всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
    • В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
    • Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МаДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
    • В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века,. .. целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
    • Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
    • Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
    • Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981).
    • Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
    • Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
    • Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
    • В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
    • Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
    • Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
    • Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
    • В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
    • В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О`Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О`Дауда.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я не выходил из кинотеатра с таким возвышеным чувством, и когда я видел идущих рядом людей из соседнего зала где показывали «Блондинку в эфире», я чувствовал некую гордость за мой выбор.

    «Голгофа» меня очень поразил, своей сверх мощной атмосферой. Эта волшебно-зеленая Ирландия с постоянными ветрами, с захватывающим холмом, с широким побережъем от которого так и веет чистотой и холодом, и с волнующим душу морем. Все это дополняет прекрасно подходящяя, спокойная музыка. Так что огромное спасибо оператору, художнику и звукорежесеру, по 10-ке каждому.

    Самое интерессное в фильме это диалоги персонажей, взаимосвязь между ними, у каждого героя свой внутрений мир и характер. И эти диалоги на гениальной высоте, один отец Джеймс чего стоит.

    Сюжетная линия держит интригу до самого финала. Актерская игра очень крутая, особенно хотелось отметить Брендана Глисона исполнившего главную роль. Он просто офигенно крутой священник.

    После просмотра «Голгофы» мне захотелось простить весь мир),даже моего старшого брата(терпеть его не могу). Ведь это прекрасно когда фильм оставляет внутри такие чувства, ради этого стоит любить кино.

    10 из 10

    18 мая 2014 | 18:27

    Это первый фильм за четыре последних года, побудивший меня написать рецензию. Прошло уже три часа после сеанса, а я все еще ловлю себя на том, что задумываюсь даже о малейших деталях и не могу перестать прокручивать в голове финальную сцену.

    «Голгофа» — фильм не о религии, не о ее лицемерии. Это фильм об искуплении и ответственности. Во всем, начиная названием и заканчивая развязкой, прослеживается четкая аллегория с казнью Христа. Убийство праведного, доброго католического священника, который старается сохранить остатки добродетели — это не фарс. И даже не ирония. Это акт искупления невинным грехов, которых он не совершал.

    Фильм наполнен символами, которые очень интересно читать, особенно оглядываясь на историю казни Христа. Каждый из героев, окружающих священника — это порок в миниатюре. Яркий, гадкий и такой знакомый. При этом, даже контрастируя с рафинированными грешниками, образ пастора не выглядит приторным и искусственным. Он объемный, фактурный, пронзительный. За что отдельное спасибо Брендону Глисону, даже с экрана излучающему спокойствие, силу и мягкость.

    Это очень сильная история, которая поднимает те самые вопросы, о которых мы не говорим вслух. Например: кто виноват? Может ли спокойно спать ночью даже самый обычный человек, зная, что такие же люди вокруг него совершают зверства по отношению к другим?

    Несложно понимать и чувствовать боль, происходящую в собственной жизни. Сложно понять и принять степень своей ответственности за то, что вокруг нас. Фильм именно об этом. Об ответственности за себя и других, о кротости, смирении и прощении. В общем, о всех тех картонных и далеких добродетелях, которым учит нас религия. Оказывается, они реальны и гораздо более ценны, чем мы могли бы подумать.

    «Голгофа» — отличный способ провести два часа своей жизни, любуясь пейзажами бушующего моря и слушая неторопливые, содержательные диалоги. Это не развлечение, а достойное произведение с многослойным смыслом. Добавьте сюда приятную картинку, хорошую игру актеров и уникальный образ главного героя и получите фильм, который дает возможность размышлять и находить все новые ценные мысли даже через два часа после просмотра. Такие фильмы — редкость, и этот определенно стоит внимания и высокой оценки.

    Лучший за последнее время, и 

    8 из 10

    11 мая 2014 | 02:47

    После просмотра картины, я шел не различая дороги. За трехчасовую прогулку я не проронил ни слова, не ответил ни на один звонок. Я шел и размышлял, анализировал, думал. Только гениальные кинокартины заставляют человека задуматься. «Голгофа» несомненно одна из них. Этот фильм производит громадный резонанс в сознании, и дело не в визуальном и аудиоряде (к слову мастерски исполненными, оператор и звукорежиссер обоим +10) сила этой картины заключается в диалогах, и в персонажах из чьих уст они изливаются. В каждом образе вы можете увидеть частичку себя, в каждой их судьбе свою. Невольно сравнив героя Глисона с героем Мамонова, я осознал что отец Джеймс мне гораздо ближе неже ли отец Анатолий. Если отец Анатолий является незыблемым носителем Господней истины, вырождающейся через юродство, то отец Джеймс открывает для себя эту истину сам через людей с которыми взаимодействует. Несмотря на то что уровень покаяния Анатолия непомерен как и его грех. Безгранично сильное впечатление производит сцена разговора отца Джеймса со вдовой, где ее откровение выводит его на новую границу понимания веры. И именно встреча с ней в самолете заставляет его изменить решение, и взойти со своим «крестом» доброго пастыря на Голгофу. Своей жертвой герой демонстрирует незыблемость заповедей Иисуса, как незыблем и вечен океан омывающий изумрудный остров. Кто то написал здесь что последняя фраза так и не была сказана, так это не так, она прозвучала аудиально в последнем разговоре Джеймса с дочерью «Люди недооценивают силу прощения», и показана режиссером в последней сцене. Я атеист со стажем, и именно после этого фильма мне захотелось исповедоваться такому человеку как отец Джеймс.

    10 из 10

    13 мая 2014 | 13:28

    «Голгофа» — скорее, фильм-размышление… О насущном, так сказать…

    Не нужно опускаться в ад, чтобы узнать, что это такое. Достаточно оглядеться по сторонам и пообщаться с окружающими. Ведь практически все персонажи, встречающиеся на пути отца Джеймса, пожалуй, и есть воплощение тех самых грехов. Убийства, самоубийства, блуд, педофилия — это далеко не весь перечень того тёмного и ужасного, что по идее, должно быть запрятано далеко от посторонних глаз, но в итоге, вынесено на экран в форме некой обыденности.

    Безусловно, все мы в нашем мире не без греха. Да и отец Джеймс тоже не прочь выпить стопку-другую или даже хорошенько выругаться. Да и что с него взять? Он обычный человек, да только в изношенной рясе и с распятием за пазухой. Однако именно он медленно и мучительно поднимается на свою собственную «Голгофу», всеми силами пытаясь вытащить наружу хоть какие-то толики раскаяния у грешников. Но самим грешникам это отнюдь не нужно. И именно здесь, наверное, появляется место для комедии, ведь они только и делают, что пестрят сарказмами и смеются главному герою в лицо. Но комедия ли это? — сомневаюсь. Разве что смешок, выдавленный пару раз сквозь слёзы..

    - Отец, Ваша церковь горит!
    - Да пошёл ты…
    - Я серьёзно. Ваша церковь горит!

    И она действительно сгорела, что очень символично на фоне тщетных попыток отца Джеймса призвать безбожников к покаянию.

    И лишь море лейтмотивом. То спокойное и мирное, то бушующее и готовое поглотить всё и вся — словно характеризует состояние главного героя, а, может, и вовсе человеческую душу.

    Картина, конечно, больно и точно бьёт в самое сердце, оставляя местами сухую, местами глинистую почву для размышлений. А приведут ли они к чему-то или нет — уже зависит от нас, «грешников». И вряд ли «Голгофа» призывает обратиться к Богу или церкви. В большей степени, это попытка заставить, хотя нет… помочь нам осознать содеянное и заглянуть внутрь самих себя.

    Ну, а если мы не можем раскаяться здесь, на бренной земле, то, понятное дело, разговоры о чём-то высоком, духовном и небесном тут просто неуместны.

    13 июня 2014 | 03:14

    Такой фильм, как «Голгофа», бессмысленно оценивать по критериям сюжет/актерская игра/юмор и так далее. Я хотел бы рассказать об общих впечатлениях, образах, которые оставила после себя данная картина.

    «Голгофа»-это фильм о простых людях, которые попадают в разные жизненные ситуации. О Боге и вере, отчаянии, отрешенности, праздности, смирении и агрессии, о силе духа. О том, как оставаться человеком в обществе агрессии и презрения, одиноко бороться с паршивыми устоями, сложившимися повсеместно. О правильности пути, который каждый выбирает для себя сам, и порой ошибается. Главный герой, отец Джеймс, пытается донести до людей вокруг себя не просто заученную христианскую мораль, но обычные нравственные устои, которым должен соответствовать каждый уважающий себя человек.

    В одном фильме показана его жизненный путь, сложный, трогательный, полный противоречий и трудностей. Люди порой не понимают, зачем они совершают те или иные дела, слишком торопятся, пытаются показаться лучше, чем они есть, более независимы, чем они есть. И в большинстве своём эти же люди гораздо ранимее и чувственны. В этой картине показано не так много людей, но все они обладают кардинально непохожими друг на друга судьбами. Сюжет хоть и прост, но настолько глубокий и самобытный, что заставляет задуматься гораздо сильнее, чем закрученные триллеры и драмы. Сатирические моменты лишь подчеркивают грусть мировоззрения главных героев.

    Оценку этому фильму я ставить не хочу и не буду, скажу лишь, что каждый должен посмотреть этот фильм и ответить на те вопросы, которые он найдет для себя в этой потрясающей картине.

    28 июня 2014 | 01:56

    Понимающее сердце носит хлеб в худых карманах
    По заснеженному полю ищет пепел дорогого
    Понимающее сердце я погиб в далеких странах
    Подари мне кружку неба нитку облака родного
    Ю. Шевчук «Понимающее сердце»

    Данный фильм, благодаря своему названию, сюжетной линии, в которой священник заявлен как главный герой повествованию, сразу же привлек достаточно большое количество зрителей-христиан. Которые после просмотра данного произведения разделились на две фракции — одни уверены, что такие фильмы показывать нельзя, вслух о проблемах Церкви, о педофилии или наркомании говорить вообще не стоит. И этот фильм «от Сатаны еси». И вторая, наоборот, восхваляет и превозносит, называя главного героя святым мучеником.

    А я бы не был столь категоричным. Да, фильм действительно вскрывает болевые проблемы христианской Церкви. Лицемерие, предательство, глупость. Но это лишь фон фильма, не очень приятный, местами вызывающий отвращение, но фон.

    Главный герой фильма… Назвать его святым — это значит пойти по порочному пути убийцы. Который в начале фильма говорит: «А я хочу убить священника, который ни в чем не виноват». Именно идиоты и маньяки хотят причислить главного героя к лику святых.

    А он самый простой человек. Да, в рясе. Да, он бесконечно любит свою Церковь, служение и, что на мой взгляд самое важное, любит людей. Но он обыкновенный человек. Ему больно. У него свои очень серьезные проблемы. Отношения с дочерью не ладятся, убили его собаку, сожгли его храм. А ему самому угрожают смертью. И никто. И никому не нужны его проблемы. Каждый хочет излить ему в душу всю свою боль. Свои проблемы. И он принимает каждого. Принимает и пытается помочь.

    Конечно, с христианской точки зрения персонаж очень спорный. Как и фильм. И он отлично показывает эти два совершенно разных и не пересекающихся друг с другом направления в Церкви — догматисты, люди, которые пытаются сохранить целостность Церкви, чистоту веры и прочее и прочее. И люди, которые принимают учение Христа о любви. И ради этой любви готовы пожертвовать всем. Даже своей верой и Богом. В этом плане самый показательный момент фильма — это пистолет. Который священник готов отдать, зная, что из этого пистолета будет совершенно самоубийство.

    Священник готов пожертвовать догматами и слепыми правилами Церкви ради желания помочь. И эта идея идет нитью весь фильм. Любовь к людям превыше всего. Превыше своей жизни, превыше распрей, превыше Церкви. Превыше самого Бога. В этом фильме нет Иисуса Христа. Вообще. Нет Бога. Молитва показана в фильме лишь маленькими обрывками. Но большей частью молитва безмолвна. Священник молится, но мы его не слышим. И не слышим ответа. В фильме нет Бога, но есть любовь. Вот такой парадокс для верующих.

    Вот такой непростой, но важный фильм. Важный хотя бы потому, что взывает к общечеловеческим ценностям. Который может объединить и всех верящих разных конфессий, и атеистов с верующими. Фильм примирения и любви. Возможно, слегка пафосный, но от этого не менее серьезный и глубокий.

    27 июля 2015 | 16:17

    Когда я слышу словосочетание «фильм-притча», заранее возникает весьма неприглядное представление об этом произведении киноискусства. Поскольку притчей у высоколобой критики принято называть любую маловразумительную поделку. Примеров можно привести сотни — но лучше не будем вспоминать о плохом. В этом плане сильно постарался Александр Гордон со своей программой «Закрытый показ», где «фильмов-притч» показали великое множество. Но «Голгофа» — на самом деле, фильм-притча. Удивительная, проникновенная история о настоящем священнике, который искупает грехи католической церкви и своих прихожан из маленького ирландского городка.

    История построена, как увлекательный детектив, где до самого конца не понятно, кто убийца. Хотя священник отлично его знает, и понимает, что может произойти в воскресенье. А может не произойти. Перед зрителем предстает череда уникальных персонажей, каждый из которых — человек, и потому несет в себе греховную сущность. Жена, изменяющая мужу. Чернокожий, агрессивно настроенный к церкви. Циничный врач, который видел столько кошмаров, что во всем разуверился. Дочь священника, пытавшаяся покончить с собой. Старый писатель, подумывающий о самоубийстве, чтобы не умирать медленно. Утративший интерес к жизни богач…

    Разумеется, основной в картине — образ священника. Он пришел в церковь после смерти жены. Образ, надо сказать, совсем не канонический, но очень правильный. Человек, обладающий житейской мудростью, способный выслушать, понять и подсказать каждому — как поступить правильно. Вот он — подлинный пастырь. Ему противопоставляется другой священнослужитель, глуповатый и ревностный. Авторы очень точно показывают, что Церковь не единое целое, а община кающихся грешников, принимающих на себя тяжкий труд — порой непосильную ношу — человеческих грехов.

    Блистательно сделаны диалоги. От фильма просто не оторваться. Они умны и проникновенны. Каждый — маленький шедевр, как будто сценарий написан одними только афоризмами, на основе — мыслей умных людей.

    Предыдущий фильм режиссера и сценариста Джона Майкла МакДона «Однажды в Ирландии», который многие смотрели в переводе Гоблина (он лучше дубляжа), отличается от этого фильма, как уточка для купания от кубика-рубика. Игрушка? Игрушка! Кино? Кино! Но одно — развлекательное. А другое — дающее пищу уму, волнующее душу.

    Картина уже получила несколько призов и номинаций на небольших кинофестивалях. Но будь я членом киноакадемии, я бы этому фильму дал «Оскар» как лучшей иностранной картине 2014 года — она совместного производства — Ирландии и Великобритании. Это очень большое кино, настоящий подарок для умного зрителя.

    10 из 10

    1 июля 2014 | 16:12

    И снова гениально. Посмотрев очередной шедевр Джона МакДона, я убедился в нескольких вещах.

    Первое: подбор актёров, как на главные, так и на роли второго плана, гениален.

    Второе: Брендан Глисон — лучший актёр Ирландии.

    Третье: Режиссерское искусство на высшем уровне.

    А теперь подробнее:

    Фильм превосходен. О сюжете говорить не стоит, так как он сам по себе оригинален, и весьма необычен. История о священнике, которого обещают убить через семь дней, история апатия, которая царит в маленьком городке, безбожность и лицемерие жителей города, грех и добродетель в необычном ключе… воистину отличный сюжет, уверен, что при должном финансировании этот фильм стал бы оскороносным… но не срослось. Да и не к чему фильмам МакДона этот «гламур».

    Актёрская игра как всегда на высоте, веришь каждому герою, а иногда ловишь себя на масле, что всё происходящее на экране отражается в твоей черепной коробки, так, будто ты читаешь это на страницах книги.

    Режиссерская работа выше всяких похвал, кадр строиться великолепно, без лишнего пафоса. Концовка как всегда оставляет кучу эмоций и мыслей. Как и в иных фильмах режиссёра.

    Отдельно отмечу, что было приятно увидеть актёров которые уже засветились нескольких фильмах в других амплуа, и если честно создалось впечатление что все фильма МакДона, в итоге, строят свою «вселенную» и являются логическим продолжением друг друга.

    Фильм при том, что в нём чувствуется рука мастера, разительно отличается от «Однажды в Ирландии», с которым у него, помимо прочего, много общего, и по глубине не уступает «Залечь на дно в Брюгге». Ценители этих фильмов, и ценители МакДона должным образом оценят фильм.

    Ну и напоследок оценю звуковое сопровождение и «картинку». Видео образы, виды, планы — снова на высоте, звуковое сопровождение, которого не так много, так же на высоте и доставляет удовольствие.

    p.s.

    Кто-то потерял часть сюжета про собаку, а меня до сих пор мучают вопросы…

    Резюмирую — гениально. 10 из 10. Пусть в конце фильма, подпись МакДона в виде «открытой концовки».

    10 из 10

    13 августа 2014 | 13:33

    Прочитала комментарии уже после просмотра фильма и возникла догадка, стала довлеть и формироваться.

    Был ли священник психологом, обладал ли он природными качествами, умеющими утешить, направить сбившегося с пути, убавить злобу, вернуть веру в себя, интерес к жизни, облегчить страдания и главное: смог ли он помочь словом, утешением и дать нужное направление агрессии, как вызову и единственному способу самоуважения к себе этому мужчине-исповедальнику, остававшемуся подростком — над телом и душой которого годами измывались и рвали на части насилием церковники??

    Мой вердикт — нет! Сколько я не вслушивалась в ответы священника — всё более понимала, что сегодня агрессия, отчаяние, безразличие, отстранённость, жестокость настолько глубоко укоренились, что проповедь, слова священника — требуют адаптации и более сильных высказываний и действий могущих помощь страждущим.

    Смирение, что демонстрирует… обратите внимание — демонстрирует, а не показывает, нам священник, так называемое «восхождение на голгофу» ради справедливости или искупления чужой вины, лишь провоцирует дальнейшее человеческое падение и отчаяние и его поступок н и ч е г о не меняет в этой жизни и даже не даёт утешение жертве насилия.

    Священнику надо было бороться, ему надо было во что бы то ни стало спасти душу пришедшего к нему на исповедь.

    Не смог, не сумел, не адаптировался к сегодняшним реалиям, значит — бесполезен!

    Фильм сильный. К нему можно применить несколько абсолютно различных углов зрения и моё тоже имеет право быть. Невероятно сильный видео ряд в конце фильма: кто чем занимается в определённый отрезок параллельного времени и вот здесь начинает знобить. Ничего не переменилось, всё только прогрессирует и где-то в этот самый момент следующий ребёнок подвергается насилию…

    Появляется женщина в последних кадрах фильма и мы ощущаем надежду — любовь, лишь едина спасти нас в этом мире, как бы мы до этого не страдали.

    Это настоящее кино!

    8 февраля 2015 | 01:49

    Фильм «Голгофа» для меня — это история мученичества, испытания веры одного человека, отца Джеймса, которого бесконечно убедительно сыграл Брендан Глисон. Череда персонажей, подобно смертным грехам, окружая священника, проверяют на прочность его веру. И каждое новое столкновение со злом, через сомнения и преодоления, синяки и ушибы, кровь и слезы, завершается правильным выбором. Черная комедия быстро сменяется на трагедию, а улыбку с лица сгоняет ком в горле от ужаса и страха, ощущаемого вместе с героем от осознания неизбежности действительности.

    Думаю, многие из зрителей с горечью узнают себя во второстепенных персонажах этого фильма. Не находя достаточно веры в себе, не мы ли яростно требуем доказательств, требуем чуда, становясь еще более слепыми? Но если фильм заставляет глубоко задуматься и даже застыдиться собственных когда-либо совершенных поступков, или даже мыслей, то это хороший фильм.

    «Голгофа» отражает массу актуальных тем, поднимает массу вопросов, как вечных, так и злободневных, а еще оставляет надежду. Так что я искренне рекомендую его к просмотру всем искушенным зрителям.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>