всё о любом фильме:

Эксперимент: Зло

The Quiet Ones
год
страна
слоган«Эксперимент без принципов и правил»
режиссерДжон Пог
сценарийКрэйг Розенберг, Орен Моверман, Джон Пог, ...
продюсерТобин Армруст, Джеймс Гей-Рис, Бен Холден, ...
операторМатьяш Эрдей
композиторЛукас Видаль
художникМэтт Гант, Кэролайн Барклай, Камилль Бенда, ...
монтажГленн Гарлэнд
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  299.8 тыс.,    Россия  218.3 тыс.,    Нидерланды  10.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Неортодоксальный профессор, использующий в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие мистические явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (15 225)
ожидание: 95% (1548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
26 + 46 = 72
4.8
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был полностью снят еще в 2012 году.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма разворачиваются в 1974 году, а звучащая песня Джимми Кастора «Bertha Butt Boogie» была выпущена только в 1975 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм своеобразный, нельзя сказать что он плох, но и хорошим язык не повернется назвать. Сюжет достаточно предсказуем, но даже если для вас концовка будет неожиданной(в чем я сильно сомневаюсь), она на вряд ли вас порадует. Основной «ужас» фильма построен на резких и громких звуках, что после середины фильма начинает сильно раздражать.

    Идея фильма не нова, но от этого не становится менее интересной, но реализация так себе, вроде бы все есть, но скучно как-то.

    Вообщем, если очень охота в кино, и других интересных сеансов нет, сходить можно, но не ожидайте от этого фильма слишком много.

    5 из 10

    17 мая 2014 | 17:31

    В последнее время стало появляться множество фильмов ужасов, в которых Зло в различных проявлениях оказывает негативное влияние на людей, что почти всегда приводит к их смерти. В таких фильмах меня очень удивляет тот факт, что с этим злом пытаются бороться или как-то его изучить, однако никогда не находится настолько сильного противовеса этому самому злу, что бы его всё таки искоренить. Этот же вопрос мучает меня и после просмотра данной картины. Но, к этому вернёмся несколько позже.

    Сначала давайте просто оценим тот фильм, который представил нашему вниманию небезызвестный режиссёр Джон Пог. Сюжет, совсем уж банальным, явно не назовёшь. Группа студентов, во главе с одержимым идеей профессором, исследуют молодую девушку, которая явно обладает паранормальными способностями. Однако постепенно они понимают, что появились эти самые способности у неё далеко не просто так. Что понравилось, так это то, что тут нет откровенно глупых и нелогичных поступков героев, как часто бывает в большинстве современных (да и не только) ужастиках.

    Читая рецензии на данный фильм, я обратил внимание, что многие сравнивают его с «Ведьмой из Блэр», с чем я не согласен. На мой взгляд, между этими картинами нет абсолютно ничего похожего. Не соглашусь так же и с тем, что фильм использует «Бу-эффекты» что бы напугать зрителя. Никаких громких звуков и резких рож из темноты я не заметил. На мой взгляд, фильм пугает другим, а именно попытками нагнетать жутковатую атмосферу. Почему попытками, да потому что он очень затянут, и частенько проскакивают скучные моменты, которые просто напросто сбивают должный настрой.

    Из явных плюсов картины, в первую очередь стоит отметить отличную актёрскую игру. Особенно мне понравился Джаред Харрис, в роли преданного делу профессора, который ближе к концу фильма раскрывается с другой стороны, и даже вызывает сочувствие. Да и героиня Оливии Кук вызывала одновременно и жалость, и неприязнь, и даже в какой то степени страх. Сюда же можно отнести и неплохое музыкальное сопровождение.

    Отдельно стоит похвалить операторскую работу, сразу видна работа профессионалов. Во-первых, тут много удачных ракурсов, а во-вторых, нельзя не отметить классную идею вставок моментов съёмки от первого лица. Ну и чёрно-белые записи из сумасшедших домов, которые просматривают герои, выглядят довольно таки жутко.

    В целом, фильм мне понравился. Он явно выделяется с хорошей стороны, на фоне огромного количества слабоватых поделок, которые в последние 2-3 года сыпятся на экраны как из рога изобилия. И тут стоит вернуться к тому, с чего я начал, а именно к разговору о добре и зле в фильмах ужасов. Дело в том, что и концовка данной ленты, и почти всех других, является вполне предсказуемой и ожидаемой. Конечно, придумать что-то новое сложно, но на мой взгляд можно было бы выжать из любовной составляющей куда большее, нежели сделал режиссёр. Ведь любовь это великая сила, с этим нельзя не согласиться. Так почему бы не сделать такую концовку, при которой герои смогли бы победить, изгнать, искоренить, выгнать, уничтожить, да хоть как-то повлиять на Зло, силой Любви?! Вот за такую концовку, я бы поставил картине наивысший балл, и смог бы простить ей любые недостатки. И я вас уверяю, что подобное окончание истории, явно не выглядело бы банальным.

    6 из 10

    4 марта 2015 | 10:02

    Прославленная английская кинокомпания Hammer, в далеких 50-х годах покорившая весь мир благодаря выпуску целой франшизы о графе Дракуле с неподражаемым Кристофером Ли в главной роли, вновь появилась на небосклоне в начале нового века. В 2012 году продюсеры студии сорвали внушительный банк в прокате вместе с лентой «Женщина в черном» с участием Дениэла Редклифа, а потому к каждому последующему их детищу внимание общественности было приковано автоматически. А пока зрители томятся в ожидании продолжения «Женщины в черном», Hammer выпустила еще один примечательный хоррор под названием «Эксперимент З. Л. О.» (в оригинале — «Quiet ones», то есть «Тихие»). Главной звездой проекта на этот раз оказался не молодой, перспективный актер, а с годами набирающий популярность ветеран английского кинематографа Джаред Харрис, совсем недавно прогремевший на весь мир в роли профессора Мориарти из картины «Шерлок Холмс: Игра теней». Выбор возрастного актера на ведущую роль в некотором роде обещало, что представленный хоррор будет не просто развлечением для глупых подростков, а мы увидим вдумчивое, основательное кино, которое не только будет пугать нас громкими звуками и резкой сменой кадра, а также поднимет некоторые сакраментальные вопросы, объединяющие взаимоотношения нашего материального мира и сил сверхъестественного мрака. Но, к сожалению, режиссер Джон Пог так и не сумел отыскать «золотую середину» и его проект так и остался парить в своеобразном вакууме где с одной стороны донельзя мало острых моментов, а с другой философские измышления носят слишком поверхностный характер…

    Итак, сюжет фильма, как говорится в начальных титрах, поставлен по реальным событиям. Хотя сейчас подобной припиской мало кого удивишь… На дворе 1974 год. Оксфордский университет. Профессор Джозеф Коупленд (Харрис) читает курс лекций психологии. Только вот в отличии от многочисленных коллег, профессор уделяет особое внимание сверхъестественным силам, которые могут влиять на душевное состояние пациентов. Однако, как и каждый настоящий ученый, Коупленд не спешит списывать все недуги на необъяснимый элемент, а наоборот при первой же возможности старается доказать, что все недуги психически нездоровых людей таятся в их собственном сознании. Хотя прославится и получить всеобщее признание для Коупленда не менее важно, чем учить студентов. Но для этого необходимо доказать, что паранормальная активность действительно существует, а потому профессор организовывает своеобразный эксперимент с участием душевно больной Джейн Харпер (Оливия Кук), которая страдает зловещим раздвоением личности. Арендовав на время обособленный загородный дом, Коупленд набирает команду единомышленников — постоянных участников его «полевых» работ Крисси (Эрин Ричардс) и Гарри (Рори Флэк-Бирн), а также перспективного новичка Брайана МакНелла (Сэм Клафлин), которому доверяют место оператора. Взявшись за лечение девушки без особой надежды на сверхъестественное, профессор Коупленд и компания в итоге столкнутся с силами, противостоять которым практически невозможно.

    Создатели фильма «Эксперимент З. Л. О.» за неимением высокого бюджета кинули все доступные средства на стилизацию своего фильма под эпоху давно минувших 70-х годов. Прически, одежда, автомобили и техника — работа была проведена на славу. Кроме того Джон Пог решил, что его фильму не помешает новомодная съемка с помощью ручной видеокамеры, имитирующая документальность происходящего. Однако весь проект в подобном стиле он снимать не решился, используя данный прием лишь во время сеансов эксперимента. Не знаю точно, использовал ли оператор действительно устаревшую камеру, или же эффект старины был подкорректирован позже с помощью компьютера, но ощущение того, что пленка была снята несколько десятков лет назад не вызывает сомнений. Таким образом можно смело заявить что с технической стороны английский хоррор не имеет особенных изъянов.

    Но качественная работа оператора, осветителей и декораторов — это лишь половина дела. Чего же мы ждем перед просмотром хорошо разрекламированного, перспективного фильма ужасов? Естественно динамичного развития событий, сюжетных откровений и хотя бы парочки моментов, от которых кровь стынет в жилах. Однако «Эксперимент З. Л. О.» по части нагнетания напряжения и шокирующих событий может здорово разочаровать каждого ценителя жанра. Большая часть картины проходит в бессмысленных рассуждениях вокруг личности Джейн. К сожалению, труды профессора Коупленда и компании нисколько не продвигают сюжет вперед и в какой-то момент можно поймать себя на том, что думаешь не о происходящем на экране, а о совершенно отвлеченных темах. Также помимо обсуждения Джейн и ее зловещего духовного сожителя режиссер старается раскрыть для нас образы других героев картины, но по сути о них мы узнаем лишь крупицы информации, которые можно выдать за минут 5 хронометража, не вдаваясь в искусственное удлинение ненужных рассуждений. Таким образом, профессор Коупленд предстает пред нами, как передовой человек вольных взглядов, который за душой просто обязан иметь личную трагедию. Крисси — юная красавица, для которой соприкосновение с миром сверхъестественного сродни порции адреналина в кровь. Кроме того героиня вовсе не прочь найти для себя интимные приключения. Гарри — беззаботный весельчак, которого держит в группе присутствие поблизости красотки Крисси. Ну и, наконец, Брайан. Молодой человек по важности для сюжета ничем не уступает профессору Коупленду. Образ героя напоминает мне печального рыцаря, который проникается особы чувствами к несчастной Джейн и старается оградить ее от жестокостей эксперимента, тем самым навлекая на девушку очередные невзгоды.

    Вот такими вот и являются герои данного фильма. Никаких особенных откровений от них ждать не приходится, но простить подобную простоту подачи задействованных персонажей могла бы стремительная динамика повествования и наличие планомерно разбросанных по фильму сцен со сверхъестественным. Но, к сожалению, «Эксперимент З. Л. О.» просыпается от анабиоза лишь ближе к финалу, когда отступать уже некуда и нужно хоть как-то поразить свою аудиторию. Именно ближе к концу режиссер все-таки решается поиграть с образами своих героев и придумывает для них парочку неожиданностей. Для интриги хочу сказать, что далеко не все из них будут такими же однозначными, как прежде и те герои, от которых вовсе не ждешь ничего необычного, в итоге способны на сюрпризы. Хотя, для знающего жанр зрителя «Эксперимент З. Л. О.» все равно не станет вторым «Шестым чувством» или даже «Женщиной в черном». Фильм Джона Пога можно смело отнести к второй волне фильмов ужасов. Вроде как картина не дотягивает до лучших образцов жанра, но и к категории «Б» ее относить как-то жалко.

    В итоге хочу сказать, что «Экперимент З. Л. О.» не оправдывает оказанного ему высокого доверия, но в тоже время фильм является крепким середняком, от просмотра которого вы точно ничего не потеряете. А, возможно, лента Джона Пога вам даже придется по душе и вы найдете в нем тот высший смысл, который я не усмотрел.

    5 из 10

    9 августа 2014 | 19:36

    Ура, товарищи, ура!

    На экраны вышел фильм, который может смело претендовать на звание «хоррора» и на след в ваших сердцах, даже несмотря на совершенно неприметное и отчасти отталкивающее своей примитивностью название. Безусловно, это «заслуга» прокатчиков и никаких претензий к создателю фильма я лично не имею.

    А радость-то моя собственно говоря от того, что наконец-то картина, заявленная как фильм ужасов, испугала меня, моих друзей и вообще зрителей в кинозале.

    Честно говоря, мы шли в кинотеатр с гораздо меньшим энтузиазмом, чем, например, на «Окулус» (который, кстати, не впечатлил) и не ожидали от фильма тех эмоций, что испытали в итоге. А в конце мы с облегчением выдохнули, когда пошли титры. Чувствуете, к чему клоню? Обязательно стоит смотреть тем, кто любит фильмы подобной тематики! Признаться, я сам не в восторге от обмусоленной темы всех этих демонов, сущностей и изгнаний, но почему-то в данном случае происходящее на экране не выглядело заезженным, даже несмотря на «сели за круглый стол, взявшись за ручки» или «о господи, всё вышло из-под контроля!»

    Наверное, единственное, что не понравилось: это поведение героя Сэма Клафлина, потому что… ну невнятный какой-то юноша вышел, да и что уж, особо осмысленными действиями он не отличался.

    Лейт-мотивом этой картины для меня лично служит тот самый хлопок, который раздаётся на протяжение всего фильма: по-моему, очень интересное решение — символично.

    И, на самом деле, непонятно, почему люди недовольны концом: всё как надо, по законам жанра. Наверное, если бы я не находился в напряжении при просмотре и больше бы думал, то развязка не стала бы неким шоком для меня. Но полагаю, тут и не стоит играть в детектива: лучше просто наслаждаться происходящим на экране, потому что действие вполне динамично и интересно. Отличное кино!

    9 из 10

    11 мая 2014 | 18:30

    Очень уж захотелось посмотреть очередной ужастик! А поскольку из свежих найти можно пока немногое (с хорошим качеством и звуком), не учитывая совсем уж новенькие идущие в кинотеатрах картины, то мой выбор пал на Эксперимент: Зло. Конечно, рейтинг — так себе, но вроде бы причастен не последний актёр Джаред Харрис, да и трейлер не так уж плох. В общем, можно попытать счастья. В принципе, получил я именно то, что и ожидал.

    Один профессор в 70-е годы прошлого века выдвинул теорию, что все проявления сверхъественной активности — это выплески психической энергии отдельных людей. Развивая и доказывая свои домыслы, Джозеф (тот самый профессор) всячески измывается над бедной девушкой. Постепенно всем, включая самого зачинщика, становится очевидным присутствие поблизости потусторонней сущности. Понятно к чему может привести подобное вмешательство в неведомое.

    Сюжет мало того, что достаточно банален — он развивается… да почти совсем не развивается. Кажется, что если из фильма вырезать минут 25-30, общее впечатление только улучшится. Все эти скучные, тривиальные, малозначимые диалоги лишь вгоняют в тоску. Ничего интересного они из себя не представляют.

    Из всего состава лишь Джаред Харрис хоть как-то выделяется. Все остальные — это настоящие манекены с одной-единственной чертой, доведённой до абсолюта. И то, окромя правильного оператора, куртизанки, одержимого идеей и просто одержимой больше никого припомнить не получается. Что, там был еще один ассистент?.. Правда? Не обманываете? Ну ладно, поверим.

    И всё же Эксперимент: Зло — не плохой, а, скорее, посредственный хоррор. Такой посмотришь и забудешь на следующий день. Если сильно-сильно скучаете по жанру, то можете рискнуть, но я Вас предупредил.

    6 из 10

    17 ноября 2014 | 14:18

    Сейчас кинематограф, который занимается конкретно ужасами, практически ни на что не способен. Кроме Орена Пели и Джейсона Блума, ни один из других продюсеров не может дать нам, зрителям, жаждущим хорошего ужастика, хотя бы нормальный ужастик. К этому фильму я отнесся равнодушно.

    В центре этого сюжета мы узнаем о профессоре института, и нескольких студентах, которые занимаются исследованием паранормального, и при этом, как я сам понял, они в это верят, и другие студенты тоже верят, грозно прося прекратить ужасный эксперимент, который вообще должен называться «В тихом омуте». Но кто бы говорил! Какие жалкие студенты смогут помешать очень известному профессору? И поэтому он нашел оператора, который знает толк в своем деле, и конечно же не против помогать. Не такой уж и страшный эксперимент, как это выглядело на первый взгляд. Похоже, что так решает для себя парень-оператор. Он продолжает делать все что велит профессор, знакомится с другими студентами, и постепенно сам становится жертвой. Не эксперимента, а гораздо более страшных вещей.

    Уделю пару строк, так сказать ужасу в этом фильме. На самом деле он ни капли не страшный, и вздрогнул я всего лишь один раз — в самом конце, и то не от мерзости или испуга, а больше от неожиданности. Даже «Паранормальное явление» пугает больше, совершенно без музыки или качественной съемки.

    И раз уж мы заговорили про музыку, то как многие наверное уже догадались, то тут это всего лишь набор томных и громких звуков, скрежета, и барабанных монотонных ударов, которые якобы должны запугать зрителя, подготовить к моменту «бу», но на самом-то деле, это настолько старо, что просто вызывает смех, и ничего больше. А мне кажется что должно быть страшно, разве нет?

    Идея фильма выражена гладко, думаю можно назвать ее не плохой. А вот сама реализация от Джона Пога подкачала. Он должен был сделать все бодрее, по крайней мере я так думаю.

    Джаред Харрис очень знаменитый актер, пусть и не дорогой. Я могу задать два вопроса: что он тут делает, или же, раз он тут играет, почему так плохо? Вернее, играет он шикарно! Почему он не вытянул фильм хотя бы на 7 баллов? Обидно.

    6 из 10

    8 августа 2014 | 11:59

    Я не являюсь поклонницей ужасов на тематику экзорцизма, но описание фильма «Эксперимент: зло» меня заинтересовало, да и трейлер оказался заманчивый. Паранормальные явления никогда не потеряют свою актуальность как среди режиссёров хорроров, так и среди зрителей. Недавнее «Заклятие», которым порадовал Джеймс Ван или «Убежище» (2010) — эти фильмы интересны своей «детективной» составляющей, когда специалисты пытаются опровергнуть наличие духов или других сверхъестественных вещей, объясняя события с рациональной точки зрения, что впоследствии выходит им «боком». Ну сами знаете, как это обычно бывает.

    В основе фильма «Эксперимент: зло» лежит именно такая история. Профессор университета (Джаред Харрис) пытается вылечить девушку, которая думает, что одержима. Именно вылечить, а не махать перед ней крестами и поливать святой водой. С помощью специального оборудования и серии тестов он вместе с командой студентов день за днём пытается доказать свою правоту — «духов и прочей нечисти не существует». Но в итоге эксперимент оборачивается для группы настоящим кошмаром…

    А для зрителей настоящим кошмаром оборачивается весь фильм. Говорю не только за себя. Весь зал в кинотеатре в перерывах между смешками или негодованиями благополучно дремал или просто не знал, куда себя деть. Видимо, режиссёр решил поставить эксперимент над зрителями и посмотреть, кто выдержит полтора часа этой тягомотины. И если первые 40 минут фильма я просто ждала, что сейчас начнётся самое интересное, то последние 40 минут я ждала, когда же это закончится.

    Знаете, ведь все фильмы ужасов, по сути, похожи друг на друга, но насколько нам иногда нравятся те или иные хорроры, и насколько нам скучно смотреть на другие, хотя тематика одна и та же. Вот что значит талантливый режиссёр, умеющий создать нужную атмосферу, держать зрителей в напряжении, а под конец как следует испугать неожиданным финалом.

    В «Эксперименте: зло» напряжение держалось первые минут 15, а затем сменилось простым ожиданием, как мы ждём автобуса на остановке. Актёры никак не спасали сюжет, даже и не пытались это сделать. Один лишь Джаред Харрис отлично сыграл противоречивого профессора со своими тараканами в голове.

    Выйдя из кинотеатра, у меня создалось неприятное впечатление, что режиссёр даже не старался увлечь, а тем более напугать зрителей, а создал фильм на скорую руку, превратив хоррор в какую-то мыльную оперу, где «он полюбил её, а другая стала ревновать, потом вмешался третий, начались драки и так далее». Я серьёзно. Мелодраматичные сцены в этом фильме зашкаливают, причём какая-то невероятная любовь между студентом и «объектом эксперимента» просто высосана из пальца. Финал, несмотря на свою неожиданность, не вызывает никаких эмоций, потому что во время просмотра вся энергия куда-то испаряется.

    «Возможно, всё дело было в излишней «документалистике» — подумала я, но потом вспомнила фильм «Искатели могил», который, несмотря на подобные съёмки, всё же было интересно смотреть (по крайней мере мне). Да и много можно выделить фильмов ужасов с этой темой, превосходящих данный.

    В итоге «Эксперимент: зло» оказался самым скучным фильмом, на который я ходила в кино. Неожиданно и печально. Наверное, он может понравиться только самому впечатлительному человеку в мире или… даже не знаю кому ещё.

    2 из 10

    Балл за Джареда Харриса и за финальные титры (им я правда порадовалась).

    17 мая 2014 | 14:15

    Оригинальные промо-постеры, заманчиво разрекламированная мистическая история и довольно сильный актерский состав, включающий Джареда Харриса — все это обещало зрителю интересный фильм ужасов, рассказывающий о событиях, произошедших со студентами Оксфорда в середине 70-х. Но в результате «Тихие» это всего лишь еще один проходной фильм хронометражем менее полутора часов, не обладающий оригинальностью как таковой, только лишь усердно, но неудачно копирующий «Паранормальное явление» и «Ведьму из Блэр».

    Сюжет «Тихих» не отличается логичностью и линейностью. Очевидно, он силами целых 4-х сценаристов писался не по принципу создания захватывающей истории, а сообразно тому, чтобы в картине было как можно больше неожиданных, пугающих моментов. Профессор и группа идеологически близких ему студентов, проводят эксперимент по изучению телекинетических способностей или чего-то вроде, для этого они держат взаперти подопытную по имени Джейн. Сразу же возникает вопрос о правомерности и допустимости таких действий, поэтому создатели фильма все же не решились сказать, что Оксфордский университет имеет к этому непосредственное отношение (учитывая, что «Тихие» имеют в своих титрах строчку «основано на реальных событиях», это мудрое решение).

    Слабые попытки облечь происходящий на экране «полтергейст» в рамки пристойной истории, путем введения романтических отношений между персонажами, проваливаются, делая «Тихих» не просто скучным, но и топорным фильмом, который к концу все больше будет скатываться в трэш. Имея небольшой бюджет и соответствующие ограничения экранного времени, постановщик «Тихих» действует нелогично, используя длинные вступительные титры и всячески пытаясь показать предысторию/подоплеку событий, включающую средневековые гравюры и некие мед. документы, стилизованные под подлинные. Также неоправданная трата времени — это рефрены в сторону религиозности героя Сэма Клафлина, заключающиеся в демонстрации нательного креста и мучительного взгляда. Тема остается нераскрытой и на развитие событий не влияет.

    Режиссер Джон Пог (автор таких, надо полагать, «хитов» как «Черепа 3» и «Карантин 2») решил, используя приемы «Паранормального явления» (заключающиеся в отсутствии рек крови, какой-либо определенности экранного зла и использовании ручной «любительской» камеры), сделать местом действия картины 70-е (что теоретически добавляет оригинальности, по крайней мере, в интерьерах) и ввести в игру многообещающих молодых актеров Клафлина и Рори Флека-Бирна. Но вот про то, что фильм ужасов призван если не испугать зрителя, то хотя бы держать его в напряжении Пог как-то не подумал. В результате стандартный набор из шорохов, скрипов и неожиданных вскриков, демонстрируемый попеременно то с точки зрения современного съемочного оборудования, то стилизованный под съемку студента-любителя на оборудовании 30-тилетней давности, эффекта тревожности не оказывает, являясь предсказуемым и банальным.

    Кино как искусство жанр бездумного хоррора категорически не приемлет, но для отрасли развлечений качественные фильмы о сверхъестественном всегда желанны. «Тихие» в разряд последних не попадает, картина выглядит недоделанной и снятой второпях. Казалось бы, проработанный сценарий не важен, если речь идет о полтергейсте и спец. эффектах, но на деле это не так. Как бы хорошо ни выполнили свою работу художники-постановщики (а в данном случае это неоспоримо), для ее актуализации необходимы не только попытки «взбодрить» аудиторию хоррор прихватами, но и приемлемый сюжет. А историю о студентах и профессоре заперших девушку, и назвавших это экспериментом, таковой считать нельзя.

    14 июня 2014 | 13:26

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Не может не радовать, что жанр хорроров стал активно оживляться и выдавать все больше и больше лент. Причем, в большинстве случаев, не просто проходных, а удачных и крепко спаянных картин. «Эксперимент: Зло» (какая «любопытная» локализация) хочется записать как раз к таким лентам, но, увы, с некоторыми оговорками.

    Фильм решил последовать модной тенденции со стилизацией под псевдодокументалку, но, к счастью, не полностью, ибо данный прием начал давненько раздражать, а совмещение с привычным для нас стилем раскрывает еще не до конца раскрытый потенциал и выглядит довольно оригинально, выставляя фильм в более удачном и выигрышном свете на фоне конкурентов.

    О сюжете подробно останавливаться нет смысла — тут все стандартно. Следуя современным тенденциям, произведение предлагает нам очередную мистическую историю с бедными одержимыми людьми, а один из важнейших вопросов фильма будет по обыкновению задействован вокруг вопроса, правда ли существует данная паранормальная аномалия или же все ложь, пациент просто сумасшедший, а все остальное мистификация и вымысел. А весьма конкретный ответ, данный в финале, не играет на руку фильму, но нынче зрители не любят многозначность и таинственность — это раздражает намного сильнее, пусть идет на пользу творению, не разрушаю при этом магию таинственности, на которой строится значительная часть атмосферы ленты. Все как всегда. Но суть не в этом. Смысл фильма в оригинальной подаче, в новой вариации давно затертой темы.

    Создатели идут необычным путем: берут на вооружение все типичные шаблонны и стереотипы жанра, наделяют ими всех второстепенных персонажей, лишь изредка заставляя их совершать действительно серьезные и логичные поступки (тут замечу, что по утверждению создателей, лента основана на реальных событиях), но в противовес ставят невероятно продуманного и харизматичного персонажа Джареда Харриса, контраст с которым и указывает нам на то, как же глупы действия его молодых коллег. Хотя, с одной стороны, этот прием был не совсем честным и форсировано заставляет проникнуться уважением к его персоне.

    Вообще, Джаред Харрис — это одна из сильнейших сторон фильма. Игра невероятная, персонаж роскошный. Очень жаль, что к финалу фильма, легкое заигрывание с иронией превращается в чистый стеб и лютый комедийный треш, переворачивая все с ног на голову. Но это способно задеть чувства зрителя, но, все же, обидно. Выстраивание ленты вокруг персонажа Харриса с неоднозначностью и противоречиями его поступков и действий, сделало бы ленту куда более удачной в художественном плане, чем уничтожения всех претензий картины на некую высоту и выход за рамки тупого молодежного мистического ужастика. Но не судьба. К концу мы имеем открытый фарс и сарказм.

    Но, тем не менее, фильм все равно является удачным. Главное сравнение напрашивается с прошлогодним «Заклятием», что само по себе уже неплохо и является главным комплиментом. А «Эксперимент» смотрится куда более бойко и напряженно, но не так атмосферно. Затянутость не чувствуется абсолютно. Плюс, в фильме масса удачных попыток напугать доверчивого зрителя самыми простыми бу-моментами, на которых и строится вся хоррор суть фильма. Тут важно отметить, что фильм грамотно к ним подводит, не спеша подготавливая зрительскую аудиторию, совсем неожиданно нанося крепкий удар.

    Рекомендовать фильм могу самому широкому кругу зрителей. Фанаты жанра должны оценить свежую вариацию стандартной темы, киноманы отметят интересные творческие находки и приемы, а обычные зрители хоть немного, но испугаются, полностью погрузившись в эту противоречивую и таинственную историю.

    7 из 10

    3 мая 2014 | 17:53

    «Эксперимент: Зло» — это новый хоррор, основанный на реальных событиях, от Джона Пога, подарившего миру вторую часть фильма «Карантин», а так же автор сценария фильма «Черепа» и дальнейших продолжений фильма, которые успеха, в отличии от первой картины, оказались очень слабыми. Пог является не самым успешным или узнаваемым режиссером фильмов ужасов, но сделав данный проект, Джон сделал одну из главных ошибок фильма — фильм не вышел в прокат в 2012, когда и был снят, а вышел на экраны спустя 2 года, в 2014.

    Англия. 1974 год. Что бы излечить больную Джейн Харпер, профессор Коупланд берет в команду инженера Гарри, медика Крисси и новичка — оператора Брайана как коллег в надежде провести успешный эксперимент. Как новичку, Брайану не понятны странные методики профессора, но ему ничего не остается как молчать и снимать происходящее. Вскоре, эксперименты выходит из под контроля, а профессор и его коллеги даже не подозревают, что против неведомой силы невозможно справится…

    Трудно сказать, что хотел показать Джон Пог — фильм ужасов или мистический триллер, скорее второе, но сделал он это не очень хорошо — вместо того, что как — то пугаться происходящим или удивляться чему либо, Пог сделал огромную дозу снотворного, которое ко всем этому неинтересно смотреть — фильм очень очень однообразен и скучен, что даже сомневаешься, что это мистический триллер. Однако, режиссер сработал не так ужасно, а плюсом играет отличная атмосфера Англии 74 — ого года — сам город, одежда, машины, виниловые пластинки и старые проигрыватели (жаль только, что и в этом случае есть несколько неточностей). Так что за атмосферу можно ставить «плюс», а за режиссуру «минус», так будет по честному. Трудно сказать и то, зачем в фильме так много сценаристов, ведь можно было обойтись и одному Погу, ну в крайнем случае двумя сценаристами, но никак не больше, но от этого остается недоумевать, что от трех сценаристов (если не считать Тома Де Вилле, чей сценарий взяли за основу) прока практически никакого — события развиваются еле — еле, никуда не спеша, диалоги вполне стандартные, если не считать некоторые лекции персонажа Джареда Харриса, а в целом сценарий очень — очень скучный, неинтересный и ненужный, а следовательно таким и получился фильм. Да, я понимаю, что фильм основан на реальных событиях, но в таком случае, лучше бы его и вовсе не было, ну или не называли его фильмом ужасов, каким он уж точно не является. Понравилась операторская работа Матьяша Эрдейя, придающая фильму большую атмосферу реальности происходящего, а вставки со старых камер еще больше увеличивают его заслугу (за еще большее создание атмосферы) и композитора Лукаса Видаля за неплохую музыку, однако их заслуги, если честно фильм никак не спасают.

    Не плохо справляются со своими ролями и актеры, особенно Джаред Харрис, показывающий настоящую, живую игру, нежели другие коллеги по фильму, его персонаж, профессор Коупленд, обладает непростым характером и одержим вылечить больную любыми способами, даже самыми необычными и специфичными, а Джаред прекрасно «вселяется» в героя, придавая ему особую харизму, что бы зритель еще больше удостоверился, что хоть один из актеров хоть как — то жив и тянет на себе не только весь остальной актерский состав, но и весь фильм. Остальные же актеры, Сэм Клафлин, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн и Оливия Кук играют как сонные мухи, и если по сценарию, героиня Оливии Кук накачана лекарствами и вполне понятно, что актриса пытается и играть соответственно, то вопросы к оставшейся троице все равно есть, ибо они, подобно фильму, заторможены и играют не спеша (хорошо, что хоть какие — то эмоции показывают).

    Итого:

    «Эксперимент: Зло» — это очень слабый, скучный и ненужный фильм, который просто неспособен напугать, потому что страшных моментов в нем просто нет, очень слабым и дырявым сценарием, губящим и весь фильм соответственно, но всего лишь три причины, по которым я поставлю оценку «средне» спасают фильм от полного провала — это хорошая атмосфера фильма, грамотная работа оператора и композитора, и, наконец, самая главная причина, это, конечно же, игра Джареда Харриса, тянущего фильм всем своим актерским мастерством, но как можно убедится в будущем, эта миссия на актера будет возложена не впервой (через год, в 2015 году, выйдет ремейк «Полтергейста», где актер снова, благодаря своей игре, вытащит фильм). Повторюсь, фильм очень слабый, но если бы он вышел лет так 6 — 7 назад, да хотя бы в 2012 — ом, когда фильм и был снят, то вполне возможно, что в нем не было бы той вторичности и слабости, потому что тогда у фильма практически не было конкурентов, а сейчас, конкурентов как раз полно и они заметно выигрывают у фильма по всем статьям. Если Вы любите хорроры, то скорее всего, Вы разочаруетесь и потратите время зря — фильм просто покажется Вам скучным и однообразным, но если хотите испытать удачу, то пожалуйста.

    Спасибо за внимание!

    2 августа 2015 | 21:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>