всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
    • В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
    • Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МаДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
    • В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века,. .. целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
    • Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
    • Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
    • Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981).
    • В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
    • Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
    • Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
    • Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
    • В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
    • Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
    • В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
    • Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
    • В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О`Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О`Дауда.
    • Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды на исповедь к ирландскому священнику приходит человек, который вместо перечня своих грехов шокирует неожиданным заявлением: в следующее воскресенье он этого священника убьет. И не потому что тот плохой, а как раз наоборот, потому что он хороший, а убийство хорошего священника штука редкая.

    «Голгофа» это история о добре и зле, приправленная островным колоритом и обаянием исполнителя главной роли Брендана Глисона. Его хочется отметить сразу и в первую очередь, потому что нечасто в сюжетах, где есть ярко выраженное деление на «черное» и «белое», симпатия безоговорочно достается «белому» и «пушистому» персонажу. Отцу Джеймсу не просто симпатизируешь, ему сочувствуешь и сопереживаешь на протяжении всего действия. Еще бы: его прихожане равнодушны и неуважительны, дочь переживает трудный период, и у него ровно неделя на подведение жизненных итогов до предполагаемого убийства. Впрочем, почти так же сочувствуешь и Келли Райлли в образе его непутевой рыжеволосой дочки, а некоторые порочные прихожане также вызывают живой интерес. Например, меценат-мизантроп в исполнении Дилана Морана, слегка неуравновешенный мясник Крис О`Дауд и циничный доктор Эйдан Гиллен, который как будто и не вышел из образа хитроумного Мизинца из «Игры престолов» (что совсем не минус в данном случае). Яркие, харизматичные и не всегда вменяемые персонажи добавляют безумства в и без того шаткий окружающий мир отца Джеймса. В «Голгофе» есть напряжение, юмор, красивая картинка, умные диалоги и главный Герой с большой буквы, но есть в ней и нечто большее.

    Джон Майкл МакДона затронул в своем фильме поразительное для черной комедии количество серьезных тем, и особенно он через своего героя подчеркивает ценность человеческой жизни, как таковой. Как мне кажется, главное, что отличает отца Джеймса от остальных жителей деревни — это его искренняя любовь к жизни и к людям, просто за то, что они есть. Он видит и ценит простые жизненные прелести, будь то морской бриз или пинта пива в пабе. Он с одинаковой отдачей обнимает любимую собаку или пытается показать другому священнику, что тот выбрал неправильный путь. Он — самый милосердный и внутренне привлекательный из чуть ли не всех кинематографических образов священников, потому что он до чертиков человечен. Он может ошибаться, но может и раскаиваться. Он умеет прощать и не гневаться на тех, кто этот гнев заслужил. Его житейский гуманизм заставляет верить ему до последней минуты фильма и вспоминать его реплики еще в течение долгого времени.

    А еще очень хочется верить, что такие люди действительно существуют на свете. И что добро все-таки победит.

    19 декабря 2014 | 00:43

    Трагикомедия «Голгофа» — это на сегодняшний день наивысшая точка творчества обеих братьев МакДона. Картины «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» и «Однажды в Ирландии» это было увлекательное зрелище, но идеальную гармонию комедии и драмы в одном теле снял именно Джон Майкл МакДона, что делает «Голгофу» флагманом в этом тонком и изящном поджанре кино.

    Трудно даже сделать заключение о данной ленте, если взять во внимание «сухой» сценарий — то история проста. Один из прихожан познавший в детстве надругательств со стороны другого священнослужителя, обещает в воскресенье следующее убить главного героя. А главный герой — священник пользующийся доверием в небольшом ирландском городке, потерявший однажды супругу, решив отдаться полностью службе в церкви.

    Вопрос идеалов в фильме не поднимается, главный герой регулярно навещает своих прихожан, угрожавшего незнакомца ему на исповеди он узнал сразу, тем не менее, раскрывать тайну исповеди не стал. Каждый второстепенный персонаж живет своей правдой, история каждого это что-то плохое, но плохое не просто в контексте религиозных постулатов или морали, а как подсказывает режиссер — в контексте людей, которые в таких ситуациях и случаях жизни не оказывались.

    Циничная игра в Творца, условная линия «плохого и хорошего», гармония между справедливостью и ее отсутствием, именно таков фильм «Голгофа», который хоть и напичкан жесточайшим черным юмором, однако линию философии и чего-то внутри живого разрушать не стал. Прекрасный фильм, который, к большому счастью, после просмотра именно таким и запомнился.

    10 из 10

    6 мая 2014 | 01:50

    Мне немного сложно писать отзыв к этой картине, потому что не могу никак собрать в едино мысли и ответить себе на вопрос: понравился ли мне фильм? Такое ощущение, что для меня эта кинолента вышла далеко за рамки хорошо/плохо или нравится/не нравится.

    «Голгофа» — многогранный фильм и описывать сюжет или рассказывать о каждом герое, считаю бессмысленным. В фильме есть главный герой и это совсем не священник — это порок. Порок везде и в каждом, порок засел в сердце, пустил корни и стал уже не отделим от человека, будь ты священником, мясником или врачом. И можно ли иметь чистую душу в этом мире, да и можно ли изрубить корни греха в своем сердце и не пустить его вновь? Можно ли излечиться от горя, причиненного им?

    И каждый герой по-своему попытался решить этот вопрос: лишить себя жизни, отдать себя в служение богу, убить невиновного, стать бессердечным или просто закрыть глаза на свою жизнь.

    Отец Джеймс сказал очень верную фразу, которая врезалась в мою память — «мы слишком много думаем о грехе, а не думать ли лучше о добродетели, например о прощении?». Простить себя, простить другого — убить в себе злость и обиду и очистить свою душу.

    Фильм о священнике, кажется априори религиозным, но кроме названия в нем нет ничего библейского, все довольно просто изложено о сложной душе человеческой, об обществе, которому дай повод и оно будет вечно кидать в тебя камни.

    Я бы порекомендовала посмотреть это кино каждому, потому что таких фильмов, где каждый персонаж неоднозначен, где вскрываются проблемы общества и человека в частности и который заставит задуматься после просмотра очень мало. Вообще рассуждать и высказывать свои мысли об этой картине можно долго, там поднята не одна тема, заставляющая о ней думать и думать.

    Не буду ставить оценку ибо не хочу загонять увиденное ни в какие в рамки. Просто посмотрите и оцените, но фильм стоит того, чтобы его увидеть.

    p.s. А какие пейзажи в Ирландии потрясающие!

    16 апреля 2015 | 12:35

    «Голгофа» — это черная комедия, сказали мне. Неужели? По мне, в первую очередь, это драма.

    Отец Джеймс — священник в небольшом ирландском городке. И жителям этого городка, грубо выражаясь, дела нет до молитв, искупления грехов и покаяния. И с чего бы? У каждого свои личные проблемы. И отец Джеймс прекрасно это понимает. Он выполняет свой долг пастора, общаясь с прихожанами не без иронии, прощая им «грехи», потому что знает, что они не собираются каяться и что-то менять в своей жизни. Они ведь и так стараются хоть как-то свести концы с концами.

    В фильме в большей степени говориться об утрате доверия и значимости церкви у людей. Теперь священники, это старые извращенцы и педофилы, которые сотрясают воздух пустыми словами о Господе и прощении. Но отец Джеймс не такой. Он честный, спокойный, понимающий человек. И все вокруг знают это, однако относятся они к нему с пренебрежением, колко подшучивают над ним и всячески издеваются над его «верой».

    Так во время исповеди, один из прихожан сообщает отцу Джеймсу, что убьет его. Убьет за грехи другого человека, за то, что он «хороший человек».

    На фоне великолепных пейзажей Ирландии разворачивается бой священника с темными силами человеческих страхов. Джеймс понимает, что обречен на поражение. И в итоге встречается с ним лицом к лицу, спокойный и готовый простить каждого.

    Джон Майкл МакДона снял сильный и пробивающий фильм, после которого невольно начинаешь переосмысливать некоторые вещи.

    Нельзя не отметить великолепного Брендана Глисона (отец Джеймс). Да и все актеры сыграли очень хорошо. Каждый персонаж понятен. Ясны его позиция, мотивы, желания и чувства.

    Фильм, несомненно, задевает за живое, пробуждает бурю эмоций: мы негодуем, смеемся, переживаем и плачем. Равнодушным картина не оставит никого. Я вас уверяю.

    20 марта 2014 | 01:24

    Когда — то я взахлеб пропагандировала среди друзей внимательнее присмотреться к творчеству братьев (чуть не написала Люмьер:) МакДона, хотя больше вещала о Мартине, так как тот начудил в кинематографе побольше, но и Джон Майкл с честью выдержал испытание быстротекущим временем и добавил в свою копилку несколько значительных творческих активов. Отличный генофонд у этих ребят надо признать.

    «Do not despair; one of the thieves was saved». Не отчаивайся, один из воров был спасен
    «Do not presume; one of the thieves was damned». Не обольщайся, один из воров был проклят.
    (Saint Avgustine)

    Евангельская притча о двух осужденных вместе с Иисусом Христом разбойниках, в качестве эпиграфа своей глубокомысленной значимостью является краеугольным камнем философии фильма, я считаю. Выбор разбойников на смертном одре есть изъявление воли каждого из них. Это библейское предание задает определенный, далеко не комедийный тон для восприятия «Голгофа», но среди прочих жанровых нетипичных особенностей фильма вычитывается и своеобразный МакДонаховский контекст жесточайшего «черного юмора».

    Однажды в Ирландии на исповеди священнику Джеймсму прилетает весьма серьезная угроза. Местный прихожанин сообщает ему, что в свои юные годы подвергался в течение долгого времени сексуальным надругательствам со стороны католических священнослужителей. Глубочайшая его уязвленность ужасом личной трагедии, нелепостью подобного мира, а так — же жажда мести родила в нем идею убить священника.

    - Нет смысла убивать плохого священника. Совсем другое дело — убить хорошего… Я собираюсь убить вас, отец.

    Здесь и берут начало несколько интриг фильма: Кто этот загадочный прихожанин? Будет ли убийство? И действительно ли отец Джеймс хороший священник?

    Оглушив подобными подробностями священнослужителя наповал, он отмерил отцу неделю для улаживания всех дел и был таков, даже грехи не попросил отпустить, иуда.

    Как-бы отсутствующая логика загадочного прихожанина — антагониста на самом деле отсылает нас к пониманию мутации современного мозга, когда наряду с нанотехнологиями усиливается концентрация подмен понятий, народ массово озабочен соображениями высоких показателей лайков.

    - Убить священника в воскресенье вот это будет фокус…

    Дальнейший хронометраж фильма выстроен на проживании страстной недели пастора Джеймса. День за днем мы проверяем качество «хорошести» избранного священника.

    И оно как раз заслуживает самого пристального внимания.

    При первом знакомстве отец Джеймс штрихуется суровым, принципиальным служителем церкви. Человеком он предстает редкостным, можно сказать коллекционным, с былым алкоголизмом, со слабым родительским эгом, но характер вырисовывается при этом интересный, пестрит широким сознанием, наблюдательностью, сердечностью, иронией.

    Он не стал выбивать сапогами двери органов правопорядка, а продолжает свою жизнь в прежнем режиме, служит пастве, постоянно натыкаясь на стены инфантилизма, острого сарказма, а местами даже оголтелой ненависти. Местные прихожане погрязли во грехах, топчутся в сомнениях, в духовном кризисе, и троллят священника каждый на свой лад. Рассуждают в контексте осужденных Христом воров, мол, ежели Ты Христос, спаси Себя и нас.

    - Ваша церковь в огне!

    - Да пошел ты…

    - Ваша церковь горит…

    Священник не поддается на провокации, не падает в омут отчаянных разочарований о слабости духа человеческого, его мало заботит престиж католической церкви, и хотя наш критичный взор постоянно спотыкается о богопротивные черты его прихожан, мы таки видим, как отец Джеймс используя свою глубокую душевную силу, помогает каждому человеку своего прихода выйти на путь спасения. Кому советом, кому молитвой, кому принятием и утешением.

    Характер — это не просто обстоятельства, а конкретные поступки в обстоятельствах. Есть видимо что-то глубоко укоренившееся в человеческом характере, что заставляет людей стремиться к жизни, наполненной предательством, вероломством, развратом, цинизмом, глупостью и прочими деструктивными штуками. Что — то да порождает в этом мире в людях безумную тягу к падению…

    Каждый человек прихода отца Джеймса глубоко погружен в собственное переживание отсутствия смысла жизни и пропагандирует бесцельность и апатию. Дело ясное, что поиски святости в любой религии мучительны и непросты, и дабы хоть как-то вознаградить ищущего, Судьба иногда дарует ему возможность столкнуться с Богом нос к носу, и происходит это всегда по — разному, в зависимости от того, что она, религия, от этого героя ждет.

    В истории рассказанной Джоном МакДона мне кажется, такая встреча имеет место быть.

    Таковы мои попытки осмыслить авторский посыл, философия же автора водит нас зигзагами, от ницшеанского «Бог умер!», показывая как нелепа и трагекомична деловитая функциональность современной католической церкви с ее менторными истеризмами, любовью к материальным догматам и мужеложеством. Шикарные кадры страстного до чувственных ощущений Епископа — сцены с поеданием десерта и погружение его носа в лоно розы окунают нас в мир низких, простых человеческих чувств и привязанностей. Так — же взывает к жалости и рефлексирующий, манерный, со склонностью к бухгалтерским проводкам второй священник.

    С другой стороны, религия в традиционном своем значении утратила нравственно-созидательную силу, здесь автор делает глубокое обобщение, что современный человек потерял спасительную нить в лабиринте жизни, стал искать альтернативные заменители Бога, что в свою очередь привело к губительному стремлению к подмене веры, морали, нравственности суррогатами.

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга, иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это сильная вера, если ее так легко можно потерять…

    Кажущаяся простота фильма подкупает и цепляет с первых кадров. С кадров океана. Образ Океана глубоко символичен, во многих культурах мира он несет в себе значение «первичного источника жизни», образ бытия, разнообразия вечно движущегося и многогранного мира.

    И чем дальше следуешь по сюжету, тем все больше понимаешь, что содержание несет в себе глубокие философские и религиозные надсмыслы, с нами говорят о сложных вещах вдумчивым тихим голосом. Речь идет о выборе, который делает каждый из нас. Каждый день. Главная составляющая этой картины — это размышления о жизни и смерти, аде, речь идет о смирении и всепрощении. Не случайно отец Джеймс говорит о том, что умение прощать часто недооценивают.

    Смысловая концепция фильма отталкивается в первую очередь от желания автора постичь на примере «обычных», но обобщенных людей суть места католической церкви в 21 веке, место Веры в современных человеческих душах, постичь суть фактов прошедшей в Ирландии (шире в мире) эпохи и подводит его к выводам об общечеловеческих проблемах.

    Все это, по моему мнению, и ставит эту картину в ряд принципиальных поисков и делает добротный фильм шедевром.

    28 октября 2014 | 11:43

    «Голгофа» Джона Майкла МакДоны — тяжелая разговорная драма с присущей режиссеру долей черного ирландского юмора, размышление автора на тему религии.

    В фильме МакДоны все строится на противопоставлении. Противопоставлении добра и зла, что соотносит картину с религиозным произведением. Несмотря на то, что главный герой, священник Джеймс, наделен определенными индивидуальными качествами, он представлен не как личность, а как олицетворение похожих на него людей, в данном случае — священников. Он обладает некими чертами, необходимыми для людей этого дела: умением выслушать, понять, попытаться помочь и поддержать. Но, тем не менее, никто не сможет назвать Отца Джеймса безгрешным человеком. Порой он вспыльчив, безучастен или непреклонен. Ведь Джеймс — обычный человек, добрый и заботливый, но человек со своими недостатками. Сторону зла же представляет человек, желающий убить священника. Герой, у которого отсутствует одна из главных добродетелей — умение простить и забыть. Персонаж, отражающий зло в людях — лживый и мстительный.

    Противопоставляется и действия разговорам. Деятельность в фильме по большей части бессмысленная, глупая, безнравственная, и часто приводит к трагическим последствиям. Другое дело разговоры. В разговорах раскрываются все тайны горожан, находятся ответы на многие вопросы и прощаются даже самые низкие проступки.

    Важное значение играет и место происходящих событий. Маленькая деревушка с небольшим населением, где все друг друга знают. Каждый житель таит свои грехи, сама же деревня совмещает их в себе, превращаясь в бездну безнравственности, глупости и лицемерия. За безобидными улыбками и шутками каждый скрывает свое настоящее лицо.

    Также драма восхищает операторской, музыкальной, постановочной и актерской работами. На визуальную составляющую фильма можно смотреть бесконечно. И дело не только в типичных для ирландского кино съемках потрясающих местных пейзажей. От каждой сцены, независимо от того, где она происходит, на фоне ирландского побережья или в маленькой старой церкви, невозможно оторвать взгляд. Музыкальное сопровождение поддерживает меланхоличную обстановку. Актерские работы невероятны, Брендан Глисон сыграл, без преувеличения, лучшую роль в своей карьере.

    «Голгофа» — тяжелая разговорная драма о религии. Рассуждение о грехах, безнравственности, добродетели и главной из них — прощении.

    4 мая 2014 | 15:29

    «Голгофа» — скорее, фильм-размышление… О насущном, так сказать…

    Не нужно опускаться в ад, чтобы узнать, что это такое. Достаточно оглядеться по сторонам и пообщаться с окружающими. Ведь практически все персонажи, встречающиеся на пути отца Джеймса, пожалуй, и есть воплощение тех самых грехов. Убийства, самоубийства, блуд, педофилия — это далеко не весь перечень того тёмного и ужасного, что по идее, должно быть запрятано далеко от посторонних глаз, но в итоге, вынесено на экран в форме некой обыденности.

    Безусловно, все мы в нашем мире не без греха. Да и отец Джеймс тоже не прочь выпить стопку-другую или даже хорошенько выругаться. Да и что с него взять? Он обычный человек, да только в изношенной рясе и с распятием за пазухой. Однако именно он медленно и мучительно поднимается на свою собственную «Голгофу», всеми силами пытаясь вытащить наружу хоть какие-то толики раскаяния у грешников. Но самим грешникам это отнюдь не нужно. И именно здесь, наверное, появляется место для комедии, ведь они только и делают, что пестрят сарказмами и смеются главному герою в лицо. Но комедия ли это? — сомневаюсь. Разве что смешок, выдавленный пару раз сквозь слёзы..

    - Отец, Ваша церковь горит!
    - Да пошёл ты…
    - Я серьёзно. Ваша церковь горит!

    И она действительно сгорела, что очень символично на фоне тщетных попыток отца Джеймса призвать безбожников к покаянию.

    И лишь море лейтмотивом. То спокойное и мирное, то бушующее и готовое поглотить всё и вся — словно характеризует состояние главного героя, а, может, и вовсе человеческую душу.

    Картина, конечно, больно и точно бьёт в самое сердце, оставляя местами сухую, местами глинистую почву для размышлений. А приведут ли они к чему-то или нет — уже зависит от нас, «грешников». И вряд ли «Голгофа» призывает обратиться к Богу или церкви. В большей степени, это попытка заставить, хотя нет… помочь нам осознать содеянное и заглянуть внутрь самих себя.

    Ну, а если мы не можем раскаяться здесь, на бренной земле, то, понятное дело, разговоры о чём-то высоком, духовном и небесном тут просто неуместны.

    13 июня 2014 | 03:14

    Один из персонажей фильма замечает, что его взгляд на жизнь — это «одна порция гуманизма на девять частей черного юмора», коктейль МакДоны можно было бы назвать «поровну того, поровну того». Перемешать, но не взбалтывать.

    Второй фильм режиссера (первый, если кто помнит, был «Однажды в Ирландии», о приключениях отвязного копа, в итоге приходящего к самосуду, как к единственной мере против разгула преступности) продолжает сотрудничество с Брендоном Глисоном, снова выдвигая его как некую коллективную совесть, теперь уже не столько готовую сражаться ради человечества, сколько умереть ради него.

    Это очень «ирландский» фильм — затронуто много национальных проблем (утрата веры, особая роль католических священников при «воспитании» молодежи, проблемы глубинки с ее обнищанием во всех смыслах, в том числе и спиритуалистическом), и неслучайно на родине картина стала настоящим событием, но в то же время, это новая и, безусловно, доходчивая манера говорить об очень чувствительных материях, у которых нет национальности, с черным юмором висельника, который никогда не забывает о том, что от ужасного до смешного один шаг, и о том, что чрезмерная серьезность — это практически смертный грех.

    Фильм МаДоны — новая ступень в его карьере, это очевидно. От ярких аттракционов дебюта он перешел к вдумчивой и глубокой манере исполнения, что не отменяет, тем не менее, его фирменного (семейного или ирландского, если угодно) юмора, заставляющего зрителя испускать истерический смешок, который поводит вас к катарсису гораздо ближе и быстрее, чем вы думали, или ожидали.

    14 апреля 2014 | 13:17

    Такой фильм, как «Голгофа», бессмысленно оценивать по критериям сюжет/актерская игра/юмор и так далее. Я хотел бы рассказать об общих впечатлениях, образах, которые оставила после себя данная картина.

    «Голгофа»-это фильм о простых людях, которые попадают в разные жизненные ситуации. О Боге и вере, отчаянии, отрешенности, праздности, смирении и агрессии, о силе духа. О том, как оставаться человеком в обществе агрессии и презрения, одиноко бороться с паршивыми устоями, сложившимися повсеместно. О правильности пути, который каждый выбирает для себя сам, и порой ошибается. Главный герой, отец Джеймс, пытается донести до людей вокруг себя не просто заученную христианскую мораль, но обычные нравственные устои, которым должен соответствовать каждый уважающий себя человек.

    В одном фильме показана его жизненный путь, сложный, трогательный, полный противоречий и трудностей. Люди порой не понимают, зачем они совершают те или иные дела, слишком торопятся, пытаются показаться лучше, чем они есть, более независимы, чем они есть. И в большинстве своём эти же люди гораздо ранимее и чувственны. В этой картине показано не так много людей, но все они обладают кардинально непохожими друг на друга судьбами. Сюжет хоть и прост, но настолько глубокий и самобытный, что заставляет задуматься гораздо сильнее, чем закрученные триллеры и драмы. Сатирические моменты лишь подчеркивают грусть мировоззрения главных героев.

    Оценку этому фильму я ставить не хочу и не буду, скажу лишь, что каждый должен посмотреть этот фильм и ответить на те вопросы, которые он найдет для себя в этой потрясающей картине.

    28 июня 2014 | 01:56

    «Каждый человек нуждается в любви ближнего, если её нет, то он жаждет восхищения, если и восхищения нет, то он уповает на страх, если нет и страха, то он довольствуется ненавистью к себе» — примерно так сказал наставник главного героя Глисона в разговоре о том, почему люди творят бессмысленное зло в своей жизни.

    Не хочется писать про Голгофу и аналогию с Иисусом Христом — это заметит каждый, кто посмотрит фильм Джона Майкла Мак Дона. Я хочу написать про прихожан священника.

    Для меня любопытной была именно параллель между героями драмы и тем, как люди ищут внимания друг друга. Каждый герой демонстрирует свою особенную приверженность к тому или иному методу достижения внимания окружающих, в частности самого священника Джеймса.

    Самое простое — это любовь. Отцовская любовь к дочери, любовь, которую получает героиня Келли Райли от отца Джеймса. Эта любовь беззаветная, всепрощающая, созидающая и дающая надежду на то, что когда-нибудь мир изменится к лучшему.

    Дальше следует восхищение, которого так откровенно и навязчиво добивался Майкл Фицджеральд. Майкл один из богатейших мужчин в Ирландии, но он уже не надеется на любовь — жена и дети покинули его из-за скверного характера, и все, что он умеет — это подкупать расположение людей деньгами. Он даже не стесняется открыто заявлять об этом. Дилан Моран с его образом выпивохи и прожженного циника очень легко вписался в свою роль. На мой взгляд, ему не стоило никаких усилий сыграть человека, который не видит смысла и ценности своей жизни и готов на все, только бы убежать от этой скуки и пустоты внутри — это излюбленное амплуа актера, его большая главная роль, которую он несет из шоу в шоу, из фильма в фильм.

    В номинации «страх» первое место разделили половина прихода церкви священника Джеймса. Чуть ли ни каждый готов унизить и растоптать надежду, которую пытается вселить в своих подопечных герой Глисона.

    Осталась только ненависть — тут так же как и со страхом. Создается впечатление, что ненависть и страх два наконечника одного оружия, и его хозяин по ситуации угрожает окружающим то одним, то другим концом.

    Самое любопытное то, что каждый из тех, кого священник пытается наставить на истинный путь, искренне стремится к обществу священника, но вера в Бога давно потеряна. Каждый жаждет обрести веру, но ни у кого её нет. Каждый считает своим долгом вызвать священника на словесный поединок и одержать победу, но зачем это нужно людям, которые ничего никому не хотят доказывать, которые уверенны в своих идеалах и мыслях? Создается впечатление, что каждый ищет надежды и защиты от самих себя, но кроме слов у Глисона больше нет оружия, он не может заполнить эти пустые одичавшие души.

    22 июля 2014 | 11:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>