всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
История эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (17 434)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог.

    Svar Cannes festival

    В 2009 году Триер представил на Каннском кинофестивале фильм «Антихрист». «Антихрист» рассказывал о семейной паре, которая после трагической гибели ребёнка уезжает в уединённый дом в лесу, чтобы пережить несчастье, но вместо этого в супругах пробуждаются жажда насилия и ненависть друг к другу. Садизм, откровенные сексуальные сцены и антихристианская символика фильма вызвали скандал. Жюри фестиваля, которое обычно отмечает фильмы, пропагандирующие гуманистические ценности, даже дало «Антихристу» специальную антинаграду за женоненавистничество, выразившееся в изображении женщины «как существа без лица и без души, как ведьмы, достойной сожжения на костре».

    Через год, место действия всё те же Канны, на пресс-конференции, посвящённой фильму «Меланхолия», отвечая на вопрос о своих немецких корнях и интересу к эстетике нацизма, Ларс упомянул, что долгое время считал себя евреем, а рассуждая о своём немецком происхождении, в шутку назвал себя «нацистом» и добавил, что с пониманием и сочувствием относится к Гитлеру. Совет директоров фестиваля немедленно запросил у режиссёра объяснений, и фон Триер опубликовал заявление, в котором просил извинений и пояснял, что эта оговорка ни в коем случае не является нацистской. Тем не менее совет директоров объявил фон Триера персоной Non Grata, пояснив, что его слова были «неприемлемы, нетерпимы и противоречили идеалам человечности и благородства».

    Два удара в сторону Триера. И Триер в этой «драке» должен достойно ответить «обидчику». Что он, собственно, и сделал. Ларс Фон Триер снял Лучшую в своей карьере провокацию.

    Разделенная в Российском прокате на 2 части «Нимфоманка», штурмует умы и экраны кинотеатров.

    Глава 1.

    Музыка в темноте

    «Если есть крылья — почему не летать?»

    Джо, избитая и потрепанная жизнью женщина. Селигман, образованный и начитанный мужчина. И вот однажды их сводит судьба. Случайно ли?

    Селигман отправляется в магазин, под песню Rammstein и на обратном пути натыкается на избитую и беспомощную Джо. Конечно, добродушный Селигман уже собирается вызвать скорую, но Джо просит лучше угостить ее горячим чаем. После того, как Джо, выпила чай, и восстановилась, она, по просьбе Селигмана, начинает рассказывать о том, какой она плохой человек, и как судьба довела её до жизни такой. Оказывается, Джо поставила себе диагноз: «нимфомания», и с подросткового возраста имеет сексуальных партнеров, и как она утверждает, является ужасной и лицемерной женщиной. Но Селигман пытается доказать Джо обратное, прерывая её рассказы лирическими отступлениями, разговорами о рыбалки, и всячески оправдывая женщину.

    Глава 2.

    Жажда.

    Жажда плотских утех, вот, что истинно тревожит Джо. Это стало для неё уже чем-то обывательским и закономерным.

    Размышляя на философские темы — Джо и Селигман, затрагивают любовь.

    Что она представляет? Чем является? Связана ли она с сексом?

    Являясь удивительной философской комедией с элементами драматизма, фильм выдает себя за порно-фильм. При этом потрясая, зля и веселя зрителя.

    Жажда людей, желающих увидеть порно на большом экране, преобладает над умом и вкусом человека. Придя в зал, зритель отчасти разочаруется.

    «-А где порно, окаянные? Слишком его мало, блин. Я пришел поглазеть, а вы мне, чёрт побери, умные мысли суёте, да, ещё и с претензией на искусство. Ну, так не пойдет» — сказал бы зритель (я просто перефразировал, обычно зрители, приходящие в зал с такими целями, неприлично и смачно отругиваются, поэтому я постарался заменить привычные «матюки», на более сдержанные «блин», или «Ну, так не пойдет»).

    Ну, ничего зритель, ты не отчаивайся, «утоли» жажду просмотром того, чего ты ждал, в домашних условиях, перед компьютером с салфетками, а на подобные фильмы не ходи, не надо. Тем более, ты подожди, когда депрессия пройдет, а позже, сходи-ка на блокбастер, и попкорн купи, пивасика захвати с собой, и друзей позови, всех из подъезда позови, и Лёху и Натаху, и Ксюху. Периодично ещё и «уморительные» русские комедии выходят, так что есть, что ждать и на что тратить отцовские деньги.

    Глава 3.

    Урок любви

    Рассказывая своим знакомым про это кино, я пробудил у некоторых немалый интерес. Люди ждали, гадали и в итоге: Некоторые из них сходили, и я в том числе.

    После просмотра первой части я понял, что «Нимфоманка» — фильм шикарный и, несмотря на свою направленность, нисколько не пошлый, а само порно, является в фильме неотъемлемой частью истории, которую, ну, никак не убрать, а если и убрать то, будет уже что-то не то.. Смешная, ироничная, эмоциональная, чувственная и при этом вдумчивая и невероятно умная картина, с безумно литературной основой.

    По сути, этот фильм это площадка режиссера, где он исследует сам себя. С другой стороны, это ещё и история жизни, и любви.

    А что такое любовь?

    Ответ на этот вопрос, прекрасно знают, мои знакомые. Из-за обильного и навязывающего пиара, так скажем, этого по сути шедевра, знакомые возненавидели этот фильм, и высказали своё решительное «фи» в сторону кино-картины. Мнения у всех разные, осуждать не надо. Если бы не одно «НО».

    Знакомые, раскрою карты, девушки, считают, что данное творение «мусор». А ведь, правда, показывать то, что они смотрят втайне от родителей и знакомых, да на большом экране, это неприемлемо (к слову, я про «порно» говорю). Разврат, похоть и слоган, который призывает всех нас в тот час «забыть о любви».

    Любительницы мелодрам, мои знакомые, тщательно прикрываются и отнекиваются от темы секса, во всех субстанциях, что показывает их комплексы и проблемы. С чего я это взял? Объясняю, кино — это зеркало. И зрители видят в нем себя, свои страхи, фобии, комплексы, недостатки. Пытаясь скрыться, и быть морализаторами, которые учат нас тому, что такое любовь, что такое истинные чувства, эти девушки забывают, что они это делают только потому, что они сами считают себя чистыми, невинными и девственными девами без греха, а ведь, это просто маска, чистая и порядочная маска, через которую все эти «Девы Марии» смотрят это кино и осуждают его, являясь на самом деле теми ещё «Нимфоманками», так скажем. Пытаясь скрыться от самих себя, они порицают то, что они считают якобы неприемлемым и противным, при этом на самом деле так не считая. Смотрят «Дневники Памяти» и знают о любви, якобы, всё, верят в истинные чувства, любовь с первого взгляда, а ведут себя как последние «куртизанки» (напрашивается аналогия со словом на букву «Ш»), при этом злоупотребляя просмотром совокупления людей, не понимая, что противоречат они сами себе. И принижают фильм в разряд: «Позорного кино, которое недостойно вашего просмотра».

    Первая часть Получает:

    9,5 из 10

    Удачи и всех благ!

    9 марта 2014 | 22:40

    Негатив по отношению к этому фильму, на мой взгляд, вызванный большим количеством откровенных сцен, не оправдывает себя. Тематика фильма изначально предупреждает об этом.

    И я ничего особого не ожидала, а зря. Этот фильм — именно то, что нужно человечеству сейчас.

    Ведь человечество за процесс своей эволюции так и не научилось принимать своё разнообразие. Если ты другой — ты изгой, так ведь?

    А в этом фильме Селигман, представляющий собой зрителя, выдающий типичные человеческие реакции и, в то же время, с таким спокойствием и толерантностью выслушивающий историю Джо, пытается на пару с ней открыть нам глаза. Не защитить, не надавить на жалость (в отличие от героя МакКуиновского «Стыда»), не оскорбить, а просто рассказать нам, ограниченной в том, что касается понимания других, современной публике, о том, что есть нимфомания.

    Ясень. Дерево, отличающееся от других. О нём в этой истории не раз рассказывает отец главной героини. У всех деревьев есть листья, но когда опять же все деревья сбрасывают их, у ясеня остаются «почки». И поэтому, все деревья над ним смеются.

    Так же и нимфоманка. Все люди занимаются сексом, и это естественно. Но поскольку у нимфоманки это не так, как у других, это зависимость, оставляющая на ней след, люди не понимают её.

    Этот фильм — энциклопедия. Второй том обещает быть более шокирующим, но не менее наполненным смысла.

    9 из 10

    17 марта 2015 | 14:07

    Трудно любить Ларса Фон Триера. Нет, безусловно, у него есть немало отличных фильмов, определенно заслуживающих внимания. Но сам по себе Триер человек довольно странный и обладает таким режиссерским стилем, что ни один из его фильмов лично я при всем желании не могу добавить в коллекцию своих любимых. Не существовало ни одной картины Триера, которая меня бы смогла покорить. Так было до выхода «Нимфоманки».

    Казалось бы, что может быть интересного в четырехчасовой порнухе? Ничего. Потому что «Нимфоманка» — ни в коем случае не просто порнография. Несмотря на то, что половые акты в фильме показаны очень подробно, ты в этой картине толком не на секс смотришь. Ты восхищаешься актерской игрой, наслаждаешься замечательной музыкой и со временем с головой погружаешься в атмосферу фильма. Это кино, где каждый сможет вынести что-то своё. Кто-то увидит тяжелую и бескомпромиссную историю о женщине Джо в погоне за удовлетворением. Кто-то увидит борьбу между Джо и пожилым мужчиной Селигманом, которому она рассказывает свою историю: Джо убеждает Селигмана в том, что она — плохой человек, а тот всячески пытается её оправдать. Кто-то увидит любопытные размышления о греховности человеческой натуры. Кто-то увидит анализ женской сексуальности, а также сексуальности человека вообще через призму главной героини. Наконец, кто-то найдет множество аллегорий, а также отсылок к прошлым работам Триера, в частности — к «Антихристу».

    Вообще не совсем понятно, стоило ли делить фильм на две части. С одной стороны, нам показывают одну неделимую историю, с другой — эти две части получилось совершенно разными как по содержанию, так и по настроению. Первая часть получилась более зрительской. Даже если абстрагироваться от сути фильма, её просто приятно смотреть. Здесь много юмора, а на экране периодически приводятся параллели между сексом и рыбалкой, музыкой, природой, числами Фибоначчи. После просмотра остаются исключительно приятные впечатления, кино очень воодушевляет. Этого, впрочем, не скажешь о второй части, которая получилось гораздо более близкой к прошлым работам Триера. Она с первых минут, можно сказать, «закапывает» зрителя. История стала куда глубже и драматичнее и при этом более тяжелой для восприятия, а неожиданная и все такая же бескомпромиссная концовка хоть и вводит в приятный ступор, но все же оставляет после себя довольно неприятный осадок.

    Какой-либо итог к этому очень своеобразному зрелищу вынести довольно трудно. Скажу только, что «Нимфоманка» — кино однозначно на любителя, но все равно отличное. Очень красивый, даже, можно сказать, поэтичный, тяжелый и бескомпромиссный. Триер — режиссер, который не дает ответов, а скорее задает еще больше вопросов, и здесь он себе не изменил. Если вы проникнетесь этой картиной, то после просмотра получите огромную пищу для размышлений.

    Часть I — 10 из 10
    Часть II — 9 из 10

    9,5 из 10

    28 декабря 2014 | 21:40

    На днях посмотрел «Нимфоманка. Часть 1». Сложно высказать впечатления. Ларс фон Триер предложил необычную загадку — понаблюдать за жизнью той, кто имеет вполне определенное мнение о ней самой. Отсутствие перевода (только титры) отсылало меня в формат арт-хауса. Но сами сюжеты были вполне художественные.

    Что касается эстетики, то ее там мало. Ощущение, что режиссер нарочито выставляет напоказ то, что видеть не хочется. Зачем? Наверное, ответ стоит искать во второй части. В фильме порадовали сравнения с рыбалкой, метафоры, которыми говорят герои. Отдельное внимание заслуживает эпизод с Умой Турман — неоднозначно желчные 5 минут фильма.

    Крайне не рекомендую идти на этот фильм тем, кто предпочитает классические жанры и художественность. Если же у вас есть желание (или готовность) сделать попытку понять посыл режиссера — фильм вас не разочарует.

    6 из 10

    6 марта 2014 | 21:31

    Для начала, как полагается, вспомним, что нам посчастливилось (или нет) увидеть. Вот черный экран с бледно-красным пятном, зрители недоумевают. Недоумевают опять же, когда картинка все же начинает меняться. И наконец, после некоторого странного ожидания начинается действо. Хотя хочется отметить, что в этом фильме все действа (кроме редких сцен) протекали довольно медленно. Так вот, далее под (вот что действительно понравилось!) Раммштаин, Селигман (Стеллан Скарсгард) находит, а после забирает к себе домой избитую Джо (Шарлотту Генсбур). И тут начинается рассказ о том, как она дошла до такой жизни.

    Стоит ли говорить о том, что увиденное дико и местами аморально (сцены с детьми)? Могу ли без раздражения вспоминать ряд абсолютно ненужных фото (ну вы же понимаете о чем я)? Хотела бы я пересмотреть этот фильм снова? Нет. Кстати, в чем был смысл фильма? Вот перед нами практик — Джо, и теоретик — Селигман. Все их диалоги колеблются между ее простым и его сложным восприятием. Мне кажется, что если бы был взят любой отрезок ее жизни, пусть даже последний год, и героиня рассказывала бы незнакомцу его, то ничего существенно не изменилось бы. Она могла бы быть так же избита, а он защищать ее, зная достаточно для того, чтобы судить. Она уперта и абсолютно не чувствует сожаления, но при этом называет себя ужасным человеком. Какова роль Селигмана, кроме как слушателя, какова роль Джо, кроме как рассказчицы. Ее история не вызывает сочувствия, не задевает ничего в глубине души. Мне показалась ее история пустой, а фильм бесконечно скучным.

    Хочется отметить момент, где Ума Турман привела троих детей прощаться с блудным отцом. Самая приятная сцена и веселая. Очень понравилась игра Стэйси Мартин! Не смотря на большинство неэмоциональных выражений её лица (а-ля Кристен Стюарт), все было очень тонко, чувственно и «в точку».

    В общем, смотря на людей покидающих зал, делала вывод, что я не одинока в возникшей антипатии. Ведь на самом деле, такой долгий фильм, а было в нем так мало. Ничего поучительного, наталкивающего на раздумья. Никаких положительных эмоций, приятного осадка. Только концовка взорвала меня. В голове только «и из этого Ларс фон Триер планирует делать вторую часть?!».

    19 февраля 2014 | 21:33

    Не имеет особого смысла разбирать фильм на части и отдельные эпизоды. Впечатления от фильма у людей тоже могут быть разными, в зависимости от вкуса или может мышления, отношения к кино в целом.

    У нас есть фильм «Нимфоманка: Часть 1» — это драма. Не комедия, о которой можно написать «смеялся до слез», и не ужастик от которого «испугался до чертиков». В драме главный упор делается на сюжет, идею фильма и мысль, то есть, что хотел сказать нам автор.

    Сюжет, или как я считаю правильно «история» о женщине нимфоманке. Так вот, от чего она стала нимфоманкой? Неясно! Это главная претензия к сюжету, из-за которой отпадает желание хоть как-то относиться к главной героине, становится просто параллельно на ее судьбу и все ее приключения, а также смешные умозаключения и то зачем она вообще все это делает.

    Идея фильма. Этот пункт остается незаполненным, пожалуй, для всех фильмов Ларса фон Триера, кроме «Догвилля».

    Мысль. Возможно она заключается именно в любви. Окольными путями показать, что внутри самой распутной девки, есть то желание любить и быть любимой.

    Итог. Режиссер слишком много уделил внимания различным аллегориям, операторским приемам и тому подобным вещам. При этом сюжет оказался, откровенно сказать, слабым и не раскрытым. Диалоги, при всех заумных сравнениях с математикой, рыбалкой и философией, откинув при этом эти самые сравнения, выходят на уровень какого-нибудь дешевого журнала 18+.

    Говорить о картинке фильма, то есть о том что снято и показано нам в фильме, нет никакого смысла.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 01:09

    Фильмы Ларса Фон Триера всегда притягивают зрительский интерес и вызывают массу положительных, так и отрицательных отзывов и обсуждений. Нельзя сказать, что Триер является гением и новатором в мире кино, просто напросто его фильмы обладают теми самыми «откровенными» качествами на которые другие режиссеры не могут отважиться. Разумеется, рука не повернется написать, что фильмы Триера плохие или бессмысленные, они обладают своим стилем, идеей и философией, а главное ощущается та депрессия, с которой режиссер создает свои картины.

    «Нимфоманка» — это история исповеди женщины по имени Джо. Женщины, которая страдала порочной страстью и абсолютно не умела совладать со своими желаниями. История сложной и замкнутой судьбы женщины, которая была убеждена, что разрушает мужские судьбы.

    Первая часть «Нимфоманки» разбита на пять частей, где рассказаны разные моменты из жизни Джо, причем не обязательно в хронологическом порядке. Это некий калейдоскоп событий определенного состояния нимфомании. Местами истории смешные, местами вульгарные и даже глупые, иногда печальные. И, наверное, будет сложно поверить, что история Джо действительно правдива, хотя в фильме и присутствуют всем до боли знакомые моменты и ситуации.

    Без сомнений можно сказать, что фильм по-своему силен. Рассмотрение болезни под названием нимфомания методами Ларса Фон Триера, получилось на удивление весьма увлекательно. Режиссер использует всевозможные способы, чтобы как можно откровеннее докопаться до сути проблемы не стесняя зрителей и не жалея актеров, употребляя в сценарии обыденные сюжетные проблемы знакомые каждому человеку.

    «Нимфоманка» — это новое скандальное кино от самого смелого режиссера современного кино. Сильное, жестокое и откровенное кино, которое определенно заслуживает зрительского внимания.

    8 апреля 2014 | 19:55

    Cегодня, наконец, добрался до просмотра «Нимфоманки. Часть I» в кино. Несказанно рад тому факту, что поскольку фильм уже почти везде закончился в прокате, смотреть его довелось в кинотеатре, где он шел в оригинале, на английском.

    Вторую часть пойду смотреть туда же. Все-таки дубляж убивает как минимум половину впечатления от хорошего фильма (на боевики с диалогами уровня «эй, мать твою, иди-ка сюда, я надеру тебе задницу», ясное дело, можно ходить куда угодно, их дубляжом не ухудшить).

    Диалоги — это настолько важная часть данного фильма, что слушать их необходимо только в оригинале. Иначе потеряется львиная доля ощущений.

    Приятно удивила атмосфера на просмотре. Несмотря на весьма молодежный контингент данного кинотеатра, сидеть в зале было на удивление комфортно. Ожидаемых быдловатых ржаний и дебильных комментариев на откровенных сценах не было вовсе. И да, в зале не было ни единого свободного места (на вчерашние сеансы вообще не удалось купить билеты). И ни один человек не ушел до конца.

    В итоге, понравилось очень. Ларс фон Триер, все-таки, гений. Гений-провокатор. Невероятная эклектика в его манерах режиссуры и съемки создает тот самый гремучий и неповторимый «триеровский» стиль.

    Сам фильм, на мой взгляд, с усмешкой бросает вызов обществу и берет его за шкирку, заставляя заглянуть самому себе в глаза и подсознание. «А ну-ка? Давай без этих штампов, стереотипов и банальностей? Посмотри на свои инстинкты, на то, что движет миром, посмотри внутрь себя — что ты там видишь?»

    «Поскребите любое дурное свойство человека, и выглянет его основа — страх… Кроме того, если поскрести кое-какие ДОБРЫЕ свойства кое-каких людей, то и в этом случае частенько вылезает наружу все тот же страх…"

    (с) А. Б. С. Отягощенные злом

    Перефразируя классиков, можно в этой цитате заменить слово «страх» на «похоть». Будет тоже правда, другая правда. Похоть исключительно часто движет людьми, их поступками, а также их более сложными чувствами.

    Режиссер препарирует природу похоти и сексуальности, стереотипы гендерных поведений, подавая это через исповедь главной героини, словно исповедующейся священнику на смертном одре.

    Местами зрителю будет и смешно, местами неловко (причем, не от откровенности сцен, а от узнавания себя или других лично знакомых ему людей в некоторых ситуациях), а местами крайне грустно. Жанры Триер в своем фильме тоже смешал весьма ловко.

    Фильм также наполнен символизмом, аллегориями и различными культурно-научными отсылками. Любителям напрячь извилины и потренировать эрудицию, будет в чем покопаться.

    Резюмирую:

    Старина Триер создал если не шедевр, то достойное завершение своей трилогии, на мой взгляд, уровнем выше «Антихриста» и «Меланхолии».

    Обязательно пойду смотреть вторую часть. Надеюсь, она не уронит планку впечатлений от первой.

    Моя оценка. 10 из 10.

    P.S. Камео Умы Турман просто шикарно, хотя лично я, каюсь, не сразу узнал ее в этой роли.

    P.P.S. Для тех, кто уже посмотрел фильм.

    По поводу ясеня, который так часто упоминается в фильме. Я особенно заинтересовался этим символом и вот на какие ассоциации он наталкивает:

    - Скандинавы в своей мифологии представляли Вселенную как гигантский ясень Иггдрасиль. Таким образом, ясень символизировал собой весь окружающий нас мир;

    - В некоторых мифологиях, начиная с греческой, ясень символизировал мужское начало;

    - Друиды полагали, что в ясене содержится универсальный ключ к пониманию мироздания;

    - Также стоит вспомнить, что в древнегреческой мифологии существовал отдельный класс нимф (sic!) — мелиады, а именно — нимфы ясеня. Они, кстати, были единственными смертными среди нимф;

    - И наконец, по-английски ясень звучит как «ash-tree». Ash — это еще и пепел…

    11 марта 2014 | 01:57

    Фильм и правда, спорный. Фильм-провокация, суть которой можно обобщить словами главной героини:"… Я всегда почитала за честь называть чёрное — чёрным. Каждый раз, когда слово подлежит запрету, из фундамента демократии вынимается кирпич… Я утверждаю, что общество трусливо. Как и люди, его составляющие, которые, по-моему, ещё и слишком тупы для демократии. А их человеческие качества можно выразить одним словом — лицемерие. Мы возносим тех, чьи слова красивы, но неправильны. И не допускаем тех, чьи слова истинны, но неблагозвучны…»

    Мы давно живём в обществе двойных стандартов. Это касается политики, морали, религии, рассовой и половой принадлежности и далее, по списку… Этот фильм затронул тему, которая предпочитает замалчиваться обществом: мужская гиперсексуальность воспринимается, как доблесть, мачизм, сверхдостоинство самца, принадлежащее ему по признаку пола право! Но, если так ведёт себя женщина, то к ней будут подобраны все самые грязные эпитеты, какие только найдутся во всех языках мира. Когда мужчина, ведомый похотью, направо и налево плодит детей и бросает забеременевших и родивших от него женщин, совершенно не заботясь о собственных детях, он — мужик с большой буквы М, т. к. повышает демографию. Но, если женщина оставляет ребёнка, предпочтя заниматься личной жизнью, общество всячески осудит её и сочтет её поведение позором. Именно эти выводы озвучены в конце фильма, именно ради того, чтоб донести это до нас и снят этот фильм таким обнаженным, во всех смыслах этого понятия.

    20 декабря 2014 | 07:33

    Не так давно прошла премьера последнего фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка», названная самим режиссером заключительной частью трилогии депрессии. Фильм был встречен хорошо и пользовался спросом во многих странах мира, в том числе и России. Однако до Казахстана картина фон Триера так и не дошла. Причина столь строго запрета для «Нимфоманки» во многом понятна. Ларс фон Триер любит рисковать, вспомнить хотя бы его изгнание с Каннского фестиваля в 2011 году, когда режиссер позволил себе чуть больше чем следовало. «Нимфоманка» тоже своего рода риск, но риск вынужденный и во многом необходимый.

    Этот фильм, также как и, скажем, «Заводной апельсин» Стенли Кубрика, скорее исследует и разъясняет, чем надругается. Скорее размышляет, чем издевается. Фон Триер, как и Кубрик, прибегает к самым откровенным образам, но делает это не ради эпатажа. Кубрик снимал кино о природе человеческой агрессии, Триер исследует сексуальность. Но Триер в отличие от Кубрика берет тему широко, по сути снимая кино о людских предрассудках и все это на примере нимфомании. Этим и объясняется хронометраж (четыре часа), этим объясняется откровенность. Режиссер ставит своих зрителей перед выбором, получить нравственный шок (излюбленный прием режиссера), либо понять авторскую точку зрения и посмеяться вместе с ним. Ирония же для Казахстана заключается в том, что под запретом оказался фильм, который сам же эти запреты и исследует. Причем запрет можно воспринять не иначе как упрек, упрек не фильму фон Триера, но Казахстану в целом. Не готовы мы еще к такому, рано нам.

    О фильме.

    Гуманитарий — музыкант и просто бунтарка (Шарлотта Генсбур), и ее названный друг технарь-эрудит и рыболов (Стеллан Скарскард) ненавязчиво беседуют весь фильм, представляя из себя две крайности: чувство и логику. Девушка рассказывает, мужчина анализирует, мы синтезируем и делаем выводы — на этом построен фильм.

    Собственно, вся первая часть фильма — это кинокомедия, легкая, бурлескная, оторванная от жизни и вместе с тем невероятно живая. Фильм изобилует яркими сценами под хороший саундтрек, представляясь чем-то не совсем типичным для режиссера. Это уже не догма-95, но вполне профессиональное, столь же качественное, сколь и несерьезное кино. Режиссер сравнивает отстраненные вещи с блеском, словно член труппы Монти Пайтон, потешаясь казалось бы над всем подряд. Ряд Фибоначчи, золотое сечение, теория рыбной ловли, музыка Баха и Бетховена. Фон Триер использует любой предлог лишь бы позабавить зрителя (Эпизод с Умай Турман заслуживает отдельного упоминания), заманивая его в нравственную ловушку, сравнивая одно с другим.

    Вторая же часть представляет из себя кино более трагичное. Здесь режиссер больше не потешается над своей героиней, но доводит ее страсти до тотального разложения. Маниакальность сменяет желание, а депрессивность становится ключевой нитью рассказа. Впрочем, депрессия присутствовала и в первой части фильма, несколько выбиваясь из общего повествования. Режиссер нарочно пускает эту главу в ч/б. Но во второй части депрессия изображена уже без прикрас, жутко, страстно и больно. История нимфоманки словно закручивается в тугой узел пройдя все стадии добра и зла, уничтожая все на своем пути, в том числе и саму героиню. Однако злой гения фон Триера и здесь умудряется воткнуть саркастичный смешок, порой выдумывая на ходу, порой ссылаясь к своим прошлым лентам. В «Нимфоманке» присутствуют и «Рассекая волны» и «Антихрист», будто копирующий самого себя в одном из эпизодов. Отдельного упоминания заслуживает финал, своеобразный перевертыш шедеврального «Догвилля», нарочно поданный в комичном ключе. Триер бы не был собой если бы закончил картину иначе.

    Но не смотря на все вышесказанное «Нимфоманка» не лучший фильм Триера. Безусловно, самый технически совершенный, самый прямолинейный, но и самый коммерческий. Здесь нет того Триера идеалиста точно знающего границы добра и зла, нет провокатора и борца против системы и несправедливости, но нет в нем и бесстрастия. Фон Триер пытается быть безучастным и невозмутимым исследователем, но делает это грубо, словно работая не на себя, как было раньше, но для широкой аудитории, для масс. Это и делает «Нимфоманку» столь многословной и столь поучительной. Впрочем, как говорила героиня фильма в самом начале, это нравственная история.

    20 апреля 2014 | 07:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>