всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
    • В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
    • Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МаДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
    • В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века,. .. целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
    • Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
    • Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
    • Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981).
    • В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
    • Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
    • Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
    • Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
    • В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
    • Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
    • В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
    • Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
    • В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О`Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О`Дауда.
    • Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда — то я взахлеб пропагандировала среди друзей внимательнее присмотреться к творчеству братьев (чуть не написала Люмьер:) МакДона, хотя больше вещала о Мартине, так как тот начудил в кинематографе побольше, но и Джон Майкл с честью выдержал испытание быстротекущим временем и добавил в свою копилку несколько значительных творческих активов. Отличный генофонд у этих ребят надо признать.

    «Do not despair; one of the thieves was saved». Не отчаивайся, один из воров был спасен
    «Do not presume; one of the thieves was damned». Не обольщайся, один из воров был проклят.
    (Saint Avgustine)

    Евангельская притча о двух осужденных вместе с Иисусом Христом разбойниках, в качестве эпиграфа своей глубокомысленной значимостью является краеугольным камнем философии фильма, я считаю. Выбор разбойников на смертном одре есть изъявление воли каждого из них. Это библейское предание задает определенный, далеко не комедийный тон для восприятия «Голгофа», но среди прочих жанровых нетипичных особенностей фильма вычитывается и своеобразный МакДонаховский контекст жесточайшего «черного юмора».

    Однажды в Ирландии на исповеди священнику Джеймсму прилетает весьма серьезная угроза. Местный прихожанин сообщает ему, что в свои юные годы подвергался в течение долгого времени сексуальным надругательствам со стороны католических священнослужителей. Глубочайшая его уязвленность ужасом личной трагедии, нелепостью подобного мира, а так — же жажда мести родила в нем идею убить священника.

    - Нет смысла убивать плохого священника. Совсем другое дело — убить хорошего… Я собираюсь убить вас, отец.

    Здесь и берут начало несколько интриг фильма: Кто этот загадочный прихожанин? Будет ли убийство? И действительно ли отец Джеймс хороший священник?

    Оглушив подобными подробностями священнослужителя наповал, он отмерил отцу неделю для улаживания всех дел и был таков, даже грехи не попросил отпустить, иуда.

    Как-бы отсутствующая логика загадочного прихожанина — антагониста на самом деле отсылает нас к пониманию мутации современного мозга, когда наряду с нанотехнологиями усиливается концентрация подмен понятий, народ массово озабочен соображениями высоких показателей лайков.

    - Убить священника в воскресенье вот это будет фокус…

    Дальнейший хронометраж фильма выстроен на проживании страстной недели пастора Джеймса. День за днем мы проверяем качество «хорошести» избранного священника.

    И оно как раз заслуживает самого пристального внимания.

    При первом знакомстве отец Джеймс штрихуется суровым, принципиальным служителем церкви. Человеком он предстает редкостным, можно сказать коллекционным, с былым алкоголизмом, со слабым родительским эгом, но характер вырисовывается при этом интересный, пестрит широким сознанием, наблюдательностью, сердечностью, иронией.

    Он не стал выбивать сапогами двери органов правопорядка, а продолжает свою жизнь в прежнем режиме, служит пастве, постоянно натыкаясь на стены инфантилизма, острого сарказма, а местами даже оголтелой ненависти. Местные прихожане погрязли во грехах, топчутся в сомнениях, в духовном кризисе, и троллят священника каждый на свой лад. Рассуждают в контексте осужденных Христом воров, мол, ежели Ты Христос, спаси Себя и нас.

    - Ваша церковь в огне!

    - Да пошел ты…

    - Ваша церковь горит…

    Священник не поддается на провокации, не падает в омут отчаянных разочарований о слабости духа человеческого, его мало заботит престиж католической церкви, и хотя наш критичный взор постоянно спотыкается о богопротивные черты его прихожан, мы таки видим, как отец Джеймс используя свою глубокую душевную силу, помогает каждому человеку своего прихода выйти на путь спасения. Кому советом, кому молитвой, кому принятием и утешением.

    Характер — это не просто обстоятельства, а конкретные поступки в обстоятельствах. Есть видимо что-то глубоко укоренившееся в человеческом характере, что заставляет людей стремиться к жизни, наполненной предательством, вероломством, развратом, цинизмом, глупостью и прочими деструктивными штуками. Что — то да порождает в этом мире в людях безумную тягу к падению…

    Каждый человек прихода отца Джеймса глубоко погружен в собственное переживание отсутствия смысла жизни и пропагандирует бесцельность и апатию. Дело ясное, что поиски святости в любой религии мучительны и непросты, и дабы хоть как-то вознаградить ищущего, Судьба иногда дарует ему возможность столкнуться с Богом нос к носу, и происходит это всегда по — разному, в зависимости от того, что она, религия, от этого героя ждет.

    В истории рассказанной Джоном МакДона мне кажется, такая встреча имеет место быть.

    Таковы мои попытки осмыслить авторский посыл, философия же автора водит нас зигзагами, от ницшеанского «Бог умер!», показывая как нелепа и трагекомична деловитая функциональность современной католической церкви с ее менторными истеризмами, любовью к материальным догматам и мужеложеством. Шикарные кадры страстного до чувственных ощущений Епископа — сцены с поеданием десерта и погружение его носа в лоно розы окунают нас в мир низких, простых человеческих чувств и привязанностей. Так — же взывает к жалости и рефлексирующий, манерный, со склонностью к бухгалтерским проводкам второй священник.

    С другой стороны, религия в традиционном своем значении утратила нравственно-созидательную силу, здесь автор делает глубокое обобщение, что современный человек потерял спасительную нить в лабиринте жизни, стал искать альтернативные заменители Бога, что в свою очередь привело к губительному стремлению к подмене веры, морали, нравственности суррогатами.

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга, иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это сильная вера, если ее так легко можно потерять…

    Кажущаяся простота фильма подкупает и цепляет с первых кадров. С кадров океана. Образ Океана глубоко символичен, во многих культурах мира он несет в себе значение «первичного источника жизни», образ бытия, разнообразия вечно движущегося и многогранного мира.

    И чем дальше следуешь по сюжету, тем все больше понимаешь, что содержание несет в себе глубокие философские и религиозные надсмыслы, с нами говорят о сложных вещах вдумчивым тихим голосом. Речь идет о выборе, который делает каждый из нас. Каждый день. Главная составляющая этой картины — это размышления о жизни и смерти, аде, речь идет о смирении и всепрощении. Не случайно отец Джеймс говорит о том, что умение прощать часто недооценивают.

    Смысловая концепция фильма отталкивается в первую очередь от желания автора постичь на примере «обычных», но обобщенных людей суть места католической церкви в 21 веке, место Веры в современных человеческих душах, постичь суть фактов прошедшей в Ирландии (шире в мире) эпохи и подводит его к выводам об общечеловеческих проблемах.

    Все это, по моему мнению, и ставит эту картину в ряд принципиальных поисков и делает добротный фильм шедевром.

    28 октября 2014 | 11:43

    В маленьком ирландском городке у самого побережья священник получает во время исповеди неожиданную угрозу. Его обещают убить через семь дней, просто так, потому что убить священника — это действительно шокирует. Преступника в детстве насиловал священник, но к чему убивать плохого священника, если можно убить хорошего? В этом фильме все вывернуто наизнанку с самого начала, может быть, поэтому он числится в разряде «комедий», хотя я бы с чистой совестью назвал его драмой.

    Голгофа — больше напоминает театральную пьесу, целиком состоит из диалогов, разбавленных шикарными ирландскими пейзажами. На бесконечных равнинах, под холодными ветрами, под пристальным присмотром Бога, жители провинциального городка потихоньку теряют свою веру, превращаются в циников и прелюбодеев. Среди них остался отец Джеймс, который борется с самим собой в истинно христианском ключе, преодолевая соблазны, ищет в себе силы для веры в условиях совсем этому не подобающих. Тут бы бросить все к чертям и запить, так как умеют только ирландцы, но тогда тьма сомкнется окончательно, а этого допускать никак нельзя. Вот и мечется отец Джеймс от одного горожанина к другому, взваливая на себя все проблемы, ищет правильные слова и мудрые решения, чтобы вернуть веру своей пастве и самому её не потерять. И делает он все это, помня о грядущей казни.

    Постоянным фоном действия выступают скандалы с участием католических священников педофилов. Макдона попытался показать веру не возвышенную, а настоящую бытовую, ежедневную, в которой нет места ханжеской праведности. Режиссер признался, что хотел снять фильм о хорошем священнике в то время, когда весь мир скептически относится к католическому духовенству.

    Фильм не обличает падших, забывших бога ирландцев. Речь здесь скорее идет о смирении и прощении. Не случайно священник говорит о том, что добродетели важнее грехов, а умение прощать часто недооценивают. Зритель проживает день за днем вместе с отцом Джеймсом, следит за едва детективным сюжетом, ожидая финального эпизода, замирая от предвкушения выстрела, который решит всё. И когда этот выстрел происходит, такой глупый и бесполезный, вдруг становится ясно, почему фильм называется «Голгофа».

    26 августа 2014 | 11:42

    Некая заблудшая душа во время исповеди угрожает расправой «хорошему священнику», отцу Джеймсу, назначая ему время и место встречи. Причина? Физические и психологические травмы, полученные в детстве и продолжавшиеся на протяжении нескольких лет. Случаен ли выбор жертвы? Да вовсе нет, ведь убить плохого человека — раз плюнуть, этим никого не удивить, а вот убить добропорядочного служителя Господа — уже другое дело.

    Кино было бы куда интереснее, если бы зрителю дали возможность получше узнать героев. А тут, увы, они не раскрыты. Как персонажи нам более-менее понятны только сам отец Джеймс и его разочаровавшаяся в жизни дочь. С остальными нас пытались познакомить, но очень поверхностно. Неверная жена, циничный врач-атеист, миллионер без принципов, чернокожий агрессивный парень, грубый мясник, ожидающий смерти престарелый писатель, скромный молодой парнишка и парочка геев. Мы не знаем этих людей. Они остались «тёмными лошадками», а жаль.

    Католическая церковь в Ирландии, к слову, завоевала весьма скверную репутацию. До трёх тысяч детей (преимущественно мальчиков) стали жертвами католиков-педофилов. И я бы не сказала, что отец Джеймс — образец истинно правильного священника и служителя Господа. Он добрый человек, искренне готовый помочь всем нуждающимся, но как священник — увы, не дотянул.

    Однако, не могу не сказать о красоте пейзажей. Оторваться невозможно и словами не описать, насколько красивы Ирландские просторы. Актёрская игра не подвела, всё на уровне. Особенно запомнился диалог священника с заключенным парнем-насильником. Его можно смело разбирать на цитаты.

    -Если Бог тебя не поймет, то никто тебя не поймет.

    Мне фильм показался недоделанным. Идея отличная, а вот реализация подвела. Для сравнения советую посмотреть «Адамовы яблоки». Идея похожая, а вот воплощение гораздо интереснее.

    6 из 10

    11 января 2017 | 16:20

    Фаталист ли священник ?

    Фильм Голгофа, просмотренный нами сегодня вечером заставил меня вспомнить, что сердце может физически болеть.

    Что должен был показать этот фильм? — Что все кругом одно сплошное зло? Сказал Дима.

    Мне в голову приходят несколько иные мысли.

    По ходу фильма появляются все действующие лица: священник — немолодой мужчина, осознанно выбравший этот путь в уже не молодом возрасте, его коллега, мясник, жена мясника, любовник жены мясника, писатель, полицейский, любовник полицейского, врач, бармен, бизнесмен, убийца — педофил, дочь священника. Епископ — параллельная тема.

    Священник предстает перед нами сразу хорошим, мы ничего о нем не знаем, видим его только в сравнении с теми, кто появляется в сценах., рядом с ним. Мне его личность нравится тем, что он далек от истеричности, способен здраво мыслить, хотя в современном обществе все чаще в этом отказывают людям в сане священнослужителя. Более современный подход выражен сейчас в том, чтобы огульно обвинить всех верных своей вере и Богу в узости мысли и неспособности сохранять здравомыслие. Конечно важно и то, какой образ священника сложился у обывателей благодаря разоблачениям и признаниям в педофилии, но в большей степени на это повлияло муссированность этой темы в СМИ. И вот в фильме предстает тот, кто не собирается отвечать за чужие грехи, он не знает, что ответить на обвинения того, кто сидит за решеткой исповедальни.

    Вообще в первой части фильма мы видим как много вопросов остающихся без ответа приходится слышать священнику. Они возникают не потому, что паства хочет подловить его на не способности держать ответ, а потому что на эти вопросы сами люди не могут найти ответов в мире, поэтому готовы услышать их хоть даже от ненавистного священника.

    Постепенно, познакомившись со всеми действующими лицами мы видим, что все они его ненавидят, но не за его какие то качества, а за то, что в сравнении с ним они говно. Его коллега священник не любит его за то, что отец Джон умнее, образованнее, тактичнее, при этом в конце фильма задает вопрос:»За что вы меня ненавидите?» Нет, отец Джон не ненавидит его, но знает, что тот обманывает себя, стараясь быть святошей. Для меня отец Джон — это образец принятия. Он не идет к людям с нравоучениями, он прощет им их несовершенства, не закрывает глаза на их недостатки, но не позволяет себе возненавидеть или осуждать людей. Может быть этим и вызывает еще раздражение. Когда горит церковь нет среди них сочувствующих, есть только злорадствующие, а спрашивается: «За что?» — только за то, что его прибывание рядом с ними возвращает им ощущение собственного несовершенства, собственной низости.

    Жена мясника прощает себе свой разврат, но не прощает Отцу попытки воззвать к ее совести. Мясник не прощает жену, но не хочет ничего слышать про то, что дав брачные обеты, он обязан разделять с ней ее грехи и помогать ей справляться с искушениями. Ему так удобнее — жена с кем-то там трахается, и это разрязывает ему руки для собственного блуда. Любовник жены мясника — вот личность узкая в своей агрессии и фобиях, для него вообще все сводится к одному — вы белые, а я — черный и за это вы меня ненавидите.

    Еще один интересный персонаж — врач-циник. Я уверенна в том, что не все врачи таковы, но люди не выдерживающие напряжения, связанного с такой профессией — наверняка. Его злость и неприятие возникли может быть потому, что не ответил он на самые сложные вопросы — За что посылает Бог наказания и страдания невинным людям, за что страдают дети, почему случаются несчастные случаи и нелепые смерти. Этими неотвеченными вопросами он сам дал себе право возненавидеть Бога и священника как Его представителя.

    Ирландский финансист вечно пьяный и потерянный. Мне кажется, что этот персонаж так отчаянно пытался показаться не таким уж и плохим именно за счет священника, но не тут-то было. Он встретил достойный отпор на его хамство, но в то же самое время готовность выслушать и помочь в тяжелой душевной драме. Он пожалуй единственный, кто успел за эту неделю показанную в фильме захотеть быть лучше и услышать слова обращенные к нему от Бога.

    Интересна мне была и линия отношений отца Джеймса с его дочерью. Даже с ней он как отец и священник не скатился в наставничество, именно перед ней он человек, отец, муж, а не священник. Именно с ней он раскрывается в фильме как человек, имеющий свою личную территорию, охраняющий ее от посягательства посторонних. Мне же, как дочери примерно в том же возрасте что и киногероиня, отрадно видеть их отношения, способность простить друг другу обиды и принимать друг друга вместе с теми жизненными ценностями и решениями, которые они принимают.

    Важно так же и то, что у отца Джеймса тоже должна быть своя отдушина, человек пример которого помог бы ему самому оставаться верным своему делу. Он искал понимания и совета у епископа, но там не нашел ни того ни другого, а встретил эту помощь там, куда сам пришел оказывать ее. Женщина-француженка дала ему силы своим примером веры. Именно ее отношение не дало отцу Джеймсу усомниться в своей вере. Она там чужая, пришелица из внешнего мира, глоток воздуха для того, кому могло показаться, что все светлое, хорошее, обнадеживающее в мире иссякло.

    Да мы не увидели хепиэнда, но логика повествования его и не предполагала, но для меня и моего сердца было важно другое — готовность человека к любому исходу событий, способность во всем положиться на Бога, крепость его веры и неиссякшая до последней минуты готовность любить ближнего и пытаться его спасти. Отец Джеймс — персонаж, явивший лучшую сторону христианства, оставил глубокий след в моем сердце.

    17 января 2015 | 03:59

    Я не так давно посмотрел The Guard МакДоны, остался в полном восторге от сценария, режиссуры, и неподражаемого Брендана Глисона, который уже давно метил в моем списке на первое место среди любимых актеров, а The Guard это место ему обеспечил. Сегодня я пошел на Голгофу, твердо уверенный, что фильм мне понравится. Ничего не мог поделать, мне уже все сказали, что он отличный, плюс пара МакДона — Глисон внушали надежды. Но я не предполагал, насколько сильно ударит.

    Поэтому и пишу, просто не могу не написать, уж очень давно не один фильм не бил настолько точно и настолько больно в сердце. Это нечто потрясающее, когда затихает последняя печальная нота, и в кромешной тьме и тишине начинаются титры, а зал сидит неподвижно, и лишь доносятся иногда всхлипывания… Не потому что это выбивающий слезу сопливый финал, — это как ножом, особенно глаза Келли Райлли и ее молчание, потому что нет слов, которые она могла бы сказать, а если нашлись бы, то горе тому, к кому они обращены.

    Я пишу сумбурно, я по-другому сейчас не могу. Просто это нужно увидеть и почувствовать, пересказывать этот фильм не имеет смысла, это настоящая музыка, на всех тканях и нервах, великолепная симфония, которая держит и не отпускает. Здесь не много действия, «экшна», с позволения сказать, здесь его ровно столько, сколько нужно, не больше ни меньше, чтобы зритель ушел как ушибленный с сеанса. При всем при том, в фильме сопереживаешь только трем людям — священнику, его дочери, и бедной вдове попавшего в дтп француза… (или итальянца, уже забыл)

    Порадовали все, разумеется, Брендан Глисон укрепил свое первое место в моем топ-10 актеров. Он позволял себе быть здесь и саркастичным, как в The Guard, но все же он сменил типаж, здесь он сыграл гораздо более одинокого и разочаровывающегося в окружающих человека… Порадовало появление Дилана Морана, хорошая запоминающаяся роль, не положительная, но, наверное, он там единственный из всей паствы отца Джеймса, кто в конце внушил надежду, что человечество еще не потеряно.

    Ирландия невероятно красива.

    Для меня сейчас это 10 из 10

    Когда-нибудь пересмотрю и, может быть, найду изъяны… Но не хочу.

    31 мая 2014 | 23:47

    Пожалуй, после просмотра подобного фильма не хочется говорить о качестве его исполнения, о профессионализме актеров, о правильности операторской работы. Это все неважно и отступает на второй план, рядом с идеями и сюжетом, который разворачивается на экране — какие-то технические аспекты становятся просто незаметными.

    Главными темами, которые поднимаются в данном фильме является и тот самый скандал в католической церкви, связанный со священниками-педофилам, который никто не забыл и никогда уже, наверное, не забудет. И сломанные судьбы людей — жертвы таких священников. Это церковь, которая себя дискредитировала, и насколько уменьшается ее влияние в современном обществе. Но это скорее лейтмотив, фабула, которую можно увидеть на заднем плане.

    Главной идеей фильма является именно феномен веры. Веры без какого-нибудь указания конкретной религии. Религиозной веры в общем, и то, насколько сильно она вплетается в жизнь людей.

    Вера — слишком идеализированная структура, она пытается все возвести в абсолют, в то время как люди совсем не готовы к этому. Они могут стремится к некоему идеалу веры, но они люди, и их человеческое никогда не позволит им достичь этого. Они слишком «люди» для веры. Как они могут уйти от всего человеческого, от естественных чувств, желаний? От определенного способа мысли? Они не в состоянии достичь цели, которая заложена верой — ни один человек, даже проповедник этой веры, не способен этого сделать. Если человек считает что достиг истинной веры — это неправда, а если это правда — значит он не человек. Вера стоит в центре этого фильма, она как круг, нарисованный на земле, к которому некоторые приближаются, некоторые отделяются, но никто не способен шагнуть внутрь. Эта невозможность достичь круга заставляет одних героев сдаваться в борьбе, а другим наоборот придает сил, что бы подойти как можно ближе. В ком-то это пробуждает веру, а у кого-то ее забирает. Все герои находятся в колеблющемся состоянии, они шагают туда-обратно, борются за свою веру, проигрывают. И все потому что они люди. А людям несвойственна такая вещь как вера. Им ее навязали, забыв позаботится о том, что бы эта самая вера не противоречила их натуре.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный.

    13 июля 2014 | 02:34

    Девять лет потребовалось специальной комиссии на то, чтобы собрать все преступления, которые чинились в католических заведениях Ирландии на протяжении последних шести десятков лет, до 2004 года. В ирландскую комиссию поступили обращения двух тысяч граждан, имевших несчастье оказаться в детские годы под «попечительством» Церкви и жить в патронируемых ею работных домах, ремесленных училищах и исправительных заведениях. Попечительство святых отцов изуродовало им жизнь. Сексуальные домогательства, жесточайшие избиения, психический террор — вот что творилось на протяжении последних 60 лет в лоне католической церкви. (с)Российская Газета от 10.12.2009 г.

    Фильм Голгофа затрагивает не просто проблемы одной страны, он обнажает общечеловеческие проблемы. Кризис внутри католической церкви — это лишь вершина айсберга. Как реагировать на то, что в тебе убивают веру те, кто должен помогать возрождать ее?

    Очередной шедевр от Джона Майкла МакДона (а по-другому назвать их не получается) буквально вытряхнул наружу все скелеты, вывел все пороки, чтобы показать до чего докатились люди, которые уже ни во что не верят. Отец Джеймс выглядит на фоне всех белой вороной. Он никому не сделал плохого, напротив, готов выслушать каждого и наставить на путь истинный. Потеряв жену, в прошлом изрядно выпивавший, да и еще помогающий обрести душевное равновесие дочери, Джеймс помогает другим выбраться из кризиса. Но не все это ценят. Точнее сказать, практически никто. Один из них, годами копивший ненависть, решил выплеснуть ее на самого праведного.

    - Я убью вас, отец, потому что Вы не виновны. Потому что Вы не сделали ничего плохого… Убить священника в воскресенье! Вот это будет фокус! Вам нечего сказать на это, отец?

    - Сейчас нечего. Но к следующему воскресенью я соберусь с мыслями.


    Священник за неделю старается найти, кто из жителей собирается его убить, одновременно пытаясь понять каждого и помочь ему. Сделать хотя бы немного за одну неделю, что успеет. Но каждый из героев по-своему аморален: прелюбодеяние, мужеложство, гордыня, равнодушие и т. д. Все это он встречает на своем пути. Вот только одного не хватает во всем этом хаосе — веры. Многие перестали верить Бога, они даже не стесняются признаваться в своих грехах, в своем бесстыдстве и открыто потешаются над усилиями священника. Но тот не отчаивается.

    - Чего только на исповеди не услышишь нынче! Это угнетает.

     — Надо отстраняться от этого. Мы должны приносить утешение. Наши чувства тут не причем.


    Он привык, что люди равнодушны к церкви и ходят туда лишь по привычке. Иные уверены, что исповедь и хорошее пожертвование иной раз отпустит им все грехи. Но Отец Джеймс не отчаивается. Он готов доказать в очередной раз, что один в поле — воин. Потрясающая мимика Глисона говорит даже больше, чем его не менее яркие реплики. Хорошая эрудиция и остроумие не дают отчаяться его герою и помогают держаться в борьбе с невежеством. Но есть и те, кто еще не отчаялся, кто даже в самые критические моменты не теряет надежды, силы духа. Их немного, но они есть.

    - Люди клянут Бога, клянут друг друга. Иногда даже теряют веру.

    - Теряют веру? Выходит, не такая уж это и вера, если ее так легко можно потерять.

    - Но что такое вера? Для большинства — это лишь страх смерти, не более. А такую веру очень легко потерять.


    Он не злится, не ненавидит их, ему их жаль. Просто жаль заблудшие души. Ему больно смотреть, как каждый калечит себя, убивая в себе все самое человечное и доброе. И верит, что каждого можно спасти.

    - Бог милостив. И границы его милости пока не установлены.

    Каждый из нас оступается, но можно все исправить. Но, если все зашло слишком далеко? Если не исправить многих вещей? Не каждая искалеченная судьба снова способна вернуться в привычное русло. Прошлого не исправить. Человек подчас слаб, чтобы попытаться что-то изменить, хотя бы, себя. Ему легче также загубить другую жизнь, отомстить, причинить боль и при этом еще больше мучиться самому.

    - Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут

    - Хорошая цитата. Да уж, затасканная. Как «подставь другому щеку», или «не суди, да не судим будешь»


    К каждому нужен подход, но не каждый готов открыться, даже на проповеди. В лице Отца Джеймса мы видим истинного верующего, который не потерял веру в людей. Даже в того, кто собирается его убить. Но он готов принять вызов и держится до конца. И самые отчаявшиеся понимают в конце, что не все еще потеряно, только вот рядом того, кто способен помочь, может и не оказаться уже. Торжество Содома и Гоморры, сожжение церкви — казалось, это должно привести в отчаяние, и, отчасти начинает даже так казаться, но сиюминутное помутнение снова сменяется ясностью и благоразумием. Приходит осознание, спокойствие. Он сделал все что мог, не утратил веру в людей, указав им на их ошибки. Но, как это бывает в реальности, не все готовы это принять… может потом. Светлое пятнышко вытеснит серость и черноту в душе. И вера вернется. Своего рода самопожертвование оставит глубокий след.

    - Вас огорчила смерть собаки?
    - Да, огорчила.
    - И Вы плакали?
    - Да, плакал.
    - А когда читали что делали священники все эти годы с бедными детьми? Тоже плакали?
    - Нет… наверное, я отстранился.


    Нельзя помочь всем, но можно постараться обрести покой немногим.

    Блестящая игра Брендона Глисона, заслуживающая Оскара. Да и в целом, игра каждого. Реальность, в которой мы сейчас живем. И нам дают понять, что всегда не поздно остановиться, не повторять тех ошибок, что совершены героями, жить по совести. Ведь не все потеряно, пока вера жива…

    Этот фильм не оставит равнодушных, он заставит задуматься и просто пересмотреть многие взгляды на жизнь. Самобытность Ирландии, пейзажи, музыкальное сопровождение — уникальны. Пересмотрю не раз, как и предыдущее детище. Мятежная Ирландия чем-то близка нам по духу…

    Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. Л. Н. Толстой

    10 из 10

    28 июня 2014 | 00:25

    Понимающее сердце носит хлеб в худых карманах
    По заснеженному полю ищет пепел дорогого
    Понимающее сердце я погиб в далеких странах
    Подари мне кружку неба нитку облака родного
    Ю. Шевчук «Понимающее сердце»

    Данный фильм, благодаря своему названию, сюжетной линии, в которой священник заявлен как главный герой повествованию, сразу же привлек достаточно большое количество зрителей-христиан. Которые после просмотра данного произведения разделились на две фракции — одни уверены, что такие фильмы показывать нельзя, вслух о проблемах Церкви, о педофилии или наркомании говорить вообще не стоит. И этот фильм «от Сатаны еси». И вторая, наоборот, восхваляет и превозносит, называя главного героя святым мучеником.

    А я бы не был столь категоричным. Да, фильм действительно вскрывает болевые проблемы христианской Церкви. Лицемерие, предательство, глупость. Но это лишь фон фильма, не очень приятный, местами вызывающий отвращение, но фон.

    Главный герой фильма… Назвать его святым — это значит пойти по порочному пути убийцы. Который в начале фильма говорит: «А я хочу убить священника, который ни в чем не виноват». Именно идиоты и маньяки хотят причислить главного героя к лику святых.

    А он самый простой человек. Да, в рясе. Да, он бесконечно любит свою Церковь, служение и, что на мой взгляд самое важное, любит людей. Но он обыкновенный человек. Ему больно. У него свои очень серьезные проблемы. Отношения с дочерью не ладятся, убили его собаку, сожгли его храм. А ему самому угрожают смертью. И никто. И никому не нужны его проблемы. Каждый хочет излить ему в душу всю свою боль. Свои проблемы. И он принимает каждого. Принимает и пытается помочь.

    Конечно, с христианской точки зрения персонаж очень спорный. Как и фильм. И он отлично показывает эти два совершенно разных и не пересекающихся друг с другом направления в Церкви — догматисты, люди, которые пытаются сохранить целостность Церкви, чистоту веры и прочее и прочее. И люди, которые принимают учение Христа о любви. И ради этой любви готовы пожертвовать всем. Даже своей верой и Богом. В этом плане самый показательный момент фильма — это пистолет. Который священник готов отдать, зная, что из этого пистолета будет совершенно самоубийство.

    Священник готов пожертвовать догматами и слепыми правилами Церкви ради желания помочь. И эта идея идет нитью весь фильм. Любовь к людям превыше всего. Превыше своей жизни, превыше распрей, превыше Церкви. Превыше самого Бога. В этом фильме нет Иисуса Христа. Вообще. Нет Бога. Молитва показана в фильме лишь маленькими обрывками. Но большей частью молитва безмолвна. Священник молится, но мы его не слышим. И не слышим ответа. В фильме нет Бога, но есть любовь. Вот такой парадокс для верующих.

    Вот такой непростой, но важный фильм. Важный хотя бы потому, что взывает к общечеловеческим ценностям. Который может объединить и всех верящих разных конфессий, и атеистов с верующими. Фильм примирения и любви. Возможно, слегка пафосный, но от этого не менее серьезный и глубокий.

    27 июля 2015 | 16:17

    Фильм просмотрен на премьере в рамках фестиваля ирландского кино 19.03.2014.

    Режиссёр Джон Майкл МакДона 3 года назад отметился ярким дебютом — не зря его фильм «Однажды в Ирландии» получил приз на Берлинском Кинофестивале (почётное упоминание — лучший дебют). Та картина мало кого могла оставить равнодушным своим чёрным юмором и национальным колоритом. Ирландцы — одна из самых весёлых наций в мире, и создатели нас в этом убедили.

    Джон Майкл и Мартин МакДона снимают ленты отдельно, однако их произведения имеют схожий стиль. Оба работают в жанре криминальной комедии с элементами драмы, оба умеют сочинять сочные диалоги, шутить «по-чёрному».

    Всё это, включая упомянутый национальный колорит и Брендана Глисона, актёра, сыгравшего и в «Залечь на Дно в Брюгге», и в «Однажды в Ирландии», содержится в «Голгофе». Эта лента крайне остро на примере веры отражает падение нравственности в обществе. Ирландцы отдалились от религии, они смеются над ней. Можно верить в Бога или нет, но нельзя отрицать то, что вера всегда взывала к высшим духовным ценностям. Теперь же у людей ценности сменились: один из героев ценит только деньги, у него их настолько много, что ему от этого скучно жить и даже внесение пожертвований он делает не от чистого сердца, другая героиня бесконечно меняет любовников (прелюбодеяние), в церкви появились священники, которым при виде денег сложно сохранять спокойный вид. За неделю, что убийца отводит главному герою, хорошему священнику отцу Джеймсу, он (Джеймс) встречает людей, с которыми свела его жизнь, и видит, что практически все они потонули во грехе. Персонаж Глисона со всеми его положительными чертами выглядит одиноким в этом мире, и хотя все воспринимают его как хорошего человека, за его спиной все смеются над ним и над верой, которой он предан, заодно. На фоне такой удручающей картины автор ставит вопрос, а не поздно ли остановить это падение, и отвечает на него очень расплывчато, предлагая как наихудшее развитие событий, так и давая надежды на перемены к лучшему.

    Те, кто критикует фильмы за наличие чёрно-белых персонажей, наверняка будут готовы выпустить пару критических стрел в создателей за героя Глисона (который, кстати, играет как никогда душевно), однако если вспомнить название фильма и связать его с событиями, становится понятно, кого на самом деле играет ирландский актёр и почему он настолько положителен.

    Несмотря на то, что в картине важное место играет юмор про иммигрантов и национальная принадлежность, «Голгофа» имеет универсальную формулировку. Легко можно перенести место действия в другую страну — лента не перестанет быть актуальной. Хотя даже если ничего не менять, российскому зрителю эта лента будет близка, понятна и обязательно придётся по душе.

    8,5 из 10

    15 апреля 2014 | 23:33

    Обыгрывание религиозной темы в ирландском, британском кино — дело привычное. Но вот восприятие ее в других странах неоднозначно, и всегда приводит к ограничению аудитории. Надо ли говорить, что российский прокат не изобиловал, прямо скажем, сеансами, в особенности, это касается провинциальных городов. Безусловно, такие фильмы весьма своеобразно воспринимаются кинопубликой, но искушенный зритель наверняка согласится с тем, что в них присутствует не только изобилующий черный юмор, но и достаточно оригинальная драматичная сюжетная линия.

    Начало повествования, в целом, дублирует фрагменты, показанные в трейлере — отца Джеймса (Брендан Глисон) грозятся убить просто за то, что он достаточно безгрешен, на взгляд исповедующегося. Далее подробнейшим образом показывается непростые будни священника — от вразумления различных людей, обремененных проблемами, до откровенного стеба над ним самим и над религией. Здесь представляется непростое положение священнослужителя, которому приходится «разгребать» приходящий духовный материал, пытаясь справляться как с цинизмом, так и выявлением реальных проблем. При этом, повествование ведется в антураже, создаваемом присутствием черного юмора, а также раскрытием различных типологий людей, что придает картине особенный колорит.

    Подводя итог, необходимо сказать, что Calvary несет в своей основе глубокий драматический посыл. Здесь каждый может не только увидеть себя, но и понять, каковы же особенности жизни не только обычного человека, но и представителя религиозной конфессии. Название указывает именно на то, что же представляет из себя жизнь каждого (в первую очередь главного героя), но не ограничивается им, но заставляет задуматься о тех проблемах, которые актуальны в современности.

    8 из 10

    18 июня 2014 | 19:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>