого парадокса и того, что это и правда, в общем и целом, гениальное кино, обсуждать ее как таковую, без контекста, — значит скатиться в перечисление того, что там есть (Бах вперемешку с Раммштайном, числа Фибоначчи, полиэкран, реальные постельные сцены и т. д. и т. п., вы уже это читали).

    Чтобы знать все это и чувствовать себя на сто процентов компетентным в отношении «Нимфоманки», ее совсем не обязательно смотреть: Триер, чей заклеенный рот на постерах демонстративно клялся молчать, в конечном счете рассказал о своем фильме сокрушительно все — не ртом, так трейлерами, не своими устами, так чужими. «Нимфоманка» — это по всем правилам блокбастер: с рекламной кампанией не уже и не хуже «Монстро» (или Павла Руминова; простите), с правом монтажа у продюсеров, с — пусть будет, тарантиновским — делением на две части, с прокатной и режиссерской версиями; Триеру, думается, стоило бы выпустить вторую часть в 3D. Что все мы следили за съемками едва ли не в прямом эфире — факт; что за Ларса сейчас готовы, натурально, порвать на кусочки, по ощущениям, абсолютно все, даже те, кто с таким же остервенением всегда вступался за телесериал «Бригада», — факт в еще большей степени.

    Ларс фон Триер наконец официально стал попсой — во всех смыслах. И в том, что детали в крайнем случае популяризированы Дэном Брауном, и в том, что теперь он как Кристофер Нолан, только «обманщик» и «провокатор» — судя по частоте упоминания последнего слова в отзывах, в будущей редакции словаря Ожегова напротив него обязательно должна будет стоять фамилия режиссера. Кто три года рассерженно кричал про национализм и собирал подписи против датчанина, сейчас в лучшем случае это скрывает. Любой формальный ход если не провозглашается революцией в кино, то широко и всерьез обсуждается с применением слова «эпатаж» (тогда как снимать секс так, чтобы зритель видел не сиськи, а молочные железы, не то что не открытие уже лет пятьдесят, а почти банальность). Но самое большое на свете признание — когда никто даже не приписывает сакральных смыслов, а радостно соглашается, что ничего режиссер сказать не хотел: ох Триер, ох чертенок, обманул.

    И, можно подумать, кто-то ждал принципиально другого. Опять же, девять фрагментов и три трейлера рассказали более-менее все. Пресловутые обман и провокация Триера состоят в том, что он заставил считать себя обманщиком и провокатором — и тем самым еще и вынудил любить себя абсолютно всех. Кто хочет повторить — пожалуйста: сначала, методом проб и ошибок, надо понять, что для достижения цели надо было снимать не трогательный мюзикл с христианской моралью, потом прослыть гением в определенных, но достаточно широких кругах, потом впасть в депрессию, прогуляться до психушки и снять кино про отрезание клитора, потом публично рассказать о своих симпатиях к Гитлеру, потерять друзей, заставить всех себя ненавидеть… И дальше как-то само собой случится так, что весь мир с каким-то истинно мазохистским удовольствием лежит у ваших ног и клянется в вечной любви.

    5 марта 2014 | 14:31

    Никогда не писала рецензии и не думала, что напишу, тем более на тему, поднимаемую в данной картине. Но господин Ларс фон Триер, за деятельностью которого я достаточного долго слежу, очередной раз погружает в не слишком радостные думы, практически обо всем сразу. К слову, всегда постепенно и методично прессуя наиболее актуальными проблемами нравственности и морали.

    Итак, нимфоманка.

    К качеству и идеям съемки вопросов нет, как, в общем-то, никогда и не было (если брать в целом). А живости и натурализму актеров можно только позавидовать. Всё очень гармонично смонтировано, акценты расставлены. Даже большое количество сцен сексуального характера не так уж и смущает — а как раз нагнетает, создает «нужный» дискомфорт, для того чтобы вы могли задаться (ну вдруг) вопросом — а как же любовь? (ведь как не крути и не накручивай, а она явно занимает тут не последнее место).

    В картине множество впечатляющих моментов, касающихся внутреннего одиночества, потери близких и последующего скитания по.. «разным вариантам».

    Также нельзя не отметить эпизод, с определением трех, достаточно красочных, мужских образов.

    Относительно обо всем. По началу, все это конечно интересно, такой любознательной девочке («If I ask you to take my virginity, would that be a problem?»); появляется азарт, секс превращается в игру (за конфетки). Но в итоге, такое поведение переходит в бессознательную привычку, не только не приносящую удовлетворения, но и, которая запросто может нанести вред другим. Эта схема применима ко многому (интерес-азарт-привычка), и довольно известна. «Плохой человек», в принципе, живет в каждом из нас. Нимфомания лишь одна из форм.

    Что касается построения хода сцен в фильме (возвращениям к рассказчице) и добавочных сторонних фактов, то вот тут, мне многое показалось не очень складным. Будучи небольшим знатоком рыбалки, сравнения, возможно, и логичные, но как-то не очень вяжутся с подобной темой (тут может быть и множество любых других метафор). Вдобавок к этому, после каждой «выходки» героини Шарлотты (Джо), ее престарелый слушатель, все время, вставлял смягчающее слово, с намеком на восторженность. По сути, конечно, оправдать можно кого и что угодно, но так или иначе, о подобных поступках совершаемых пусть даже и не совсем осознанно, сложно положительно отзываться, находясь в здравом уме. А герой Стеллана (Селигмана) выглядит вполне нормальным.

    Ну и как уже многие заметили, о сюжете в целом, судить еще рано. Но в любом случае, фильм достойный в своей подаче, смотреть стоит. И думаю, что Ларс сумел его выделить из всего отснятого на данную тематику.

    20 февраля 2014 | 15:21

    Судить о фильме по половине (или может быть по 1/3 части, ввиду сокращения режиссерской версии) невозможно. Вердиктов быть не может, возможно, лишь ожидание и оборванное впечатление. Судить о фильме ещё рано, о его внутренней составляющей, но можно с великим упоением говорить о средствах воплощения заключительной части «трилогии депрессий».

    Саундтрек. Мощь и размеренность событий, неспешный ход камеры все это отлично действует на атмосферу. В подобной подаче легко прийти к упоению картиной, поскольку музыка отражает мощь самой сути и темы фильма, но которая, в свою очередь разворачивается достаточно неспешно и легко.

    Начиная просмотр очередного творения Ларса фон Триера, вернее его части, поражает та неспешность, с которой начинается история. А начинается она аудиально и лишь после примешивается визуальная составляющая, неспешные кадры улицы, её элементов. Что влечет в картинах фон Триера, так это его точечные удары. Он, не побоюсь этого слова, скрупулёзен в своем подходе.

    «Вам придется пойти со мной. Я не подаю чай на улице»

    Несмотря, на хаос событий, постоянное переплетение историй и тем, все имеет свою четкую иерархию, как и в предыдущих работах, прослывшего провокатором режиссера. Постоянные отсылки, к абсолютно любым сферам жизни начиная от суждений на тему десертной вилки и заканчивая полифонией Баха, отсылки которые разбивают эфемерность греха Джо. Последовательность Фибоначчи следует по всей первой части, как при явном акцентировании (фрикции Джерома, числа Баха), так и при скрытом (листорасположение).

    Селигман (Стеллан Скарсгард) тот самый рассказчик посторонних тем проводящий параллели и отвлекающий от самопровозглашенной греховности Джо (Шарлотта Генсбур). Игра восприятия, он не видит зла и порока в жизни травмированной женщины. Вычленяя определенные системы из истории своей гостьи, он фактически пытается оправдать Джо, доказывая системность её действий и жизненных событий. Селигман любопытен и обладает неким смирением, он с легкостью говорит о соответствии своему имени.

    «Да, я счастлив. По-своему»

    Ведь Джо не понять его сомнительное счастье. Она же, женщина гонимая инстинктом, отрицающая в первую очередь любовь, но создается впечатление, что её отрицание простирается на всю сферу чувств.

    Момент с мисс H. (Умма Турман). Взрывная и по-своему абсурдная сцена. Непрекращающийся поток эмоций в течение 15 минут. Монолог с истеричными нотами, с силой проповедующего веру шарлатана, манипуляция и шок. Яркая и сильная сцена с идеально воплощенной брошенной женой, ослепленной истерикой.

    «- Как на вас повлияла эта ситуация?

    - Никак»


    Джо максимально безразличная ко всему, кроме сексуального насыщения, которое никогда не наступало. Вечная погоня за белым кроликом. Жизнь Джо базируется, на одном факторе, лишь на одном, только в одной сфере она предстает перед зрителем, остальное не более чем, антураж.

    «Смотрите, он испачкал пальчики в золе»

    Кристиан Слэйтер поражает своей игрой. Отец Джо — это образ безмятежности и неиссякаемого тепла, на фоне холодной матери. Нов заключительной сцене игра Слэйтера, откровенно поражает. Тут не только активность припадков, но и немая игра глаз, способных пошатнуть спокойное наблюдение.

    Сцена молодой Джо (Стейси Мартин) в предсмертный период пребывания её отца (Кристиан Слэйтер) в больнице поражает своей силой. Кадры резко переключаются на черно-белую передачу, отсутствие матери Джо рядом в такой момент, припадки отца, осознание потери последнего, а может быть и единственного близкого человека. Беспощадное наблюдение умирания и груз смерти, свалившийся на одинокие и хрупкие плечи больной души. Под этим грузом Джо предстает в ином свете она чувствует и реагирует. Эта сцена сотрясает, и искренне жаль, что фильм урезали, т. к. время не большая плата за возможность прочувствовать данное творение более полно.

    Фильм волнообразен, он катает зрителя по эмоциям, делая небольшие передышки в момент переключения на героя повествования и его слушателя.

    Заключительная глава первой части — любовь. Открыв в себе столь чуждое чувство Джо, потеряла то, чему поклонялась и повиновалась. Ирония ли? Возможно, но об этом можно будет рассуждать, лишь посмотрев вторую часть. Подобное кромсание фильма не только часто пагубно сказывается на самом продукте, но и является своеобразной пыткой для увлеченного зрителя.

    В фильме есть комедийные ноты, но вряд ли «Нимфоманку» можно назвать комедией в полной мере, так же как и порно-фильмом её не назовешь. Не стоит впадать в панику из-за обилия сексуальных сцен, это лишь средство и стоит все же отдавать себе отчет в том, на какое и на ЧЬЕ кино вы идете. Данное кино — это своеобразная провокация для зрителя, ваши реакции обличают вашу личность. И она необходима для выявления и понимания того, что нас преследует.

    «Нимфоманка» медленно и точно пробирается к истокам души смотрящего.

    Остается только ждать продолжения.

    15 февраля 2014 | 14:33

    Нарушая железный принцип молдавских строительных бригад «полработы не показывают», сумрачный скандинавский гений Ларс фон Триер решил выдать свой очередной женоненавистнический шедевр почтеннейшей публике двумя порциями. Выход «Нимфоманки-1» в российском прокате непрозрачно символически был приурочен ко Дню влюбленных, второй частью обещают порадовать к 8 Марта. Троллинг вполне в духе отметившегося похвалой Гитлеру и другими разнообразными скандалами режиссера.

    Тем удивительнее, что при ближайшем рассмотрении новый фильм фон Триера в сравнении с большинством его предыдущих работ оказывается едва ли не детской сказкой в духе Александра Роу. Даже слайд-шоу из мужских гениталий не отменяет того, что кино получилось забавным, местами смешным — насколько юмор уместно вообще упоминать рядом с фон Триером — и даже частично морализаторским, что еще необычнее для неистового датчанина. Шоковой терапии «Антихриста» здесь не ждите — хотя в кадре все та же Шарлотта Гейнсбур, к радости мужской аудитории обильно перемежаемая юной Стейси Мартин, но история милой девочки Джо, которая от рассматривания папиной книжки по анатомии плавно переходит к упорядоченным совокуплениям к 8-10-ю альфа-бета-гамма самцами на короткой дистанции, вовсе не выглядит трэшем и адом. Периодический уход в явный гротеск, венцом которого становится блистательный сольный номер абсолютно неузнаваемой Умы Турман в роли обманутой матери-героини, вроде совершенно выбивается из традиционной парадигмы фон Триера.

    Редкий случай, когда фон Триер оказывается слегка вторичен — в сопоставлении с Озоном, успевшим чуть раньше высказаться примерно на эту же тему картиной «Молода и прекрасна». Правда, здесь два мэтра словно поменялись амплуа: фильм француза меланхоличен и медитативен, датчанин ироничен и в меру бодр. Сходятся они в одном — трактовке нетяжелого женского поведения как одной из граней изначально имморальной человеческой природы. Моральные категории не то что не работают — они попросту не существуют в этой вселенной. И секс как таковой вообще не при чем — порнографии в фильме хватает, а вот эротики ни на грош. Совокупление для Джо — и, как можно подозревать, для самого автора — лишь способ почувствовать себя чуть-чуть живым, не более, но и не менее того.

    Джо, которая рассказывает о своей насыщенной сексуальной жизни случайному знакомцу — собственно, на этом глобальном флешбеке и выстроена вся картина — занимается самобичеванием, а случайный собеседник Селигман всячески пытается ее приободрить и обелить в собственных глазах. Позиция автора в этом секс-марафоне — отстраненно-стебная: он явно не сочувствует героине в ее уничижительном пафосе, но и доброхотство героя показано с легким налетом презрения. Вспоминая Булгакова — если сейчас фон Триер показал нам сеанс черной магии, то после 8-го марта, чует мое сердце, нас ждет полное ее разоблачение — по крайней мере, на это недвусмысленно намекает краткий трейлер на финальных титрах. То есть, трэш и угар все же будут.

    «Нимфоманка» стилистически сильно выбивается из фон Триеровского иконостаса какой-то невыносимой легкостью восприятия. Сексуальная озабоченность героини вовсе не вызывает озабоченности ни у нее самой, ни у зрителя — она несет свой крест довольно легко и беззаботно, и лишь разбитое в кровь лицо Шарлотты Гейнсбур какбэ намекает, что десяток любовников за ночь даже при виртуозном тайм-менеджменте до добра не доведут. Впрочем, пока это лишь предвестие катастрофы, легкий штришок к портрету затрахавшейся трахаться простой нерусской бабы.

    7 из 10

    27 февраля 2014 | 23:44

    До сих пор уму непостижимо, как удаётся фон Триеру вовлекать в свои странные метафизические изыскания столько известных актёров.

    Впрочем, метафизики в этом фильме хватило на несколько простых выводов:

    - все бабы ведьмы

    - никогда не надо обижать ведьм

    - общение с душой ведьмы ценят намного больше общения с их телом

    Сравнение разнообразного сексуального опыта с полифонией в музыке, ботаническая метафора одиночества, наличие женского в мужчине и наоборот — больше похоже на рамку, вмещающую портрет Женщины, которая для Триера гораздо более интересный, сложный и продвинутый персонаж, чем Мужчина.

    Фильм не стал открытием, но в нём так много размышлений на вечные темы, что каждый найдёт в нём что-то для себя.

    Лично мне близок революционный настрой Джо, и её стремление докопаться до сути вещей. И я ей по человечески сочувствую. То, что любовь оказалась для неё несовместима с сексуальным удовлетворением — вах, нехорошо.

    Пользуясь случаем, подытожу свои ощущения от творчества Ларса фрн Триера.

    Если составлять список «10 объектов моего сарказма» от имени Ларса фон Триера, думаю, он выглядел бы так:

    - классический психоанализ (Юнг, Фрейд). В «Антихристе» — в лице безымянного героя Уиллема Дефо, в «Нимфоманке» — Селигман.

    - религиозная мораль (женским сатанинским клубом в «Нимфоманке» верховодит Би, воспитанница католической школы, и эта взаимосвязь, с точки зрения Джо, абсолютно закономерна)

    - человеческое тело (Триер с отвращением подчёркивает во многих своих фильмах, насколько жалко и несовершенно это «вместилище духа». Конфликт души и тела — также одна из важных тем, волнующих автора не только как повод для стёба)

    - Бог (споры с Всевышним прослеживаются у Триера в каждом фильме. С хулиганским азартом Ларс коверкает библейские сюжеты ("добрый самаритянин» Селигман, «сборщица податей» Джо и проч.), превращая их в фарс. У режиссёра скопилось много предъяв Господу нашему, и более просвещённый зритель найдёт немало этому этому подтверждений.

    - мужчины (Триер явно не считает, что пенис — это что-то, достойное восхищения. Скорее очередная насмешка Творца. Его герои частенько попадают впросак благодаря несвоевременной эрекции. Да и другие аспекты мужественности Триер высмеивает, как может. Показательна сцена, где Джо «лёгким движением руки» заводит мопед Джерома, повергая хозяина в тихий шок)

    - Природа. Привычно, когда в кинематографе силы Природы призваны олицетворять древние инстинкты, бурные страсти, напоминают о греческой мифологии как альтернативе Христианству. У Триера с Природой свои счёты. У неё явно женское начало, и она явно сука ещё та. Вспоминаются покалеченные звери из «Антихриста», эгоистичное поведение матери в исполнении Шарлотты Генсбур в «Антихристе» и «Нимфоманке», попытка режиссёра показать убожество голых деревьев, наконец.

    - буржуазные ценности (комфорт, опора на государство, закон, материальный достаток, искусство, институт брака и проч.) Без комментариев. Не Триер первый, не он последний.

    - детская невинность. Ну мне кажется, что и без Триера всем давно понятно, что ребёнок от рождения более опытен в вопросах сексуальности, чем некоторые взрослые особи.

    - Судьба. Триер отрицает «сложную драматургию», которая по замыслу многих религий, должна проходить сквозь человеческую жизнь. В жизни его героев царит полный хаос, их проступки безнаказанны; Провидением, кармой, «знаками свыше» даже и не пахнет. Человек тотально одинок и никому не сдался, кроме самого себя. Кстати, над знаками Триер поржал и в «Нимфоманке»: Джо перебирает все «значимые» предметы в доме Селигмана, и «лёгким движением руки» превращает их из загадочных символов в забавные подписи к главам своих историй.

    - авторитеты. Над бескорыстием и «нимбом святости» всяческих наставников, учителей, вождей и прочих умудрённых и причащённых Триер издевается не переставая. Начиная от Бога, сотворившего нас жалкими и слабыми, и заканчивая собой, Триером. Многострадальный Селигман отдувается за всех, вызывая предсказуемое «блять, так и знала» в финале.

    Над чем Триер никогда не смеётся, так это над планетами, логикой повествования, женщинами, депрессией и музыкой. И ещё мне нравится, что он позволяет своим героям быть всякими, и любит даже самых мерзких из них. В этом смысле он даже и гуманист.

    19 мая 2014 | 19:02

    В который раз убеждаюсь, что рекламный блок в кинотеатрах перед началом сеанса пропускать не стоит. Если бы пропускала, то не увидела бы трейлер нового фильма Ларса фон Триера. Обожаю его за смелость, умение до жути правдоподобно показать те стороны и уголки человеческой жизни, о которых обычно просто так не говорят и за своеобразную подачу материала.

    Если «Антихриста» даже я восприняла с трудом, то «Меланхолия» с первого взгляда стала моей любимой картиной. Увидев трейлер «Нимфоманки» естественно сразу решила, что ее на большом экране не пропущу. Данное обещание выполнила для себя даже дважды. Меня порадовало, что показ снова был на английском с субтитрами. Правда, моего знания английского не хватило на весь фильм, приходилось иногда отвлекаться на перевод. Пришлось идти на сеанс во второй раз, чтобы не упустить ни одного кадра.

    Конечно, ждала феерии, но Ларс переплюнул все ожидания. Отлично продуманный сюжет с тонким философским подходом к изучению проблемы. По окончанию фильма вообще создалось впечатление, что нимфомания, как явление совсем не порок. Каждому поступку есть разумное толкование. Аппроксимация действий нимфоманки на рыбалку — клево! Кому как ни фон Триеру до этого додуматься!

    В лучшем виде оправдало ожидание начало фильма. Как всегда знаменитые «триеровские открытки», только саунд к этой части фильма то что приятно удивил — очень мягко сказано. Музыки было немного, но качественно и вовремя. Был еще момент, когда музыкальные треки всколыхнули сознание — смотрите сами, поймете.

    Как всегда до мелочей продумана мизансцена. Особенно в тех сценах, когда в кадре 2 главных героя: Джо и Селигман.

    10 баллов за шутки.

    Единственно не понравился выбор актрисы на роль Джо в юности. Шарлотта Генсбур харизматичная качественная актриса. Как ни загримируй, что ни заставь перед камерой делать — все с достоинством и на высшем уровне. Стейси Мартин же вызывала скорее неприязнь. Сразу пришло в голову «драная кошка». Не смотря на то, что историю рассказывает Шарлотта, она не воспринимается недалекой и убогой. А вот Стейси — безусловно. Тем более выбор актрисы на роль молодой Джо непонятен, что мало внешнего сходства со зрелой Джо.

    Не могу не отметить кадры, которые «взорвали зрительный зал». В одной очень знаменитой книге, по которой снят один из самых лучших фильмов планеты, есть такой момент(в фильм, естественно не вошло): когда кинотеатры работали с фильмами на бобинах, то у проектора работал специальный человек, который соединял одну часть фильма с другой, т. к. сразу весь фильм на одной бобине не умещался. Задача этого работника была заменить бобины так, чтобы зрители ничего не заметили. Автор раскрыл грешки этих ребят. Если попадался фильм с эротическими сценами, то они вырезали кадр-два из него с мужских достоинством и вклеивали в какой-нибудь другой. Получался некий 25й кадр, который промелькал настолько быстро, что его никто и не видел. Только парень за проектором восхищался своим, как он считал, приколом.

    Ларс фон Триер не из тех, кто что-то делает тайком. Он всем показал!

    24 февраля 2014 | 11:06

    Безусловно, самый слабый из всех фильмов фон Триера, что я видел. Тем не менее, к просмотру однозначно рекомендую.

    Очень удивило, что нет этого классического для фильмов фон Триера чувства — когда после просмотра кажется, что твою кровь смешали с грязью и как дальше жить совершенно непонятно (вспоминаю «Рассекая волны» и мурашки по коже). В этом плане, фон Триер подобрел, хотя нужно дождаться второй части фильма.

    Неизменным остался традиционный для фон Триера мотив — трактовки секса, как абсолютно болезненного явления, защитной реакции человека, способа эскапизма (секс на свадьбе в «Меланхолии», секс в начале «Антихриста», групповой секс в «Идиотах»).

    Еще одна фирменная фон триеровская болезнь — затянутость. Мне кажется, любой из его фильмов можно сократить на треть без потери не только для сюжета, но и для экспозиции.

    Несколько раз меня удивляли довольно банальные мысли, несвойственные для всегда пронзительно глубокого фон Триера, но чуть позже я вспомнил его фразу из книги «Меланхолия гения»: «Можно довольно рано запустить какой-то периферийный смысл, что приведет к тому, что зритель подумает: «Ага, ну понятно, в этом была основная мысль». И выбрасывает это из головы. Тогда настоящая основная мысль закладывается под конец.». Так что, опять-таки, ждем вторую часть.

    Актерский состав — классические для фон Триера Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард и неожиданно — Ума Турман. Во второй части обещают Уиллема Дефо.

    Неожиданное музыкальное решение — сильно выделяются Rammstein и «Born To Be Wild» из «Беспечного ездока».

    Визуально — как всегда, восторг и великолепие.

    22 февраля 2014 | 12:53

    Не надо вдаваться в психоанализ главной героини Джо с её детскими травмами и вытекающим отсюда её психическим отклонением под названием нимфомания. Конечно одиночество и поиск любви загоняют её в эту зависимость. И не уместно морализировать там, где это болезнь, коей является всякая зависимость.

    Прочитав рецензии на этот фильм, удивлена тому, что не встретила нигде мысли о том, что это фильм по сути о мужчинах. Главная героиня знает о своей болезни, что здесь обсуждать. А мужчины? Они здоровы? Начиная с Джерома, который лишает девственности девочку, лишь только потому, что она попросила его об этом, и может быть, толкающий её в это безумие. А мужчины в поезде, которые «имеют» девочек в грязных туалетах, конечно не спрашивая о их возрасте и когда они принимали последний раз душ! А в офисе? Не говоря уже о квартире, где чуть ли не живая очередь из мужчин, знающих что они не первые и не последние. Это что? Норма? Поиск любви? Чем они отличаются от главной героини? Только тем, что они себя НЕ считают больными и отличаются друг от друга членами (что мы и увидели в фильме, даже визуально. Это было смешно). Мужчины, идущие на поводу своей похоти, калечащие свои семьи и своих детей (очень сильная сцена с женщиной с тремя детьми. Думаю, не случайно с тремя мальчиками, будущими мужчинами). Для меня главная героиня уходит на второй план. Что анализировать там, где все причинно- следственные связи понятны. На первом плане мужчины, решающие судьбы мира, претендующие в жизни на главные роли. А по сути похотливые животные, ничем не отличающиеся от главной героини! И не я об этом говорю, а Ларс фон Триер в своём фильме!

    Конечно великолепная игра актёров и гений режиссёр. Браво!

    27 марта 2014 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>