всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (11 339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы знаете, сколько белков, жиров и углеводов в майонезе? Например, на такую ассоциацию натолкнуло меня данное кино. Оно как куча жира и совсем чуть-чуть белков и углеводов в одном продукте. Жир тебе совсем не нужен, тебе надо усвоить другое, но этого ничтожно мало и совсем не видно под слоем жира. Или как айсберг-наоборот. Сверху очень много всего, яркая, вызывающая картинка, а под водой наоборот, очень мало, что ты совсем не сразу сможешь заметить. То и дело отвлекаешься на то, что бросается в глаза и за этим не видишь всего того, ради чего всё это делалось, чего и так не много…

    У Ларса фон Триера есть огромное количество фанатов, отличающихся специфическим вкусом к кино, и никак не его отсутствием. Многие даже называют его гением. К сожалению, или к счастью, это первый фильм, который я посмотрел у него, и хочу сказать, что только работа Ларса фон Триера и его идеи и вытаскивают фильм из бездны беспросветного, порой излишне претенциозного, авторского кино, которого в наши дни стало многовато.

    Так вот, само действие фильма, на самом деле, происходит не с девушкой и её бесчисленными половыми партнёрами, а в комнате, в диалоге между ней и её спасителем-стариком, приютившим и заинтересовавшимся её историей. Он, как человек интеллигентный и умный, всё расставил по своим местам. И вот тут-то самый смак всего фильма, все воплощения режиссёрских находок. Например, все эти сравнения с рыбалкой, Бахом, сплошные метафоры. Или бодрые вставки моментов видео-ряда, например, про диких кошек. Вот, то, что должен усвоить человек, остальное — жир, который должен пройти мимо, нацеленный только на то, чтобы заинтересовать глаз зрителя.

    Вот это и заслуживает некоего уважения к кино. Это подача, идеи, которые, по-своему хороши, и некоторым кажутся гениальными, но как мне кажется, они непонятно зачем облачены в подобную форму. Отдельно разочаровал монтаж: в результате, картина выходит рваная и нецелостная. Видно, где дубли начинались, кончались, так быть не должно.

    7 из 10

    Из уважения только к одному человеку.

    *\ эта рецензия получила статус отрицательной из-за красного цвета, потому что фильм вызвал сильные эмоции и смешанные чувства, которые никак не ассоциируются ни с зелёным, ни, тем более, с серым цветом \*

    27 июня 2014 | 04:02

    Триер уже не тот. Первые планы, правда, прекрасны — тягучие и плавные, да и вся сцена среди кирпичей хороша. Дальше — слишком обычно, а вот флэшбеки и мысли — вуаля, вот она, камера прежнего Ларса.

    Но ни манера съемки, ни ироничная ремарка вначале, повествующая о безбожной монтажной кастрации, не стали извинением. Честно говоря, я — не поняла.

    Нет, технически все безупречно, местами красиво, местами очень красиво. В натуралистических сценах отсутствует гиперреализм, как то было в ранних его работах. Но — о чем это?..

    В каком-то из интервью Триер говорил, что давно хотел снять фильм о сексе. Но это — совсем не о сексе. Даже не об антисексе. Мне кажется, вообще сложно обесценить, обезличить, унизить, отринуть понятие секса более, чем то сделал Триер. Бесконечные никчемные сношения героини практически сразу начинают утомлять. Остается открытым вопрос о том, почему столь философская и склонная к рефлексии барышня на протяжении долгих лет продолжала намеренно уничтожать самое себя, не предпринимая попыток это изменить. Мифическое удовольствие, за которым она якобы стремилась, не показано никак. Ее бездонная дыра находится отнюдь не в области гениталий, но ни единой попытки исправить нехватку смысла предпринято не было — это не стыкуется с ее мыслящим и чутким началом. К чему нам упорно сообщают про деревья и ветки, что это символизирует? Связь с отцом, как, чем она повлияла на нее (помимо листьев)? И зачем подборку фото пенисов показывать под музыку Щостаковича? Это должно помочь проникнуться остротой и гениальностью момента?

    Я разочарована. Я ждала большего.

    Будем считать, что сокращенная версия и вторая часть ленты содержат то самое, что изменит восприятие и даст ключ к ответам, но — желания отсматривать остатки, если честно, нет. Разве что промотать до конца и понять, о чем это, все-таки, было. Тема «женщина и секс» не раскрыта. Да и секс, собственно, у нее был всего один раз, и закончился — сами знаете, закончился печально и титрами. Это какбэ символизирует возможные дальнейшие изыскания героини уже в любовном аспекте физиологических сношений, которые, судя по всему, с треском провалились, о чем можно судить по не вошедшим в первую часть кадрам и, собственно, тому факту, где и в каком виде через столько лет ее нашел герой Скарсгарда. Хотя, возможно, именно из-за любви оно так и случилось. Ох, и да, очень интересно — что же там можно было цензурировать? Не иначе, как сокращать хронометраж коитусов, дабы зритель не уснул.

    Короче говоря, для комедии слишком драматична игра актеров, для трагедии — нет тут никакой трагедии, кроме глупости (хотя это ли не трагедия?), что это и зачем снято — неясно.

    Единственная вещь, которая вытянула провальный сценарий — это актерская игра. Прекрасный и остроумный дуэт Генсбур и Скарсгарда, и великолепнейшая игра Умы Турман — это действительно блестяще, браво. Зачем эти бриллианты поместили в такую мутную оправу — мне не понять. Не ставлю отрицательную пометку только благодаря актерам. А, и за новые знания тоже спасибо.

    P.S. Чуть не забыла. Еврейское происхождение спасителя и рассуждения об антисемитизме — случайность или некий род извинения?.. Ларс, Ларс.

    23 февраля 2014 | 00:58

    Мне довелось познакомиться с шедевральной картиной гениального Ларса фон Триера «Нимфоманка».

    Рецензию, думаю, стоит начать с того, что фильм абсолютно беспрецедентный. Режиссер старательно выводит кистью на холсте картину, которую многие предпочли бы и не смотреть вовсе. Фильм, как и многие другие этого датского режиссера (Догвилль, Антихрист, Танцующая в темноте) психологический и, что называется, не для всякой публики.

    Начинается картина неординарно — то картинка без звука, то звук без изображения. Серая улица, готовящая будто к тому, что нам, зрителям, предстоит перенести что-то страшное, тяжелые капли падают на экран, далее происходит невероятное: режиссер будто вспомнив о своих немецких корнях, на весь зал «забабахал» бодрый Rammstein. Старик Селигман (Стеллан Скарсгард), позже зрители узнают, что его имя в переводе означает — счастливый, возвращаясь из ближайшей лавки с авоськой продуктов, видит лежащую на асфальте избитую женщину Джо (Шарлотта Генсбург), которая отказывается от помощи полиции и скорой, но соглашается пройти к старику в дом, чтобы выпить чай с молоком, отогреваясь в теплой кровати.

    Здесь и начинается история этой Женщины. Той, которую до Ларса фон Триера никто не решался изобразить. История Нимфоманки. Женская сила. Женская сексуальность и притягательность.

    Фильм, как и предыдущие картины режиссера, «поделены» на своеобразные главы. Каждая глава этой книги — отрезок жизни Джо. С самого детства, до самой старости, (однако это нас ждет во 2 части фильма).

    Девушка Нимфоманка (Стэйси Мартин), с самой юности меняет сексуальных партнеров как перчатки. Однако, как мне кажется — это отвлекающий маневр. Да, здесь много секса, жесткого секса, однако фильм о жизни, одиночестве, отсутствии любви.. Она разбивала семьи (Ума Турман, кстати, гениально сыграла роль жены с 3 детьми) ради своего удовлетворения. Однако нет. Она любила. И эта любовь, что называется, Судьба. Встречались, расстались, она случайно устраивается к нему на работу, он уезжает, спустя десяток лет они встречают друг друга в лесу, он развелся с женой, но после кучи партнеров Джо уже ничего не чувствует — она лишена чувств, любви.

    Удивительная еврейская мудрость старика — слушателя: он сравнивает отношения между мужчиной и женщиной с рыбалкой, с математическими формулами… Режиссер протянул удивительно тонкую нить философии, посвятив себя психологии отношений.

    Героиня почти потеряла себя, однако она начинает чувствовать. Боль, которую она чувствует во время потери отца, пронзает.

    Режиссер показывает, кто человек без любви.

    Последняя глава в первом фильме про трех любовников Джо, о которых можно говорить вечно. Что мне понравилось в последней главе? Опять — таки, эта удивительная мудрость еврейского старика /Есть люди, которые начинают стричь ногти с правой руки, а есть с левой. Последние получают больше удовольствия/ (или Ларса фон Триера?). Старик рассказывает, что такое полифония. Мне, как человеку, получившему 10-летнее образование в музыкальной школе, это было особенно интересно. Существует трёхголосие. Бас, тенор, сопрано — они все такие разные, и ты проигрываешь каждый голос — а вместе они — гармония. Это сравнивается с тремя любовниками Джо. Один толстый — бас, но готовый на всё. Другой — с кошачьей пластикой. А между ними тот, кого я назвала Судьбой.

    Ларс фон Триер показал жизнь. Хладнокровный и жестокий, знающий обо всём, гениальный, мастер европейского и мирового кинематографа, он соединил несоединимое, но фильм смотрится на одном дыхании. Фильм, способный поменять сознание

    10 из 10

    Однозначно.

    13 апреля 2014 | 00:34

    Вчера в день всех влюбленных, как принято пошла не на романтическую комедию, а именно на фильм Ларса фон Триера, с громким слоганом: «Забудь о любви». Смотреть фильмы этого режиссера довольно сложно, чтобы не выйти с ощущением одноразовости, пустоты или разочарования в жизни, как таковой. Не смотря на злость и какую-то отчужденность, которую они неизбежно вселяют. После этого фильма встает на места в голове вопросы, почему так происходит в твоей жизни: одноразовость, безразличие, даже некая отчужденность от того, что происходит с тобой. Но все это отдаленные аспекты того, что может произойти с неравнодушными человеком к творчеству фон Триера.

    В данном фильме он довольно хорошо выворачивает наизнанку проблему сексуальности одной молодой девушки Джо. Она все прекрасно понимает, даже испытывает некое отвращение к самой себе, не видно в ее действиях не угрызения совести, ни сожаления, ни раскаяния. «Я сама во всем виновата», так она говорит своему собеседнику, который подобрал ее избитую на улице, в самом начале истории. И тут разворачивается интересная картина: несмотря на то, что она на протяжении двух часов, рассказывая свою историю жизни постоянно натыкается на оправдательный приговор своего слушателя, она все равно продолжает обвинять себя в смертном грехе: похоти. И продолжает вычленять все больше и больше аспектов того, что она действительно удовлетворяя свою сексуальную потребность разрушает чужие жизни, якобы. Довольно мало затронуто моментов, которые описывали ее как личность, или моментов, описывающие ее тесные отношения с людьми. Люди, как расходный материал, как еда, все, что испытываешь, в череде бесконечно сменяющихся мужчин. Но все же освящены отношения с отцом, с которым она осталась до последнего в больнице, когда он был при смерти. И три типажа любовников, которые сопровождали ее на протяжении жизни… Подруга и мать ее были не примерами для подражания. Но, если вкупе взять, то симбиоз холодной женщины и похотливой сучки, тоже повлиял на формирование личности Джо.. Что ж, посмотрим, чем закончится рассказ о болезни, ведь нимфомания — это болезнь, этой женщины. И, возможно, ее больше проникнемся ощущением, что любви, все-таки нет и не имеет места в ее жизни.

    15 февраля 2014 | 11:29

    Итак, прошло чуть больше недели после моего просмотра первой части «Нимфоманки», а сладкое послевкусие осталось. Периодически в течение прошедших дней в голове прокручивались отдельные сцены, шел анализ каких-то увиденных подсознанием деталей, а это обозначает одно — фильм стоящий, потому что эмоции остались. Перейдем ближе к делу.

    Уже пожилой мужчина по имени Селигман находит избитую и лежащую на улице девушку Джо. И тут зритель наблюдает химию, искру, возникшую между этими двумя персонажами. Вряд ли сейчас вы отведете незнакомого человека к себе домой, напоите чаем, а потом будете с интересом выслушивать рассказ длинную в жизнь от человека, поставившего себе диагноз «нимфомания». Но здесь своя особая реальность, это мир Ларса фон Триера, его темные закоулки души, где переплетаются самые невозможные и невероятные вещи. Сравнивая спор на мешочек с конфетами с рыбалкой, Селигман предстает зрителю не просто безмолвным слушателем, а активной частью истории, открывая новый угол зрения на уже представленную ситуацию. Каждая деталь, упомянутая в фильме, будь то числа Фибоначчи, Бах, рассказы о деревьях — всё преподнесено искусно, изящно, так, что после выхода из кинотеатра, зрители обогатились и новыми знаниями об окружающем мире.

    Описать состояние собственной души во время просмотра — задача тяжелая. Фильм проходит сквозь тебя, заставляя каждую струну души звучать по-новому. Почему? Особенная химия руки Ларса фон Триера, который ловко орудует подсознанием людей, открывая для них «новых» себя. Снят фильм очень естественно, без грамма фальши, а иногда просто красиво. Во время сеанса люди вставали и уходили. Вероятнее всего, потому что не ожидали от «Нимфоманки» глубокого 2 часового фильма, а не веселого времяпрепровождения. Тут же зрителю стоит понять, что акцент сделан не на постельные сцены, это фон, на котором разыгрывается человеческая натура, с ее лучшей и худшей стороны.

    Хочется сказать и об актерах. Каждый образ — попадание в десятку. Будь то юная Джо, ее подруга, интеллигент Селигман, восхитительный Джером в исполнении Шайи Лабаф, а как же хороша Ума Турман в роли Миссис Н! Я очень люблю смотреть как актеры, играющие в жанрах ближе к комедийным, так «по-взрослому», так глубоко раскрываются в других картинах. Ее героине веришь, смеешься, а главное восхищаешься талантом Умы. Некоторым персонажам уделенно не более, чем пары фраз для описания всей их жизни, а может более зрителю знать и не надо. Как то, что мать Джо была холодной стервой, а F приходил за час до встречи с Джо и всегда старался доставить ей приятное. Достаточно много шуток было услышано в этой своеобразной драме о любви. И откровенно получать удовольствие от просмотренной картины — лучшая награда режиссеру. Но что же хочет донести до нас Ларс фон Триер? Увы, это зрители смогут понять только после просмотра второй части. Самое главное, фильм зацепил, отсеял лишнюю аудиторию, осталось только ждать выхода в прокат части 2, а потом уже делать выводы. Как бы сладкое послевкусие продолжает подогревать интерес, а что будет, то будет.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 19:48

    Если на афише фильма вы видите фамилию режиссера Ларса фон Триера и не знаете, кто это, значит скорее всего идти на такой фильм вам не нужно. Потому что Триер снимает не для всех, хотя его последние фильмы с завидным постоянством попадают на большой экран.

    К сожалению, нам представили обрезанную и отцензурированную Нимфоманку (причем похоже обрезанную не автором, а нашими прокатчиками). Но даже такой «покоцыш» гениален. Особенно символичным выглядит запуск картины за сутки до Дня всех влюбленных, думаю до такой провокации даже Ларс бы не додумался.

    Если вы видели другие фильмы великого режиссера, то поймете, что несмотря на оригинальный стиль, фон Триер не повторяется и не перестает удивлять.

    Его ассоциативное мышление и фантазия вызывают восторг и восхищение. В первой части Нимфоманки (а будет и вторая, и кстати в отличие от Хоббита ждать всего 3 недели) на фоне кажущейся главной темы нимфомании (хотя в понимании психиатрии это не классическая нимфомания) автор исследует вечные вопросы жизни, смерти, любви, эмоций и многие другие. Вот вы например, когда стрижете ногти на руках, с какой руки начинаете?

    При просмотре у меня возникли нестойкие параллели с двумя фильмами: «Молода и прекрасна» Озона (о нем я писал недавно) и «Анита: дневник девушки подростка», где речь идет о нимфомании, но скорее как о болезни и ни о чем большем.

    У Ларса фон Триера в общем-то речь не идет о том, что жизнь главной героини патологична или что ее поступки обусловлены заболеванием. Тут можно еще много рассуждать, но лучше посмотреть.

    Кстати в фильме много черного юмора, но смешного. А музыка на первый взгляд несочетаема, но органична. Операторская работа как всегда у Триера великолепна.

    Всё, больше не буду ничего писать. Хотя в голове еще много неструктурированных мыслей. Возможно они структурируются после второй части.

    15 февраля 2014 | 09:47

    Не имеет особого смысла разбирать фильм на части и отдельные эпизоды. Впечатления от фильма у людей тоже могут быть разными, в зависимости от вкуса или может мышления, отношения к кино в целом.

    У нас есть фильм «Нимфоманка: Часть 1» — это драма. Не комедия, о которой можно написать «смеялся до слез», и не ужастик от которого «испугался до чертиков». В драме главный упор делается на сюжет, идею фильма и мысль, то есть, что хотел сказать нам автор.

    Сюжет, или как я считаю правильно «история» о женщине нимфоманке. Так вот, от чего она стала нимфоманкой? Неясно! Это главная претензия к сюжету, из-за которой отпадает желание хоть как-то относиться к главной героине, становится просто параллельно на ее судьбу и все ее приключения, а также смешные умозаключения и то зачем она вообще все это делает.

    Идея фильма. Этот пункт остается незаполненным, пожалуй, для всех фильмов Ларса фон Триера, кроме «Догвилля».

    Мысль. Возможно она заключается именно в любви. Окольными путями показать, что внутри самой распутной девки, есть то желание любить и быть любимой.

    Итог. Режиссер слишком много уделил внимания различным аллегориям, операторским приемам и тому подобным вещам. При этом сюжет оказался, откровенно сказать, слабым и не раскрытым. Диалоги, при всех заумных сравнениях с математикой, рыбалкой и философией, откинув при этом эти самые сравнения, выходят на уровень какого-нибудь дешевого журнала 18+.

    Говорить о картинке фильма, то есть о том что снято и показано нам в фильме, нет никакого смысла.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 01:09

    Эпатаж (фр. epatage) — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, с целью привлечения внимания. Но, что считать эпатажем, эпатировал ли Сальвадор Дали своими картинами, закрученными усиками и выпученными глазами? Эпатировала ли Мадонна корсетами Готье, личной жизнью и поведением на сцене, эпатирует ли Триер? Мой ответ нет. Для этих людей, а так же сотен других звезд первой величины такое поведение норма. Для кого -то девиантно их поведение. Но оно нормально в их мире. Ларс Фон Триер уже давно застолбил за собой право считаться крупнейшим мастером Старого света, его премьеры ждут, звезды готовы работать с ним на любых условиях, причем звезды Голливуда. в том числе, но не эпатаж сделал Триера великим, а ремесло, которым он владеет в совершенстве. Нимфоманку ждали, как казалось, не ждали ни одного европейского фильма за последние 10 лет. Еще до премьеры фильм оброс мифами и легендами. Людей пугали и пугали сильно, и постерами, и слухами о немоделируемых сексуальных сценах, и редкими интервью перед выходом на экраны. В итоге я увидел в первой части одну из самых классных черных комедий, за все время увлечения кино. Хотя, вторая часть гораздо более темная и напряженная.

    Уже в первых кадрах Триер показывает свой неповторимый аскетичный стиль. На экране темный двор, вечер, дождь, ты словно физически чувствует эту зябкую атмосферу. Камера (оператор — Мануэля Альберта Кларо) гуляет по крышам, аркам, напряжение забирает зрителя с первых секунд. Я чувствовал словно смотрю за дворами — колодцами Петербурга. Далее мы перемещаемся в простую, холостяцкую квартиру Селигмана (любимый актер Триера — Стеллан Скарсгард), выйдя в ближайший магазинчик за молоком и рогаликом, он найдет избитую женщину Джо (муза фон Триера, блестящая Шарлотта Генсбур), которая попросит не вызывать полицию и скорую, а лишь чай с молоком, приведя ее к себе домой, он услышит захватывающую историю жизни, жизни полной боли, страдания, подводных камней, истории, которая потрясет, и не раз найдет отражение в его жизни, историю Нимфоманки…

    Дальше сюжет описывать невозможно, Триер обладает фантазией, которую просто жаль обрисовывать в тексте, ее надо видеть. Раз за разом поражаешься, как ему удается быть не похожим ни на кого, и при этом обходится без самоповторов. Я назвал жанр фильма черной комедией, первая часть, несомненно, комична, зал смеялся очень часто. Я боялся, что буду слышать смешки закомплексованных людей, которые всегда нервно хихикают при виде сексуальных сцен. Таких не было. В картине действительно полно очень забавных эпизодов, чего стоит эпизод, когда молодая Джо (дебютная роль Стейси Мартин) говорит поочередно каждому из своих многочисленных любовников, что именно с ним у нее был первый оргазм, зал лежал. Те, кто ждал на экране жесткого порно, обилия половых органов, будут разочарованы. Нимфоманка очень далека от порно, и даже от лучших образчиков картин Тинто Брасса. В фильме есть секс, но он показан даже куда более сдержанно, чем в Жизнь Адель, недавнем победителе Канн.

    Актерские работы не могут не вызвать восхищения. Камео Умы Турман, в роли жены любовника Джо, который решил переехать к ней жить — достойно громких аплодисментов, наконец- то мы можем видеть серьезную и сильную работу от одного из самых многообещающих актеров 90-х Кристиана Слейтера, в роли отца Джо. Линия отец-дочь трогает. Нежное отношение отца, в антураже парков, ветров и рассказов о том, почему ясень — самое красивое дерево в мире, породило в героине фундамент для секретного элемента в сексуальной жизни, вы поймете почему, но и явилось наглядным примером того, как Джо утрачивала способность чувствовать, лишь страсть и вожделение составили ее путь.

    Триер настолько многогранен, что ведет свой рассказ сразу на нескольких этажах, только он может сравнить смену половых партнеров с рыбалкой и это не будет нелепым, только он может ТАК (не буду спойлерить) описать произведение Баха. Но если проводить аналогию с музыкой, то в очередной раз на площадке настоящий ансамбль, который разыгрывает не историю нимфоманки (этот диагноз Джо поставила себе сама), а историю женщины, замените секс на любую другую зависимость или фобию, результат будет тем же, в повествовании Триера все идет всегда размеренно, но выводы, которые он плодит своими фильмами бьют по голове, так же как Rammstein на фоне мрачного двора из начала картины. Триер — художник не будет жалеть своего зрителя, не жалеет и здесь, его прищуренные глаза, вечная улыбочка, и провокационные высказывания, часть образа мастера, который чаще пишет между строк что-то более важное, чем в самих строках. Нимфоманка, на мой взгляд, один из самых мощных посылов обществу за последние годы. Обществу, которое погрязло в страхах, маниях, где все перестали слушать и слышать друг друга. Триер создает пространство, в котором никто не верит, не боится и не просит, где не жалко никого, от жителей деревни, которых расстреливают люди Грейс из Догвилля, до людей, не слышащих глобальных проблем и гибнущих от надвигающейся звезды в Меланхолии. А те люди, которых жаль уходят сами, самоустраняясь, как Бьорк в Танцующей в темноте или сам мир уничтожает их, тем самым спасая, как в Рассекая волны. И все это в абсолютно тихой манере Триера, он отстранен, он не судья, он наблюдатель, без розовых очков.

    И в Нимфоманке все идет тихо и размеренно, вы будете сидеть в кресле и думать, как же нас зря пугали постерами и агрессивной рекламой, вам не будет неловко в своих креслах, напряжение не будет убивать вас даже в садо-мазо сценах с Джо, но лишь до тех пор, пока вы сквозь 4 часа не доберетесь до финала…Финала, который под силу только мастерам высокого полета, точнее не так. Мастеру, который в старушке Европе летает выше всех, и видит больше всех.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 02:59

    Предупреждение: в данном своём отзыве я выскажу весьма очень, очень субъективное мнение о всей проделанной работе великого(не побоюсь того слова) провокатора Ларса фон Триера.

    Начнём, для начала для вас всех я хочу сказать одну вещь, вещь про то что, фильм нашего «гения» кино имеет одну из главных причин его удачи в прокате и на фестивалях — реклама и отличный ход всех продюсеров фильма. Отличный ход, это когда фильм имеет сильнейшее влияние на ваш мозг. Так было и со мной, возможно, я просто придираюсь к фильму, не понимаю его значения для мирового искусства, значения для всех тех, кто борется с ханжеством, или ещё какой-то чепухой. Я не могу знать чего на самом деле своей философией, числами Фибоначи, сценами, где нам откровенно показывали совокупления женщины «лёгкого поведения» с другими отвратительно убогими людьми.

    Так хватит мне лить воду, буду разбирать по факту (только для себя):

    Не могу сказать, что актёрские работы фильма, лучше скажу, что Триер не как на них не хотел влиять, из-за его подхода к этому вышло неплохо, но и не отлично. Каждый актёр сего творения играл только по большой своей сути роль мебели, от них не ощущается не чего такого, чего хотелось. Разве что кроме Скарсгарда, он действительно сыграл здесь неплохо, но уже привычного, всем дядюшку с умными мыслями. Шайя Лабаф действительно постарался, хотя его здесь мало, но вполне достаточно, пока ещё мне рано говорить, что сумел здесь сделать, но все, же сумел сыграть уже что-то серьёзное.

    От остальных актёров.… От них просто веет тем самым, что и от всех фильмов

    Триера, меланхоличностью и депрессией, которая тем самым на протяжении всех долгих часов фильма, всего фильма, а не отдельной частью его, веет просто так сказать безысходностью и угнетённостью.

    Итог — потенциал есть, очень огромный большой и прям увесистый, а вот цеплять он не умеет. Если уж смотреть фильм про «это», то лучше я пересмотрю «Ночь в стиле бугги».

    Какую я оценку поставил фильму? Включи фантазию!

    4 из 10

    5 февраля 2015 | 17:55

    Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.

    Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок — в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь — все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали — по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле — наступала полная трансцендентность и принятие.

    В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка — больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, — выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can`t feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное — довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует — что из этого мы еще не видели?

    В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха — просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.

    5 из 10

    17 февраля 2014 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>