всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
    • В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
    • Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МаДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
    • В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века,. .. целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
    • Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
    • Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
    • Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981).
    • Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
    • Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
    • Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
    • В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
    • Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
    • Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
    • Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
    • В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
    • В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О`Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О`Дауда.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не простая лента, тонко иллюстрирующая простые ценности, истины, понятия. Любителей киноэкспериментов порадует или озадачит. Людей, не разделяющих понятие «кинематограф — высшее искусство» разочарует, оставит равнодушными, удивит.

    Ирландия, Брендан Глисон, МакДона — круто!

    История о самой насыщенной неделе в жизни священника маленькой деревушки. Для разномастных жителей этого места святой отец — маленькая деталька в самом центре большого паззла. Он всегда на виду, ему всегда есть до всех дело, как и пристало истинному служителю церкви, вот только не все жители умеют по достоинству оценить его деятельность, а некоторые и вовсе считают его виновным во всех смертных грехах.

    - Мне кажется, что слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях.
    - Может ты прав… А какая для тебя главная?
    - Умение прощать серьёзно недооценивают.

    Детали, детальки, деталички — наше все) на внимание к ним создатели не поскупились, а еще яркие крупные планы, диалоги, пейзажи, музыка. Это достойно проработанная, выверенная и очень целостная работа — рай киноперцекциониста)

    Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Не трудятся, не прядут (с)

    И да, не бойтесь, ни в какую веру вас обращать не будут! Немного подуют океанским ветром, чтобы освежить, окунут с головой в бездну размышлений и снимут напряжение титрами. Как по нотам) приятного просмотра!

    17 сентября 2014 | 08:31

    Название рецензии никак не отражает мое впечатление о фильме. Никак не отражает его сюжет и события. Как по мне эта фраза охарактеризовала то, чего не хватает большинству персонажей в фильме и многим людям, которых я знаю.

    По сюжету, к священнику Джеймсу приходит человек, обещающий убить его через семь дней. Джеймс решает использовать оставшееся ему время на прямой долг священника и помочь жителям своего города.

    В своем не слишком приятном путешествии по судьбам людей, Джеймс наталкивается на обескураживающие и страшные реалии жителей. Каждый из персонажей погряз в последствиях своей жизни и не верит в добродетель. Они не принимают потуги искреннего и сильного человека помочь им, у них не укладывается в голове, что еще существуют бескорыстные действия. А если кто то все же допускает их существование, он все равно не считает их нужными и полезными.

    А самым угнетающим является главный герой, который создан авторами, как человек действительно способный многое изменить, но мы видим как все его попытки разбиваются об угрюмые взгляды жителей прибрежного городка.

    Эта весьма пессимистичная составляющая фильма, все таки акцентирована явно не на показ нам всех ужасов жизни людей, или не чтобы показать, что добра не осталось и оно проигрывает по всем статьям. Нет! Я увидел в этом нечто иное. Разберем общий пример сцены из «Голгофы»: Джеймс встречается с жителем города, завязывает разговор, выясняются аспекты жизни горожанина послужившие причиной определенных неприятностей его жизни, а затем этот самый горожанин с весьма умным видом пытается уличить священника в греховности его намерений/бесполезности добродетели/тщетности его убеждений. И самое страшное именно в их убежденности, что они несут необходимую правду. Это меня в последнее время очень пугало в людях. Все чаще замечаю в людях уверенность в том, что если они выскажут пессимистичную мысль, значит они блеснули умом. На мой взгляд фильм и отец Джеймс ЭТО порицают.

    И тем ценнее для меня та самая фраза, произнесенная дочерью Джеймса, которую я поставил в название данной рецензии «Банально… но мне нравится!». Этот диалог с отцом без метафор, напрямую, повествует нам о том, что мы стали считать простые истины чем то важным. И в конце диалога звучит фраза, которую, думаю, все посмотревшие запомнят на долго. А тем кто лишь собирается смотреть фильм, могу сказать, что она заменяет все написанное мною выше.

    В итоге, мы получаем фильм со столь символичным местом в названии, по сути своей не о религии, а об истинных ценностях, которые мы, ввиду нашего снобизма, не замечаем.

    10 из 10

    К сожалению, по моей рецензии может сложится впечатление, что данный фильм абсолютно мрачен и беспросветен. Или даже, что это полностью пессимистичная картина, с парой «умных» фраз в конце. Не хотел такого результата, но так вышло. Поэтому стоит уточнить, что фильм наполнен интересными и динамичными диалогами. Главный герой несет в себе множество качеств, которые в купе создают образ человека, в которого невозможно не влюбиться. А некоторые персонажи и некоторые их черты, пробивают общие темные тона фильма приятной надеждой, отсутствие которой делает такие фильмы бессмысленными.

    Я не верю, что фильм может поменять мировоззрение или или просто взглянуть на вещи по-другому. Но как напоминание о всем нам известном, но изрядно позабытом, этот фильм очень важен.

    15 июля 2015 | 15:06

    Было бы удивительно, если бы никто из братьев МакДона никогда бы не снял фильм о религии и вере. Они ведь, черт возьми, ирландцы!

    В контексте западного религиозного кризиса этот сатиричный ирландский образчик смотрится вполне органично, хотя, по известным причинам, и не так свежо. Проблема в фильме поставлена вполне честно и открыто: как вообще сегодня можно верить в Бога? Все персонажи, окружающие героя Глисона, сильно разочарованы в Церкви, религии и Боге, а от того буквально раздражены, обижены или уже равнодушны. Пожалуй, это общий диагноз режиссера и, по моему скромному мнению, вполне справедливый. Если перефразировать Теодора Адорно, то можно задаться неудобным риторическим вопросом: вера в Бога после Освенцима — это фанатизм?

    Однако Джон Майкл МакДона не торопится расстаться с Богом, скорее он хочет другого взгляда: не со стороны грехов, которыми долгие годы католические священники не безосновательно попрекали своих прихожан, пока у тех не атрофировалось чувство «божьего страха», а со стороны добродетели. В конце концов, только прощение может разорвать порочный круг насилия. Довольно затасканная истина, но вполне актуальная.

    С точки же зрения собственно кино, ирландский режиссер не изменят себе, и в этой, в сущности, притчевой ленте узнается почерк автора «Однажды в Ирландии». Не всем это придется по душе, как и интонации, и посылы режиссера, но берлинский «экуменический» мишка, я уверен, достался «Голгофе» по делу.

    17 июля 2014 | 17:12

    «Голгофа» — скорее, фильм-размышление… О насущном, так сказать…

    Не нужно опускаться в ад, чтобы узнать, что это такое. Достаточно оглядеться по сторонам и пообщаться с окружающими. Ведь практически все персонажи, встречающиеся на пути отца Джеймса, пожалуй, и есть воплощение тех самых грехов. Убийства, самоубийства, блуд, педофилия — это далеко не весь перечень того тёмного и ужасного, что по идее, должно быть запрятано далеко от посторонних глаз, но в итоге, вынесено на экран в форме некой обыденности.

    Безусловно, все мы в нашем мире не без греха. Да и отец Джеймс тоже не прочь выпить стопку-другую или даже хорошенько выругаться. Да и что с него взять? Он обычный человек, да только в изношенной рясе и с распятием за пазухой. Однако именно он медленно и мучительно поднимается на свою собственную «Голгофу», всеми силами пытаясь вытащить наружу хоть какие-то толики раскаяния у грешников. Но самим грешникам это отнюдь не нужно. И именно здесь, наверное, появляется место для комедии, ведь они только и делают, что пестрят сарказмами и смеются главному герою в лицо. Но комедия ли это? — сомневаюсь. Разве что смешок, выдавленный пару раз сквозь слёзы..

    - Отец, Ваша церковь горит!
    - Да пошёл ты…
    - Я серьёзно. Ваша церковь горит!

    И она действительно сгорела, что очень символично на фоне тщетных попыток отца Джеймса призвать безбожников к покаянию.

    И лишь море лейтмотивом. То спокойное и мирное, то бушующее и готовое поглотить всё и вся — словно характеризует состояние главного героя, а, может, и вовсе человеческую душу.

    Картина, конечно, больно и точно бьёт в самое сердце, оставляя местами сухую, местами глинистую почву для размышлений. А приведут ли они к чему-то или нет — уже зависит от нас, «грешников». И вряд ли «Голгофа» призывает обратиться к Богу или церкви. В большей степени, это попытка заставить, хотя нет… помочь нам осознать содеянное и заглянуть внутрь самих себя.

    Ну, а если мы не можем раскаяться здесь, на бренной земле, то, понятное дело, разговоры о чём-то высоком, духовном и небесном тут просто неуместны.

    13 июня 2014 | 03:14

    Голгофа — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства. Так гласит википедия.

    Название фильма как нельзя лучше подходит картине, и это не смотря на то, что на протяжении всей ленты не было и слова сказано о том самом холме с тремя крестами. Сюжет рассказывает о священнике, к которому однажды пришел неизвестный с угрозой убить его через семь дней (ни слова о девочке из колодца, у нас тут серьезное кино!). Что сказать, это прекрасная завязка для триллера. Однако не все так просто.

    «Голгофа» — глубокая и мрачная картина в первую очередь о людях. Благодаря священнику, которому эти самые люди открывают всю свою подноготную, мы можем увидеть человека таким, какой он есть на самом деле: похотливым, озлобленным, смущенным, усталым, запутавшимся. Кино погружает тебя в свою атмосферу, в своих персонажей на все сто процентов, и не остается и сомнения о подлинности и реалистичности каждого из героев.

    Безусловно, тому способствует превосходная актерская игра Брендона Глиссона, который не перестает меня радовать из фильма в фильм своим мастерством. Сценарий, диалоги, операторская работа — все в фильме достойно восхищения. Ну и конечно же интрига. Встретится ли главный герой со своим убийцей, придет ли по собственному желанию на свою голгофу?

    В общем, всем любителям напряженного мрачного кино — обязательно к просмотру.

    8,5 из 10

    22 ноября 2015 | 01:10

    Понимающее сердце носит хлеб в худых карманах
    По заснеженному полю ищет пепел дорогого
    Понимающее сердце я погиб в далеких странах
    Подари мне кружку неба нитку облака родного
    Ю. Шевчук «Понимающее сердце»

    Данный фильм, благодаря своему названию, сюжетной линии, в которой священник заявлен как главный герой повествованию, сразу же привлек достаточно большое количество зрителей-христиан. Которые после просмотра данного произведения разделились на две фракции — одни уверены, что такие фильмы показывать нельзя, вслух о проблемах Церкви, о педофилии или наркомании говорить вообще не стоит. И этот фильм «от Сатаны еси». И вторая, наоборот, восхваляет и превозносит, называя главного героя святым мучеником.

    А я бы не был столь категоричным. Да, фильм действительно вскрывает болевые проблемы христианской Церкви. Лицемерие, предательство, глупость. Но это лишь фон фильма, не очень приятный, местами вызывающий отвращение, но фон.

    Главный герой фильма… Назвать его святым — это значит пойти по порочному пути убийцы. Который в начале фильма говорит: «А я хочу убить священника, который ни в чем не виноват». Именно идиоты и маньяки хотят причислить главного героя к лику святых.

    А он самый простой человек. Да, в рясе. Да, он бесконечно любит свою Церковь, служение и, что на мой взгляд самое важное, любит людей. Но он обыкновенный человек. Ему больно. У него свои очень серьезные проблемы. Отношения с дочерью не ладятся, убили его собаку, сожгли его храм. А ему самому угрожают смертью. И никто. И никому не нужны его проблемы. Каждый хочет излить ему в душу всю свою боль. Свои проблемы. И он принимает каждого. Принимает и пытается помочь.

    Конечно, с христианской точки зрения персонаж очень спорный. Как и фильм. И он отлично показывает эти два совершенно разных и не пересекающихся друг с другом направления в Церкви — догматисты, люди, которые пытаются сохранить целостность Церкви, чистоту веры и прочее и прочее. И люди, которые принимают учение Христа о любви. И ради этой любви готовы пожертвовать всем. Даже своей верой и Богом. В этом плане самый показательный момент фильма — это пистолет. Который священник готов отдать, зная, что из этого пистолета будет совершенно самоубийство.

    Священник готов пожертвовать догматами и слепыми правилами Церкви ради желания помочь. И эта идея идет нитью весь фильм. Любовь к людям превыше всего. Превыше своей жизни, превыше распрей, превыше Церкви. Превыше самого Бога. В этом фильме нет Иисуса Христа. Вообще. Нет Бога. Молитва показана в фильме лишь маленькими обрывками. Но большей частью молитва безмолвна. Священник молится, но мы его не слышим. И не слышим ответа. В фильме нет Бога, но есть любовь. Вот такой парадокс для верующих.

    Вот такой непростой, но важный фильм. Важный хотя бы потому, что взывает к общечеловеческим ценностям. Который может объединить и всех верящих разных конфессий, и атеистов с верующими. Фильм примирения и любви. Возможно, слегка пафосный, но от этого не менее серьезный и глубокий.

    27 июля 2015 | 16:17

    Мне стоило написать об этом фильме сразу после просмотра. Впечатления были самые сильные. Такое ощущение будто у тебя перехватило дыхание, и долго не можешь прийти в себя. Ты каждый день с головой окунаешься в серые будни и решаешь свои проблемы, а в выходные стараешься побольше времени уделить себе, своим близким. Да, я занимаюсь любимыми делами. Смотрю фильмы, например. Конечно, я часто забываю о своем обещании себе стараться следить за всеми новинками из мира кино, призёрами различных фестивалей, наград. Но всего не пересмотришь, за всем на свете не поспеешь. С этим я, пожалуй, смирюсь. Поэтому из списка тех самых новинок, предложенных здесь же, на Кинопоиске, я выделила почему-то именно последний фильм Джона Майкла МакДона «Голгофа». И не прогадала. Посмотрев его в самое нужное для себя время, я с уверенностью могу сказать, что это один из лучших фильмов, когда-либо увиденных мною.

    Честно говоря, я с самого начала подготовилась к тому, что увижу творение, щедро приправленное чёрным юмором и абсурдностью. Ведь, как известно, всё это характерно для фильмов братьев МакДона. К тому же, из-за заявленной здесь религиозной тематики можно было предположить, что авторы преподнесут нам едкую издевку над церквью, священниками и Библией, перевернув всё с ног на голову. Однако с этим здесь обошлись более чем бережно. Но и никакой назидательности вы здесь не увидите. Зато поймете, что автор просто дает нам возможность посмотреть на мир совсем с другой стороны на примере жизненного пути одного священника. Чёрный юмор здесь, к счастью, тоже присутствует. А остроумнее всего, на мой взгляд, получается шутить, как ни странно, именно у главного героя — святого отца Джеймса.

    Съёмки картины проходили где-то на просторах Ирландии. Это удивительная страна, славящаяся своими невыносимо прекрасными пейзажами. Природа здесь настолько могуча и сурова, что, как нигде лучше, ощущаешь, что человек здесь лишь безмолвный свидетель, песчинка, которую занесло сюда лишь на короткое мгновение. И это осознание собственной беспомощности перед силами природы ни в коем случае не пугает, а, наоборот, укрепляет веру в то, что несмотря ни на что ты всегда будешь здесь в безопасности, что о тебе есть кому позаботиться. И музыка. Великолепный саундтрек, сочиненный Патриком Кэссиди, при прослушивании которого в тебе всё зажимается и просветляется, задевая твои самые настоящие и трепетные чувства. Если продолжить разговор о внешней стороне фильма, то здесь также очень радует глаз скромное, опрятное убранство церкви, жилище главного героя, священника. Белые стены, скамьи, кровать, стулья из темного дерева. Это успокаивает и не мешает сосредотачиваться внутри над самым важным и вечным.

    Небольшой городок, в который перенесены герои фильма, похож на одинокий островок, где все жители похожи друг на друга. Они все кажутся безнадежными, прожженными циниками и неудачниками. Здесь почти нет человека, который вызовет хоть какую-нибудь симпатию, лишь горькую усмешку и жалость (за исключением милейшего старичка-писателя). Каждый день Отец Джеймс исполняет свой долг, навещая своих прихожан, упорно пытаясь хоть как-то улучшить их жизни. Однако с каждой минутой фильма ситуация накаляется до предела. Нерадивые прихожане становятся все более отвратительными, безнадежно потерянными и неисправимыми. Как тут не потерять веру, не сломаться? Ведь мы порой забываем, что священник, это такой же обычный человек, который тоже может совершать ошибки, сомневаться и потеряться в хаосе, абсурде, жестокости этого мира. Но существует одно умение, о котором мы чаще забываем и не хотим учиться развивать его в себе. А тем временем, это ответ. Ответ на вопрос, как справится с болью, которую тебе причинил твой обидчик, как перестать разочаровываться, как бороться с бессмысленностью и холодом внутри. Это помогло Джеймсу сказать своему палачу в последнюю минуту: «Еще не поздно!» Еще не поздно исправиться. Это видишь и на прекрасном спокойном лице Тересы, смирившейся со смертью своего любимого мужа. Это невозможно не прочитать на лице Вероники в последнем кадре фильма. Это прощение. Если эти герои, будучи такими же людьми, как и все остальные, смогли простить, значит и нам тоже можно попробовать.

    10 из 10

    23 июля 2015 | 15:31

    «Голгофа» Джона Майкла МакДоны — тяжелая разговорная драма с присущей режиссеру долей черного ирландского юмора, размышление автора на тему религии.

    В фильме МакДоны все строится на противопоставлении. Противопоставлении добра и зла, что соотносит картину с религиозным произведением. Несмотря на то, что главный герой, священник Джеймс, наделен определенными индивидуальными качествами, он представлен не как личность, а как олицетворение похожих на него людей, в данном случае — священников. Он обладает некими чертами, необходимыми для людей этого дела: умением выслушать, понять, попытаться помочь и поддержать. Но, тем не менее, никто не сможет назвать Отца Джеймса безгрешным человеком. Порой он вспыльчив, безучастен или непреклонен. Ведь Джеймс — обычный человек, добрый и заботливый, но человек со своими недостатками. Сторону зла же представляет человек, желающий убить священника. Герой, у которого отсутствует одна из главных добродетелей — умение простить и забыть. Персонаж, отражающий зло в людях — лживый и мстительный.

    Противопоставляется и действия разговорам. Деятельность в фильме по большей части бессмысленная, глупая, безнравственная, и часто приводит к трагическим последствиям. Другое дело разговоры. В разговорах раскрываются все тайны горожан, находятся ответы на многие вопросы и прощаются даже самые низкие проступки.

    Важное значение играет и место происходящих событий. Маленькая деревушка с небольшим населением, где все друг друга знают. Каждый житель таит свои грехи, сама же деревня совмещает их в себе, превращаясь в бездну безнравственности, глупости и лицемерия. За безобидными улыбками и шутками каждый скрывает свое настоящее лицо.

    Также драма восхищает операторской, музыкальной, постановочной и актерской работами. На визуальную составляющую фильма можно смотреть бесконечно. И дело не только в типичных для ирландского кино съемках потрясающих местных пейзажей. От каждой сцены, независимо от того, где она происходит, на фоне ирландского побережья или в маленькой старой церкви, невозможно оторвать взгляд. Музыкальное сопровождение поддерживает меланхоличную обстановку. Актерские работы невероятны, Брендан Глисон сыграл, без преувеличения, лучшую роль в своей карьере.

    «Голгофа» — тяжелая разговорная драма о религии. Рассуждение о грехах, безнравственности, добродетели и главной из них — прощении.

    4 мая 2014 | 15:29

    В маленьком ирландском городке у самого побережья священник получает во время исповеди неожиданную угрозу. Его обещают убить через семь дней, просто так, потому что убить священника — это действительно шокирует. Преступника в детстве насиловал священник, но к чему убивать плохого священника, если можно убить хорошего? В этом фильме все вывернуто наизнанку с самого начала, может быть, поэтому он числится в разряде «комедий», хотя я бы с чистой совестью назвал его драмой.

    Голгофа — больше напоминает театральную пьесу, целиком состоит из диалогов, разбавленных шикарными ирландскими пейзажами. На бесконечных равнинах, под холодными ветрами, под пристальным присмотром Бога, жители провинциального городка потихоньку теряют свою веру, превращаются в циников и прелюбодеев. Среди них остался отец Джеймс, который борется с самим собой в истинно христианском ключе, преодолевая соблазны, ищет в себе силы для веры в условиях совсем этому не подобающих. Тут бы бросить все к чертям и запить, так как умеют только ирландцы, но тогда тьма сомкнется окончательно, а этого допускать никак нельзя. Вот и мечется отец Джеймс от одного горожанина к другому, взваливая на себя все проблемы, ищет правильные слова и мудрые решения, чтобы вернуть веру своей пастве и самому её не потерять. И делает он все это, помня о грядущей казни.

    Постоянным фоном действия выступают скандалы с участием католических священников педофилов. Макдона попытался показать веру не возвышенную, а настоящую бытовую, ежедневную, в которой нет места ханжеской праведности. Режиссер признался, что хотел снять фильм о хорошем священнике в то время, когда весь мир скептически относится к католическому духовенству.

    Фильм не обличает падших, забывших бога ирландцев. Речь здесь скорее идет о смирении и прощении. Не случайно священник говорит о том, что добродетели важнее грехов, а умение прощать часто недооценивают. Зритель проживает день за днем вместе с отцом Джеймсом, следит за едва детективным сюжетом, ожидая финального эпизода, замирая от предвкушения выстрела, который решит всё. И когда этот выстрел происходит, такой глупый и бесполезный, вдруг становится ясно, почему фильм называется «Голгофа».

    26 августа 2014 | 11:42

    Настроение перед просмотром довольно весёлое, читаешь о фильме и ждёшь… возможно, чёрное продолжение Мальчишника в Вегасе, может чего-то другого, но иногда так приятно разочаровываться. Особенно в себе.

    Картина великолепна во всём — абсолютно во всём!!! Пейзажи, актёрский состав, а звук… ммм… какой звук!!! Шум моря и глубочайшие жизненные погружения в диалогах персонажей. Хочется посмотреть ленту ещё раз, чтобы внимательно послушать — не пропустил ли я чего ещё? И всё ли прошло насквозь?

    Давайте будем откровенны, фильм про НАС. Да-да, про всех НАС. Мы и есть собирательный образ главных героев. Про кого-то больше, кого-то меньше. Мы все знаем про Бога (пусть даже у каждого он свой), но мы привыкли жить без него. Мы окружили себя пьянством, наркотиками, насилием, злостью и почти никаких добродетелей. Мы бросаемся с кулаками на раздражающих нас в пробках, мы разговариваем матом. Кто-то не знает, что делать с деньгами, а кто-то не может найти помощи для спасения своего ребёнка. Мы с горечью смотрим по телевизору за бедами других людей, но не протянем руку помощи ближним. Мы и есть сценарий к Голгофе. Как это не прискорбно…

    Надо ли закрывать глаза на всё происходящее вокруг НАС? Нужно ли что-то менять вокруг НАС? Да и готовы ли МЫ меняться? Ответ очень хорошо показан в Голгофе!

    Так пусть же каждый после просмотра картины, сделает свой выбор!!! Смотрите, откройте душу, проникнитесь… насквозь!!! Всем мира и добра!!! Субъективно 10.

    29 июня 2014 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>