всё о любом фильме:

Ночь была темна

Dark Was the Night
год
страна
слоган«Evil's Roots Run Deep»
режиссерДжек Хеллер
сценарийTyler Hisel
продюсерДжои Кэри, Джек Хеллер, Дилан К. Наранг, ...
операторРайан Самул
композиторДаррен Морзе
художникДжон Эль Манахи, Адам Джиамбаттиста, Ивэн Сеиде, ...
монтажПол Ковингтон, Тимоти Донован, Тоби Йэтс
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Вырубка леса в захолустном местечке Мейден-Вудс приводит к нарушению природного баланса и пробуждению древнего зла. В схватку за жизни местных жителей вступают отважный шериф и его верный помощник.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (3567)
ожидание: 96% (109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
7 + 10 = 17
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм представляет собой современную интерпретацию инцидента с появлением «следов дьявола» в английском Девоне в 1855 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>


    После просмотра первого трейлера я был настолько заинтригован, что немедленно побежал искать информацию об этом самом инциденте 1855 года. Сказать честно, я люблю подобную тематику со сверхъестественными явлениями, и очень ждал этот фильм, чтобы увидеть, как покажут эту историю с таинственными следами, но уже в американском городке 21 века…

    Фильм отсмотрен давненько, но написать рецензию я решился только сейчас.

    В фильме повествуется о том, как шериф небольшого городка Мейден-Вудс в одиночку воспитывает сына и охраняет закон. Но от кого его себственно охранять? В этом городишке даже убийство общегородская сенсация. Однако одним прекрасным утром, проснувшиеся жители обнаруживают странные следы повсюду, у кого то пропал скот, кто-то слышал странные звуки ночью. Горожане в постоянном страхе. Лишь шериф Пол Шилдс в исполнении Кевина Дюрана может их защитить. Но справится ли он с этим, когда сам не может защитить свою семью? Этим вопросом персонаж Кевина задаётся весь фильм. Его тяготит этот груз ответственности, вина гложит его, подавляет, мешает спать…

    Вообще внутренний конфликт Шерифа показан здорово, Дюран отлично отыгрывает роль, заставляет сопереживать, сочувствовать его персонажу. К остальным актёрам особых претензий нет, но на фоне Кевина они на глубоком втором плане. Фильм выполнен в мрачных тонах, передавая этакую атмосферу безысходности, операторы постарались на славу, картинка и пейзажи что надо. Всё вроде бы хорошо, есть и драма, и хорошая картинка, и таинственный демон, рыскающего по ночным улицам, но всё что касается чудища в этом фильме ужасно…

    Я ждал, представлял весь фильм, как же покажут это существо. Волнительный момент… и бам, сплошной фейл. Монстр выглядит ущербно, криво нарисован и сляпан при помощи плохой компьютерной графики. И это, я вам скажу, прилично испортило впечатление от фильма. Кто смотрел этот фильм, я думаю думают тоже самое. Возможно сказался недостаток бюджета, возможно нехватка энтузиазма, но такой монстр никуда не годится. Снял же Гарет Эдвардс свой, без пяти минут шедевр, «Монстры» всего за 500 000$, могли бы и постараться. Создатели «Ночь была темна» мастерски потратили огромный потенциал этой истории. А идея то была очень даже интересная.

    В общем мы имеем фильм, который без Кевина Дюрана, красивой картинки и задумки был бы простеньким фильмом ужасов для канала ТВ3, но мне фильм всё же понравился, несмотря на убогость графики и, местами, явную халтуру. Конечно, я был отчасти разочарован, но местами и удивлён. Если бы создатели имели больший бюджет и не халтурили получилось бы здорово, а пока, только благодаря всё тем же Дюрану, благодаря картинке, необычной концовке и за идею (которой воспользовались не так как надо), закрыв глаза ставлю

    7 из 10

    29 марта 2016 | 17:36

    Сразу два похожих фильма были сняты почти одновременно — этот и «Лес: Божества». Ретроспективно можно вспомнить хоррор «Леший», повествующий о хранителе леса, а также фильм Уильяма Фридкина «Страж». Джек Хеллер же и первый свой фильм посвятил лесу, только сделал его в менее жёсткой манере. Его второй фильм основан на истории 1855 года, когда в маленьком городке Девоне появились таинственные следы. В кино же история на этом не заканчивается, и, естественно, следует объяснение в духе хоррора.

    Пожалуй, «Лес: Божества» выигрывает в плане сценария, зато «Ночь была темна» силён атмосферой и предчувствием чего-то ужасного, что вот-вот обрушится на город. А если учесть, что в центр сюжета положено полицейское расследование, то приходится признать, что и по динамике «Ночь была темна» превосходит более поздний фильм. В то же время не стоит ожидать рек крови, съёмок ручной камерой, клипового монтажа и чего-то подобного. Всё вполне в традициях старых хорроров, и это, безусловно, понравится тем зрителям, кто не подсел на найденные плёнки, бессмысленную резню в духе «Пил», а также бесконечные ремейки будто бы устаревших фильмов.

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 12:03

    Поиск достойной истории для фильма ужасов в последние годы стал довольно серьезной проблемой для кинематографистов, желающих поразить зрителей чем-то интригующим, заставляющим задуматься и по-настоящему испугаться. Смещение акцентов в бытовой хоррор, возведенный в абсолют популярности благодаря стараниям продюсера Джейсона Блума, стоящего у истоков нескольких десятков фильмов ужасов в стиле «Паранормального явления» и «Эффекта Лазаря», привело к тому, что успешную формулу, приносящую серьезные деньги, никто не собирался менять в угоду творческой свободы. Подобный ремесленнический подход к жанру постепенно приводит к тому, что хоррор вновь входит в затяжную эпоху застоя, и лишь немногочисленные энтузиасты стараются представить на суд аудитории нечто оригинальное, ярко выделяющееся на фоне однотипных рассказов, описывающих противостояние молодых людей и беспокойных демонов или духов в декорациях обыкновенных квартир. Молодой, и пока что не шибко известный режиссер и продюсер Джек Хеллер проявил свой талант рассказчика во всей красе в работе над великолепным независимым триллером «Вход в никуда», доказав, что настоящему мастеру не требуется многомиллионный бюджет, чтобы создать воистину потрясающую историю, способную увлечь в свою суть без остатка. Обстоятельно выбирая следующий проект, не бросаясь на каждое выгодное предложение, Хеллер в конце концов остановил свой выбор на сценарии, впоследствии превратившемся в интригующую ленту под названием «Ночь была темна». Как и следовало ожидать от постановщика, для которого оригинальность мышления превыше кассовой привлекательности у продюсеров, Джек Хеллер не искал компромиссов, а снял один из наиболее примечательных хоррор-лент последнего времени, который не постеснялись внести в свою фильмографию такие примечательные актеры, как Кевин Дюран («Живая сталь») и Лукас Хаас («Начало»). Как и в случае с профессиональным дебютом, коим был «Вход в никуда», «Ночь была темна» не удостоилась широкого международного проката, но нашла своих поклонников в среде домашнего видео, где ее оценили по достоинству. Джек Хеллер никогда не снимает ужасы в чистой концентрации, а разбавляет их сложными рассуждениями и моралью, которая не пестрит перед глазами, словно надоедливый лучик, а преподносится аккуратно, последовательно, дабы зрители за пеленой кошмаров рассмотрели ту важную истину, которую хотел до них донести режиссер.

    Сюжет фильма уходит своими корнями в 1855 год, когда произошло необъяснимое событие, именуемое, как «Следы Дьявола в Девоне». После продолжительного и мощного снегопада, люди вышли на улицы и обнаружили, что на снегу вдруг образовалась длинная цепочка следов в виде раздвоенного копыта. Обследовав близлежащие территории, люди обнаружили, что протяжность следов составляет более сотни миль, причем встречаются они не только на земле, но и на крышах зданий. Суеверное общество сразу же окрестили инцидент, как пришествие Дьявола, впав на некоторое время в истерию. Официальное расследование не дало однозначных результатов, разве что кроме вывода относительно того, что в столь хмурую погоду ни одно животное не могло пройти расстояние, зафиксированное в протоколе. Всевозможные ученые и мистики выдвигали свои теории относительно «Следов дьявола в Девоне», но скорее всего правды мы не узнаем никогда. А самое интересное то, что подобные случаи периодически происходили по всем уголкам планеты, словно являя собой намек того, что вскоре в отмеченной местности может произойти нечто прискорбное…

    Вооружившись легендой о пришествии Дьявола в Девон, создатели ленты «Ночь была темна» перенесли действие в наше время, а именно в небольшой городок Мейден-Вудс, близ которого вот уже не один год происходит масштабная вырубка лесов, грозящая некогда обернуться масштабной экологической катастрофой. Однажды в отлаженную работу рабочей бригады вмешивается некая неизвестная сила, разодравшая на куски всех лесорубов и тем самым став предвестником беды для невинных горожан, ставших очередной мишенью для загадочного существа. Главный герой фильма, шериф Пол Шилдс (Дюран) и его верный помощник Донни Сандерс (Хаас) обнаруживают в городке цепочку следов, опоясывающую все дома и дороги. Обеспокоенные местные обыватели требуют от стражей порядке объяснения происходящего, однако шериф не может идентифицировать незваного гостя, с каждой последующей ночью ведущего себя все более агрессивно. Только решительные действия могут остановить чудовище, однако непросто остановить того, кого не берут простые пули и за кем невозможно уследить взглядом…

    Сделав акцент на непостижимости происходящего, пропитав историю необъяснимой таинственностью, режиссер посчитал необходимым разбавить концентрированный страх перед чудовищем гнетущей драмой, связанной с личной трагедией шерифа Шилдса, из-за которой он утрачивает связь с действительностью, постоянно возвращаясь в прошлое, дабы еще раз прокрутить в памяти кошмар, обвалившийся на его семью. Бессмысленность самобичевания подчеркивается наличием у героя любящей жены и сына, которых он нарочито держит на расстоянии, переживая, что он может причинить им вред. Появление в городе следов и нападение на животных, а затем и людей не в состоянии выдернуть Шилдса из состояния хронической апатии. И все же, когда его единственный сын неоднократно дает понять, что за окном находится некто опасный, шериф больше не может стоять в стороне, собираясь сделать все возможное, чтобы его родные откинули прочь страх и в отличии от него самого избавились от навязчивых мыслей, отравляющих жизнь.

    Джек Хеллер поступил мудро, воссоздав хоррор на фоне пронзительной драмы, позволив Кевину Дюрану раскрыться перед зрителем с неожиданной стороны, наконец-то выйдя из застоявшегося образа штатного голливудского негодяя. Избитый жизнью, утративший веру в себя и окружающих шериф Шилдс в исполнении Дюрана стал идеальным воплощением режиссерских мыслей, сумев отыграть эмоции убитого горем отца с необходимой достоверностью. Не подвел и Лукас Хаас, которому досталась куда более скромная роль, но без его молодецкого задора и энергетики фильм многое бы потерял, так как на обволакивающей депрессивности героя Дюрана невозможно выстроить весь сюжет было бы сложно. Вместе актеры создали на удивление органичный тандем, за которым интересно наблюдать.

    Соотношение напряженного саспенса и непростых человеческих взаимоотношений получилось у Джека Хеллера на весьма достойном уровне, так что нельзя сказать, что «Ночь была темна», это еще один штампованный хоррор без интересной задумки и развития характеров героев. Лента в действительности увлекает, заставляя следить за происходящим без отрыва и ожидать, когда же все частички головоломки сложатся воедино. Но все же Джек Хеллер допустил несколько промахов, которые так и не искореняются логическим обоснованием. Так совершенно непонятно, к чему в прологе фильма были показаны лесорубы. Намек на беспощадную эксплуатацию природных ресурсов так ни к чему не приводит. Трудно понять и что же за чудовище терроризирует округу, а финальная сцена так и вообще вводит в замешательство, разрушая все теории относительно происходящего… «Ночь была темна» обладает мощным атмосферно-драматическим потенциалом, но с осмысленностью порой не дружит. И все же фильм достоин просмотра, все же являясь крепким представителем своего жанра.

    7 из 10

    7 ноября 2015 | 01:01

    «Тьма была ночью» пополнил ряды своих собратьев по жанру, то бишь ужастиков категории «Б», благополучно минувших широкого российского проката и сумевшего добраться до зрителя лишь на DVD. Сценарист Тайлер Хайзел и режиссёр Джек Хеллер, для каждого из которых «Тьма была ночью» стала вторым экзерсисом в кино, положили в основу своего мистического триллера (так, наверное, будет правильнее охарактеризовать жанр этого фильма) инцидент, произошедший в конце 19 века в английском Девоне, известный каждому мало-мальски уважающему себя поклоннику сверхъестественного под названием «Следы Дьявола в Девоне». Инцидент заключался в том, что февральским заснеженным утром жители Девона обнаружили на снегу странные копытоподобные знаки. Суеверные англичане тут же приняли их за отпечатки лап самого Сатаны, хотя достоверность этой массовой истерии так и не была официально доказана. Так вот, как я уже упомянул, американские кинематографисты взяли эту историю за основу своего фильма, перенеся события в современные реалии американской глубинки.

    Жителей крошечного заснеженного городка Мэйден Вудс буквально сводят с ума появившиеся однажды из ниоткуда странные следы, похожие на отметины огромных копыт. Масла в огонь подливает то, что обладатель этих самых копыт нагоняет панический страх на домашний скот, а из окрестных лесов напрочь исчезает всяческая живность, которой эти места всегда изобиловали. Все эти события заставляют суеверных жителей заговорить о пробуждении древнеиндейского кровожадного духа Вендиго. Однако местный шериф и его помощник не верят во все эти сказки, считая отпечатки на снегу чьим-то дурацким розыгрышем или, на худой конец, следами неизвестного ранее науке животного, пока не сталкиваются с обладателем следов лицом к лицу…

    Мы уже не единожды становились свидетелями того, как подход к жанру хоррор спустя рукава выплёвывал в «тираж» и более маститые фильмы. Поэтому все без исключения режиссёры — и молодые, и более опытные, пытаются найти финты, которые помогли бы вытащить их творение в какую-то нетривиальную область. Сразу оговорюсь, что удачным зачином «Тьмы» Джек Хеллер, положивший в основу истории личную трагедию главного героя, шерифа Пола Шилдса, имел на это все шансы. Шилдс, по банальному недосмотру которого погиб маленький сын, застрявший в собственном горе и буквально сжираемый изнутри чувством вины, обнаружив на подконтрольной ему территории потустороннюю сущность, должен стать для города новым Мессией, что, в свою очередь, вернёт его к жизни. Признайтесь, попробовать сочетать драму и хоррор — не совсем стандартный ход. Причём, у актёра Кевина Дюрана, знакомого преимущественно, как актёр вторых планов, изображать эту самую драму получается блестяще. Однако авторы собственными руками губят на корню собственное хорошее начинание, пытаясь выкинуть финальный финт. Но мы то с вами отлично знаем, что кому -то эти финты удаются (например, Полу Солету с его недавней «Неупокоенной»), а кому-то напрочь нет. Творение Хеллера, к глубочайшему сожалению, относится к категории тех, кому не удалось. Попытка играть со зрителем в драму на протяжении целого часа выливается в заклишованную беготню по полутёмным коридорам церкви, в которой все жители укрываются от непрошенных гостей, а уж концовка вообще хоронит всё хорошее, что было до этого во «Тьме», под толстым слоем махровых штампов. Уж не знаю, то ли взгляды режиссёра и сценариста на совместный продукт не совпали, то ли кто- то из них пытался перетянуть одеяло на себя, но факт остаётся фактом — поначалу перспективный фильм становится в итоге зрелищем нереализованных идей и упущенных возможностей, свидетелями которых мы с вами становимся с каждым новым выходящим хоррором. Очень жаль, но факт остаётся фактом…

    5 из 10

    8 августа 2015 | 18:54

    В тихом провинциальном городке начинают происходить таинственные события. Сначала пропадает скот, затем появляются странные следы, принадлежащие незнакомому доселе животному. Люди запуганы смертоносной тенью, опускающейся на крыши их домов с закатом солнца. Бесшумный убийца крадется во тьме, кровожадный, стремительный, хитрый. И только местный шериф и его новичок-помощник способны дать отпор неистовой первобытной силе природы… Или абсолютному воплощению зла.

    Звучит, как аннотация к очередной книге С. Кинга, правда? Мне этот фильм очень сильно напомнил те его романы (и соответственно экранизации), которые в столь бесчисленном количестве своими мягкими обложками украшают прилавки книжных магазинов. И здесь мы не говорим о действительно сильных и важных книгах автора, а скорее о тех, что были написаны для утехи его беллетристической ипостаси, снискавшей заслуженную популярность. Многие любят столь кинематографичное повествование и экранизации эти выходят зачастую добротные, пусть и не без недостатков.

    Данный фильм, хоть к мэтру и имеет исключительно косвенное отношение, вышел, как самая настоящая его экранизация. Здесь тебе и городок маленький и жители друг с другом повязанные и антагонист, до самого конца как бы подталкивающий действие, но особо в него не вмешивающийся. А ещё здесь есть драма, занявшая, правда, чуть больше места, чем следовало бы и атмосфера постоянной напряженности, которая, к слову, вышла вполне недурной.

    Особое внимание хотелось бы уделить цветовой гамме, в которой выдержан фильм. Она погружает нас в пучину безысходности и безнадежности: все выдержано в холодных тонах и краски как будто покидают фильм с приближением надвигающейся снежной бури под конц повествования. Так же хотелось бы отметить саундтрек, который вроде бы есть, а вроде бы и отсутствует, но должное эмоциональное воздействие оказывает. Актеры на ключевые роли подобраны удачно, справляются они замечательно.

    А действительно плохой стороной фильма является концовка. Здесь малый бюджет навязчиво выпирает и сводит на нет все старания авторов, вываливая на зрителя неудобоваримое зрелище, уровень которого, пожалуй, не дотягивает даже до современных творений небезызвестной компании asylum.

    В итоге, хотелось бы сказать, что фильм вышел вполне себе недурным. Времени, потраченного на просмотр не жаль, но и откровений никаких кино не дарит. Дали бы денег побольше, может, чего и вышло, а так 5 из 10.

    Явно не худший представитель жанра.

    4 сентября 2015 | 02:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>