всё о любом фильме:

Эксперимент: Зло

The Quiet Ones
год
страна
слоган«Эксперимент без принципов и правил»
режиссерДжон Пог
сценарийКрэйг Розенберг, Орен Моверман, Джон Пог, ...
продюсерТобин Армруст, Джеймс Гей-Рис, Бен Холден, ...
операторМатьяш Эрдей
композиторЛукас Видаль
художникМэтт Гант, Кэролайн Барклай, Камилль Бенда, ...
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  299.8 тыс.,    Россия  218.3 тыс.,    Нидерланды  10.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Неортодоксальный профессор, использующий в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие мистические явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (15 225)
ожидание: 95% (1548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
25 + 44 = 69
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был полностью снят еще в 2012 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма разворачиваются в 1974 году, а звучащая песня Джимми Кастора «Bertha Butt Boogie» была выпущена только в 1975 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оригинальные промо-постеры, заманчиво разрекламированная мистическая история и довольно сильный актерский состав, включающий Джареда Харриса — все это обещало зрителю интересный фильм ужасов, рассказывающий о событиях, произошедших со студентами Оксфорда в середине 70-х. Но в результате «Тихие» это всего лишь еще один проходной фильм хронометражем менее полутора часов, не обладающий оригинальностью как таковой, только лишь усердно, но неудачно копирующий «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр».

    Сюжет «Тихих» не отличается логичностью и линейностью. Очевидно, он силами целых 4-х сценаристов писался не по принципу создания захватывающей истории, а сообразно тому, чтобы в картине было как можно больше неожиданных, пугающих моментов. Профессор и группа идеологически близких ему студентов, проводят эксперимент по изучению телекинетических способностей или чего-то вроде, для этого они держат взаперти подопытную по имени Джейн. Сразу же возникает вопрос о правомерности и допустимости таких действий, поэтому создатели фильма все же не решились сказать, что Оксфордский университет имеет к этому непосредственное отношение (учитывая, что «Тихие» имеют в своих титрах строчку «основано на реальных событиях», это мудрое решение).

    Слабые попытки облечь происходящий на экране «полтергейст» в рамки пристойной истории, путем введения романтических отношений между персонажами, проваливаются, делая «Тихих» не просто скучным, но и топорным фильмом, который к концу все больше будет скатываться в трэш. Имея небольшой бюджет и соответствующие ограничения экранного времени, постановщик «Тихих» действует нелогично, используя длинные вступительные титры и всячески пытаясь показать предысторию/подоплеку событий, включающую средневековые гравюры и некие мед. документы, стилизованные под подлинные. Также неоправданная трата времени — это рефрены в сторону религиозности героя Сэма Клафлина, заключающиеся в демонстрации нательного креста и мучительного взгляда. Тема остается нераскрытой и на развитие событий не влияет.

    Режиссер Джон Пог (автор таких, надо полагать, «хитов» как «Черепа 3» и «Карантин 2») решил, используя приемы «Паранормального явления» (заключающиеся в отсутствии рек крови, какой-либо определенности экранного зла и использовании ручной «любительской» камеры), сделать местом действия картины 70-е (что теоретически добавляет оригинальности, по крайней мере, в интерьерах) и ввести в игру многообещающих молодых актеров Клафлина и Рори Флека-Бирна. Но вот про то, что фильм ужасов призван если не испугать зрителя, то хотя бы держать его в напряжении Пог как-то не подумал. В результате стандартный набор из шорохов, скрипов и неожиданных вскриков, демонстрируемый попеременно то с точки зрения современного съемочного оборудования, то стилизованный под съемку студента-любителя на оборудовании 30-тилетней давности, эффекта тревожности не оказывает, являясь предсказуемым и банальным.

    Кино как искусство жанр бездумного хоррора категорически не приемлет, но для отрасли развлечений качественные фильмы о сверхъестественном всегда желанны. «Тихие» в разряд последних не попадает, картина выглядит недоделанной и снятой второпях. Казалось бы, проработанный сценарий не важен, если речь идет о полтергейсте и спец. эффектах, но на деле это не так. Как бы хорошо ни выполнили свою работу художники-постановщики (а в данном случае это неоспоримо), для ее актуализации необходимы не только попытки «взбодрить» аудиторию хоррор прихватами, но и приемлемый сюжет. А историю о студентах и профессоре заперших девушку, и назвавших это экспериментом, таковой считать нельзя.

    14 июня 2014 | 13:26

    В последнее время стало появляться множество фильмов ужасов, в которых Зло в различных проявлениях оказывает негативное влияние на людей, что почти всегда приводит к их смерти. В таких фильмах меня очень удивляет тот факт, что с этим злом пытаются бороться или как-то его изучить, однако никогда не находится настолько сильного противовеса этому самому злу, что бы его всё таки искоренить. Этот же вопрос мучает меня и после просмотра данной картины. Но, к этому вернёмся несколько позже.

    Сначала давайте просто оценим тот фильм, который представил нашему вниманию небезызвестный режиссёр Джон Пог. Сюжет, совсем уж банальным, явно не назовёшь. Группа студентов, во главе с одержимым идеей профессором, исследуют молодую девушку, которая явно обладает паранормальными способностями. Однако постепенно они понимают, что появились эти самые способности у неё далеко не просто так. Что понравилось, так это то, что тут нет откровенно глупых и нелогичных поступков героев, как часто бывает в большинстве современных (да и не только) ужастиках.

    Читая рецензии на данный фильм, я обратил внимание, что многие сравнивают его с «Ведьмой из Блэр», с чем я не согласен. На мой взгляд, между этими картинами нет абсолютно ничего похожего. Не соглашусь так же и с тем, что фильм использует «Бу-эффекты» что бы напугать зрителя. Никаких громких звуков и резких рож из темноты я не заметил. На мой взгляд, фильм пугает другим, а именно попытками нагнетать жутковатую атмосферу. Почему попытками, да потому что он очень затянут, и частенько проскакивают скучные моменты, которые просто напросто сбивают должный настрой.

    Из явных плюсов картины, в первую очередь стоит отметить отличную актёрскую игру. Особенно мне понравился Джаред Харрис, в роли преданного делу профессора, который ближе к концу фильма раскрывается с другой стороны, и даже вызывает сочувствие. Да и героиня Оливии Кук вызывала одновременно и жалость, и неприязнь, и даже в какой то степени страх. Сюда же можно отнести и неплохое музыкальное сопровождение.

    Отдельно стоит похвалить операторскую работу, сразу видна работа профессионалов. Во-первых, тут много удачных ракурсов, а во-вторых, нельзя не отметить классную идею вставок моментов съёмки от первого лица. Ну и чёрно-белые записи из сумасшедших домов, которые просматривают герои, выглядят довольно таки жутко.

    В целом, фильм мне понравился. Он явно выделяется с хорошей стороны, на фоне огромного количества слабоватых поделок, которые в последние 2-3 года сыпятся на экраны как из рога изобилия. И тут стоит вернуться к тому, с чего я начал, а именно к разговору о добре и зле в фильмах ужасов. Дело в том, что и концовка данной ленты, и почти всех других, является вполне предсказуемой и ожидаемой. Конечно, придумать что-то новое сложно, но на мой взгляд можно было бы выжать из любовной составляющей куда большее, нежели сделал режиссёр. Ведь любовь это великая сила, с этим нельзя не согласиться. Так почему бы не сделать такую концовку, при которой герои смогли бы победить, изгнать, искоренить, выгнать, уничтожить, да хоть как-то повлиять на Зло, силой Любви?! Вот за такую концовку, я бы поставил картине наивысший балл, и смог бы простить ей любые недостатки. И я вас уверяю, что подобное окончание истории, явно не выглядело бы банальным.

    6 из 10

    4 марта 2015 | 10:02

    Я не являюсь поклонницей ужасов на тематику экзорцизма, но описание фильма «Эксперимент: зло» меня заинтересовало, да и трейлер оказался заманчивый. Паранормальные явления никогда не потеряют свою актуальность как среди режиссёров хорроров, так и среди зрителей. Недавнее «Заклятие», которым порадовал Джеймс Ван или «Убежище» (2010) — эти фильмы интересны своей «детективной» составляющей, когда специалисты пытаются опровергнуть наличие духов или других сверхъестественных вещей, объясняя события с рациональной точки зрения, что впоследствии выходит им «боком». Ну сами знаете, как это обычно бывает.

    В основе фильма «Эксперимент: зло» лежит именно такая история. Профессор университета (Джаред Харрис) пытается вылечить девушку, которая думает, что одержима. Именно вылечить, а не махать перед ней крестами и поливать святой водой. С помощью специального оборудования и серии тестов он вместе с командой студентов день за днём пытается доказать свою правоту — «духов и прочей нечисти не существует». Но в итоге эксперимент оборачивается для группы настоящим кошмаром…

    А для зрителей настоящим кошмаром оборачивается весь фильм. Говорю не только за себя. Весь зал в кинотеатре в перерывах между смешками или негодованиями благополучно дремал или просто не знал, куда себя деть. Видимо, режиссёр решил поставить эксперимент над зрителями и посмотреть, кто выдержит полтора часа этой тягомотины. И если первые 40 минут фильма я просто ждала, что сейчас начнётся самое интересное, то последние 40 минут я ждала, когда же это закончится.

    Знаете, ведь все фильмы ужасов, по сути, похожи друг на друга, но насколько нам иногда нравятся те или иные хорроры, и насколько нам скучно смотреть на другие, хотя тематика одна и та же. Вот что значит талантливый режиссёр, умеющий создать нужную атмосферу, держать зрителей в напряжении, а под конец как следует испугать неожиданным финалом.

    В «Эксперименте: зло» напряжение держалось первые минут 15, а затем сменилось простым ожиданием, как мы ждём автобуса на остановке. Актёры никак не спасали сюжет, даже и не пытались это сделать. Один лишь Джаред Харрис отлично сыграл противоречивого профессора со своими тараканами в голове.

    Выйдя из кинотеатра, у меня создалось неприятное впечатление, что режиссёр даже не старался увлечь, а тем более напугать зрителей, а создал фильм на скорую руку, превратив хоррор в какую-то мыльную оперу, где «он полюбил её, а другая стала ревновать, потом вмешался третий, начались драки и так далее». Я серьёзно. Мелодраматичные сцены в этом фильме зашкаливают, причём какая-то невероятная любовь между студентом и «объектом эксперимента» просто высосана из пальца. Финал, несмотря на свою неожиданность, не вызывает никаких эмоций, потому что во время просмотра вся энергия куда-то испаряется.

    «Возможно, всё дело было в излишней «документалистике» — подумала я, но потом вспомнила фильм «Искатели могил», который, несмотря на подобные съёмки, всё же было интересно смотреть (по крайней мере мне). Да и много можно выделить фильмов ужасов с этой темой, превосходящих данный.

    В итоге «Эксперимент: зло» оказался самым скучным фильмом, на который я ходила в кино. Неожиданно и печально. Наверное, он может понравиться только самому впечатлительному человеку в мире или… даже не знаю кому ещё.

    2 из 10

    Балл за Джареда Харриса и за финальные титры (им я правда порадовалась).

    17 мая 2014 | 14:15

    Экраны оккупировал хоррор про эксперимент, который не удался. Честно говоря, все эти псевдодокументалки уже довольно притерлись искушенному зрителю, потому у каждого, кто идёт на такой фильм заранее подготовлены негативные оценки. А зря.

    Данная лента — второй фильм режиссера и сценариста Джона Пога. В 2010 он нас пытался напугать терминальным Карантином, что не очень-то вышло, однако если брать его, как сценариста, то 2003 год нам подарил невероятно прекрасный фильм под названием «Корабль-призрак». «В тихом омуте» перевели как «Эксперимент: ЗЛО». Ну и собственно правильно. Как уже было сказано не раз в синопсисе: Неортодоксальный профессор использует в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент естественно выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна.

    И вот здесь я бы поспорил с теми, кто составлял данный синопсис. Дело в том, что герои фильма подразделяются на два фронта: те, кто верит в науку и те, кто верит в приведений. «Научные» изыскатели твердят: «Призраки — плод нашего разума», а главный герой в голос кричит: «Это всё дьявольщина! Промыслы демонов!». И те, и другие доказывают свою точку зрения вполне логично и обосновывают ее так, что мурашки бегут по коже. Вот только в этой войне никто не сможет выиграть, и ответ на вопрос: «Есть ли паранормальное?» придется ответить зрителям.

    Фильм показывает нам реальную историю, которая произошла в 1974 году в Оксфорде. Нужно отметить, что в 1970-е увлечение паранормальными явлениями было модным, мэйнстримным явлением. Даже такие крупные университеты не боялись выделять средства на исследования в этой сомнительной области. Наверное, это позволяло им приблизиться к неизвестному, сделать это неизвестно более доступным. Создателей картины вдохновил так называемый «Эксперимент Филиппа», проведенный в те года в Торонто. Исследователи тогда искусственно придумали персонажа, описали его биографию, после чего попытались его материализовать, создавать невообразимую атмосферу эмоционального апогея. Результаты оказались спорными — с одной стороны, материализовать призраки они не смогли, а с другой — всё-таки добились паранормальных «шуток» с потустороннего фланга. Без сомнения, тогда это взбудоражило общественность, и много легенд ходило вокруг той истории. Авторы фильма решили обратиться именно к этому периоду для воссоздания ситуации столкновения науки и потусторонних сил — сделать некий взрыв в кинематографической области. Между прочим, уже несколько раз такой взрыв случался: «Мученицы», «Лимб», а последний нашумевший хоррор «Заклятье» вовсе дает послесловие: «Ваше дело — верить или нет, но отрицать паранормальные сущности просто невозможно».

    Напрашиваясь на комплименты, «Эксперимент: Зло» создал действительную ужасающую и жуткую атмосферу. Минусы фильма можно посчитать по пальцам: долгий хронометраж да слишком частое поклонение псевдолюбительской съемке, которая так полюбилась со временем «Паранормального явления». Ставка же в «Эксперименте» была сделана на постоянное ожидания «бу-момента», и этих моментов было даже слишком много для такого фильма. Лента заигрывает со зрителями мрачной атмосферой и яркими сюжетами событий, превращаясь под конец в настоящий фарс, от которого то и дело становится не по себе. Нам в незамысловатой форме рассказана ужасающая история, а то и не одна, где судьбы людей оказываются на поверхности настоящим злом и их так жаль, что после просмотра не остается никаких впечатлений. Молчание — лучший вариант окончания фильма. Что мы имеем в конце — великолепный саундтрек, как раз в духе 70-х, отличное исполнение актеров и финальный аккорд, который оставляет за собой много вопрос. Что, конечно же, прекрасно.

    10 мая 2014 | 13:42

    Решил вот высказать своё скромное, никому не навязывающее мнение, по поводу данного фильма.

    Был тут буквально на днях на данной картине, и я впервые в жизни сделал то, чего никогда не делал — ушёл из кинотеатра, не досмотрев данный фильм до конца. Сюжет банален, напоминает солянку из Заклятие и Синестера, моментами попахивает псевдо документальным хоррором.

    Как обычно замануха обывателя в этом жанре мол — основано на реальных событиях, но и коту моему ясно, что к чему, особенно в паре сцен с разговором с духом, который обитал в девушке (не буду спойлерить что было).

    Пожалуй, главная проблема — это ужасно скучное повествование, порой ломаное, когда с одной сцены мы резко переходим на другую. Люди в зале развлекали себя, как только могли, кто шутки шутил, кто ковырялся в мобильном, а кто просто как я ёрзал в кресле и ждал неминуемого — полной атрофированной задницы после полтора часа скуки.

    Так же, отмечу, ужасну актёрскую игру, конечно сейчас мне скажут мол — в фильмах ужасов она не играет важной роли, но то, что было на экране просто добавляло свою особую атмосферу тупизны и клише, коими фильм и без того поливает нас на протяжении всего времени, как из рога изобилия.

    В общем, вроде ничего не забыл, кому то может даже и понравится, но я бы лучше пересмотрел тех же Синистера или Заклятие, чем сидел и ждал, пока моя пятая точка не канет в небытие.

    Интересный факт о фильме: Фильм был полностью снят еще в 2012 году.

    Судя по всему, мы и получили, какой-то выкидыш хоррор индустрии, который весь резали, перерезали в ходе производства, как говорится «я его слепила, из того, что было».

    Без оценки.

    {:

    13 мая 2014 | 18:18

    Очень уж захотелось посмотреть очередной ужастик! А поскольку из свежих найти можно пока немногое (с хорошим качеством и звуком), не учитывая совсем уж новенькие идущие в кинотеатрах картины, то мой выбор пал на Эксперимент: Зло. Конечно, рейтинг — так себе, но вроде бы причастен не последний актёр Джаред Харрис, да и трейлер не так уж плох. В общем, можно попытать счастья. В принципе, получил я именно то, что и ожидал.

    Один профессор в 70-е годы прошлого века выдвинул теорию, что все проявления сверхъественной активности — это выплески психической энергии отдельных людей. Развивая и доказывая свои домыслы, Джозеф (тот самый профессор) всячески измывается над бедной девушкой. Постепенно всем, включая самого зачинщика, становится очевидным присутствие поблизости потусторонней сущности. Понятно к чему может привести подобное вмешательство в неведомое.

    Сюжет мало того, что достаточно банален — он развивается… да почти совсем не развивается. Кажется, что если из фильма вырезать минут 25-30, общее впечатление только улучшится. Все эти скучные, тривиальные, малозначимые диалоги лишь вгоняют в тоску. Ничего интересного они из себя не представляют.

    Из всего состава лишь Джаред Харрис хоть как-то выделяется. Все остальные — это настоящие манекены с одной-единственной чертой, доведённой до абсолюта. И то, окромя правильного оператора, куртизанки, одержимого идеей и просто одержимой больше никого припомнить не получается. Что, там был еще один ассистент?.. Правда? Не обманываете? Ну ладно, поверим.

    И всё же Эксперимент: Зло — не плохой, а, скорее, посредственный хоррор. Такой посмотришь и забудешь на следующий день. Если сильно-сильно скучаете по жанру, то можете рискнуть, но я Вас предупредил.

    6 из 10

    17 ноября 2014 | 14:18

    Когда в анонсе или в начале фильма нам сообщают, что он основан на реальных событиях, то понимать это нужно так, что когда-то были какие-то события, на основе которых режиссер нафантазировал что-то совершенно другое, к реальности имеющее очень отдаленное отношение. Вот фильм The Quiet Ones, название которого нужно было бы перевести как «Тихий омут» или на худой конец «Тихоня», но никак не «Эксперимент: Зло», типичный пример такой ситуации. Картина Джона Пога отсылает нас к т. н. «Эксперименту Филиппа». Что это было такое я вам сейчас расскажу, так как история поучительная.

    В 1972 году в Торонто группа исследователей под руководством д-ра Оуэна решила попробовать создать призрака. В прямом смысле слова. Сначала они придумали привидению легенду: Филипп, аристократ XVII века, несчастная любовь, трагическая смерть и т. п. Потом они его в течении полугода обсуждали. Собирались вечером и разговаривали о нем, причем в таком контексте, будто он существует. Тем не менее призрак себя не проявлял. Тогда в 1973 году исследователи стали проводить по всем правилам спиритические сеансы. И, о чудо, призрак проявился. На вопросы он отвечал легким постукиванием. Он сам назвал себя Филиппом и пересказал всю придуманную легенду. Более того, он отвечал на другие вопросы, касающиеся своей жизни и эпохи. Под конец он вообще разошелся, стал двигать стол и включать или отключать электричество. Но есть несколько «но». Филипп так ни разу себя визуально не явил и не сказал ничего такого, чего бы не знал кто-либо из группы Оуэна. Окрыленные успехом, исследователи повторили опыт на телевидении в присутствии 50 человек и Филипп вновь себя проявил. Впоследствии Оуэн воспроизводил эксперимент вновь в ином составе группы, они создали ещё несколько призраков и результат был такой же, как и в случае с Филиппом. Позднее группа австралийцев успешно повторила всю процедуру. Отмечено было одно: как только кто-либо из контактёров с вымышленным привидением напоминал ему о его искусственном происхождении, призрак тут же исчезал и чтобы «вернуть» его требовалось время. Никакого точного объяснения этому феномену не нашли, потому пусть выводы каждый делает сам, но, согласитесь, забавный опыт.

    Что же мы имеем в фильме The Quiet Ones? Действие перенесено из Торонто в Оскфорд, что в общем-то непринципиально. Но никаких призраков не будет, а будут люди, одержимые демонами, и ученые, решившие доказать научность этого явления. Под конец фильм окончательно скатывается в мистику и экзорцизм. В общем, вместо интересного и поучительного эксперимента мы получаем банальный хоррор, подобных которому уже полно. Но с другой стороны, как хоррор, The Quiet Ones в общем и целом даже неплох. Страх нагнетается традиционными методами плюс эффектом документальности. Периодически нам показывают рабочие записи горе-экспериментаторов, т. е. в картине есть элемент мокьюментари. А в самом конце мы увидим фотографии якобы реальных участников событий.

    Потому, если вам нравятся мистические хорроры, вы смело можете посмотреть данную ленту. Ничего нового или шедеврального вы не получите, это ещё один фильм об экзорцизме. Это можно рассматривать и как плюс, и как минус. А если вам не нравятся подобные картины, то вы можете посмотреть эту картину просто из чувства мазохизма.

    10 мая 2014 | 00:09

    1974 год. Оксфорд. Благовоспитанные ученые мужи запрещают профессору Джозефу Коупланду проводить рискованные парапсихологические опыты над его подопечной. На финансирование профессору плевать с высокой колокольни, а потому он набирает команду из собственных студентов и увозит свою одержимую в заброшенный дом, дабы продолжить исследование. Но в какой-то момент происходящее заставляет понять, что испарилась даже иллюзия призрачного контроля над силами, имени которым еще не придумано…

    Если синопсис этого фильма, по сути, являющийся стандартной закваской любого малобюджетного ужастика, не отбивает желание его посмотреть, то название, дарованное локализаторами, ставит все точки над i. Да, перед нами превосходный образчик униженного кинематографистами последних лет жанра! Дрожащая камера, темные коридоры, внезапные шорохи, вопли и скачки счетчиков идут в комплекте. Хотя о каких счетчиках и приборах может идти речь, если пять человек садятся за стол и, взявшись за руки, вызывают дух некой Иви? Четверо из них — люди образованные и вроде бы в мистику неверящие. А пятая — девочка с потусторонним взглядом и темными гладкими волосами. Все еще хочется посмотреть?

    Режиссер фильма, г-н Пог, может похвастаться только соавторством неплохого боевика 90-х «Служители Закона». В остальном его литературные таланты ограничиваются сиквелами и триквелами «Черепов». Надеяться на некий прогресс при более чем печальном старте в прокате его нового творения не приходится. Собственно говоря, у него нет ни одного козыря в рукаве, кроме, пожалуй, Джереда Харриса. Он единственный луч света в темном царстве под названием «Эксперимент: Зло». Остроумный, самовлюбленный оксфордский пижон, отчего-то уверенный в успехе своего опыта, Джозеф притягивает к себе рассеянное внимание зрителя все 98 минут. Он исправно провоцирует трех своих учеников на каверзные вопросы и все сильнее запутывает отношения внутри их маленького лагеря. Порой его даже не хватает в кадре, когда глаза начинают уставать от мельтешения камеры, грустных глаз мальчишки-оператора и истерик красотки-блондинки. Эти двое плюс бойфренд последней и составляют команду профессора, что тоже не демонстрирует оригинальность замысла. Учитывая рейтинг PG-13, максимум, что можно ожидать — это расцарапанные руки и ожоги в виде оккультных символов. По нервам больше бьет неподходящая музыка и серо-черная гамма, в которой все снимается.

    Навряд ли все это делает «Эксперимент» хуже всех остальных лент подобного жанра и сюжета, но его самое слабо место — это абсолютная вторичность и шаблонность. Не добавляет адреналина даже надпись «основано на реальных событиях» в самом начале. Минуты тянутся пугающе медленно, и развязка встречается с ощутимым облегчением — это Джон Пог может вам гарантировать.

    13 мая 2014 | 00:07

    Вы любите группу Slade? У них oтличные, грoмкие, дерзкие песни, звучaщие нaстoлькo сoвременнo, чтo труднo пoверить, чтo нaписaны oни в 70-е. Oднa из сaмых пoпулярных песен у Slade — «Cum On Feel The Noize», в кoтoрoй, пo слoвaм aвтoрa Нoдди Хoлдерa, oтрaжен «шум тoлпы, бьющийся у меня в груди». Песня и прaвдa шумнaя, кoтoрую oтличнo пoслушaть в мaшине нa бoльшoй скoрoсти, или в нaушникaх, ширoкo шaгaя пo гoрoду. A вoт если бы эту песню вaм включaли пo нoчaм нa пoлнoй грoмкoсти, чтoбы вы не зaснули?

    A ведь именнo этим зaнимaется глaвный герoй фильмa «Эксперимент: Злo» (в oригинaле «The Quiet Ones» — «Тихoни») oксфoрдский прoфессoр Джoзеф Кoуплэнд: всячески третируя и истязaя свoю пaциентку Джейн Хaрпер (в хoд идет, нaпример, прижигaние руки плaменем свечи), oн пытaется изгнaть из нее бoлезнь в прямoм смысле этoгo слoвa — вызвaть выплеск негaтивнoй энергии, зaфиксирoвaть этo нa пленку, и спaсти тaким oбрaзoм oт безумия мнoжествo безнaдежных пaциентoв. Ктo скaзaл «экзoрцизм»? Нет-нет, прoфессoр в эту ерунду не верит. A чтoбы пoдтвердить свoй эксперимент при свидетелях, oн нaнимaет в пoмoщники трех студентoв, включaя секс-бoмбу и пaренькa с грoмoздкoй кинoкaмерoй. Всё-тaки 70-е нa двoре.

    «Эксперимент: Злo» пoпaдaет в пересечение сaмых приевшихся в нaстoящее время жaнрoв стрaшнoгo кинo: тут и вездесущее «мoкьюментaри» (съемкa oт первoгo лицa с кoмментaриями снимaющегo), и пaрaнoрмaльные явления вoкруг невиннoй девушки, и «нехoрoшие бoльницы» с «дoбрыми» дoктoрaми-мaньякaми. В кaкoй-тo мoмент кoличествo жaнрoвых штaмпoв стaнoвится сильнее сaмoгo мaтериaлa, тaк, чтo фильм скaтывaется бoльше к «бoльничнoму» трешу врoде «Зaтaившихся» или «Шрaмoв 3D». A ведь истoрия впoлне мoглa претендoвaть нa бoльшее: стилизaция пoд 70-е рoднит ее с oтличным «Зaклятием». Сaмa дилеммa — девушкa и прaвдa oдержимa демoнoм, или этo гaдкий прoфессoр дoвел ее дo тaкoгo сoстoяния свoими экспериментaми и — нaпoминaет фильм Скoтт Дерриксoнa «Шесть демoнoв Эмили Рoуз». Тoлькo если Дерриксoн хитрил сo зрителями, тaк и не oткрыв, кaкaя из версий «прaвильнaя», тo Джoн Пoг (aвтoр неплoхoгo «Кaрaнтинa 2») в «Эксперименте: Злo» предлaгaет пaрaдoксaльный вaриaнт: a чтo если спрaведливo и тo, и другoе?

    Еще oдин несoмненный плюс фильмa — aктер Джaред Хaррис, известный ширoкoму зрителю, кaк Мoриaрти из сиквелa «Шерлoк Хoлмс: Игрa теней». Прoфессoр Кoуплэнд в егo испoлнении не прoстo безумец-сaдист, a искренне предaнный свoей идее ученый, перестaющий видеть грaнь, зa кoтoрoй «пoмoщь» несчaстнoй девушке преврaщaется в нaсилие нaд нею. Мoлoдые же пoмoщники дoктoрa безрoпoтнo пoдчиняются егo непреклoннoму aвтoритету. Тaк чтo следить зa «мoрaльным рaзлoжением» прoфессoрa и егo кoмaнды (кoтoрые успели еще и переспaть друг с другoм) гoрaздo интереснее, чем зa прoделкaми «дьявoльскoй» куклoй Иви, «живущей» внутри беднoй девушки. Тем бoлее чтo финaл тaкoй истoрии предскaзуем. Ведь с тех пoр, кaк слэшеры уступили местo нa экрaнaх мoкьюментaри, лaвры выживaющей «пoследней девушки» (final girl) перешли к другoму персoнaжу — в дaннoм случaе — бесстрaстнo снимaющей кинoкaмере…

    29 мая 2014 | 01:27

    Меня не напугал и не произвел никакого впечатления фильм «Женщина в черном», тоже самое произошло с фильмом «Эксперимент: зло» от тех же создателей. Этот фильм я ждала с нетерпением, почему-то была уверенна, что он мне понравится, так как меня очень привлекает экзорцизм, духи и все что с этим связанно, но создателям, все же не удалось меня заинтересовать и удержать мое внимание на сюжете.

    Мне не понравились эти любовные треугольники, эта странная любовь, а скорее не любовь, а просто страсть к пожилому ученому, со стороны студентки. Мне непонятны внезапно возникшие чувства оператора к девочке, в которую якобы кто-то вселился. Да нормальный человек не то чтобы не почувствовал бы ничего, кроме чувства жалость к этому ребенку, он бы убежал. А эти ужасающие крики и мольбы впустить его и помочь ей, в конце фильма, они вызвали во мне улыбку, а не дикий страх и чувство сожаления.

    Сам фильм снят не плохо, больше всего мне не нравится, когда фильмы настолько темные, что сложно заметить какие-то детали обстановки, тут же все традиционно хмуро, но света достаточно чтобы смотреть по сторонам, так как повторюсь, сюжет совсем не привлекал внимание.

    К сожалении фильм на один раз. Он не пугает, часто вызывает улыбку из-за глупостей сюжета.

    21 мая 2014 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>