всё о любом фильме:

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I
год
страна
слоган«Забудь о любви»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерЛуиза Вест, Джессика Аск, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникСимона Грау, Александр Шерер, Александр Шерер, ...
монтажМортен Хёйбьерг, Якоб Секер Шульзингер, Молли Марлен Стенсгаард
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Бразилия  240 тыс.,    Россия  236.9 тыс.,    Германия  111.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Это светлая и поэтичная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания. Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (77 710)
ожидание: 91% (11 345)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
133 + 45 = 178
6.8
в России
86%
36 + 6 = 42
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В Дании была выпущена полная пятичасовая версия фильма.
    • Шайа ЛаБаф подтвердил в интервью новостной программе MTV, что он будет участвовать в немоделируемых половых отношениях в фильме.
    • Николь Кидман должна была играть роль миссис Эйч, однако она выбыла из проекта из-за несовпадения рабочих графиков.
    • «Нимфоманка» — заключительная часть «трилогии депрессии», также включающей фильмы «Антихрист» (2009) и «Меланхолия» (2011).
    • Лиам Хемсворт отказался от роли Джерома.
    • Для получения роли в фильме Шайю ЛаБафа попросили прислать фотографию его пениса. Он впоследствии решил отправить личные записи с постельными сценами его и его подруги, чтобы убедить Ларса фон Триера взять его на роль.
    • Основные съемки проходили между 28 августа и 9 ноября 2012 года в Кельне и Хильден, Германия, и в Бельгии.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сюжету действие фильма разворачивается в Англии, но в квартире Джо европейские электрические розетки на стенах. Точно такие же розетки можно заметить в больничной палате, куда она приходит навестить своего отца.
    • В немецком поезде, где две девушки подцепляют незнакомцев, контролер носит униформу британских железных дорог 1970-х годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Нимфоманка» — провокационная разговорная драма, изобилующая рискованными элементами и необычными режиссерскими решениями. Несмотря на откровенные сцены в трейлере, шокирующие постеры и присвоение фильму статуса «порнодрамы» еще до премьеры, секс занимает совсем не самое важное место в фильме. Сцены секса используются как один из методов описания чувств и состояний главной героини, будь то сомнение и неопределенность, гнев и страх.

    Основное место в драме занимают разговоры. Истории из жизни, которые нимфоманка Джо рассказывает случайному прохожему Селигману, приютившему героиню. Откровенные и нескромные события прошлого, после рассказа о которых Джо ждет осуждения и презрения, а получает понимание и сравнения с рядовыми жизненными ситуациями. Селигман безоценочно выслушивает и приводит примеры из своей жизни, сравнивая, к примеру, неприличную игру героини в поезде с тактикой поведения рыболова.

    О смысловой составляющей картины до премьеры второй части говорить сложно. Это же касается и главной задумки фон Триера. Но пока уверенно можно заявить, что «Нимфоманка» — фильм не только о сексе, несмотря на наличие достаточно откровенных сцен. Но этот фильм и не о любви, которую осуждают, отвергают и превозносят одновременно.

    Одним из плюсов картины является периодическая смена жанров. Стабильная драма превращается то в яркую комедию с блистательной Умой Турман в главной роли, то в нежную мелодраму про первую любовь, то в тяжелую драму из-за смерти любимого родственника.

    Ларс пользуется многочисленными техническими приемами. Режиссер изменяет цвет и текстуру картинки в зависимости от ситуации. Он включает экспрессивную песню Rammstein после продолжительного безмолвия. Он начинает фильм с минутной сцены темного экрана. Ларс в изобилии наполняет ленту всевозможными картинками и вставками, уместными и не очень. Несмотря на то, что сюжет у фильма последовательный, из-за разговоров и отступлений порой теряется нить некоторых событий. Триер будто издевается над зрителями, напоминая о своей непредсказуемости.

    «Нимфоманка» — эксперимент и для режиссера, и для зрителей. Прямой и откровенный, порой издевательский и сатирический фильм Ларса фон Триера обречен на обсуждение, восхищение или критику. Лента никого не оставит равнодушным. Ну а финал только разжигает интерес ко второй части, в которой талантливая дебютантка Стэйси Мартин передает ведущую роль повзрослевшей Джо — Шарлотте Генсбур. О финале картины можно даже не задумываться, без сомнения, Ларс найдет чем еще удивить и шокировать зрителей.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 01:51

    Я терпеть не могу постельные сцены в кино, когда на протяжении нескольких минут главный герой с идеальным прессом дрыгает гладкой задницей, в то время как из-под него вырываются жалобные стоны актрисы, а сопровождается это действо типичной для подобных ситуаций музыкой и обматыванием парашютом (привет тебе Майкл Бей). Одно дело, когда данные сцены обладают значением для сюжета, как это было, например, в Прометее или в Терминаторе, но в большинстве случаев это абсолютно не нужно и лишь занимает экранное время. «Нимфоманка» построена вокруг сексуальных переживаний женщины и изобилует откровенными сценами, но разумеется использованы они не просто так, не для того, чтобы всех шокировать, или изобразить все аспекты болезненной привязанности к сексу и даже не для того, чтобы в очередной раз поговорить об отношениях полов. Ларс фон Триер использует похоть в качестве художественного приема для того, чтобы поразмышлять о жизни.

    Начинается фильм весьма аскетично. Ни режиссеров, ни продюсеров, ни их тетушек нам не представляют, а демонстрируют видеоряд (кстати весьма завораживающий) классического фестивального фильма. Навеянные первыми кадрами высокие думы и легкая безмятежность улетучиваются, когда в действие врывается жесткий индастриал рок, посредством чего Ларс шлет зрителю свой пламенный привет, попутно выражая свое отношение к фестивальному кино. Удивление от неожиданности данного момента не покидает зрителя на протяжении всей картины.

    Буквально сразу же во время просмотра фильма у меня возник вопрос: а нимфоманка ли главная героиня? Есть ли у нее какие бы то ни было проблемы в принципе? Все, чем она занимается, ничем не отличается от того, чем занимаются большая часть современных девушек и женщин. Ранняя половая жизнь, большое число сексуальных партнеров, отношения ради плотских утех, а не ради возвышенного — это все давно стало частью нашей жизни. Единственное, что отличает главную героиню от остальных — ей хватает смелости признаться в аморальности своего поведения, в том, что действуя эгоистично, она разрушает чужие судьбы, и основная трагедия заключается в том, что зная все пороки своего поведения, она никак на это не реагирует, не пытается измениться, а продолжает жить, стараясь получить как можно больше удовольствий. Именно за смелость, за справедливое осознание самой себя главная героиня наравне с немногими другими персонажами удостаивается собственного имени, в то время как остальные герои имеют лишь условное обозначение в виде букв, и служат декорацией для раскрытия персонажа Джо.

    Фильм ни разу не вызвал отвращения или чувства стыда, он воспринимается как картина, или симфония, или роман, справедливо отражающий устройство и суть нашей жизни. Не смею строить догадок относительно продолжения и того как то, что я уже видел, будет восприниматься после него, но первая часть представляет собой тончайшую характеристику течения наших жизней. Беззаботное и скоротечное детство, сменяется сверхбыстрым экспрессом под названием юность, когда тебе для счастья достаточно такой ерунды как мешочек конфет, а другие люди с их проблемами совершенно тебя не волнуют. Далее образование, которое в нынешнее время носит весьма условный и комичный характер, работа, для которой от тебя требуют навыков, которые для выполнения данной работы абсолютно не нужны, и бесконечная череда новых лиц, знакомых, коллег, случайных прохожих. Люди приходят и уходят, точно посетители супермаркета, а общение с ними так же условно, как шанс выбросить шестерку с первого раза. Приевшиеся бытовые случаи из жизни, о которых сказано, написано и снято много чего, приобретают у Ларса фон Триера совершенно иное звучание, это либо абсурдная сцена, пронизанная жесточайшей сатирой, от которой по залу прокатываются волны смеха, либо обыкновенная маленькая трагедия, от которой зрители замолкают с непроизвольными слезами на глазах. Каждый человек, смотрящий эти зарисовки, сам определяет для себя над чем ему смеяться, а над чем плакать, каждый вспомнит свой абсурдный случай или маленькую трагедию.

    Ларс фон Триер высказывает мысль о том, что жизнь — это лишь ожидание разрешения на смерть. На мой взгляд это и есть важнейшая идея фильма. Нимфоманка — это очень личное, как и все остальные работы Триера, кино. Ларс в очередной раз делится своими страхами, паниками и фобиям, он ищет ответы на тревожащие его вопросы в разных областях — в математики, анализируя суть математического парадокса чисел Фибоначчи и золотого сечения, в музыке, которая также является категорией до конца не постигнутой человеком. Через весь сумбур, через абстракции и размышления, он плавно подводит зрителя к идее о том, насколько важно наполнить лишенную содержания жизнь хоть какой-то значимостью. Джо, также как Джером и Селигман, не хотят покорно проехать на поезде от рождения до смерти, и каждый из них ищет какой-то свой личный смысл. Эти три героя протестуют против ожидания неминуемого конца и именно за это получают авторское поощрение в виде полноценных имен. Селигман — очень рационален, старается все объяснить с позиций разума, найти счастье даже там, где его в общем-то быть и не может. Джером вообще старается ни о чем не задумываться, а решать текущие вопросы, такие как неработающий мотоцикл, подвернувшаяся престижная вакансия в фирме, парковка машины, путешествие по миру. Джо пытается испытать максимально большой спектр наслаждений, причем приоритетом для нее является плотская страсть. Она точно герои «Парфюмера» или «Черного лебедя» ищет совершенства, для чего «пробует» разных и непохожих друг на друга людей и в результате приходит к выводу, что для полноты звучания ее личной полифонии жизни необходим секретный ингредиент — любовь. И когда жизнь Джо, казалось бы, должна стать максимально яркой и прекрасной, заиграть всеми нотами и красками — автор наказывает ее, лишая возможности чувствовать. За что, как, почему, что будет дальше нам поведает вторая часть.

    Говорить о технической стороне фильма не стоит. Не стоит говорить насколько мастерски картина поставлена, насколько глубок и остроумен сценарий фильма, насколько талантливо, истинно, без малейшей доли фальши играют актеры, насколько шокирующе подходящим оказалось музыкальное сопровождение, насколько неординарно оформлен видеоряд, постоянно сопровождающийся визуальными абстрактными вставками. Все выполнено в духе гениальности автора. Единственный минус, который я отметил, это местами немного рваный монтаж, но причина этого заключается лишь в том, что до кинотеатров добралась урезанная версия. Огромнейшим плюсом стал тот факт, что дублировать нимфоманку не стали, и зритель может наслаждаться прекрасными голосами актеров и богатым языком автора.

    Многим работы Ларса фон Триера кажутся причудой, несуразицей, стремлением выделиться или шокировать, но мне кажется, что это не так. После каждого его фильма я иначе смотрю на некоторые вещи. За это я говорю браво мастеру и его новому творению, и преисполненный нетерпения ожидаю продолжение.

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 12:16

    Холодный серый асфальт, влажный от дождя. Высокие стены вокруг сдавливают, сужают пространство. Плесень, сырость, затхлость. Пустота. Звенящая тишина. И женщина, распростертая на этой грязи, избитая, жалкая. И вдруг тишину сменяет тяжелая музыка: ударные отбивают жесткий и легко узнаваемый ритм раммштайновской «Führe Mich». Так начинается новый фильм «великого и ужасного» Ларса Фон Триера.

    «Нимфоманка», как известно, еще до выхода приобрела вокруг себя некий скандальный ореол, связанный как с провокационной во всех смыслах темой, так и, безусловно, в связи с именем самого Фон Триера, по мнению многих — известного циника и мизантропа. Однако любой, кто так или иначе знаком с творчеством датского режиссера, мог догадываться, что все это лишь напускное, и что «Нимфоманка», получившая яркий слоган «Forget about love», будет не столько провокацией, сколько очередным исследованием глубинной человеческой психологии. В данном случае, исследуя патологию — нимфоманию, Ларс Фон Триер размышляет и о норме (как о весьма уловном понятии), о любви и сексе и их взаимоотношениях, о желаниях и их удовлетворении, о телесном, поверхностном и духовном, глубинном, скрытом внутри.

    В связи с длительностью хронометража, фильм датского режиссера был разделен на две части, правда, без участия самого автора, хоть и с его согласия. Но разделенная «Нимфоманка» еще больше подогревает интерес зрителя: концовка первой части, что называется, бьет в яблочко, заставляя с нетерпением ждать продолжения истории, рассказанной Джо. И дело здесь не в банальной оборванности «на самом интересном месте». «Нимфоманка» — это портрет, который пока что не завершен до конца, однако уже на этой стадии его написания просматриваются основные черты героини.

    По сути, в фильме присутствуют 2 главных героя — рассказчица (Джо) и слушатель (Селигман), диалог между которыми и составляет основу картины. Главная героиня, рассказывая свою историю, совершает своего рода искаженную исповедь, признавая себя грешницей, но не раскаиваясь. А стареющий одинокий Селигман, внимательный и сочувствующий слушатель, является отражением самого автора, ведущего своего рода диалог с собственной героиней, не критикуя, не жалея, не осуждая, а пытаясь понять и прочувствовать ее. И Стеллан Скарсгард, с завидной регулярностью снимающийся у Ларса, как нельзя лучше подходит на эту роль. Нельзя не сказать и об исполнительницах главной роли: Шарлотта Генсбур, ставшая своего рода музой Фон Триера, великолепна в роли Джо — рассказчицы. Конечно, в полной мере мы сможем оценить ее игру только посмотрев второй фильм, но уже сейчас можно сказать, что представить кого-либо другого в этой роли сложно. Стейси Мартин, играющая молодую Джо, во-первых, действительно очень похожа на Шарлотту, а во-вторых, довольно неплохо справляется со своей ролью. Особенно ярко проявляется это в сцене с больным отцом, которого, кстати, играет давно не появлявшийся в большом кино Кристиан Слейтер. Говоря об актерах, нельзя не упомянуть Шайю ЛаБафа в роли Джерома и, в особенности, Уму Турман, которая, несмотря на очень непродолжительное по времени появление в фильме, фактически создает одну из наиболее ярких сцен картины.

    Очень радует тот факт, что многие кинотеатры показывают «Нимфоманку: Часть 1» в оригинале с русскими субтитрами — безусловно, такой вариант более предпочтителен, чем дубляж. Игра актеров, авторская ирония в мельчайших интонациях, фразах: для того, чтобы оценить все это, желательно смотреть оригинал. А, в свою очередь, авторской жесткой иронии, черного юмора и абсурдных моментов в фильме предостаточно. «Нимфоманка» удачно балансирует на стыке жанров, поэтому её нельзя назвать, например, драмой в привычном понимании слова. Отдельные части фильма вызывали смех в зале, другие — заставляли даже сопереживать героине и позволяли увидеть ее в ином свете, а некоторые и вовсе оставляли весьма противоречивые чувства. Ларс снова умело играет на чувствах зрителей, и, безусловно, он продолжит это и во второй части фильма, в которой больше внимания будет уделено уже взрослой Джо в исполнении Шарлотты Генсбур. Интуитивно кажется, что после во многом иронично-абсурдной первой части, «Нимфоманка: Часть 2» будет более драматичной и жесткой. Но не будем загадывать. Ведь ждать осталось совсем недолго.

    16 февраля 2014 | 00:28

    Я очень боялся употребить слово «херня» в своей рецензии, думая, что оно является нецензурным, и запрещено законом (а закон я очень чту, и уважаю), но как оказалось, и как разъяснил мне мой друг филолог, это слово, значение которого мы воспринимаем, ну вы знаете как, является совершенно безобидным, да и по законам Российской Федерации его употреблять не запрещено, ибо запрещенными словами были признаны всего четыре других слова, интернет вам в помощь.

    Ознакомившись с этим фильмом, который имеет довольно высокие оценки, я хочу сказать, что категорически не согласен ни с чем! Это просто какая-то бредовая идея режиссера, все фильмы которого для меня кажутся совершенно глупыми и «порнушечными». И я просто поразился бреду и глупости, когда мне стали говорить о том, что он не чуть не лучше моего фаворитного режиссера, Франсуа Озона. Я обескуражен и разозлен, друзья мои.

    Мало того, что это кино вызвало у меня несносное отвращение к подобным работам и других режиссеров, что несомненно можно считать травмой, скорее психологической, чем моральной, так я теперь и Шайа Лабафа уважать перестал, потому что, ну короче, я человек принципов. Возможно это редкость в наше время, и конечно, можно возмутиться, можно удивиться, и даже оскорбить, или обидеться, но только дело это не меняет.

    Я очень и очень недоволен этим фильмом. Может быть конечно что-то я не понимаю, может быть одного раза мало, чтобы понять это кино, но в конечно-то счете, второй раз я просто не смогу его посмотреть. Я думал сначала, что не буду ставить оценку, однако, я подумал получше, и решил что все же оценку-то поставить надо, дабы указать на все изъяны этого фильма, не смотря на большое количество в нем звезд.

    1 из 10

    26 ноября 2014 | 12:57

    Картины этого человека ждут именно те люди, которые любят умное, необычное и серьезное кино. Картины фон Триера вызывают негативную реакцию у многих людей с консервативными взглядами на жизнь. И, на мой взгляд, почти все картины этого режиссера претендуют на свое особенное место в истории кинематографа.

    Когда-то фон Триер дал себе обещание менять стиль после каждых трех снятых фильмов. Если Вы посмотрите «Элемент преступления», сразу после него «Догвилль», а затем первую часть «Нимфоманки», Вы начнете сомневаться, что это все один и тот же режиссер. «нимфоманка» это финальный фильм трилогии депрессии, представленной до этого «Антихристом» и «Меланхолией».

    Каждая трилогия в картине Ларса фон Триера выявляет одну из его характерных черт в подходе к съемке фильма. Он начал, раскрывая всем свое уникальное умение снимать необычайно красивые с художественной точки зрения кадры, хотя его картины не были на тот момент «живыми». Трилогия о женщинах, идущих против системы, установленной обществом ("Идиоты», «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте»), показала, что Ларс очень умело манипулирует чувствами зрителей, создавая реальных персонажей. Незавершенная до сих пор (и моя любимая) американская трилогия ("Догвилль» и «Мандерлей») показала, что фон Триер умеет ломать стереотипы не только в киноязыке, но и в основном месседже своих фильмов. Теперь же пришло время трилогии о депрессиях, которая очень хорошо отображает самого режиссера, страдающего от синдрома навязчивых состояний, т. е. огромного количества различных фобий, вызывающих депрессию.

    Я вспоминаю все фильмы фон Триера не просто так, а потому, что считаю, что в «Нимфоманке» он воспользовался всеми своими уникальные возможностями. Красота картинки, «реальность» персонажа Шарлотты Генсбур (ей хочется сопереживать) и умение пойти не просто на пустые, а на осмысленные провокации. Уже неплохо, так. Но примерно такой же набор был и в «Рассекая волны» и «Догвилле». Тем не менее, фильм о жизни нимфоманки смотрится легко, в отличие от большинства предыдущих работ. Секретом этого является юмор. Какой бы эта история не была грустной и депрессивной, она полна триеровского юмора. Триеровского юмора, который взорвал Данию сериалом «Королевство».

    Более того, как уже было написано выше, эта последняя трилогия хорошо описывает самого Ларса, и именно в «Нимфоманку» он вводит самого себя, свою жизнь, что очень важно для режиссера. Мать главной героини, раскладывающая пасьянсы на кровати, это чистый прообраз матери фон Триера. Смерть отца и посещения его в больнице в одиночку, поскольку у мамы была боязнь врачей и больниц — тоже из жизни Ларса. Вообще если Вы прочитаете биографию режиссера, то как и у меня при просмотре будет постоянно ощущение, что где-то Вы это уже видели или слышали.

    Когда такой необычный режиссер становится знаменитым, ему становится легче заманивать знаменитых актеров в свои картины. Из всех работ фон Триера у «Нимфоманки» самый сильный каст. Отмечать можно всех актеров, но больше всего Стейси Мартин, Шайю ЛаБафа и Уму Турман. Стейси Мартин это по-настоящему открытие. В своем первом полнометражном фильме она прошла через такие сумасшедшие испытания, как работа с тяжелейшим в общении режиссером и обилие постельных сцен. Причем в фильме нет смоделированных на компьютере сцен сексуального характера, все реально (еще одна особенность картин Ларса). Думаю, теперь многие захотят позвать к себе эту молодую и талантливую актрису.

    Ума Турман в фильме появляется лишь в одной сцене минут на 7-10. Дело лишь в том, что она просто разрывает эту сцену, а, как следствие, сцена разрывает зрителей. В общем, много писать не буду, посмотрите на это сами.

    В картине не так много музыки, но уже за одну песню Rammstein я готов поставить пять с плюсом. «Fuhre mich» начинает неожиданно играть в концовке первой части, как бы не давая возможности похлопать режиссеру за его творение, т. е. намекая, то ли еще будет. Ждем продолжения этой поэтичной, умной и бесконечно веселой истории о женщине, страдающей нимфоманией.

    9 из 10

    15 февраля 2014 | 02:03

    Изначальный мрак, дающий какое-то время привыкнуть зрителю к этому состоянию, будто бы самолично рассматривающий: а кто же это пришел на киносеанс; будто бы сеанс профессиональной психотерапии, с которой можно будет сравнить будущий диалог между персонажами С. Скарсгарда и Ш. Генсбур.

    Мрак. Он все еще здесь, но затем резко прерывается, как обрывается чья-то жизнь, конец — это начало чего-то нового, если рассуждать об этом с философской точки зрения, а ее-то в фильме будет предостаточно, пусть и обличенной в разнохарактерные ситуации, от которых одни будут смущенно скрывать глаза, а другие ловить веселящие моменты. Мрак. Но теперь на его место приходит новое свойство, являя на свет «Fuhre Mich» Раммштайнов, а также натюрморт мокрой от дождя, словно от возбуждения улицы.

    Без сознания и в крови девушку Джо на улице находит мужчина с еврейским именем Селигман, интеллигентный человек, имеющий целый багаж знаний разной пользы и сравнивающий россказни героини Шарлотты Генсбур с принципами и стратегией рыбалки. Джо соглашается на помощь в виде кружки чая с молоком и персонаж Стеллана Скарсгарда становится невольным, но увлекающимся и благодарным слушателем повествования жизни загадочной дамы. Это все превращается в диалог, который будет прерываться лишь на метафоры и для обмена мнениями.

    И все увиденное сродни тому, как психолог выслушивает своего пациента, так и Ларс Фон Триер дает высказаться своей основной героине, будь она в современном облике или в виде молоденькой и привлекательной Джо (Стейси Мартин). А сам режиссер подразумевается под образом Селигмана (или же его частичка скрывается в каждом из задействованных личностей), пытающегося разобраться не столько в женском влечении или нимфомании как болезни, сколько в корне сей проблемы, что берет свое основание с детского воспитания и закрепляется в своеобразном психологическом развитии, которое еще с самых юных лет будет искать свое удовлетворение в похоти и греховных желаниях. И с ходом времени, с преображением самой Джо все станет только лишь усугубляться.

    Смена половых партнеров без намека на хотя бы каплю любви, чувств, душевного трепета, и как итог — одиночество. Она одна даже при наличии такого разнообразия многоликих партнеров. Девушка ничего не могла поделать с собой, Джо просто поддалась, а точнее и уместнее будет сказать — отдалась речному потоку, будто бы та рыба, о которых столько рассказывал Селигман.

    А оглядываясь еще больше назад, можно попытаться разобраться, но другое дело заключается в одной интересной штуке: а будет ли смысл? И что же было там? Мать, отстранившаяся от всех и вся, а также милый отец, прививший любовь к природе в общем значении и к деревьям в частности, она с трепетом к нему относилась, но женские разговоры вести было попросту не с кем. Так самовольно и без должного присмотра вырос плод, названный Джо и превратившийся в объект страданий. Так и слагается «Нимфоманка» от Ларса Фон Триера, свод трактатов об ошибках, зависимости и вечном проявлении результатов того самого: «за что боролись — на то и напоролись».

    Ну, а полноценные ответы нам даст только вторая часть этого проекта, которую мы и будем ждать. Все погружается во мрак. Rammstein.

    14 февраля 2014 | 01:41

    Мне нравятся фильмы которые заставляют думать смотрящего. И да, здесь есть над чем задуматься.

    Что мне особо понравилось в фильме так это — атмосфера. Правильно поставленный свет, камеры, декорации. Также можно выделить музыкальную часть. Она состоит в основном из классики, что тоже отлично вписывается в картину. Но не совсем понял присутствие Rammshtein, может это какая-то отсылка?

    В фильме все строиться на болезни (нимфомании) и естественно человека с данной патологией обвинять глупо, и стоит ему лишь сопереживать. Главная героиня с самого начала говорит, что она — самый плохой человек. И интересный ход со стороны режиссера/сценариста был в том, что историю она рассказывает человеку очень порядочному, образованному девственнику. Который доказывал ей обратное, но как показал конец фильма для определенной цели).

    Мужчины всегда хотят секса (нимфоманы) — говорит фильм. Но неужели мужчина который 20-ть лет прожил с женщиной и имеет троих детей не способен понять что его используют для секса ? Даже когда приходит другой парень ? В этом плане все очень пораболизировано и не думаю что строиться на каком- то реальном опыте.

    Актерский состав хорош на половину. Шарлота Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайа ЛаБаф — прекрасны, они смогли передать своего персонажа. Но остальные выглядели слабо. Особо портила наслаждением фильма Стэйси Мартин, возможно потому что я представляю нимфоманку совершенно иначе. Не просто тоскливую спокойную девушку, а постоянно напряженную, постоянно ищущую чего-то.

    Не являюсь фанатом Ларса Фон Триера так как это первый его фильм который я наблюдал, но после просмотра думаю глянуть и на другие его творения.

    6 декабря 2015 | 11:57

    На днях посмотрел «Нимфоманка. Часть 1». Сложно высказать впечатления. Ларс фон Триер предложил необычную загадку — понаблюдать за жизнью той, кто имеет вполне определенное мнение о ней самой. Отсутствие перевода (только титры) отсылало меня в формат арт-хауса. Но сами сюжеты были вполне художественные.

    Что касается эстетики, то ее там мало. Ощущение, что режиссер нарочито выставляет напоказ то, что видеть не хочется. Зачем? Наверное, ответ стоит искать во второй части. В фильме порадовали сравнения с рыбалкой, метафоры, которыми говорят герои. Отдельное внимание заслуживает эпизод с Умой Турман — неоднозначно желчные 5 минут фильма.

    Крайне не рекомендую идти на этот фильм тем, кто предпочитает классические жанры и художественность. Если же у вас есть желание (или готовность) сделать попытку понять посыл режиссера — фильм вас не разочарует.

    6 из 10

    6 марта 2014 | 21:31

    Ларс фон Триер пожалуй один из самых неоднозначных личностей своей стихии. Безусловно с очень извращенным, но очень богатым воображением. Богатство это порой заходит за все грани при чем довольно очень, вполне себе, гениально. Его можно ругать, за что угодно, вплоть до обожествления Гитлера, но уж точно не за отсутствие воображения и идей. Его модно ненавидеть, его имя почти нарицательно со словами пошлость, провокация и эпотажность. Что он только не вытворял, как он только не издевался над зрителем и съёмочной группой. Но все его выходки, это попытки привлечь внимание и заставить думать. Одна из таких попыток и является «Нимфоманка».

    Она убийственно шикарна, она неприкрыто откровенна со зрителем и всё это великолепие происходит под знаменем: «порно». И глобально, если знать кто такой автор, то это не может считаться» порно». Просто автору тесно среди жанровых скобок, он пытается скрыться и пренебречь ими. Конечно пошлость и ярко выраженные элементы откровений, заполоняют экран и создаётся ощущение, что зрителю, в действительности показывают эдакий порнографический шлак. Но это ощущение сразу улетучивается, поскольку шлак это всего лишь приманка.

    Эта история начинается с молчания автора — с пустого экрана, минуты на две, автор думает с чего бы начать свой пятичасовой диалог. И тут довольно внезапно появляется речь, но вместо слов слышится музыка — рок. А дальше, после, где то в дали, в тёмном переулке, виднеется силуэт главной героини — она лежит, слегка потрепанная и без сознания. Её поднимает прохожий и предлагает помощь в виде ночлега и чашки чая. Вместе с Селигманом — прохожим, узнаем, что женщину зовут Джо и самое главное, то, что она — Нимфоманка. Она начинает рассказывать историю своей жизни. а зритель начинает наблюдать и внимать, впитывать сладостный запах похоти и думать. Думать над религией, думать над числами Фибоначи, проводить параллели с реальностью и наконец просто смеяться. И если зритель обратил внимание только на похоть, то значит он просто не дорос.. .

    Ларс фон Триер показал очень чувственную, откровенную психоделию. С ярко выраженным депрессивным оттенком.

    28 февраля 2014 | 15:38

    Первые несколько секунд: звук без изображения, затем картинка без звука. Вступление, в которое я влюбилась. Немного игры с шумом капель и крупными скользящими планами. Нам показывают главную героиню в переулке. Пустота, затхлость. И после такой тихой заставочки мы слушаем изумительный саунд Rammstein. Причем нет резкости перехода. Всё очень к месту. Настрой задан отличный.

    Сюжет представляет собой рассказ Джо о своей жизни и в частности о сексуальных переживаниях. Её собеседник Селигман вроде и слушает, и параллели с рыбалкой приводит, но периодически отвлекается и на свои мысли. Столкновение чувственной стороны и интеллектуальной.

    Описывать все краски жизни нимфоманки, а по сути, просто несчастной девушки, тут бессмысленно. Я замечу, что наблюдать за всем этим довольно интересно. Повествование разбито на главы. Джо дает спокойные комментарии к порой вопиющим вещам. Фильм безусловно является драмой, но тут и чёрная комедия, и иронично-абсурдные моменты. Вообще восприятие этого фильма очень многогранно!

    А теперь о самом волнительном. Да, о постельных сценах (и прочем), коих естественно до кучи, и чего все так боялись. На мой взгляд, всё довольно хорошо снято и выглядит очень художественно и эстетично. Нет пошлости или мерзости. Не отталкивает, но и не возбуждает. Я бы даже сказала, выглядит асексуально. Тем более, что зрители — люди взрослые, и о каких-либо «фи» речи быть не может. Да и фильм то не только о сексе.

    Первая часть заинтриговала, а вторая обещает быть ещё более драматичной и жёсткой (хе хе). Тогда и сложится более полное впечатление от картины.

    А пока ставлю

    8 из 10

    28 февраля 2014 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>