всё о любом фильме:

Теория заговора

Zulu
год
страна
слоган-
режиссерЖером Салль
сценарийЖюльен Рапно, Жером Салль, Кари Фере
продюсерРишар Гранпьер, Вивьен Асланян, Фредерик Донекуан, ...
операторДени Руден
композиторАлександр Депла
художникЛоран Отт, Рэй Доннелли, Том Олив
монтажСтэн Колле
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$16 000 000
сборы в России
зрители
Франция  249.6 тыс.,    Германия  38 тыс.,    Греция  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Южная Африка. Кейптаун. 2012 год. Отдел серийных убийств полиции Кейптауна начинает расследование зверского убийства белой девушки. Казавшееся тривиальным преступление быстро превращается в круговорот перестрелок и смертей, ибо в деле оказываются замешаны сначала торговцы наркотиками, потом банды совершенно отмороженных головорезов, а дальше полицейские выходят на интересы могущественной транснациональной корпорации.

В жестком, динамичном и бескомпромиссном криминальном триллере, где кровь льется рекой, героям трудно выжить и не всем это удается. Но детективы Али Сокил и Брайан Ипкин идут до конца, какую бы цену им не пришлось за это заплатить.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (12 664)
ожидание: 96% (1012)
Рейтинг кинокритиков
в России
0%
0 + 4 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Форест Уитакер уже проявлял себя в жестокой африканской драме. Несколько лет назад это было в фильме «Последний король Шотландии». Так себя называл глава Уганды, правитель-людоед Амин. Теперь пёс-призрак надел на себя шкуру зулуса и 

    вновь обратился к теме беззакония, о котором мы даже и представления не имеем — африканского, дикого, жестокого беспредела

    Апартеидом наоборот — дискриминацией по отношению к белым со стороны чёрных — в Африке уже не удивишь. Резня в Рунаде, когда за 3 месяца раскромсали почти миллион человек, показала, что расизма не существует. Просто люди ненавидят друг друга настолько сильно, что готовы физически уничтожать себе подобных. Когда же нужно собрать сторонников, точнее, обойму для расстрела и пушечное мясо для ликвидации соседнего народа, придумывается повод и обоснования. Рычаги пропаганды и ораторский талант тоже не последнее.

    У Гитлера сами знаете кто был причиной бед. Однако дядя Ади просто пацан на фоне саудитов и катарцев. Уж какие только конфликты одних с другими они не спонсировали. При этом от расправы не гарантировала даже общая вера. Сирия, Ирак, Дагестан — на каждой из этих территорий единоверцы готовы взрывать друг друга из-за какой-то запятой в коране, чего уж говорить о тех, для кого аллах не бог.

    Если б не более-менее работающие законы, да и мозги у большинства современников, я даже не знаю, как вели бы себя узбеки по отношению к русским, азербайджанцы — к армянам, казахи — к киргизам. Возможно, скорость убийств превышала бы не только устранения в немецких лагерях, но и частоту работы мачете представителей племени хуту против тутси в Руанде.

    Но повторюсь, к превосходству своей расы над другой это не имеет отношения. Главный стимул — ненависть. И когда она определяет цель, остается только найти предлог для нанесения удара.

    В фильме Zulu, который назван в прокате «Теория заговора», показано ещё и средство ликвидации не имеющих право жить людей. Только «Бухенвальдом» стала Африка, крематориями — наркота, а «евреями» — черные, белые, латиносы, богатые, нищие, дети, взрослые. Они же являются и гитлерами 21 века.

    10 из 10

    13 июня 2014 | 10:18

    Поминать недобрым словом наших локализаторов уже становится нормой. В случае с данной лентой это именно так. Оригинальное название Zulu подходит фильму как нельзя лучше. «Теория заговора» плохо звучит, как-то сухо и скудно. Лично я сие наименование ленты запомнила совсем не с первого раза. Теперь, непосредственно, к картине.

    Стоит уделить внимание самому слову, вынесенному в заглавие. Что это за такое таинственное зулу? Это всего лишь название языка, распространенного на территории ЮАР, где и происходит действие фильма. Это очень символично. Потому что кино рассказывает о коренных жителях, и название их исконного родного языка в название совсем не просто так.

    Фильм жесткий, даже циничный, реалистичный. Он хлестко бьет по лицу и с первых кадров окунает в неприглядную реальность. В странах третьего мира жить страшно [хотя ЮАР к ним не относят, экономически она развита, но те кадры, что мелькают перед зрительскими глазами, заставляют невольно забыть об этом факте], страшно жить там, где процветает насилие, где нет возможности безопасно ходить по улицам, где существуют районы гетто. Режиссер ярко рисует творящееся на улицах беззаконие. Так легко и просто. И от этой обыденности становится не по себе.

    Лента многослойна. Начинается она с обычного убийства и приводит к катарсису человеческого ужаса в финале. Раскрывать все карты преступно, стоит просто посмотреть. Фильм снова о силе человеческого духа, что воплощается в персонаже Фореста Уитакера — Али. Он как олицетворение справедливости. По крайней мере, Али ее заслужил. Эмоциональный накал ленты велик. Трудно не оценить по достоинству всю ту обыденность, с которой нам показывают отрубание руки или избиение. Это ужасает. Ужасает именно из-за простоты изображения подобных вещей.

    Иногда сюжет кажется не в меру накрученным и слишком лихо петляющим. Иногда кажется провисающим. Фильм сыроват, и на это трудно закрыть глаза. Но для меня как для зрителя его эмоциональный накал и смысловая нагрузка перевешивают эти минусы.

    Лента переполнена мрачными красками и тонами. Все кругом серое или грязно-желтое. И это отражает настроение фильма. Нам рисуют не просто неприглядный мир низшего социального слоя в ЮАР, но и личные драмы двух полицейских. История одного тесно переплетается с событиями, творящимися в гетто. История другого — история разбитой жизни и разбитого человека. Архетипы персонажей для триллера достаточно частые, зато отлично вписывающиеся в канву повествования.

    Поразил Орландо Блум. Не видела еще таким его. И следа не осталось от его привычных романтичных образов. Яркая роль. Хорош Форест Уитакер, создавший образ человека сильного духом. Оба актера играют ведущие роли, и оба делают это блестяще. Собственно, от таких имен иного и не ожидаешь.

    «Теория заговора» или же Zulu — мощная, сильная лента. Но неприятная. Она оставляет после себя осадок и желание отмываться ото всей человеческой грязи и мерзости, что льется с экрана без прикрас. Реальность — штука жестокая. Фильм об этом кричит. И так легко и просто демонстрирует всю нелицеприятную сторону жизни. Речь идет об одном государстве, о ЮАР. Но не только в нем процветает беззаконие на улицах. И с этим необходимо бороться. Фильм об этом и чуточку о большем. О человеческой природе, в которой, как оказалось, полно черноты.

    4 июня 2014 | 21:51

    Наткнулась на фильм совершенно случайно и решила посмотреть из-за нескольких факторов: Блума, ЮАР (место действия происходит именно там) и интригующего названия.

    Фильм оказался средним. Сюжет незамысловат: найден труп девушки и несколько полицейских берутся за это дело, попутно выясняя, что тут дело гораздо глубже, чем обычное рядовое убийство.

    О хорошем: очень понравился Орландо Блум. Роль нетипична для него: полицейский-наркоман, немного неуравновешенный, безбашенный, в чем-то даже отмороженный, конкретный бабник. У него сложные взаимоотношения с семьей. Точнее, их практически нет: бывшая жена презирает, сын не общается. Именно часто принимает решения, которые противоречат его работе, но в то же время вполне оправданы. С другой стороны, он иногда халатно относится к своим обязанностям, о чем ему приходится жалеть.

    Форест Уитакер тоже хорошо исполнил свою роль. Полицейский с непростым прошлым, с представлениями о том, что правильно, а что нет. Изо всех пытается действовать в рамках закона, чувствует ответственность за своих подчиненных, прикрывает их. Заботится о своей матери, но своей матери у него нет. Есть только женщина, к которой он иногда приходит и оставляет потом деньги. И вот тут уже начинаются первые вопросы — он приходит к ней как клиент, или как бойфренд? он сам говорит, что этими деньгами он ей помогает, да и взаимоотношения у них явно не как у клиента с девушкой легкого поведения. Но этот момент совершенно не раскрыт.

    Еще положительный момент — место действия происходит в ЮАР. Нам показаны трущобы, развалюхи, в которых живут люди. Женщины продают свое тело, ибо по-другому там просто не выжить. Наркотики, насилие и преступность процветают. Если белый войдет в такой район, то скорее всего уже не выйдет из него. Есть и богатые районы с высотками, небоскребами и прочими атрибутами красивой жизни, что еще больше подчеркивает то дно, в котором и происходит действие фильма.

    Сам сюжет довольно вялотекущий и местами непонятен. Диалоги скучны и однообразны, событий в фильме очень мало, не считая концовки. Снят фильм, на мой взгляд, плохо. Много ужасных планов, непонятно снятых моментов. Несколько раз возникало ощущение, что я смотрю любительский фильм. Переходы между событиями совершенно смазаны и часто непонятны. Вот персонажи сидят обсуждают что-то, в другой момент они уже в машине обсуждают что-то другое, и тут же они уже у кого-то дома что-то отмечают. И ни диалоги, ни контекст не позволяют уловить связь между всеми моментами, тем более, что ее часто просто нет.

    Напряжение в фильме, несмотря на серьезность сюжета, отсутствует. Чувствуется, что развязка и раскрытие тайны должно было вызвать ужас у зрителя, но снято настолько плоско, что я осталась практически равнодушна. Некоторые жестокие моменты снято настолько несуразно, что не трогают почти никак. Какое-то действие появляется лишь на последних 20-ти минутах, спасибо хоть за это.

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Были и положительные моменты, в виде игры главных героев (Уитакер и Блум вообще спасли этот фильм) и интересной темы.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 13:25

    Цивилизационное бессознательное, измучившись нескончаемостью Модерна, здесь с измученным видом просачивается во вполне осознанную и обрыдшую констатацию современных реалий. Два мира — белых и чёрных — здесь даже не соревнуются, не противопоставляются какими-то вымершими идеалистами (от либералов до скинхедов). Эти два мира уныло ползут в одном направлении, проклиная друг друга и будучи не в силах что-то изменить. Финальная сцена стоит всего фильма (в целом — довольно посредственного). По пескам пустыни бредёт изнурённый негр, порождение этих мест. Он в туфлях, пиджаке и очках. Он стремится догнать постаревшего белого человека. Этот белый человек когда-то был отягощён предрассудками или вдохновлён скомпрометировавшим себя националистическим идеализмом. Теперь — никакого «бремени белого человека». Поарийствовавший в своей зрелости старпёр еле уносит ноги от негра. Этот негр, который изначально воспринимаем был как полуживотное, теперь изменился. Он носит пиджак, занимается на велотренажёре, служит в полиции — совсем как человек. Когда-то белые постарались сделать этого негра и всю его цивилизацию бесплодной. Получилось что-то странное. Единственная африканская страна, стремительно ворвавшаяся в ряд мировых лидеров, в то же время не может понять, чья она. Белых, потерявших все смыслы и цели, кроме зажранческого самолюбования или житейских разборок со своими осатаневшими постбабами? Чёрных, ни на что, кроме нелепого и бесплодного подражания белым, не способных? Эта финальная сцена замечательно иллюстрирует прозрения Хантингтона в «Столкновении цивилизаций»: ни цели, ни смысла. Чёрный из последних сил тащится за белым, чтобы отомстить ему за всё, чем тот старался его отбелить последние лет сто. Белый же просто спасает свою дряблую шкуру. Вот вам и «восстание Африки», вот вам и «новые, молодые цивилизации, вытесняющее одряхлевший Запад». И после кульминации оказывается, что чёрный ни на что больше не способен, кроме осуществлённой мести. И пиджак, очки, велотренажёр и помповое ружьё не спасут от вселенской тоски. Останется только сесть в скудную тень и дожидаться неминуемой кончины. (Если, конечно, не сыщется воли к игруленькам в очередного Иди Амина.)

    Уйдёт Запад — «империалистический», «экспансионистский», «рабовладельческий» — и всё закончится. Потому что больше ничего и нет. Только Запад придумал, что можно заниматься чем-то ещё, кроме унылого таскания по пескам и истребления варьирующихся филистимлян. А все эти нелепые реваншисты в пиджаках поверх кимоно и косовороток, голосящие о цивилизационных демаршах, способны лишь на позёрство внутри западной ойкумены. Вплоть до красивой позы при демонстративном самоизничтожении. Есть ли ещё какие-то мировые координаты, кроме неполиткорректного «бремени белого человека»?..

    6 из 10

    20 июня 2014 | 04:51

    Просмотрев изрядное количество картин с участием уважаемого мной Фореста Уитакера, я обнаружил, что не видел ни одного фильма с Орландо Блумом. Можете вы себе представить такое ? Популярный актёр просто не попадался мне на глаза и всё тут. Но провидению было угодно, чтобы я восполнил сей пробел. Жребий пал на картину «Зулу» или другое её название «Теория заговора». Жесткий, тяжёлый и вместе с тем помимо погонь и стрелялок мощный в психологическом смысле фильм. Когда дело касается не нас лично и не нашей территории, то мы, как правило, закрываем глаза на то, что происходит на Ближнем Востоке, в Африке и. т. д. Но эта остро-социальная драма, приоткрывает нам глаза на многое, на то, что творится в мире и ты уже не можешь быть равнодушным, так сказать сторонним наблюдателем. В этом наверное и заключается сила искусства.

    Известный город в Южной Африке, именуемый Кейптаун. Убийство. Убийство молодой девушки. Есть дело, стало быть нужно провести расследование. Пара полицейских из которых один мягкий до определённой поры (Форест Уитакер), а другой сорви-голова. Тот, второй полицейский, персонаж Орландо Блума, крепкий мужик, который меняет барышень каждую ночь и неравнодушен до зелёного змея. При этом у него есть бывшая супруга и сын. Разумеется отношения с бывшей натянутые, как тетива лука, поскольку у супруги уже имеется дантист, правильный по жизни чувак. Правильный-то он правильный, но вот сумеет ли он защитить, подставить своё крепкое мужское плечо, тогда когда придётся туго, это большой вопрос. А бывший, хоть и пьёт много, хоть и изменщик коварный, а вот в беде не бросит, будьте уверены.

    Параллельно с расследованием мы увидим мать одного из полицейских, а именно Али (Фореста Уитакера). Очень, на мой взгляд, неплохая линия и внедрение этого образа. Он или правильнее сказать она, ещё будем иметь значение для того, чтобы узнать на какие мысли, чувства и действия способен образ Али Сокила. И непосредственно виновники всех бед. Отморозки и главарь. Прописаны образы идеально и ни капли не усомнишься в намерениях этих субъектов, тем паче, что лица не примелькавшиеся на большом экране. Да и основа, так сказать каркас данного фильма вполне добротный и надёжный. Я имею ввиду то оружие, каким хотели стереть с лица земли африканское население. Словом, не детское кино, взрывающее мозг и душу. Однозначно смотреть!!!

    10 из 10

    8 ноября 2014 | 06:55

    Два детектива, один из которых «плохо выглядит», а другой «выглядит плохо» (это проговаривается в картине), расследуют жестокое убийство дочери тренера по рэгби. Параллельно они выходят на банду наркоторговцев, предлагающих новый уникальный товар, от которых наркоманов сначала прет, а потом у них отъезжает крыша.

    Орландо Блум превзошел сам себя. Вне всяких сомнений — это его лучшая роль. Во-первых, он действительно плохо выглядит, и его харизме это очень идет на пользу. Его напарник, чью роль исполнил Форест Уитакер, великолепный драматический актер, пережил тяжелую детскую травму — собака откусила ему причиндалы — и по этой причине он непримирим к преступникам и весьма печален. Посещает женщину легкого поведения, чтобы пощупать ее ради сомнительного удовольствия. Но потом говорит, что больше не придет. Действительно — сколько можно, да и зачем? Она, конечно, расстраивается — все-таки деньги. Да и привязалась к клиенту.

    Несмотря на несколько саркастический тон, с которым я ничего не могу поделать, фильм хороший. Его сделал режиссер «Ларго Винча» Жером Салль, он же написал сценарий — а это уже знак качества.

    Картина очень жесткая. Красиво сделаны разборки полицейских и страшных ублюдков-преступников на пляжах и в грязных кварталах Кейптауна. Преступники выглядят по-настоящему опасными типами, что для современного кино — редкость. Голливуд разучился показывать настоящих отморозков — все больше получаются типажи средней степени плоховатости с размытым моральным обликом. Очень заметно, что фильм производства Франции и ЮАР. В общем, преступники — класс. Этим «животным» даже деньги не нужны в качестве выкупа — лишь бы пристрелить кого-нибудь или зарубить мачете.

    «Ларго Винч» был комиксовой историей. «Zulu» — жесткий, реалистичный и драматичный детектив. И зачем его было переименовывать в «Теорию заговора» я не понимаю. Тем более, что никакой «теорией заговора» в картине и не пахнет, а фильмов с таким названием предостаточно — можно и перепутать.

    Фильм демонстрировался в официальной программе «Каннского кинофестиваля», но снобиствующей критике и жюри не понравился, и ничего не получил. Нынче в тренде — снова драмы с половыми девиациями. Картина — не шедевр. Но посмотреть можно. Хотя бы ради отлично поставленных экшн-сцен и «плохо выглядящего» харизматичнейшего Орландо Блума.

    6 из 10

    27 мая 2014 | 21:14

    Российское название «Теория заговора» плюс парочка парней с различными цветами кожи и с оружием в руках — вполне себе интригующая обложка для фильма, обещающего тем самым добротный боевик для человека далекого от кинематографа. Присмотревшись, мы увидим полицейскую драму под мало кому понятным и ничего не говорящим названием «Зулу» с дуэтом из двух великолепных актеров в главных ролях.

    Сразу скажу, что ни о каком «заговоре» в картине нет ни слова, и это очередная фантазия в больном уме российских прокатчиков. Действие картины разворачиваются в ЮАР, где двое напарников расследуют жестокое убийство 18-ти летней девушки. Распутывая клубок событий и находя всё новые зацепки, полицейские нападают на след наркодилеров, которые торгуют совершенно новым видом наркотиков, пробуждающим в людях агрессию и жестокость.

    У режиссера Жерома Салля, который знаком киноманам больше как создатель картин по комиксам о Ларго Винче, на этот раз получилось настоящее жесткое кино, рассказывающее о жизни на улицах, преступности в бедных кварталах и наркоторговле. Сюжет, возможно, не самая сильная часть картины, и череда событий вполне угадываема. Но и конкретных провисаний по всему ходу повествования истории не встречается, события идут плотно друг за другом, не давая зрителю расслабиться. Детективом бы я это не назвал, так как интрига минимальная, и сценаристы не торопясь и постепенно все раскладывают зрителю по полочкам. Драматических моментов в «Зулу» предостаточно, личные драмы у обоих главных героев постоянно подкрепляются какими-то происшествиями по ходу фильма, а так же воспоминаниями из прошлого. Больше всего картина удалась как хороший динамичный триллер, в котором уровень напряжения временами зашкаливает. Нельзя не отметить реалистичность происходящего, жестокую реальность, без прикрас, грязную, временами мерзкую и в общем неприятную.

    Хорошему уровню динамики способствовала интересная манера съемки, а так же контрастность приличных районов Кейптауна и их цивилизованных жителей с городскими трущобами и правящими там бандами. Дойти до максимума уровню напряжения, безусловно, помог хороший и качественный саундтрек, который тоже нельзя не отметить. Музыка в «Зулу» очень помогла погрузиться в атмосферу происходящего и почувствовать то, о чем переживают главные герои картины.

    Пара слов о них. Главные герои своими образами и своей игрой затмевают все огрехи, допущенные в других областях создания этого фильма. В первую очередь это конечно же Орландо Блум, который, наверное, впервые за свою кинокарьеру примерил на себе образ брутального мужика, алкоголика и беспринципного прожигателя жизни, и в этой роли он был прекрасен. Увидев его таким, на ум сразу приходит Джеймс МакЭвой в похожей роли наркомана и извращенца детектива Брюса из фильма по книге Ирвина Уэлша «Грязь», и я вам скажу, Орландо Блум справился не хуже. Со своими тараканами в голове и с антисоциальным поведением он заставляет зрителя ему сопереживать, жалеть его и надеяться, что он сможет выйти из этой истории победителем. Форест Уитакер в роли трудоголика и хорошего копа так же неотразим. Он добродушен, заботится о маме и помогает бездомным детям, но как только мы узнаем его лучше, мы понимаем, что это человек с большой душевной травмой и жизненной трагедией, и его история подкупает зрителя и располагает к его герою. Оба персонажа получились абсолютно разными, но у обоих есть что рассказать зрителю. И нам нужно это знать, чтобы полностью прочувствовать и с головой окунуться в атмосферу происходящего на экране. Так же очень понравились актеры, исполнившие роли преступников и уголовников — очень реалистичные, и действительно нагоняющие страх и вызывающие к себе отвращение.

    В конце отмечу, что «Зулу» — это фильм не для впечатлительных людей, и уж тем более не для детей до 18-ти. Лужи крови, изощренные убийства и изуродованные трупы систематически расположились на протяжении всего хронометража картины, поэтому для многих просмотр может превратиться в не совсем приятное время препровождения. Любителям же хороших криминальных драм, а так же динамичных напряженных полицейских триллеров, я этот фильм рекомендую. Поклонникам же Фореста Уитакера и в особенности Орландо Блума «Теория Заговора» просто обязательна к просмотру, здесь одни из лучших их ролей.

    8 из 10

    6 января 2015 | 23:12

    Начать, пожалуй, стоит с того, что Жером Салль хоть и не новичёк, но особыми достижениями в кинематографе, кроме дилогии о Ларго Винче, похвастать пока не может. Но то и удивительно, что для режиссёра не очень опытного- «Теория заговора» стала пятой полнометражной картиной Салля, — у него получилась по настоящему дерзкая и жёсткая полицейская криминальная драма по всем законам жанра. Фильм стал официальным фильмом закрытия 66-го Каннского кинофестиваля, но был не особо тепло воспринят что кинокритиками, что искушённой каннской публикой, хотя я считаю, что творение Салля просто недооценили…

    Кейптаун- наверное, один из самых красивых и загадочных городов на планете, многочисленные достопримечательности и благодатнейший климат которого делают его самым посещаемым туристами городом ЮАР. Вместе с тем, в силу своей многонациональности и многоконфессиональности, Кейптаун-это рассадник для всяческого рода криминального отребья, где тебя средь бела дня могут запросто лишить жизни. Именно в Кейптауне и встречают нас события фильма- полицейская группа из отдела по расследованию серийных убийств расследует жестокое убийство белой девушки из фешенебельного кейптаунского района, не осознавая во что выльется дело, кажущееся поначалу рутинным…

    Ещё раз повторюсь, что для новичка у Салля получился вполне таки сносный фильм, и причин тому несколько:

    1) Неожиданный сюжетный поворот- режиссёр умудряется так мастерски повернуть сюжет рутинной полицейской драмы, что зритель то и не сразу понимает, откуда вдруг в шаблонной криминальной драме появляются нотки об апартеиде чёрного населения ЮАР, о коррупции в высших эшелонах власти, о врачебной этике… И то, что Саллю удаётся вплести в простенькую фабулу фильма такие животрепещущие темы, говорит о мастерстве.

    2) Подбор актёров- я не буду много говорить о корифеях Голливуда Форесте Уитакере, начавшем набирать обороты ролью в фильме «Дворецкий» после ряда не особо успешных ролей, и Орландо Блуме, смена амплуа эльфа и пирата пошла которому лишь на пользу. Мне хочется сказать пару строк о неизвестных актёрах, которые играли кейптаунских «гангстаз» — ребята настолько убедительно сыграли отмороженных парней и девчонок с улицы, что ты прост сомневаешься в том, что это актёры и высказываешь предположение: « А не заплатил ли Салль парням из южноафриканских гетто за участие в картине?»

    3) Немного необычная манера съемок и постоянное перемещение камеры из фешенебельных районов Кейптауна в его же гетто дают зрителю такой нужный для правильного восприятия фильма контраст между роскошью и нищетой, который является немаловажным аспектом для оценивания поступков героев и ситуации как таковой

    Вердикт- У Салля получилась очень неплохая криминальная драма- жесткая (порой даже слишком), стильная, закрученная, с кучей подводных камней, заставляющих поломать голову во время просмотра, что для человека в кино только начинающего вполне даже неплохо. За то и цвет ему зелёный.

    29 мая 2014 | 13:51

    Режиссёр Жером Салль, подаривший ранее два хороших фильма о так называемом французском Бонде Ларго Винче, на этот раз решил взяться за экранизацию романа Кари Фере, поставив одноимённый фильм в жанре детективного драматического боевика «Зулу». Поговаривают, что будучи во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 2013 году, картина Жерома Салля демонстрировалась на закрытии и совершенно не впечатлила зрителей, которые уже привыкли созерцать пламенные лесбийские сцены, сопереживать геям или вечным вампирам, высокопарно испивающим кровь физически и ментально ограниченных людей. Видимо тема апартеида в Южно-Африканской республике, где он был выражен наиболее ярко, нежели в остальных частях мира, им менее интересна нежели рабство. Если призадуматься, то жёсткое разделение населения на белых и чёрных или цветных, какое было в ЮАР чуть ли не с первой четверти двадцатого века вплоть до 1994 года, просто поражает и удивляет. Удивляет, что белые расистские партии, правящие на территории, колонизированной когда то Британцами, продержались так долго, с переменным, но всё-таки успехом продвигая законное обособление, да и просто угнетение местных темнокожих жителей всяческими социальными санкциями и всевозможными законами, ограничивающими любую свободу. Эта тема масштабной человеческой несправедливости, расового и социального неравенства уже звучала в фильмах Нила Бломкампа в фантастическом ключе, но здесь Жером Салль обратил на это внимание через призму одной истории двух напарников-полицейских, работающих в Кейптауне.

    На экране южноафриканский город, мало чем отличающийся от любого западного города с развитой инфраструктурой, высотным даунтауном и живописными пригородами. Теперь, когда идеи Нельсона Манделы обрели реальное воплощение в жизнь, темнокожие вполне мирно живут с белыми, которые не покинули страну после «освобождения» коренного населения и нескольких волн насилия по отношению к ним. Главные «разноцветные» герои Брайан Ипкин (Орландо Блум) и Али Сокела (Форест Уитакер), успешно работают вместе в местном полицейском департаменте и вопреки своим скелетам в шкафах, хранящимся там с давнего времени, являются друзьями не только при исполнении служебных обязанностей. Они прекрасно знают тёмные страницы жизни друг друга, и живут днём сегодняшним, пока не начинают расследовать жестокое убийство молодой девушки, результаты которого приводят к весьма объёмной истории событий, затрагивающих прошлое, о котором не хотелось бы вспоминать Али. К слову, название фильма можно перевести как «Зулус», что автоматически делает акцент именно на герое Уитакера, а сам фильм, как история о мести, ожидавшей долгие годы. Правда, сценарий Жюльена Рапно предполагает и раскрытие характера героя Блума, который в отличие от глубокого персонажа Уитакера, выглядит в этой картине, даже чисто физически, необычно для ипостасей актёра: алкогольная небритость, постоянное курево, практически вечный бодун и тяжёлая работа.

    В интересных и редких для большого кино, сменяющихся кадрах южноафриканского города и зажиточной нищей глубинки, где бараки из кирпича — уже невиданная роскошь, оба персонажа, будучи совсем не идеальной кандидатурой для праведных рыцарей правосудия, сталкиваются с чудовищами, являющимися отголосками старого режима, несущими лишь разложение всего человечного, что осталось в людях. Убийство для них обыденное дело, когда речь заходит о защите информации и высшего звена людей, проворачивающих свои планы с наркотическими опытами в стране, где правопорядок вещь иногда весьма условная. Озлобленные в своей безнаказанности и свободе, банды с автоматическим оружием в руках причиняют реальный урон и смерть, жестоко убивая практически в самом начале одного из помощников Брайана и Али. Жестокость в «Зулу» вполне успешно проникает не только в действия персонажей, но и в зрителя, наблюдающего за кровавым беспределом на территориях, где по факту всё ещё процветает расовая нетерпимость и желание помериться членами. Это наглядно доказывает, что достижение справедливости возможно лишь не менее жестокими способами, где логичнее нажать на курок или сжать беспощадный кулак именно сейчас, пока злодей боязливо предвкушает боль, моля о пощаде, и получив от этого законное удовлетворение, понять, что совершил ещё один поступок, за которым последует очередная, засевшая в генах человеческая жестокость.

    «Zulu» имеет полное право считаться динамичным боевиком в африканском антураже, с достойным эмоциональным напряжением. Он не боится показать всё реалистично и жёстко, затрагивая объёмную тему апартеида и влияния её на жизни отдельных людей в лице главных героев, которые, как и многие другие, будут отвечать злом на зло, поскольку любые радикальные идеи сторон повлекут за собой, в конце концов тривиальное для человека насилие. Качественное кино от французского режиссёра, отражающее практически нерешаемые современные проблемы, очевидно слишком сложное для понимания фестивальному жюри.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 17:19

    «Зулу», или же «Теория заговора» — фильм-закрытие прошлогоднего кинофестиваля в Каннах, который по своему жанру и постановке очень странно, что там оказался. Можно было бы поставить на одну линейку с «Преданным садовником», ведь действия тоже в Африке и в основу преступления лег чей-то коварный план, но этот фильм не претендует на мэйнстрим, и может послужить разве что разовым развлечением.

    Собственно именно динамика и редкая остросюжетная составляющая и держат этот фильм на уровне, а в плане истории и персонажей, их драматизма — этот аспект не является сильной стороной. Точнее, все в этом фильме вроде бы и есть, но не на столько, чтобы его воспринимать всерьез. Герой Фореста Уитакера пережил в прошлом не только расовую нетерпимость, но и тяжелейшую травму, изменившую его психику.

    А персонаж Орландо Блума — эдакий ловелас в разводе, но отличающийся своей дерзостью и остроумием. Оба полицейских объединяют усилия в расследовании смерти вначале одной, потом и второй белых девушек, следы ведут к местным наркоторговцам «испытывающих» новый препарат, который приводит к летальным последствиям. Вот два полицейских и начинают свое расследование, временами отводя основную детективную линию в личную драму обоих.

    Слишком много ингредиентов в одном фильме чтобы акцентировать внимание зрителя на одном из них. Фильм «Теория заговора» потянет на один разовый просмотр, он не отвратителен, чтобы его игнорировать, но и не настолько хорош, чтобы его намеренно кому-то рекомендовать к просмотру.

    5 из 10

    1 июня 2014 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>