всё о любом фильме:

Замок в Италии

Un château en Italie
год
страна
слоган-
режиссерВалерия Бруни-Тедески
сценарийВалерия Бруни-Тедески, Ноэми Львовски, Аньес де Саси
продюсерСаид Бен Саид, Сара Борч-Якобсен, Реми Бура, ...
операторЖанна Лапуари
композитор-
художникЭммануэль Дюпле, Jessica Labet
монтажЭнн Вейл
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  105.7 тыс.,    Италия  54.3 тыс.,    Швейцария  6.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Семья Луизы владеет замком в Италии. У них есть слуги и подлинник Брейгеля, но совершенно нет денег на содержание этого богатства, поэтому и с картиной, и с самим замком вскоре придется расстаться. Кроме того, брат Луизы тяжело болен, а она сама одержима идеей завести ребенка. Роман с юным актером Натаном добавляет неразберихи в беспорядочную жизнь Луизы. Сам же Натан, как и Луиза много лет назад, сомневается, что его успешная актерская деятельность — это его призвание. Они похожи на двух тонущих людей, которые цепляются друг за друга, чтобы спасти свою жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (641)
ожидание: 96% (430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
4 + 3 = 7
5.0
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 151 пост в Блогосфере>


    Главная героиня в исполнении Валерии Бруни-Тедески (Луиза) напомнила мне Фаину Георгиевну Раневскую. «Вишневый сад» во МХАТЕ. После спектакля я очнулась на галерке. Билетер: «Барышня, вам пора идти». — «Куда же я пойду?!

    Вот именно. Этот вопрос повисает в воздухе когда наблюдаешь за телодвижениями Луизы. Все попытки спасти свою семью от разорения, завести ребенка, продлить жизнь своему тяжело больному брату приводят к краху. Чем больше она старается, тем меньше у нее получается. Жизнь, как карточный домик рассыпается у нее в руках…

    Фильм, безусловно заслуживает внимания. Хотя бы смелостью. Личную драму нелегко рассказать. Снятая, безусловно талантливым режиссером Валерией Бруни-Тедески, сыгравшей в ней же главную роль свидетельствует о безграничном доверии к зрителям. Зрители — критики. Критики — зрители. Эта история, рассказанная хорошим эмоциональным языком претендует на достоверность. Память об ушедшем брате согревает сердце. Мать, которая тебя никогда не понимала, молодой любовник слишком зацикленный на себе. Все эти вещи создают нужную атмосферу. Прекрасный оператор — Жанна Лапуари.

    Сцена Людвига играющего в теннис. Красивая имитация «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Отношения брата с сестрой вызывают у меня чувство неприязни. Развращенная, загнивающая аристократия. Избито. Привлечь внимание? Ничего особенного. Отмечу игру Луи Гарреля. Он хорош. Он достоверен. Что мне в нем нравится, это то, что он не выглядит, как звезда. Луи — естественный. Такого парня запросто можно встретить на лесной опушке. А вот Филиппо Тими, исполнивший роль брата Луизы конечно не Хельмут Бергер. Не дотягивает он до Людвига. Так и умрет — Людовиком.

    15 апреля 2014 | 13:32

    Номинант на Золотую пальмовую ветвь, фаворит Каннского кинофестиваля фильм режиссера и актрисы Валерии Бруни-Тедески «Замок в Италии» («Un chateau en Italie») стал французским прочтением пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад».

    Валерия Бруни-Тедески уже не в первый раз сталкивается с русской драматургией, в 2007 актриса вместе со своим возлюбленным Луи Гаррелем сыграла и срежиссировала фильм «Сон предыдущей ночи», посвящение актрисе, сыгравшей главную роль в пьесе И. С. Тургенева «Месяц в деревне». Своему любовному союзу с Гаррелем актриса посвящает полуавтобиографичный фильм «Замок в Италии».

    Увидеть «Вишневый сад» в фильме невооруженным взглядом почти невозможно. Да и, по сути, не сад это вовсе, а всего лишь большое дерево — источник памяти и истории, которое и срубают, заключив в нем негласный символ всего старого и изжитого. Безусловно, параллель между двумя сюжетами провести несложно. Обе семьи, как Раневские, так и Бруни-Тедески должны расстаться со своим имением (во французской версии замком) из-за долгов. Младшее поколение не желает мириться с утратой памяти в первую очередь об отце, а потом уже и о детстве, проведенном в имении-замке. Но, как известно, в конце концов, сад вырублен, а герои вынуждены уехать, оставив после себя лишь прислугу, которую они продали вместе с домом. Но так писал Чехов.

    Истории похожи, но вот посыл у них совсем разный. И если русский писатель в лице Раневской и ее вишневого сада вывел образ изжившего себя дворянства в эпоху правления Николая II, то во французском варианте история не продвинулась дальше биографии семьи Бруни-Тедески. К тому же еще и с добавлением комичных сцен, призванных скорее вызвать смущенную улыбку, а вовсе не создать непринужденную атмосферу в фильме. Что ж поделать, ну не привыкли мы к такому юмору и все тут. Однако перепалка между героями на итальянском, наполненная свойственной для итальянцев экспрессией, выглядела временами очень даже забавно.

    Перейдем к сюжету. Герой Луи Гарреля — молодой человек, актер Натан, влюбляется в Луизу, бывшую актрису, дочь Раневской-Бруни (Мариса Б-Т), мужу которой и принадлежит пресловутый замок в Италии. Несмотря на разницу в возрасте пятнадцать лет, герои вступают в романтические отношения. Натан остро переживает временную утрату самоопределения, его поиски натыкаются на весьма осознанное решение Луизы завести семью, которое, молодой человек воспринимает негативно.

    Луи Гаррелю досталась роль этакого эгоиста по неволе. Однако актер настолько вжился в образ, что поверить в перерождение героя к концу фильма становится непосильной задачей, а потому решение кажется надуманным и неправдоподобным.

    К тому же исчез и так полюбившийся характерный, «гаррелевский» взгляд, которым актер наделяет каждого из своих персонажей, будь то Тео в «Мечтателях», Франсуа в «Постоянных любовниках» или Исмаэль в фильме «Все песни только о любви». Взгляд, полный скрытой отрешенности, слитой с печалью, вызванной экзистенциальным переживанием мира. А жаль.

    В фильме нет морали, есть история, снятая ради самой истории, и это далеко не искусство ради искусства, потому как передаваемое слишком сокровенно, чтобы его оценивать. Тогда возможно, и делиться им вовсе не стоило? Ведь документальное подтверждение былой славы поколения отцов и детей, с предельной откровенностью отображенное на экране, менее всего предназначено для всеобщего обозрения. В любом случае автору виднее, и если уж госпожа Бруни-Тедески посчитала, что ее дом — ее крепость — достояние общественности, то пусть так оно и будет.

    6 из 10

    11 февраля 2015 | 15:45

    Картина-бенефис странной, но порой очень трогательной француженки под именем Валерия Бруни-Тедески, никак не выделяется из общей массы французских недодрам/мелодрам, но тянет за собой очаровательный трагикомичный шлейф, который окрашивает атмосферу в яркие цвета, вопреки бледным и холодным цветам картины. И что не говори, своей экспрессивностью, резким бросанием из величайшего счастья в момент величайшего горя, герои на короткие полтора часа завоёвывают если не симпатию, то как минимум внимание. Эта картина конечно на любителя, ещё какого.

    Богатая, но одинокая Луиза борется с кризисом среднего возраста (уже клише для французского кино), обладая при этом чудовищным характером и немного нездоровой любовью к своему брату (ну куда же в европейском кино без намёка на инцест?). У неё завязывается роман с молодым актёром (Луи Гаррель), жутким эгоцентриком и вообще отвратительным бойфрендом. Она хочет детей, семью, а он — нет. Он вообще борется со своим кризисом — первым. Он -актёр, который не хочет быть им, а ничего другого не умеет. И кажется, что поезд-то ушёл. Конечно он по-своему несчастен, но то как он поступает со своей дамой сердца, это ещё надо уметь. И вообще в целом любовная линия настолько неровна, что сомневаюсь, что она была всё-таки нужна. В том плане, что если в финале у нас слащавый хэппи-энд, значит герой любит. Раз любит, зачем доказывает всеми предыдущими кадрами, что нет? Мотивация напрочь отсутствует.

    Мне кажется, я никогда не видела прекрасного Луи Гарреля в столь противном до каждой клеточки образе. Его и оправдать-то нечем. А оттого финал не только не впечатляет, но и разочаровывает.

    Валерия Бруни-Тедески, опять же повторюсь, странная, но трогательная. Её по-женски жалко. И вообще думаю, фильм женский. Другим тем и проблем я там не вижу, кроме несчастной женской доли.

    При всём при этом колорит прекрасный, виденье итальянцев доведено до крайности. Они здесь бесконечно экспрессивны, порой даже пугает, как. Эмоции через край, широкие жесты, большие амплитуды действий, резкие движения и много крика. Но это и держит динамику на должном уровне.

    Всё подкрепляется музыкой, она здесь прямо также колоритна, как и история. О самой истории, ведь она не только о странных взаимоотношениях 40-летней и молодом актёре. История, как портрет семьи, символизирует полный круг жизни. Герои проходят все стадии. Много сцен о рождении (т. к. главная героиня уже готова рожать), есть любовь, зрелость, заканчивается всё известным нам концом. Тем и примечательна сцена с деревом ближе к финалу. Она настолько ярко отражает умирание, что и героя убивать не нужно. А жизнь она такая: в один день может случиться и свадьба и похороны. И эмоций на неё не наберёшься. Пример из жизни: буквально на днях у знакомой в её День Рожденья умер её папа. Он был очень старый, не печальтесь. Всё это грустно-печально, но какова ирония — в день когда он подарил жизнь, закончилась его. Всё это к тому, что фильм учит подмечать такие вещи и легче относиться к ним.

    8 из 10

    30 декабря 2014 | 00:50

    6 из 10

    Столь долгие ожидания абсолютно не оправдались. После такого большого количества хороших отзывов хотелось увидеть нечто большое. Игра актёров минимальная, ничего особенного, ничего, за что можно похвалить. Валерия Бруни-Тедески, как режиссёр, в автобиографичном фильме, разумеется большое внимание уделяет своему персонажу, но при этом, на мой взгляд, забывая о других персонажах и об их образах в целом, что разумеется не есть хорошо. Остальные персонажи настолько второстепенны, настолько не доработаны, что фильм смотрится сухо и не интересно. Да, присутствуют необычные ракурсы, неплохие диалоги, сносная музыка и несколько красивых сцен, но в целом фильм смотрится негармонично, он не цепляет и не завораживает… не заставляет ни о чём задуматься, не оставляет приятного послевкусия… да, конечно, такой фильм смотреть намного приятней любой классической голливудской комедии, мелодрамы и т. д., но до хорошего французского кино явно не дотягивает. Актёрская работа Луи Гарреля тоже не порадовала, очень типичная для него роль и создаётся ощущение, что он играет, даже не напрягаясь, но при этом теряя всю красоту и интригу, ничего нового, возможно ему было просто скучно играть самого себя, или быть может наоборот слишком сложно, но в любом случае его игра, в этом фильме, лично меня, расстроила.

    Фильм был номинирован в Каннах, но, посмотрев его, нет никакого сомнения, что он был абсолютно не конкуретноспособен. Касательно Вишнёвого сада, ну тут наверное даже без комментариев… Стало интересно посмотреть на другие работы Валерии Бруни-Тедески, в качестве режиссёра, потому что талант всё равно чувствуется и умение снимать весьма неплохо тоже, возможно в данном случае вся проблема в самом сценарии и идеи, в невозможности прочувствовать и полностью раскрутить всю психологию и драму этой истории. Как бы то ни было чего-то этому фильму явно не хватает и очень жаль, потому что при большой внимательности к деталям и к образам героев мог бы, как мне кажется, выйти весьма неплохой фильм, но увы…

    В: Очень среднее французское кино, рекомендованное мною лишь для просмотра от «нечего делать».

    10 января 2014 | 22:14

    У Валерии Бруни-Тедески просто настоящий талант быть в тени. В миру для большинства она как будто проигрывает младшей сестре Карле Бруни, ее режиссерские работы часто воспринимаются лишь как художественные опусы, спекулирующие на собственной личной жизни или как блажь именитой актрисы, да еще и дамы с деньгами и связями, а актерские работы вроде бы известны, но свою главную роль Бруни-Тедески еще не сыграла. К подобной несправедливости привыкнуть очень тяжело, так как фильмы Бруни — Тедески — одно из самых органичных явлений в современном европейском кино. Она производит впечатление режиссера, который сознательно реконструирует на экране свою автобиографию. И это, возможно, так, но над этим тезисом ставит большой знак вопроса сам способ творческого самовыражения — кино. Глубоко личное, всегда с оттенком безжалостной самоиронии и театральностью, которая своей трагичностью слишком похожа на реальную жизнь. Это основные черты режиссерского почерка Бруни-Тедески.

    «Замок в Италии» — её третий фильм, в котором снова создаётся впечатление, что Чехонте, возможно, был французом, или итальянцем, или просто духовным предком этой не то француженки, не то итальянки, но ни той, ни другой по большому счету не являющейся в силу своей инаковости. Хотя чеховская атмосфера — это пусть важный, но все же внешний фон. Вишневые сады сменяются деревьями, заказанными из Швейцарии, а Фирсам уже и платить нечем, да и люмпены явно не понимают проблем и бед итальянской аристократии. А беды есть.

    Немолодая Луиза (Валерия Бруни-Тедески), которая в прошлом была актрисой, тщетно пытается обрести любовь и ребенка. Ее брат Людовик (Филиппо Тими) болен СПИДом, и его время на экране сочтено, мать (Мариса Бруни-Тедески) из-за долгов собирается продавать тот самый фамильный замок в Италии. Да семейные романы — сильная сторона европейской культуры, но без любовных ее представить просто невозможно. И вот однажды, заблудившись по дороге из монастыря, Луиза встречает молодого (слишком молодого для нее, по ее мнению) актера Натана (Луи Гаррель). Это знакомство и последующая любовная связь построены на сплошных противоречиях, которые оба героя даже подчеркивают. К тому же, они оба актеры с разной степенью вовлеченности в эту профессию, и за пределами сцены или съемочной площадки чувствуют непереносимое и неутолимое никакими отношениями одиночество. В этом фильме главной театральной площадкой является все тот же замок, где героям на последнем дыхании удается быть аристократической семьей. Но с этой сцены сходят один за другим мужчины. На сцене остаются три сестры по судьбе, которым светит только одиночество. В этом фильме есть очень упадочная для искусства мысль, что любовь — это пораженческое чувство, не способное победить ни смерть, ни разорение, ни бесплодие.

    Финал символичен, легко расшифровывается — на место прошлого приходит настоящее, больное дерево нужно срубить, чтобы посадить на его место здоровое А последний ироничный кадр намекает на то, что герои преодолевают лишь малое препятствие на пути друг к другу.

    11 мая 2015 | 13:55

    Когда истает суета
    Надежды праздной и страданья,
    Приходит боль сверхожиданья.
    И жизнь прекрасна,
    Смерть чиста.
    Давай с тобой уснем в саду.
    Или поплачем, словно в детстве.

    Леонид Завальнюк

    «Замок в Италии» — одновременно невероятно органичная и тонкая вариация на тему «Вишневого сада» А. Чехова и очередная глава увлекательного метафильма, который снимает последние лет 10 одна из самых талантливых и естественных актрис европейского артхауса, блистательная ученица Патриса Шеро, Валерия Бруни-Тедески. Довольно проблематично рассматривать «Замок в Италии», не соотнося его с двумя предыдущими фильмами, так как все они вместе образуют единое целое, пока, надеюсь, незавершенное. Но я попробую. Кстати, если говорить о жанре, то я в первую очередь отмечу, что это комедия (ну в том же смысле, что и «Вишневый сад», когда героям остается только истерически смеяться, чтобы не просто не заплакать, а не умереть на месте от нескладности и обреченности их бытия). И еще одно дополнение к жанровой природе — забудьте о том, что это якобы автобиография, в сей факт режиссера тыкают, как котенка, при любом удобном случае. Если это и автобиография, то только в том же смысле, что и «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста или фильмы Филиппа Гарреля. Вот только что-то я не припомню, что бы в отношении двух вышеупомянутых великих монстров на этом факте акцентировали внимание, а уж тем более ставили им это в вину.

    По фабуле это довольно типичная психологическая драма о семье с ее драмами и трагедиями — неустроенная личная и профессиональная жизнь героини, умирающий от СПИДа брат, финансовые проблемы, трудные любовные перипетии героев.

    Это фильм о семье, то есть о кровном родстве, не о том, которое случайно, неважно и является лишь суррогатом, жалким подобием родства духовного, а о связях, которые основаны на том, что семья — это единое целое, одна плоть и кровь. Поэтому ханжи увидят в отношениях брата и сестры чуть ли не инцест и нравы развращенной аристократии. А режиссеру только этого надо, да, это инцест, это кровная, плотская, эмоциональная, духовная (и все это одновременно) связь, только секс здесь не при чем, какая в нем необходимость, они и так одно целое. Это связь, замешанная на брутальных до физиологичности (как бывает только в детстве) играх, общих сказках, которые брату и сестре, как заговорщикам, говорят что-то свое и возрождают в памяти события и ощущения из их общего прошлого, в которое не допущен никто, в том числе и зритель; на общих мифах об утраченном рае, совершенстве мира ранних лет, детской беззаботности,

    А еще это фильм о любви. О любви, в которой нет надежды и которая не обещает ни счастья, ни гармонии, ни спасения, ни уж тем более мещанского благополучия.

    Две истории, абсолютно разные, как будто вырванные из двух по жанру произведений, благодаря гениальной способности автора к органичной парадоксальности мирно сосуществуют на экране. Lovestory Людовика и Жанны — это история идеальная, книжная, как будто сошедшая со страниц средневековых романов. Это любовь-греза, она вся, как завораживающий в своей искренности, трогательной страстности и земной непритязательности танец Жанны для Людовика, Да ведь и сама Жанна — такая же греза о чистой, преданной и нежной любви, которая если и не способна победить смерть, но способна заслонить собой призрак смерти до того момента, пока призрак перестанет быть призраком и станет реальностью. Любовь побеждает и смерть, и страх смерти, когда Людовик делает Жанне предложение. А она радуется, как ребенок, как будто свадьба способна отодвинуть неизбежную смертельную разлуку, предпочитая забыть в этот момент, что судьба уготовила ей роль не счастливой жены, а безутешной вдовы.

    А рядом с этой идиллией, почти не задевая ее, разворачивается реалистическая, мучительная, изматывающая ее участников и зрителя любовная драма Луизы и Натана. Их отношения — один сплошной конфликт. Эти люди не помогают решить внутренние проблемы друг друга, скорее, наоборот, усугубляют свои внутренние терзания. А кто сказал, что любовь — эта такая полезная в хозяйстве вещь, которая решает все проблемы? Достаточно того, что эти люди не мыслят жизни друг без друга, и это уже самое большое и самое страшное чудо на свете. Любовь, особенно любовь двух сложных натур, несчастливых, неприкаянных, отчаявшихся людей, — всегда боль, необходимость делать то, что не хочешь, это насилие над собой и над партнером.

    Создается ощущение, что в своем творчестве Валерия Бруни-Тедески постоянно ставит перед собой трудновыполнимую задачу — одухотворить материю и материализовать дух. Иногда у нее это получается убедительно, иногда не очень. Но наблюдать за тем, как она конкретизирует и оживляет заштампованные понятия, одно удовольствие. У читателя и зрителя, например, давно навязло в зубах какое-нибудь «вырождение аристократии», а Валерия Бруни-Тедески берет одного конкретного аристократа (кстати, это единственный настоящий аристократ среди всех героев, поэтому и места ему в этом мире нет) и рассказывает/показывает историю его умирания, и штамп становится судьбой человека. Из затертого, ставшего чем-то возвышенно-эфемерным, слова «бесплодность» рождается абсолютно жизненная ситуация Луизы «не могу родить», или ее матери — «у меня никогда не будет внуков». Эти фразы, кстати, даже не прозвучат вербально, но зритель все равно их услышит. За что я и люблю Валерию Бруни -Тедески, она прежде всего рассказывает историю, точнее штук 5 историй одновременно, не навязывая зрителю никаких личных трактовок.

    Я не буду говорить отдельно и подробно о музыкальной составляющей картины, скажу только. что музыка бесподобна. Как и актеры. Выделить кого-то сложно, они все безупречны. Но все-таки я отмечу Луи Гарреля, не потому что он сыграл лучше всех, а потому что лично для меня в его фильмографии (в которой я видела практически все фильмы) это беспрецедентный случай в лучшем смысле слова. Луи Гаррель всю жизнь играет персонажей, которые либо символы поколения, либо объекты эстетического наслаждения, эротического вожделения и т. д. В общем, кого угодно, только не живых людей. Грубо говоря, всегда объект, и никогда субъект. И вдруг в «Замке в Италии» настоящий, живой, полнокровный, противоречивый герой. который злится, любит, страдает, плачет, беснуется, дерется, чем вызывает у зрителя то раздражение, то понимание, то сочувствие, то ненависть. Это прекрасно.

    Этот фильм — сложнейшее художественное построение, полотно, богатое символами, знаками, событиями, персонажами, где несколько сюжетных линий, каждой из которой хватило бы для отдельного произведения искусства, напряженно взаимодействуют, дополняя, оттеняя, усиливая друг друга. Этот иррациональный и хаотичный мир в итоге оказывается упорядочен и подчинен общему замыслу, не потеряв при этом своей пленительной сумасбродности.

    10 из 10

    11 мая 2015 | 12:40

    Фильм Валерии Бруни-Тедески, претендующий на смешение комедии и драмы, в котором она не смогла хоть сколько-нибудь внятно раскрыть замысел и продемонстрировать кинематографический концепт, но зато показала зрителям свою вагину, грудь (без всяких на то сюжетных оснований) и любовника Луи Гарреля, который моложе упомянутой дамы на 19-ть лет.

    «Замок в Италии» не интересен с точки зрения сюжета и его художественного развития. Вкратце — обедневшая семья на протяжении всего экранного времени будет расставаться с замком, содержание которого стало им не по карману. А вот если рассматривать фильм в качестве пособия по вопросу, как не надо снимать кино, то здесь открывается широкий простор для рассуждений.

    Режиссер утверждает, что фильм отчасти автобиографичен, и в этом случае ей можно только посочувствовать. Безликая и непрактичная мать, больной СПИДом брат, чьи отношения с невестой трудно назвать романтичными, зато с сестрой (которую и играет Валерия Бруни-Тедески) у него связь на грани инцеста, а также знакомый алкоголик, постоянно требующий денег. Иными словами, это сообщество полностью дисфункционально. После 20-ти минут фильма начинает складываться ощущение, что семья Леви, находящаяся в трудном положении и вроде бы требующая сочувствия, способна вызвать к себе только одно отношение, а именно — смотреть на главных героев начинаешь как на семейку придурков. Хотя создавая таких колоритных персонажей, постановщики явно рассчитывали, что зрителю они предстанут эдакими мечтателями, но вместо мечтателей получились бестолочи. Во многом такая ситуация сложилась «благодаря» очень плохо написанным диалогам.

    Претензии на философскую недосказанность, на которых построены все диалоги, ставят жирный крест на любых положительных аспектах фильма. То, что Тедески стремилась выстроить разговорную часть по театральным лекалам, где каждая фраза это ограненный алмаз, а иносказательность превалирует над прямолинейностью, очевидно. Но бездарность сценаристов превратила предполагаемую философию в бессвязные обрывки бессмысленных и нелогичных диалогов.

    Буквально каждую составляющую фильма можно разделить на то, какой она должна была быть, и какой получилась в итоге. Иными словами, на изначальную претенциозность и последующий крах. Составленный из отдельных отрывков, как из кусочков мозаики, фильм не образует единого полотна. Герои картины, которые очевидно планировались в качестве ярких и неординарных персонажей, на деле оказываются недалекими маргиналами: больной СПИДом, алкоголик, невротичный бездарный актер и, конечно же, главная героиня, помешанная на том, чтобы забеременеть. Между собой эти персонажи связаны только формально, так как о существовании контекста и подтекста, Тедески, видимо, не осведомлена.

    Еще в фильме имеется отличный саундтрек, но по иронии он только лишь подчеркивает убогость происходящего, то что задумывалось как романтика выглядит как идиотизм, так как еще ни у кого не получалось просто сочетать музыку и картинку без какого-либо замысла. Кроме всего прочего Бруни-Тедески решает приплести к своему творению Антона Павловича Чехова, утверждая, что этот писатель вдохновил ее. И это становится финальным аккордом в цепочке суждений, приводящей к выводу о том, что режиссер не просто не смог сделать качественный фильм по ряду обстоятельств, а к тому, что он просто-напросто бездарен.

    В отношении некоторых неудачных фильмов, проведя анализ можно выделить замысел режиссера и констатировать, что он по ряду причин не удался, но ясно считывается и присутствует. А вот про «Замок в Италии» этого сказать нельзя — о чем грезила Тедески, снимая фильм, в чем заключалась ее концепция? Если вы хотите знать, каким бывает кино, когда постановщики являются творческими импотентами, то «Замок в Италии» это яркий тому пример. Элементы картины не согласуются друг с другом и не образуют целостного полотна, в результате все происходящее на экране напоминает шизофренические фантазии — внимание невозможно сосредоточить, а смысл отсутствует полностью.

    Единственное ради чего стоит посмотреть фильм, так это Луи Гаррель в женском платье. Отвергнутый в свое время Ксавье Доланом претендент на главную роль в фильме «И все же Лоранс», все же продемонстрировал на экране то, как он выглядит в образе женщины. В остальном же «Замок в Италии» это незамутненный бред, бред того высшего класса, который не поддается никакому объяснению.

    16 апреля 2014 | 19:19

    Этот фильм, показался мне очень личным. Чья-то интимная история, которая скрыта от глаз соседей, друзей и врагов, но показанная в полуторачасовом фильме Валери Бруни-Тедески.

    Этот фильм, благодаря автобиографичному изложению не только создательницы, кажется теплым и приятным на ощупь.

    Но так ли понравится изложение чужой души на экране зрителю? К тому же, фильм, очень женский. Что бы прочувствовать всю гамму ощущений главной героини-создательницы фильма, необходимо иметь здравое желание материнства, предклимаксные симптомы жажды вечной молодости, поиска себя и должного отношения к семье. Сначала — к отцу, брату, матери.

    Теперь о плохом. Российскому зрителю, читавшему «Вишневый сад», вряд ли поймут и оценят всю сложность и полноту той палитры, развернувшуюся на фоне продажи фамильного замка. Данную линию сюжета объяли настолько неуместно и бегло, что к середине просмотра, данное обстоятельство остается благополучно забыто.

    Сюжетная линия с умирающим братом, на мой субъективный взгляд, освящена небрежно, грубо. У Альмодовара это получалось изящнее, проще, без лишних слов.

    Молодой любовник — пришито белыми нитками, с такими стандартными клише, что так же, остается нелепое послевкусие фальшивки.

    Главная героиня Луиза, больше похожа на невротичку, запутавшуюся в своих переживаниях, нежели чем на отчаянность женской души. И здесь, актерские данные Валери Бруни-Тедески, подходят для иной картины. Здесь, это было лишним.

    Что касается технического исполнения картины, то и здесь, есть заметные промахи.

    Однако, общая эстетика картины, стиль и состояние, переданы в кадре, благодаря мелочам, интерьерам, краскам.

    Фильм в любом случае достоин просмотра. Но вместе с тем, он требует зрелости. Зрелости в мыслях, решениях и чувствах. Именно этого не хватает актерам, исполнявшие свои роли в данной картине.

    3 из 10

    18 декабря 2013 | 22:55

    Когда я пришла на сеанс, со мной рядом сели две женщины бальзаковского возраста, чуть позднее, еще пару женщин чуть помоложе, одна девушка лет двадцати пяти и… мужчина с очень потерянным взглядом, говорящим: «а что, собственно, я здесь забыл?».

    Так вот, о чем я, фильм рассчитан на людей, готовых проникнутся эмоциональностью персонажей, почувствовать их жизнь и пережить приятные, непонятные и порой очень страшные моменты из их жизни.

    Фильм мог бы показаться слишком затянутым, знаете, когда ты вдруг как будто оклемался и думаешь, ну вот и все, сейчас финал, развязка сюжета, ан нет. Свойственное только французскому кинематографу, этакое непринужденное, но в то же время активное развитие сюжета интригует зрителя.

    Режиссер успевает высказаться по целому ряду вопросов: От позднего материнства до вечной темы отцов и детей. Вся эта, на первый взгляд, сумасбродная карусель складывается в итоге в трагикомичную притчу о поисках счастья и о том, что сам процесс исполнения заветного желания может быть в сто раз интереснее и краше полученного результата.

    23 декабря 2013 | 19:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>