всё о любом фильме:

Я очень возбужден

Los amantes pasajeros
год
страна
слоган«Всё прекрасно! Падаем...»
режиссерПедро Альмодовар
сценарийПедро Альмодовар
продюсерАгустин Альмодовар, Эстер Гарсия, Диего Пахуэло, ...
операторХосе Луис Алькайне
композиторАльберто Иглесиас
художникАнтксон Гомес, Федерико Гамберо, Давид Дельфин, ...
монтажХосе Сальседо
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  675.4 тыс.,    Франция  481.1 тыс.,    Мексика  196.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Рейс лайнера, совершающего перелет в Мексику, начался как обычно: пассажиры пристегнули ремни, а командир корабля, включив автопилот, спокойно уснул. Но прямо над океаном оказалось, что самолет неисправен, исчезает интернет, и все гаджеты разом выходят из строя. Всех охватывает страх, ужас, отчаяние. Беспомощные пассажиры и экипаж, оказавшись пред лицом гибели, наконец-то должны стать сами собой. Так что несчастным на борту падающего самолета не остается ничего, как только петь и танцевать вслед за веселыми стюардами.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (15 109)
ожидание: 97% (1316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
55 + 60 = 115
5.6
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 28-й минуте фильма есть два «ляпа» — Рикардо (Гильермо Толедо) звонит Альбе (Пас Вега), она отвечает на звонок и говорит с ним, когда кадр переходит к крупному плану лица Альбы, то видно что её телефон находится не в разговорном режиме, а в режиме ожидания. Разговорный режим мы можем видеть через несколько секунд, когда Альба уронит телефон. И тут сразу же второй «ляп» на экране телефона видно, что продолжительность разговора составила 01:28, хотя на самом деле они разговаривают не более 34 секунд.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 898 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С самых первых кадров — с их цветастыми полосочками, стилизованными самолётиками-фаллосами и игривой музычкой — становится понято, что Педро Альмодовар всё же решил покончить с практикой вытаскивания своих монструозных подсознательных страхов и желаний на поверхность в «Коже, в которой я живу», четко определившись с экспериментальным духом предпоследнего фильма, и вспомнил о том, что у него получается лучше всего — о комедии нравов. На этот раз комедия приправлена изрядной долей политической сатиры, но квир-тематика, естественная и органичная для режиссёра вещь, никуда не девается, оставаясь центральной на протяжении полутора часов экранного времени.

    Альмодовара всегда было трудно воспринимать как драматического режиссёра из-за его непостоянных, переходящих из одного фильма в другой, гипертрофированных, но и очаровательных в своём гедонизме героев. Наверное, именно поэтому «Кожа…» была встречена с опаской и простыми зрителями, и высоколобыми эстетами. В новом же фильме старый проказник игриво намекает зрителю на то, что он прекрасно помнит то время, когда его вообще ничто не стесняло — ни духовное, ни материальное; когда он, не думая ни о какой критике, мог преспокойно удариться в такой дикий и необузданный китч с развесёлым размаскулиниванием всего этого южноевропейского фаллоцентрического общества, нагромоздить одну невероятную ситуацию на другую, заставив их беспорядочно совокупляться, превратить сюжет в забавную нелепицу, а после этого нырнуть в тревожные воды банально-слезливой испанской мелодрамы.

    Ситуация такова: есть самолёт авиакомпании «Пенинсула» — Аэробус А340, выполняющий рейс Мадрид — Мехико; есть экстравагантные пассажиры бизнес-класса, в числе которых одна бывшая порно-звезда, одна ясновидящая, пара молодожёнов, киллер, вор-банкир и кое-кто ещё; есть милый сердцу экипаж, почти полностью состоящий из гомосексуалов, а именно — трёх неунывающих стюардов и двух пилотов-бисексуалов, с которыми, как известно, «никогда нельзя быть уверенным до конца»; и где-то в самом конце самолёта пассажиры эконом-класса в отключке — дабы не устраивали истерик перед возможным концом. Да какой там эконом-класс, когда даже экипаж начинает нервничать: поломка шасси — дело серьёзное, а угроза авиакатастрофы с каждой минутой становится всё более реальной. Меж тем состоятельные пассажиры уже что-то подозревают, медиум чует смерть, пилоты никак не могут определиться, текила не помогает, а это значит, что настало время для «коктейля Валенсия» с добавлением старого доброго мескалина, который вроде бы перестали делать в 1986. Нервозность на грани истерии сменяется задушевными разговорами в стиле «кто с кем, кто у кого и почему?», непреодолимая стена между экипажем и пассажирами рушится, под воздействием чудо-коктейля герои начинают глядеть на мир и на своё будущее чуть более оптимистично. Раз этот час настал, то лучше провести его в дурмане и под I`m so excited, весело танцуя и принимая дурацкие гей-позы. А что ведь ещё остаётся бедным людям? Правильно, заняться сексом, ну или по крайней мере расстаться с девственностью.

    Примечательно, что «как бы главные звёзды» фильма Антонио Бандерас и Пенелопа Крус появляются лишь в эпизодических ролях, в самом начале, но именно по вине их персонажей весь экипаж попадает в эту передрягу с поломкой шасси. За режиссёрский стёб также можно принять и так называемое «второе дно» фильма с аллюзией на терпящую бедствие Европу, Альмодовар задорно так подкидывает идейку критикам для глубокого анализа, но при этом не развивает концепцию до конца, ограничиваясь лишь двусмысленными намёками. На этот раз его взгляд далёк от пессимистичного. Мовида всё ещё жива, хотя Франсиско Франко нет снами уже почти сорок лет. Но ведь, кажется, есть «европейская экономическая диктатура»? Альмодовар в своём «Я очень возбуждён» занимается своего рода сублимацией страхов о конце «Большой Европы», делая это как можно менее серьёзно, но поскольку монументальные формы в целом чужды режиссёрскому стилю, центральной темой фильма снова становятся люди со сложной сексуальной судьбой, оказавшиеся перед лицом возможной гибели, на которую они никак не могут повлиять.

    Красно-голубой интерьер салона самолёта, структурно необузданный сюжет, сваливающийся то в глупую мелодраму, то выныривающий на поверхность уморительной комедии, превращается в забавный гей-фарс. Непосредственные беседы о сексуальных проблемах каждого героя, пошлая концовка, мир, любовь — да, это всё тот же Альмодовар, возможно не на пике своей формы, но помнящий своё прошлое, свой талант делать похабень смешной и моральной. Голубой, как небесная лазурь, стюард-асексуал молится Иисусу за сексуальное воздержание всех членов экипажа, а пилоты наконец-то определяются. А вы ещё не поняли? Эконом-класс — это народ, пребывающий в счастливом неведении, бизнес-класс — зажравшиеся дети эпохи декаданса, а пилоты — это своего рода судьба, божья благодать, в руках которой будущее всего общества. Всё это серьёзно и несерьёзно одновременно. Представьте себе, но даже Бог, по Альмодовару, наверняка окажется миролюбивым гомосексуалом, ну или на худой конец сомневающимся бисексуалом — и эта разнузданная свобода авторской точки зрения прекрасна.

    25 мая 2013 | 16:27

    Новый Альмодовар замечателен. Все точно и в меру: прекрасно написан, замечательно снят. разыгран всей командой как по нотам и как всегда восхитительные титры.

    После суровой и тоскливой правды жизни последних трех картин, от которых прям веяло безысходностью, тут все кончается хорошо, но при этом Альмодовар расслабиться ни хрена не дает весь фильм.

    Наряду с Todo sobre mi madre,La mala educacion и La lay del deseo для меня это лучший его фильм А. за всю его долгую кинематографическую жизнь, при этом наиболее сбалансированный и выверенный — нет обычного кабаретно-мелодраматического перебора, как в его «женских» картинах, и нет той мощной драматической составляющей, как в его гей-картинах (которые я лично люблю больше, чем «кабаре», ибо они правдивее).

    Здесь все ингридиенты фирменного коктейля ("Валенсия») «Альмодовар» тщательно подобраны, смешаны, взболтаны и поданы в лучшем виде.

    Лучше всех, тем не менее, Сесилия Рот, которую я люблю в любом виде и формате, что у Альмодовара, что отдельно от него. Все остальные из «команды А.» не менее прекрасны. Если б еще в начале и Пенелопы Крус не было, было бы совсем чудесно. Но она погоды не делает, так что бог с ней.

    Очень юное, сексуальное, смешное, славное, музыкальное кино, вобравшее в себя все то лучшее, что уже больше 2 десятилетий имеет нам всем предложить маэстро, за что ему поклон в пояс. Браво!

    26 июля 2013 | 16:01

    С искренним удовольствием посмотрела этот фильм…

    Честно, пыталась немного настроиться перед фильмом, все таки это Альмодовар и ждать можно много и любого, и не стоит расслабляться и будет о чем подумать!

    Но буквально после завязки с Пенелопой и Антонио все стало легко и понятно. Ни о чем серьезном не будет, «ДЯДЯ ШУТИТ», маркер-вывеска вывешены и «кто не спрятался мы не виноваты»…

    Безумно удивляют люди, плюющиеся в адрес этого кино! Как же посмел АЛЬМОДОВАР так низко пасть?! Как посмел уронить так низко свой уровень интеллектуала европейской киноиндустрии?!

    Вот ужас то!

    Как же это похоже на стресс малыша вдруг понявшего, что его папа и мама тоже занимались ЭТИМ!

    И если вы не в состоянии увидеть в самом начале фильма предупреждение (Что бы дошло до каждого, привлечены актеры уровня Крус и Бандераса, какие могут остаться вопросы?!), что дальше ни о чем серьезном не будет, что впереди отвязная комедийная пародия, где будут смеяться над всем и всеми, то видимо именно с вас писали персонажа «Завклубом» из Рязановской «Карнавальной ночи»… Действительно почему геи?! Почему все трахаются?! Почему наркотики в заднице?! Когда все так серьезно и самолет падает?!

    Ей богу! Никаких БИМ и БОМ! Выйдите и представьтесь как нормальные люди! Да и костюмы эти дурацкие лучше снять… А вначале выступит лектор из общества ЗНАНИЕ!…

    И даже в дурашливом карнавале Альмодовар остается собой и нежно, как удивительный цветок преподносит совсем не смазливую и не кукольную, а какую-то инопланетно нечеловечески красивую Бланку Суарес, как носительницу ноты красоты которая выше всего в этом мире…

    10 из 10

    Талантливый человек талантлив во всем.

    13 сентября 2013 | 19:02

    Виднейший деятель современного кинематографа Педро Альмодовар в очередной раз резко меняет тональность своего повествования (после «Кожи, в которой я живу» (2011) и рассказывает зрителю философскую историю о любви, добре и падающем самолете.

    Почти все действие фильма происходит на борту самолета и тем самым напоминает «Экспресс на Даржилинг» (УэсАндерсон, 2007) — таким образом можно говорить что комедией «Я очень возбужден» представляется лишь на первый взгляд — заключая в себе философские обобщения грандиозного размаха. На протяжении 90 минут экранного времени неисправный самолет кружит в воздухе, неминуемо ожидая своей жесткой посадки. Хотя, если на борту удивительные и неунывающие стюарды (главные герои фильма), которые в самый отчаянный момент исполняют музыкальный номер под The Pointer Sisters — для пассажиров самолета не все потеряно.

    Удивительным образом гиперболизируя и приближаясь к карикатурности Альмодовар схватывает самую суть — показывая ту действительность, которая лежит на поверхности, но вместе с тем трудно различима. Подобный праздник на экране способны устраивать только европейские кинематографисты и Франсис Вебер как яркий их представитель. И в таком случае вполне логично, что в фильме есть и драматические моменты, строящиеся вокруг рационального убеждения в том, что любая норма многовариантна.

    Если самолет обязательно упадет, то почему бы не повеселиться пока есть время? Вот основной вопрос философии «Я очень возбужден». Создав яркие характеры и использовав точно подобранный диско-саундтрек, Альмодовар создал кинематографический мир, в котором разница между шампанским и спермой условна и вы можете танцевать когда угодно просто потому, что вам так хочется.

    Единственными звездными именами картины являются Пенелопа Крус и Антонио Бандерас, они появляются в кадре на пару минут, «обеспечивают» неисправность самолета и быстро забываются, благодаря дарованию троицы Камара-Аресес-Аревало. Хотя эти фамилии ровным счетом ничего не говорят о своих владельцах — за них все скажет актерская игра. Столь фактурные персонажи если и не станут культовыми, то точно запомнятся надолго.

    «Я очень возбужден» — один из самых ярких и жизнеутверждающих фильмов этого года. Альмодовар в своей авторской манере воспроизводит истины Дэвида Митчелла, но идет еще дальше. Для испанского мэтра не существенны не только условности — «все люди хороши», — говорит он. И утверждение это касается не только сексуальной ориентации, ведь в «Я очень возбужден» нет секса — здесь вы увидите только чистую любовь.

    31 мая 2013 | 12:04

    Признаюсь четно, предыдущие фильмы Альмодовара я не смотрел (хотя мне их всячески рекомендовали хорошие знакомые, чьему вкусу я доверяю). Но тут выпала возможность посмотреть его новый фильм «Я очень возбужден», коей я незамедлительно воспользовался. И не пожалел.

    Давайте определимся сразу. Это комедия. Пошлая комедия. Пошлая комедия абсурда. На самом деле, все эти слова даже близко не описывают происходящее на экране. Фильм пробивает все рамки «приличия» и уносится дальше со скоростью реактивного самолета. Если для вас американские комедии типа «пирогов» и «Муви 43» непристойны и противны, то свежий Альмодовар опустит вас просто таки в глубины ада, примерно на 7 круг. С другой стороны, если вы человек свободомыслящий и способный смеяться на чем угодно, лишь это было по-настоящему смешно, то «Я очень возбужден» вы оцените.

    Фильм высмеивает в первую очередь проблемы человеческих отношений, гиперболизируя их настолько, что от самого факта таких «отношений» становится смешно. И да, большинство отношений в фильмы гомосексуальные. И шутки тоже в основном про геев. Да что уж там: это, похоже, самый «гейский» фильм всех времен и народов, увидев который «Бруно» должен то ли умереть от зависти, то ли сгореть от стыда.

    Но вот тут-то и раскрылись лучшие актеры фильма, которые изображают гей-экипаж самолета, терпящего бедствие, просто на пять с плюсом. Смотреть на них, на самом деле, одно удовольствие (не поймите меня неправильно!!!), настолько ярки и харизматичны их образы. На их фоне немного меркнут пассажиры, хотя в целом и их персонажи вполне «на уровне». Чего стоят только бдсм-актриса, утверждающая, что у нее есть записи с несколькими сотнями первых лиц Испании, или провидица, увидевшая, что на этом рейса она лишится девственности, а потому всячески старающаяся привести это видение в реальность.

    В общем, если вы хотите увидеть действительно смешной, незаклишированный, неприличный, хулиганский, истинно европейский фильм — !Bienvenidos!. Остальным лучше сесть на другой рейс.

    22 мая 2013 | 17:14

    Вторая половина мая принесла сразу два фильма, которые я ждал с нетерпением: «Великий Гэтсби» База Лурмана и «Я очень возбужден» Педро Альмодовара.

    Оговорюсь сразу, поубивал бы русских прокатчиков, которые изменили название фильма. «Пассажиры-любовники» или «Недолгие любовники» — так двусмысленно звучит название фильма на испанском. И оно куда больше подходит для фильма, чем русский вариант. Новая картина короля испанского постмодерна — вовсе не эпатажная комедия, как ожидалось. Это — мелодрама. Комедийная мелодрама, очень милая и трогательная. При условии, если выбросить пятиминутную сцену разнузданной оргии на самолете.

    С творчеством Альмодовара познакомился прошлым летом. В то время, когда искал фильмы для просмотра на испанском языке. В результате список любимых испанцев пополнился, а я оказался в плену карнавального альмодоварского мира. Из просмотренных 15-ти его фильмов пять стали любимыми: «Всё о моей матери», «Возвращение», «Женщины на грани нервного срыва», «Кожа, в которой я живу» и «Свяжи меня!». Поэтому «Los amantes pasajeros» я ждал жадно. В марте прошла испанская премьера. В родной стране режиссера фильм был воспринят в штыки. Посыпались обвинения в пошлости и в том, что это безоговорочный спад в его творчестве. Фильм наделал скандала еще и потому, что переполнен сатирой на Испанию. Что уж говорить, если одна из героинь «Любовников», порно-дива жанра садо-маза, обладает компроматом на короля страны и во всеуслышание рассказывает о сексуальных предпочтениях венценосной особы. В других странах картина была принята более положительно. Но вокруг нее создался целый миф: готовиться стоило чуть ли ни к самому фривольному фильму в карьере режиссера. Выложенные на сайте Альмодовара отрывки, пестрящие «mamada»-ми, тоже обнадеживали.

    Альмодовар снова всех провел. Он снял, быть может, самый добрый и трогательный свой фильм, переполненный, тем не менее, пикантно-скабрезными моментами, поданными на очень интеллигентном уровне.

    Итак, самолет компании «Пенинсула» (в переводе — «Полуостров», вспоминаем географическое положение Испании) во время полета ломается. Он наворачивает круги в небе над Толедо и не может приземлиться, потому что взлетную полосу кто-то умудрился недостроить. Эконом-класс (читай — «народ») усыпили сильной дозой снотворного. Экипаж остался один на один с бизнесс-классом. Итого имеем: трёх стюардов-геев, двух пилотов-бисексуалов, экстрасенса-девственницу, порно-диву, киллера, коррумпированного бизнесмена, наркоторговца и его спящую жену, актера-ловеласа. Что будет, если их всех собрать в закрытом помещении, поставить на грань жизни и смерти да подмешать в коктейль мескалин?..

    Но не все так просто. Полотно гротеска перемежается поистине альмодоварскими мелодраматическими вставками. Актер Рикардо бросил двух возлюбленных. Одна из девушек сошла с ума, а другая — нашла силы простить… чтобы попрощаться в последний раз. Киллеру заказали порно-актрису, у которой компромат на самых влиятельных лиц Испании, включая короля, а киллер втрескался в нее по уши и теперь не знает, что делать. Стюард Хосера безнадежно влюблен в пилота Алекса, который мечется между ним и своей семьей. Дочь бизнесмена-подлеца стала проституткой, и тот бесконечно винит себя в семейной трагедии. Не все в порядке в Испанском королевстве… Беспорядочный секс приводит только к более сильной стадии отчуждения. Секс на раз, в сущности, — наиболее примитивная степень коммуникации двух индивидуумов, которые не способны на более близкий контакт. Экстрасенс пророчит гибель всему миру, а стюарды закатывают праздник под зажигательную «I’m so exited». Атмосфера Альмодовара неповторима. А чем все закончится? Просмотр покажет.

    И под конец несколько выводов:

    А. Фильм очень милый. Особенно финал.

    Б. Название «Я очень возбужден» проигрывает перед оригинальным.

    В. В фильме почти нет пошлости, как того ожидалось. Исключая сцену оргии на высоте 1000 метров. Всех со всеми.

    Г. Не увидел спада в творчестве Альмодовара. Конечно, после блестящей «Кожи, в которой я живу», фильм может показаться слабее, но это иной жанр. «Любовники…» — фильм, снятый не для фестивалей. Для того, чтобы зритель улыбнулся, а на душе его стало светлее.

    Д. До уровня своей комедии «Женщины на грани нервного срыва» Альмодовар всё же недотянул. «Женщины…" остаются его недостигаемой кульминаций в плане комедии.

    Е. После фильма — состояние невиданной легкости и умиления. Финальная сцена в пене и безоговорочное торжество «любви, что о себе молчит» — один из лучших моментов в кинокарьере режиссера. Трогательно и мило.

    ВЫВОД: Фильма понравился. Приятное кино для того, чтобы согреться в холодном мире. И лишний раз улыбнуться. Не без того, чтобы поразмышлять над жизнью.

    P.S. Ханжи, консерваторы и гомофобы проходят мимо. Фильм снят для публики с прогрессивным мышлением.

    26 мая 2013 | 20:44

    После того, что я увидел в последней картине именитого и многими любимого испанского режиссёра Педро Альмодовара, я даже не знал как отреагировать на всё это. Ругать испанца я не могу, потому что в памяти бережно хранятся воспоминания о великолепных его фильмах, таких как «Всё о моей матери» и «Женщины на грани нервного срыва», но всё-таки здесь я не увидел того самого Альмодовара, на что возлагал такие надежды…

    После некоторого обдумывания ленты «Я очень возбуждён», я пришёл к выводу, что Альмодовар решил просто подурачиться, не сняв глубокой драмы с неожиданными персонажами, с качествами, которые редко встречаются у людей, но всё же встречаются, он лишь сделал ленту, которая может стать гимном для сексменьшинств, как в своё время песня «Pet Shop Boys» под названием «Go West». А действительно, как ещё отнестись к фильму, где половина мужского акстёрского состава играют гомосексуалистов?

    Конечно, Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы не поставил фильм так, чтобы он не вызывал резкое отвращение к персонажам и происходящему, на самом деле — это какая-то чудаковатая история в самолёте, которая могла присниться в сладком сне гомосексуалисту. Фильм смотрится даже для меня, чистого гетеро, просто, забавно, без излишних выплесков негативных реакций. А сцена, когда троица гомосексуальных стюардов исполняют танец, это формация забавной хореографии, а актёры исполняют то, на что, в общем-то, подписались, когда согласились играть у Альмодовара, ведь его авторский стиль надо знать и его отношение к различным проявлениям сексуальной фантазии.

    И если Альмодовар в этом фильме отдыхал, то всё равно не смог изменить свой талант — в силе остались тщательно выписанные диалоги, настолько просто льётся речь, настолько же глубоки и чувственны слова. Как пример — это телефонный разговор героя Гильермо Толедо с бывшей возлюбленной в исполнении Пас Вега. Кстати, этой истории можно посвятить целый фильм. Даже когда героиня Пас Вега говорит с третьеплановым персонажем от Кармен Мачи, то и там чувствуется рука мастера.

    Если уж я заговорил про актёров, то хочу сказать, что основного действующего лиа здесь нет, каждый персонаж по-своему главный, каждому отведена своя часть сценария. Сказать, что кто-то мне понравился больше всех? Этого сказать не могу, но скажу, что я был рад видеть на экране Сесилию Рот и Лолу Дуэньяс. Они до этого уже играли в картинах режиссёра, но там их роли были столь драматизированы, что я с удивлением узрел, что тут они играют неожиданные персонажи — одна порнозвезда, другая девственница-медиум, и обе они займутся сексом в самолёте. Альмодовар умеет уговаривать людей сыграть роли, которые можно назвать антинравственными, но обставить их так, что никто лишнего слова не скажет.

    Я повторюсь, когда скажу, что «Я очень возбуждён» — это не тот фильм, который я ожидал от Педро Альмодовара. Концепция его мне всё-таки не совсем пришлась по душе, но рвать душу и критиковать я не буду, зная манеру испанского режиссёра. Можно охарактеризовать этот фильм таким образом: «секс и наркотики», а вот «рок-н-ролл» здесь отсутствует, а вот поп-вечеринка, как многие отметили, на всём ходу.

    6 из 10

    17 декабря 2013 | 12:27

    Итак, приготовьтесь к незабываемому полету на неисправном лайнере с командой харизматичных бортпроводников нетрадиционной ориентации, смешивающих коктейль Валенсия с наркотиками, бисексуальных пилотов и не менее странных пассажиров. Новая яркая комедия от Педро Альмодовара может удивить, но точно никого не оставит равнодушным.

    Здесь есть все, что присуще стилю мастера: гротеск, сумасшедшие герои, острая сатира, провокация без запретных тем и цензуры и безудержная радость жизни даже на краю возможной катастрофы

    Оказавшись на терпящем бедствие самолете, пассажиры начинают переосмысливать свою жизнь и совершать безумные поступки, в то время как экипаж, желая предотвратить панику, веселится, поет и танцует в лучших традициях мюзиклов. Драма сочетается с фарсом, судьбы героев неожиданно переплетаются и после приземления уже никто не будет таким как прежде. Линии сюжета перекликаются с такими более ранними работами режиссера, особенно с отчаянной любовью и экспериментами со снотворным в фильме«Женщины на грани нервного срыва».

    Несмотря на то, что почти все действие фильма проходит в замкнутом пространстве самолета, картина получилась удивительно живой, легкой и динамичной, что было бы невозможно без такого режиссерского таланта как у Альмодовара. Надо также отдать должное игре актеров, которые отлично воплотили нестандартные образы героев: обаятельное трио стюардов (Карлос Аресес, Хавьер Канара, Рауль Аревало), девственница — ясновидящая (Лола Дуэньес), экс звезда порно (Сесилия Рот),мексиканский наемный убийца (Хосе Мария Яспик), проворовавшийся банкир (Хосе Луис Торрихо). И хотя заявленным звездам Антонио Бандерасу и Пенелопе Крус достались небольшие роли никакого разочарования это не вызывает.

    Самолет, вынужденный летать кругами из-за неисправности шасси, когда никто не знает, будет ли посадка и чем она закончится, атмосферу страха и неопределенности — можно рассматривать как ироничную метафору современного европейского общества во время кризиса. Власть в лице экипажа усыпляет эконом класс (народ), подливая снотворное в напитки, а элита (бизнес-класс) пытается забыться и предается сумасшедшему веселью с алкоголем, мескалином и случайным сексом.

    В последнее время довольно часто можно услышать мнение о том, что Педро Альмодовар уже не тот, что был раньше, но, на мой взгляд, этот фильм еще раз доказывает, что режиссер остается верен себе и по-прежнему находится на высоте.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 19:29

    Педро Альмадовар — это один из немногих современных Испанских режиссеров имя, которого известно Российскому зрителю и здесь у него даже есть фанаты. К их числу я себя не отношу, но его картины мне нравятся. Многие из них сумели затронуть меня за живое и потому его новые работы я не пропускаю.

    Сюжет картины хорошо отражен в описании, но это только лишь завязка. Дальше он начинает прыгать «с места в карьер» и переходит то в комедию, то в драму, то вообще во что-то непонятное, то просто теряясь.

    В актерский состав картины состоит преимущественно из актеров, которым уже доводилось играть в предыдущих фильмах Альмадовара. Даже Антонио Бандерас и Пенелепо Крус здесь есть, но появляются они всего лишь на минуту и то только для того, чтобы просто «засветиться». Вообще актерская игра здесь выглядит очень своеобразной и персонажи здесь такие же нереальные, как и само происходящее, хотя именно на них и строится весь сюжет, как-бы рассказывая историю каждого из них.

    Музыкальное сопровождение здесь появляется не так часто как хотелось бы, зато уж если появится, то звучит на высший балл. Но по мне так все равно немного недоработано. Особенно же понравился музыкальный номер показанный стюардами.

    В общем, получилась очень несмешная комедия с явным сексуальным, а точнее гомосексуальным подтекстом. Многие шутки (или то, что здесь пытаются за них выдать) именно о сексе и гомосексуализме. Стиль Альмадовара и его прошлые картины мне нравятся и обилие транссексуалов и геев в них меня никогда не смущали, но здесь это перешло уже все грани. Хотя, по сути, так дело даже и не в этом, а в том, что фильм получился пустой. В нем нет драматизма, нет нормального юмора, есть лишь что-то вроде метафоры о том, что Европейцы стали слишком распушенными и только, что-то серьезное заставит их встряхнуться. Но посмотрев фильм до конца, понимаешь всю абсурдность этого тезиса в истолковании Альмадовара. Смотреть, конечно, все это легкое развлекалово можно и даже свои поклонники у картины найдутся, но я не из их числа и подожду следующий фильм мастера. Этот же стал для меня разочарованием. С таким талантом опускаться до такого явно не стоило.

    29 мая 2013 | 18:28

    «Какую же классную комедию они смогли сделать из всей этой гадости», — сказала мне пожилая женщина, сидевшая со мной рядом во время сеанса. Я, конечно, предрассудками по поводу «гадости» не страдаю, но, в целом, с ней согласна: Альмодовар действительно смог сделать классную комедию, в которой очень искусно высмеял столь распространенные стереотипы, причем умудрился ни разу не скатиться в пошлость, а ведь тема рискованная.

    «Я очень возбужден» привлекает, во-первых, интересным названием, во-вторых, хорошим и метким слоганом. Описание фильма в итоге с реальностью не совпало, ну и ладно. Фильм оказался не столько даже единой картиной с одной главной сюжетной линией, сколько набором маленьких историй, абсолютно абсурдных, но и смешных. Набор героев сам по себе как набор штампов — стареющая, но имеющая компромат на всех кинозвезда, странный тип, видимо, от кого-то скрывающийся, загадочный мачо, влюбленная и недалекая парочка молодоженов и медиум, конечно. И это с учетом абсолютно нетрадиционного и не всегда адекватного экипажа! По мере полета рамки между пассажирами и экипажем стираются, все становятся будто одной семьей. Видимо, из-за того, что в самолете априори народу много, весь эконом-класс решили усыпить, тем самым, выведя из действия картины.

    Фильм даже можно было бы расхватать на цитаты, настолько он остроумен и точен. Во время полета мы наблюдаем несколько историй, происходящих, в том числе на земле, причем какие-то нам показывают, а о каких-то мы только слышим. Истории эти нам продемонстрированы как разговор пассажиров с неба со своими родными и близкими, который, тем не менее, слышит весь самолет. Эта невозможность что-либо скрыть делает всех ближе друг к другу. И вот уже герои рассказывают самое сокровенное, нисколько не стесняясь. Финал в пене похож на апофеоз этой семейственности, и одновременно, ее разрушение — дальше у всех своя судьба, которая, возможно, никогда действующих лиц этой комедии вместе не сведет.

    Но что-то совсем не комедийное в этой картине тоже есть. Какие-то маленькие события, которые должны стать решающими в судьбе, на борту самолета тоже происходят: встреча и влюбленность двух сердец, разрушение мифов и легенд, примирение отца и дочери. Признание киноактрисы в конце картины будто показывает, что слухи могут быть куда полезнее правды, принести много, казалось бы, хорошего, но не счастья.

    Сама тема нетрадиционной ориентации в картине исключительно комедийная, причем касается она исключительно экипажа, который, словно театральная труппа, имеет внутри себя множество интриг, сплетен и переживаний. Нельзя сказать, что вся комедийная составляющая построена исключительно на этой тематике, но очень во многом на ней. Герои вполне в духе стереотипов: манерные, капризные, переменчивые, но при этом достаточно обаятельные.

    Ну и в заключение скажу, что Пенелопу Крус и Антонио Бандераса я не узнала абсолютно. Наверное, это здорово, т. к. получилось получать наслаждение от фильма вне зависимости от известности занятых в нем актеров.

    9 из 10

    2 июня 2013 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>