всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (11 336)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4716 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если на афише фильма вы видите фамилию режиссера Ларса фон Триера и не знаете, кто это, значит скорее всего идти на такой фильм вам не нужно. Потому что Триер снимает не для всех, хотя его последние фильмы с завидным постоянством попадают на большой экран.

    К сожалению, нам представили обрезанную и отцензурированную Нимфоманку (причем похоже обрезанную не автором, а нашими прокатчиками). Но даже такой «покоцыш» гениален. Особенно символичным выглядит запуск картины за сутки до Дня всех влюбленных, думаю до такой провокации даже Ларс бы не додумался.

    Если вы видели другие фильмы великого режиссера, то поймете, что несмотря на оригинальный стиль, фон Триер не повторяется и не перестает удивлять.

    Его ассоциативное мышление и фантазия вызывают восторг и восхищение. В первой части Нимфоманки (а будет и вторая, и кстати в отличие от Хоббита ждать всего 3 недели) на фоне кажущейся главной темы нимфомании (хотя в понимании психиатрии это не классическая нимфомания) автор исследует вечные вопросы жизни, смерти, любви, эмоций и многие другие. Вот вы например, когда стрижете ногти на руках, с какой руки начинаете?

    При просмотре у меня возникли нестойкие параллели с двумя фильмами: «Молода и прекрасна» Озона (о нем я писал недавно) и «Анита: дневник девушки подростка», где речь идет о нимфомании, но скорее как о болезни и ни о чем большем.

    У Ларса фон Триера в общем-то речь не идет о том, что жизнь главной героини патологична или что ее поступки обусловлены заболеванием. Тут можно еще много рассуждать, но лучше посмотреть.

    Кстати в фильме много черного юмора, но смешного. А музыка на первый взгляд несочетаема, но органична. Операторская работа как всегда у Триера великолепна.

    Всё, больше не буду ничего писать. Хотя в голове еще много неструктурированных мыслей. Возможно они структурируются после второй части.

    15 февраля 2014 | 09:47

    Может быть у Ларса творческий кризис? Чисто коммерческая работа с робкой попыткой претензии на хорошую вещь… по-моему, он сам понимал, что фильм не получился, причем понимал в процессе работы. Во время просмотра стало преследовать чувство, что Ларсу самому это всё не интересно, что он просто не знает, что делать с материалом.

    Вещь сырая, кривая и банальная. Даже его очередные попытки эпатажа насквозь банальны и корявы.

    Особенно позабавило незнание Триером и причастными к фильму людьми анатомии — очень смешно. Особенно ярко это выражено в сцене «анального дебюта». Ни к сексу, ни к порно, ни к анатомии эта работа не имеет никакого отношения… к нимфомании тем более. Это коммерческий мыльный пузырь, который лопается при просмотре.

    Ярким примером банальнейшей подачи материала является сравнение «привлечения самцов» с рыбалкой. Сам диалог между Скарсгардом и Генсбур сделан вроде и неплохо, но такое мещанское сравнение, да ещё и преподнесённое с претензией на остроумие… — это провал.

    Интересна только отдельная история — с Турман, но видимо она так понравилась самому Ларсу, что он за неё ухватился и… переперчил.

    Что касается остального, то если и есть в этой работе что-то стоящее, то оно умирает едва зачавшись, или просто не находит никакого достойного развития. Всё ни ведёт ни к чему.

    Смешно видеть сотни журнальных рецензий с детальным разбором этого фильма, тогда как никто не видит эту вещь в целом. Сотни попыток хвалить пустое и разбирать недостойное разбора, работа у них такая.

    5 из 10

    19 декабря 2015 | 15:53

    Данная кинолента не стесняется своей червоточины и затягивает зрителя в мир пошлого и постоянного совокупления. Фильм снят выдающимся режиссером, который любит снимать подобные скандальные ленты. Конечно же, он получит в свой адрес множество негативных реплик, но поверьте, таких людей будет ровно половина из всего числа зрителей. Остальные же насладятся просмотром, другие же захотят забыть про этот фильм как про, какое то недоразумение.

    Картина, которую мы видим, весьма жестока! И чем дальше мы погружаемся в просмотр, тем все более шокирующим становится фильм. Напряжение нарастает и буквально тянет за собой.

    Актерский состав как всегда удачен.

    Не ожидал, если честно, увидеть в такой роли Шая Ла Бафа. Видно, что актер к этой роли отнесся со всей серьезностью. Кристиан Слэйтер и Умма Турман хорошо сыграли свои роли, если учесть, что они давно не производят на меня впечатление. Другие актеры мне мало знакомы, но они тоже виртуозно плыли по течению разврата, которым управлял Ларс Фон Триер.

    2 апреля 2015 | 07:41

    Пожилой мужчина Селигман подбирает на улице избитую женщину Джо и приводит ее к себе домой. В течении всего фильма она ведет с ним длинный диалог — монолог, раскинутый на пять глав. У самого мужчины всплывают интересные рыбацкие ассоциации, прямая аллегория с ее рассказом. Впрочем, в некоторых моментах это очень органично, как с составными числами ряда Фибоначчи, так и с хоральной прелюдией Баха, сопоставленной тремя кадрами, эффектно преподнесенными в разных интерпретациях своего звучания и видения — одной целой гармонии. В этом, да и не только, чувствуется огромное влияние Тарковского.

    Лозунг фильма гласит: никакой любви! Иногда это преподносится в сектантской форме. Но Триер, как великий манипулятор, не может все же оставить зрителя без эскиза внутренних самобичеваний, когда любовь уже в итоге зародилась. Одним словом — это завершающий фильм трилогии о депрессии, которая четко передается, поэтому за эти два часа ты успеваешь впитать все до мозга костей.

    Когда я смотрела картину, ощущала внутренний апокалипсис, разложение. Все, что касается созидательного, Триер преподнес разрушительным, даже с какой-то безжалостностью, и у тебя начинает проскакивать душевная болезнь, а также строгое восприятие реальности предсмертной агонии. Только пожилой Селигман как-то скрашивает картинку своими знаниями и пониманием страдающего персонажа и благодаря диалогу чувствуется баланс. Но тут и не обходится без циничного смеха, когда, например, появляется образ Умы Турман. В этот момент ты уже чувствуешь новый приход пароксизма. И так тебя шатает в течении всего просмотра.

    Мне изначально сложно выразить все свои мысли о фильме, потому что их много и кажется, что они бесконечны. Иногда мне сдается, что это не возможно, я просто могу сказать — ГЕНИАЛЬНО.

    С большим нетерпением мы движемся ко второй части фильма, так как кое-кто хочет еще раз проехаться по мне камазом. И я не против.

    11 марта 2014 | 17:16

    Мы так отвыкли от приставки «интеллектуальное» по отношению к искусству, что пару-тройку достойных умничаний фон Триера зритель спешит назвать «интеллектуальными». Слишком спешит. Не за это я бы похвалил его. И не за чувство юмора. С этим всё понятно. За другое похвалю.

    В «Нимфоманке» (во втором фильме) фон Триер остаётся для меня режиссёром моей любимой у него картины «Рассекая волны». Трилогия о золотом сердце продолжилась. Фон Триер такой же сентиментальный и добрый человек, как бы он не пытался казаться иным. Не уверен, в своём гуманистическом пафосе человеколюбия он доберётся до каждого. Но он пытается. Он доказал, что Бесс — святая. И теперь доказывает, что героиня «Нимфоманки» — не святая, всего лишь одинокий несчастный человек, которому не хватает друга. И его после фильма зритель назовёт её шлюхой или уродом, фон Триеру не удалось. Да и он, уверен, и не рассчитывал. А если удалось снять очередной фильм о золотом сердце — значит, не зря. Фон Триер — единственный друг героини. И фильм он снял, чтобы друзей у неё появилось больше.

    Можно поспорить с актуальностью выбранной темы. Всё-таки тема любви Бесс мне ближе, чем трагедия Джо. Но раз о любви фон Триер всё сказал в «Рассекая волны», он копает дальше. А дальше то, о чём у нас говорить не принято. А раз не принято — значит, на сцену выбегает фон Триер со своим молотком. И дубасит, дубасит. По толерантности, по европейским ценностям, по повёрнутым на сексе людям и по несчастным одиночкам, мечтающим о сексе. В итоге всех оправдывая. Даже педофила. Потому кто-то растлевает, а кто-то только мечтает и сдерживает себя. Режиссёр копается внутри каждого зрителя и спрашивает — а что его, зрителя, возбуждает. Какие его проблемы, депрессии и плохие настроения связаны с реализованными и не очень реализованными сексуальными желаниями. Но порнография его — всего лишь жанр. Как мюзикл в «Танцующей в темноте» или театр Брехта в «Догвилле».

    Отдельная история, как воспринимают этот сюжет женщины. Отдельная — почему фон Триер так увлечён и так умеет, на мой взгляд, говорить о женщинах. Но в итоге получается, что он умеет говорить о каждом из нас. Он акцентирует наше внимание: человек имеет право. И дальше многоточие. Человек не должен быть одиноким. Не должен сам себя загонять в это одиночество. И не должен слепо повиноваться всем общественным нормам.

    5 апреля 2014 | 20:56

    Всем привет! Сегодня я попробую очень кратко поделиться своими впечатлениями от новой работы датского режиссера Ларса Фон Триера — «Нимфоманка». Почему кратко? Объясню позже, а пока чуть — чуть истории. Триер готовил свой новый фильм специально к Каннам, которые, несмотря на всю скандальность датчанина, крайне благосклонно воспринимают его работы, и наградили уже четырьмя пальмовыми ветками. Правда вот, достались они ему за ранние работы, а последние работы, к сожалению не отмечаются призами, но привлекают к себе огромное внимание. История повторилась и с «Нимфоманкой». Внимание прессы, шумиха, скандалы — все это подстегивало интерес публики.

    До последнего момента я был уверен, что пензенские кинокомплексы проигнорируют столь неоднозначный фильм. Но, с моему удивлению, практически все кинокомплексы Пензы выделили по паре сеансов для любителей нестандартного кино.

    На премьерном сеансе зал был заполнен максимум на треть. В принципе, ожидать от Пензы большего и не стоило. Но, к счастью, зал адекватно отреагировал на фильм. Разве что начало повеселило всех, даже я не смог сдержать смешок, когда после надписи о том, что Ларс Фон Триер не принимал участия в монтаже обрезанной версии, появился черный экран на пару минут. Невольно закралось подозрение, что такой экран может провисеть все 118 минут.

    На мой взгляд «Нимфоманка» — один из самых «попкорновых» фильмов среди работ Триера. Правда я склонен оправдывать эту «слабинку» тем, что для широкого проката режиссерская версия была существенно урезана, а те, кто ожидал откровенной порнухи — жестоко обломаются. Конечно, порнографические сцены присутствуют в фильме, но на них не заостренно внимание режиссера, а скорее они являются дополнением, позволяющим придать сюжету экшена и завершенности. «Нимфоманка» фильм не о сексе, как таковом, а о том, как половое влечение и потребность в этом сексе влияет на жизни людей, при чем не важно ни социальное положение, ни наличие или отсутствие семьи. Перед желанием все одинаковы. Не стоит отрицать, что каждый из нас хотел бы в жизни как можно больше секса, только вот социальные нормы и навязанные обществом рамки и правила морали ограничивают наши естественные стремления, но это тема отдельного разговора. Вернемся к фильму.

    Лично мне не понравилось то, что в «Нимфоманке» не было единого стиля. Возможно, таков был замысел режиссера, но смена типа съемки, резкая смена саундтрека не произвели должного впечатления. Да и наличие героя Скарсгарда явно не обязательно. Фильм был бы более «человечным», если повествование шло от первого лица главной героини — Джо. Хотя в «Нимфоманке» именно герой Скарсгарда, Селигман, является связующим звеном между всеми мини историями их жизни Джо, и именно он выполняет роль судьи, оправдывая и отрицая самобичевание главной героини.

    Подводя итог не хочется ставить каких — либо оценок, так как стоит дождаться 8 марта и насладиться второй частью, а лучше — найти режиссерскую версию, которая длиться порядка шести часов и насладиться «Нимфоманкой» в полной мере, а пока хочется посоветовать всем сходить в кино, пока не поздно, пока есть возможность не просто наблюдать за происходящим на экране и несколько напрячь свои извилины.

    16 февраля 2014 | 09:53

    Очень странное кино. Безнадежно странное. Возможно, самое странное, что я видел.

    Ларс фон Триер — культовый арт-хаусный режиссер современности. А так же режиссер, ни одного фильма которого (до «Нимфоманки») я целиком не осилил. Быть может, я выбирал не те картины, но что «Меланхолия», что «Антихрист» и «Танцующая В Темноте» оттолкнули меня своей атмосферой — очень уж гнетущий депрессняк там. Этакая эстетическая чернуха, когда вроде бы ничего омерзительного на экране нет, но при этом сердце как будто наполняется чем-то ядовитым, отчего все краски мира тускнеют. Это, конечно, тоже талант, но… в прочем, хватит предисловий.

    Дать шанс «Нимфоманке» я решил по нескольким причинам. Во-первых, просто интересно было посмотреть на сексуальное отклонение глазами столь специфического в своем восприятии мира человека. Во-вторых, слоган — «забудь о любви». Просто отлично. В-третьих, в наше время выходит не так уж много фильмов про секс — банальное любопытство тоже имело место.

    Итак, что же я получил из плюсов:

    - Хорошую сюжетную затравку. Спойлерить не буду, скажу только, что интерес к истории формируется сразу.

    - Дерзкие постельные сцены. Нет, вы не поняли — РЕАЛЬНО дерзкие. Нет, вы, наверно, опять не поняли — ПРЯМО СОВСЕМ-СОВСЕМ дерзкие. Почему это плюс? А потому что назвать такую режиссерскую смелость минусом у меня язык не повернется.

    - Довольно сильные диалоги между главной героиней и слушателем её истории. Классный прием с различием в восприятии между ними — она видит себя только в негативе, он же мыслит и видит всё гораздо шире.

    - Психологизм. Есть, куда копать пытливому уму. Да и все закономерности показаны честно и правдиво.

    - Некоторое метафоры меня просто уничтожали. Например, сравнение дверей на фотоэлементах с… а, ладно.

    Из минусов:

    - Отвратительная главная героиня! Просто «фу»! Дело, конечно, субъективное, но её внешность стала для меня какой-то нереально отталкивающей. Ясно, что девушка со столь глубокими проблемами сексуального характера едва ли будет красавицей, и режиссер это показал отлично, да. Но, блин, все равно «фу»! На крупных планах иногда я просто отворачивался от экрана. А еще эта мимика… Не знаю. В общем, это стало главным минусом для меня.

    - Много мужских половых органов. Посмотревшие фильм поймут, про какой момент я говорю.

    - Ну и, конечно же, атмосфера. Она не так сильно угнетает, как я ожидал, но тем не менее осадок остается не особо приятный. После окончания просмотра я минут пятнадцать лежал в состоянии полной апатии. Безысходностью от картины веет не так мощно, как могло бы, но… здесь есть что-то другое. После просмотра возникает ощущение, что тебя облили чем-то липким и грязным. Не знаю, как это объяснить. Всё-таки я люблю более чистое настроение в кино. Чтобы потом оставалось и что-то светлое на душе, даже если это жесткая драма.

    Что же в итоге?

    А я, в общем, и не знаю. Вторую часть я посмотрю, конечно — первая заканчивается довольно интригующе. Пожалел ли я о потраченном времени? Да нет, в принципе — фильм глубок, наполнен атмосферой (хоть и не на мой вкус), он смел и дерзок. Пересматривать? Вряд ли.

    Я не до конца понимаю Триера в этой картине. Я не понимаю, зачем так жестко кидать зрителя в пучину социальной чернухи. Я не понимаю, как можно не оставлять хотя бы маленький светлый осадок. Я не понимаю, зачем делать всех своих персонажей такими отвратительными и отталкивающими (больше, чем главную героиню, я возненавидел только эпизодического персонажа Умы Турман — неадекватная больная истеричка).

    Но я не могу не восхититься некоторыми из эмоциональных посылов (сцены с отцом в больнице — нереальная пушка). Не могу не признать талант режиссера и его умение наполнять каждую картину фирменным настроением, каждый раз с особым оттенком. Не могу не признать сумасшедшую нестандартность фильма и наличия в нём просто бездны смыслов и чувств.

    Оставлю без оценки.

    23 марта 2015 | 11:21

    Бесполезно даже пытаться рассказывать, о чем это безусловно затягивающее и приятно играющее с некоторыми струнами нашей души кино. Нужно просто включить и насладиться глубокомысленными изречениями повзрослевшей Джо (Шарлотты Генсбур) и ее нового друга еврея Селигмана (Стеллана Скарсгарда), услышать прекрасно вписавшийся в общую атмосферу фильма саундтрек от Rammstein, открывающий и замыкающий повествование, и оценить параллели то с музыкой, то с математикой и даже с рыбалкой.

    На фоне приключений молодой Джо (Стэйси Мартин) невольно узнаешь себя и свои мысли, а иногда и поступки, и, каким бы циничным ни казался ее мир, не перестаешь сопереживать и даже сочувствовать. Более того, хочется верить, что, несмотря на большое количество провокационных кадров, фильм не о сексе и одержимости, но об этом получится судить лишь после просмотра второй части. В первой же меня безусловно поразила черно-белая часть про отца Джо, открывающаяся строками из «Падения дома Ашеров» Эдгара Аллана По и явный гротеск сцены с пусть и заплаканной, но обворожительной Умой Турман.

    Отдельное место занимает изображение природы: деревьев и шуршащих под ногами или на ветру листьев. Они то ли намекают на наши первобытные инстинкты, то ли на изначальную непорочность и чистоту. В любом случае, каждый найдет в «Нимфоманке» что-то для себя: юмор, умные слова, красивую музыку или секс, решать вам.

    5 марта 2014 | 00:14

    Любая новая работа Ларса фон Триера вызывает широкий резонанс и бурное обсуждение будучи ещё на стадии производства — но в случае с «Нимфоманкой» поднялась и вовсе нешуточная шумиха: в то время как давние поклонники режиссёра с нетерпением потирали руки в предвкушении очередного кинематографического (порнографического) потрясения — другая часть аудитории рассуждала о том, не впал ли суровый датчанин в окончательный маразм, променяв кинематограф на порнографию. Однако, зная о присущем Ларсу чувстве юмора, которое иногда даже оказывается способным перебороть его патологический цинизм (хотя чаще идёт с ним бок бок), можно было предположить, что демонстрация сношений вовсе не будет являться здесь самоцелью.

    Начинается картина, понятное дело, с тёмного экрана, когда только по фоновым шумам можно понять, что фильм уже идёт. Дескать, хотели Art House & International — получите. Далее режиссёр ещё какое-то время неспешно забавляется с демонстрацией капелек струящейся воды, серых стен и всего прочего безобразия (чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что кино европейское), после чего резко врубает Rammstein, перемещая камеру с промозглых улиц в берлогу Селигмана (Стеллан Скарсгард), готовящегося выйти в ближайшую лавку за продуктами. Впрочем, обрывается бодрый Rammstein так же внезапно, когда наш герой обнаруживает в переулке изрядно помятую женщину (Шарлотта Генсбур), которая просит его не вызывать полицию, но даёт понять, что приняла бы его помощь, хотя бы даже в виде горячей чашки чая с молоком. И пока Селигман отпаивает и откармливает свою гостью — Джо (так её зовут) начинает понемногу рассказывать о своей жизни; причём сразу заявляя о том, что «она плохой человек». Тему самобичевания и тяги людей к страданиям Триер поднимал и ранее — и здесь она также имеет не последнее место. Но здесь, в частности, Джо признаётся, что далека от религии; что даёт возможность Селигману выступить с весьма резонными измышлениями о том, что даже отрицающие религию люди почему-то не отрицают сугубо религиозного понятия «греха». В этом случае человеку на подсознательном уровне нравится ощущать свою порочность, поскольку это даёт ему исчерпывающее объяснение причины своих страданий. Хотя по факту прямой связи тут может и не быть. Джо за фильм несколько раз повторяет то, что считает себя «плохой»; однако желания как-то искупить свою вину перед реальными людьми у неё вроде бы и не наблюдается. На самом деле, вполне типичная ситуация — многие привыкли считать, что страдания каким-то образом «очищают» их, хотя на самом деле от них нет абсолютно никакой практической пользы (тем более для тех, перед кем эти люди виноваты). В отношении Джо, правда, пока стоит оговорится — ведь это ещё только половина истории, и судить о поднимаемых аспектах в полной мере можно будет только когда в прокат выйдет вторая часть «Нимфоманки». Хотя чутьё подсказывает мне, что ничего кардинально в этом отношении там не изменится.

    Между тем, неспешный рассказ Джо о своих сексуальных похождениях является связующим звеном между короткими историями (в первом фильме их пять). Селигман внимает этой импровизированной исповеди с неподдельным интересом, периодически разбавляя повествование Джо своими аналогиями, не в последнюю очередь отвечая в том числе и за плотное наполнение хронометража неглупым юмором. Так, рассказ о том, как юная Джо с подругой на спор пытались снять как можно больше мужиков в поезде он сравнил со сложностями рыбалки; ну а некоторые другие подробности её личной жизни описал с позиции нумерологии. Всё это более чем забавно — так что не верьте фразе Джо из трейлера «It`s nothing to smile about», намеренно вырванной из контекста. Есть ещё коротенькая фантазия Селигмана, спровоцированная упоминанием Джо своей учёбы. Но настоящая бомба — это, конечно же, третий сегмент с Умой Турман в роли немного обалдевшей жены одного из половых партнёров Джо. Насквозь цинично — но правдиво и чертовски смешно. После этого совершенно неожиданно выглядит следующий чёрно-белый сегмент про отца Джо (Кристиан Слэйтер), где Триер напоминает, что с депресняком и чернухой у него по прежнему всё в порядке. Ну а что до пресловутых сексуальных сцен — шокирующего здесь ничего нет; трудно судить, что там в режиссёрской версии — но здесь осталась буквально пара эпизодов. Причём, совершенно очевидно, что Триер не смакует здесь анатомические подробности, а показывает их, скорее, для проформы. Правда, самый хардкор нам, вроде как, приберегли на вторую часть — так что подождём; тем более что в то время, когда бодрый Rammstein врубается во второй раз, и по экрану начинают ползти финальные титры, нам показывают занимательную нарезку из кадров второго фильма, изрядно подогревающую интерес.

    Разумеется, особо впечатлительным, а также чересчур религиозным зрителям от последнего творения датского провокатора следует держаться подальше, дабы лишний раз не травмировать чувствительную психику. Фильмы Триера вообще лучше не воспринимать на полном серьёзе — но это нисколько не издёвка, а самый настоящий комплимент. Ларс немного дурачиться, но в тоже время не забывает о плотном наполнении своего полотна философскими мотивами (причём, в традиционном для него ракурсе, который затрагивает в том числе и религию со всеми вытекающими). Копать тут можно глубоко, а можно и не копать вовсе — уж кому как нравится. Но главное — после просмотра «Нимфоманки» какие-то мысли об эпатаже остаются благополучно забыты, поскольку получилось действительно увлекательное, дерзкое и по-настоящему остроумное кино, изобилующее великолепными диалогами. Fhre Mich.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 00:48

    Холодный серый асфальт, влажный от дождя. Высокие стены вокруг сдавливают, сужают пространство. Плесень, сырость, затхлость. Пустота. Звенящая тишина. И женщина, распростертая на этой грязи, избитая, жалкая. И вдруг тишину сменяет тяжелая музыка: ударные отбивают жесткий и легко узнаваемый ритм раммштайновской «Führe Mich». Так начинается новый фильм «великого и ужасного» Ларса Фон Триера.

    «Нимфоманка», как известно, еще до выхода приобрела вокруг себя некий скандальный ореол, связанный как с провокационной во всех смыслах темой, так и, безусловно, в связи с именем самого Фон Триера, по мнению многих — известного циника и мизантропа. Однако любой, кто так или иначе знаком с творчеством датского режиссера, мог догадываться, что все это лишь напускное, и что «Нимфоманка», получившая яркий слоган «Forget about love», будет не столько провокацией, сколько очередным исследованием глубинной человеческой психологии. В данном случае, исследуя патологию — нимфоманию, Ларс Фон Триер размышляет и о норме (как о весьма уловном понятии), о любви и сексе и их взаимоотношениях, о желаниях и их удовлетворении, о телесном, поверхностном и духовном, глубинном, скрытом внутри.

    В связи с длительностью хронометража, фильм датского режиссера был разделен на две части, правда, без участия самого автора, хоть и с его согласия. Но разделенная «Нимфоманка» еще больше подогревает интерес зрителя: концовка первой части, что называется, бьет в яблочко, заставляя с нетерпением ждать продолжения истории, рассказанной Джо. И дело здесь не в банальной оборванности «на самом интересном месте». «Нимфоманка» — это портрет, который пока что не завершен до конца, однако уже на этой стадии его написания просматриваются основные черты героини.

    По сути, в фильме присутствуют 2 главных героя — рассказчица (Джо) и слушатель (Селигман), диалог между которыми и составляет основу картины. Главная героиня, рассказывая свою историю, совершает своего рода искаженную исповедь, признавая себя грешницей, но не раскаиваясь. А стареющий одинокий Селигман, внимательный и сочувствующий слушатель, является отражением самого автора, ведущего своего рода диалог с собственной героиней, не критикуя, не жалея, не осуждая, а пытаясь понять и прочувствовать ее. И Стеллан Скарсгард, с завидной регулярностью снимающийся у Ларса, как нельзя лучше подходит на эту роль. Нельзя не сказать и об исполнительницах главной роли: Шарлотта Генсбур, ставшая своего рода музой Фон Триера, великолепна в роли Джо — рассказчицы. Конечно, в полной мере мы сможем оценить ее игру только посмотрев второй фильм, но уже сейчас можно сказать, что представить кого-либо другого в этой роли сложно. Стейси Мартин, играющая молодую Джо, во-первых, действительно очень похожа на Шарлотту, а во-вторых, довольно неплохо справляется со своей ролью. Особенно ярко проявляется это в сцене с больным отцом, которого, кстати, играет давно не появлявшийся в большом кино Кристиан Слейтер. Говоря об актерах, нельзя не упомянуть Шайю ЛаБафа в роли Джерома и, в особенности, Уму Турман, которая, несмотря на очень непродолжительное по времени появление в фильме, фактически создает одну из наиболее ярких сцен картины.

    Очень радует тот факт, что многие кинотеатры показывают «Нимфоманку: Часть 1» в оригинале с русскими субтитрами — безусловно, такой вариант более предпочтителен, чем дубляж. Игра актеров, авторская ирония в мельчайших интонациях, фразах: для того, чтобы оценить все это, желательно смотреть оригинал. А, в свою очередь, авторской жесткой иронии, черного юмора и абсурдных моментов в фильме предостаточно. «Нимфоманка» удачно балансирует на стыке жанров, поэтому её нельзя назвать, например, драмой в привычном понимании слова. Отдельные части фильма вызывали смех в зале, другие — заставляли даже сопереживать героине и позволяли увидеть ее в ином свете, а некоторые и вовсе оставляли весьма противоречивые чувства. Ларс снова умело играет на чувствах зрителей, и, безусловно, он продолжит это и во второй части фильма, в которой больше внимания будет уделено уже взрослой Джо в исполнении Шарлотты Генсбур. Интуитивно кажется, что после во многом иронично-абсурдной первой части, «Нимфоманка: Часть 2» будет более драматичной и жесткой. Но не будем загадывать. Ведь ждать осталось совсем недолго.

    16 февраля 2014 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>