Брайан Де Пальма достаточно интересный режиссёр. Пускай 'Роковая женщина' не войдёт в список лучших его работ, а сюжет картины отнюдь не безупречен, на меня она произвела исключительно благоприятное впечатление.
Понравилась особая атмосферность, присущая фильмам Де Пальмы. Чувствуется его стиль, его особенный почерк. Произвела впечатление операторская работа и красивое музыкальное сопровождение, гармонично вписывающееся в общую атмосферу. Антонио Бандерас предстал в несколько нетипичной для себя роли, но нареканий его актёрская игра не вызывает. 'Роковая женщина' - стильное кино, сделанное с особым вкусом. И да, здесь показана, пожалуй, самая сексуальная сцена ограбления, которую я видел в кино.
И самое сладкое напоследок. Ума Турман, бесспорно, очень талантлива. Но я рад, что она не смогла сыграть главную роль в 'Роковой женщине', уступив её в итоге Ребекке Ромейн. Пускай Ромейн уступает Турман в актёрском мастерстве, но она красивее, ярче, эффектнее, сексуальнее. И она прекрасно умеет подать себя. А умение правильно себя подать - это тоже искусство. В героине Ребекки прямо чувствуется скрытое пламя, несмотря на кажущуюся холодность и неприступность. Она действительно роковая женщина, способная свести с ума любого мужчину. А от эффектной сцены стриптиза в её исполнении мне стало ещё более жарко, в этот и без того жаркий августовский день
Несуразный триллер от Брайана Де Пальмы. Визуально красивая постановка, все оды Альфреду Хичкоку, Пальма явно не равнодушен к творчеству маэстро. Обрисовано всё неплохо, начало фильма даже интригует. Но чем дальше в лес, как говорится.
1)Бессвязный сценарий;
2)Фантастически нелепая развязка;
3)Посредственная игра актёров, кроме Эрика Эбони. Единственный актёр, который справился с поставленной задачей. И к тому же, только у его персонажа,,среди всех остальных действующих лиц, здравая мотивация и последовательность.
4)Антонио Бандерос здесь настолько неуместен, насколько был в ужасных 'Неудержимых'. Бандерос всегда может быть вишенкой на торте, но только не в этих двух случаях. Кот в сапогах в 'Трансформерах';
5)Дальние планы, близкие планы, красота ног и бёдер, лесбийская эротика, опять не вписывающийся во всю эту картину Бандерос;
6) НАДУМАННОСТЬ и натянутость. Разрешение конфликта тянет на повозку 'Золотых малин';
7)По всей видимости, 'Глаза змеи' и правда последний приличный фильм от Брайана Де Пальмы.
Трогательная история о классической женщине-кошке, несколько раз воскресающей и начинающей другую жизнь.
Честной, спокойной героине стать не удалось: в её семье случается трагедия, и с этого момента происходит перелом: попытки самоубийства, встреча с самой собой, и желание начать жизнь с чистого листа, чтобы ни в чём не нуждаться и ни о чём не сожалеть.
Конечно, в фильме в основном показывается главная героиня в самой интересной ипостаси – женщины-стервы, сногсшибательной красотки, ловко обводящей мужчин вокруг пальца. И мы видим сумасшедший круговорот: тут и месть роковой женщины, и желающие отомстить ей, драки, интриги, секс, ревность, ненависть, страсть. Тут уже нет места любви: она уступает расчётливости и сиюминутному желанию.
Яркие актёры: Антонио Бандерас и Ребекка Ромийн, отсутствие значимого актёрского таланта которой с лихвой компенсирует внешность. Особенно прекрасна в исполнении неё сцена стриптиза.
“Я уже пыталась быть хорошей. И знаешь, что меня достало? Всё время нужно оглядываться назад”.
Фильм, который до самой развязки держит в напряжении и недоумении. Ну и в возбуждении, чего уж там - спасибо Ребекке Ромин с ее невероятной сексуальностью. Специально для искушенного зрителя - отсылки к 'Окну во двор' Хичкока и 'Фотоувеличению' Антониони. Для остальных же - изящное сочетание нуара, мистики и легкой эротики - то, что надо. В свое время 'Роковая женщина' провалилась в прокате. Но в связи с этим мне хочется пожалеть не съемочную группу, а подавляющее число европейских зрителей, напрочь лишенных вкуса...
Фильм 'Роковая женщина' на данный момент является последним эротическим триллером Брайана Де Пальмы и, хотя картина громко провалилась в прокате, все же массу поклонников она приобрела и сейчас имеет культовый статус среди поклонников жанра.
Название ленты говорит само за себя, ибо в центре закрученного сюжета находится прекрасная, божественно сексуальная героиня Ребекки Ромийн Лаура, вовлекшая папарацци Николаса Бардо в исполнении Антонио Бандераса в свою опасную игру. Фильм представляет собой пример классического голливудского эротического триллера, а потому зрителя ждет лихо разворачивающийся сюжет и красивые эротические сцены, снятые оператором Тьерри Арбогастом.
Об операторских находках ленты можно говорить часами, ибо картина настолько гениально снята(хотя и с определенными отсылками к Хичкоку), что похожа на ожившие полотна импрессионистов и авангардистов. Прекрасный, гипнотизирующий саундтрек Рюичи Сакамото создает в ленте очень странную атмосферу, которую невозможно описать, а надо лишь прочувствовать.
Брайан Де Пальма данной картиной доказал, что он достойный продолжатель традиций Альфреда Хичкока в Голливуде.'Роковую женщину' можно смотреть неоднократно, проникаясь чувственной актерской игрой, крепкой режиссурой и эстетической, визуально оригинальной картинкой.
'Роковая женщина' - это такое кино, про которое получается говорить куда больше, чем испытывать удовольствие при просмотре. Можно до бесконечности перечислять особенности режиссуры Брайана Де Пальмы, восхитительную актерскую игру Антонио Бандераса и красоту Ребекки Ромин. Но мне кажется, что все это пустая бравада и даже глупость. Потому что кто бы ни участвовал в создании полу-авторского занудного криминального триллера, главное то в конечном итоге - то, насколько все это впечатляет или хотя бы интересует при просмотре. К сожалению, в данном случае практически ничего. У этого режиссера, кстати, после 'Глаз змеи' не вышло ни одного приличного фильма, и смотреть их вообще имеет смысл только из-за участия именитых исполнителей главных ролей.
В США, как и в России, есть такая штука в творческой среде, когда тебе просто необходимо поработать под руководством 'мастера' или 'маэстро'. То ли для репутации может быть полезно, то ли просто чтобы потешить свое самолюбие. Ну, а может весь бюджет 'Роковой женщины' предложили двум исполнителям главных ролей, тогда и не удивляет то, как все это выглядит и почему все настолько уныло. Плохим фильм опять же, языкне повернется назвать, ибо все мы знаем, что Бандерас и Де Пальма за плохое не возьмутся по определению, ранг не позволяет. Но со стороны обыкновенного зрителя, которому до лампочки фамилии участников спектакля, это в принципе позволимо.
Сценарий у Де Пальма практически всегда хорош, более того, он очень хорош по сравнению с типичными голливудскими историями. Но есть другая проблема - у 'Роковой женшщины', например, совершенно нет никакой динамики или красиво раскручивающейся интриги (или закручиваемой, кому как). Для меня вернее первое определение, потому что персонажи Бандераса и Ромин по идее могли бы сыграть в очень интересный криминальный триллер. И фильм был бы интересен не только началом и концом, но и тем, что посередине. А что получилось на самом деле - час с лишним экранного времени посередине занят какой-то бессмысленной болтовней, хождениями, непонятными второстепенными персонажами, которые ну вообще не запоминаются. Николас и Лора совершенно не похожи на потенциальную романтическую парочку, которая могла бы образоваться в результате представленной криминальной подоплеки.
То, что встреченная им 'роковая женщина' оказывается. .., лично меня не удивляет. Что уж удивительного в том, что тетки могут быть опаснее и циничнее мужиков? Больше непонятно то, почему роль простака-фотографа доверили Бандерасу, ему как бы больше идут противоположные роли. Ну, модельной внешности Ромин тут немного уместнее. Но в остальном 'Роковая женщина' практически не оправдывает своего названия. Происходит тут черт знает что, очень вяло и затянуто, мызка нагоняет тоску. Кайфа от просмотра, какого-то там напряжения не ощущается. А на одной забавной и отчасти эффектной сцене на бильярдном столе недостаточно, чтобы назвать этот триллер удачным результатом дуэта Бандераса и Ромин. Проходняк, одним словом!
На мой взгляд - скучный и мало интересный криминальный триллер. Имена авторов в данном случае ничего не значат.
Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму. Увы, после “Глаз Змеи” его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной “Миссии На Марс”, этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, “Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились”. Это спасло “Неизвестного” с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен. Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин. Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.
Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.
В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово “невменяемым”. Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана “Открой Глаза” Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.
Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из “Такси”. Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен, которая позже снялась в “Ангел-А” Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье, которые демонстрируются во всей красе.
Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото, которому удавалось не раз работать с Брайаном. Наличие многочисленных премий Рючи, уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.
Моя оценка картине
7 из 10
Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Сексапильную аферистку Лауру поистине можно назвать роковой женщиной. Прямо на Каннском кинофестивале она при помощи подельников обворовывает модель самым дерзким образом. Обольстив свою наивную жертву, Лаура легко и просто забирает все ее украшения с бриллиантами, давая в замен обычные стекляшки. При этом красотка успевает 'кинуть' своих соучастников и уносит свой джек-пот в полном размере.
Но ее 'дружки', которым пришлось ответить за громкое преступление, не намерены опускать рукава. Они ищут свою 'верную подругу', которая уже давно уехала в Америку с чужим паспортом. Там она вышла замуж за влиятельного человека. Спустя 7 лет она вернулась во Францию, но уже в качестве жены посла. Все было бы хорошо, если б назойливый папарацци Николас не сделал бы снимок очаровательной женушки посла, тем самым подставив ее под угрозу. Но Лаура придумала новый хитроумный план.
Интересный сюжет. Эта красотка просто блестяще манипулирует всеми. Она всегда находит выход из любой ситуации, при чем с пользой для себя любимой. Никогда раньше не видел Ребекку Ромин, но она мне понравилась. Ей идет роль коварной обольстительницы. Ее сексуальная энергетика чувствуется даже через экран. Сомневаетесь? А вы посмотрите, что она вытворяет в баре под песню 'Sexe Interprété Par Damien Saez'. Даже жгучий Бандерас казался блеклым на ее фоне.
Непредсказуемый финал станет мараскиновой вишенкой, которая украсит этот кино-коктейль, обладающий типичным французским шармом. Пить его или не пить - решать вам. Мне понравилось.
Я ожидал несколько иного плана фильм от такого мастера экшна, как Брайан Де Пальма. Картина 'Роковая женщина' не стала шагом вперёд, а скорее шагом в другую сторону от проторенного пути жанром боевик/триллер. В 'Роковую женщину'Де Пальма внёс какую-то невероятную примесь фантастики и эротики. Не сказать, что этот эксперимент стал чем-то громоподобным, он оказался больше недосказанным, словно в конце чувствуешь себя обманутым, потому что жаждешь получить нечто такое головокружительное в развязке, а на самом деле тебе дают странное объяснение на уровне науки уфологии.
На главную роль авантюристки-грабительницы выбор пал на фотомодель Ребекку Ромин. Изящная красавица с обольстительной фигурой вроде бы и неплохо вписалась в видеоряд, но вот чего-то большего от неё получить не удалось. На мой взгляд этот выбор не является самым удачным, немало бы актрис сыграли поинтереснее, но с маэстро Де Пальмой спорить я не имею право, поэтому это лишь моё мнение, которое никому не навязываю.
Теперь о главном герое в мужском обличье. Опять же не могу согласиться, что роль в данной картине папарацци, оказавшегося в центре криминальных событий, является одной из самых ярких в карьере Антонио Бандераса. Он неплохо вжился в эту ипостась, но вот внутренние фибры души он не затрагивает, отчего образ весьма быстро размывается и затем, как это ни прескверно, забывается.
Из актёров второго плана можно отметить только Питера Койота (жаль, что экранного у него только не так много) и соблазнительную Ри Расмуссен (тоже жаль, что её было на экране не так много).
В целом же, 'Роковая женщина' напоминает начальные работы режиссёров с малоизвестными актёрами, где так хочется 'выстрелить' каждому из них, дабы добиться славы, но если посмотреть участников картины, то откуда же там взяться новичкам-то?
Но фильм смотрится и причём смотрится на одном дыхании. Всё-таки Де Пальма - великий мастак своего дела.
Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках. Уильям Сомерсет Моэм
Вы спросите о чем фильм? Ответ прост: о любви. Правда не той любви, которая покоряет горы и океаны, а о той, когда карманы набиты деньгами, афера провернута и можно сматываться на заслуженный(а заслуженный ли?) отдых куда-то на Карибы или в другие теплые страны безделья.
В центре повествования «роковая красавица», которой, как оказалось, по плечу опрокинуть далеко ни одного мужика за весь фильм. Но это лишь одна часть истории.
Фильм рассказывает:
- об афере с бриллиантами и тюремном заключении, мести как смысле последующей жизни;
- о трагедии женщины, потерявшей дочь и мужа и пытающейся изменить свою жизнь;
- о браке таинственной дамы и нового посла;
- о папарацци, который в долгах как в шелках и соглашается сделать снимок неизвестной жены посла;
- о трагичности и падении человека и гениальности женского разума.
В общем, куда ни глянь, а фильм то далеко не такой однобокий. Закрутка начинается с самого начала и держит в напряжении до самого конца. А, конец, как оказалось, далеко не такой уж и прозаичный.
Здесь настоящая любовь – это любовь к деньгам, здесь настоящая жизнь – это 'чужая' роль, здесь главное блюдо – месть. Жизнь героев сплетается в одном итоговом чувстве – ненависти или смерти.
Тем не менее, фильм интересный, поражающий, в своем роде эксклюзивный как эксклюзивна и неповторима каждая женщина. Одна сцена в бильярдной чего стоит!
Подкупленная главной героиней только высокая оценка фильму.