К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Алекс должен был лететь с классом в Париж, но в последний момент ему явилось видение о взрыве самолета. Психанув, парень добился высадки с самолета себя, учительницы и нескольких одноклассников. Самолет взрывается. А вскоре спасшиеся начинают погибать. Алекс хочет спасти оставшихся, но его начинает подозревать ФБР...

'Пункт назначения' не просто так стал одной из самых культовых хоррор-серий. Это один из не так чтобы многих ужастиков, которые, во-первых, пытаются говорить на серьезные темы, во-вторых, обходятся без дешевых скримеров. Здесь нет монстров, выскакивающих из-за угла, дурацких сект (не считая проповедника в самом начале) и луж кетчупа. Здесь монстром выступает неумолимая смерть, намеренная забрать тех, на кого положила глаз. Сколько ни бегай, от судьбы не убежишь. Довольно глубокая мысль для жанра, который двадцать лет назад серьезным не считался, верно?

К сожалению, реализовать ее по полной у сценариста не получилось. Начать хотя бы с того же видения - какого-то внятного объяснения возникших у героя экстрасенсорных способностей просто нет. Персонажи даже не спрашивают об этом. Откуда оно взялось, почему именно сейчас, почему работает через раз? Непонятно. Так что движущей силой культовой страшилки стал здоровенный рояль в кустах. Да и присутствие агентов ФБР после первой смерти как-то притянуто за уши.

С героями все... нормально. Они почти не раскрыты, но характеры яркие и запоминающиеся: парочка, трус, странная девушка и так далее. Так что все нормально, только мажор Картер откровенно раздражает. Но при этом он единственный, кто по сюжету хоть как-то эволюционирует. Да и актеров подобрали приятных.

А еще фильм действительно умеет пугать - не кровавыми сценами (хотя поставлены они очень даже креативно), а грамотно построенной атмосферой. Камера летает по комнате, сквозняк перелистывает страницы книги, и саспенса в этих простых сценах больше, чем в иных триллерах. Причем каждый раз, когда камера показывает очередной вроде как безобидный предмет, понимаешь, что это не просто так. Ни одна такая сцена пшиком не заканчивается, все, что появляется в кадре, работает.

'Пункт назначения' сложно назвать шедевром - все же сюжетные натяжки очень заметны. Но это не отменяет хорошую актерскую игру, густой саспенс и изобретательные жестокие сцены. Это сильный и неглупый хоррор, ставший классикой абсолютно заслуженно. Мелкие недоработки можно и простить.

8 из 10

30 октября 2022 | 16:13
  • тип рецензии:

'Пункт назначения' - классический хоррор нулевых, положивший начало целой серии и цепляющий зрителей не только сочными и оригинальными смертями персонажей, но и собственно интересной концепцией.

Чудом избежавшие гибели в авиакатастрофе подростки начинают умирать при странных обстоятельствах, больше похожих на глупые, хоть и трагичные случайности. Однако у полиции возникают подозрения, в оставшихся в живых героях просыпается детективная жилка, а зрителю с самого начала все понятно, потому что нам-то картинку показывают целиком.

'Пункт назначения' использует понятие судьбы (или рока) без всяких метафор и иносказаний. Смерть здесь не что-то абстрактное, а вполне себе конкретная сущность, имеющая вполне конкретные цели. Вроде простая идея, но воплощение получилось весьма впечатляющим.

В целом 'Пункт назначения' как хоррор не устарел, хоть и видна некоторая небрежность в постановке и техническая несовершенность картинки. Но фильму 22-летней выдержки это простительно. В остальном же - хороший мистический триллер, заслуживающий ознакомления.

11 июня 2022 | 16:57
  • тип рецензии:

Ужасы #29

- Если ты проследишь, даже сейчас, за летом в течении одной недели, ты скоро почувствуешь приближение осени.

За последние полвека было создано достаточно большое количество франшиз ужасов. Некоторые из них стали мега успешны как, «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» или «Крик». Некоторые не смогли выдержать проверку временем (пример, «Восставший из ада»). Но большая часть все же оказалась где-то посередине. Они снискали зрительскую любовь, собрали кассу и ушли в закат. Пенталогия «Пункт назначения» как раз из таких.

Школьный класс должен лететь во Францию на экскурсию, но во время посадки в самолет у одного из учеников, Алекса, случается видение страшной катастрофы. В панике Алекс, а также еще несколько человек, покидают самолет. Видение сбывается, а горстка случайно выживших вдруг начинают погибать странной смертью…

Помниться в свое время я долго не хотел смотреть этот фильм, поскольку синопсис показался мне примитивным, явно не тянущий на фильм ужасов. Как же я ошибался. Может «Пункт назначения» и не тянет на хоррор, в том виде, в котором мы привыкли их видеть, но это не делает фильм плохим. Даже наоборот – по качеству, да и просто увлекательности сюжета, он превосходит множество блокбастеров.

История достаточно проста. Провидение спасает нескольких людей от катастрофы, но смерть с этим не согласна, и начинает методично убирать их согласно плану. Казалось бы, всё донельзя элементарно, но почему-то я не видел ничего похожего в кинематографе ни до, ни после этой пенталогии.

Без долгой раскачки история начинает разгоняться с первых же минут. Она построена по классической сюжетной композиции – завязка, развитие, кульминация, развязка. Менее чем через первые двадцать минут после начала фильма случается завязка. Причем достаточно интригующая. Если уж начало такое, то чего стоит ожидать дальше. Далее начинается самое интересное, и вплоть до самого конца фильм держит в напряжении. Ну и конечно немного предсказуемый финал истории.

Для фильма ужасов здесь слишком примитивные визуальные эффекты. Нет, они не плохие. Всё-таки к миллениуму в Голливуде уже научились неплохо пользоваться компьютерными спецэффектами, но они здесь и не потребовались.

Актерский состав для подобного фильма очень даже звездный. Конечно многие из каста в 2000-м году еще не были звездами, как например Эли Лартер или Шон Уильям Скот, но уже имели в фильмографии по паре громких проектов. Лучшим же актером фильма, пожалуй, является Дэвон Сава. Отыграл может и не блестяще, но задвинул всех остальных на второй план.

Пугает ли это кино? Несмотря на то, что события происходящие в фильме отсылают в сторону мистики, «Пункт назначения», как и его продолжения, вряд ли кого-нибудь может испугать. Разве что особо впечатлительных. Здесь нет резкий выскакиваний из-за угла, характерных для скримеров. Нет литров крови, как в слэшерах. Да и каких-либо технических ухищрений, типа устрашающего грима тоже нет. Фильм даже не пытается серьезно напугать, но мурашки побегут не раз.

Наверное одна из немногих франшиз, которая, во-первых – вовремя остановились. Не стали бессмысленно штамповать новые части, каждая из которых с годами всё хуже. Во-вторых – во франшизе нет ни одной плохой или скучной картины. В-третьи – закончили на красивой ноте.

Фильм мне зашел. Может он и не лучший из всей пенталогии (всем почему-то нравится больше сиквел), однако именно он и создал схему, по которой работали все остальные продолжения. Насколько я знаю, готовится еще один проект по этой вселенной, но, как по мне, тематика изжила себя, и сейчас не зайдет.

7 из 10

15 марта 2022 | 00:02
  • тип рецензии:

Первый из цикла неплохих триллеров, уже ставших классикой. Когда смотришь этот триллер впервые, невольно начинаешь искать знаки везде вокруг себя - особо впечатлительные по пути из кинотеатра надолго вгоняют себя в паранойю.

Фильм снят очень талантливо и достойно, огромное значение режиссер и операторы придали деталям. В их случае пресловутое 'Чеховское ружье' стреляет в 100% случаев - в фильме нет НИ ОДНОЙ лишней детали, которую бы показали просто так. Особенно понятно это становится после того, как посмотришь все части этого фильма. Серия фильмов по стилю, съемке и спецэффектам не похожи друг на друга. Несмотря на то, что сценаристы попытались сделать массу отсылок к каждой из серий в будущем, фильмы совершенно разные. И первый фильм, как, в прочем, и всегда, самый лучший и самый сильный.

Но это на первый взгляд. Человек с критическим мышлением всегда задумается и не поверит в такое дикое стечение обстоятельств, особенно учитывая одушевление Смерти и ее 'фокусы'. Далеко не все смерти в фильме выглядят натурально, будто действительно такое стечение обстоятельств. Не хочется говорить спойлерами, но некоторые эпизоды, которые будут, с одной стороны, достаточно логичными, при повторном просмотре кажутся чем-то фантастическим. Кстати, это попытались исправить в будущих частях.

Что касается игры актеров. Самая чистая роль досталась Девону Сава (Алекс) действительно, актер не переигрывал, пугался ровно на столько, на сколько требовала его роль. И от смерти к смерти хладнокровие и некое равнодушие накрывало все качественнее, что логично: спустя столько потерь психика уже просто перестает реагировать на внешние раздражители.

Замечательно раскрылась и Клер (Эли Лартер), которая несмотря на свою замкнутость школьного изгоя, умело скрывала героя с необычным мышлением.

В то же время меня очень расстроила Кристен Клоук (учительница) Причем как исполнением, так и поведением героя (то есть по факту - зацепила работа постановщика и режиссера) Не хочу раскрывать кадры из фильма, поэтому скажу лишь о том, что эмоции, которые выражало лицо Клоук не соответствовало происходящему.

Что касается общего мнения по сценарию - если бы более тщательно продумать сами эпизоды, не давая Смерти функцию волшебницы, то фильм вышел бы куда правдоподобнее. Но эти ошибки попытались исправить другие сценаристы в следующих частях.

Отдельно хочется сказать про название. Рабочие название фильма было 'Рейс 180', который подходит идеально ко всем частям, потому что в каждой части так или иначе есть отсылка к первой, как уже было сказано. Но 'Пункт назначения'... Ну, под первую и вторую, где ситуация происходит в пути из А в Б - подходит. А вот дальнейшие части прям страдают от недостатка этого самого пути. Возможно, огрехи перевода. Даже 'Конец пути' или 'Последняя дистанция' как-то логичнее вписывается. А тут - как корабль назовешь...

Для любителей неплохого триллера к просмотру обязательно!

7 из 10

18 января 2022 | 11:19
  • тип рецензии:

Год 2000. Пункт назначения

- So who’s next?

С этой франшизой я познакомился в начале нулевых. Причем не с самого начала, а сразу со второй части. Учитывая, что первый фильм и сиквел связаны, пришлось искать и начало «Пункта назначения», что бы понять откуда взялись некоторые персонажи. И с тех пор я являюсь большим поклонником этой франшизы, не пропуская ни одного фильма серии.

Алекс должен лететь вместе с классом в Париж, но в самолете, перед самым вылетом, у него случается видение страшной авиакатастрофы. Запаниковав он покидает самолет еще с несколькими людьми. Как и в видении самолет взрывается. Алекс понимает, что он и его друзья обманули смерть. Пока они не начинают погибать один за другим…

Сюжет сам по себе интересен. До этого я еще не встречал фильмов на такую тематику. Бегство от смерти, которая преследует людей следуя своему плану - уже оригинально. А ее способы достижения цели добавляют зрелищности. И с каждым новым фильмом растет масштабность, и где-то даже эпичность, происходящего. Как до 2000 года еще никто не додумался до такой благодатной темы – непонятно. Вложений практически нет, разве что нарисовать начальную сцену катастрофы. Всё остальное в руках актеров и технических специалистов. По минималочке. Но картина производит неизгладимое впечатление, уже хотя бы на уровне идеи. И накопилось таких идей на пять шикарных фильмов.

История начинается весьма необычно. Практически сразу происходит главное событие фильма – катастрофа. Недоумевающий зритель подумает, что дальше уже ничего стоящего внимания не случится. Увы, всё самое интересное только начинается. А именно разбор всего происходящего, выяснение правды, ну и конечно же изощренные мистические совпадения. А также всевозможные попытки избежать столкновения с ними.

Девона Саву я помню еще со времен его мимолетного появления в «Каспере». Позже я познакомился с его полноценной ролью в комедийном ужастике «Рука-убийца» и комедии «Чуваки». Весьма неплохой актер, талантливый и разносторонний. Здесь он тоже блеснул, однако тут скорее следует оценивать его работу в паре с Эли Лартер, а не Девона по отдельности. Эли Лартер ничем не уступила по актерской игре. Правда было немного странновато видеть ее в роли серой мышки, зная другие работы в кино. Ну и куда же без Тони Тодда. Ходячего человека-камео, который появляется почти в каждом мало-мальски годном фильме ужасов. В «Пункте назначения» он не изменил своей привычке.

В целом фильм отличный. Как и все его продолжения. Хоть они и сняты по одному шаблону, но от этого смотреть не менее интересно. Почти в каждом фильме серии есть отсылка к первой части, так что можно сказать они взаимосвязаны между собой, и первый «Пункт назначения» должен быть отсмотрен в первую очередь.

8 из 10

07 июня 2021 | 21:36
  • тип рецензии:

Год 2000. Пункт назначения

- So who’s next?

С этой франшизой я познакомился в начале нулевых. Причем не с самого начала, а сразу со второй части. Учитывая, что первый фильм и сиквел связаны, пришлось искать и начало «Пункта назначения», что бы понять откуда взялись некоторые персонажи. И с тех пор я являюсь большим поклонником этой франшизы, не пропуская ни одного фильма серии.

Алекс должен лететь вместе с классом в Париж, но в самолете, перед самым вылетом, у него случается видение страшной авиакатастрофы. Запаниковав он покидает самолет, еще с несколькими людьми. Как и видении самолет взрывается. Алекс понимает, что он и его друзья обманули смерть. Пока они не начинают погибать один за другим…

Сюжет сам по себе интересен. До этого я еще не встречал фильмов на такую тематику. Бегство от смерти, которая преследует людей следуя своему плану, уже оригинально. А ее способы достижения цели добавляют зрелищности. И с каждым новым фильмом растет масштабность, и где-то даже эпичность, происходящего. Как до 2000 года еще никто не додумался до такой благодатной темы – непонятно. Вложений практически нет, разве что нарисовать начальную сцену катастрофы. Всё остальное в руках актеров и технических специалистов. По минималочке. Но картина производит неизгладимое впечатление, уже хотя бы на уровне идеи. И накопилось таких идей на пять шикарных фильмов.

История начинается весьма необычно. Практически сразу происходит главное событие фильма – катастрофа. Недоумевающий зритель подумает, что дальше уже ничего стоящего внимания не случится. Увы, всё самое интересное только начинается. А именно разбор всего происходящего, выяснение правды, ну и конечно же изощренные мистические совпадения. А также всевозможные попытки избежать столкновения с ними.

Девона Саву я помню еще со времен его мимолетного появления в «Каспере». Позже я познакомился с его полноценной ролью в комедийном ужастике «Рука-убийца» и комедии «Чуваки». Весьма неплохой актер, талантливый и разносторонний. Здесь он тоже блеснул, однако тут скорее следует оценивать его работу в паре с Эли Лартер, а не Девона по отдельности. Эли Лартер ничем не уступила по актерской игре. Правда было немного странновато видеть ее в роли серой мышки, зная другие роли. Ну и куда же без Тони Тодда. Ходячего человека-камео, который появляется почти в каждом мало-мальски годном фильме ужасов. В «Пункте назначения» он не изменил своей привычке.

В целом фильм отличный. Как и все его продолжения. Хоть они и сняты по одному шаблону, но этого смотреть не менее интересно. Почти в каждом фильме серии есть отсылка к первой части, так что можно сказать они взаимосвязаны между собой, и первый «Пункт назначения» должен быть отсмотрен в первую очередь.

8 из 10

11 марта 2021 | 07:23
  • тип рецензии:

Откуда вы узнали, что самолет взорвется?
Я почувствовал…

(примерно 21-ая минута фильма)

Пункт назначения

Сюжет. Алекс со своим классом летит отдыхать в Париж. Неожиданное видение, что самолет взорвется при взлете, пугает главного героя. Щегол отказывается лететь. Люди паникуют. Нескольких человек вышвыривают из самолета, оставляют в аэропорту. Самолет реально взрывается. Все в шоке. Проходит несколько дней, выжившие начинают умирать с особой жестокостью, будто бы сама смерть на них разозлилась…

Юбилей, ребятушки. Да-да, этому фильму исполняется ровно 20 лет. Поздравляем. Положа руку на сердце, смотреть его до сих пор интересно. Франшиза “Пункт назначения” деградировала давным-давно, но первая часть стоит особняком (еще вторая вроде бы норм, не помню, нужно пересмотреть). Качественный молодежный хоррор с довольно смачными смертями.

Пафос присутствует, но в определенных дозах. Молоденькие симпатичные актеры – Эли Лартер, Девон Сава (обидно за пацана, поигрывает сейчас в невразумительном бреде), Шонн Уильям Скотт из “Американского пирога” и др. На втором плане можно заметить легендарного Кэндимэна (странный у Тодда здесь персонаж, такой пресвященный гробовщик, а-хи-хи).

Меня немножко смутила версия Алекса (абсолютно киношная, хотя и забавная), якобы смерть работает по определенному кругу, но ты можешь спасти жертву, тогда смерть отстанет от нее (пропустит ход), перейдет к другому несчастному в списке. Под конец режиссер все-таки сказал одну единственную верную истину – со смертью шутки плохи, если уж она тебя захотела, ляжешь в гроб, а-хи-хи.

Е-мое, какой-то безвыходный получается фильм (даже Джон Крамер из “Пилы” давал шанс, нужно только отрезать себе культяпку или вырвать глазик, например). Хорошо-хорошо, без шуток. Фильм в свое время произвел фурор. Повлиял на целый жанр. Это ведь вообще один из первых хорроров новой волны (март 2000 года). А еще “Пункт назначения” срубил деньжат в прокате (через несколько лет появился сиквел).

Короче, приятное кино. Для некоторых стопроцентный культ. Рекомендую.

7 из 10

19 августа 2020 | 14:24
  • тип рецензии:

В 2020 году исполняется 20 лет с момента выхода на экраны фильма «Пункт назначения», ставшего не только классикой жанра фильмов ужасов, проверенной временем, но так же и началом довольно успешной франшизы нулевых.

Следует признать, что сам жанр фильмов ужасов, хоть и считается одним из старых в истории кино, в целом же он никогда не стоял на месте, предпочитая развиваться через создание поджанров. Даже если взять такой поджанр, как молодёжные слэшеры, то и в нём можно разглядеть определённую эволюцию, а сами фильмы постепенно проходили переоценку зрителями. Поэтому неудивительно, что после череды сиквелов во франшизах «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин», а так же трилогии «Крик», где иронично обыгрывалась сама суть слэшеров, зрителю хотелось увидеть что-то новое, а не очередной фильм про маньяка в костюме (или маске), убивающего подростков. И «Пункт назначения» на тот момент оказался тем самым глотком свежего воздуха в истории развития жанра. Потому что на героев нападает не маньяк, а сама Смерть (без какого-либо физического воплощения).

Еще в 1990-е, когда был популярен американский сериал «Секретные материалы», сценаристы Джеймс Вонг и Глен Морган заинтересовались отвергнутой шоураннерами идеей их коллеги по цеху об авиакатастрофе. Взяв идею на вооружение, Вонг и Морган придумали структуру будущего фильма, вдохновившись идеями фатализма и попытками обмануть смерть. Ну а продюсеры студии New Line Cinema дали «зелёный свет» на производство. В итоге, получился кассовый хит с оригинальной идеей и неплохим воплощением.

Сюжет ленты довольно прост и незамысловат. Главный герой - старшеклассник Алекс (Девон Сава) благодаря непонятно откуда взявшемуся чутью сумел увидеть свою гибель в авиакатастрофе буквально за несколько минут до взлёта. В результате дебоша, вызванного панической атакой, его и ещё нескольких пассажиров снимают с рейса, а самолёт, едва взлетев, и в самом деле разбивается. Но смерть не любит, когда судьбу пытаются переписать, и вскоре избежавшие смерти подростки и их учитель начинают погибать при странных обстоятельствах. И если поначалу казалось, что это всего лишь череда трагических случайностей, то вскоре Алекс убеждается в необходимости действовать. Иначе в скором времени на тот свет отправятся все, кто сумел избежать гибели в авиакатастрофе, включая и его самого…

На мой взгляд, фильм только выиграл от того, что вместил в себя несколько жанров, включая подростковый слэшер, мистику, триллер и даже детектив. Хотя, признаться честно, тут было очень много условностей и притянутых моментов (как например, то, что герои внезапно оказываются в нужное время в нужном месте). И в отличие от последующих продолжений само Провидение здесь выступает как некий условный маньяк. Ярким тому примером является сцена гибели одного из героев в ванной комнате, когда вода на полу после смерти персонажа «ушла». Просто втекла обратно в трубу, словно одушевлённый предмет. В остальных же случаях Смерть действительно выставляла всё так, будто это были роковые совпадения.

Фильм примечателен ещё и тем, что основные роли сыграли малоизвестные на тот момент актёры (за исключением Шона Уильяма Скотта, знакомого широкому кругу зрителей по роли Стифлера в «Американском пироге»). Несмотря на привычные уже в данном жанре клише (весельчак, влюблённая парочка, порядочная и правильная девушка, паникёр) смотрелись актёры убедительно. Только некоторые из них выглядели взрослее своих персонажей (если принять во внимание, что они все по сюжету школьники).

Так же фильм затрагивает вполне философские вопросы о предопределённости судьбы и попытках переписать её. Известно, что некоторые пассажиры «Титаника» сдали свои билеты накануне отплытия лайнера из-за плохих снов и дурных предчувствий (интересно, сколько же они после этого прожили?). Да и вообще мы все зачастую из-за интуиции поступаем не так как хотим, а затем радуемся, когда удаётся не попасть в неприятные истории. Думаю, что вряд ли кто-либо из нас, узнав при каких обстоятельствах уйдёт на тот свет, не захотел бы изменить свою судьбу, подобно главному герою. Поэтому пусть даже на момент финальных титров на душе и остаётся небольшой осадочек в душе, хуже от этого сам фильм не стал. Наоборот, лично меня он ещё сильнее заставил ценить жизнь.

В целом же, «Пункт назначения» получился увлекательным, пугающим фильмом ужасов за счёт оригинальной идеи, не потерявшей своей актуальности, который не стыдно пересмотреть спустя столько лет.

9 из 10

13 мая 2020 | 09:59
  • тип рецензии:

«Пункт назначения» соблюдает проверенную временем формулу слэшера или как еще говорят: фильма мёртвых подростков. Но фильм, снятый двумя ветеранами сериала «Секретные материалы», умнее и оригинальнее, чем большинство слэшеров. У «Пункт назначения» есть саркастический юмор, смертельные ловушки в стиле Машины Голдберга и поверхностные, но серьезные обсуждения судьбы.

Где-то глубоко в основе фильма, лежит ядро интригующей идеи - и это единственный хороший момент в «Пункте назначения». Что произойдет, если кто-то на борту самолета предчувствует бедствие, сходит с самолета перед взлетом, а затем с ужасом наблюдает, как он взорвется, когда окажется в воздухе? Это тот тип размышлений о судьбе, был бы очень интересен, но фильм орентирован на подростков. Потребуется около десяти минут, чтобы понять, что «Пункт назначения» использует это только как крючок. Суть фильма не имеет ничего общего с тем, как выжившие справляются с чувством вины и неуверенности. Любые экзистенциалистские мысли быстро подавляются. Вместо этого, «Пункт назначения» намеревается проиллюстрировать, как семь человек обманули смерть, выйдя из обреченного самолета и продолжают бороться, ведь Дьявол все еще требует должного.

В отличие от других слэшеров, здесь отсутствует физическое присутствие. Тут невидимая сила, которая создает сложные ловушки для своих жертв, некоторые настолько сложны, что граничат с нелепостью, но это нормально.

Франшиза «Пункт назначения» родилась из двух истоков; из успеха Уэса Крэйвена, чей «Крик»(1996) привел к ряду подростковых слэшер-фильмов ужасов в конце 90-х; так же из успеха Глен Моргана и Джеймса Вонга, сценариста и режиссера «Пункта назначения», которые сделали себе имя благодаря своему вкладу в другое жанровое явление 90-х, телесериал «Секретные материалы». Для которого Джеффри Реддик изначально и писал свой 14-страничный сценарий, который по велению 'крестного отца' сериала Криса Картера, Малдер и Скалли так и не удосужились расследовать, заставляя подростков самим в этом разобраться.

К 2000 году волна подросткового слэшера стала угасать, но Глен Морган и Джеймс Вонга нашли гениальный способ освежить жанр, просто превратив злодея в саму смерть. Это создает невыносимую неопределенность, поскольку самые, казалось бы, мягкие бытовые орудия внезапно становятся потенциальной смертельной ловушкой. Убийства являются одними из самых изобретательных в жанре ужасов, напоминающих, как я говорил выше, машину Голдберга, которые начинаются с малого и быстро растут, эта формула достигнет своего апогея в продолжении 2003 года, что значительно увеличило аспект черной комедии. Одна особенно резкая смерть, наблюдаемая здесь, является одним из величайших шоковых моментов в кино, и с тех пор много раз была копирована.

Что хорошо в этой формуле, так это ее бесконечные возможности. Все, что нужно сценаристу - это придумать достаточно умные способы убить главных героев, и возможны бесконечные продолжения. Наличие смерти в качестве вашего антагониста означает, что вы не попадете в ловушку других хоррор-франшиз, не нужно придумывать оправдания, для возвращению своего злодея в каждом новом фильме. В отличие от многих убийц жанра слэшер, мрачную смерть действительно нельзя уничтожить - смерть всегда побеждает в конце!

Я, например, мог смотреть один фильм серии «Пункт назначения» каждый год, и мне хотелось бы, чтобы эта франшиза стала ежегодной традицией, как это было в определенный период с франшизой «Паранормальное явление». Если ты по каким то причинам, не знаком с «Пунктом назначения», советую посмотреть. Я гарантирую, первое время, вы будете смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу.

6 из 10

18 декабря 2019 | 23:11
  • тип рецензии:

Да, когда трава была длиннее, деревья - зеленее, юбки - покороче, американские киношники были в состоянии развлекать занятными там ужастиками для просмотра с блондинкой под рукой и презервативом в кармане на всякий случай. 'Пункт назначения' как раз тот случай, когда развлечение не только веселит, но и в должной мере пугает или устрашает. Сюжет в меру интересный, пусть и вопросов может у кого-то возникнуть выше крыши. Смерть есть, и её не видно. Доверие внушает.

Подумать только, в следующем году уже 20 лет стукнет этому фильму, а молодёжи тех лет и вовсе 40, если в среднем брать. Стоит отдать должное, 'Пункт назначения' надолго, если не навсегда, застрял в памяти миллионов зрителей, так ведь это дорогого стоит. Дело, конечно, в главном, э, злодее. Правомерно ли так называть дьяволицу Смерть? В принципе, да. Она не церемонится, попросту застигает жертву врасплох, делает так, чтобы кончина каждый раз была вдоволь запоминающейся.

Учитывая, сколько подручных предметов вокруг каждой пойманной мышки, действительно грех жаловаться на однообразность в меню. Возможно, это даже сигнал сценаристов фильма всем зрителям: прекратите заниматься одержимым потреблением, покупая себе вещи в кредит, чтобы впечатлить людей, которые об этом не знают. Тогда и потных шансов больше, чтобы побороться с невидимым врагом, верно? Если же серьезно, то людям по-любому понравилось, что от Смерти не убежать, сколько ни беги.

Самое главное, особенная фишка любого 'Пункта назначения' в побуждающем действии в самом начале. Всё вроде кажется уютным, спокойным, стабильным, но тут и там бросаются знаки к чему-то тревожному. Не подозреваешь, КАК точно всё случится. И всё же постепенно вырисовывается смачная картинка грядущего, что только готовься и любуйся. Ну, не все же у нас охочие до смерти маньяки-вуайеристы. Так как последние две частички франшизы мы не смотрели, первые две части...

Виртуозно хороши в воспроизведении массовой гибели людей. В третьем фильме же так себе, зато с Мэри Элизабет Уинстэд, которая впервые приглянулась точно там. В общем, до 'Пилы' и 'Паранормального явления' ещё оставались годы. Молодёжь, тупых подростков и детишек помладше нужно было чем-то пугать, чтобы потом это могло встревожить их так, что из домика вылезти не хотелось бы. Нервы защекочут. Захочется подальше держаться от самолёта, тачки, аттракционов и мира автогонок.

А там и свихнуться недалеко, если кому-то это нужно. 100-я положительная рецензия к фильму 'Пункт назначения' перед вами.

21 октября 2019 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: