Видоизмененный углерод (сериал)

Altered Carbon
год
страна
слоган«No body lives forever»
режиссерУта Бризвитц, Алекс Грейвз, Питер Хор, ...
сценарийЛаэта Калогридис, Невин Деншэм, Ричард Морган, ...
продюсерAdam Banks, Стив Блэкман, Дэвид Эллисон, ...
операторМартин Алгрен, Невилл Кидд
композиторДжефф Руссо
художникКэри Мейер, Крис Бич, Харрисон Юркив, ...
монтажЭми М. Флеминг, Байрон Смит, Бэрри Александер Браун, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Земля, XXVII век. Мир, в котором появилась возможность «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое. Идеальный мир и для преступников, и для полицейских, и для армии, но вряд ли идеальный для бывшего военного спецназовца и бывшего повстанца Такеси Ковача, которого миллиардер Бэнкрофт нанял для расследования гибели одного из своих тел. Внешне — явное самоубийство, но Бэнкрофт считает себя неспособным на такой поступок, а воспоминания о последних минутах жизни уничтожены метким выстрелом в запоминающее устройство.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (93 710)
ожидание: 98% (2037)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Как было однажды сказано одним из ютуберов: Netflix «выстреливает» через раз.

    Они попали точно в цель.

    Altered Carbon представляет собой нео-нуар с простенькой завязкой: убит сильный мира сего, но благодаря развитым технологиям — возродился в новом теле, теперь надо найти убийцу. Но (естественно) дело оказывается не таким уж и простым.

    Первые пару серий я вникал в мир и не мог уж точно определиться с впечатлениями. Но последующее развитие очень порадовало моего внутреннего сноба, критично относящегося к творениям данного сегмента. Скажу честно, что до конца ещё не досмотрел, но уже сейчас возникло огромное желание написать рецензию.

    Утопия будущего с «пересадками» сознания в другие тела, человечество распространившееся в космосе и живущее в грязи, корпорации управляющие миром, пустота бытия низших классов и утопическая красота жизни магнатов в одном флаконе, многое другое. Это Земля 27 века.

    Актёрский состав колоритный и подобран хорошо (ИМХО!). Не хочу описывать каждого, но владелец отеля По — изумителен. Да и главные герои не подкачали.

    Графика сделана качественно и смотреть на неё приятно (но было пару раз, что глаз цеплялся за компьютерное «мыльцо»). Общая картинка не подводит. Местами были использованы классические эффекты фильмов подобного толка, что только добавило шарма. Оператор и монтажёры постарались на славу, смотреть на их работу приятно.

    Саундтрек минималистичен при общем повествовании и услышать получается только краем уха, но энергичные моменты ярко выделяются. Аудио-визуальная составляющая сделана качественно. Декораций не так уж и много, но использованы с умом и на это просто не обращаешь внимание.

    Оценивая, хочется спросить: «А что есть ещё? Не только ведь за это стоит смотреть «Видоизменённый углерод».

    И я отвечу: «Не только».

    Этот сериал местами выдаёт классические «фишки» золотого периода книжной фантастики смешав со своим миром. И подбираясь ближе к середине, я всё чаще начал находить подобные отсылки, что радовало. Да, сериал чопорный, что в нынешнее время считается некой «отсталостью» (а потом мы удивляемся, что поп-корновые Инсургенты и Бегущие в Лабиринте собирают миллионы долларов). Однако, с коих пор английский лорд перестал быть лордом, хоть и прибывшим на рейв-пати на неоновом «Жуке»? Посему данное творение я с удовольствием досмотрю в оригинале и посоветую при возможности знакомым.

    Оценка: круто.

    8 февраля 2018 | 21:46

    Я, как человек выросший в том числе и на книгах Гибсона, Стерлинга и Стивенсона, услышав два года назад о готовящейся экранизации «культового киберпанк-романа «Видоизмененный углерод» Ричарда Моргана», немало удивился, ведь никогда раньше об этом «культовом романе» не слышал. Пришлось срочно прочитать и его, и две следующие книги.

    Подвох оказался в том, что «Видоизмененный углерод» к киберпанку имеет весьма опосредованное отношение. Да, здесь есть мир будущего, есть высокие технологии, есть легкие признаки антиутопии, но на этом и все. Принцип «high tech — low life» не соблюдается, противопоставления героя какой-либо системе тоже нет, философией и не пахнет. Обычная боевая фантастика, а скорее даже детектив, с главным героем а-ля Марти Сью, непревзойденным специалистом во всем, за что бы он ни взялся.

    При этом у «Видоизмененного углерода» были и свои плюсы, главные из которых — интересный мир, динамичное повествование и интригующая история с большим количеством хороших твистов. Ну и еще роман очень легко читался, но это, скорее, заслуга переводчика, чем автора.

    В общем, «Видоизмененный углерод» показался мне пусть и неплохим, но совершенно не заслуживающим статус «культового» романом, и через какое-то время я успешно забыл и про книгу, и про ее экранизацию. Теперь же сериал вышел, и несмотря на мой скептицизм, я решил дать ему шанс. Десять часовых серий за десять часов с перерывами на кофе-покурить. Уф.

    Итак, Такеши Ковач, сыгранный Юэлем Киннаманом, специально обученный оперативник, лучший из лучших в своем деле, был убит правительственными агентами за кое-какие прегрешения. Правда, смерть в мире «Видоизмененного углерода» является лишь досадным недоразумением, и даже самые малоимущие слои населения могут позволить себе перерождение. Вот только качественного тела (или хотя бы того же пола) им никто не гарантирует. А вот Ковачу о проблемах с тушкой волноваться не стоит, ведь его возвращает к жизни 250 лет спустя супер-пупер-ультра-миллиардер и супер-пупер-ультра долгожитель Лоренс Бэнкрофт, которого сыграл Джеймс Пьюрфой, и дает одно задание: расследовать собственное убийство, точнее, убийство одной из своих оболочек. Поломавшись для вида, Ковач соглашается — тут все и завертелось.

    Удивительно, но сериал «Видоизмененный углерод», в отличие от первоисточника, приблизился к жанру киберпанка намного ближе. Город, который в романе описывался очень скудно, в экранизации предстает во всей красе: здесь вам и шикарные предместья, и обычные улицы, и убогие трущобы. Причем последних куда больше. Расслоение общества, таким образом, заметно куда сильнее, и та самая low life прет из всех щелей. Минорные изменения в сюжете, за которые следует благодарить Лаэту Калогридис, 15 лет боровшуюся за возможность экранизировать книгу, добавили и то самое противостояние главного героя системе, и философию. В частности, моральная проблема перемещения личности в другое тело после смерти, завязанная на религии, и в романе описываемая очень поверхностно, в сериале показана более подробно. Да, по-прежнему недостаточно глубоко, ведь тема действительно благодатная для размышлений и споров, но все же глубже, чем в первоисточнике.

    В остальном сериал полностью соответствует книге: много экшена и секса, разбавляемых разговорами, предательствами, неожиданными поворотами и многочисленными флэшбеками главного героя. Мартисьюшность его, кстати, здесь заметно ослабела, но среди местных злодеев Ковач по-прежнему выглядит чрезмерно крутым и непобедимым. Но у этой монеты есть и вторая сторона: излишняя крутость героя позволила создателям сериала выстроить довольно зрелищный экшен, которого попросту невозможно добиться при равных по силе противниках. Такое мы уже наблюдали в «Эквилибриуме» и «Дредде», например, да и много где еще.

    А если уж речь зашла о зрелищности, то преступлением будет не упомянуть визуальный стиль «Видоизмененного углерода». При сравнительно небольших затратах Netflix и Skydance Media умудрились подтянуть картинку до уровня среднебюджетных голливудских фильмов, умело замаскировав недостатки либо графикой, либо удачными ракурсами, при этом обойдясь без банальных неоновых засветов, которыми забивают кадр все, кто хочет снять что-то «киберпанковское». В итоге визуал фантастического сериала выглядит реалистично, а это вполне себе достижение, как по мне.

    Единственный, наверное, минус — преступно малое количество длинных кадров, которые я просто обожаю, и которые с развитием технологий снимать становится все проще и проще. В сериале было огромное количество предрасполагающих для подобного приема сцен, который поднял бы их крутость до небес, но шоураннеры и оператор его просто проигнорировали. Очень жаль.

    Коротенько по актерам: свои роли отыгрывают все на твердое «хорошо». От именитого основного каста иного и не ожидаешь, но даже малоизвестные актеры вполне справляются с возложенной на них задачей. Другое дело, что попадание в образ получилось весьма посредственным, пусть они и очень стараются, но эта вина целиком ложится на плечи ответственного за кастинг.

    Хотя, возможно, это проблема моего личного восприятия, ведь как ни крути, но я сравниваю персонажей сериала с моими представлениями об их книжных версиях. И речь даже не о цвете кожи, хотя популярная ныне замена расы героям не обошла «Видоизмененный углерод» стороной, а об общих, более комплексных образах и характерах. Впрочем, в минусы это записывать я не стану, т. к. читавшие книгу, возможно, представляли себе персонажей иначе, а нечитавшие и вовсе не знают, какими они были в первоисточнике.

    Отдельный помидор в сторону Дичен Лакмен, которую я просто терпеть не могу, и которая, по моему мнению, существенно подпорчивает любой сериал, в котором появляется. Здесь она сделала то же самое. Самое обидное, что со второй половины она практически постоянно в кадре, и для меня это натуральная боль. До сих пор удивляюсь, чем настолько неталантливая и некрасивая актриса умудрилась пробить себе дорогу в киноиндустрию. Бррр…

    А, ну и чтобы не заканчивать на плохой ноте, Марта Игареда — просто душка. Уверен, запросы ее имени в гугл после выхода сериала выросли на пару порядков. А то и больше.

    TL;DR: «Видоизмененный углерод» в виде сериала мне понравился куда больше, чем легшая в его основу книга. Оригинальная история с небольшими изменениями по-прежнему захватывает, запутывает, удивляет и держит в напряжении, картинка добавляет происходящему стиля, а экшен-сцены достойны полнометражных фильмов. Претензий к актерам практически нет, а те что есть — личные антипатии. Музыка совершенно обычная, но с задачей создать соответствующий происходящему фон справляется.

    Я не назову «Видоизмененный углерод» прорывом для Netflix или новым словом в жанре, но это очень крепкий фантастический боевик/детектив, на который не жалко потратить время.

    В числах: 75/100.

    Спасибо за внимание.

    1 марта 2018 | 14:45

    Это аккуратная, и, местами, ужатая в своём потенциале фантастика. Настолько ужатая, что на первый план вылезают драма и детективная составляющие. Последние выстрелили очень достойно и заслуживают всецелой похвалы.

    Изначально же, ожидания были направлены в другое русло — увидеть некий экзотический коктейль из киберпанка, нуара и примеси авторского стиля со свежими новаторскими идеями. Ничего из перечисленного толком не реализовали. Невольно даже подступало огорчение, что от «бегущего по лезвию» подобной атмосферой веяло в несколько раз сильнее, а тут, за 10 серий практически ничего не вызвало сильных впечатлений.

    В памяти всплывают и другие проекты, которые некоторыми элементами на голову выше данной картины. В «чёрном зеркале» филигранно продемонстрированы ноу-хау изобретения и моральные дилеммы с ними связанные. В «почти человек» увлекательно разыграны сцены взаимодействия с ИИ. В «суррогатах» отлично заострено внимание на психологическом восприятии оболочек.

    Иными словами — интересными и новаторскими элементами на поприще фантастики — сериал не блещет. Увлекательных боевых сцен — буквально 2 — 3 за весь сезон. Вот на что приятно было посмотреть, так это актёрский состав. Все на своём месте и отыгрывают на хорошем уровне. К персонажам проникаешься эмпатией и сопереживаешь любовной и драматической линиям.

    Сюжетная составляющая просто заставляет хлопать стоя. Как же всё хитроумно нанизано и связано друг с другом. Но тем не менее, здорово, что сериал доходчиво объясняет все повороты и рокировки, а не наводит к лишним вопросам.

    В конечном итоге, скажу, что картина, хоть и не сильно мне понравилась, но что-то в ней цепляет и удерживает внимание. Может актёры постарались, а может покорили отсылки и диалоги, где поднимаются очень глубокие мысли, как например, «смерть была защитой от самых тёмных ангелов нашей природы» или «нам не предначертано жить вечно — это развращает самых лучших из нас». Тем не менее, буду ждать второй сезон.



    7 из 10

    13 января 2019 | 03:14

    Какая большая удача, что Netflix решились выпустить этот сериал — чего-то такого уже давно хотелось, потому что «Призрак в доспехах» (если брать из последнего) никак себя не проявил. У «Видоизмененного Углерода» очень много «родственников», на которые он опирается: «Матрица», «Бегущий по лезвию» (оба), «Искусственный разум» (да даже «Пиноккио» — и это не шутка), отчасти «Эрго Прокси», также прекрасно вспоминаются романы и рассказы Уильяма Гиббсона, компьютерная игра SOMA и проч. Броня преторианцев похожа на броню из Dead Space`а. А в связи с проблемами вечной жизни, границ невинного и порочного, проблемами выбора между человеческими слабостями и силой духа можно вспомнить «Дориана Грэя». Но я совсем не возражаю, если все это грамотно сплетено в один толковый проект с хорошими такими вкраплениями своих идей. Как в данном сериале. Здесь нет ничего сверхъестественного, но и обычных метаморфоз вполне хватает.

    Атмосфера здесь просто нереальная, сразу затягивает, зритель как будто там вместе с ними ходит. Показано несколько социальных уровней: низший (бомжи, прокаженные, проститутки, наркодиллеры), такой себе средний (полиция, некоторые квартиры), luxury style для тех, кому уже за -дцать жизней и отдельный мир энвоев (посланников) на природе. Все ограничено одной планетой, хотя говорится, что покоренных миров много. Ну, чтобы было интересно, как я вижу, вовсе не обязательно сильно морочить себе голову насчет компьютерной графики. И хорошо, что «Углерод» вышел в формате сериала — так меньше натужности и претенциозности, все разложили по полочкам, ведь это детективный киберпанк.

    Главный герой Такеши Ковач не строит из себя крутого мэна — он такой и есть, в основном. Проявление чувств — это скорее редкость, со скрипом разрешенная самому себе слабость. Он ходит с невозмутимым видом, раздавая всем на орехи, но в какие-то моменты память о дорогих людях дает себе знать. Он ведет себя пофигистически, потому что уверен, что ему уже терять нечего. Но, по классической схеме, протагонист обязательно обрастает друзьями, поэтому с этим фактом Такеши приходится считаться. Юэль Киннаман молодец, по-новому на него взглянула, Уилл Юн Ли тоже понравился. Все остальные персонажи делятся на омерзительных и очаровательных, а антагонист — просто больной на голову. Помешавшаяся личность. Очень полюбился ИИ по имени По, который сильно хотел быть похожим на человека. Главный женский персонаж Кристин (Марта Игареда) тоже понравился, она действует почти всегда логично и не раздражает. Актерские работы всего каста очень и очень хорошие.

    Вот что не понравилось, так это сцены боя во флэшбэках, они так себе. Видела получше, видела похуже, тут можно было не так картинно все это изобразить. Больше даже и придраться не к чему. Конечно, тут очень много насилия и жестокости, хотя с таким сюжетом, где еще и эти все убийства расследовать надо, ничего удивительного. И много мата, что тоже соответствует общему настрою шоу. Ну есть и есть. Сериал не стерильный, добротно сделанный и, как я уже говорила, очень атмосферный. Я, не читавшая оригинал, и не подозревала, кто обернется главным гадом — до определенной серии. Очень надеюсь, что второй сезон не заставит себя ждать очень уж долго, хотя там, судя по аннотации к роману, уже совсем другие места, совсем другие проблемы. Ну хоть тараканы в голове у Ковача, похоже, останутся те же.

    10 из 10

    20 февраля 2018 | 06:05

    Жили-были, умерли… нет, смерти больше нет, ну почти. Люди как ходячие флешки, могут перезагрузить свою сущность в любое доступное тело. В это время и пришлось возродится нашему герою Такеши Ковачу, что бы раскрыть загадочное преступление, произошедшие с одним из миллиордеров.

    Не часто режиссеры и студийные магнаты рискуют с жанром киберпанк, кроме «Бегущего по лезвию» и его недавнего сиквела и на ум ничего не приходит. Так что «Видоизмененный углерод» может считаться одиним из аксакалов этого жанра на телевидении. Но, как практически всегда, первый блин вышел комом.

    Богатый на отличные спецэффекты сериал собрал и отличный актерский состав, во главе партии ролью Такеши Ковача стоит как Петр l на Крымской набережной, швед Юэль Киннаман, одной фамилией показывая что он отличный киноман и его не затянуть в фильм обреченый на коллективное самоубийство ("Отряд самоубийц», если до кого не дошло).

    Богача играет британец Джеймс Пьюрфой, принц из «Истории рыцаря». Играет этакого хитрого лиса, готового пожертвовать одной из своих оболочек для помощи зараженным и неизлечимым людям и тут же избить кого-то за косой, как у Володьки Ефимова, взгляд.

    О минусах, действие очень затянуто. Перескоки из воспоминания в реальность и наоборот путают зрителя и не дают ему сосредоточится на основном действии. Возникают непонятные ощущения от этого, вроде ты смотришь одно и тут бац вторая смена и прощай любимые учителя на второй год. Это пример, как нехорошо перескакивать из одной реальности в другую.

    Перемена тел некоторых героев так же не дает сосредоточения на сюжете, начинаешь надрывать мозг вспоминая кто-же это.

    Так что, прекрасная история с оттенком печали должна продолжится, но с учетом пожеланий зрителя о более осмысленном и сосредоточенном сюжете.

    6 из 10

    9 апреля 2018 | 22:07

    Как большой фант фантастики, я ожидал от сериала «Видоизменённый углерод» довольно многого. И отчасти он оправдал ожидания — картинка симпатичная, видно, что денег Netflix влили немало.

    Однако недостатков гораздо больше:

    1) Банальный и устаревший сюжет в духе средненькой по качеству фантастики начала 2000х.

    2) В лучшем случае средняя игра актеров, а иногда из рук вон плохая (полицейская — тушите свет, олигарх — хорош, главный герой — никакой), в высокобюджетных сериалах это уже не простительно.

    3) Штампы, штампы, штампы. Из них состоят образы персонажей, их диалоги и целые сцены. Нет, я ценю отсылки — но тут вторично все — от начала до конца. Многие фразы можно договорить за персонажами, что уже как бы диагноз.

    4) Авторы явно трусили сделать что-то оригинальное. Типа «давайте член ГГ покажем чтоб типа смело как в Игре престолов», только вот на члене вся их смелость и закончилась. Остальное сделано без души, тупо по инструкции.

    Не люблю числовые оценки, но тут все же поставлю — 4/10, максимум 5/10. Для сериала с таким бюджетом это слабо.

    Грустно это. Буду ждать новый сезон «Пространства». Там совсем другой уровень.

    5 из 10

    18 февраля 2018 | 19:21

    Попытка влезть, спустя десятилетия, в родные киберпанковские одежды, происходившая за последнее время не раз — достаточно вспомнить переснятые «Призрак в доспехах» и «Бегущий по лезвию», до сих пор бередит душу голливудских продюсеров. В случае с «Углеродом» мы имеем дело не с ремейком, а со вполне оригинальным сюжетом, пусть и изрядно переделанной для сериала, но недавней книги американского фантаста Ричарда Моргана.

    Очередной изъеденный временем и технологией, мрачный, темный и предапокалиптический мир скорого будущего. Темные недра городов-ульев, под слоем вечных и плотных облаков принадлежат обычным людям-морлокам, работягам, проституткам и бандитам, наверху же, за облаками, в небесных городах-садах угнездилась элита новых элоев, вечноживущих за счет возможности бесконечно переносить свой разум из одного состарившегося тела в другое, молодое, прекрасное и здоровое. Где-то далеко, в световых годах, строится космическая империя, но Земля остается на периферии и звездные дела ее почти не интересуют, по крайней мере в этом сезоне.

    Главный герой, бывший террорист, повстанец, обладатель сверхчутья или сверхинтуиции, тут кто как поймет, оказывается воскрешен из забытья тюремной комы для расследования преступления, убийства одного из`элоев», в коем расследовании без его способностей якобы обойтись не могут. Здесь и начинается завязка. Дальше — все как мы многажды читали и смотрели — вечный дождь, блуждание по темным закоулкам распадающихся городов, киборги, клоны, пересадка разума, алчная растлившаяся элита и не менее алчные, но морально чуть более стойкие плебеи. И много драк, боев и обнаженки.

    Сложно однозначно сказать об этом сериале. Сюжет, изначально не то, что ладный, но терпимый ближе к концу начинает распадаться, оставляя зрителя с вопросами, недоумением и ощущением клюквы во рту. С другой стороны неплохие кастинг и режиссура могут компенсировать недостатки сценаристов. Относительно небольшой бюджет не позволил авторам развернуться, натурные съемки страдают ограниченностью и условностью, но павильонные выстроены на удивление здорово. Особым успехом авторов можно считать отель «Ворон», вместе с его хозяином, ставший импровизированным штабом главных героев.

    С учетом разницы во мнениях рецензентов и случаев эволюции в оценке во время просмотра, остается только предложить зрителю самому ознакомиться с сериалом, чтобы понять, по душе он ему или нет. Благо при дефиците качественной фантастики в последние годы выбирать нам особо не приходится.

    8 из 10

    10 февраля 2018 | 21:53

    Во многих фантастических романах упоминаются развитые инопланетные расы, которые уже давно научились быть независимыми от своих физических оболочек, освободив при этом сознание и сохранив его в бестелесной форме, которая при желании может путешествовать на отдаленные расстояния и действовать с особой эффективностью, которая ранее была неподвластна из-за существующих биологических ограничений. Но кто сказал, что столь многообещающие изменения не могут когда-то случиться на Земле, обитатели которой, то бишь люди, смогут решить вопрос смерти и стать именно теми существами, которые держат свою судьбу в своих руках и не бояться идти вперед к достижениям воистину невероятных целей. Подобным вопросом в свое время задался прилежный университетский преподаватель Ричард Морган, решивший всецело посвятить себя своему истинному призванию, и в 2002 году выпустивший на прилавки роман, известный как «Видоизмененный углерод». Вдохновившись творческим стилем культового мастера параноидального саспенса Филиппа К. Дика, а также картиной Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», Морган явил нам мир будущего, в котором человеческое сознание наконец получило свободу, о которой не приходилось даже мечтать, а физические тела при этом стали исполнять роль носителя, который несложно поменять, если на счету есть необходимая сумма денег. Приправив интригующее повествование здоровой детективной линией, а также запоминающимся главным героем с непростым прошлым, Морган тем самым сотворил бестселлер, ставший основой его писательской карьеры. «Видоизмененный углерод» абсолютно справедливо получил премию имени Филиппа К. Дика, развил свою историю в последующих романах и как следствие попал в поле зрение голливудских продюсеров. Одно время ходили слухи о том, что роман Моргана будет перенесен на большие экраны в формате полнометражной экранизации, однако местами слишком жесткий, бескомпромиссный первоисточник в конце концов отпугнул крупные студии от серьезных денежных вливаний в фильм, из которого просто нельзя было выбросить заложенный автором стиль, а потому «Видоизмененный углерод» перекочевал в распоряжении сервиса Netflix, где из него сотворили перспективный и в действительности увлекательный сериал, радующий аудиторию качественной фантастикой, не основанной на графических новеллах.

    Итак, сюжет перебрасывает нас в отдаленное будущее, которое разительно отличается от того, что мы видим сейчас. Люди сумели добиться просто небывалых технологических результатов, благодаря чему отправились покорять отдаленные планеты, дабы установить свое господство над далекими космическими далями. Однако там, где появляются большие возможности, зачастую вспыхивают конфликты, в которых не обходится без жертв. И тем не менее на Земле ситуация обстоит относительно спокойно, ведь обитающие здесь богачи стремятся сохранить свое влияние на ситуацию и не переживать за то, что их жизни может что-то угрожать. Способствует установлению собственной безопасности и та самая технология, позволяющая переносить сознание из одного тела в другое, тем самым практически до нуля снижая шансы на абсолютное забвение. Однако один из богатейших и влиятельных людей планеты, известный магнат Лоренс Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой) на своем собственном примере осознал, что не стоит ни на миг снижать концентрацию внимания, так как даже в столь технологичном мире, как Земля, существуют враги, способные добраться до кого угодно. Потеряв одну из своих копий копий из-за стремительной и точной атаки неизвестного убийцы или целой группы злоумышленников, Бэнкрофт не имел возможности взглянуть на ситуацию со стороны, так как точные выстрелы уничтожили систему последних воспоминаний. И это обстоятельство не может не тревожить магната, ведь кто-то имеет вполне четкий план на его абсолютное уничтожение, а потому даже целый легион запасных тел может не уберечь Бэнкрофта от встречи с судьбой. Перебрав все возможные варианты выхода из ситуации, герой решает вернуть из забвения Такеши Ковача (Юэль Киннаман), который в прошлом был безукоризненным солдатом специального подразделения, но попал в немилость из-за кардинальной смены политической позиции. Теперь же Ковачу, сознание которого было перенесено в иное тело, предстоит выполнить волю своего благодетеля и вычислить убийцу. Но чем дальше спецназовец заходит в своем расследовании, тем сильнее убеждается в том, что никому нельзя верить. И своему нанимателю в первую очередь.

    Поместив нас в миру будущего, где человеческие возможности стали практически неограниченными, но опасность никуда не исчезла, создатели начинают проводить нам воистину увлекательную экскурсию, во время которой то и дело возникают различные неожиданности. Законы «Видоизмененного углерода», позволяющие сознанию то и дело менять свой внешний вид, изначально подстегивают целый вихрь сюжетных неожиданностей, которые не заставляют себя долго ждать. Взявшись за расследование, зритель на пару с главным героем оказывается в очень непростой ситуации, когда нельзя точно знать, кто же именно находится на твоей стороне и можно ли положиться на того. Кто вроде бы спас твою жизнь, но при этом остается возможность того, что это была лишь спланированная авантюра для чего-то большего и непредсказуемого. Блуждая по футуристическим локациям и наблюдая за визуальными красотами, скрывающими истинное невеселое положение вещей, нам остается лишь то и дело восхищаться и поражаться тому, сколько сил и умений авторы вложили в сериал, который вполне мог бы сойти за полнометражное произведение, способное без проблем очутиться на больших экранах. Закрученная интрига, привлекательный главный герой, качественные спецэффекты и позаимствованный из «Бегущего по лезвию» и «Особого мнения» антураж заставляют как можно ближе прильнуть к экрану, чтобы не упустить из виду ничего важного. В еще большей степени углубляют наш интерес к происходящему великолепно проработанные персонажи второго плана, среди которых в особой мере хочется отметить импозантного администратора отеля По и офицера Ортегу, которая старается ни на шаг не отставать от Ковача, ведь у нее есть свой резон в расследовании, которые имеет особой приоритет.

    Также помимо зрелищных сцен действия и довольно откровенных эпизодов эротического характера «Видоизмененный углерод» может похвастаться далеко не глупыми и совершенно не притормаживающими действие сюжета размышлениями о вере, морали и месте человека в социуме, сумевшем перебороть законы природы, а значит и поставить саму религию под сомнение. Переставшие бояться смерти люди способны совершать поступки, за которые им, собственно, ничего не будет и это привело общество к отметке, переступив которую можно или вознестись, или упасть в пропасть. И на примере магната Бэнкрофта мы видим, что стремление получить желаемое и находиться выше остальных граждан до сих пор остается приоритетом для большинства богачей, не испытывающих ни малейшего угрызения совести от того, сколь много бед и несправедливости они приносят в наш мир. Однако истинные душевные метания и переосмысление себя мы все же видим на примере главного героя, фактически в одиночку выступившего против системы и показавшего нам, что даже один человек способен на многое, если он ставит перед собой твердые цели и идет ради них напролом. Так что «Видоизменённый углерод» гарантированно завладеет вашим вниманием.

    9 из 10

    9 декабря 2018 | 13:17

    Смотришь на постер, смотришь на описание. Чувствуешь себя рыбкой, увидевшей блестящую наживку. Всё должно быть круто — отличная задумка, рождающая массу моральных проблем и вопросов, киберпанк, фантастика. Хочу смотреть!

    И вроде бы всё поначалу оправдывает ожидание, чувствуешь интерес, завороженно смотришь на мир будущего, в котором разум с лёгкостью путешествует по телам, на пёструю толпу в дождевиках на грязном сером дне океана небоскрёбов. Быстро, так что голова кружится, взлетаешь на облака, где как на Олимпе живут боги этого мира.

    Но потом присматриваешься и понимаешь, что попадаешь в анфиладу клишированных сцен, украшенную юмором, диалогами и ситуациями, который раньше видел и слышал в боевиках 80-х и 90-х с Сильвестором Сталллоне и Брюссом Уилисом. Да и герои от них не сильно отличаются — они так же круты (если не круче) и учились драться, без сомнения, у самых ведущих мастеров восточных единоборств. А говорить у античных философов — концентрация мудрости в их словах превышает концентрацию мудрости сборника изречений Платона и Сократа. Или Джейсона Стетхэма. В этом, пожалуй, чувствуется авторский почерк. В каждой серии положительные герои без конца сражаются, в одиночку разнося безликие массы пушечного мяса, возглавляемые отрицательными героями, стереотипными и злыми. Хоть раз за серию, да попадут в плен, подвергнутся пыткам, убегут, а потом всё снова и снова.

    Всё это — ширма для сюжета, который ты тоже где-то уже видел. Сюжет, в котором очень много всего, который местами порублен и склеен непоследовательно (зачем правда, непонятно, всё равно всё разжёвано). В нём тянется множество ниточек, и практически ни одна не может назваться главной. Где она, главная линия, соединяющая всё воедино? Расследование главного героя? Борьба Посланников с Протекторатом неизвестно за что? Кстати, а почему Протекторат плохой, а Посланники хорошие? А почему они так круты? Потому что учатся драться в пафосных одеждах где-то в горах (почему-то в голове так и крутится слово Тибет). Это далеко не все вопросы. Впрочем, на большинство из них кое-как, для галочки, всё же дают ответы, а в конце все их связывают в единый узел. Следуя канонам детективного жанра, да так, что позавидует сама Агата Кристи.

    Порой, во время просмотра, возникают в голове вопросы «как?», «зачем?», «почему?» и многие другие, но от них тут же отмахиваешься рукой — всё равно тебе разжуют, пафосно и подробно, или лениво ответят. Где как повезёт. Да и не в этом сериал, не в вопросах и ответах (если не считать пафосную и не к месту риторику из уст героев), не в идеях и проблемах прогресса, несущегося быстрее эволюции, не в моральной стороне использования технологий будущего. Это всего лишь декорации для непрерывного экшена и драк, показа крутизны дерущихся и пафосных диалогов, производящих впечатление только на самую непритязательную публику. Высокий рейтинг, откуда ты? Миллионы жующих чипсы детей не могут ошибаться.

    16 апреля 2018 | 15:13

    Фантастика в чистом виде, как мы ее и ожидали увидеть, не обошлось без визуальных клише из Бегущего по лезвию (1982), которые были уже многократно скопированы во многих произведениях этого жанра: грязный урбанистический пейзаж, ночь и дождь, прозрачные зонтики, дешевая китайская еда на улицах. Слава богу хоть костюмы из Бегущего не стали копировать.

    Тем не менее кое-что свое в сериале есть, и оно понравилось: например, один из персонажей — это отель с искусственным интеллектом, стилизованный под очень ретро с таким же забавным хозяином, который цитирует Эдгара Аллана По.

    В целом в сериале немало интересных задумок с точки зрения технологий и идей о будущем, хотя не все они должным образом преподнесены зрителю и не всегда кажутся реалистичными, но все равно интересно.

    Неплохие спецэффекты и драки, сцена в баттлдроме одна из лучших в сериале.

    Слабые места сериала — драматургия во взаимоотношениях персонажей и неравномерный темп сюжета, когда яркая динамичная серия сменяется флегматичным эпизодом с флэшбэками из прошлой жизни.

    Проработка персонажей для сериала я считаю слабая, никто кроме главного героя Такеши (Юэль Киннаман) не вызывает интереса или симпатии. Его персонажу досталась львиная доля испытаний и сюжета, так что актеру было где развернуться. А вот количество сцен с воспоминаниями о прошлой жизни хочется сократить, тем более что играет в них совсем не симпатяга Киннаман, а другой азиатский актер.

    Детектив Кристин Ортега в исполнении Марты Игареда, как тут уже писали, получилась карикатурной, ненастоящей и неинтересной. Мне кажется она не особенно красива для подружки главного героя, но это дело вкуса.

    Тем не менее сцены любви и обнаженки присутствуют, а Киннаман будет демонстрировать накачанный торс при каждом удобном случае на радость женской аудитории.

    В целом сериал неплохой, местами даже бодрый, смотрится легко, пока присутствует интрига. А она заканчивается с появлением сестры Такеши, которую я могу назвать самый неудачным персонажем сериала. Ее мотивы и поступки выглядят неправдоподобно и неубедительно, получился просто жалкий и смешной карикатурный злодей, хотя актриса очень старалась выжать все возможное.

    Чтобы не казалось, что я зря цепляюсь, пример очень качественной проработки сюжета и персонажей (а также драк) — сериал «Сорвиголова» от того же Нетфликс, вот там твердая 10 по всем параметрам, а здесь:

    8 из 10

    p.s. возможно при грамотной работе сценаристов из сюжета получился бы хороший полнометражный фильм, если обрезать все лишнее и заменить злодея.

    12 августа 2018 | 16:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: