У британского кинематографа есть ровно два подхода к исторической достоверности:
Максимальное внимание к мельчайшим деталям, как в сериале 'Чернобыль'.
Абсолютное и нарочитое пренебрежение к деталям в угоду доступности и выразительности повествования.
В данном сериале использован второй подход. Персонажи разговаривают как современные люди. Выглядят тоже как современные люди, если современных людей заставить носить парики.
Однако, подобное допущение никак не мешает воспринимать всю трагичность и величие нашей истории. Здесь британцы, как и в случае с Чернобылем, подошли с максимальным уважением.
Осталось место и здоровому юмору. Если вы раньше видели шоу Монти Пайтона, то юмор этого сериала будет вам комфортен и привычен. И это при том, что сериал ни в коем случае не является комедией. Здесь нужно следить за развитием персонажей, второстепенными линиями и т.д., как в любом серьёзном кино.
Есть ощущение, что комментаторы, написавшие отрицательные отзывы, не смогли сосредоточиться на сути фильма, зациклились на цвете кожи актёров и медведях.
Медведи в фильме присутствуют настолько, чтобы отразить объективно существующие представления о России 18 века. Если бы в кадре не было ни одного медведя, это бы означало, что авторы их избегают. Как будто это запретная тема. В целом, повествование касается любой темы, которая возникает в голове у обывателя, когда он думает о правлении Екатерины Великой. Запретных тем нет, как не должно быть их в здоровом обществе.
Если не придираться к мелочам, то это один из интереснейших художественных сериалов о российской истории.
Без долгих вступлений - 'Великая' это потрясающий сериал. Буквально один из лучших многосерийных проектов, что я видел, который увлек меня моментально. Наполненный черным юмором и сатирой, сериал стал лично для меня настоящей отдушиной. Благодаря своему динамичному повествованию и ярким образам, 'Великая' смотрится в разы интереснее, чем большинство современных проектов с часовыми сериями.
Естественно, главное, что нужно понимать (и о чем предупреждает сам сериал) - это не исторический проект. Да, в 'Великой' присутствуют образы реально существовавших лиц и отголоски реально происходящих событий, но подается все в гипертрофированной, юмористической форме.
Повествование, что важно, совершенно не провисает. Яркие диалоги, колоритные персонажи, постоянные интриги и заговоры, все это заставляет прильнуть к экрану в желании не пропустить ни секунды. Лично для меня это огромный плюс, потому что опять же большинство современных проектов безумно нудные и при этом совершенно пустые с точки зрения наполнения. В 'Великой' все иначе. Каждая строчка сценария действительно нужна либо центральному сюжету, либо для развития какого-либо персонажа и его линии.
Проект получился при этом довольно жестким, и речь не только о юморе на грани и иногда за гранью. 'Великая' определенно сериал не для ханжей, здесь хватает секса и жестокости, практически на том же уровне, что и в 'Игре престолов'.
Говоря о 'Великой' нельзя не упомянуть и о потрясающем актерском составе, а в первую очередь об исполнителях главных ролей. Эль Фаннинг и Николас Холт - это невероятный дуэт. Между актерами чувствуется сильная химия, и в непростые отношения Петра и Екатерины поверить очень просто.
Очень жаль, что сериал по непонятной причине закрыли после третьего сезона, потому что сбавлять обороты проект и не думал. Очень яркое, забавное и по-хорошему безумное шоу, которое оставило массу положительных эмоций.
Признаюсь сразу, этот сериал я долго избегала и вот добралась.
Киношная 'клюква' это относительно новый прием, которым называют специально или ненамеренно клишированные сцены, показанные на экране. Тот самый пример, когда в космосе наши соотечественники пьют много водки и носят шапки ушанки. Это дико раздражает, пожалуй, любого россиянина. Однако, я обращаю внимание, что 'Великая' это творение рук не тех, кто не знает, что делают.
В центре сюжета юная наивная, но умная София Августа, которая выходит замуж, за недалекого, но обаятельного Петра и становится Великой Екатериной. Вас ждут истории, почти на 99% построенные на слухах, клише, сплетнях и предубеждениях. Это совершенно целенаправленный прием. Высмеивается дворянство, медицина той эпохи и масса заблуждений, в которые свято верило то общество.
Сценарист 'Фаворитки' создал черную комедию, которая полностью базируется на 'клюкве'. В умных источниках, 'Великая' значится как ПСЕВДОисторическое кино, а это значит что создатели проекта не претендуют на достоверность, а наоборот! Никакой цели как-то задеть нашу страну, лично я не увидела. Сериал получился смешной, сдобренный черным юмором, сатирой на грани фола. Он похож на очень дорогую и хорошо сыгранную постановку на сцене клуба комедии. При этом, 'Великая' остроумный проект. Это так! Кто правда знаком с историей и хорошо разбирается в кино, это непременно поймет.
Я получила огромное удовольствие и много смеялась над всем тем фарсом и иронией, которую увидела. Отдельно отмечу саундтреки и актерскую игру. В частности, химия и харизма Феннинг и Холта. Несмотря на все то безумие, которое происходит, актеры умудряются показывать достойную игру, эволюцию персонажей.
Перед просмотром обратите внимание, что это развлекательный проект. НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ. Ведь кино это творчество, а у него, как известно много целей.
Самое основное, что стоит упомянуть это, то, что сериал комедийный и псевдоисторический. Не стоит ждать подробную биографию Екатерины Великой (для этого есть одноименный сериал российского производства 2015 года).
Что касается комедийной части, то в сериале показано классическое представление о русских за рубежом: медведи, гуляющие по улицам, водка, битье стекла на счастье и прочее.
Сюжета касаться не имеет смысла, все вполне понятно, хорошо написано и не вызывает вопросов, а если и вызывает, то они впоследствии раскрываются. Присутствуют шикарные декорации и костюмы.
Также стоит упомянуть о наличии достаточного количества сексуальных сцен и, конкретно во втором сезоне, обнаженных сцен. Имеются и сцены жесткости, пыток.
Один из существенных минусов для меня – это графика, над ней явно не старались, особенно, когда во втором сезоне родился ребенок, который почти не двигался. Да и в целом, все выглядит максимально не естественно.
Сериал неплохой, под него можно расслабиться, местами посмеяться, но он просто не «мой». Мне не нравилось как в начале высмеивание русских, местами Екатерина казалась излишне инфантильной, и еще много не состыковок лично со мной.
Отдельно слово о Николасе Холте. Он отлично вжился в роль персонажа излишне экспрессивного и с нестабильной психикой.
А почему бы и не посмеяться над этим сериалом? Создатели сразу всех ревнивцев предупредили, что данный сериал не претендует на достоверность, что это сказка да в ней ложь и ничего более. Соответственно, чего обижаться и причитать, вместо этого уж лучше расслабится и поржать от души, тем более что этот сериал располагает.
Я посмотрела этот опус разом, потому что остановится просто невозможно. Несмотря на то, что это комедия, за персонажей переживаешь не меньше, чем при просмотре какой-нибудь драмы. Особенно хочу отметить момент с пандемией оспы – это было совсем не смешно, а безумно грустно. А серия где царь-психопат выясняет, кто же на него покушался? Вот это было настоящее испытание для зрителя, потому что казалось, что всем любимым персонажам настанет конец и сейчас кого-то точно убьют.
Сериал яркий, красочный и смешной, ну а самое главное что мне нравится – костюмированный. Там есть на что посмотреть. Если вы устали от артистов и переплетений сюжета, можно просто позалипать на костюмах и декорациях, а они того стоят, все очень дорого-богато и невероятно красиво.
Хороший сериал достойный продолжения и внимания. Смотрится на одном дыхании, события настолько впечатляющие, что сюжет еще долго не вылетает из головы, ну а коронное “Хузааа” так и вовсе фишка. Хорошие актеры, Петра первого великолепно играет Николас Холт, да и Эль Фаннинг тоже красотка, было приятно видеть нашу Екатерину такой красоткой.
Для начала! Ни в коем случае не стоит начинать смотреть этот сериал через призму истории. В первую очередь, это комедийная драма, или как сейчас принято, драмеди исторического толка. В ином случае отправляйтесь смотреть документальные фильмы, а лучше читайте книги. Беда здесь не в том, что высмеивают историю нашей страны, а в том, как мы на это реагируем ввиду своего общего невежества. Сотрите любые границы своего разума, которые мешают насладиться великолепной картиной.
Важно понимать, что эта история далеко не о царствовании великой императрицы и проведённых ею реформах. Это история любви. Любви красавицы и чудовища. Разве можно полюбить чудовище, спросите вы, узрев первый сезон. Можно, его просто надо приручить, отвечу я, досмотрев до финала. Как ни странно, герой и вследствии актёр вызывали лишь отторжение и полное омерзение, но стоило ему познать любовь, все лучшие качества проснулись от глубокого обморока. При всем этом, каким-то необыкновенным образом, он остался самим собой. Я намеренно не называю его имени, ибо только посмотревший поймёт, о ком это я тут ропщу.
Отдельно поговорим об Эль Фаннинг. Безумное открытие. Какая она чудесная в роли русской императрицы. Эта фарфоровая кожа с милым румянцем на щечках, прекрасная мимика, выдающая в девушке отличную актрису.
Позабавило появление государственного гимна России (или СССР) 1944 года издания на фоне эпохи золотого века! Здесь была бы уместна патриотическая 'Боже, царя храни'. Но опять же, наверняка это очередная немаловажная шутейка от наших заграничных братьев и сестёр. Хотя 'Эй, ухнем' пришлась вполне впору.
Не всем придутся по зубам пошлые и низменные диалоги 'исторических' фигур и общая ненатуральная оргия во дворце. Но знаете, Эль Фаннинг была крайне реалистична, выкрикивая очередное нецензурное словечко, заимствованное из современного мира (что тоже не факт). И в те времена использовали обсценную лексику. Просто бранное 'плюгавый сагайдак' уже звучит вполне мирно.
Конечно, подобное кино, порочащее историческую правду о России, надо запрещать, пускай оно и выраженно ироническое.
Но тут нужно оговориться. Петр первый, когда 'прорубал' окно в Европу, был очарован тамошними порядками, особенно технологиями, особенно военными кораблями и прочим оружием. Он хотел всё это скопировать... доходило до бреда, когда воинов одевали на манер европейцев, как и знать. Как будто внешнее может изменить внутреннее (одежда - душу).
Вот тут и оговоримся, что кино на самом деле обличает не Россию прошлого, а именно Европу, европейский стиль жизни, который превалировал или как там ещё тогда. Тут западные киношники, как сказать, оплошали. они хотели сыронизировать в одном, но на деле высмеяли собственных предков, собственную жизнь, собственные ценности и откровенный срам, который творился в Европе, развращенной донельзя перед... чем там... Наполеоновскими войнами? Первой мировой?
Петр первый, если исследовать наш сериал ошибся. Надо было не открывать, а закупоривать как следует окно в Европу, которое в итоге, если проследить историю России и привело к распаду царского правления. Именно Европа втягивала всю историю Россию в самые кровавые и безжалостные войны, именно оттуда шло развращение высшего сословия. Вместе с новыми технологиями пришли огромные и пышные и никому ненужные дворцы, разорявшие казну. Весь наш сериал проходит на фоне пышных застолий в расписных замках с огромными залами. Если бы Европа не показала и не заманила верхушку правящую в этот порочный круг хотения всего того, что есть в Европе, то не было бы такой нищеты в России.
Именно сегодня мы это понимаем, постепенно заколачивая это никому ненужное окошко в похоти и страсти европейские.
Давайте вспомним, чем славилась Европа тех времён, о которых идёт речь. Разврат. Там 'сносились' все со всеми. Принуждение к браку, измены, блуд, прелюбодеяния, если исследовать историю Европы, были нормой жизни. Собственно, если исследовать сегодня европейское кино, то ничего не изменилось, тенденция всё та же, как и падение церкви в глазах подданных в глазах современного европейского королевства (European Kingdom), именуемого также ЕС. Собственно, именно о разврате наш сериал. Тут в ироничной форме сносились все от придворных до королевских особо. Они не стесняются это делать перед нами на любом месте.
Про убийства и интриги вообще нечего говорить. Именно Европа в своё время научила этому всему весь мир, как и рабству, в той или иной форме распространенному до сих пор, когда в бывших европейских колониях некоторые работают чуть ли не за миску с едой в день. Тебе должно быть стыдно, Европа. Тебе стыдно? Я не вижу стыда на тебе, но срамоту твою каждый день показываешь в сериалах и фильмах.
Естественно, сериалу надо ставить рейтинг 18+, так как он показывает историю в извращённой форме. Он пытается заменить некоторые понятия и внедрить в неокрепшие европейские умы представление о России, как о нечто тёмном. И это вредно для России. Это кино несёт вред России как прошлой, так и современной. Поэтому его надо запретить.
Если копнуть, то аналогичным фильмом является Смерть Сталина (2017), к примеру. Тоже историческое коверканье правды. Стиль подобных фильмов одинаков: они берут крупицы правды и образов прошлого и опошливают их, точно выверяя какие неподтвержденные и сомнительные факты истории взять за основу как бы истины. Так и сатана поступает, сатана так поступает. Он сеет раздор, сомнения... сначала как мелкие шутки, потом иронично, а потом всё выворачивает так, как будто это и была правда, а не шутка. Ну, все так делают и давно уже.
По итогу. Сериал красивый, в нём красивые актеры, антураж неплохой, одежды какие аутентичные. Но он не смешной. Я этот юмор высосанный из чего-то не понимаю. К чему это всё? Я понимаю желание авторов высмеять своё прошлое, но они ведь не учатся на своих же ошибках. на своей истории.
Если вы далеки от истории России, и в последний раз изучали её в школе/универе на первых курсах, вам наоборот должно больше понравиться, потому что будет меньше сопротивления.
Занудам, знающим досконально все от и до следует изначально принять тот факт, что сериал лишь ПО МОТИВАМ и очень далёк от реальных фактов.
Например, за первый сезон Екатерина и приехала, и вышла замуж, и решилась на переворот в день своего 20-летия. В реальности она вышла замуж в 17 лет и только через 17 лет, после рождения сына, уже смогла взойти на трон. Ей было 34, а не 20. От вступления в брак до переворота прошло 17 лет, а не один год. Понимая все это, смотрите просто по фану, а не с целью образования и познания.
Итак, о сериале.
Молодая и прекрасная Эль Фаннинг играет роль Екатерины в самом начале своего появления в России. Может, она и приезжая в 'наши края', но влюбляется в эту землю и хочет для неё только блага.
Но при этом она вышла замуж за сумасбродного и недалекого Петра III, который живет в тени своего отца, но при этом считает себя идеальным и всеми любимым.
Да, я прекрасно понимаю, почему многие возмущались. Показано так, будто одна приезжая девчушка умыла и образовала всю страну. а до этого мы жили в эпоху варварства. Это, конечно, не так. Петр Великий сделал многое для страны. И уже одно то, что у нас к моменту приезда Екатерины стояли такие прекрасные дворцы, говорит о многом. Тем не менее, нужно не забывать, что это шоу, а не документалка.
Итак, Петр не стремиться сделать что-то благое для России, он глуп и жесток. А Екатерина - чистая душа. Она верит, что Россия может жить намного лучше. Но для этого ей надо сместить Петра, своего мужа. И лучше бы если бы она при этом не родила наследника.
Особенно повеселили методы контрацепции и прочие повивальные ритуалы. С медициной тоже так себе. В сериале присутствует Чехов, но, несмотря на то, что он правда был врачом, до его рождения еще сто лет.
Петра играет сыгравший в Фаворитке Николас Холт. Ему очень удалось сыграть взбалмошного правителя. И при этом в нем есть зачатки разума. Конечно, он далек от 'оригинала'. Тем не менее, такая трактовка тоже интересна.
Я так понимаю, именно для динамики показаны все события, которые так или иначе были связаны с теми временами. И создается ощущение, что не так уж и скучно им там жилось.
Вообще, когда читаешь скучные учебники в детстве о законах и войнах, слабо представляешь себе ту жизнь. А тут можно наглядно посмотреть о каких-то бытовых вещах, пусть они и частично надуманы.
Сразу хочется перечитать историю и посмотреть на нее новым взглядом взрослого человека.
Так что прям рекомендую бездумно развлечься. А потом если уж хочется напитать ум знаниями, посмотреть образовательные видосы и почитать нормальные источники.
Меня ждет второй сезон. Учитывая, что у них там рассинхрон по событиям, будет интересно, как они их сопоставили.
«Россия как старая свинья, застрявшая в грязи. И ей это нравится»
Проект Hulu о правлении Екатерины II — это обличающая сатира и юмор на грани в исторических декорациях, так что, если уже это описание застало вас врасплох, дальше читать не стоит. Впереди абсурд и сюр в чистом виде: медведь в качестве питомца, объевшии?ся галлюциногенными грибами архиепископ, бесконечная водка по поводу и без, отрубленные головы врагов в качестве десерт, беспорядочные сношения… Бред, конечно, однако гротескные стереотипы образуют до того восхитительный балаган, что даже цепляться не хочется.
«Местами правдивую история» о том, как юная Екатерина II пытается обустроить «немытую Россию», глупо обвинять в «клюкве». Да, в основе «Великой» лежат некоторые исторические факты, но искать ляпы и несоответствия в данном случае совершенно бессмысленно, ведь это, в первую очередь, комедия – свежая, безумная, дерзкая. До сих пор хихикаю над чудесными языковыми (нецензурными, конечно) изобретениями NewStudio, ознакомиться с которыми рекомендую лично.
Не меньше смелости шоураннера Тони Макнамара подкупает продуманный сценарий. Мотивы всех персонажей логичны и в то же время настолько импульсивны, что невозможно предугадать развитие сюжета — редкое удовольствие, не находите? Заметно, как наслаждаются процессом и актеры: солирующий дуэт Эль Фаннинг и Николаса Холта бросает грязные фразочки и не краснеет. Браво! Ой, ура!
Как знать, может создатель идеи просто запросил у всемирной паутины 10 самых известных фактов о Екатерине II, а дальше просто литературно шалил и озорничал, составляя из заголовков связанный рассказ.
Вышла весьма неожиданная и незабываемая альтернативная история. Так никогда не было и быть не могло, но если бы так все же случилось, то сейчас Гугл нам бы возвращал все те же 10 самых известных фактов о Екатерине II.
Каждый поворот сюжета - сплошной абсурд, это и возмущает, и удивляет, и изумляет, и на-конец улыбает. Роскошно богатый купаж эмоций держит в интересе.
Психологические портреты главных героев, Екатерины, Петра и его тетки Елизаветы, прорисованы глубоко и достаточно тонко. Замечу, остальных сделали чуть более картонными, поэтому львиную долю внимания захватывают основные действующие лица.
Они идут каждый своим путем, но все же вместе, то в мире, то в войне, продираясь через тернии своей инициации, становятся теме, кто они есть.
По ходу развития событий герои сильно меняются.
Если в первом сезоне больше сочувствий отходит Екатерине, прогрессивной, гуманной, умной, решительной, на фоне своего легкомысленно жестокого, несерьезного, хамского мужа, то во втором сезоне приз зрительской симпатии забирает уже Петр.
Метаморфозы в героях происходят значительные, механизм их показан и психологически обоснован.
Много трогательных линий о детских невзгодах Петра, о том как он борется или договаривается с демонами своих родителей, о том как выбирает свою идентификацию.
И Екатерине постоянно приходится зализывать раны на сердце, и чтобы хоть как-то отвлечь себе от душевных мук, она отчаянно лупит себя по лицу. Но это не излечивает и приходится шагать в свою боль и делать то, что должно.
Порой до отчаянье расстраивает то, как глупо Екатерина распоряжается с трона, который она вырвала из рук, как она полагала, чудовища и болвана, ведущего Россию в глушь и упадок. При всей её вере в лучшее и в свои возможности, все ее решения оборачиваются катастрофой. Она страдает, учится и черствеет, жестокость, так ненавистная в Петре, ей уже не кажется такой ужасной, но себя она пока в этом не призналась.
И тут сюжет предлагает задуматься, а зависит ли что-то от усилий правителей, если даже самоотверженные старания и знания приносят результат не лучше, чем просто невмешательство в существующий порядок. Свергнутый Петр уверен, что нет, что царственная супруга скоро разобьёт себе лоб, перекраивая Россию под свои взгляды, а пока она неумело правит, он познает жизнь вне оков монаршего долга и делает весьма интересные для себя открытия, что, таки, есть и другие прекрасные, волнующие вещи в жизни.
И, конечно, же любовь, стара как мир, и в этом сюжете раскрывается каждым свои неповторимым лепестком, от божественного света до скотского вожделения.
И, конечно, секс, много секса, не отрицаемый и позорно табуированный, а как неотъемлемая часть сущего, как физиологичная данность, как движущая сила, как поле раздора и единения, как страсть греховная и божественная.
Не могу не помянуть о прекрасной Елизавете. 'Как хорошо, что меня считают тут сумасшедшей' - героиня наглядное пособие, как быть ведьмой. Знать обо всем, воздействовать на каждого, видеть дальше лет на тысячу, проявлять эмпатию и милосердие в любой ситуации, не осуждать, прощать, ведать о природе и механике удовольствий, доверять тайну лишь избранным, примирять непримиримое. А держится вдали от власти и блаженно тренирует бабочек.
Реальные факты присутствуют крайне изредка и лишь тенью, все действие сплошная сказка, и мне, как русской, приятно, что сочинителя вдохновил эпизод именно русской истории. Многие, могут отнестись с порицанием, и увидеть некое глумление над великой немкой, любимой императрицей. Однако, в этом и соль, чудесная приправа, с который много вкуснее смотреть этот абсолютно вымышленный и не банальный рассказ, это привилегия лишь аудитории знакомой с российской историей.