всё о любом фильме:

Полетта

Paulette
год
страна
слоган«Во все тяжкие»
режиссерЖером Энрико
сценарийБьянка Олсен, Лори Обанель, Жером Энрико, ...
продюсер-
операторБрюно Прива
композиторМишель Очовяк
художникКристоф Тиолье, Агнес Фалько, Pauline Bouvet, ...
монтажАнтуан Варелье
жанр комедия, криминал, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  1.02 млн,    Германия  564.6 тыс.,    Португалия  67.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Полетта — вредная старушка с непростым характером. Она ненавидит соседей, поскольку те мусорят и шумят. Она не любит своего внука и придумала ему прозвище Черныш, поскольку дочь вышла замуж за чернокожего полицейского.

Когда социальные службы начинают за долги описывать ее имущество, она принимает нестандартное решение: отправляется к местному наркодилеру и предлагает свои услуги. Бандиты ошеломлены, но бабушка находит убедительные доводы, чтобы ее приняли на работу. Не проходит и месяца, как Полетт становится крупнейшим торговцем всех видов наркотиков в районе. Бизнес процветает, жизнь налаживается. Однако любопытные подруги, зять, любвеобильный сосед и бандиты не дают насладиться ей обретенным благосостоянием.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французы были когда-то нацией очень жизнелюбивой и позитивной. Явное подтверждение тому- все их комедии, так популярные в нашей стране в 70-80 годах, пропитанные атмосферой доброты и искромётным юмором. Начало 21-го века внесло свои коррективы в социальный уклад страны- по ней шаркнул мировой экономический кризис, Францию захлестнула волна мигрантов со всего мира, пробудив в жизнерадостных и толерантных некогда французах жгучую расовую нетерпимость… Все эти факторы не могли не стать предпосылками для рождения французских комедий новой волны, навсегда изменивших привычный нам облик жанра- из них исчезла привычная нам доброта, юмор стал ощутимо злободневнее, циничнее и злее что ли… И тем не менее, такие французские комедии тоже любят. Явное подтверждение тому- прошлогодний «1+1», ставший единственным европейским фильмом, попавшим в десятку лучших фильмов года и «Полетта» Жерома Энрико, ставшая рекордсменом национального проката во Франции и уже полюбившаяся российскому зрителю, несмотря на некую «аморальность»…

    Полетта- вечно брюзжащая на жизнь дама «бальзаковского возраста»…(блестящая роль Бернадетт Лафон, к сожалению, покинувшей этот мир в июле этого года) Да и с чего ей быть довольной жизнью, если та лишила её всего? Красочный отсыл на это самое «всё» мы наблюдаем в самом начале фильма: собственный семейный ресторанчик, ныне подмятый под себя азиатами, бакалейный магазинчик, попавший в жернова экономического кризиса и любящий муж, умерший от алкоголизма, развившегося по причине первых двух факторов. И ныне Полетта, привыкшая к безбедной, в принципе, жизни влачит жалкое существование пенсионера на 600 евро в месяц, которых с трудом хватает на жизнь и считает своим долгом отравлять жизнь окружающих едкими замечаниями о морали и нравственности да вечно брюзжит по поводу понаехавших в их французскую «белокаменную» мигрантов. Когда судебные приставы описывают её имущество за доги, предприимчивая старушонка, проведя нехитрые математические расчёты и узнав, что «работа наркодиллера- это неплохая прибавка к пенсии», убеждает местного воротилу Вито позволить ей торговлю афганским гашишем под его крышей, с лихвой доказывая, что «в коммерции она ас»…

    Казалось бы, приписка «Аморальная комедия» должна сделать своё дело, и к концу фильма мы должны по логике возненавидеть Полетту, бойко торгующую наркотиками в грязных подземных переходах и оживлённых парижских гетто, вытесняющую с улицы конкурентов, при этом так сильно увлечённую своим новым статусом, что абсолютно забывает о своём прямом предназначении бабушки- любовь к внуку. Но здесь Энрико делает лихой поворот в сторону морали, и мы снова видим всё, как в старых французских комедиях: семейный уик-энд на море, воссоединение семьи, отказ распространять гашиш в школе… А дабы не разлучать героинь с уже полюбившимся бизнесом, Энрико и отправляет их в Амстердам, где употребление лёгких наркотиков легализовано. И героинь не обидел, и родную страну от проблемы избавил! Вот за эту всё таки моральную концовку видимо и полюбили у нас эту аморальную комедию, все просто уже устали от чернухи…

    Вердикт- фильм хоть и не шедевр, но злободневно и легко расскажет о социальных проблемах, чем наверное и привлекает. Одноразового просмотра более чем достоин.

    20 сентября 2013 | 13:50

    У всех, кто считает, что за морем жизнь сладка как мёд, есть отличная возможность убедиться, что это не всегда так. И живется французским пенсионерам на пенсию в 600 евро отнюдь не легче, чем многим нашим старикам. Им так же приходиться рыться на свалках в поисках просроченной еды или старой мебели, у них описывают имущество и отключают газ, свет и телефон.

    Вот и жизнь пожилой овдовевшей Полетты легкой не назовешь. Когда-то она была молодой, красивой и успешной владелицей ресторана. Об этом напоминают вступительные кадры в духе фильма «Амели» и старые фотографии, хранящиеся в коробке под кроватью. Теперь же в ее ресторане устроили свою забегаловку китайцы, за стенкой живут арабы, а дочь вышла замуж за негра (которого Полетта зовет Усамой, нарочно перевирая его имя Османа) и регулярно отдает матери на попечительство своего сына Лео, которому Полетта постоянно напоминает о том, что он черный.

    Однако предприимчивой пожилой леди, вернее, мадемуазель, не пристало падать духом. Выяснив от работающего в отделе по борьбе с наркотиками зятя, что торговля гашишем является весьма прибыльным занятием, Полетта задается целью войти в дело, и вскоре становится первой среди барыг, да простят мне мой французский. В итоге получается отличная неполиткорректная комедия на весьма скользкую тему торговли наркотиками, благодаря которой смысл жизни обретает не только сама Полетта, но и ее подруги, родственники и новый ухажер.

    Не последнюю роль в изображении этого праздника жизни сыграли главные персонажи: Полетта в исполнении Бернадетт Лафон и три ее подруги. Каждая из них не только отлично выглядит, но и сохранила юношескую непосредственность и оптимистичный взгляд на жизнь, который у нас в стране исповедуют, похоже, только «Бурановские бабушки». Французы всегда отлично понимали и любили женщин, поэтому их «старые клячи» выглядят вполне себе резвыми лошадками. Они не только не забывают о родственниках, но и позволяют себе пожить в полное удовольствие. Этих бабушек уважают не только внуки, но даже матерые бандиты с пушками и паяльниками.

    А мораль сей басни такова: каждый может найти свою дорогу к счастью, если добавит немного души в то, чем занимается или немного легких наркотиков в свое печенье. Например, Полетта находит его в новом статусе Бабули Кайф. Так что это не самое поучительное кино. Оно, в отличие от Breaking Bad, не станет запугивать зрителя опасностью легких и быстрых денег. Впрочем, Полетта придерживается строгих принципов о недопустимости тяжелых наркотиков или их продажи детям. Да и торговать печеньками с дурью все же предпочтет где-нибудь подальше от родного дома. Поэтому будем считать, что необходимая доза морализаторства соблюдена.

    13 июня 2013 | 21:43

    Наткнулся я на этот фильм совершенно случайно, пребывая в поисках какой-либо комедии, поскольку драмы-мелодрамы изрядно поднадоели. Увидев этот фильм, прочитал сюжет, но заранее относился к нему с неким недоверием. Да и название не впечатляло (есть такая привычка — судить о фильме по названию). Всё же решился посмотреть и нисколько об этом не пожалел.

    Не могу сказать, что это творение какой-нибудь шедевр, но запомнить себя оно меня заставило по нескольким причинам:

    1) небанальный сюжет (редко в кино можно встретить симбиоз преступного деяния с целью получения прибыли пожилыми главными героями), хотя сам фильм повествует, по моему мнению, несколько о другом;

    2) было достаточно смешных моментов, а значит жанр себя оправдал, к тому же, фильм совершенно не опошленный (спасибо французам), в отличие от того, как любят это делать американские кинематографисты;

    3) фильм был просмотрен на одном дыхании, и лично я начал сопереживать бабушке «кайфу» с того момента, как она начала делать своё тёмное дело;

    4) фильм показал нам Францию обыденной страной со своими социально-моральными недостатками, коих у всех государств в излишестве. Возможно, некоторые теперь будут смотреть на старушку-Европу по-другому, лишившишь шаблона о преуспевающем западе;

    5) «Альцгеймер», абсолютно милая бабуля с широко открытыми глазами и детской непосредственностью, несомненно дополняет женский квартет и вызывает симпатию как персонаж;

    6) наконец, Полетта, — очень интересная личность, типичная француженка, предприимчивая дама, которая не желает «доживать», а хочет жить, хоть и не сразу это понимает, слегка расистка и чуточку хамка, но как показывает фильм, всё это проходящее. Я очень был рад налаживанию отношений с внуком и дочерью. Хотя это было понятно ещё в середине фильма.

    Конец фильма вызвал восторг и аплодисменты. Кто ищет — тот найдёт, как говорится. И бабки не растерялись, переведя свою деятельность в законное русло. Фильм — ещё одно подтверждение тому, что нестандартные решения — необходимость ХХІ века.

    В целом, картина более чем понравилась, единичного просмотра заслуживает неоспоримо, создателям — спасибо за не зря потраченные полтора часа.

    9 из 10

    4 июня 2014 | 17:41

    Полетта бабушка неплохая, она очень «добрая» и «чувствительная». Ну а то, что она ярая расистка и ненавидит всех кроме своего старенького телевизора, так это ерунда, под это описание подходит 99% бабушек со всего мира. Почему большинство старух ведут себя как самые последние стервы, но при этом требуют к себе уважение. Таким бабушкам как главная героиня Полетта язык не поворачивается сказать что-то хорошее или помочь чем-то. Благодарности и ожидать не нужно, зато есть вероятность, что она тебя обматерит, а наутро будет всем рассказывать, что ты на ее глазах в лифте наложил целую кучу.

    Полетта очень харизматический персонаж, неприятный, это да, но интересный не то слово. Понять злобу старой коренной француженки можно. Ее дочь вышла замуж (как она сама любит говорить) за черножопого мента, от которого родила шоколадного внука. Полетта ненавидит свою дочь, своего африканского друга и его сына, то бишь ее внука. Ну а ненависть ко всему миру старушка испытывает просто так, ибо ей скучно и одиноко. Она кайфует от того, что постоянно урчит направо и налево. Но вредная старая карга как ни странно оказалась умной и продвинутой женщиной.

    В криминальной комедии режиссера Жерома Энрико идет рассказ о самом странном и в тоже время самом смешном и оригинальном барыге, толкающего наркоту на улицах опасного района. Этим барыгой оказалась Полетта. Бабушка открыла глаза и увидела в какой жопе живет, и потом келешнула: а почему бы не заниматься прибыльным бизнесом? Глупо сидеть и смотреть как из тебя песок сыпется, лучше пойти и заработать денюжку, чтобы хоть на старосте лет пошиковать.

    Оригинальность в этой комедии чувствуется. Фильм получился у режиссера довольно-таки забавным. Интерес к этому кино зарождается еще при чтении синопсиса, ведь согласитесь, что бабушка-барыга в кинематографе еще, по-моему, не гуляла. Сюжет немного съезжает вниз, когда фильм перестает быть комедией. В тот моменты, когда картина переходит с рук комедии в что-то криминальное, можно заметить, как главная героиня, актриса Бернадетт Лафон ведет себя уже как-то не ловко и неестественно. В общем, Печь печенье и пирожки с наркотой дело не хитрое, или хитрое?

    5 из 10

    8 февраля 2014 | 16:45

    Старушка Полетта — воплощение Франции на рубеже двух веков. Старушка из старого, XX века, когда Париж ассоциировался с багетами, уличными кафе, бургундским вином и красочными представлениями у Центра Помпиду. Теперь Париж совсем другой — мультикультурный город, где множество субкультур диктуют свои правила. Не миновала Париж и волна глобализации, сделавшая всех — чёрных, белых, высокодуховных, цинично-практичных равными перед мировым финансовым кризисом и универсальными ценностями массовой культуры.

    Самой Полетте в XXI веке тоже приходится меняться. Старая её жизнь, полная вдохновением от собственной кафешки и любящего мужа сменяется вдовством, одиночеством в большом городе, ставшем для неё враждебным и пугающим. Но бабушка не сдаётся, она соображает, что может выжать максимум пользы из новых веяний. Она решает продавать «траву», заручившись доверием местного наркодельца. В этом и состоит основная драма картины — старушка старого мира, пройдя через мизантропию и одиночество, становится циничным распространителем дури, дабы заработать себе на жизнь и на оплату любимых телеканалов. В фильме, таким образом, формируется своеобразный укор новым порядкам глобализирующейся Европы, новым веяниям гостеприимной Франции и новым проблемам ускоряющегося в своём развитии мира. Старушка, толкающая дурь в подворотне — воплощение конфликта ценностей, где верх одерживает банальное желание выжить и быть человеком, а не овощем на пенсии.

    Своеобразным «фентези» в фильме является нахождение для Полетты некоего этического оправдания своего нового образа жизни. Часть денег она жертвует церкви, зарекается не продавать «тяжёлые» наркотики, содрогается от мысли о продажи наркотиков детям. Пусть так. Не будем судить Полетту, она — лишь символ того, что мораль «поплыла», что каждый вновь вынужден сам определять для себя границы дозволенного и «нормального». Полетта становится и новатором, и в новаторстве её опять же выделяется связь времён — она продаёт наркотики в выпечке, с виду — старомодная бабушка, продающая пирожные, для знающих — опытный и ловкий наркоторговец.

    Создатели фильма косвенно заявляют нам — что неизбежно, то неизбежно, — однако переоценка ценностей в нынешнем веке может пройти и безболезненно, современное общество, пройдя через ряд ошибок, может попытаться приспособиться к переменам, сохранив свои традиции. В конце концов, и милая Полетта, на фоне всех своих изысканий, обретает, наконец, любовь к внуку-негритёнку, дружбу со своим семейством, а в итоге — стоическое преодоление всех проблем, в которые ввязалась. Ни в коем случае не оправдывая продавцов наркотиков, замечу лишь, что в фильме эта проблема выбрана лишь в качестве символа раскрепощения старых порядков, повода вновь уяснить для себя — «что такое хорошо, что такое плохо?». Равно как и расизм Полетты в начале фильма — лишь символ, хотя и справедливый, осознания того, что Франция — «уже не та!».

    В очередной раз восторгаюсь умением французских мастеров кинематографа преподать самые серьёзные проблемы максимально абсурдно. И как трудно бывает за клоунадой увидеть искренние претензии к новейшему времени, завуалированный укор современной социально-культурной обстановке, попытку ужиться с современным эклектичным миросозерцанием с помощью юмора и заигрывания с неприятными обстоятельствами.

    1 февраля 2015 | 16:03

    Французская комедия — это то, что можно узнать по атмосфере, она имеет определённый стиль и «вкус», она, зачастую, чище американской и имеет бОльшую утонченность. А если к подобному подмешать ещё и немного облегченного черного юмора, то выходит своеобразный, но приятный десерт.

    Полетта (Бернадетт Лафон) ворчливая и грубая пожилая дама, лишившаяся мужа и собственного дела, непомерно винящая всех и вся в своих бедах, а так же не переносящая другие расы людей, хотя создается впечатление, что она и вовсе не способна терпеть кого-либо, не проявляет никаких чувств, кроме злости и ненависти.

    Но её нрав идеален для определённого вида бизнеса, тем более в прошлом она имела дело с торговлей. Разница не велика, только теперь бабушка торгует травкой.

    Занимательный сюжет, хотя бы в силу своей новизны. Актерский состав прекрасно преподнёс зрителю свежий сюжет на избитую тему, большинство персонажей весьма специфичны, что является ещё одним плюсом. Легкая комедия, без мимолетного трагизма и глубины, ибо непростой характер Полетты заполнил весь фильм и дал изначально понять, что она не пропадет, да и ещё и достаточно повеселит. Грубоватость Полетты интересна и увлекательна.

    Благодаря «шоколадке», точнее внуку Лео (Исмаэль Драме), бабушка «Кайф» случайно создала свой Амстердам с афганскими «сладостями». Конечно, действия данной картины гиперболизированы и порой далеки от реальности, но это ничуть не умоляет увлекательности происходящего.

    От подобного рода фильмов хочется получить легкости и веселья, другой вопрос, каков путь нахождения данных чувств и прилагающихся к ним эмоций. Это кино избрало одну из лучших дорог, т. к. юмор, перемешанный с грубостью и абсурдностью, дал неплохой результат, а главное все составляющие присутствуют в нужных пропорциях.

    Единственное, на мой любительский взгляд, «Полетта» по мере приближения к своему завершению начала сдавать позиции. Но все же, фильм совсем неплох, пускай и не без явных изъянов.

    Осознанный риск — дело стоящее.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 22:30

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм и посмотрела «от нечего делать». Но, боже мой! Это восхитительно!

    Довольно неожиданное и оригинальное преподнесение такой серьёзной и злободневной проблемы… Но по сути эта картина вовсе не о наркотиках, криминале, «авторитетах» и разборках. Не взирая на пикантное содержание, фильм очень добрый и настраивает на положительный лад. Скорее уж он повествует о том, насколько игрива судьба, и какими совершенно невменяемыми путями она может вести нас по жизни. Он заставляет задуматься о том, как всё-таки важны контекст и обстоятельства. И как легко в этом мире и в нашей жизни всё встаёт с ног на голову.

    Засмеялась вслух я за весь фильм всего пару раз, но это не мешает мне считать его чрезвычайно весёлым. Просто юмор картины затрагивает более глубокие струны души, чем просто озвученный хохот.

    И просмотр этого кинематографического творения не прошёл для меня впустую, я извлекла несколько жизненно важных уроков:

    1. Обязательно научиться печь.

    2. Всегда вести себя уверенно, даже если пушка у Вас в руках пластмассовая.

    3. Уметь вовремя покаяться и виновато опустить глаза — это обезоруживает.

    И наконец 4ый:

    Никогда не поздно менять что-то в своей жизни, но не стоит при этом изменять своим твёрдым моральным принципам.

    Очень рекомендую, особенно если Вам поднадоели киноштампы блокбастерные, но при этом не хочется смотреть концептуальный артхаус (или как там называется эта заумная штука).

    9 из 10

    17 июня 2013 | 19:53

    Прожить на пенсию — нелегкая задача. Как же выкарабкаться из кредитной кабалы? Французский аналог Шапокляк — старушка Полетт — находит не самый очевидный и законный, но зато очень действенный выход.

    Каким вы представляете себе среднестатистического драгдиллера? Скорее всего, в сознании всплывет расплывчатая фигура молодого человека с надвинутым капюшоном, полностью скрывающим лицо… В самую же последнюю очередь это будет бабушка с платочком на голове и звучным «Псс!», привлекающим потенциальных клиентов. Шаблоны порваны окончательно и бесповоротно.

    Как любой респектабельный продавец «дури» наша героиня проходит путь с самых низов, довольно быстро зарабатывая себе репутацию, да и на хлеб с маслом теперь более чем хватает. Бизнес потихоньку расширяется, в результате чего к делу становится привлечено еще больше бабулек, следовательно вкусняшек хватит на всех. Ведь не зря у Полетт был некогда свой магазинчик — она знает чего хочет потребитель и дает желаемое сполна.

    Полетта — дерзкий вызов обществу со всеми его проблемами, будь то расизм или даже торговля наркотиками. Но так как комедийная составляющая здесь главенствующая, то и рассказ обо всех этих пороках получается легким, позитивным и жизнеутверждающим. Ведь нельзя отчаиваться ни в коем случае: не исключено, что решение само упадет вам в руки… в виде небольшого спрессованного травяного кирпича.

    9 из 10

    19 июня 2013 | 20:53

    Французы нация жизнерадостная и оптимистичная. Наверное, поэтому им так хорошо всегда удавались комедии и черные комедии. Впрочем, шутить французские кинематографисты готовы и в криминальном триллере, и в исторической драме. Поводы для шуток и сюжеты комедий неисчерпаемы. В 2011 лучшей комедией в мировом прокате стал фильм 1+1, о странной дружбе двух мужчин — полных антиподов, которых свел вместе весьма печальный случай. Но французский юмор столь легкий и доброжелательный, что «лечит» любую печальную ситуацию как хорошее лекарство. «Полетта» стала лучшей комедией 2012 года — еще одна черная комедия на злобу дня о нелегкой борьбе за место под солнцем старушки Полетты, которая по виду божий одуванчик, но яду в ней как в черной мамбе и гремучей змее вместе взятых.

    Французская дама в возрасте после 60 — это поэма. Неважно, сколько у тебя морщин на лице, главное, чтобы не было ни одной складочки на шелковых чулках, а два-три приятеля были не старше тридцати. И никаких разочарований! В «Полетте» всё не так романтично, но самостоятельности, изобретательности, апломба и характера героине не занимать. И принципами своими она не поступается, хотя к концу истории обретает известную гибкость. Как все же благотворно действуют на наш характер большие деньги!

    В главной роли Бернадетт Лафон. Она не самая известная французская актриса (фильм вообще не богат на громкие имена, что не убавляет увлекательности), но отличный профессионал, снималась у лучших режиссеров — Клод Шаброль, Луи Малль, Франсуа Трюффо, Жорж Лотнер. Играет виртуозно. Двух ее подружек играют Доминик Лаванан и Кармен Маура — боже, как несется время. Кажется еще вчера обе играли роковых красоток, а сегодня разменяли седьмой десяток. Еще один участник этого «старушечьего» квартета — 87-летняя Франсуаз Бертен, и, согласитесь, сниматься в таком возрасте актерский подвиг. В фильме главная героиня, любительница всем давать клички, называет ее Альцгеймер, но у мадам Бертен с головой явно все прекрасно. Конечно, эта команда не так зажигает, как двухметровый атлет Омар Си и харизматик Франсуа Клюзе в 1+1, но по-своему пикантна и столь же жизнеутверждающа.

    Фильм легко прокатывается по реалиям современной Франции — не вполне мирно сосуществующая и не всеми принимаемая полиэтничность, криминал, наркотики, социальные службы, пособия и т. д. Здесь не могу не удержаться и, наверняка не к месту, не прокомментировать. Старушка Полетта с 600 евро пенсии чувствует себя изгоем на грани нищеты. Как нам далеко до этого «идеала», и не только пенсионерам. Остается только быть такими же оптимистами, как французы.

    Фильм динамичный, с живыми диалогами, калейдоскопом колоритных персонажей в эпизодах, скучать не дает. Неплохое развлечение (отвлечение) на 87 минут.

    29 июня 2013 | 19:08

    Французы всегда умели снимать комедии легкие и непринужденные, но при этом часто затрагивающие довольно серьезные темы. В последние годы излюбленной темой многих режиссеров стала, как ни странно, толерантность в разных ее видах. Взять хотя бы нашумевших «Неприкасаемых», (они же «1+1»).

    В «Полетте» красной нитью через все повествование также проходит проблема политкорректности, но здесь дело обстоит несколько иначе. Пожилая вдова Полетта (в исполнении Бернадетт Лафон, к сожалению, недавно ушедшей из жизни) теряет все свое имущество, семейный бизнес в виде семейного ресторанчика, и жизнь ее становится не очень-то веселой. Она живет в полупустой квартире с отключенным за неуплату телефоном, крайне неохотно общается с дочерью (еще бы, она ведь вышла замуж за чернокожего полицейского!), еще более неохотно сидит со своим внуком-полукровкой, жалуется местному священнику (по иронии судьбы — тоже чернокожему) на иммигрантов, роется по помойкам в поисках чего-нибудь полезного и играет с подруженциями в лото. И так бы и продолжалась мытарства главной героини, если бы по воле случая она не узнала, что продажа наркотиков — дело очень даже прибыльное, и не решила бы начать продавать травку. Дамочка оказалась удивительно легкой на подъем для подобных авантюр.

    Казалось бы, в фильме нет ничего откровенно цепляющего, и при этом он смотрится буквально на одном дыхании. Все очень добротно, хорошо, в меру задорно, в меру серьезно. Актеры играют слаженно, и как будто даже и не лицедействуют, а вот так вот и живут жизнью обычной парижской окраины. Бернадетт Лафон и в пожилые годы сохранила эффектную внешность и характерную игру, что позволяет ей не впасть в крайность и не превратиться ни в милую до зубного скрежета бабулю, ни в сухопарую и желчную старушенцию. Прекрасно подобраны типажи постоянных клиентов Полетты, команды компаньонок, банды наркоторговцев. Пожалуй, что однозначно очень радует в фильме это его естественность и как раз-таки истинно французская непринужденность, в рамках которой даже слегка приторный и более чем ожидаемый хэппи-энд выглядит нормально и невымученно. Слава Богу, что все не ограничилось одной лишь политкорректностью, ведь есть еще старение, смерть, общение с младшим/старшим поколением, умение находить выход из сложных ситуаций, умение находить подход к людям, оптимизм, дружба и любовь, наконец. А что особенно хорошо в «Полетте», так это рождающаяся после фильма надежда, что жизнь только начинается даже не в 40, и не в 50, а, возможно, гораздо позже…

    18 сентября 2013 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>