всё о любом фильме:

Финансовый монстр

Money Monster
год
страна
слоган«Not every conspiracy is a theory»
режиссерДжоди Фостер
сценарийАлан Ди Фиоре, Джим Кауф, Джеми Линден
продюсерЛара Аламеддин, Джордж Клуни, Дэн Дубицки, ...
операторМэттью Либатик
композиторДоминик Льюис
художникКевин Томпсон, Дебора Дженсен, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажМэтт Шесс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  280.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Сюжет фильма разворачивается вокруг Ли Гейтса, известного телеведущего, чьи финансовые советы сделали его настоящим гуру Уолл-Стрит. Один из зрителей шоу, воспользовавшись неудачным советом Ли, потерял все свое состояние и теперь хочет возмездия. Он берет знаменитость в заложники и тем самым поднимает рейтинги передачи, люди замерли перед экранами в ожидании ответа на вопрос: сколько стоит человеческая жизнь?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (16 339)
ожидание: 92% (4817)
Рейтинг кинокритиков
в России
81%
13 + 3 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Находясь по ту сторону экрана, имея миллионную аудиторию, очень просто забыть настоящего себя. Забыть вообще всё, кроме денег. Это происходит с главным героем, креативным ведущим финансового дайджеста Ли Гейтсом. Его уже давно не волнует ни аудитория, ни само шоу, ни коллеги, ни новости. Окончательно опуститься на дно ему не позволяет от природы цепкий ум и подвешенный язык. Когда же в студию приходит незапланированный гость, обманутый вкладчик, молодой работяга Кайл, Ли приходится срочно вспоминать, каково это быть журналистом!

    Сюжет и персонажи прописаны отменно. Сначала Ли — заносчивое «лицо с экрана», затем простой испуганный и трусоватый человечек, потом же он совершенно неожиданно берёт ситуацию под контроль. Схожие изменения происходят с недотеррористом: уверенный «парень со стволом», растерянный и обиженный на весь мир молодой мужчина и полностью доверившийся уже почти приятелю — Ли.

    Параллельно, пожалуй, самый близкий человек Ли Гейтса лезет из кожи вон, чтобы узнать правду. Занимается журналистским расследованием в экстремальных условиях. Нельзя не заметить, что героям сильно везёт: они быстро «вербуют» сотрудника компании «Ibis».

    Сюжет кажется несколько надуманным. Вряд ли успешный ведущий стал бы так переживать за парня, ещё час назад державшего его на мушке. Вряд ли нашёлся бы столь сострадательный сотрудник, поставивший своё благополучие на последнее место. Вряд ли оперативно организованный дуэт сумел бы спокойной покинуть студию. И ещё парочка таких «вряд ли»… Но какая разница, если кино не даёт лишний раз отлипнуть от динамично развивающейся истории?

    Ведущее трио из Джулии Робертс, Джорджа Клуни и Джека О’Коннелла вышло зажигательным. Как я уже говорил выше, герои Клуни и О`Коннела в ходе фильма довольно сильно меняются, что актёры отлично передали на экране. Персонаж Джулии Робертс в данном случае не так значительно трансформируется, героиня как бы раскрывает свой истинный потенциал режиссёра шоу. Выходит просто замечательно.

    Финансовый монстр можно отнести к камерным триллерам, в основе которого лежат диалоги и личности героев, ведущие борьбу за свою жизнь. Обязателен к просмотру.

    9 из 10

    24 июля 2016 | 23:26

    Фраза «Кто не рискует, тот не живет» уже давно стала негласной командой для завязки всех фильмов, иллюстрирующих зрителям классов от мала до велика жизнь на Уолл-стрит. И именно с этим же призывом ведущий Ли Гейтс обращается из студии развлекательной программы «Финансовый монстр», перед тем как в очередной раз проявить качества денежного астролога и подсказать путь к лучшему для вложения капитала. Однако луна явно находилась не в скорпионе, когда успешный банк США за одну ночь потерял 800 млн. долларов своих клиентов, а Кайл Бадуэлл, типичный маленький человек большого американского города, возможно самую крупную сумму в своей жизни. Вооружившись пистолетом, взрывчаткой и горящим взором он пробирается в студию, захватив в заложники Гейтса, требуя справедливости и очной ставки с внезапно исчезнувшим главой банка-разорителя.

    Если жанр фельетона можно было перенести на большие экраны, то четвертый фильм режиссерского гения Джоди Фостер взял бы награду за новаторство. «Финансовый монстр» в первую очередь жесткая и обличительная сатира не столько на Америку, сколько на человечество, погрязшее в грабительской системе несправедливости. В ней простому смертному, зарабатывающему 14 долларов в час, содержащему почти что жену и будучи почти что отцом, получить ответы на вполне логичные вопросы можно только при условии становления на путь почти что террориста.

    К не на шутку распсихованному герою Джека О’Коннелла можно проникнуться самым что ни на есть искренним стокгольмским синдромом. Убедительная игра в собирательный образ обманутых и отчаявшихся людей — по-настоящему бриллиант всей драмы. И если же кому-то высокие мотивы за торжество справедливости культового «отверженного» Анжольраса Гюго до сих пор непонятны, то допустимая и вполне практикующаяся возможность оказаться на месте парня в 21 веке без гроша на пластиковой карте, бешено вырабатывает рефлекс осознанного сопереживания.

    Понять, звездный час или террор в прямом эфире, предстоит и режиссеру шоу Патти Фенн, с чьей ролью Джулия Робертс справилась прекрасно. Патти не только своеобразный сейсмограф того, что происходит за стеной режиссерской кабинки, но и та самая женщина из разряда «и коня на скаку остановит и Пулитцеровскую премию возьмет». Гласом совести в наушнике Гейтса-Клуни, она умело держит под контролем ситуацию и сосредоточенно выполняет то, о чем ранее пророчески советовал Ли — направлять камеру в его сторону, а он уж что-нибудь придумает.

    Хорош и Джордж Клуни. Удачно сошедший с Коэновских Голливудских подмосток прямиком в телестудию, он на глазах миллионной публики вырастает из шута в дорогом костюме до ведущего реалити-шоу «Я зол, как чёрт и больше не хочу это терпеть». А тандем героев Клуни и Робертс, случайным образом несущий всю ответственность за происходящее, рискует стать прекрасным подспорьем в извечных рассуждениях о принадлежности СМИ к четвертой власти.

    Джоди Фостер, которая вряд ли в рукаве имеет еще и диплом финансового аналитика, разумно не ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Зрителю ее фильма совсем не обязательно учиться вникать перед просмотром в сложную экономическую базу, а исходя из этого, хочется посоветовать не стараться прибегать к сравнению «Финансового монстра» с «Игрой на понижение». В финале же Фостер самым показательным образом отвечает на вопрос, для чего ей понадобилось рассказать об этой истории, если ни для кого уже не новость, что деньги правят миром. Здесь она рисует нам карикатуру на самих себя, равнодушно вернувшихся к привычной рутине, и бьет в темя одним простым фактом, что и в нашем веке со всем осознанием проблем не происходит ровным счетом ничего.

    8 из 10

    10 июня 2016 | 14:38

    Ходишь, ходишь… на работу, вкалываешь, как бобер на запруде, тянешь от зарплаты до зарплаты. И вдруг бац: откуда ни возьмись в карман падают аж 60 тысяч долларов. Делать нечего — надо умножать капитал, покупать акции. А тут как раз ведущий финансового телешоу красиво рекламирует одну солидную компанию…

    Фильм — история поиска с применением радикальных средств ответа на вопрос «кто виноват?».

    Его интересными сторонами являются критика одурманивающей разум людей рекламы; показ отваги и профессионализма съемочной группы; Джулия Робертс органична в роли режиссера телешоу; отважная Джоди Фостер по ходу дела дает пинка продюсерам — видно, наболело, слишком много они теперь взяли власти над режиссерами и актерами.

    И все же «Финансовый монстр», критикуя мошеннические схемы крупного финансового капитала и всесилье рекламы, не поднимается до уровня обобщения, например, «Игры на понижение», а остается рассказом о частном конкретном случае с элементом некоторой надуманности.

    Все финансовые вложения — рискованные. Они отличаются друг от друга доходностью, которая, как правило, прямо пропорциональна степени риска. Не готов рисковать — иди в госсберкассу.

    Финансовый рынок не дает гарантий, он в основном для того и предназначен, чтоб кто-то получил прибыль за счет чьего-то убытка. Вкладывая свои кровные в него, надо пытаться минимизировать риск и быть готовым к потерям. Поэтому взрывчатка и пистолет в процессе поиска справедливости после потери 60 тысяч долларов — это перебор, не оправданный художественной конструкцией фильма, и пострадавший от крупного капитала и его рекламных агентств (Джек О`Коннелл) не получился убедительным.

    Что касается Джорджа Клуни, то он играет хорошо, но угодил в сценарную ловушку: его неизбежный цинизм, накопленный за долгие годы выступлений по телевизору на тему «купи то, не знаю что» слишком резко улетучивается, когда он попадает в экстремальную ситуацию. Не слишком правдоподобно.

    «Будь финансово остр», — призывает «Финансовый монстр». Да, да, всё понятно. Но если бы мне с неба упали в карман 60 тугих американских штук, уж я бы не оплошал. Уж я бы выбрал такую компанию — ух!

    8 из 10

    5 июня 2016 | 13:49

    Ли Гейтс (Клуни) ведет шоу «Финансовый монстр», где он доходчивым языком объясняет многотысячной аудитории чайников, как подзаработать на нестабильном, но крайне привлекательном рынке акций. В самый разгар прямого эфира на сцену врывается вооруженный человек и берет Гейтса со съемочной группой в заложники. Причина — он по совету Ли вложил последние деньги в перспективную компанию, акции которой за одну ночь рухнули на самое дно.

    Сюжет нового фильма Джоди Фостер не блещет оригинальностью. Истории, в которых маленький человек, не видя другого выхода, берется за оружие и вступает в противостояние с могущественной системой, голливудский мейнстрим всегда охотно эксплуатировал. В центре истории простой парень, синий воротничок, прижатый к стенке жизненными обстоятельствами; он идет на преступление ради действительно значимой цели: спасение ребенка — «Джон Кью» или свершение справедливости — «Безумный город». Зрителю было легко встать на сторону хорошего парня и переживать за его судьбу, а от режиссера требовалось — не сбавлять темп, накалять градус эмоций и громоздить проблемы героя до самой развязки. Сыграй Джоди Фостер по правилам, могло выйти неплохое кино.

    Честно говоря, анонс фильма «Финансовый монстр» заинтриговал: «А, разве можно еще что-то новое выжать из этого затертого до дыр синопсиса?» Оказалось — можно, если из потенциальной драмы вылепить неуклюжую комедию с обезоруживающе нелепым сюжетом. Бодро начав повествование, «Монстр» начинает выдыхаться уже к концу первой трети: недотепа-бунтарь Кайл Бадвелл мается в кадре, тычет в камеру пугачом, выкрикивает фразы-откровения вроде: «Люди! Они (финансовые корпорации) обворовывают нас каждый день!» и требует объяснений в стиле Кисы Воробьянинова: куда за ночь уплыли его деньги и остальные восемьсот миллионов. Клуни морщит бровь, вращает глазами и получает инструкции от Робертс через микрофон в ухе. Суровый командир полицейских строго требует план коммуникаций здания и произносит сакраментальное: «Почему не едет спецназ?!!». На дальнем плане периодически всплывают: праздные яппи, без особого азарта взирающие по ящику на мизансцену в телестудии, китаец-разработчик, больше походящий на гангстера из Якудза, и чернокожие манифестанты из Йоханнесбурга. В кадре явно не хватает какого-то совсем уж отмороженного персонажа: например, разносчика пиццы в исполнении Саши Барона Коэна, застрявшего в гримерной Ли Гейтса и руководящего наступающими копами по телетайпу. А, наблюдая, за долгими приготовлениями снайперов, пытающихся взять Бадвелла на мушку, хочется крикнуть: «Да, пристрелите вы, наконец, этого имбецила!» В конце концов, из серьезно забуксовавшей истории, режиссера Фостер вытаскивают слегка укуренные скандинавские хакеры, помогающие взять за задницу главную редиску и отпустить всех по домам.

    Новый фильм Джоди Фостер не то, чтобы совсем не получился: легкий юмор, не напрягающий извилины сюжет и перемигивания парочки Клуни-Робертс — отличное средство от хандры и недельного стресса. Вопрос в другом: зачем маститым представителям современного Голливуда, имеющим на троих пять Оскаров, участвовать в таком легковесном проекте? Не из-за денег же, в самом деле.

    6 июня 2016 | 19:10

    «Финансовый монстр» — это триллер с элементами драмы, снятый талантливой актрисой и режиссёром Джоди Фостер. Данную картину я ждал, меня по-настоящему заинтриговал сюжет и привлёк актёрский состав. Но после просмотра впечатления оказались смешанными. У фильма много сильных сторон, но немало и недостатков.

    Сюжет вышел в целом нормальным. Он не затянут и плавно движется от завязки к завершению. Вот только напряжение при просмотре нарастает довольно медленно. Своего накала оно достигает лишь на последних десяти минутах. До финала напряжения я почти и не чувствовал, разве что было слегка тревожно. Концовка вышла неплохой, но немного предсказуемой. Финал картины не в коем случае нельзя назвать банальным, но такая развязка была вполне ожидаема.

    С юмором в картине всё крайне противоречиво. Если здешние шутки вырвать из контекста, то они будут выглядеть очень даже смешно. Вот только создатели иногда вставляют их в неподходящие моменты. Из-за этого часто либо портится драма, либо разрушается напряжение. Лишь в нескольких моментах юмор гармонично выглядел на фоне происходящего.

    Актёры же точно справились на отлично. Из Джорджа Клуни вышел харизматичный телеведущий, который не впадает в панику в опасных ситуациях. Джулия Робертс хоть и не появляется на экране на продолжительное время, играет она натурально и чувственно. Однако больше всего меня порадовала игра Джека О`Коннела. Он играет очень ярко и эмоционально, но при этом не переигрывает. От него я точно такой отличной игры не ожидал. Из него вышел выразительный запутавшийся в себе герой.

    В итоге фильм «Финансовый монстр» мне гораздо больше понравился, чем нет. У ленты очень много сильных сторон, но создатели допустили много обидных ошибок, которые слегка подпортили общее впечатление. Тем не менее, данную ленту всё же стоит посмотреть, но лучше дома. Если вы ждёте от этого кино напряжённого триллера, то это не ваш вариант. Из недавних лент вам подойдут «Кловерфилд, 10» и «Помнить».

    6 из 10

    5 июня 2016 | 15:39

    «Финансового монстра» я посмотрела ещё в день премьеры, но теперь никак не могу не сравнить с «Отступниками» Скорсезе. Явные параллели в виде напряженного, быстро развивающегося сюжета и буквально вопящей о несправедливости концовке прослеживаются и здесь, и там.

    В отличие от фильма Скорсезе, «Монстр» насчитывает в составе не так много звезд мировой величины: Джулию Робертс, Джорджа Клуни и Джоди Фостер в режиссерском кресле. Думаю, подарок миру от британского кинематографа — актера Джека О`Коннелла — можно смело ставить с ними в один ряд. Собственно, на «Монстра» я шла именно с целью посмотреть на игру Джека, и он уже в который раз не разочаровал. Для меня О`Коннелл — кто-то вроде мужского варианта Сирши Ронан в том плане, что он не снимается в «плохом» кино. Его игра — яркая и эмоциональная — заставляет возвращаться к просмотру, даже если фильму больше нечем зацепить. И хотя О`Коннелл прославился во многом благодаря «Несломленному» Джоли, мне кажется, что именно в «Монстре» он развернулся на полную катушку. Его персонаж — это тонкая грань между жестокостью, отчаянием и детской растерянностью. Впрочем, смен настроения у его героя так много, что посмотрите лучше сами — оно того стоит.

    В кино не так много случаев, когда успешные актрисы так же успешно берутся за режиссуру. Так вот, с Джоди Фостер это именно тот случай. В её фильме множество сторон — и не знаешь, что произойдёт в следующую секунду. В целом ей удалось взять не такой уж оригинальный сюжет (на самом деле, если отбросить эмоциональную составляющую, то понятно, кто украл и чем всё завершится) и превратить его в тонкую психологоическую игру. Парень в прямом эфире угрожает ведущему пистолетом. А как он отреагирует на просьбу оператора сменить ракурс? И чем обернется появление его девушки? Предсказать сложно. Но баланс между затишьями и очередной сменой курса в настроении героев выдержан великолепно.

    Ставлю

    9 из 10

    26 июня 2016 | 11:55

    Хороший фильм это, прежде всего, захватывающая история. Сценарий «Финансового монстра» — отличная основа для крепкого триллера: перипетии сюжета, характеры, реплики работают в связке, не позволяя картине расползтись. Проблему вижу в отношении к поставленной фильмом задаче: кого выберет себе в проводники зритель, кому он будет сопереживать? Потому что, если зритель «возьмет за руку» героя Джека О`Коннелла, лабиринт истории заведет в ловушку.

    Если симпатии зрителя будут на стороне героя Джорджа Клуни, получится некий аттракцион. Работа на телевидении — редкий по воздействию наркотик. Не беру слово в кавычки, сам работал в этой сфере: если работа тебя увлекает, ты болеешь ею, ночуешь прямо в кабинете на стульях или где придется, а иногда не спишь сутками; это — драйв и адреналин, гордость за прорывы, опять же — результат виден практически сразу, успех это или провал. Телевидение — определенный ритм и образ жизни. Многие не могут променять такое на что-либо иное. И это я про работников, которые вне кадра.

    Любой ведущий телепрограммы, даже если он (или она) работает на маленьком канале на отшибе вселенной — звезда. Это «вставляет» круче игры на сцене: ты чувствуешь, что на тебя устремлены сотни, тысячи, миллионы взглядов. Ли Гейтс так живет, он своей работой заставляет вращаться вселенную вокруг себя. То, что эта вселенная не касается лично вас, вопрос десятый. За этот кайф многие готовы отдать душу (подробнее вам могла бы рассказать Сьюзен Стоун из драмы «Умереть во имя»), и Ли, главный герой «Финансового монстра», знает цену этому кайфу. Ведь, как любой кайф, он требует от человека жертв.

    А можно «взять за руку» еще одного персонажа, режиссера ток-шоу Пэтти Фенн (Джулия Робертс), и тогда это будет третья история. Первые минуты «Финансового монстра» показывают режиссера дирижером (те, кто причастен, почувствуют мурашки, снято феерично): расстановка камер, реквизит, видео-заставки, контроль продюсерских функций. Режиссер на телевидении (особенно если это прямой эфир) — виртуозная, выматывающая, героическая профессия. Хочу вернуть вас на несколько строк выше: Пэтти за кадром. Это важно. Любой ведущий, каким бы гениальным он ни был, все-таки — творение команды профессионалов. Без них он — говорящий шаблон (и то не факт).

    Видите? Одна история, три персонажа. Три пути. И, получается, три истории. Мне фильм понравился, он бодрый и остроумный, но «семерку» ставлю за слабый финал. Джоди Фостер, идя на поводу у истории, не учла несколько важных обстоятельств, и концовка вышла скомканной. Хуже банальщины в финале хорошо рассказанной истории может быть только нагромождение банальщины. Я мог бы дать вам подсказку, как можно избежать разочарования. Но, возможно, тогда вы услышите совсем иную «мелодию».

    Отдельное спасибо — за Йоду!

    7 из 10

    1 июня 2016 | 17:15

    Сегодня посмотрел отличную драму-триллер Финансовый Монстр, с Джорджом Клуни и Джулией Робертс в главных ролях. Если жвачка для мозгов про Черепашек — не ваш выбор, расскажу про то, стоит ли идти в альтернативу на Монстра, без спойлеров к сюжету, конечно же.

    Итак, смогла ли режиссер Джоди Фостер слепить из банальной завязки сюжета «беру заложника в прямом эфире, чтобы добиться правды» (согласитесь, тема уже давно не нова) — по-настоящему интересный триллер? Либо фильм получился полуторачасовой тягомотиной, как недавний Тайна в их глазах с Джулией Робертс и другой звездной подборкой в составе актеров? Сейчас разберемся.

    Описание этого фильма хочу начать не с впечатлений о сюжете, а внезапно с актерской игры. Думаю, большинство пойдут на Финансового Монстра в первую очередь из-за актеров, играющих главные роли: Клуни и Робертс. И, повторюсь, недавний пример «Тайны в их глазах» показывает, что даже супер-именитый актерский состав — еще вовсе не гарантия интересного и успешного кино, если сюжет грустный и слабый.

    Вот к чему у меня есть претензии в Финансовом Монстре — так это к подборке актеров на главные роли. Джулия Робертс в амплуа умеющего быстро принимать решения режиссера/продюсера шоу играет свою роль уверенно, ярко и интересно. А вот Джордж Клуни, особенно первую половину фильма, изображая из себя эдакого харизматичного героя Леонардо Ди Каприо из Волка с Уолл-Стрит (именно эта роль, на мой взгляд, и была достойна Оскара, так как сыграна была просто блестяще), честно говоря, выглядит смешно и нелепо. Дедушка молодится — всё, что можно сказать в этом месте. Адово неестественно. И первые минуты в роли заложника, Клуни тоже оказывается явно не в своей тарелке. Статус и пафос не позволяют пресмыкаться под чью-то дудочку, не иначе. Вживаться в роль своего персонажа супер-звезда начинает лишь со второй половины фильма, где телеведущий начинает брать бразды правления в свои руки, становиться доминирующим. Вот тут уже да, Клуни-каратель и Клуни-наставник органичен и понятен. Но первая половина фильма… Это для талантливого актера просто провал какой-то. Благо ему помогает выкарабкиваться Джек О’Коннелл, играющий главного антагониста. За что ему и спасибо, получилось вполне убедительно.

    НО! Но не спешите ставить на фильме крест. Ибо сама история с ярчайшими элементами детективного триллера с нотками криминала не даст расслабиться зрителю уже с первых минут фильма. И даже как-то закроет собой неуверенную игру Джорджа в начале. Нас ждет интересное расследование экономических махинаций с неожиданными и драматичными поворотами сюжета ближе к концу. Особенно хочется поблагодарить и сценаристов, и режиссера фильма, как моментами они показывают отношение простых наблюдателей и зрителей к происходящей в прямом эфире драме, где разыгрывается человеческая жизнь. Сущность бытия, так сказать. Такая подача здорово контрастирует на всей серьезности и легкой пафосности сюжета, отлично отрезвляет.

    Больше ничего рассказать не могу, ибо далее пойдут спойлеры к сюжету, а спойлерить триллер-детектив — дело неблагодарное. Скажу лишь, что получил удовольствие от просмотра этого драматичного триллера, чего и вам желаю. Балл снижаю только за первую половину и Клуни в ней. Хотя во второй половине Джордж статус кво восстанавливает и показывает, кто в доме хозяин. Но вот тот же Ди Каприо с образом из Волка с Уолл-Стрит, на мой взгляд, тут бы получился куда органичнее и веселее!

    9 из 10

    2 июня 2016 | 03:14

    Фильм «Финансовый монстр» стал для Джоди Фостер уже четвертым режиссерским проектом в полном метре, не считая постановок эпизодов в сериалах, а для меня первым: с него выпало начать знакомство с Фостер как режиссером. Знакомство, которое здорово интриговало.

    Сказать, что я разочарован, — ничего не сказать. Кино совершенно беспомощное во всех отношениях. Подводят и сценарий, и актерская игра. Главной предпосылкой неудачи считаю то, что фильм так и не определился с жанром. Почти все сто минут хронометража картина мечется между драмами психологической и социальной, от психологического и просто триллера — к детективу, боевику и даже мелодраме вкупе с телешоу на большом экране. А если вспомнить неоднократные и углубления в финансовые игрища со множеством далеко не всем понятных узкопрофессиональных терминов, определений и на специфическом сленге, — в такие минуты у меня возникало ощущение, что смотрю продолжение или спин-офф «Игры на понижение» — то самое время ввести в кинематограф как поджанр драму финансовую, которая в «Финансовом монстре» тоже имела место быть.

    Естественно, стремясь одновременно быть и тем, и другим, и третьим, лента в итоге не стает ничем. У Фостер не вышло как следует снять ни драму, ни триллер, ни детектив, ни боевик. Лично я, наверное, не определю доминирующий жанр данной картины и при сотом просмотре, если решусь на такое изощренное самоистязание.

    Хаос с жанрами в фильме привел к полной анархии с проработкой персонажей, а с ней — и к очень невнятной актерской игре, несмотря не присутствие по меньшей мере двух топовых актеров. Так, Билл…, ой простите, Ли Гейтс протрезвел из циничного и забившего на всех своей манией величия телеведущего в добропорядочного и совестливого гражданина Соединенных Штатов слишком молниеносно и неубедительно. Ну не верю я в такое перерождение, тем более, когда в начале фильма прикладывают две тонны усилий, чтобы доказать обратное! Скажете, когда к виску пистолет приставлен, поневоле быстро переродишься? Справедливо, но это смотря, как именно приставил, что говорил и как себя вел антагонист.

    А антагонист в лице Кайла (Джек О`Коннелл) прописан очень невнятно. Непонятная возня с жанрами в фильме напихала в Кайла множество совершенно не стыкующихся и не увязывающихся друг с другом противоречий. Из него безо всякой последовательности и логики пытаются лепить сразу безбашенного опасного психопата и социопата, несчастного отчаявшегося человека, хладнокровного преступника и хорошего парня, которому «просто интересно, как он потерял свои деньги». Смена настроений у него не обоснована ничем, а ведь даже у людей, попавших в такие обстоятельства, действия и настроение диктуются какой-то логикой. Но только не в случае с героем О`Коннелла. И словно этого было мало, в сюжет вводят подругу Кайла, в результате последний вообще начинает казаться личностью слабохарактерной, безвольной и недалекой, что смотрится совершенно неправдоподобно в приложении к тому, каким этого героя показали до этого. В то, что Кайл заставил такого, как Ли Гейтс, быстро стать душевным хорошим парнем с совестью и обостренным чувством справедливости, верится с громадным трудом.

    Дальнейшее развитие событий с этими двумя персонажами и «гениальные» сюжетные находки с их сюжетной линией, одна нелепее и бессмысленнее другой, ведут к достойному апофеозу: когда выясняется, ради чего, оказывается, все это затеял Кайл, я чуть было челюсть на пол не уронил. Ребята, я конечно, не в Америке живу и многого не знаю, но елки-палки, это, как бы помягче… — глупо. Эту глупость венчают абсолютно не мотивированная только что выяснившимися обстоятельствами развязка и финал, возвращающий все на круги своя. Мол, у нас в финансовой системе и на биржах часто творятся безобразия, но ничего с этим не поделаешь, она с большой степенью вероятности будет твориться и дальше. На более чем уместные здесь вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответа, да что там, даже легкого намека фильм не дает.

    Отдельный разговор о Джулии Робертс. В отношении меня режиссер Джоди Фостер смогла достичь с этой актрисой совершенно неожиданного и уникального эффекта: ее героиню я начал люто ненавидеть уже где-то минуте к 15 — 20-ой. Если Джулия не прописала это отдельным пунктом в контракте, ее назойливое, дико раздражающее присутствие в кадре с бесконечным потоком ЦУ Гейтсу не подлежит никакому оправданию. Я, между прочим, пришел художественный фильм смотреть, на видеопособие для ведущего экстремал-шоу в исполнении голливудской звезды, во что местами «Финансовый монстр» откровенно превращался. В итоге к середине фильма мне больше, чем кого-либо, хотелось убить Пэтти Фенн — одну из самых положительных в этой картине. Ну, или хотя бы заткнуть. Похоже, что создатели по ходу действия определялись не только с жанром, но и с тем, кто дольше должен быть в кадре — Джордж Клуни или Джулия Робертс. Выиграла, судя по всему, Джулия. Во всяком случае, меня она бесила намного больше, чем Джордж.

    В заключение пару вишенок на торт. Во-первых, это в реале каждый может так свободно зайти в американскую телекомпанию и шляться по студиям и коридорам? А как же повышенные меры безопасности, антитерроризм и все такое? Телевидение — все же не проходной двор.

    И второе: мне кажется, при желании этого террориста можно было обезвредить достаточно быстро, а не начинать разыгрывать экстремал-шоу в прямом эфире. Тем более такого горе-террориста.

    За что фильму два балла дал, хоть убейте, сам не пойму. Наверное, просто неудобно картине, которую поставила Джоди Фостер и где снялись Робертс с Клуни, выписать унизительную «единицу». А они, если так, по справедливости, на нее наработали. Если вообще не на ноль.

    2 из 10

    28 июня 2016 | 00:31

    Господа, давно нашему вниманию не была представлена картина столь качественного уровня! Пожалуй, это как раз таки один из тех фильмов, которые пронзают кинозрителя прямо в сердце, оставляя там неизгладимый след, но это не изнурительная боль глубокого шрама, а след, который в миг вселяет в тебя опыт, меняет твои взгляды на вещи, и когда в твоей жизни случается что-либо подобное, ты уже знаешь, на какие грабли не следует наступать.

    Фильм будет интересен, как людям, подкованным в сфере экономики и бизнеса, так и любому другому зрителю, ибо здесь очень много интересных идей, за которые сможет зацепиться каждый!

    Всё на высоте: актёрский состав, работа съёмочной группы, сценарий, идеи и мысли на протяжении всего фильма, как явные, так и скрытые, доступные лишь самым внимательным зрителям, а так же многое другое.

    Что касается сюжета, здесь вы не заскучаете, так как напряжение в развитие сюжета держится до последнего конца, заставляя ожидать с нетерпением каждый шаг, выбор, который сделают герои.

    Важным плюсом и показателем высокого качества этой картины является минимум внешних действий, а больше внутренне-психологического развития событий. Мы можем наблюдать, как разворачиваются по ходу действия характеры главных героев различных социальный слоёв, что становится интересным с точки зрения психологических портретов людей различных классов. Актёрская игра здесь с полной точностью передаёт все нюансы раскрытия образов!

    Символика. В хорошей картине без этого точно не обойдётся. Здесь же, к примеру, сразу обращаешь на такой символ, как жилет с глиняными блоками. На мой взгляд, этот жилет — не что иное, как символ призрачности вышестоящей власти. Порой нас пугают, держат в силках, но что же в итоге? То чего мы страшимся, оказывается лишь иллюзией!

    В целом же, фильм довольно грустный, заставляющий о многом задуматься…

    Господа, смотрите больше качественных фильмов, таких как Финансовый монстр!

    И приятного вам кинопутешествия!!!

    4 июня 2016 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>